Составить небольшой рассказ используя крылатое выражение из басни в качестве заключения

Введение современный русский язык один из богатейших языков мира требует серьезного, вдумчивого изучения. высокие достоинства русского языка создаются

Введение
Современный русский язык – один из богатейших языков мира – требует серьезного, вдумчивого изучения. Высокие достоинства русского языка создаются его огромным словарным запасом, широкой многозначностью слов, богатством синонимов, неисчерпаемой сокровищницей словообразования, многочисленностью словоформ, особенностями звуков, подвижностью ударения, четким и стройным синтаксисом, разнообразием стилистических ресурсов. Как и всякий язык, он непрерывно обновляется и обогащается новыми словами.
В языке каждого народа есть устойчивые образные обороты, которые воспроизводятся в речи подобно слову, а не строятся, подобно словосочетаниям и предложениям. Эти крылатые слова появляются из мифов, литературы и речей известных людей.
Фразеология (от греческого phrasis – «оборот речи» и logos – «учение») изучает сверхсловные (состоящие из двух и более слов) образования. Крылатые слова и выражения являются разделом фразеологии.
Крылатые слова делают речь яркой, лаконичной, значимой и емкой. С их помощью можно описать и охарактеризовать человека или какую-то ситуацию и выразить свое отношение к ней.
Самого нашего рождения, нас окружают «крылатые выражения». При этом мы относим их не к сфере слов, а к сфере мышления и действия. Наша коммуникативная система возникла на основе образов и метафорична по своей сути. Так как значительная часть социальной реальности осмысляется в метафорических терминах и поскольку наше представление о материальном мире отчасти так же метафорично, поэтому «крылатые выражения» играют существенную роль в нашей жизни.
В настоящее время происходит очередное глобальное реформирование норм в современном русском литературном языке. Изменения коснулись практически всех разделов языка. Однако наиболее заметно эти модификации затронули нормы словоупотребления и сочетания слов. Широко распространилось словообразование, формирование фразеологических оборотов из привычных или непривычных сочетаний слов.
Если в относительно недавнем прошлом полигоном и законодателем в создании норм словоупотребления была художественная литература, то в последние годы эта роль по праву принадлежит средствам массовой информации, публицистическому жанру, как наиболее близкому к разговорной речи, которая в последнее время все заметнее влияет на литературную норму русского языка.
Актуальность выбранной темы заключается в частоте использования крылатых слов и выражений в публицистике, в выполнении особой стилистической функции, направленной на модификацию норм словопотребления и сочетания слов.
Объект исследования – крылатые слова и выражения. Предмет исследования – составляет происхождение, употребление и приемы использования крылатых слов и выражений в языке СМИ.
Цель работы – выявление закономерностей и характерных особенностей употребления крылатых слов и выражений в языке СМИ.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
– дать определение и понятие «крылатые слова и выражения»;
– рассмотреть функциональные особенности использования крылатых слов и выражений в СМИ;
– проанализировать способы индивидуальноавторских преобразований крылатых слов в СМИ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1. Крылатые слова и выражения как средства образности речи
1.1 Понятие «крылатые слова и выражения» в лингвистике
Одним из средств образной литературной речи являются крылатые выражения. Первоначально к крылатым выражениям относили вошедшие в нашу речь слова из литературных источников. Энциклопедия “Русский язык” к крылатым словам безоговорочно относит только “устойчивые изречения, появившиеся в языке из определенного литературного, публицистического и научного источника”, а также “высказывания исторических деятелей, получившие широкое распространение в речи».
Составитель словаря крылатых выражений Ашукин Николай Сергеевич толкует термин «крылатые выражения» в более широком смысле: ими обозначаются народные поговорки, присловья, слова из песен, всевозможные образные выражения, возникшие не только из литературных источников, но и в быту, – из народных обычаев и верований, терминологии различных ремёсел и т.д. фразеологизм лингвистика печатный крылатый
В наше время мы можем добавить к крылатым выражениям названия фильмов, строки из рекламы, высказывания политических деятелей.
Можно ли крылатые выражения относить к фразеологизмам? Думается, можно только ту ее часть, которая представлена словосочетаниями.
Фразеологизм – душа каждой культуры. Они передаются из уст в уста, от поколения к поколению. Знакомство с фразеологией позволяет глубже понять историю народа, его отношение к человеческим достоинствам и недостаткам, специфику мировоззрения.
Известно, что одним из средств образной и выразительной литературной речи являются крылатые слова. Название это восходит к Гомеру, в поэмах которого (“Илиада” и “Одиссея”) оно встречается много раз (“Он крылатое слово промолвил”; “Между собой обменялись словами крылатыми тихо”). Гомер называл “крылатыми” слова потому, что из уст говорящего они как бы летят к уху слушающего.
Гомеровское выражение “крылатые слова” стало термином языковедения и стилистики. Термином этим обозначают вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц, имена мифологических и литературных персонажей, ставшие нарицательными (например, Геркулес, Тартюф, Плюшкин), образные сжатые характеристики исторических лиц (например “отец русской авиации”, “солнце русской поэзии”).
Нередко термин “крылатые слова” толкуется в более широком смысле: им обозначают народные поговорки, присловья, всевозможные образные выражения, возникшие не только из литературных источников, но и в быту, из народных обычаев и верований, терминологии различных ремесел, старинного судопроизводства и т.д.
Отдельные небольшие фрагменты текста внезапно наделяются самостоятельностью, выпархивают из родовых гнезд и начинают вольное (автономное и даже вполне независимое) существование. Они заметно обогащают родную речь, повседневное бытовое и профессиональное общение, проникая в журналистику, в публицистические выступления и т.д.
Представляя собой лаконические формулировки идей и представлений, конденсируя сложные образы, они вызывают в нашем сознании ряд ассоциаций. Недостаточное знакомство с конкретными условиями возникновения того или иного крылатого слова приводит к тому, что ассоциации эти меркнут и значение крылатого слова понимается неправильно. Для правильного понимания крылатых слов в текстах художественной литературы и публицистики и правильного употребления их необходимо знание этих конкретных условий.
Среди крылатых слов имеются такие, которые являются не подлинными цитатами из какого-либо литературного источника, а выражениями, созданными на основе его, в краткой форме конденсирующими его смысл: но когда эти выражения появились в позднейшей краткой форме и кому они принадлежат, точно установить не всегда возможно; таковы, например, выражения “запретный плод” (из библейской мифологии), “сеять зубы дракона” (из античной мифологии), “потемкинские деревни” (из мемуаров XVIII века).
Для древнейших эпох едва ли возможно точное разграничение категорий индивидуального и народного творчества в вопросе рождения крылатого слова. Трудно в каждом отдельном случае решить, принадлежит ли крылатое слово автору данного памятника древней письменности и отсюда перешло в литературную речь, или же оно создано народом и только впервые записано автором данного памятника. Эти классификационные трудности в равной мере относятся к греко-римской и библейской мифологии, почему условно источниками многих крылатых выражений и считаются памятники письменности, в которых они зафиксированы.
Такие же сомнения нередко возникают при классификации крылатых слов, возникших из литературных произведений недавнего прошлого. Не всегда удается с уверенностью сказать, принадлежит ли то или иное выражение автору данного произведения, или писатель услышал его из уст народа. Например, М. Е. Салтыкову-Щедрину приписывается встречающееся у него выражение “барашек в бумажке”, употребляемое как синоним взятки. Между тем это — старинная поговорка, родившаяся в среде подьячих. Л. Н. Толстого зачастую называют автором выражения “куренка некуда выпустить”, употребляемого как образное определение крестьянского малоземелья в царской России. Однако Толстой вложил в уста крестьянина в “Плодах просвещения” лишь старую народную поговорку.
Иногда ставшая крылатой литературная цитата бывает внушительна и выразительна не меткостью, афористичностью, а характерностью — на фоне представления того целого, из которого она извлечена. В этом случае цитата как бы замещает или концентрирует сложный образ, воплощенный в художественном произведении.
Из объяснений крылатых слов и примеров их употребления можно видеть, что многие вошедшие в литературную речь выражения получили новое, не присущее их источнику значение. Выражения, возникшие из библейских мифов, утратили свою культовую окраску, приобрели иной смысл, часто употребляются с иронией, шуточно.
1.2 Источники крылатых слов
Крылатые слова многообразны по своему происхождению. Одни из них возникли в отдаленные эпохи, другие — совсем недавно. Культуры различных эпох и стран обогащали их запас. Античные и библейские мифы, народные песни и сказки, мировая художественная литература, критика, публицистика, мемуары, исторические документы, научные сочинения, речи политических и общественных деятелей являются обильными источниками крылатых слов. Большинство крылатых слов заимствовано из Библии, их называют библиизмами.
Репертуар крылатых слов постоянно пополняется. Весьма нечетко он подразделяется на повсеместно-распространенный, общеупотребительный (известный еще, как говорится, со школьной скамьи) и узко-корпоративный, элитарный, знакомый сравнительно небольшому кругу посвященных (скажем, специальному филологическому или какому-то другому профессиональному сообществу).
Прагматические и антропоцентрические исследовательские направления в современном литературоведении (история читателя, история читательской литературной и журналистской критики, теория и история восприятия художественных текстов, изучение читательской личности, остаточной литературно-читательской памяти и мн. др.) развиты значительно слабее, чем в лингвистике и фольклористике.
Между тем, очевидно, что крылатые выражения могут стать и становятся благодарными объектами, позволяющими, с одной стороны, судить о том, сколь затейлива, щедра и богата, а с другой – как безжалостно скупа и мизерна читательская память, часто утрачивающая всякую сознательную связь с литературным первоисточником.
К числу наиболее продуктивных литературно-художественных текстов, из которых извлекаются крылатые выражения, безусловно, относятся отдельные комедии, басни, сатирические романы, повести, рассказы, мифы, легенды и т.п.
В отечественной литературно-речевой культуре к самым производительным основам крылатых выражений принадлежат «Недоросль» Фонвизина, «Горе от ума» Грибоедова, басни Крылова, многие произведения Гоголя, Козьмы Пруткова, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Михаила Булгакова, Маяковского, Ильфа и Петрова, современных сатириков и юмористов, а также политических и других деятелей, по преимуществу насмешливо воспринимаемых общественным сознанием.
Вспомним, к примеру, знаменитую фразу В.С. Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда», которая прочно вошла в повсеместный речевой обиход в качестве универсальной иронической формулы поразительных по своей несообразности жизненных коллизий, социально-экономических, правовых и политических неурядиц, разного рода давних и новых проб-неудач во всех сферах нашего быта и бытия и т.п.
Выбор может падать и на тексты, исполненные главным образом лирического, патетического, драматического и даже трагического пафоса: «Быть или не быть?» (из переводов «Гамлета» Шекспира), «Народ безмолвствует» (из «Бориса Годунова» Пушкина), «Нет уз святее товарищества» (из «Тараса Бульбы» Гоголя), «Ребята! не Москва ль за нами?» (из стихотворения Лермонтова «Бородино») и др.
Что же касается причин извлечения из целостного контекста именно этой фразы, которая начинает свое независимое от первоисточника, летучее существование, то, по-видимому, следует говорить и о наличии особого номинативного вакуума, о не нареченных конкретно-типовых жизненных ситуациях, о коммуникативной востребованности подобного (заключенного в данном отрывке текста) многозначного смысла и оригинальной формы выражения.

Глава 2. Функциональные особенности использования крылатых слов и выражений в СМИ
2.1 Формы употребления крылатых слов и выражений в заголовках печатных изданий
Журналисты обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии. Выразительна их речь, благодаря частому обращению к пословицам, поговоркам. В газетных статьях фразеологизмы часто употребляются в их обычной языковой форме с присущим им значением, как правило, для стремления журналистов усилить экспрессивную окраску и привлечь внимание читателей к самой статье.
Особенно любят использовать фразеологизмы журналисты разговорную, стилистически сниженную фразеологию, прибегая нередко к смешению стилей для создания комического эффекта.
Сама природа фразеологизмов, обладающих явной образностью, стилевой окраской, создает предпосылки для их использования в экспрессивной и прежде всего в художественной и публицистической речи. При этом ничего принципиально нового в употреблении фразеологизмов писатель не вносит, он черпает экспрессию из готового национального источника.
Однако возможности применения фразеологизмов значительно шире, чем простое воспроизведение их в речи.
Фразеологическое богатство языка оживает под пером талантливых журналистов, становится источником новых художественных образов, шуток, неожиданных каламбуров. Художники слова могут обращаться с фразеологизмами и как с ”сырьем”, которое подлежит ”творческой обработке”.
В результате фразеологического новаторства публицистов возникают оригинальные словесные образы, в основе которых ”обыгранные” устойчивые выражения. Творческая обработка фразеологизмов придает им новую экспрессивную окраску, усиливая их выразительность. Чаще всего журналисты преобразуют фразеологизмы, которые имеют высокую степень устойчивости лексического состава и выполняют в речи экспрессивную функцию. При этом измененные фразеологизмы сохраняют художественные достоинства общенародных – образность, афористичность, ритмико-мелодическую упорядоченность.
Заголовок на первой полосе, напечатанный крупным шрифтом, привлекает внимание читателя. Поскольку газеты покупаются, как правило, в спешке, “на ходу”, то покупатель ориентируется прежде всего на заголовки, не вчитываясь в содержание. Но когда начинает вчитываться (уже купив газету), то обнаруживает, что броский заголовок далеко не всегда соответствует содержанию. Обычно содержание гораздо скромнее заявленной сенсации, а иногда полностью противоречит заголовку.
Проанализируем заголовки газеты «Комсомольская правда» за 2004 год.
Ниже приведена подборка самых ярких заголовков:
Извилиста, витиевата как жизнь, так и смерть Арафата (12 ноября 2004);
Покормите сапог – он и вырастет (29 октября 2004);
Стрелки – назад! (29 октября 2004);
Сверьте любовные часы! (22 октября 2004);
Это понятно, что враг у порога… (08 октября 2004);
Пятница, 13-е. Олимпиада (13 августа 2004);
Коса на камень… (07 мая 2004);
С язвой по жизни? (13 февраля 2004);
Кому какие болячки «на роду написаны»? (12 января 2004);
Карасик счастья (27 июля 2004).
При анализе периодической прессы можно сделать вывод, что 30% заголовок – это измененные афоризмы.
Обычно «крылатые выражение» изменяют для «подгона» к тематике статьи следующими способами:
Добавляют пару слов, («Это понятно, что враг у порога»).
Изменяют одно слово в выражении, («С язвой по жизни», «Карасик счастья»).
Удаляют одно из слов в известном выражении, (нашла «Коса на камень…»).
Используя крылатое выражение для оформления заголовка, автор предполагает раскрыть его значение в тексте. Так, или иначе, значение выражения раскрывает сущность факта описываемого журналистом.
Итак, крылатые выражения помогают более образно, более интересно построить текст корреспонденции. Это немаловажно как для автора статьи, так и для всей газеты, в общем, так как яркое, образное выражение привлекает внимание и вызывает к публикации интерес, а следовательно повышается рейтинг газеты.
2.2 Крылатые слова в материалах СМИ
Наибольшее число афоризмов в русском языке группируется вокруг таких понятий как смерть, любовь, страх, личностные характеристики человека (глупость, храбрость и т.д.).
Например,
«Цель оправдывает средства». Никколо Макиавелли
«У кого есть друзья, у того нет друга». Аристотель
«Если человек делает глупость, у него или мало ума, или много денег». Сергей Закладной
«Если двое любят друг друга – это не может кончиться счастливо». Эрнест Хемингуэй
«Ревность – это искусство причинять себе ещё больше зла, чем другим». Александр Дюма-сын
«Любовь – как прилипчивая болезнь: чем больше ее боишься, тем скорее подхватишь». Шамфор
Читая газеты или журналы, мы часто встречаемся с крылатыми словами, которые часто влияют на наше отношение к передаваемой информации. Например, в газете «Комсомольская правда» можно встретить такие выражения как, «цепная реакция», «идти в гору», «желтая пресса», «гвоздь программы», «белая ворона», «играть первую скрипку» и «золотая молодежь». Конечно же, это далеко не все крылатые слова, которые можно встретить в печатных изданиях. Поэтому мы рассмотрим те, которые встречаются чаще всего.
«Идти в гору». Казалось бы, что может быть яснее этого простого выражения; человек “растет”, “поднимается в глазах общества со ступени на ступень”… Вот про него и говорят, что он “пошел в гору”, то есть живет все лучше, прославляется.
Но ученые думают, что дело не так просто: выражение это, по словам крупнейшего специалиста по истории русских слов академика В. В. Виноградова, вышло из мира картежников. В XVIII-XIX веках многие играли в особую игру – “горку”. В этой игре “идти в гору” значило выигрывать.
«Желтая пресса». Пресса капиталистических стран служит в большинстве своем корыстным интересам своих хозяев. Стремясь заполучить к тому же больше читателей, журналы и газеты нередко идут на фокусы, печатая все, что может вызвать жадный интерес, любопытство. Такую беспринципную, лживую и продажную печать называют “желтой прессой”. Почему именно “желтой”? Рассказывают, что лет семьдесят назад одна американская газета пленила публику картинками, изображавшими невероятные приключения малыша, одетого в желтую рубашку. Соперничая с ней, другая газета тоже пустила на свои страницы такого же желтого мальчугана. Возникли спор и судебное дело между редакциями о праве на изображение желтого мальчика. В одном из журналов появилась негодующая статья, в которой печать, не стесняющаяся подобными способами “завоевывать” читателя, впервые была названа “желтой”. Кличка привилась, и теперь “желтая пресса” означает всякую продажную газету, готовую действовать нечистыми способами, угождая читателям нелепыми бреднями, потворствуя плохим вкусам публики.
«Гвоздь программы». По редакции газеты бегает ответственный секретарь и сокрушенно вздыхает (а иногда и кричит): “Гвоздя нет!” И все сотрудники чувствуют себя виноватыми, ибо знают: номер без гвоздя – это не номер, а стыд.
Родители, вернувшись с эстрадного представления, рассказывают бабушке об интересных номерах. “Но гвоздем программы, – могут сказать они, – было выступление Евгения Петросяна”. Иной раз в разговоре можно услышать и такое: “В этом – гвоздь всего”.
Что же это за гвоздь? И в родственных ли он связях с обыкновенным, всем известным гвоздем, который можно вбить в стенку?
Да, это родственники, притом самые, что ни на есть близкие. Но дело в том, что “гвоздь” в русском языке имел только свой, прямой смысл и никакой другой образной нагрузки не нес. А вот во Франции гвоздем – называют не только металлический стержень со шляпкой, но и “самое значительное, главное, заметное”. И вот под влиянием иноязычного слова, имеющего переносное значение, русское слово “гвоздь” зажило второй, образной жизнью. Такое явление называется семантической калькой.
«Золотая молодежь». Выражение “золотая молодежь” существует уже два века. Так, во времена, последовавшие за Великой французской революцией, стали звать сыновей разбогатевших мещан, которые разыгрывали из себя людей, уставших от политики и желающих одного: “наслаждаться жизнью”.
“О принадлежности к “золотой молодежи”, – вспоминал потом не без отвращения великий французский актер Тальма, – узнавали, во-первых, по щегольскому платью и франтоватому виду, затем по прическе… Букву “р” эти юнцы не произносили вовсе, выговаривая, например, “паоль” вместо “пароль” (“слово”).
Интересно, что сейчас золотая молодежь – это люди, безусловно, богатые, но не уставшие от жизни, которые знают чего хотят и сколько это будет стоить. Они одеваются со вкусом, получают высшее образование в лучших вузах страны и зарубежья.
При этом, «Золотая молодежь Москвы» – это понятно. Но что такое «золотая молодежь» Санкт-Петербурга? Данное выражение имеет два значения в зависимости от географического фактора. В отношении Санкт-Петербурга – культурного центра России – «золотая молодежь» – это, прежде всего, талантливые люди, чаще всего люди-искусства.
«Играть первую скрипку». Это то же, что “быть запевалой”, “играть первую роль”. Так мы говорим про людей, явно главенствующих, руководящих другими. Понятно, почему это так: в оркестрах бывают всегда не одна, а несколько скрипок: “прима”, или “первая скрипка”, “втора”, “альт” и т. д. Из них “первые скрипки” всегда считаются ведущими; остальные инструменты в какой-то степени следуют за ними и равняются по ним.
Как уже говорилось выше – это подборка только самых известных афоризмов, которые чаще всего можно встретить в СМИ.
2.3 Индивидуально-авторские преобразования фразеологизмов
Изменение структуры и содержания фразеологизмов усиливает прагматическую функцию газетной статьи, так как разрушение «готовых к употреблению знаков» осуществляется с целью воздействия на интеллект и эмоции адресата.
В каждом периодическом издании существуют свои приемы построения заголовков.
Рассмотрим приёмы использования крылатых выражений журналистами газеты «Восход». Некоторые крылатые выражения вводятся в текст без изменений.
Например: «Здоровье дороже богатства» (№ 28, 22.03.08),
«В списках живых не значился» (№26, 18.03.2008),
«Через тернии – к звёздам» (№ 12, 7.02.08),
«Ребята, давайте жить дружно?» (№12, 7.02.08).
Последнее выражение нельзя назвать неизменённым, так как изменён пунктуационный знак. При постановке вопросительного знака крылатое выражение приобретает совсем другой смысл.
Широкое распространение получила лексическая трансформация крылатого выражения, т.е. замена компонента на какую-то другую языковую единицу.
Например: «Ирония судьбы, или снова 31 декабря» (№146,29.12.07),
«Мир спасёт доброта» (№34, 5.04.08),
«Вор не дремлет» (№107,4.10.08),
«Уж зима катит в село» (№115, 16.10.2007),
«Зима, холода, гололёд» (№137, 8.12.07),
«Солдат по осени встречают» (№127, 22.11.08),
«Скворцов баснями не кормят» (№36, 10.04.08).
Это самый продуктивный тип индивидуально-авторских преобразований, который помогает быстро установить контакт с читателем.
Рассмотрим следующую группу заголовков.
«Театр начинается с вешалки, а фабрика – с дороги» (№129, 27.11.08),
«Бережёного бог бережёт и … «Каскад» (№127,22.11.08).
В данном случае знакомое выражение продолжается и дополняется другим смыслом.
Также используется авторами приём усечения крылатого выражения, когда показывается только часть выражения.
Например: «Папа, мама, я » (318, 22.02.07),
« Где эта улица, где этот дом (№128,25.11.2008).
Самым радикальным приемом обработки фразеологии является ее изменение, которое приводит к созданию по существу, нового словосочетания на базе имеющегося. Этим приёмом умело оперируют журналисты газеты «Восход»: «Сдай оружие, живи спокойно» (№128,25.11.2008).
А вот в таком заголовке, как «Жизнь прожить – не пуд соли съесть» (№129,27.11.08), авторы из двух выражений создают одно.
Употребленные в речи крылатые выражения создают определенные трудности, поскольку языковая норма требует точного их воспроизведения, что не всегда учитывается говорящими.
Поэтому журналистам, как никому другому нужно внимательнее относиться к воспроизведению фразеологизмов. Расширение их состава не всегда бывает оправданно.
2.4 Крылатые слова в телевизионных передачах и в интернете
Иллюзия достоверности – очень сильное свойство ТВ. И если внушенные с телеэкрана установки не реализуются, то, по мнению многих ученых, лишь потому, что сам телезритель еще не созрел до такого уровня поведения. Поэтому не только для детей характерно стремление к воспроизводству увиденного по ТВ. Стремление подражать телевизионным персонажам, присуще и взрослым людям.
Отчуждая человека от реальной жизни, ТВ создает новый язык, за основу которого берутся слоганы телерекламы и «крылатые выражения».
К сожалению, последние время происходит копирование стиля рекламной жизни (если мужчины – друзья, то, встречаясь, они должны пить пиво определенной марки; если мать любит своих детей, то должна покупать им данную жевательную резинку, а иначе факт любви или дружбы ставится под сомнение).
Тревожным следует считать момент – перенимание речевого стиля: измененные «крылатые выражения» превращаются в слова – паразиты. Например, «Скока вешать в граммах», «Сникерсни» (хотя если перевести это слово – то оно будет означать «съешь шоколадку, съешь», получается довольно-таки странное словосочетание), «сделай паузу». И примеров таких высказываний достаточно много.
Проанализируем рекламу шоколадного батончика «NUTS». Только в рекламе этого продукта использованы более шести «крылатых выражений»:
1. «Съел и порядок!»
2. «Замешан и завернут!»
3. «Заряди мозги, если они есть!»
4. «Никто не позаботится о вашем мозге лучше…»
5. «…для тех, кто вправду крут».
Большинство «крылатых слов» в телепередачах имеют «литературные корни». Здесь мы не услышим «Скока» или «Сникерсни, орех». Чаще всего они используются для образного раскрытия темы. При просмотре таких передач, как «Принцип Домино», «Пан или пропал. Поединок», «Вечерние новости» и «Что хочет женщина» чаще всего мы можем услышать такие афоризмы:
1. «Пальма первенства», «Принцип Домино» (22 ноября 2004);
2. «Очертя голову», «Что хочет женщина» (23 ноября 2004);
3. «Говорить на ветер», «Пан или пропал. Поединок» (24 ноября 2004);
4. «Туманный Альбион», «Принцип Домино» (23 ноября 2004);
5. «Делать из мухи слона», «Что хочет женщина» (22 ноября 2004);
6. «Возродиться из пепла», «Вечерние новости» (24 ноября 2004);
7. «Попасть впросак», «Пан или пропал. Поединок» (22 ноября 2004).
Это далеко не весь список крылатых выражений, который используют телеведущие и гости в этих программах. Естественно, в Ток-шоу услышать афоризм можно чаще. На МТВ даже была программа, названием которой было «крылатое выражение» – «Деньги не пахнут».
Интернет – это новый вид информационных процессов, и его относят к средствам массовой информации на ряду, с радио и телевидением.
В Интернете афоризмы используются следующим образом:
1) в рекламных баннерах,
2) в качестве заголовка,
3) на форуме,
4) В чатах.
Роль «крылатых выражений» в Интернете идентична их роли на телевидении или в прессе, поэтому в данной курсовой работе не будет отдельно рассмотрен данный вопрос.
Ниже приведена выборка афоризмов, которые занимают первые места в рейтинге популярности у пользователей сети Интернет.
1. Если человек счастлив больше одного дня, значит, от него что-то скрывают.
2. Лучше гипс и кроватка, чем гранит и оградка…
3. Лучше живот от пива, чем горб от работы.
4. Очень часто мы выбираем не из того, что хотим иметь, а из того, что боимся потерять…
5. Хуже дурака, только дурак с инициативой…
6. Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает…
7. Самое обидное – это когда твоя мечта сбывается у кого-нибудь другого.
8. Человеку свойственно ошибаться, и он пользуется этим свойством часто и с удовольствием.
9. Лень – привычка отдыхать заблаговременно.
10. Улыбайся – завтра будет хуже!
11. В ином случае много ума хуже, чем, если бы его вообще не было.
12. Если у Вас нет проблем – значит, Вы уже умерли.
13. Толстяки живут меньше. Зато едят больше.
14. Праздник без водки, как паспорт без фотки!
15. Создавайте легенды о себе. Боги начинали с этого.
16. Иногда надо замолчать, чтобы тебя выслушали.
17. То, что женщине по душе – мужчине не по карману.
18. Семь бед – один RESET.

Заключение
Современный мир – это мир «крылатых выражений». Реклама, заголовки и слоганы – везде встречаются афоризмы. Наше представление о материальном мире отчасти тоже метафорично, поэтому «крылатые выражения» играют существенную роль в нашей жизни.
Для раскрытия данного вопроса была использована годичная выборка газеты «Комсомольская правда», «Восход», а так же журнала «Панорама TV», и «Московский комсомолец».
В соответствии с позицией в тексте, крылатые выражения выполняют различные функции: помогают образно «ввести проблему», задать тон всей публикации, способствуют меткой, яркой, точной передаче мысли автора. Таким образом, проанализировав тексты вышеуказанных газет, рассмотрев использованные авторами статей фразеологизмы, можно прийти к выводу, что фразеологические единицы обогащают текст, эмоционально окрашивая, преображая его.
Используя крылатое выражение для оформления заголовка, автор предполагает раскрыть его значение в тексте. Так, или иначе, значение выражения раскрывает сущность факта описываемого журналистом.
Итак, крылатые выражения помогают более образно, более интересно построить текст корреспонденции. Это немаловажно как для автора статьи, так и для всей газеты, в общем, так как яркое, образное выражение привлекает внимание и вызывает к публикации интерес, а следовательно повышается рейтинг газеты.
Язык СМИ обладает свойством сочетать в себе две внешне противоречащие друг другу установки — на стандарт и экспрессию (В. Г. Костомаров). Газетный язык заполнен клише, задача которых — быстрое описание ситуации, даже, скорее, упоминание ее, первое приближение. СМИ (особенно это касается информационных жанров) апеллируют к фоновым знаниям читателя или зрителя, от глубины которых зависит осмысление воспринятого. Становление фразеологизмов проходит в несколько этапов. Сначала некое словосочетание начинает служить для обозначения повторяющейся ситуации или ее части, затем происходит редукция до общего понятийного каркаса, без деталей. В конце концов связью между актуальным и этимологическим значением остается лишь образ-мотив, создающий ассоциации и вызывающий интерес у читателя. Фразеологическая игра, комбинации и вариации на тему традиционных фразеологизмов позволяют «упаковать» в краткой, емкой, звучащей как слоган фразе основную идею новости.
Таким образом, на основании вышесказанного, можно сделать следующие выводы:
В языке средств массовой информации идет активный процесс фразеологизации сочетаний слов, ранее не являвшихся устойчивыми выражениями.
В условиях информационного рынка и борьбы за аудиторию СМИ форме подачи информации уделяется намного большее значение, чем содержанию, и фразеологизмы играют важную роль при построении ярких, броских заголовков, вызывающих читательский интерес.
Главный вывод, вытекающий из нашего исследования: фразеология в языке современных СМИ служит «строительным» материалом для создания новых, неожиданных, экспрессивных образов, языковой игры на страницах печатных изданий, привлекающей внимание читателей.
В данной курсовой работе мы выявили закономерности и характерные особенности употребления крылатых слов и выражений в языке СМИ. Были решены задачи: рассмотрено определение и понятие «крылатые слова и выражения», рассмотрены функциональные особенности использования крылатых слов и выражений в СМИ, проанализированы способы индивидуальноавторских преобразований крылатых слов в СМИ.

Библиографический список
1. Архангельский В.Л. Устойчивые фразы в современном русском языке. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1964.
2. Ашукин Н. С. Крылатые слова. М.: Высшая школа, 1960.
3. Берков В. П. Большой словарь крылатых слов русского языка: 4000 единиц. – М.:Русские словари, АСТ, Астрель,2000.
4. Бобунова М.А. Не вырубишь топором / О заголовках в «Комсомольской правде» // Русская речь. – 1992. – №5.
5. Газета «Восход» за 2007 -2008 год.
6. Голуб И. Б. Стилистика современного русского языка.- М.: Высшая школа, 1986.
7. Костомаров В.Г.Русский язык на газетной полосе.-М.:Просвещение,1971.
8. Краткий фразеологический словарь русского языка. Сост.: Е.А.Быстрова, А.П.Окунева, Н.М.Шанский. – СПБ.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.
9. Крылатые слова из произведений русской литературы : справочник / [авт.-сост. Г. Л. Нефагина, В. А. Капцев, Э. Ю. Дюкова]. – Минск : ТетраСистемс, 2006.
10. Розенталь Д. Э.Современный русский язык: [учеб. пособие]/ Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. – М.:Рольф, Айрис-пресс,2000.
11. Русский ЯЗЫК. Энциклопедия. – Гл. ред. Ф.П. Филин. – М.: Советская энциклопедия, 1979.
12. Телия В.Н. «Русская фразеология? Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты». М., 1996.
13. Фемщина В.П., Горохов Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвистический словарь. М.: Аспект Пресс, 1988.
ФСРЯ – Фразеологический словарь русского языка / под ред. Молоткова А.И. М., 1986
14. Шанский Н.М. Фразеология современного русского языка. М.- Просвещение, 1969.
15. Шулежкова С. Г. Крылатые выражения русского языка. – Челябинск.: Изд – во «АМОС» , 1995.
16. http://www.licey.net
17. http://revolution.allbest.ru/
18. http://historyteacher.ru/genialnoe-prosto/istoriya-prosihozhdeniya-krylatyh-fraz/
Размещено на Allbest.ru

  • У любого человека и школьника в том числе, бывают памятные события в жизни. И раньше это считалось памятным, например вступление в пионеры или в комсомол, а сейчас времена поменялись и у ребят другие события в жизни происходят. И вот об этом и нужно написать, вспомнив, что запомнилось и на самом деле стало памятным.
    Сейчас это сочинение было бы актуальным о каком то путешествии, это может быть уголок России или ее заповедник или поездка за границу.
    А можно написать о том, что была победа в какой то олимпиаде школьной, либо открылся какой то талант, который поменял всю жизнь в лучшую сторону.
    А еше родители пошли навстречу и подарили собаку.Прекрасное получится сочинении из жизни.Можете написать, что Вы победили в каком-нибудь спортивном соревновании или заняли первое место в каком-то конкурсе. Вы очень старались. А можете написать, что просто пошли помогать с друзьями в дом престарелых или детский дом.На самом деле, памятным может быть абсолютно любое событие, если сможете рассказать о нем интересно и занимательно. Даже путь в школу/или в магазин иногда преподносит нам сюрпризы.
    Ну, например, такой рассказ. В то утро я, как обычно, стоял на перекрестке, чтобы перейти дорогу и ждал, пока загорится на светофоре зеленый свет. Вдруг из машины, которая была ближе всего ко мне, выскочил один очень известный артист, назовем его N, и давай протирать лобовое стекло, причем не тряпкой, а рукой. Интересно, что он просидел за рулем пока горел красный, а на желтый, за несколько секунд до зеленого, выскочил и давай оттирать стекло. Было очень смешно наблюдать за этим. Известные артисты, видимо, такие же люди, как и мы, подвержены сиюминутным эмоциям.Писать это сочинение следует по собственным воспоминаниям, ведь у каждого из нас по любому есть какое-то событие которое навечно врезалось в память, оставило в ней глубокий след. Как правило это хорошие события, хотя некоторые люди более охотно запоминают негативные события, раз за разом обращаясь к своим воспоминаниям и словно специально мучая себя. Плохое помнить нельзя и от плохих воспоминаний надо избавляться. Разве мало в жизни случается хорошего? Можно написать о какой-нибудь своей победе или достижении, о выигранной олимпиаде, о неожиданно успешно сданном экзамене, о спортивных победах. Неплохое сочинение может получиться о путешествиях, поскольку новые впечатления полученные в них служат источником позитивного настроения и оставляют в памяти много приятных воспоминаний. Каждому запоминается что-то свое и рассказать об этом он может только сам. Можно предложить в помощь только общий план такого сочинения. Например вступление. В нем следует указать, про какое событие пойдет речь, используя фразы, самым запоминающимся, мне больше всего запомнилось, на меня произвело большое впечатление событие случившееся два года назад. Далее идет основная часть в которой описывается само событие. Дело было так… И наконец в заключении делается вывод, что из этого события вы извлекли для себя, какой урок, какую пользу оно вам принесло. Например: теперь все мои друзья знают, что я…Любое сочинение должно иметь тему, введение, основную часть и заключение. Как правило, в школе указывают и требуемый объем сочинения. Памятное событие нужно выбрать такое, которое Вы способны достаточно подробно описать и которым Вы готовы поделиться с читателем сочинения. Во введении нужно указать важность вашей темы и что для Вас значат памятные события. В основной части нужно описать это событие. В качестве памятного события можно взять 1 сентября в первом классе, выпускной в детском саду, рождение братика или сестры. В заключении сделайте вывод по всему изложенПервым делом вам стоит определиться с тем, что вы будете описывать, то есть какое именно событие.
    Среди таковых событий может быть ваш день рождения, день рождения братика (сестры), возможно новый год, а возможно просто встреча с каким-то человеком.
    Исходя из темы начинаете своё рассказ с описания события. Затем пишите почему именно оно для вас стало памятным, чем оно лучше остальных событий. И в заключении можно написать о том, что почаще бы случались такие события.В сочинении на тему “Памятное событие в моей жизни” сначала же нужно указать какое событие таковым стало. Например, поездка куда-либо. А дальше можно расписать как она проходила, и почему именно она запомнилась больше всего в вашей жизни.

  • Ответ оставил Гость
    Самым важным событием в своей жизни я считаю день своего рождения. Ведь согласитесь, с него всё началось.  этот день особенный не только для меня, но и для моих близких, моих родителей, моей мамы.  Утро моего дня рождения начинается с моего подарка маме: они были разными, но обязательно исполнены мной. Мама всегда искренне благодарит меня за рисунок или фоторамку, доброе стихотворение или приготовленный кофе.  Центром дня всегда становится семейный ужин: праздничный, домашний, сентиментальный. Конечно, мама заботится о вкусностях и красоте сервировки, удивляет нас именинным тортом. Но главное – это ритуал общения. Я обязательно рассказываю о том, чего достиг в прожитом году, чем горжусь, о чём мечтаю.  Потом мы смотрим фотоальбом. У него замечательное название, придуманное моим старшим братом: От рождения и дальше. Каждое фото – интересная история, в которой каждый из домашних играл свою роль. Нам бывает очень весело вспоминать события улетевшего в прошлое года. А в завершении вечера мы пьём чай и говорим спасибо маме. каждый своё, особенное… Мне кажется, что мой день рождения – это центр единения нашей замечательной семьи. Я обязательно эту традицию перенесу и в свою будущую семью.

  • Ответ оставил Гость
    Пожалуй, самым ярким событием в моей жизни была поездка к морю. Раньше я никогда не был на море, видел его только по телевизору и слушал рассказы знакомых о том, какое оно.
    Тогда я не мог и подумать, что скоро увижу его собственными глазами. Поехал я к морю не один, а с родителями, дядей и двоюродным братом. Очень долго добирались на своей машине, а я все думал, какое же оно будет. И вот…неожиданно густые заросли деревьев вдоль дороги кончились, я выглянул из окна и вдоль трассы показалась бескрайняя синяя полоса.
    -Море! – закричал я от радости. Это чувство я помню до сих пор, то, как мне радостно было тогда и как перехватывало дыхание.
    Наконец мы приехали, было многолюдно и я поначалу даже растерялся, как сделал бы любой другой ребенок на моем месте при виде снующих туда-сюда отдыхающих. Казалось, что мы не найдем себе места – так много было людей на солнечном песке и в тени, но мы нашли.
    Я помню это чувство, когда не совсем уверенно пошел в воду. Море было необъятное, я не видел горизонта. Я думал, что оно будет теплое, но ошибался, как только наступил, то сразу по коже пробежал холодок и я весь вздрогнул, а брат тогда, уже стоя по пояс в воде, начал еще и брызгаться.
    Да, это самое яркое событие в моей жизни!

  • Показать видео где живет белка
    Составить 10 предложений с действительными причастиями настоящего
    времени
    Определите КПД спиртовки, если для нагревания 100 г воды от температуры 20?С до темп??ратуры 90?С сожгли 5 г
    Определите КПД спиртовки, если для нагревания 100 г воды от температуры 20?С до темп??ратуры 90?С сожгли 5 г
    Расстояние от города X до города E 450км. Водитель проехал треть этого расстояния со скоростью 75км/ч, пятую часть оставшейся дороги он проехал за час, а остаток дороги- со скоростью 80км/ч.Если бы водитель ехаал всю дорогу с постоянной скоростью, то какое должна была быть эта скорость, чтобы он мо приехать из города X в E за тоже время?
    О чём плакала Дуня?”Станционный Смотритель”. И составить крат.содержание .
    Расстояние от города X до города E 450км. Водитель проехал треть этого расстояния со скоростью 75км/ч, пятую часть оставшейся дороги он проехал за час, а остаток дороги- со скоростью 80км/ч.Если бы водитель ехаал всю дорогу с постоянной скоростью, то какое должна была быть эта скорость, чтобы он мо приехать из города X в E за тоже время?
    Divide these nouns into proper(8) and common (24). Find in the list of common nouns 9 abstract, 7 concrete, 4 material and 4 collective nouns.
    Celt, agriculture, anorak, cloud, ice, carelessness, buffalo, Berlin, team, audience, Robin Hood, bravery, California, cream, Chicago, citizen, cockatoo, comfort, company, eucalyptus, ecologe, John, energe, horror, influence, kyjwledge, legend, Mary, Macdonald`s, caviare, cheese, family
    Divide these nouns into proper(8) and common (24). Find in the list of common nouns 9 abstract, 7 concrete, 4 material and 4 collective nouns.
    Celt, agriculture, anorak, cloud, ice, carelessness, buffalo, Berlin, team, audience, Robin Hood, bravery, California, cream, Chicago, citizen, cockatoo, comfort, company, eucalyptus, ecologe, John, energe, horror, influence, kyjwledge, legend, Mary, Macdonald`s, caviare, cheese, family
    Портной купил отрез ткани белого цвета длиной 7 метров. и отрез ткани красного цве??а длиной 3 м. цена тканей одинакова. всего он заплатил 18000 тг. кокава стоимость отрезка ткани белого цвета красного цвета?

  • Пожалуй, самым ярким событием в моей жизни была поездка к морю. Раньше я никогда не был на море, видел его только по телевизору и слушал рассказы знакомых о том, какое оно.
    Тогда я не мог и подумать, что скоро увижу его собственными глазами. Поехал я к морю не один, а с родителями, дядей и двоюродным братом. Очень долго добирались на своей машине, а я все думал, какое же оно будет. И вот…неожиданно густые заросли деревьев вдоль дороги кончились, я выглянул из окна и вдоль трассы показалась бескрайняя синяя полоса.
    -Море! – закричал я от радости. Это чувство я помню до сих пор, то, как мне радостно было тогда и как перехватывало дыхание.
    Наконец мы приехали, было многолюдно и я поначалу даже растерялся, как сделал бы любой другой ребенок на моем месте при виде снующих туда-сюда отдыхающих. Казалось, что мы не найдем себе места – так много было людей на солнечном песке и в тени, но мы нашли.
    Я помню это чувство, когда не совсем уверенно пошел в воду. Море было необъятное, я не видел горизонта. Я думал, что оно будет теплое, но ошибался, как только наступил, то сразу по коже пробежал холодок и я весь вздрогнул, а брат тогда, уже стоя по пояс в воде, начал еще и брызгаться.
    Да, это самое яркое событие в моей жизни!

  • Совокупность текстовых, графических, звуковых и других файлов образуют …… ресурсы компьютера.
    Слова буря снег иней пурга вьюга буран растение дерево трава  какой род?Ж.р Мр С.р?
    Помогите перевсти текс!
    le sport ce n’est pas seulement des cours de gym. C’est aussi sauter toujours plus haut nager jouer au ballon danser. le sport developpe ton corps et aussi ton cerveau. Quand tu prends l’escalier  et non pas l’ascenseur tu fais du sport. Quand tu fais une cabane dans un arbre tu fais du sport. Quand tu te bats avec ton frere  tu fais du sport. Quand tu cours, parce que tu es en retard a l’ecole, tu fais du sport.
    выполни действия  5м 3дм + 4м 2дм=
    6м 1дм +3м 5дм=
    7м 7дм – 2м 4дм=
    9м 6дм – 5м 3дм=
    В числах 73***1 и 72***8 стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. если возможно , сравните эти числа и укажите правильных ответ. 1) 73***1 > 72***8    2) 73***2 = 72***8   3) 73***1

  • Ответ оставил Гость
    К
    Какой день обычно называют счастливым? Наверное, это тот день, когда произошли какие-то важные и интересные события вжизни. Это тот день, который оставил в твоей памяти самые незабываемые впечатления, и память о них будет храниться очень долго. Это день, события которого всегда приятно вспоминать и рассказывать.Одним из таких дней в моей жизни является тот, когда мы с классом ездили на экскурсию в город Славяногорск. Погода в этот день выдалась замечательная. Ранним майским утром мы, оживленные и радостные, встретились у школы с нашей учительницей. Каждый начал делиться тем, как он готовился к поездке и что интересного взял с собой в дорогу. Ребята запаслись фотоаппаратами и уже у школы принялись делать первые кадры будущего большого фоторепортажа о классной экскурсии. Когда подъехал автобус, мы все дружно заняли свои места в салоне и познакомились с нашим экскурсоводом. Она рассказала нам о предполагаемом маршруте и пообещала сопровождать рассказом каждый населенный пункт, который мы будем проезжать. Несмотря на дальность поездки, время в дороге прошло быстро и весело. Во время пути мы хором пели любимые песни, слушали рассказы экскурсовода, обменивались своими впечатлениями. Но, когда стали подъезжать к Славяногорью, разговоры постепенно утихли и каждый с интересом стал рассматривать замечательные лесные пейзажи, проплывающие за окном автобуса. Остановились мы у Банного озера. С этого момента наша экскурсия стала пешеходной. Немного отдохнув на берегу озера и позавтракав, мы отправились в путешествие по территории Славяногорского монастыря. Все вокруг казалось чудесным и волшебным. Необычайный холмистый ландшафт поразил меня своими неожиданно крутыми подъемами и спусками. Огромные многолетние липы и сосны, казалось, упираются своими верхушками в небо. Приятно было бродить по нешироким лесным тропинкам, которых так бесконечно много среди этой буйной зелени. Одна из тропинок вывела нас к подъему на гору имени Артема. Поднявшись на нее, я смог окинуть взором огромные просторы, на которые простирался лес. Казалось, этому зеленому морю нет предела.Осматривая окрестности с высоты птичьего полета, я чувствовал величие и торжественность этого чудесного края. Не случайно первые монахи избрали это место для общения с Богом. Величественная природа как будто призывает человека задуматься над своими поступками и мыслями, как будто призывает к союзу и единению с ней. Ощущение особой возвышенности создается и благодаря свежему воздуху. Вдыхать его хочется всей грудью, кажется, что он немножко приподнимает тебя над землей.Путешествуя по узким меловым пещерам, мы как будто соприкоснулись с чем-то таинственным. Не случайно эту землю называют святой.Совершенно не чувствуя усталости, мы продолжали бродить по лесным тропинкам и каждый раз удивляться все новой и новой красоте пейзажа. Уставшие, но полные незабываемых впечатлений, мы вернулись к автобусу и отправились в обратный путь. Во время пути назад все вели себя менее оживленно. И это скорее не из-за усталости, а из-за желания осмыслить все увиденное в этот день. Богатством своих впечатлений мы стали сразу делиться с родителями, которые встречали нас дома. А фотографии помогли мне навсегда сохранить в памяти один из самых прекрасных и счастливых дней в моей жизни.

  • Как я отметил день рождения
    Этим летом я праздновал свой день рождения. Все мои друзья и родственники с радостью пришли меня поздравить. Мои родители заказали для моего праздника большой стол в кафе. Оно находится в центре города и там очень красиво. Все украсили воздушными шарами и яркими открытками.
    Еда была очень вкусная и понравилась не только мне, но и всем моим гостям. Нам приносили очень вкусное мороженое.
    Все мои друзья и родные хорошо повеселились в тот день. Мне подарили очень много подарков. В самом конце дня вынесли большой торт, я задул все свечи и загадал желание. Я верю, что оно сбудется.
    Все остались довольны. Это один из самых памятных дней в моей жизни.
    У меня появился братик
    Как-то мои родители сказали мне, что скоро у меня появится братик. Сначала, я немного расстроился, потому что не понимал, как это – родители станут меньше уделять мне внимания. Не мог понять, смогу ли я стать хорошим старшим братом. Когда у мамы постепенно стал расти животик, я начал свыкаться с этой мыслью, и к тому дню, когда мой братик появился на свет, я уже был готов взять на себя роль старшего.
    Наконец-то наступил тот самый волнительный день, когда родился мой младший брат.
    Рано утром мы с папой затеяли генеральную уборку. К нам на помощь пришла бабушка. Она помогла нам приготовить праздничный обед. Я стремился везде помочь, украсил вместе с папой комнату воздушными шарами, а бабушке помог почистить и порезать овощи. Когда все было готово, мы пошли в цветочный магазин. Там выбрали большущий, очень красивый букет, и направились в больницу забирать домой братика и маму.
    Когда я увидел маму, я даже заплакал от радости. Братик крепко спал в конверте и показался мне очень забавным. Папа снимал нашу встречу на видеокамеру. Мама сияла от радости, а бабушка, то и дело, хлопотала над внуком. Мы долго фотографировались всей семьей, а после поехали домой. К нам пришли самые родные и близкие люди, чтобы поздравить нас с рождением малыша. Братику подарили много подарков. Конечно, это были полезные вещи – распашонки, бутылочки и прочие детские принадлежности.
    Этот день надолго останется в моей памяти, как самый удивительный и волнующий момент.
    С появлением братика, жизнь нашей семьи очень изменилась. Мы стали еще дружнее. Я всячески помогаю маме и папе по дому, играюсь с братиком и надеюсь, что у меня получится стать самым лучшим старшим братом. Я уже даже мечтаю, как мы будем ходить гулять всей семьей, как будем вместе играть в футбол. А еще, я обязательно буду помогать маме воспитывать и учить братика. Я надеюсь, что я смогу стать лучшим старшим братом в мире и мои родители смогут гордиться своими детьми.

  • Помню, когда я училась в четвертом классе, папа и мама сказали, что у меня будет сестренка.
    Я очень переживала по этому поводу. Представляла, как маленькая девочка с розовыми бантиками отбирает у меня игрушки, рвет тетрадки. Однажды мне даже приснился сон, в котором мама и папа любят сестренку больше, чем меня. В то утро я сильно плакала.
    Четвертого июля мы с папой, бабушкой и дедушкой поехали встречать маму из роддома. Это было памятное событие. Мы купили цветы, конфеты и украсили машину разноцветными шариками. Папа радостно целовал маму и держал в руках маленький сверток. Я даже не поверила сначала, что там моя сестра.
    И вот пришло время знакомиться. Она лежала в своей кроватке в ползунках, чепчике. И была такой крохотной и беззащитной, что я дала себе обещание всегда защищать ее. Мама нежно обняла меня и поцеловала, сказала, что любит нас обеих. Все мои страхи улетучились, я тоже поцеловала сестренку, маму, и решила всегда во всем помогать своим родителям.
    Сейчас нашей Варечке один год. Я ее очень люблю. После занятий в школе я скорее бегу ее обнять, так сильно скучаю. Мы вместе играем с игрушками, гуляем на площадке. Теперь я не представляю нашей семьи без моей младшей сестренки.


  • Вычислите удобным способом используя переместительность и сочетательное свойства умножения 5*4*3*4*4*5*25

    “Мы пахали”из басни Муха
    В каком случае употребляется это крылатое выражение?

    ПОМОГИТЕ!!сравните штормовые волны и цунами по плану а)причина возникновения ,б)высота в океане , в)высота у берега ,г)длина .какие волны опаснее для судов ,находящихся в открытом океане ,а какие-для судов у берега??

    проверочное слово к слову столовая

    помогите написать сочинение мені? сыныптарым на казахском

    сочинение миниатюра о чем меня заставил задуматься рассказы Чехова

    Хелп ребят.
    1. Вычислите:
    (5,5-2целых5/6):4-1
    2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
    2?(5k+7d)-1/3?(12k-3d)
    3. Упростите выражение (a-4)?(a-2)-(a-1)?(a-3) и найдите его значеник при a= 1целых 3/4
    Решите, что можете. Благодарю.

    соотнесите устаревшие слова с современными очи,ланиты,уста,рамена,длань,деснича,глаза,плеч,ладонь,щёки,рот,рука. По толковому словарику установите значение устаревших слов ДЕСНИЦА,ШУЙЦА.

    решите  уравнение: 1)4х=0,22+0,26; 2) 5х=8,17+2,48; 3)6х=3,9*8; 4) 7х- 4х=0,96; 5)х+2х=21,42; 5)2х+5х=42,7; 6)12х-3х=41,4. помагите  срочно  нужно скоро в школу, а у меня с ответами  не совпадается. ответы должны  быть вот такие. 1) 0,12;2)7,14; 3)5,2; 4)0,32; 5)6,1; 6)2,13; 7) 4,6. вот  все ответы  к  этим  уравнениям. пожалуйста!!

    Помогите написать соченнение на тему лжечемпион
    9класс

  • Инстаграм — площадка, на которой публикуют разнообразный контент. Красивые видео, фото и подписи привлекут внимание пользователей. Используя все возможности социальной сети можно стать популярным, продвинуть личную страницу или бренд. Чтоб разнообразить сторис, стоит узнать как добавить музыку в Инстаграм.

    Используя популярные композиции, можно разнообразить контент, передать настроение и атмосферу. Треки добавляют к личным историям, и на продающие публикации.

    Сторис используют чтоб рассказать о каком-то важном событии, сделать анонс выпуска продукта или услуги. Люди чаще смотрят сторис, если там есть интересная музыка, и рассказ о чем-то интересном. Благодаря этому можно привлечь внимание к аккаунту. Артисты и музыканты часто публикуют анонсы трека или альбома. Это заинтересует фанатов и поможет получить новых слушателей.

    Музыка в сторис — новая тенденция, которая поможет продвигать публикацию и получить новых пользователей. Благодаря ей можно создавать оригинальный контент, который может стать визитной карточкой. Это отличный инструмент для маркетологов. Обилие тематических треков помогут создать качественные привлекающие истории.

    как вставить музыку в инстаграм

    Треки можно использовать как для праздничного оформления контента, так и придумать новую рубрику. Например, попросить пользователей создать ассоциации с определенной песней или же попросить поделиться любимым треком. Также можно использовать тематические конкурсы, посвященные определенным артистам. Например, сделать опросник и попросить угадать год выпуска песни или из какого она альбома.

    Публикуя истории с музыкой, можно разнообразит контент, поделиться любимыми треками. Это позволит лучше донести нужную информацию и передать настроение зрителям.

    Треки можно добавлять как на фото, так и на ролики. Используя новый инструмент можно разнообразить страницу. Музыку можно использовать не только в сторис, но и в рилсах. Это отличный вариант для оформления различных инструкций и презентаций.

    музыка в рилсах

    С музыкой можно постить особенности создания или использования продукта. Магазины, салоны и фитнес-клубы могут использовать треки для истории о том, как добраться в точку назначения.

    С помощью всех возможностей Инстаграм, можно делать оригинальные истории, которые помогут увеличить охваты. Таким образом, можно привлечь внимание аудитории и вывести страницу в рекомендации.

    Как запостить сторис с музыкой через Инстаграм

    Чтоб вставить трек в историю, нужно просто нажать на наклейку с нотами. Откроется библиотека, где можно выбрать треки. Сначала программа показывает рекомендуемые треки. Обычно, это композиции тех пользователей, на аккаунты которых есть подписки.

    Затем, можно перейти в поиск по библиотеке. Есть три категории:

    • настроение (счастье, романтика, сентиментальность, весело, грусть, безмятежность);
    • темы (для тренировки, свидание, семья, прогулка, природа, путешествие);
    • жанры (поп, хип-хоп, рок, джаз, соул, кантри, народная, регги).

    как добавить музыку в сторис инстаграма

    Плейлист регулярно пополняется. Благодаря этому можно найти любимый трек, песню, которая идеально подходит для видео. В самом верху есть строка поиска. В нее можно написать имя исполнителя или название трека. Таким образом легко понять, как добавить музыку в Инстаграм.

    Когда песня выбрана, необходимо опередить с отрывком и опубликовать его в сторис. Чтоб выбрать часть композиции, нужно нажать на кнопку проигрывания трека и удерживать ее. Опубликовать стори можно продолжительностью от 5 секунд до 15 секунд.

    Если композицию добавляют к готовому видео, то ограничений по времени нет. Трек будет звучать всю продолжительность композиции. Если нужен только небольшой кусочек песни, то стоит его зациклить, или обрезать видео.

    добавить отрывок музыки в сторис

    В некоторых композициях доступен текст. Можно изменить его цвет, шрифт и размеры букв при публикации. Этот вариант дает возможность визуализировать трек, или же подобрать текст, который идеально подходит под настроение.

    В зависимости от особенностей публикации, музыка в сторис может выглядеть как обложка трека или альбома, текст или же просто логотип исполнителя. Размеры этих элементов можно менять. Таким образом легко сохранить визуальное оформление сторис.

    Чтобы оформить сторис любимой композицией, нужно ее сделать заранее. Для этого делают фото и видео, редактируют его, добавляют наклейки, тесты и опросники. Снимать видео под музыку можно только в режиме рилс. Вполне вероятно, что разработчики в дальнейшем добавят такую опцию при создании контента.

    Как сделать музыкальную историю, если нет специального значка

    как выложить музыку в инстаграм

    В некоторых версиях Инстаграм может не быть стикера, который добавит музыку. В этом случае можно сделать запись экрана. Для этого нужно:

    • включить трек на смартфоне;
    • открыть видео или фото;
    • включить запись экрана;
    • загрузить полученное видео в социальную сеть.

    Это один из самых простых методов, для которого не нужен сторонний софт. Но нужно учитывать что при записи экрана может пострадать качество. Поэтому, стоит попробовать скачать приложение или же сделать историю на компьютере.

    Можно попробовать сделать видео, в котором музыка играет фоном. Для этого нужно открыть библиотеку на смартфоне, включить трек и начать записывать сторис. Композиция будет играть фоном при записи видео. Такой метод подходит только для создания видео. Историю нужно просто загрузить в Инстаграм.

    При таком варианте создания ролика, запись идет через микрофон. Поэтому будут слышны все посторонние звуки и разговоры. Плюс, у видео с большой громкостью будет плохой качество. Поэтому, не стоит делать сильно громкие звуки.

    Как добавить музыку в сторис Инстаграма через стороннее приложение

    как добавить музыку в инсту

    Если нет специального стикера, чтоб добавить музыку в сторис, можно воспользоваться специальными приложениями. Есть:

    • StoryBeat.
    • InShot.
    • VivaVideo.
    • PicMusic.

    Первый софт поможет добавить эффекты и редактировать видео. Он подтягивает библиотеку Spotify, в котором можно выбрать нужный трек. С помощью приложения создают музыкальные клипы, замедляют видео, накладывают нужные эффекты. Есть несколько стандартных шаблонов. Чтоб работать в бесплатной версии СториБит нужно будет просматривать рекламные ролики. Плюс, историю опубликовать можно будет только с водяным знаком.

    Через ИнШот можно добавить только ту музыку, которая есть на телефоне. Программа создана, что обрезать и улучшать качество ролика. Можно удалить лишние кадры или же сделать видео из нескольких исходников.

    ВиваВидео — софт, через который можно как снимать истории в Инстаграм, так и редактировать контент. Есть огромный выбор эффектов, фильтров и доступ к музыке.

    ВиваВидео

    ПикМюзик дает возможность вставить трек в историю, записать собственный голос. Через приложение можно монтировать ролики из разных исходников. Также есть встроенный редактор. Он поможет улучшить качество и выполнить цветокоррекцию.

    Также можно использовать FlipaGram и SoundTraking. В программах можно делать сторис с музыкой, делать ролики из нескольких фото, добавлять эффекты и ретушировать изображения.

    Весь софт доступен как для Apple, так и для Android. Программы максимально просты в управлении. Разобраться в них смоет пользователь любого уровня. Главное, чтоб на смартфоне было достаточно места, чтоб сохранить новый ролик.

    Чтоб просто поделиться треком, можно использовать любое музыкальное приложение. Нужно только выбрать композицию и отправить его в историю. Большинство музыкальных сервисов хорошо работают с инстой, поэтому проблем возникнуть не должно.

    Можно ли сделать историю с популярными треками через компьютер

    Добавить музыку в инсту через компьютер

    Если нет желания скачивать софт на телефон, стоит задуматься о том, как вставить музыку в Инстаграм через компьютер. Для этого понадобиться After Effect. Эту программу часто используют для создания красивых анимированных сторис. Софт дает возможность сделать красивое, качественное видео.

    Сначала, нужно создать видео. Адоб максимально простой в использовании. Поэтому сделать историю не составит никакого труда. Плюс, в редакторе можно наложить фильтры, отретушировать изображение, добавить анимацию и различные эффекты. После этого, накладывают нужный кусочек мелодии и загружают историю.

    Кроме After Effect есть еще Canva. Это профессиональный графический редактор, в котором есть большое количество шаблонов и редакторов. В библиотеке приложения есть огромное количество треков, которые можно смело использовать для оригинального контента сторис в Инстаграм.

    Movavi

    Еще есть программа Movavi. С ее помощью легко делать и изменять ролики, накладывать эффекты и убирать лишние шумы. Нужно просто скачать софт и выбрать «Быстрый проект». В каталоге есть большое количество эффектов и треков, которые можно использовать для публикации в Инстаграме

    Чтоб запостить сторис, нужно сбросить ролик на смартфон. Лучше всего делать это через флешку или накопитель. Для этого стоит подключить телефон через кабель, распознать его как хранилище и поместить в подходящую папку. Если отправлять через мессенджер, или хранилище, может сильно пострадать качество. С учетом того, что иногда Инстаграм портит качество сторис, видео может выйти не таким красивым, как хотелось бы.

    С помощью компьютера в сторис можно выкладывать только фото треками. Поэтому для публикации придется использовать смартфон или же специальный софт. Можно использовать программы Postmypost, Parasitelab. Для браузеров есть специальные расширения, которые упростят работу с Инстаграм. Нужно просто качать их в каталоге и загрузить. Браузер нужно обязательно перезагрузить и запустить разрешение перед работой.

    музыка в Инсте

    При создании истории с помощью любого софта, стоит учитывать требования социальной сети. Фотографии должны быть в форме 9:16, вертикальной ориентации и размером 1080 на 1920.

    Для видео чуть другие требования. Минимальное разрешение 720 р. Оптимальная продолжительность 15 секунд. Длинные ролики будут автоматически разделены на нужно количество частей. Инстаграм принимает для публикации видео, размер которых не превышает 2,3 гигабайта. Оптимальный формат .mov, .mp4, .gif.

    Если размеров истории не хватает, социальная сеть самостоятельно добавит недостающие поля. Лучше всего снимать вертикальные ролики. Они больше заходят пользователям и сохраняют свое качество при публикации.

    Заключение

    Советы для добавления музыки в Инстаграм

    Перед тем, как выложить музыку в Инстаграм, стоит вспомнить об авторских правах исполнителя. Если автор или зрители пожалуются на историю, руководство социальной сети ее просто удалит. Поэтому, лучше всего использовать официальные источники, чтоб добавить историю. Часто используют каналы в Телеграме или публикации ВКонтакте. Это самые безопасные варианты, при которых редко блокируют за использование музыки.

    Также, стоит обратить внимание различные площадки с музыкой. В качестве источников можно использовать Spotify, AudioLibrary, Free Music Archive, SoundCloud.

    Чтоб избежать блокировки, можно использовать ремиксы или небольшие отрывки композиций. Также можно выбрать фоновое звучание трека. Лучше избегать оригинальных композиций. Если использовать оригинальный трек, нужно обязательно указывать имя автора. Из-за большого количества жалоб, аккаунт могут заблокировать.

    Публикуя истории с музыкой можно передать атмосферу вечеринки, рассказать о путешествии или просто поделиться любимыми треками с подписчиками.

    Книжные фразы, вошедшие в речь

    26.03.2021
     / 
    Редакция

    Составить небольшой рассказ используя крылатое выражение из басни в качестве заключения

    Русский язык необычайно богат образными выражениями, позволяющими интересно выразить любую мысль. Многие из них имеют литературное происхождение, пришли в устную речь из книг. Не всегда говорящие знают историю употребляемых ими фраз. Чтобы восполнить этот пробел, имеет смысл познакомиться с происхождением некоторых известных ярких выражений.

    Медленным шагом, робким зигзагом

    Этот фразеологизм, употребляемый иронически по отношению к нерешительным людям, является цитатой из сатирического стихотворения «Гимн новейшего русского социалиста», опубликованного в 1901 году под именем Нарцисса Тупорылова. Такой псевдоним носил известный в революционной среде социалист Л. Мартов, впоследствии один из идейных противников Ленина. Вот как звучала строфа этого сочинения:

    — Медленным шагом,

    Робким зигзагом,

    Не увлекаясь,

    Приспособляясь,

    Если возможно,

    То осторожно,

    Тише вперёд,

    Рабочий народ!

    Стихотворение было написано в ходе полемики с теми, кто опасался революционных действий и предпочитал осторожное движение к улучшению жизни.

    Как хороши, как свежи были розы…

    Крылатая фраза вошла в речевое употребление из стихотворения поэта Ивана Мятлева «Розы»(1844г.). Получила популярность, когда Иван Тургенев повторил её в своём стихотворении в прозе с тем же названием. Тема стихотворения  —  грусть о прошедшей молодости. В Третьяковской галерее находится скульптура В. Беклемишева «Как хороши, как свежи были розы», представляющая молодую женщину, сидящую в задумчивости с розой на руках.

    Сейчас эта фраза употребляется как воспоминание о чём-то радостном, бывшем в прошлом.

    Избави бог и нас от этаких судей

    Цитата из басни Ивана Крылова «Осёл и Соловей» (1811 г.). Осёл, услышав пение Соловья, высказал своё суждение о нём:

    — …уставясь в землю лбом,

    «Изрядно, —  говорит,-  Сказать не ложно,

    Тебя без скуки слушать можно;

    А жаль, что незнаком

    Ты с нашим петухом:

    Ещё б ты боле навострился,

    Когда бы у него немножко поучился».

    Услыша суд такой, мой бедный Соловей

    Вспорхнул и  —  полетел за тридевять полей.

    Избави бог и нас от этаких судей.

    Фраза высмеивает некомпетентные суждения о творчестве невежественных критиков.

    К добру и злу постыдно равнодушны

    Цитата из стихотворения Михаила Лермонтова «Дума» (1839г.). В произведении осуждаются современники поэта, утратившие способности к активной общественной деятельности в условиях политической реакции. В современном речевом употреблении имеет вариант: добру и злу внимая равнодушно. Так говорят о пассивных людях, не участвующих в полезных делах и занятых только своей личной жизнью.

    Казённый пирог. Пирог с казённой начинкой

    Автор этих фраз   —  великий писатель-сатирик Михаил Салтыков-Щедрин. Он употреблял их в нескольких произведениях в значении государственного имущества, которое незаконно присваивают чиновники. «Урвал кусок казённого пирога и проваливай» («За рубежом»,1880г.) «Легионы сорванцов, у которых на языке «государство», а в мыслях пирог с казённой начинкою» («Круглый год»). «…ловкачи-ташкентцы, отведывающие отечественного пирога!» («Господа-ташкентцы»). Эти фразы сразу стали крылатыми, о чём свидетельствует отрывок из рассказа А. Чехова «Жена»: «Я знал, что эти учреждения, присосавшиеся к земскому и казённому пирогу, каждый день держали свои рты наготове, чтобы присосаться к какому-нибудь третьему пирогу».

    Актуальность данных фраз, очевидно, не утрачивается с течением времени.

    Жнёт, где не сеял

    Фраза встречается в сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок»:

    — Вишь, что старый хрен затеял:

    Хочет жать там, где не сеял, —

    Полно, лаком больно стал.

    Выражение восходит к тексту евангелия: «…берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял» (евангелие от Луки,19,21). В евангелие фраза могла попасть из греческой поговорки   «Жать чужую жатву». Так говорят в переносном смысле о недобросовестных людях, пользующихся плодами чужого труда.

    Завиральные идеи

    Выражение впервые употребил Александр Грибоедов в знаменитой комедии «Горе от ума» (1824г.). Слова Фамусова, обращённые к Чацкому:

    —  Пожало-ста, при нём не спорь ты вкривь и вкось,

    И завиральные идеи брось. ( д.2.явл.3)

    Первоначально фраза осуждала политическое вольнодумство, а затем приобрела более широкое значение. Её использовали и другие писатели. Так, в пьесе А. Островского «Доходное место» один персонаж советует честному молодому человеку Жадову:

    —  Вот что я тебе советую в последний раз: укроти немного свой характер, брось завиральные идеи, глупо ведь, служи, как служат все порядочные люди, то есть гляди на жизнь и на службу практически». В современной речи так называют любые неосновательные и несерьёзные мнения.

    И дым Отечества нам сладок и приятен

    Эта фраза тоже вошла в речевое употребление из «Горе от ума». Её произносит Чацкий, вернувшийся на родину после путешествия:

    —  Опять увидеть их мне суждено судьбой!

    Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?

    Когда ж постранствуешь, воротишься домой,

    И дым отечества нам сладок и приятен.

    Фраза была заимствована Грибоедовым из стихотворения Г. Державина «Арфа»(1798г.), где она звучала так:

    — Мила нам добра весть о нашей стороне:

    Отечества и дым нам сладок и приятен.

    Однако и Державин использовал в своём стихотворении латинскую фразу «Et fumus patrie dulcis» (И дым отечества сладок), которая была опубликована в качестве эпиграфа в журнале «Российский музеум»(1792-1794). Установлено, что фраза восходит к тексту гомеровского эпоса «Одиссея». Нимфа Калипсо пытается удержать Одиссея на своём острове ласковыми речами, но для него «сладостна сама смерть, лишь бы только в виду дыма, убегающего с кровель его родины». Римский поэт Овидий цитирует эти строки в своих «Понтийских посланиях»: «Подобно Одиссею, он «жаждет иметь возможность видеть хоть дым с отечественных очагов. Родная земля влечёт к себе человека, пленив его какою-то невыразимою сладостью, и не допускает его забыть о себе». Вероятно, из стихов Овидия и возникла упомянутая латинская пословица. Однако, известна и другая трактовка той мысли, что положена в основу известной фразы. Владимир Маяковский в поэме «Хорошо!» предложил своё прочтение этого выражения:

    — Что вы знали, кроме хлеба и воды,

    С трудом перебиваясь со дня на день!

    Такого отечества

    Такой дым

    Разве уж

    Настолько приятен?

    Каждый человек сам вправе решить, какой смысл известной фразы ему ближе  —  прямой, восходящий к Гомеру и Овидию,  или переносный, иронический. Но выразительность фразы обеспечила ей долгую жизнь в языке.

    Как белка в колесе

    Эта широко известная фраза пришла из басни И. Крылова «Белка» (1833г.). Строфа ,из которой она взята, звучит так:

    — Посмотришь на дельца иного:

    Хлопочет, мечется, ему дивятся все;

    Он, кажется, из кожи рвётся,

    Да только всё вперёд не подаётся,

    Как белка в колесе.

    Выражение, означающее суетливую и бесполезную деятельность, стало фразеологизмом вскоре после появления басни. Оно употребляется, в частности, в рассказе А. Чехова «О любви»: « …живу в деревне, верчусь, как белка в колесе, много работаю, но всегда без гроша».

    Иных уж нет, а те далече,

    Как Сади некогда сказал.

    Цитата из романа А. Пушкина «Евгений Онегин» (гл.8,51). В нашу речь вошла первая строка этой фразы, со значением горькой утраты близких людей. Впервые Пушкин употребил фразу древнего персидского поэта Саади (1203—1291гг.) в качестве эпиграфа к поэме «Бахчисарайский фонтан»(1824г.): «Многие так же, как и я, посещали сей фонтан; но иных уже нет, другие странствуют далече». В период создания этих произведений Пушкина произведения Саади ещё не были переведены на русский язык. Но поэт мог узнать эту фразу из романа английского писателя Томаса Мура «Лалла-Рук», где есть такая фраза Саади: «Многие, как я, созерцали этот фонтан, но они ушли, и глаза их закрыты навеки». Благодаря своей выразительности, цитата Пушкина стала крылатой фразой.

    Есть упоение в бою

    И бездны мрачной на краю.

    Это цитата из маленькой трагедии А. Пушкина «Пир во время чумы» (1832г.), слова председателя пира во время чумной эпидемии в Англии. В речи употребляется как признание того, что и в самой сложной ситуации можно испытать сильное увлечение, страсть. Хорошо сказал об этом Николай Некрасов в очерке «Петербург и петербургские дачи»: «Каких не бывает страстей в человеческом сердце, и чего не могут они сделать из человека?

    — Есть упоение в бою

    И мрачной бездны на краю.

    Есть упоение в чести и доблести, в любви, в богатстве, в нищете полунагой и голодной».

    Ищите женщину

    Это крылатое выражение употребляется, когда хотят сказать, что виновницей какого-то преступления или проблемы является женщина. Его ввёл в речевой оборот Александр Дюма-отец в романе «Могикане Парижа», переделанном в одноименную пьесу (1864г.). Эти слова в указанных сочинениях произносит как поговорку полицейский чиновник. Но уже у римского поэта Ювенала (1 век н.э.) в 6-й сатире есть такая фраза: «Едва ли найдётся тяжба, в которой причиной ссоры не была бы женщина». В романе И. Тургенева «Рудин» персонаж Пигасов по поводу любого несчастья спрашивал: «Как её зовут?», имея в виду женщину как причину случившегося. Сегодня фраза приобрела шуточное значение.

    Король-то голый

    Фраза стала крылатой после публикации сказки Г-Х. Андерсена «Новое платье короля» (1837г.). В этом сочинении два плута обещали сшить для короля платье из тончайшей ткани, которую не видят только дураки и те, кто занимает чужое место. Когда король «надел» это чудесное платье, ни он, ни придворные не увидели никакой одежды на нём, но не решились это признать вслух, чтобы не оказаться дураками. Они стали притворно восхищаться замечательным платьем. Король отправился в город во главе торжественной процессии, и все, кто его видел, тоже фальшиво восхищались красотой невидимого платья, зная о его волшебном свойстве. Только маленький мальчик откровенно закричал: «Смотрите, король-то совсем голый!» И тогда всем стало ясно, что мошенники их обманули. Выражение употребляется, когда ниспровергают мнимые авторитеты, несостоятельные теории.

    Лёгкость необыкновенная в мыслях

    Фраза из комедии Н. Гоголя «Ревизор», слова хвастливого Хлестакова (д.3,явл.6): «И всё случаем: я не хотел писать,  но театральная дирекция говорит: «Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь». Думаю себе: пожалуй, изволь, братец! И тут же в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. У меня лёгкость необыкновенная в мыслях». Крылатая фраза сегодня осуждает болтунов, врунов и всех, кто бездоказательно утверждает свои мнения.

    Лови момент

    Эту крылатую фразу приписывают римскому поэту Горацию, у которого в 1-й оде есть выражение carpe diem,что означает «пользуйся днём, удачным случаем». В этом значении оно и вошло в широкое речевое употребление, поскольку удачное стечение обстоятельств быстро проходит.

    Маг и волшебник

    Источник фразы  —  комедия Александра Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» (на сцене поставлена в 1855 году). Шулер Расплюев с восхищением говорит об авантюристе Кречинском: Наполеон, говорю, Наполеон! Великий богатырь, маг и волшебник!»  (д.3,явл.1). С тех пор так стали говорить о ловких людях, быстро добивающихся успеха, а также  плутах и мошенниках.

    Круг подобных крылатых фраз, пришедших из литературных произведений, очень велик. Считают, что каждый настоящий писатель смог ввести в речевой оборот хотя бы одну фразу. И как же бывает увлекательно встретить их в текстах любимых книг!

    Аркадий Цоглин

    г. Саратов

    Составить небольшой рассказ используя крылатое выражение из басни в качестве заключения

  • Составить вопросы к сказке спящая царевна жуковский
  • Составить кроссворд по сказке иван крестьянский сын и чудо юдо
  • Составить кроссворд по русским народным сказкам 3 класс с ответами
  • Сорочка как пишется правильно
  • Сослуживцы как пишется правильно