Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.
УКМ «Школа России»
Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»
1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.
К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.
В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.
К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.
В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.
2. Какие виды народного творчества ты знаешь?
Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.
3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».
Список книг для выставки устное народное творчество:
- Русские народные сказки.
- Русские волшебные сказки.
- Русские бытовые сказки.
- Русские сказки о животных.
- Сборник «Народные песни».
- «100 пословиц и поговорок».
- Сказки народов России.
- «Пословицы и поговорки о временах года».
- «Лучшие детские загадки о животных».
- «Считалки и скороговорки для детей».
4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.
Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.
5. Дополни текст заклички:
Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —
Сядь на цветок — принеси нам медок.
Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!
Принесите нам тёплую весну и солнце!
6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!
Пример заклички про весну для 3 класса
Весна-красна! Приходи к нам быстрей!
Яркое солнышко, свети нам теплей!
Милый дождик лей, лей сильней!
Мы станцуем вам быстрый хоровод
Чтобы меньше было у людей хлопот!
Приходи скорее в гости к нам весна!
Красно солнышко горит и весна красна!
7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.
Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.
8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.
Примеры загадок к словам для 3 класса
Между снегом и водой
Он бывает голубой.
(лёд)
Солнце на земле растёт —
Кто захочет, тот сорвёт!
(Подсолнух)
Он не море и не поле —
Для деревьев он раздолье!
(Лес)
Под деревьями трава,
А на дереве ….
(Листва)
С неба звёздочки летят,
Только губы холодят.
(Снег)
Если он идёт стеной —
Это значит проливной.
(Дождь)
Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.
Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …
(Весна)
9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».
Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».
10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?
Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!
Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.
Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?
10. Попробуй сочинить докучную сказку.
Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.
11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.
План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.
12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?
Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.
Также повторяются слова: «Не пей, братец», и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».
13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.
Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.
14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?
Это выражение описывает скорость передвижения волка.
Я представляю такие картины:
Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.
От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.
15. Каким был Иван-царевич?
Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.
16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.
Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.
17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.
Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».
Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».
Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».
18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.
Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».
Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.
19. Составь таблицу сказочных зачинов.
Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства», «Каменное царство».
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».
Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».
20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?
Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.
Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.
21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.
Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.
Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.
По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.
Царевич успешно женился и вернулся домой.
В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.
22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?
Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.
Герои очень красивые, как я их и представляла.
23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».
Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.
24. Как бы ты сказал, что такое сказка?
Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.
25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?
Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.
26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:
Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».
Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.
Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.
План рассказа о художнике для 3 класса
- Годы жизни.
- Как стал художником.
- Самые известные картины.
- Моя любимая картина.
- Впечатление от картины.
28. Сочини свою волшебную сказку.
Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.
29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?
Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.
сюжетные картинки для составлеия рассказов в 1 классе
Презентация составляем предложения по картинкам в 1 и 2 класс. Методика сочинения текста по сериям сюжетных картинок для дошкольников. Рассмотрите рисунки, что на них изображено. Попробуй сочинить потешку.
Для составления сочинения. Поделиться в одноклассиках. Вам также может понравиться. Цель такаой работы — учить детей строить осмысленные предложения. Подбор сюжетных картинок поможет учителю в период обучения грамоте.
Методические разработки, презентации и конспекты. Тематические карты по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи. Кто и где потерял воздушный шарик. Кто нашёл шарик на поле.
Какой был мышонок и как его звали. Чрезвычайно важно, что изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное сообщение или играть в ролевые игры для дошкольников. Описание иллюстрации, ролевые игры, рассказ на ее основе могут стать хорошей основой для творческой работы. Используя вопросы, составь рассказ по картинкам и выучи его. Расскажи, какой домик у медведя, что в нём есть. какие игрушки были у детей. что увидели дети после дождя. что случилось с игрушками. Расскажи, как можно играть с игрушками. куда собралась девочка. кого она оставила дома. Составь рассказ по картинкам. Провести огромную мыслительную работу.
Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Поощряйте использовать в повествовании ёмкие описания, образные выражения; делать свой рассказ точным, конкретным, образным. Способствуйте формированию связной, объяснительной и доказательной речи, умения строить предложения. Развивайте зрительное внимание, творческое воображение, логическое мышление детей; умение излагать свои впечатления о картине грамматически правильно, связно, образно. Как составить рассказ по картинке 1 класс. Придумайте название к рассказу и запишите его, опираясь на вопросы. Ребенок должен ответить на вопросы развернуто. Составление рассказа по картинке.
Составление рассказа осень. Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 класса. Айда развивать речь и сочинять истории по картинкам. Это не совсем открытки, точнее совсем не открытки (размер карточек — половина листа а4), но все равно тэг ставлю отрыточный, потому что ничего другого не придумала. К сожалению, не хватает трех карточек по теме ледоход, но ничего, и так сканов получилось много. Под кат залезайте осторожно. Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 — го класса начальной школы (учпедгиз, 1962 год, художники а. Альбом сюжетных картинок по развитию речи учащихся 1 класса начальной школы. Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь. Войти в личный кабинет. Русский язык 1 класс. • 1 — 2 класс • интерактивная доска, презентация. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов, логопедам. Ресурс направлен на развитие речи младшего школьника. Научиться читать из букв слова — только полдела. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.
Характеристики документа. Рассказы по картинкам. В этом разделе сайта представлены наглядные пособия, которые помогут родителям при подготовке занятий по развитию речи у дошкольника. В этом разделе сайта представлены наглядные пособия, которые помогут родителям и педагогам при подготовке занятий по развитию речи у дошкольника. Как использовать карточки для составления сюжетного рассказа по картинкам. Пересказ сказок по опорным картинкам. Если у ребенка не получается составить сюжетный рассказ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок развивает речь, логику, мышление, наблюдательность, обогащает лексику и провоцирует серьезный мыслительный процесс. Один из базовых аспектов подготовки ребенка к школе — формирование связной и понятной, логичной речи у дошкольника. Алгоритм рассказа для детей в картинках — это развитие связной речи у ребенка развитие словарного запаса. Играйте и развивайтесь. Скачайте и распечатайт. Опорные схемы для составления описательного рассказа. Набор из 22 карточек — схем в картинках. Познакомить ребенка с таблицей. Прочитайте вопрос из ячейки, показывая пальцем на тот квадрат, где он написан. Комплект наглядных пособий. Схема рассказа о фруктах, овощах. Составление рассказа по картинкам. В саду созрели румяные красные яблоки. Собрал их ёж целую кучку.
Но как всё унести сразу.
Встал, а все яблоки на иголках. Сколько частей в этом тексте.
Покажи линией, о чем говорится в каждой части текста. Придумал, как унести все яблоки. Польза применения на уроках сюжетных картинок по развитию речи. 2 тыс изображений найдено в яндекс. Математика в первом классе.
Nelli yakushina логопедия, коррекционная педагогика. По сюжетной картинке можно составить творческий рассказ. Сначала ребенок составляет рассказ по картинкам, описывая сюжет, затем ему предлагается придумать окончание рассказа (сюжет с продолжением). Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам обогащает словарь детей, речь становится более стройной, логичной, интонационно – выразительной. И, что очень важно, у детей появляется речевая мотивация. Рассказать красиво, внести сво. Творческое видение в сюжет рассказа. Составление связного рассказа с опорой на выложенную серию. Рассказ по серии сюжетных картин по плану.
Однажды… таком — то месте… тот — то персонаж (назвать его)… делал то — то для того, чтобы… потом он делал (смотреть на 2 сюжет)…. Аналогично по каждому кадру побуждаем ребенка рассказывать о персонаже, его действиях и целях. В дальнейшем можно дополнить составленный рассказ. Важно не заставлять ребёнка к работе по сюжетным картинкам, а включать эту деятельность в игровой сюжет. Можно предложить ребенку рассказать интересную историю любимой кукле или мишке.
Можно предварительно подобрать загадки или короткие стихи, созвучные по тематике сюжету серии картин. Отличное пособие по развитию речи. Перед вами несколько карточек, их нужно найти и разрезать на квадратики по пунктирным линиям. Одна карта — один рассказ. Разложить квадратики с картинками таким образом, чтобы получился сюжет рассказа и составить связный рассказ. Показать больше фотографий. Добавлена сегодня в 16. Папка — передвижка роль книги в развитии ребенка. ••• ••• комментарии0. Добавлена сегодня в 13. Всё, что нужно знать о планетах для детей. У ребенка должен быть уже большой набор карандашей или фломастеров с полутонами цветов.
Проблема развития речи одна из важнейших в начальной школе. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей — сегодня явление редкое. А для ребенка хорошая речь — залог успешного обучения и развития.
К сожалению, приходится отметить, что многие дети приходят учиться с низким речевым уровнем, не умеют правильно построить предложение, не владеют монологической речью, допускают ошибки в разговоре, связанные с неправильным произношением, а затем и написанием. Зачастую речь их лаконична, суха, лишена образности, яркости.
Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие речевой деятельности.
Поэтому перед учителем встает задача научить детей чувствовать слово, строить предложения, понимать текст (тему, идею, структуру). Эту задачу нужно решать не только на уроках русского языка, литературного чтения, но и на других уроках, а так же во внеурочное время.
Навыки устной и письменной речи формируются у ребенка под влиянием многих факторов. Вот почему так важно создать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Особое внимание нужно обратить на обогащение речи учащихся различными языковыми средствами, на предупреждение и преодоление речевых недочетов, на овладение произносительными нормами и средствами речи.
В методике развития речи применять инновационные методы, технологии. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств речевого развития и помогают достижению максимально возможных успехов в обучении учащихся. Инновационные методы, технологии, методики не требуют особых усилий, как со стороны педагога, так и со стороны ребёнка, оптимизируют процесс развития речи детей и способствуют всестороннему развитию личности.
Для того чтобы полученные навыки детьми лучше усвоились и закрепились, необходимо изменить способы передачи детям любой информации. Основная идея инновационного подхода сводится к тому, что мы педагоги должны формировать у ребёнка инициативность и исследовательские навыки. Что это значит? Это значит не предлагать материал в готовом виде, а дать ребёнку возможность самому сделать пробы и выбрать правильный вариант ответа. Для этого надо придерживаться более широких задач развития речи:
- поддержка детской инициативности;
- формирование активного отношения и интереса к звучащей речи;
- развитие у детей умения размышлять и экспериментировать со словом
Решению данных задач способствует использование инновационных технологий речевого развития:
- Проблемное обучение
- Игровые технологии
- Компьютерные технологии
- Речетворчество
- Метод проектов
Проблемное обучение предполагает развитие речи в экспериментально — поисковой деятельности детей, использовать в работе с детьми проблемно — речевые ситуации .
Проблемно-речевые ситуации использую в различных словесных дидактических играх (ситуации, где ребёнок становится на место взрослого и пытается сделать свой вывод, полагаясь на имеющийся опыт). Это следующее задания для умения видеть проблемы:
- «Посмотри на мир чужими глазами»
- «Составь рассказ от имени другого персонажа»
- «Составь рассказ, используя данную концовку»
- «Сколько значений у предмета»
- «Назови как можно больше признаков предмета» и др.
При этом ребенок принимает активную роль в получении, переработке информации: гипотезы и их проверки, проблемные вопросы.
Происходит развитие речевого творчества.
Пример ролевой игры «Юные экологи» на уроке по предмету «Окружающий мир»: разыгрывается ситуация, как мальчик, съев мороженое, незаметно бросает в воду мусор. Группа юных экологов видит это. Перед ними ставится проблема, как разрешить ситуацию?
Игровые технологии
На уроках и во внеурочной деятельности применять игровые технологии, выполняющие коммуникативную функцию. С их помощью ребенок учится устанавливать контакты.
Игра — есть особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы и возможности ребёнка на более высокий уровень — на уровень мыслящей, творческой личности.
Так же можно использовать разные игровые формы упражнений, забавные сюжеты, рисунки, с помощью которых ученики вводятся в определенную игровую ситуацию.
Для развития речи не менее важны кроссворды, викторины, ребусы, интеллектуальные игры.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
Компьютерные технологии так же важны для развития речи, поскольку они имеют некоторые преимущества: предъявление информации на экране компьютера вызывает у детей интерес, положительные эмоции. Иллюстрации или сюжетные картинки для развития речи можно представить на экране.
Варианты работы по развитию связной речи с применением ИКТ
Составление предложений из слов, по картинке,по схеме, по опорным словам
- Составление текста, рассказа по вопросам;
- Составление рассказа по заданному началу, картинкам и ключевым словам.
- Придумать начало рассказа по данному тексту, картинкам и ключевым словам.
- Сочинение по картинам
Речетворчество
Данная методика основана на обучении умения писать сочинения, на воспитании уверенности в себе при написании сочинений. Здесь необходимо создать комфортные условия для речетворчества, особую творческую атмосферу, творческую активность, то есть состояние, при котором у учащихся «развязывается язык», когда каждый ребенок, максимально полно реализует свои потенциальные способности.
Здесь решаются следующие речетворческие задачи:
- учить видеть, слышать и чувствовать текст;
- пополнять речевую память учащегося новыми способами создания художественного образа;
- развивать образное мышление, создавая условия для творчества.
Важной составляющей речетворческой деятельности являются тренинги, при проведении которых используются различные приёмы:
Прием свободных ассоциаций
а) «Что было бы, если бы…» (ученик задает себе такой вопрос и пытается на него ответить);
б) «Брошенный камень» (слово и связанные с ним ассоциации)
в) «Фантастический банан»
г) «Сочини сказку»
Так же для развития речи я используется синквейн . Как всем известно, «Синквейн» — от французского «пять строк»
Правила написания синквейна:
- 1 строка — существительное
- 2 строка — два прилагательных
- 3 строка — три глагола
- 4 строка — фраза из четырёх слов
- 5 строка — синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Эффективность и значимость «синквейна»
- это его простота, его могут составлять все;
- при составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие способности, интеллектуальные возможности;
- это игровой приём;
- используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Так же речетворчество предполагает сочинение сказок и загадок, стихов, что нравится детям. Данный прием используется и на уроках литературного чтения (сочинить сказку, четверостишие), и на уроке окружающего мира (сочинение загадок), и на уроке музыки (сочинение коротких песенок, закличек) и на др.уроках.
Метод проектов
Этот метод способствует не только развитию у школьников творческого мышления, самостоятельности, умения работать в коллективе, но и развитию речи, т.е. формирует у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения, к которым относится:
- умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации «дефицита» информации или способов действий);
- умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали);
- умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать);
- умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).
«Пословицы и поговорки»
Самое главное здесь научить понимать образность пословиц и поговорок, научить применять их в речи. Можно дать задание составить небольшой текст к данной пословице или поговорке. При изучении данной темы проводятся такие игры: «Подскажи словечко», «Закончи пословицу», «Отгадай пословицу по данному слову», «Составь пословицу из рассыпанных слов».
Работа со скороговорками
Для развития речи младших школьников вести работу со скороговорками.
Задание: — проговорить в разном темпе, с разной интонацией скороговорку «Белые бараны били в барабаны». Проговариваем с чувством радости, грусти, удивления.
Упражнения по речевому этикету
Неотъемлемая часть работы по развитию речи — это упражнения по речевому этикету (данная работа развивает речь, учит общаться в нужной тональности, формирует такие черты характера, как вежливость, общительность, умение входить в контакт с людьми, воспитывает культуру поведения в школе, на улице, в общественных местах)
Речевой этикет — неотъемлемая часть развития речи учащихся.
Формирование навыков речевого этикета — неотъемлемая часть развития речи. С первого дня пребывания ребёнка в школе нужно ставить задачу по обогащению речи такими языковыми средствами, которые необходимы в повседневном общении и служат для выражения приветствия, благодарности и т.д.
С этой целью проводятся занимательные упражнения: «Закончи фразу» -Ученик вежливый и развитый, говорит ,встречаясь… (здравствуйте). — Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день). — Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо). — Когда нас бранят за шалости, говори… (простите, пожалуйста).
Введение формул речевого этикета в речь младших школьников не только обогащает их активный словарь, но и воспитывает внимательное, вдумчивое отношение к речи, умение выбирать языковые средства, уместные в конкретной ситуации. Владение речевым этикетом — условие правильных взаимоотношений со сверстниками.
Детские стихи, загадки, скороговорки, считалки, составление кроссвордов являются прекрасной основой для развития речи, мышления, памяти учащихся.
Для развития речи во внеурочное время можно использовать комплект пособий курса «Речь» для начальной школы, состоящий из рабочих тетрадей для учащихся рабочие тетради « Школа развития речи» Т.Н.Соколовой. Курс «Речь» предназначен для проведения занятий по речевому развитию учащихся младших классов. Пособия содержат большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти занятия воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.
Таким образом, подводя итог всему выше изложенному, можно утверждать, что новые подходы, методики технологии способствуют речевому развитию детей, раскрепощению детей, что в свою очередь ведет к всестороннему развитию личности.
Из этого материала вы узнаете:
Как сделать информацию более доступной для восприятия? Использовать специальные технологии, помогающие донести до адресата суть в наглядной, интересной, понятной форме. Одна из таких технологий – скрайбинг (от англ. scribe – чертить, размечать). Его активно используют сегодня в образовательных, бизнес-проектах и других сферах.
В основе скрайбинга – визуальные изображения, которые позволяют представить аудитории какую-то информацию в схематичном, сжатом, акцентированном виде. Многие считают, что освоить данный метод могут только особо одаренные спикеры, но это не так. Скрайбинг доступен практически любому. Он имеет несколько разновидностей. О том, что они из себя представляют и как ими овладеть, расскажем далее.
Что такое скрайбинг
Участники всевозможных конференций часто видят недалеко от сцены человека, который стоит спиной к аудитории и что-то изображает маркером на ватмане. Если вы спросите, чем он занят, получите ответ: скрайбингом. Специалист конспектирует то, что звучит с трибуны, переводя звучащий текст в визуальный ряд.
Что такое скрайбинг
Еще несколько лет назад словами «скрайбинг» или «скетчноутинг» можно было ввести человека в недоумение. В то время наш рынок только начал (очень осторожно) принимать такого рода бизнес-инструменты. Их названия даже пытались перевести на русский язык и адаптировать к нашей действительности («бизнес-графика», «бизнес-визуализация»), однако никакие кальки и оптимизированные переводы не прижились – «скрайбинг» вошел и в язык, и в бизнес-сферу как новшество практически в неизменном виде. Со временем популярность данного способа структурирования информации с помощью картинок и слов только выросла.
Миссия скрайбинга проста в теории, но сложна в практическом воплощении: помочь многочисленной аудитории точно осуществить обмен мнениями и принять правильное решение за короткий срок.
У скрайбинга не зря появилось новое определение – «социальное искусство XXI века». Он это заслужил. И мы сегодня являемся не только счастливыми свидетелями, но и участниками чрезвычайно интересного процесса – становления новой дисциплины и профессии. Когда скрайбинг только начал покорение бизнес-пространства, он всего лишь помогал сделать наглядные подсказки. Но оказался гораздо более универсальным, чем многие другие способы принятия решений, и вскоре шагнул далеко за пределы рынка консалтинга.
Благодаря своей необычности и яркости скрайбинг стал сопровождать массу разноплановых мероприятий – конференции, фестивали, семинары и другие собрания по интересам. Для бизнес-тренеров умение оформить контент визуально считается свидетельством высокого мастерства. Используя скрайбинг, объяснить что-то и научить других гораздо проще, как и запомнить новый материал. Скрайбинг все активнее внедряется в нашу повседневную жизнь и деловую сферу в виде планеров, путеводителей, рецептов и прочих объясняющих плакатов.
Для чего нужен скрайбинг
Визуализировать информацию – это главная задача скрайбинга. Презентации, сделанные с применением данной технологии, способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, так как содержание становится более привлекательным и ясным.
В арсенале скрайберов множество средств – графические символы, рисунки, диаграммы, ключевые слова и фразы, рекламные призывы. Объем скрайбинга может быть от одной страницы до нескольких томов. Рассматривая изображения, выполненные в данной технике, человек должен суметь воспроизвести в памяти главный посыл сообщения и его основных идей, хотя бы в общих чертах.
Если в скрайбинг-презентации нарисованные и текстовые символы сбалансированы и логически соотнесены, смысл переданного материала легко воспроизводится. Следовательно, очень важно для данной технологии делать акцент не на изобразительных ресурсах, а на содержании.
Какому информационному каналу в презентации отводится ведущая роль? Однозначно, аудитория прежде всего слушает содержание. Основной поток информации передается голосом спикера или дикторской начиткой. Это – база для создания презентации.
В чем секрет успеха скрайбинга? В структурированной информации, которая представлена в простой форме, проиллюстрирована подходящими рисунками и дополнена музыкальным оформлением.
По сравнению с классическими лекциями, монотонными докладами и пояснениями презентации по методу скрайбинга более эффективны, так как:
-
Активнее вовлекают участников. Если доклад сопровождается работой скрайбера, то аудитория следит не только за его изобразительным мастерством, но и за нитью повествования спикера. В результате действенность всей презентации возрастает.
-
Стимулируют коллективную работу в группе. Скрайбинг отлично справляется с задачей и в тех ситуациях, когда требуется подстегнуть группу к выработке общего решения. Включение визуального мышления в ходе мастер-классов, мозговых штурмов, тренингов и т. п. дает хороший результат.
-
Способствуют лучшему запоминанию информации. На публичных мероприятиях с привлечением скрайбера участники эффективнее усваивают материал еще и потому, что могут сфотографировать ключевые тезисы презентации на смартфоны или планшеты.
-
Охватывают мероприятием большую аудиторию. Благодаря скрайбингу информация, представленная на презентации, быстро распространяется: ею делятся слушатели в соцсетях, блогах, на форумах и т. д. В итоге раскрытая тема находит огромное количество новых адресатов.
Виды скрайбинга
Принято различать скрайбинг двух видов:
- фасилитация;
- видеоскрайбинг.
О скрайбинге-фасилитации (от англ. to facilitate – облегчать, содействовать, помогать) речь идет, когда устное повествование сопровождается понятными зрительными образами.
Выступающий использует рисунки, для того чтобы пояснить основные тезисы и идеи доклада. Это позволяет даже сложные понятия преподнести в простой и доступной форме. Благодаря фасилитации спикеру удается переключить внимание слушателей на графику и картинки, где отражены ключевые мысли рассказа. Самый яркий пример скрайберов-фасилитаторов – учителя, которые на уроках используют графические подсказки, чтобы проиллюстрировать излагаемый материал. При таком подходе внимание слушающих приковано к лектору, им легче переварить содержание и выработать свое отношение к теме доклада.
Виды скрайбинга
Видеоскрайбинг тоже имеет свои плюсы. Материал можно смонтировать один раз и использовать для иллюстрации на каждой лекции. Из полнометражного видеоролика нетрудно нарезать новые части – промосюжеты, рекламные заставки, мини-презентации, фрагменты для конкретных историй и т. п. Материал, дополненный видеорядом, всегда производит хорошее впечатление и имеет большой эффект. Да и сами авторы испытывают удовлетворение, когда работают над созданием видеоиллюстраций.
Видеоскрайбинг является творческим процессом. Чтобы достичь в нем успехов, нужно уметь пользоваться воображением и овладеть рядом технических приемов. Насколько глубоко автор погрузится в такое творчество, зависит от его желания и способностей.
Видеоскрайбинг может быть представлен в нескольких формах:
-
Техника рисования. Это классика. В кадре зритель видит, как чья-то рука рисует схемы, графики, скетчи. Она же записывает термины, которые звучат в тексте. Для синхронизации закадрового голоса и процесса рисования видео во время монтажа ускоряют в 2-4 раза.
Для создания такого видео понадобятся:
- бумага формата А3 или А4 либо другая поверхность, на которой можно рисовать маркером (мелом);
- письменные и художественные принадлежности (цветные карандаши, мел, фломастеры);
- аппаратура для видеосъемки (камера, фотоаппарат или смартфон);
- микрофон для начитки текста;
- программа, позволяющая записывать и монтировать видео.
-
Техника аппликации. В данном случае показываются вырезанные изображения и фигуры на лаконичном фоне – их выкладывают в кадр в соответствии с содержанием звучащего текста.
Для создания такого видеоскрайбинга потребуются:
- однотонная бумага или ткань (фон);
- вырезанные фигурки и картинки;
- техника для видеосъемки;
- микрофон для озвучивания текста;
- программы для записи звука и монтажа видео.
-
Техника с использованием магнитов. Этот скрайбинг похож на мультипликационный, с той разницей, что картинки крепятся при помощи магнитов на специальной доске.
Оборудование и реквизит для съемки ролика в данной технике:
- доска для презентаций (магнитная);
- картинки и магниты, чтобы их крепить;
- смартфон, фотоаппарат или видеокамера для видеосъемки;
- микрофон, чтобы записать звук;
- цифровая программа, позволяющая работать с аудиодорожками и монтировать видео.
-
Техника фланелеграфного скрайбинга. В этом случае картинки, иллюстрирующие рассказ, крепятся на фланелевую ткань. С помощью такого способа хорошо создавать экранизации сказок или историй. Это похоже на самодельный театр или мультфильм.
Для создания видеоскрайбинга в данной технике нужны:
- обтянутая фланелевой тканью доска;
- заготовки фигурок и картинок;
- видеозаписывающая аппаратура (камера, фотоаппарат, смартфон);
- микрофон для записи звукового ряда;
- программы, позволяющие осуществлять видеомонтаж.
-
Скрайбинг с использованием компьютерных технологий. Существуют различные программы и сервисы, позволяющие любому желающему создавать скрайбинг в режиме онлайн. Все, что для этого нужно, – скачать специальные приложения (бывают бесплатными и платными). Наиболее популярные программы и сервисы для скрайбинга мы рассмотрим в статье чуть позже.
Владимир Сургай
Основатель агентства интернет-маркетинга TFA, автор курса “Взлом конверсии”
Основатель агентства интернет-маркетинга TFA, автор курса “Взлом конверсии”
«Я убежден, что при желании зарабатывать на маркетинге и достойно жить может каждый, поэтому мне важно помочь
вам с первым шагом в этом направлении.»
Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:
Мифы и заблуждения о скрайбинге
- Скрайбинг – это вирус. Ничего общего у вирусного видео и скрайбинга, созданного с использованием аудиовидеотехники, нет. В пассивном режиме эффекта не добиться. Чтобы технологии вирусного маркетинга работали, помимо продающей идеи нужна еще и подготовленная почва – для стремительного распространения контента. Это достигается планомерными усилиями.
- Создание скрайбинга обходится дорого. На самом деле скрайбинг-презентация выйдет в несколько раз дешевле, чем профессиональная видеосъемка, которую предлагают производящие компании. К тому же, можно воспользоваться каким-нибудь бесплатным сервисом (их немало в Интернете) для самостоятельного оформления нарисованного скрайбинг-ролика.
- Скрайбинг и анимация – это одно и то же. Существует распространенное мнение, что скрайбинг – это анимационный ролик, но оно ошибочное. Мы не найдем здесь анимированных персонажей, и сюжетного развития конфликта тоже нет. Все, что оживает в технологии скрайбинга, так это рука иллюстратора, которая рисует в кадре.
- Я не художник, чтобы создавать рисунки! В скрайбинге как раз не требуется шедевров изобразительного искусства. Его прелесть в том, что изображения должны быть элементарными. Нарисовать все, что захочется, можно на основе базовых геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, линии и точки.
- Я не умею монтировать на компьютере. Давно уже созданы специальные программы, по сложности примерно такие же, как MS Надо только попробовать. Или же снять на смартфон процесс создания изображений и начитки.
- Моя работа может не понравиться. Нередко человека останавливают боязнь плохой оценки рисунка окружающими, опасения быть осмеянным. Чтобы набраться уверенности, можно какое-то время делать наброски скрайбов для себя в специальном скетчбуке. Когда начнет получаться прилично, можно выходить на публику.
Как создать скрайбинг-презентацию
Как правило, презентации в подобной технике создаются в несколько этапов.
-
Осмысление цели и содержания
Первым делом нужно определить выгоду клиента от продукта, который вы ему собираетесь представить. Скажем, зачем компании нужна CRM-система? Она позволяет, например, осуществлять контроль процесса реализации продукта. С ее помощью руководителю легко отследить статистику сбыта, проанализировать базу клиентов и воронку продаж. CRM-система дает возможность менеджеру всегда иметь под рукой актуальную информацию о текущем состоянии дел в организации и объективно оценивать работу персонала.
Осмысление цели и содержания
Для конкретизации пользы товара (услуги) можно представить ситуацию, когда данный продукт не используется.
Допустим, компания не имеет CRM-системы, и единой базы контроля бизнес-процессов тоже нет. Отсутствует и внутренняя коммуникация между сотрудниками. Если данную ситуацию визуализировать, можно наглядно изобразить решение многих проблем посредством CRM-системы. Тогда функциональное назначение продукта, представленного в презентации, становится очевидным.
-
Сочинение хорошей истории
Этап написания сценария презентации. Прежде всего следует определиться с форматом, в котором будет подан материал, и сделать его структуру удобной для восприятия. Из созданной истории потребитель должен ясно понять, какие проблемы поможет решить продукт, о котором идет речь. Самый распространенный вариант скрайбинг-презентации – рассказ от имени клиента, который по мере развития сюжета осознает конкретную пользу рекламируемого товара или услуги.
Более убедительными получаются истории, основанные на примерах из жизни. Содержательной и законченной по смыслу делают презентацию различные художественные приемы, например, образные сравнения, метафоры. Чтобы добиться максимального эффекта от скрайбинга, нужно вычленить те идеи и тезисы, которые легко проиллюстрировать, и сочетать способы эмоционального и рационального воздействия.
В истории обязательно должно быть вступление (экспозиция). В этой части слушателя знакомят с продуктом, представляя ему краткий рассказ о предназначении конкретного товара или услуги. Важно сразу сосредоточить внимание аудитории на конкретном предмете. Вступление сменяется завязкой – в повествовании вырисовывается проблема, которая требует решения. Далее начинается активное развитие действия. В финале зритель должен увидеть благополучное разрешение обозначенной проблемы.
читайте также читайте также
читайте также читайте также
Сначала подбирается изобразительный ряд, иллюстрирующий ситуацию, в которой клиент не пользуется продуктом. Затем (кульминация и развязка) показывается решение проблемы и описываются достоинства предлагаемого товара или услуги.
Скрайбинг-презентации отличаются особенностями построения сценария. Есть несколько правил, без которых трудно освоить это искусство:
- предложения, которые используются в рассказе, должны быть короткими (не больше 7 слов);
- все предложения нужно начинать с новой строки;
- текст для начитки должен укладываться в формат А4.
-
Создание визуального ряда к истории
На этом этапе происходит собственно рисование и выстраивание скрайбинг-истории. В ход идут заготовки, сделанные для презентации. Надо учитывать тот факт, что кратковременную память, которая отвечает за первоначальное запоминание материала, нужно все время стимулировать образами, иначе увиденное быстрое стирается. На принципе стимуляции кратковременной памяти строится разработка и скрайбинг-презентаций, и всевозможных игр.
Создавая визуальный ряд, нужно помнить о том, что между картинкой на экране и закадровым текстом должна быть смысловая связь. Этому есть название в скрайбинге – «якорь». Зритель видит данный визуальный ряд все время, на протяжении которого спикер излагает связанные с изображением тезисы.
Чем более подходящий графический образ найден для иллюстрации рассказа, тем легче материал запоминается аудиторией. «Якоря» позволяют яснее воспринимать суть презентации. Нужно сделать так, чтобы зрительный образ размещался на экране на протяжении какого-то времени.
Если вы озадачены вопросом, как сделать скрайбинг, сосредоточьтесь на простой и краткой подаче материала. Помните главное правило: одному тезису соответствует один графический элемент. Оформлять презентацию фотографиями в данном случае не целесообразно. Они вызывают у аудитории лишние ассоциации, которые не имеют отношения к теме выступления. По этой причине используется рисование от руки.
Какие программы использовать для видеоскрайбинга
-
Sparkol
Данная программа позволяет создавать анимированные презентации и включает два сервиса – StoryPix и VideoScribe.
С помощью StoryPix можно обычные изображения и картинки превращать в анимированные, причем меняя по необходимости их масштаб. Сервис дает возможность также фрагментарно озвучивать нужные части. Версия для стационарных ПК синхронизируется с мобильной версией (есть приложения для iOS и Android). Есть сходство с Prezi.
читайте также читайте также
читайте также читайте также
VideoScribe имеет простой интерфейс и набор встроенных рисованных шаблонов изображений. Сервис позволяет создавать скрайб-презентации классического вида: на белом бумажном листе (или специальной доске) фломастером изображается то, о чем говорится в закадровом тексте.
Ежемесячная плата за пользование каждым из сервисов – 35 долларов. Безлимитную подписку на Sparkol можно приобрести за $800.
-
«Объясняшки»
Это русскоязычная программа для iPad, благодаря которой можно делать рисованные презентации. Сначала записывается звуковое сопровождение или загружается аудиофайл с готовым текстом. Можно разделить всю звуковую дорожку на несколько смысловых частей и под каждую рисовать иллюстрации. Сервис автоматически запомнит последовательность действий и соберет все в единое целое. Видеоряд будет зависеть только от художественных способностей автора.
Люди, умеющие рисовать профессионально, на сайте «Объясняшек» могут продавать свои услуги по созданию презентаций в технике скрайбинга. Программой можно пользоваться бесплатно, а можно дополнительно приобретать какие-то опции за деньги, к примеру, экспортировать видео или добавлять картинку (стоимость 149 рублей).
-
Adobe Spark Video
С этим софтом можно делать видеопрезентации в браузере или на iOS. Все, кто умеют работать в PowerPoint, легко разберутся и тут: интерфейсы похожи. Возможности программы – изменение стиля, шаблона оформления, вставка записи с микрофона (оранжевая кнопка в центе), добавление музыки. Готовый результат можно загрузить в формате MP4 или сохранить в Facebook, на YouTube.
Adobe Spark Video
Недостатком программы можно считать невозможность импортировать видео и GIF-файлы. Основной версией можно пользоваться бесплатно. Доступ к расширенным возможностям дает подписка на премиум-функционал (доступ к эксклюзивным шаблонам, возможность убрать водяной знак, предусмотренный в бесплатном варианте, редактировать видео совместно с другими пользователями). Стоит подписка 9,99 долларов в месяц.
-
GoAnimate
Посредством этого софта можно из презентации сделать анимационный фильм. Рабочий интерфейс представляет собой таймлайн с возможностью редактировать ролик: перед сохранением можно просмотреть текущую композицию и выбрать нужный элемент видеоряда. Большой плюс этого сервиса в том, что не нужно каких-то особых знаний и умений, чтобы сделать анимационный ролик. В арсенале пользователя – богатый выбор действий, благодаря которым можно оживить персонажей (они могут моргать, танцевать, говорить на разных языках, в том числе по-русски, печь пироги, оказывать врачебную помощь и пр.).
Плата за пользование сервисом варьируется в зависимости от функционала. Стоимость базового пакета, позволяющего без ограничений делать видео в разрешении 720 пикселей, – $49 в месяц. Можно воспользоваться также специальными бизнес-программами.
-
PowToon
Данный сервис позволяет создавать видеоанимацию. Интерфейс схож с конструкторами презентаций, имеющими расширенный функционал. К плюсам программы относятся интуитивный интерфейс и небольшая стоимость. Можно воспользоваться готовыми шаблонами. В бесплатной версии на видео наносится водяной знак, а также есть ограничения по хронометражу ролика (3 минуты). В платных тарифах снимаются водяной знак и лимиты на:
- продолжительность ролика;
- пользование медиатеками;
- функционал экспорта.
Стоимость ежемесячной платной подписки – от 19 долларов (при оплате за год).
-
Moovly
Пользуясь данным несложным сервисом, можно делать анимированные презентации. Многие элементы презентации в Moovly можно нарисовать, и этим он похож на скрайбинг-приложения. Программа отличается четко детализированным таймлайном и хорошей проработкой механизма навигации. Для начинающих создателей видеопрезентаций – это отличный сервис.
Видео продолжительностью до трех минут можно делать бесплатно. Для производства более длительных роликов, а также для того, чтобы избавиться от водяных знаков, потребуется приобрести премиальный пакет. Стоимость стандартной премиум-версии (с возможностью выбора цвета видео, доступом к уникальным шрифтам и т.. п.) в месяц – $24,92.
-
My Simpleshow
В этой программе можно смонтировать видеопрезентацию с объяснениями и разместить на YouTube. Благодаря тому, что в ней предусмотрены советы и вопросы, пользователю не составит труда написать структуру и сценарий, к тому же, программа помогает раскадровать видео – автору надо только выбрать скорость и добавить звук. Самое приятное: индивидуальным пользователям My Simpleshow доступна бесплатно. Тарифы действуют для бизнес-сектора.
-
Wideo
Программа предназначена для создания видеопрезентаций на основе шейповой анимации (векторной графики). В интерфейсе софта – таймлайн, окно предпросмотра, перечень слайдов и набор инструментов. Презентация может быть дополнена изображениями, персонажами, шейпами, текстом, музыкой. Имеется прокрутка, которая позволяет удобно перемещаться на таймлайне. Работа сервиса осуществляется в браузере. Стоимость базового функционала – 19 долларов в месяц, продвинутого – $39.
читайте также читайте также
читайте также читайте также
Как научиться скрайбингу с нуля
Как видим, нет ничего сложного в создании скетчей и скрайбинг-презентаций, научиться этому при желании может каждый, двигаясь по определенному плану.
-
Шаг 1. Забываем о неумении рисовать
Нужно забыть о своих школьных тройках по рисованию. Скрайбинг – это искусство мыслить, а не изощряться в художественном творчестве. Думать и изображать базовые элементы умеют практически все.
-
Шаг 2. Идем от простого к сложному
Разумеется, для начала нужно освоить простые фигуры, чтобы рука привыкла. Берем бумагу и ручку, проводим прямую линию, пунктир, рисуем треугольник, квадрат, овал.
Чтобы свести это все в какую-то единую картину, можно в качестве разминки создать орнамент: изобразить прямоугольник, поделить его на несколько частей, заполнить эти части линиями и фигурами. Такая практика не только тренирует руку, но и помогает расслабиться, отвлечься от посторонних мыслей.
После этого можно постепенно переходить к построению пейзажей из простых фигур: зигзагом изобразить горы, треугольниками – ели, двумя овалами – животное, волнистыми линиями облака и кромку леса.
Если по ходу еще и сочинять рассказ о том, что происходит на картине, можно наработать неплохую практику взаимодействия с детьми.
-
Шаг 3. Формируем базу скетчей
Далее учимся упрощать. Всю окружающую действительность можно представить в схематичной форме. То же происходит и с нарисованными образами. Почти все можно показать просто – стоит только убрать ненужные детали и оставить существенные черты. Так можно быстро научиться передавать ключевой смысл.
Скрайберы со стажем имеют набор скетчей на разные случаи. Кое-кто настолько в этом преуспел, что даже отчеты по проектам сдает, используя свои заготовки.
В любой сфере есть наиболее употребительные слова и выражения, такие, как продукт, продажа, конкурент, планерка. Почему бы не начать с них? Как можно изобразить эти понятия?
К примеру, одна девушка конкуренцию представляет в виде рыбок, которые гонятся одна за другой, а совещание на ее рисунках – человечки за столом-овалом. Почему бы не изобразить продукт в виде коробки или обычного прямоугольника? А продукт, который продан, – тоже прямоугольником, но со значком рубля на нем.
Больше практики с одними и теми же образами – быстрее и проще будут получаться зарисовки. И в голове будут мысли не о том, как и что нарисовать, а о ключевой идее презентации.
-
Шаг 4. Развиваем мышление
Освоив и усвоив знакомые образы, можно двигаться дальше, к тренировке воображения.
В качестве простого упражнения можно попытаться изобразить какую-нибудь крылатую фразу типа «делить шкуру неубитого медведя» и «чертоги разума Шерлока Холмса». Результат может стать сюрпризом.
Некоторые образы большинству людей видятся одинаково. Но порой встречаются неординарные решения – благодаря им появляется возможность посмотреть на мир с другого ракурса. Забавно выходит, когда крылатые фразы рисуют, ориентируясь на прямые, а не переносные значения слов. Это упражнение можно взять для тренировки в компании друзей или коллег.
На этом шаге важно научиться извлекать главное из общей массы информации. Аналогично и в жизненных ситуациях, будь то публичное выступление или обучение.
Возьмем хоть эту статью. Она прочитана почти полностью. Какие главные идеи можно из нее вынести? Как их отразить посредством скрайбинга? Примеры можно привести, что будет связывать изображения?
-
Шаг 5. Продолжаем учиться и тренироваться
Главное правило после «не бояться рисовать» – тренироваться всегда и везде, в любую свободную минуту (в очереди к кассе, в общественном транспорте, во время обеденного перерыва на работе, перед сном дома: в виде скетчей оформлять списки покупок, важных дел, планы на отпуск и т. д.).
Сначала лучше делать простые зарисовки, что-то наподобие схем, во время переговоров с потенциальными клиентами. Постепенно можно переходить к сопровождению скетчами своих выступлений, постепенно доводя их до уровня полноценного скрайбинга.
Процесс визуализации облегчают определенные правила и хитрости, которые имеются в скрайбинге. Что-то в нем напоминает скетчноутинг и схематизацию. А что-то совсем не похоже на прочие техники и технологии. Одной из главных отличительных особенностей скрайбинга является вовлечение в процесс повествования зрителя и передача графическими средствами эмоций.
Отсюда вытекает важность местоположения отдельных элементов, манипуляций с цветом и шрифтами, да и вообще любых деталей – от графики до психологического аспекта. Этому необходимо уделить внимание, совершенствуя свое мастерство скрайбера. Полезную литературу можно найти в книжных магазинах или в Интернете. Особенно много материалов есть на английском языке.
читайте также читайте также
читайте также читайте также
читайте также читайте также
читайте также читайте также
Автор: Владимир Сургай