Соловей разбойник картинки для детей из сказок

Кажется, что классика живописи, литературы и кино принадлежит нам всем. и вроде можно зарабатывать на сувенирных футболках со стихами и

Кажется, что классика живописи, литературы и кино принадлежит нам всем. И вроде можно зарабатывать на сувенирных футболках со стихами и репринтах картин. Но внутренний голос беспокойно подсказывает: на всякий случай узнай про авторские права. 

Свободно перепечатывать классику можно не всегда. Разбираемся, как это сделать по закону. 

Популярность произведения не означает, что копировать можно бесплатно

У стихов, картин, фотографий и персонажей мультфильмов есть автор. Ему принадлежит исключительное право тиражировать и продавать своё произведение. 

Автор может продать исключительное право, например, киностудии, музею или издательству. А сбором авторского вознаграждения занимается специальный орган — Российское авторское общество (РАО). Так устроена интеллектуальная собственность — ст. 1229, 1242, 1259, 1266, 1270 ГК РФ.

Чтобы зарабатывать на чужом творчестве, у правообладателя выкупают исключительные права или берут лицензию на использование. Но даже в этом случае произведение нельзя переделывать и на каждом изделии надо указывать автора.

После смерти автора исключительное право переходит к наследникам. Покупать лицензию нужно у них. А ещё через несколько десятков лет произведение становится общественным достоянием — когда больше не нужно платить авторское вознаграждение. Срок перехода в общественное достояние зависит от страны проживания автора — об этом расскажем ниже.

Пока произведение не стало общественным достоянием, за копирование надо платить. Чтобы понять, у кого выкупать исключительные права, придётся гуглить информацию по каждому произведению.

Статья: договоры на приобретение исключительных прав

❗ Известность произведения не означает, что оно в общественном достоянии. Так сказал Верховный Суд в п. 63 Обзора судебной практики по защите интеллектуальных прав от 23.09.2015 г.

Вот пример из его практики. Политическая партия развесила агитационные баннеры с портретом Че Гевары в берете со звездой и развевающимися волосами. По их мнению, они взяли общеизвестный символ свободы. Но оказалось, что у изображения есть автор — кубинский фотограф Альберто Корда. Фото называется «Героический Партизан». Черно-красный плакат по фото нарисовал ирландский художник Джим Фицпатрик. Именно это изображение Че Гевары известно в мире. Фото и плакат ещё не перешли в общественное достояние. Торговая марка на образ принадлежит дочери фотографа Корды. Печатать Че Гевару можно только по лицензии.

Что будет за нарушение авторских прав

За коммерческое тиражирование искусства предпринимателю грозят две проблемы: компенсация правообладателю и административный штраф за контрафакт. 

Компенсация полагается автору или правообладателю как плата за кражу произведения. Размер составляет от 10 000 до 5 000 000 ₽ по ст. 1301 ГК РФ. Конкретную сумму назначает суд.

В суд на предпринимателя может подать наследник или Российское авторское общество. К примеру, с производителя хрусталя взыскали 30 000 ₽ за вазы по дизайну советского художника. Наследница художника поручила РАО собирать деньги за копирование дизайна изделий. А производитель хрусталя не покупал лицензию у РАО — дело № А49-7482/2012.

Если произведение зарегистрировано как товарный знак, предпринимателя могут оштрафовать за контрафакт на сумму до 100 000 ₽ по ст. 14.10 КоАП РФ. Штраф идёт государству. Контрафакт отслеживает полиция. 

Предприниматель из Волгограда торговал на улице сувенирами с изображением скульптуры «Родина-мать зовёт!». Скульптура зарегистрирована как товарный знак на имя музея-заповедника «Сталинградская битва». Предприниматель не купил у музея лицензию и получил штраф 25 000 ₽. Товар конфисковали и уничтожили — дело № А12-35548/2018.

Когда популярное произведение можно копировать бесплатно 

За коммерческое использование искусства можно не платить, если оно перешло в общественное достояние, является фольклором или автор дал открытую лицензию.

Произведения из общественного достояния

Творчество авторов из России переходит в общественное достояние через 70 лет после смерти. Для расчёта берут следующее 1 января после смерти автора, а если произведение создано в соавторстве — после смерти последнего автора. Если автора репрессировали, 70 лет отсчитывают с 1 января года, следующего за годом реабилитации. Если автор участвовал в Великой Отечественной войне, срок охраны произведения увеличивается до 74 лет — ст. 1281 ГК РФ.

И ещё один нюанс: если автор умер до 1 января 1993 года, и с даты смерти прошло больше 50 лет, считается, что произведение перешло в общественное достояние, 70 лет высчитывать не надо — ст. 6 Закона О введении в действие части 4 ГК РФ.

К примеру, Владимир Маяковский умер в 1930 году. Его стихи в общественном достоянии. Их можно печатать на футболках и интерьерных постерах. Главное — указывать автора и не искажать. Дмитрий Пригов умер в 2007 году. Его стихи перейдут в общественное достояние в 2078 году. Чтобы их перепечатывать сейчас, надо искать наследников поэта и покупать лицензию.

У искусства советского времени есть свой нюанс. Если по закону исключительное право автоматом перешло от творческого работника к телевизионному агентству, киностудии или музею, произведение переходит в общественное достояние через 70 лет после первой публикации. Дата смерти автора не играет роли. По этому правилу в достояние попали некоторые работы военных корреспондентов, например, фото из Берлина «Знамя Победы над Рейхстагом».

Произведения зарубежных авторов переходят в общественное достояние по законам их стран. Согласно Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений минимальный срок охраны фотографий и дизайна составляет 25 лет после смерти автора, а для остального искусства — 50 лет.

Сроки охраны произведений в разных странах есть тут.

Например, в США искусство становится общественным достоянием через 95 лет после смерти автора. Иосиф Бродский жил в США и умер в 1996 году. Его стихи перейдут в общественное достояние в 2092 году.

Фольклор

Фольклор — это когда автор популярного произведения неизвестен. Закон не защищает фольклор от копирования и изменений. Кто угодно может делать игрушки с героями народных сказок и брать канву сюжетов.

Но тут важно убедиться, что у произведения точно нет автора. 

К примеру, образ героя русской сказки — это фольклор, он бесплатный. А рисунок этого же героя из мультика или книги — это объект авторского права, который принадлежит киностудии или художнику. Срисовывать героя с картинки из интернета опасно, лучше придумать своего. За кражу персонажа есть риск заплатить компенсацию.     

Студия анимационного кино отсудила у ресторана 300 000 ₽. Владельцы поставили перед входом картонную фигуру Ильи Муромца. Образ взяли из мультфильма «Илья Муромец и Соловей Разбойник», правами на который владеет студия. Так нельзя — дело № А40-92472/2016

Произведения с открытой лицензией

Автор может при жизни разрешить кому угодно брать своё творчество бесплатно. Это называется открытая лицензия или Creative Commons. С популярными произведениями такое бывает редко.

Особый случай: экспонат из музея

Картины и скульптуры из российских музеев можно использовать в бизнесе только с разрешения дирекции музея. Даже если экспонат уже в общественном достоянии. Также разрешение понадобится на тиражирование здания и названия музея. Это требование ст. 36 Закона О Музейном фонде России.

Чтобы скопировать экспонат из зарубежного музея, придется искать закон той страны и выяснять про разрешения. В общем, всё непросто ?

В 2015 году Музей Эрмитаж запретил предпринимательнице использовать картину Гейнсборо «Портрет дамы в голубом» в дизайне магазинов одежды. Предпринимательница не получала разрешение дирекции музея. Дизайн пришлось переделать — дело № А63-18468/2012.

?

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Попробовать бесплатно

Особый случай: портрет известного человека на товаре

Изображение человека — это нематериальное благо, его защищает ст. 152.1 ГК РФ. 

Печатать портрет человека можно только с его согласия. Формат не важен — фото, рисунок или скульптура. После смерти человека согласие берут у его детей, пережившего супруга или родителей. Про согласие дальнейших поколений требований закона нет.

К примеру, для запуска линейки одежды с профилями известных писателей надо выяснить, у кого живы дети, супруги или родители. Дальше — получить согласие на печать. Иначе предприниматель рискует ввязаться в спор с наследниками и потерять товар. Подобное случилось между дочерью Юрия Гагарина и АО «Гознак» из-за коллекционных медалей с портретом космонавта. Суд сказал, что согласие семьи на печать портрета известной личности обязательно. Тираж бы запретить, но медали уже распроданы — дело № 33-38075/2017

Статья актуальна на 

Организация новогоднего праздника для детей включает в себя не только костюмы и подарки, но и настоящее детское шоу! Чтобы увлечь всех маленьких гостей, необходим сценарий на Новый год 2022 для детей детского сада. План праздничных мероприятий для деток может включать дискотеку или театрализованное представление. Каталог детских сценариев новогоднего утренника вы найдете ниже. С нашими сценариями новогоднее настроение детям обеспечено!

Сценарии на Новый год 2022 для детей детского сада

Сценарий на Новый год 2022 для детей «В поисках смеха» >>>

Сценарий празднования Нового года разработан для детей дошкольного возраста. Проведение забавных игр и конкурсов. Действующие лица: Петрушка, Арлекин, Дед Мороз, Снегурочка. Что необходимо для организации: праздничный стол, маскарадные костюмы, сладкие подарки.

Классический сценарий на Новый год 2022 для детей детского сада >>>

Сценарий праздничного утренника для детского сада и младших школьников. Задорная и веселая сценка для детей, шуточные загадки, забавные игры, интересные конкурсы, вождение хороводов и пение новогодних песенок. Действующие лица: Скоморох, Баба Яга, снегурочка, Дед Мороз. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, сладкие призы, костюмы для персонажей, декорации.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду по мотивам народных сказок >>>

Сценарий встречи Нового 2022 года для детей дошкольников. Новогодний утренник для деток со сказочными героями любимых мультфильмов. Действующие лица: Иванушка-Дурачок, Кощей Бессмертный, баба Яга, Белоснежка, гномики, Соловей – Разбойник, Красная Шапочка. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, маскарадные костюмы, сладкие подарки.

Новый год в детском саду по сценарию «Новогодняя сказка» >>>

Сценарий для проведения встречи Нового года в детском саду. Действующие лица: Снегурочка, дед Мороз, Фея, Баба Яга, Красная Шапочка, Иванушка-дурачок, Соловей-разбойник, Кощей бессмертный, семь гномиков, Старик Хоттабыч, Белоснежка. Что необходимо для организации: новогодние мелодии, украшенная елка, призы победителям, сладкий стол, декорации, новогодняя атрибутика.

Сценарий на Новый год 2022 для детей «Как медведь с журавлем подарки делили» >>>

Сценарий празднования Нового года для детского сада. Активная веселая игра. Действующие лица: Журавль, Медведь, ребята–колядники. Что необходимо для организации: костюмы для персонажей, декорации, музыкальное сопровождение, накрытый праздничный стол.

Сценарий Нового года в детском саду «Ловушка для Деда Мороза» >>>

Сценарии новогоднего утренника в детском саду для детей. Постановка с любимыми сказочными персонажами, переходящая в танцы и вождение хороводов. Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Заяц, Лиса, Мышь, Пес, Тигренок. Что необходимо для организации: украшенная елка, декорации, маскарадные костюмы, сладкие подарки, сцена.

Новогодний утренник в детскому саду по сценарию «Нам, помнится, ворона …» >>>

Сценарий рассчитан на проведение утренника в садике. Интересный сюжет, легкий юмор, добрая концовка. Действующие лица: группа детей, «братки». Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, нарядно украшенная елка, оформление зала, маскарадные костюмы, сладости и конфеты, призы победителям.

Сценарий на Новый год 2022 для детей «Робин Гуд»>>>

Сценарий новогоднего утренника 2022 для детей. Знакомство с легендарным героем сказочного Шервудского леса Робин Гудом. Интересные задания и забавные конкурсы. Действующие лица: Робин Гуд и двое ведущих. Что необходимо для организации: сладости и конфеты, украшенная елка, костюмы персонажей.

Детский новогодний праздник по сценарию «Просто Новый Год!» >>>

Новогодний утренник для детей проводится в актовом зале. Действующие лица: ведущая, Зимушка–зима, Белка, Волк, Лиса, Заяц, Снегурочка, Дед Мороз, Снежинки, ребята – чтецы стихов и монтажей. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, оформление зала, костюмы участников сценок, призы победителям.

Сценарий на Новый год 2022 для детей «Учат в школе…» >>>

Новогодний сценарий разработан для утренника в старших группах садика. Веселое представление для детей. Инсценировка учебного процесса. Действующие лица: учительница, группа учеников, группа поддержки. Что необходимо для организации: музыка и тексты песен, костюмы персонажей, подарки участникам, стулья для имитации класса, настенный календарь.

Праздник по новогоднему сценарию для детей «Капризная звезда» >>>

Сценарий новогоднего утренника для детей разных возрастов, как маленьких, так и постарше. Проведение детских конкурсов и игр. Действующие лица: Пьеро, Дед Мороз, Шут, Капризная Звезда, Кнопка. Что необходимо для организации: сладкий стол, оформление зала, костюмы героев, подарки участникам, сундук, самодельный подиум, музыка.

Новогодний детский утренник 2022 со сценками>>>

Новогодняя инсценировка празднования в детском саду со сказочными героями. Развлекательные мероприятия разработаны для большой компании. Действующие лица: Скоморохи, Дед Мороз, Зима, Баба Яга. Что необходимо для организации: музыкальное сопровождение, сладкие подарки, призы победителям конкурсов.

Сценарий на Новый год 2022 для детей в восточном стиле >>>

Сценарий для организации встречи Нового года для детей в восточном стиле с чудесами и приключениями. Действующие лица: девочка-школьница Диана, ее подруга Латона, Шахерезада, Джафар, Джин, Алладин, Синдбад. Что необходимо для организации: декорации, маскарадные костюмы, музыкальное сопровождение, наряженная елка, сладкий стол.

Скачать сценарии новогоднего утренника в детском саду для малышей и детей постарше

Скачать сценарий на Новый год 2022 для детей с куклами >>>

Интересный сценарий необычного детского утренника. Действующие лица: Взрослые: Звездочет, Мария, Фриц, Дед Мороз, Коляда, Снегурочка, Бефана, Ангел, Два гнома, куклы. Что необходимо при подготовке: костюмы для исполнителей ролей; праздничное оформление зала; музыка, указанная в сценарии.

Скачать сценарий на Новый год 2022 для детей с викторинами >>>

Новогодний концерт для детей в детском саду со сценарием для всех. Новогодние викторины, шутки, загадки. Действующие лица: Дед Мороз и Снегурочка, Марья-искусница, Старик-Боровик, Баба-Яга, Леший, Зима, ведущие — мальчик и девочка. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; подготовка концертных номеров; украшение сцены; музыка; реквизит

Скачать сценарий Новогоднего утренника в детском саду для малышей 3-4 лет >>>

Веселый сценарий для самых маленьких детей с играми и конкурсами. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Волшебница Зима, Часовой мастер и минутки, снежные гномики, лесные звери. Что необходимо при подготовке: детям разучить слова; взрослым подготовить костюмы, украсить зал; подобрать музыку.

Скачать сценарий на детский Новый год с конкурсами >>>

Сценарий Нового года для детей с играми, веселыми конкурсами, викторинами. Действующие лица: ведущие, Фея, 4 снегурочки (мальчики), Дед Мороз, Снегурочка, цыганки. Что необходимо при подготовке: костюмы для героев; реквизит и призы для конкурсов; музыка для танцев и песен; украшение помещения.

Скачать сценарий Нового года 2022 для детей с загадками >>>

Сценарий празднования утренника Нового года большой группы детей в детском саду. Веселые конкурсы и игры, новогодние загадки, викторины. Действующие лица: 1-й ведущий, он же Шеф, 2-й ведущий, он же Помощник, Дед Мороз, он же Представитель разных стран. Что необходимо при подготовке: реквизит для сценок и конкурсов; призы; шоколадные медали; хлопушки; музыка; украшение помещения.

Смотрите также каталог сценариев на Новый 2022 год по следующим темам:

Надеемся, что наши Сценарии на Новый год 2022 для детей детского сада окажутся для вас полезными!

29 декабря 2021 в 11:47

МБДОУ «Детский сад № 87»

Конспект развлечения в
подготовительной к школе  с (ТНР) группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила:

Бурмистрова Е.Н.

Рязань, 2021г.

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать
и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к
чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках.
Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть
доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к
самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со
сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок,
рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Опиши героя»,
«Чудесный мешочек», «Назови героя сказки», «Чья песенка?», выставка книг по
теме.

Материалы: эмблемы
команд, сундучок с предметами, разрезные картинки, аудио запись, пазлы, 2
обруча, 2 репки, угощение для детей.

Ход:

Ведущая 1:
Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы пригласили вас на нашу викторину
«Путешествие по сказкам». Ребята у нас настоящие знатоки сказок и вы в этом
убедитесь сами. Сейчас мы проведем разные конкурсы и определим самую знающую
команду.

Ведущая 2: Давайте
поприветствуем  игроков  нашей викторины, это команда «Знайки» и команда
«Умники». И сейчас каждая команда поприветствует соперников своим девизом.

«Знайки»

Мы Знайки, а это значит
—                                                                                                                 Нас
ждёт успех и ждёт
удача!                                                                                               
Вперёд к победе – наш
девиз.                                                                                                                     А
кто слабее – берегись!

«Умники»

Мы умные и
смелые,                                                                                                                         
В деле мы умелые.                                                                                                            Победим
мы в этот
раз,                                                                                                                   
Нам соперник не указ.

Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю
вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А для
того, чтобы очутиться в сказке,  нам нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя
обернись,

И в сказочной
стране очутись!

Вот мы и очутились в стране сказок

Ведущая 1: Скажите,
ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущая 1: А любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Ведущая 1: Ну,
тогда перейдем к нашему первому конкурсу.

1. Конкурс «Загадочный»

Ведущая 1: Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы
должны догадаться, какая это сказка и назвать ее. Слушайте внимательно.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

(Колобок)

3. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба Яга)

4. Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

(Конёк-горбунок)

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

(Маша и медведь)

6. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

7. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

8. Красна — девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко —

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

9. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

10. Братца украли,

Себе на спину сажали,

Крыльями махали,

Бабе-Яге угождали.

(Гуси-лебеди)

11. Кто к проруби ходил,

Всех удивил,

Воду черпал —

Щуку поймал,

Дурачком звался,

На печке катался?

Не прошло месяца да недели —

На царевне женился кто?

(Емеля)

12. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

13. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

14. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Ведущая 2: Ну
что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим
наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи
словечко».

2. Конкурс «Доскажи
словечко»

Ведущая 2: У
многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена. Я
называю вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое
идет речь.

1. Мальчик (с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица (Алёнушка)

4. Лиса (Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Братец (Иванушка)

9. Баба (Яга)

10. Сивка (Бурка)

11. Красная (Шапочка)

12. Спящая (Красавица)

13. Заюшкина (Избушка)

14. Винни (Пух)

15. Елена… (прекрасная)

16. Василиса … (Премудрая)

17. Кощей… (Бессмертный)

18. Змей (Горыныч)

3. Конкурс
«Волшебный сундучок»

Ведущая 1:
Перед вами сундучок, вам по очереди необходимо с закрытыми глазами взять один
предмет из сундучка и назвать какому герою сказки принадлежит данный предмет.

Ключик – (Буратино)

Туфелька – (Золушка)

Монетка – (Муха-Цокотуха)

Зеркало – (Королева)

Цветик — семицветик (Женя)

Перо – (Жар-птица)

Скорлупка – (Дюймовочка)

Яблоко – (Колдунья)

Красная шапочка – (Красная Шапочка)

4. Конкурс
капитанов.

Ведущая 2:
Вам нужно сложить разрезную картинку и назвать сказку. Кто быстрее справится с
заданием, тот принесёт дополнительный балл своей команде.

5. Конкурс «Угадай
мелодию»

Ведущая 1: Сейчас
вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок,
и какой герой поет эту песню.

1. Красная шапочка

2. Ну, Погоди

3. Винни-Пух – «Винни-Пух и все-все-все»

4. Коза – «Волк и семеро козлят»

5. Кот Леопольд

8. Крокодил – «Крокодил Гена и его друзья»

10. Бременские музыканты

11. Пьеро – «Золотой ключик или приключения Буратино»

12. Чебурашка – «Крокодил Гена и его друзья»

6. Конкурс «Быстрый
вопрос – быстрый ответ».

Ведущая 2:
Каждой команде необходимо будет быстро ответить на ряд вопросов. Чем больше
правильных ответов будет, тем больше баллов наберёте. Время на раздумье нет,
отвечаем быстро. Если ответа не знаете, значит переходим к следующему вопросу.

1 команда

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать
месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

2 команда

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый
Волк»?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

7. Эстафета
«Вытянем репку»

Ведущая 1: Капитаны
каждой команды обегают вокруг обруча, в котором «растёт репка» (картинка
с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде,
капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и
т. д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды «вытягивают
репку» — берут картинку или муляж. Побеждает та команда, которая быстрее
справится с заданием и «вытащит репку».

8. Конкурс «Собери сказку»

Ведущая 2:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто — Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать! 

(дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее).

Сказки: Гуси-лебеди ; Три медведя ;Царевна- лягушка; Кот Лиса и Петух.

Ведущая 2:
Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки.

Ну, а сейчас настало время для подведения итогов викторины.

Подведение итогов.

Ведущая 1:
Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными.

В сказках всегда происходят какие-то чудеса, вот и в нашем волшебном
сундучке появилось угощение для всех ребят. 

Ведущая 2:
Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев,
но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в
детский сад.

Для того, что бы очутиться в детском саду, давайте все вместе
произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

 В детском саду очутись!

Ведущая 1:
Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки,
любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить.

 Артисты, зрители, все были хороши.

Похлопаем друг другу от души!

Ведущая 2: Сказка
учит нас дружить,

Верным быть и честно жить.

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном,

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

До новых встреч!

И4

В3

Эта цифра важная, очень даже отважная. Если в дартс решишь сыграть, а там в яблочко попасть, значит можно нам сказать, что попал ты в цифру ( …?… )

Взял Антон лукошко. В лес пошел Антон, Набрал грибов немножко И их считает он:

Две лисички, две волнушки, Два груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка?

Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, сколько валенок купить им.

Продолжи пословицу: «___________ одного не ждут»

Вот пришла зима к нам в гости, Погостила и ушла. А за ней весна примчалась, Долго тоже не была.
Лето красное настало, Отзвенело, отцвело. Осень мигом прилетела, В школу я уже пошёл.
Цифры я учу и знаю: Сколько месяцев в году. Сколько их в зиме и в лете, И в весне, и в осени.
Вы спросите – я скажу! 

Решите:

5+7-9+11-12= ?

Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат.

Один — за веткой, Двое — за метлой, Один — под листом, Двое — под кустом.

Притаились они и молчат. Сколько вы насчитали крольчат?

Один как пень, а другой как колода. Один конь пыли не взметнёт, а если и взметнёт пыль, то не добудет славы. Один палец укусишь – все болят. Один раз не в счет. Один раз не сумеешь, во второй – научишься.

Решите:

195-187+29-33=?

Как зовут лучшего друга Винни Пуха?

Палочка-тростинка,

А сзади колесо.

Попробуй угадай-ка,

Как назвать число?

Аня вышила ковер, посмотри, какой узор: три большие клеточки, в каждой по три веточки. Села Аня на кровать, стала веточки считать, но никак не может. Кто же ей поможет?

Решите:

9+18+134+5-84-51-25= ?

Тонкая как спица, цифра __________. От нее ведется счет, и за это ей почет.

Про какую цифру говорят:

Коси коса, пока остра?

Есть игрушки у меня: паровоз и два коня, серебристый самолет, три ракеты, вездеход. Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать.

Это фокусник __________, вы за ней следите зорко! Кувыркнется раз и два, Обернется цифрой два! Написать цифру _______ что крючок нарисовать! Но у цифры у крючка леска больно кротка.

Гляди, ___________ это стул, который я перевернул.

Решите:

385-247-54+97—178= ?

Продолжи пословицу:

______ сапога – пара.

Вставьте пропущенное слово в песню.

День ___________, как он был от нас далёк 1. Росси 2. Победы 3. Ученья 4. Свободы
Как в костре потухшем таял ___________ 1. Брусок 2. Носок 3. Уголек 4. Снежок
________ версты, обгорелые, в пыли 1. Шли мы 2. Были 3. Обходили 4. Очищали
Этот день мы _________ как могли 1. Ожидали 2.Забывали 3.Проводили 4. Приближали

Мыли гуси _______ 1. Перья 2. Крылья 3. Шапки 4. Лапки

В _____ у канавки. 1. Луже 2. Тазике 3. Ведерке 4. Корыте

______— серый, 1. Первый 2. Один 3. Одна 4. Первая

Другой — _______ — 1. Рыжий 2. Черный 3. Белый 4. Красный

Спрятались в ________ . 1. Коробке 2. Лавке 3. Канавке 4. Ямке

Вставьте пропущенное слово в песню.

Ой, ты, песня, песенка __________ 1. Веселая 2. Девичья 3. Птичья 4. Величья

Ты _______ за ясным солнцем вслед 1. Беги 2. Иди 3. Лети 4. Прыгай

И бойцу на дальнем __________ 1. Горизонте 2. Пограничье 3. Лесничье 4. Затишье

От ________ передай привет 1. Андрюши 2. Настюши 3. Катюши 4. Ксюши

Рядом __________ лежит 1. Котик 2. Бычоночек 3. Львеночек 4. Зайчоночек

И ______ шевелит, 1. Ушами 2. Ногами 3. Руками 4. Хвостами

Только я все ______ 1. Сплю 2. Сижу 3. Брожу 4. Лежу

И на ________ не гляжу. 1. Совенка 2. Слоненка 3. Львенка 4. Зайчонка

Описание станций:

Станция «Ребус с парусами» — по координатам с парусов надо найти подходящие буквы, а из них составить кодовое слово. Успешное выполнение – 5 монет

Станция «10 отличий» — на картинках найти 10 отличий. Успешное выполнение – 5 монет. Нашли 9 отличий – 4 монеты, нашли 8 отличий – 3 монеты.

Станция «Скакалка» — двое из команды раскручивают скакалку, а оставшиеся участники должны дружно через нее перепрыгнуть. Дается 2 тренировочные попытки, и 3 основных.

Для успешного выполнения миссии необходимо перепрыгнуть 5 раз подряд – 5 монет. 4 раза – 4 монеты. 3 раза – 3 монеты. 2 раза – 2 монеты. Можно израсходовать все 3 попытки, а монеты дать за лучшую попытку.

Станция «Дженга» — капитану команды необходимо сыграть в Дженгу самим с собой. Для успешного прохождения необходимо вытащить и положить наверх, строя новый этаж, 6 блоков – 5 монет, 5 блоков – 4 монеты.

Станция «Разукрашки» — команде необходимо самим определиться с очередью, исходя из которой они будут каждый тянуть в слепую загадку и отгадывать номер, который им надо разукрасить в рисунке. Пока игрок не закрасит все области со своим числом, следующий не может приступить к заданию. Оценивается не скорость, а аккуратность работы. Рисунок закрашен идеально, нигде цвет не выходит за линии – 5 монет. Цвет кое где выходит за границы линий, но это не мешает эстетическому восприятию картинки – 4 монеты. В рисунке много мест, где цвет выходит за границы линий и бросается в глаза разное направление цвета и надавливание карандаша – 3 монеты. Рисунок разукрашен очень плохо, криво, помялся, порвался, но загадки разгаданы – 1 монета.

Станция «Сказки» — необходимо угадать 10 сказок или персонажей из них. Зачитываются всего 15 загадок.

Успешное выполнение – 5 монет. Угадали 9 сказок – 4 монеты. 8 сказок – 3 монеты.

Станция «Правда или ложь» — нужно ответить правильно на 10 вопросов. Можно зачитать все факты. Успешное выполнение – 5 монет. Ответили на 9 вопросов – 4 монеты. Ответили на 8 вопросов – 3 монеты.

Станция «квадрат» — команда выбирает 4 самых спортивных участников, и их задача сделать подачи мяча ногами друг другу, не уронив мяч на землю. Необходимо сделать 10 ударов. 1 удар от подающего НЕ СЧИТАЕТСЯ. Дается 2 пробные попытки и 3 основных. Можно израсходовать все 3 попытки, а монеты дать за лучшую попытку. Выполнили 10 ударов – 5 монет, 9 ударов – 4 монеты, 8 ударов – 3 монеты, 7 ударов – 2 монеты, 6 ударов – 1 монета.

Станция «музыкальная» — Необходимо вставить правильные слова в известные песни и пропеть всей командой куплет. Успешно справились- 5 монет, ошиблись 1 раз – 4 монеты, ошиблись 2 раза – 3 монеты.

По окончании прохождения каждой станции команда получает облачко со словом из загадки. Пройдя все станции и собрав все облака, необходимо составить из них загадку, отгадать ее и сказать ответ тому человеку, который указан в загадке. Кто раньше всех скажет правильное слово, тот и победил.

Для руководителей станций

Станция «Ребус с парусами»

По координатам с парусов надо найти подходящие буквы, а из них составить кодовое слово. Успешное выполнение – 5 монет. Обязательно детям нужно запомнить слово, оно им еще пригодится. Акцентировать и внимание на этом, очень важно!!

Станция «10 отличий»

На картинках найти 10 отличий.

Успешное выполнение – 5 монет.

Нашли 9 отличий – 4 монеты,

нашли 8 отличий – 3 монеты.

Станция «Скакалка»

Двое из команды раскручивают скакалку, а оставшиеся участники должны дружно через нее перепрыгнуть.

Дается 2 тренировочные попытки, и 3 основных.

Для успешного выполнения миссии необходимо перепрыгнуть 5 раз подряд – 5 монет.

4 раза – 4 монеты.

3 раза – 3 монеты.

2 раза – 2 монеты.

Можно израсходовать все 3 попытки, а монеты дать за лучшую попытку.

Станция «Дженга»

Капитану команды необходимо сыграть в Дженгу самим с собой.

Для успешного прохождения необходимо вытащить и положить наверх, строя новый этаж, 6 блоков. Блок вытаскивается и ставится наверх, и так 6 раз.

5 монет – все 6 блоков успешно вытащили и поставили, не уронив башню;

4 монеты – вытащили 5 блоков и поставили, башня упала при вытаскивании 6 блока;

3 монеты – вытащили и поставили 4 блока, башня упала при вытаскивании 5 блока.

Станция «Разукрашки»

Команде необходимо самим определиться с очередью, исходя из которой они будут каждый тянуть в слепую загадку и отгадывать цифру, которую им надо разукрасить в рисунке. Пока игрок не закрасит все области со своим числом, следующий не может приступить к заданию.

Оценивается не скорость, а аккуратность работы.

5 монет — рисунок закрашен идеально, нигде цвет не выходит за линии;

4 монеты — цвет кое — где выходит за границы линий, но это не мешает эстетическому восприятию картинки;

3 монеты — в рисунке много мест, где цвет выходит за границы линий и бросается в глаза разное направление цвета и надавливание карандаша;

1 монета — рисунок разукрашен очень плохо, криво, помялся, порвался, но загадки разгаданы.

Загадки для 1 команды:

Один как пень, а другой как колода. Один конь пыли не взметнёт, а если и взметнёт пыль, то не добудет славы. Один палец укусишь – все болят. Один раз не в счет. Один раз не сумеешь, во второй – научишься. – 1

Решите: 5+7-9+11-12= 2

Вот пришла зима к нам в гости, погостила и ушла. А за ней весна примчалась, долго тоже не была.
Лето красное настало, отзвенело, отцвело. Осень мигом прилетела, В школу я уже пошёл.
Цифры я учу и знаю: Сколько месяцев в году. Сколько их в зиме и в лете, И в весне, и в осени.
Вы спросите – я скажу!  — 3

Решите: 195-187+29-33= 4

Как зовут лучшего друга Винни Пуха? – Пятачок, 5

Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат. Один — за веткой, Двое — за метлой, Один — под листом, Двое — под кустом. Притаились они и молчат. Сколько вы насчитали крольчат? – 6

Продолжи пословицу: «СЕМЕРО одного не ждут»

Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, сколько валенок купить им. — 8

Взял Антон лукошко. В лес пошел Антон, Набрал грибов немножко И их считает он:

Две лисички, две волнушки, Два груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка? — 9

Эта цифра важная, очень даже отважная. Если в дартс решишь сыграть, а там в яблочко попасть, значит можно нам сказать, что попал ты в цифру ( 10 )

Загадки для 2 команды:

Тонкая как спица, цифра ЕДИНИЦА. От нее ведется счет, и за это ей почет. – 1

Продолжи пословицу: ДВА сапога – пара. – 2

Решите: 385-247-54+97—178= 3

Гляди, ЧЕТЫРЕ — это стул, который я перевернул. – 4

Это фокусник ПЯТЕРКА, вы за ней следите зорко! Кувыркнется раз и два, обернётся цифрой два! 5

Решите:9+18+134+5-84-51-25= 6

Про какую цифру говорят: Коси коса, пока остра? – 7

Есть игрушки у меня: паровоз и два коня, серебристый самолет, три ракеты, вездеход. Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать. – 8

Аня вышила ковер, посмотри, какой узор: три большие клеточки, в каждой по три веточки. Села Аня на кровать, стала веточки считать, но никак не может. Кто же ей поможет? – 9

Палочка-тростинка, а сзади колесо. Попробуй угадай-ка, как назвать число? — 10

Станция «Сказки»

Необходимо угадать 10 сказок или персонажей из них. Зачитываются всего 15 загадок.

Успешное выполнение – 5 монет.

Угадали 9 сказок – 4 монеты.

8 сказок – 3 монеты.

Загадки для 1 команды:

  1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец? «Соловей Разбойник».

  2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну? «Добрыня Никитич».

  3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской? «Змей-Горыныч».

  4. Многодетная мать, у которой на детей произошло коварное покушение? «Коза».

  5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника, после покушения на ее жизнь? «Царевна-лягушка».

  6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо, используя одно из орудий труда? «Солдат».

  7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и серый волк»? «Жар-птица».

  8. Сказочные похитители детей? «Гуси-лебеди».

  9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров? «Колобок».

  10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержателям? «Курочка Ряба».

  11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки? «Маша».

  12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки? «Волк».

  13. Млекопитающее, на спине у которого жили люди? «Чудо-юдо рыба-кит».

  14. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? «Маша».

  15. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка? «Красная шапочка».

Загадки для 2 команды:

  1. Чувствительная героиня сказки, подвергшаяся пыткам, которые она выдержала, но следы пыток остались на теле? «Принцесса на горошине».

  2. Королева с холодным сердцем? «Снежная королева».

  3. Кто из урода превратился в красавца? «Гадкий утенок».

  4. Как звали невесту, которая убежала от слепого и жадного крота? «Дюймовочка».

  5. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? «Щелкунчик».

  6. Герой сказки, который в борьбе с 40-а бандитами вышел победителем? «Али-Баба».

  7. Папа, который снимал со своего сына стружку? «Папа-Карло».

  8. Весельчак, живущий на крыше? «Карлсон».

  9. Герой сказки, имевший только один недостаток — слишком большие уши? «Чебурашка».

  10. Герой сказки, у которого вместо мозга была солома? «Страшило».

  11. Ветеринар, посетивший Африку? «Айболит».

  12. Чей хвост служил шнурком для звонка? «Ослик Иа».

  13. Волчий воспитанник? «Маугли».

  14. Самый образованный коротышка? «Знайка».

  15. Чистюля? «Мойдодыр».

Станция «Правда или ложь»

Нужно ответить правильно на 10 вопросов. Можно зачитать все факты. Успешное выполнение – 5 монет.

Ответили на 9 вопросов – 4 монеты.

Ответили на 8 вопросов – 3 монеты.

  1. Левое полушарие мозга отвечает за логику, а правое — за творчество. (ложь)

  2. Земля круглая. (правда)

  3. Эверест – самая высокая гора в мире. (ложь)

  4. Банан — это ягода, а клубника — нет. (правда) (клубника- фрукт)

  5. У рыб отсутствует долгосрочная память. (ложь) (рыбы могут помнить в течение 5 месяцев)

  6. Акулы существовали на Земле еще до деревьев (правда) Самый ранний вид растений как «дерево», появился около 350 миллионов лет назад. Однако акулы возникли около 400 миллионов лет назад.

  7. Стеклянные бутылки разлагаются дольше пластиковых (правда) Пластиковые бутылки разлагаются в течение 450 лет, а стеклянные бутылки — за 1000 лет.

  8. Дельфинов тренируют для выполнения боевых задач. (правда) Этих животных в России обучали атаковать военные корабли. Более 50 лет ВМС США также тренировали дельфинов и морских львов для различных военных миссий.

  9. На Земле 5 материков. (ложь) Их 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

  10. Правда ли, что слоны умеют высоко прыгать? (ложь) Слоны не умеют прыгать вообще.

  11. Крым – это остров. (ложь) Крым – полуостров

  12. Эйфелева башня зимой снижается на 15 см. (правда) Башня состоит полностью из металла. А по урокам физики известно, что металл от жары может расширяться, а от холода сжиматься. Поэтому при укладке рельс оставляют зазоры между стыками рельс.

  13. Правда ли, что утром и вечером у человека разный рост? (правда) Это связано со сжатием суставов и рост может уменьшаться на 1-2 см к вечеру.

  14. Любой квадрат является прямоугольником. (правда) Прямоугольник – фигура, у которой противолежащие стороны равны между собой. Так что каждый квадрат может являться прямоугольником. Но не каждый прямоугольник является квадратом.

  15. Крысу старухи Шапокляк звали Анфиса (ложь), Крысу звали Лариска

  16. Люди не могут дышать и глотать одновременно. (правда)

  17. Зимой сутки короче, чем летом. (ложь) В сутках 24 часа, и время года на это никак не влияет.

  18. По-португальски, «Кобра» — это любая змея. (правда)

  19. Александр Сергеевич Пушкин родился в Петербурге. (ложь) Александр Пушкин родился в Москве, Немецкой слободе

  20. Бегемоты пользуются самодельным кремом от солнца, чтобы не обгореть. (правда) Их кожа выделяет густое вещество красного цвета, которое выделяется на открытом солнце.

  21. Фраза «Кто не работает, тот ест!» из кинофильма «Джентльмены удачи» (ложь) Эта фраза из кинофильма «Операция Ы и другие приключения Шурика»

  22. Первое метро было построено в Лондоне (правда) Первая в мире линия метро была открыта 10 января 1863 года

  23. У меда нет срока годности, он никогда не портится. (правда)

  24. Если проглотить жвачку, она останется в желудке на год. (ложь) Она покинет тело естественным путем в ближайшее время.

  25. Название материка «Антарктида» с греческого языка переводится «противоположность Арктики» (правда)

  26. Каждые 27 дней человек меняет кожу. (правда) В течение жизни мы меняем кожу около 1000 раз. За год человек теряет приблизительно 2 килограмма отмерших частичек кожи.

  27. Связка воздушных шариков может поднять в воздух четырехлетнего ребенка (правда) Для этого потребуется 3500 шариков, заполненных гелием.

Станция «квадрат»

Команда выбирает 4 самых спортивных участников, и их задача сделать подачи мяча ногами друг другу, не уронив мяч на землю.

Необходимо сделать 10 ударов.

1 удар от подающего НЕ СЧИТАЕТСЯ.

Дается 2 пробные попытки и 3 основных.

Можно израсходовать все 3 попытки, а монеты дать за лучшую попытку.

Выполнили 10 ударов – 5 монет,

9 ударов – 4 монеты,

8 ударов – 3 монеты,

7 ударов – 2 монеты,

6 ударов – 1 монета.

Станция «музыкальная»

Необходимо вставить правильные слова в известные песни и пропеть всей командой куплет.

Успешно справились- 5 монет,

ошиблись 1 раз – 4 монеты,

ошиблись 2 раза – 3 монеты.

Песни для 1 команды:

День ПОБЕДЫ, как он был от нас далёк
Как в костре потухшем таял УГОЛЕК.
БЫЛИ версты, обгорелые, в пыли
Этот день мы ПРИБЛИЖАЛИ как могли

____________________________________

Мыли гуси ЛАПКИ

В ЛУЖЕ у канавки.

ОДИН— серый,

Другой —БЕЛЫЙ

Спрятались в КАНАВКЕ .

Песни для 2 команды:

Ой, ты, песня, песенка ДЕВИЧЬЯ

Ты ЛЕТИ за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем ПОГРАНИЧЬЕ

От КАТЮШИ передай привет

_______________________________

Рядом ЛЬВЕНОЧЕК лежит

И УШАМИ шевелит,

Только я все ЛЕЖУ

И на ЛЬВЕНКА не гляжу.

Станция «Сказки»

Станция «Правда или ложь»

Станция «Дженга»

Станция «музыкальная»

Станция «Скакалка»

Станция «Разукрашки»

Станция «Ребусы с парусами»

Станция

«10 отличий»

Станция «квадрат»

Станция «Правда или ложь»

Станция «Дженга»

Станция «музыкальная»

Станция

«10 отличий»

Станция «Скакалка»

Станция «Разукрашки»

Станция «квадрат»

Станция «Сказки»

Станция «Ребусы с парусами»

Оно подскажет,

Вспомни

слово

Она об этой

что искал.

что пропало.

вещи знала.

завучу

Скорее

скажи,

Иванушка-дурачок предлагает одному ребенку надеть маску Зайца и станцевать танго с Волком под мелодию из мультфильма «Ну, погоди!». Ребенок получает приз.

Иванушка-дурачок

Ну что, Волк, приятно быть хорошим? Присоединяйся к нам!

Волк, поколебавшись, переходит к группе Феи. Противники — в панике, совещаются, грозятся в сторону детей и Феи.

Кощей Бессмертный

Скоро они всех нас к себе переманят! Надо обезглавить их мозговой центр!

Баба Яга

А я знаю, кто у них главный — Старикашка Хот-табашка! Надо от него избавиться! (Обращается к Соловью-разбойнику.) А ну-ка, проберись к нему незаметно и отрежь бороду — в ней его сила!

Соловей-разбойник пытается незаметно (можно ползком) подкрасться к Старику Хоттабычу. Группа Феи его замечает.

Белоснежка

Я знаю, что надо делать! Тут одной нашей силы недостаточно — надо моих гномиков звать на помощь. (Обращается в зал.) Где семеро моих помощников? Скорее ко мне!

Из зала выбегают заранее подготовленные семь учеников младших классов, по пути надевая красные колпачки. Они становятся в хоровод вокруг Соловья-разбойника и под мелодию «В лесу родилась елочка» поют.

Гномики

В лесу живет Соловушка — разбойничек лихой!
Добра его головушка, и норов золотой.} 2 раза
Соловушку-разбойничка в друзья к себе возьмем
И в песенке о елочке и про пего споем.} 2 раза

В лесу родилась елочка, в лесу она росла,
С Соловушкой-разбойничком подружкою была!} 2 раза

Соловей-разбойник

(растроганно). Ой, какая песня жалостливая! Я таких слов за всю жизнь не выучу! (Обращается к гномикам.) А вы меня научите так петь? Я теперь и свистеть перестану. Эта мелодия куда красивее!

Белоснежка

Научим-научим, только иди к нам!

Баба Яга

(испуганно). И что нам теперь делать?!

Кощей Бессмертный

Держаться до конца! Не отдадим — так съедим! Пусть ангиной заболеем, а Дед Мороз и Снегурочка все равно наши будут!

Фея

Ой, они и впрямь погубят их! Надо следующей Бабу Ягу обезвредить. (Обращается к детям.) Сейчас ваша помощь потребуется. Когда я накрою своей волшебной шалью Бабу Ягу, вы все громко посчитайте до двенадцати, а я попытаюсь с помощью волшебства сделать из Бабы Яги другого человека!

Фея подходит к Бабе Яге и, подав ей зеркальце, обращается.

Фея

Ты посмотри на себя! Разве можно так плохо выглядеть женщине?

Бa6a Яга

Какая есть — такая есть!

Фея

Хочешь, я из тебя красавицу сделаю?

Баба Яга

(недоверчиво). Разве возможно?.. Ну… попробуй!..

Фея накрывает Бабу Ягу своей шалью и подает сигнал детям. Те начинают считать до двенадцати (герои помогают им). Присев под шалью. Баба Яга быстро снимает, с себя маску, парик, детали грима и остается в нарядной одежде, которая была надета под лохмотьями, приводит себя в порядок. Дети перестают считать, Фея поднимает волшебную шаль, и перед зрителями предстает красавица, которая смущенно переходит на сторону Феи.

Кощей Бессмертный

Совсем сбрендила старая карга! А что мне прикажешь с этими холодышками делать?

Красная Шапочка

(заискивающе). Кощеюшка, у тебя же доброе сердце, отлай нам своих заложников.

Кощей Бессмертный

Нету меня доброго сердца! Не разжалобите!

Белоснежка

(обращаясь к детям). Кто из вас согласен сделать последнее усилие в нашем освобождении? Надо прочесть красивое стихотворение, спеть песню или станцевать. Да так, чтобы растопить сердце Кощея.

Выступает группа детей с заранее подготовленным номером художественной самодеятельности. После чего Кощей, сраженный красотой искусства, сдается и освобождает из заточения Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз

(приветствуя ребят). Вот и поладили! А главное, нет теперь среди нас злых сказочных героев: все стали добрыми. Приглашаю всех на встречу Нового года.

Сказочные герои поздравляют детей и произносят пожелания. Звучит мелодия песни «Сиреневый туман ». Каждый герой поет по куплету (желательно тот, у кого хороший голос).

Лишь стрелки на часах сольются тонкой нитью,
Последний закружит листок календаря,
Застынет в тот же миг калейдоскоп событий,
Оставшись навсегда за дверью декабря.

За этой дверью жизнь в прошедший год длиною,
В ней линии судьбы переплелись хитро,
Но через много лет забудется плохое,
Зато на много лет запомнится добро.

Уж бодрый Дед Мороз под звуки труб и скрипки

Подарков дорогих несет мешок тугой.
В нем смеха девять тонн и десять тонн улыбок —
Что хочешь, выбирай — на вкус и цвет любой!

А стрелки на часах, сливаясь тонкой нитью,
Прокладывают путь листкам календаря.
И ожидает вновь калейдоскоп событий,
Что терпеливо ждут за дверью января.

И снова Новый год в судьбу твою вступает,
Пусть добрый Дед Мороз быстрее к нам придет!
Ведь каждый от него подарок ожидает,
И пусть, что мы хотим, то он и принесет!

В завершение сказочные герои раздают всем детям подарки и предлагают, пока горит бенгальский огонь, загадать желание.

24 ноября 2021 в 2:18

  • Соло исполнитель как пишется
  • Солнце зашло за тучу как пишется
  • Солнце месяц и ворон воронович читать русская народная сказка
  • Солнце не скрытое облаками как пишется
  • Солдат и елена премудрая сказка