Составь план рассказа на тему эмоции человека 4 класс окружающий мир

Поделиться впр 2021 по обществознанию 6 класс ответы и задания для вариантов, которые будут на всероссийской проверочной работе с 15

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2021 по обществознанию 6 класс ответы и задания для вариантов, которые будут на всероссийской проверочной работе с 15 марта по 21 мая 2021 года. На выполнение работы по обществознанию 6 классу даётся 45 минут и включает в себя 8 заданий.

Варианты ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами:

  • Вариант №1 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №2 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №3 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №4 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №5 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №6 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №7 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №8 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №9 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №10 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №11 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №12 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №13 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №14 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №15 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №16 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №17 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №18 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №19 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

  • Вариант №20 ВПР 2021 по обществознанию 6 класс с ответами

Интересные задания с вариантов ВПР:

1)Каждый гражданин России имеет право на образование. Как Вы думаете, почему в соответствии с Конституцией РФ именно на родителей возложена обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования?

2)Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план. 1) Какие учебные предметы в школе вызывают у Вас особый интерес? Почему? 2) Какие кружки и дополнительные занятия Вы посещаете? Чем они Вас привлекают?

3)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Семья отличается от других малых групп наличием правил поведения. 2) Семья играет важную роль в воспитании детей. 3) Семьи имеют свои традиции. 4) Все отношения в семье регулируются правовыми нормами. 5) Семейные традиции придают жизни устойчивый характер

4)Известному русскому советскому писателю М. Горькому принадлежит следующее высказывание: «Человек должен быть другом другим людям, – он обязан им всем, что есть у него и в нём». 1. Как Вы понимаете смысл слова «друг»?

5)Какие качества, по Вашему мнению, мешают дружбе (укажите любые три качества)?

6)При описании какой сферы общества используются слова «парламент», «судебная система»? Поясните свой ответ. 

7)Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться покупателю, который собирается оформить кредит на покупку товара?

8)В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу. 1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

9)Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план. 1) Какой вид работы на уроках (один или несколько) Вам нравится? Почему? 2) Какой вид работы на уроках (один или несколько) является трудным для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

10)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие у людей культуры общения. 2) Межличностные отношения предполагают обмен информацией между людьми. 3) Особенности характера человека определяют модели его поведения в отношениях с другими людьми. 4) Личные отношения, как правило, регулируются официальными правилами. 5) Деловые отношения, в отличие от личных, вызывают эмоции людей.

11)Как Вы думаете, много или мало опрошенных покупают одежду, обувь в специализированных магазинах одежды, обуви? Объясните свой ответ.

13)Советскому пианисту и педагогу Г. Нейгаузу принадлежит следующее высказывание: «Гениев и таланты создавать нельзя, но можно создать культуру, и чем она шире…, тем легче произрастают таланты и гении». 1. Как Вы понимаете смысл слова «культура»?

14)Как Вы думаете, почему талантливые и гениальные люди востребованы в современном обществе?

15)Роза проголосовала на выборах в Государственную Думу. К какой сфере общественной жизни относят участие в выборах? Поясните свой ответ.

16)Достаточно ли одного желания быть счастливым для создания крепкой семьи? Своё мнение обоснуйте.

17)В нашей стране каждый человек имеет право на труд. 1. Как Вы думаете, почему каждому человеку необходимо трудиться?

18)Составьте рассказ о роли труда в жизни современного человека, используя следующий план. 1) Какие профессии популярны в современном обществе? Почему? 2) В чём состоит ценность домашнего труда? Как связаны трудовая и познавательная деятельность?

19)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Общество – это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия. 2) Наиболее развитые страны могут решить глобальные проблемы на своей территории. 3) Общество оказывает только негативное влияние на природную среду. 4) Общество имеет сложное строение. 5) Обществом называют определённый этап исторического развития.

20)Как Вы думаете, много или мало опрошенных школьников имеют электронный кошелёк? Объясните свой ответ.

21)Российской императрице Екатерине II принадлежит следующее высказывание: «Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к … брани, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры». 1. Как Вы понимаете смысл слова «брань»?

22)Какие положительные примеры поведения, по Вашему мнению, родители должны демонстрировать своим детям?

23)Коммерческий банк финансировал постановку оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама». Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

24)Учёба – один из видов деятельности человека. 1. Как Вы думаете, что отличает учёбу от труда?

25)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Современное общество включает людей разных профессий. 2) Обществом называют весь окружающий человека мир. 3) Загрязнения от транспорта и предприятий, проблемы утилизации отходов негативно влияют на здоровье людей. 4) Обществом называют группу людей, объединившихся для общения и совместной деятельности. 5) Общество имеет очень простое строение.

26)Известному отечественному учёному Д.С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: «Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого». 1. Какого человека, по Вашему мнению, можно назвать «заботливым человеком»?

27)Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

28)В чём, по Вашему мнению, заключается преимущество, а в чём – опасность активного размещения человеком личной информации в социальных сетях?

29)Чего, по Вашему мнению, не следует делать тем, кто любит общаться в социальных сетях и размещать фото и видеоинформацию о себе, чтобы избежать возможной опасности?

30)Учёба – один из видов деятельности человека. 1. Что характеризует учёбу как вид деятельности?

31)Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план. 1) Какие цели Вы ставите перед собой, отправляясь в школу? Почему достижение поставленных целей для Вас важно? 2) Какие учебные действия позволяют Вам достичь этих целей (укажите не менее двух учебных действий)? Какие личные качества Вам необходимы для достижения Ваших целей? (Укажите не менее двух личных качеств.)

32)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Межличностные отношения являются способом взаимодействия людей. 2) В основе возникновения деловых отношений лежит личная привязанность, взаимная симпатия людей. 3) Наиболее значимые для человека межличностные отношения, как правило, складываются в малой группе. 4) Недоверие, отсутствие уважения к другому человеку могут разрушить межличностные отношения. 5) Межличностные отношения зависят только от характеров его участников.

33)Как Вы думаете, много или мало опрошенных ответили, что хотят иметь свой бизнес? Объясните свой ответ.

34)Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься». 1. Как Вы понимаете смысл слова «кредит»?

35)Как Вы думаете, чем следует руководствоваться тому, кто собирается взять кредит в банке?

36)При описании какой сферы общества используются слова «наука», «образование»? Поясните свой ответ.

37)Как Вы думаете, много или мало опрошенных считают, что ведение домашнего хозяйства является обязанностью жены? Объясните свой ответ. 

38)Русскому писателю А.П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?

39)Как Вы думаете, почему важно, чтобы человек был чистым нравственно?

40)Правительство ввело запрет на ввоз яблок к и груш из других стран. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

41)Какое правило взаимодействия членов команды, по Вашему мнению, может способствовать её успешной работе?

42)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Многонациональное государство, россияне, обычаи, родной язык, государственный язык, гимн.

43)Труд – один из видов деятельности человека. 1. Как Вы думаете, что отличает простой труд от сложного труда?

44)Составьте рассказ о трудовой деятельности по профессии, которая может быть отнесена прежде всего к простому труду, используя следующий план. 1) Что это за профессия? Что создаётся в результате труда работников этой профессии? 2) Какие средства труда использует работник в данной профессиональной деятельности? Какие личные качества необходимы работнику для успешного осуществления своей трудовой деятельности? (Укажите не менее двух личных качеств.)

45)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Обучающиеся школы обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся. 2) Обучающиеся школы вправе добросовестно осваивать образовательную программу. 3) Обучающиеся школы обязаны отдыхать на каникулах. 4) Российские школьники, обучающиеся в 1-4 классах, получают начальное общее образование. 5) Обучающиеся школы имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов.

46)Как Вы думаете, много или мало людей предпочитают в свободное время смотреть телевизор? Объясните свой ответ.

47)Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя». 1. Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»?

48)Как Вы думаете, какие поступки человека свидетельствуют о его любви к Родине (укажите любые два поступка)?

49)После показа по телевидению фильмов про Гарри Поттера возросли продажи книг Дж. Роулинг. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ. 

50)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Территория Российской Федерации, любовь к Родине, национальная культура, гражданин, процветание, конституционные обязанности.

51)Каждый гражданин имеет право на образование. 1. Как Вы думаете, почему в соответствии с Конституцией РФ на родителей возложена обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования?

52)Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план. 1) Какие цели Вы ставите перед собой, обучаясь в общеобразовательной школе? Почему достижение поставленных целей для Вас важно? 2) Какие школьные предметы вызывают у Вас особый интерес? Почему?

53)Какая доля опрошенных выбрала ответ: «Часть денег потрачу, часть отложу»? Как Вы можете объяснить такой результат?

54)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Россияне, территория, обычаи, родной язык, русский язык, государственные символы.

55)Одной из потребностей человека является познание окружающего мира. Как любознательность человека связана с удовлетворением данной потребности?

56)Составьте рассказ о своей познавательной деятельности, используя следующий план. 1) Нравится ли Вам наблюдать за живой природой? Почему? 2) Какие литературные, научно-популярные произведения о живой природе Вы читали вне школьной программы? Чем для Вас могут быть полезны научно-популярные телепередачи, фильмы о здоровье и физических возможностях человека?

57)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Парламент осуществляет в государстве законодательную власть. 2) Выборы позволяют гражданам участвовать в формировании органов государственной власти и местного самоуправления. 3) Одним из признаков любого государства является республиканская форма правления. 4) Государство создаёт правовые нормы. 5) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты граждан.

58)Тренеру по ораторскому искусству и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время». Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

59)Как Вы думаете, почему для потребителя важно планировать свой бюджет?

60)Депутат парламента использовал свой авторитет в избирательном округе для разрешения конфликта между руководством химического комбината и рабочими, недовольными низкой заработной платой и тяжёлыми условиями труда. Требования работников были удовлетворены. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

61)В Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию. 1. Как Вы думаете, почему для человека важно выбрать профессию по душе?

62)Составьте рассказ о трудовой деятельности по профессии, которая Вам хорошо известна, используя следующий план. 1) Что это за профессия? Что создаётся в результате труда работников этой профессии? 2) Какие элементы творчества могут присутствовать в данном профессиональном труде? Какие знания необходимы работнику для успешного осуществления своих профессиональных функций?

63)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие у людей культуры общения. 2) Межличностные отношения предполагают обмен информацией между людьми. 3) Особенности характера человека определяют модели его поведения в отношениях с другими людьми. 4) Личные отношения, как правило, регулируются официальными правилами. 5) Деловые отношения, в отличие от личных, вызывают эмоции людей.

64)Какая доля опрошенных считает, что телевидение должно помогать расслабиться, отдохнуть? Объясните Ваше отношение к такой форме отдыха.

65)Известному русскому учёному-физиологу И.П. Павлову принадлежит следующее высказывание:  «Человек – сложнейшая и тончайшая система. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным». Как Вы понимаете смысл характеристики человека как «сложнейшей и тончайшей системы»?

66) Каким, по Вашему мнению, должно быть правильное отношение человека к своему здоровью?

67)После показа по телевидению фильма «Война и мир» возросли продажи книг Л.Н. Толстого.  Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

68)Какие ещё конституционные обязанности есть у гражданина РФ? (Назовите любые две такие обязанности.)

69)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Семья организует досуг и отдых своих членов. 2) Взрослые дети обязаны оказывать материальную поддержку своим нетрудоспособным родителям. 3) Семейные традиции помогают сохранить связь между поколениями. 4) В зависимости от распределения обязанностей различают семьи полные и неполные. 5) В демократических семьях женщина, как правило, экономически зависит от своего супруга или отца.

70)Русскому советскому писателю П.А. Павленко принадлежит следующее высказывание: «Патриот тот, кто в самые трудные минуты для родины берётся за самые трудные дела». Как Вы понимаете смысл слова «патриот»? 

71)В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др.), по Вашему мнению, Вы могли бы участвовать или участвовали?

72)При описании какой сферы общества используются слова «федерация», «республика»? Поясните свой ответ. 

73)Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться гражданину, который собирается обратиться в микрофинансовую организацию?

74)Одним из видов деятельности человека является общение. Как Вы думаете, почему люди испытывают потребность в общении? 

75)Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план. 1) Какие виды общения Вам нравятся (назовите не менее двух видов)? Почему? 2) Как Вы думаете, какое значение имеет общение для организации совместной деятельности людей? Некоторые люди испытывают трудности в общении. В чём Вы видите причины таких трудностей?

76)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) К малой группе относят всех жителей города. 2) Все малые группы являются неформальными. 3) Социальная группа контролирует соблюдение человеком установленных правил. 4) Все члены малой группы имеют возможность реальных контактов друг с другом. 5) У некоторых людей есть потребность быть лидером коллектива.

77)Как Вы думаете, много или мало опрошенных считают, что телевидение должно помочь расширить кругозор? Объясните свой ответ.

78)Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека». Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?

79)Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был ответственным?

80)Правительство повысило пошлины на ввоз молочной продукции из соседнего государства. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

81)Труд – один из видов деятельности человека. Как Вы думаете, что такое труд?

82)Составьте рассказ о профессии, которая Вам нравится и хорошо знакома, используя следующий план. 1) Какая профессия Вам нравится? Почему? 2) Как Вы думаете, знание каких школьных предметов необходимо для получения названной Вами профессии? С какими профессиональными трудностями, по Вашему мнению, может столкнуться человек этой профессии?

83)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Задатки характеризуют потенциальные возможности человека. 2) К духовным потребностям человека относят потребность в занятии определённой позиции в обществе. 3) Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в дыхании. 4) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с общественными потребностями. 5) Наивысшим уровнем развития способностей является гениальность.

84)Как Вы оцениваете выбор большинства: позволит ли такая позиция быстро разрешать конфликты среди шестиклассников? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

85)Правительство повысило пошлины на ввоз автомобилей из соседнего государства. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ

86)Труд – один из видов деятельности человека. Как Вы думаете, что отличает труд от других видов деятельности?

87)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Правительство осуществляет в государстве законодательную власть. 2) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты граждан. 3) В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. 4) Государство обладает суверенитетом. 5) Власть – это отношения между людьми, связанные с возможностью одних людей оказывать влияние на социальное положение и поведение других.

88)Одной из потребностей человека является познание окружающего мира. Как Вы думаете, в чём значение познавательной деятельности для человека и общества?

89)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Человек, в отличие от других живых существ, обучает потомство. 2) Рост, тип телосложения, группа крови обусловлены биологической природой человека. 3) Человек, как и другие живые существа, обладает сознанием и словесной речью. 4) В процессе жизни всех живых существ происходит физическое развитие. 5) Социальная сущность человека проявляется в его готовности отвечать за свои поступки.

90)Как Вы понимаете смысл слова «личность»? 

91)Как Вы думаете, какого человека называют культурным?

92)При описании какой сферы общества используются слова «капитал», «предпринимательские способности»? Поясните свой ответ.

93)Какие правила безопасного общения в Интернете, по Вашему мнению, следует соблюдать каждому человеку?

94)Как Вы думаете, что отличает творческий труд от нетворческого?

95)Как Вы думаете, много или мало семей тратят бóльшую часть бюджета на оплату транспорта? Объясните свой ответ.

96)Как Вы думаете, на что в первую очередь необходимо тратить семейный бюджет? Почему?

97)Игра – один из видов деятельности человека. Как Вы думаете, почему ребёнку необходимо играть?

98)Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план. 1) В какие игры Вы любите играть? Что Вас привлекает в этих играх? 2) К каким отрицательным последствиям может привести чрезмерное увлечение компьютерными играми (укажите не менее двух возможных отрицательных последствий)? Как вы можете объяснить свою точку зрения?

99)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В результате экономической деятельности производятся товары и услуги. 2) Денежные средства, которые банки выделяют на развитие производства, называют трудовыми ресурсами. 3) Потребление – это движение товаров и услуг от владельца к владельцу. 4) Работники получают за свой труд заработную плату. 5) Все виды экономической деятельности взаимосвязаны.

100)Много или мало опрошенных считают, что жизненный успех является результатом удачного стечения обстоятельств? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ. 

101)Американскому политическому деятелю Б. Франклину принадлежит следующее высказывание: «Брат может не быть другом, но друг – всегда брат». Как Вы понимаете смысл слова «друг»?

102)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия. Конституция Российской Федерации, всенародное голосование, полномочия высших должностных лиц и органов власти, Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, правосудие.

103)Коммерческий банк финансировал постановку балета П.И. Чайковского «Спящая красавица». Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

104)Одним из видов деятельности является игра. Как Вы думаете, в чём значение игровой деятельности для развития ребёнка?

105)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Взрослея и развиваясь, животное, как и человек, может стать личностью. 2) Человек, в отличие от других живых существ, защищается от опасности. 3) Социальная сущность человека проявляется в его поступках. 4) Все живые существа заботятся о своём потомстве. 5) Человек, в отличие от других живых существ, удовлетворяет потребности в деятельности.

106)Как Вы думаете, много или мало людей не имеют свободного времени? Объясните свой ответ.

Смотрите также на нашем сайте ВПР 2021:

ВПР 2021 ответы и задания всероссийские проверочные работы



Задание 48. Как ты понимаешь выражение «смех лечит»? Расскажи, были ли у тебя такие случаи.

Ответ. Смех, по данным научных исследований, впервые возник более 10 млн. лет назад, да и то не у людей, а у человекообразных обезьян. Но когда мы смеёмся, то вряд ли задумываемся о том, как бы выражали сейчас свою радость и удовольствие, не появись на свет однажды смех. Ведь умение улыбаться и, тем более, смеяться, дается нам от природы в наследство, причем даром. Сказав хорошую шутку, сразу же морально удовлетворяемся реакцией человека: чем шире улыбка и продолжительней смех, тем нам приятнее. А значит, приятней организму.

Так что же там, в организме происходит, когда мы смеемся? Происходит вот что: при смехе от мышц лица в организм идут «полезные» импульсы. Они не только благотворно влияют на нашу нервную систему, но и снимают напряжение. Даже ненастоящая, наигранная улыбка приносит человеку небольшое облегчение, что уже говорить об искренней? Весельчаки и смехолюбы гораздо реже страдают заболеваниями сердца, чем суровые нелюдимы. Все потому, что при смехе укрепляется сердечные клетки. Но, разумеется, мера нужна во всем.

Еще одна важная деталь: между интеллектом и юмором существует некоторая связь, хоть и косвенная — чем выше IQ, тем человек лучше понимает шутки и шутит сам.

Гормон радости, обладает удивительным свойством разглаживать морщины на лице. А еще — сглаживать острые углы. Ну и самое главное — разрешать любые конфликты, ведь юмор — самое грозное наше мирное «оружие».

Задание 49. Подготовьте сценки без слов на следующие темы: «Радость», «Огорчение», «Стыд».

Ответ.

Радость — при встрече друзей.

Огорчение — на тетрадь вылился стакан воды.

Стыд — мальчик нарисовал что-то в учебнике соседа по парте.

Задание 50. Расскажи: Что тебя огорчает? Когда ты радуешься? Какой день ты считаешь удачным? Когда человеку бывает стыдно? Когда он счастлив? Что означает выражение «болит душа»?

Ответ.

Меня огорчает, что ежедневно горят леса, в реки и озера сбрасываются отходы, у животных отнимают места их обитания.

Я радуюсь, когда получаю хорошие оценки, выигрываю в спортивных соревнованиях, когда приходят дедушка и бабушка.

Я считаю удачным тот день, когда в нашей семье всем хорошо.

Человеку бывает стыдно за свои поступки, которые кому-то приносят переживания и страдания.

Он счастлив, когда все ученики его класса на 4 и 5 сдали экзамены.

Душа болит — человек переживает по какому либо поводу. Переживает из за кого то или чего то. Это когда тебе сделали очень больно. Человек переживает по какому либо поводу. что то мешает тебе нормально жить, и не беспокоиться о чём-то или ком-то.

Задание 51. Приведите примеры музыкальных произведений, которые вызывают разные эмоции: радость, грусть, спокойствие.

Ответ. Спокойствие — «Лунная соната» — Бетховен, Гершвин «Голубая рапсодия» («Рапсодия в блюзовых тонах»),

Радость —»Полёт шмеля» — Николай Римский, Моцарт «Лакримоза»,

Грусть — » Сен-санс «Лебедь».

План рассказа эмоции человека:

1. Что такое эмоции

2. Виды эмоций

3. Влияние эмоций на здоровье человека

4. Как управлять эмоциями

С. 52

Задание 52. Подчерки слова, обозначающие отрицательные эмоции человека.

Ответ. Тревога, огорчение, злость, ужас, отчаяние, досада, обида, страх.

Задание 53. Придумайте ситуации на любую из тем: «Мы порадовались…»; «Мы удивились…», «Мы обиделись…».

Ответ. Сегодня мы порадовались, когда узнали, что наша школа заняла первое место по итогам конкурса

Мы удивились, когда узнали, вода тоже может вызвать огонь.

Мы обиделись, когда нам сказали, что мы недостаточно хорошо работали на субботнике.

Задание 54. Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным.

Ответ.

Ненависть – любовь;

Отчаяние – восторг;

Скорбь – ликование;

Печаль – радость;

Разочарование – воодушевление.

Задание 55. Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С. Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это.

Ответ.

1. Царь грустит, переживает, впадает в отчаяние. Помогает понять – слово «тужит».

2. Радость, восторг, ликование. Помогает понять слово «зарыдали».

3. Отчаяние, печаль. Помогает понять слово «съедает».

4. Неприязнь. Помогает понять слова «злится, завидуют».

С. 20

Вопрос. Как выполнено задание 10? Отметь только одно высказывание.

Быстро, правильно, самостоятельно. (+)

Задание 56. Раскрась круги – передай эмоциональное состояние человека:

1) Плачет;

2) Пугается;

3) Болеет;

4) Получил пятерку;

5) Победил с соревновании;

6) Встретил друга;

7) Подрался;

8) Разбил чашку.

Раскрась круги – передай эмоциональное состояние человека

Вопрос. Запиши, что огорчит, а что порадует твоих родителей.

Ответ. Огорчит: получил двойку, подрался, сказал неправду.

Порадует: получил пятерку, победил в соревнованиях, сделал дома уборку.

С. 21

Поработаем над проектом

Темы проектов

1. Может ли человек жить без чувств?

2. Чувства человека в произведениях живописи.

3. Эмоции животных в рисунках и фотографиях.

Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление.

Ответ.

1. Может ли человек жить без чувств? Данный вопрос рано или поздно возникает у каждого человека. Стоит ли подменять эмоции разумом? В мире можно найти тысячи людей, которые считают, что жить стоит, включая здравый смысл, ведь так спокойней и стабильней. Другие, наоборот, не представляют своей жизни без постоянных ярких всплесков эмоций. Как всегда, истина находится где-то посередине. Давайте выясним, как же попытаться уравновесить эти две противоположности: рациональность и эмоциональность? Каждому человеку свойственно чего-то опасаться и в чем-то сомневаться. Холодный рассудок часто «выручает» нас: ограждает от трагедий, помогает осмыслить сложные ситуации и прийти к определенному выводу. Жизнь без чувств уберегает нас от разочарований, но и не позволяет искреннее радоваться. Может ли человек жить без чувств? Однозначно — не может. На то мы и люди, чтобы проявлять эмоции.

Может ли человек жить без чувств? Мы — не роботы, каждый из нас постоянно испытывает разнообразные эмоции. Разум на то и дан людям, чтобы они умели проявлять эмоции. Злость, радость, любовь, страх, печаль – кому не знакомы все эти чувства? Характеристика чувств человека очень широкая и многогранная. Просто люди проявляют их по-разному. Кто-то сразу же выплескивает всю свою радость или злость на окружающих, а кто-то прячет свои эмоции очень глубоко. Мы стали боятся проявлять свои чувства даже к самым близким людям. Очень часто в погоне за благополучной жизнью мы забываем о своем эмоциональном состоянии. Многие действительно пытаются спрятать свои чувства как можно дальше. В современном обществе считается, что умение проявлять эмоции – признак слабости. Человек, который испытывает чувства, всегда будет более уязвим, чем человек, у которого все построено на расчете. Но в тоже время эмоциональный человек может быть более счастливым, чем рационалист.

Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление

2. Творческие люди бывают наиболее подвержены эмоциям. Некоторые из художников предпочитают жить «широко шагая» с «открытыми настежь глазами и душой». А некоторые — успешно сублимируют чувства человека в произведениях живописи. Обратимся для примера к одной из таких картин, описывающих подобные эмоции.

Пример 1. В. Васнецов, «Аленушка» Эта русская сказка знакома многим детям с самого детства. Ослушник Иванушка испил водицы из лужицы и стал козленочком. Его сестрица Аленушка предупреждает о том, что может случиться, но брат не внемлет ей. Когда это случается с Иваном, сестра испытывает чувства горя, безысходности, отчаяния, скорби и печали. На картине она изображена у пруда на «горючем» камне. Укрывшись от людских глаз, девушка переживает сложную гамму эмоций, мастерски показанных художником.

Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление

Пример 2. К. Брюллов, «Всадница» Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться по-разному. Картина Брюллова изображает молодую красавицу, подъехавшую на коне к веранде дома. Ее встречают собаки и маленькая девочка. Вся картина проникнута эмоциями: чувством радости встречи, восхищения праздничным разнообразием и обожанием жизни в ее ярчайших проявлениях красоты и грации.

Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление

Пример 3.И. Айвазовский, «Девятый вал» Чувства человека в произведениях живописи могут выражаться посредством изображения явлений природы. Так, в картине Айвазовского мы видим ощущение силы, мощи и могущества природы. В то же время приходит на ум осознание ничтожности всего человеческого перед стихией. Такую сложную бурю чувств художник воплощает в данном произведении.

Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление

3. Мы привыкли, что когда речь заходит об эмоциях, начиная от глубокой печали и до бескрайней радости, в виду имеют человека. Казалось бы, какое еще существо может так здорово отразить свои чувства внешне. Что ж, такой способностью действительно обладают не только люди – животные тоже ею наделены. Это кажется нереальным, но вы только посмотрите на самые разные выражения их «лиц».

Эмоции животных включают и удивление, и грусть, и радость, и переживание, и скромность, и вообще полный набор, такой похожий на наш с вами. Есть даже особенное отличие в пользу братьев наших меньших – их мордашки выглядят такими милыми, когда пытаются что-то изобразить.

Объединимся в группы, составим план работы по выбранной теме, подберем литературу и иллюстрации, подготовим выступление

На чтение 8 мин. Опубликовано

Жизнедеятельность человека состоит не только из удовлетворения физиологических потребностей. Люди испытывают необходимость в выражении своего личного отношения к окружающей обстановке и событиям, другим людям и их поступкам. Это становится возможным благодаря проявлениям эмоций человека. На окружающем мире в 4 классе это явление рассматривается довольно подробно, чтобы школьники учились распознавать его оттенки.

Разновидности эмоций и их проявления

За способность наполнять реальность ощущениями определённой личности и передавать её отношение к происходящему эмоции образно назвали «красками переживаний». Примечательно, что выражаются они могут не только словесно. Способов проявления множество. Вот основные из них:

Эмоции человека (окружающий мир 4 класс)

  1. Движения мимической мускулатуры. При этом задействуются мышцы, приводящие в движение уголки рта, брови, веки. Сочетание таких произвольных и непроизвольных гримас приводит к отражению на лице господствующей эмоции.
  2. Выразительные жесты или движения всего тела. В зависимости от силы и характера переживаний, а также состояния человека такие проявления могут быть как произвольными, так и непроизвольными.
  3. Произвольные и непроизвольные звуки, возгласы.
  4. Вегетативные реакции, возникающие в ответ на интенсивную эмоциональную нагрузку. К ним можно отнести сужение или, напротив, расширение просвета кровеносных сосудов, приводящих к субъективным ощущениям (жар, холод, головокружение, покалывание, шум в ушах и др.), повышенная потливость и другие.

Спектр человеческих эмоциональных состояний легко различим как по выражению лица, так и по другим невербальным знакам. Он весьма широк. Обычно проект на тему «Эмоции человека» включает в себя следующий список основных состояний:

Составь план рассказа на тему эмоции человека

  1. Злость, гнев, ярость, возникающие в качестве реакции, в том числе протестной, при ощущении несправедливости.
  2. Радость — переживание позитивного ряда, которое связано с нахождением человека в благоприятной ситуации или с его внутренним состоянием.
  3. Страх — реакция организма на ощущение угрозы здоровью и благополучию.
  4. Грусть. В этом состояние ухудшается настроение, ощущается подавленность. Видимых внешних причин при этом может и не быть.
  5. Удивление — довольно яркое переживание, возникающее в случае противоречия между убеждениями и представлениями о незнакомой ситуации и новым, не совпадающим с ними опытом.

К эмоциональному ряду можно отнести и спокойствие — состояние, характеризующееся абсолютной удовлетворённостью собой и окружающей обстановкой. Спокойствие характеризуется минимальной химической активностью или ее отсутствием.

Разумеется, в разнообразных жизненных ситуациях эмоциональных состояний человек использует гораздо больше. К ним можно отнести равнодушие, интерес, волнение, обиду, смущение. Нередко эмоции комбинируются между собой, и в этом случае даже самому человеку сложно сразу разобраться, что именно он испытывает.

Все эмоциональные состояния можно разделить на две большие группы:

Доклад на тему эмоции

  1. Положительные — восторг, радость, ликование. Они оказывают благоприятное влияние на самого человека. Вызывая в организме ряд биохимических реакций, они в некоторых случаях способны повысить работоспособность, улучшить самочувствие, изменить взгляд на мир. Нередко они благотворно действуют и на состояние окружающих людей. Отсюда расхожее выражение «зарядиться хорошим настроением».
  2. Отрицательные. Относящиеся сюда гнев, страх, злость способны не только заметно испортить настроение самому человеку и окружающим, но и навредить его объективному состоянию. Такие состояния легко передаются между людьми. Результатом этого может стать возникновение в коллективе нервозности, немотивированных обид, тревожности. С этой точки зрения, становится очевидно, насколько важно человеку контролировать свои негативные переживания, научиться переключаться с отрицательных переживаний на что-то другое.

Предполагается, что эмоциональные переживания есть и у животных.

Основные отличия от чувств

И чувства, и эмоции имеют тесную взаимосвязь с личными качествами самого́ человека и представляют собой своеобразные отражения его собственных переживаний, мышления, имеющегося у него опыта. Эти различия следует обязательно упомянуть в сообщении на тему эмоций.

В ряде случаев эмоции и чувства самим человеком не осознаются. Кроме того, зачастую сложно сразу определить их происхождение.

Сообщение на тему эмоции

В пособиях по психологии эмоции определяются в виде переживания человеком его собственного отношения к какому-либо явлению. Эти переживания актуальны лишь в текущем моменте. В обиходе же понятие «эмоции» используется в более общем смысле и подразумевает цельную реакцию на происходящее в текущий момент. Подразумевается как психологическое переживание человека, так и физиологические реакции, сопровождающие переживание. Такое комплексное явление можно назвать эмоциональным состоянием.

В свою очередь, чувства представляют собой субъективное отношение человека к окружающим его предметам и явлениям. В обыденном же представлении понятие «чувство» настолько обширно, что утратило первоначальный смысл. При повседневном употреблении оно передаёт целый ряд понятий. Проявление чувств обусловливается ситуацией, в которой находится человек. Оно происходит на фоне определённых эмоций.

Например, мама, любящая своего ребёнка, в период предстоящих ему испытаний (например, экзаменов) может испытывать тревогу и даже страх, а в случае неудачи — огорчение. Однако её непосредственное отношение к ребёнку при этом не меняется, она его по-прежнему любит. А в случае успешного завершения испытаний мама будет испытывать радость, ликование. Таким образом, одно и то же чувство может выражаться в самых разнообразных эмоциях.

На этом примере видно, что непосредственного соотношения между чувствами и эмоциями нет.

Теории формирования

Получив задание составить план рассказа об эмоциональных переживаниях, школьник обязательно должен включить туда этот пункт.

В разные времена учёные и мыслители выдвигали различные гипотезы, объясняющие происхождение эмоций. Некоторые из них противоречили друг другу, а некоторые — дополняли. Список основных теорий формирования эмоций с привязкой ко времени выглядит следующим образом:

Периферическая теория Джеймса-Ланге

Круг Папеса

  1. Интеллектуалистическая концепция, подразумевающая, что телесное проявление эмоциональных состояний является результатом психической активности. Эта теория появилась на рубеже 18 и 19 столетий и была выдвинута И. Ф. Гербартом. Эту концепцию поддержал В. Вундт.
  2. Периферическая теория Джеймса-Ланге. Согласно ей, формирование эмоций происходит на фоне внешних событий, которые способны вызывать физиологические сдвиги в организме.
  3. Таламическая гипотеза связывает возникновение эмоций со стимуляцией вегетативных функций. Согласно ей, психологические переживания и физиологические реакции возникают единовременно.
  4. «Круг Папеса». Эта гипотеза подразумевает, что эмоции возникают в результате оживления и возбуждения сложной системы центров головного мозга.
  5. Авторы когнитивной теории считали, что эмоции образуются в результате механизмов мышления.
  6. Когнитивный диссонанс. Авторы теории считают, что в формировании мыслей важное положение занимают психологические обстоятельства. В результате позитивное эмоциональное состояние формируется при подтверждении ожиданий человека, а отрицательное — при несоответствии ожиданий и реальности.
  7. Психоорганическая гипотеза. Автор этой теории считал базисом эмоциональных проявлений физиологическое состояние человека. Оно считалось первоначальным, а эмоции — сопутствующим явлением. Согласно этой гипотезе, изменение организма происходит вследствие внешних влияний, а эмоциональные состояния формируются посредством системы обратных связей.

Из отечественных специалистов с этой темой работал Ю. Е. Виноградов — автор теории о наличии у человека эмоциональной памяти.

Обобщая опыт построения теорий, призванных объяснить формирование эмоций, можно заметить, что все рассмотренные предположения объясняют лишь единичные частные эпизоды происхождения эмоциональных состояний. Это является своеобразным доказательством точки зрения о том, что подробно разъяснить универсальный механизм возникновения эмоций пока невозможно.

Факторы влияния и возрастные особенности

Реферат, презентация или доклад на тему «Эмоции человека» должен содержать и информацию о факторах, способствующих их формированию. Считается, что на формирование эмоциональных реакций влияют несколько групп факторов:

Проект на тему эмоции человека эмоции доклад 4 класс

  1. Социальные, которые причисляются к внешним.
  2. Биологические факторы, которые традиционно относят к внутренним.

Биологические факторы являются преобладающими на ранних стадиях детского психического развития. В этот период формирующиеся эмоции сопряжены с необходимостью удовлетворения основных потребностей. Возникающие и формирующиеся эмоции в этот период называют первичными, или базовыми. По мере расширения социальных факторов, влияющих на детскую психику, на основании базовых эмоций образуются производные от них. Они называются вторичными.

Считается, что особенное значение для формирования эмоциональной сферы представляют личностные переживания человека. Здесь велика роль отличительных черт характера, морально-этических и нравственных качеств. Всё это в совокупности является фундаментом для формирования эмоциональной сферы человека и его внутреннего мира. В то же время эмоции человека определяются и спецификой социальной сферы:

Проект на тему эмоции человека

  1. Для новорождённого основным моментом, влияющим на формирование эмоций, является непосредственный контакт с матерью.
  2. В периоде младенчества присоединяются условия невербальной коммуникации со стороны близкого окружения.
  3. В период раннего детства ведущую роль играют обстоятельства игровой коммуникации.
  4. Для дошкольника наряду со всем этим важна и познавательная деятельность, отражённая в детском восприятии. Для детей в этом возрасте важны все виды игровой деятельности.
  5. Младший школьный возраст характеризуется расширением воздействия на эмоциональную сферу за счёт учебно-воспитательного процесса.
  6. В подростковом возрасте ведущую роль приобретают биологические изменения, сопряжённые с половым созреванием. Они некоторым образом диктуют своеобразные механизмы формирования эмоций в этом возрасте.

К этой социальной группе влияющих факторов можно отнести нюансы культур разных народов, воздействие средств массовой информации и общепринятые способы проявления различных переживаний у разных народов мира.

  • Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс
  • Составь описание лисы для сказки или статьи в энциклопедию
  • Составь небольшой рассказ рассуждение или описание об одном из российских героев космонавтики
  • Составь небольшой рассказ на тему утро в осеннем лесу используя опорные слова тихо ни ветерка
  • Составь и запиши план сказки кола рыба итальянская сказка