Филиал
Областного государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения
«Рязанский
педагогический колледж» в г. Касимове
(наименование образовательной организации)
К
уроку допущен(а):
«___»_______________20____г.
____________________
(подпись
куратора практики)
Дата
проведения урока: 11.11.2020 г.
Подготовил(а)
студент(ка) группы 3ш
специальности
44.02.02. Преподавание в начальных классах
Никитина
Дарья Романовна
(ф.и.о.
обучающегося)
Тема урока: «Согласные
звуки [м] [м′]. Буква М, м»
обучающие
(дидактические):создать условия для ознакомления с новыми звуками [м], [м′],
буквой М, м
Предметные: учащийся
различает на слух звуки [м] и [м’], сообщает, что они отражаются на письме
буквами М, м; характеризует звуки [м] и [м’], находит их в слого-звуковых
схемах; читает слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой; пишет буквы
М, м, слоги, слова, предложения с ними по образцу в прописях; составляет
рассказы по опорным словам, по данному началу, подбирает слова с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Метапредметные: учащийся
контролирует выполнение учебной задачи, соотносит изученные буквы со звуками,
отвечает на вопросы по иллюстрации, составляет рассказ по иллюстрации,
определяет цель учебного задания, оценивает свою работу.
Личностные: учащийся
строит высказывания о столице России, описывает свои чувства, связанные с
Москвой.
Этап
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Форма
организации учебной деятельности
(Ф-фронтальная,
И-индивидуальная,
П-парная,
Г-групповая)
Методы и
приемы работы
Дидактичес
кие
средства,
интерактивное
оборудование
Универсальные
учебные действия
Личностные
Познавате
льные
Регулятив
ные
Коммуника
тивные
Организация
начала урока
Мотивация
к уроку
—
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Дарья Романовна, и сегодня проведу урок чтения.
Быть
должны всегда в порядке:
Ручки,
книжки и тетрадки.
А девиз
у нас такой:
«Все,
что надо – под рукой!»
Давайте
проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать пенал и учебник.
Приветствие учителя. Проверка готовности
к уроку.
Ф
Словесный
метод,
беседа
Презентация
Слайд
1
Самоопределение
Волевая
саморегуляция
Планирование
учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Актуализация
знаний
Игра «Твердый
– мягкий».
—
Поднимите синюю карточку, если вы услышите твердый согласный [м], зеленую,
если услышите мягкий звук [м’].
На полу
скребется мышка.
Спит в
берлоге бурый мишка.
Этот
мишка очень мил,
Только
лапы он не мыл.
Убежала
в норку мышка.
Спать
залёг в берлогу мишка.
Мальчик
мал, но очень мил,
Он
водичкой руки мыл.
— Сейчас
я хочу вам предложить поиграть с буквами. У вас на парте лежат три кружка:
синий, зеленый, красный. Я буду называть слова, а вы показываете круг такого
цвета, который требуется для обозначения первого звука в слове.
(Кукла,
педаль, аист, иволга, работа, речка, нос, нитки, ель, мак)
Играют в
игру.
Ф
Ф
Ф
Словесный
метод, беседа
Практический
метод упражнение
Логический
прием: анализ, сравнение, синтез
Карточки
Кружочки
осознание
своих трудностей и стремление к их преодолению
постановка
и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
Уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке
Оформлять
свои мысли в устной форме
Целеполагание
-Ребята,
а какое слово начиналось с незнакомого нам звука?
— Верно.
—
Посмотрите на слайд. Что вы видите?
— Какой
звук слышится в конце слова дом?
—
Проведем слого-звуковой анализ слова «дом». Сделаем схему слова.
— Дайте
характеристику этому звуку.
—
Сколько слогов в слове «дом»?
—
Произнесите это слово.
— Как
называется этот слог?
— Какие
карточки мы возьмем?
— Верно.
Молодцы!
— Какой звук
слышится в конце слова семь?
— Дайте
характеристику этому звуку.
—
Проведем слого-звуковой анализ слова «семь». Сделаем схему слова.
—
Сколько слогов в слове «семь»?
—
Произнесите это слово.
— Как
называется этот слог?
— Какие
карточки мы возьмем?
— Какие
звуки мы выделили в словах дом, семь?
— Какой
буквой они обозначаются?
— Как вы
думаете, на уроке чтения, с какой буквой мы познакомимся?
— Какую
цель на уроке мы поставим?
— Посмотрите
на картинки, назовите их и решите, какой звук здесь будет общий, есть в
каждом слове?
— Мак.
— Дом,
цифру семь.
— Звук [м].
— Согласный,
твёрдый, звонкий, парный.
— 1
слог.
— Дом.
— слог
[дом] – это слог-слияние согласного звука [д] с гласным звуком [о] и примыкающим
согласным звуком [м].
— Синюю
с красным, синюю.
— Звук [м’].
—
Согласный, мягкий, звонкий, парный.
— 1
слог.
— Семь.
— слог
[с’эм’] – это слог-слияние согласного звука [с’] с гласным звуком [э] и примыкающим
согласным звуком [м’].
—
Зеленую с красным, зеленую.
— С
буквой «м».
Звуки
[м], [м’].
— Буквой
«эм».
— С
буквой «эм».
— Познакомиться
с прописной и строчной буквой «эм».
— Мох,
мак, муравей, карман; это звук [м].
Ф
Ф
Наглядный
метод, демонстрация
Словесный
метод, беседа
Практический
метод упражнение
Логический
прием: анализ, сравнение, синтез
Наглядный
метод, демонстрация
Слайд
2
Слайд
3
Смыслообразования
Логические
Целеполагание
Воспринимать
информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, планирование, определение
цели
Пальчиковая
гимнастика
Пальцы
обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая
ныряющих рыбок.
— Рыбки
плавали, ныряли
В чистой
тепленькой воде.
То
сожмутся,
Разожмутся,
То
зароются в песке.
Ф
Открытие
новых знаний
—
Ребята, давайте откроем учебник на с.84.
— Посмотрите
иллюстрацию. Что на ней изображено? Что находится в центре Кремля? Как
называется собор, который построен на площади пред Кремлем?
— Это
старая Москва, куда привела нас буква «М». Кому из вас понравился этот город?
Почему?
—
Ребята, откройте учебник на с.85.
—
Давайте посмотрим на большую печатную букву М.
— Из
скольких элементов состоит печатная буква М?
Попробуем
написать букву М печатную в воздухе: поставили ручку, ведем прямую вниз,
возвращаем руку в исходную точку, ведем наклонную прямую вниз вправо, затем
из этой точки, наклонную прямую вверх вправо, и заканчиваем прямой вниз.
—
Напишите большую печатную букву М в тетради.
— Посмотрите
на печатную строчную букву м. Она по написанию чем-то отличается от
заглавной?
— Давайте
посмотрим из скольких элементов состоит строчная буква м?
Давайте
попробуем в воздухе написать строчную м.
—
Молодцы! Теперь напишите строчную букву м в тетради.
Это
столица нашей страны – город Москва.
Ответы
детей.
— Из
четырех.
— Да, размером.
— Из 4
прямых, две из них прямые, две наклонные.
Ф
Ф
И
Ф
И
Словесный
метод, беседа
Практический
метод упражнение
Логический
прием: анализ, сравнение, синтез
Учебник
Формирование
интереса к деятельности на уроке
Целеполагание
как постановка учебных задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Умение
слушать и слышать, понимание речи других
Физкультминутка
Мы
осанку исправляем,
Спинки
дружно прогибаем,
Вправо,
влево мы нагнулись,
До носочков
дотянулись.
Плечи
вверх, назад и вниз
И за
парту вновь садись.
Ф
Проводить
физическую разгрузку в ходе работы
Продолжение
работы
—
Откройте учебник на с.85.
Предлагаю
вам прочитать слоги с буквой М.
Посмотрите
на слова. Давайте их прочитаем.
—
Составьте рассказ со словами.
—
Молодцы! Придумайте предложение со словом Москва.
—
Хорошо. Молодцы.
—
Познакомимся с рассказом на стр. 85 «На уроке». Читаем по цепочке.
— О чем
этот рассказ?
—
Задайте вопросы к нему.
—
Ребята, а когда мы пишем с большой буквы?
— Я
предлагаю вам поработать в парах и написать слова, которые пишутся с большой
буквы.
—
Давайте проверим, какие слова вы записали.
—
Давайте прочитаем рассказ «Утром» по цепочке.
—
Назовите героев рассказа.
— Когда встала
Клава?
— Что
она сделала?
— Где
лежало мыло?
— С чем
Клава вымыла руки?
—
Придумайте конец рассказа.
—
Ребята, расскажите о своём дне. Что вы делаете утром, днём и вечером?
—
Ребята, посмотрите на следующее задание.
—
Прочитайте сначала медленно, потом быстро.
— Какой
звук повторяется?
— Какой
он?
—
Правильно. Почему слово «мама» написано с заглавной буквы?
Почему
слово «Мила» написано с заглавной буквы?
— Ребята,
откройте учебник на с.84. Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина. Выделяйте
голосом логическое ударение.
—
Молодцы! О чем это стихотворение? Как поэт описывает Москву?
Давайте
прочитаем следующие две строчки.
—
Молодцы! Посмотрим на пословицы. Прочитайте первую пословицу.
— Как вы
понимаете эту пословицу?
—
Молодцы. Прочитайте следующую пословицу.
— Как вы
понимаете эту пословицу?
—
Молодцы. Прочитайте следующую пословицу.
— Как вы
понимаете эту пословицу?
— Ма,
мо, му, ми, ме, мы.
— Мама,
метро, строили, строители, мир, Москва, слово, слова.
Составляют
рассказ со словами.
Ответы
детей.
На уроке
У нас
урок.
— Вот,
Рома, мел.
Рома,
написал мелом слова: мама, Москва, мир.
Мы все
написали: мама Москва, мир.
Ответы
детей.
— Когда
начинаем писать предложение; имена, города, страны.
Работа в
парах.
Ответы
детей.
Утром
Клава
встала рано утром. Она открыла кран. На полке туалетное мыло. Клава вымыла
руки с мылом. Кот смотрел на Клаву и … .
— Клава,
кот.
— Рано
утром.
— Она
открыла кран.
— На полке.
— С
мылом.
Ответы
детей.
Рассказывают.
— Мама
мыла Милу с мылом.
— Звук
[м].
— Звук
[м] – твердый.
— Потому
что это начало предложения.
— Потому
что это имя.
Москва…
Как много в этом звуке
Для
сердца русского слилось!
Как
много в нем отозвалось!
Ответы
детей.
Велика
Москва и красива. И с каждым годом всё больше и красивее становится.
— Кто
сеет мир, пожнёт счастье.
Ответы
детей.
— Мир
стоит, а война разрушает.
Ответы
детей.
— Мало
хотеть, надо уметь.
Ответы
детей.
Ф
Ф
П
Ф
Ф
Ф
Ф
Словесный
метод, беседа
Практический
метод упражнение
Логический
прием: анализ, синтез
Словесный
метод, беседа
Практический
метод упражнение
Логический
прием: анализ, сравнение, синтез
Словесный
метод, беседа
Словесный
метод, беседа
Учебник
Учебник
Учебник
Формирование
интереса к деятельности на уроке
Целеполагание
как постановка учебных задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Умение
слушать и слышать, понимание речи других
Итог
урока
— С
какой буквой мы сегодня познакомились?
— О
каких звуках и букве говорили на уроке?
—
Расскажите, что вы узнали об этой букве?
Ф
Словесный
метод, беседа
признание
для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих
действий, поступков
выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий
самостоятельное
создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера
Умение
с достаточной точностью выражать свои эмоции
Рефлексия
— А
теперь скажите своё мнение об уроке.
— Что вам
понравилось на уроке?
— Что
вызвало затруднение?
Оцените
свою работу на уроке.
—
Спасибо за урок. До свидания.
Ф
Словесный
метод, беседа
Слайд
4
Умение
давать верную эмоциональную оценку
Оценивание
детьми собственной деятельности
Умение
с достаточной точностью выражать свои эмоции
Пятилетний малыш уже называется старший дошкольник – совсем немного времени осталось до его первого учебного дня.
К 5 годам ребенок уже полностью осознает себя отдельной личностью, активно проявляется стремление к общению со сверстниками и желание быть частью социума. Сейчас родителям нужно быть особенно внимательными, не вмешиваться без повода в общение малыша с другими детьми, позволить ему находить контакт самому, но если совсем не получается – деликатно помочь. И помните, то, как ваш ребенок общается с окружающими зависит от вас – пятилетки копируют родительское поведение.
Развитие памяти и внимания
Нервная система пятилетки уже значительно окрепла, мозг почти полностью развит и нейронные связи выстроены.
- В этом возрасте память становится несколько иной – если раньше кроха просто запоминал то, с чем часто сталкивался, то теперь ваш дошкольник может заучивать стихи, песни и даже прозу осознанно и целенаправленно. Объем памяти значительно увеличился и она становится смысловой – то есть, ребенок не просто зазубривает текст, но и понимает, о чем рассказывает.
- 5-летний ребенок может сконцентрировать свое внимание на чем-либо уже около 20-30 минут, а иногда и дольше.
- К 5 годам ребенок знает дни недели, время суток, понимает, что означает сегодня, вчера, завтра. Знает времена года и понимает, чем они отличаются, может на картинке показать время года.
- Психологи рекомендуют начинать целенаправленное изучение иностранного языка именно с этого возраста – сейчас ребенок полностью освоил язык родной и не станет путать иностранные слова с родными.
- У ребенка развивается абстрактное мышление, хотя это только начальный этап, но уже очень нравиться его использовать.
Физическое развитие 5-летнего ребенка
Координация 5-летки уже значительно лучше, вестибулярный аппарат крепчает и если малыш склонен к укачиванию в дороге, теперь это случается реже.
- Пятилетний ребенок уже может освоить двухколесный велосипед, по прежнему с удовольствием катается на беговеле и самокате, но уже пытается выполнять всевозможные трюки – езда по прямой дороге для него слишком проста.
- С удовольствием бегает, перепрыгивает небольшие канавки и лужи, ходит по бордюру без помощи взрослых (ну, или почти без помощи).
- Прекрасной тренировкой для пятилетки станут популярные сейчас веревочные парки, где приходится использовать координацию и тренировать ловкость и смелость.
- Может выдержать довольно долгие пешие прогулки, запоминает то, что видит по дороге и может удержать в памяти несколько историй.
Речь 5-летнего ребенка
- Считается нормой, если ребенок к 5 годам знает около 3000 слов, правильно (почти всегда) строит предложения и может вести осмысленный диалог.
- Малыш не просто может поддержать беседу (если захочет, конечно), но сам старается произносить слова и звуки правильно – заканчивается время смешных словечек и милых дефектов речи.
- После 5 лет, как правило, ребенок может произнести все звуки, исключение составляет звук «р», сложности с которым могут быть вплоть до школьного возраста.
- Кроме слов, ребенок учится активно пользоваться интонацией, чтобы придать речи эмоциональную окраску. Но тут так же многое зависит от родителей – если вы читали раньше много и с выражением, малыш уже знает, как произносить вопросительное предложение, а как подать восклицание.
Источник: instagram @milana__barcelona
Эмоциональное развитие пятилетнего ребенка
Поскольку в маленькой головке уже образуется множество мыслей и историй, 5-летний ребенок склонен «фатазировать» — рассказывать то, чего на самом деле не было. И вот тут родителям придется поучиться различать фантазии от самой настоящей, хоть и неумелой, лжи.
- В 5 лет ребенок должен понимать, что другому живому существу может быть больно, грустно, страшно, так же, как и ему самому. Он не станет обижать слабого, будь то другой ребенок или котенок, если родители поступают так же. И наоборот, если родители проявляют грубость в отношении кота и или собаки, 5-летка поступит точно так же и слова здесь вряд ли помогут.
- Старший дошкольник становится обидчивым , его можно задеть не только словом, но даже интонацией, с которой сделано замечание. Он уже вполне определившаяся личность, хочет, чтобы с ним считались, и будет добиваться этого доступными ему методами (например, демонстративным протестом).
- Вопросов пятилетка задет по-прежнему много, возможно даже больше, чем раньше. Но они качественно меняются – вместо общего «почему?», появляются более конкретные «как?», «зачем», «что будет?» и т.д.
- Задумывается о смерти и может переживать по этому поводу, но пока эти переживания довольно быстро проходят и редко вызывают серьезные страхи.
Источник: instagram @foto.sochi
Игра пятилетнего ребенка
- Пятилетки в основном предпочитают ролевые игры, причем как мальчики, так и девочки. Хотя сюжеты мальчиковых и девчачьих игр могут значительно отличаться.
- Поскольку внимание пятилетнего ребенка может быть сконцентрировано дольше, он лучше складывает пазлы (больше фрагментов), при игре с конструктором может использовать инструкцию – правда, если она простая и составляет не более 7-10 шагов.
- Рука пятилетки уже почти хорошо его слушается, поэтому, ему очень нравиться рисовать, как карандашами, так и красками, лепить из пластилина (глины, пластики, теста). Многие пятилетки уже могут изобразить что-то по своему желанию и иногда получается похоже ?
- Если вы играли в буквы раньше, то ваш пятилетний малыш уже знает и находит в тексте почти все буквы, причем как заглавные, так и прописные.
- Ребенок может достаточно долго играть самостоятельно, при этом игра обычно сюжетная и задействованы не только игрушки, но и другие предметы. Часто детки во время такой игры беседуют, причем говорят от имени разных персонажей игры.
Старший дошкольник умеет сам одеваться и раздеваться, моет самостоятельно руки, умывается и чистит зубы. Застилает постель, помогает убирать в доме и в своей комнате, складывает игрушки после игры – хотя, может упрямиться. Возраст 5-6 лет психологи называют периодом покоя – это время эмоционального плато, когда кризис 3 лет миновал, а кризис 6-7 лет еще не наступил.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»
В посёлке Южно-Морской Находкинского городского округа 5-летний мальчик выпал из окна третьего этажа дома. Состояние ребёнка тяжёлое. Полиция проводит проверку, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу ОМВД России по городу Находке.
В дежурную часть отдела поступило сообщение из Центральной городской больницы о том, что с диагнозом кататравма — падение с высоты, в реанимационное отделение поступил 5-летний мальчик. Состояние ребенка стабильно тяжелое.
Установлено, что малыш выпал из окна третьего этажа дома, расположенного на улице Комсомольской в поселке Южно-Морской. Родители находились рядом, несовершеннолетний остался один в комнате на пару минут.
В настоящее время по данному факту проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.
На прошлой неделе подобная трагедия произошла в Пожарском районе Приморья. Родители двухлетнего малыша оставили его без присмотра на мгновенье. Мальчик выпал из окна и скончался.
Сотрудники отдела МВД России по Приморскому краю призывают родителей не оставлять маленьких детей без присмотра в помещениях, где могут быть открыты окна и балконы.
«Сегодня в большинстве квартир установлены пластиковые окна, которые оснащены москитными сетками. При этом создается ощущение ложной безопасности, так как сетки крепятся снаружи при помощи пластиковых фиксаторов и при легком надавливании вываливаются наружу. Установите специальные фиксаторы, которые не позволят ребенку открыть окно более чем на несколько сантиметров», — обращаются к жителям в ведомстве.
Несовершеннолетний перевернулся с надувного матраса и утонул возле пляжа в городе Балаково Саратовской области.
На месте происшествия уже работают водолазы. Они ищут пропавшего.
Со слова очевидцев, мать ребенка плавала на круге, а мальчик на матрасе.
В настоящее время на пляже дежурят медики, находятся сотрудники полиции и следственного комитета. Обстоятельства произошедшего устанавливаются.
Ранее сообщалось, что в Уфе утонула 15-летняя школьница после выпитого алкоголя.
Читайте также
* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76209 от 08.07.2019. При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.
Сегодня четверг, а значит вас вновь приветствует интеллектуальная рубрика «Успеть за 60 секунд». И так, начнём!
Совсем недавно у нас был цикл статей, посвящённых различным типам вопросов, которые можно встретить в формате спортивного ЧГК. Сегодня мы затронем тему раздаточных материалов.
В большинстве своём вопросы с раздаточным материалом представляют собой какую-то картинку или текст. При этом картинка либо выводится на экран, либо раздаётся командам на стол. Далее задаётся вопрос, который можно выделить в два основных вида: 1) когда сама раздатка по сути и является вопросом; 2) когда раздатка идёт в дополнение к вопросу.
Что касается первой категории, здесь нет какого-то единого пути решения: нужно внимательно смотреть на розданный материал, вглядываться в детали и обсуждать с командой.
Посмотрим несколько простых пример.
Вопрос 1. Взгляните на карикатуру и ответьте двумя словами, что мы здесь закрыли?
Здесь действительно картинка по сути является самим вопросом. Смотрим, стараемся понять, что здесь происходит и почему такое могло случиться. Видим, что танк судя по всему объехал. Вглядываемся внимательнее и замечаем помимо следов от танка ещё следы на дороге. Вспоминаем, что это карикатура, то есть обыгрывается какая-то забавная ситуация и выходим на правильный ответ: чёрная кошка. Водитель танка, судя по всему, был суеверным. Посмотрим ещё пример.
Вопрос 2. Какие два слова мы закрыли на этой карикатуре?
Здесь, кажется, тоже несложно, если подумать, как могло произойти то, что изображено на картинке справа вверху. Человек справа, очевидно, чихнул. Правильный ответ: «Будь здоров».
Во второй категории вопросов с раздаткой есть один нюанс. Если у нас основная соль вопроса дана в тексте, а картинка идёт в качестве сопровождающего материала, то самый главный вопрос, который мы себе задаём: «А зачем здесь, вообще, раздаточный материал?» Если автор вопроса решил дополнительную подсказку дать не текстом, а картинкой, то, следовательно, именно в картинке сокрыт какой-то дополнительный смысл. И именно этот смысл должен навести на правильный ответ. Давайте посмотрим ещё пример. Сейчас многие следят за событиями чемпионата Европы, поэтому пусть и он будет связан с футболом.
Вопрос 3. После гола, забитого в ворота сборной Испании на чемпионате мира 2014 года, Робин ван Перси получил прозвище «ИКС». Первые упоминания об ИКСЕ относятся к XVII веку. Напишите два слова, которые мы заменили на «ИКС».
Как мы уже поняли, главный вопрос на начало обсуждения: «А зачем здесь эта картинка?» Если так подумать, вопрос вполне мог бы существовать и без неё. Но для чего-то же она нам дана. Следовательно, в ней есть какая-то подсказка, которой в самом тексте вопроса нет. Про Робина ван Перси мы знаем, что он выступает за сборную Нидерландов. И тот его знаменитый гол на чемпионате наверняка помнят многие. А на картинке он как раз зафиксирован в полёте. Соединяем одно и другое и выходим на правильный ответ: летучий голландец. При этом подсказка на «летучесть» даётся как раз в картинке, а не в тексте вопроса.
Вопрос 4. В статье, рассказывающей об особенностях московских машин такси в 1960-х годах, упоминается один сказочный персонаж. Какой?
Здесь мы снова обращаем внимание в первую очередь на раздаточный материал. Видим, что он именно дополняет вопрос. И в нём, скорее всего, запрятана та самая важная подсказка. При этом нужно помнить, что ответ может быть скрыт и в деталях. Здесь по центру улыбающийся таксист с бородой. Но бородатых положительных персонажей в сказках полным-полно. Как выбрать? А если приглядеться внимательнее, можно заметить и одну важную деталь внешнего вида самого такси: у него красная крыша! Это не то, что сразу бросается в глаза, но заметить можно. А у кого из известных персонажей такого же цвета головной убор? Правильно, Красная шапочка.
Подводя итог вышесказанному обращаем внимание ещё раз: главное в вопросах с раздаткой – постоянно спрашивать себя: «А для чего она здесь?» Иногда бывает, что команда, вроде, нащупала правильную версию, но не понимает, для чего здесь картинка. Тогда надо думать дальше и именно находить такие варианты, в которых бы раздатка играла большое значение.
А теперь переходим к разбору вопросов прошлой недели.
Вопрос 1. Виктор Травин вспоминает, что, когда он возглавлял административно-хозяйственный отдел, в его обязанности входило раскладывание мыла по уборным и руководство уборщицами. В то время Виктора называли теми же пятью словами, что и героя советской литературы. Какого именно?
Темой предыдущей статьи были вопросы с образными сравнениями. Вот и здесь в основе вопроса описывается ситуация, по описанию похожая на что-то нам безусловно знакомое. В вопросе указано, что Виктор был связан с мылом и уборкой. Здесь сразу можно накидать версий, какие знаменитые советские произведения связаны с этой тематикой. И выбор здесь не такой уж и большой. А ещё отмечаем, что Виктор был именно начальником хозяйственного отдела, так на какого героя он при этом похож? И тут уже многие наверняка вспомнят знакомые с детства «умывальников начальник и мочалок командир». Это и есть те пять слов, о которых идёт речь в вопросе. А правильный ответ – Мойдодыр.
Вопрос 2. Когда героя сказки Эно Рауда похитили, ему помогла брусника, которая росла у него в бороде. В другой сказке с подобной целью пытались воспользоваться… Чем?
В вопросах с образными сравнениями желательно максимально представить себе ситуацию. Героя сказки похитили, а в итоге ему помогла брусника, растущая у него в бороде. А как она могла ему помочь? Бежать при помощи брусники вряд ли получится, не закидаешь же ею врагов, как оружием. Как ещё она могла пригодиться смекалистому герою? Если сам герой не может справиться с похитителями, то как следуют поступить? Наверное, нужно хоть как-то призвать на помощь. Или помочь по возможности друзьям, которые пойдут по следу. Ведь первой проблемой в поисках будет как раз определение направления: а где искать? Моховая Борода – герой сказки эстонца Рауда – бросал ягоды брусники на землю, и его друзья по этим ягодкам смогли его обнаружить. А на что похожа эта ситуация? Гензель и Гретель в сказке братьев Гримм примерно с той же целью использовали хлебные крошки, что и является правильным ответом!
Вот несколько вопросов для индивидуальных размышлений на следующую неделю. В продолжение темы с раздаточным материалом.
Это реклама школы ЕЮ. Среди ЕЁ почитателей можно назвать Джулию Робертс, Стинга, Деми Мур и Мадонну, что, вероятно, позволяет им оставаться в прекрасной форме. Назовите ЕЁ коротким словом.
Статья об ЭТОМ ЧЕЛОВЕКЕ входит в книгу “Почему ваш пятилетний ребёнок так не смог бы”. Перед вами памятный знак на месте его захоронения, надпись на котором мы закрыли. Назовите этого человека.
Некоторые вопросы ориентированы на сообразительность ребенка до 5 лет.
Психоневролог спрашивает при определении уровня развития ребенка и оценивает при этом коммуникабельнос ть…
Если ребенок подготовлен, то он не стушуется… При переходе из ясель в садик, из садика в школу… При обращении к нему как специалисту… Постепенно дети познают мир…
Видите слова-то какие: идентификация, тестирование, информационный базис! Почитав вопросы, и мысленно ответив на некоторые, я с улыбкой подумала, что некоторые действительно из них не так уж и трудные. Но, потом я застопорилась на классификации, например вот на этом:
(28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь?) Сначала я ответила, ворона! Потому что ворону не едят… Потом, подумав, ответила, что курица! Почему? Потому, что курица не летает! …Вот так вопрос! Можно подумать, что домашние гуси летают. Те, кто содержал домашних гусей, знают, как подрезают им крылья, да и курице тоже… Значит, я по своему развитию не дохожу до 5 летнего ребенка!?) Вот так дожила… Может тестировать нужно и нас, родителей? А может проще смотреть на такие вопросы?
А. идентификация личности (знать с самого раннего возраста)
1.* Назови свою фамилию, имя, отчество.
2.* ФИО, возраст.
3.* ФИО родителей.
4.* Город, в котором ты живешь.
5.* Где ты живешь? Назови свой адрес.
6.* В каком городе ты живешь, в какой стране ты живешь?
7.* Назови столицу нашей Родины.
Б. Время
8. Назови дни недели. Какие дни выходные? Что начнется, когда неделя закончится? Какой день после воскресенья? (др.варианты)
9. Сколько дней в неделе? Какой день перед субботой? Что длится дольше: неделя или один день? Неделя или семь дней?
10. Назови времена года. Какой сезон за каким следует?
11. Какие ты знаешь сезонные явления? Охарактеризовать времена года,
их отличия, природные изменения, поведение животных… Какое время года сейчас? Что за ним последует? После какого времени года наступает зима?
12. Какое время года сейчас? Докажи это.
13. Сколько всего месяцев в году? Какие? Что длительнее: год или месяц, м-ц или неделя, день или неделя?
14. Назови летние месяцы, зимние…
15. Когда на деревьях появляются (опадают листочки), прилетают (улетают перелетные птицы). Какие птицы прилетают зимой? Что такое листопад?
16. Назови перелетных ( зимующих) птиц. Куда улетают перелетные птицы?
17. Что такое сутки? Чем отличаются день и ночь?
18. В какое время суток: спят, завтракают, обедают… Сейчас утро? День? Вечер? Ночь? А что ты делаешь утром, вечером? Что бывает раньше обед или ужин?
19. Как различить : сегодня, завтра, вчера…
В. Сравнительные понятия
20. Разобрать примеры на понятия: больше или меньше; шире или уже;
старше или младше; выше или ниже; быстрее или медленнее, легче или тяжелее, направо или налево, верх,низ, сбоку, впереди или сзади, раньше или позже, поровну …
21.Через год ты станешь старше или моложе? Сколько лет тебе будет через год, через два года. Сколько лет было тебе в прошлом году?
22. У кого больше лап: у собаки или петуха? На сколько?
Г. Классификация
23.Что объединяет группу предметов? (назначение,нали чие сходных признаков…) Назови 5 предметов одежды (обуви, посуды, транспорта, животных…)
24. Назови предметы одним словом: инструменты (пила, топор, отвертка…), одежда (пальто, платье, брюки…), транспорт (автомобиль, самолет, поезд…) и др.
25. Виды внутри групп: транспорт — наземный, подземный, воздушный водный); животные (домашние, дикие);мебель, одежда, электроприборы.. .
26. Назови домашних животных, диких животных. Почему их так называют? Назови детенышей овцы, лошади, собаки, курицы….
27. Сравнение двух групп предметов.
28. Что лишнее в группе:курица, ворона, гусь? Понедельник, вторник, сентябрь? Почему?…
29. В реке больше щук или рыбы? Чего в шкафу больше: тарелок или посуды?
Д. Цвета
30. Назови цвета красок, включая оттенки (серый,фиолетовы й,розовый, красный, голубой, …)
Е. Кругозор и логика
31. Какие ты знаешь города? Страны?…
32. Чем отличается самолет от птицы? Девочка от куклы? Для чего у машины тормоза?
33. Почему дерево не падает?
34. У тети есть дочка Маша, кошка Мурка, собака Дружок. Сколько детей у тети?
35. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
36. Кто быстрее доплывет до берега: цыпленок или утенок?
Ж. Развитие речи
37. Прочти стихотворение наизусть.
38. Загадай загадку.
39. Составь рассказ по картинке или нескольким картинкам.
40. Игра «наоборот» (день — ночь, черный — белый….)
41. Назови одно слово
42. Девочка играет. Это слово или предложение?
43. Дополни предложение: «Если начнется дождь, то…»
44. Назови звуки и слоги в словах: стул, каша,стол, дым и т.д.
45. Сколько слогов в слове Маша, машина? сколько звуков в слове -дом?
З. Арифметика
46. Прямой и обратный счет от 1 до 20, а также счет в заданных пределах (от 3 до 7, от7 до 3)….
47. Назови соседей числа 3.
48. Что больше 8 или 5?
49. Задачи на плюс и минус один ( сколько стало больше или меньше?)
У тебя было три машинки мама купила еще одну. Сколько стало машинок? Больше или меньше? На сколько?
У тебя было 5 конфет, одну ты отдал другу. Сколько конфет у тебя стало?
Стало меньше или больше? На сколько?
50. Состав числа 4, 5.
51. Уровнять два числа( как сделать поровну) двумя способами: +1 и -1.
51. Из-под шторки видны четыре лапки. Сколько котят за шторкой?
52. Назови геометрические фигуры.
53. Группировка геометрических фигур по наличию сходных признаков.
УГИБДД России по Ивановской области
Ребенок серьезно пострадал в ДТП 16 июля в Кинешме.
Оно произошло в 19 часов на улице Ванцетти в райцентре. 35-летняя женщина была за рулем автомобиля «Хендай Солярис».
Она сбила мальчика, внезапно выбежавшего на дорогу слева.
5-летнего ребенка увезли в больницу с травмами.
Как выяснилось позже, он гулял с другими детьми без присмотра взрослых.
УГИБДД проводит проверку инцидента.
Главные новости
- Политика
- Экономика
- Бизнес
- Проиcшествия
- Общество
- Спорт
- ЖКХ
- Культура
- Аналитика
- Интервью
- Расследования
- Коронавирус
- ТОП-100 влиятельных людей
- Новости компаний
- Книги
- Подкасты
- Фото
- Видео
2021 © newsivanovo.ru | СИ «ИВАНОВСКИЕ НОВОСТИ»
Учредитель СМИ ООО «Региональные новости». Главный редактор: Баланцева Т.А.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ЭЛ № ФС 77 — 77739 от 31 января 2020 года. Выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации выдана Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Телефон редакции:8 4932 346032
Электронная почта редакции: [email protected] [email protected]
При использовании любого материала с данного сайта гипер-ссылка на Сетевое издание «Ивановские новости» обязательна.
Прокуратура Калужской области организовала проверку по факту гибели малолетнего ребенка на водоеме, сообщается на сайте регионального надзорного ведомства.
По имеющейся информации, трагедия случилась 6 июля около 17:30 на карьере в деревне Андреевское. Другие подробности происшествия пока не уточняются.
Сотрудники прокуратура выезжали на место происшествия и сейчас устанавливают все обстоятельства несчастного случая.
Вести.Ru в социальных сетях:
Программы
- Американский метод
- Америка с Валентином Богдановым
- Бельгия с Анастасией Поповой
- Бесогон ТВ
- Британия с Александром Хабаровым
- Вести
- Вести в 20:00
- Вести с Алексеем Казаковым
- Вести-Москва
- Вести в субботу
- Вести. Дежурная часть
- Вести недели
- Вести.net
- Вечер с Владимиром Соловьевым
- Война
- Вопрос науки
- Горизонты атома
- Городские технологии
- Двенадцать
- Действующие лица
- Деловое путешествие
- День в истории
- Диалог
- Индустрия кино
- Интервью на «России 24»
- Интервью с Марией Бондаревой
- Италия с Асей Емельяновой
- Инфографика
- Китай с Александром Балицким
- Международное обозрение
- Местное время
- Мнение
- Мобильный репортер
- Москва. Кремль. Путин
- Налоги
- Наука
- Научпоп
- Новости на «России 24»
- Погода 24
- Расследование Эдуарда Петрова
- Сенат
- Соловьев.live. Монолог
- Специальный репортаж
- Типичная Украина
- Утро России
- Факты
- Формула власти
- Франция с Анастасией Поповой
- Футбол России
- Церковь и мир
- Экономика. Курс дня
- Энергетика
- Япония с Сергеем Мингажевым
- 1/6
- 5-я студия
- 60 минут
- 100 лет назад. Исторический календарь
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Пятилетний ребенок, сбитый машиной на улице Авиаторов вместе с двумя другими детьми, скончался в больнице. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сообщение Госавтоинспекции Москвы.
«Мальчик, доставленный вертолетом в медучреждение после ДТП, скончался», – подтвердили в ГАИ.
ДТП произошло на улице Авиаторов в пятницу, 16 июля. Двое взрослых с тремя детьми переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. На них совершила наезд водитель автомобиля Mazda.
В момент ДТП один из детей находился в коляске. Основной удар от наезда приняли на себя дети девяти месяцев, четырех и пяти лет. Они были госпитализированы в тяжелом состоянии.
Позднее стало известно, что пятилетний мальчик находится в состоянии комы с переломом черепа. Его эвакуировали с места дорожно-транспортного происшествия на вертолете. На борту малыша сопровождала авиамедицинская бригада Центра экстренной медицинской помощи, которая поддерживала и контролировала состояние ребенка.
Кроме того, четырехлетний мальчик получил перелом голени, закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. У грудного ребенка также выявлена ЗЧМТ и сотрясение.
По факту случившегося полиция открыла уголовное дело.
«Московский патруль»: три ребенка пострадали в ДТП на западе Москвы
© 2012 – 2020
- Вакансии
- Обратная связь
- Контакты
- Размещение рекламы
- Vkontakte
- Одноклассники
- YouTube
- Telegram
- Viber
- ICQ
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: [email protected]
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Моя дочь рыдает третий день. Она узнала, что ее лучшая подружка из садика идёт в школу. Подружке всего пять лет. Вы представляете, только пять лет! На первое сентября ей будет 5,5.. и она будет учиться преимущественно среди семилеток..
Я понимаю, чем руководствовались родители, когда решили отдать свою дочку в школу так рано – им хотелось попасть к определенному учителю. Я тоже бы хотела попасть в класс к этому учителю.. Но не такой ценой.
И теперь моя дочь рыдает. Она тоже хочет в школу. Ей жаль расставаться с любимой подругой. Но даже её слезы не способны перевесить чашу весов и убедить меня в том, что пятилетнему ребенку можно идти в первый класс.
Нет, я совсем не противник раннего обучения. Мой сын пошел в школу в возрасте 6,1 и у нас до сих пор не возникло с этим проблем – ему легко дается программа, он отличник и активист. Отдавая его в школу, я была уверена, что он справится, так как он был полностью готов и даже умел читать и считать. Но ему же уже было 6! А в этом возрасте полгода имеют огромное значение. В 5,5 я бы не рискнула.
Вот какая из нее первоклассница?
А дочь уверяет, что она справится.
Я пытаюсь найти аргументы против, убедить её и себя в том, что ещё годик в саду будет для нас наилучшим решением. И стараюсь не жалеть о том, что мы пропустим действительно хорошего учителя.
Почему пятилетним детям не место в первом классе?
- Ребенок не сможет стать лидером. Если ребенок хорошо развит для своего возраста, значит он достаточно амбициозен, привык быть в центре внимания, привык быть лучшим. Какой же стресс ждёт малыша, который из лидера вдруг станет аутсайдером, ведь семилетний одноклассник гораздо умнее, сильнее и сообразительнее просто потому, что он старше.
- Незрелость. Давно доказано, что пока мозг ребенка не «созреет», ему будет сложно воспринимать чтение, письмо и счет, обычно это происходит в 6-7 лет. Я даже убедилась в этом на собственном опыте, когда мой 5- летний сын с трудом считал до 10, а к 6-ти годам уже легко – до 100 и даже складывал- вычитал числа в пределах 10 без каких-либо усилий с моей стороны.
Элемент выпускного альбома, для иллюстрации
- Физическое развитие. Представьте рядом среднестатистического семилетку и пятилетку. Два года разницы это десять сантиметров роста, шесть килограмм веса и значимая разница в физической силе.
- Возраст окончания школы. Пятилетний ребенок окончит 9 классов в 14 лет, а 11 в 16. Рановато для соблазнов веселой студенческой жизни, легко попасть под влияние более взрослого «авторитета».
Конечно, не все из перечисленных причин были понятны моей 5- ти летней малышке, но я сама ещё раз убедилась, что нам не надо идти в школу вслед за её подружкой.
Надеюсь, я не пожалею о своем решении!
А дружба.. тут ничего не поделаешь, придется дочке находить другую приятельницу.