Составить докучную сказку по литературе 3 класс

5 0 как написано в учебнике по литературе 3-го класса докучная сказка должна начинаться со слов жили-были и иметь неожиданный

Составить докучную сказку по литературе 3 класс



5



0

Как написано в учебнике по литературе 3-го класса докучная сказка должна начинаться со слов «жили-были» и иметь неожиданный конец. Кстати, «докучная» произошло от слова «докука», что в старину означало «надоедливая просьба».

Мы с ребенком тоже придумывали такую сказку и вот какой забавный вариант у нас получился:

Жил-был котик Обормотик,

Он любил набить животик.

Как-то котик переел,

После на диету сел.

Похудел наш Обормотик,

У него пропал животик.

Снова кушать захотел,

Снова котик переел.

Жил-был котик Обормотик…

Для начальной школы вполне подойдут и вот такие двухстрочные сказки:

  • Жил да был молодец, вот и сказочке конец.
  • Жила-была лиса, вот и сказка вся.
  • Жил-был соловей, он на ветку сел и песню запел: «Жил-был соловей…»

Составить докучную сказку по литературе 3 класс



4



0

Докучными именуют те сказки, в которых много-много раз повторяется один и тот же фрагмент текста, то есть повествование зациклено на одной и той же фразе/стишке/песенке…, при этом, помимо повторяющегося фрагмента остальной текст и его смысл крайне минимизированы, их еще называют «сказка-обманка» (самый пожалуй известный пример — «У попа была собака…»)

Как правило докучные сказки зарифмованы и ритмичны, но встречаются докучные сказки и в прозе. Предположительно докучливыми сказками отговаривались сказочники, которых доставали просьбами рассказать еще одну сказку, еще одну, еще… Таким способом они вроде как и не напрягались шибко и марку держали.

Ну а придумать не сложно — взять за основу какое-нибудь действие и либо побольше персонажей, на которых и зацикливаться, либо зацикливаться на незавершенности (и даже завершенности) действия одному или небольшому количеству персонажей.

Как варианты «сюжетов»:

Висит на дереве шишка/плюшка/кружка/подружка и за ней лезут-лезут не долезут зайки/мишки/мартышки/топтыжки/коротышки… или за ней гусеница ползет-ползет-чебурахается и по новой ползет-ползет — ойкается и опять ползет…

Мама спать убаюкивает детишек, поет колыбельную/текст колыбельной: спела/текст, просит Ваня спеть еще; спела/текст, просит Аня спеть еще; спела/текст, просит Оля спеть ей; спела/текст, просит Коля и пр…

Бабуся вяжет носки внукам: вяжу носочки «такие-растакие-разэтакие» (текст) внучку Мише, вяжу носочки «такие»/текст внучке Маше, вяжу носочки «такие»/текст внучку Саше/Паше/Федяше…, вяжу носочки «такие»/текст внучке Даше/Глаше/Наташе…

Хоровод звездочек: вот плывет по небу звездочка, плывет и песенку поет: «текст песенки», вот по небу еще звездочка плывет, и так же песенку поет: «текст песенки», снова по небу звездочка плывет и тоже песенку поет…

Школьная: Петя решает задачу «текст задачи», не может решить, говорит Грише: «Помоги решить задачу», «Какую задачу?», «Такую задачу — текст задачи», «А ты сам решил задачу?» «Какую задачу?», «Да вот эту — текст задачи», «Я нет, а ты можешь решить задачу?», «Какую задачу? и пр…

Как-то так…, вообще, вариантов — выше третьего глаза…

Составить докучную сказку по литературе 3 класс



3



0

Докучные сказки отличаются от обычных, привычных нам сказок тем, что один и том же фрагмент в докучной сказке повторяется несколько раз, от того она и называется докучной. Придумать такую сказку не сложно, главное включить фантазию.

-Рассказать ли тебе сказочку по птичку?

-Расскажи,

-Хорошо, летела птичка, села на ветку, посидела и опять полетела. Рассказать ли тебе сказочку по птичку?

Составить докучную сказку по литературе 3 класс



2



0

Задание для ученика 3 класса по литературному чтению. Не сразу было понятно как эту сказку сложить, но потом вроде разобрались.

Несколько докучных сказочек получилось.

Павлик утром встал, всем «Привет!» — сказал. Сказал «Привет!» маме, сказал «Привет!» папе, сказал «Привет!» сестре, сказал «Привет!» брату, сказал «Привет!» деду, сказал «Привет!» бабе…

-Рассказать тебе сказочку про белочку?

-Ой, расскажи!

-Прыгала белочка по веточке. Рассказать тебе сказочку про белочку?

Ехал дед на коне лесом-полем, лесом-полем, лесом-полем, ехал дед на козле лесом-полем, лесом-полем, лесом-полем, ехал дед на коте лесом-полем, лесом-полем, лесом-полем, ехал дед на осле лесом-полем, лесом-полем, лесом-полем…

Если сказка из двух строк Вам наскучила, значит это докучная сказка)))

Составить докучную сказку по литературе 3 класс



2



0

Ни чего особенно «талантливого» в этом нет. Это под силу сделать даже ребенку, если знать что она — докучная сказка, из себя представляет вообще.

Это не затейливое произведение, может быть как в стихотворной форме так и в прозе, сутью своей особо ни о чем не говорящую, но отличающуюся тем, что конец сказки, может являться же и её началом, и так все по кругу, одно и то же.

Пример

«Родился цыпленок, вырос в курочку, курочка снесла яичко, из яйца родился цыпленок..»

«Жил-был один желудь, упал с дуба и пророс на следующий год, вырос в высокий дуб и распустил ветви с желудями, и среди них жил-был один желудь..»

«Папа зарабатывает, дочка пользуется, благодарит папу, папа радуется и зарабатывает..» ))

Составить докучную сказку по литературе 3 класс



1



0

Докучная сказка на примере всем известной детской игры «Дуб, орех или мочало?», когда участник выбирает «мочало», а ему говорят «давай сначала».

Докучная сказка отличается от простой сказки своим повторением в конце, которая требует повторения начала сказки, поэтому коротенький сюжет с бессмысленным развитием ситуации, все что начинается, заканчивается, чтобы начаться сначала.

Здесь. придумали страшную докучную сказочку про сову.

Еще вариант может быть такой

Сидел медведь на суку бил себя по лбу

Что ж косолапый ты такой бестолковый

Бил-бил себя лапой по лбу да задумался

Что ж косолапый ты такой бестолковый?

Посидел-подумал и снова стал себя бить

Бил-бил себя лапой по лбу да задумался…

Составить докучную сказку по литературе 3 класс



1



0

Докучная сказка — это сказка с зацикливанием, то есть с повторением одного и того же эпизода и не имеющая конца. Самый наверно известный пример — это про попа и его собаку.

Придумать подобную сказку не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Сначала пишите вступление: расскажу вам сказку/слушайте внимательно/сказка интересная-преинтересная и т.п.

Далее кратко описываете вашего главного героя: жил был такой-то, пошел/сделал то-то

И придумываете повторяющийся цикл какого-то его одного действия. Вот и готова сказка.

Далее пример мой личный.

Расскажу я сказку Вам, слушайте внимательно!

Жил-был Бармалей и имел он сто друзей!

Приготовил он обед и созвал к себе весь свет!

Видит гости заскучали, птички даже не трещали!

Гости дорогие не скучайте, а ушки навостряйте!

Расскажу я сказку Вам, слушайте внимательно!

Жил-был Бармалей и имел он сто друзей!…

Составить докучную сказку по литературе 3 класс



1



0

Чтобы придумать докучную сказку для 3 класса нужно понимать, что ребенок маленький и чрезмерно сложные формулировки мало поймет. Также длинное произведение — тоже вызывает затруднение в произношении и запоминании. Поэтому оптимальным вариантом, чтобы не перегрузить ребенка — станет короткая и простая сказочка. К примеру, напишем про несколько предметов, окончание которых является начало следующего слова. И так далее. А концовка получается веселая — со словами — рассказать сначала?

<hr />

Сидел мишка у реки,

Лапы потирая.

Рыбку выловить хотел,

Просто рядом с краем.

Но лосось хитер и шустр,

Мишке не под силу.

Вот уж битый час глядит,

Глазки протирает.

Сидел мишка у реки…

<hr />

Составить докучную сказку по литературе 3 класс



1



0

В прошлом году в третьем классе пришлось придумывать докучную сказку для школы. Прочитала несколько примеров, поняла, что рифма не обязательна. Немного поломала голову и придумала дочке такую докучную сказку:

Приходит дочка к маме и говорит: мама, придумай мне докучную сказку! А мама ей и говорит: а напиши-ка ты такую докучную сказку:

Приходит дочка к маме и говорит: мама, придумай мне докучную сказку! А мама ей и говорит…

Очень уж докучала мне дочка с просьбой придумать сказку, грех не воспользоваться идеей. Жаль, она пришлась не по вкусу, пришлось другую сказку придумывать. В итоге записали вот что:

Стоит баня, в бане таз, в тазике мочало. Наша сказка хороша, начинай сначала! (Ну это конечно избитая рифма, но новизны и гениальности от нас не требовалось).

Составить докучную сказку по литературе 3 класс



1



0

Попробую придумать небольшую докучную сказку —

<hr />

«Жил-был пес, верно служил, потом умер, купили щенка и вырос он в пса, жил-был пес…»

или

«Жили-были два кота, очень много дрались, а потом ложились спать, рассказать сначала?»

или

«- Рассказать тебе сказку про хитрого енота? — Расскажи! — Жил-был енот, он погрыз все провода в квартире и был очень хитрым, рассказать тебе сказку про хитрого енота?…»

Составить докучную сказку по литературе 3 класс

В советское время идеологи научного коммунизма предрекали сближение города с деревней, но до сих пор во многих сельских районах нет газа, интернета, хороших дорог.(Антонимы:город-деревня).

Неравномерное распределение материальных благ, расслоение общества на бедных и богатых — результат проведения преступных экономических реформ в период 90-ых.(Антонимы: субстантивированные существительные бедные — богатые).

Расточительность и скупость не позволяют обладателям этих качеств добиться финансового успеха, так как в первом случае мешает отсутствие здоровой расчётливости, а во втором — болезненная привязанность к деньгам.(Антонимы:существительные расточительность — скупость, прилагательные здоровый-болезнный).

Будучи по натуре приветливым и жизнерадостным человеком, она умела оказывать магическое влияние даже на недоброжелательных и апатичных людей. (Антонимы: прилагательные приветливый — недоброжелательный, жизнерадостный — апатичный).

Составить докучную сказку по литературе 3 класс

Предложения со словом «зеркало»:

1.У нас в гостиной комнате висит большое зеркало.

2.С зеркалом связано очень много примет.

3.Мы увидели в магазине зеркало, вдетое в красивую декоративную раму.

4.Вода чистая как зеркало.

5.Потолок в номер-люксе, в который поселили одну мою знакомую, был из зеркала.

6.К дверце шкафа было приклеено зеркало.

7.Она нечаяно поломала зеркало в ванной комнате, когда мыло его.

8.Я вычту из твоей зарплаты стоимость разбитого тобой зеркала.

9.Это всего лишь зеркало — не переживай!

10.Она переступила через зеркало и оказалась в параллельном мире.

11.А вы смотрели фильм «Зеркало»?

12.Есть любители погадать на зеркале.

13.Моя жена любит три часа стоять перед зеркалом и наводить марафет.

14.Многие мужчины не меньше, чем женщины любят покрасоваться перед зеркалом.

15.В сумочке каждой девушки имеется маленькое зеркальце.

16.Зеркало, которое у нас имелось в зале, мы решили перевесеть в коридор.

17.Люди часто любят делать селфи перед зеркалом.

Составить докучную сказку по литературе 3 класс

Составить докучную сказку по литературе 3 класс

Занимаясь изучением этого слова, мы увидим несколько разных его значений. Некоторые из них плавно уходят в историзмы, а некоторые остаются современными и достаточно частотными. Все эти значения (и территориальная,и городская, и религиозная, и крестьянская, и земляческая, и парламентская общины) не являются омонимичными. Мы наблюдаем обычную многозначность слова, да и всё. Все эти значения довольно тесно связаны между собой лексически, поэтому не омонимы.

И поэтому же современные словари (в частности – лопатинский, которому я чрезвычайно доверяю, или толковый кузнецовский) не дают нам, как правило, отдельных орфоэпических статей по этим значениям. Все они умещаются в одном гнезде. И настаивают нас на два возможных варианта постановки ударения. То есть, получается так: «ОбщИна». Однако, ударение на первом слоге довольно быстро устаревает, оставаясь в качестве орфоэпического исключения лишь в значении «палата Общин» в парламенте.

Составить докучную сказку по литературе 3 класс

Конечно, дьявол или сатана — это абсолютное зло. В нем нет ничего чистого, доброго или положительного. Единственное, что заставляет нас сомневаться в истинности этого, является его попытка скрыть свои истинные намерения. Дьявол постоянно заманивает людей в ловушку, приукрашивая свою ложь. Он постоянно говорит о «серединке». То есть, зачем быть во всем хорошим или с плохими людьми тоже нужно общаться, ведь как же они по-другому станут хорошими. В общем, дьявол и все что с ним связано — это зло в чистом обличии. Никогда не ведитесь на его обманы. Нужно бежать от вещей, связанных со злом и дьяволом.

Составить докучную сказку по литературе 3 класс

В русском языке существует орфографическое правило: в производном слове сохранется написание двойных согласных в корне слова, если в исходном слове они тоже пишутся. Поэтому можно проверить написание двойных согласных в корне, вспомнив написание исходного слова, например:

шоссейный — шоссе, кроссовки — кросс, коралловый риф — коралл, теннисный корт — теннис.

Но в этом правиле есть исключения:

кристалл — кристальный;

тонна, тоннаж — трехтонка;

манная крупа, манник — манка;

колонна — колонка редактора, бензо-, водо- колонка;

финны — финский, финка, Финляндия.

Двойные согласные пишутся также на стыке морфем. В таком случае, чтобы написать правильно слово, займемся морфемным разбором, например:

рас-строиться, без-злобный, камен-н-ый, без-рас-судный.

Правописание букв «н» и «нн» в отглагольных прилагательных и причастиях — это отдельная огромная тема правописания и морфологии.


Докучные сказки Авторы: Панютич Дмитрий 3 «Б» класс Кутькин Артём 3 «Б»класс Руководитель: Станчас Ирина Ивановна

Докучные сказки

Авторы:

Панютич Дмитрий 3 «Б» класс

Кутькин Артём 3 «Б»класс

Руководитель:

Станчас Ирина Ивановна


Актуальность темы Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызвало интерес. В сказках о животных персонажами являются животные. В волшебных сказках происходят чудеса. А о чём говорится в докучных сказках? Исследование здесь было просто необходимо. Почему сказки так называются, как они возникли, можно ли в современных условиях создать их самим? Нас заинтересовала эта тема, и мы решили собрать по этим сказкам более полную информацию и провести исследовательскую работу.

Актуальность темы

Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызвало интерес. В сказках о животных персонажами являются животные. В волшебных сказках происходят чудеса. А о чём говорится в докучных сказках? Исследование здесь было просто необходимо. Почему сказки так называются, как они возникли, можно ли в современных условиях создать их самим?

Нас заинтересовала эта тема, и мы решили собрать по этим сказкам более полную информацию и провести исследовательскую работу.


Цель исследования Узнать, как появилось название «Докучные сказки». Как возникли докучные сказки? Можно ли в наше время создать такие сказки? Расширение сведений о жизни и обычаях русского народа.

Цель исследования

  • Узнать, как появилось название «Докучные сказки».
  • Как возникли докучные сказки?
  • Можно ли в наше время создать такие сказки?
  • Расширение сведений о жизни и обычаях русского народа.


Задачи узнать из дополнительной литературы как появились докучные сказки; провести опрос по теме работы среди учащихся вторых классов; создать свои докучные сказки, привлечь учащихся 3 классов. собрать сборник докучных сказок, которые мы можем почитать сами и учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.

Задачи

  • узнать из дополнительной литературы как появились докучные сказки;
  • провести опрос по теме работы среди учащихся вторых классов;
  • создать свои докучные сказки, привлечь учащихся 3 классов.
  • собрать сборник докучных сказок, которые мы можем почитать сами и учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.


Гипотеза Предположим, что докучные сказки были придуманы уставшими сказочниками, которые хотели отдохнуть от любознательных слушателей.

Гипотеза

Предположим, что докучные сказки были придуманы уставшими сказочниками, которые хотели отдохнуть от любознательных слушателей.


Результаты исследования В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов Любите ли вы сказки? 3 «А» класс 3 «Б» класс 100% 100%

Результаты исследования

В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов

Любите ли вы сказки?

3 «А» класс

3 «Б» класс

100%

100%


Результаты исследования В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов Знаете ли вы докучные сказки? 3 «А» класс 3 «Б» класс 90% 85%

Результаты исследования

В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов

Знаете ли вы докучные сказки?

3 «А» класс

3 «Б» класс

90%

85%


Результаты исследования В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов Хотели бы вы познакомиться с докучными сказками? 3 «А» класс 3 «Б» класс 100% 100%

Результаты исследования

В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов

Хотели бы вы познакомиться с докучными сказками?

3 «А» класс

3 «Б» класс

100%

100%


История происхождения сказок Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Порой, сказки видоизменялись и дополнялись рассказчиками - ведь

История происхождения сказок

Сказка-ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок.

А.С. Пушкин

Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать.

Порой, сказки видоизменялись и дополнялись рассказчиками — ведь «возраст» многих сказок исчисляется тысячелетиями!

Сказки — это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных, волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.

н


Бытование докучной сказки Докучная сказка ― докучающая, доводящая до скуки, надоедливая. Докучная сказка сказывается любому слушателю, если есть соответственная предпосылка ― приставание слушателя к сказочнику и нежелание последнего говорить сказку. Докучные сказки - это прибаутки, потешки, при помощи которых хотят угомонить детей.

Бытование докучной сказки

Докучная сказка ― докучающая, доводящая до скуки, надоедливая. Докучная сказка сказывается любому слушателю, если есть соответственная предпосылка ― приставание слушателя к сказочнику и нежелание последнего говорить сказку.

Докучные сказки — это прибаутки, потешки, при помощи которых хотят угомонить детей. «Докука» — старинное русское слово, обозначающее надоедливую просьбу и не встречающееся в языке современного человека. Но у него есть однокоренные слова в современном языке. Например, слово «скука». Следовательно, словосочетание «докучная сказка» — сказка, которую рассказывают неугомонным детям, которые часто лишают родителей покоя своими просьбами. Впервые несколько текстов докучных сказок были опубликованы В. И. Далем в 1862 году в сборнике «Пословицы русского народа». Исследованием докучной сказки занимались известные учёные, фольклористы и этнографы. Главное в докучной сказке, что она не настоящая! Ее обман заключается в том, что сразу после зачина следует неоправданно быстрый конец, в подмене начала концом, а конца — началом.


Принцип построение сказки Докучной сказке присуща асимметрия начала, центральной части и конца. Ее  обман заключается в отсутствии или неразвитости собственно содержательного звена сказки, в том, что сразу после зачина следует  неоправданно  быстрый конец, в  подмене  начала концом и конца – началом, в создании  иллюзии  бесконечности путем повторения отдельных, уже прозвучавших звеньев текста. Используя в качестве классификаторов слова, смысл которых  обман  и  неправда , предложим следующую классификацию докучных сказок: неоправданно короткие ; Жили- были два гуся, Вот и сказка вся.

Принцип построение сказки

Докучной сказке присуща асимметрия начала, центральной части и конца. Ее  обман заключается в отсутствии или неразвитости собственно содержательного звена сказки, в том, что сразу после зачина следует  неоправданно  быстрый конец, в  подмене  начала концом и конца – началом, в создании  иллюзии  бесконечности путем повторения отдельных, уже прозвучавших звеньев текста. Используя в качестве классификаторов слова, смысл которых  обман  и  неправда , предложим следующую классификацию докучных сказок:

  • неоправданно короткие ;

Жили- были два гуся, Вот и сказка вся.


Принцип построение сказки неоправданно незаконченные ; Жил - был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки... - Ну, вот поманил, а не рассказываешь! - Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет! .

Принцип построение сказки

  • неоправданно незаконченные ;

Жил — был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки…

— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!

— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

.


Принцип построение сказки неоправданно повторяющиеся («маятниковые» и «кольцевые») ; Пришел медведь к броду, Да бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис. Вымок, Выкис, Вылез, Высох, Встал на колоду – Бултых в воду… .

Принцип построение сказки

  • неоправданно повторяющиеся («маятниковые» и «кольцевые») ;

Пришел медведь к броду,

Да бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, Выкис, Вылез, Высох,

Встал на колоду

Бултых в воду…

.


Принцип построение сказки псевдобесконечные («с приращением» и «рассказ в рассказе») . - Сказать ли тебе сказку про белого бычка? – Скажи. – Ты скажи, да я скажи. Сказать тебе сказку про белого бычка?.. . Докучные сказки живут и в наши дни, наиболее популярны среди них «Про белого бычка», «У попа была собака...», «Жили-были два гуся...» и др. Они способствуют развитию творческих способностей, памяти, речи, выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора, артистических способностей

Принцип построение сказки

  • псевдобесконечные («с приращением» и «рассказ в рассказе») .

— Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

Скажи.

Ты скажи, да я скажи. Сказать тебе сказку про белого бычка?..

.

Докучные сказки живут и в наши дни, наиболее популярны среди них «Про белого бычка», «У попа была собака…», «Жили-были два гуся…» и др. Они способствуют развитию творческих способностей, памяти, речи, выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора, артистических способностей


Наши сказки Сказки сочинять непросто, но интересно. Этим и занимались люди во все времена. Когда было совсем нечего делать, придумывали сказки докучные. Это такие истории, в которых конец – это начало, а начало – это конец, поэтому их можно рассказывать бесконечно и тем самым докучать, т.е. надоедать кому-нибудь. А теперь послушайте наши докучные сказочки.

Наши сказки

Сказки сочинять непросто, но интересно. Этим и занимались люди во все времена. Когда было совсем нечего делать, придумывали сказки докучные.

Это такие истории, в которых конец – это начало, а начало – это конец, поэтому их можно рассказывать бесконечно и тем самым докучать, т.е. надоедать кому-нибудь.

А теперь послушайте наши докучные сказочки.


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Заключение В ходе самого исследования мы нашли ответы на вопросы. Используя, эти знания мы составили свои докучные сказки У нас получился сборник докучных сказок, которые учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.

Заключение

  • В ходе самого исследования мы нашли ответы на вопросы.
  • Используя, эти знания мы составили свои докучные сказки
  • У нас получился сборник докучных сказок, которые учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.


Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

  • Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.
    Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.
    Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.

    Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…

    Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
    Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
    Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

  • Я очень люблю читать. Мне нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и пространстве. Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы ты поступил на месте героя.
    Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.
    И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
    Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не способно заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.
    Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника гораздо больше, чем все собрание сочинений Достоевского, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно.
    Возможно, это происходит потому, что в последние десятилетия жизнь стала намного динамичнее и у людей не хватает времени на чтение. Кроме того, книге сложно соперничать с постоянно появляющимися новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно классическая литература становится доступной относительно небольшому количеству людей, которые способны понять и оценить предлагаемые ею сокровища.

  • Ответ оставил Гость
    На свете есть много увлекательных вещей, которыми можно и хочется заниматься в свободное время. У меня множество разных хобби: рисование, компьютерные игры, музыка… Однако больше всего я люблю читать.В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать. А я не понимаю, зачем заставлять? Ведь нет ничего увлекательнее, чем чтение.Я с теплотой вспоминаю книжки, которые читала в раннем детстве. Приключения Незнайки и его друзей, волшебные путешествия Элли, удивительные жители страны Оз завораживали меня. Потом пришли более серьезные книги, которые заставляли меня думать над серьезными вопросами, будили воображение. Их очень много, таких книг. И я бесконечно благодарна этим удивительным людям, писателям, которые позволяют своим читателям погрузиться в уникальный мир своих произведений.Книги позволяют читателям проживать жизни  своих героев. Наверно, поэтому я так сильно люблю читать. Читая, ты погружаешься в жизнь персонажей, живешь их эмоциями, переживаешь и радуешься вместе с ними. Я думаю, книги дарят своим читателям возможность получить огромный опыт. Ведь как часто мы учимся на своих ошибках. А читая книги, понимаешь, как все в мире взаимосвязано, какие поступки могут привести к каким последствиям. Таким образом, книги многому учат, делают нас мудрее. Чтение – также приятный способ отдохнуть, расслабиться. Прочитав пару страниц любимого произведения, погружаешься в совершенно другой мир, который нередко бывает интереснее, ярче, динамичнее реального. Это уникальная возможность путешествовать по странам и эпохам, не вставая с любимого дивана.Современная альтернатива книгам – кино. Многие мои ровесники говорят о том, что зачем читать, если часто сейчас можно увидеть экранизацию той или иной книги. Я согласна с тем, что современные фильмы насыщены спецэффектами, они очень яркие. Однако не думаю, что кино сможет когда-нибудь вытеснить художественную литературу. Очень часто, когда я вижу экранизацию любимой книги, я бываю разочарована, потому что не так себе все представляла. Очень часто в фильмах теряются важные детали, которые делают эту книгу такой особенной и значимой.Мне иногда становится грустно, когда я понимаю, что жизнь слишком коротка, чтобы прочитать все интересные книги. Но тем более нужно стремиться прочитать как можно больше, хотя бы самые лучшие.

  • «Почему я люблю читать» — сочинение на эту тему помогает осознать важность чтения книг во все времена, показывает множество плюсов чтения, знакомит читателя с различными жанрами книг, рассказывает о самых интересных писателях, советует захватывающие и познавательные книги для разных возрастов, а также призывает людей больше читать.
    — # —
    Чтение книг – неотъемлемая часть нашей жизни. Из книг мы узнаём множество полезной информации, которая помогает нам принимать решения и общаться с людьми.
    Люди, которые читают много книг, пишут и разговаривают более грамотно, а также имеют большой словарный запас. Кроме того, читать книги очень интересно и занимательно.
    В мире существует огромное количество книг, рассказов, романов и повестей, так что каждый человек может найти произведение на свой вкус. Одним нравится художественная литература, другим фантастика, третим детективы. К сожалению, в наше время многие люди не любят читать, иногда потому, что они не нашли подходящий жанр книг, ведь для того чтобы найти книгу, которая тебе понравится, придётся прочитать массу книг. Также люди не читают из-за того, что сейчас появились интернет и телевидение, которые затмили книги.
    В русской художественной литературе самыми известными писателями являются: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М.Горький, А.П. Чехов, А.Н. Толстой, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, М.Ю. Лермонтов, Ф.М. Достоевский и другие.
    А в иностранной литературе классикой считаются: Эрих Мария Ремарк, Эрнест Хемингуэй, Виктор Гюго, Александр Дюма, Джек Лондон, Уильям Шекспир, Артур Конан Дойль, Джордж Оруэлл, Марк Твен, Рэй Брэдбери и другие.
    К числу книг, которые стоит прочитать, относятся: «Мастер и Маргарита», «Евгений Онегин», «Преступление и наказание», «Война и мир», «Маленький мир», «Герой нашего времени».
    Именно эти писатели и эти произведения являются основными и самыми известными в литературе. Однако многим людям не нравятся эти писатели, и они предпочитают менее популярную литературу.
    В наши дни взрослые и дети понимают важность книг, а писатели говорят, что во многом обязаны чтению, которое сформировало их как личностей, а значит можно смело заявить, что чтение играет важную роль в нашей жизни.
    еще по теме:
    ЕГЭ. Честь и бесчестие – сочинение. В чем разница и насколько понятия отличаются
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Человек и общество”. Гармоничное взаимодействие или непримиримый конфликт

  • Is there_____shoping centre in_____centre of______city?
    yes , there is____ one, just round______corner
    look at______that cat in_____stret ! what_________cute animal it is !
    aw!______cat is realy so nice ! i like_____ cats
    напишите 10 слов с производной основой и 10 слов с непроизводной основой
    Художественное описание неба. Передать мысли и чувства,которые возникают при наблюдении за небом.
    відносна густина газу за киснем дорівнює 0,5 яка його молярна маса
    объяснение фразеологизма как  гром с ясного неба
    Как размножается кукушкин лён?Плиииз ответьте
    И каково их значение
    складіть речення зі словом земля.яке вживається в такіх значеннях..планета .берег город.
    Коммерческий банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует этот пример?
    1) социальной и духовной
    2) социальной и политической
    3) экономической и политической
    4) экономической и духовной
    в каких глаголах безударную гласную можно проверить ударением?
    смеется
    перелететь
    починить
    он смотрит
    она читает
    (3 варианта ответа)
    ГИГИЕНА ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
    1)Что это такое?
    2)Какие заболевания и риски?
    3)Что нужно и не нужно, чтобы была хорошая опорно-двигательная система.

  • На свете есть много увлекательных вещей, которыми можно и хочется заниматься в свободное время. У меня множество разных хобби: рисование, компьютерные игры, музыка… Однако больше всего я люблю читать.
    В наши дни чтение – не очень популярное хобби. Многие подруги моей мамы жалуются на то, что не могут заставить своего ребенка читать.
    А я не понимаю, зачем заставлять? Ведь нет ничего увлекательнее, чем чтение.
    Я с теплотой вспоминаю книжки, которые читала в раннем детстве. Приключения Незнайки и его друзей, волшебные путешествия Элли, удивительные жители страны Оз завораживали меня. Потом пришли более серьезные книги, которые заставляли меня думать над серьезными вопросами, будили воображение. Их очень много, таких книг. И я бесконечно благодарна этим удивительным людям, писателям, которые позволяют своим читателям погрузиться в уникальный мир своих произведений.
    Книги позволяют читателям проживать жизни  своих героев. Наверно, поэтому я так сильно люблю читать. Читая, ты погружаешься в жизнь персонажей, живешь их эмоциями, переживаешь и радуешься вместе с ними. Я думаю, книги дарят своим читателям возможность получить огромный опыт. Ведь как часто мы учимся на своих ошибках. А читая книги, понимаешь, как все в мире взаимосвязано, какие поступки могут привести к каким последствиям. Таким образом, книги многому учат, делают нас мудрее. Чтение – также приятный способ отдохнуть, расслабиться. Прочитав пару страниц любимого произведения, погружаешься в совершенно другой мир, который нередко бывает интереснее, ярче, динамичнее реального. Это уникальная возможность путешествовать по странам и эпохам, не вставая с любимого дивана.
    Современная альтернатива книгам – кино. Многие мои ровесники говорят о том, что зачем читать, если часто сейчас можно увидеть экранизацию той или иной книги. Я согласна с тем, что современные фильмы насыщены спецэффектами, они очень яркие. Однако не думаю, что кино сможет когда-нибудь вытеснить художественную литературу. Очень часто, когда я вижу экранизацию любимой книги, я бываю разочарована, потому что не так себе все представляла. Очень часто в фильмах теряются важные детали, которые делают эту книгу такой особенной и значимой.
    Мне иногда становится грустно, когда я понимаю, что жизнь слишком коротка, чтобы прочитать все интересные книги. Но тем более нужно стремиться прочитать как можно больше, хотя бы самые лучшие.

  • Помогите пожалуйста написать сочинение “Почему я люблю читать?” 3 класс.

    Ответы:

    Я очень люблю читать. Мне нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и пространстве. Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы ты поступил на месте героя.
    Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.
    И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
    Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не способно заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.
    Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника гораздо больше, чем все собрание сочинений Достоевского, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно.
    Возможно, это происходит потому, что в последние десятилетия жизнь стала намного динамичнее и у людей не хватает времени на чтение. Кроме того, книге сложно соперничать с постоянно появляющимися новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно классическая литературастановится доступной относительно небольшому количеству людей, которые способны понять и оценить предлагаемые ею сокровища.

  • Класс: 3.

    Задачи:

    Образовательные:

    • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры и задачи;
    • закреплять знания таблицы умножения;
    • формировать умения правильно называть компоненты умножения и деления.

    Коррекционно-развивающие (развивать и корригировать)

    • математическую речь;
    • произвольное внимание;
    • наглядно-действенное мышление;
    • зрительное и слуховое восприятие;
    • внимание.

    3. Воспитательные:

    • воспитывать интерес к предмету;
    • воспитывать интерес к сказкам.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    — Сядет тот, кто назовет число, которое следует за числом 25. Сядет тот, кто назовет однозначное число. Сядет тот, у кого в апреле было день рождение. Сядет тот, кто назовет самое маленькое двузначное число. Сядет тот, кто назовет число, которое стоит перед числом 100. Сядет тот, кто назовет число на карточке. Сядет тот, кто скажет, сколько будет 2 х 1. Сядет тот, кто назовет четное число. Сядет тот, кто назовет нечетное число. Сядет тот, кто скажет какой сегодня день недели.

    — Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    — Скажите, какое сегодня число, месяц, день недели, время года. (рапорт дежурного)

    II. Сообщение темы и целей урока

    — А теперь у меня для вас загадка:

    Любит в луже искупаться,

    Сочной травкой наслаждаться.

    И на солнышке лежать,

    Громко хрюкать и визжать.

    Ну, конечно же, не львёнок,

    А капризный… .(поросенок)

    — Верно, это поросенок. А мы сегодня побываем в гостях у сказочных поросят. Да ни у одного, а сразу у трех поросят. Мы с вами читали сказку про трех поросят. Кто помнит, как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

    (на доске появляются изображения трех поросят)

    — Сегодня на уроке мы будем помогать поросятам в их приключениях. А помощь наша будет заключаться в том, что на уроке мы будем закреплять умения решать примеры на умножение и деление, будем решать задачу.

    III. Устный счет

    — Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Интересная и поучительная сказка, но ведь это английская народная сказка. А когда мы ее с вами проходили, на каком языке мы ее слушали и читали? Для того чтобы мы смогли с вами прочитать эту сказку, ее перевели на русский язык. А кто же нам ее перевел, мы узнаем, решив примеры.

    (карточки с примерами на доске)

    2 х 8

    16 — М

    18 : 3

    6 — И

    4 х 5

    20 — Х

    8 : 4

    2 — А

    3 х 4

    12 — Л

    15 : 3

    5 — К

    2 х 9

    18 — О

    3 : 3

    1 — В

    (показывается портрет С.В.Михалкова)

    — Вспомните, из чего был построен домик у Ниф-Ниф? (Домик Ниф-Нифа был построен из соломы.) показ домика.

    — А какой еще герой был в сказке? (волк). И только Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку, как пришел волк, дунул на домик, тот и рассыпался. Побежал Ниф-Ниф к домику Нуф-Нуфа. Нужно помочь Ниф-Нифу быстрее бежать. Выполним для этого задание.

    — Посмотрите, а возле его домика растут какие-то цветы.

    — А какое сейчас время года? А какие цветы у нас появляются весной одними из самых первых? Желтого цвета (Мать-и-мачеха)

    — Но эти подснежники не простые, а математические. На них записаны примеры, решим их, и вспомним, как называются компоненты и результат при умножении и делении.

    2 х 6 = 12 (2- первый множитель, 6 — второй множитель, 12 — произведение)

    15: 3 = 5 (15- делимое, 3- делитель, 5 — частное)

    (вывешиваются слова — подсказки)

    IV. Работа по учебнику

    Вот Ниф-Ниф и добежал до домика Нуф-Нуфа. А из чего был построен домик Нуф-Нуфа? (домик Нуф-Нуфа построен из веток). Но и тут уже подоспел волк и разрушил домик Нуф-Нуфа. Побежали два поросенка спасаться к брату Наф-Нафу. Давайте поможем поросятам, чтобы они бежали быстрее. Для этого решим задачу.

    Откройте учебник на стр. 178 номер 24 (б).

    — Послушайте внимательно задачу. (далее прошу прочитать еще раз задачу сильного ученика)

    — О чем говорится в задаче? (в задаче говорится про карандаши и альбом)

    А как их можно назвать одним словом? (Это школьные принадлежности) Многие из вас ходили покупать школьные принадлежности с родителями в магазин. Чтобы купить нужный товар, что нам необходимо сделать? (заплатить за него деньги).

    Итак, еще раз скажите мне, какие школьные принадлежности купили и сколько штук? (купили 3 карандаша и альбом). Сколько заплатили за покупку? (заплатили 60 рублей).

    Что нам еще известно в задаче? (Известно, что альбом стоил 45 рублей)

    Прочитайте вопрос задачи (сколько стоил один карандаш)

    • 3 карандаша и альбом — 60 руб.
    • Альбом — 45 руб.
    • 1 карандаш — 7

    — Кто повторит задачу по краткой записи.

    — Можем мы сразу узнать, сколько стоит один карандаш? Почему? (Нам неизвестно, сколько стоит 3 карандаша). Значит, что мы будем находить первым действием? (сколько стоят три карандаша) Каким действием, мы это узнаем? (вычитанием). После того как мы узнаем сколько стоит 3 карандаша, мы сможем ответить на вопрос задачи? Прочитайте его еще раз. Каким действием? (Делением)

    V. Физминутка

    — Запишем решение задачи в тетрадь

    1) Сколько стоит 3 карандаша?

    60 руб. — 45 руб. = 15 руб.

    2) Сколько стоит 1 карандаш?

    15 руб. : 3 = 5 руб.

    — Что нужно было узнать в задачи? Мы узнали? Значит, мы задачу решили? После того, как мы решили задачу, что нужно записать? (Ответ)

    VI. Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний обучающихся

    — Вы молодцы! Помогли быстро добежать двум поросятам до домика Наф-Нафа. А из чего был построен домик Наф-Нафа? (домик Наф-Нафа построен из камня, кирпича)

    Наф-Наф строил свой дом долго и прочно, поэтому волку сюда не попасть. Бился, бился волк, так и не смог попасть в домик к поросятам, так и ушел ни с чем. С тех пор три поросенка стали жить вместе, а в свободное время они любили попить чай с пирожными. Они и для вас приготовили пирожные, в знак благодарности за помощь. (раздаю пирожные с примерами) Но пирожные эти не простые, а с примерами. Давайте решим их.

    VIII. Геометрический материал

    — Посмотрите на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур он составлен.

    img1

    (показывают у доски и называют геометрическую фигуру)

    VIII. Итог урока

    — Вот и подошло к концу наши приключения с тремя поросятами.

    Чем мы сегодня занимались на уроке? На какие действия мы решали примеры?

    Домашнее задание: с. 179 номер 29 (второй столбик).

    Терпенье и труд всё перетрут.

    Часть 1.

    В тот день Димка увидел маленького старичка с зелёной бородой, который толкал огромную телегу. Он помог старичку докатить тележку до леса и старик дал мальчику галошу с правой ноги. Он сказал, что если надеть галошу на левую ногу и сказать волшебные слова, то через три дня станешь невидимкой.

    Вечером Димка испытал галошу, пожелав чтобы весь его класс стал невидимым.

    В воскресенье он и Пашка поехали на рыбалку. Димка поймал сапог и банку кильки, а Пашка огромного тайменя. Но рыбу освободил старик с бородой. Отец Пашки не поверил сыну.

    Через три дня друзья Димки стали исчезать. Это очень перепугало учителя литературы. А вожатый Сеня вышел из школы не зная, что его голова невидима, ведь он заглянул в заколдованный класс. Его тут же повезли в милицию.

    В школе был переполох. Невидимки бегали по коридору, а остальные испуганно жались к стенам.

    Учитель литературы Анатолий Петрович лишился усов, а Сеня был без головы. Но именно он сказал, что в школе видимо проводится тайный эксперимент.

    Пашка и Димка тоже экспериментировали, они брали пирожки и лакомились мороженым.

    Невидимый Димка встал на ворота своей команды и даже забил мяч сопернику. Потом он с Пашкой сходил в кино, но друзьям пришлось смотреть фильм стоя, ведь свободных мест не было.

    Анатолий Петрович был вынужден рассказать родителям, что их дети стали невидимками и предъявить в доказательство безголового Сеню.

    А мамы Димы и Паши получили письма, в которых их дети писали, что уезжают в Москву.

    Друзья сели в поезд и отправились в столицу. В пути Димка понял, что не знает, как стать видимым.

    Часть 2.

    В Москве найти мальчиков-невидимок поручили лейтенанту Лёне Фомину.

    А в это время маленькая Маруся выбежала на дорогу и чуть не попала под автобус. Её подхватило и пронесло по воздуху, а детский голос сказал бабушке девочки, что детей нельзя отпускать на дорогу. Эта история произвела переполох в Москве. Все говорили о пришельцах и Боге. И только отец Маруси, полковник милиции, загадочно улыбался.

    Продавщица пирожков не могла понять, куда исчезает её товар. Она схватила за вилку и почувствовала пирожок, которого не было видно. Пирожок разломился и стал видимым. Покупатели смеялись и говорили, что продавщице нужно работать в цирке.

    Фомин докладывал полковнику о случаях проявления невидимок — наказании хулигана и вмешательстве в спектакль. А полковник рассказал о пропавших пирожках и сказал, что это кража. И вскоре на тумбе появилось объявление о суде над продавщицей пирожков.

    Полковник Логинов читал сообщения, которые приходили со всей страны. Невидимки проникали в самолёты, тушили пожары, задерживали шпионов. А штаб невидимок объявил о борьбе с хулиганами.

    Дима и Пашка решили прийти в суд. Там молодой человек в пальто доказывал существование невидимок. Он выпил какою-то жидкость и исчез. Мальчики сказали, что они невидимки. Фомин обрадовался и спросил, почему они не приходят в милицию за наградой за спасение Маруси. Мальчики ответили, что не расплатились за пирожки.

    Они ночевали в вагонах, и там их нашёл старый слесарь Тимофей Митрофанович. Он знал о невидимках и предложил мальчикам пожить у него на даче. И старик сказал, что тоже встречался с зелёнобородым волшебником.

    Первая легенда о старике озорнике

    Жил когда-то парень Кузька, озорник, каких мало. Девок гонял и пугал, двери в домах заколачивал. Сажали его в яму, не помогло. Надоело людям, сунули они Кузьку в мешок и утопили в озере.

    Лежит Кузька на дне, а чей-то голос меняться предлагает. То что у Кузьки есть, на то, что у него нет. Согласился Кузька и так три раза. Развязался мешок и увидел юноша три тени.

    Одна превратилась в старуху и молодость кузькину забрала, свою старость отдала. Вторая тень превратилась в тайменя, забрала человеческий облик, отдала рыбий, третья превратилась в крохотного старичка и потребовала Кузькин рост высокий.

    Рассказ Тимофея прервало появление Фомина. Он отправил детей ночевать к старику, а сам доложил об успехе полковнику. Вскоре в милицию пришли невидимки. Дежурный заметил их по мокрым следам и отвёл в детскую комнату.

    Часть 3. Самый главный волшебник

    На самом деле дежурный отвел мальчишек домой к полковнику и уложил спать. Проснувшись мальчики читали письма от родителей и друзей. Они узнали, что вожатый Сеня тоже в Москве и ищет способ избавить детей от невидимости.

    Мальчики жили у полковника Логинова, подружились с Марусей, а бабушка Варвара рассказала им продолжение истории старика озорника.

    Вторая легенда о старике озорнике

    Повел старик-карлик Кузьку в свой подводный дворец. Плакал Кузька, страшно ему было, но старик обещал его тоже волшебником сделать.

    Вот только хотел старик забрать рост Кузьмы, чтобы посвататься к Васюте, девушке, которую любил сам Кузьма.

    Закричал тут Кузьма, поняв, что последнего лишается, но старик грохнул о стол перстнем волшебным и вылетел Кузьма из дворца. Огромной рыбой взмыл над водой и вновь в воду упал.

    Фомин отвёз мальчишек в таинственный институт. Машины в нём ездили сами, пассажирские тележки летали по воздуху, а электромагнитный лифт разлагал людей на атомы и потом снова их собирал.

    Там дети познакомились с профессором Верхомудровым, который осмотрел их и предложил отдохнуть с дороги. Мальчики поели котлет, сделанных из воздуха, и их отвели в лабораторию невидимости.

    Там человек, который становился невидимым в зале суда, профессор Каламбуров, дал им выпить какую-то жидкость. Мальчики стали видимыми, но зелёными. Сделать их нормального цвета у профессора не получилось.

    Вечером Верхомудров привёл своего отца. Им оказался Тимофей Митрофанович. Он рассказал ребятам продолжение истории.

    Третья легенда о старике озорнике

    Долго плыл таймень Кузьма по озеру, вдруг нашёл на камушке кольцо красное. Схватил его и оказался во дворце старика-волшебника.

    Тот его увидел, снова стал требовать ростом поменяться, обещая волшебником сделать. Попросился Кузьма на Васюту посмотреть, отвел его старик к дому девушки. А та плачет, Кузьму вспоминает.

    Бросил ей тайком Кузьма камень красный, на котором нацарапал, чтобы ждала она его.

    Вернулись они во дворец, отдал Кузьма свой рост, а волшебник дал ему одиннадцать книг и велел их прочитать. Только двенадцатую велел не трогать.

    Одиннадцать месяцев читал Кузьма книги. Все прочёл, за двенадцатую принялся. И узнал он о планах волшебника жениться на Васюте. И узнал, как лишить его силы — надо чёрный перстень с пальца волшебника снять.

    А волшебник ходил к Васюте под личиной Кузьмы. Дело к свадьбе шло. Только увидела Васюта в окне рыбу, которая плакала, и решила жениха проверить. Стала спрашивать про кольцо красное, а волшебник не знает ничего. Позеленели его глаза и поняла Васюта, что обманывают её. Прогнала волшебника.

    Кузьма сказал, что хочет уплыть от волшебника, и устроили они прощальный пир. Волшебник напился и уснул. А Кузьма снял его перстень и разбил о стол.

    И поселились в озере два тайменя. Один добрый, озорной — Кузьма, второй злой — волшебник.

    Услышав эту историю, заведующий лаборатории сказок и чудес стал искать нужную сказку. Он нашёл золотую рыбку и появилось корыто. Нашли рыбу-кит, нашли щуку, но тайменя Кузьки не было.

    Было решено искать его локатором в озёрах Сибири. Локатор нашёл Кузьму и тот сказал, что стать видимым может только Димка. А ещё намекнул про кулак. 

    Ребята поняли, что невидимки должны собраться вместе. Они вылетели в родной Прибайкальск.

    Когда все невидимки собрались вместе, Димка прочёл заклинание и дети стали видимыми.

    Прошло время. Мальчики и папа Пашки отдыхали на Байкале. В деревушке они встретили двух женщин, старую и помоложе. Ту, что помоложе звали Васюта.

    Рыбаки принесли огромного зелёного тайменя и хотели сварить уху. Пашка пожалел рыбу, думая, что это может быть Кузьма.

    И случилось чудо. Таймень превратился в парня. Кузьма обнял свою Васюту и сказал, что его пожалели три человека и колдовство разрушено.

    Этими людьми были Димка, который помог старичку, Маруся, которая пожалела Кузьму из сказки, и Пашка, который пожалел рыбу.

    Рисунки и иллюстрации к сказке «Волшебная галоша»

    1

  • Составить кроссворд по сказке черная курица или подземные жители
  • Составить и записать рассказ из 2 3 предложений солнце хлорофилл атмосфера жизнь фотосинтез
  • Сорняк живуч как пишется
  • Сорвиголова как пишется слитно или через дефис
  • Сопоставительная характеристика обломова и штольца сочинение