5
0
Имя существительное «сон-час» является народно-бюрократизированным (как ни парадоксально) названием тихого часа (или «мёртвого часа»). Период дневного сна, введённый в расписание и на который отводится строго определённое время. Народным, так как не во всяком словаре его отыщешь, а бюрократическим, так как от слова веет бумажностью.
По сути дела, слово «сон-час» можно лексически условно отнести к своеобразным единицам измерения. По крайней мере, структура этого существительного очень похожа на осложнённый тип подобных единиц. Понятно, что данная «единица» ничего не измеряет. Она просто называет час сна. Но архитектура слова формально приближает его к измерениям.
В связи с этим, рекомендуют писать только «сон-час» (с дефисом). Точно так же, как и «киловатт-час», например.
Писать «сончас» не принято.
Например.
- «Через пять минут сон-час начинается, все по местам!».
0
0
Добрый день. Действительно в русском языке можно встретить слово «(сон)час» и его написание может вызвать трудности.
Если открыть словарь, то вы найдете, что слово «сон-час» является существительным и должно писаться через дефис.
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.
- «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
- «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
- «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
- «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Выступление на педсовете «Обобщение опыта по глобальному чтению»
(слайд 1)
Весь прошлый год наш детский сад усиленно работал с детьми по методу глобального чтения.
Метод глобального чтения (единица чтения – слово)
(слайд 2) Авторами метода «Глобальное чтение» можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов. Именно так догадались лечить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала в США (Институт Домана).
Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память.
Американский педиатр Глен Доман считает, что учить читать ребенка можно с шести месяцев, то есть задолго до того, как он начнет говорить. Этот метод обучения чтению учитывает принцип от простого к сложному:
(слайд 3)
слова » словосочетания » простые предложения (из 2-3 слов)» распространенные предложения » тексты » книги. Суть глобального чтения заключается в том, что ребенок может научиться узнавать написанные слова целиком, не вычленяя отдельных букв. Для этого на картонных карточках печатными буквами пишутся слова. Лучше использовать картон белого цвета, а шрифт черный. Высота букв – от 2 до 5 сантиметров. (слайд 4)
При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления. Вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ученик сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.
В наши дни методику глобального чтения используют не только среди «особых» детей, но и среди здоровых младенцев и оно вносит огромный успех в интеллектуальное развитие малыша с самого раннего возраста.
Кроме того, технология глобального чтения позволяет устранить трудности и устойчивые ошибки у детей при чтении:
— замены и смешения звуков при чтении,
— побуквенное чтение — нарушение слияния звуков в слоги и слова,
— искажения звуко-слоговой структуры слова.
Кроме того, глобальный метод активизирует работу обоих полушарий головного мозга, улучшает интеграцию мозга (взаимодействие между полушариями), что также способствует устранению признаков дислексии.
КАК ПРОИСХОДИТ ЗАНЯТИЕ. (слайд 5)
ГЛАВНЫЕ ТРИ ПРАВИЛА:
1. НЕЛЬЗЯ НАГРАЖДАТЬ РЕБЕНКА КОНФЕТАМИ И ПРОЧИМ.
2. НЕЛЬЗЯ ПОКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ ОДНИ И ТЕЖЕ СЛОВА БОЛЕЕ 3 РАЗ В ДЕНЬ.
3. НЕЛЬЗЯ ПОКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ 1 КАРТОЧКУ БОЛЕЕ СЕКУНДЫ.
Если ребенку более 1,5 лет, то начните сразу со словосочетаний!
(слайд 6)
Первый этап
Возраст ребенка до 2х лет
1 день:
1 урок.
Проводить нужно, когда ребенок в отличном настроении. Выберите 5 карточек со знакомыми ему словами: Его имя, МАМА, ПАПА, КУШАТЬ, БУТЫЛОЧКА (Например).
Положите/посадите ребенка и начните урок воодушевляющей фразой: Привет …. Смотри что я тебе сейчас покажу!!! Какие замечательные, новые слова, ты сегодня узнаешь!!! Далее, нужно взять эти 5 карточек и в течении 5-7 секунд быстро пролистать эти карточки. Смотри, ЭТО (всегда начинать с ЭТО) ВАНЯ, ЭТО ПАПА, ЭТО МАМА, ЭТО БУТЫЛОЧКА, ЭТО КУШАТЬ. Молодец!!! (поцеловать, обнять) Сегодня ты узнал, столько новых замечательных слов!!! УМНИЦА МОЯ!!!!
Высота букв на карточках 7,5см
2 урок.
Проводить не ранее 30 минут, но не позднее 8 часов. Желательно поделить день на 3 части, так вы сможете выработать режим. Но все-равно руководствоваться нужно хорошим настроением карапуза. Перетасуйте карточки и как в 1 уроке покажите ему их.
3 урок.
Проводить не ранее 30 минут, но не позднее 8 часов. Желательно перед сном. Перетасуйте карточки и как в 1 уроке покажите ему их.
Не забывайте перетасовывать и проставлять отметки о дате занятия, количестве проговариемых слов.
2 день:
На 2 день повторите основное занятие 3 раза и добавьте еще один набор карточек из 5 слов, который также необходимо показать 3 раза в течение третьего дня занятий. Итого будет 6 занятий. Между показами 1 и 2 группы карточек, расстояние может быть минимально (до минуты), если у ребенка хорошее настроение и он готов к новым познанием.
Не забывайте перетасовывать и проставлять отметки о дате занятия, количестве проговариемых слов.
3 день:
На третий день в первом комплекте уберите 1 старую карточку и замените новой. Повторите основное занятие 3 раза и добавьте еще один набор карточек из 5 слов, который также необходимо показать 3 раза в течение третьего дня занятий. Итого будет 9 занятий. Между показами 1,2 и 3 группами карточек, расстояние может быть минимально (до минуты), если у ребенка хорошее настроение и он готов к новым познанием.
Не забывайте перетасовывать и проставлять отметки о дате занятия, количестве проговариемых слов.
4 день:
На четвертый день в первом и втором комплектах уберите 1 старую карточку и замените новой. Повторите 3 день. Между показами 1, 2 и 3 группами карточек, расстояние может быть минимально (до минуты), если у ребенка хорошее настроение и он готов к новым познанием.
Не забывайте перетасовывать и проставлять отметки о дате занятия, количестве проговариемых слов.
5 день:
На четвертый день в первом и втором комплектах уберите 1 старую карточку и замените новой. Повторите 3 день 3 раза и добавьте еще один набор карточек из 5 слов, который также необходимо показать 3 раза в течение четвертого дня занятий. Между показами 1 и 2 группы карточек, расстояние может быть минимально (до минуты), если у ребенка хорошее настроение и он готов к новым познанием.
2 этап обучения. «Словосочетания»
Возраст ребенка от 2 до 4 лет
Занятия будут проводится по словам из первого набора, а также из второго.
Необходимо взять 2 карточки (например: ХОРОШИЙ, ДЕНЬ) скрепить их скотчем. Возможны 2 варианта склейки горизонтальное – ХОРОШИЙ ДЕНЬ и вертикальное
ХОРОШИЙ
ДЕНЬ
Показывайте 3-5 дней в горизонтальном положении словосочетания, потом, 3-5 дней в вертикальном.
Из опыта: Словосочетания лучше составлять из примеров квартиры. Например, у меня в углу сидит большой, мягкий, белый медведь. Рядом тумба, телевизор, фотография и прочее. Я Готовлю карточки:
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
БОЛЬШАЯ ТУБА
ШИРОКИЙ ТЕЛЕВИЗОР
СЕРЕБРЯНАЯ ФОТОРАМКА
ВЫСОКАЯ ВАЗА
Можно к каждому предмету поставить карточки. взять ребенка на руки и прогуляться по комнате, кухне, ванне, показать холодильник, шкаф и пр. Показать карточку, убрать ее и повторить что этот предмет и есть то, что написано на карточке. Подробное описание по лишнее.
Сделайте 2 комплекта по 5 словосочетаний в каждом.
Не рекомендется показывать каждое словосочетание более 3 дней.
Высота букв на карточках 5 сантиметров
Примерная программа: Будем показывать 3 комплекта по 5 слов из карточек и 2 комплекта из 5 словосочетаний. Со следующего дня начинайте ежедневно обновлять по одному слову и словосочетанию из каждого комплекта.
Словосочетания необходимо показывать дальше, чтобы ребенок мог одним взглядом охватить.
3 этап обучения. «Простые нераспространенные предложения»
Возраст ребенка от 4 до 6 лет
Сделайте из изученных карточек 5 простых нераспространенных предложений МАМА УЛЫБАЕТСЯ, ПАПА УЛЫБАЕТСЯ, КОШКА УМЫВАЕТСЯ, ДЕДУШКА КУПАЕТСЯ, БАБУШКА БЕЖИТ.
3 раза в день показывайте комплект из 5 предложений. Со следующего дня удаляйте 2 предложения и вставляете 2 новых.
Высота букв на карточках 2,5 см
4 этап обучения. «Чтение небольших книжек»
Возраст детей от 6 лет
На первой карточке написано; «ЭТО ТОММИ», на второй: «А ВОТ И ЕГО MАMА», на третьей: «ЕГО МАМА ИДЕТ» и т.д. и т.п. через все страницы книги. Подняв первую карточку родитель читает медленно и четко; «ЭТО ТОММИ»
Высота букв 2-2.5 см
(слайд 7)
В повседневной жизни мы используем карточки, которые называются АКТИВНЫЕ. Это слова, которые пишутся на маленьких полосках плотной белой бумаги (приблизительно 12см на 5см) черным маркером и обязательно печатными буквами, желательно ОТ РУКИ.
«Активные» слова — это слова, которые только-только появляются в лексиконе ребенка (когда он начинает говорить) или те слова, которые в настоящий момент вызывают у него повышенный интерес, новые слова, которые он начинает употреблять в речи.
(слайд
За год нами было установлено, что для наилучшего запоминания и обогащению памяти новыми словами, нужно использовать глобальное чтение всестороне:
-
Маркировка
— всех предметов
— индивидуальная маркировка (кровать, кабинка, полотенца, стол, стул)
(слайд 9-10)
2. Режимные моменты:
— умывание
— одевание
— прием пищи
— сончас
— игра
— зоны
(потешки, четверостишие – крупным шрифтом на уровне глаз детей)
(слайд 11-12)
3. Прогулка
— новые слова
— наблюдения:
-
Явления природы
-
«Живое-неживое»
-
Название растений, деревьев, цветов
— подвижные игры:
-
Горячо – холодно;
-
Найди что спрятано;
-
Где мы были, мы не скажем; и любые другие
(слайд 13)
4. Занятия
— мнемотаблицы:
-
«Опиши предмет (животное)»
— индивидуальные карточки для упражнений;
-
«Найди и покажи, как у меня»
-
«Что на картине»
-
«Составь словосочетание (предложение)»
(слайд 14-15)
5. Дидактические игры:
— Лото по темам недели;
— Кто что ест;
— Чей детеныш;
— Разрезные картинки;
— Варим суп (компот) и мн.др
(слайд 16)
6. Сюжетно-ролевые игры:
— Магазин
— Парикмахерская
— Автобус и др.
(слайд 17)
График запоминания слов
СиеÌÑÑа (иÑп. Siesta, иÑпанÑкое пÑоизноÑение: [sjesta]) â поÑлеобеденнÑй Ñон, ÑвлÑÑÑийÑÑ Ð¾Ð±Ñей ÑÑадиÑией некоÑоÑÑÑ ÑÑÑан, оÑобенно Ñ Ð¶Ð°Ñким климаÑом.
ÐÑимологиÑ
ÐÑпанÑкое Ñлово «ÑиеÑÑа» (siesta) и глагол sestear пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¾Ñ Ð»Ð°ÑинÑкого hora sexta (бÑквалÑно â «ÑеÑÑой ÑаÑ», Ñо еÑÑÑ Â«Ð¿Ð¾Ð»Ð´ÐµÐ½Ñ»: Ñ ÑимлÑн пеÑвÑй ÑÐ°Ñ Ð´Ð½Ñ Ð½Ð°ÑÑÑпал на ÑаÑÑвеÑе). ÐÑо бÑло вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ñле полÑднÑ, когда делалÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÑв в ÑабоÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ Ð¸ воÑполниÑÑ ÑилÑ.
ÐÑеменнÑе Ñамки
- ÐÑеÑÐ¸Ñ â Ñ 14 до 15-17 [1]
- ÐÑÐ¿Ð°Ð½Ð¸Ñ («болÑÑÐ°Ñ ÑиеÑÑа») â Ñ 13 до 17[1]
- ÐÑÐ°Ð»Ð¸Ñ â Ñ 13 до 15-16.[1]
ÐÑÑоÑиÑ
Ðднако, ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко об иÑпанÑком обÑÑае, но и о еÑÑеÑÑвенном ÑледÑÑвии оÑÑока кÑови поÑле пÑиема пиÑи в обед Ð¾Ñ Ð½ÐµÑвной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ðº пиÑеваÑиÑелÑной ÑиÑÑеме, ÑÑо вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑонливоÑÑÑ[иÑÑоÑник не Ñказан 3084 днÑ]. СледÑÐµÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð²Ð¾ внимание, ÑÑо иÑпанÑкий обед обÑÑно более изобилен, Ñем Ð¾Ð±ÐµÐ´Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ ÐµÐ²ÑопейÑев, коÑоÑÑе плоÑно едÑÑ Ð¾Ð±ÑÑно в пеÑвой половине днÑ[иÑÑоÑник не Ñказан 3084 днÑ]. Также ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð²Ð¾ внимание еÑÑеÑÑвеннÑе биологиÑеÑкие ÑаÑÑ: незавиÑимо Ð¾Ñ Ñого, бÑл ли обед или неÑ, поÑлеобеденнÑй Ñпадок Ñил â ÑÑо Ñвление, коÑоÑое поÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑиблизиÑелÑно ÑеÑез 8 ÑаÑов поÑле ÑÑÑеннего пÑобÑждениÑ[2].
С дÑÑгой ÑÑоÑонÑ, в ÑÑопиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð·ÐµÐ¼Ð»ÑÑ , колонизиÑованнÑÑ ÐÑпанией, а Ñакже в Ñой ÑаÑÑи Ñамой ÐÑпании, коÑоÑÐ°Ñ ÑаÑположена на Ñге ÐвÑопÑ, в ÑÑо вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° ÑлиÑе жаÑÑе вÑего, и даже живоÑнÑе возвÑаÑаÑÑÑÑ Ð² Ñвои жилиÑа, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ.
ÐоÑлеобеденнÑй Ñон в ÑÐ²Ð¾Ñ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð±Ñл ÑаÑпÑоÑÑÑанÑн на Ð ÑÑи, и одной из пÑиÑин непÑиÑзни к ÐжедмиÑÑÐ¸Ñ I поÑлÑжил его оÑказ ÑоблÑдаÑÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¾Ð±ÑÑай[3].
ÐаÑÑнÑе иÑÑледованиÑ
ÐокÑÐ¾Ñ ÐдÑаÑдо ÐÑÑÐ¸Ð²Ð¸Ð»Ñ ÑвеÑенно ÑÑвеÑждаеÑ[иÑÑоÑник не Ñказан 2116 дней]: «ÐÐ»Ñ Ð´ÐµÑей до 5 Ð»ÐµÑ ÑÑо пÑоÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, а Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¹ Ñон ÑекомендÑеÑÑÑ, но в лÑбом ÑлÑÑае он должен бÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑким. Ðе более, Ñем 30 минÑÑ». ÐÑоблема в Ñом, ÑÑо в болÑÑинÑÑве ÑÑÑан Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑанÑнной ÑиеÑÑой обеденнÑй пеÑеÑÑв знаÑиÑелÑно пÑевÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ñедел.
ÐÑо доказÑваеÑ[4], ÑÑо ÑиеÑÑа пÑодолжиÑелÑноÑÑÑÑ Ð½Ðµ более 30 минÑÑ (более длиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑбиÑÑ ÐµÑÑеÑÑвеннÑе биологиÑеÑкие ÑаÑÑ Ð¸ вÑзваÑÑ Ð±ÐµÑÑонниÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ) ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑе в обÑем и ÑиÑкÑлÑÑÐ¸Ñ ÐºÑови в ÑаÑÑноÑÑи, а Ñакже пÑедÑпÑÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ ÑоÑÑоÑние подавленноÑÑи, ÑвелиÑенного Ð´Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑÑеÑÑ. ÐÑоме Ñого, ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑÑ Ð¸ пÑоÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑениÑ, ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑи и заÑÑавлÑÐµÑ Ð¾Ñганизм бодÑÑÑвоваÑÑ Ð´Ð¾ позднего веÑеÑа, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° накопленнÑÑ ÑÑÑалоÑÑÑ[5].
Ðдин из ÑамÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð½ÑÑ Ð¸ÑпанÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑелей XX века, лаÑÑÐµÐ°Ñ ÐобелевÑкой пÑемии Ðамило ХоÑе Села Ñо ÑвойÑÑвеннÑм ÐµÐ¼Ñ ÑаÑказмом воÑпевал и наÑлаждалÑÑ Ñаким ÑиÑÑо иÑпанÑким обÑÑаем. ÐÑÐ¾Ñ ÑоманиÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñил о ÑиеÑÑе, ÑÑо ÐµÑ Ð½Ñжно ÑоблÑдаÑÑ Â«Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð¿Ð¸Ð¶Ð°Ð¼Ð¾Ð¹, молиÑвой и ноÑнÑм гоÑÑком»[6].
ÐÑаÑковÑеменнÑй дневной Ñон ÑÐ½Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑ ÑмеÑÑноÑÑÑ Ð¾Ñ ÑеÑдеÑно-ÑоÑÑдиÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹, оÑобенно ÑÑеди молодÑÑ Ð¼ÑжÑин[7][8], а Ñакже влиÑÐµÑ Ð½Ð° ÑÑÑоÑнÑй пÑоÑÐ¸Ð»Ñ Ð°ÑÑеÑиалÑного давлениÑ[иÑÑоÑник не Ñказан 1042 днÑ].
Ð§ÐµÐ¼Ð¿Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ ÑиеÑÑе
С 14 по 23 окÑÑбÑÑ 2010 года в ÑоÑговом комплекÑе «ÐÑлаÑÑлÑ» (Islazul), ÑаÑположенном в мадÑидÑком Ñайоне ÐаÑабанÑÐµÐ»Ñ (иÑп. Carabanchel), пÑоÑел I ÐаÑионалÑнÑй ÑÐµÐ¼Ð¿Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ñ ÐÑпании по ÑиеÑÑе (I Campeonato Nacional de Siesta). ÐниÑиаÑоÑом пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑоÑÐµÐ²Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÑÑÑпила обÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ ÐаÑионалÑÐ½Ð°Ñ Ð°ÑÑоÑиаÑÐ¸Ñ Ð´ÑÑзей ÑиеÑÑÑ (Asociación Nacional de Amigos de la Siesta), пÑопагандиÑÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ÑпанÑкÑÑ ÑÑадиÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñлеобеденного Ñна и ÑаÑÑÑÑÐ°Ñ Ð·Ð° ÐµÑ ÑÐ¾Ñ Ñанение в ÑÑловиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнного ÑÑкоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑма жизни. Ð ÑемпионаÑе ÑÑаÑÑвовали 360 ÑоиÑкаÑелей (по пÑÑÑ Ð² каждом из воÑÑми ежедневнÑÑ ÑаÑндов длиÑелÑноÑÑÑÑ Ð´Ð²Ð°Ð´ÑаÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ). ÐобедиÑелем ÑÑал 62-леÑний вÑÑ Ð¾Ð´ÐµÑ Ð¸Ð· ÐквадоÑа ÐедÑо СоÑиа ÐÐ¾Ð¿ÐµÑ (Pedro Soria López), коÑоÑÑй набÑал наиболÑÑÑÑ ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð¾Ñков, наÑиÑленнÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ´Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей. СÑдÑÑми ÑÑиÑÑвалиÑÑ, в ÑаÑÑноÑÑи, бÑÑÑÑоÑа заÑÑÐ¿Ð°Ð½Ð¸Ñ (опÑеделÑлаÑÑ Ð²ÑаÑом по показаниÑм пÑлÑÑомеÑÑа), пÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ñна в ÑÑловиÑÑ ÑÑмного многолÑдного меÑÑа, оÑигиналÑноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ зÑелиÑноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ñ ÑпÑÑего, налиÑие и гÑомкоÑÑÑ Ñ Ñапа. «ÐоÑÐ¾Ð»Ñ ÑиеÑÑÑ» пÑоÑпал 17 из 20 пÑедÑÑмоÑÑеннÑÑ ÑегламенÑом ÑоÑÐµÐ²Ð½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ, ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð³ÑомкоÑÑи его Ñ Ñапа доÑÑигал 70 деÑибел. Чемпион вÑигÑал пÑиз в ÑазмеÑе одной ÑÑÑÑÑи евÑо.
ÐÑимеÑаниÑ
- â 1 2 3 Ðнна ÐобÑÑÑ Ð°. Ðа Ñге ÐвÑÐ¾Ð¿Ñ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиеÑÑа — давнÑÑ ÑÑадиÑиÑ (ÑÑÑ.), KP.RU — ÑÐ°Ð¹Ñ Â«ÐомÑомолÑÑкой пÑавдÑ» (12 иÑÐ»Ñ 2010). ÐаÑа обÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ 19 иÑÐ½Ñ 2018. {{подÑÑ:не ÐÐ}}
- â Ebert, D., K. P. Ebmeier, T. Rechlin, and W. P. Kaschka, «Biological Rhythms and Behavior», Advances in Biological Psychiatry. ISSN 0378-7354
- â Ðдам ÐлеаÑий, «ÐпиÑание пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐолÑÑинÑкого поÑолÑÑÑва в ÐоÑÐºÐ¾Ð²Ð¸Ñ Ð¸ ÐеÑÑиÑ»
- â Siestas slow heart disease and prolong life // Neurology update, 20 February 2007 (недоÑÑÑÐ¿Ð½Ð°Ñ ÑÑÑлка)
- â ABC. Los beneficios de una siesta de 26 minutos (иÑп.), ABC.es. ÐаÑа обÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ 19 иÑÐ½Ñ 2018.
- â Siesta de pijama, padrenuestro, orinal… y botijo (иÑп.). elEconomista.es. ÐаÑа обÑаÑениÑ: 27 авгÑÑÑа 2020.
- â Naska A., Oikonomou E., Trichopoulou A., Psaltopoulou T., Trichopoulos D. SIesta in healthy adults and coronary mortality in the general population // Archives of Internal Medicine. â 2007. â Vol. 167, no. 3. â С. 296â301. â doi:10.1001/archinte.167.3.296.
- â СиеÑÑа «Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ избежаÑÑ Ð¸Ð½ÑаÑкÑа»Â (англ.) (13 February 2007). ÐаÑа обÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ 19 иÑÐ½Ñ 2018.
ÐиÑеÑаÑÑÑа
- Ebert, D., K. P. Ebmeier, T. Rechlin, and W. P. Kaschka, «Biological Rhythms and Behavior», Advances in Biological Psychiatry. ISSN 0378-7354
СÑÑлки
- Ð ÐÑпании оÑганизовали ÑÐµÐ¼Ð¿Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ ÑиеÑÑе. 15 ÐкÑÑбÑÑ 2010
- ¡El I Campeonato Nacional de Siesta ya es realidad!  (иÑп.)