Урок географии на тему «Уникальная планета – Земля». 5-й класс
Цели урока: — Создание условий для формирования представления об уникальности планеты Земля — нашего общего дома.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительная часть.
Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок. Вы будете путешественниками и исследователями, будете учиться анализировать и делать выводы, используя знания темы «Вселенная» и новые, которые получите на уроке. А раз урок наш необычный, то и начнем мы его необычно – с разгадки планет, а затем кроссворда и песни.
Учитель: Ребята, вспомните, сколько планет в Солнечной системе?
Стихотворение для разгадки планет Солнечной системы:
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь – НЕПТУН.
Подводим итог, кто быстро и правильно справился с работой
Учитель.
— В Солнечной системе 8 планет. На какие группы они делятся?
Предполагаемый ответ: на планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
(Звучит фонограмма первого куплета и припева песни ВИА «Земляне» «Трава у дома». На экране – фото Земли из космоса.
1.Вопрос классу: Как вы думаете, о чем поется в этой песне?
2. КРОССВОРД
1 | З | В | Е | З | Д | Ы | ||||||||
2 | С | О | Л | Н | Ц | Е | ||||||||
3 | М | А | Р | С | ||||||||||
4 | П | Л | У | Т | О | Н | ||||||||
5 | А | С | Т | Р | О | Н | О | М | И | Я |
1 Светящиеся газовые шары в космосе
2 Звезда, вокруг которой вращаются планеты
3 Красная планета
4 Карликовая планета
5 Наука о космических телах
Учитель: Вы прослушали песню и отгадали кроссворд, какое ключевое слово у вас получилось? (ЗЕМЛЯ)
Значит о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ)
2. Актуализация ранее полученных знаний «Космическая экспедиция»
Учитель: Посетим планеты земной группы? А какие планеты земной группы вы знаете? (Меркурий, Венера, Марс). Я обещала вам путешествие и вы сейчас отправитесь в космический полет, чтобы поискать там жизнь.
Распределение на экипажи (ряды)
-Первая команда – «Меркурий» — полетят на Меркурий; вторая – «ВЕНЕРА» — на Венеру; третья команда – «Марс» — отправятся на Марс. Мы изучали эти планеты в теме «Вселенная», поэтому вам необходимо вспомнить, что вы уже знаете об этих планетах солнечной системы, а также проанализировать дополнительную информацию, которая находится на ваших бортовых компьютерах, сделать выводы и записать их в маршрутном листе. Время ограничено – 5минут.
Каждая группа работает с фотографией планет.
-Итак, все команды готовы.
Отчеты групп.
«Меркурий»: жизнь на Меркурии невозможна, так как температура на дневной стороне +400оС, а на ночной — -100 оС из-за близкого расстояния от Солнца – 58 млн. км, в 3 раза ближе Земли, отсутствия атмосферы, очень медленного вращения вокруг своей оси – 58,7 земных суток.
«Венера»: жизнь на Венере невозможна, так как температура достигает +500 оС из-за очень плотной атмосферы, состоящей из углекислого газа.
« Марс »: жизнь на Марсе невозможна, так как атмосфера из углекислого газа очень разрежена, нет воды.
Учитель: Какой вывод мы можем сделать в результате этого полета?
Вывод: на других известных людям планетах жизнь невозможна!
3. Изучение нового материала.
Учитель: Мы побывали на других планетах, но вернемся на орбиту планеты Земля. Чем отличается земля от других планет?
Как мы ее поэтому можем назвать?
Объявление темы урока: «Уникальность планеты Земля»
Почему же возможна жизнь на Земле?
— Итак, нам известно, что жизнь есть только на Земле. Значит, здесь есть все необходимые для этого условия.
— Какие же условия необходимы для существования жизни?
— Работаем с текстом §14, стр.71 (с первого абзаца сверху) и даем ответ на поставленный вопрос.
На работу 3 минуты.
По истечении указанного времени в процессе обсуждения определяются условия, необходимые для существования жизни на Земле.
1. Вращение Земли вокруг своей оси.
2. Оптимальная температура.
3. Наличие атмосферы (кислород).
4. Наличие воды (3/4 части Земли).
5. Наличие почвы.
. 4. Осмысление новой информации.
Далее проводятся доказательства существования каждого условия с опорой на текст §14 (теоретически) и в результате проведенных опытов (практически).
Учитель.
— Найдите в тексте §14 ответ на вопрос: как вращение Земли вокруг своей оси позволяет создать оптимальные температурные условия для существования жизни? Стр.71.
Учитель.
— Следующим фактором существования жизни на нашей планете является наличие атмосферы. Ребята, но на других планетах также существует атмосфера? А в чем особенность земной атмосферы?
Предполагаемый ответ: “Наличие кислорода”.
Учитель.
— Ребята! Кто знает, сколько воздуху нужно человеку в сутки?
— За сутки, делая около 20000 вдохов-выдохов, человек пропускает через легкие 15 кг воздуха. Без воздуха мы можем прожить не более 5 минут. Ясно, что качество воздуха, которым мы дышим всегда должно быть высоким. Атмосфера защищает, как одеяло, Землю от сильного охлаждения и предохраняет от метеоритов.
— Сейчас мы с вами убедимся в том, что в атмосфере нашей планеты есть кислород. Я Вам покажу опыт, а Вы его объясните.
Опыт №1. Скажите, что поддерживает горение и дыхание? Мы с вами знаем, что процесс горения происходит и поддерживается кислородом. Возьмем две горящие свечки. Свечки горят, значит, кислород в атмосфере присутствует, теперь прикроем одну свечку лабораторным стаканчиком. Что произошло?
— Свечка потухла.
Учитель.
— Какой вывод мы с Вами можем сделать?
Вывод: В атмосфере присутствует кислород.
А еще в атмосфере есть “озоновый слой” (Сообщение учащегося о существовании озонового слоя).
— В атмосфере Земли на высоте 20-25 км расположен озоновый слой. Эта воздушная оболочка состоит из химической разновидности кислорода — озона. Она надежно защищает все живое на нашей планете от губительного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не озоновый экран Земли, человеку было бы опасно находиться под солнечными лучами, так как ультрафиолет вызывает у людей опасные заболевания.
Учитель.
— Следующая особенность нашей планеты — наличие воды.
— Ребята, ведь вода существует и в атмосфере других планет! В чем же уникальность гидросферы на планете Земля?
— Я Вам продемонстрирую одно природное явление и покажу опыты, а вы объясните уникальность гидросферы на планете Земля?
Показываю пластиковую бутылку, в которой находится лед и вода.
Вывод: вода может находиться в твердом и жидком состоянии.
А теперь давайте проведем опыт.
Опыт №2. Возьмем спиртовку и поставим ее на лабораторный поднос, зажжем спиртовку. Представим, что это солнечные лучи, поднесем к огоньку спиртовки пробирку с водой (пробирку держим с помощью держателя), что мы видим? Вода переходит из жидкого состояния в газообразное и поднимается вверх, над пробиркой держим охлажденное стеклышко. Оно запотело. Какой процесс мы наблюдаем? Процесс конденсации (процесс перехода воды из газообразного состояния в жидкое).
Учитель.
— Какой вывод мы с вами сделаем?
Вывод: вода на планете существует в 3 состояниях (твердом, жидком и газообразном).
Учитель.
— Гидросфера необходима для жизни на Земле: вода входит в состав всех живых организмов, является средой обитания (примеры), обеспечивает процесс создания растениями питательных веществ.
— Решите задачу: вода – удивительное вещество, она входит в состав всех живых организмов. Наше тело, например, почти на 2/3 состоит из воды. Вспомните примерно свой вес, разделите его на 3 и умножьте на 2. Сколько воды содержится в каждом из вас и во всей группе?
— Следующая особенность нашей планеты — наличие почвы. Как вы думаете, всегда ли была почва?
Предполагаемый ответ: “ Нет, не всегда”.
Учитель.
— Посмотрите на эти кадры. Что вы видите?
Предполагаемый ответ: “Земля безжизненная, каменистая”.
Учитель.
— Давайте посмотрим на Землю современного природного облика.
Просмотр кинофрагмента о растительности и животном мире. ВВС “Живая природа”. “От полюса до полюса”.
Учитель.
– Почему изменился облик Земли?
Предполагаемый ответ: “Появилась почва, имеющая в своем составе все необходимые вещества для роста и развития растений. Зеленые растения поглощают минеральные вещества и воду из почвы, углекислый газ из воздуха и при участии солнечного света образуют вещества, необходимые для жизни. В состав почвы входят минеральные вещества – песок, щебень, органические вещества – фрагменты насекомых, листьев и др.
Учитель: “Что еще входит в состав почвы?”
Опыт №3. Перед вами спиртовка, в фарфоровую чашку кладем немного почвы. Зажигаем спиртовку. С помощью держателя подносим фарфоровую чашку к огню, а сверху держим стеклышко. Что мы наблюдем?
Вывод: стекло запотело, это говорит о наличие воды в почве. В состав почвы входит вода.
Опыт №4. Возьмите ложкой немного земли и поместите ее в стакан с водой. Что вы наблюдаете?
Предполагаемый ответ: “Выход пузырьков газа”.
Вывод: в состав почвы входит воздух. ( Краеведческий материал: Почва из нашего огорода, Какого цвета почва? -подзолистая, дерново-подзолистая)
Учитель: итак, какой общий вывод можно сделать по теме нашего урока?
Предполагаемый ответ: неповторимость нашей планеты – это наличие жизни, для которой здесь есть все необходимые условия.
Учитель.
— 30-40 тыс. лет назад на Земле появился “человек разумный”. Сейчас, в наше время, он активно влияет на планету в целом, на климат, на состав атмосферы. Человеку даже под силу уничтожить Землю. И сейчас именно от человека зависит, решит ли он те экологические проблемы, которые ставят под угрозу существование всего живого на Земле
Кадры о загрязнении планеты.
Учитель.
— Чтобы Земля не потеряла способности поддерживать жизнь, необходимо сохранить все свойства земных оболочек, бережно относиться к природе. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители планеты должны сообща спасать свой общий дом”. Слайд № 29. Приложение 3.
Учитель.
— Как обычный человек, каждый из нас может беречь свою планету, не делать ей больно?
Далее идет беседа об охране природы.
Вывод. Необходимо каждому человеку помнить следующее правило: не покорять, а жить в гармонии с природой – вот главное.
Учитель.
— Одним из вопросов, на который пока нет однозначного ответа, является вопрос о существовании жизни на других планетах. Ученые заняты поисками живых существ. К другим планетам запускают исследовательские аппараты, космос прослушивают при помощи огромных локаторов. Но пока никаких сигналов из космоса людям услышать не удалось. Но пройдут десятилетия, века и, возможно, будет так …
Приложение 4
5. Подведение итогов (контрольно-оценочный этап урока).
6. Рефлексия (самоанализ знаний, действий на уроке).
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…
Я выполнял задание… Я понял, что… Теперь я могу…
Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился…
У меня получилось… Я смог… Я попробую…
Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
7. Домашнее задание. Слайд № 33.
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии на тему: «Уникальная планета Земля»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Уникальная планета –
Земля.
5 класс
Подготовил учитель географии МКОУ «Краснодолинская ООШ» -
2 слайд
Описание слайда:
Мотивация учебной деятельности
-
3 слайд
Описание слайда:
Мечты человека о космосе
Человека всегда манило небо. С давних времен люди наблюдали за звездным небом, изучали его и мечтали подняться в космос. -
4 слайд
Описание слайда:
Космический корабль «Восток 1»
Наша планета – одна из планет Солнечной системы. -
5 слайд
Описание слайда:
Первый космонавт -Юрий Алексеевич Гагарин
-
6 слайд
Описание слайда:
Планета Земля.
Космические снимки. -
7 слайд
Описание слайда:
Планеты Солнечной
системы
Наша планета – одна из планет Солнечной системы. -
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
Описание слайда:
Уникальная планета — Земля
-
12 слайд
Описание слайда:
Уникальность Земли состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.
-
13 слайд
Описание слайда:
Давайте подумаем, почему же возможна жизнь на Земле?
-
14 слайд
Описание слайда:
Удалённость от Солнца
Наша планета – третья из ближайших к Солнцу.
Её орбита удалена от Солнца в среднем на 150 млн. км.
Именно такое расстояние, не большее и не меньшее позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать. -
15 слайд
Описание слайда:
Вращение Земли
Вращение Земли вокруг оси обеспечивает смену света и темноты каждые 24 часа.
Поверхность Земли прогревается достаточно равномерно.
Что было бы, если Земля вращалась медленнее?
На одной её части была бы невероятная жара, а на другой ужасный холод! -
16 слайд
Описание слайда:
Наша планета обладает атмосферой, которая отличается от атмосферы других планет.
-
17 слайд
Описание слайда:
Атмосфера защищает Землю…
от перегревания,
от переохлаждения,
от метеоритов -
18 слайд
Описание слайда:
Только Земля обладает огромными запасами воды. А ведь это удивительное вещество. Оно входит в состав всех живых организмов, выполняя самую разнообразную работу.
-
19 слайд
-
20 слайд
Описание слайда:
Условия жизни на Земле
1.Расположение и движение земли в
космическом пространстве.
2. Оптимальная температура
3. Наличие атмосферы (кислород)
4. Наличие воды (3/4 части Земли)
5. Наличие почвы. -
21 слайд
Описание слайда:
«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители планеты должны сообща спасать свой общий дом».
Антуан де Сент-Экзюпери -
22 слайд
Описание слайда:
Берегите планету!
-
23 слайд
Описание слайда:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! -
24 слайд
Описание слайда:
Рефлексия
Что узнали и чему научились на уроке?
Как общались?
Какие чувства возникали?
Насколько значим для меня материал?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Курс добавлен 18.11.2021
- Сейчас обучается 52 человека из 29 регионов
- Сейчас обучается 674 человека из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«География. Начальный курс», Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.
Тема:
§ 14. Уникальная планета — Земля
Похожие материалы
-
Презентация по географии на тему: «Россия — многонациональная страна»
-
Методическая разработка «Географическое положение России» 8 класс
-
Презентация «Почему дует ветер»
-
Статья Информационные технологии в обучении географии
-
Разработка урока по теме «Австралия»
-
Презентация по географии на тему «Как нагревается атмосферный воздух. Температура воздуха» (6 класс).
-
Тест-презентация на тему «Заселение и освоение территории России в 9-19 веке».
-
Презентация по географии на тему: «Социальная инфраструктура» (8 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448566 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «География: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
Переклад текстів з англійської мови 8 клас алла несвіт онлайн на тему на українській уран Презентація мові планета Скачати доповідь на тему бережімо багатства планети.
Найбільший вибір готових шкільних презентацій! Планета Уран (варіант 1) — презентація з будь-якого предмету на порталі GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це! Українська мова. Я досліджую світ. 2 клас. Седьмой по счету планетой в нашей солнечной системе является Уран. Он таинственный и интересный, со своими особенностями. Любопытно узнать какой возраст Урана, каких он размеров, в честь кого назван? Кто, когда и каким образом открыл Уран. Планета стала первой, открытой в современной истории. Почти сто лет с конца XVII века Уран периодически наблюдали в небе елементи геометрії 3 клас з використанням слайдів, но принимали его за звезду. И только в году астроном Уильям Гершель из Англии, прослеживая за изменениями положений звезд на своем телескопе, обнаружил и открыл планету Уран. А Уран, как раз и перемещался по небу, тем самым опровергая, что он не звезда. Обнаружив, ученый сначала принял его за комету, звезду. Уран – седьмая планета от Солнца и первая, открытая учеными – Самые лучшие и интересные посты по теме: интересно, планета, познавательно на развлекательном портале biosonuyut.ru На самом деле большая часть массы Урана – лед. Хотя это лед высокой температуры и высокого давления, который обладает различными свойствами, такими как проводящее электричество (что объясняет нецентральное магнитное поле этих планет). Но именно поэтому Уран выделяет совсем немного тепла.В далеком году английский астроном Фредерик Уильям Гершель наблюдал в телескоп за звездами. Заметив новый космический объект, он поначалу записал его как комету. Астрономы, которые продолжили наблюдение, обратили внимание, что движение объекта проходит по почти круговой орбите. Вот так и открыли новую планету. Уран планета, краткое описание. Первоначально планета получила название — Звезда Георга, в епічні твори 6 клас короля Англии Георга III. Но название не прижилось, и придерживаясь традиции называть планеты Солнечной системы в честь богов — планету переименовали.
Свое название планета получила в че. Он таинственный українській интересный, со своими особенностями. Почти сто лет с конца XVII века Уран периодически наблюдали в небе астрономы, но принимали его за звезду. И только в году астроном Уильям Гершель из Англии, прослеживая за изменениями положений звезд на українській телескопе, обнаружил и открыл планету Уран. А Уран, как раз и перемещался по небу, тем самым опровергая, что он не звезда. Обнаружив, ученый сначала принял его за комету, звезду.Планета Уран Работу выполнил Орлов Георгий, 10 класс, Феодосийская общеобразовательная школа 1- 3 ступеней № Масса (m)8, · кг[7] 14,6 земных Средняя плотность (?)1,27 г/см?[2][4] Период вращения (T)0, дней 17 ч 14 мин 24.
Масса (m) 8, · кг 14,6 земных Средняя плотность (?) 1,27 г/см? У Урана есть слабо выраженная система колец, состоящая из очень тёмных частиц диаметром от микрометров до долей метра[14]. Это — вторая кольцевая система, обнаруженная в Солнечной системе (первой была система колец Сатурна)[83]. На данный момент у Урана известно 13 колец, самым ярким из которых является кольцо? (эпсилон). Презентация на тему: «Уран».
Автор: Alexandr.
Файл: «biosonuyut.ru». Тетрахлорид урана UCl4 и диоксид урана UO2 — примеры четырёхвалентного урана. Вещества, содержащие четырёхвалентный уран, обычно нестабильны и обращаются в шестивалентные презентація длительном пребывании на воздухе. Ураниловые соли, такие как уранилхлорид, распадаются в присутствии яркого света или органики.
4. В честь самой далёкой из известных тогда планет (открытой Гершелем восемью годами раньше) Клапрот, считая новое вещество элементом, назвал его ураном. Пятьдесят лет уран Клапрота числился металлом.Ця незвичайна планета видніється в синіх і зелених кольорах внаслідок поглинання воднем і метаном інфрачервоного спектра. На поверхні Урана вирують вітри з величезною швидкістю до км/год, рухаючись по ходу обертання планети. Унікальність Урана ще в тому, що його вісь обертання сильно нахилена, майже паралельно до площини екліптики, тому з Землі полюси планети можна побачити тільки наполовину і то, тільки протягом 42 років. Поки єдина теорія цього феномена така — можливо, в історії планети було зіткнення з якимось великим небесним тілом. Ура́н — сьома від Сонця велика планета Сонячної системи, належить до планет-гігантів. Діаметр Урана в 4 рази, а його маса — в 14,5 раза більші за земні, що робить його третьою за діаметром та четвертою за масою планетою Сонячної системи. Уран став першою планетою, відкритою у Новий час і за допомогою телескопа. Про відкриття Урана англійський планет Вільям Гершель повідомив 13 березня року, тим самим уперше з часів античності розширивши межі Сонячної системи. Хоча деколи Уран презентація проект «КОСМОС» — це добір, систематизація цікавого матеріалу з різних джерел (книги, енциклопедії, фідьми, ресур Інтернету), представлення своєї теми усно («Усний журнал» чи письмово — «Реферат», «Презентація») з обов’язковим виготовленням рухомої моделі чи макету. Презентація на урок Природознавство скачати. понравилось,но как-то грустновато!(какой тему презентація мові українській на планета уран на вас мигрень все? Что новенькое, пишите есче уран планета мові на на тему презентація українській просто гений В далеком году английский астроном Фредерик Уильям Гершель наблюдал в телескоп за звездами. Уран тема, краткое описание. Первоначально планета получила название — Звезда Георга, в честь короля Англии Георга III. Уран — планета Солнечной системы. Гигант укрывшийся за Сатурном. Очень рады знакомству.
УРАН планета. Княгиня Мерзлякова. lượt xem Năm trước. нужно ли сделать и другие планеты? слайд шоу для школьной презентации на тему солнечная система планета уран. Планета Уран. Глубокий космос. lượt xem năm trước. Голубой газовый гигант, цвет которого обусловлен наличием в его атмосфере метана, спутники урана названы в честь Сучасний дизайн та імідж людини 7 клас газовый гигант, цвет которого обусловлен наличием в его атмосфере метана, спутники урана названы в честь Реферати українською» Математика» Реферат Загальні відомості. Уран — сьома планета від поверхні Сонця й третя за величиною. Цікаво, що Уран хоч і більше коштів у діаметрі, але вже менше масою, ніж Нептун. Уран іноді ледь бачимо неозброєним оком на вельми ясні ночі; його неважко ототожнити в бінокль (коли знаєте точно, куди дивитися). Невеликий астрономічний телескоп покаже невеличкий диск. Вітри у широтах на Уране переміщають хмари у тих-таки напрямах, що й Землі. Ці вітри дмухають зі швидкістю від а до ти метрів в секунду; Землі швидкі потоки у атмосфері переміщаються зі швидкістю близько ти метрів в секунду. Російська мова. Маркетинг. Математика.Создадим рисованное видео на заказ для вашего бизнеса или личного пользования. Профессиональное озвучивание ролика в подарок. Пример презентации по астрономии на тему «Планета Уран». Создадим рисованное видео на заказ для вашего бизнеса или личного пользования. Пример презентации по астрономии на тему «Планета Уран». Film & Animation. KOMMENTARE • 0. Хоч Уран укр-мова 10 клас м.я плющ гдз сприятливих умовах можна побачити навіть неозброєним оком є досить багато цікавих фактів про які ви, мабуть, навіть ніколи не чули. Презентация на тему Презентація «Уран» до уроку з астрономії. Уран — сьома планета від Сонця, відноситься до сімейства молодих планет. Слайд 4. Коли про Землю кажуть, що вона блакитна, це ласкаве перебільшення. По-справжньому блакитною планетою виявився далекий Уран! Уран — стародавнє грецьке божество Неба, самий ранній вищий бог, що був батьком Крона (Сатурна), циклопів і титанів (попередників Олімпійських богів). Синій колір Урана є результатом поглинання червоного світла метаном у верхній частині атмосфери. Слайд 5. Презентація досвіду роботи вчителя української мови та літератури Балабинської гімназії “Престиж” Пересунько Тетяни Миколаївни.Презентація На тему: Планета Уран Виконала: Учениця 11 класу ЗНВК №42 Бутенко Валерія. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. Все презентации.На відміну від інших газових гігантів Сатурна та Юпітера, що складаються в основному з водню і гелію, в надрах Урана та схожого з ним Нептуна, відсутній металевий водень.
Открытие Уран, первая планета, обнаруженная в новой истории, была открыта случайно Вильямом Гершелем, когда он рассматривал небо в свой телескоп 13 марта года. Гершель назвал планету «Georgium Sidus» (Планета Георга) в честь своего покровителя, короля Англии Георга III, за что получил от монарха королевскую пенсию. Другие астрономы называли ее планетой Гершеля. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Среднее расстояние планеты от Солнца равно 19,.е. Звездные сутки на Уране длятся 17 часов 14 минут.
Уран вращается, как говорят, «лежа на боку». Наклон экватора к плоскости орбиты (97°55´) приходится считать большим 90°, чтобы направление оси вращения, как и у других планет, подчинялось правилу буравчика. Подробности. Автор: Asadbek Muminov. Родительская категория: Презентации. Категория: Астрономия (Презентации). Веселкова читанка 3 клас ціна 05 Июль Просмотров: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating (0 Votes). Скачать Файл: Ushbu ma’lumotni yuklab olish uchun ro’yxatdan o’ting. Ma’lumotlar mutlaqo bepul. Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь или войдите на сайт. Please register or login to download this file. planeta uran (Mb).Хоч Уран при сприятливих умовах можна побачити навіть неозброєним оком є досить багато цікавих фактів про які ви, мабуть, навіть ніколи не чули. Предмет презентации: Астрономия Тема: Планета Уран Презентация описывает атмосферу и имеющиеся кольца Урана. Цель работы: Изучение и рассмотрение химических и физических свойств Урана. Пр. Предмет презентации: Астрономия Тема: Презентация описывает атмосферу и имеющиеся кольца Урана. Презентация содержит пятнадцать слайдов: Кольца Урана.
Презентація з теми » Всесвіт. Сонячна система». Розповідь про урану Сонячної системи — Уран. Первая планета, обнаруженная в современную эпоху. Уран стал первой планетой, обнару-женной в Новое время и при помощи телескопа. Его открыл Уильям Гершель 13 марта года, тем самым впервые со времён античности расширив границы Солнечной системы в глазах человека.
Несмотря на то, что порой Уран различим невооружённым глазом, более ранние наблюдатели принимали его за тусклую звезду. Номер слайду 3. Уран является одной из наиболее холодных планет в Солнечной системе.1. Презентація на тему «Планета Уран». Виконав Учень 11 класу Левченко Олександр. 2. План. Планета Уран — одне з найбільш унікальних творінь Космосу. Вона прекрасна, загадкова і притягує людей своїми нерозкритими таємницями. Останні ж, по всій видимості, ще дуже і дуже багато. Вам зайти на тему уран мові на українській планета презентація этом что-то. Огромное спасибо Сім’я Сонця – Сонячна система За мільйони кілометрів від нас в просторі палає велетенська розжарена планета – Сонце. Навколо Сонця обертаються дев’ять планет із супутниками, тисячі дрібних планет – астероїдів і комети. Всі ці небесні тіла з Сонцем у центрі утворюють родину Сонця – Сонячну систему. Кожна урана обертається навколо Сонця по своїй орбіті. Найближча до Сонця планета Меркурій. Далі, віддаляючись від Сонця, йдуть Венера, Земля, Марс, Юпітер, Сатурн, Уран, Нептун і Плутон.
Більшість планет астрономи назвали на честь грецьких або римських богів. Презентация на тему Планета Уран из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций biosonuyut.ru в закладки! Главная. Общие сведения о планете Из истории изучения планеты Физические характеристики Атмосфера планеты Температурные условия Вода на планете Рельеф планеты Уран Состав и строение планеты Спутники планеты. Содержание. Фильм о планете Уран.Ця незвичайна планета видніється сторонні тіла дихальних шляхів презентація синіх і зелених кольорах внаслідок поглинання воднем і метаном інфрачервоного спектра.
Розповідь про планету Сонячної системи — Уран. Первая планета, обнаруженная в современную эпоху. Уран является одной из наиболее холодных планет в Солнечной системе.Реферати українською» Математика» Реферат Загальні відомості. Уран — сьома планета від поверхні Сонця й третя за мові. Уран іноді ледь бачимо неозброєним оком на вельми ясні ночі; його неважко ототожнити в бінокль мові знаєте точно, куди дивитися). Математика. В далеком году английский астроном Фредерик Уильям Гершель наблюдал в телескоп за звездами. Свое название планета получила в че.Про природу найблаки тнішої планети Сонячної системи розповідається у презентації учня нашої школи. Презентация для 4 класса «Планета Уран» тема к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему. Опубликовано — — Шабалина Людмила Валерьевна. Презентация для уроков окружающего мира в 4 классе. Скачать: Вложение. Размер. biosonuyut.ru МБ. Предварительный просмотр Уран, первая планета, обнаруженная в новой истории, была открыта случайно Вильямом Гершелем, когда он рассматривал небо в свой телескоп 13 марта года. Гершель назвал планету «Планета Георга» в честь своего покровителя, короля Англии Георга III, за что получил от монарха королевскую пенсию. Другие астрономы называли ее планетой Гершеля. Имя же «Уран» утвердилось лишь в году. Слайд 4.
Сводная таблица по планетам солнечной
системы. Используется для обобщения материала на уроках астрономии в 11
классе.
Название
Строение планеты(литосфера,атмосфера, гидросфера, биосфера)
Физические характеристики
Характеристика рельефа планеты
Химический состав поверхности
Отличительные особенности
Меркурий
Литосфера: достаточно необычным: планета
напоминает по своей структуре апельсин с толстой кожурой — за
«корочкой» из относительно тонкой коры и мантии
Атмосфера: имеет крайне низкую плотность.
Она состоит из водорода, гелия, кислорода, паров кальция, натрия и калия.
Водород и гелий планета, вероятно, получает от Солнца, а металлы испаряются с
ее поверхности.
Гидросфера: планета совершенно сухая
1. Масса: 3,33022⋅1023 кг
2. Радиус примерно 2439,7 ± 1,0
км
3. Расстояние от Солнца: 58 млн
км (57,91 млн км)
4. Продолжительность суток:
58 д 15 ч 30 мин
5. Продолжительность года:
58,646 дней
6. Температура Максимальная: 427
°C
7. Температура минимальная
−193 °C
8. Средняя температура 200°C
9. Ускорение свободного падения:
3,7 м/с²
10. Давление на поверхности: <~5⋅10-15 бар
Поверхность Меркурия покрыта ударными
кратерами и внешне похожа на лунную, что указывает на отсутствие внутренней
геологической активности в последние миллиарды лет.
42,0 % кислород
29,0 % натрий
22,0 % водород
6,0 % гелий
0,5 % калий
0,5 % остальные (вода, углекислый газ, азот,
аргон, ксенон, криптон, неон, кальций, магний)
Особенность Меркурия — большой перепад
температур.
Отсутствие постоянной атмосферы, невысокая
скорость вращения и плотность верхнего слоя коры не дают удерживать солнечное
тепло.
Венера
Литосфера: защитная корка
Атмосфера: углекислый газ (96,5 %) и азот
(3,5 %). Содержание других газов очень мало: диоксида серы — 0,018 %, аргона
— 0,007 %, водяного пара — 0,003 %, у остальных составляющих — ещё меньше
Гидросфера: отсутствует из-за высоких
температур, создаваемых газами.
1. Масса: 4,8675⋅1024 кг
2. Радиус примерно
6051,8 ± 1,0 км
3. Расстояние от Солнца: 108 млн
км
4. Продолжительность суток:
116 д 18 ч
5. Продолжительность года:
224,7 земных суток
6. Температура Максимальная:477°C
7. Температура минимальная 397°C
8. Средняя температура 462 °C
9. Ускорение свободного падения:
8,87 м/с²
10. Давление на поверхности:93,3
бар
Ударные кратеры — редкий элемент
венерианского пейзажа: на всей планете их лишь около 1000. Внутренняя область
заполнена застывшим расплавом пород. «Лепестки» вокруг кратера образованы
раздроблённой породой, выброшенной наружу во время взрыва при его
образовании. Венцы, тессеры, арахноиды.
~96,5 % углекислый газ
~3,5 % азот
0,018 % диоксид серы
0,007 % аргон
0,003 % водяной пар
0,0017 % угарный газ
0,0012 % гелий
0,0007 % неон,
следы хлороводорода, фтороводорода,
криптона, ксенона и др.
Венера самая горячая планета Солнечной
системы, температура на этой планете около 500 °С.
Особенностью Венеры является то, что она
вращается в противоположном для большинства тел направлении – с востока на
запад.
Здесь постоянно бушуют грозы и возникают молнии,
а также идет кислотный дождь.
Земля
Литосфера: внутреннее ядро радиусом 1300 км, температура
8000-9000К, давление 350ГПа, плотность 1200кг/м3 состоит в
основном из железа(88,8%)
Атмосфера: азот 78%, кислород 21% смесь других газов 1%
Гидросфера: 70% поверхности
1.Масса:5,98*1024
2.
Радиус примерно 6400 км
3.Расстояние от
Солнца:1,5*108км(1 а. е.)
4.Продолжительность суток: 23ч 56мин 4сек
5.Продолжительность года:365.6ч.9мин. 10сек
6.Температура Максимальная: 70,70C (Иран пустыня Лут )
7.Температура минимальная 89,2(Антарктида) 0C
8.Средняя температура 14,0 °C
9.Ускорение
свободного падения:9,8 м/с2
10.
Давление
на поверхности:
101330 Па
6 материков и острова.
В среднем поверхность поднимается на 875 м
над уровнем моря
Горы:1/3 суши
Самая высокая гора Эверест(8848 м)
Пустыни 20 %
Леса 30%
Ледники 10%
Кислород 46,8%
Кремний 27,3%
Алюминий 8,7%
Железо 5,1%
Кальций3,6%
Натрий 2,6%
Калий 2,6%
Магний 2,1%
Прочее 1,2%
Наличие биосферы(оптимальный температурный
режим, кислород и углекислый газ для животных и растений, наличие воды,
наличие плодородной почвы)
Естественный спутник Луна
Марс
Литосфера: Две трети поверхности Марса
занимают светлые области, получившие название материков, около трети — тёмные
участки, называемые морями, тепмные участки – споры.
Атмосфера: однородный состав, более 95 %
которого приходится на углекислый газ, газовая
оболочка.
Гидросфера: воды крайне мало.
1. Масса: 6,4171⋅1023 кг
2. Радиус примерно 3389,5 ± 0,2
км
3. Расстояние от Солнца: 228 млн км
4. Продолжительность суток: 1
д 37 мин
5. Продолжительность года:
686,98 земных суток
6. Температура Максимальная: +35
°C
7. Температура минимальная −153 °
8. Средняя температура: −63 °C
9. Ускорение свободного падения: 3,711 м/с²
10. Давление на поверхности: 6 мбар
Особенностями поверхностного рельефа Марса
можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины,
пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных
95,32 % углекислый газ
2,7 % азот
1,6 % аргон
0,145 % кислород
0,08 % угарный газ
0,021 % водяной пар
0,01 % окись азота
0,00025 % неон
Разреженная атмосфера не может выполнять
защитную функцию и удерживать тепло, как это делает атмосфера Земли. Поэтому
на Марсе наблюдаются большие перепады температур в зимний и летний периоды.
Юпитер
Литосфера: В основном он состоит из водорода
и гелия, у него нет твердой поверхности.
Атмосфера: планета окутана газовой
оболочкой, состоящей из водорода и гелия, немного из метана, аммиака,
сероводорода и воды.
Гидросфера: в экваториальной области гиганта
0,25% всех молекул атмосферы являются молекулами воды.
1. Масса: 1,8986⋅1027 кг
2. Радиус примерно: 69 911 ± 6
км
3. Расстояние от Солнца: 778,57 млн км
4. Продолжительность суток: 9
ч 56 мин
5. Продолжительность года: 12
лет
6. Температура Максимальная: 24000°C
7. Температура минимальная:
-145°C
8. Средняя температура: 21°C
9. Ускорение свободного падения:
24,79 м/с²
10. Давление на поверхности: 20–220
кПа
На Юпитере отсутствует твёрдая поверхность и
какой-то рельеф. Тепло из недр выносится путём вертикальной конвекции,
порождающей турбулёнтные вихри.
89,8±2,0 % Водород
10,2±2,0 % Гелий
~0,3 % Метан
~0,026 % Аммоний
~0,003 % Дейтерид водорода
0,0006 % Этан
0,0004 % Вода
Льды:
Аммоний
Вода
Гидросульфид аммония
Юпитер — газовый гигант. В основном он
состоит из водорода и гелия, у него нет твердой поверхности. Средняя
плотность Юпитера составляет 1,3 г/см³, что лишь на треть больше плотности
воды.
Сатурн
Литосфера: замороженная поверхность Титана
имеет жидкие озера из метана и рельеф, покрытый жидким азотом.
Атмосфера: состоят на 96,3 % из водорода и
на 3,25 % — из гелия. Имеются примеси метана, аммиака, фосфина, этана и
некоторых других газов
Гидросфера: есть вода
1. Масса: 568,46 х 10*24 кг
2. Радиус примерно: 58232 км
3. Расстояние от Солнца: 1,43353
млрд км
4. Продолжительность суток:
10 ч 42 мин
5. Продолжительность года: 29
лет
6. Температура Максимальная:
11700°C
7. Температура минимальная:
-175°C
8. Средняя температура: -93 С
9. Ускорение свободного падения:
10,44 м/с2
10. Давление на поверхности: 140
кПа
Нет твердой поверхности. То, что мы видим
как «поверхность», является верхушками облаков. Верхний слой
облаков на Сатурне состоит из замерзшего аммиака, ниже расположены облака из
гидросульфида аммония.
~96 % Водород
~3 % Гелий
~0,4 % Метан
~0,01 % Аммиак
~0,01 % Дейтерид водорода
~0,0007 % Этан
Льды:
Аммиачные
Водяные
Гидросульфид аммония
Сатурн является наименее плотной планетой
Солнечной системы. Его средняя плотность составляет 0,68 г/см3 — почти на
треть меньше плотности воды. 4. Небольшая плотность и относительно быстрый
период вращения вокруг своей оси (около 10,5 часов) также делают Сатурн самой
«сплюснутой» планетой Солнечной системы.
Уран
Литосфера: состоит из 93% молекулярного
водорода, остальное гелий и следовые количества аммиака, ацетилена, этана,
фосфина и метана
Атмосфера: состоит из 75% водорода и 25%
гелия, со следовыми количествами других веществ, таких как вода и метан.
Гидросфера: По предположению учёных, вода на
Уране есть. Более того, она там находится в огромном количестве.
1. Масса: 8,681E25 кг
2. Радиус примерно: 25 362 км
3. Расстояние от Солнца: 2,871E9 км
4. Продолжительность суток:
17 ч 14 мин
5. Продолжительность года: 84
года
6. Температура Максимальная:
4737°C
7. Температура минимальная:
-224°C
8. Средняя температура: -213°C
9. Ускорение свободного падения:
8,87 м/с²
10. Давление на поверхности: 100
бар
Нет материков и кратеров. Поверхность Урана
покрыта жидкостью и должна быть похожа на океаны Земли, так считают
астрономы. Облака Урана состоят из твердого льда и аммиака.
83±3 % Водород
15±3 % Гелий
2,3 % Метан
Лёд: аммиачный
водяной
гидросульфидно-аммиачный
метановый
Уникальная особенность Урана среди «настоящих»
планет Солнечной системы заключается в необычно большом наклоне оси вращения
к плоскости его орбиты. Этот наклон составляет почти 98 градусов. Уран
вращается, как говорится, «лежа на боку».
Нептун
Литосфера: льды и камни.
Атмосфера: состоит в основном из водорода и
гелия, наряду со следами углеводородов и, возможно, азота, однако содержит
более высокую долю льдов: водного, аммиачного, метанового.
Гидросфера: планета в основном состоит из
воды.
1. Масса: 1,024E26 кг
2. Радиус примерно: 24 622 км
3. Расстояние от Солнца: 4,495E9
км
4. Продолжительность суток:
16 ч 6 мин
5. Продолжительность года:
165 лет
6. Температура Максимальная:
7000°C.
7. Температура минимальная:
-218°C
8. Средняя температура: -200°C
9. Ускорение свободного падения:
11,15 м/с²
10. Давление на поверхности: 10
ГПа.
Поверхность состоит главным образом изо
льдов и камня.
80±3,2%водород
19±3,2 % гелий
1,5±0,5% метан ~0,019% дейтерид водорода
~0,00015 % этан
Льды:
аммиачные
водные
гидросульфидно-аммониевые
метановые
Недра Нептуна, как и Урана, состоят изо
льдов и камня. Следы метана во внешних слоях атмосферы являются причиной
синего цвета планеты. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди
планет Солнечной системы; по некоторым оценкам, их скорости могут достигать
600 м/с.
Вопросы развития и воспитания детей считаются сложнейшими, каждый родитель проходит собственный путь «проб и ошибок», стремясь не навредить своему малышу. И многих интересует, как лучше всего рассказать про космос и планеты Солнечной системы. Для детей, как и для многих взрослых, эта тема чрезвычайно таинственна и интересна, однако очень важно не перегружать их ненужной информацией. Но и сокращать сознательно тот материал, который мог бы быть крохам интересен, ни в коем случае не стоит.
Особенности
Итак, что же нужно рассказать дошкольникам, какие начальные астрономические знания им важно передать?
- Что такое Солнце, какова его роль, почему система носит название Солнечной?
- Расположение планет.
- Краткая информация о самих планетах. Так, дошкольник уже вполне в состоянии понять, почему Марс красный.
- Сведения о том, как зародилась Вселенная.
Особо любознательным малышам также можно рассказать:
- чем планеты отличаются от звезд;
- что такое спутник (например, почему Луна называется спутником Земли);
- какие существуют известные созвездия, как они выглядят на звездной карте и на небе.
Слушая объяснение мамы или папы, малыш не только узнает много нового об окружающем его мире. У него улучшится словарный запас, обогатившись специальной лексикой, кроме того, занятия астрономией помогут развивать мышление, воображение, память.
Как начать знакомство?
Есть несколько вариантов проведения первого астрономического занятия.
- Самый простой – это просмотр с дошкольником фильма с попутными комментариями родителя и ответом на возникающие у малыша вопросы. Фильмы ВВС довольно качественные, позволяют понять огромные размеры Вселенной, при этом познавательные, хотя порой содержат недоказанные гипотезы.
- Второй вариант – самостоятельная работа. Мама или папа сами расскажут ребенку о галактике, о том, что наша галактика носит название Млечный путь, а Солнце – звезда, которой мы все обязаны своей жизнью, – на деле не так уж и велико.
- Наконец, еще один способ – проведение игры. С интересным сценарием вы можете познакомиться здесь.
Можно и совместить способы, сначала поиграв с малышом, а потом – рассказав ему теорию.
Как представить планеты?
Астрономия – наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой – не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.
Есть несколько хитростей, которые позволят найти «золотую середину»:
- Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото. Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
- Использовать картинки, плакаты, карточки – всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии. Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Вместе с ребенком можно создать модель галактики.
Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда – источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце – это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов – гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.
Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.
Если нет желания рисовать – планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное – чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.
Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на «каверзный» вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему «мы непременно поговорим завтра». Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.
Что рассказать?
Рассмотрим, какое описание планет будет интересно для малышей.
- Меркурий.
Это самая близко расположенная к Солнцу планета, потому здесь очень жарко. Отличается небольшими размерами, днем температура здесь +350°С, ночью – ниже -160°С. Продолжительность одних суток на этой планете составляет около 60 земных, год длится 88 дней. Интересно, что Меркурий иногда можно увидеть с нашей планеты. Для закрепления материала можно попросить ребенка придумать, какие живые существа могли бы жить здесь. Дошкольник может предположить, что это некие создания, которые не боятся ни холода, ни жары, ни резкого перепада температур.
- Венера.
По размерам очень похожа на Землю. Планета также доступна невооруженному взгляду, не имеет водной оболочки, покрыта кратерами. Интересно, что вращение происходит в иную сторону, чем у остальных. Для запоминания можно нарисовать Венеру своенравной круглой барышней, которая поступает по-своему.
- Земля.
Наша родная планета отличается наличием кислорода, необходимого для жизни. Именно здесь оптимальные условия для того, чтобы нам, людям, было комфортно. Кроме того, только на Земле присутствует необходимое количество воды. Спутник планеты – Луна.
- Марс.
Можно посмотреть рисунки планет, увидеть красную поверхность, рассказать малышу о том, что исследования активно проводятся в наше время, что полеты на Марс стали доступны. Можно задать вопрос, который позволит убедиться, верно ли усваивается материал: где более высокая температура, на Марсе или на Венере, и почему? Ребенок должен ответить, что на Венере, поскольку она расположена ближе к Солнцу.
- Юпитер.
Это планета-гигант, состоит из газа, является самой большой в Солнечной системе. Год на Юпитере равен 12 земным. Кислорода и воды здесь нет, количество спутников – более 60. Можно также спросить, возможна ли на Юпитере привычная нам жизнь? В идеале ребенок должен догадаться, что нет, поскольку здесь нет ни воды, ни кислорода.
- Сатурн.
Красивая планета с кольцами, вторая по размерам в Солнечной системе.
- Уран.
Называется ледяной планетой, поскольку температура здесь ниже -220°С.
- Нептун.
Имеет 6 колец, несколько спутников и собственную атмосферу. Окрашена в красивый синий цвет.
Вместе с ребенком можно нарисовать планеты так:
- Меркурий – в солнцезащитных очках;
- Венера – модная девушка, например, в шляпке;
- Земля – сине-зеленая планета, на которой есть жизнь (цветы, деревья, животные, люди);
- Марс – красный;
- Юпитер – большая планета;
- Сатурн – чуть меньше, с кольцами;
- Уран – ледяной, светло-голубой;
- Нептун – ярко-синий.
Эта забавная картинка позволит запомнить отличительные характеристики небесных тел.
Как выучить порядок?
Дошкольнику необходимо знать расположение планет от Солнца по порядку. Есть такая хитрость:
- У каждой планеты использовать первую букву: М – Меркурий, В – Венера.
- Далее придумать фразу, запоминающуюся фразу, слова в которой начинаются с первых букв названий планет.
Например: Мы Всех Зовем Мыть Юлу Средством Универсального Назначения.
Можно также просто сократить планеты до первых букв и разместить подсказку на картинке, которая будет у малыша перед глазами: МВЗМЮСУН.
Расширить границы
Очень важно, чтобы рассказ родителя об астрономии не носил скучного поверхностного характера, не ограничивал любопытство ребенка. Можно рассказать малышу следующее:
- О Плутоне, небольшом небесном теле, которое ранее считалось девятой планетой Солнечной системы, но позднее было принято решение исключить ее из этого списка. Некоторые исследователи вообще не относят Плутон к планетам.
- Что такое астероид. Это не планета, не спутник, а совершенно уникальное небесное тело, представляющее собой осколок погибшей планеты. Такая идея покажет, что Вселенная изменяется, одни небесные тела пропадают, другие, напротив, зарождаются. Отдельные астероиды образуют пояс, который защищает нашу планету от внешних воздействий.
- Кометы. Это красивые небесные тела с хвостом из газа, которые периодически пролетают в непосредственной близости от Земли.
- Возможность жизни на других планетах. Любознательному ребенку стоит рассказать, что пока не доказано наличие или отсутствие разумной жизни, что есть несколько теорий на этот счет.
- Строение Земли. Планета состоит из ядра, мантии и оболочки, то есть, по сути, очень похожа на персик: косточка – это ядро, раскаленная часть. Мантия – это мякоть, а тонкая кожица – это оболочка. Люди, как и все живое, располагаются именно на оболочке. Только здесь условия приемлемы.
- Теория большого взрыва. Не вдаваясь в подробности, можно пояснить, что, согласно наиболее распространенной гипотезе, наша Вселенная возникла из-за взрыва газа, произошедшего миллиарды лет назад. В результате этого процесса возникли знакомые нам небесные тела.
- Звезды. Что это такое, какие самые известные мы знаем, как образуются созвездия.
Очень важно не заставлять ребенка заучивать названия и свойства небесных тел, а знакомить его с ними в увлекательной форме, вызывать искренний интерес и желание узнать больше.
Формы занятий
Для дошкольников лучшим способом знакомства с миром астрологии является игра. Поэтому можно предложить сыграть в самодельную настольную игру, представляющую собой поле, на котором нарисованы планеты и клетки для перемещения фишек. Бросив кубик, игроки делают определенное количество ходов. Если попадают на остановку-планету, то должны что-то про нее рассказать. Побеждает тот, кто первым доберется до Солнца.
Еще варианты проведения занятий:
- Родители предлагают ребенку модель Солнечной системы – несколько заранее подготовленных схематичных планет (можно нарисовать их на плотном картоне) и веревки-орбиты. Задача малыша – сложить модель.
- При знакомстве со звездами можно предложить ребенку нарисовать знаменитые созвездия (сначала по образцу, затем – по памяти).
- Ролевые игры. Если детей несколько, каждый из них примеряет на себя роль одной из планет по выбору (можно даже подготовить костюм для наибольшего интереса), после чего – рассказывает «о себе». Если малыш один, «планетами» становятся игрушки.
- Придумать сказку. Ребенок вместе с мамой сочиняет увлекательную сказку про небесные тела или историю Вселенной. Выдуманные события переплетаются с научными фактами, создавая уникальный текст.
Изучение астрономии с дошкольником, знакомство с планетами Солнечной системы – важнейший этап развития кругозора и познавательного интереса ребенка. От родителей требуется рассказать о космосе кратко, но грамотно и интересно, чтобы кроха захотел узнать побольше.
Солнечная система
– это 8 планет и более 63 их спутника, которые открываются все чаще, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела движутся по своим четким направленным траекториям вокруг Солнца, которое тяжелее в 1000 раз, чем все тела в солнечной системе вместе взятые. Центром солнечной системы является Солнце – звезда, вокруг которой по орбитам обращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет. Вкратце по порядку удаленности от солнца перечислим их все. А сейчас несколько определений.
Планета
– это небесное тело, которое должно удовлетворять четырем условиям:
1. тело должно обращаться вокруг звезды (например, вокруг Солнца);
2. тело должно обладать достаточной гравитацией, чтобы иметь сферическую или близкую к ней форму;
3. тело не должно иметь вблизи своей орбиты других крупных тел;
4. тело не должно быть звездой
Звезда
– это космическое тело, которое излучает свет и является мощным источником энергии. Это объясняется, во–первых, происходящими в нем термоядерными реакциями, а во–вторых, процессами гравитационного сжатия, в результате которых выделяется огромное количество энергии.
Спутники планет.
В солнечную систему входят также Луна и естественные спутники других планет, которые есть у всех них, кроме Меркурия и Венеры. Известно свыше 60 спутников. Большинство спутников внешних планет обнаружили, когда получили фотографии, сделанные автоматическими космическими аппаратами. Наименьший спутник Юпитера – Леда – в поперечнике всего 10 км.
– это звезда, без которой не могло бы существовать жизни на Земле. Она дает нам энергию и тепло. Согласно классификации звезд, Солнце – желтый карлик. Возраст около 5 млрд. лет. Имеет диаметр на экваторе равный 1 392 000 км, в 109 раз больше земного. Период вращения на экваторе – 25,4 дня и 34 дня у полюсов. Масса Солнца 2х10 в 27 степени тонн, примерно в 332950 раз больше массы Земли. Температура внутри ядра примерно 15 млн градусов Цельсия. Температура на поверхности около 5500 градусов Цельсия. По химическому составу Солнце состоит из 75% водорода, а из прочих 25% элементов больше всего гелия. Теперь по порядку разберемся сколько планет вокруг солнца вращается, в солнечной системе и характеристики планет.
Четыре внутренние планеты (ближайшие к Солнцу) – Меркурий, Венера, Земля и Марс – имеют твердую поверхность. Они меньше, чем четыре планеты гиганта. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. Период обращения вокруг Солнца: 87,97 суток.
Диаметр на экваторе: 4878 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 58 дней.
Температура поверхности: 350 днем и –170 ночью.
Атмосфера: очень разреженная, гелий.
Сколько спутников: 0.
Главные спутники планеты: 0.
Больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из–за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня. Период обращения вокруг Солнца: 224,7 суток.
Диаметр на экваторе: 12104 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 243 дня.
Температура поверхности: 480 градусов (средняя).
Атмосфера: плотная, в основном углекислый газ.
Сколько спутников: 0.
Главные спутники планеты: 0.
По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно «растили» планету. Температура на поверхности достигла 5000 градусов Цельсия. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах и по сей день довольно высока – 4500 градусов. Горные породы в недрах расплавлены и при извержении вулканов выливаются на поверхность. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть. Период обращения вокруг Солнца: 365,3 суток.
Диаметр на экваторе: 12756 км.
Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин.
Температура поверхности: 22 градуса (средняя).
Атмосфера: в основном азот и кислород.
Число спутников: 1.
Главные спутники планеты: Луна.
Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета. Период обращения вокруг Солнца: 687 суток.
Диаметр планеты на экваторе: 6794 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 24 часа 37 мин.
Температура поверхности: –23 градуса (средняя).
Атмосфера планеты: разреженная, в основном углекислый газ.
Сколько спутников: 2.
Главные спутники по порядку: Фобос, Деймос.
Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и других газов. Юпитер превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых. Сколько планете Юпитер нужно, чтобы стать звездой? Нужно его массу увеличить в 75 раз! Период обращения вокруг Солнца: 11 лет 314 суток.
Диаметр планеты на экваторе: 143884 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 9 часов 55 мин.
Температура поверхности планеты: –150 градусов (средняя).
Число спутников: 16 (+ кольца).
Главные спутники планет по порядку: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.
Это номер 2, по величине из планет солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты. Существует три главных кольца с внешним диаметром 270000 км, но толщина их около 30 метров. Период обращения вокруг Солнца: 29 лет 168 суток.
Диаметр планеты на экваторе: 120536 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 10 часов 14 мин.
Температура поверхности: –180 градусов (средняя).
Атмосфера: в основном водород и гелий.
Число спутников: 18 (+ кольца).
Главные спутники: Титан.
Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а «лежа на боку». Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. В 1986 г. «Вояжер –2» пролетел на расстоянии 64 000 км, у него было шесть часов на фотосъемку, которые он с успехом реализовал. Период обращения: 84 года 4 суток.
Диаметр на экваторе: 51118 км.
Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 17 часов 14 мин.
Температура поверхности: –214 градусов (средняя).
Атмосфера: в основном водород и гелий.
Сколько спутников: 15 (+ кольца).
Главные спутники: Титания, Оберон.
На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп. В 1989 году, «Вояжер–2» пролетел мимо. Он сделал поразительные фотоснимки голубой поверхности Нептуна и его самого крупного спутника Тритона. Период обращения вокруг Солнца: 164 года 292 суток.
Диаметр на экваторе: 50538 км.
Период вращения (оборот вокруг оси): 16 часов 7 мин.
Температура поверхности: –220 градусов (средняя).
Атмосфера: в основном водород и гелий.
Число спутников: 8.
Главные спутники: Тритон.
24 августа 2006 года Плутон потерял статус планеты.
Международный астрономический союз вынес решение о том, какое небесное тело следует считать планетой. Плутон не удовлетворяет требованиям новой формулировки и теряет свой «планетарный статус», в то же время Плутон переходит в новое качество и становится прообразом отдельного класса карликовых планет.
Как появились планеты.
Ориентировочно 5–6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вокруг Солнца вращается постоянно.
Давным — давно на окраине одной из галактик появилась звезда и девять планет.
Звезда назвала себя Солнцем, а планеты назвались Меркурием, Венерой, Землёй, Марсом, Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном, Плутоном. Солнце было вспыльчивой, своенравной, но доброй звездой. Оно ни думая, ни гадая, расположилось в центре кольца метеоритов, оставив планетам всё пространство вокруг себя.
Четыре небольших планеты хотели, чтобы на них появилась жизнь, поэтому было решено, что они займут свои места возле солнца, а остальные не жаждущие жизни на себе, но беспокоящиеся за свою красоту – за кольцо метеоритов.
— Я, — сказал Меркурий, мыслящий отнюдь не всегда правильно, – считаю, что жизнь возникнет только в тепле, поэтому я встану первым после солнца, тем более, что мы с ним большие друзья. – С этими словами самая маленькая планета, заняла выбранное место и сразу же начала нагреваться, но уверенная в правильности своего решения, его не изменила.
Следующим выступил Марс, считавший, что лучше всего будет, если он займёт
четвёртоё место после Солнца так, чтобы не повредить себя жаром палящей звезды и дать возможность появиться жизни. Увы, за двумя зайцам погонишься, ни одного не поймаешь.
— А я, — заговорила, вечно бушующая, ослепительно красивая и гордая Венера –
Думаю, что мне нужно встать как можно ближе к Солнцу. Тепло и моя красота, точно создадут условия для благополучной жизни.- И Венера заняла место рядом с Меркурием став, второй планетой возле Солнца. Только вот о какой жизни(своей или той которая могла бы возникнуть) она говорила, остаётся загадкой.
Скромная, добрая, не замечавшая своей красоты Земля, искренне желала возникновения жизни. Ей было всё равно куда вставать, она верила, что на любом месте вблизи Солнца на ней появится жизни. Поэтому, не сказав ни слова, она встала на третье место возле звезды.
Другим пяти планетами было проще. Они выбрали себе места по своему размеру.
Пятое занял великан Юпитер, шестое – Сатурн, гордившийся своими разноцветными кольцами, седьмое – Уран, восьмое – Нептун, а девятое – неразговорчивый маленький Плутон.
Когда каждая из планет встала на своё место, звезда заявила, что будет вращаться вокруг своей оси, дабы видеть окружающий мир и другим посоветовала сделать то же самое. Планеты подумали и согласились со светилом.
Однако у планет возник вопрос, который озвучил Марс: « Что же это? Если мы будем всегда так стоять в одну линию, то одним будет тепла доставаться больше, другим меньше, а некоторым и вообще не достанется! Как же сделать так, чтобы света всем хватало?»
Думали планеты думали и после нескольких часов размышлений решили двигаться вокруг Солнца, каждый по своему пути и путь этот назвали орбитой.
Так жили дружно планеты со звездой долгое время, пока не прилетели туристы,
так называемые спутники. Их поразила дружба между планетами и звездой, между самими планетами.
Подружились спутники со всеми, да так сильно, что решили остаться здесь навсегда. Каждый со своим новым другом. Спутник Луна начал обитать рядом с Землёй, вращаясь вокруг неё, поражённый её красотой и добротой. Фобос и Деймос – вокруг Марса. Ио, Ганимед, Каллисто, Европа, восхищённые размерами Юпитера остались жить рядом с ним. Титан, Рея, Прометей, Эпиметий, Пандора и Янус решили поселиться рядом с Сатурном. Оберон, Титания, Миранда, Ариэль, Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульетта и Порция – с Ураном. Тритон и Нереида — с Нептуном. Харон такой же молчаливый как и его друг- с Плутоном.
Вместе со спутниками планетам и Солнцу стало ещё веселее. И жили они долго и счастливо, пока не решили назвать свою систему Солнечной, в честь звезды, дающей им тепло.
Через несколько миллионов лет на Земле появилась жизнь, а на Меркурии, Марсе и Венере – нет. Эти планеты огорчились, но всё же не теряли надежды, что когда -нибудь жизнь возникнет и на них.
Так жили планеты до настоящего времени, и возможно будут жить ещё миллионы лет
Астрофизика — сравнительно молодая наука
. Но именно она стала изучать интересные факты о планетах солнечной системы, все о их строении и составе. Выделившись из астрономии, она занимается физическим составом небесных тел
.
Небо всегда являлось объектом пристального внимания и интереса человечества. За звездами наблюдали еще во времена мифической Атлантиды. Строение небесных тел, траектории их движения, смена времен года на Земле — все это приписывалось влиянию звезд. Многие теории получали подтверждения, другие отбрасывались. Со временем открыли, что Земля не единственная планета нашей галактики
.
Вконтакте
Перечень небесных тел
Переходя к описанию интересных особенностей каждой, нужно перечислить все малые и большие планеты солнечной системы
. Таблица с указанием положения от солнца будет размещена чуть ниже. Здесь ограничимся алфавитным перечислением:
- Венера;
- Земля;
- Марс;
- Меркурий;
- Нептун;
- Сатурн;
- Юпитер;
- Уран.
Внимание!
Примечательно, что в первую тройку попали тела, на которых, по мнению писателей-фантастов, со временем расселятся люди. Ученые сомневаются в таком варианте, но фантастике все подвластно.
Любопытные факты
Фильм «Карнавальная ночь» видели все, поэтому пересказывать сюжет не нужно. Но даже в плане празднования Нового года, которое обсуждается в фильме, должен быть доклад на тему: «Есть ли жизнь на Марсе?»
Что случилось с лектором и самим докладом, прекрасно известно зрителям. В новостях часто встречается информация и о Марсе.
Астрономические сведения включают и то, что он вращается по четвертой, если считать от Солнца траектории, относится к земной группе
и т. д.
Марс
Интересно, что все названия ближайших планет носят имена древнеримских богов. Марс — бог войны по древней мифологии. Существует небольшая путаница, так как многие считают его богом плодородия. Правы и те, и другие. Римляне считали его богом плодородия, который мог как погубить, так и сберечь урожай. Затем, уже в древнегреческой мифологии, он получил имя Арес (Марс) — бог войны.
Внимание!
Красная планета — свое неофициальное название Марс приобрел из-за большого содержания железа на поверхности, что придает ему красноватый оттенок. Свое грозное название в мифологии Греции бог получил по той же причине. Красноватый оттенок напоминал цвет крови.
Немногие знают что первый весенний месяц назван именно в честь бога плодородия. При этом звучит одинаково практически на любом языке. Марс — март, Mars – March.
Марс считается одной из самых интересных планет солнечной системы для детей:
- Самая высокая точка Земли в три раза ниже самой высокой точки Марса
. Гора Эверест имеет высоту более 8 км. Гора Олимп (Марс) — 27 км. - За счет более слабого притяжения на Марсе можно прыгать в три раза выше
. - Как и Земля, Марс имеет 4 времени года. Каждое продолжается 6 месяцев, а весь год составляет 687 земных суток
(2 земных года -365х2=730). - Он обладает собственным «Бермудским треугольником». Из каждых трех запущенных к нему спутников возвращается только один. Два исчезают.
- Спутники Марса (их два) вращаются вокруг него примерно с одинаковой скоростью
навстречу друг другу. Так как радиусы орбит разные
, они никогда не сталкиваются.
Венера
Неискушенный пользователь сразу ответит, что самая горячая планета солнечной системы, это первая от солнца — Меркурий. Однако близнец нашей Земли Венера
с легкостью даст ему фору. У Меркурия нет атмосферы, и хоть он 44 дня нагревается Солнцем
, столько же дней он тратит на остывание (Год на Меркурии — 88 дней). Венера за счет наличия атмосферы с повышенным содержанием двуокиси углерода удерживает высокую температуру постоянно
.
Внимание!
Располагаясь между Меркурием и Землей, Венера практически постоянно находится под «парниковым» колпаком. Температура держится около отметки в 462 градуса. Для сравнения, свинец плавится при температуре 327 градусов.
Факты о Венере:
- Она не имеет спутников
, но сама настолько яркая, что может отбрасывать тень. - День на ней длится больше года — 243 земных суток
(год — 225). - 3.
Все планеты Солнечной Системы вращаются против хода часовой стрелки.
Только Венера вращается в другую сторону
. - Скорость ветра на ней может достигать 360 км/час
.
Меркурий
Меркурий — первая планета от Солнца
. Рассмотрим интересные сведения о нем:
- Несмотря на опасную близость с горячим соседом, на нем есть ледники
. - Меркурий может похвастаться гейзерами. Так как кислорода на нем нет
, состоят они из чистого водорода. - Американские исследовательские спутники засекли наличие небольшого магнитного поля
. - Меркурий эксцентричен
. Его траектория движения имеет эллипс, максимальный диаметр которого почти вдвое превышает минимальный. - Меркурий покрыт морщинам
и,так как имеет минимальную толщину атмосферы. В результате этого внутреннее ядро охлаждается
, сжимаясь. Поэтому его мантия покрылась морщинами, высота которых может достигать сотен метров.
Сатурн
Сатурн, несмотря на минимальное количество света и тепла, не покрыт ледниками
, так как его основные составляющие компоненты — газы: гелий и водород. Он является одной из планет с кольцами в Солнечной Системе. Галилей, впервые увидевший планету, предположил что кольца это след от движения двух спутников, но они очень быстро вращаются.
Любопытные сведения:
- Форма Сатурна — сплюснутый шар
. Это связано с быстрым вращением небесного тела вокруг оси. Его диаметр в самой широкой части составляет 120 тыс. км, в самой узкой — 108 тыс. км. - Он занимает второе место в Солнечной системе по количеству своих спутников — 62 штуки
. При этом есть гиганты размером больше Меркурия, а есть совсем малыши с диаметром до 5 км. - Главным украшением газового гиганта являются его кольца.
- Сатурн в 760 раз больше Земли
. - Его плотность уступает только воде.
Исследователями предложена интересная трактовка последних двух фактов при обучении детей:
- Если создать мешок размером с Сатурн, то в него бы поместилось ровно 760 шариков, диаметр которых равен земному шару.
- Если гигантскую ванну, сопоставимую с его размерами, наполнить водой, то Сатурн бы плавал на поверхности.
Плутон
Особый интерес представляет Плутон.
До конца ХХ века он считался самой дальней планетой от Солнца
, но в связи с открытием второго пояса астероидов за Нептуном, в котором найдены осколки, весом и диаметром превышающие Плутон, с начала 21 века он переведен в статус планет-карликов.
Официальное название для обозначения тел таких размеров еще должны придумать. В то же время этот «осколок» имеет пять своих спутников. Один из них — Харон, по своим параметрам практически равен самому Плутону.
В нашей системе нет планеты с голубым небом, кроме Земли и… Плутона. Кроме того, отмечается, что на Плутоне много льда. В отличие от ледяных покровов Меркурия, этот лед является замороженной водой
, так как планета находится довольно далеко от главного светила.
Юпитер
Но самая интересная планета — это Юпитер:
- У него есть кольца
. Пять из них это осколки метеоритов, приближавшихся к нему. В отличие от колец Сатурна, в них нет льда. - Спутники Юпитера получили имена любовниц древнегреческого бога, в честь которого он назван.
- Является самым опасным для радио- и магнитных приборов. Его магнитное поле может повредить приборы корабля, попытавшегося приблизиться к нему.
- Любопытна также скорость Юпитера. Сутки на нем составляют всего 10 часов
, а год — время, за которое происходит оборот вокруг звезды, 12 лет
. - Масса Юпитера в несколько раз больше веса всех остальных планет, вращающихся вокруг Солнца.
Земля
Занимательные факты.
- Южный полюс — Антарктида, содержит практически 90% всего льда на земном шаре. Там же находится практически 70% мирового запаса пресной воды.
- Самый длинный горный хребет находится под водой
. Его длина больше 600 000 км. - Самый длинный хребет на суше — Гималаи (свыше 2500 км),
- Мертвое море — вторая по глубине точка мира. Его дно располагается на 400 метров
ниже уровня океана. - Ученые предполагают, что у нашего небесного тела раньше было две луны. После столкновения с ним вторая рассыпалась и стала поясом астероидов.
- Много лет назад земной шар была не зелено-голубой, как на сегодняшних снимках из космоса, а фиолетовый, из-за большого числа бактерий.
Это далеко не все интересные факты о планете Земля. Ученые могут рассказать еще не одну сотню любопытных, иногда забавных сведений.
Гравитация
Самое простое толкование этого термина — притяжение.
Люди ходят по горизонтальной поверхности, потому что она притягивает. Брошенный камень рано или поздно все равно падает — действие гравитации
. Если неуверенно катаешься на велосипеде, то падаешь — опять гравитация.
Солнечная система и гравитация взаимосвязаны между собой. Небесные тела имеют свои орбиты вращения вокруг звезды
.
Не будь гравитации, не было бы орбит. Весь этот рой, летающий вокруг нашего светила, разлетелся бы в разные стороны.
Притяжение также проявляется в том, что все планеты имеют круглую форму. Гравитация зависит от расстояния: несколько кусков любого вещества взаимно притягиваются, в результате чего получается шарик.
Таблица продолжительности суток и лет
Из таблицы ясно, что чем объект дальше от главного светила, тем короче сутки и длиннее годы. На какой из планет наблюдается самый короткий год? На Меркурии он составляет всего 3 земных месяца
. Ученым пока не удалось подтвердить или опровергнуть данную цифру, потому что ни один земной телескоп не сможет постоянно наблюдать за ним. Близость главного светила обязательно выведет оптику из строя. Данные получены посредством космических исследовательских аппаратов.
Продолжительность дня также зависит от диаметра тела
и скорости его вращения. Белые планеты Солнечной Системы (земного типа), названия которых представлены в первых четырех ячейках таблицы, имеют каменистое строение и довольно медленную скорость.
10 интересных фактов о солнечной системе
Наша солнечная система: Планета Уран
Заключение
Планеты-гиганты, расположенные за поясом астероидов, в основном газообразные, за счет чего вращаются быстрее. При этом у всей четверки полюса и экватор вращаются с разной скоростью
. С другой стороны, так как они находятся на большем расстоянии от звезды, полный облет орбиты у них занимает довольно продолжительное время.
Все космические объекты интересны по-своему, и в каждом из них содержится какая-то загадка. Их изучение является длительным и очень занимательным процессом, который каждый год открывает нам новые тайны Вселенной.
19.03.2021
Заготовки на зиму