Технологическая карта НОД
Тема «Осень в гости к нам пришла.»
Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответствии с возрастными требованиями.
Образовательные: Активизировать словарь по теме: «Осень»; закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух. Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь. Учить подбирать слова-признаки. Развивать диалогическое общение в процессе коллективных составлений рассказов
Развивающие:. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. Воспитывать положительную мотивацию к занятиям по развитию речи; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
Предварительная работа: Беседы о осени, работа в календаре природы, отгадывание загадок, чтение художественных произведений об осени, наблюдения в природе, заучивание стихов, поговорок пословиц про осень, просмотр слайдовых презентаций по теме.
Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности по данным направлениям речевого развития.
Этап продрлжительности
Задачи этапа
Содержание совместной деятельности на каждом этапе
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Результат
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Вводно-организационный этап НОД
Организация внимания обучающихся
(3мин.)
— Эмоционально настроить детей на предстоящую познавательно — речевую деятельность.
Организовать
направленное внимание
детей на тему заня-тия.
Побуждать произ-носить слова с раз-ной силой голоса, интонацией.
Ритуал утреннего приветствия.
Предлагаю:
Ребята! Давайте встанем в круг. Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку! Улыбнитесь друг другу и пошлем друг другу улыбку, доброту и хорошее настроение.
На экране появляется образ осени. Осень: Я Осень золотая. Хожу по полям, по лесам в красных сапогах. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там лист приобретает красивый цвет. Все дороги я замела листвой, деревья оголила. Ребята я рада вас видеть.
Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Вот так: «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.
Дети отвечают и приветствуют друг друга.
Дети встают в круг, здороваются с гостьей, берутся за руки и повторяют слово «здравствуй» с разной силой голоса.
.
Методы:
словесный,
Коммуникативное упражнение «Здравствуй!»
Психологическая готовность детей. Дети проявили заинтересованность, активно включились в игровую деятельность, что способствовало организации внимания.
Мотивационно-побудительный этап,
(2 мин.)
— Формировать представление о предстоящей деятельности, ее задачах, ввести детей в проблемно-игровую ситуацию.
-Ребята, я так торопилась к вам в гости, что по дороге случайно обронила свой разноцветный ларец с сюрпризом. Что же делать?
Звучит голос старичка-лесовичка:
«Если хотите получить ларец, то должны пройти все препятствия в осеннем лесу».
Осень спрашивает у детей, готовы ли они к испытаниям, предлагает произнести «волшебные слова»: «Вокруг себя обернись, в осеннем лесу очутись». Слайд (№1) «Осенний лес»
Дети внимательно слушают, предлагают свои варианты,
соглашаются пройти все препятствия.
Отвечают на поставленные вопросы. Хором проговаривают «волшебные слова».
Методы- словесный, наглядный.
Прием: использование художественного слова.
Проблемно игровая ситуация.
Дети совместно
определили вариант решения проблемно- игровой ситуации: помочь найти волшебный ледяной ларец.
Основной этап НОД
Актуализация и закрепление имеющихся знаний и умений детей.
(10 мин.)
-Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.
Учить подбирать слова-признаки
Воспитатель: — Мы оказались в осеннем лесу. Ребята, а вот и первое задание от Лесовичка. А поможет справиться с ним волшебный листок: «Листок осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Воспитатель передает лист и задает вопросы (Слайд №2):
Если идет дождь, то погода какая? – дождливая;
— если дует ветер, то погода какая? – ветряная;
— если холодно, то вечер какой? – холодный;
— если пасмурно, то день какой? пасмурный;
— если хмуро, то утро какое? – хмурое;
— если солнечно, то дни стоят какие ? – солнечные;
— если ясно, то утро какое? – ясное.
Дети решают поста-вленную перед ни-ми задачу, отвечают на вопросы, договаривают нужное прилагатель-ное, согласовывая его с существительным
Методы: словесный.
Словесная игра «Какой,
Какая? Какое?»
Дети использовали в речи прилагательные, учились правильно согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже
-Развивать логическое мышление, любознательность, пытливость, тренировать внимание и память
-Формировать навыки звукового анализа.
Выполнив первое задание дети идут по осеннему лесу, где перед ними два мешочка с необычными предметами. ( очки, слон, енот, ножницы, мягкий знак); (лупа,игра, собака, тигр). Воспитатель сообщает о следующим задании:
-Старичок-лесовичок приготовил для нас ребус. Чтобы разгадать его, нам нужно разделиться на две команды (дети предлагают способ деления) и нужно назвать первый звук в названиях этих предметов.
Какой первый звук в слове «очки» [о]
Какой первый звук в слове «слон» [с]
Какой первый звук в слове «енот» [е]
Какой первый звук в слове «ножницы» [н]
мягкий знак
Какой первый звук в слове «лупа» [л]
Какой первый звук в слове «игра» [и]
Какой первый звук в слове «собака» [с]
Какой первый звук в слове «тигр» [т]
Далее воспитатель предлагает соединить вместе все звуки. Дети получают слова «Осень», «Лист». Педагог подводит итог выполненных заданий, отправляются дальше по осеннему лесу на поиски ларца.
Дети отгадывают ребус, и получают слова и определяют сколько слогов в слове «Осень»; «Листок»
Методы:
словесный, наглядный,
практический
Дети показали свои умения при отгадывания ребуса: определение первого звука в слове, умение делить слова на слоги различными способами (с помощью шагов, хлопков, тыльной стороной ладони др.)
-Закрепить с детьми грамматический строй речи.
Воспитатель предупреждает ребят «Старичок-Лесовичок хочет нас запутать, и придумал следующее задание» (Слайд №3)
В конвертах находятся слова из низ нужно составить предложения правильно.
— Листья, летят, золотые, с, дерева.
-Золотая, осень, наступила, теплая.
После составления каждого предложения, воспитатель просит посчитать количество слов, составить схему предложения.
Дети составляют из слов правильное пред-ложения, находят схему составленного предложения.
Методы: словесный.
Дидактическое упражнение
«Составь предложение из слов».
Дети закрепили умения составлять предложения из слов, определять их количество.
Динамическая пауза(1мин)
Развивать согласованность речи с движением.
-Повысить работоспособность детей.
-Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную
Предлагаю немного отдохнуть и выполнить упражнения:
Солнце глянуло в кроватку: раз, два, три, четыре, пять!
Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире: раз, два, три, четыре, пять!
Наклониться – три, четыре и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку!
Дети выполняют действия в соответ-ствии с текстом (2-3раза)
Методы: словесный, практический.
Форма: физминутка
Дети легко переключились с умственной деятельности на двигательную. Упражнение способствовало эмоциональному подъему настроения, двигательной активности, снятию умственного напряжения.
Самостоятельная практическая работа обучающихся, (10 мин.)
Применение знаний,
умений, навыков детей в работе
-Учить переда-вать в тексте кра-соту осеннего пейзажа.
Отправляются дальше по осеннему лесу на поиски ларца. Старичок Лесовичок приготовил еще три конверта (сюжетные картинки), по которым нужно составить рассказ.Воспитатель просит детей разделиться на три команды, придумать название своей команде и выбрать лидера. ( Дети придумывают название команды и выбирают лидера). Воспитатель просит лидеров выбрать себе по 1 картинке и составить вместе с командой небольшие рассказы по картинкам. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, у вас получились удивительные красивые рассказы про осень и она нам говорит «Спасибо!».
Осень сообщает, что дети выполнили все задания Старичка-Лесовичка. Вместе открывают ларец в котором спрятан сюрп-риз для детей (осенние раскраски)
Дети находят ларец.
Выполняют заключительное задание, чтобы порадовать осень.
Методы: наглядный, словесный, практический
Дети с удовольствием и заинтересованностью включились в практическую деятельность, которая способствовала эмоциональному подъему настроения.
Заключительный этап.
Рефлексия,
4 мин
— Подвести итоги образовательной деятельности, формировать у детей элементарные навыки самооценки, взаимооценки.
Воспитатель напоминает детям, что теперь можно возвращаться из осеннего леса в детский сад. Давайте скажем «волшебные слова»:
«Вокруг себя обернись, в детском саду очутись».
Провожу игру «Волшебная палочка»
Дети подводят итог, воспитатель спрашивает, что было наиболее интересным в заданиях Старичка Лесовичка?
Что было самым сложным?
Хвалит детей. Молодцы! Но это ещё не всё. Посмотрите у меня на столе лежат листочки: желтые и коричневые. Если вам на занятии всё понравилось было интересно, что со всеми заданиями справились, я прошу взять желтые листочки. Если что-то у вас не получилось, вы чем-то не довольны – то возьмите коричневый листочек.
Дети высказываются по содержанию и теме НОД, качеству выполненной ими работы, своему эмоциональному состоянию, анализируют своею деятельность.
Беседа с подведением итога НОД. Рефлексия.
Анализ полученных результатов работы
Методы: словесный.
Прием:
Игровой.
Дети отвечают на вопросы, анализируют, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку, делятся впечатлениями, радуются успехам.
Итог НОД показал, в чем дети испытывают трудности, что было для них наиболее интересным, в чем и с кем из детей нужна дополнительная индивидуальная работа,др.
Аннотация к книге «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Альбом 2. Мир животных»
Альбом «Мир животных» входит в комплект пособий по развитию связной речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Представленные в нем упражнения по лексическим темам «Перелётные птицы», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные леса», «Животные жарких стран», «Речные и аквариумные рыбы» и «Насекомые» помогут провести эффективную работу по развитию словесно-логического мышления и связной речи. Проведение систематических занятий по альбому предполагает проверку и оценку полученных ребёнком знаний логопедом, воспитателями и родителями. Это позволяет повторять изученный материал, что способствует закреплению у ребёнка сформированных речевых навыков.
Альбом «Мир животных» можно использовать при проведении индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию связной речи детей как с речевыми нарушениями, так и без них.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям.
1 акция по этому товару сегодня Осталось: 0 9 дней 0 9 часов
- Покупатели 5
В отличие от аналогичной тетради для 4-5 лет, в эту добавлены дополнительные темы: Перелетные птицы (вместо зимующих птиц), Животные жарких стран, Аквариумные рыбки.
Задания немного посложнее.
Все тетради Арбековой Н.Е. построены по одному принципу: Назвать и описать; посмотреть и рассказать по опорным картинкам; послушать и пересказать; составить рассказ-описание; отгадай загадки. Только для детей 5-6 лет текст для пересказа больше, чем в тетрадях для 4-5 лет и картинки перепутаны.
В отличие от аналогичной тетради для 4-5 лет, в эту добавлены дополнительные темы: Перелетные птицы (вместо зимующих птиц), Животные жарких стран, Аквариумные рыбки.
Задания немного посложнее.
Все тетради Арбековой Н.Е. построены по одному принципу: Назвать и описать; посмотреть и рассказать по опорным картинкам; послушать и пересказать; составить рассказ-описание; отгадай загадки. Только для детей 5-6 лет текст для пересказа больше, чем в тетрадях для 4-5 лет и картинки перепутаны местами; для опорных картинок нет предварительно составленого из нескольких предложений небольшого рассказа — в тетради для 5-6 лет ребенок должен сам придумать по опорным картинкам рассказ.
Аналогичные товары:
Н.Э Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 4 альбома;
Е.М.Косинова. Лексическая тетрадь. 3 альбома Скрыть
- Вы здесь:
- Главная
- Наши специалисты
- Логопеды
- Играем с детьми
- Игры на формирование связной речи детей 5-6 лет
Игры на формирование связной речи детей 5-6 лет
В этом блоке собраны разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие связной речи детей в возрасте 5-6 лет.
Поиграйте в игру «Доскажи словечко».
Машина в гараж … (въезжает).
Мальчик из школы … (выходит).
Шофёр к машине … (подходит).
Девочка с горы … (съезжает).
Старушка через улицу … (переходит).
Девочка через лужу … (перепрыгивает).
Птичка из клетки … (вылетает).
Вставить подходящие по смыслу слова (прилагательные).
Солнце, как мяч, круглое.
Шоссе, как стрела, …
Снег, словно пух, …
Трава, как изумруд …
Дай полные ответы на вопросы.
Чем дворник подметает улицу?
Чем медсестра делает укол?
Чем парикмахер расчёсывает волосы?
Чем повар режет морковь?
Чем садовник рыхлит землю?
Чем маляр красит стены?
Чем столяр строгает доски?
Вставить в предложения предлоги. ( Сосчитай, по сколько слов в каждом предложении.)
Лампа висит … столом.
Мышка выбежала … шкафа.
Кот спит … шкафом.
Мальчик перелез … забор.
Брат пришёл … школы.
Рябина растёт … дома.
Чашка упала … стола.
Бегун добежал … финиша.
Солнце выглянуло … тучи.
Машина стоит … домом.
Закончить предложения…
Моя мама учит детей, она … .
Мой папа лечит больных, он … .
Мой брат работает на токарном станке, он … .
Моя сестра шьёт одежду, она … .
Мой дедушка чинит обувь, он … .
Мой дядя работает в шахте, он … .
Моя тётя работает на ткацком станке, она … .
Найди в предложениях предлоги (маленькие слова).
Над домом плывут облака.
Из-за угла выскочила собака.
Тополь растёт возле забора.
У меня есть сестра.
Маша играет с Юрой.
Карандаш упал под стол.
Кот выглядывает из-под шкафа.
Закончи предложения, изменив сочетания, данные в скобках.
У моей рубашки нет одной пуговицы.
У стола нет (две ножки).
У цветка нет (четыре лепестка).
В корзине нет (три апельсина).
У Саши нет (пять машин).
Закончи предложение, ответив на вопрос «Чем угостишь?»
Медвежонка угощу медом.
Лису угощу. (рыба).
Лося угощу. (трава).
Белку угощу. (шишки).
Кабана угощу. (желуди).
Зайца угощу. (кора)
Завершение предложений
Произнесите начало предложения так, чтобы оно интонационно звучало незаконченным и ждите ответа.
Если в воскресенье будет хорошая погода, то. (мы пойдем гулять и т. п.);
Если на улицах лужи, то. (нужно надеть сапоги, был дождь и т. п.);
Ребенок ходит в детский сад, потому что. (он еще маленький, ему там нравится и т. д.);
Мы тепло одеваемся, потому что . (на улице холодно и т. п.);
Девочка ударилась и заплакала, потому что.. (ей стало больно, очень торопилась и т.п.)
Составление рассказа-описания игрушки или предмета. Логопед отбирает две красочные игрушки, (девочкам — красивую куклу, мальчикам — большую машину-самосвал) и показывает их детям, предлагая внимательно рассмотреть игрушки (потрогать), а затем рассказать о них. При этом дается простой план типа: расскажи об этой кукле: как ее зовут, какая она по размеру, из чего сделана, во что одета, что завязано у нее на голове и т. д. Если у ребенка возникают затруднения и он не может сразу ответить, логопед повторяет еще раз вопросы или дает свой образец рассказа.
Характеристика связной речи детей в норме и патологии
На четвертом году жизни дети овладевают простым распространенным предложением. Довольно рано, примерно к 3—4 годам, дети начинают употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. На пятом году жизни количество сложных предложений, встречающихся в детской речи, уже составляет 11 % по отношению к общему числу предложений. В речи детей отмечается наличие почти всех придаточных предложений (кроме определительного).
В этом возрасте дети задают много вопросов взрослым (дети-почемучки), пытаются сами объяснить свои действия (насыпал корм потому, что птички хотят есть; приду к тебе, если мама разрешит; Вора там, где воспитательница и т. д.).
После 4 лет дети могут пересказать знакомую сказку, охотно рассказывают стихотворения, к 5 годам могут пересказывать только что прочитанные короткие тексты, прослушав их 2 раза.
После 5 лет дети способны рассказать о виденном или услышанном довольно подробно и последовательно, объяснить причину и следствия, составить рассказ по картине, отличить фантастическое содержание сказки от обычного рассказа (так не бывает)
После 6 лет дети могут сами придумать рассказ и сказку, поясняя при этом, где сказка, а где рассказ. Используя образец, ребенок должен придумать свой рассказ о чем-то другом, который, как правило, получается логичным, развернутым.
Для обследования лингвистических способностей детей рекомендуется использовать специальное задание — объяснение слов. Логопед объясняет значение слова лужа (это ямка, которая после дождя заполняется водой) и просит ребенка рассказать, что такое зоопарк, холодильник, пылесос, телевизор, аквариум и т. п.
У детей старшего дошкольного года жизни продолжается развитие звукового анализа слова, то есть умение вычленять в словах или фразах определенные звуки, слоги, делать ударения.
- В норме словарный запас ребенка 6-7 лет насчитывает от 3500 слов (в 7 лет словарный запас может достигать до 7 000 слов).
- Дошкольник активно использует образные выражения, метафоры. Выстраивает грамматически верные предложения (склоняет все члены предложения по роду, числу и падежу). Причем, несколько простых предложений ребенок может объединять в одно с помощью союзов «потому что», «когда», «если» и так далее.
- В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать сюжеты по картинкам. При этом часто при пересказе второстепенные детали сюжета опускаются, ведь все внимание ребенка сконцентрировано на основных персонажах.
- Дошкольник 6-7 лет может не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждать о возможном значении незнакомых выражений.
- Ребенок способен в беседе озвучить свое эмоциональное состояние и мнение по поводу определенной ситуации. Дети 6-7 лет очень любят рассуждать о явлениях жизни, наблюдать за происходящим и делиться с близкими впечатлениями.
6-7 лет – один из самых благодатных периодов, когда ребенок уже говорит хорошо и много, ему есть что сказать, а взрослым интересно его слушать. В семьях, где папам было сложно выстроить общение с маленьким ребенком, потому что «ну о чем мне с ним говорить?», именно в этот период большинство отцов начинают с удовольствием разговаривать и играть с детьми.
Рекомендации по развитию речи ребёнка в семье
- Развитие лексической стороны речи.
— Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную
литературу, проводить наблюдения, внимательно рассматривать отдельные
объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные
предпочтения (интересы) своего ребенка.
— Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают,
какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе
или учебе, о тех людях, которые вас окружают. Очень привлекательны для
детей воспоминания близких об их детстве; об играх, в которые они играли.
Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне.
Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.
— Продолжать работу со словами-антонимами и синонимами. Упражнять
ребенка в умении вычленять в разнообразных предметах части и называть их.
- Формирование грамматического строя речи.
— Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. В
повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации,
позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.
— Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы
существительных множественного числа в родительном падеже (много яблок,
— Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы
предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).
- Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.
— Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении
первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой
игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах;
делить слова на слоги и определять их последовательность.
— Следить за правильным ударением при произнесении слов.
— Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок,
- Развитие связной речи детей.
— Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге
со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать
культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за
столом, в гостях, при разговоре по телефону.
— Продолжать семейную традицию ежедневного обмена
впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях и
др., где вопросы задает не только взрослый ребенку, но и ребенок взрослому.
Обсуждать с ребенком совместные мероприятия.
— Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению
связных монологических высказываний через: составление рассказов по
семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок. Упражнять в
составлении элементарных описаний.
— Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за
соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать
детские сочинения театрализованными средствами.
Игры на развитие речи ребенка:
- Придумываем сказку.
Предложите ребенку придумать вместе сказку. Сначала вы говорите одно предложение, затем ребенок говорит свое предложение, продолжая ваш сюжет. И так по очереди, по одному предложению вы придумываете сказку.
- Сказка по пословице.
Выберете с ребенком пословицу, обсудите ее смысл. Затем и вы, и ребенок по отдельности придумываете сказку, чтобы основная мысль соответствовала значению пословицы.
- Откуда пошло выражение?
В русском языке есть очень много ярких и интересных высказываний-метафор (например, конь не валялся, выше крыши, гол как сокол). Во многих случаях происхождение таких высказываний не известно – а, значит, есть повод придумать вместе с ребенком возможные варианты событий, которые привели к появлению таких высказываний. Выберите с ребенком одно высказывание (можете посмотреть в сборнике русских пословиц Даля), объясните его значение. И по отдельности придумайте и расскажите историю, в которой могло зародиться это высказывание.
- Игра в слова.
Игроки по очереди называют слово на последнюю букву предыдущего слова. Или можно изменить правила и говорить все слова только на определенную букву.
- Настольные игры.
Используйте готовые настольные игры, направленные на развитие речи. Например: «Эрудит», «Белки — балаболки», «Диксит», «Что сначала» и другие.
Будьте уверены, все ваши усилия, направленные на развитие дошкольника, принесут результат в виде отличной учебы в школе и хорошего эмоционального состояния ребенка.
«Обучение связной речи детей 5-6 лет». Картинно-графические планы рассказов
В пособии предлагается иллюстративный материал (формат А 4) для проведения логопедических занятий. Сюжетные картинки и картинно-графические планы рассказов подобраны по следующим лексическим темам:
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
Издательство СКРИПТОРИЙ 2003
Елена Ивлева
Сегодня только в специализированных магазинах можно найти достойную литературу по художественно-эстетическому развитию, а если ты живешь в глубинке, то, естественно, таких магазинов нет. Благодаря вашему сайту мы смогли пополнить свой книжный фонд очень достойными изданиями, выбор у вас большой, цены приемлемые и удобная доставка. Нам все понравилось.
Светлана Ивановна
Спасибо за широкий ассортимент интересных пособий, как учитель младших классов, я стараюсь найти подход к детям, причем неординарный и благодаря вашим книгам у меня уже получается.
Светлана Владимировна, г. Москва
Выражаю благодарность Скрипторию за очень интересный дидактический материал, помогает и на работе и дома, теперь я могу легко давать советы подругам и коллегам.
Марина Ч.
Педагогу-психологу приходится много времени уделять совершенствованию своих знаний, изучению новых методик, это не всегда легко, когда ты по поглощен работой и выехать на конференции лишний раз просто нет возможности. Я в полном восторге от вашего магазина, здесь есть столько интересных изданий, теперь мое свободное время посвящено изучению всего, что я с таким интересом выбрала для себя.
Мария Захарова
Ваш магазин – мечта педагога-психолога, есть все, что только можно пожелать. Благодарю вас за ваш труд!
Елена С.
Весь коллектив нашего частного садика выражаем благодарность вашему магазину за прекрасные обучающие материалы и удобную доставку.
Татьяна
Огромное спасибо издательству СКРИПТОРИЙ 2003 за вашу работу.Доставка была быстрой, а обслуживание качественным. Спасибо большое.
Валентина Хайруллина, Казань
Рекомендовал логопед в садике приобрести тетрадку (рабочую для детей 3 лет) и заниматься. Получили после оплаты очень быстро. Занимаемся. Благодарю!
Галина Караваева, Тува
Очень приятно, что ваша компания настолько добросовестно и своевременно информирует о состоянии заказа и получении оплаты!
Ольга З., Красноярск
Получила по почте замечательную тетрадь по коррекции речи детей 4-5 лет и всестороннего развития деток для индивидуальных занятий. Родителям и педагогам-логопедам, дефектологам. Задания в игровой форме. Предлоги, звуки-буквы, лексические темы, описательные рассказы. Очень ненавязчиво дается ребенку каждая тема с дыхательной гимнастикой, стихами и даже песенками.
Анжела
Книга, тетрадь для средней группы, очень нужа была моему родственнику для занятий – у него проблема с речью. Моя тетя (она в возрасте) никак не могла найти эту книгу на полках и витринах магазинов.Нашли в издательстве Скрипторий. Заказала там. Доставка почтой (оплата по счету) тоже была очень быстрой. Спасибо Вам!
Ирина
Тетрадь “Логопедические задания для детей 5-6 лет”. Ребенок занимается на дополнительных занятиях в детском развивающем центре, очень удобная книга. Задания понятны для родителей.
Елена
Бардышева “Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа”.Очень хорошая книга для логопедических занятий. Покупали до этого для занятий в 3-4 года и 4-5 лет, но с цветными картинками. Эта черно-белая, можно в ней много рисовать. Рекоммендовал логопед.
Наталия
Сделала на сайте заказ через корзину. После оплаты на следующий день уже прислали идентификационный номер, чтобы я могла отследить, где находится отправление. Почта сработала оперативно. До Новосибирска заказ дошел за 5 дней.
Отличное пособие для 2-й младшей группы: грамотное содержание, отличное полиграфическое исполнение, интересные картинки – ребенку очень понравилось заниматься по тетради. Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Алена Чухарева
Получила посылку! Пришло все очень быстро! Спасибо большое!
Наталья
Оформляла заказ на сайте Скрипторий 2003. Хочу выразить благодарность руководителю издательства – Людмиле Геннадиевне и коллективу. По ошибке указала неверное количество книг, связалась по телефону, вопрос был оперативно решен. Отправка супер быстрая. 23.10.18 после обеда оплатила счёт, а через неделю уже получила книги на почте. Особо радуют цены. Хочется пожелать плодотворной работы и процветания. Спасибо за внимание к нам, читателям, и конечно же за скорость работы!
Ирина
Заказала в Издательстве Скрипторий 2003 рабочие тетради, сотрудники сказали перевод почтой Росси будет проходить 2-3 дня. И в правду на третий день посылка пришла. Спасибо большое за тетради и быструю доставку. Теперь заказывать буду только у вас! Желаю вам хороших клиентов и процветания.
Ломакина Леся
Огромное спасибо издательству за тетради по логопедии. Доставка была быстрой, а обслуживание качественным. Цены на тетради Бардышевой самые низкие из всех нами найденных. Родители рады, дети уже занимаются по тетрадям. Хороших Вам продаж и покупателей.
Жеребцова Ирина Павловна
Неделю назад заказала у вас книги. Ждала “Почтой России”, каждый день отслеживала, насколько они ко мне приблизились… Сегодня неслась в дождь за ними на почту! Качество изложенного материала, оформление оказалось настолько высоким, что, не планируя до этого, сразу после вскрытия посылки сделала еще один заказ (буду к вам обращаться и в дальнейшем, уже знаю, что хочу). Ваши цены позволяют это сделать – они очень низкие! Огромное спасибо вашему издательству за высокую скорость работы, внимание к заказчикам, потрясающее качество, интереснейшие находки, опубликованные в книгах. Наверно, про что-то забыла написать – но я от этого тоже в восторге! Ощущение счастья после взаимодействия с вами и радостное ожидание-предвкушение разнообразной творческой логопедической работы с детьми. Еще раз спасибо. Процветания вашему издательству!
Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР, Арбекова Н.Е., 2013.
Альбом «Мир растений» входит в комплект пособий по развитию связной речи у детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Представленные в нем упражнения по лексическим темам «Деревья», «Грибы», «Фрукты», «Овощи», «Цветы» и «Ягоды» помогут провести эффективную работу по развитию словесно-логического мышления и связной речи. Проведение систематических занятий по альбому предполагает проверку и оценку полученных ребёнком знаний логопедом, воспитателями и родителями. Это позволяет повторять изученный материал, что способствует закреплению у ребёнка сформированных речевых навыков.
Альбом «Мир растений» можно использовать при проведении индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию связной речи детей как с речевыми нарушениями, так и без них.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям.
Деревья.
1 Назови деревья. (Берёза, сосна, дуб, рябина, ель.) Деревья бывают лиственные и хвойные. Стволы деревьев могут быть толстыми и тонкими, высокими и низкими. Они покрыты корой разного цвета. На деревьях созревают разные плоды.
2 Рассмотри условные обозначения внизу страницы. Нарисуй подходящие символы в пустых квадратиках рядом с каждым деревом (какие листья, какой ствол, какие плоды).
3 Составь предложения по образцу: Берёза — лиственное дерево. Ствол берёзы средней толщины, высокий, покрыт белой, с чёрными чёрточками корой. На берёзе весной вырастают серёжки с семенами.
4 «Посмотри и расскажи». Рассмотри картинки. Расскажи о том, как папа и Ваня как заготавливали дрова. Составь предложения по образцу: Летом папа с Ваней поехали за дровами в лес.
5 Послушай рассказ. Как его можно назвать?
Однажды весной Ваня и Маша захотели посадить в саду у дедушки ёлочку. Дедушка Матвей взял лопату и вместе с внуками отправился к лесу. На опушке леса дедушка выкопал маленькую ёлочку и посадил её в саду перед домом.
Летом Ваня и Маша ухаживали за лесным деревцем, поливали его. Когда наступила зима, ёлочка подросла и стала очень красивой.
Перед Новым годом Ваня и Маша вместе с родителями приехали в деревню. Сначала ребята украсили зелёную красавицу яркими игрушками и блестящей мишурой. А потом все вместе водили вокруг ёлочки хоровод, пели песни и дарили друг другу подарки. Новогодний праздник отметили очень весело.
6 Рассмотри картинки. Они перепутали свои места. Какая картинка должна быть на первом месте? Кружком какого цвета она отмечена? Раскрась первую бусинку (первый пустой кружок) этим цветом. С остальными картинками проделай такую же работу. Посмотри на раскрашенные тобой бусы и расскажи по порядку о том, как вырастили ёлочку.
7 «Составь рассказы-описания». Назови деревья. (Яблоня, берёза, ель, дуб, рябина, сосна.) Рассмотри картинный план. Расскажи о каждом дереве по картинному плану. Начни рассказ так: Я хочу рассказать о яблоне.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР, Арбекова Н.Е., 2013 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Связная речь неотделима от мира мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. Поэтому для того чтобы связная речь хорошо и правильно развивалась, нужно развивать мышление.
Выбирать игры нужно в соответствии возможностям ребёнка. Доступность задания и успешное его выполнение придадут ребенку уверенность в себе, и у него появится желание продолжить занятия. Постепенно следует переходить к упражнениям, требующим более значительных интеллектуальных и речевых усилий.
Предлагаем рассмотреть развитие связной речи по возрастам и начнем с четвертого года жизни.
Дети четвертого года жизни пользуются речью, легко вступают в контакт. Дети сами начинают разговор, задают много вопросов, их познавательная потребность увеличивается. Дети строят предложения из 4-5 слов. В этом возрасте дети еще с трудом самостоятельно рассказывают о событиях, которые видел. Дети говорят короткими предложениями, не всегда соблюдают последовательность в изложении событий. Понять ребенка без дополнительных вопросов нельзя.
Трудно малышам описывать содержание сюжетной картинки. Чаще всего он называет предметы, людей, животных, перечисляет действия, которые они совершают. Пересказ небольших рассказов возможно, но это скорее всего рассказ наизусть, т.к. в этом возрасте у детей хорошая память и знакомую сказку они хорошо помнят, поэтому могут легко запомнить длинную сказку которую ребенку часто читают. Эту способность нужно поощрять, т.к. это помогает развивать языковое чувство ребенка, обогащает его словарный запас, улучшает звукопроизношение.
Т.О. на четвертом году жизни связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность, пересказ знакомой сказки возможен. Отсюда следует, нужно обращать внимание и обогащать словарный запас у детей.
Давать играть детям в сюжетно-ролевые игры, настольные игры, таких как тематическое лото, пополнять словарь через игры такие как «Кто как передвигается», «Угадай по описанию», «Части предмета», конечно же отгадывание загадок, развивать диалогическую речь через излюбленную игрушку телефон, разыгрывание знакомых сказок.
Хочу еще раз повториться, что к четвертому году жизни ребенок способен пересказывать сказку, рассказы, стихи. Первоначально пересказ возможен в форме ответов на вопросы. Хорошо в этот возрастной период использовать метод театрализации, когда дети проигрывают знакомые им сказки, именно хорошо знакомые.
В этом возрасте идет работа над по обучения пересказа. При пересказе очень хорошо идет метод пиктограмм или метод наглядного моделировнаия, этот может быть использован в работе над всеми видами связного
Пиктограмма относится к невербальным средствам общения: это когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы. Суть использования пиктограмм заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение, таким образом, зарисовывается всё стихотворение. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
Таким образом, метод наглядного моделирования или метод пиктограмм необходимо использовать как в системе индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста, так и в групповой работе с детьми. Особенностью пиктограмм является, то что ребенок вместе со взрослым может рисовать быстрые картинки. Лучше брать текст с наличием динамического сюжета, который легко изобразить. Перед стихотворением шла предшествующая работа, об осени ее характерных чертах.
Зайка и дождь.
Сидит зайка на полянке, греется на солнышке (зайка под солнышком). Но вот туча набежала, туча солнышко накрыла (туча, закрывает солнышко). А из тучи дождь полил (рисуем полосы дождя). Зайчик спрятался в кусты (рисуем кусты). Под кустом сухо, не намокнет зайкина шубка (дождь вокруг, а под кустом — нет).
Дети очень любят играть с волшебным мешочком, коробочкой, этот способ можно обыгрывать на разный возраст и решать различную задачу. Предлагаю поиграть в нее, где будем развивать описательные рассказ.
Ребенок опускает руку и говорит какой это предмет.
Воспитатель: У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.
Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры.
Уважаемый продавец! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети.
Продавец продает покупателю мяч.
Спасибо! Какой красивый мяч!
Воспитатель предлагает любому из детей совершить следующую покупку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. В течение игры роль продавца могут выполнять несколько детей поочередно.
Дмитрива Елена Сергеевна
учитель-логопед
МАДОУ центр развития ребенка — детский сад № 96
г. Томск
Характеристика развития речи детей 5 – 6 лет
На данном этапе речевого развития дети готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка. Однако в речи детей еще можно встретить отдельные недостатки произношения:
- Не всегда четко произносятся шипящие звуки.
- Звук Р заменяется звуком Л или Й.
- Звук Л заменяется звуком ЛЬ.
- В словах со сложной фонетической структурой наблюдается неустойчивое употребление ранее сформированных звуков.
Развитие словаря детей 5-6 лет
- Дети употребляют прилагательные, обозначающие признаки предметов.
- Употребляют наречия, характеризующие отношения людей к труду.
- Употребляют точно по смыслу слова со сходным значением, с обобщающим значением части речи.
Развитие грамматического строя речи детей 5-6 лет
- Количество употребляемых простых распространенных и сложных предложений возрастает.
- Оформляя фразу, ребенок использует такие основные части речи как: существительные, прилагательные и глаголы.
- Совершенствуется умение согласовывать в предложении существительные с числительными, прилагательными.
— книги для детей: какие книги читать детям.
— закаливание солнцем: полезные рекомендации по сохранению здоровья ребенка и взрослых.
Развитие связной речи детей 5-6 лет
- Совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
- Развивается умение связно, последовательно пересказывать литературные произведения.
- Развивается умение самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете.
Советы родителям по развитию речи детей шестого года жизни:
— посещайте вместе с ребенком театры, выставки, ездите на экскурсии. Обязательно спрашивайте мнение ребенка по увиденному, пусть он поделится с вами впечатлением, задавайте вопросы, рассказывайте сами о том или ином событии.
— читайте ребенку художественные книги, сказки, поучительные рассказы. После прочтения побеседуйте с ребенком, задайте вопросы по прочитанному, спросите мнение ребенка, как он поступил бы в той или иной ситуации. Объясните значение непонятных, новых слов ребенку.
— попросите пересказать рассказ. Следите за последовательностью и логичностью рассказа.
— Попросите ребенка составить рассказ по 1 — 3 сюжетным картинкам (конспект занятия подробно расписан в статье «Развитие речи детей 6-7 лет»(ссылку смотрите ниже)).
— играйте с ребенком в игры по развитию словаря, например в такие как: каких домашних/диких животных ты знаешь? Назови какую ты знаешь летнюю/зимнюю одежду и т.д. Играть с ребенком можно по принципу игры «съедобное-несъедобное».
Игры на развитие речи ребенка 5-6 лет:
1. Взрослый называет ряд существительных слов, среди которых ребенок определяет и называет лишнее и объясняет почему оно лишнее:
Кукла, мяч, песок, ведро, юла.
Шкаф, диван, стол, кресло, ковер.
Яблоко, абрикос, помидор, слива, груша.
Олень, свинья, корова, лошадь, баран.
Фасоль, василек, тюльпан, мак, роза.
2. Взрослый называет ряд прилагательных слов, среди которых ребенок определяет и называет лишнее и объясняет почему:
Печальный, грустный, глубокий, унылый.
Звонкий, отважный, храбрый, смелый.
Красный, зеленый, желтый, сильный.
3. Скажи чем отличаются предметы?
Стакан и чашка; груша и яблоко; миска-тарелка; тыква-помидор; свитер-кофта; собака-волк и т.д.
4. Назови, что общее у двух предметов:
Огурца и помидора (овощи); тюльпана и ромашки (цветы); собаки — слона (животные); свиньи — коровы (домашние животные); кузнечика — бабочки (насекомые). Часто дети начинают перечислять общие признаки предметов (например: у тюльпана и ромашки есть стебель, листья, корень и т.д. взрослый не должен прерывать резко ребенка, а должен подвести ребенка к обобщающему слову, попросив ребенка назвать все одном словом).
Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. Например:
«транспорт», указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет,
вертолет. ), водный(катер, паром. ),наземный (автобус, поезд. ), подземный
— о сезонных изменениях в природе;
— о выращивании овощей и фруктов;
— о лесных ягодах и грибах;
— о хищных и травоядных, домашних и диких животных;
— о насекомых и птицах, рыбах.
Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади. ) и времени (вчера,
— названия месяцев, дней недели, части суток;
— название своей страны и столицы государства;
— географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;
— правила дорожного движения для пешеходов.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из,
— правильно изменяет имена существительные по числам и падежам;
— правильно согласовывает в речи существительные с числительными
(пять ложек, пять яблок, груш, конфет);
— согласовывает прилагательные с именами существительными в роде
числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой);
— образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи,
— правильно по смыслу применяет все части речи.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут
пересказать сказку или рассказ из 40-50 предложений. То есть владеют одной
из самых сложных речевых форм – монологической.
В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые,
и развернутые ответы. К концу дошкольного периода дети владеют
развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Пятилетние дети воспроизводят слова различной слоговой структуры и
звуконаполняемости. Если у кого–то и возникают при этом ошибки, то они
касаются наиболее трудных, мало употребительных и чаще всего незнакомых
для них слов. Достаточно исправить ребенка, дать образец ответа и немного
«поучить» его правильно произносить слово, и малыш быстро введет это
новое слово в самостоятельную речь.
Бурное речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности
артикуляционного аппарата (губ, языка, щѐк, мягкого неба, нижней челюсти)
к производству полноценных звуков речи. К шести годам дети овладевают
произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков
может проходить неравномерно или неверно.
От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько
интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша
речь, зависит и качество речи вашего малыша. Поправляя ошибки в его речи
(в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний,
предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как
правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только
средством общения, но и орудием мышления.
Советы родителям!
Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:
1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш
вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно
заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку
поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от
совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.
2. Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте
внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное
выражение — это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно
использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно
использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В
литературе можно встретить множество игр на развитие словаря,
разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые
игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши