Соловей и роза автор сказки

Жанр: литературная сказкаглавные герои сказки соловей и роза и их характеристикасоловей. романтичный, смелый, готовый на самопожертвование, прекрасный и талантливый. студент.



Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Соловей и роза» и их характеристика

  1. Соловей. Романтичный, смелый, готовый на самопожертвование, прекрасный и талантливый.
  2. Студент. Глупый влюбленный молодой человек.
  3. Дочь профессора. Напыщенная, прагматичная, серьезная.
  4. Дуб. Старое дерево.
  5. Розовый куст. Трепетный, прекрасный, жертвенный.

План пересказа сказки «Соловей и роза»

  1. Отчаяние студента
  2. Сочувствие соловья
  3. Слезы студента
  4. Смех ящерицы
  5. Соловей ищет розу
  6. Страшный способ
  7. Прощальная песня дубу
  8. Мысли студента
  9. Жертва
  10. Красная роза
  11. Скучная девушка
  12. Разочарованный студент

Кратчайшее содержание сказки «Соловей и роза» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Соловей услышал, как студент мечтает о любви и красной розе.
  2. Соловей решил помочь студенту и полетел искать розу.
  3. Розовый куст открыл соловью способ получить красную розу.
  4. Соловей попрощался с дубом прекрасной песней.
  5. Соловей создал красную розу из песни и собственной крови.
  6. Девушка отказалась от розы, потому что больше любила драгоценности.

Главная мысль сказки «Соловей и роза»
Жертва во имя любви никогда не будет напрасной.

Чему учит сказка «Соловей и роза»
Сказка учит любить самоотверженно и самозабвенно. Учит наслаждаться этим чувством в горе и в радости. Учит не думать о себе, не быть прагматиком, не быть меркантильным. Учит тому, что есть вечные ценности, которые будут таковыми всегда и есть ценности проходящие, как например материальный достаток.

Отзыв на сказку «Соловей и роза»
Мне очень понравилась эта сказка, хотя на первый взгляд кажется, что жертва соловья была напрасной, ведь красная роза не принесла студенту любви. Но на самом деле это совсем не напрасная жертва, это жертва во имя любви. Не какого-то конкретного студента, а во имя вечной и великой любви, в которую нужно верить. И ради которой любая жертва не кажется чрезмерной.

Пословицы к сказке «Соловей и роза»
Любовь кольцо, а у кольца нет конца.
Для любви нет преград.
За богатством погонишься — добра не будет.
Любви золотом не купишь.
Не дорог подарок, дорога любовь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Соловей и роза»
Бедный студент горько сетовал на то, что его любимая обещала танцевать с ним, если он принесет ей красную розу. Но в саду студента не было красных роз.
Его слова услышал соловей, который все время пел о любви, но первый раз видел настоящего влюбленного, печального и несчастного.
Студент продолжал говорить о том, что принц дает бал, и он очень хотел бы танцевать с любимой девушкой, но у него нет красной розы. А значит девушка пройдет мимо и студенту придется сидеть одному, несчастному и одинокому.
Соловей подумал о том, что это настоящий влюбленный, для которого любовь горе. А для него, соловья, песни о любви — радость.
Между тем студент упал на землю и зарыдал.
И все в саду, ящерица, бабочка, маргаритка, спрашивали друг друга, о чем плачет студент. Соловей объяснил им, что тот плачет от любви и ящерица цинично расхохоталась.
А соловей полетел над садом к розовому кусту, что рос в самой его середине. И соловей попросил розовый куст дать ему красную розу. Но тот ответил, что его розы белые и посоветовал обратиться к розовому кусту, что растет возле солнечных часов.
Соловей полетел к солнечным часам, но там росли только желтые розы. И соловей полетел к розовому кусту, что рос прямо под окном студента. Но тот розовый куст сказал, что хотя его розы и красные, но их побило морозом.
Соловей стал умолять розовый куст найти способ получить хотя бы одну красную розу. И куст признался, что такой способ есть, но он очень страшный. Соловей должен был сам создать красную розу из звуков своей песни и крови своего сердца.
Соловей сказал, что смерть очень дорогая цена за красную розу, но любовь дороже сердца какой-то пташки. И он полетел к плачущему студенту и крикнул ему, чтобы тот радовался, ибо соловей создаст для него красную розу.
Студент не понял слов соловья, но их понял дуб, который очень любил эту птичку. И дуб попросил соловья спеть ему прощальную песню. И соловей спел самую лучшую свою песню.
А студент слушал песню соловья и говорил о том, что тот великий мастер, но у него нет чувств и он никогда не сможет принести себя в жертву другому. Потому что соловей думает только о музыке, а искусство эгоистично.
И студент ушел домой и лег спать, думая о любимой.
А соловей дождался восхода луны, прилетел к розовому кусту и начал петь, прижавшись грудью к его шипу. Всю ночь он пел, а шип все глубже вонзался в его грудь и от крови соловья на кусту стала распускаться прекрасная роза. Сперва она была бледная, но потом становилась все более красной.
И все крепче прижимался соловей грудью к шипу и когда тот достиг его сердца, соловей умер. А роза стала алой как рубин.
Последняя трель соловья прокатилась в ночи и роза затрепетала, раскрыв свои лепестки навстречу рассвету. А соловей мертвым упал на землю.
Утром студент увидел красную розу и очень обрадовался. Он сорвал цветок и побежал к дочери профессора. Он вручил ей розу, но та нахмурилась и сказала, что эта роза не подходит к ее туалету. Тем более, что сын камергера подарил ей настоящие каменья, а каменья всегда лучше розы.
И студент бросил розу на землю, обвиняя девушку в неблагодарности. Розу раздавила телега, а девушка встала и ушла из комнаты.
Разочарованный студент вернулся домой и думая о том, что любовь глупость по сравнению с логикой, решил изучать метафизику и философию.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Соловей и роза»

Соловей и роза автор сказки

Х-фактор за холодильником. Новогодняя пьеса

Сказки в стихах |
Просмотров: 27 |
Автор: pigeon |
Дата: 20/12/21 11:09
| Комментариев: 0

Х-фактор за холодильником. Новогодняя пьеса (0)

золушка в тыкве

Сказки в стихах |
Просмотров: 1088 |
Автор: Гладких |
Дата: 30/10/21 21:38
| Комментариев: 12

золушка в тыкве (12)

Снежная королева

Сказки в стихах |
Просмотров: 60 |
Автор: Мотылёк |
Дата: 02/10/21 17:39
| Комментариев: 0

Снежная королева (0)

осада без осады

Сказки в стихах |
Просмотров: 191 |
Автор: Гладких |
Дата: 02/10/21 14:42
| Комментариев: 2

осада без осады (2)

в цирке

Сказки в стихах |
Просмотров: 102 |
Автор: Гладких |
Дата: 02/10/21 05:44
| Комментариев: 0

в цирке (0)

✔ хуторок на болоте

Сказки в стихах |
Просмотров: 109 |
Автор: Гладких |
Дата: 02/10/21 04:31
| Комментариев: 0

✔ хуторок на болоте (0)

выпечка

Сказки в стихах |
Просмотров: 170 |
Автор: Гладких |
Дата: 27/09/21 22:02
| Комментариев: 2

выпечка (2)

Сказка про единорожку, ну немножко хромоножку

Сказки в стихах |
Просмотров: 140 |
Автор: pigeon |
Дата: 30/06/21 13:21
| Комментариев: 0

Сказка про единорожку, ну немножко хромоножку (0)

Зимовье зверей. Вегетарианская история

Сказки в стихах |
Просмотров: 163 |
Автор: pigeon |
Дата: 19/06/21 11:43
| Комментариев: 2

Зимовье зверей. Вегетарианская история (2)

Лиса и Кот. Пособие по пиару в стихах для детей и взрослых

Сказки в стихах |
Просмотров: 135 |
Автор: pigeon |
Дата: 21/04/21 10:31
| Комментариев: 0

Лиса и Кот. Пособие по пиару в стихах для детей и взрослых (0)

Колобок. Бандитские стихи с канцеляризмами

Сказки в стихах |
Просмотров: 141 |
Автор: pigeon |
Дата: 01/04/21 09:56
| Комментариев: 0

Колобок. Бандитские стихи с канцеляризмами (0)

Царевна-лягушка. Старая сказка на новый лад

Сказки в стихах |
Просмотров: 174 |
Автор: pigeon |
Дата: 29/03/21 09:54
| Комментариев: 4

Царевна-лягушка. Старая сказка на новый лад (4)

Как Никита Кожемяка и Змей Горыныч Русь делили

Сказки в стихах |
Просмотров: 149 |
Автор: pigeon |
Дата: 23/03/21 14:57
| Комментариев: 3

Как Никита Кожемяка и Змей Горыныч Русь делили (3)

Да и Нет. Сказочка для взрослых

Сказки в стихах |
Просмотров: 188 |
Автор: Воскресенский |
Дата: 21/03/21 13:14
| Комментариев: 8

Да и Нет. Сказочка для взрослых (8)

Песня про купца Шалашникова

Сказки в стихах |
Просмотров: 597 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 17/03/21 18:02
| Комментариев: 6

Песня про купца Шалашникова (6)

Всё побеждает вера и любовь!(По сказке «Царевна-лягушка»)

Сказки в стихах |
Просмотров: 144 |
Автор: Владимир_Ложкин |
Дата: 15/02/21 13:50
| Комментариев: 4

Всё побеждает вера и любовь!(По сказке «Царевна-лягушка») (4)

Плач Бабы Яги или Помню, я еще молодушкой была… (ПесТня)

Сказки в стихах |
Просмотров: 205 |
Автор: Strega |
Дата: 18/01/21 04:04
| Комментариев: 8

Плач Бабы Яги или Помню, я еще молодушкой была… (ПесТня) (8)

Ступа треснула

Сказки в стихах |
Просмотров: 248 |
Автор: Татьяна_Вл_Демина |
Дата: 17/01/21 16:20
| Комментариев: 3

Снежинка

Сказки в стихах |
Просмотров: 153 |
Автор: Ольга_Альтовская |
Дата: 08/01/21 19:15
| Комментариев: 4

Снежинка (4)

Песня

Сказки в стихах |
Просмотров: 238 |
Автор: Эризн |
Дата: 03/01/21 19:42
| Комментариев: 9

Песня (9)

Вот вам, детки…

Сказки в стихах |
Просмотров: 246 |
Автор: Татьяна_Вл_Демина |
Дата: 07/12/20 13:02
| Комментариев: 5

Вот вам, детки… (5)

(Не)летучий корабль

Сказки в стихах |
Просмотров: 287 |
Автор: Татьяна_Вл_Демина |
Дата: 29/11/20 11:17
| Комментариев: 9

(Не)летучий корабль (9)

Пан Малюшкевич и кит — Юлиан Тувим

Сказки в стихах |
Просмотров: 213 |
Автор: АВСам |
Дата: 02/11/20 00:13
| Комментариев: 5

Пан Малюшкевич и кит — Юлиан Тувим (5)

Мы с тобой разной крови

Сказки в стихах |
Просмотров: 276 |
Автор: Ирина_Суворова |
Дата: 14/10/20 06:36
| Комментариев: 12

Мы с тобой разной крови (12)

данкуй (или сказка о мальщике-с-пальщике)

Сказки в стихах |
Просмотров: 251 |
Автор: Гладких |
Дата: 03/10/20 03:09
| Комментариев: 0

данкуй (или сказка о мальщике-с-пальщике) (0)

сказочное присно

Сказки в стихах |
Просмотров: 218 |
Автор: Гладких |
Дата: 25/09/20 03:23
| Комментариев: 2

сказочное присно (2)

Босая неудача или Несказочный энд

Сказки в стихах |
Просмотров: 244 |
Автор: Strega |
Дата: 25/08/20 10:55
| Комментариев: 1

Босая неудача или Несказочный энд (1)

Сказ о бешеной лисице

Сказки в стихах |
Просмотров: 280 |
Автор: Аэль |
Дата: 13/08/20 11:51
| Комментариев: 5

Сказ о бешеной лисице (5)

Принцесса Роза

Сказки в стихах |
Просмотров: 302 |
Автор: Валерий_Рыбалкин |
Дата: 03/08/20 07:37
| Комментариев: 2

Принцесса Роза (2)

После шабаша

Сказки в стихах |
Просмотров: 372 |
Автор: Татьяна_Вл_Демина |
Дата: 22/07/20 05:13
| Комментариев: 7

После шабаша (7)

Озеро девичьих слёз

Сказки в стихах |
Просмотров: 404 |
Автор: Михаил_Кульков |
Дата: 20/07/20 13:24
| Комментариев: 4

Озеро девичьих слёз (4)

Печаль спящей красавицы

Сказки в стихах |
Просмотров: 284 |
Автор: Strega |
Дата: 19/07/20 21:48
| Комментариев: 2

Печаль спящей красавицы (2)

Соловей-Разбойник

Сказки в стихах |
Просмотров: 268 |
Автор: ПоэтСтихов |
Дата: 17/07/20 15:46
| Комментариев: 4

Соловей-Разбойник (4)

Блоха-Хитряйка — Ян Бжехва

Сказки в стихах |
Просмотров: 326 |
Автор: АВСам |
Дата: 28/06/20 16:05
| Комментариев: 3

Блоха-Хитряйка — Ян Бжехва (3)

Выпускник Хогвартса

Сказки в стихах |
Просмотров: 423 |
Автор: Аэль |
Дата: 04/06/20 08:29
| Комментариев: 33

Выпускник Хогвартса (33)

Сказка о Хаврошечке

Сказки в стихах |
Просмотров: 345 |
Автор: Татьяна_Вл_Демина |
Дата: 29/05/20 05:39
| Комментариев: 19

Сказка о Хаврошечке (19)

Лунная вода

Сказки в стихах |
Просмотров: 312 |
Автор: Яна_Яблоко |
Дата: 20/12/19 15:14
| Комментариев: 4

Лунная вода (4)

Ещё одна сказка

Сказки в стихах |
Просмотров: 361 |
Автор: Вика_Корепанова |
Дата: 21/06/19 22:34
| Комментариев: 2

Ещё одна сказка (2)

Гном Грифин Градонор

Сказки в стихах |
Просмотров: 567 |
Автор: Михаил_Кульков |
Дата: 16/02/19 11:15
| Комментариев: 6

Гном Грифин Градонор (6)

Сказка про старуху и кефаль
pero14

Сказки в стихах |
Просмотров: 750 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 07/10/18 22:28
| Комментариев: 15

Сказка про старуху и кефаль (15)

Сказка о золотом соколике
pero14

Сказки в стихах |
Просмотров: 867 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 15/09/18 01:59
| Комментариев: 15

Сказка о золотом соколике (15)

Сказка о честной царевне, семи богатырях и лягушонке

Сказки в стихах |
Просмотров: 687 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 01/09/18 20:53
| Комментариев: 8

Сказка о честной царевне, семи богатырях и лягушонке (8)

Сказка о царе Султане, князе Гвидоне-сан и тхэквондо
pero14

Сказки в стихах |
Просмотров: 865 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 26/08/18 17:51
| Комментариев: 10

Сказка о царе Султане, князе Гвидоне-сан и тхэквондо (10)

Синдром Голлума

Сказки в стихах |
Просмотров: 1099 |
Автор: Аэль |
Дата: 12/04/16 17:33
| Комментариев: 11

Синдром Голлума (11)

Ответный монолог деда над сорванной Репкой (ни разу не патетический)

Сказки в стихах |
Просмотров: 708 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 19/01/14 23:52
| Комментариев: 2

Ответный монолог деда над сорванной Репкой (ни разу не патетический) (2)

Патетический монолог Репки из «Сказки о репке» (очередной заключительный)

Сказки в стихах |
Просмотров: 1040 |
Автор: Юрий_Борисов |
Дата: 19/01/14 23:50
| Комментариев: 4

Патетический монолог Репки из «Сказки о репке» (очередной заключительный) (4)

Коррозия взросления
pero14

Сказки в стихах |
Просмотров: 1277 |
Автор: Аэль |
Дата: 04/08/13 20:17
| Комментариев: 5

Коррозия взросления (5)

Литература

5 класс

Краткосрочное планирование № 34

Тема урока

О.Уальд «Соловей и роза». Герои сказок. Идея сказки и поэтичность ее стиля

Цель урока

Уметь определять тему и идею сказки; мотивировать учащихся для последующего знакомства со сказкой О.Уайльда.  Совершенствовать умение выразительно и осознанно читать ,подробно пересказывать; активизировать  и  расширить словарный запас учащихся; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.    Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся

Задачи

умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

Результаты учебной деятельности

Учащиеся будут определять определять тему и идею сказки, анализировать литературное произведение

Источники, оснащение и оборудование

Учебник литературы картинки, презентация, тетради

Ключевые идеи

Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету

Модули

Критическое мышление. Талантливые и одаренные. Оценивание и оценивание для обучения

Форма организации

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, коллективная

Тип урока

Урок изучения нового материала

1.Мотивационный этап:

Знание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной деятельности

Целеполагание. Психологический настрой «Я желаю тебе…»

Вот уже на протяжении многих уроков мы с вами пребываем в удивительном мире литературных сказок. Вспомним и повторим, что такое сказка?

Ассоциативный куст к словам «Роза», «Соловей», «Любовь»

Бином фантазии: написать текст, употребляя слова из ассоциативного куста

Желают друг другу хорошее

Записывают число в тетради

Дети отвечают на вопросы, опираясь на полученные ранее знания?

Жанр литературного творчества, литературное произведение, в котором происходит борьба добра со злом, добро всегда побеждает.

Выполняют задания по группам.

Ученики осмысливают поставленную цель

Операционный этап:

Понимание

Эпиграф: … Соловьи монастырского сада, как и все на земле соловьи,

Говорят, что одна есть отрада, и что эта отрада – в любви.

И.Северянин

Моя любовь была веков разведка…

Пусть не всегда звенели соловьи,

Пусть розы расцветали слишком редко,

Но о любви писал я, о любви…

(из современной поэзии)

Сведения об О. Уальде

— Жизнь Оскара Уайльда сложна и противоречива, полная поиска истины и красоты. Как только не называли знаменитого писателя – «лондонский парижанин», «скандалист», «знаменитый парадоксалист».

— Предлагаю вам отправиться в путешествие в «литературное прошлое», «в гости» к писателю. Итак, мы в Англии второй половины 19 века и в доме известного писателя Оскара Уайльда, живущего на Тайт-Стрит. Это довольно большой дом, в котором писатель проживает со своей супругой Контанцией Ллойд. Здесь есть большой кабинет с панелями из красного дерева, вдоль стен расположены полки с огромным количеством книг.

А вот и сам писатель! «Более всего поражает в поэте его рост – несколько дюймов выше шести футов, — а затем темно – каштановые волосы до плеч…. В отличие от большинства англичан лицо у него не румяное, но скорее матовое, глаза не то голубые, не то светло – серые и отнюдь не мечтательные, как воображают некоторые его поклонники, но блестящие и быстрые…»

— Скажите, многоуважаемый мистер Уайльд, что вы понимаете под словом «творчество»?

— Творчество начинается в день твоего появления и кончается в день твоей смерти.

— Вы еще достаточно молодой писатель, но откуда столь сильный интерес общества к вашей личности? Как пришла популярность?

— Видимо, началом моей популярности стала поездка в Америку, где я читал лекции по английской литературе. Каждый шаг поездки подробно комментировался в местных газетах.

— Какую роль в вашей жизни играет сказка?

— У меня двое сыновей, Сирил и Виван, которым я читаю сказки Х.К.Андерсена, моего учителя. Также сыновья частенько слушают сочинения своего отца. Мною создано два сборника сказок «Счастливый принц» и «Гранатовый домик», адресованные всем читателям от «восемнадцати до восьмидесяти лет».

На этом наше виртуальное путешествие закончилось, возвращаемся в реальное время.

-Презентация о жизни и творчестве Уайльда.

Учащиеся записывают эпиграфы в тетради

Учащиеся слушают чтение учителя, отвечают на вопросы

Опережающее задание

Опережающее задан

Применение

ВОУД

  1. Выразительное чтение сказки «Соловей и Роза» до слов «Когда на небе засияла луна…» (аудиозапись)

  2. Беседа по содержанию сказки

  1. Почему это произведение называется сказкой?

  2. Какими приемами писатель создает свой сказочный мир?

  3. Почему Соловей решил помочь студенту?

  4. Найдите в тексте песню Соловья о Любви. О каких этапах Любви он пел.

  5. Почему расцвела красная роза?

  6. Найдите отрывок, где Соловей поет о Жизни и Смерти. Что для него дороже – Жизнь или Смерть?

  1. Определите позицию автора. Как она выражена в тексте произведения?

  2. Почему автор назвал свою сказку «Соловей и Роза», а не «Соловей и Студент»?

  3. Сформулируйте основную идею сказки.

Высокие идеалы романтики и духовности несовместимы с реальными жизненными обстоятельствами.

1 группа Как оценивает девушка подарок студента? Сравните ее слова со словами                                             Соловья о Любви и драгоценностях.              

  1. группа

Сравните, что говорят о Любви студент и Соловей. Чье мнение вы разделяете?

Чьи высказывания вам кажутся правильнее? Почему? Чье мнение вы разделяете?

1.О какой любви поет Соловей? Какие ее этапы он упоминает в своей песне? Прочитаем отрывок песни Соловья о любви (стр.197,198). Выразительное чтение (до слов … о той Любви, которая не умирает в могиле).

2. Сделайте вывод, какая она настоящая любовь? Почему расцвела роза?

3.Какие средства использует автор, чтобы передать перерождение розы: от бледной до алой, «подобно утренней заре»?

4. Удалось ли автору передать красоту и мелодичность пения Соловья? Каким оно вам показалось? Соловей в народе славится прекрасными звуками своего голоса. Закройте глаза и послушайте трель настоящего соловья. (Звучит фонограмма)

Характеристика героев

1.Как отнеслась девушка к подарку студента? Как это ее характеризует?

2.Как поступил Студент с розой после разговора с девушкой? Что сказал? Как вы можете охарактеризовать его?

3.Можно ли назвать этих героев положительными? Несут ли они добро в сказке?

4..Почему Соловей решил помочь Студенту? Как самоотверженный поступок характеризует Соловья?

5.Мы подошли к моменту определения идеи сказки, зачем она написана. Предлагаю вам подумать над вопросом: почему произведение называется «Соловей и роза», а не «Соловей и Студент»? Ответ на вопрос поможет вам в раскрытии позиции автора и определении значения сказки.

Звучит романс Н. Носкова «Однообразные мелькают».

  1. Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе?

  2. Если бы ты находился рядом со Студентом, смог бы ему объяснить, в чем сила песни Соловья?

Составь и запиши аргументы в защиту песни Соловья

Взаимооценивание: Две звезды и 1однопожелание

hello_html_4e991948.jpg

1.Соловей говорит о высоком чувстве любви, которое не имеет цены и не знает смерти; Студент ищет в любви практический смысл; любовь девушки корыстна, измеряется драгоценностями

Вывод: настоящая любовь живет в человеческих душах, песнях, стихах, она не умирает

2.Соловей наполнил ее силой любви

3.Эпитеты («нежный румянец», «алая великолепная роза», «сравнения («как легкий туман над рекой», «подобно утренней заре на рассвете»; олицетворение («затрепетав, раскрыла свои лепестки»

4.Мастерство писателя: «пение напоминало журчание воды, льющейся из серебряного кувшина», «он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле», «холодная хрустальная луна слушала»

Ответы:

1.Неблагодарная, черствая, бессердечная, корыстная. .

2. Эгоистичный, трусливый, бездушный.

3. Это отрицательные герои, нет , не несут

4.Он жертвует собой ради любви.

5. Бескорыстный, преданный, верный, готовый к самопожертвованию. Он является положительным героем, носителем добра в сказке

Дети формулируют письменно свои высказывания. Соловей в сказке является носителем…

Носителем позиции автора является Соловей, который своим поступком и смертью утверждает, что любовь – высокое светлое чувство. Любовь дороже Жизни.

Анализ

  1. Почему Соловей поступает именно таким образом (проанализировать размышления Соловья о любви)?

  2. Сравни мнение Соловья и Студента о любви.

  3. Соотнеси черты характера героев с их поступками (Соловей, Студент, профессорская дочь).

  4. Исследуй этапы «окрашивания» розы, подтверждая текстом (озаглавь каждый этап).

hello_html_m3c75ab81.jpgВзаимооценивание

Синтез

  1. Придумай новую идею сказки при условии, если бы Студент понял песню Соловья.

  2. Предложи другой способ «окрашивания» розы, чтобы спасти Соловья.

  3. Как бы ты поступил на месте Соловья?

  4. Перепиши финал сказки.

Инструктаж домашнего задания

Эссе «Любовь дороже жизни»

Записывают задание в дневники

Рефлексивный анализ

hello_html_30c8d65d.jpg

Отвечают, рефлексируют

Рефлексия учителя

Достиг или не достиг цели урока учитель?

Что я сделал? С какой целью? Почему именно так? Какой результат я получил

«Я покажу тебе сказку!», — молодой человек закрыл ладонями лицо своей спутницы. И повел через арку главного входа «Гельвеции». Через пару мгновений пара вошла во внутренний дворик отеля.

«Я так представляла себе это место!», — воскликнула девушка, впервые увидев новогоднее убранство отеля и его внутреннего дворика. Крепко прижавшись к юноше, она поцеловала его в губы. И продолжила: «Спасибо тебе за этот роскошный подарок!»

«Давно не помню у нас таких молодых гостей. На вид им не больше двадцати», — предположил секьюрити, увидев стоявших перед ним молодых людей. «И одеты совсем не по погоде. На улице сильные морозы, а парень в тонкой осенней куртке. И легкой обуви».

«Делюкс?!», — девушка ошарашено смотрела на парня, когда портье объявил категорию забронированного номера. «Ты сошел с ума? Сколько ты заплатил за две ночи в таком номере?» — молодая гостья не могла сдержать восторга. «Ты же наверняка отдал все, что у тебя есть!»

«Не будем об этом», — деликатно заметил юноша. «Все ради тебя, дорогая! Пойдём скорее в номер!» — юноша взял девушку под руку и направился к лифту. Но по пути внезапно остановился и обратился к дворецкому: 

«Мы заказали в номер шампанское и фруктовую корзинку. Моя любимая обожает шоколад. добавьте, пожалуйста, одну плитку вашего домашнего шоколада. Он очень аппетитно выглядит, мы видели на сайте отеля».

Дворецкий заверил гостя, что в ближайшее время все заказанное будет доставлено в номер.

«Настоящая любовь существует! Как здорово!», — шептались  сотрудники на стойке. «Парень изо всех сил старается сделать любимой дорогой новогодний подарок. Наверняка на последние деньги. Это так трогательно!» — заметила  менеджер по работе с гостями.  

«Я помню его», — признался портье. «Молодой человек в мою смену специально приходил, чтобы выбрать номер. И уговорить менеджера по продажам дать ему самую лучшую цену», — делился с коллегами портье. По его словам, юноша рассказывал сотруднице отдела продаж, что его девушка мечтает остановиться именно в нашем отеле. И он сделает все возможное, чтобы реализовать ее мечту. И начал копить деньги на подарок любимой. 

Почти три месяца, по словам портье, парень отказывал себе во всем — в нормальной еде, одежде и развлечениях.

«Юноша даже отказался лететь к маме на день рождения, чтобы сэкономить», — продолжал портье. «И наша менеджер уступила — подтвердила номер по минимальной цене, доступной для парня», — резюмировал портье.  

«Вот девке повезло!», — подумала менеджер по работе с гостями.

«Она красавица. И отвечает ему взаимностью — любит бедного студента. Это редкость в наше время. И парню повезло не меньше», — заметил молодой портье.

На утро влюбленные, держась за руки, прошли в ресторан на завтрак. На шведском столе гости наслаждались выбором блюд. Их радости и счастью не было предела.

«Нам у вас очень нравится», — ближе к полуночи молодой гость подошел на стойку ресепшен. Девушки рядом не было. «В такой роскоши мы никогда не жили. После общежития это настоящая сказка», — продолжал постоялец. «Ночами мы с любимой часто мечтаем, что когда-нибудь забудем о бедности. После университета найдём нормальную работу, заживём наконец как люди», — парень улыбнулся. 

«Я хочу оплатить счет за проживание», — постоялец резко сменил тему. Мы у вас еще на две ночи. Девушка останется в отеле завтра одна. У нее выходной и нет занятий в университете», — продолжал молодой гость. «А я рано утром уеду на учебу. И сразу в ночь — на подработки. Вернусь за любимой послезавтра с получкой. И оплачу остатки счетов за дополнительные расходы».

Постоялец попрощался с портье, попросив не будить утром его любимую. 

«Мы невероятно провели время в вашем отеле! Однажды обязательно вернемся», — два дня спустя  влюбленные стояли перед портье с небольшой сумкой в руках. 

Одной рукой девушка нежно обнимала парня. В другой она держала большой букет роз, которые молодой человек привез ей в подарок, вернувшись в отель после ночной смены. 

Оплатив остаток счета, молодые люди под восхищенные взгляды сотрудников стойки ресепшен уехали из Гельвеции. 

«А девка — настоящая пиранья», — ошарашил сотрудников начальник секьюрити. «Такой план провернула. Красиво обставила пацана на три ночи в дорогом отеле. Заранее зная про его ночную смену, привела на ту ночь любовника. Не простого мужика — на дорогой машине», — ошарашенные сотрудники уставились на секьюрити. 

Все молчали. 

По словам начальника охраны, при плановом обходе отеля он как обычно вошел в ресторан. И с удивлением увидел за столиком в самом углу ту самую молодую гостью. Положив голову на плечо солидного мужчина, она держала его за ручку. 

«Я давно планировала эту встречу, дорогой», — с большим удивлением услышал проходящий мимо секьюрити. «Во всем себя ограничивала, копила, отказалась от поездки к родителям. Хотела сделать тебе сюрприз. Ночь в красивом отеле. В знак нашей любви. И новогодней сказки».

На чтение 11 мин. Опубликовано

Импровизированная сказка, особенно если она выбрана в соответствии с составом компании и поводом, станет изюминкой праздника и одним из самых веселых и ярких моментов программы. Для мужского юбилея или дня рождения лучше всего выбирать сказки, связанные с увлечениями именинника или те, в которых он может сыграть важную роль.

Предлагаемые сказки и импровизированный театр на мужской юбилей именно такие: веселые и целенаправленные – некоторые могут стать не только развлечением, но и отправной точкой для вручения подарков, тостов или поздравлений.

Импровизированная сказка к мужскому юбилею «Императорский сон”

Такая сказка на юбилей в наряде очень оживит праздничный вечер, но и без костюмов это прекрасный сюрприз для виновника торжества, устроенный, чтобы его побаловать и подбодрить. Ведущий читает текст, а «артисты» просто воспроизводят все, что слышат.

Символы:

Император (юбиляр),

Эфиопский черный

Желтокожий раб

Мальчик индус

Блондинка

Стройная скандинавка,

Горбатый шаман

Арабская девушка

Немецкий дог,

Персидская кошка

Слуга,

Художники: Кавказский, Испанский, Турецкий, Цыганский,

Любимая (жена юбиляра)

Текст

В определенном царстве, в определенном государстве, на земле (место годовщины) жил могущественный император.

Однажды император лежал на своей любимой золотой постели.

Позади него был черный эфиоп с серьгой и лениво размахивал веером, создавая иллюзию ветра.

Желтокожая рабыня массировала императору пятки.

Мальчик-индус посыпал императора лепестками роз.

Блондинка аккуратно полировала тонкий ноготь правой руки.

Стройный скандинав держал поднос с едой.

Горбатый шаман бил головой в бубен, отгоняя злых духов.

Арабская девушка зажгла императора ладаном.

Как всегда, в ногах Императорской постели, высунув язык и тяжело дыша, лежал возлюбленный Императора немецкий дог. И император слегка взъерошил мех на затылке.

На коленях императора порхал, мурлыкал и терся о его колени персидский кот.

Слуга вошел в зал и доложил Императору, что Артисты готовы. Император кивнул.

Ворвавшись вихрем в зал, кавказский энтузиаст танцевал для императора лезгинку.

Горящая испанка исполнила танец с кастаньетами.

Грудастая турчанка нежно показала свой танец живота.

Черноглазая цыганка долго трясла плечами и бусами.

Но потом император устал. Он жестом приказал всем уйти.

И тогда в зал вошел возлюбленный Императора, чтобы подарить ему счастье и любовь. Она крепко поцеловала его, нежно обняла, и только ветер трепал волосы влюбленных.

(Источник: forum.vkmonline.com/)

Внезапный к юбилею человека «Сказка о рыбаке и рыбке”

(Автор Меньщикова Н.А.)

Ведущий читает текст сказки, «актеры» интерпретируют действие и выразительно произносят реплику при упоминании своего персонажа, такая импровизация особенно хороша для юбиляра, рыбака.

Персонажи и реплики:

Маре: “Не волнуйся!»

Невод: «Я работаю здесь один».

Рыбак: «Первый мальчик в деревне»

Рыбка: «Я исполню любые три желания!»

Девушка: «Я не такая, жду трамвай!»

Троголо: «Остатки Индезита»

Трава: “Приходи и ласкай!»

Квартира: «Заходи – не бойся, выходи – не плачь».

Текст

У синего моря был рыбак. Рыбак был полон сил, молод и мечтал поймать золотую рыбку. И он бросил Сену в море. Понимаете – море поигралось. Сена пришла по морской траве. В другой раз Рыбак запустил Невод.

Он видит беспокойное синее море.

Сена вернулась с морской травой.

Рыбак в третий раз запустил Невод. Бушевало синее море. Сена пришла только с Рыбкой.

С сложной, но волшебной Рыбкой.

Рыба вдохнула кислород и превратилась в девушку.

Рыбак увидел такую ​​красоту, влюбился в нее и протянул Рыбке руку и сердце.

Рыбка согласилась выйти замуж за Рыбака.

В первую очередь юный Корито отметил себя.

Корыто омывает Рыбак и Рыбка. Потом купили квартиру. Квартира Рыбака и Рыбки согрела и порадовала своим уютом.

А Рыбак и Рыбка жили, жили и хорошо зарабатывали.

Сказка – это ложь и разгадка. Если ваша жена – любимая рыба, а также с золотыми руками и с золотым характером, жизнь золотая. (Далее тост за жену юбиляра)

Театр – импровизация для юбиляра «Как в сказке”

Вы можете провести такой импровизированный театр на юбилей и преподнести его как шуточное поздравление от близких друзей и родных или от всех гостей, если им не больше 12 лет, после того, как вы закончите вручение подарков. Замечательное всеобщее развлечение по мотивам любимых сказок.

Персонажи: Загрузка…

Заревич (юбиляр),

Цыпленок Ряба,

Пряничный человечек,

Сестра Аленушка,

Брат Иванушка,

Барбара красавица длинная коса,

Василиса мудрая,

Медведь,

Волк

Лиса,

Княгиня Несмеяна,

Илья Муромец,

Соловей-вор.

Текст.

Жил-был замечательный Заревич. Он жил и однажды понял, что скоро собьет его .. годы.

И решил пригласить гостей на свой день рождения и устроить праздник как гора (персонажи уходят)
Все гости обрадовались и принялись готовить как следует, Цыпленок Ряба принялся чистить перья и клюв. Пряничного человечка смазывали маслом до блеска. Сестра Аленушка постирала Братц Иванушку, Варвара Краса-Длинная коса наконец распустила косу и стала делать модную прическу. Василиса Премудрая стала шить новое платье. Медведь начал испытывать особое поздравительное рычание, а волк и лисица – особый танец…

Принцесса Несмеяна тоже улыбнулась голливудской улыбкой и хихикнула! А Илья Муромец стал вырезать из дерева новую дубинку – сами понимаете, мало ли что может случиться на вечеринке!

Вот и собрались тесным кругом и думали, что подарить имениннику? И они это придумали! Мы взяли большую сумку и пошли через лес спрашивать, кто что даст. И собрали мешок с подарками! (гости потом дарят подарки и говорят добрые пожелания) Возвращайся прыгая – радуйся. Вдруг из густой чащи с криком выскакивает страшный злой соловей-разбойник! А давай заберем подарочный пакет! Все были напуганы и дрожали.

Василиса Премудрая и Варвара Краса потеряли сознание… Пряничный человечек в страхе скатился под куст. Сестра Аленушка накрыла своим телом Братца Иванушку… Лисица обняла курицу Рябу, волк и медведь тоже похолодели и убежали! Именно тогда на встречу с противником вышел герой Илья Муромец. Однажды он потряс своей новой дубинкой .. соловей-воришка. Он махнул рукой во второй раз: соловей-вор упал на колени, ну а в третий раз подал им мешок подарков и попросил прощения. Друзья простили его и решили взять с собой на вечеринку. Приходили к цесаревичу, дарили подарки: колобок намазали маслом, чтобы он засиял, сестра Аленушка постирала Братц Иванушку, Варвара Краса-Длинная коса наконец распутала косу и стала делать стильную прическу. Василиса Премудрая стала шить новое платье. Медведь почувствовал особое поздравительное рычание, а волк и лисица – особый танец… А потом они встали большим кругом и спели для юбиляра песню (можно каравай). Это конец сказки, да кто слушал хорошо!

(Источник: bankets.net/)

Веселая сказка – напиток для соседней компании «Цыганский вагончик”.

(Автор Батураева Е.)

Персонажи и реплики:

Лошади – 2 девушки: «Ура!»,

Цыганка: “Эх, ​​заблудилась!».

Цыганка: «Да, Роман!»,

Цыгане – Один: «Ой!», Другой: «Ау!»,

Колеса – 2 человека: «Оба-на».

Персонажи берут стулья и расставляют их попарно в 4 ряда. Садятся: первая пара – лошади, за ней цыганка и цыганка, цыганка, колеса. Тот, кого вызывает лидер, встает и делает замечание. При слове «цыгане» встают цыгане, цыгане и цыгане и каждый произносит свою фразу. При слове «Кибитка» все встают и произносят свои предложения. Если кто-то отвлекается или забывает слова, его память «освежается»: наливают стакан водки, и они пьют. Ведущий предупреждает: «Цыган не наливайте!»

Текст (читает ведущий).

Кибитка катилась по степным дорогам. И на нем ездили цыгане: цыган, цыган, один цыган, а другой цыган. И везли лошадей из бухты Кибитка. Лошади бегут. Так как правая лошадь была от лени, цыганка хлестала всю эту лошадь хлыстом. Левая лошадь хромала, и цыганка все время подбадривала лошадей. А у Кибитки два битых колеса. Левое колесо скрипело, а правое подскакивало, так что один цыганский мальчик слетел с Кибитки, а другой цыган заметил это. Остальные цыгане ничего не видели, потому что песни пели в Кибитке. В конце концов, они уезжали в отпуск!
Играется «цыганка», танцуют все участники шоу.


5. Импровизированная юбилейная сказка в стиле вестерн “Ладно, ковбой!”

Эта импровизированная сказка универсальна; можно исполнить на любой праздник, в том числе и юбилей. Задача участников – художественно изобразить все действия своего персонажа.

Символы:

Шериф Оливер,

Сэр Том,

Бандит Сэм,

Мустанг Майк,

Жених Ник,

Красивая мэри

Гриф.

Шаг 1.

Хозяин гостиницы приветствует шерифа Оливера и сэра Тома. Шериф Оливер, жадно выпив 20 стаканов пива, несогласными шагами расплачивается, здоровается и идет на работу. Трактирщик Билл крадет деньги во все карманы (носки). Внезапно врывается бандит Сэм. «Руки вверх! Деньги на бочку!» Дрожа от страха, трактирщик Билл и сэр Том все перепутали. Кинули деньги и взялись за бочку. Бандит Сэм очень рассердился и в ярости убил их обоих: «Пуфф». Тела несчастных с грохотом упали. Бандит Сэм собрал все деньги, допил все пиво и с криком исчез.
Гриф угрожающе парил над безжизненными телами.

Шаг 2.

Красотка Мэри небрежно ходит по прерии, берет кактусы и сует их в карман. Гриф смотрит на нее кровожадно. Затем из далекого каньона на «Мустанге» появляется ее парень Ник. Они оба широко улыбаются девушке. Ник, улыбаясь, прыгает на девушку. Мария бросается в его объятия. Мустанг Майк яростно смеется. Смущенный грифон прячет голову под крыло, но одним глазом он все еще кровожадно смотрит на Мэри. Жених Ник нежно берет Мэри за руку, с тревогой смотрит ей в глаза и мягко говорит: «Мэри, будь моей женой!» Мэри кричит: «Хорошо, ковбой!» и теряет сознание. Ник говорит: «Ложись здесь и никуда не уходи. Я пошел к твоему отцу, сэру Тому, за благословением ». Жених смело прыгает в« Мустанг »и прячется в каньоне. Стервятник угрожающе парит над прекрасной Марией.

Шаг 3.

Мэри в глубоком бессознательном состоянии. Бандит Сэм мчится по прерии. Вдруг он сталкивается с Мэри и сразу влюбляется в нее. Сэм поднимает ее и несет в свое логово бандитов. Мэри, проснувшись в объятиях неизвестного бандита, в ужасе кричит: «А!» Ник появляется на своем «Мустанге» и на галопе стреляет в бандита Сэма, но промахивается. Сэм бросает Мэри на землю, хватает магнум и одним выстрелом убивает парня Ника и мустанг Майка. Стервятник радостно потирает крылья. Мэри безутешно рыдает. При звуке выстрела появляется шериф Оливер. Шериф под дулом пистолета берет бандита и строго говорит: «Руки вверх! Вы имеете право на вызов адвоката ». Бандит безжалостно убивает шерифа. Красотка Мэри, воспользовавшись моментом, вынимает острый кинжал из сапога и вонзает его в сердце бандита. Появляется сэр Том, отец Мэри. Из последних сил она подкрадывается к Марии и умирает на руках дочери. Красотка Мэри вытирает слезу и умирает от боли. Стервятник парит над безжизненными телами. Зрители плачут и аплодируют.

Тост в честь юбиляра:

Среди нас есть хороший парень:

Нога большая, глазок острый.

Сегодня пьем только за него,

Ему мы поем хвалу и честь!

(Источник: forum.vkmonline.com/)

6. Импровизированная сказка «Кемпинг”.

(Автор А. Верховец.)

Организатор выбирает участников. Каждый участник рассказа произносит строчку своего персонажа и разыгрывает сюжет.

Персонаж и его копия:

Озеро: «Я бы не видел этих туристов целую вечность!”,

Мужчины – 3 человека: «Думаю на троих”,

Дамы – 3 человека: «Пупсик, не нервничай!”,

Пайк: «Я исполню три любых желания”,

Шашлык: «Запах необыкновенный!”,

Кефир: «Польза для здоровья”,

Водка: «Прозрачная, как стекло”,

Удочка: «Работаю здесь одна!”,

Поплавок: «Удача нас не оставит!”.

Текст.

Мужчины и их очаровательные дамы отдыхают на берегу небольшого озера четвертый день. Жарится шашлык на мангале. Мужчины с тоской смотрят на Кефир и вспоминают Водку, которая закончилась.

К берегу озера прикреплена удочка. Вскоре с ней заключает контракт Float. Мужчины бросаются к удочке и достают огромную зубастую щуку.

Женщины пугаются, но мужчины не теряют присутствия духа и просят у Пайка ящик водки. Протестуют очаровательные женщины. Но мужчины настаивают. Щука билась из стороны в сторону, поэтому коробка с водкой появляется и исчезает, и так трижды. Вдруг щука вырывается и ныряет в озеро. На решетку летят брызги воды, шипит шашлык.

Все сразу запоминают шашлык и садятся вокруг него. Грустные мужчины поливают Шиш кефир Кефиром и с разочарованием смотрят на очаровательных дам, которые тоже смертельно губят Шиш Кефир и думают о целлюлите. Затем люди снова пошли отдыхать удочкой у озера, с большой надеждой глядя на поплавок, но поплавок тихо покачивался на поверхности озера.

Дорогие гости, мы произносим тост за наших мужчин и их очаровательных женщин за то, чтобы они были едины в своих желаниях, чтобы барбекю, кефир и водка всегда приносили вам радость, чтобы поплавок чаще сжимался в вашей реке жизни!

  • Соловей певуч как пишется
  • Сон императора музыкальная сказка
  • Соник ехе песня пора привлечь внимание и сказку рассказать
  • Соловьев с м чтения и рассказы по истории россии м 1989
  • Солфетка или салфетка как пишется