Составь рассказ я рад весне

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 76-86.1. тема выставки веслые рассказы и стихи для детей. как

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей». Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  2. Носов Н. «Фантазёры»
  3. Носов Н. «Живая шляпа»
  4. Чарушин Е. «На нашем дворе»
  5. Голявкин В. «Тетрадки под дождём»
  6. Барто А. «Я на уроке в первый раз»
  7. Благинина Е. «Весёлый человек»
  8. Кургузов О. «Рассказы маленького мальчика»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова «Живая шляпа» и «Фантазёры».

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова «Записки маленького мальчика».

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами — беда, или кто же нас так напугал — бегом от страшилища — встреча с охотником — спасите нас — ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос «Что красивей всего?» не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.

Совы, сычи, кроты: ночная темнота.

Волк и лиса: леса.

Орёл: небеса.

Дельфин: море.

Павлин: хвост.

Мотылёк: цветок.

Цветок: мотылёк.

Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев — Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Школа клоунов».

Я хотела бы прочитать: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Меховой интернат», «Вниз по волшебной реке».

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например «Меховой интернат».

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа «Чебурашка»:

Чебурашка жил в тропиках — Он очутился в ящике с апельсинами — Он постоянно падал и у него появилось имя — его не приняли в зоопарк — его отнесли в магазин уцененных товаров — он работал в витрине и привлекал покупателей — он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу «Чебурашка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!», «Следствие ведут Колобки».

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова «Кисточка».

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная — длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает — рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале — радости и горести карандаша — спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

— Ах, я бедный карандаш! — вещал голос. — У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

— Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. «Шляпа гроссмейстера»
  2. «Он живой и светится»
  3. «Бы»
  4. «Арбузный переулок»
  5. «Слон и радио»
  6. «Красный шарик в синем небе»
  7. «Зеленчатые леопарды»
  8. «Англичанин Павля»
  9. «Синий кинжал»
  10. «Чики-брык»

23. Рассмотри рисунки к рассказу «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа «Тайное становится явным» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать…

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер — «Товарищам детям»

Токмакова — «Плим»

Берестов — «Кисточка»

Остер — «Будем знакомы»

Драгунский — «Тайное становится явным»

26. Вспомни авторов произведений «Если был бы я девчонкой» и «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Создание эмоционально-положительного фона.

Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие?

 Я предлагаю отправиться в деревню к фермеру Семену.

А вы знаете кто такой фермер?

— Как вы думаете на чём можно путешествовать?

 А мы с вами поедем… Нет попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Правильно. Это поезд. Он уже давно вас ждёт, но в вагон сядет лишь тот, кто правильно назовёт слова, которые начинаются на звук «а» и «у». (Молодцы)

Поехали. (под музыку «Голубой вагон»). Вот мы и приехали. Выходите посмотрите, как здесь красиво, какой чистый воздух. Дыхательное упражнение 

Да

человек, который работает на ферме, ухаживает за животными.

ответы детей

Ответ детей

Ответы детей

Дети сидят на стульчиках

Дети делают вдох через нос, выдох через рот, при выдохе губы трубочкой

Мотивация к изучению материала.

Создание веселого, радостного настроение

Картинка фермера на проекторе: здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в своей деревне. У меня большая ферма здесь много животных, хочу узнать от вас, что вы знаете о животных?

Ребята расскажем фермеру, что мы знаем о животных, а фермер будет нас внимательно слушать. 

Д/и «Что могут животные?»

 — Ребята, а что ещё могут делать животные?
— Что может делать кошка?  (Ласкаться, красться, успокаивать, лечить, охотиться, лакать, мяукать, царапаться, мурлыкать, облизываться).

—  Что может делать лошадь? (Перевозить (людей и грузы), пастись, выступать (в цирке, на скачках).
— Что могут делать корова и коза?  (Давать молоко, пастись) 

— Что может делать собака?   (Охранять, защищать, искать, спасать утопающего, лаять, бегать, бросаться). 

Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

Дидактическая игра «Нелепица».

А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.

Лошадь расчёсывает гриву конюху.

Стадо коров пасёт пастуха.

У доярки пятнистые бока.

Телята поят телятницу.

Поросята кормят свинарку.

Д/и «Опиши по схеме» (3-4 животного)

Кто это?

Цвет

Части тела

Чем покрыто?

Голос

Чем питаются?

Жилище

Детёныши

Польза человеку.

Игровое упражнение «Составь рассказ по схеме и назови его».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет четыре слова

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

-Что делали?

Физминутка “Лошадка”

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок (поочерёдное топанье одной ногой, потом другой)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу (лёгкий бег на месте)

Посмотри, как я красива (руки на поясе, наклон туловища влево-вправо)

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок, (прогуливаемся на месте вокруг себя)

Я лошадка – серый бок.

Ребята, тихо-тихо я что-то слышу, я всё поняла.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию к рассказу «Спор животных»).

Это общаются животные! Интересно, что они обсуждают?

Ребята давайте войдём в картину и всё узнаем.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

Мне с ребятами помоги — в картину нас перенеси!

Ребята только сидите тихо, что бы нас никто не заметил, и мы узнаем, о чём говорят животные.

Чтение рассказа с последующим обсуждением (предварительное объяснение слов непонятных детям: соха и борона)

Соха —(пахотное орудие для вспашки земли).

Борона – (орудие для разбивки земельных комков после вспашки (конные грабли).

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.

— Нет, меня, — ворчит собака, — я его дом стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

— Перестаньте спорить: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Сейчас мы тихонько выйдем из картины и поговорим.

Вопросы детям по тексту.

Какие животные спорили?

Из-за чего спорили животные?

Зачем человеку лошадь?

Зачем человеку корова?

Какую пользу приносит человеку собака?

Кто услышал спор животных?

Что сказал животным человек?

А как можно назвать этот рассказ?

Рассказ называется «Спор животных», а написал его Константин Дмитриевич Ушинский. (портрет)

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Составление графического плана рассказа:

Формирование логической цельности речи.

А теперь попробуем пересказать рассказ.

– Чей рассказ больше всего понравился?

Составляют пазлы животных

выбирают по одному животному из мешочка и подбирают глаголы

Ответы детей

Ответы детей

Игра на внимание с последующим исправлением предложений.

Дети по схеме описывают домашнее животное.

Дети по схеме составляют рассказ о предложенных животных.

Дети на слух определяют лишнее слово и объясняют свой выбор.

Повторение за воспитателем движений под текст

Рассматривание иллюстрации

Слушание произведения с последующим обсуждением.

Ответы детей

Рассматривание портрета, слушание краткой биографии писателя (что писал)

Повторное слушание рассказа

Дети выстраивают графический план рассказа, подбирая схемы в нужной последовательности.

Пересказ рассказа детьми рассказа с опорой на графический план.

Мнение детей

Развитие у детей познавательной, речевой активности, свободного общения, самостоятельной связной речи, мышления, внимания, памяти, координации движений, темп и ритм речи.

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему: Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»

Цельсоздать  условия  для 
ознакомления  со  стихотворением  русского поэта

Задачи: 
способствовать  развитию  речи,  воображения,  воспитанию  любви  к природе,
русской поэзии.

развивать умения детей работать со стихотворным текстом,
выразительно читать стихотворения;

развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе
языкового анализа текста;

развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и
любовь к поэзии;

воспитывать любовь к природе;

развивать коммуникативные навыки.

Ход
урока

I.                 
Орг.момент.

— У нас урок литературного чтения, урок
общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с
игры «Привет, сосед!»

— Итак, повернитесь друг к другу,
возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все расселись по местам? Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и
творчества. Вы готовы меня слушать и слышать?

— Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь,
что сегодня на уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем
складывать в портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.

— Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы
обязательно должны справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром
и горы сдвинем». — Как вы понимаете эти слова?

Речевая разминка.

— Ребята, вспомним главное правило.

Дети: Каждый день всегда, везде,

  На занятиях, в игре,

  Верно, четко говорим,

  Никогда мы не спешим!

 • Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном
торте).

— Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте
одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь
задуйте, сколько вам лет.

Артикуляционная гимнастика

Ы А О У Э И

— Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо,
разочарованно, задумчиво, улыбнитесь)

— Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить
логическое ударение. Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

Я люблю читать книги.

II.             
Разминка

1. Дыхательная гимнастика

·       
Вдох
носом выдох через рот

·       
Нюхаем
цветок

·       
Тушим
свечи

·       
Читаем
на выдохе

ВДФХФГМНБСКТФМН

2.
Отработка дикции

Ок-ок-ок
— падает снежок

Ип-ип-ип-
слышу снега скрип

Ре-ре-ре
– горы в снежном серебре

А
начнём мы урок с речевой разминки.

Возьмите
карточку прочитайте чистоговорки медленно и тихо.

 
                     
                ЩА-ЩА-ЩА – ходит зайка
без плаща.

 
                     
                ЩИ-ЩИ-ЩИ – мы ели щи.

 
                     
                ЩУ-ЩУ-ЩУ – я тебя ищу.

 
                     
                ЩЁ- ЩЁ-ЩЁ – мы хотим
играть ещё.

А
сейчас прочтите их быстро и громко. Теперь с
радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью.

Отлично!

(самооценка с помощью снежинок: синяя – у меня всё
получилось, жёлтая – не всегда читала с разной интонацией, красная – я не
старалась, у меня плохо получилось прочитать)

Ребята,
готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

 
         — Дети,  возьмитесь за руки, улыбнитесь
друг другу.

— И вот так, в хорошем настроении, рядом с
друзьями, мы проведём наш урок.

— Вы любите уроки литературного чтения?
Почему?

 — Что вы ждёте от сегодняшнего
урока?

 
                  Литературное
чтение – прекрасный урок,

 
                 Много полезного в
каждой из строк,
                  Стих это будет,
сказка, рассказ –

 
                 Вы учите их – они
учат вас!

Чтение
хором.

-Добрый
день ! Придумано кем-то.

Просто
и мудро при встрече здороваться!

Добрый
день солнцу и птицам,

Добрый
день улыбчивым лицам!

Каждый
становится добрым, доверчивым,

Пусть
добрый день длится доверчиво.

Улыбнитесь
друг другу. Садитесь.

Проверяю
готовность детей к уроку.

Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны.
А ещё старательны.

Однажды
предрассветною порой

Три
мудреца склонились надо мной;

И
я спросила их, поднявши веки:

«
Что главное, скажите, в человеке?»

«Конечно,
разум, — первый мне ответил:

С
ним каждый путь и правилен и светел.

«Благодарю,
что просветил меня»

Я
поклонилась, голову склоняя.

Второй
ответил: «Воля на пути,

Который
нужно с гордостью пройти,

Чтобы
достойно подойти к концу»

Я
поклонилась в пояс мудрецу.

«Да
нет, не то – заволновался третий,

Дослушайте,
что строго он ответил:

3
слайд.

 «Невелика
моя об этом повесть:

Но
главное у человека – совесть».

ІІІ.
Сообщение темы и цели урока.

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок.

Улыбнемся друг другу, 

И нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

Девиз нашего
урока:                                                                                                                   

Внимательно слушай — и всё
услышишь.

Внимательно смотри — и всё
увидишь.

 Думай — и всё поймёшь

II.Установка на художественное
восприятие текста.                                                       

А) Прослушайте загадки.

Тройка, тройка прилетела, 

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица. 

Как махнула рукавом — 

Все покрылось серебром. (Зима)

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень — листьям, 

Нам — тепло, 

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …( Весна)

Б) Составление ассоциативного ряда
к словам зима и  весна (кластер)

— Выберите из предложенных
утверждений подходящие, чтобы описать:

1 группа: изменения с приходом
весны и зимы в неживой природе;

2 группа: изменения с приходом
весны и зимы в живой природе;

3 группа: изменения с приходом
весны и зимы в жизни человека.

В) Чтение  записей вслух,
составление кластера на
доске.                                                                                                                                         

-Сравнивая ваши ответы, мы видим,
что у многих учеников  времена года зима и весна вызывают

сходные мысли, образы,
воспоминания.

III. Постановка учебной задачи.
Тема урока.                       

— Как вы думаете,  о чем мы с вами
будем говорить на уроке? (о зиме и весне)

— А как вы думаете, почему именно
об этих временах года пойдет речь?

— Чтобы  узнать  автора
произведения, с  которым мы  сегодня познакомимся, вам нужно разгадать

его имя.

вечтютродёф   (Фёдор Тютчев)

УЗ  — Сегодня  мы  постараемся 
увидеть образы  зимы  и    весны,  созданные Ф.  И.     Тютчевым  в

стихотворении «Зима недаром
злится»

— Ахмеров Гена подготовил для нас
биографию Ф.И. Тютчева и сейчас он нам её расскажет. На

карточке  вы видите критерии
оценки, по этим критериям мы будем оценивать Гену.

        Фёдор Иванович Тютчев
родился в 1803 году и прожил семьдесят лет. Его имя золотыми

буквами вписано в сокровищницу
русской литературы. Русский поэт. Принадлежал к старинному

дворянскому роду. Рано начал
писать стихи. Свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В

1821 г. блестяще окончил словесный
факультет Московского университета. Шедевры его лирики:

«Бессонница», «Летний вечер»,
«Видение», «Весенние воды», «Осенний вечер». Поэтическим

мастерством его восхищались, 
перед талантом его преклонялись. В своих стихотворениях он

воспевал красоту родной природы.  

—  На  нашем  уроке  мы 
познакомимся    с  одним    из  стихотворений  Ф.Тютчева  «Зима  недаром

злится». 

— Какие знания и умения нам
пригодятся при работе состихотворением?

     — Ребята, как вы думаете,
почему стихотворение так называется?

Словарная работа

— В стихотворении встретятся 
следующие слова, прочитаем их.

Хлопочет

Взбесилась

Наперекор

Трезвон

Пуще

— Выясним значения этих слов, для
этого возьмите карточку, которая лежит у вас на столах.

Соедините слова с их значениями
самостоятельно.

Толковый словарь русского языка.

Взбесилась – очень сильно
разозлилась.

Наперекор  — вопреки,
противоположно тому, чего ожидали, хотели.

Пуще – ещё больше, сильнее.

Трезвон — звон во все колокола
(обычно церковные). Праздничный трезвон. 

Хлопочет — заниматься чем-нибудь 
с усердием, работать, суетиться. 

Контраст – это резкая
противоположность.

— На партах словари, ими можно
воспользоваться.

— Обратите внимание на слайд и
проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

— Кто из вас без ошибок сделал это
задание? Какое слово вызвало затруднение? Запомните 

значение этого слова.

IV.  Усвоение новых знаний и
способов действий  

1.Первичное чтение, проверка качества
восприятия, первичный синтез.

     — Итак,    прослушайте 
данное  стихотворение  и  ответьте  на  вопрос,  какое  настроение  в  этом

 стихотворении?  Почему  вы  так 
считаете?  Какие  чувства  вы  испытывали,  когда  слушали

стихотворение?   

3.Вторичное чтение. Аналитико –
синтетическая работа с текстом.              

1.  Учебник  с.212 
Самостоятельная работа над стихотворением  по плану (в парах)          

                               
1.Читай вслух (с напарником) всё стихотворение. 

                               2.
Обменяйся с напарником впечатлениями. 

— О чём это стихотворение? (О
борьбе Зимы и Весны.)

— Какими нам представляются зима и
весна?                                                                        

—  Что делает их «живыми»?

— Как называется этот литературный
приём? (олицетворение)

— А как вы, думаете, на чьей
стороне автор? (Он радуется Весне, и осуждает Зиму, за то, что

она не хочет уходить.)

3. Работа над образами героев:
зимы и весны

— Ребята, поэт показал два образа
– два настроения. 

-Такое яркое противопоставление  —
называется контрастом. Контраст – это резкая

противоположность. Прием контраста
автор использовал для того, чтобы показать

противоборство, противостояние
добра и зла, старого и нового.

— Ваша задача:

1 группа:  выбрать из текста
учебника слова, характеризующие Зиму и Весну. 

Зима

Злится

хохочет

хлопочет

гонит

шумит

ворчит

ведьма

дитя

злая

прекрасное

взбесилась

горя мало

Весна

Злится

хохочет

хлопочет

гонит

шумит

ворчит

ведьма

дитя

злая

прекрасное

взбесилась

горя мало

2 группа: — Представьте, что вы
художники. Нарисуйте портрет Зимы. (Седая старуха, злое

выражение лица, одежда серая,
волосы распущены и спутаны)

3 группа: — Представьте, что вы
художники. Нарисуйте портрет Весны. (Молодая девушка,

радостное выражение лица, яркая
одежда, кудрявые волосы.

5.
Физминутка                                                                                           
                         

Рукавом махнем мы раз –

И зима летит тот час!

Рукавом махнем мы два –

На дворе, глядишь, весна!

Третий раз скорей махнем –

Лето, как тебя мы ждем!

Мы махнем в четвертый раз –

Осень радует уж нас!

6. Работа над выразительностью.                                                          

— Прослушайте это стихотворение и
выполните задание.

1 группа: Выберите,  с какой
интонацией нужно читать о Зиме. 

2 группа: Выберите,  с какой
интонацией нужно читать о Весне.  

3 группа: Подчеркните слова, на
которые падают логические ударения (слова, которые нужно

выделить голосом)   

         Зима недаром злится,

          Прошла её пора – 

          Весна в окно стучится

          И гонит со двора.

                       И всё засуетилось,

                       Всё нудит
зиму вон – 

                       И жаворонки
в небе

                       Уж подняли
трезвон. 

        Зима ещё хлопочет

        И на весну ворчит.

        Та ей в глаза хохочет

        И пуще лишь шумит… 

                     Взбесилась
ведьма злая

                     И, снегу
захватя, 

                     Пустила,
убегая,

                     В прекрасное
дитя…

        Весне  и горя мало:

        Умылася в снегу

        И лишь румяней стала

        Наперекор врагу.

С какой интонацией нужно

читать о Зиме? Подчеркните

ответ.

Радостно.

Спокойно.

Гневно.

Оживлённо.

Бодро.

Сердито.

С насмешкой.

С какой интонацией нужно

читать о Весне?

Подчеркните ответ.

Радостно.

Спокойно.

Гневно.

Оживлённо.

Бодро.

Сердито.

С насмешкой.

7.  Выразительное чтение группами.

— Сейчас каждая группа по очереди
будет читать это стихотворение, а остальные будут

оценивать чтение по следующим
критериям:

Критерии оценки:

1.  Соблюдение пауз.

2.  Простановка логических
ударений.

3.  Эмоциональность.

3) Просмотр видеоклипа «Зима
недаром злится…»                                                      

4. Дополнительное задание

— Сейчас я предлагаю вам
поработать в группах. Каждая группа получит карточку с

заданием. После того как каждая
группа выполнит задание, его необходимо защитить при

всем классе.

1.  Подберите как можно больше
определений к словам «весна» и «зима».

Воспользуйтесь словарем синонимов.
( холодная, грозная, теплая, солнечная,

расцветают цветы, волшебная и
т.д.)

2.  Придумайте рассказ от лица
Зимы о Весне , используя следующие слова: игристая,

веселая, нежная, мокрая. 

Придумайте диалог, в котором Весна
прогоняет Зиму, затем инсценируйте его.

1) Поэт пишет о Зиме и Весне как о живых
существах. Найди и прочитай эти строки.

а) О Зиме, как
живом существе

“Зима недаром
злится”
“Зима еще хлопочет и на весну ворчит”
“Взбесилась ведьма злая”

б) О Весне, как
живом существе

“Весна в окно
стучится”
“Умылася в снегу”

2) Что делает Зима? Что делает Весна? В
каких словах это выражено?

Как обычно
говорят зима не хочет сдавать свои права и все еще сопротивляется весне. Весна
однако необратима и придет наверняка! Выражено в строках:

Зима еще
хлопочет и на весну ворчит, Взбесилась ведьма злая

3) Как названа в стихотворении Весна?
Почему?

В стихотворении
весна сравнивается с ребенком. А вот зима — злая ведьма. Этими
сравнениями автор хотел показать насколько это разные сезоны и как они
воспринимаются в конце зимы, когда от нее все устали и хотят тепла. 

4) Какое настроение у поэта он радуется или
печалится? Почему?

Анализируя
прочитанное, могу сказать, что автор испытывает радость и счастье. Он ярко
описывает уход зимы и радуется приходу теплой весны. Автор
говорит, что несмотря на то, что зима не хочет уходить, и в последний раз
пустила снег и вьюга, все равно весна уже не за горами. Весна вот вот
вступит в свои законные права и наконец-то будет тепло и солнечно.

5) Составь небольшой рассказ «Я рад весне».
Запиши его в «Рабочую тетрадь»

Рассказ «Вот и весна!» для 2
класса

 
 Каждый сезон года хорош по своему и каждый сезон должен вовремя сменять
предыдущий. Так вот этой зимой было все хорошо! Я катался на лыжах, на коньках,
на санках с горки. Были морозы и оттепели. Мы гуляли в лесу и ходили на елку.
Но зима длилась так долго, что наскучила своим снегом, морозами и голыми
ветками деревьев. И вот пришел март. С крыш днем текла вода, а ночью ее
прихватывало в сосульки. А в пасмурные дни еще мели метели и было очень
холодно. Однако когда выходило солнце, то все оживало. Снег играл на солнце,
капели звенели по козырьку крыш, воробьи весело чирикали. И я понял, что не
смотря на холодные дни весна все же приходит. Совсем скоро она возьмет вверх
над зимой и станет совсем тепло!

V. Рефлексия деятельности (итог
урока)  

— С каким произведением
познакомились?                                                                 

— Удалось ли нам увидеть образы
весны и зимы? Как?

— А почувствовать различие их
характеров? С помощью чего?

— Какое настроение у вас возникло
на уроке?

— За что могли бы себя похвалить?

— Понравился ли вам урок?

ü  Какую учебную задачу ставили
перед собой?                                                  

ü  У меня на уроке было …
настроение, потому что…

ü  Мне надо поработать над …

ü  Я могу похвалить своих товарищей
за …

ü  Мне понравилось …

VI. Домашнее
задание.                                                                                                     

Учебник с.212. 

– нарисовать иллюстрацию,

– выучи наизусть.

Проверим себя стр. 126

1. Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Сравнение весны и зимы.

2. Изменения природы и животных.

3. Все любят весну.

Это моё любимое время года, так как весна оживляет всю природу.

Конечно, зимой можно кататься на санках и играть в снежки.

Но весна означает приближение тепла и лета, а это намного интереснее.

Когда снег начинает таять, все птички прилетают и начинают петь свои песенки.

Я очень люблю просыпаться под чириканье и свист.

Кажется, что всё просыпается и начинает дышать.

С ней даже окружающие начинают радоваться.

Всё больше улыбок и смеха слышно на улицах.

2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.

Майков «Уходи, зима седая»

Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка»

Майков «Христос Воскрес!»

Эти стихотворения с очень выразительным весёлым настроением.

От них хочется прыгать и веселиться.

Радуемся мы, радуются животные и растения.

Наконец-то зима и холода уходят и приходит на смену них тёплое и яркое солнышко.

3. Кто из поэтов изобразил весну волшебницей? Перечитай эти произведения.

Первый, кто приходит на ум, это Константин Фофанов и его произведение «Шумят леса тенистые».

В этом произведении он говорит о весне, как о настоящей волшебнице, которая преображает природу вокруг.

Второй — Александр Барков и его «Весна — волшебница».

Здесь Александр Барков описывает, как именно природа меняется и становится ярче.

В нескольких абзацах автору удалось очень чётко и тонко подметить все детали.

Третий — Елена Палагуга в стихотворении «Весна — волшебница приди», зовёт весну скорей прийти и подарить нам тепло.

Множество восклицательных знаков указывает на то, что она очень рада и хочет поделиться радостью с читателями.

Поэт Ламт Соломон описывает весну как прекрасную девушку в платье и с крыльями.

Она невероятно красивая.

Дарит всём счастье, тепло и любовь.

4. Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.

Рассказ о весне по опорным словам для 2 класса

С приходом весны всё вокруг оживает и просыпается.

Снег начинает таять, текут ручьи.

Солнышко всё ярче светит и под его лучами начинают исчезать сосульки и появляться маленькие цветочки под подтаявшим снегом.

Тучи уже не видны, а только весёлые птички летают и поют свои песни.

5. Попробуй нарисовать весенний пейзаж: Что ты изобразишь? Помочь тебе могут стихи Л. Яхнина.

Если закрыть глаза попробовать представить весну, то сразу предоставляется солнце и голубое небо.

На нём ни одной тучки, и много маленьких птичек.

Снега уже почти нигде нет, только на некоторых участках под деревьями.

А на самих ветках виднеются маленький зелёные почки, из которых потом будут раскрываться листочки.

Стихотворения какого поэта созвучны вашему настроению, душе?

18 ответов 18

nophoto men t

nophoto men t

nophoto men t

nophoto men t

2815047829

2910314712

nophoto men t

2891311111

2857655008

2930981451

nophoto men t

А мне вспомнился Асадова стих.

Да, Вы со мною были не честны.
Вы предали меня, и может статься,
Не стоило бы вовсе разбираться,
Нужны Вы мне иль больше не нужны.

Но Вы с душой нечистою своей
Всего скорее даже не увидели,
Что вслед за мною не за что обидели
Совсем для Вас неведомых людей.

Всех тех, кому я после встречи с Вами,
Как, может быть, они и хороши
Отвечу не сердечными словами,
А горьким недоверием души.

2940702684

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе.
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!
М. Цветаева

фантастическое стихотворение-загадка, и, насколько я знаю, лишь единицы смогли понять — за что все же выносится (искренняя, замечу) благодарность автором

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 7 марта 2021 г.

Ответы на вопросы учебника по теме «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс

Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 126.

1. Расскажи как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года. Составь план ответа.

План ответа «Как преображается природа весной»

  1. Моё отношение к весне.
  2. Солнце.
  3. Сосульки и ручьи.
  4. Проталины.
  5. Первая трава и цветы.
  6. Перелётные птицы.
  7. Листья и цветы.

Как преображается природа весной

Весной природа расцветает. Я очень люблю это время года, ведь весна означает конец зимы, конец холодов и морозов.

Солнце поднимается с каждым днём всё выше. Оно светит ярко и тепло.

Снег тает, ломается на реках и озёрах лёд, с крыш капает вода, образуются сосульки. Везде бегут ручейки.

Появляются проталины, которых становится всё больше. На них начинает пробиваться молодая зелёная травка, потом распускаются первые цветы.

Прилетают с юга птицы. Они начинают строить гнёзда и весело петь по утрам.

Когда становится совсем тепло, на деревьях появляются молоденькие листочки. Многие деревья зацветают яркими цветами.

2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению?

Мне очень нравятся стихотворения Фёдора Тютчева. Они созвучны моему настроению. Особенно мне нравится стихотворение «Весенние воды».

3. Кто из поэтов изобразил весну волшебницей?

Напрямую никто из этих поэтов не называет весну волшебницей. Но в стихотворении Тютчева «Зима недаром злиться» зима называется ведьмой. И она проигрывает весне. Значит весна сильнее ведьмы и сама является волшебницей.

4. Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.

Выберем слова: солнце, сосулька, дождь, цветы, метель, гроза.

Рассказ о весне по опорным словам для 2 класса

Когда приходит весна, мир изменяется, природа оживает. Даже ранней весной не бывает сильных метелей, солнце начинает припекать и снег тает. С крыш падают сосульки, бегут ручьи, на реках начинается ледоход.

Как только сходит снег, на полянах распускаются первые цветы. Они тоже радуются весне.

В начале мая начинаются первые весенние дожди и грозы. Они тёплые и после них распускаются цветы на деревьях, появляются молодые листочки.

5. Попробуй нарисовать весенний пейзаж. Что ты изобразишь?

Я бы нарисовала яркое солнце, синее небо, ручеёк, землю, на которой появились первые цветы — подснежники. Я бы нарисовала кое-где островки снега. И я нарисовала бы деревья, а может быть скворечник, у которого появился долгожданный хозяин.

  • Составь ребус или кроссворд по теме рассказа карлик нос
  • Составь рассказ со словами мама метро мир москва строили строители слово слова
  • Составь рассказ по картинке осень
  • Составь рассказ по картинкам для детей 4 5 лет
  • Составь рассказ по картине поленова золотая осень