Сообщение на тему русские народные сказки о медведях

морозко моя любимая народная сказка, знакомая с детства. рождественская история работящей девушки, которую обижают мачеха и сводная сестра. рассказ
  • «Морозко» – моя любимая народная сказка, знакомая с детства. Рождественская история работящей девушки, которую обижают мачеха и сводная сестра. Рассказ о сказочном персонаже, приходящем на помощь бедной падчерице.
    Живет в деревне семья: муж, жена, дочери. Одна родная старику, вторая – старухе. Старухина дочка для матери – умница, красавица. Падчерица делает всю домашнюю работу и никак не может угодить злой мачехе.
    Характер ее мне нравится. Она хорошо воспитанная девочка: послушная, трудолюбивая, не грубит родителям. Но покорность девушки настораживает. Она не перечит мачехе даже тогда, когда та отправляет приемную дочку на верную смерть. Старый отец помочь своей дочери не может. Он не предпринимает никаких действий по ее спасению. Старик трусливый, боится, что жена выгонит его из дома. Он переживает, плачет, но везет родную дочку в зимний лес и оставляет одну.
    У бедной падчерицы нет выбора. В лесу она ведет себя скромно и послушно. Под елкой встречает ее Морозко – хозяин зимнего леса. Он обходит свои владения. Увидев незваную гостью, проверяет ее холодом, задает вопросы. Наклоняется над девушкой, играет с ней. Замерзая, воспитанная падчерица отвечает ему ласково, не повышает голоса. Своим поведением девушка понравилась хозяину зимнего леса. Морозко отогрел ее, наградил за доброту, послушание, ласку. Так бедная падчерица стала невестой с богатым приданым.
    Злая жена издевается над безропотным стариком, ругает. Брань – основные слова ее речи. Старуха готовит поминки по нелюбимой дочери. Она отправляет мужа в лес, заставляет привести труп девушки. Даже собачка, лающая под столом, раздражает сварливую женщину. Ей хочется услышать хорошие слова о любимой дочери. Но она слышит только о падчерице.
    Зависть к ставшей богатой невестой приемной дочери заставляет совершить безумный поступок. Старуха отправляет в лес родную дочь. Оказавшись в гостях у Морозко, невоспитанная девушка ведет себя, как дома. Она не умеет быть вежливой, грубит хозяину. Морозу не понравилось поведение новой гостьи. Он поступил жестоко: заморозил дочь старухи.

  • Для начала необходимо выбрать сказку, по которой вы будите писать работу. Я бы взял такую сказку – сказка о рыбаке и рыбке (отличное произведение Александра Сергеевича Пушкина, и поучительное, и красочное и весьма интересное).
    Сказка выбрана, можно начинать работу. Вступление – напишите в целом о пользе сказок, всем детям их читают, ведь в сказках добро побеждает зло, смелый принц всегда спасает принцессу и все положительно завершается. Сказки учат детей доброте, хорошим поступкам и на интересных примерах многое показывают. Дальше главная часть – пишите о сказке, которую вы выбрали. Почему именно эта сказка, чем она интересна, чем для вас привлекательна. Оцените сюжет, расскажите про героев, сделайте выводы по финалу. И заключение сочинения моя любимая сказка, часть, где общий вывод делается. Можно итоговый вывод по выбранной сказке, но лучше снова по сказкам в целом написать. Что сейчас не хватает таких сказок, какие раньше создавались. В старых сказках словно была душа, особая привлекательность и доброта.
    Еще можно в сочинении вспомнить и народные сказки, это наша история, которую необходимо помнить. Народные сказки передавались из уст в уста и поэтому они дошли и до нашего времени. Также можно написать о нескольких сказках, сделать их обзор, дать оценки, красочно про персонажей рассказать. Это творческая тема (моя любимая сказка), которую можно долго обыгрывать и развивать, было бы желание это делать и выйдет качественная работа. А хороших сказок много, есть из чего выбирать и о чем писать.

  • Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!
    Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.
    Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.
    Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.
    Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.
    По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».
    Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.
    Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.
    А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.
    Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…
    В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

  • Сказки Александра Сергеевича Пушкина, сопровождают нас с самого раннего возраста. Их сюжеты утешают в самые трудные минуты, веселят и поднимают настроение, а также учат уму-разуму, делясь народным опытом и знаниями. Каждая сказка является настоящим бриллиантом русской литературы. Но одну сказку Пушкина я выделяю особо. Это волшебная и очень мудрая «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведь не зря эту сказку любят, как взрослые, так и дети. Именно с ее поучительных строк, обычно начинается знакомство с произведениями Александра Сергеевича Пушкина. Почему этот сюжет так популярен и любим мной и читателями всего мира? Секрет в том, что эта сказка, во все времена поднимала вопросы настоящей честности и справедливости. На берегу моря проживает бездетная пожилая пара. Живут они небогато, старик ловит в море рыбу, а старуха ведет их простое домашнее хозяйство. В один из дней, попадается в сети к рыбаку волшебная Золотая рыбка, которая умоляет старика выпустить ее обратно в море, за любое его желание. Рыбак добр и жизнью своей вполне доволен, поэтому он отпускает рыбку, не требуя ничего взамен. Старуха, узнав об этом, заставляет вернуться к морю и попросить у рыбки, хоть новое корыто. Но жадность старухи не знает границ. Получив корыто, желания и самомнение старой женщины растут час от часу, и хочется ей все больше, не только богатства, но и власти. Все заканчивается, когда безумная старуха приказывает сделать ее владычицей морской, а самой Золотой рыбке перейти в ее услужение. Разгневанная рыбка отнимает все, что дала, оставляя старуху у разбитого корыта. Даже сегодня, не найдется ни одной истории, которая смогла бы так ярко и точно обрисовать главные недостатки человеческого характера. Образ старухи, это живая иллюстрация жадности, глупости и неблагодарности. Старого рыбака, часто обвиняют в слабости и безволии, перекладывая определенную долю вины и на него. Но, как мне кажется, его поступки и подчинение капризам жены, говорит скорее о доброте и вере в благородство души. Недаром, каждый раз после исполнения желания супруги, рыбак спрашивал, довольна она теперь или нет. Это говорит о том, что старик любил свою старуху и надеялся, что она станет, наконец, довольной и счастливой, после стольких лет бедности. По моему мнению, незаслуженно мало уделяется внимания самой Золотой рыбке. Кто она и почему рыбка способная выполнить любое желание, так глупо попалась в дырявые сети бедного рыбака? Не является ли сама Золотая рыбка, могущественной морской владычицей? Той самой, место которой мечталось занять старухе. Возможно, морская царица долгие годы наблюдала, за тяжелым трудом семьи рыбака, и наконец, задумала вознаградить старика за честную жизнь, для чего обернувшись рыбкой, согласилась выполнить любое его желание. Ведь даже море, которое неразделимо со своей хозяйкой, очень точно передает настроение Золотой рыбки, становясь с каждой просьбой все мрачнее и беспокойнее. Волшебство и мудрый урок рыбки, научил не только старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу.

  • Народные сказки бывают очень разными – в этом можно убедиться во время так называемых “фольклорных экспедиций”, когда люди, профессионально занимающиеся изучением фольклора, ездят в разные отдалённые районы, практически, в глушь, чтобы найти то, что ещё не найдено, не потерять тексты, когда-либо созданные и популярные в различных областях. Наиболее полное представление о прозаических произведениях устного народного творчества можно получить, если открыть сборник “Народные русские сказки А. Н. Афанасьева” (трёхтомник) – каждый найдёт там для себя то, что будет ему наиболее интересно.
    Если рассуждать о причинах любви к сказкам, авторы которых неизвестны, либо давно забыты, то определение “народные” говорит само за себя – его может получить только то произведение, которое живёт благодаря народной любви, сохраняется в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение.
    Некоторые народные сказки – это просто описание юмористических, курьёзных, либо по-настоящему ужасающих ситуаций – интересны наличием каких-то исторических деталей, да и просто служат для развлечения. А некоторые являются настоящем кладезем народной мудрости. Такие сказки и предания есть практически у каждого народа – они помогают сохранять историю не в виде хроник и цифр, а в плане восприятия и понимания людей, являвшихся непосредственными участниками тех или иных событий, а также часто содержат назидательный элемент, отражающий опыт поколений.

  • Моя любимая сказка Гуси-лебеди.
    Главная героиня этой народной сказки попадает в очень неприятную историю, так как она просто теряет своего младшего брата, который был оставлен под ее присмотром, так как родители ушли на работу.
    Мальчик мирно играл, но его похитили гуси-лебеди, и унесли к Бабе яге, которая собирается мальчика съесть. Нужно срочно выручать паренька, так как родители будут не в восторге от произошедшего.
    Она начинает свой непростой путь, который таит в себе очень много опасностей, так как по дороге ей встречаются различные персонажи, которые просят ее чем ни будь ей помочь, но она все время отказывается. Первой на своем пути, она встречает печку, которая просит ее отведать хлеба, но девочка не захотела и пошла дальше. Речка, так же ее просит попробовать своего киселя, а наша героиня наотрез отказывается. Так она поступила и с яблоней.
    В конце своего длинного пути она попадает в дом к Бабе яге, которая просит ее немного заняться рукоделием, так как сама она уходит по своим делам. Девочка начинает выполнять наказ злой старухи, но не забывает, что ее братец в опасности. Ей на помощь приходит мышка, которая соглашается выполнить всю работу за нашу героиню, а она отправляется выручать своего брата.
    Они нашли друг друга, но теперь им нужно убежать. По обратному пути все, кому девочка отказывала, наоборот ей помогают, и наши герои благополучно возвращаются к себе домой. Очень поучительная история, которая рассказывает о бескорыстной помощи, которую должны оказывать люди друг другу в сложную минуту.

  • [sms]В этой сказке повествуется о том, как Иван-царевич вынужден был взять себе в жёны безобразную лягушку. Не хотел он этого делать, да она его уговорила: «Бери, знать, судьба твоя такая», — сказала. Братья Ивана жени­лись на обычных девушках: старший сын — на боярской дочери, а средний — на купеческой. Но когда царь, их отец, стал давать своим невесткам разные поручения, то жена Ивана выполняла их лучше всех. И оказалось, что она вовсе не лягушка, а заколдованная злым волшебни­ком Василиса Премудрая. Это выяснилось на пиру у царя, где она предстала в своём настоящем облике: «на лазоревом платье — частые звёзды, на голове — месяц ясный. Такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, толь­ко в сказке сказать». И так не захотелось Ивану-цареви­чу, чтобы эта красавица опять стала лягушкой, что пото­ропился он сжечь лягушечью кожу. И зря поторопился. Надо было ему не самому это решать, а с женой посове­товаться. До конца колдовства три дня всего оставалось, да Иван-то о том не знал. Обернулась Василиса Премуд­рая серой кукушкой и улетела в окно. И пришлось Ива­ну-царевичу через множество препятствий добираться до самого злого волшебника Кащея Бессмертного, чтобы раздобыть иглу, на конце которой таилась смерть Кащея. Тогда только вернул он свою Василису Премудрую, во­ротились они домой и жили долго и счастливо до самой старости.

  • Из всех сказок, которые я читал, я больше всего полюбил сказку о Калиновом мосту. Это русская народная сказка. У нее несколько героев.
    Там появляется Чудо-Юдо, змей. Он живет у Калинова моста через речку Смородину и мучает по всей округе людей. Если срубить ему голову, она тут же вырастет снова. С ним сражаются три богатыря – Иван-царевич, Иван-Попович и крестьянский сын Иван. Вот только царевич и попович здесь не самые сильные богатыри. Они то заснут не вовремя у моста. То испугаются чудища.
    Самый лучший из богатырей – это Иван-крестьянский сын. Он ничего не боится и зорко следит за мостом. И именно он победит Чудо-Юдо.
    Иван спасает своих друзей от змея не один раз. Птичка-синичка подсказала ему прижечь огнем головы Чуда-Юда, чтобы они не вырастали. Но всего голов двенадцать. И биться с чудищем нелегко. В итоге проснутся братья, и помогут Ивану победить чудище.
    Сказка говорит о том, что только дружбой можно победить противника. Один в поле – не воин, как говорит пословица. Еще настоящая дружба – это братство. А лучшие друзья – как братья.
    Еще сказка рассказывает о смелых, а не трусливых, людях. Она учит, что в любом важном деле нужны ум и смекалка. Не только силой все решается, но и разумом. Чтобы достичь цели, нужно еще стараться и терпеть. Ленью ничего не достичь. Видите, какая это мудрая сказка! За это достоинство я и полюбил ее.

  • Вам нужно сочинение на тему: «Русские сказки»? Как писать такое сочинение? Это несложно, мы покажем вам, как написать прекрасное сочинение о русских народных сказках – кладезе народной мудрости.Как писать сочинение на тему: «Русские сказки»
    Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.
    Сказки ценны ещё и тем, что в них всегда есть скрытый смысл, сразу его можно не увидеть. Не зря Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек!»  Сказка аллегорична, из неё всегда можно сделать полезные выводы. Даже когда мы взрослеем, мы читаем любимые сказки, и с каждым разом мы видим в них новое, и чувствуем, переживаем всё совсем по-другому.
    Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.
    Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой.
    В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши.
    В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?
    Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.
    И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.
    Например, в сказке «Морозко» главная героиня могла замерзнуть в лесу, но девочка была очень добрая, послушная, умела жертвовать собой, и за это она была вознаграждена. В сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич ради невесты отправляется в путь — долгий и полный испытаний. Из сказок мы извлекаем важнейший урок: счастлив человек трудолюбивый, добрый к людям, готовый бороться за свое счастье и спасать других.
    В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.
    Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.
    Для людей современных сказка – это и «преданье старины глубокой», они и воспитывают, и наставляют нас. Если мы будем читать русские народные сказки чаще, мы станем добрее, и мир изменится к лучшему.
    Статьи

  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
    В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.
    Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
    Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Ягодка» городского округа Ступино Московской области

    Русская народная игра

    «У медведя во бору»

      Сценарий подвижной игры

    Автор: Куликова С.С.

    Инструктор по физической культуре

     МАДОУ «ЦРР – д/с №19 «Ягодка»

    г.о. Ступино

    Введение:

    Проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение

    Организация игры включает в себя подготовку к ее проведению, т.е. выбор игры и места для нее, разметку площадки, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры.

    Методика проведения подвижной игры включает: сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, руководство ходом игры. Подведение итогов как методический этап — это объявление результатов, релаксация, подведение итогов игры и ее оценка.

    При проведении подвижной игры следует помнить, что собирать детей необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые действия, сбор должен проходить быстро и интересно. Объяснение игры – это инструкция, оно должно быть кратким, понятным, интересным и эмоциональным. Роли определяют поведение детей в игре, выбор на главную роль должен восприниматься как поощрение, как доверие.

    Цель: 

    1) овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий народными играми.

    2) Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

    3) Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить

    Задачи:

    а) образовательная: закрепить теоретические знания; формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре русского народа.

    б) развивающая: развитие быстроты, ловкости, координации, силовой выносливости, формирование осанки, совершенствование практических умений.

    в) воспитывающая: воспитание дисциплинированности, внимательности, трудолюбия, честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе.

    Формируемые УУД:

    Личностные универсальные учебные действия:

    -мотивационная основа на занятиях подвижных игр;

    -учебно-познавательный интерес к занятиям подвижными играми.

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных;

    -планировать свои действия при игре;

    -учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

    -оценивать правильность выполнения двигательных действий.

    Познавательные универсальные учебные действия:

    -осуществлять анализ выполненных действий при игре;

    -активно включаться в процесс выполнения заданий;

    -выражать творческое отношение к выполнению заданий.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    — уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

    — участвовать в коллективном обсуждении


    Инвентарь: свисток, мячи, предметные картинки.


    Подготовительный (15 минут)

    1.Построение.

    Сообщение темы и задач занятия.

    Беседа.

    Испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Движения сопровождаются считалками, жеребьевками, потешками, зачинами, песенками.

    Игры расширяют наш кругозор, формируют уважительное отношение к культуре родной страны, развивают патриотические чувства: любовь и преданность Родине. Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Эти занятия приносят удовольствия, радость, желание побеждать, дружить с другими детьми.

    • Почему игры называются русские народные?
    • Как игры влияют на поведение людей, их здоровье?
    • Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр?

    2.Разминка:

    Упражнения для профилактики плоскостопия:

    • Ходьба на внешней стороне стопы;
    • ходьба на носках;
      ходьба на пятках;
    • Дид. игра «Идут животные»

    Цель: Развивать внимание детей.

    Ход: Учитель делит детей на четыре группы – это слоны, медведи, поросята и ежи.

    Учитель: Идут слоны, они топают ногами очень громко (дети громко произносят звукосочетание «топ-топ-топ», повторяют его 3-4 раза.

    — Идут медведи, они топают потише (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза немного потише).

    — Идут поросята, они топают еще тише…

    — Идут ежики, они топают очень тихо…

    — Пошли слоны (дети идут по группе, топают и громко произносят звукосочетание).

    Такая же работа проводится с другими животными. Затем дети меняются ролями по своему выбору, и игра повторяется.

    Основной (20 минут)
    1.Беседа о медведях.

    Мы с вами разучили много игр. А какие животные чаще всего бывает героем в них?

    (Дети называют)

    -Отгадайте, кто будет героем нашей новой игры:

    Вперевалку зверь идёт 
    По малину и по мёд. 
    Любит сладкое он очень, 
    А когда приходит осень, 
    Лезет в яму до весны, 
    Где он спит и видит сны.

    (Показать предметную картинку с изображением медведя.)


    -Скажите, пожалуйста, какими основными свойствами характера отличается медведь в сказках? 

    2. Разучивание русской народной игры «У медведя во бору»


    Правила игры «У медведя во бору»

    Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля. Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки. Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей. На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор» Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной. Одному из игроков, посовещавшись и тайком от медведей даются два маленьких мяча.

    Со словами:hello_html_28683102.png

    У медведя на бору
    Грибы, ягоды беру,
    А медведь рычит,

    Он на нас сердит!

    Вариант:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    Медведь простыл,

    На печи застыл!

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь не спит,

    И на нас рычит!

    Ребята проходят вперед, минуя «медведей» и входят в «бор». Далее, повторяя стишок, ребята изображают сбор ягод и грибов. Когда сказано последнее слово,

    Лукошко опрокинулось

    (показать, как опрокинулось лукошко),

    Медведь за нами кинулся!

    медведи выходят из своих «берлог» и начинают салить игроков, находящихся на их поле. Игроки в свою очередь пытаются убежать к себе домой за черту. Медведи не могут осалить игрока, который успел замереть и стоит неподвижно. Те, кого удалось осалить, временно выходят из игры, покидая площадки. Игрок, держащий маленькие мячики может «застрелить» медведей, попав в них мячиками с лёта. «Застреленный» медведь приседает и не может больше салить игроков. Но если один медведь застрелен, другой получает возможность салить игроков на двух площадках. Победителями в игре считается «незастреленный» медведь, сумевший осалить большее кол-во игроков, участник, сумевший попасть мячом в медведя и все участники, благополучно вернувшиеся домой.

    И ещё один вариант стишка:

    У медведя во бору

    Грибы-ягоды я рву.

    А медведь не спит,

    Все на нас глядит,

    А потом как зарычит

    И за нами побежит!

    А мы ягоды берем

    И медведю не даем,

    Идем в бор с дубинкой,

    Бить медведю в спинку!

    Заключительный — рефлексия (5минут)

    Учитель задаёт вопросы:

    1. Что даёт человеку игра?
    2. Можно ли самому человеку придумать свою игру?
    3. Все игры на уроке чем похожи?
    • Какие физические качества развивали сегодня на уроке?
    • Какие подвижные игры вспомнили?
    • Оцените свою работу.

    Используемая литература:

    1. Физкультура для малышей. Библиотека программы «Детство». Санкт-Петербург, 1999г.
    2. Ю.А.Кириллова «Физкультурные упражнения на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2006г.
    3. Н. Коскова «Поиграй со мной» (развивающие игры и упражнения для детей 3 лет), Новосибирск, 2007 г.
    4. Дворкина Н.И. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / Н. И. Дворкина, Л. И. Лубышева. М.: Советский спорт, 2007.
    5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателя детского сада / М. Ф. Литвинова; под ред. Л. В. Руссковой. М.: Просвещение, 1986
    6. Пензулаева Л. И.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. И. Пензулаева. М.: Владос, 2001.
    7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Издательский центр / Академия, 2001.
    8. Федорцева М. Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 7.
    9. Финогенова Н.В., Решетов Д.В. Возможности подвижных игр в процессе социально-личностного развития детей 5-6 лет // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 8

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 55. 

    УКМ «Перспектива»

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    Раздел «Истоки литературного творчества»

    1. Перечислите истоки литературного творчества. С какими видами народного творчества вы были знакомы раньше? С какими познакомились в этом году?

    Истоками литературного творчества оказывалось творчество народное, произведения фольклора.

    В прошлых классах мы уже познакомились с такими истоками, как считалки, пословицы и поговорки, песни, загадки, приметы, народные сказки.

    В этом году мы познакомились с такими истоками, как притчи, былины и мифы.

    2. Перечитайте притчу царя Соломона о ленивцах и вспомните басню Крылова «Стрекоза и муравей». Можем ли мы сказать, что притча явилась истоком басни? Как в этом произведении проявилось творчество баснописца?

    Положительным героем притчи и басни оказывается Муравей. Он трудолюбивый и заботиться о завтрашнем дне. Соломон предупреждает ленивца, что если тот не начнёт работать, то к нему придут бедность и нужда. В басне Крылова Стрекоза ленилась и к ней пришли бедность и нужда.

    Мы можем сказать, что притча явилась истоком басни. 

    Но творчество баснописца Крылова превратило эту притчу в литературное произведение. В его басне Стрекоза и Муравей получили узнаваемые образы, характеры. Автор описал поведение героев, их поступки и сделал поучительный вывод для читателя.

    3. Создайте свой текст о былинах и былинных героях. Начните так:

    Рассказ о былинах и былинных героях для 4 класса

    Былины славят русских богатырей, подчёркивая их удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Былинные герои — воины, защитники Отечества, им присуще чувство долга.

    До нас дошли множество былин, в которых говорится о различных подвигах богатырей во славу родной земли, родного народа. Богатыри служили князю, стерегли границы Родины на заставах, но при этом заботились о простом народе больше, чем о князе.

    Князь в былинах зачастую комичен, он жаден и тщеславен, он обижает богатырей. Так, в одной из былин князь Владимир посадил Илью Муромца в подвал, где богатырь должен был погибнуть. Но в трудную для столицы минуту князь вспомнил о Муромце, выпустил его, а богатырь разгромил врагов.

    В другой былине Илья Муромец находит огромное богатство. И он строит церкви и раздаёт деньги нищим. Он заботиться о народе. Он проявляет небывалое бескорыстие.

    Богатыри в былинах разные. У каждого свой характер, свои достоинства и недостатки. Так, Алеша Попович был заносчив, а Садко — хвастлив. Но их объединяет одно — умение забыть о себе в трудную для страну минуту. И тогда богатыри бьются до конца, не щадя себя и своих врагов.

    Я горжусь богатырями, этими былинными героями, которые верой и честью служили Отчизне в те далёкие времена.

    4. В тематическом каталоге школьной библиотеки найдите книги о богатырях. Какие подвиги совершили Алёша Попович и Добрыня Никитич?

    Алёша Попович победил Тугарина Змеевича, который захватил Киев и унижал князя и его жену.

    Добрыня Никитич победил Змея, который похищал женщин.

    Вместе они участвовали в битве с ратями царя Додона, где прославился Святогор.

    5. Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Богатыри» Васнецова». Кого из русских богатырей представил художник? Напишите текст «Былинные богатыри — защитники земли русской».

    На этой картине художник изобразил Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.

    Текст «Былинные богатыри — защитники земли русской» для 4 класса

    Во все времена у земли русской находились мужественные защитники, которые берегли её от врагов.

    В очень отдалённое время такими защитниками были богатыри, о подвигах которых мы узнаём из былин. Богатыри всегда вставали на пути врагов, боролись с преступниками и обманщиками, защищали простой народ.

    Одними из самых известных богатырей были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Их образы легко представить, взглянув на картину Васнецова «Богатыри».

    В центре изображён старый казак Илья Муромец, самый сильный, самый уважаемый в народе богатырь. Он совершил огромное количество подвигов и никогда не отступал перед врагом, даже многократно его превосходящим силами.

    Это необычайно благородный богатырь, хозяин своего слова, честный и бескорыстный. Среди других богатырей слово Ильи Муромца было законом. Вот и на картине он стоит в центре, внимательно озирая из-под ладони границы родной земли.

    По правую руку от Ильи, слева для зрителя, показан Добрыня. Это второй по силе богатырь. Он также прославился многими подвигами и заслужил уважение в народе. Он держит руку на мече, готовый выдернуть его и обрушить на опрометчивого врага.

    По левую руку от Ильи расположился Алёша. Это тоже славный богатырь, не раз спасавший русскую землю. Но в отличии от старших товарищей, Алёша несдержан, тщеславен, может испугаться в сражении. Тем не менее, рядом с Ильёй и Добрыней, Алёша представляет собой такую же грозную силу.

    Такие разные по характерам богатыри отлично сражались вместе ради общей цели. И это позволяло им хранить рубежи нашей родины в неприкосновенности.

    6. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете? Что о них можно рассказать?

    Миф — это народное предание о богах и героях.

    Я знаю многих героев древнегреческих мифов.

    Это Геракл, очень сильный полубог, который совершил двенадцать подвигов.

    Я знаю Ясона, который похитил в Колхиде золотое руно.

    Я знаю Тесея, который победил Медузу Горгону и спас Андромеду.

    Я знаю хитроумного Одиссея и многих других участников Троянской войны.

    Всё это были сильные люди, которые сражались между собой и с чудовищами, и обыкновенно побеждали. В их подвигах героям помогали Боги.

    7. Найдите в школьной или домашней библиотеке сборники сказок, загадок, пословиц и поговорок, былин. Сделайте выставку. Составьте аннотацию на один из сборников.

    Аннотация на сборник «Русские пословицы и поговорки» для 4 класса.

    Сборник «Русские пословицы и поговорки» был издан в серии «Классики и современники» издательством «Художественная литература» в 1988 году.

    В его составлении принимали участие три автора, но сборник вышел под редакцией П. Аникина.

    Начинается сборник предисловием, статьёй Аникина, в которой писатель рассказывает о том, что такое пословицы и поговорки.

    В сборнике 332 страницы. Пословицы в нём расположены в алфавитном порядке.

    В приложении к сборнику приведены некоторые статьи из книги В. Даля «Пословицы русского народа»: гадания, месяцеслов, приметы, присказки и прибаутки.

    Это очень интересная и полезная книга, в которую я всем советую заглядывать как можно чаще.

    1

    Мы уже давно установили, что известные сказочники Шарль Перро, братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен на самом деле были популяризаторами темы информационной безопасности. Но откуда они брали истории, на базе которых писали свои отчеты об инцидентах? Считается, что в основе большинства авторских сказок лежат народные. Мы решили копнуть глубже и выяснить, нет ли среди народных сказок, которые не успели пересказать именитые авторы, других описаний так называемых «кейсов».

    Как обычно, реальность превзошла наши ожидания — практически все сказки иносказательно описывают те или иные киберинциденты! Причем, несмотря на внешнюю незамысловатость каждой из сказок, на деле в них содержится на удивление значительный объем информации.

    Лиса и волк, или Битый небитого везет

    Сказка про лису, которая всячески обманывает волка и каких-то селян — это просто сборник классических кибератак. Дошедшая до наших времен версия объединяет три инцидента, которые, по всей видимости, когда-то были отдельными кейсами. Давайте разберем их по порядку:

    1. Троянский лис. Начинается все с того, что некий мужик везет на телеге свежевыловленную рыбу. Под телегой здесь явно подразумевается не очень современный компьютер. А явная аллюзия на Михайло Ломоносова, по всей видимости, должна намекнуть, что это служебная машина для научной работы. На телегу он скачивает троянского лиса в надежде порадовать свою супругу нарядным скином (возможно, речь идет о дистрибутиве Firefox). Но троянский лис активизируется и выкачивает базу рыбных данных куда-то вовне.
    2. Фишинговая прорубь. Лиса рекламирует свежедобытую рыбу среди лесного зверья, что вызывает определенный интерес у волка. Пользуясь этим, лиса отправляет ему ссылку на фишинговую прорубь. Перейдя по ссылке в надежде на бесплатную рыбу, волк крепко вмерзает в развод, в итоге теряет хвост, а вдобавок к этому подвергается буллингу ведрами и коромыслами со стороны крестьянок. Точно неизвестно, на какую выгоду тут рассчитывала лиса — возможно, это был чистой воды троллинг (на это намекают и анонимные комментарии «Ярче, ярче в небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост», оставленные в близлежащих кустах).
    3. Манипуляция сочувствием. Лиса при помощи украденного теста имитирует черепно-мозговую травму и, играя на чувстве жалости волка, вынуждает его заниматься собственной транспортировкой. То есть проводит успешную атаку, используя социальную инженерию.

    Колобок

    Мы подозреваем, что изначально сказка называлась все-таки «Колобот», но за века после многочисленных пересказов последняя буква морфировала в «к». Это история о том, как бабка по заказу деда создала некоего бота и положила остывать на окошко — читай, загрузила на уязвимый Windows-сервер, — откуда тот благополучно утек и начал гулять по Сети.

    Функции бота становятся очевидны после первого же диалога с зайцем — он служит для DoS-атак на лесных жителей. Колобот вываливает на не ожидавшего подвоха зверя потоки абсолютно ненужной информации и, пользуясь замешательством животного, отправляется по следующему адресу. Вероятно, тут также содержится намек на функциональность червя.

    Интересно, что в потоке бессмысленных данных бот оставляет так называемые «хлебные крошки» — перечисляет адреса, которые атаковал прежде (от бабушки ушел, от дедушки ушел, от зайца ушел, от волка ушел). «Боевому» боту это было бы ни к чему — возможно, это какая-то отладочная информация, не убранная разработчиками. Иными словами, дополнительное подтверждение того, что код утек до релиза.

    Возможно, если бы не утечка, бабка и дед создали бы целый ботнет таких колоботов и использовали их для распределенной атаки (DDoS) в целях наживы. В начале сказки упоминается отсутствие у авторов бота продуктов питания — видимо, таким образом сказители намекают на мотивацию их преступной деятельности.

    К счастью, в конце концов бот натыкается на лису с включенной защитой от DoS-атак. Пока он раз за разом повторяет свой поток информации, система отфильтровывает шум, а операторы лисы вычисляют точный адрес бота и успешно ликвидируют угрозу.

    Маша и три медведя

    Эта сказка в подробностях рассказывает о расследовании киберинцидента. Начинается все с того, что в инфраструктуру, охраняемую тремя медведями, проникает зловред «Маша» и начинает там хозяйничать. К счастью, защитники вовремя замечают неладное и приступают к тщательному изучению инцидента. Сначала они замечают следы манипуляций со стульями и то, что самый маленький стул был и вовсе взломан, — налицо все признаки проникновения в систему.

    Затем становится очевидным аномальный расход каши. Некоторые исследователи считают, что под «кашей» следует понимать кэш процессора, который «Маша» в каких-то своих хакерских целях скачала. Но данная версия не выдерживает никакой критики: в этом случае медведи вряд ли обнаружили бы недостачу. Скорее всего, тут не стоит искать созвучия, а под кашей, по всей видимости, подразумевается электроэнергия, которую «Маша» расходовала в целях майнинга.

    Наконец, они вычисляют место, где может прятаться вредоносный код. Осмотрев две «кровати», на которых в качестве отвлекающего маневра «Маша» оставила следы пребывания, они наконец-то находят код зловреда. К сожалению, он успевает самоудалиться, и медведям не удается тщательно изучить его внутренности. Но по крайней мере угроза успешно ликвидирована.

    Кстати, нигде не говорится, что медведи были не зелеными — возможно, эта сказка предвосхищает появление наших экспертов, занимающихся мониторингом и реагированием на киберинциденты.

    Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с содержанием сказки «Аленький цветочек» посредством ее анализирования и чтения

    Ресурсы урока: учебник «Литературное чтение» 4 класс, карточки для рефлексии, аудиозапись сказки

    Предварительная работа: ученику дано задание подготовить краткую биографию автора сказки

    Этапы урока

    Задачи этапов урока

    Методы и приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность

    обучающихся

    Форма организации

    учебной деятельности

    (Ф-фронтальная, И-индивидуаль-ная, П-парная,Г-групповая)

    Дидактические

    средства, интерактивное оборудование

    Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные
    (П- позна-вательные, Р-регуля-тивные, К- коммуникативные)

    Личностные

    Организационный этап.

    -организовывать готовность к уроку, -мотивировать на учебную деятельность,-создавать комфортные условия для обучения

    -беседа,

    -проверка готовности к уроку,

    -положительный настрой (чтение стихотворения)

    Здравствуйте, ребята!

    Присаживайтесь!

    Прозвенел звонок,
    Начинается урок!

    Если только улыбнуться.
    То начнутся чудеса –
    От улыбок прояснятся
    И глаза и небеса
    Ну- ка взрослые и дети
    Улыбнитесь поскорей,
    Чтобы стало на планете
    И светлей и теплей!

    Начинаем мы трудиться!

    Здравствуйте!

    Фронтальная

    Презентация

    Слайд 1

    Взаимоконтроль

    (учитель-ученик)

    Самоконтроль

    — настраиваться на конкретный уроки понимать значимость каждой темы

    принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    Актуализация знаний.

    -актуализировать знаний по предыдущему уроку литературного чтения

    — ответ-вопрос о содержании сказки

    Вспомните, какое произведение мы изучали предыдущих уроках?

    (задаю вопросы по тексту произведения)

    1. Были ли у Дарёнки братья или сестры?
    1. Куда устроили сестёр Дарьи? 
    1. От кого Кокованя узнал о судьбе девочки-сиротки? 
    2. Какое условие поставила Дарёнка деду, когда он позвал её к себе жить?
    1. Какую фразу любила приговаривать кошка?
    2. Каким цветом был волшебный козлёнок в зависимости от времени года?
    1. Почему зимой Серебряное копытце легче увидеть?
    1. Почему Дарья попросила деда не собирать камни с крыши?
    1. Из-за чего камни пропали с крыши избушки?
    2. С кем исчезла Муренка? 

    Молодцы!

    «Серебряное копытце»

    Да, старшие сёстры.

     В рукодельню к барину.

    От соседки.

    Чтобы он взял и кошку.

    Правильно.

    Летом бурый, зимой серый.

    Потому что в это время года он один будет с рожками.

    Чтобы полюбоваться их красотой на следующий день.

    Их засыпало снегом.

    С Серебряным копытцем.

    Фронтальная

    Слайд 2

    Взаимоконтроль

    (учитель-ученик. Ученик-ученик)

    Самоконтроль

    — применять уже усвоенные ранее знания в ситуациях  различных уровней сложности

    — отвечать на вопросы товарищей по классу;

    — соблюдать простейшие нормы речевого этикета

    — формировать умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    — научить озвучивать тему  и понимать значимость данной темы для себя

    -беседа,

    -задание, приводящее к теме урока

    Сказки, которые вы изучаете бывают разные.

    Какие две группы сказок выделяют?

    Как отличить русскую народную сказку от литературной?

    Может ли быть такое, что в литературной сказке присутствуют черты народной сказки?

    На этот вопрос мы ответим точно и правильно позже.

    На слайде  для вас представлены иллюстрации из сказок. Посмотрите на них внимательно.

    Найдите лишнюю сказку, почему вы считаете ее лишней? 

    А с какой сказкой мы не знакомы? 

    Правильно.

    Литературные и русские народные

    У литературной есть автор, а народную сочинял народ из поколения в поколения

    Да

    У остальных есть автор, а у этой сказки нет автора, ее сочинил народ

    Аленький цветочек

    Фронтальная

    Слайд 3

    Слайд 4

    Взаимоконтроль

    (учитель-ученик. Ученик-ученик)

    Самоконтроль

    -формирование потребности в систематическом чтении

    — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    — определение общей цели и путей ее достижения;

    — формируем умение формулировать цель урока

    — формировать умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

    Первичное усвоение новых знаний.

    -познакомить с биографией и творчеством С.Т. Аксакова,

    -разобрать непонятные слова перед прочтением

    -сообщение ученика,

    — разбор устаревших слов

    Перед чтением сказки познакомимся с ее автором.

    (ученик рассказывает сообщение  об авторе Сергей Тимофеевич Аксаков  )

    Прил. 1

    Еще разберем устаревшие слова, я буду говорить вам слово, а ваша задача объяснить его значение, если вы не сможете объяснить, будем объяснять их вместе.

    Пригорок муравчатый — поросший мягкой и сочной травой

    Яства сахарные – еда, кушанья

    Челядь дворовая – слуги, дворовые

    Заморский — находящийся за морем. За границей.

    Не ведаю — не знаю.

    Парча— шелковая ткань, расшитая золотистыми и серебряными нитями 

    Тувалет — стол с зеркалом и всеми принадлежностями

    Венец— то же, что венок, драгоценный головной убор, корона

    Торная — гладкая ровная.

    Чертог— пышное великолепное здание или дворец.

    Кармазинное сукно— тонкое, ярко-алое сукно

    Сажень — старая русская мера длины. 2м.13см.

    (высказывают свое мнение о значении слов)

    Фронтальная

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Взаимоконтроль

    (учитель-ученик. Ученик-ученик)

    Самоконтроль

    — достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития

    — овладение логическими действиями сравнения, анализа;

    -объяснять свою точку изложения материала, выводов.

    — формировать умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Первичная проверка понимания.

    — прослушать, прочитать фрагмент из сказки и проанализировать его

    -аудиоматериал,

    — чтение по цепочке,

    -анализ скакзи

    Физминутка

    (прил2)

    Сначала слушаем фрагмент сказки, следим за диктором, потом продолжим читать сказку по цепочке, но я могу спросить и любого, поэтому следим все.

    (читаем не все, остальное дома читают)

    Как вы думаете, есть ли в ней следы народной сказки, прочитав данный фрагмент сказки? Прочитайте внимательно про себя и ответьте на мой вопрос.

    Можем сделать вывод. Что сказка имеет следы народной сказки.

    «Аленький цветочек» — сказка литературная. Её автором является известный русский сказочник Сергей Тимофеевич Аксаков. 

    Придумал он ее не сам, а услышал когда-то в далеком детстве от ключницы Пелагеи.

    Да

    Фронтальная

    Индивидуальная

    Слайд 8

    Слайд 9

    Взаимоконтроль

    (учитель-ученик. Ученик-ученик)

    Самоконтроль

    — понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    — осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме

    — формировать умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Первичное закрепление.

    — работать с особенностями персонажа зверь лесной. Чудо морское

    — анализ сказки,

    -беседа

     «Зверь лесной, чудо морское» 

    Наш персонаж из сказки.

    Посмотрите на его изображение.

    Найдите в тексте описание зверя лесного.

    Вызывает ли у вас этот герой неприятное чувство к нему?

    Можем сделать какой вывод?

    Что ,в жизни внешне непривлекательный человек может обладать редкой душевной красотой.

    Нет

    Фронтальная

    Слайд 10

    Взаимоконтроль

    (учитель-ученик. Ученик-ученик)

    Самоконтроль

    — осознание значимости чтения для личного развития

    — уметь выполнять самостоятельное задание в соответствии с требованиями

    — выражать мысли в устной форме и обозначений при выполнении задания

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    — научить относится с уважением и ответственностью к записи домашнего задания и к правильности его выполнения

    -объяснение домашнего задания (инструктаж)

    Дома вы готовите выразительное чтение произведения «Аленький цветочек».

    (записывают домашнее  задание)

    Фронтальная

    Слайд 11

    Взаимоконтроль

    (учитель-ученик)

    Самоконтроль

    — уметь применять полученные теоретические знания и закреплять их на практике

    — записывать домашнее задание и подходить к нему ответственно

    — понимать значимость домашнего задания и подходить к нему с ответственностью

    Рефлексия (подведение итогов занятия).

    — подвести итог урока,

    — провести рефлексию урока посредством выбора розового или голубого цветочка

    -беседа,

    -оценка деятельности на уроке

    Что нового вы узнали на уроке?

    Что узнали об авторе?

    Какие признаки народной сказки выделяют?

    (прил. 4)

    У вас на столах лежат цветочки, розовый и голубой, розовый-на уроке вы активно работали, у вас мало возникало трудностей, было все доступно и понятно, а голубой-вам было трудновато отвечать на вопросы, анализировать сказку

    Покажите мне свои цветочки.

    Спасибо за работу.

    Фронтальная

    Слайд 12

    Взаимоконтроль

    (учитель-ученик. Ученик-ученик)

    Самоконтроль

    Оценка своей деятельности посредством выбора звезды

    — понимать уровень усвоения новых знаний на данном уроке

    — формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

    — понимать собственные достижения успеха в учебной деятельности

    Сергей Тимофеевич Аксаков родился в 1791, а умер 1859 году. Любимое хобби Аксакова была охота и рыбалка. Любовь к природе Сергей Тимофеевич унаследовал от своего отца, потому что его мать — истинная горожанка этой любви не испытывала.
    Сюжет для «Аленького цветочка» Сергей Аксаков не придумал сам, а услышал когда-то в далеком детстве от ключницы Пелагеи. Эту сказку он написал 158 лет назад для своей единственной внучки Оленьки. Она не стареет, потому что люди всегда будут верить в …(добро, любовь). Значит, в душе каждого человека будет цвести аленький цветочек.

    Аксаков не только эту сказку написал, а много других произведений, а какие именно вы можете увидеть на нашей выставке.

    Распускают лепесточки.

    Лепестки колышет.

    Нежно бабочки порхают.

    Закрывают лепесточки.

    (Зачин – «В тридесятом царстве…» Присказка – «много ли мало времени прошло…», «скоро сказка сказывается, да не скоро делается…»

    (как среди бела дня, ни в сказке сказать, ни пером описать, за тридевять земель).

    (Положительные герои – купец, младшая дочь, чудище лесное). (Отрицательные – колдунья, сестры).

  • Сообщение на тему ранние юмористические произведения а п чехова на примере двух трех рассказов
  • Сообщение за что я люблю сказки пушкина
  • Сообщение про сказку о мертвой царевне и семи богатырях
  • Сообщение о царице из сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Сонные сказки для детей 2 3 слушать бесплатно