Составь рассказ о васнецове 3 класс

Доклады люди васнецов виктор михайлович художественные работы виктора васнецова связаны со страной волшебства и чудес, фантазии русского народа, и поэтому
  • Доклады
  • Люди
  • Васнецов Виктор Михайлович

Художественные работы Виктора Васнецова связаны со страной волшебства и чудес, фантазии русского народа, и поэтому особенно любимы с  детских лет. Каждый, кто учился в школе, в ученике видел знаменитые картины «Аленушка», «Богатыри» и писал по ним сочинения. Все эти творения созданы известным художником В.М.Васнецовым.

Этот прекрасный человек, сумевший передать нам всю сказочность Древней Руси, родился Вятской губернии, в религиозной  семье.  Отец у него был простым священнослужителем. Родные места художника были известны  величественными природными красотами и искусством народных умельцев. Именно в этой среде Васнецов, будучи юношей, познакомился с русскими народными сказками, песнями и былинами, которые ему пригодились впоследствии для  передачи образов на холсте. Помимо того, Виктора в силу своих мировоззрений отец отдает учиться в Вятскую духовную семинарию. Однако, он не заканчивает учебу и едет в Петербург, где поступает в Академию  художеств и  получает художественное образование. Именно там он заводит знакомство с Репиным и Крамским.

В 1878 году он прибывает в Москву, где сразу же сближается со многими прекрасными  художниками и  зачинателем   Третьяковской галереи. Особую роль в развитии его творческой деятельности вносит семейство Мамонтова. Васнецов становится членом мамонтовского кружка, куда входили знаменитые и талантливые мастера своего дела. Виктор Михайлович чаще бывает в загородном имении Мамонтова. Такое общение подвигла его создать такие шедевры, как «Ковер-самолет», «Иван- царевич на сером волке». Васнецов обладал великолепным талантом отражать всю мощь и красоту русского народа, подлинный героизм защитников родины. Кроме того, он создавал сказочные картины и был мастером монументального искусства. Художнику предложили  расписать Владимирский собор в Киеве, на что он согласился и выполнил работу просто блестяще.

В 1893 году Васнецов становится членом Академии художеств в Петербурге. Помимо этого гениальный художник выполнил проектные работы фасада здания Третьяковской галереи Исторического музея. Побывав в Москве, нельзя не посетить великолепный терем, похожий на сказку, являвшийся музеем В.М.Васнецова. Он был построен по его же проекту в 1894 году. В этом доме прошли его лучшие годы творчества. В настоящее время в этом здании всегда много туристов, где большинство из них дети.

Сообщение про Васнецова кратко детям

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) – великий русский художник. Он сын священника, родился в сельской местности в Вятской губернии. Кроме него в семье было ещё 6 детей, один из которых – Аполлинарий – также стал прославленным художником, изображающим в основном старинную Москву.

Виктор получил типичное православное образование в местной семинарии. Затем поступил в художественную академию в Петербурге. Он много бывал за границей, но всё его творчество корнями уходит в русское народное творчество. Васнецов стремился преодолеть строгие рамки академического искусства. Ему были интересны не великие исторические личности, не масштабные побоища, а то, что близко каждому русскому человеку с ранних лет.

С известных полотен Васнецова смотрят русский витязь, могучие богатыри, Алёнушка, Иван-царевич… Главным направлением творчества художника становятся былинные мотивы и исторические события. Хотя в начале своего творческого пути Васнецов больше придерживался изображений бытовых ситуаций («С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка»). Долгие годы вокруг самых известных произведений и художественного стиля в общем шли споры относительно того, действительно ли Васнецов – непревзойдённый мастер. Может, он просто подражатель? Однако время показало, что Виктор Васнецов навсегда вписал своё имя в русскую историю изобразительного искусства.

Васнецов всегда оставался глубоко верующим православным человеком. Совместно с другим русским художником – В.Д. Поленовым – он построил церковь в с. Абрамцево. Васнецов создал эскиз прекрасного образца русского стиля. По его рисункам было построено ещё немало прекрасных зданий, а также он выступал художником по костюмам и декорациям в театре мецената И.С. Мамонтова.

Васнецов много участвовал в выставках передвижников, стремясь показать, что искусство вне строгих рамок ещё прекраснее. Его картины оказали влияние на деятелей модернизма, поскольку в них воплощён русский национальный характер, русская история и фольклорные мотивы. Модернисты часто обращались к устному народному творчеству и создавали произведения по его мотивам. Так, представители Абрамцевского кружка вдохновлялись творчеством именно Виктора Михайловича Васнецова.

Картинка к сообщению Васнецов Виктор Михайлович

Васнецов Виктор Михайлович

Популярные сегодня темы

  • Вавилов Николай Иванович

    Николай Вавилов – известный русский, советский биолог и генетик, внёсший огромный вклад в развитие селекции и теории происхождения растительного мира.

  • Вернадский Владимир

    Владимир Вернадский – русский общественный деятель, естествоиспытатель, проводивший множество исследований в области минералогии, геологии и биохимии.

  • Творчество художника Пименова

    Пименов Юрий Иванович – советский, а затем и российский художник, писатель и создатель театральных декораций рисовавший в стиле импрессионизм – одного из направлений, характерным для которого

  • Финикийские мореплаватели путешествия

    Финикийцы были выдающимися мореплавателями, успешно путешествовавшими по Средиземному и Красному морям, а также внутренним водным путям и среднеатлантическому побережью.

  • Осьминог

    Этот головоногий моллюск очень привлекателен своей необычной внешностью. Он словно из другой планеты. Снято множество фильмов, где это существо изображают в виде морского чудовища.

  • Княгиня Ольга

    Княгиня Ольга — одна из самых известных правительниц Древнерусского государства, бывшая регентшей при своём сыне Святославе Игоревиче, первая среди правителей Руси принявшая христианство и ст

Семинарист в Академии художеств

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в Вятской губернии (сегодня — Кировская область) в семье священника. Родители старались дать детям разностороннее образование: читали им научные журналы, учили рисованию. Первыми работами Виктора Васнецова были пейзажи, сюжеты сельской жизни. Природа на его картинах во многом списана с вятских видов: извилистые реки, холмы, густые хвойные леса.

В 1858 году Васнецов поступил в духовное училище, затем — в семинарию. Он изучал жития святых, хронографы, летописные своды, притчи. Древнерусская литература зародила в художнике интерес к старине.

«Я всегда был убежден, что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства — образа, звука, слова — в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весь целый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим».

Виктор Васнецов

В свободное от учёбы время Васнецов рисовал портреты горожан, делал по памяти зарисовки, помогал расписывать Вятский кафедральный собор. В 1867 году он проиллюстрировал книгу этнографа Николая Трапицина о пословицах. Позже художник опубликовал свои рисунки отдельно — в альбоме «Русские пословицы и поговорки в рисунках В.М. Васнецова». В годы учебы живописец создал первые полотна «Жница» и «Молочница».


Виктор Васнецов. Жница. 1867. Частное собрание


Виктор Васнецов. С квартиры на квартиру. 1876. Третьяковская галерея, Москва


Виктор Васнецов. Нищие певцы. 1873. Кировский областной художественный музей им. А.М.Горького, Киров

В 1867 году Виктор Васнецов бросил семинарию и уехал в Петербург. Зимой этого года он занимался живописью в школе своего друга — художника Ивана Крамского, а спустя год поступил в Петербургскую академию художеств.

В академии Васнецов получил две малые серебряные медали за учебные работы, а через два года ему вручили Большую серебряную медаль за картину «Христос и Пилат перед народом». В это время художник рисовал иллюстрации к сказкам и литературно-педагогическим трудам Николая Столпянского — «Народная азбука», «Солдатская азбука». Во время жизни в Петербурге Виктор Васнецов создавал полотна бытового жанра — «Нищие певцы», «С квартиры на квартиру», «Рабочие с тачками». В 1874 году живописец получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне за картины «Книжная лавка» и «Мальчик с бутылкой вина».

Талантливый и застенчивый

Сыну священника с раннего детства привили мысль о том, что скромность — главная добродетель. Когда мальчик вырос, то она переросла в неуверенность в себе. Скромный парень, успешно сдав экзамены в Императорскую академию художеств, не пришел узнать результаты. Он просто и помыслить не мог, что с первого раза будет туда зачислен! О своем успехе он узнал спустя год, когда отправился снова подавать документы. Каково же было его удивление, когда ему сообщили, что он давно числится среди студентов.

Впрочем, этот год он не терял времени даром, а отучился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Ему повезло сидеть в одной аудитории с Ильей Репиным, а преподавал им Иван Николаевич Крамской. Он заразил молодого художника любовью к портретам. Этот жанр живописи впоследствии станет для художника Васнецова чем-то особенным — отдушиной. Ни одного портрета Виктор Михайлович не написал под заказ. Все они были созданы по наитию души, а изображены на них только самые близкие: родные и дети друзей.

Виктор Васнецов — мастер исторической живописи

После окончания академии художник уехал с друзьями за границу. Там продолжил писать, участвовал в выставках и салонах. В парижской мастерской своего друга Василия Поленова Васнецов набросал эскиз картины «Богатыри» — первого полотна по мотивам русских былин.

Васнецов прожил за границей около года, в 1877 году вернулся в Москву. Здесь познакомился с коллекционером Павлом Третьяковым, часто бывал на музыкальных вечерах в его семье.

В московский период художник писал картины с сюжетами из истории и сказок Древней Руси. Одно из первых полотен — «После побоища Игоря Святославича с половцами» — экспонировалось на VIII выставке передвижников. Картину купил Павел Третьяков.

Познакомился Васнецов и с меценатом Саввой Мамонтовым, стал участником его Абрамцевского кружка. Мамонтов предложил художнику написать три картины для интерьера управления Донецкой железной дороги. Так появились полотна «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». Однако члены правления отказались от полотен со сказочными сюжетами. Картины выкупили Савва Мамонтов и его брат.


Виктор Васнецов. Бой скифов со славянами. 1881. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Виктор Васнецов. Ковер-самолёт. 1880. Нижегородский Государственный художественный музей, Нижний Новгород


Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Виктор Васнецов много бывал в Абрамцеве в усадьбе мецената, писал портреты членов его семьи. Окрестности Абрамцева появились и на других картинах Васнецова: березовые рощи и извилистые речки, овраги и пруды, поросшие осокой. Здесь в 1880 году художник написал «Аленушку».

«Аленушка» как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… Каким-то особым русским духом веяло от нее».

Виктор Васнецов

Передвижничество и поездка в Париж

В конце XIX века благодаря бунтарскому духу молодых талантливых художников родилось товарищество передвижных художественных выставок. Началось все с того, что 14 выпускников отправили в Совет академии письмо с просьбой изменить правила поступления. Они хотели добиться права для талантливой молодежи самим выбирать тему конкурсных заданий. Ребята получили отказ, но не сдались. Так возникло новое течение передвижников. Молодые художники считали, что искусство должно не возвышаться над народом, а иллюстрировать его жизнь.

В товарищество входил весь цвет талантливейших живописцев того времени:

  • Крамской;
  • Репин;
  • Саврасов,
  • Суриков;
  • Шишкин;
  • Перов;
  • Серов;
  • Поленов;
  • Мясоедов.

Виктор Михайлович, впервые попав на выставку передвижников, сразу решил, что ему с ними по пути. Он создал для этого несколько полотен. Самые знаменитые среди них:

  • «С квартиры на квартиру»;
  • «Нищие певцы»;
  • «Книжная лавка».

Вскоре на творчество Виктора Васнецова обратил внимание коллекционер Третьяков.

С передвижниками Васнецов попадает в Париж, где живет у Крамского. Здесь он продолжает изображать на полотнах бытность французских бедняков. Выдающиеся картины того периода: «Чаепитие в трактире», «Акробаты».

Друзья Васнецова в то время были увлечены современным искусством и французским шиком в живописи. На Виктора Михайловича это все не произвело впечатления. Он тяготел к классике и все свободное время бродил по музеям. С Парижем отношения у художника не сложились. Его пафос не прельщал художника. Он скучал по России, и им овладела мысль создания национального стиля. Удивительно, что именно здесь, в мастерской Поленова, художник создаст эскиз «Богатырей». Из Франции он привез полотно «Балаганы в окрестностях Парижа», акварели и эскизы.

Призреть – это взглянуть с сочувствием

Д.Г.Левицкий, «Екатерина Вторая — законодательница в храме Правосудия» (1783). Изображение с сайта wikipedia.org

Екатерина II издала ряд указов, которые положили начало формированию в стране системы «общественного призрения» (аналог современной социальной защиты, название происходит от слова «призреть» – взглянуть на кого-то с сочувствием, оказать помощь).

Для попечения о нуждающихся с 1775 года в губерниях начинают создаваться приказы общественного призрения (аналоги министерств). В их ведении находились народные школы, больницы, сиротские дома, богадельни, тюрьмы и т.п. Управлялись приказы выборными заседателями – представителями разных сословий. После реформ 60-70 годов XIX века подведомственные им учреждения передавались земствам и городским управам.

Финансировались они за счет местных налогов и благотворительности. Например, купец Козьма Солдатёнков передал Москве по завещанию 2 млн рублей на устройство больницы, с условием, что город выделит для нее участок, где мало заводов и фабрик. В результате была построена Солдатёнковская (Боткинская) больница — с новейшим оборудованием, рентгеновским кабинетом, вентиляцией, огромными окнами. Там проходили практику студенты, в том числе все будущие «звезды» хирургии.

Суперведомство императрицы Марии и Человеколюбивое общество

Эмблема Ведомства учреждений Императрицы Марии. В геральдике пеликан, кормящий птенцов своей кровью, означает как любовь родителей к детям, так и попечение государя о своём народе. Изображение с сайта wikipedia.org

С 1796 года благотворительность в Российской империи курировало Ведомство учреждений Императрицы Марии. Под его управлением находились воспитательные дома, приюты для незаконнорожденных, училища для слепых, школы и мастерские для глухонемых, богадельни, больницы, а также образовательные учреждения для разных сословий (например, институты благородных девиц).

К 1909 году в системе ведомства было 1192 заведения.

Крупнейшая благотворительная организация в России, Императорское Человеколюбивое общество, возникла в 1802 году. Александр I выделил на ее деятельность из личных средств 24 тысячи рублей.

К 1913 году в ведении Имп. Человеколюбивого общества находились детские приюты, богадельни, гимназии, ремесленные и швейные мастерские, бесплатные квартиры для вдов и сирот, ночлежные приюты и дешевые аптеки – всего 278 благотворительных заведений.

Сюда могла обратиться, например, многодетная вдова, которой после смерти мужа стало нечем платить за жилье. Она приносила свидетельство о бедности от приходского священника с печатью церкви, после чего могла получить бесплатную квартиру или комнату. Общество оплачивало нуждающимся лекарства, закупало в Германии очки для слабовидящих и бандажи для страдающих грыжей, содержало родовспомогательную службу.

Пожертвования крепостными душами и прото-эндаументы

П.П.Чистяков, «Нищие дети» (1861). Изображение с сайта wikipedia.org

Помещики жертвовали благотворительным организациям имения с крепостными душами. Купцы – свои лавки и другую недвижимость. Государство выделяло Ведомству учреждений Императрицы Марии доходы от продажи игральных карт и десятипроцентный сбор с билетов на увеселительные мероприятия и зрелища.

Для открытия нового благотворительного учреждения требовался капитал, чтобы процентов с него хватало на содержание подопечных. Иначе возникали ситуации, когда купец строил богадельню, а после его смерти кормить жильцов было не на что. «Неприкосновенный капитал» (то, что сейчас называется эндаументом, или целевым капиталом) вкладывался в ценные бумаги, которые в России обычно приносили годовой доход 4-5%.

Во второй половине XIX века благотворитель, желающий открыть новое заведение для бедных, должен был подать заявление в городскую или земскую управу и подробно описать свой «проект»: где будет строиться, допустим, больница, кто подрядчик, сколько будет коек, от каких болезней там будут лечить и т.д. Если пожертвование принималось, то разрабатывался устав будущего учреждения и отправлялся на утверждение в министерство внутренних дел. Этот порядок был упрощен в 1897 году, когда появился типовой «Примерный устав обществ пособия бедным».

Принимать крупные суммы от лиц с плохой репутацией было запрещено

«Квитанция в получении пяти коп.» Фото с сайта pinterest.ru

Как собирали деньги на благотворительность? Ключевыми оказались две статьи «Учреждения для управления губерний» — закона, изданного в 1775 г. Одна из них разрешала заведениям общественного призрения принимать пожертвования частных лиц. Другая позволяла частным лицам создавать новые благотворительные учреждения и поддерживать существующие.

Несколько лет спустя приказы общественного призрения получили право устанавливать в людных местах кружки для сбора пожертвований.

В Гостином дворе в Санкт-Петербурге кружки были намертво прикреплены к стенам, рядом с ними стояли полицейские. Комиссия из трех человек должна была в определенное время вынимать из кружек деньги. Составлялся акт: получено столько-то монет по три копейки, столько-то — по пять и т.д. Соблюдался принцип контроля, чтобы пожертвования шли по назначению.

Крупные пожертвования иногда привлекались так: губернатор приглашал представителей сословий и заявлял, какую сумму намерен лично вложить в то или иное начинание, указывал свое имя в подписном листе и передавал его дальше, дворянам и купцам. Тем некуда было отступать, приходилось «скидываться».

Примерно так финансировался «Дом призрения ближнего» в Ярославле. Владелец кожевенного завода Иван Кучумов выделил на строительство этого заведения более 20 тысяч рублей. За щедрое пожертвование его портрет повесили в открывшемся доме призрения рядом с портретом губернатора.

Традиция чествовать щедрых жертвователей привела к тому, что в 1816 году благотворительным учреждениям запретили принимать крупные суммы от лиц с плохой репутацией. В благотворительности могли участвовать только люди, «уважаемые согражданами за добропорядочность и благочестие». А другим советовали не «домогаться наград».

Виктор Михайлович Васнецов (Viktor Mikhailovich Vasnetsov; родился 15 мая 1848 г. — умер 23 июля 1926 г.) — русский живописец и архитектор XIX-XX веков, который первым возвел сказочный жанр в ранг высокого искусства и стал ярким представителем неорусского стиля. Картины Виктора Васнецова — это мастерски исполненное воплощение фольклорных образов, взятых из преданий, сказок и былин. Творчество художника прошло масштабную эволюцию от академизма и реализма в ранних работах до модерна начала XX века, который виден в поздних произведениях автора.

Виктор Васнецов. «Автопортрет», 1873

Биография Виктора Васнецова

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье потомственных вятских священников и иконописцев. Его род вел родословную с XVII века. Село Лопьял, где появился на свет будущий художник, сейчас относится к Кировской области. Как и четверо его братьев, Виктор получил хорошее домашнее образование, затем обучался в Вятском духовном училище, а после — в семинарии, которую не стал оканчивать. С позволения отца он отправился в Санкт-Петербург поступать в Академию художеств.

Виктор Васнецов. «Портрет Михаила Васнецова, отца художника», 1870

Виктор Васнецов успешно сдал экзамены в Академию, но узнал об этом лишь спустя год. Он сомневался в своих силах и даже не стал узнавать результаты, а вместо этого год занимался у Ивана Крамского в школе общества поощрения художников. В годы учебы в Санкт-Петербурге художник находился под влиянием идей передвижников и писал реалистичные картины на социальную тематику. Исторический жанр, который в будущем станет для мастера главным, в то время не интересовал его, и золотых медалей в Академии он не получал.

Виктор Васнецов. «Книжная лавочка», 1876

В 1876 году Васнецов отправляется в Париж и остается там на год вместе с передвижниками. Но творчество импрессионистов мало впечатляет художника. Напротив, именно во Франции он особенно сильно чувствует свои корни и приверженность русским традициям. В Париже появляются первые эскизы «Богатырей» и «Жар-Птицы». Вернувшись на родину, Васнецов посвятил себя никому не известному на тот момент историко-былинному жанру.

Виктор Васнецов. «Витязь на распутье», 1878

В Москве художник знакомится с Павлом Третьяковым и входит в абрамцевский кружок Саввы Мамонтова. По предложению последнего были написаны три картины для главной конторы Донецкой железной дороги, в том числе «Ковер-самолет». Чиновники сочли сказочную тему неподходящей для их серьезной организации, но Мамонтов выкупил все три работы. В Абрамцеве была написана и «Аленушка». Критики поначалу критично отнеслись к таким произведениям — очень уж далеки они были от привычных принципов передвижников-реалистов.

Виктор Васнецов. «Ковер-самолет», 1880

Виктор Васнецов. «Портрет Веры Мамонтовой», 1896

Важный этап творческой биографии Васнецова — роспись Владимирского собора в Киеве. На эту работу ушло 11 лет, и автор считал ее главной в своей жизни. Всего было расписано более 2 000 квадратных метров. В поиске новых соборных образов художник изучал традиции византийской и древнерусской монументальной живописи. В этот период он многому научил Михаила Врубеля, также принимавшего участие в оформлении собора. В дальнейшем Васнецов расписывал и другие храмы, в том числе в Петербурге и Дармштадте — на родине супруги императора.

Виктор Васнецов. «Христос-Вседержитель» (роспись главного купола Владимирского собора), 1885-1896

Революцию художник перенес спокойно и при новой власти остался жить в Москве — в построенном по собственному эскизу доме с большой мастерской. Поздние годы были плодотворными: живописец создал многие наиболее известные произведения на сказочные темы. Умер он 23 июля 1926 в возрасте 78 лет. Виктор Васнецов был счастливо женат на девушке из вятского купеческого рода. Она стала одной из первых русских женщин, получивших медицинское образование. В семье родилась дочь и четверо сыновей. Один из них, Андрей, стал известным советским художником.

Виктор Васнецов. «Портрет Михаила Васнецова, сына художника», 1892

Виктор Васнецов. «Сирин и Алконост», 1896

Виктор Васнецов. «Царевна-лягушка», 1918

Самые известные картины Виктора Васнецова

Картины Виктора Васнецова развиваются от бытописательства в реалистичном ключе к сказочно-былинному жанру и стилю модерн. Именно работы на фольклорные темы стали визитной карточкой мастера. Вот несколько наиболее знаменитых из них:

  • «Аленушка», 1881. Игорь Грабарь называл эту знакомую всем с детства картину одной из лучших во всей русской живописи.
  • «Иван-царевич на Сером Волке», 1889. В этом произведении явно чувствуется влияние модерна: видна характерная для этого течения высокая детализация, цветочные мотивы, изящество рисунка и приглушенные цвета.
  • «Богатыри», 1898. Настоящий венец творчества Васнецова, над которым автор работал почти двадцать лет.
  • «Сказка о спящей царевне», 1926. В этом произведении соединились все стороны таланта Васнецова: блестящая академичная техника, реализм в изображении лиц и поз, декоративность и обилие деталей от модерна.
  • «Витязь на распутье», 1878. Васнецов написал 3 картины с сюжетом богатыря на распутье, которые отличаются друг от друга композицией. Работа над первой версией была закончена в 1877 году, а самый известный вариант написан в 1878 году и хранится в Серпуховском историко-художественном музее.
  • «Снегурочка», 1899. Снегурочка стала одним из самых любимых персонажей русских рождественских сказок. А Виктор Васнецов был первым художником, запечатлевшим образ красавицы.

Виктор Васнецов. «Алёнушка», 1881

Виктор Васнецов. «Иван-царевич на Сером Волке», 1889

Виктор Васнецов. «Богатыри», 1898

Виктор Васнецов. «Сказка о спящей царевне», 1926

Если вы любите старинные произведения искусства, обратите внимание на аукционы, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot! Это удобная возможность пополнить коллекцию ценным антиквариатом. Также здесь можно купить картины у современных художников.

  • Составь рассказ на тему один день чебоксарского мальчика конца xix начала xx века
  • Составь рассказ о догадливом рыбаке 6 класс
  • Составь рассказ о богатыре илье муромце
  • Составь рассказ о герое ашик кериб используя слова и выражения из текста 4 класс
  • Составь рассказ используя слова тихо ни ветерка падают листья улетают птицы