Сошлось как пишется правильно

Артем комаров 23.09.2021 андрей бычков писатель, эссеист. в этом году в издательстве алетейя вышла его книга все ярче и

Артем КОМАРОВ

23.09.2021

Писатель Андрей Бычков: «Подлинное произведение искусства должно появляться в каком-то смысле помимо воли своего создателя»

Андрей Бычков — писатель, эссеист. В этом году в издательстве «Алетейя» вышла его книга «Все ярче и ярче», которая представляет серию новейших рассказов автора.

— Андрей Станиславович, что является искусством и что им не является?

Вопрос довольно непростой. Еще в Древней Греции, в античные времена люди были зачарованы появлением растений весной или иными превращениями мира, то есть природными процессами, но также и созданием вещей, и пытались понять, что же именовать искусством. В Божественной природе все происходит как бы само по себе в отличие от мира человеческих усилий, где все обусловлено той или иной пользой от результата. Но «явление» как-то связано с «освобождением», и его стоит отличать от «сделанности», в основе которой лежит воля. Подлинное произведение искусства по идее тоже должно появляться как бы само, в каком-то смысле помимо воли своего создателя, чтобы он лишь подивился тому, что у него получается. Это, конечно, старый, классический взгляд на проблему. Сейчас, в эпоху инсталляций и симуляций, и особенно после периода реди-мейд, искусством давно уже называют все что угодно. И, казалось бы, поворота назад уже нет. Но я бы все равно оставил критерием произведения искусства сам факт его уникальности, которое свидетельствует, что оно принадлежит само себе, оно уникально и этим отличается от поделок, копий и побрякушек, которыми занимаются ремесленники.

— То есть, я правильно вас понял, только то искусство, что оригинально?

Да, очень хорошо, что вы уточнили. Оригинальность (origin в переводе — начало). Близость к началу, к истоку, к моменту явления — это и есть верный критерий. Это вещь довольно архетипическая. Произведение является уникальным и оригинальным именно потому, что оно постоянно как бы возвращается к своему истоку, к какой-то первичной интонации или как бы к первичной ноте, заданной неведомым камертоном.

— Почему вы решили заняться в начале пути писательством, а не пошли по стопам отца-художника?

Для меня в этом тоже скрыта некая двусмысленность. Казалось бы, у меня отец-художник, и я мог бы творить, так сказать, под его присмотром, тем более что я довольно неплохо рисовал в детстве. Но я предпочел заняться наукой. Занимался ею профессионально и о художестве не помышлял. В довольно зрелом возрасте, лет сорок мне было, я как-то набросал карандашом портрет матери, и отец был удивлен, насколько «верно все сошлось», как он сказал. Науку я в конце концов оставил и стал писать прозу. Был, наверное, скрытый момент, возможно, эдиповый, почему я не стал заниматься живописью. Я искал какое-то радикальное, как мне казалось, отличие, чтобы выйти из-под тени отца. Но еще в детстве, часто, когда отец писал картины, я давал им названия (они, кстати, всегда ему нравились), а для меня эти имена втайне были как какой-то последний фокус, в котором его картины как бы обретали свою четкость и завершение.

— Но мы знаем примеры отца и сына Тарковских: отец занимался поэзией, сын ушел в кинематографическое искусство. Не хочется большим художникам повторяться и идти по проторенным дорогам…

Это верное замечание. Но все же в прозе своей я все равно как бы рисую картины. Это отличается от обычного нарратива рассказчика. Я скорее не рассказчик, а художник. Мне близка и музыкальная стихия. Помню, отец меня частенько брал на концерты классической музыки в детстве. И благодаря ему же я пару лет занимался русской семиструнной гитарой, играл на его инструменте и ходил к учительнице, которая была, как я узнал позже, и его любовницей. Но, возвращаясь к теме, изобразительная реальность мне, да, ближе. Я преследую не слова, а картины.

— Ваш отец — Станислав Бычков, художник, ученик Элия Белютина, до сих пор является вашим соавтором: обложки ваших книг иллюстрируют его картины. А как отец смотрел на ваши занятия литературой?

Поначалу скептически. Может быть, он думал, что писатели — это те, кто много говорит (мне так казалось, что он так думал), а я был довольно молчаливым парнем. Он не советовал мне заниматься искусством еще и по той причине, что люди искусства много пьют (сам он тоже пил чрезвычайно много). Но когда стали выходить мои первые рассказы, и особенно когда вышла моя первая книжка, он безоговорочно меня признал. И это очень много мне дало в плане, так сказать, воцерковления в ипостась. С годами я все более понимаю, что стал художником именно благодаря ему. У нас были, не скрою, непростые отношения. Особенно в моей юности, когда я еще учился в университете, а он уже сильно пил, при этом мы жили с ним в одной комнате. И когда он мешал мне спать, я, бывало, даже кидался в него ластиками. Но потом, после его развода с матерью и моего развода с первой женой наши отношения улучшились. В его «трезвые годы» мы играли с ним в большой теннис. Он был действительно очень талантливым художником и мог многого достичь, если бы не эта проклятая водка. Я люблю его картины, а его картины в каком-то смысле любят меня. У нас с ними очень доверительные отношения. Понятно, что для меня это больше, чем картины, скорее иконы… Поэтому они и со мной вместе, на обложках моих книг. Это какой-то двойной знак избранничества. Помню, все мои друзья по жизни, да и многие знакомые всегда удивлялись, как это так, что у меня отец художник. И когда они удивлялись, то я и сам как-то заново удивлялся вместе с ними и чувствовал свою какую-то тайную особенность.

— Кто вам сегодня интересен из людей пишущих?

— Я не литературный критик, чтобы пристально следить за литературным процессом. Но мне всегда была интересна проза Юрия Мамлеева, уже ушедшего от нас; Владимира Сорокина и Саши Соколова. У Мамлеева грандиозные «Шатуны», ранние рассказы, «Человек с лошадиным бегом» один только чего стоит. У Сорокина тоже рассказы феерические, завораживающие, взять хотя бы «Месяц в Дахау». У Саши Соколова «Школа для дураков» моя любимая — воздушная, самоговорящая какая-то вещь. Я считаю, что это три действительно выдающихся современных художника.

— А кто из философов вас вдохновляет сегодня? Вы же сами философ…

Я бы не стал себя называть философом, может быть, я мог бы себя назвать таким слегка философическим автором. Вдохновляют, увы, по-прежнему другие — Фуко, Хайдеггер, Делез, Бодрийяр, огромное впечатление произвел Агамбен. И не скрою, что я старый ницшеанец. Все же стоит назвать и отечественных философов, интересных сегодня, это Сергей Хоружий, Олег Аронсон, Владимир Малявин, Федор Гиренок. Все они крупные мыслители, каждый по-своему. Хоружий вернул в русскую философию предельный опыт, но пошел в этом, мне кажется, не только от своих исихастских предпочтений, но и от штудий Джойса с его люциферианскими инверсиями. Владимир Малявин открывает неожиданную связь древних китайских религий, даосизма в частности, с постмодернистскими и виртуальными мирами. Олег Аронсон исследует стихии в их действенной борьбе против субъекта, а Федор Гиренок интересен сингулярностями. Я бы отметил также и работы Алексея Нилогова по антиязыку.

— Что нас сегодня формирует? Политика? Социум? Интернет?

Проблема нашего времени в том, что мы существуем в разрыве с традицией, и мы должны признать этот разрыв. Мы подвешены в пустоте, в антропологической неопределенности ситуации. Мы пробуем обратить наш взор назад, пытаемся восстановить связь с традицией, но, увы, получаются лишь некие симулякры этих отношений. Какое-то искусственное конструирование, а не живая связь с традицией. Таково положение дел не только в нашей стране, это происходит во всем мире. На Западе этот процесс начался еще со времен промышленной революции. Очень трудно вытерпеть эту оставленность, но мы все-таки пытаемся отрефлексировать этот момент. Часто с помощью шоковых инструментов. Но только на первый взгляд так кажется, что это некий имморализм и нигилизм, который характерен для современных философов и художников, что они будто бы отвращают нас от традиции. На самом деле в шоковой терапии много ностальгии. Современность все больше рассеивается по виртуальным мирам. Все больше и больше нарастает неопределенность: мы не можем отличить истинное от неистинного, правду от лжи, в нашу информационную эпоху мы уже не доверяем информации (а ничего другого у нас почти и не осталось). Это делает ситуацию все более неопределенной, нарастает чувство тревоги, что это вообще за существо такое — человек? Искусственная реальность берет над нами верх, мы подчиняемся всей этой ирреальности электронных сигналов и посланий, больше даже, чем чувственному опыту. Все это не может не вызывать опасения за судьбу того, кого все еще хочется назвать живым человеком.

— Что делать талантливому человеку в условиях, когда усилия тщетны? Когда мир заполонила попса: попса от музыки, от литературы, от кино…

Продолжать работать по-прежнему, не завораживаясь всей этой «пеной дней». Действительно, вся современная реальность, и в частности реальность литературного мира, стала очень функциональной, тотально экономической, предельно рационализированной по принципу выгоды, материальной или символической. Подвижничества и бескорыстных суждений публичных почти не осталось. Актеры заняты социальной игрой. Многие пишут и проповедуют одно, а делают другое, тотальный постмодернизм. Впрочем, все это не только сегодня началось, сегодня мы просто присутствуем при апогее. А началось-то давно уже как. Гегель еще об этом писал в «Феноменологии духа» — об этой фундаментальной извращенности человека культуры. Он прочитал Дидро — «Племянника Рамо» и был поражен этим моментом, что можно иметь тончайший изысканнейший вкус и при этом быть полнейшим мерзавцем и негодяем. А таковых у нас и в современной литературе немало, и все эти хищники и дельцы ведут жестокую борьбу за место под солнцем. Только вот что это за солнце? Но те, кто как-то преодолевает в себе этот момент, кто понимает, что подлинное художественное движение внутреннее, в отличие от движения внешнего, критического, рефлексирующего, пусть и верного, но вторичного и не способного на открытие себя, те исходят не из разрыва, а из отказа. Потому что подлинное движение невозможно без какого-то безумного сбережения себя против всех этих «железных правил». Надо стараться сравнивать свое дело с делом действительно больших мастеров и стремиться достичь того же. Старое правило: я сделал все что мог, а там будь что будет…

— А что с будущим? Оно предопределено?

Будущее абсолютно непредсказуемо, может внушать как опасение, так и надежды.

— В современной литературе сейчас очень много дутых величин…

Речь идет о спасении. Литература — это не премиальный бизнес, а возможность спасения или как минимум практика себя. В идеале такая монашеская, схимническая практика. Прав был Джойс, когда говорил о некой религии текста. В начале было Слово, в начале было Писание. Этого и надо держаться.

— Вы преподаете курс «Антропологическое письмо». В чем его особенная ценность сегодня, на ваш взгляд?

Я учу своих студентов, чтобы они больше доверяли себе и меньше верили каким-то расхожим форматам, меньше ориентировались на тренды, на то, что им предлагают те или иные менеджеры от литературы. Литература дает шанс обратиться к себе, открыть себя, вслушаться в себя. Надо обнаружить те тонкие условия, когда слова появляются сами, в том порядке, которого именно они захотят. У нас, увы, наследие уже не от Древней Греции, а от Рима, западное, европейское с его волевым началом, где все сводится к некоему желанию, страсти и к воле, которая способна привести к какому-нибудь результату. Мы с этого начинали разговор. Но когда заходит речь о художестве, то волевой момент, как ни странно, не самый важный. Заставить себя сесть за работу, это да. Но потом надо заниматься не-деланием. Надо ждать, когда неслышное и легкое захочет назваться само. Вот такой тонкости обращения с собой и со своим словом я и пытаюсь научить.

— А где вы преподаете?

Я преподаю на литературных курсах при «Интернациональном союзе писателей». Давно думаю о своей независимой литературной мастерской, постепенно созреваю, но пока еще до самостоятельного ведения дел не дозрел.

— Давайте в завершение скажем несколько слов о книге «Все ярче и ярче».

Я надеюсь, что сборник этих моих рассказов кое-что высветит. Я благодарен главному редактору издательства «Алетейя» Игорю Савкину, что он решился на это издание, несмотря на то, что это рассказы в каком-то смысле не для всех. Но я этим риском доволен. Спасибо всем, кто мне помогал. Надеюсь, книга найдет своих читателей. В добрый путь!

Фотография: www.rewizor.ru.

Мы ПЕРЕВОЗЧИКИ, водитель принял груз не проверив его, при разгрузке на ТН написали ПРИНЯТО БЕЗ ПЕРЕСЧЕТА. Спустя две недели предъявляют нам, что у них недостача на складе и выставляют нам претензию. Как нам быть?

Ответы на вопрос:

Нужно смотреть документы на отгрузку и получение товара, а также, если есть договор.

Вам помог ответ?ДаНет

Сошлось как пишется правильно

Заключён ли между вами договор? Установлена обязанность заказчика пересчитать товар при выгрузке, вообще есть какие-то пункты регулирующие вопрос загрузки, выгрузки товара? Что касается недостачи, то должны доказать, что это по вине вашей фирмы. Без документального подтверждения это сделать невозможно. Отправляйте их в суд, пусть идут и взыскивают в судебном порядке. Могу провести анализ договора по оказанию услуг Перевозки, чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Интересует, пишите в личное сообщение, стоимость обсудим.

Вам помог ответ?ДаНет

Сошлось как пишется правильно

Это проблемы грузополучателя. Вы отвечаете за груз только во время перевозки. Как только Вы получили печать, подпись в ТН, груз превратился в товар на складе. За сохранность которого Вы не отвечаете.

Вам помог ответ?ДаНет

Сошлось как пишется правильно

1. Определиться, кто обязан осуществлять проверку груза при погрузке и разгрузке?

2. Был ли составлен акт о недостаче? Если да, нужно с ним ознакомиться.

И уже после этого правильно писать возражение на претензию.

Вам помог ответ?ДаНет

Сошлось как пишется правильно

Сошлось как пишется правильно

Похожие вопросы

Получил груз от транспортной компании. Сразу не проверил т.к. спешил. Домой приехал открыл, а товар поврежден. Что делать.

Водитель привез товар и на выгрузке получатель утверждает, что водитель сдал груз не в полном обьеме. Выставляет притензию на сумму недостачи. Водитель утверждает, что привез ровно столько, сколько загрузили и так же сообщает, что выгружали его на стройке и товар из машины заносили грузчики в строящийся дом. Когда закончили выгружать количество не сошлось. Водителю не разрешили войти в строящееся здание для пересчета по технике безопасности. ТТН водителю отдали, где водитель написал, что с актом не согласен и уехал. Вечером позвонили и сказали, что водитель может приехать и пересчитать товар. Водитель ни куда не поехал, т.к был уже на другом заказе и посчитал, что все равно, за не именеем возможности визуального контроля, нет смысла приезжать. Как быть в данной ситуации? Машину не пломбирвали.

Перевозчик при перевозке товара повредил его. Перевозчику выставили претензию на стоимость испорченного груза. Имеет ли право перевозчик забрать себе испорченный и оплаченный товар. Владелец груза отказывается отдавать перевозчику испорченный и оплаченный товар.

После выгрузки на складе груополучателя у водителя обнаружилась недостача товара. Был составлен акт (груз: растительное масло в бутылках) составили акт о недостаче где написали что к перевозчику претензий не имеют. Водитель расписался в акте. Но после этого с нас потребовали возместить убытки в размере стоимости груза + 100 % от его стоимости. (в договоре-заявке текст написан об этом мелким почерком) груз принимали по коробкам (в накладных указанно количество и коробок и бутылок) а принимал клиент почему то по бутылкам. И в акте о недостаче они указали количество бутылок. Имеют ли они право взыскать с нас требуемую двойную стоимость груза и имеет ли акт о недостаче где указанно что к перевозчику претензий не имеет юридическую силу?

Помогите пожалуйста с ответом.

К месту назначения груз прибыл с опозданием на 30 дней. Кроме того, при сдаче груза получателю (чешскому юридическому лицу) было установлено, что часть его пропала. Полагая, что просрочка доставки и утеря части груза произошли по вине российской железной дороги, грузополучатель обратился с иском к Свердловской железной дороге в Федеральный арбитражный суд Свердловской области. Представитель ответчика указал в суде, что истец не использовал досудебные способы урегулирования спора, при передаче груза белорусской железной дороге коммерческий акт не составлялся, срок поставки не был нарушен, так как груз длительное время проходил таможенные проверку и оформление?

Несёт ли водитель (автотранспортное предприятие) ответственность за недостачу штучного груза при приёмке продукции, перевозимого в опломбированной машине (о чём сделана запись в товарно-транспортной накладной при отправке груза)?

Обязан ли водитель при описанном выше случае расписываться в акте о недостаче груза, и что означает эта роспись?

При перевозке груза в опломбированной машине на выгрузке была обнаружена недостача товара. Транспортная компания выставила нам претензию на сумму недостачи. Законно ли это? На что я могу ссылаться в ответе на несогласие с претензией? Спасибо.

Меня зовут Максим я директор транспортно экспедиционной компании. Мой клиент заказал перевезти груз по маршруту Армавир Москва 5 тонн пластиковые контейнера (для пищевой продукции как выяснилось позже) мной была нанята машина для перевозки груза. Груз в Москве отказались принимать Составили акт и сопроводительное письмо в котором указали что груз нетоварного вида с копатью и сажей. Водитель пытался сам устранить почистив их. После этого был составлен еще один акт где указано что продукция не соответсвует нормам входящего контроля, не упакован соответвующем образом в приемке отказано. Водитель отказывается груз везти обратно. Клиент отказывается оплачивать обратную дорогу. Что делать? Чем руководствоваться?

Администратор печатает сообщение Сошлось как пишется правильно


весь текст



436 172 зн., 10,90 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Одно дело выжить в горах, другое — в храме адептов «Солнечный кулак». Да еще и с таким классом…

Добавили в библиотеку

1 831


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

evgenij blinov 637120945035932876

Евгений Блинов


Вот все прям круто, но «неправильно сросшиеся кости и связки» Егеря это конечно беда, такое ощущение складывается, что читаешь и про гг не знаешь ничего, зато про то, что у антигероя кости и связки неправильно срослись уже запомнил хорошо

 раскрыть ветвь
 1

pavelvyach 637553583456725237

Павел Вяч

автор

Переборщил, да?) вычитаю этот момент через поиск)

Тоже напрягает когда один оборот по несколько раз встречается за книгу 

 раскрыть ветвь
 0

cthsqdjkr1 637599862468386750

GrayWolf


Как и ожидалось — книга гораздо динамичнее первой. И да, читать Монаха только после Завуча, иначе многое не понятно. А в целом прикольно вписывается Монах в уже прочитанную историю Завуча. Спасибо, Павел! 

П. С. Патроны от Глока ну никак не подойдут к ПМ. 

 раскрыть ветвь
 5

id252730088 637451758775049680

Хомарата Тадеуш


А по мне перед Завучем тоже интересно. Как раз потому что непонятно.) 

 раскрыть ветвь
 1

pavelvyach 637553583456725237

Павел Вяч

автор

Пасиб)

да, про патроны в курсе, щас на вычитке Клинтон, перезаливать буду — поправлю этот косячище)

 раскрыть ветвь
 2

cthsqdjkr1 637599862468386750

GrayWolf


В начале главы 2 уже в двух местах упоминаются трекинговые палки, во множественном числе. Хотя одна осталась в рюкзаке на линзе, даже был акцент, что Ник их специально разделил и остался с одной.

 раскрыть ветвь
 0

IDeaDI


В ГГ кроме гонору ничего хорошего не увидел. Может параметры интеллект — 6 и удача — 1 перепутали местами? Слишком часто ГГ на удаче выезжает полюбив «стрелять себе в колено». Почему-то ГГ представляется карикатурным «пиндосом». Пришел по хвалебным отзывам, а за что хвалят не пойму. Идея то сама интересна. Но персонажей которым мог сопереживать не нашел. Единственное, это Котю жалко за такого хозяина. 

Пойду попробую «Завуча» почитать. Вроде его тоже сильно нахваливают.

 раскрыть ветвь
 3

pavelvyach 637553583456725237

Павел Вяч

автор

В этом цикле гг максимально приближен к реальному человеку, с его сомнениями постоянными и терзаниями. По сути, его жизненный путь только формируется) 

Надо было писать по нагибатора)

 раскрыть ветвь
 2

id65665741 637626412869447675

Артур Абузаров


Книга очень понравилась, читаю не отрываясь. 

Но когда прочёл что патроны от Глока подходят к ПМ… Это было прям больно. 

Глок, как и 99% всех западных пистолетов калибра 9 мм, использует патроны 9х19 Para, у них бутылочная гильза. К Макарову идут патроны 9х18 с цилиндрической гильзой, содержащей намного меньше пороха. 

9х19 Para — военный патрон, он разработан для военных и применяется в серьезном оружии, а 9х18 — патрон служебный, к нему требования при проектировании были «да ладно, стреляет же»)))

Ну и из-за формы гильзы эти патроны не взаимозаменяемы, совсем никак. Патроны от Глока в ПМ просто не влезут, диаметр донца гильзы слишком большой

 раскрыть ветвь
 1

pavelvyach 637553583456725237

 раскрыть ветвь
 0

tyunkin 637098356147711640

Сергей Тюнкин


Воо, пошла движуха!!! Класс, спасибо. С удоаольствием продолжаю следить за судьбой монаха.

 раскрыть ветвь
 0

Материк


Глава 3, герой открыл «волю», но нету +1, глава 4, воли нет в перечне характеристик. Понимаю что книга пишется, поэтому пофигу мне на такую мелочь, а вам мб поможет :) А так серия Завуч зашла на ура, спасибо))) Монах тоже вполне гармонирует с предыдущей серией, пока интересно)))

 раскрыть ветвь
 4

pavelvyach 637553583456725237

Павел Вяч

автор

О, спасибо, проверю)

Серый и Тяж тоже вроде ничего)

Серый понравится 99%)

 раскрыть ветвь
 3

kat 0510 636790548088516588

Катя Петрова


Я не поняла. Еще в конце предыдущей книги скрыто были открыты. И тут снова скрыто.

 раскрыть ветвь
 1

pavelvyach 637553583456725237

Павел Вяч

автор

описание амулета? проверю, спасибо

 раскрыть ветвь
 0

veni vidi vici 636997549839133059

Андрей Докан


А куда под конец четвертой главы делась воля? Он же не вроде как открыл…

 раскрыть ветвь
 1

pavelvyach 637553583456725237

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 2

klosse 636782457856480705

Константин Клоссе


Только мАховик. Моховик — это гриб. Крутящийся гриб — звучи занятно

 раскрыть ветвь
 1

stalker100041 637073617037756465

stalker


Все бы ничего, но приходится читать на сайте, а сервер перегружен часто.? 

 раскрыть ветвь
 0

margo1 637453039002300523

Margo


Всю книгу пыталась сопоставить временные ветки Монаха и Завуча сходились очень туго, но сошлось))) Очень интересно, неожиданные повороты и беготня? Ну хоть один персонаж идёт своим путем, а не пытается подраться сквозь все терни? Очень жду продолженияяя

 раскрыть ветвь
 0

Андрей 471


Все время, когда читал, называл северную башню — серверной))))) с нетерпением жду продолжения. Спасибо вам за ваше творчество. Особенно понравилось упоминание того, что происходило в это время у других персонажей

 раскрыть ветвь
 5

pavelvyach 637553583456725237

Павел Вяч

автор

пасииб), вот такой вот поворот)
кстати, многим наоборот не нравятся отступления эти)

 раскрыть ветвь
 4

annabojenkova1 637456871357143342

Боженкова Анна


Павел, вы как всегда неподражаемы! Спасибо, было классно, интересно и поучительно! Ждём третью книгу!)))

 раскрыть ветвь
 2

 раскрыть ветвь
 0

pavelvyach 637553583456725237

 раскрыть ветвь
 0

id410101689 637461453722534850

 раскрыть ветвь
 0

bioace 636766742494209719

 раскрыть ветвь
 0

djekill hayd 637043864634666608

Хайдар Мусаев


Павел огромное спасибо. 

Очень прошу не останавливаться на 3й части. Пусть будет хотя бы 4 и потом один общий связующий всех и вся. 

 раскрыть ветвь
 4

pavelvyach 637553583456725237

Павел Вяч

автор

я только за, но чет читателей все меньше)

 раскрыть ветвь
 1

arti from mogilev 637097967575440386

 раскрыть ветвь
 1

Kim Ley 637649194709001654

Kimley


Павел, спасибо за книгу! С нетерпением жду продолжения

 раскрыть ветвь
 0

Иван


Спасибо. Жду продолжения.

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

pavelvyach 637553583456725237


2,44М



23K



144

Как правильно пишется словосочетание «как не бывало»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова соподчинённость (существительное):

Ассоциации к слову «бывать&raquo

Синонимы к словосочетанию «как не бывало&raquo

Предложения со словосочетанием «как не бывало&raquo

  • Так вот, однажды на приём пришёл мужчина средних лет, у которого после конфликта на работе открылась язва желудка, появилась сыпь на руках, повысилось артериальное давление и сна как не бывало!

Цитаты из русской классики со словосочетанием «как не бывало»

  • Широкими, но поспешными шагами, с тревогой на лице, перешла она через двор и поднялась к Вере. Усталости — как не бывало . Жизнь воротилась к ней, и Райский радовался, как доброму другу, страху на ее лице.

Сочетаемость слова «бывать&raquo

Значение словосочетания «как не бывало&raquo

Как не бывало кого-чего — об исчезнувшем без следа. Взошло солнце, и снега как не бывало. Боли как не бывало (совершенно излечился). См. также бывало. (Толковый словарь Ушакова)

Афоризмы русских писателей со словом «бывать&raquo

  • Все на свете бывает!

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «как не бывало&raquo

Как не бывало кого-чего — об исчезнувшем без следа. Взошло солнце, и снега как не бывало. Боли как не бывало (совершенно излечился). См. также бывало.

Предложения со словосочетанием «как не бывало&raquo

Так вот, однажды на приём пришёл мужчина средних лет, у которого после конфликта на работе открылась язва желудка, появилась сыпь на руках, повысилось артериальное давление и сна как не бывало!

Хорошего настроения как не бывало. Порывы ветра, топот копыт, бешено колотящееся сердце – всё это осталось в прошлом.

Дни идут за днями, часы бегут за часами – целого года как не бывало.

«Не бывало» или «небывало»: как пишется слово?

В правописании слов, которые начинаются на «не», часто допускают ошибки. Главный вопрос – грамотно использовать слитный или раздельный вариант? Вызывают множество споров подобные лексические единицы: «не бывало» или «небывало». Разберёмся в этом вместе, вспомнив орфографию.

Как пишется правильно: «не бывало» или «небывало»?

Учитывая правила современного русского языка, укажем две кодифицированные формы – «не бывало» и «небывало».

В устной речи эта пара слов произносится одинаково, поэтому на письме тяжело выбрать верный вариант. Написание будет зависеть от того, какой частью речи выражается фраза в том или ином контексте.

Использование наречия «небывало»

В качестве наречия напишем «небывало» слитно. Проверить, действительно перед нами неизменяемая часть речи можно с помощью вопроса «как?». Ещё одно важное отличие – слово можно заменить синонимичными лексемами «очень», «невероятно», «необыкновенно» без потери смысла высказывания.

В предложении употребляется в единственном значении «как никогда ранее; как не случалось до этого».

Морфемный разбор слова «небывало»

Определим, из каких морфем состоит наречие «небывало»:

  • «не» – префикс;
  • «бы» – корень;
  • «ва», «л» – суффиксы;
  • «о» – формообразующий суффикс, который не входит в основу;
  • «небывал» – основа.

Примеры предложений

Рассмотрим предложения с наречием «небывало», чтобы без труда запомнить его правописание:

  1. В этом году новогодняя ёлка в центре города небывало высокая.
  2. Атмосфера в коллективе небывало дружелюбная.
  3. Июль выдался небывало знойным, а июль – дождливым.
  4. Книга была написана за небывало короткий промежуток времени.
  5. Вот уже несколько лет между нами небывало прочная связь.
  6. Её свадебное платье казалось мне небывало красивым и изящным.
  7. В супермаркете небывало низкие цены на кондитерские изделия.
  8. Последние пару лет в апреле небывало сильные ветра.
  9. Известно, что совещание будет длиться небывало долго.
  10. Спрос на бытовую технику небывало увеличился.

Глагол с частицей «не бывало»

По правилам, глаголы с отрицательной частицей «не» пишутся в два слова (исключение: те слова, которые без «не» употребляться не могут). Изучаемое сочетание может употребляться без частицы, поэтому напишем раздельно – «не бывало».

Глагол «бывало» обозначает действие, представлен формой 3-го лица, среднего рода, единственного числа и прошедшего времени.

Примеры предложений

Приведём контексты предложений, в которых употребляется частица с глаголом «не бывало»:

  1. Семья Архиповых осталась без кормильца, поэтому еды в их доме не бывало по несколько дней.
  2. Рядом с подругой никогда не бывало грустно.
  3. После ночного шума в нашем подъезде порядка как не бывало.
  4. Дмитрий Аркадьевич вдруг понял, что с ним никогда не бывало приключений.
  5. В селе, где жила бабушка, не бывало людей злых и грубых.
  6. Такого чудесного представления в любительском театре ещё не бывало.
  7. Всех стараний Марии Николаевны как не бывало.
  8. Оля любила гулять, поэтому её почти никогда не бывало дома.
  9. Такого неприятного случая у меня ещё не бывало.
  10. Не бывалотакого задания, с которым бы Никита не справился.

Синонимы слова «небывало»

Наречию «небывало» синонимичны такие слова: «неслыханно», «немыслимо», «невероятно», «необыкновенно», «исключительно», «очень», «беспрецедентно», «необычайно», «невиданно».

Неправильное написание слов «не бывало» и «небывало»

Не соответствует норме слитное написание частицы и глагола «небывало» и раздельное употребление наречия – «не бывало». Также нельзя писать «а» на конце слова – «небывала», «не бывала» (форма женского рода этого же глагола).

Заключение

Мы выяснили, что две рассмотренные лексемы могут использоваться на письме – «не бывало» и «небывало». Тем не менее, ошибки в их написании случаются часто. Сложность заключается в том, чтобы правильно определить часть речи изучаемых слов в предложении.

если слово в тексте выражает какое-либо действие, значит, это глагол, который следует писать с частицей «не» раздельно – «не бывало»;

если к лексеме можно задать вопрос «как?» или заменить слово схожими по смыслу фразами, значит, перед нами наречие, которое напишем слитно, – «небывало».

Как писать правильно: как не в чем не бывало?

Сегодня мы поговорим об одном интересном устойчивым выражением «как ни в чем не бывало». Рассмотрим правило его написания, пунктуации. Обратим внимание на значение фразы.

Значение фразы «как ни в чем не бывало»

Выражение мы употребляем в тех случаях, когда хотим рассказать о чем-то, что происходило или происходит (или даже произойдет в будущем) в обычном виде, без каких-то изменений.

В общем, ничего особенного.

Я как ни в чем не бывало отправилась по грибы.

Здесь сразу можно понять, что мне всё равно, что там произошло с кем-то или чем-то, я делаю свои обыденные дела — иду по грибы.

Или вот ещё пример.

Сосед как ни в чем не бывало полил мою гряду помоями.

Здесь мы видим, что сосед противный, делает мне гадости и не считает себя виноватым.

Ну и ещё пример.

Бабушка вчера только охала и ахала, а сегодня уже как ни в чем не бывало отправилась в магазин за семечками.

Тут тоже факт невинности. Вчера только мы ходили вокруг бабушки, поднося ей то водичку, то таблеточку.

А сегодня она уже в магазин побежала. Впечатление, что вчера ничего даже не было, и она не была хворая.

Таким образом, значение «как ни в чем не бывало» следующее: обозначение того, что идёт своим чередом без причин и последствий.

Нужна ли запятая с «как ни в чем не бывало»

Данная фраза является наречным выражением, не требующим знаков препинания ни до неё, ни после.

Выражение отвечает на вопрос как? и выполняет в предложении роль обстоятельства образа действия.

Как пишется «как ни в чем не бывало»

Как ни в чем не бывало.
Как не в чем не бывало.
Как ни в чем ни бывало.
Как не в чем ни бывало.

Вот четыре варианта одной и той же фразы. Какой вариант является правильным? И почему?

То, что фраза пишется в шесть отдельных слов, тут сомневаться даже не стоит.

Здесь есть глагол, частицы «не» и «ни», есть предлог «в», местоимение «чем», есть союз «как».

Выражение является выражением устойчивым. А трудности вызывают лишь частицы «не» и «ни».

Везде ли они пишутся одинаково, если нет, то где писать «не», а где писать «ни». С этим будем разбираться.

Как не в чем не бывало — вариант не правильный. Потому что две «не» для того, чтобы показать двойное отрицание, пишутся только в утвердительных конструкциях, содержащих в себе по два глагола — Я пойду в зоопарк — Я не могу не пойти в зоопарк.

Как ни в чем ни бывало — не правильно. Так как «ни» следует использовать только для усиления. А усилять глагол «бывало», по крайней мере, не логично.

Как не в чем ни бывало — опять мимо. Опять попытка усилить глагол «бывало», а этого делать нельзя.

Ну и последний вариант, на который мы ещё не обратили внимание — Как ни в чем не бывало.

В первом случае мы должны писать «ни», так как перед «в чем» стоять должна усилительная частица, именно таковой и является «ни».

Вторая позиция частицы — перед глаголом, не требующим усиления.

С другим устойчивым выражением «во что бы то ни стало» мы будем разбираться в следующий раз. Именно оно и вводило в заблуждение многих при употреблении «как ни в чем не бывало».

Как правильно пишется слово не видели?

Правильный вариант написания: не видели
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не видели» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не видели»

Не видели они, как время пролетало; Бывало грустно им, а скучно не бывало. … Бессовестный! когда меня тебе не жаль, Так вспомни хищных птиц, силки, грозы ужасны, И всё, чем странствия опасны! Хоть подожди весны лететь в…

Два Голубя — Крылов И.А. полное содержание онлайн

Такое разнообразие мероприятий, конечно, не могло не воздействовать и на … Много видел я на своем веку поразительных сих подвижников, много видели таковых и мои предместники.

«История одного города» — Салтыков-Щедрин Михаил

Приходившие поклонники видели, как он простаивал иногда весь день на молитве, не вставая с колен и не озираясь. Если же и вступал когда с ними в беседу, то был краток, отрывист, странен и всегда почти груб. Бывали однако очень…

  • Союз советских социалистических республик как пишется
  • Союз на английском языке как пишется
  • Союз оттого как пишется
  • Сошол или сошел как правильно пишется
  • Сочно зеленый как пишется