- Сочинения
- Русский язык
- Сказочный образ Царевны-лебедь
Волшебный образ Царевны — лебеди написан знаменитым Пушкиным. Это сказочное видение девицы, способной менять свой облик от белого лебедя до прекрасной девы.
Мечта каждого мужчины: с длинной косой, стройная, с правильными чертами лица, главное царевна, покоряет молодого Гвидона. В ней собраны все положительные качества: кротость, покорность, исполнительность и соблюдение норм приличия. Она держит данное слово, не спорит, не ругается, показывает своё истинное лицо, только после просьбы Царевича.
В ней сочетаются все самые лучшие царские качества: красота, спокойствие, умение правильно мыслить и действовать в разнообразных ситуациях. Она наделена волшебным умением превращать по желанию, например, в разных насекомых. Всю сказку постоянно даёт советы и утешает своего спасителя. Смиренно плавает по морю. Помогает в оформлении дворца, привлечении сказочных объектов, чтобы приплыл царь — отец. По её магическому волшебству появляется белка с хрустальным дворцом, разгрызающая скорлупу орехов из золота. Внутри содержатся изумруды. В охрану достаются тридцать три богатыря, постоянно выходящие из морских вод. И в итоге наша героиня приобретает статус жены Царевича.
Стремление девушки отблагодарить спасителя, можно заметить и в речи, и в поступках. Потратив единственную стрелу, наш Царевич получает «палочку — выручалочку» решающую любые проблемы.
В пушкинской сказке снова побеждает добро. И Царевна, спасённая из когтей злого колдуна, выходит замуж за смелого юношу. Правила все соблюдены: царская кровь не пострадала, матушка и отец одобрили выбор.
Наконец благодаря помощи происходит встреча царя и матери Гвидона. Обман прислужниц становится заметным. Правда торжествует и через многие годы всё меняется. Царская семья восстановлена, волшебные свойства героини, смекалка, ум решают все проблемы и помогают преодолеть разнообразные ситуации.
Мне нравиться нежная, очаровательная героиня! Она всегда может подобрать нужное слово, утешить и разрешить любые проблемы в том числе и личного характера.
Также есть сочинение по картине Врубеля Царевна-Лебедь
Сказочный образ Царевны-лебедь
Прекрасная Царевна-лебедь предстает во всей красе на страницах произведения русского писателя и поэта А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане». Она одна из ключевых персонажей. Красивая и добрая птица оказывается статной девушкой, которую спасает Гвидон от неминуемой смерти в лапах Коршуна-чародея.
Царевна собрала в себе главные характеристики настоящей русской женщины. Ведь она благодарна, немногословна, оказывает поддержку и всегда приходит на выручку. Благодарность раскрывается в постоянной помощи молодому Гвидону. Она трижды превращала его в маленькое насекомое (комар, муха, пчела), для того, чтобы он смог увидеть своего отца. Лебедь не упрекала князя даже тогда, когда он злился и кусал злых теток.
Когда Гвидон кручинился, Царевна-лебедь его утешала и выполняла самые необычные желания. Сначала было внезапное возникновение целого города, который волшебная птица подарила ему за то, что он не пожалел последнюю стрелу на спасение птицы, потом неожиданное появление волшебной белки в хрустальном домике, о котором рассказывала тетка отцу Гвидона, дальше были приглашены 33 богатыря вместе с Черномором для охраны территории правления князя Гвидона, тоже из-за рассказа царю Салтану. Но самое необычное желание сначала было оспорено гордой птицей. Ведь молодой князь решил женится на чудной девушке, которую никогда не видел. Это переросло в небольшой конфликт.
Когда же лебедь преобразилась в прекрасную царевну, Гвидон в первый же миг полюбил ее всем сердцем. Царевна ответила взаимностью. На назначенную свадьбу был приглашен и сам царь Салтан, отец князя Гвидона. И хотя дважды он отказывался от посещения чудо-острова, на этот раз он решил плыть. Именно тогда царская семья восстановилась.
Благодаря сказочной деве, которая была заколдована злым колдуном, отец и сын нашли друг друга. Виновные в разлуке были наказаны. Сама же царевна нашла свое счастье рядом с князем Гвидоном. В образе царевны спрятан огромный смысл, ведь если ты всей душой к кому-то, то и к тебе всем сердцем.
Описание картины «Царевна-Лебедь»
Мистичность М. Врубеля давно уже общепринятый факт, учитывая всех его демонов. Художника словно притягивали потусторонние силы. Не стали исключением и сказки, причем не народные, а литературные.
Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Истоки этого – в образовании живописца. Он увлекался музыкой, театром и оперой. После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены. Они поражали публику и критиков настолько, что они ожидали не столько премьеры спектакля, сколько приходили воочию увидеть костюмы оперной певицы.
Супруга стала музой для портретов, а Врубель был влюблен в ее голос, в создаваемый женщиной образ, в то, что так услужливо подсказывало воображение. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь».
Врубель трудился над эскизами костюмов для актеров, а Надежда Забела исполнила партию Царевны. Сам художник, как известо, боготворил жену и жил для нее, посещал все репетиции, ночами сидел над декорациями и костюмами, и бесчисленное количество раз рисовал. Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга.
Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами и бросают семьи.
Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун?». Она была волшебницей, чародейкой, то есть, имела прямую связь с потусторонним миром. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «… поверх текучих вод <�…> плывет».
Вторая ассоциация – Афродита, рожденная из вод и строчка из цветаевского «я – бренная пена морская». Царевна-Лебедь появилась из моря, в котором, согласно перечню мифов и легенд жили прекрасные девы с чарующим голосом и бездонными глазами, а чтобы выбраться из пучины, они превращались в прекрасных белых птиц.
Очи врубелевской героини – отдельный разговор. Они приковывают к себе и не отпускают, они похожи на взгляд существа из другой вселенной. Они страшны и одновременно загадочны, причем загадка эта настолько дикая и первозданная, что просто не подлежит объяснению.
Девушку, изображенную на картине, довольно сложно назвать красивой по стандартным канонам. Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял.
Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве.
На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить.
Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Начинается та самая загадка – превращение. Вы видите лебединые белоснежные крылья, которые через долю секунды станут морской пеной, а само превращение кажется бесконечным.
Реальность картины Врубеля настолько искажена, что создается впечатление, будто некие демонические силы остановили время. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди. Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Платье демонической красавицы – белое, цвета невинности и чистоты, а еще – бесконечности и холода, чем-то напоминает свадебный наряд. Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону.
Поэтому мистическая девушка к зрителю не приближается, она уходит от него навстречу своему счастью, подобно блоковской незнакомке. Она смотрит на вас вполоборота, словно предупреждая, что демонов усмирить дано не каждому.
Картина выполнена в любимой технике живописца – все те же четкие черты лица, конечностей и деталей, игра теней, придающая им объем, а в остальном – грубые мазки мастихином, подчищенные ножом.
Говорят, Врубель сошел с ума, рисуя демонов. Уж не была ли Царевна-Лебедь одной из них? Критики, историки искусства, да и потомки самого художника ищут ответ на этот вопрос и не находят его и по сегодняшний день.
Говорят, что арт-терапия – изобретение Врубеля. Рисуя своих демонов и демониц, он мог контролировать свою шаткую психику. Психиатры, исследовавшие картины художника, пришли к выводу, что в его состоянии бывали улучшения, когда он рисовал и вспышки, когда он только задумывал картину.
Говорят, художник, верный жене, был соблазнен. И это правда. Его соблазнила та неведомая и ускользающая, мистическая и опасная сила искусства, которую он лишь на миг хотел остановить на картине «Царевна-Лебедь». Оказалось, остановил на вечность.
Вариант №2
Михаил Александрович Врубель изобразил на своей поразительной картине «Царевна-лебедь» героиню «Сказки о царе Салтане», написанную Александром Сергеевичем Пушкиным. Сказочные и фольклорные сюжеты – излюбленная тема творчества Врубеля. Прекрасная девушка на картине была срисована художником с его жены. Мрачная обстановка на картине создает тревожное настроение.
Темные тучи нависли над бездвижным морем. Лишь вдали на горизонте белеет светлая полоса. Девушка-лебедь замерла в ожидании неизвестного. Ее выразительный взгляд будто переносит зрителя в картину: чувствуется запах моря и тихое колыхание волн.
Бледность девушки контрастирует с ее черными волосами и темными большими глазами. Её белое одеяние и светлые лебединые перья на фоне черного неба и моря будто окружают царевну священным ореолом. Она выглядит очень нежной и невинной, во многом благодаря игре света и тьмы на картине.
Девушка одета как невеста. Её изумительная серебряная корона-кокошник, украшенная красивым орнаментом и самоцветами, с плетением из бусин, перстни с драгоценными камнями на тонких пальцах, и фата, расшитая серебряным узором – все говорит о ее высоком происхождении и богатстве.
В сказке заколдованная дева была спасена царевичем Гвидоном от чародея-коршуна. В благодарность она подарила ему город, где сказочный герой стал княжить. Царевна каждый раз разрешала печали Гвидона и помогала ему. А когда молодой князь захотел жениться, лебедь обратилась в красивую царевну. Гвидон полюбил ее, и они обвенчались.
За фигурой царевны-лебедь виден остров с городом, который она волшебным образом построила для своего спасителя за одну ночь. На это место падает солнечный свет, и берег кажется вторым светлым пятном на картине. Город представляется единственным близким и безопасным местом для царевны. Возможно, именно туда она направляется.
Недвижность царевны подчеркивает плавность ее движений. Пушкин описывал ее голос как журчание реки, а поступь словно размеренные движения павлина. Девушка легонько держит край фаты тонкой рукой у самого сердца, нерешительно и будто ожидая чего-то. Кажется, что она сейчас отвернется и поплывет прочь.
Глаза девы невольно приковывают к себе взгляд зрителя. В них таится печаль и некий страх. Невозможно не сочувствовать ей и не желать ей помочь. Царевна обернулась, чтобы обратить на нас взор перед тем, как отправиться в неведомый край. Возможно, она опасается приближения ночи и туч или какого-то врага.
Неизвестно, куда она поплывет – к полоске брезжащего на горизонте света или к берегу острова Гвидона. На мой взгляд, царевна грустит, потому что пришла пора прощаться со своим лебединым обликом и становиться снова царевной. Когда она станет княгиней, не суждено ей больше плавать по морю и сиять в ночной тиши своими белоснежными перьями, белым платьем и роскошной фатой.
Царевна-лебедь – это образ всех русских героинь сказок и былин, собирательное воплощение всех прекрасных женщин. В них есть загадка, ум, нежность, красота, гордость и великая сила.
Экранизации
Герои пушкинской сказки впервые ожили на пленке в 1943 году: режиссеры Валентина и Зинаида Брумберг подарили детям черно-белый мультфильм, где царевну Лебедь озвучивает актриса Мария Бабанова.
В цвете анимационная лента по мотивам произведения появилась в 1984 году, над которой трудились в паре Иван Иванов-Вано и Лев Мильчин. В мультике царевна говорит голосом гениальной Людмилы Ивановой.
Ксения Рябинкина в образе Царевны Лебеди
В формате художественного фильма сказка вошла в советскую кинематографическую копилку с легкой руки Александра Птушко. Волшебной птицей, превратившейся в красивую девушку, предстала актриса Ксения Рябинкина. Год создания картины – 1966.
В американском кинематографе тоже нашлось место Лебеди, правда, далекой от пушкинской героини. В 1994 году увидел свет мультфильм «Принцесса-лебедь» под режиссерством бывшего сотрудника студии «Дисней» Ричарда Рича. Затем последовала череда сиквелов: «Принцесса-лебедь: Тайна замка», «Принцесса-лебедь: Тайна заколдованного королевства» и еще четыре полноценных мультика. В фильмах главная героиня королевских кровей заколдована злым лордом: днем девушка живет в образе птицы и только с приходом темноты превращается в человека. Озвучивает принцессу Мишель Никастро.
Царевна Лебедь в сказке о царе Салтане
Главные герои произведения – царь Салтан, женившийся на простолюдинке, и его сын Гвидон, которого сразу после рождения придворные завистницы выбросили вместе с матерью в море. Ключевой женский образ воплощает царевна Лебедь, помогающая царевичу вернуться на родину, воссоединиться с семьей и обрести счастье.
Царевна Лебедь
Волшебная птица жила на острове Буян, который находится где-то «за морем». К его берегам прибило бочку с заточенными в ней царевичем и его матерью. Встреча Гвидона с Лебедью случилась во время охоты: молодой человек спас пернатую от голодного коршуна, взамен получив обещание ответной помощи.
Гвидон воздвиг на острове город. Превращаясь с помощью царевны Лебеди то в комара, то в муху, то в шмеля, князь путешествует с корабельщиками на родину и там подслушивает разговоры отца о чудесных вещах, которыми наполнен мир. Чтобы заманить Салтана в гости на Буян, юноша заводит диковинную белку, грызущую золотые орехи с изумрудной начинкой и умеющую петь, приглашает в гости 33 богатырей – тоже Лебедь постаралась. Однако Салтан, не ведающий о том, что Гвидон и есть его сын, все никак не может собраться.
Царевна Лебедь и Гвидон
Наконец, царь прознал о царевне, чья красота затмевает божий свет. Ею оказалась спасенная Гвидоном Лебедь. Салтан соизволил добраться до острова, где встретился с семьей, а Гвидон женился на прекрасной деве-птице.
История создания
Александр Сергеевич потратил несколько лет, прежде чем представил на суд читателей приключения царя Салтана и его отпрыска Гвидона. Писатель, пока коротал месяцы в михайловской ссылке, кропотливо собирал материал, записывал сказания и легенды, подслушанные у простого люда. Основой для произведения послужила народная сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре», а некоторые детали поэт позаимствовал из волшебных рассказов няни Арины Родионовны. В 1832 году поэтическая работа под длинным названием «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» вышла в печать.
Александр Пушкин
Ярким персонажем стихотворного произведения стала царевна Лебедь – персонаж, полностью взятый из фольклора. Дева в образе лебедя является одним из древнейших архетипов, имеет большое значение в символике мифов и легенд. В дохристианской Руси роскошная птица пользовалась особым почтением, называлась царем пернатых, с ней сравнивали изящных, грациозных девушек. В фольклоре Белая Лебедь знает секрет живой воды и молодильных яблок, воплощает мудрость и волшебную силу, верность и целомудрие.
Лебедь из сказки о царе Салтане впитала черты трех красавиц из русских сказаний: Василисы Премудрой, Елены Прекрасной и Софьи Премудрой. С первой героиней царевну роднит и происхождение: Лебедь приходится сестрой 33 морским богатырям, а Василиса Премудрая – наследница морского владыки.
Книги «Сказка о царе Салтане»
Пушкинисты предполагают, что тема Лебеди взята еще и из былины о богатыре Потыке, которая вошла в состав сборника Кирши Данилова. Детали внешнего вида – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» – автор позаимствовал еще из одной народной сказки о чудесном мальчике. Впрочем, в творчестве братьев Гримм тоже нашел место образ девы, во лбу которой горит звезда.
Однако Александр Сергеевич наделил «свою» царевну Лебедь и произведение в целом некоторыми особенностями, женский образ в итоге стал уникальным. Так, ни в одной народной сказке с подобным сюжетом не встречается мотив спасения чудесной девицы, а птица не превращается в женщину. Необычна и характеристика героини: ее волшебные способности автор разбавил житейской мудростью.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Профессия моей мечты
Еще в юном возрасте, когда я посещал музыкальную школу, то понял, что непременно посвящу свою жизнь музыке. Она сопровождает человека с самого его рождения. - Образ и характеристика Миши в сказке Городок в табакерке Одоевского
Городок в табакерке — сказка выдающегося русского писателя, ученого и педагога В.Ф.Одоевского. Произведение рассказывает об устройстве музыкальной табакерке - Сочинение Чичиков – живая или мёртвая душа?
Чичикова можно назвать центральным героем произведения. По задумке автора, помещики в данном произведении должны были быть показаны как персонажи, чья душа умерла. А насчет того, находится ли жизнь
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129.
УКМ «Школа России»
1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?
Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.
2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?
Главными героями сказки являются:
- Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
- Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
- Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
- Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
- Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.
Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.
3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?
Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.
Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.
Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.
4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.
Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»
Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»
Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»
Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит
5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?
Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.
6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?
Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»
7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.
Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».
Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».
Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.
8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?
У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.
Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.
Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.
9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.
- Царь Салтан выбирает жену.
- Подмена грамоты.
- Морское путешествие царевны и Гвидона.
- Спасение царевны от коршуна.
- Приключения Гвидона.
- Встреча Салтана с семьёй.
Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса
Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.
Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.
Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.
На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.
На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.
Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.
Лебедь дарит Гвидону белку.
Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.
Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.
10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 101
На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями.
Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 103
Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.
Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 109
На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.
Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.
С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 113
На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.
Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.
Описание иллюстрации Билибина на стр. 127
На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.
На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Сказочный образ Царевны-лебедь
Все произведения Пушкина гениальны и считаются высшей степенью культуры и образованности человека. К этому числу относится и «Сказка о царе Салтане». Волшебная сказка в стихах о том, что добро торжествует над злом.
Ярким примером чистоты и невинности в этой сказке является царевна Лебедь. Недаром Пушкин изобразил царевну именно в образе лебедя. С давних времен это символ мудрости, мужественности, благородства, возрождения.
Царевна очень благодарная, добрая, отзывчивая. Князь Гвидон спас лебедя от коршуна, который хотел убить ее, зная, что у него только одна стрела для того, чтобы добыть себе пищу. Лебедь оказалась девушкой и сказала, чтобы князь не печалился о стреле, а ложился спать. На следующее утро он проснулся и увидел целый город, который она подарила ему в знак благодарности, спасая уже самого Гвидона и его мать от гибели. Но на этом ее добрые поступки не закончились. Видя, что он грустит по отцу, она помогла ему увидеться с ним, превратив его в комара. Далее царевна помогает осуществить целый план Гвидона, для того чтобы его отец Салтан узнал о своей семье. Она дарит ему белку, которая грызет орешки-изумруды. Просит своих братьев – морских богатырей – стеречь город Гвидона, а они соглашаются, что говорит и об их доброте. Даже отдает себя ему в жены, когда он думает о «прекрасной царевне с месяцем под косой и горящей звездой во лбу». Но надо отметить, что признается и соглашается она не сразу. Не просто же так ее тогда схватил колдун-коршун. Лебедь просит его тщательно обдумать свое желание, что говорит о ее мудрости. В итоге выходит, что она самая прекрасная девушка на всем свете не только внутренне, но и внешне.
Антиподами царевны являются тетушки и бабушка Гвидона, которые из зависти хотели его и мать-царицу уничтожить. Даже зная об их проделках их никто не стал убивать, а просто отправили домой.
Можно также подумать, что если бы князь и не спас бы царевну Лебедя от коршуна, то она все равно бы ему помогла, потому что она сама по себе добрая и отзывчивая. Царевна Лебедь с давних времен считается идеальным образом русской девушки.
История персонажа
Дева-лебедь встречается в фольклоре разных народов мира, и, как правило, грациозная птица непременно выходит замуж за главного персонажа. Русское народное творчество – не исключение. Однако самый яркий образ представил Александр Пушкин в произведении о царе Салтане и его славном сыне. Героиня сказки царевна Лебедь выступает в роли волшебной помощницы своему спасителю. Мудрая девушка отличается еще и пленительной красотой.
История создания
Александр Сергеевич потратил несколько лет, прежде чем представил на суд читателей приключения царя Салтана и его отпрыска Гвидона. Писатель, пока коротал месяцы в михайловской ссылке, кропотливо собирал материал, записывал сказания и легенды, подслушанные у простого люда. Основой для произведения послужила народная сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре», а некоторые детали поэт позаимствовал из волшебных рассказов няни Арины Родионовны. В 1832 году поэтическая работа под длинным названием «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» вышла в печать.
Александр Пушкин
Ярким персонажем стихотворного произведения стала царевна Лебедь – персонаж, полностью взятый из фольклора. Дева в образе лебедя является одним из древнейших архетипов, имеет большое значение в символике мифов и легенд. В дохристианской Руси роскошная птица пользовалась особым почтением, называлась царем пернатых, с ней сравнивали изящных, грациозных девушек. В фольклоре Белая Лебедь знает секрет живой воды и молодильных яблок, воплощает мудрость и волшебную силу, верность и целомудрие.
Лебедь из сказки о царе Салтане впитала черты трех красавиц из русских сказаний: Василисы Премудрой, Елены Прекрасной и Софьи Премудрой. С первой героиней царевну роднит и происхождение: Лебедь приходится сестрой 33 морским богатырям, а Василиса Премудрая – наследница морского владыки.
Книги «Сказка о царе Салтане»
Пушкинисты предполагают, что тема Лебеди взята еще и из былины о богатыре Потыке, которая вошла в состав сборника Кирши Данилова. Детали внешнего вида – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» – автор позаимствовал еще из одной народной сказки о чудесном мальчике. Впрочем, в творчестве братьев Гримм тоже нашел место образ девы, во лбу которой горит звезда.
Однако Александр Сергеевич наделил «свою» царевну Лебедь и произведение в целом некоторыми особенностями, женский образ в итоге стал уникальным. Так, ни в одной народной сказке с подобным сюжетом не встречается мотив спасения чудесной девицы, а птица не превращается в женщину. Необычна и характеристика героини: ее волшебные способности автор разбавил житейской мудростью.
Краткий анализ
Безусловно, характеристика князя Гвидона (3 класс) очень важна для понимания смысла сюжета. Но также немаловажно уметь делать краткий анализ всего произведения. Если не вдаваться в его углублённые литературные характеристики, то разбор (своеобразный паспорт) будет выглядеть следующим образом:
- Название — «Сказка о царе Салтане».
- Год написания — 1831.
- Автор — Александр Сергеевич Пушкин.
- Жанр — стихотворная сказка.
- Тема — доброта и взаимовыручка.
- Смысл — добро всегда побеждает зло.
Сказка учит читателя думать своей головой и всегда проверять информацию. Она несёт детям простые, но проверенные истины:
- Делать добро.
- Помогать людям, попавшим в беду.
- Прощать врагов.
- Любить и почитать родителей.
- Всегда оставаться верным своему слову.
Нет ничего удивительного, что именно это произведение А. С. Пушкина проходят в начальной школе. К этому возрасту дети уже умеют отличать добро от зла, хорошее от плохого. Да и сама сказка написана простым и понятным языком, который без труда воспринимается третьеклассниками. А это один из самых важных аргументов для понимания смысла произведения и формирования отношения к нему.
Царевна Лебедь в сказке о царе Салтане
Главные герои произведения – царь Салтан, женившийся на простолюдинке, и его сын Гвидон, которого сразу после рождения придворные завистницы выбросили вместе с матерью в море. Ключевой женский образ воплощает царевна Лебедь, помогающая царевичу вернуться на родину, воссоединиться с семьей и обрести счастье.
Царевна Лебедь
Волшебная птица жила на острове Буян, который находится где-то «за морем». К его берегам прибило бочку с заточенными в ней царевичем и его матерью. Встреча Гвидона с Лебедью случилась во время охоты: молодой человек спас пернатую от голодного коршуна, взамен получив обещание ответной помощи.
Гвидон воздвиг на острове город. Превращаясь с помощью царевны Лебеди то в комара, то в муху, то в шмеля, князь путешествует с корабельщиками на родину и там подслушивает разговоры отца о чудесных вещах, которыми наполнен мир. Чтобы заманить Салтана в гости на Буян, юноша заводит диковинную белку, грызущую золотые орехи с изумрудной начинкой и умеющую петь, приглашает в гости 33 богатырей – тоже Лебедь постаралась. Однако Салтан, не ведающий о том, что Гвидон и есть его сын, все никак не может собраться.
Царевна Лебедь и Гвидон
Наконец, царь прознал о царевне, чья красота затмевает божий свет. Ею оказалась спасенная Гвидоном Лебедь. Салтан соизволил добраться до острова, где встретился с семьей, а Гвидон женился на прекрасной деве-птице.
Описание сюжета
Молодая царица рожает сына, пока её муж находится в военном походе. Царю сразу же отправляют счастливое известие с гонцом. Но недруги молодой матери в лице её сестёр и сватьи бабы Бабарихи перехватывают сообщение и меняют его на поддельное письмо. В нём сообщалось, что у царицы родился не ребёнок, а какое-то непонятное существо, которое не только человеком, но и зверем трудно назвать.
Не доверять сообщению оснований у царя не было. Однако он велел ничего не предпринимать до его возвращения. Но и это донесение было также перехвачено и заменено на другое. В нём говорилось, что царь приказывает избавиться от жены и наследника, посадив их в бочку и выбросив в океан.
Пока бочка плавала в океане, маленький мальчик волшебным образом вырос и стал красивым юношей. Он просит волну смилостивиться над ними и выбросить бочку на сушу. Волна доставляет юношу с матерью на остров.
Чтобы добыть еды, молодой человек делает лук и отправляется на охоту. Там он видит, как коршун пытается убить лебедя. Юноша пожалел несчастную птицу и спас её, убив злого коршуна.
Лебедь оказался заколдованной царевной, которая отблагодарила своего спасителя, построив при помощи волшебства красивый город на острове, где молодой человек стал правителем, назвавшись князем Гвидоном.
Постепенно купцы, которые плавали в дальние страны за товаром, узнали о чудном граде и стали часто заплывать в гости. От них юноша узнал о том, как поживает его царь-батюшка. Но этого ему было мало, он захотел увидеть отца собственными глазами. Тогда благодарная птица решила ему помочь. Она стала превращать князя в разных насекомых.
Летая незамеченным насекомым в палатах царя Салтана, молодой человек узнаёт из разговоров, что в мире существуют чудеса:
- белка, которая грызёт орехи и выплёвывает золотые скорлупки, при этом она ещё и умеет петь;
- морская дружина, которая во главе с дядькой Черномором состоит из 33 богатырей;
- царевна со звездой во лбу, краше которой нет на свете.
Возвращаясь на свой остров, он грустил, что никогда не увидит таких чудес, поэтому лебедь решила ему их подарить. Во дворце появилась чудо-белка, морские богатыри оказались братьями верной лебеди, а красавицей-царевной была она сама. Гвидон как узнал об этом, сразу женился на ней.
Через некоторое время царь Салтан, узнав, что все чудеса собраны на странном острове Буяне, решил сам его посетить. Он тут же признал в матери юного князя свою жену, а в юноше — сына. Царь выяснил, что произошло на самом деле, но чтобы не омрачать радость воссоединения семьи, простил всех виновников.
Экранизации
Герои пушкинской сказки впервые ожили на пленке в 1943 году: режиссеры Валентина и Зинаида Брумберг подарили детям черно-белый мультфильм, где царевну Лебедь озвучивает актриса Мария Бабанова.
В цвете анимационная лента по мотивам произведения появилась в 1984 году, над которой трудились в паре Иван Иванов-Вано и Лев Мильчин. В мультике царевна говорит голосом гениальной Людмилы Ивановой.
Ксения Рябинкина в образе Царевны Лебеди
В формате художественного фильма сказка вошла в советскую кинематографическую копилку с легкой руки Александра Птушко. Волшебной птицей, превратившейся в красивую девушку, предстала актриса Ксения Рябинкина. Год создания картины – 1966.
В американском кинематографе тоже нашлось место Лебеди, правда, далекой от пушкинской героини. В 1994 году увидел свет мультфильм «Принцесса-лебедь» под режиссерством бывшего сотрудника студии «Дисней» Ричарда Рича. Затем последовала череда сиквелов: «Принцесса-лебедь: Тайна замка», «Принцесса-лебедь: Тайна заколдованного королевства» и еще четыре полноценных мультика. В фильмах главная героиня королевских кровей заколдована злым лордом: днем девушка живет в образе птицы и только с приходом темноты превращается в человека. Озвучивает принцессу Мишель Никастро.
Интересные факты
- Образ царевны Лебеди вошел в достояние изобразительного искусства России. В 1900 году художник Михаил Врубель написал картину, на которой сказочный персонаж предстает в белокрылом одеянии. Девушка смотрит на зрителя прощальным взглядом, наполненным добротой и грустью. Говорят, что произведение автор создал, впечатлившись оперой соотечественника.
Картина Михаила Врубеля
- По мотивам сказки в конце 19 века композитор Николай Римский-Корсаков создал чудесную оперу. В 1928 году на эту музыку был поставлен балет «Царевна-Лебедь», а спустя 80 лет композиция получила новую жизнь благодаря олимпийской чемпионке Марии Киселевой. Авторский спектакль на воде «Сказка о царе Салтане» радует россиян в новогодние праздники. Водная сказка представляет собой смесь искусства и спорта, в постановке задействованы циркачи, танцоры, спортсмены, в списке достижений которых олимпийские победы. Роль Лебеди исполняет Алла Шишкина, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию.
Персонажи сказки
Всех персонажей произведения условно можно разделить на главных и второстепенных. Действующих лиц в истории довольно много, но главные герои «Сказки о царе Салтане» выделяются очень чётко:
- Царь Салтан — добрый правитель, обманутый своими подданными.
- Князь Гвидон — сын Салтана, красивый и добрый юноша, правитель на острове.
- Царевна-лебедь — девушка невиданной красоты, жена Гвидона, волшебница.
- Ткачиха — сестра царицы, завистница и враг.
- Повариха — вторая сестра царицы, недоброжелательница.
- Сватья баба Бабариха — вредная старуха, помощница сестёр в плохих делах.
Именно вокруг этих героев крутится весь сюжет сказки. Без них история стала бы непонятна, да и попросту неинтересна. Однако это не все персонажи. Есть ещё и второстепенные герои, которые в произведении прописаны не менее интересно, но на развитие сюжета влияют только косвенно:
- Царица — мать Гвидона, жена Салтана.
- Купцы — путешественники по морю, которые занимаются куплей и продажей различных товаров.
- Морская дружина — 33 молодых морских воина во главе с дядькой Черномором, братья царевны.
- Поющая белка, грызущая орехи с золотой скорлупой, — одно из чудес света.
- Волна — в сказке описана как одушевлённый персонаж, она послушно выкинула бочку с узниками на берег.
- Коршун — злой чародей, которого убивает Гвидон.
- Гонец — несознательный слуга, не умеющий в точности выполнять поручения.
Хоть эти персонажи второстепенные, именно они придают атмосферу волшебства произведению. Без них невозможно представить общую картинку сказки и понять смысл сюжета.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
2
Характеристика царевны Лебедь из сказки о царе Салтане по плану-что писать?
Описание царевны Лебедь из сказки о царе Салтане по плану-что писать?
Литературное чтение 3 класс
Выбери героя сказки и дай ему характеристику по следующему плану.
-
Имя героя и кем он является
-
Где живёт этот герой
-
Внешность и характер героя
-
Поступки героя и их оценка
-
Отношение автора к герою
-
Твоё отношение к герою
Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс
10 ответов:
33
0
Главную героиню, которой будем давать описание и характеристику, зовут царевна Лебедь. Она является волшебницей, которая сначала предстаёт перед князем Гвидоном в образе Лебедя, на которого нападает злой коршун. Гвидон подстреливает коршуна и Лебедь заговорила с ним человеческим голосом — она была ему признательна в спасении. Лебедь с помощью своих чар делает волшебные подарки Гвидону и помогает ему увидеть отца опять же с помощью волшебных чар. Она превращает Гвидона три раза в разных насекомых, чтобы он мог незаметно пролететь во дворец отца и увидеть его там. Лебедь подарила Гвидону три чуда: красивый город, волшебную белку с золотыми орешками и тридцать три богатыря, которые охраняли город.
Последнее чудо — четвёртое — это была она сама в своём реальном облике — в облике прекрасной царевны, на которой Гвидон женился.
Из сказки мы видим, что царевна Лебедь очень добрая и заботливая. За добро она платит добром, что говорит о её хорошем воспитании, честности и порядочности.
Автор очень любит свою героиню и описывает её очень красивыми и нежными словами: он говорит о месяце в её волосах и о сияющей звезде во лбу, о её белых рученьках и о голосе, который журчит, как ручеёк.
Мне очень нравится царевна Лебедь, потому что она очень добрая и помогла Гвидону и царице воссоединиться с отцом.
6
0
Характеристика Царевны-Лебедь из сказки Пушкина «О царе Салтане»:
- Царевна-Лебедь — это добрая волшебница, которая может творить чудеса. Она построила для князя Гвидона город, подарила волшебную белочку и др.
- Царевна-Лебедь живет на острове, куда попал князь Гвидон и его матушка. Когда они поженились, они стали жить во дворце;
- У царевны-Лебедь два воплощения — это прекрасная девушка в удивительных одеждах и не менее прекрасная птица Лебедь.
- Царевна очень добрая девушка, которая проявила благодарность и помогла князю за то, что он спас ее от коршуна, который оказался колдуном.
- Автор очень хорошо относиться к своей героине, он показал ее удивительным персонажем, положительным и прекрасным.
- Мне очень понравилась царевна-Лебедь. Это очень добрая и благородная волшебница.
2
0
Дадим характеристику царевны Лебедь по предложенному плану.
- Имя героини — царевна Лебедь. Это волшебное существо, которой доступны разные чудеса, такие например как построить город за одну ночь, или найти белочку, которая грызла орехи с золотой скорлупкой.
- Где живет царевна Лебедь точно не известно. Первый раз Гвидон встретил ее на море, где спас от коршуна, который оказался чародеем. К Гвидону лебедь все время приплывала по морю, значит и жила где-то там, в неведомых водах. После свадьбы стала жить во дворце вместе с Гвидоном.
- Как лебедь царевна белая и прекрасная птица. Как девушка она прекрасная красавица, у которой в косе блестит луна, во лбу горит солнце.
- Когда Гвидон спас лебедь от коршуна, она испытывала к царевичу благодарность и помогала ему — построила дворец, помогала превратиться в различных насекомых, чтобы Гвидон мог увидеть отца, стала ему верной женой. Лебедь — очень положительный персонаж, добрый и благодарный.
- Пушкин любит свою героиню, он описывает ее необыкновенной красавицей,ее поступки великодушны и прекрасны, она добрая и скромная.
- Мне тоже очень нравится царевна лебедь, это настоящая волшебная красавица, родственница дядьки Черномора и богатырей, очень привлекательная героиня.
2
0
- Имя сказочной птицы из сказки о царе Салтане царевна Лебедь. Гвидон встречается с ней, когда пытается найти пропитание для себя и своей матушки, оказавшись на острове. Царевна Лебедь станет женой Гвидона.
- Где живет царевна автор точно не говорит, возможно она вольная птица и у неё нет дома. Часто она плавает по морю, где ее видит Гвидон и рассказывает о своих печалях.
- Царевна Лебедь волшебный персонаж, она прекрасна в образе лебедя и девушки. Она добрая и благодарная.
- Царевна Лебедь за своё спасение от коршуна отблагодарила Гвидона, она подарила ему сказочный остров с разными чудесами, она превращала царевича в насекомых для того, чтобы он смог увидеть отца, царя Салтана.
- Автор очень хорошо относится к своей героине, он подчеркивает не только ее красоту, но щедрость, отзывчивость.
- Мне очень нравится царевна Лебедь, она волшебный герой, но ее волшебство доброе и справедливое. Она заслужила быть женой славного царя Гвидона и быть царицей.
2
0
Главную волшебницу из «Сказки о царе Салтане» называют Царевна-Лебедь. Барбариха, описывая сказочной красоты девицу, говорит, что живет она «за морем». Очевидно, что это не очень далеко от царства Гвидона. Но точного места ее обитания автор так и не называет.
Как уже говорилось, царевна обладает потрясающей красотой, ровной и правильной походкой и, судя по всему, мелодичным голосом. Читая описание ее внешности, волей-неволей представляешь изящный и благородный образ.
Царевна-Лебедь так же обладает волшебными силами: ей подчиняется природа. При этом прекрасна героиня не только внешне, но и внутренне. Она умеет быть благодарной и держать своё слово. Гвидону она обязана жизнью, ведь он спас ее от злого коршуна-чародея. При этом царевна так же чувствует доброту и благородство Гвидона и поэтому помогает ему.
По описанию становится понятно, что автор очень любит свою героиню, он одаривает ее красивыми эпитетами, и чувствуется, что сам как будто любуется ею.
Меня Царевна привлекает своей красотой и добротой, глядя на неё, очень хочется быть такой же благородной и помогать добрым людям.
2
0
Царевна Лебедь умеет быть в двух обличиях: человеческом (прекрасная молодая девушка) и животном (белая лебедь).
Мы узнаем об этом персонаже тогда, когда князь Гвидон спасает прекрасного лебедя от коршуна.
Живет царевна близ того острова, на который приплыли в бочке князь и его мать.
У нее очень добрый, хороший характер, ей подвластна природа. Она красива, грациозна, Пушкин восхищается ее обаянием и красотой. Под косой у нее виднеется месяц, а во лбу горит звезда. Речи ее слово журчание речки.
Гвидон не мог не влюбиться в царевну. Она сделала для него многое: воздвигла дворец, помогала в соединении с отцом.
В результате царевна Лебедь стала верной спутницей Гвидона.
1
0
Характеристика Царевны Лебедь из сказки о Царе Салтане в стихах А.С.Пушкина:
Имя героя, кто он? Царевна лебедь — сказочный персонаж из сказки Пушкина, помогающий князю Гвидону.
Где живёт? Скорей всего где то недалеко от острова, где Гвидон был выброшен на берег.
Внешность и характер героя? Красивая девушка, способная превращаться в Лебедь белую. Характер добрый, отзывчивый, способна быть благодарной.
Поступки героя и их оценка? Гвидон спас царевну от коршуна, когда она была в облике лебедя. С тех пор в благодарность Царевна помогала Гвидону увидеться с отцом, превращая в различных насекомых. Дарила волшебные подарки. Всё это свидетельствует о мягком характере, отзывчивости и благородстве.
Отношение автора к герою: Пушкин не жалеет на Царевну красивых описаний, сразу заметно, что автору персонаж нравится.
Моё отношение к герою: Хочется верить в чудеса, любоваться человеческой красотой, поэтому Царевна Лебедь в сказке Пушкина для меня стала весьма привлекательной.
1
0
Давая характеристику сказочному персонажу Царевне Лебедь из сказки о Царе Салтане Александра Сергеевича Пушкина, надо заметить, что этот персонаж обладал волшебством, которому была подвластна природа. Царевна Лебедь помогла князю Гвидону, а обитал недалеко от острова, где Гвидон был выброшен на берег. Царевна Лебедь была красивой девушкой, с мягким характером, благородной, доброй и отзывчивой, дарила волшебные подарки. Царевна Лебедь была способна превращаться в Лебедь белую. Когда Гвидон спас Царевну Лебедь от коршуна, когда она была в облике лебедя, то она проявила свою благодарность, помогала Гвидону увидеться с отцом, превращая его в различных насекомых. Александр Сергеевич Пушкин описывает Царевну Лебедь как необыкновенную красавицу, совершающую великодушные, при этом наделил свою героиню скромностью, описывает только с положительной стороны, ему нравится волшебная красавица, также, как и мне, потому что она очень привлекательная героиня, обладающая чувством справедливости и благородством.
0
0
Главную героиню сказки о царе Салтане зовут царевна Лебедь.
Царевна Лебедь завораживает своей красотой всех «Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает». Героиня очень грациозна и великолепна. В ней прекрасно все и речь, и походка, и внешность.
Царевна Лебедь необычна, ведь она обладает волшебством, ей подвластна сама природа.
Ее можно назвать идеальной героиней, ведь почти никто не сможет сравниться с ее внешними и внутренними качествами.
0
0
Характеристика царевны-Лебедь:
Царевна-Лебедь одна из главных героинь сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Царевна живёт за морем-океаном и своей красотой затмевает всё вокруг.
Царевна-Лебедь очень добрая и благодарная, она помогала Гвидону возвести город, превращала его в комара и шмеля, для того чтобы он мог попасть домой.
Автор описывает царевну, как очень грациозную, красивую, с красивой походкой и по женски изящной.
Царевна помогла Гвидону, автор пишет о ней много хороших строк, представляет нам её, как настоящую русскую девушку, сравнив её с изящным лебедем. Царевна-Лебедь мудрая волшебница, верный друг Гвидона, которая превратилась в прекрасную девушку и вышла замуж за князя Гвидона.
Читайте также
Характеристику князя Гвидона по плану мы можем записать по пунктам, а можем написать просто словами, но в соответствии с планом. Итак, давайте напишем сначала характеристику по пунктам:
1 Князь Гвидон является сыном царя Салтана.
2 Князь Гвидон живёт на прекрасном острове Буяне, в красивом граде и он ни разу не видел своего отца, как и его отец тоже ни разу не видел Гвидона и даже не подозревал, что у него есть сын.
3 Князь Гридон высокий, сильный и красивый юноша. По характеру он смелый и справедливый. Он победил злого колдуна в образе коварного коршуна, который напал на беззащитного лебедя. Князь Гвидон, не раздумывая спас царевну, которая была в этом образе лебедя.
4 Поступки князя Гвидона достойны уважения. Гвидон помог царевне избавиться от нападающего на неё коршуна. Царевна помогла ему увидеть отца, но таким образом, чтобы его никто не обнаружил — она превращала Гвидона в разных насекомых. Гвидон в этих образах насекомых три раза летал в царство отца и его очень возмущала та несправедливость, которую высказывали повариха, ткачика и сватья. За это Гвидон жалил их. Гвидону свойственна была справедливость и он смог её добиться.
5 Автор с нескрываемой любовью описывает князя Гвидона и очень ему симпатизирует.
6 Моё отношение к князю Гвидону тоже очень хорошее, потому что он совершает хорошие поступки: защищает слабых и справедливо относится к людям, которыми он правит на своём острове. Князь Гвидон восстанавливает справедливость и побеждает зло, которое сотворили приближённые царя Салтана, разлучив семью князя Гвидона с отцом.
Более краткую характеристику Гвидону можно записать следующим образом:
Первое чудо — это белочка, грызущая орешки.
Рисуем сначала домик, затем прорисовываем детали домика и саму белку. Далее рисуем узоры на домике, где сидит белка. Они резные, красивые. В самом конце дорисовываем мелкие детали, сияние от золотой скорлупки и раскрашиваем.
Второе чудо: 33 богатыря, которые в чешуе, как жар горя.
Всех 33 богатырей нарисовать трудно на одном рисунке, поэтому можно нарисовать 6-7 богатырей, а остальные предположительно будут располагаться за спинами.
Во главе дядька Черномор, его рисуем первым. Сначала голову, затем туловище. Дорисовываем лицо и бороду, а также рисуем щит. За спиной рисуем остальных богатырей, но они молодые, поэтому их рисуем без бороды. Можно нарисовать кольчугу. Ноги не рисуем, так как они выходят из моря. Далее рисуем море и горизонт с небом.
Третье чудо: царевна Лебедь.
Сначала рисуем овал лица, далее лицо и корону.
На короне рисуем звезду.
Далее рисуем контур туловища, после чего оформляем платье.
Теперь рисуем море, добавляем мелкие детали
Заканчиваем рисунок, добавляя детали.
В моей любимой пушкинской сказке «Сказке о царе Салтане» у Гвидона был титул князя.
Вот выдержка из сказки:
В детстве я читала эту сказку, а потом видела и мультфильм, мне кажется и через тысячу лет сказка останется поучительной для наших детей.
В сказке Пушкина царица и её малолетний сынок были запечатаны в огромную бочку и выброшены в море. Чтобы нарисовать эпизод с плывущей в море бочкой, сначала нужно научиться её изображать. А выглядит деревянная бочка так:
Нарисуем бочку в море, а делать набросок мы будем пошагово.
Проводим волнистые линии карандашом — это будет море:
Рисуем овал с обрезанными краями — это бочка с донцами:
Проводим линию, которая обозначает погружение бочки в воду и пририсовываем деревянные детали бочки:
Рисуем большую волну с брызгами, а часть бочки, спрятанную под волной, убираем.
Раскрашиваем рисунок, морскую воду можно нарисовать в синих или бирюзовых тонах.
Можно нарисовать спокойно плывущую бочку в море, без большой волны:
Бочку вынесло на побережье, а подросший царевич легко её разломал — так царица с сыном оказались на неизвестной земле. Вскоре царевича произведут в князи и в дальнейшем его будут именовать князем Гвидоном.
Вот как можно нарисовать сценку, когда царица с сыном выбрались на сушу, в это время пустая бочка плавает возле берега.
Три чуда из «Сказки о царе Салтане» Александра Пушкина подразумевается белка, та, что грызет орехи с изумрудными ядрышками и скорлупой из чистого золота, далее: тридцать три богатыря, красавцы удалые и третье чудо — это Царевна Лебедь, та особа, что с за пояс не заткнёшь, превратившаяся в прекрасную красавицу-девицу, которую спас Салтан.
Белку можно нарисовать и в таком изображении:
Картинки с богатырями можно для рисунка использовать такие:
Вот представленные иллюстрации можно использовать для сообщений, презентаций, докладов.
Сказку Пушкина О царе Салтане — выучить — одно удовольствие. Она полна глубоким смыслом и массой фразеологизмов.