Составь план рассказа природная зона пустынь

Урок окружающего мира в 4 классе по теме зона пустынь и полупустыньцели урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне

Урок  окружающего мира в 4 классе по теме «Зона пустынь и полупустынь»

Цели урока: Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь; ознакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей.

Оборудование: карта природных зон, карточки для работы в группах, гербарий, атлас-определитель, энциклопедии «Я познаю мир. Животные», «Я познаю мир. Растения».

Ход урока

  1. Организационный момент.

— Прозвенел уже звонок.

 Начинается урок.

 Куда мы с вами попадём –

 Узнаете вы скоро.

  1. Актуализация знаний.
  1. Фронтальный опрос.

— Где расположена зона степей? (На юге России)

— Какой есть характерный признак у зоны степей? (Сплошной травянистый покров)

— Назовите несколько степных птиц. (Дрофа, пустельга, журавль-красавка)

— Назовите несколько экологических проблем степи, возникших из-за человека. (Неумеренный выпас скота, распашка земель, браконьерство).

— Приведите пример цепи питания, характерной для зоны степей. (Зерно – суслик – беркут).

— Перечислите растения и животных степи, которые занесены в Красную книгу. (Журавль-красавка, степная дыбка, пион тонколистный).

  1. Конкурс рисунков на тему «Какой я представляю себе степь».

— Дома вам нужно было представить, как выглядит степь и нарисовать ее в рабочей тетради. Кто хочет представить нам свою работу? (Несколько учеников с рисунками выходят к доске, кратко комментируют свои работы).

— Чей рисунок вам больше понравился и почему?

  1. Самоопределение к деятельности.

— Какой раздел мы с вами изучаем? (Природные зоны России).

— С какими природными зонами мы уже успели познакомиться? (Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степи).

— Посмотрите на карту природных зон. Остались ли еще неизученные зоны? (Да, остались).

— А чтобы узнать, какую природную зону мы будем изучать, вам нужно разделиться на две группы. (Учащиеся делятся на две группы, каждая получает карточку).

        Карточка №1

Знаете ли вы, что есть место на Земле, где нет ни морей, ни рек, ни озер, и дожди там идут крайне редко. Даже если прошёл сильный ливень, что бывает совсем не часто, вода быстро испаряется. Днем там очень жарко, а ночью может похолодать до нуля градусов. Здесь можно увидеть мираж – мнимое, не настоящее изображение того, что существует на самом деле.

Карточка №2

https://compendium.su/science/4klass/4klass.files/image065.jpg

— Разгадали, какая это природная зона? (Пустыни).

— Итак, тема нашего урока – зона пустынь. (Учитель записывает название темы «Зона пустынь» на доске).

— Какую цель урока мы себе поставим? (познакомиться с зоной пустынь)

— Какие задачи мы себе поставим, для достижения этой цели? (узнать, где расположена данная зона и каков её климат, познакомиться с растениями пустыни, познакомиться с животными пустыни, выяснить, есть ли экологические проблемы в данной зоне).

— Какие источники информации нам в этом помогут? (Учебник, дополнительный материал, справочный материал).

— Что бы вам хотелось узнать по этой теме? (Учитель записывает вопросы на доске).

  1. Открытие нового знания.
  1. Работа с картой.

— Найдите на карте природных зон пустыни и полупустыни. Что можно о них сказать? (Зона пустынь и полупустынь обозначена на карте оранжевым цветом. Она небольшая, расположенная на юго-западе России, у берегов Каспийского моря).

  1. Работа в группах.

— Чтобы изучить зону пустынь и полупустынь, приглашаю вас поучаствовать в ученом совете. На совет приглашены экологи, зоологи и ботаники. (Дети разбиваются на 3 группы).

— В каждой группе есть несколько ролей, распределите их между собой.

Командир – распределяет роли между участниками, дает оценку работы группы

Докладчики — рассказывают от лица всей группы

Секретарь — делает необходимые записи в журнале исследований

Чтец – прочитывает текст из учебника и доп. литературы

Хронометрист – контролирует время выполнения задания

— У каждой группы ученых есть свой план – задание с указанием последовательностью действий. По ходу исследований каждая группа должна составить журнал исследований, отмечая самые главные сведения по вашему вопросу. Командиры групп, получите задания.

  1. Ботаники. Используя текст учебника (с.120-124),  гербарий, рисунки с изображением растений, атлас-определитель, расскажите о растениях пустынь по плану.

План рассказа о растительном мире

1. Общая особенность растений.

2. Индивидуальное приспособление к природным условиям (корень, стебель, лист).

3. Значение в природе.

  1. Зоологи. Используя текст учебника (с.120-124), рисунки различных животных пустыни, энциклопедию «Я познаю мир. Животные», расскажите о животных пустыни по плану.

План рассказа о животном мире

1. Приспособленность животных пустыни к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питаются.

2. Значение в природе.

  1. Экологи. Используя текст учебника (с.120-124), расскажите о пустынях по плану.

План рассказа об экологических проблемах

1. Экологические проблемы пустыни и пути их решения.

2. Охрана редких растений и животных, заповедники.

Работа по группам. Материал самостоятельно изучается и обсуждается в группах. Если возникают вопросы, учитель консультирует. 

  1. Первичное закрепление.

— Все группы провели свои исследования и готовы поделиться с нами своими материалами. Остальные группы внимательно слушают выступление. (Докладчики выходят, рассказывают по плану. Слушающие могут задавать вопросы выступающей группе).

— Как же приспособились растения и животные к жизни в пустыне? (У растений, чтобы испарялось меньше влаги, вместо листьев образовались колючки, удлинился корень в поисках воды. Животные защищены от жары и испарения твердыми щитками, запасы воды хранят в виде жира. Все приспособления связаны с недостатком влаги в этой зоне).

— Кто по вашему мнению наиболее интересно рассказал свой материал и почему? (Высказывания детей).

  1. Физкультминутка.

По пустыне мы гуляли (шагают на месте)

За природой наблюдали. (смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели

И нас всех лучи согрели. (встают на носочки, тянутся вверх)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, (присаживаются на корточки)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (встают)

Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопают в ладоши, шагают на месте)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (садятся на место)

  1. Включение новых знаний в систему знаний.
  1. Дополнительные сообщения.

Заранее подготовленные ученики выступают с сообщениями о животных и растениях пустыни.

Рассказ о верблюде. Верблюда не зря называют «кораблём пустыни». Вряд ли человек смог бы освоить бескрайние жаркие пески без этого необычайно выносливого животного. Верблюд великолепно приспособлен для жизни на песчаных просторах. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Когда во время песчаных бурь становится трудно дышать, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой его ноге соединены мозолистой подушкой, которая не даёт верблюду проваливаться в песок. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку, а желудок переварит самую грубую и солёную пищу.

Верблюд может очень долго не есть и не пить за счёт запаса жира в горбах. Он способен прожить без воды 45 дней. При первой возможности верблюд залпом выпивает около 50 л воды.

Рассказ о змеях пустыни. Жара, которая убила бы менее выносливое животное, почти не действует на верблюда. Его шерсть не пропускает жар солнца. Чем лучше питается верблюд, тем выше его горб. Он расположен на спине, а вся остальная поверхность тела свободна от жира, и верблюду не жарко. Кроме того, у верблюда имеются большие мозоли на брюхе и плечах — они предохраняют его от ранений, когда в пустыне приходится ложиться на острую щебёнку.

Это кобра, эфа, гюрза, стрелка, удавчик. Они бесшумно передвигаются по земле, охотятся на насекомых и мелких животных. Мелких животных змеи убивают, жаля их ядовитыми зубами. А затем их заглатывают. Особенно опасен яд у кобры и гюрзы. Охотятся змеи в сумерках, когда спадает жара, и многие животные выходят кормиться. Зрение у змей не очень хорошее, они хорошо видят за несколько метров. Но у них есть особое зрение, помогающее видеть в темноте. Особые углубления-ямки за глазами – у змей улавливают тепло тела мелких животных и помогают охотиться даже ночью. От жары змеи иногда забираются на ветки кустов, где не так жарко. Песчаный удавчик может ползать под песком также легко, как рыба — плавать в воде.

  1. Выполнение заданий по выбору.

—  Мы сегодня с вами замечательно поработали на ученом совете и пришло время сделать научный отчет. Из двух видов карточек выберите один, выполните задания.

        Тип карточки 1 (упрощенный).

Ответьте да или нет.

1.Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. (да)

2.Зона пустынь сменяет зону степей. (да)

3.Растения пустынь высокие, широколиственные. (нет)

4.Верблюд не может долгое время обходиться без воды. (нет)

5.Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров добывая влагу. (да)

        Тип карточки 2.

Напиши, какое это животное или растение.

1. Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик.)

2. Я — пища «корабля пустыни». (Верблюжья колючка)

3. Я ростом невелик, мои листья — зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (Джузгун.)

4. Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица-круглоголовка.)

5. Мой ствол как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул.)

  1. Подведение итогов урока.

— Ребята, давайте напомним друг другу, какая у нас с вами была цель? Достигли мы ее? (Высказывания детей). (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с.125 учебника).

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили? ( Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы, сформулированные в начале урока).

  1. Рефлексия.

— Смогла ли ваша группа справиться с заданием?

— Что помогло?

— Что помешало?

— Кого из ребят вашей группы вы могли бы сегодня назвать лучшим исследователем?

— Кто из ребят работал сегодня не достаточно активно или мешал группе?

— Как ты оцениваешь свою работу в группе?

  1. Домашнее задание.

Задание для всех: рабочая тетрадь с.57-59 у.1-6

Разноуровневое задание:

1 уровень: с.118-124, назвать отличительные признаки пустыни;

2 уровень: напишите сочинение на тему «Один день жизни в пустыни».

Каждый ребенок выбирает себе д/з.

1) Рассмотри фотографии и представь себе пустыню. Чем она отличается от степи? Опиши пустыню по фотографиям.

Пустыня представляет совершенно безжизненное пространство, в котором лишь изредка встречается чахлая растительность. Почва пустыни — песок или потрескавшаяся глина. Здесь нет степных трав и цветов, здесь очень мало животных.

2) Найди на карте природных зон полупустыни и пустыни. Что ты можешь рассказать о них по карте? Научись показывать на карте эти природные зоны.

Природная зона пустынь и полупустынь расположена на юге Европейской части России. Она показана ярко-жёлтым цветом. Пустыни в нашей стране расположены возле северо-западной оконечности Каспийского моря.

Площадь пустынь сравнительно невелика, они находятся южнее зоны степей, и получают ещё больше солнечного тепла. А значит там очень жаркий и засушливый климат.

3) Рассмотрите в гербарии и на рисунке растения пустынь. Выскажите предположения, как эти растения приспособлены к условиям жизни в пустыне.

  • Верблюжья колючка — имеет очень длинные корни, которые позволяют ей находить воду на большой глубине.
  • Колосняк — имеет тонкие листья, которые почти не испаряют влагу.
  • Джузгун — имеет листья — веточки, тоже не испаряющие влагу. Плоды легко переносятся ветром и укореняются в удобном месте.

4) По рисунку на с. 120—121 познакомьтесь с животным миром пустыни.

Животный мир пустыни относительно скуден.

Из крупных животных в пустынях водятся лишь верблюды и сайгаки, последние, впрочем, больше предпочитают полупустыни и степи. Зато в пустыне можно встретить грызунов, например песчанку, попадаются здесь ежи, много ящериц и змей, которые ловят грызунов и насекомых, таких как жуки. Водятся в пустыне степные лисицы — корсак, летают немногие птицы — саджа.

Большинство животных пустыни ведут ночной образ жизни и пьют очень мало воды.

5) Расскажите по этому рисунку об экологических связях в пустыне. Изготовьте модель цепи питания, характерной для пустыни.

Пример экологических связей в пустыне для 4 класса

В очень засушливые годы стада сайгаков уходят из пустыни, потому что им становится нечего есть, вся трава в это время исчезает. Исчезновение травы приводит к уменьшению поголовья тушканчиков и песчанок, а значит уходят в другие места корсаки, улетают хищные птицы. Меньше становится и насекомых, что сказывается на численности пресмыкающихся.

Пример модели цепи питания для пустыни для 4 класса

  • Верблюжья колючка — Верблюд.
  • Колосняк — Песчанка — Корсак.
  • Колосняк — Кобылка — Ящерица — круглоголовка — Саджа.

Модель цепи питания пустыни

Обсудим!

Сравните природу зоны пустынь с природой степей.

Природа пустынь отличается меньшим разнообразием, чем природа степей. В пустынях очень мало растений, лишь немногие из них сумели приспособиться к местным условиям. Мало в пустыне птиц, водятся только хищные, мало копытных и грызунов. Но в пустынях больше пресмыкающихся, которые хорошо переносят высокую температуру воздуха. Насекомые представлены в основном жуками, встречаются кобылки.

Проверь себя

1. Покажи на карте зоны полупустынь и пустынь.

Зоны пустынь и полупустынь следует искать возле северо-западной оконечности Каспийского моря. Они показаны жёлтым цветом.

2. Дай краткую характеристику зоны пустынь по плану, приведённому на с. 71.

Краткая характеристика зоны пустынь и полупустынь для 4 класса

  • Название зоны: Зона пустынь и полупустынь. Обозначается жёлтым цветом.
  • Особенности природы: Животный и растительный мир очень скуден. Климатические условия жаркие и засушливые. Водятся грызуны, на которых охотятся хищные птицы, змеи, корсак. Водятся насекомые, которые питаются пустынными злаками, а на них охотятся ящерицы, ежи, змеи. В пустыне почти нет воды и весь животный и растительный мир приспособился к этому.
  • Использование зоны человеком: Человек почти не использует пустыни в хозяйственных целях. Только как место экологического туризма.
  • Экологическая проблема пустынь — браконьерство. В пустынях устроено несколько заповедников.

Задания для домашней работы

1. Нарисуй, как ты представляешь себе пустыню. Можно изготовить макет участка пустыни.

Готовые рисунки “Как я себе представляю пустыню”

Детский рисунок Как я себе представляю пустыню

2. Представьте вместе с друзьями, что вы учёные и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом.

Рассказ “Научная экспедиция” в пустыню для 4 класса

Этим летом мы отправились в научную экспедицию в пустыню. Мы основательно подготовились к этому путешествию, потому что пустыня отличается очень жарким и засушливым климатом. Поэтому мы взяли много воды, припасы, лёгкую белую одежду для защиты от палящих лучей солнца, палатки.

Мы собирались исследовать животный мир пустынь.

Пустыня нас не разочаровала. Это огромное море песка, который вздымается до самого горизонта песчаными волнами — барханами. Там постоянно дует жаркий ветер и песок переносится с места на места, барханы передвигаются.

Первым животным, которое мы увидели в пустыне, был верблюд. Его не зря называют кораблём пустыни. На своих мозолистых ногах верблюд буквально скользит по песку. При этом верблюд может долгое время обходиться без воды.

Днём пустыня кажется мёртвой. Мы проехали много километров, но не встретили почти никакой живности. Только редкие кустики верблюжьей колючки росли тут и там, да лениво скользили по песку змеи.

Но ночью пустыня уже не казалась нам безжизненной. В темноте сверкали глаза песчанок и тушканчиков, ежей, слышались странные звуки. Прямо к нашей палатке выбежала ящерица — круглоголовка и поймала жука-скарабея.

Под утро мимо пробежало стадо сайгаков.

В ходе нашей экспедиции мы узнали, что несмотря на суровые климатические условия, даже в пустыне есть жизнь. Многие животные отлично приспособились к этим условиям, ведут ночной образ жизни, прячутся от солнца в норках, едят пустынные злаки и другие растения.

На следующем уроке

Вспомни, с какими природными зонами мы уже познакомились. Где нам осталось побывать? Если тебе приходилось бывать на Черноморском побережье Кавказа, приготовься рассказать об этом.

Мы познакомились почти со всеми природными зонами, которые можно найти в нашей стране. Мы были в арктических пустынях, в тундре, тайге, смешанных и широколиственных лесах, в степях и пустынях.

Нам осталось побывать только в субтропических лесах, которые растут на побережье Чёрного моря. Это вечнозелёные густые леса, полные различной жизни. Климат здесь очень хороший, необычайно тёплое и влажное лето, тёплые зимы с обильными осадками. Снег здесь почти никогда не бывает.

Т.Н. Ширяева

Тема: Природные зоны России

Цель:

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

Характеристика деятельности обучающихся:

Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; 

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке.

Обобщить знания по холодным зонам России, на основе своих знаний  изучить зону «Тундры», развивать познавательный интерес и творческую активность, умение работать с дополнительной литературой.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: основные понятия по изученным темам.

Уметь: самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

П. Осуществлять поиск необходимой информации. Строить выводы в устной и письменной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К. Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.

Личностные результаты

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Основные понятия и определения

Основные понятия и определения раздела « Природа России»

Ход урока.

    1. Организационный момент.

Дыхательная гимнастика.

    1. Мотивация учебной деятельности.

Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность…

Артемий А. Лебедев

Вот и вы, мои любимые дети, стали совсем взрослые. Поэтому сегодня на уроке, хочу проверить вашу самостоятельность, готовность к будущей жизни и учебе в школе. Предлагаю сегодня поработать в командах. Каждая команда один ряд.

    1. Подготовка к восприятию.

Как вы думаете, кого вы должны обязательно выбрать в вашей команде? (ответы детей) Вы правы, командира, только мы его назовем Знатоком природных зон.

Сейчас вы соберетесь своей командой и выберете Знатока. Как будете готовы, сразу садитесь на места.

Представление Знатоков по командам. Сегодня выбудете на уроке пользоваться сигнальными квадратами. Красный будет обозначать тревогу (помогите, не согласны, не готовы), зеленый — наоборот (все хорошо, согласны, готовы). Сигнальные квадраты вы можете показывать, как мне, так и своему командиру — знатоку.

Сейчас мы немножко потренируемся.

Итак, первый вопрос команды, читают вопросы на слайдах, ищут ответ на листочках.

1. Почему происходит смена природных зон в нашей стране? Отметьте верное объяснение.

А) В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к смене природных зон.

Б) Северные районы нашей страны расположены ближе к Северному Ледовитому океану, а южные — дальше от него. Это и приводит к смене природных зон.

Вывод:

2. Какой план подходит для характеристики природной зоны?

А)

1.Экологические проблемы и охрана природы.

2.Особенности природы.

3.Название, изображение на карте.

4.Использование природы данной зоны человеком.

Б)

1.Использование природы данной зоны человеком.

2.Экологические проблемы и охрана природы.

3.Особенности природы.

4.Название, изображение на карте.

В)

1.Название, изображение на карте.

2.Особенности природы.

3.Использование природы данной зоны человеком.

4.Экологические проблемы и охрана природы.

3. Рассмотрите список профессий, которые занимаются изучением природных зон. Соедините название профессии с расшифровкой.

Метеоролог

это специалист, который исследует развитие живых организмов, изучает видовое многообразие растений.

Биолог

это специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние и последствия для экосистемы.

Зоолог

это специалист, который занимается сбором и анализом данных по температуре воздуха, давлении, ветре и т.д. Изучает климат данной местности.

Эколог

это ученый, который изучает животных и все, что с ними связано, исследует их заболевания и их влияние на человека, занимается поиском новых видов.

В каждой команде выбираем: метеоролога, биолога, зоолога и эколога.

У каждого специалиста будет свое задание. Командир – знаток, не сидит на месте, ходит, помогает, советует. Сейчас вы выберете природную зону, и командная работа начнется.

Физминутка: встать на носочки, руки вверх, вытянуться как струна, сосчитать до 5. Массаж шеи и ушных раковин.

  1. Работа по теме урока.

    1. Актуализация знаний.

2.1.1 Выбор природной зоны (определение и название) Работа знатоков.

1. Зона льда и снегов (Арктика).

2. Зона болот и вечной мерзлоты (Тундра).

3. Зона хвойных лесов, которые покрывают огромные пространства нашей страны (? Тайга)

Не пугайтесь, если вам попадется природная зона, которую, вы не изучали, я думаю, вы найдете методы и средства справиться с проблемой.

Командиры — знатоки получают пакет, раздают задания специалистам, специалисты начинают работать.

2.1.2. Работа в группах по природным зонам.

Метеоролог – впиши пропущенные слова, соответственно своей природной зоне.

1.Зона арктических пустынь расположена на ………………. Арктики. Солнце находится очень ……………, поэтому на землю попадает…………… солнечных лучей. В Арктике …………… зима, …………… лето. Зимой температура опускается до — …… градусов, летом поднимается до +…… градусов. В Арктике есть красивое природное явление……………………….

………………..

1.Зона арктических пустынь расположена на островах Арктики. Солнце находится очень низко, поэтому на землю попадает мало солнечных лучей. В Арктике долгая зима, короткое лето. Зимой температура опускается до– 60 градусов, летом поднимается до +5 градусов. В Арктике есть красивое природное явление — северное сияние.

2. Зона тундры находится……………. зоны арктических пустынь. В тундре …………… зима, …………… лето. Средняя годовая температура – ниже …. градусов. Зимой в тундре …………………и ……………….. Замершая почва не дает воде впитаться, поэтому в тундре много ………….

2. Зона тундры находится южнеезоны арктических пустынь. В тундре долгая зима, короткое лето. Средняя годовая температура – ниже 0 градусов. Зимой в тундре снежно и ветрено. Замершая почва не дает воде впитаться, поэтому в тундре много болот.

3. Зона …………… лесов находится …………. зоны тундры. Это самая ……………. природная зона России.………..  в этой зоне длинные, холодные, с большим количеством ………..  ………… тёплое, короткое. В зоне хвойных лесов …………… года отчетливо выражены.

3. Зона хвойных лесов находится южнеезоны тундры. Это самая большая природная зона России.Зимы  в этой зоне длинные, холодные, с большим количеством снегаЛето тёплое, короткое. В зоне хвойных лесов времена года отчетливо выражены.

Биолог – найди, вырежи и наклей на лист растения своей природной зоны.

Составь план рассказа природная зона пустыньСоставь план рассказа природная зона пустыньСоставь план рассказа природная зона пустынь Ели Морошка

Составь план рассказа природная зона пустынь

Мох МожжевельникСоставь план рассказа природная зона пустыньСоставь план рассказа природная зона пустынь

Карликовая береза Лишайник

Биолог – найди, вырежи и наклей на лист растения своей природной зоны.

Составь план рассказа природная зона пустыньСоставь план рассказа природная зона пустынь

Голубика Полярный мак

Составь план рассказа природная зона пустынь

Кедр

Зоолог —

1.Найди, вырежи и наклей на лист животных своей природной зоны, в виде цепи питания. Между картинками ставь стрелочки.

2. Найди цепь питания для своей природной зоны. Исправь ошибки.

Кедр — рысь — белка

Мох — полярная сова – лемминг

Водоросли – морской котик – рыба

ЭСоставь план рассказа природная зона пустынь колог — составь список задач, по охране своей природной зоны, используя охранный документ и предполагаемые документы.

Составь план рассказа природная зона пустынь

Запретить охоту на редких животных.

Охранять места гнездования морских птиц.

Ограничивать рыбную ловлю.

Добыча полезных ископаемых без вреда для природы.

Запретить браконьерство.

Для сохранения почвы нужно передвигаться на специальном транспорте.

  • Сокращение вырубок и увеличение лесопосадок.

  • Оберегать леса от пожаров.

2.1.3. Проверка результатов работы в группах.

Зрительная гимнастика.

    1. Работа над новой природной зоной – Тайга.

Какой команде было работать труднее? (которая работала над неизученной темой)

Справилась ли команда?

Как называлась новая природная зона? (зона хвойных лесов)

Зона хвойных лесов – это Тайга.

Просмотр видеофильма «Тайга»

(инфоурок https://www.youtube.com/watch?v=Hht0sDBsGR8)

Систематизируйте свои знания из рассказа детей и видеофильма. И расскажите о новой природной зоне по плану:

1.Название, изображение на карте.

2.Особенности природы.

3.Использование природы данной зоны человеком.

4.Экологические проблемы и охрана природы.

(Или: задайте вопросы по просмотренному видеофильму другой команде.)

    1. Разбор ситуации.

Ну а теперь последнее и, как мне кажется, самое трудное задание:

Разработайте все вместе советы для тех людей, кто решил жить в вашей природной зоне.

На работу даю 5 минут. Работа в командах, проверка.

Shape1 Условия жизни Здоровье Работа

Shape3Shape2

Природная зона

Shape5Shape4

Опасности Отдых, развлечения

Обратите внимание на схему, может вы забыли еще что- то посоветовать? Дополните свою работу. Сделайте вывод по проделанной работе.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Как вы думаете, получилось ли у вас освоить материал самостоятельно? Для чего мы это делали? (Ответы детей)

  1. Домашнее задание.

стр.18-26 + задание на Учи ру

Дома предлагаю вам решить одну непростую ситуацию: житель тундры летом посадил сосну. Сосна прижилась, но росла невысокой. Через некоторое время сосна стала чахнуть и …. Что случилось с сосной и почему?

Почему же важно знать особенности природных зон?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/461705-prirodnye-zony-rossii

  • Составь план рассказа на тему эмоции человека 4 класс окружающий мир
  • Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс
  • Составь описание лисы для сказки или статьи в энциклопедию
  • Составь небольшой рассказ рассуждение или описание об одном из российских героев космонавтики
  • Составь небольшой рассказ на тему утро в осеннем лесу используя опорные слова тихо ни ветерка