Сон или явь рассказ

Доброе утро! расследование фбк о дворце путина стало самым популярным видео на youtube в россии в 2021 году. оно было

Доброе утро!

Расследование ФБК о «дворце Путина» стало самым популярным видео на YouTube в России в 2021 году. Оно было опубликовано 19 января, и с тех пор его посмотрели 119,8 миллиона раз. Двумя днями ранее Навальный был задержан в аэропорту «Шереметьево», весной ФБК объявили «экстремистской организацией». В новостях так:

  • Накануне переговоров между Путиным и Байденом CNN сообщает, что США подготовили жесткие санкции на случай российского вторжения в Украину.
  • Минюст России объявил экстремистскими 12 песен панк-группы «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля».
  • ЕСПЧ запретил высылать мигрантов, оказавшихся на территории Польши, обратно в Беларусь.
  • США объявили о дипломатическом бойкоте Олимпиады в Пекине.

Вокруг Украины

Сегодня должны состояться переговоры президентов России и США. Накануне Путин слетал в Индию, чтобы продлить до 2031 года программу военно-технического сотрудничества. В его отсутствие предстоящий видеосаммит охотно комментировал Песков: по его словам, в российско-американских отношениях «такие авгиевы конюшни», что расчистить их в ходе одного разговора просто невозможно. Зачем Байдену понадобилось разговаривать с Путиным именно сейчас, здесь пытаются объяснить сразу три политолога: желание Путина оставаться в международной повестке дня понятно всем, но как будет воздействовать на него Байден, остается загадкой.

Западная пресса сообщает, что удалось узнать ей. Financial Times пишет, что накануне ноябрьского саммита НАТО США предоставили союзникам широкий объем разведданных, которые убедили скептически настроенных европейцев в реальности российской угрозы Украине. CNN со ссылкой на источники в американской администрации сообщает о пакете «чертовски агрессивных мер», подготовленном на случай российского вторжения в Украину. Что конкретно имеется в виду, неизвестно, но все говорят об ограничениях на операции с российским госдолгом, отключении страны от SWIFT и санкциях в отношении ближайшего круга Путина. Bloomberg однако пишет, что речь идет об ограничении обмена рублей на доллары, евро и фунты.

Евросоюз продлил санкции за нарушение прав человека в России – просто потому что они истекали.

Россию подмораживает

  • Минюст России внес в федеральный перечень экстремистских материалов 12 песен тверской панк-группы «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля», лидер которой Александр Константинов поет от лица экзальтированной верующей старухи (группа распалась в 2018 году).
  • Издатель «Медиазоны» Петр Верзилов оштрафован на 1,5 тысячи рублей за отсутствие «иностранноагентской» маркировки в личных аккаунтах в соцсетях; иск телеканала «Дождь», оспаривающий его внесение в реестр СМИ – «иностранных агентов», отклонен.
  • Суд в Петербурге взыскал с журналистки «Холода» Сони Вольяновой 300 тысяч рублей из‑за текста о домогательствах филолога Кобринского к студенткам. Комиссия, состоящая из членов партии «Яблоко», членом которой является Кобринский, ранее признала этот текст правдивым.
  • В Иркутске суд арестовал двоих Свидетелей Иеговы; в Черкесске Свидетелю Иеговы дали шесть лет условно по делу об экстремистской организации.
  • В Челябинске из-за отсутствия состава преступления прекращено уголовное дело по статье о перекрытии дорог в отношении участников акции 31 января в поддержку Навального. Обвинения были предъявлены десяти местным активистам.
  • Бывший глава штаба Навального в Калининграде Александр Черников запросил политическое убежище в США.
  • Члены ОНК обнаружили в московском СИЗО американца, который сидит там с августа по обвинению в контрабанде марихуаны. Сам он говорит, что привез траву из США, потому что ему ее доктор прописал.

Вот такая вот музыка

  • Крупнейший российский сайт с предложениями об аренде недвижимости ЦИАН запретил владельцам жилья размещать объявления, дискриминирующие аудиторию по гражданству, национальности, вероисповеданию и расе (писать «только для славян» теперь нельзя). Это связано с тем, что в ноябре сайт разместился на Нью-Йоркской фондовой бирже.
  • Как удалось выяснить The Bell, переход VK под контроль структур Юрия Ковальчука объясняется тем, что Кремль был недоволен стагнацией аудитории «ВКонтакте» на фоне роста аудитории западных соцсетей в России, а бывшего владельца VK Алишера Усманова это «угнетало».
  • По подсчетам «Transparency International – Россия», средние доходы чиновников (которые они декларируют) в три раза превышают средние доходы других россиян. Медианный доход московского чиновника составил в 2020 году 216 тысяч рублей.
  • По данным Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP), бывший замглавы аппарата правительства России Кирилл Андросов и бизнесмен Евгений Новицкий, которого связывают с Солнцевской ОПГ, в 2015 году незаконно арендовали лагуну на Мальдивах для строительства там курорта. Сделка проводилась в рамках «масштабной коррупционной схемы», к которой был причастен бывший президент Мальдив. Курорт, правда, так и не построили.
  • «Важные истории» рассказывают об успехах петербургской исполнительской школы. У талантливого виолончелиста (и по совместительству «кошелька Путина») Сергея Ролдугина раньше была жена, пианистка Ирина Никитина (по совместительству крестная мать старшей дочери Путина). Сейчас Никитина возглавляет фонд «Музыкальный Олимп», в совет которого входит также жена бывшего зятя Путина Кирилла Шамалова. Этот фонд получил в безвозмездное пользование историческую усадьбу на Ивановской горке в центре Москвы, которую сейчас реконструирует (за счет бюджета), меняя исторический облик постройки ради расширения площадей (которые впоследствии, скорее всего, будут сдавать в аренду). Вот такая вот музыка.
  • О том, что изменилось в 2021 году в жизни мигрантов в России, миграционном законодательстве и риторике высшего чиновничества, рассказано здесь. По мнению специалистов, обойтись без мигрантов российская экономика не может, но власти вечно ведут с ними какую-то гибридную войну.
  • На фоне судов по ликвидации «Мемориала» – старейшей в России правозащитной и просветительской организации – разные российские медиа публикуют истории, созданные по материалам ее архива. Вот подборка воспоминаний, записанных в рамках проекта «Мемориала» «Последние свидетели»: раскулаченные, репрессированные и члены их семей рассказывают о пережитом.

В Беларуси

МИД Беларуси объявил о запрете на ввоз некоторых товаров из стран, которые ввели санкции против Минска (как и в России, это называют «ответными санкциями»). В связи с введенными ранее санкциями ЕС и других стран белорусскую авиакомпанию «Белавиа» отключили от международных систем взаиморасчетов для пассажирских и грузовых авиаперевозок.

Фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик отсидел 10 суток и был еще раз арестован на тот же срок по той же статье о мелком хулиганстве.

Европейский суд по правам человека запретил высылать мигрантов, уже попавших в Польшу, обратно на территорию Беларуси.

Вокруг света

  • В Узбекистане отменен TikTok Fest с участием видеоблогеров из России, Украины и других стран бывшего СССР: Минкульт заявил, что мероприятие «не соответствует национальному менталитету».
  • В Австрии приведен к присяге новый канцлер – третий за три месяца. Главой правительства стал Карл Нехаммер, ранее занимавший пост министра внутренних дел.
  • США объявили о дипломатическом бойкоте Олимпиады в Пекине. В Пекине ответили, что дипломатов и так никто не приглашал.
  • Китайский блогер под видом туриста осмотрел и снял на видео засекреченные «лагеря перевоспитания» для мусульман и этнических меньшинств в автономном регионе Синьцзян – эти объекты не отмечены на картах, и официальный Пекин отрицает их существование. Здесь эти материалы комментирует вице-президент Всемирного уйгурского конгресса Эркин Экрем.
  • Лидера оппозиции в Мьянме, лауреата Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи приговорили к четырем годам тюрьмы. Через полдня ей вдвое смягчили приговор.
  • Папа римский объявил о подготовке новой встречи с главой РПЦ патриархом Кириллом – ради этого он даже готов приехать в Москву. В РПЦ на слова папы отреагировали вяло. О цели этой встречи ничего не известно.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро понедельника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 136. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 834 тысячи; официальное число жертв достигло к утру понедельника 282 462 человек (+1184 за сутки). Эти данные не соответствуют реальности, но их динамика отражает настроения российских властей.

Сейчас там склоняются в сторону агрессивной пропаганды вакцинации: начальник управления по общественным проектам администрации президента России Сергей Новиков сказал, что антипрививочники действуют в соответствии со «стратегией по уничтожению народа». Ну а где геноцид – там и Гитлер: по словам Новикова, он требовал от своих командующих, чтобы те лишали жителей оккупированных территорий СССР вакцин и средств гигиены и снабжали их алкоголем и табаком (надо было еще сказать, что бесплатным алкоголем и табаком).

В России официально выявлен штамм «омикрон», и здесь врач-иммунолог Николай Крючков рассказывает, что от него ждать.

В ЮАР, откуда «омикрон» начал распространяться по планете, никаких специальных мер против него не вводят: вот интересное интервью о том, как эта страна переживает пандемию (спойлер: во время локдаунов там запрещали не только продажу алкоголя, но и продажу табака, и ни к чему хорошему это не привело).

Шесть ссылок

  • История. 11 самых популярных легенд об Александре Невском (разоблачает историк Игорь Курукин). Или беседа с историком Андреем Павлышиным о львовском погроме 1918 года.
  • Писатели. Разговор с филологом Моникой Спивак о наследии Андрея Белого – изданном, неизданном, утраченном. Или рассказ о том, как живой классик азербайджанской литературы Акрам Айлисли стал изгоем в родной стране, написав роман «Каменные сны» об отношениях между армянами и азербайджанцами.
  • Мертвечина. Отрывок из книги Олега Ивика «Вокруг того света. История и география загробного мира» (изд-во «Альпина нон-фикшн»). Или подробный рассказ об устройстве канцелярита с рекомендациями о том, как от него отучиться.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Сон и явь

    Елена Крюкова о романе Антона Сокола «Рубиновое солнце»

    Утверждение Шекспира, что «…мы созданы из вещества того же, что наши сны. И сном окружена вся наша маленькая жизнь…», — далеко не беспочвенно.

    Мы, насельники современного пространства — трехмерного мира, и владельцы векторно направленной — из прошлого в будущее — стрелы времени, все-таки не можем поклясться, что реальность, данная нам в ощущениях, есть истина в последней инстанции.

    Более того. Художники всех времен и народов прекрасно знают: сон и зеркало — две мировые культурные константы, на которых, скрыто или явно, зиждется все тяжеловесное здание искусства.

    Даже те явления, события, положения, которые кажутся нам сугубой реальностью, часто имеют подоплекой сон, видение, фантазию.

    ВИДЕНИЕ — один из пяти древнейших, архетипических литературных жанров (жанров, вырастающих из архетипических тем, всего пять, напомним их: песня = исповедь, молитва = обряд, хождение = путешествие, житие = биография, видение = СОН).

    Из архетипа видения позже родился огромный ареал литературы, нынче называемый фантастикой. Ареал этот неоднороден, здесь присутствуют и космическая фантастика, и научный фикшн, и красочные фэнтези, и авторская фантастика, ярчайшими представителями ее в ХХ веке были Станислав Лем и братья Стругацкие, и постапокалипсис, и альтернативная история. И тематика сна, сновидения, сновидческие мотивы в современной литературе нередки, не только в фантастике. Соотношение сна и яви, так же, как сюжетно и образно разработанный принцип зеркала (зеркальности, отражения), — бесспорный образный магнит для автора, ибо эту почву можно возделывать, показывая личные переживания и пристрастия и удачно применяя к развитию сюжета, ориентированного на изображение иномирия внутри сна или на толкование сновидений.

    В романе Антона Сокола «Рубиновое солнце» использован именно этот архетипический ход. Наряду с этим ходом (а вернее сказать, культурным кодом) в тексте звучит еще один психологический код, во все времена, впрочем, тут же становящийся культурным — воспоминание.

    Воспоминание граничит со сном, в какой-то мере оно — ключ к сновидению. В самом начале романа автор дает прямое соотношение картинки воспоминания, похожего на сон, что осознается и ощущается видением в живом настоящем:

    «…Страх, сегодня меня может не стать, и что останется. Действительно ли меня это тревожит? Похоже на то. Все это рефлексия, а по существу, я боюсь смерти, моя реальная жизнь в плачевном состоянии; мелькает мое отражение в витринах магазинов. Моя истоптанная обувь, заношенная куртка, бесконечные долговые обязательства, нереализованные амбиции и удушающая апатия вкупе с разными неврозами. Социум существует без меня, как и положено, я же аутсайдер, интроверт.

    Перебирая в кармане монеты для оплаты проезда, я задумываюсь о кружке кофе, на которую нет денег…» — дословный монолог прозвучал в голове Льва, записанный в памяти, как звук на магнитную пленку…» 

    Автор изображает и трагизм современного мира, и собственную, личную трагедию героя — трагедию заброшенности, нищеты, душевной опустошенности. Герой по имени Лев приходит к человеку по имени Виктор, которого знал прежде, и хочет получить от него помощь: «Ключи и тот человек из моего сновидения забрали часть меня, и держат где-то далеко, и путь к ним — это поиск ключей. Последние полгода я этим занимаюсь, я пробую использовать свой опыт и, как раньше, продолжить сон в другом сне, но ничего… Ничего не выходит, я будто заблудился в лабиринте. Там другой мир, со своими обитателями. Не знаю, что делать, но мне нужны эти ключи, поэтому пришел к тебе, Витя, за реальной помощью…». Мы понимаем, что в данном случае, в случае развития сюжета, а в нем художественного образа сновидения — это мегаобраз романа, и на этом фундаменте медленно, но верно выстраивается изобилующее подробностями текстовое здание.

    Звучит, как музыка, ключевая фраза романа: «…чувствуется тяжесть и медленное погружение… погружение в мир грез». Греза, сон, видение берут в романном пространстве все большую власть. Однако читатель прекрасно видит, как автор дает герою (его имя Лев достаточно символическое — царь зверей, станет ли он царем людей или даже просто царем самого себя, своего «я»?..) оценивать и то, что происходит с ним самим, в его внутреннем мире, и позиции наблюдаемого им материального мира — то, что происходит снаружи, вне конкретики его живого организма. Поток мыслей Льва все время соотносится с потоком обтекающего его, как живой остров, видимого мира; так мир внутренний и мир внешний пытаются уравновесить друг друга. Какое место здесь занимают сновидения? Зачем они вообще посланы человеку, его психике? Как они воздействуют на прошлое человека и на его будущее, не говоря уже о настоящем?

    За дружеским обедом Виктор сообщает Льву: «Существует огромное множество методов, как можно шагнуть за рамки своего привычного сознания». И это тоже ключевая фраза. Их в романе встретится еще несколько; их желательно запомнить и осознать, потому что этими образными либо нравственными ключами открываются целые пласты реальности и ирреальности. Преодолев примерно треть романного объема, мы видим, что в герое просвечивают черты самого автора, писателя; и понимаем, что в большой степени герой — это автопортрет: «Вкладываю свои силы, длинные бессонные ночи, ярые попытки выложится на все сто. И все, двести, триста читателей, через месяц небытие. Никому не нужный материал, никаких контактов, пустота. Каждый раз ощущение, будто я в изоляции, вокруг нет живых людей, я один. Зачем я это делаю, что хочу сказать, что хочу изменить и почему думаю об этом именно сейчас?». Эта рефлексия объяснима, и она, по сути, знакома всякому художнику, даже знаменитому. Эффект одинокого, никем не понятого существования тоже архетипичен, его изображение — драматический интеллектуальный символ-знак. Такая символика одиночества звучит и у Лондона в «Мартине Идене», и у Роллана в «Жан-Кристофе», и у Булгакова в «Мастере и Маргарите», и еще во многих известных романных текстах; одиночество и богооставленность — предмет изображения внутри большого количества художественных произведений на протяжении многих веков существования культуры; и этот традиционный трагизм обусловлен самой заданностью бытия художника — он не инерция, он свобода, и за эту внутреннюю свободу приходится платить — жизнью, страданием, невостребованностью.

    А вот появляется и предельно близкий к символике сна, сновидения символ-знак ЗЕРКАЛА — в диалоге со встреченной женщиной:

    «Ученику нужен учитель. Зеркало. Без понимающего меня человека я бродил годами, не видя себя со стороны, и вдруг нашел зеркало, и, глядя в него, я стал многое понимать, до меня стало доходить, что же со мной не так.

    — Зеркало, — с утвердительной интонацией проговорила собеседница.

    — Именно, это синоним наставника».

    Виктор пытается научить Льва входить в свое «сновидящее тело» (именно такое определение он дает этому ментальному состоянию). Психологическая подоплека романа, с его технологиями ретрита (погружения) в пространство сна, с его сновидческой терминологией и эзотерическими технологиями, здесь начинает все больше напоминать массивы текстов Карлоса Кастанеды. Но Кастанеда, предположительно, фейк, не маг, а литератор, играющий в мага; а у Сокола вроде бы все по-настоящему: за верные, а тем более, за неправильные психологические ходы герой платит фрагментами собственной жизни, кровавыми кусками собственного внутреннего мира. Захотев, ради своего же блага, стабилизировать мир, что внутри него, Лев окунулся в состояние еще большей психологической нестабильности. Это объяснимо: в мире, что во внешнем, что во внутреннем, нет и грана незыблемости, «застолбленности», остановленной вечности. Гетевское «остановись, мгновенье, ты прекрасно!» так и остается несбыточной мечтой. Гераклитов принцип «панта реи» торжествует. И его ни обойти, ни побороть.

    Чем дальше идет повествование — тем больше сами сюжетные фрагменты и эмоциональные состояния изображаемых начинают напоминать мыслительные вариации и игры воображения всемирно известного фильма «Матрица». Воображаемые путешествия, воображаемые выстрелы и убийства, воображаемая смерть на шоссе под тяжелой, медленно едущей машиной… И — так или иначе — возвращение в собственное сознание, а значит, и в привычное (личностное) осознание мира.

    По сути, в романе подробно рассматриваются два психологических положения: эффект участия и эффект наблюдения. Непосредственное участие в событии — это один спектр мыслей и эмоций. Наблюдение за происходящим событием, когда ты остаешься в безопасности — другой эмоциональный и интеллектуальный веер. В сознании Льва оба этих начала оригинальным образом совмещаются; он и участвует, и глядит со стороны.

    Автор неутомимо прописывает, показывает психологическое состояние Льва в разных сюжетных ситуациях, пытается, вместе с героем, осознать, что же такое, кто же такие явь и сон: родня или враги? Лейтмотив великого мирового антагонизма или крепчайший, неразъемный мировой дуал?

    Ближе к финалу герой оказывается в месте, которое Ирида (героиня) зовет «Поднебесной»; она (так же, как и Виктор) применяет ко Льву древнюю технику гипноза, и вот он уже внутри архетипического сновидения, и просит в нем лишь одно — вернуть ему ключи. Здесь КЛЮЧИ начинают играть откровенно символическую роль. Такие потерянные ключи есть у каждого из нас: от чистоты, от юности, от радости, от счастья, в конце концов, от себя самого, ибо на протяжении жизни ты изменил себе, закрыл себя на ключ и стал другим, ключ выбросил, и вроде бы его уже не найти, а тебе так хочется ВЕРНУТЬСЯ.

    Путь к себе — это и есть, во всех культурах мира, наиважнейший эзотерический путь, имеющий (и это важно) экзотерическое отражение. И опять принцип зеркала! Он репризен, повторяем, и человеку (и человечеству!) еще предстоит решить, благо эта вечная реприза или наказание.

    Лев чувствует пространство своей памяти, наблюдает россыпи своих мыслей. Он переживает во сне (в видении) собственную смерть, и он возрождается, это значит — возвращается.

    И каков глубинный смысл этого учения, этого ретрита, этого гипноза, этого — из смерти в жизнь — возвращения? Какой урок получает Лев из внутреннего путешествия, из умения кочевать по собственным, даже позабытым снам?

    «Борьба интеллектуальная, художественная, греко-римская или политическая, борьба с диким животным в лесу за продолжение жизни, борьба с близким человеком за личные интересы, борьба музыканта с недостатком знания, борьба писателя с субъективным мнением критиков, борьба жертвы с маньяком, борьба за жизнь умирающего.

    Ему вдруг захотелось смеяться, и он засмеялся.

    Витя поддержал его взрывным смехом, остановил машину прямо на дороге, несмотря на сигналы светофора, и они смеялись до слез.

    Время затихло, слушая их».

    Смех — величайшее эзотерическое оружие, в котором гибнут и растворяются все самые черные трагедии.

    Через этот торжествующий смех Лев и возвращается к самому себе. К своей жизни: она уже новая, иная. И, возможно, здесь не будет места боли, ненависти, злобе, сетованиям, обману, мести, войне, которые есть прямые признаки смерти — смерти при жизни и смерти реальной, исчезновения. Герой выбирает слоган «жить». Те, кто учил его технике новой жизни — Ирида, Виктор — остаются за кадром. Но это ничего не значит. Они правильно вели по Пути своего ученика.

    Роман Антона Сокола — фантастический, эзотерический, психологический. Его экшн скорее внутренний, нежели внешний. И все же он может стать некой художественно важной информацией к размышлению о направлении жизненного пути. Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем? Зачем живем так, а не иначе?

    Один из явных недостатков книги — множество ошибок разнообразного толка: грамматических, орфографических, орфоэпических, синтаксических. Текст должен быть тщательно отредактирован, если автор хочет показывать его серьезному издателю.


    Крюкова Елена: личная страница.

    Антон Сокол, родился на Урале. В данный момент проживаю в Челябинске. Последние десять лет работаю в сфере театрального искусства. Ранее нигде не публиковался. 

  • Сон аиста 1 класс рассказ
  • Сон астронавта в фантастических рассказах 7 букв подсказка а
  • Сомерсет моэм рассказы список
  • Сольешься как пишется правильно
  • Солнышко по английскому как пишется