Составь рассказ о козлике серебряное копытце выпиши из текста нужные слова

Рекомендовано: 1. отработать правописание окончаний имн существительных падеж, склонение1 вставьте окончание. укажите род, склонение и падеж имени существительного.на балкон...

Рекомендовано:

1. Отработать правописание окончаний имён существительных ( падеж, склонение)

1) Вставьте окончание. Укажите род, склонение и падеж имени существительного.

на балкон… (_______________________),  на черёмух…(____________________),

 от груст…(______________________),    по мишен…(_____________________) ,

 на переменк…(__________________) ,   в пляск…(______________________) ,

 у соседк…(_____________________),     в киоск…(_____________________) ,

 в вазочк…(_____________________),    в музе…(_________________________) .

2) Выберите нужное окончание. Определи, подпиши падеж.

Варенье  из  вишн…… ;  рад  встреч….;  идти   по алле……;   гулял по площад…..; написал дяд….;  на реке   Волг….;  на  ветк….. тополя;   спал в кроват …..;  спал   в  кроватк….;   растёт   в   огород….;   пишем  о  лес….;   вышел   из   беседк….    .

3) Вставь  окончания существительных.

 Упал с крыш..,   вышел  из  кухн…,  жил  у  тет…..  Марус…..,   подошли  к сторожк…,   отбежал  от  собак..,  хвоя  на  ёлк.., хвоя на ел….,  рад  встреч…,  бегали по  площадк..,   шли  по  тропинк..,   гуляли  по  алле..,   остановились   недалеко  от  деревн…,  купались  в  речк…,   ехал  на  лошад…,  собирай  по  ягодк…,  о  медвед…,    в спортзал…,   на тренажёр…,   в коллектив…,  в лодк…,  на майк…,   без  радост…,   о   новост…,  в  повест…,  в  рассказ…,   на  крыш…,  на  бутерброд…,   от  батарейк…,   на  открытк…,  в   чайник…,   о   рыс…,   о  строител…,   без   марк…,   по  памят…,  на  стройк…,   в  альбом…,   в   театр…,  из   нефт…,   на   монет…,   без медал..,   в   сахар…,   в   масл..,   в  торт…,   на  мороз…,   к  берёз…,   о встреч..,      из ежевик…,   в  букет…,   о  ягод…,   в   зоопарк…,   из   варежк…,   без  куртк…,   без точилк…,   о  рол…,   о  королев…,   в   вышивк…,   без  вышивк…,   из  песн…,   о сил…,    в  песн…,   в  Европ…,   в  четверт…,   в  сумк…,   без  сумк…,  из   картошк…,     из речк….   .

Составь с любыми 5 словами или словосочетаниями предложения, запиши:

1____________________________________________________________________

2____________________________________________________________________

3____________________________________________________________________

4_____________________________________________________________________

5____________________________________________________________________

2. Отработать правописание окончаний имён прилагательных ( по сущ.к которому относится)

1)  Вставь окончания прилагательных, подписывая вопрос от существительного

в последн…       время;                                      в дальн….           дорогу

на  стар…        лошади ;                                     в горюч…           масло

про  красив….      речку ;                                 знаменит….   писатели

пассажирск…     поезда;                                   об интересн….   людях

на вкусн…    торте;                                           на рычащ…         собаку

талантлив…..  девочка;                                      на задн…           стекле

трескуч…           ель;                                           блестящ…          трава

на бурн….   реке;                                               прилегающ…    территории;        

вечерн…            сырость;                                  передн…            зуб

в осенн…          пору;                                        на голуб…         глаза

в рабоч…         время;                                       важнейш…      персону

2) Допиши  к  существительным  подходящие  по  смыслу  имена  прилагательные, выдели  окончания,  укажи  падеж,  род  прилагательных.

Пирог с ________________ грушей,  вышли на _______________ тропку,

ожидали _________________ поезда,    прилетели из _____________страны ,

гуляли в ______________ роще,     охотился на ________________ озере,

любовались _____________ красотой леса,  помогал ________________деду.

3. Отработать правописание окончаний глаголов ( по спряжению)

1) Вставь пропущенные окончания глаголов. Определи спряжение глаголов.

Ты    догон_ш_ (     спр.),   ты   гре_ш_ся (     спр.),    он смотр_т (     спр.),     вы броса_т_  (    спр.),       он    глад_т (    спр.),     они    бормоч_т (     спр._) ,   они    верт_т (    спр.),   она    улыба_тся  (   спр.),   она  куша_т (   спр.),    ты   вздыха_ш_ (    спр.), оно    гре_т (    спр.),     он     стон_т (    спр.),    они леч_т   (   спр.),  мы вер_м   (  спр.).

2)   Вставь пропущенные буквы.  Поставь запятые. Выдели окончание глаголов. Определи спряжение.

Сделал  дыру  вырыл  нору  солнце   сия_т   а  он  не   зна_т.    

 Кто всю ноч_   по  крыше  б_ёт  да   постукива_т   и   бормоч_т   и    п_ёт убаюкива_т?

 По  лужку   он  важно  брод_т   из   воды  сухим   выход_т   носит   красные   ботинки   дар_т   мягкие   перинки.

 Месяц  свет_т   но   не  гре__т.      Какие  игры  ты  зна__ш_   и   люб_ш_ ?

3) Вставь  пропущенные буквы. Определи спряжение всех глаголов. Выдели окончания.

Ветер   крут…т… ся    в     в…рхушках     д…ревьев.     Рокоч…т     гром.     Хлещ…т дож…ь.     Мы     пробу….м      укрыт…ся    под     старой     ольхой,     прижима…мся   к    скр…пуч…му      ств…лу      и     молчим,   терп…м     капризы     пр…роды.    Дож…ь     моч…т     нас.    Молния    на   мгновенье    озаря…т    всё.    И    снова н…ступа…т      т…мнота.     Бли…ко    от    нас    в    дерев…    попада…т      молния. Мы   покида…м     убежище    и   плута..м     до    ра….вета.     Утро     застаёт    нас   на вых…де    из   леса.

4) От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица ед.числа  и  форму 3-го лица мн.числа  в настоящем времени . Укажи спряжение глаголов.

Смотреть — ____________________________________________________________,

робеть — ______________________________________________________________,

ходить — ______________________________________________________________,

ловить — ________________________________________________________________,

выбирать — _____________________________________________________________ .

4. Отработать правописание безударных гласных в корне слова

1) Вставь пропущенные буквы,  подбери  проверочные слова. Поставь ударения.

г…лодать —  ………………………….                             ст…рожка-   ………………………………

в…здушный —  ……………………..                             в…сёлый —    ………………………………

д…лёкий —     ……………………….                             ч…совщик —  ………………………………

ш…стёрка —   ……………………….                             кр…кливый — ……………………………..

к…рмушка  —  ………………………….                         д…ревья —  …………………………….

уг…щать  —  ……………………………..                         х…л…да …………………………

ш…лестеть  -………………………………                      ш…рстяной —  …………………………

ж…стянка -……………………………….                      м…рской- ………………………….

т…пло —  ……………………………………                     ж…мчужина -………………………..

2) Вставь пропущенные буквы

С..сновые    д..ревья,   м..рская  в..лна,   б..льшая  г..л..ва,   д..ждливая   ос..нь,  ст..льная л..нейка,   з..леная    тр..ва,   ш..рокая  пл…щадка,  высокая  с..сна,  пл..хая    погода, з..лёные    п..ля,   д..лекий   путь , в..здушные   ш..ры,    ч..совая стрелка, т…пло   не    за г…рами,   в…сенняя   к…пель,    веч…ром    хол…дно,   х…лодная    з…ма,    ск…льзнул по  льду,    зат…пил   п…чурку,    приб…жал   д…мой,    н…л…вил    кар…сей,   ст…ят сн…говики,  оп…дает   л…ства., т…ж…лый   кам…нь,   в…зились  в  с…ду,   не  ус…дишь на  з…мле,  м…лчит  м…лыш,   л…дяная   г…ра,   л…тает   с…ва, над в…ршиной   г…ры

3) Вставь пропущенные буквы.

  В  с…снов…м  л..су  растут    гр…бы.  Осиновый   л..сток   др…жал   на   в..тру. Тихий   зв..нок   наст..рожил   ч…сового.    Т…жёлый    самолёт    л…тит    над м..рским   заливом.   В   д…ждливую    погоду  д..твора  с..дит  дома.    Св..тлячок св..тился   з..лёным   светом.   З..мой     л..сники     раскладывают   в   к..рмушки   корм для   диких   зв..рей.   На  дв..ре    ст..яли    з..л..тистые   сн..пы    пш..ницы.

5  Отработать правописание парных согласных в корне

1) Вставь пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Русский солда.. (______________) не знает прегра.. (____________) . Наука  хлеба не просит,  сам а хле… (_______________) даёт.    Наро… (____________) отдаёт  свой голо.. (___________)  за  депутата.   Отря… (_____________)  собрался   в   похо.. (___________).   Зелёный   наря…(___________)  полей  радует   гла.. (____________). 

Человек   человеку   бра… (____________)   и   дру…(____________).

Уло(вф), ше(вф), ле(вф), бро(вф), гла(сз), клюю(вф), моро(сз), арбу(зс), алма(зс), посе(вф), коллекти(фв), бере(гк), рекор(дт), отря(дт), заво(тд), лоша(дт)ь, рука(вф),  сторо(жш), булла(фв)ка, ска(сз)ка, ча(жш)ка, тетра(дт)ка.

Разработала Спивакова Алла Николаевна

Учитель начальных классов

МКОУ «Скороднянская СОШ»

    Районная олимпиада по литературному чтению для 4-х классов

Фамилия, имя_______________________________________________

Школа, класс________________________________________________

Классный руководитеь________________________________________

I.  «Писатели, поэты, сказочники и их произведения»

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?____________________________________

2.  Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:

 «Три Толстяка»                                                                                 Р. Киплинг

«Маугли »                                                                                           А. Гайдар

«Чук и Гек»                                                                                        А. Волков

«Семь подземных королей»                                                             А. Линдгрен                                     «Карлсон, который живёт на крыше»                                             Ю. Олеша

3.Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?___________________________

4. Кто писал о животных?

а) Е. Пермяк;                              в) А. Волков

б) М. Пришвин;                         г) П.Ершов

5. Кто является героиней сказки А. С. Пушкина?

а) Царевна Несмеяна;                   в) Царевна-лягушка

б) Золушка;                                       г) Царевна-лебедь

6. Кому принадлежат следующие слова? Назови героя, название произведения, автора

– Битый небитого везёт! _____________________________________________
– Спокойствие, только спокойствие! ___________________________________

7. Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?

а) Ю.Васнецов;                                в) К.Юон

б) А.Саврасов;                                  г) И.Левитан

8. Какая страна является родиной  Г.Х. Андерсена?

а) Россия;                                              в) Франция

б) Англия;                                              г) Дания

II.  «Знатоки литературы»

1. Ответь на вопросы

А) Из какой сказки эти слова:
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно, 
В год за три щелчка тебе по лбу…
____________________________________________________________________________
Б) Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? ____________________________________
В) Назовите имя кошки из сказки П. Бажова «Серебряное копытце».__________________
Г) В кого превратили месяцы злую мачеху и её дочку? _____________________________  
Д) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши.
____________________________________________________________________________

2.По началу произведения определи его жанр:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса… ( _________________)

-Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…  ( _______________)

-Мартышка к старости слаба глазами стала,

А у людей она слыхала,

Что это зло ещё не так большой руки…..(_________________________)

-В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек….                                                         (_______________________)

-Остался Садко на синем море. Со тоя со страсти со великие заснул на дощечке дубовой                                          (_______________________)

(Слова для справок: былина, рассказ, стихотворение, сказка, басня)

3.Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

-«Аленький цветочек»                             Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-«Снежная королева»                              Дал слово — крепись.

-«Три толстяка»                                         Друг познаётся в беде

4.В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: «Жара — розовые щёчки» означает «Мороз-Красный нос».

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

-«Найденная луна»____________________________________________________________

-«Прекрасный лебедь»_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

-«Быль о живой крестьянке и одном слабаке»______________________________________

______________________________________________________________________________

-«Умник на солнце»_____________________________________________________________

III. Работа с текстом.

Три поездки Ильи Муромца

   По чистому полю, по широкому раздолью ехал старый казак Илья Муромец и наехал на развилку трёх дорог. На развилке горюч камень лежит, а на камне надпись: «Если прямо ехать — убитому быть, направо ехать — женатому быть, а налево ехать — богатому стать». Прочитал Илья надпись и призадумался:

-Мне, старому, в бою смерть не писана. Дай поеду, где убитому быть.

   Долго ли, коротко ли ехал он, выскочили на дорогу три сотни воров-разбойников. Горланят, оружием размахивают:

-Убьём старика да ограбим!

-Глупые люди, — говорит Илья Муромец,- не убив медведя, шкуру делите!

   И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба- разбойника.

   Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать- убитому быть».

   Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».

   Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.

   Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покои и спать укладывала.

   А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.

   Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку-красну девицу в тюрьму запер.

   После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».

-В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.

   Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!

  1. Определи жанр произведения.

-рассказ                                            -сказка

-басня                                                -былинный сказ

2. Что такое былина?

-сказка о богатырях

-русская народная эпическая песня-сказание о богатырях

-летопись о богатырях

-быль

3.Что ожидало того, кто решится направо ехать?

-убитому быть                                            -счастливому быть

-женатому быть                                          -богатому стать

4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?

-где убитому быть                                     -где богатому быть

-где женатому быть                                   -где счастливому быть

5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?

-сто                                                              -сорок

-пятьдесят                                                 -тридцать

6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?

-зачина                                                                -дороги в чужой мир

-троекратного повтора                                    -волшебных предметов

7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?

-где богатому стать                                           -где женатому быть

-где убитому быть                                            -он ездил по всем дорогам

8. Объясни выражение «Не убив медведя, шкуру не делите».

-сначала надо медведя убить, а потом снять с него шкуру

-не получив ничего, мечтать, как потратить

-так говорят про тех, кто медведя никогда не видел

-надо чаще ходить на работу

9. Как ты понимаешь выражение «Стоять за Русь великую»?

-защищать землю Русскую

-уехать в другую страну

-служить людям

-отлично выполнять свою работу

10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?

-в Москву                                              -в Киев

-в Новгород                                           -в Муром

11.Каких ещё былинных героев ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Назови основные черты русского народа, которые воплотились в богатыре._____________________________________________________________________________________________________________________________

13.Назови 2-3 авторов, которые писали басни________________________________________________________________________________________________________________________________

Районная олимпиада по литературному чтению для 4-х классов

  1. «Писатели, поэты, сказочники и их произведения»

1 ответ-1 балл (максимум-13 баллов)

1.Николай Носов —

2. «Три толстяка» Ю.Олеша

     «Маугли» Р.Киплинг

      «Чук Гек» А. Гайдар

     «Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен

     «Семь подземных королей» А. Волков

3. Вместо шляпы на ходу он надел сковороду.

4. М. Пришвин

5. Царевна-лебедь.

6. Лиса. «Волк и лиса». Русская народная сказка
Карлсон. «Малыш и Карлсон». А. Линдгрен

7. Ю.Васнецов.

8. Дания

  «Знатоки литературы»

1 ответ-1 балл ( максимум-5 баллов)

  1. А) «Сказка о попе и о работнике его Балде» 
    Б) Майя
    В) Мурёнка
    Г) В собак 
    Д) «Каша из топора»
  1. По началу произведения определи его жанр:

1 ответ-1 балл ( максимум-5 баллов)

1.Стихотворение, рассказ, басня, сказка, былина.

           3.  Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

1 ответ-1 балл ( максимум-3 балла)

 -«Аленький цветочек»      ————————-Дал слово — крепись

    -«Снежная королева»     ————————— Не имей сто рублей, а имей сто друзей

    -«Три толстяка»    ————————————Друг познается в беде.

4.В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

  1. ответ-1 балл (максимум-4 балла)

 Краденое солнце                   Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

    Гадкий утенок                          Незнайка на луне.

III. Работа с текстом

1балл — 1)былинный сказ

1балл  2)русская народная эпическая песня-сказание о богатырях

1балл  3)-женатому быть

1балл  4)-убитому быть

1балл  5)сорок

1балл  6)волшебных предметов

1балл  7)где богатому стать

1балл 8)-не получив ничего, мечтать, как потратить

1балл 9)-защищать землю Русскую

1балл  10) в Киев

(за следующие пункты баллы начисляются по количеству ответов;  1 ответ-1 балл)

11Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка

12Смелость, честность, справедливость, смекалка

13И.А.Крылов, С.В.Михалков, Л.Н.Толстой

(минимум -50 баллов за все задания олимпиады)

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1

 Списоки литературы для чтения летом после  1 класса:

1ccb5f01240be6a7cb2ebe8333b2d8db

Список книг для чтения летом после 1 класса, 

УМК Школа России

Русская литература

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
  4. П.Ершов «Конек-горбунок»
  5. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
  6. М.М. Зощенко “Елка”
  7. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
  8. П.П. Бажов “Серебряное копытце”
  9. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  10. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
  11. Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
  12. В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
  13. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
  14. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
  15. Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора.  Гуси-лебеди.

Зарубежная литература

  1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
  2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
  3. Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
  4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
  5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
  6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
  7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
  8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”

Стихи

  1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
  2. С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
  3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
  4. К.Чуковский .Стихи и сказки.
  5. Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.

Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России

  1. 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
  2. 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
  3. 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. 4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
    Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
    стихотворения каждого автора).
  7. 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
  8. 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
  9. 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. 12. М.Зощенко рассказы для детей
  13. 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
  17. 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
  18. 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  19. 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  20. 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  21. 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
  22. 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”

  1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
    А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
    каждого автора).
  2. В. Чаплина. Рассказы.
  3. М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
    Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
    автора).
  7. А. Гайдар «Чук и Гек».
  8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
  9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. М.Зощенко «Самое главное».
  13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. П. Бажов. Сказки и сказы.
  17. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  18. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  19. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  20. Р. Киплинг «Слонёнок».
  21. Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».

Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.

 Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.

Ведение читательского дневника летом

Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.

 Расчерчиваем по
форме: 

№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет

Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.

 Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!

Родителям:

Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”

1. Выяснить трудные слова.

2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?

3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном

событии книги.

4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”

1. Прочитай текст.

2. Разбей текст на части.

3. Составь план текста.

4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).

5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”

1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?

2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.

3. Составь план по выбранным отрывкам.

4. По составленному плану построй связный пересказ текста.

5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?

6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”

1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4. Кратко перескажи произведение.

5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

Памятка «Как выучить стихотворение»

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться

толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

Первый день.

Прочитай стихотворение про себя.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается:

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник «Народные песни».
  6. «100 пословиц и поговорок».
  7. Сказки народов России.
  8. «Пословицы и поговорки о временах года».
  9. «Лучшие детские загадки о животных».
  10. «Считалки и скороговорки для детей».

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

Сядь на цветок — принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

Яркое солнышко, свети нам теплей!

Милый дождик лей, лей сильней!

Мы станцуем вам быстрый хоровод

Чтобы меньше было у людей хлопот! 

Приходи скорее в гости к нам весна!

Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой

Он бывает голубой.

(лёд)

Солнце на земле растёт — 

Кто захочет, тот сорвёт!

(Подсолнух)

Он не море и не поле — 

Для деревьев он раздолье!

(Лес)

Под деревьями трава, 

А на дереве ….

(Листва)

С неба звёздочки летят,

Только губы холодят.

(Снег)

Если он идёт стеной — 

Это значит проливной.

(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

1

  • Составь рассказ о путешествии культурных растений из америки в европу
  • Составь рассказ о себе и своей семье по образцу английский язык 2 класс
  • Составь рассказ используя опорные слова простор даль птицы
  • Составь рассказ о девочке из сказки гуси лебеди 2 класс
  • Составь рассказ о войне 1812 года в творческой тетради запишите какие материалы вы использовали