Состав комиссии по проведению итогового сочинения

План подготовки к государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году из плана школы ресурсы в сети интернет по проведению

План подготовки к государственной итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году ( из плана школы)

Ресурсы в сети интернет по проведению ЕГЭ и ГИА

Федеральные сайты:

http://www.ege.edu.ru/

http://www.ege.ru/

http://www.fipi.ru/

Региональные сайты:

http://www.38edu.ru

http:iro38.ru

Нормативно-правовые документы ЕГЭ и ГВЭ 11 класс

Приказ Минобрнауки России № 772 от 06.08.2021 г. «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приёме на обучение по образовательным программам высшего образования- программам бакалавриата и программам специалитета»

Распоряжение Министерства образования Иркутской области № 2029-мр от 02.12.2021г. » Об определении мест регистрации на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в  2022 году»

Приложение 1 к распоряжению № 2029-мр от 02.12.2021 «Места регистрации на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования на территории  Иркутской области в  2022 году»

Приложение 2 к распоряжению № 2029-мр от 02.12.2021 «Форма заявления»

Приказ Минобрнауки России № 1113 от 25.08.2020 г. «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится приём на обучение в общеобразовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки высшего образования РФ на 2021/2022 учебный год»  — СКАЧАТЬ

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ

Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17.12.2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» — СКАЧАТЬ

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» – СКАЧАТЬ

 Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021-2022 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Письмо Рособрнадзора № 04-416 от 26.10.2021

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Сборник отчетных форм итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Нормативно-правовые документы ОГЭ и ГВЭ 9 класс

 Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» – СКАЧАТЬ

2021/2022 учебный год


Приказ Минобразования Крыма от 21.09.2021 г. № 1497 «Об утверждении мест регистрации на итоговое сочинение (изложение) в Республике Крым в 2021/2022 учебном году» Скачать

     Приложение 1. Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего учебного года и ответственных за организацию и проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Скачать

     Приложение 2. Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лит и ответственные за их регистрацию Скачать

Приказ Минобразования Крыма от 11.10.2021 г. № 1586 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2021/2022 учебном году» Скачать

     Приложение 1. Порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2021/2022 учебном году Скачать

     Приложение 2. Места проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников текущего учебного года, экстернов Скачать

     Приложение 3. Места проведения для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет Скачать

     Приложение 4. Персональный состав комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в каждой образовательной организации Скачать

     Приложение 5. Персональный состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) Скачать

Приказ управления образования, молодёжи и спорта администрации Нижнегорского района Республики Крым от 28.10.2021 г. № 330 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Нижнегорском районе в 2021/2022 учебном году» Скачать

Приказ МБОУ «Дрофинская СОШ» от 29.10.2021 г. № 471 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в МБОУ «Дрофинская СОШ» в 2021/2022 учебном году» Скачать


Объявлены направления тем итогового сочинения в новом учебном году

Итоговое сочинение (изложение)-2021

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные)
3. Преступление и наказание — вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.

Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. 

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Важно! Итоговое сочинение 2021-2022. Этапы работы над итоговым сочинением Скачать


Информационные листки


Инструкция для участника итогового сочинения Скачать

Форма заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года Скачать

Форма согласия на обработку персональных данных Скачать


Критерии оценивания

Выпускники должны написать итоговое сочинение за 3 часа 55 минут. Проверят сочинение эксперты комиссий, которые создают специально, чтобы проверить и оценить работы по двум основным требованиям: объем (якорь) и самостоятельность написания (якорь). Объясните ученикам, что будет, если работа не отвечает этим требованиям.

Требование № 1. Объем итогового сочинения

Что проверят эксперты. В сочинении должно быть не менее 250 слов, рекомендуемый объем – от 350 слов, максимального количества нет. Эксперты посчитают все слова, в том числе служебные.
Если в сочинении меньше 250 слов – работу не проверяют, ученик получит «незачет» по требованию № 1 и за работу в целом. Если в сочинении больше 250 слов, но меньше 350 слов, по требованию № 1 поставят «зачет».

Что порекомендовать ученикам. Считать количество слов в сочинении. 350–400 слов – оптимальный объем сочинения, за который экзаменационная комиссия ставит «зачет»

Требование № 2. Самостоятельность написания итогового сочинения

Что проверят. Эксперты проконтролируют, самостоятельно ли школьник написал сочинение. Сочинение нельзя списывать:

·       с работы другого участника;

·       чужого текста, который опубликован в бумажном или электронном виде;

·       литературной критики и т. п.

Выпускник имеет право приводить в тексте цитаты. Объем цитирования – не больше собственного текста.

Если эксперт признает сочинение несамостоятельным, то выставит «незачет» за невыполнение требования № 2 и за работу в целом.

Что порекомендовать ученикам. Использовать прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Ссылку ставить обязательно, нельзя выдавать чужие мысли за свои. Требований к оформлению ссылки нет, поэтому ее можно оформить так, как удобно и уместно.

Итоговые сочинения эксперты оценивают после того, как признали, что работа отвечает двум указанным выше требованиям.

Сочинение оценивают по пяти критериям:

1. Соответствие теме.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала.

3. Композиция и логика рассуждения.

4. Качество письменной речи.

5. Грамотность.

Состав комиссии по проведению итогового сочинения

Критерии № 1 и № 2 – основные. Чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение, выпускнику нужно получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 и по одному из оставшихся критериев. «Незачет» по первому или второму критерию – это автоматический «незачет» за работу в целом. 


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

§ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

§ обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

§ обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

2021-2022 учебный год

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. 

Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Конкретные темы сочинений, опирающиеся на обозначенные направления, станут известны в каждой школе непосредственно перед началом написания.


Сроки проведения итогового сочинения (изложения)
 

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 1 декабря

 2021 года, а также в дополнительные сроки – 5 февраля 2022 и 4 мая 2022 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;

лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;

лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации
и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

ручка (гелевая или  капиллярная с чернилами черного цвета);

документ, удостоверяющий личность;

орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);

листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
и инвалидов) (при необходимости).

Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.

В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).

Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено:
— иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
— справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,
— собственные орфографические и (или) толковые словари,
— пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).
В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.


Нормативно-правовая база организации и проведения итогового сочинения (изложения)
 

Федеральный уровень

  • Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2021 года № 88/245 «О внесении изменений в пункт 1 приказа Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 года № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)» смотреть
  • Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 года № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения) смотреть
  • Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888 скачать
  • Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г. скачать
  • Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г. скачать
  • Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) скачать
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г. скачать
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г. скачать
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г. скачать
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г. скачать
  • Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г. скачать
  • Письмо Рособрнадзора от 06.11.2019 г. № 10-977  скачать

Региональный уровень

  • Приказ МОНиМП НО от 06.11.2020 №316-01-64-354/20 О проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся XI (XII) классов общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2020-2021 учебном году смотреть

Муниципальный уровень

  • Приказ УО администрации Починковского муниципального района от 06.11.2020 №330 О проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций Починковского муниципального района в 2020/2021 учебном году смотреть

Уровень образовательной организации

  • Приказ МБОУ Ризоватовской СШ от 20.11.2020 № 274 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ Ризоватовской СШ в 2021 году» смотреть
  • Приказ МБОУ Ризоватовской СШ от 07.11.2020 «О проведении пробного сочинения (изложения) для обучающихся XI классов МБОУ Ризоватовской СШ в 2020 — 2021 учебном году» смотреть

«Государственная итоговая аттестация»

«Сведения об образовательной организации»

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.

Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявления и согласия на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения), и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных департаментом образования.

Департамент образования определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе принимает решение о включении процедуры перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения). Места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению сочинения (изложения) в образовательных организациях предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).

Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:

документ, удостоверяющий личность;

ручку (гелевую или капиллярную с чернилами чёрного цвета);

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов) (при необходимости).

Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут листы бумаги для черновиков, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).

Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты для изложения доставляются в школы и становятся общедоступными не ранее 10.00 по местному времени.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется департаментом образования.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) — детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в образовательной организации. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки.

В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки.

Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), листы бумаги для черновиков, и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь установленного времени завершения итогового сочинения (изложения).

Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая), допускаются:

обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся XI (XII) классов, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952);

обучающиеся XI (XII) классов, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

обучающиеся XI (XII) классов, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52952).

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных департаментом образования.

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет департамент образования.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА — бессрочно.

ПРИКАЗ

от 5 августа 2014 г. N 923

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1400

Приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31205), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 291 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2014 г., регистрационный N 32021) и от 15 мая 2014 г. N 529 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2014 г., регистрационный N 32381).

Исполняющая обязанности Министра

Н.В.ТРЕТЬЯК

Приложение

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 5 августа 2014 г. N 923

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1400

1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.».

2. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:

«9.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее — Рособрнадзор).

Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) доставляются Рособрнадзором в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования (далее — учредители), в загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее — МИД России), имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее — загранучреждения), в день проведения итогового сочинения (изложения). Если по объективным причинам доставка комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) в день проведения итогового сочинения (изложения) невозможна, комплект тем итогового сочинения (текстов изложений) может быть доставлен в более ранние сроки.

Хранение комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.

Вскрытие комплекта тем итогового сочинения (текстов изложений) до начала проведения итогового сочинения (изложения) не допускается.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

В случае если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат («незачет»), он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и апреле — мае текущего года), устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями, МИДом России и загранучреждениями.

3. Абзац второй пункта 10 дополнить словами «, в том числе за итоговое сочинение (изложение)».

4. В пункте 11:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.»;

в абзаце пятом слова «Учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования (далее — учредители), загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее — МИД России), имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее — загранучреждения)» заменить словами «учредители, МИД России и загранучреждения»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Для участия в ЕГЭ указанные лица подают не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена (соответствующих экзаменов) в места регистрации на сдачу ЕГЭ заявления с указанием учебного предмета (перечня учебных предметов), по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.»;

абзац седьмой исключить.

5. В пункте 13:

в абзаце первом слова «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (далее — Рособрнадзор)» заменить словом «Рособрнадзор»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«обеспечивает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителей, МИД России и загранучреждения комплектами тем итогового сочинения (текстами изложений) для обучающихся XI классов и разрабатывает критерии оценивания итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА.».

6. Дополнить пункты 14 и 15 абзацами следующего содержания:

«определяют порядок проведения, а также порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА;

определяют дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА для лиц, указанных в пункте 9.1 настоящего Порядка.».

7. Абзацы третий, четвертый и пятый пункта 16 изложить в следующей редакции:

«о сроках проведения ГИА — не позднее чем за два месяца до начала экзаменов;

о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций — не позднее чем за месяц до начала экзаменов;

о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА — не позднее чем за месяц до начала экзаменов.».

8. В пункте 27 абзац второй исключить.

9. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Для обучающихся, выпускников прошлых лет ГИА по их желанию может проводиться досрочно, но не ранее 1 апреля, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.».

10. Абзац второй пункта 33 изложить в следующей редакции:

«обучающиеся и выпускники прошлых лет, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по любому из учебных предметов;».

11. В пункте 34:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«34. КИМ для проведения ЕГЭ доставляются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителям, МИДу России и загранучреждениям на бумажных носителях в специализированной упаковке, на электронных носителях в зашифрованном виде и тиражируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, учредителями, МИДом России и загранучреждениями.»;

в абзаце втором слова «не позднее 1 марта» исключить.

12. В абзаце пятом пункта 36 второе предложение исключить.

13. В пункте 47:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«47. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Обучающиеся, выпускники прошлых лет приглашаются в аудитории для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории обучающийся, выпускник прошлых лет подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ. Организатор дает обучающемуся, выпускнику прошлых лет прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев.».

14. В абзаце четвертом пункта 51 слова «хранятся до 31 декабря текущего года» заменить словами «в течение полугода».

15. В пункте 74:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«В случае если участник ЕГЭ получил на ГИА неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет на любом этапе проведения экзаменов не более одного раза.».

16. В пункте 81 слова «пунктом 76» заменить словами «пунктом 77».

17. В пункте 88 абзац второй изложить в следующей редакции:

«В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ, предметную комиссию для пересчета результатов ГИА. Для пересчета результатов ЕГЭ протокол конфликтной комиссии в течение двух календарных дней направляется в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения протоколов конфликтной комиссии передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который в течение одного календарного дня представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.».

Методически рекомендации подробнее…

  • Сосруко сын камня сказка мультфильм на кабардинском
  • Сосрыкъуэ теухуауэ сочинение на кабардинском языке 6 класс
  • Сорока белобока сказка текст
  • Соотнесите цитату из сказки в жуковского спящая царевна с героем которому она принадлежит
  • Соорентируй как правильно пишется