Сон аиста 1 класс рассказ

Звуки т и т. буквы т, тзадачи: учить распознавать звуки т и т и соответствующую у. писать буквы т, т;

Звуки [т] и [т’]. Буквы Т, т

Задачи: учить распознавать звуки [т] и [т’] и соответствующую у. писать буквы Т, т; обогащать словарный запас.

Формируемые УУД: распознавать звуки [т] и [т’] и соответствующую букву; правильно писать буквы Т, т, соединения букв; различать строчные и заглавные буквы; читать тексты; наблюдать словами в тексте и объяснять их смысл; объяснять значение логических оборотов; работать в парах.

Ход уроков

I. Организационный момент

  • На чём летал на крышу Малыш? (На Карлсоне.)
  • Кто говорил такие слова: «Карабарас!» (Мойдодыр.)
  • Кто такая цокотуха? (Муха.)
  • Как зовут художника из Цветочного города? (Тюбик.)
  • Почему многие из вас смогли ответить на все вопросы? (Потому что нам читали эти книги.)
  • Какой вывод можно сделать? (Чтобы много знать, нужно много читать.)

II. Эмоционально-волевая регуляция

Известного в мире много: во сколько детям спать ложиться — известно, во сколько лет в школу поступать — известно, чему детей в школе учить — тоже известно.

—        А может быть, ничего неизвестного уже не осталось? Давайте подумаем над этим все вместе.

(Передавая мяч по кругу, учащиеся называют то, что им ещё неизвестно.)

III.        Развитие речевого аппарата

1.        Артикуляционная разминка
Упражнение «Пятачок»

(Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном состоянии. На счёт «раз», губы собрать в «пятачок», а затем, стараясь! не разжимать их, делать круговые движения: вправо, вниз, влево вверх. Повторить круг 3—4 раза. Затем столько же раз сделать упражнение слева направо.)

2.        Дыхательная гимнастика
Упражнение «Петух»

(Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Развести руки в стороны — глубокий вдох, хлопнуть руками по бёдрам. Выдыхая, произнести «ку-ка-ре-ку». Упражнение повторить 5—6 раз.)

3.        Работа над дикцией

—        Произнесите сначала медленно, затем чуть быстрее с вопросительной интонацией.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь? С. Маршак

IV.        Актуализация знаний

  • Найдите в классе предметы, о которых можно спросить «кто это?», «что это?» (Кто? школьник, что? тетрадь и т. д.)
  • Назовите звонкие согласные звуки.
  • Проверьте себя.

(Учащиеся ладошками закрывают уши и произносят звуки.)!

  • Подберите и назовите слово с ударением на первом слоге.
  • Произнесите пять открытых слогов, пять закрытых слогов

V.        Мотивационно-целевой этап

  • Найдите одинаковые звуки в словах тигр, платье, кот, тарелка, нитки, тётя, сетка, торт. (Во всех словах есть звут [т] или [m’].)        
  • Что вы можете рассказать об этих звуках?
  • Я медленно произнесу слова ещё раз, а вы кивните, если в слове есть мягкий звук.
  • Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуках [т], fm’J, научиться писать соответствующие буквы.)

VI.        Работа по теме уроков

1. Работа по «Азбуке» (с. 84)

  • Что изображено на «волшебном» рисунке? (Труба.)
  • Для чего нужна такая труба? (Из неё выходит дым, когда топят печь.)
  • Произнесите первый звук в слове труба.
  • Дайте характеристику этого звука. (Согласный, твёрдый, глухой.)
  • Какую букву напоминает труба? Почему?
  • Составьте слоги из букв, данных в рамке, и прочитайте слоги, записанные рядом.
  • Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [т’], а перед остальными буквами твёрдый звук [т].)

Какой можно сделать вывод? (Звуки [т] и [m’J парные по твёрдости-мягкости.)

  • Рассмотрите рисунок справа. Что на нём изображено?
  • В названиях каких предметов, изображённых на рисунке, есть твёрдый звук [т]? (Мольберт, ствол, бант, штрих.)
  • В названиях каких предметов есть мягкий звук [т’]? (Птица, кисть.)
  • А как зовут художника? Прочитайте его имя под звуковой схемой. (Антон.)

(Звуко-буквенный анализ слова Антон. Следует обратить внимание учащихся на стечение согласных. Далее чтение текста в парах. Учащиеся читают текст по очереди по одному предложению. Затем чтение вслух.)

—        Что такое талант? (Выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.)

(Звуко-буквенный анализ слов труба, лист. Анализ значений слов через составление предложений.)

2. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 30)

  • Какое слово зашифровано с помощью рисунков? (Тапки.)
  • Составьте звуковую схему слова тапки.
  • Разгадайте ребус. (Труба.)

— Звуковой анализ слова труба.)

  • Сколько слогов в слове труба!
  • Назовите ударный слог.
  • Почему буква т написана синим и зелёным цветом? (Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.)
  • Напишите печатную заглавную букву Г по образцу, ориентируясь по стрелкам.

—        Рассмотрите письменную строчную букву т в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?

  • Откуда нужно начинать писать букву m?
  • Обведите образец.
  • Прочитайте предложение, написанное печатными буквами.
  • Какой знак стоит в конце предложения? (Вопросительный знак.)
  • Что это значит? (Предложение нужно читать с вопросительной интонацией.)
  • Прочитайте предложение.
  • Напишите его на свободных строках письменными буквами.

VII.        Физкультминутка

VIII.        Продолжение работы по теме уроков

1.        Работа по «Азбуке» (с. 85)

(Анализ слов аист аисты, сон — сны, уснул — уснули, стоит стоит. Далее чтение текста «Сон аиста» по цепочке.)

  • Продолжите: что мог видеть во сне аист?
  • Прочитайте заголовок к следующему заданию. Обрати!: внимание на знак препинания.
  • С какой интонацией нужно читать это предложение? (С восклицательной интонацией и одновременно с интонацией удивления.)
  • Чем же нас так может удивить слово нос? (Оно имеет много значений.)
  • Назовите эти значения.
  • Как вы понимаете выражения «зима на носу», «заруби себе на носу»? (Зима на носу — скоро (близко) зима, заруби себе на носу — запомни.)

2.        Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 31—33)

  • Кто нарисован в левом верхнем углу страницы? (Тигр.)
  • Дайте характеристику звуков слова тигр.
  • Раскрасьте рисунок.
  • Рассмотрите письменную прописную букву Т в правом верхнем углу страницы. Из каких элементов она состоит?
  • Откуда нужно начинать писать букву Т?
  • Обведите образец.

(Написание элементов письменной прописной буквы Т сначала в воздухе за рукой учителя, затем в прописях с проговариванием. Предварительно учитель показывает образец написания на доске, на диске ЭП. Затем учащиеся обводят и прописывают буквы, слоги — слова. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  • Почему слова Тома и Тима написаны с заглавной буквы? (Это имена.)
  • Рассмотрите предметы, нарисованные внизу страницы. Назовите их.
  • Найдите и обведите буквы, с которых начинаются названия предметов.
  • Рассмотрите элементы букв на с. 32—33. Какие буквы можно дописать по этим элементам?

(Далее учащиеся самостоятельно обводят и прописывают буква, слоги и слова. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

  • Прочитайте предложения внизу на с. 33. Обведите их.
  • Придумайте продолжение этого рассказа.

IX. Рефлексивно-оценочный этап

  • Назовите слова, в которых есть твёрдый звук [т], мягкий звук [т’].
  • Оцените свою работу на уроке.
  • Кому нужна помощь учителя?

X. Подведение итогов уроков

Сегодня я хотела бы отметить хорошую работу…

Обучение грамоте

Тема: «Буква Тт. Закрепление»

(Азбука: Учеб. для 1 кл. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева)

Тип: закрепление

Цель: формирование умения составлять пересказ текста

Задачи:

— закрепление умения звукового анализа

— формирование умения подбирать обобщающее слово к группе слов

— закрепление умения читать букву Тт с ранее изученными буквами

— знакомство с произведением В.А.Бианки

— формирование умения составлять связный текст

— формирование умения анлиза слов единственного и множественного числа

— обогащение словарного запаса фразеологическими выражениями

— формирование умения давать определения омонимам

Оборудование: книга с произведениями В.А.Бианки, иллюстрации к произведению В.Бианки «Кто чем поет», Азбука

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод обоснование

1.Мотивационный

Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас. Меня зовут Татьяна Игоревна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

Я знаю, что вы уже знаете все буквы и умеете читать, разве нужно учиться дальше? Зачем? Чему?

Высказывают (возможно с помощью учителя)свои мысли о том, что им еще многому необходимо научиться, развивать умения читать быстро и выразительно и т.д.

Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке.

2.Актуализация знаний учащихся

Все верно вы говорите, расскажите мне пожалуйста что нового вы узнали вчера, какую букву изучили? Какие звуки обозначает эта буква? Можете ли привести примеры слов, где буква т обозначает звуки [т] и [т’]?

(КОМП)Молодцы! А теперь назовите те предметы, в названии которых есть звук [т], звук [т’].

Рассказывают, что изучили букву т, которая может обозначать звуки [т] и [т’]

Приводят примеры:

Кот [т] – котик [т’]

Зонт [т] –зонтик [т’]

Стол [т] –стекло [т’].

На данном этапе происходит актуализация имеющихся знаний, активизация мыслительных операций и познавательных процессов.

3.Введение в тему урока. Целеполагание

Сегодня мы не будем изучать новых букв, но от этого урок не станет менее интересным, потому что у нас на уроке – знакомство с новой книгой. В ней рассказы и стихи, которые написал Виталий Валентинович Бианки. Кто-то из вас читал его произведения или может быть что-то слышал о них? О ком они?

Я прочитаю вам рассказ «Кто чем поет?», а ваша задача внимательно послушать и продумать ответ на вопрос «Кто чем поет?»

(Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций)

Интересный рассказ вы услышали? Чем же поют безголосые, как их называет Виталий Бианки, лесные обитатели?

Внимательно посмотрим на иллюстрации и еще раз назовем кто на них изображен:

Лягушка, аист, выпь, дятел, жук усач, шмель, саранча, бекас. А теперь я прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно слушайте для того, чтобы сделать его пересказ, то есть рассказать его своими словами.

(рассказывают друг другу в парах, 1-2 пересказа вслух для всего класса)

Отвечают те, кто знаком с произведениями В.Бианки, в которых рассказывается о природе: животных, птицах, насекомых.

Слушают рассказ «Кто чем поет?», после прослушивания отвечают:

Лягушки: надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли «Ква-а-а-а-а!..»

Аист: поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую.

Выпь: сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв «Прумб-бу-бу-бумм!..»

Дятел: Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!

Жук усач: Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.

Шмель: жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.

Саранча: ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.

Бекас: в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.

Опираясь на иллюстрации(помощь учителя) составляют пересказ.

На этом этапе определяется цель урока, ставятся задачи.

Замечательно! Ребята, а вот мне очень интересно, как же становятся писателями? Все ли умеют придумывать такие интересные и увлекательные рассказы или этому нужно специально учиться?

Сегодня на уроке мы мы будем учиться не только читать, но и рассказывать.

Обмениваются мнениями о том, что писать рассказы нужно учиться еще в школе

4.Основной этап – закрепление умения читать букву тс ранее изученными буквами

А теперь давайте откроем азбуку на странице 85. Кого вы видите на рисунке? Это аист из рассказа В.Бианки, который отправился на болото ловить лягушек. Что же с ним произошло после того, как он спел свою песню? Об этом вам предстоит прочитать и рассказать. Сначала прочитайте название рассказа, которое написано над рисунками. («Сон аиста».) как вы думаете, о чем этот рассказ.

Чтобы подготовиться к чтению текста и составлению рассказа, необходимо поупражняться в чтении слов, которые расположены в верхней части страницы. Будем читать по столбикам. Чем же отличаются эти слова?

А сейчас попробуем прочитать текст, расположенный под рисунками.

Рассматривают рисунки, читают название рассказа, исходя из которого, высказывают свои предположения о теме рассказа.

Читают слова по столбикам, находят их отличие (единственное/множественное число в 1-3 ст. и различное значение в 4 ст.)

Один из учеников читает текст.

На данном этапе совершенствуются навыки чтения, повышается активность в речевом творчестве, обогащается словарный запас фразеологическими оборотами

Пришло время для составления своих рассказов (нам в этом очень помогут рисунки и текст, который мы прочитали).

Посмотрите еще раз на рисунки, сколько их? (Три) и в рассказе тоже должно быть три части. Кто-нибудь помнит, какие это части (начало, основная часть, концовка). Придумайте начало рассказа по первой картинке. Кого видит аист?

Представьте, что вы сочиняете рассказ для малышей, как вы опишите поведение героев (аист подкрадывается, раскрывает клюв, лягушка обороняется, не сдается, проявляет находчивость).

Кто-то хотел бы рассказать, что у него получилось?

А вы не забыли что рассказ называется «Сон аиста»? Значит это все ему приснилось. Что мог подумать аист, когда проснулся?

Отличные рассказы у вас получились! Расскажите их дома родителям, я думаю им тоже очень понравится. Подведем итог, что же нужно уметь делать (чему учиться), чтобы составлять рассказы?

Составляют общий рассказ с помощью учителя. 1-2 рассказа затем слушаются.

Придумывают различные варианты окончания сна аиста.

Высказывают мнения о том, что чтобы научиться составлять рассказы, необходимо подбирать слова, рассказывать в определенном порядке, фантазировать

Можно ли сказать, что аист остался с носом? Что это значит?

Верно. А что же имеют в виду, когда говорят «зима на носу», «клевать носом», «заруби на носу»?

Действительно, когда-то носом называли деревянную дощечку, на которой делались зарубки на память, от туда и пошло выражение «зарубить на носу», что значит – запомнить.

Отвечают, что можно говорить о том, что аист остался с носом, это обозначает, что он остался н с чем.

«зима на носу» — близко, скоро

«клевать носом» — сильно хотеть спать

«заруби на носу» — запомни.

Интересно, что у такого маленького слова так много значений. «ну и нос!» Рассмотрите рисунки в азбуке, что мы называем «нос» и «носик»? Почему?

Носик чайника – передняя деталь, похожая на нос

Нос корабля – передняя часть корабля

Клюв птицы – нос как и у человека

Хобот слона – выдающийся вперед нос

Носик лейки – передняя часть лейки

6.Итог урока

Наш урок подошел к концу. Что интересного вы сегодня узнали? Какую бы оценку вы себе поставили за работу на уроке? Может быть хотели бы похвалить кого-то из одноклассников или наоборот пожелать активней включаться в работу?

Мне очень понравилось с вами работать, вы все большие молодцы!

Делятся впечатлениями, высказывают свое отношение к уроку.

На данном этапе организуется рефлексия и самооценивание учащимися собственной  деятельности и работы друг друга.

Сон аиста 1 класс рассказ


6

составь рассказ, используя слова аист сосны осины кусты осока 1 класс

аист сосны осины осока кусты — как придумать рассказ

10 ответов:

Сон аиста 1 класс рассказ



5



0

Пара аистов свили гнездо на высокой сосне, чтобы высиживать в нем своих птенцов. Но однажды, прогуливаясь по зарослям высокой осоки, аистиха случайно повредила крыло.

Пока крыло заживало, семейство аистов перебралась на временное жительство в густые кусты, росшие неподалеку от высокой осины.

Прошло несколько недель, крыло зажило настолько, что аистиха смогла сама долететь до гнезда на сосне и принялась высиживать яйца.

Минуло лето, аистята выросли, пора было отправляться в далекие страны. Но крыло болело и аистиха не могла лететь. Папа-аист вместе с аистятами улетел в теплые страны, оставив аистиху зимовать одну.

Когда наступила весна, мы вдруг с радостью увидели, что аист опять вернулся к своей избраннице. Так повторялось много лет подряд. Каждый раз аисты встречались весной, высиживали птенцов, потом папа-аист и аистята улетали, оставляя аистиху грустить одну.

__

Эта история преданной аистиной любви действительно произошла в одном из зоопарков Белоруси.

Сон аиста 1 класс рассказ



4



0

Попробуем написать рассказ со словами из задания

Возле нашей деревни есть небольшой лес. В нем преимущественно растут сосны, но есть еще и осины и кусты малины. Летом частенько ходили мы туда с собакой гулять.

Однажды мы вышли за этот лес и собака рванулась к пруду. Пруд был маленький и уже зарастал по берегам осокой. Тут я увидел птицу, сначала подумал, что эта цапля в поисках лягушек, но когда птица взлетела, то понял, что это аист.

Сон аиста 1 класс рассказ



4



0

Рассказ для 1 класса с использованием слов аист, сосны, кусты, осина и осока (пример):

Сон аиста 1 класс рассказ

На берегу реки среди зарослей осоки мы уидели аиста, он важно важно переступал с ноги на ногу, искоса смотрел на нас и совсем не боялся. На берегу, чуть поодаль, среди молодых осин и кустов рябины мы услышали звонкий свист, маленькие птички перелетали с ветки на ветку. Они беспокойно оглядывались то на берег, на аиста, то на большую черную ворону, сидевшую на верхушке молодой сосны, одиноко стоявшей на берегу реки. Нам было интересно наблюдать за птицами.

Сон аиста 1 класс рассказ



3



0

Если это рассказ для учеников первого класса, то он должен быть очень простым и понятным самому ребенку. Например, таким.

Летом я и моя сестра ездили к бабушке, там мы купались в реке и играли в догонялки. Однажды, когда мы бегали по деревенскому побережью за мечом, то моя сестра случайно закинула мяч в кусты, которые росли рядом с речкой. Тогда, чтобы достать мячик мы полезли в кусты и увидели неподалеку гнездо аистов, которые свили его на осине.Мы полюбовались на них, а потом побежали опять к реке где смотрели как прыгают лягушки в осоке. После такой прогулки мы возвращались домой и бабушка показала нам сосну и сказала, что на сосне скоро появятся большие шишки.

Сон аиста 1 класс рассказ



3



0

В первом классе дети сочиняют простые тексты, да и слова представлены примерно об одном и том же.

Я попробовала составить вот такой текст.

Мы с моей мамой очень любим гулять. А однажды летом мы поехали к моей бабушке в деревню. Ее дом стоит на самой окраине, совсем недалеко от леса. Мы на следующий же день прямо с утра пошли туда за ягодами. Сначала мама показала мне осину и сказала что у нее всегда дрожат листочки. Потом мы увидели сосну, у нее были колючие иголочки. Мы даже увидели кусты шиповника. А дальше начиналось болото заросшее осокой. И тут мы увидели аиста. Он так важно расхаживал на своих длинных ногах, что я просто засмотрелась. В тот день мы так и не набрали ягод, но пришли домой довольные и счастливые.

Сон аиста 1 класс рассказ



3



0

Выдался прекрасный день, чтобы совершить прогулку в лес, которая давно планировалась их дружной компанией.

Они долго наслаждались природой, проходили среди разных деревьев, обходя рядом с высокими соснами, могучими дубами, стройными березками, осинами, а потом им удалось выйти на берег реки.

Перед их взором, когда отодвинули кусты осоки, предстала картина: на другой стороне берега гордо смотрел на них аист, не шевелясь и не моргая глазами.

Сон аиста 1 класс рассказ



2



0

Чтобы придумать рассказ используя данные слова, прежде всего следует подумать над тем, что их может объединять,что у них общего.

Вот например кусты, осины, сосны и осока — это растения, которые в принципе можно увязать со смешанным лесом.

Аист — птица, которая не только делает гнезда на крышах крестьянских домов, но и селится на болоте, ведь лягушки любимое лакомство аистов.

Может болото оказаться в лесу? Почему бы и нет. Теперь можно и рассказ составить.

Однажды мы с Юлей отправились в соседний лес за грибами. Лес был недалеко и мы не боялись ходить одни. Сосны в лесу были старыми и очень высокими. Под ними можно было найти рыжики и маслята. Но в этот день нам не везло и мы шли все дальше по тропинке. Под ногами стало чавкать, сосны сменили осины и вот впереди показались кусты.

-Давай поглядим, что там дальше, за кустами — предложила Юля и мы пошли дальше.

Раздвинув кусты мы оказались на заросшем осокой берегу небольшого озерка, скорее даже болотца и замерли в восхищении. Сразу пять аистов ходили по болоту выискивая еду. Какие это были красивые птицы!

Чтобы их не пугать, мы попятились и скрылись за кустами. Пусть на нашем болоте живут аисты, говорят они приносят счастье!

Сон аиста 1 класс рассказ



2



0

Соседский дом был самым высоким во всём селе. Его крышу облюбовал белый аист, свил себе на ней гнездо и жил там со своей аистихой. А на охоту летал в ближайший лес. Каждое лето у них появлялись птенцы, которые нуждались в заботе и требовали пищи. В лесу росли сосны и осины. Кусты скрывали небольшую заболоченную речку. От ветра качалась и шелестела осока. А он ходил по воде и ловил зазевавшихся лягушек.

Сон аиста 1 класс рассказ



1



0

Летом мы с мамой ездили в деревню к бабушке. Там я с удовольствием гуляла в сосновом лесу. В глубине леса есть маленькое болото, заросшее осокой. А прямо возле бабушкиного дома растет огромная осина!

А еще соседи рассказали мне, что у них возле дома аисты свили гнездо и растят аистят. Маленькие аистята непослушные, иногда убегают от мамы в кусты. Я раньше прятался от своей мамы.

Лишнее можете убрать, но я старалась)

Сон аиста 1 класс рассказ



0



0

Однажды мы пошли в лес за грибами. Пробираясь сквозь осины и сосны, вдруг мы наткнулись на густые кусты. За кустами было зеленое болото. По бокам оно было заросшее осокой. А совсем рядом стояли аисты.

Читайте также

Сон аиста 1 класс рассказ

Придумаем рассказ на тему зимы и лыжников.

Заснеженная Гора давно поросла деревьями до самой макушки. Ели и Сосны тесно скучились на ее склонах. Но Лыжники не боялись возможных преград на своем пути. Едва заметная Дорожка вела их в гору, чтобы они могли потом с ветерком спуститься с нее, огибая на скорости деревья и лихо развернувшись затормозить у самого подножья, рассыпая вокруг Снежинки.

Сон аиста 1 класс рассказ

Моя любимая зимняя игра — снежки.

Это очень веселая и интересная игра, и что самое в ней приятное, в нее могут играть все, и взрослые и дети, ведь все что нужно для этой игры — снег, который скрипит под ногами.

Хотя если снег скрипит, он не годится для снежков. Он слишком холодный и не слипается. А вот если снег идет слегка мокрый, то это милое дело. такой бери и лепи что захочешь.

Для игры в снежки не надо специальной экипировки, достаточно просто любой зимней одежды и варежек. Лепишь — кидаешь, и все смеются, все счастливы.

Причем, снежки, это подвижная игра, в ней надо и побегать, и поуклоняться, и метко бросать. Она развивает скорость. силу и выносливость. А как приятно потом прийти разгоряченной домой и попить чай с малиной или другим вареньем!

Сон аиста 1 класс рассказ

Когда наступила весна и начал таять снег, я отправился в лес за деревню. Яркое солнышко припекало спину, над головой щебетали птички. Снег где-то был сыроватый, иногда проваливался под ногами, в некоторых местах почти стаял. Но я упорно продвигался к знакомым деревцам — уж больно хотелось узнать — скоро ли можно будет собирать берёзовый сок. Кое-как добравшись до полянки, я обнял белый ствол дерева. Веточки берёзы, склонённые вниз, были покрыты чуть-чуть набухшими почками. Значит, через 2-3 дня можно смело приходить за чудесным напитком.

Вдруг я заметил на проталинке какие-то цветочки. Ой, да это же подснежники! Эти крошечные голубовато-белые цветочки росли целой семейкой. А кое-где прямо из-под снега торчали упорные стебельки весенних первоцветов. Срывать нежные создания не поднималась рука, но так хотелось порадовать уставшую от забот маму. Тем более первенцы очень быстро отцветают. И вот, зажав в руке скромный букетик, я возвращаюсь домой. Сапоги разбухли от сырого снега, варежки мокрые насквозь, зато настроение отличное. Я радуюсь весне, первым цветам и делюсь этим с каждым встречным.

Сон аиста 1 класс рассказ

Надоело лисе охотиться за мышами и зайцами в лесу, да и куры давно уже приелись.

Решила тогда плутовка изменить своё обычное меню и попробовать на вкус вороньего мясца. Попыталась сходу поймать одну из ворон, но не тут то было — у стаи слишком много глаз и подобраться незамеченной к ним никак не получалось.

Тогда она несколько дней провела в укрытии, откуда подолгу наблюдала за повадками этих птиц, и наконец поняла, что ей поможет осуществить задуманное .

Рано поутру, как обычно, стая ворон, собралась на верхушке могучего дуба, и вдруг перед ними предстало необычное зрелище : неподалёку от дерева лежит лисица — лапы кверху и кажется, что совсем не шевелится ! Сначала одна птица, а за ней и все остальные, подлетели поближе, и вскоре возле «мёртвой» лисы собралось всё воронье семейство. Постояли немного — прислушались, не дышит ли рыжая ? Похоже, что действительно их враг отдал богу душу, а значит можно вдоволь поразвлечься на бездыханном животном ! Но не успела первая птица прыгнуть на лисью морду, как через мгновенье оказалась цепко схваченной за хвост страшной пастью лисицы. В ту же секунду её товарки поднялись повыше, и с криком и шумом разлетелись по сторонам . Лиса же попробовав вороньего мяса, решила для себя, что прежние её кушанья повкуснее будут, и больше никогда не преследовала оных мудрых, но ужасно любопытных птиц.

Сон аиста 1 класс рассказ

Зима прекрасное время года, которое дарит нам возможность не только хорошо отдохнуть, но и провести время с пользой для здоровья. ведь ничего более прекрасного, чем активные игры на свежем морозном воздухе.

Зимой можно играть в самые разные игры, находить себе любые развлечения по душе.

Так из простого снега можно слепить снеговика, можно построить настоящий снежный замок или просто поиграть в снежки. Это активный отдых и он несомненно пойдет на пользу здоровью.

По снегу можно кататься на лыжах, хоть нарезать круги по парку. хоть кататься с горок. Но с горок лучше кататься на санках или даже на сноуборде.

Лед также хороший помощник для желающих отдохнуть. Ведь катание на коньках не только отличное развлечение, но и очень полезный вид спорта, который формирует реакцию, чувство равновесия, дарит заряд бодрости, сил и хорошего настроения.

И значит пора всем вставать на лыжи и коньки, пока зима не прошла!

Эта величественная белая птица знакома каждому с детства. Ведь родители, отвечая на вопрос малыша: «откуда я взялся», говорят – тебя принес аист.

Аист-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-аист-1

Издревле аиста считали хранителем земли от нечистой силы и земных гадов. На Украине, в Белоруссии и Польше до сих пор существует легенда, которая объясняет происхождение аиста.

Она гласит, что однажды Бог, увидев, сколько неприятностей и зла причиняют людям змеи, решил всех их уничтожить.

Для этого собрал их всех в мешок, и наказал человеку выбросить его в море, или сжечь, или унести в высокие горы. Но человек решил открыть мешок, чтобы посмотреть, что внутри, и выпустил всех гадов.

Аист-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-аист-2

В наказание за любопытство Бог обратил человека в птицу аиста, и обрек всю жизнь собирать змей и лягушек. Правда ведь, славянский миф про принесенных детей намного более убедителен?

Внешний вид аиста

Самый распространенный аист – белый. Его длинная белоснежная шея контрастирует с красным клювом.

А на концах широких крыльев совершенно черные перья. Поэтому, когда крылья сложены, кажется, будто вся задняя часть птицы черного цвета. Ноги у аиста под цвет клюва – тоже красные.

Самочки от самцов отличаются лишь размерами, но не оперением. Белый аист ростом немного больше метра, а размах крыльев его составляет 1,5-2 метра. Весит взрослая особь около 4 кг.

Аист-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-аист-3

На фото белый аист

Кроме белого аиста, в природе существует и его антипод – черный аист. Как видно из названия, этот вид черного цвета.

В размерах он немного уступает белому. Все остальное у них очень схоже. Пожалуй, только, кроме мест обитания.

К тому же, черный аист занесен Красные книги России, Украины, Беларуси, Казахстана и некоторые другие.

Аист-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-аист-4

Черный аист

Еще один популярный, но далеко не столь симпатичный, вид из рода аистовых – аист марабу. Мусульмане почитают его и считают мудрой птицей.

Главное отличие его от обычного аиста, это наличие голой кожи на голове и шее, более толстый и короткий клюв и кожистый мешок под ним.

Еще одно заметное отличие в том, что марабу не вытягивает в полете шею, она у него изогнута как у цапель.

Аист-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-аист-5

На фото аист марабу

Среда обитания аиста

В семействе аистов насчитывается 12 видов, но в этой статье поговорим о самом распространенном – о белом аисте.

В Европе его ареал с севера ограничен Южной Швецией и Ленинградской областью, на Востоке Смоленском, Липецком.

Так же обитают в Азии. На зимовку отлетает в тропическую Африку и Индию. Обитающие на юге Африки живут там оседло.

Мигрирующие же аисты летят в теплые края двумя маршрутами. Птицы, живущие западнее, пресекают Гибралтар и зимуют в Африке между лесами и пустыней Сахарой.

А с востока аисты перелетают через Израиль, долетая до Восточной Африки. Некоторые птицы оседают в Южной Аравии, Эфиопии.

Аист-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-аист-6

Во время дневных перелетов птицы летят на большой высоте, выбирая удобные для парения воздушные потоки. Стараются не летать над морем.

Молодые особи часто остаются в теплых странах на все следующее лето, ведь инстинкта размножаться у них еще нет, и никакая сила не тянет их назад, к местам гнездовий.

Белый аист выбирает для жизни заболоченные местности, низменные луга. Довольно часто селится недалеко от человека.

Свое гнездо аист вполне может свить на крыше дома или на печной трубе. Причем, люди не считают это неудобством, наоборот, если аист построил рядом с домом гнездо, это считается добрым знаком. Этих птиц люди любят.

Аист-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-аист-7

Гнездо аиста на крыше

Образ жизни аиста

Белые аисты создают пару на всю жизнь. Вернувшись с зимовки они находят свое гнездо, и посвящают себя продолжению своего рода.

В это время пара держится обособленно. На зимовке же белые аисты сбиваются в большие стаи, которые насчитывают по несколько тысяч особей.

Одной из особенностей поведения аистов можно назвать «чистку». Если какая-то птица заболевает, или наиболее слаба, ее заклевывают насмерть.

Такой жестокий, на первый взгляд, ритуал, на самом деле призван оградить остальную стаю от болезней и не позволит слабому самцу или самке стать родителями, тем самым сохраняя здоровье всего вида.

Аист-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-аист-8

Белый аист прекрасный летун. Эти птицы преодолевают очень большие расстояния. И один из секретов, который помогает им долго находиться в воздухе то, что аисты в полете могут и вздремнуть.

Это подтверждено научными данными, путем отслеживания перелетных птиц. Датчик на груди аистов фиксировал временами более слабый пульс, редкое и поверхностное дыхание.

Лишь слух в эти минуты обостряется, чтобы слышать короткие щелчки, которые подают во время полета его соседи.

Эти знаки говорят ему, какое положение занять в полете, какое направление выбрать. 10-15 минут такого сна птице достаточно для отдыха, после чего она занимает место в голове «состава», уступив «спальные вагоны» середины стаи другим желающим отдохнуть.

Питание аиста

Населяющий низины и болота белый аист селится там не случайно. Его основной рацион — живущие там лягушки. Вся их внешность приспособлена для ходьбы по мелководью.

Аист-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-аист-9

Голенастые ноги с длинными пальцами отлично держат птицу на вязком грунте. А длинный клюв помогает выуживать из глубин все самое вкусное – лягушек, моллюсков, улиток, рыбешек.

Кроме водной живности аист питается и насекомыми, особенно крупными и стайными, такими как саранча.

Собирает червей, майских жуков, медведок. В общем, все, что более-менее, удобоваримого размера. Не откажутся и от мышей, ящериц, ужей, гадюк.

Могут есть даже мертвую рыбу. Если смогут поймать, то полакомятся зайчатами, кротами, крысами, сусликами, иногда даже мелкими пичугами.

Во время трапезы аисты величаво вышагивают по «столу», но увидев подходящее «блюдо» быстро подбегают и хватают длинным, сильным клювом.

Размножение и продолжительность жизни аиста

Пара родителей, прилетев на гнездовье, находит свое гнездо и ремонтирует его после зимы.

Аист-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-аист-10

Те гнезда, которыми пользуются несколько лет, становятся очень большими. Родовое гнездо может перейти детям по наследству после смерти их родителей.

Прилетевшие в марте-апреле немного раньше самок самцы, ожидают у гнезд будущих матерей. Первая усевшаяся на него самка может стать его женой, пока смерть не разлучит их.

А может и нет – ведь каждая желает найти себе мужа и не остаться старой девой, поэтому за вакантное место самки могут сражаться. Самец же в этом участия не принимает.

Определившаяся пара откладывает 2-5 белых яиц. Насиживает их по очереди каждый родитель немного более месяца. Вылупившиеся птенцы белые и пуховые, растут довольно быстро.

Аист-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-птицы-аист-11

Птенцы черного аиста в гнезде

Родители кормят и поят их из длинного клюва, иногда и поливая из него же, во время сильной жары.

Как и у многих птиц, при недостатке пищи младшие птенцы погибают. Причем, заболевшего, родители сами вытолкнут из гнезда, чтобы сохранить остальных детишек.

Через полтора месяца птенцы пытаются выходить из гнезда и пробовать силы в полете. А через три года они становятся половозрелыми, хотя гнездиться будут только в возрасте шести лет.

Это вполне нормально, учитывая, что жизненный цикл у белого аиста около 20 лет.

Про белого аиста сложено немало легенд и рассказано мифов, снят даже фильм – Калиф аист, где человек принял облик этой птицы. Белого аиста почитали все народы и во все времена.

В этом разделе представлен сборник сказок про Аистов на Русском языке. Приятного чтения!


  • Подмастерье и три аиста

    Давным-давно на одной реке стояла мельница, а мельником там был злой волшебник. Заколдовал он трёх принцесс, превратил их в аистов и держал в золотой клетке. Раз пришёл на мельницу молодой подмастерье. Понравился он мель­нику, тот ему и говорит: «Если хочешь, оставайся у меня в помощниках!» Подмастерье …


  • Аисты

    На крыше самого крайнего домика в одном маленьком городке приютилось гнездо аиста. В нем сидела мамаша с четырьмя птенцами, которые высовывали из гнезда свои маленькие черные клювы, — они у них еще не успели покраснеть. Неподалеку от гнезда, на самом коньке крыши, стоял, вытянувшись в струнку и поджав …


  • Лисица и аист

    Лиса, скупая от природы, Вдруг хлебосолкою затеяла прослыть. Да только как тут быть, Чтоб не вовлечь себя в излишние расходы? Вопрос мудрен — решит его не всяк, Но для Лисы такой вопрос пустяк: Плутовка каши жидкой наварила, Ее на блюдо тонко наложила, И Аиста зовет преважно на обед. На зов является …


  • Рассказ о калифе-аисте

    Багдадский калиф Хасид благодушествовал однажды под вечер у себя на диване; он слегка вздремнул, ибо день выдался жаркий, и теперь, после дремы, казался весьма в духе. Он курил длинную трубку розового дерева, время от времени отпивал глоток кофе, который наливал ему раб, и всякий раз, смакуя напиток, …


  • Журавль и аист

    Мужик расставил на журавлей сети за то, что они сбивали у него посев. В сети попались журавли, а с журавлями один аист. Аист и говорит мужику: — Ты меня отпусти: я не журавль, а аист; мы самые почётные птицы; я у твоего отца на доме живу. И по перу видно, что я не журавль. Мужик говорит: — С журавлями…


  • Аист и ворон

    В те дни, когда аист и ворон были людьми, аист пригласил ворона к себе в гости.

    — Я наловил сетью много рыбы, — сказал аист. — Приходи ко мне, поедим с тобой рыбы.

    — Ладно, приду, — сказал ворон.

    Ворон взял плетеную сумку и каменный топор и отправился к аисту. Погода стояла холодная. Ворон был голоден,…


  • Желтый аист

    Говорят, что жил когда-то в Китае бедный студент. Звали его Ми. Он был так беден, что не мог заплатить даже за чашку чая. Ми просто бы умер с голоду, если бы один хозяин чайной не стал бесплатно кормить его и поить.

    Но вот однажды Ми явился к хозяину и сказал:

    — Я ухожу. Денег у меня нет, и заплатить…


  • Аист-табиб

    Волк крал баранов у жителей кишлака. Однажды, поймав барашка, волк торопился его съесть, и косточка застряла у него в горле. Он не мог глотать, даже дышал с трудом. От испуга и боли волк не находил себе места. Он пошел к табибу. — Твоему горю нельзя помочь,- сказал табиб,- кость застряла так глубоко …


  • Гадкий утёнок

    Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски — этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, …


  • Оле-Лукойе

    3559e5b8e1f44210283368fc16

    Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле-Лукойе. Вот мастер рассказывать-то! Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет …


  • Ель (второе название — Ёлка)

    Стояла в лесу этакая славненькая елочка; место у нее было хорошее: и солнышко ее пригревало, и воздуха было вдосталь, а вокруг росли товарищи постарше, ель да сосна. Только не терпелось елочке самой стать взрослой: не думала она ни о теплом солнышке, ни о свежем воздухе; не замечала и говорливых деревенских …


  • Аистиный остров

    7f5f6beb411fd954f3f34b21c3

    Вот что люди сказывают, из рода в род пересказывают. Жил-был на свете крестьянин по имени Божин. Жил со своей семьёй, не малой и не большой. Он сам да жена, да двое деток — дочка Босилка и сын Силян. Отец с матерью в сыне души не чаяли. Кусок послаще — ему отдают. Сами на заре поднимаются, сына разбудить …


  • Легенда о братьях Итуборе и Бакороро, завоевавших землю для людей

    Бывалые люди рассказывают, что когда-то, в стародавние времена, от ягуара родилось двое мальчиков-близнецов Итуборе и Бакороро. Дело, говорят, было так. Как-то раз, еще затемно, один индеец пошел искать дерево гамелейра, чтоб добыть белый сок этого дерева и прибавить его к соку плодов уруку, которым …


  • Тыну Бес

    На одном хуторе, в те времена его Муравьиным называли, жила молодая богатая вдова по имени Тийю. Не успела она снять траур по покойному мужу, как зачастили к ней сваты со всех четырех сторон. Да не по нраву, видать, пришлись ей женихи с их подарками, а может, решила она навеки остаться вдовой, про то …


  • Волшебник Изумрудного города

    4825290be4cb794ec6a234595f

    УРАГАН Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Её отец фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колёс и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с …


  • Птицы графини Моралес

    В мрачном замке жил богатый и знатный граф Альфонсо Моралес с дочерью и второй женой. Удивительно хороша была жена графа — графиня Инезилья, но взгляд ее почти всегда был гордым и суровым, и действительно, сердце у нее было недоброе. У графа от первого брака была дочка, семнадцатилетняя Мерседес. Как …


  • Бей, дубинка!

    Давно-давно жил один старик-охотник со своей женой-старушкой. Однажды поставил старик силок и сел караулить. Смотрит — в силок попал большой аист. Подбежал старик и стал вытаскивать аиста. Вдруг аист заговорил человечьим голосом: — Отпусти меня, старик. Я у аистов вожак. Отпусти меня — дам тебе все, …


  • Три арбузных семечка

    Жил когда-то бедняк крестьянин. Был у него маленький клочок земли. День и ночь, не зная отдыха, трудился он на этом клочке. Однажды, когда пришла весна, бедняк на чал пахать землю. Смотрит – по небу летит белый аист. Подлетел аист к вспаханному полю, закричал и вдруг камнем упал на землю Подбежал бедняк …


  • Сказки-несказки: Кто чем поёт?

    Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть. Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали …


  • Домовенок Кузька и Бабёныш-Ягёныш

    Глава 1. «А у нас в Антарктиде» — Охти мне, батюшки, охти мне, матушки, — мечется по избе домовенок Кузька, — ставни не покрашены, печка не побелена, на полу бумажка от конфетки валяется. Позор на мои лапти! Чуть не плачет домовенок. Вот-вот гости на пороге покажутся, а изба еще не в полной готовности. …

  • Сон астронавта в фантастических рассказах 7 букв подсказка а
  • Сомерсет моэм рассказы список
  • Сольешься как пишется правильно
  • Солнышко по английскому как пишется
  • Соловей татарская народная сказка