Придумать сказку — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.
Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.
Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.
У сказки должны быть:
- вступление (завязка)
- основное действие
- развязка + эпилог (желательно)
- сказка должна учить чему-то хорошему
Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.
Бой против инопланетянина
В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей — тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)
Как у божьей коровки появились точки.
Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)
У страха глаза велики
Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»
Снежинка
Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: «Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? » Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.
С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: «Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко.» Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.
Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю , что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.
В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)
Волшебный лес
Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)
Сказка про доброго зайца
Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.
Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.
Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.
Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.
Волшебная палочка
Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий — трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.
Зайка
Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.
Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.
Сказка про царя
В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.
Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.
Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.
Волшебная рыбка
Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:
— Рыбка – рыбка хочу выучить математику.
-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.
— Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.
-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.
И загадал мальчик третье желание:
— Хочу стать ученым
Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.
Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.
Волшебная девочка
Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.
Сказка про котят
Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:
Кто это такой?
Не знаю — ответил Барсик.
Давайте поймаем его – предложил Мурзик.
И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.
Заяц -воришка
Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.
Нельзя что-либо делать прежде не подумав.
Связанные страницы:
Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» подвел итоги Конкурса беспроцентных займов «Социальный предприниматель» и Конкурса софинансирования за 2021 год.
Напомним, что Конкурс «Социальный предприниматель» – ключевой механизм Фонда «Наше будущее» по отбору проектов, получающих финансовую поддержку. В 2021 году он был трансформирован в соответствии с новыми вызовами современности. И впервые вместо традиционного одного конкурса прошло два: Конкурс социально преобразующих проектов и Конкурс социально-предпринимательских проектов.Одновременно с этим выросла и сумма поддержки лучших социально-предпринимательских проектов страны.
Итак, в рамках Конкурса «Социальный предприниматель» поддержку получат 13 проектов на общую сумму в 51,525 млн рублей. Софинансирование в рамках соответствующего Конкурса одобрено 51 социально-предпринимательскому проекту. Здесь общая сумма поддержки составит 23,542 млн рублей.
Наиболее активными регионами, предприниматели из которых принимали участие в конкурсах 2021 года, стали: Волгоградская, Московская, Нижегородская, Астраханская области, Пермский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Санкт-Петербург.
Добавим, что за все годы работы Фонда «Наше будущее» поддержку получили 353 проекта на сумму 880,5 млн рублей.
Среди победителей конкурсов этого года оказались проекты по самым разным направлениям. Например, спорт для самых маленьких, как в проекте «Академия детского спорта TURBO» из Астрахани, в рамках которого Александра Гимбатова намерена запустить новые спортивные направления для детей от одного года и детей с ОВЗ. А Ринат Гарифуллин планирует открыть Центр детского спорта и физического развития в Анкудиновке (Нижегородская область). В рамках этого проекта для детей от 3 до 18 лет будут организованы спортивные секции по единоборствам, танцам и футболу.
В рамках обоих конкурсов поддержан ряд проектов, направленных на изучение детьми технологий и профессий будущего. Это интерактивный коворкинг для детей Iteam, который открыла в Волгограде Маргарита Иризепова. В Iteam волгоградцы в возрасте от 6 до 17 лет могут пройти курсы программирования, компьютерной грамотности, школьной и олимпиадной математики, физики, английского языка для юных программистов, а также факультативный курс «Киберсекьюрити и системное администрирование». А Фидан Мирсаяпов открыл в Когалыме (ХМАО-Югра) Центр инновационного развития детей «Cyber KID». Центр, который посещают около 300 детей в возрасте от 4 до 16 лет, работает по принципу кванториума. Здесь занимаются с детьми робототехникой, в том числе соревновательной, учат веб-дизайну, программированию на Python и созданию 3D-игр на Roblox. Обучают инженерно-техническому творчеству в авто- и авиамоделировании, помогают осваивать компьютерную анимацию и другие направления, которые позволяют детям сделать уверенный шаг в мир высоких технологий.
Предприниматели, поддержанные Фондом, открыли кабинеты логопедов и дефектологов в нескольких регионах России. Среди них логопедический кабинет «Говоруша» Ирины Межидовой из Астрахани, Центр дополнительного образования и коррекции «Логоритм» Ирины Токаревой из Сургута (ХМАО-Югра), кабинет дефектолога Олеси Поджидаевой из Сургута, Центр коррекции и развития детей «Успех» Наталии Кашиной из Городца (Нижегородская область) и другие. Все это проекты, направленные на развитие и улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, на создание инклюзии и гармоничного общества.
В небольшой казачьей станице Алексеевской Волгоградской области появится досуговый центр для подростков и молодежи – парк «Сафари» Надежды Шмыковой. И если сейчас ближайший досуговый центр находится за 40 км от Алексеевской, то благодаря победе в Конкурсе, у станичных мальчишек и девчонок появятся батутная арена, аэрохоккей, настольный футбол, интеллектуальные и развлекательные игры с использованием виртуального шлема и интерактивной доски. Раньше о таком они могли только мечтать!
Традиционно среди победителей Конкурса Фонда «Наше будущее» есть частные детские сады. Не секрет, что во многих регионах существует большая очередность в дошкольные учреждения. И именно социальные предприниматели взяли на себя решение этой проблемы. Среди поддержанных проектов 2021 года – сеть астраханских детских учреждений «Цветное молоко» Нины Пархоменко, в одном из которых появится соляная комната, и единственный частный детский сад «Академия детства» в Когалыме (ХМАО-Югра).
Есть много проектов дополнительного образования, направленных на развитие детей, в том числе с ОВЗ. Это, например, Детская студия «Юниор» Светланы Абареновой из Волгограда, Школа раннего развития «Антошка» Елены Бажановой из Астрахани. Так, в «Антошке», где занимаются развитием детей с 6 месяцев, подготовкой к школе, оказывают услуги по логопедии, дефектологии, обучают азам робототехники, английскому языку, рисованию, проводят занятия с детским психологом, теперь появятся еще две программы для детей и подростков – «Увлекательный Photoshop» и «Образовательная робототехника». А Виталий Татьянкин из Ханты-Мансийска (ХМАО-Югра) запустит студию IQThrone в онлайн- и офлайн-формате для подростков от 12 до 17 лет по научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям.
Центр социально-психологической помощи «Школа грамотного родительства «Перспектива» Анны Халматовой из каспийской столицы взял на себя очень непростое направление – проект оказывает помощь семьям, находящимся в конфликтных ситуациях. Очень часто следствием таких конфликтов выступает асоциальное поведение ребенка, самовольный уход из дома, а в крайних случаях и суицид. Найти выход из ситуации помогает ШГР «Перспектива». Проект направлен на оказание психологических услуг: индивидуальное психологическое консультирование; школа грамотного родительства – курс для родителей; подростковый клуб. Благодаря Конкурсу планируется приобрести нейротренажеры, сенсорное и программное оборудование и т. д.
Проект Натальи Лошкаревой «Театр танца «Сказка» из г. Кстово (Нижегородская область) направлен на личностное развитие детей через погружение в хореографию и мир танца. Языковой центр «Linguolandia» («Лингволандия») также из г. Кстово дает детям в офлайн- и онлайн-формате знания по английскому и немецкому языкам, русской речи, помогает готовиться к экзаменам и многое другое.
Это далеко не полный перечень проектов-победителей. Но за каждым из них стоит социальная проблема, которую нужно решить, и предприниматель, который готов с помощью бизнес-решений это сделать.
Обсуждение новости:
Телефон врача дважды украли в сахалинской больнице
В дежурную часть ОМВД России по Александровск-Сахалинскому району поступило заявление от 37-летней сотрудницы одного из местных медицинских учрежде…