Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

Что такое план пересказа это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. он

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить общий план рассказа

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Виды планов:

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

  1. Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
  2. Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
  3. Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

  1. Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  2. Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
  3. Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
  4. Записываем заголовок к каждой части.
  5. Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

  1. Утка вышла с утятами на прогулку.
  2. Путь к озеру, в обход.
  3. Встреча с мальчишками, они ловят утят.
  4. Рассказчик пристыдил мальчишек.
  5. Мальчишки кричат утятам «До свидания!».

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

  1. Сторож Вьюшка.
  2. Потеря подарка.
  3. Сорока с пыльцой в голове.
  4. Выскочка без хвоста.
  5. Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

<h2>Краткое содержание рассказа «Как Алешке учиться надоело».</h2>

<h2>Главные герои рассказа «Как Алешке учиться надоело».</h2>

<h2>Главная мысль рассказа «Как Алешке учиться надоело».</h2>

10 ответов:

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс



8



0

Рассказ Баруздин «Как Алешке учиться надоело» небольшой по своему содержанию. Мальчик Алеша, семи лет, впервые пошел в школу. Там он сразу же научился писать и читать поэтому обучатся дальше он передумал и захотел работать. Сначала он захотел стать врачом как мама. Она дала ему задание — выписать лекарство от гриппа, но Алешка не справился с этим. Тогда он решил подождать папу, он работал мастером на автозаводе. Когда папа пришел, то он дал Алешке задание найти ошибки в чертеже, но Алешка с ним не справился. Тогда Алешка понял, что ему еще рано работать и опять решил учиться.

<hr />

Главные герои рассказ «Как Алешке учиться надоело»:

  1. Мальчик Алешка — главный герой рассказа, который решил, что уже все знает и поэтому хочет работать вместо дальнейшей учебы.
  2. Мама Алешки — работала доктором и дала сыну задание выписать лекарство от гриппа.
  3. Папа Алешки — работал на автозаводе, дает мальчику задание найти ошибки в чертеже, но он не справляется.

<hr />

Главная мысль рассказа «Как Алешке учиться надоело» заключается в том, что ребятам не нужно быть самоуверенными в знаниях, пока они не набрались опыта. Важно понимать, что любой работе надо учиться и так просто ничего не дается. Кроме этого ученики не должны пренебрегать учебой.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс



6



0

Этот короткий рассказ о том как важно в жизни человека образование.

Семилетний первоклассник Алеша, научившись читать и считать, решает, что этих знаний ему достаточно и уходит с уроков.

Придя домой, мальчика спрашивает мать, чем он будет заниматься, на что Алеша отвечает, что он будет врачом, как и она. Мама просит сыну выписать на латыни рецепт и конечно Алеша этого не может сделать.

Пришедшему с работы отцу, сын заявляет, что будет работать инженером, как отец, но прочить чертеж и найти ошибку, Алеше тоже не под силам.

Алеша, понял, что просто читать и писать, это еще очень мало и на следующий день вернулся в школу.

Главными героями этого произведения являются:

  • Алеша, первоклассник, решивший, что полученных знаний за полгода учебы, ему достаточно.
  • Мама Алеши , работающая врачом;
  • Папа Алеши, инженер на автомобильном заводе.

.

Этот рассказ учит нас тому, что для получения профессии, нужно хорошо учиться и первый класс, это только первая ступенька всего будущего образования.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс



5



0

Главные герои рассказа Баруздина С. А. «Как Алёшке учиться надоело»:

Алеша — мальчик-семилетка, который как только научился считать, писать и читать, решил больше не ходить в школу.

Мама Алёши — женщина, работающая врачом, добрая и мудрая.

Папа Алёши — работает механиком на заводе, посоветовал сыну отдохнуть, а сам принялся за работу.

Главная мысль рассказа:

Автор решил показать на примере мальчика Алёши, как важна для человека учёба, и как важны, и как нужны уже приобретённые знания. Что человек, который владеет малой толикой знаний, может стать бездельником. И чтобы стать в жизни кем-то, нужно заработать не одну морщинку.

Рассказ очень интересный и поучительный.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс



4



0

Рассказ Сергея Алексеевича Баруздина «Как Алешке учиться надоело» небольшой по объему, но емкий по содержанию.

К главным героям я бы отнесла:

  • семилетнего Алешу, который к середине первого класса решил, что всему уже научился, в школу больше ходить незачем,
  • его маму, более опытную, рассудительную, хорошего психолога,
  • его папу, прошедшего войну, наглядно показавшему сыну необходимость учиться на собственном примере.

Главная мысль произведения заключается в том, что мы порой принимаем поспешные ошибочные решения из-за отсутствия опыта. В таких вопросах лучше послушать старших или более опытных людей. Не стоит учиться на своих ошибках.

Еще одна мысль рассказа: любой вопрос лучше разбирать на примерах, наглядность — великая сила. А воспитывать детей нужно своим примером, иначе все слова будут сказаны впустую.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс



3



0

«Как Алешке учиться надоело» — это поучительная сказка Баруздина С. А.

Сюжет, коротко, такой. Алешке уже семь лет, он пошел учиться, быстро научится читать, складывать буквы, писать. Дело шло к зиме, но Алешка решил, что он уже все умеет, что надо. Как-то раз сидел на уроке, солнышко в лицо светило, он попрощался с учительницей, встал и вышел.

Когда Алешка пришел домой, то мама удивилась, что вернулся. Алешка поделился мыслями и на вопрос мамы, кем будет, сказал, что будет врачом, как она. Мама предложила выписать рецепт лекарства для больного гриппом, но Алешка не умел, стал спрашивать маму, как заполнить рецепт. А мама сказала, что это он должен знать, если все знает. Мальчик решил, что будет, как папа, который служит на заводе, где выпускают «Москвичи». Папа вернулся вечером, попросил Алешку сделать правки в чертеже, где имеются ошибки. Алешка этого сделать тоже не смог. Когда папа склонился и делал работу над чертежом машины, Алешка заметил на лице отца морщинки, как «елочки». Отец сказал мальчику, что эти морщинки оттого, что много учился, воевал. Мальчик пообещал идти в школу учиться.

"Как Алешке учиться надоело" Баруздин, какая главная мысль, главные герои?

Главная мысль в том, что надо стремиться получить знания, чтобы заниматься делом, которое нравится. У тех, кто отлынивает, ничего не получится, как у Алешки, который ничего не смог. надо брать пример с тех, кто все умеет.

Главные герои:

  • Мальчик Алешка, школьник, ученик, который решил, что все умеет
  • Мама Алешки — добрая, знает, что надо учиться и получить знания, врач
  • Папа Алешки — справедливый, добрый, много работал и воевал
  • Учительница

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс



3



0

«Как Алешке учиться надоело» — небольшой, но поучительный рассказ Сергея Баруздина. Из него мы узнаем о маленьком ученике, который решил, что все уже знает и больше не хочет ходить в школу. А ведь отучился он всего один неполный год. Первоклассник пришел домой и заявил, что больше в школу он не пойдет, а пойдет работать.

Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.

Содержание рассказа можно уместить в краткий план:

  1. Алеша научился читать и писать. Ему стало скучно в школе.
  2. Мальчик уходит из школы и заявляет, что пойдет работать.
  3. Алеша понимает, что работа врача сложная.
  4. Алеша узнает, что работа папы тоже очень непростая.
  5. Мальчик понимает, что он мало знает. Он решает вернуться в школу.

Главные герои:

Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.

Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.

Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».

Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс



2



0

Интересный и поучительный рассказ под названием «Как Алешке учиться надоело» написал Баруздин С.

Главные герои:

  1. Добрый Папа. Он работящий и весьма находчивый.
  2. Умная и добрая Мама.
  3. Мальчик по имени Алешка. Он неумный и самоуверенный, поскольку думает. что все знает и поэтому принял решение школу бросить.

Алешка пошел в школу, когда ему исполнилось 7 лет. Учиться ему было легко, и вскоре он уже умел писать и читать. После этого он решил, что в школе ему больше делать нечего. Он собрал свои вещи и просто ушел оттуда.Дома он сказал, что учение закончил и хочет врачом работать. Узнав об этом, мама дала ему задание написать рецепт, но сделать это Алешка не смог, ведь он не знал латинского языка и медицины. Тогда сын захотел стать как папа, мастером на заводе. Пришел домой его папа и, узнав о происшествии, дал прочитать чертеж. Но и этого сын не умел. И сказал сын, что зара он в школу пойдет. Рассказ учит пользе знаний и необходимости учиться.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс



2



0

Главные герои:

Алешка — мальчик пошел в школу и быстро там научился читать и считать. В один день он решил, что уже все знает и в школу ему ходить не за чем, поэтому он собрал портфель и у шел. Дома мальчик заявил, что будет работать врачом, как мама. Тогда мама дала ему бланк на рецепт, чтобы он заполнил, но Алешка латинских букв не знал, поэтому и передумал быть врачом. Он потом захотел работать на заводе, как его папа, тот показал ему чертеж и сказал найти ошибки, Алешка ничего не понял. Так Алешка понял, что ему нужно еще учится в школе.

Родители Алешки — умные родители, они не ругали Алешку, а просто предложили ему попробовать себя в роли врача и работника завода.

Главная мысль: чтобы кем-то стать в жизни и приобрести профессию, нужно хорошо учиться.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс



1



0

Вот главные герои рассказа «Как Алешке учиться надоело»: Алёшка, 7-летний мальчик, его добрые родители мама и папа.

Краткое содержание: Алёшка научившись читать и писать прекращает ходить в школу. Тогда мама попросила Алёшку выписать рецепт на лекарство. Алёшка не смог. Папа попросил начертить чертёж. Алёшка тоже не смог этого сделать.

Главная мысль рассказа в том, что без образования в современном мире жить невозможно.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс



1



0

Рассказ Баруздина «Как Алешке учиться надоело» короткий, но очень поучительный. Первоклассник Алеша, главный герой повествования, был способным мальчиком, а потому быстро освоил все, что требовалось от ученика в его возрасте. Он хорошо читал, считал и писал, что привело его к мысли, что ходить в школу ему вовсе не обязательно и он вполне может работать.

Алеша сообщил о своем решении родителям, а мама и папа тоже являются главными героями рассказа. Родители дали сыну задания, с которыми ему справиться не удалось. А тут еще отец прибавил, что морщинки на лбу появляются от трудовой деятельности, а те люди, у которых морщин нет, не перетруждались и являются бездельниками.

Алеша оценил свои знания и понял, что работать пока ему еще рано, потому на следующий день он собрался идти в школу.

Главная мысль рассказа состоит в том, что любая работа требует всеобъемлющих знаний и знаний узкопрофильных, по выбранной специальности. Кроме того, нужно уметь применить знания на практике и только после этого можно считаться настоящим профессионалом своего дела.

Рассказ учит нас хорошо учиться в школе и стремиться получить как можно больше знаний. Тогда в будущем можно будет выбрать профессию и продолжить обучение, и только после этого можно приступать к работе.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

Читайте также

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

В рассказе Носова «Приключения Толи Клюквина» описываются похождения мальчика Толи, который испугался кошки, которая перешла ему дорогу. Толя Клюквин является главным героем повествования, а в этот день он должен был идти в гости к приятелю Огонькову Славе, но кошка спутала его планы.

Мальчик вернулся и не застал Славу дома, зато мы знакомимся с его мамой, которая является героиней рассказа. Мама Славы сказала Толе, что сын ушел к Жене Зайцеву, но с этим персонажем нам встретиться не пришлось.

Толя решает тоже заглянуть к Жене, но целая вереница событий не позволила ему это сделать. Мальчик сваливается с велосипеда и попадает в мусорный бак, затем играет в мяч и разбивает стекло, а после этого старушка Дарья Семеновна тащит его в домоуправление. Группа детей и Дарья Семеновна тоже герои повествования, а кроме того, мы встречаемся с медсестрой и врачом, которые занимаются мальчиком в больнице.

Сумбурный день завершается тем, что Толю сбивает машина и он оказывается в больнице. Затем его провожает домой мама Славы, которая и поясняет суеверному мальчику, что неприятностей можно было избежать, если бы Толя не обращал внимание на кошку.

Главная мысль рассказа состоит в том, что верить в приметы не стоит, поскольку человек — существо разумное. Суеверия приводят к тому, что все неприятности связываются не с самим человеком, а с предметом суеверий. Рассказ учит нас верить только в себя и в свои силы, а вера в приметы — пустое занятие.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.

Главные герои:

  • Дениска. Он больше всего любил крупных животных, очень расстроился, что в живом уголке не будет зубробизона.
  • Учительница. Раиса Ивановна рассказа детям, что на третьем этаже будет живой уголок.
  • Мишка — друг Дениски. Это он рассказал, что в зоомагазин белых мышей завезли.
  • Мама Дениски. На мышей она денег дала, но рыбки (моллинезии) оказались очень дорогими. Мама сказала, что в них смысла нет, они кусаются.

Главная мысль.

Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

Касаемо краткого содержания и смысла рассказа Куприна «Золотой петух», то передавать надо все эпитеты и сравнения, что, в принципе очень трудно в кратком содержании.

Но, в принципе, в пригороде Парижа утром раздался звонкий крик петухов.Это настолько впечатлило автора, что он принялся фантазировать на данную тему, причём применяя крайне красочные образы.

iq13pt5wGzd4NyFBdX9bILPMRhUfxi.png

В общем-то, художник на то и художник (хоть кисти, хоть слова), чтобы видеть в совершенно обыденном факте что-то необыкновенное и даже прекрасно-величестве­<wbr />нное.Вечером в одном из дворов автор встречает какого-то петуха, пытается оьратиться к нему, но петух ведёт себя высокомерно, на что автор не обижается.

rlx3HI8BGtCkqoCaaADCC7q4r95ifBX.png

Касаемо главного смысла, то лично мне он кажется в том, что во всём обычном есть всегда что-то мифическое и величественное, надо просто это увидеть.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

Рассказ о том, как Витьке удалось спасти петуха. Если бы не Витька, то петух бы не услышал басню и не закукарекал бы. Витька упросил бабушку не резать петуха, а подождать, пока петух придёт в себя. Сказка учит нас любить животных, помогать им в трудную минуту. Учит не отчаиваться, а надеяться на лучшее. Учит не делать скоропостижные решения, а прежде чем что-нибудь делать, хорошо подумать. Рассказ учит прислушиваться к советам других людей. Витька молодец, спас своего любимого петуха.

Составь план рассказа как алешке учиться надоело 2 класс

Главные герои рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб»:

  1. Автор, он же рассказчик, человек, который знал и любил лес, был сведущ в лесных тайнах и охотно о них всем рассказывал, делился своими знаниями и опытом.
  2. Зиночка, маленькая, но очень любопытная девочка, которой очень нравились рассказы автора, и которая описывается им как копуша. Но Зиночку привлекало все необычное, все связанное с лесом и его обитателями, поэтому ей так по душе пришелся лисичкин хлеб.

<hr />

Главная мысль этого рассказа в том, что всех нас манит тайна, что все таинственное кажется нам необыкновенно привлекательным, заманчивым. И даже обычный хлеб, с которым оказывается связана какая-то интересная история оказывается во сто крат лучше такого же куска, но лежащего дома.

  • Составь описание лисы для сказки или статьи в энциклопедию
  • Составь небольшой рассказ рассуждение или описание об одном из российских героев космонавтики
  • Составь небольшой рассказ на тему утро в осеннем лесу используя опорные слова тихо ни ветерка
  • Составь и запиши план сказки кола рыба итальянская сказка
  • Составь и запиши план сказки задание номер 1 страница 53