5
<h1>- Щ щ –</h1>
Как правильно транслитерировать и написать латинскими буквами букву «Щ»?
12 ответов:
3
0
Буква Щ транслитерируется с кириллицы на латиницу, т.е. записывается с русского языка на английский язык с помощью сочетания аж четырех букв: щ – shch.
Например: Щербакова — Shcherbakova, Щедрин — Shchedrin.
1
0
Транслит с английского — SHCH.
С немецкого еще сложнее — аж 6 букв заменяют русскую «Щ» — SCHTSCH.
1
0
Буквы Щ в английском нет. Для того, чтобы написать английскую «Щ» следует использовать четыре английские буквы SHCH.
Чтобы запомнить, как написать Щ, знайте, что это сочетание в английской транскрипции Ш+Ч (SH+CH)
1
0
По правилам передачи русских звуков английскими буквами мы должны передавать звук Щ как Shch. Такого звука в английском языке никогда и не было. Там есть только Ш и Ч, то есть sh и ch, поэтому они объединились.
1
0
По ГОСТу 7.79.2000 (Правила транслитерации) буква «Щ» может записываться двумя способами:
1 — с диакритическим знаком (Система А)
2 — комбинацией латинских букв (Система Б)
<h1>shh | SHH</h1>
Для болгарского языка «щ» записывается, как «sth«
В ГОСТе 7.79.2000 есть пометка, что стандарт не распространяется на правила передачи латинскими буквами звукового облика слов, записанных кирилицей, а также для географических названий на картах (в картографических службах — свои документы).
<hr />
По ГОСТу Р 52535.1-2006 (Машиносчитываемые документы)
буква «Щ» записывается как «SHCH«.
Точно также она пишется по Транслиту ГосДепа США, стандартам ALA-LC, BGN/PCGN.
<hr />
При транслитерации на основе конкретных языков:
немецкий: schtsch (или stsch)
французский: chtch
<hr />
Вместе с тем часто на «бытовом» транслите (нет ни в одном ГОСТе) «Щ» передается как «SCH«. Примером может служить схема Московского метро Студии А.Лебедева (версия 2). Вот её фрагмент.
<hr />
Также встречается для «щ» написание «w».
То есть, на сегодня единых правил транслитерации не существует.
1
0
Русская буква Щ — не самая простая буква для транслитерации, потому как звука, подобного тому, что передает буква Щ, в английском языке нет.
В соответствии со стандартом ГОСТ 7.79 (ISO 9) она заменяется на сочетание shh. Но чаще можно встретить вариант shch.
1
0
Как правило, буква Щ пишется по английски сочетаниями букв shch.
Shchavel, Shcheki, Shchel.
Иногда встречается и вариант- sch.
Такой вот великий и могучий наш русский язык, передать его бывает крайне не просто.
1
0
SHCH- так передается буква щ транскрипцией на английский язык. Я что заказываю посылка на иностранных сайтах и заполняю именно так, поэтому думаю,что это и есть правильный вариант буквы щ.
Все просто,оказывается.
1
0
Буква Щ русского алфавита транслитом будет записана так — shch. Как такового звука щ в английском языке нет, поэтому воспроизвести это сочетание англоговорящему коренному жителю Туманного Альбиона будет довольно трудно.
1
0
Shch — так пишется Щ на английском языке.
Например Щелковский район в Московской области на английском языке пишется так — Shchyolkovo.
В английском языке нет таких букв, как Щ, Ч, Х, то есть эти звуки составляются из двух, трёх или четырёх букв.
0
0
«shch» — аж четыре буквы имеет написание буквы «щ» на английском. Я не учил английский, но я знаю точно, ведь у моей подруги в фамилии есть эта буква. И я попросил у нее посмотреть как написано в паспорте — точно те же четыре буквы.
0
0
Буква «щ» в английском языке пишется «SCH» и как «SHCH», как вам больше нравится, на сегодняшний день сократили кол-во букв.
Читайте также
Если мы говорим о транслите, то Илья по-английски будет Ilya. Так в большинстве случаев записывают имена наших соотечественников.
Если говорить об соответствиях в других языках, то Ильей может быть Elias и Elijah. Оба эти варианта можно рассматривать, как библейское имя «Илия».
Последнюю в русском алфавите букву «Я» надо писать латинскими (английскими) буквами как «YA«.
Русское имя Яков на английском пишется вот таким образом-Yakov.
Уменьшительное от имени Якова, имя Яша пишется вот так-Yasha
В Англии русскому имени Яков соответствует английское имя Jacob [‘dgeikob]
Кристи, только английскими буквами:
Kristi
А на транслите:
Kristina
Написание по-английски имени Лидия может быть в двух вариантах. И оба эти варианта будут считаться верными.
Один из ресурсов пишет имя Лилия так — Lidiia. Другой ресурс выдает так же один вариант написания, а именно Lidiya. И оба они правы, так как третий ресурс все раскладывает по полочкам и объясняет, когда и в каких случаях пишется тот или иной вариант.
Вариант Lidiia. Используется при заполнении формы на получение заграничного паспорта.
Вариант Lidiya. Подтвержден ГОСТом 7.79 — 2000, как самый оптимальный и распространенный а применяемых системах транслитерации.
Так что по сути при оформлении документов можно использовать тот, который вам больше понравился. Главное чтобы во всех подобных документах был один и тот же вариант написания имени.
А вот с написанием имени Лида все куда проще, а именно Lida.
Транслитерация русского имени Вероника пишется только одним вариантом. Точно такой же вариант указывается при получении заграничного паспорта или водительских прав.
Вот как это выглядит наглядно.
Русская буква В меняется на букву V
Русская буква E меняется на букву E
Русская буква Р меняется на букву R
Русская буква O меняется на букву O
Русская буква Н меняется на букву N
Русская буква И меняется на букву I
Русская буква К меняется на букву K
Русская буква A меняется на букву A
Получается Veronika
Такой вариант перевода имени Вероника утвержден ГОСТом 7-79 — 2000 в котором указан вариант Veronika.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
LETTERS
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА АКИМОВА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА
САНКТ ПЕТЕРБУРГ
ГОУСОШ69 -
2 слайд
-
3 слайд
Описание слайда:
Хочет буква A опять,
APPLE, яблоко сорвать. -
4 слайд
-
5 слайд
Описание слайда:
Буква В большая,BIG,-
Знает каждый ученик. -
6 слайд
-
7 слайд
Описание слайда:
Буква С хитрит слегка: где-то «си», а где-то «ка».
«Ка» вы в слове CAT скажите,
«Си» мы скажем в слове CITY. -
8 слайд
-
9 слайд
Описание слайда:
Буква D бежит вперед,
Ослик, DONKEY, ОТСТАЕТ. -
10 слайд
-
11 слайд
Описание слайда:
Всех игрушек мишек, кукол —
EVENING, вечер убаюкал. -
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
Описание слайда:
Буква F лягушкой скачет.
Слово FROG мы пишем значит. -
15 слайд
-
16 слайд
Описание слайда:
Скажем букве G:
Good bye.
До свидания! Прощай! -
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
Описание слайда:
Букву H как «ха» прочтем
В слове HOUSE, или дом. -
20 слайд
-
21 слайд
Описание слайда:
Буква I, мои друзья,
В переводе значит Я. -
22 слайд
-
23 слайд
Описание слайда:
Сразу станет веселей,если встретим букву J.
В слове JAM густом и сладком букву
Букву J пишу в тетрадке. -
24 слайд
-
25 слайд
Описание слайда:
Буква K сидит на троне,
KING — король в своей короне -
26 слайд
-
27 слайд
-
28 слайд
Описание слайда:
Лампу LAMP, включаем снова.
L — письмо писать готова. -
29 слайд
-
30 слайд
Описание слайда:
Букву M найти легко: —
MILK — парное молоко. -
31 слайд
-
32 слайд
Описание слайда:
Буква N задаст вопрос: —
NOSE ПО-АНГЛИЙСКИ НОС? -
33 слайд
-
34 слайд
-
35 слайд
Описание слайда:
О хочет по пути ОАК,
Дуб в лесу найти. -
36 слайд
-
37 слайд
Описание слайда:
Что нам скажет Р, послушай:
PIE — пирог, а PEAR — груша. -
38 слайд
-
39 слайд
Описание слайда:
У буквы Q свирепый вид,
И королева, QUEEN дрожит. -
40 слайд
-
41 слайд
-
42 слайд
Описание слайда:
R горит как яркий цвет,
Красный — это значит RED. -
43 слайд
-
44 слайд
Описание слайда:
Солнце, SUN, сияет ярко,
С буквой S светло и жарко. -
45 слайд
-
46 слайд
Описание слайда:
T на маятник похожа,
Время, TIME, узнать поможет. -
47 слайд
-
48 слайд
Описание слайда:
Буква U совсем хитра: в слове CUP звучит как «а»,
В слове JUICE звучит как «ю» букву я не узнаю. -
49 слайд
-
50 слайд
-
51 слайд
Описание слайда:
V устала VERY — очень,
В VOLLEYBALL играть не хочет. -
52 слайд
-
53 слайд
Описание слайда:
Я вопросы задаю вместе с буквой W:
WHAT — Какой?
А WHEN — Когда? WHERE — спросим —
Где? Куда? -
54 слайд
-
55 слайд
Описание слайда:
Буква X так рассердилась!
FOX лисичке в хвост вцепилась. -
56 слайд
-
57 слайд
Описание слайда:
Y не спорит никогда,
YES твердит, что значит «да». -
58 слайд
-
59 слайд
Описание слайда:
С буквой Z под солнцем жарким
Ищем зебру в зоопарке. -
60 слайд
-
61 слайд
-
62 слайд
-
63 слайд
-
64 слайд
-
65 слайд
-
66 слайд
-
67 слайд
-
68 слайд
-
69 слайд
Описание слайда:
THE END.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 192 человека из 54 регионов
- Сейчас обучается 1135 человек из 83 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
В данной презентации идет отработка и запоминание букв алфавита.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Читаем по-английски», Чимирис Ю.В.
Тема:
Алфавит
Похожие материалы
-
Выступление на ШМО иностранного языка «Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»
-
Великобритания и Северная Ирландия
-
Краткосрочный план на тему «Penny Wise»
-
Великобритания и Северная Ирландия
-
Педагогические технологии, применяемые на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС.
-
Презентация к уроку на тему «Двигатель внутреннего сгорания»
-
Урок в 8 классе по теме: Спорт
-
Контрольные работы 2-4 классы
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5455788 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»
-
Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Определение прилагательного
Прилагательное — это часть речи, которая называет самостоятельный признак предмета. Прилагательное отвечает на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?».
Чаще всего прилагательные имеют непроизводную основу, то есть ни от чего не образованы, например: жесткий. Некоторые образованы от существительных — например, прилагательное солнечный образовано от существительного солнце.
В русском языке выделяют полные и краткие формы прилагательных. Это постоянный грамматический признак, который есть только у качественных прилагательных.
Качественные прилагательные — это такой разряд прилагательных, который обозначает внешние признаки одушевленных и неодушевленных предметов, а также внутренние свойства одушевленных предметов. Такими признаками и свойствами могут быть цвет, форма, вкус, характер звука, возраст, размеры, масть и другие качества.
Полная форма прилагательных
Полная форма качественных прилагательных выражает постоянное свойство или качество предмета без привязки ко времени.
Полные прилагательные отвечают на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Благодаря этим вопросам можно узнать, полное прилагательное перед нами или нет.
Другая отличительная черта полной формы прилагательных — это характерное окончание в форме именительного падежа единственного числа.
-
Окончание -ый/-ий будет у качественных прилагательных мужского рода:
-
мудрый мужчина;
-
далекий путь;
-
белый цвет.
-
-
У полных форм женского рода всегда окончание -ая/-яя:
-
мудрая женщина;
-
далекая деревня;
-
белая тарелка.
-
-
Окончание -ое/-ее принадлежит полным формам прилагательных среднего рода:
-
мудрое решение;
-
глубокое озеро;
-
белое пальто.
-
-
У полных прилагательных во множественном числе будет окончание -ые/-ие:
-
мудрые слова;
-
глубокие мысли;
-
белые листы.
-
Полные формы прилагательных согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже. Вот так:
В предложении полная форма прилагательного выступает в роли определения или именной части сказуемого:
Подготовка к ОГЭ по русскому онлайн — отличный способ разобрать реальные экзаменационные задания в комфортной обстановке с внимательным преподавателем.
Краткая форма прилагательного
Краткая форма качественных прилагательных обозначает качество или свойство предметов как их состояние.
Краткие прилагательные отвечают на вопросы: «каков?», «какова?», «каково?», «каковы?».
Запоминаем!
Краткие формы прилагательных не изменяются по падежам. Поэтому при морфологическом разборе мы указываем только род и число.
Главное, чем отличаются краткие формы прилагательных от полных, это окончания.
-
В краткой форме мужского рода может быть нулевое окончание:
-
сложный вопрос — вопрос сложен;
-
осторожный человек — человек осторожен;
-
яркий цветок — цветок ярок.
-
-
У форм женского рода будет окончание -а/-я:
-
сложная теория — теория сложна;
-
осторожная черепаха — черепаха осторожна;
-
пахучая сирень — сирень пахуча.
-
-
Для кратких форм среднего рода характерно окончание -о/-е:
-
сложное задание — задание сложно;
-
осторожное прикосновение — прикосновение осторожно;
-
яркое пятно — пятно ярко выражено.
-
-
С помощью окончания -ы/-и образуются краткие формы прилагательных множественного числа:
-
сложные упражнения — упражнения сложны;
-
осторожные котята — котята осторожны;
-
яркие листья — листья ярки.
-
Запоминаем!
В кратких прилагательных, у которых на конце шипящий согласный, не нужно писать мягкий знак в конце слова: хорош, похож, горяч, могуч.
В предложении краткая форма прилагательного чаще всего выступает в роли именной части сказуемого.
Различия полных и кратких форм прилагательных
Напомним, что полные формы прилагательных выражают постоянные качества, абсолютные признаки, которые свойственны предметам. А краткие прилагательные чаще всего обозначают временный признак, который принадлежит предмету в конкретной ситуации.
Сравним:
-
у нас учитель строгий (постоянная черта характера) — учитель строг ко мне (сейчас, в этой ситуации, но не всегда);
-
ткань плотная (вообще) — ткань слишком плотна (именно для пошива этого изделия).
Краткая форма прилагательного в роли сказуемого может указывать на время проявления признака. Например:
-
подруга печальна (теперь, в настоящее время);
-
подруга была печальна (вчера, в прошлом);
-
подруга будет печальна (завтра, в будущем).
Признак времени выражается глагольной связкой, с которой употребляется краткая форма прилагательного.
С существительным краткие формы прилагательных согласуются только в роде и числе, а полные — в роде, числе и падеже. Краткие прилагательные отличаются от полных способностью управлять именем существительным:
-
мальчик болен (чем?) ангиной;
-
озеро богато (чем?) рыбой.
В подобных речевых конструкциях нельзя использовать полную форму прилагательного: «он больной ангиной» и «озеро полное рыбой».
Краткие формы прилагательных не сочетаются с полными в качестве однородных сказуемых.
Неправильно:
-
Ее улыбка радостная и приятна.
Правильно:
-
Ее улыбка радостна и приятна.
Теперь мы знаем, что значит краткая или полная форма прилагательных. Чтобы быстрее запомнить окончания, можно использовать таблицу.
Инфоурок
›
Английский язык
›Презентации›Презентация по английскому языку к учебнику Афанасьевой О. В. «Rainbow English» 4 класс (Раздел 3 Урок 5)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Учимся читать, писать
и говорить
по-английски
Методическое пособие
к учебнику Rainbow English, 4 класс Афанасьевой О. В.
Unit 3 Step 5
Составитель:
Власенко Мария Васильевна,
учитель английского языка
высшей категории
МБОУ «Лицей «Политэк»
г. Волгодонска -
2 слайд
Описание слайда:
Задайте вопросы. Используйте один из вариантов ответа.
How many do you have?
I have … coins. — I have a lot. — I have no coins.
3.
4.
5.
6.
1.
2. -
3 слайд
Описание слайда:
Задайте вопросы. Используйте один из вариантов ответа.
How many can you see?
I can see … clouds. — I can see a lot. — I can’t see clouds.
3.
4.
5.
6.
1.
2. -
4 слайд
Описание слайда:
Скажи, что Салли и Джон готовы сейчас делать.
Используй выражение is / are ready to.
Sally is ready to play the piano.
John and Sally are ready to watch television. -
5 слайд
Описание слайда:
Скажи, что Салли и Джон готовы сейчас делать.
Используй выражение is / are ready to.
Sally is ready to listen to music.
John is ready to wash up. -
6 слайд
Описание слайда:
Скажи, что Салли и Джон готовы сейчас делать.
Используй выражение is / are ready to.
John and Sally are ready to read books.
John is ready to play football. -
7 слайд
Описание слайда:
Скажи, что Салли и Джон готовы сейчас делать.
Используй выражение is / are ready to.
Sally is ready to play tennis.
John and Sally are ready to swim in the swimming pool. -
8 слайд
Описание слайда:
Скажи, что Салли и Джон готовы сейчас делать.
Используй выражение is / are ready to.
John is ready to ride a horse.
John and Sally are ready to cook. -
9 слайд
Описание слайда:
[ai]
drive
mice
nice
night
right
Прочитай
[əu]
home
stone
rose
sofa
phone
[a:]
March
dark
armchair
star
park
[ᴧ]
cup
cupboard
up
front
mother
[e]
left
never
next
breakfast
ready -
10 слайд
Описание слайда:
Прочитай
[əu] rose — cosy
cosy
уютный
a cosy room
a cosy flat
a cosy house
[e] dress — messy
messy
неприбранный,
в беспорядке
a messy room
a messy kitchen
a messy bedroom
— Is your room cosy?
My room is often messy, but Sally’s
room is usually clean. -
11 слайд
Описание слайда:
Прочитай
[ᴧ] comfortable
comfortable
удобный
a comfortable armchair
a comfortable sofa
comfortable boots
[ai] time — tidy
tidy
аккуратный,
опрятный
a tidy garden
a tidy desk
a tidy room
Is your living room comfortable?
My house is always clean and tidy.
My mum often says, “Be tidy, please!” -
12 слайд
Описание слайда:
Прочитай
picture
картина,
фотография
picture – pictures
a nice picture
an old picture
carpet
ковёр
carpet – carpets
a red carpet
a beautiful carpet
In Russia you can see
carpets on the wall.
What can you see in this
picture? -
13 слайд
Описание слайда:
Прочитай
wide
широкий
a wide street
a wide window
a wide carpet
[ai] ride, tidy — wide
We have two wide windows
in the kitchen.
Our street is wide and green. -
14 слайд
Описание слайда:
Запомни, что в следующих словосочетаниях
используется предлог in:
in the street – на улице
in the sky – на небе
in the picture – на картинке, фотографии
in the photo – на фотографии
in the armchair – на / в кресле
in the tree – на дереве
in the sun – на солнце (под его лучами)
ПРАВИЛО -
15 слайд
Описание слайда:
Вставь предлоги: in или on.
1) Your new pens and pencils are ___ the box, and
the box sits* ___ the desk.
2) Tim’s toys are ___ the bench ___ the garden.
3) I can see one little bird ___ the cage and two ___
the tree.
4) We have a big cinema ___ our street.
5) I like this new carpet ___ the floor ___ the living
room.
NOTE:русскому глаголу «стоять» (о предметах) часто
соответствует английский глагол sit.in
in
in
in
in
in
on
on
on -
16 слайд
Описание слайда:
Вставь предлоги: in или on.
6) The plane ___ the sky looks small but we know
it is big.
7) My granny likes to sit ___ an old armchair near
the window.
Your schoolbag is ___ the chair ___ your bedroom.
9) What can you see ___ this beautiful picture?
10) The cat is sleeping ___ the sun.
in
in
in
in
in
on -
17 слайд
Описание слайда:
Well done!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 941 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 192 человека из 54 регионов
- Сейчас обучается 1135 человек из 83 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Авторская разработка к урокам английского языка по программе Афанасьевой А. В. «Rainbow English» предназначена для учащихся 4 классов, изучающих Раздел 3 Урок 5. Служит дополнительным материалом для интерактивного урока, как пособие для открытого урока или внеклассного мероприятия для недели иностранного языка в школе. Презентация содержит красочные картинки, необходимую анимацию, триггеры, авторские задания. Не требует редактирования.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Английский язык (в 2 частях)», Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Тема:
Step 5
Похожие материалы
-
Презентация по английскому языку к учебнику Афанасьевой О. В. «Rainbow English» 4 класс (Раздел 3 Урок 4)
-
Презентация по английскому языку к учебнику Афанасьевой О. В. «Rainbow English» 4 класс (Раздел 3 Урок 3)
-
Презентация по английскому языку к учебнику Афанасьевой О. В. «Rainbow English» 4 класс (Раздел 3 Урок 2)
-
Презентация по английскому языку к учебнику Афанасьевой О. В. «Rainbow English» 4 класс (Раздел 3 Урок 1)
-
Разработка урока по теме «The Earth» / «Земля» по учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Джули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе 6 класс»
-
Презентация по английскому языку к учебнику Афанасьевой О. В. «Rainbow English» 4 класс (Раздел 2 Урок 6)
-
Презентация по английскому языку к учебнику Афанасьевой О. В. «Rainbow English» 4 класс (Раздел 2 Урок 5)
-
Презентация по английскому языку к учебнику Афанасьевой О. В. «Rainbow English» 4 класс (Раздел 2 Урок 4)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5455788 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
Русский язык.
7 класс:
контрольно – измерительные материалы.
Учитель: Сутягина Т.В.
Город Каменск-Уральский
2020 год
Предисловие.
Тесты предназначены учителям и учащимся коррекционных
школVIII вида. В пособии представлены материалы для учащихся 7 класса в
соответствии с программой по русскому языку (автор В.В. Воронкова).
Пособие содержит тесты по разделам и темам в полном соответствии с
разделами и темами учебника (авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская). Это
позволит учителю проконтролировать глубину знаний и понимание учащимися
изученного материала, в дальнейшем это поможет скорректировать работу по
ликвидации пробелов в знаниях учащихся, развить орфографические, пунктуационные
и языковые умения обучающихся, усвоить новую для учащихся лексику,
активизировать пассивный словарь, сформировать коммуникативную компетенцию
учащихся.
На проведение тестирования рекомендуется отводить 20-25 минут до
окончания раздела или темы курса русского языка.
Задания в тестах представлены в одном уровне сложности: из 3
предложенных предусмотрен выбор единственно правильного ответа.
При подведении итогов тестовых заданий рекомендуется придерживаться
следующих критериев:
91-100%
— отметка «5»
70-90%
— отметка «4»
50-69%
— отметка «3».
Задания
базового уровня оцениваются в 1 балл.
Содержание
Предисловие
Тесты
Тест №
1. Повторение изученного. Слово, предложение.
Тест №
2. Состав слова.
Тест №
3. Имя существительное.
Тест №
4. Имя прилагательное.
Тест №
5. Местоимение.
Тест №
6. Глагол.
Тест №
7. Предложение.
Тест №
8. Повторение изученного и систематизация знаний.
Тест №
9. Итоговый.
7 класс
Тест
№ 1
Повторение
изученного.
Слово,
предложение.
Укажи
сложное предложение:
А)
Побежал ручеек по дорожке, громко зажурчал.
Б)
Поднялось солнце, заблестела роса.
В)
Синеет море.
Укажи
главные члены предложения
Из
оврагов выползают сырые туманы.
А)
Сырые туманы
Б) Из
оврагов выползают
В)
Выползают туманы
Главные
члены предложения – это:
А)
Подлежащие и второстепенный член
Б)
Подлежащие и сказуемое
В)
Сказуемое и другое слово
Укажи
предложение с обращением:
А)
Осень пришла в лес
Б)
Наступила осень, и стало прохладней
В)
Осень, не торопись!
Отметь
подходящий по смыслу союз.
День
…. Ночь – сутки прочь.
А) Но
Б) И
В) А
Укажи
предложение с однородными членами.
А) На
клумбе цвели астры, розы и хризантемы.
Б)
Наступила осень, птицы готовятся к отлету.
В)
Налетел ветер, закачались деревья.
Выбери
предложение, соответствующее схеме О, О
А)
Сентябрь был теплый, но ветреный
Б)
Сентябрь был теплый и безветренный
В)
Сентябрь был теплый, безветренный
Укажи
нужное определение.
Километр
– это единица:
А)
Объема
Б)
Длины
В)
Веса
Народная
примета гласит, что если много орехов в лесу, то зима будет:
А)
Теплой
Б)
Суровой
В) Без
снега
Части
сложного предложения выделяются при чтении паузой, а при письме
А)
Предлогом
Б)
Союзом
В)
Запятой
Сколько
простых предложений в этом сложном предложении:
Шли
бесконечные дожди, дул холодный ветер, дороги размокли, крыши домой потемнели.
А) 3
Б) 4
В) 5
В
конце какого предложения знак поставлен неверно?
А)
Наступила золотая осень.
Б) Я
очень люблю осень!
В) Ты
повторил правило!
Тест
№ 2.
Состав
слова
Какая
часть в слове является главной?
А)
Окончание
Б)
Суффикс
В)
Корень
В
какой части слова заключено общее значение слов?
А)
Приставка
Б)
Корень
В)
Суффикс
В
каком ряду лишнее слово?
А)
Изба, избушка, домик
Б)
Лошадь, лошаденка, лошадка
В)
Тропа, тропинка, тропка
В
каком ряду все слова имеют приставку ЗА?
А)
(За)ря, (за)пад, (за)дверь
Б)
(За)бор, (за)вал, (за)город
В)
(За)молк, (за)бег, (за)болеть
Суффикс
стоит после
А)
Приставки
Б)
Корня
В) Окончания
Суффикс
служит для:
А)
Связи слов с предложении
Б)
Изменения слова
В)
Образования новых слов
Какой
суффикс придает слово уменьшительно-ласкательное значение
А) –
еньк –
Б) –
ишк –
В) –
шу –
Изменения
часть слова – это:
А)
Корень
Б)
Суффикс
В) Окончание
Какое
слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания
А)
Зимушка
Б)
Погремушка
В)
Пригород
Укажи
ряд, где в словах есть приставка и суффикс?
А)
Зимний, предзимье, зимовка
Б)
Город, городской, пригород
В)
Перелесок, загородный, пригородный
Какие
буквы нужно вставить в данные слова
Т..жело,
г..ловы, н..чевка, д..ревья, р..дной
А) И,
а, о, и, а
Б) Я,
о, о, е, о
В) Я,
а, о, и, о
В
каком ряду все слова имеют приставку до — ?
А)
(До)сох, (до)шел, (до)мик
Б)
(До)бежал, (до)летел, (до)писал
В)
(До)мчался, (до)ждь, (до)ктор
Найди
речевую ошибку в словосочетаниях:
А)
Навестить друга
Б)
Помочь другу
В)
Прийти другу
Какая
гласная не связывает корни в сложных словах?
А) О
Б) Я
В) Е
Тест
№ 3 .
Имя
существительное.
Роль
имени существительного в речи –
А)
Называть признак предмета
Б)
Называть все предметы окружающего мира
В)
Указывать на предметы, но не называть их.
Укажи
существительное, на конце которого пишется мягкий знак
А)
Грач..
Б)
Меч..
В)
Лож..
Какое
существительное является нарицательным?
А)
Волга
Б)
Океан
В)
Россия
В
каком словосочетании в окончании существительного пишется Е?
А)
Гнездо ласточк..
Б)
Рисовать на асфальт..
В)
Выйти без шапк..
В
какой строчке все существительные относятся к 3-му склонению?
А)
Окно, стол, печь
Б)
Конь, вода, стол
В)
Степь, площадь, речь
О ком
так говорят?
Воды
не замутит –
А) О
неразлучных друзьях
Б) О
скромном, тихом человеке
В) О
том, кто чувствует себя свободным
Найди
строку, где все существительные относятся ко 2-му склонению
А) Окно,
болото, речка
Б)
Бассейн, стадион, тренер
В)
Чемпион, роса, степь
Тренер
– это
А)
Специалист, который руководит подготовкой спортсменов
Б)
Работник, который отпускает товар покупателям
В)
Рабочий, который обрабатывает металл, дерево на станке
Укажи
имя существительное в родительном падеже
А) В
тетради
Б) За
океаном
В)
Вокруг деревни
Укажи
слово, где не пишется мягкий знак
А)
Ноч..
Б)
Туч..
В)
Реч..
Найди
речевую ошибку в словосочетаниях:
А)
Семь уток
Б)
Пять гусей
В)
Шесть курей
Укажи
окончания имен существительных.
На
ринг.. буду я борцом!
В
бассейн.. стану я пловцом!
На
стадион.. – футболистом!
А) е,
и, е
Б) е,
е, е
В) е,
е, и
Закончи
пословицу.
Москва
– всем городам ……
А)
Пример
Б)
Мать
В)
Богатство
Укажи
предложение, где выделенное имя существительное стоит во множественном числе,
творительном падеже
А)Королевичс
любопытством осмотрелся.
Б)Водой не
разольешь.
В)Вилами по
воде писано.
Тест
№ 4.
Имя
прилагательное.
Что
обозначает имя прилагательное?
А)
Предмет
Б)
Признак
В)
Действие
В какой
строке приведены только прилагательные?
А)
Белый, болеть, белизна
Б)
Книга, книжный, большой
В)
Зеленый, холодный, верный
В
каком словосочетании имя прилагательное употреблено в среднем роде?
А)
Белая береза
Б)
Глубокое озеро
В)
Кожаный плащ
Манера
изображения букв при письме – это
А)
Процент
Б)
Монтаж
В)
Почерк
Найди
речевую ошибку в словосочетаниях
А) На
деревянных ступеньках
Б)
Любимая дедушка
В) Из
пустых коробок
Укажи,
какой признак отсутствует у имен прилагательных?
А)
Падеж
Б) Род
В) Время
Укажи
имена прилагательные во множественном числе.
А) О
веселых днях, около старых домов
Б)
Большие успехи, высокая гора
В)
Далекие звезды, яркая луна
Укажи,
как определить падеж имен прилагательных
А) По
первому слову в предложении
Б)
Задать вопрос к имени прилагательному
В) По
падежу имени существительного, с которым оно связано.
В
окончании какого прилагательного пишется И?
А) В
син..м небе
Б) По
син..м морям
В) С
дальн..й дороги
В
каком сочетании слов прилагательное лишнее?
А)
Холодная вода
Б)
Синее небо
В)
Умный умник
В
каком словосочетании прилагательное употреблено в женском роде?
А)
Белое облако
Б)
Прозрачная вода
В)
Песчаный пляж
Укажи
вопросы имен прилагательных?
А)
Когда? Где?
Б)
Кто? Что?
В)
Какой? Какая? Какое? Какие?
Укажи
падежи имен прилагательных.
Ранним
утром я иду в березовую рощу.
А)
П.п., И.п.
Б)
Т.п., В.п.
В)
Р.п., П.п.
В
окончании какого прилагательного пишется Е?
А) О
дальн..х странах
Б)
Свеж..м ветром
В) С
нижн..го ряда
Тест
№ 5.
Местоимения.
Укажи,
что обозначают местоимение:
А)
Признак предмета
Б)
Указывает на предмет, но не называет его
В)
Служит для связи слов в предложении
Укажи
местоимение
А)
Солнце
Б) За
В) Мы
Укажи
слово, которое можно заменить местоимением
А)
Весело
Б)
Заяц
В)
Бежал
Укажи
предложение, где местоимение является подлежащим
А) О
них написали в газете
Б) К
нему подошел человек
В) Мы
пошли в лес за грибами
Как
пишутся местоимения с предлогами?
А)
Раздельно
Б)
Слитно
В) По
– разному
Укажи
местоимение, которое изменяется по родам
А) Я
Б) Ты
В) Он
Укажи
местоимения 1-го лица
А) Он,
они
Б) Я,
мы
В) Ты,
вы
Укажи
местоимения множественного числа
А) Я
Б) Ты
В) Они
Укажи
местоимения 2-го лица
А) Я,
мы
Б) Ты,
вы
В) Он,
она
Официальный
документ, который удостоверяет личность владельца, его гражданство – это:
А)
Экзамен
Б)
Государство
В)
Паспорт
Укажи,
где предлог
А)
(За)крыть
Б)
(За)вами
В)
(При)школьный
Найди
речевую ошибку
А) Ты
на их не обижайся
Б)
Бабушке без тебя не обойтись
В) Я
тоже горжусь ими.
Укажи
местоимение, которое не изменяется по родам.
А) Он
Б) Я
В) Оно
Укажи,
где местоимение употреблено в дательном падеже
А)
Увидел тебя
Б)
Играть с ними
В)
Подарить вам
Укажи
предложение с местоимением
А)
Улыбается девочка
Б) Он
увидел много интересного
В)
Солнце взошло над землей
Тест
№ 6.
Глагол
Глагол
обозначает
А)
Предмет
Б)
Действие
В)
Признак предмета
Укажи
группу, где перечислены только глаголы:
А)
Ложка, деревянная, утес
Б)
Над, летел, лес
В)
Зацвел, идет, мчаться
Укажи
глагол, который обозначает движение
А)
Строить
Б)
Прыгать
В)
Любить
Глагол
отвечает на вопросы:
А)
Кто? Что?
Б)
Какой? Какая?
В) Что
делать? Что сделать?
Глаголы
прошедшего времени отвечают на вопрос?
А) Что
делает? Что делают?
Б) Что
делал? Что сделали?
В) Что
будет делать?
Укажи
глагол прошедшего времени
А)
Думает
Б) Пишут
В)
Бежал
Найди
группу однокоренных слов с глаголом
А)
Гора, горка, пригорок
Б)
Зеленый, зелень, зеленеть
В)
Школа, школьник, пришкольный
Укажи
высказывание, с которым ты не согласен
А)
Глаголы изменяются по падежам
Б)
Глаголы изменяются по временам
В)
Глаголы изменяются по числам
Глаголы
изменяются по родам в единственном числе
А) В
настоящем времени
Б) В
прошедшем времени
В) Не
изменяются
Определи
род глагола.
Кораблик
плыл.
А)
Ср.р.
Б) М.
р.
В)
Ж.р.
Укажи
время глагола в предложении.
Облако
исчезло.
А)
Прошедшее время.
Б)
Настоящее время
В)
Будущее время.
Укажи,
как пишется частица не с глаголом
А)
Слитно
Б)
Раздельно
В)
По-разному
Вставь
в пословицу глагол.
Цыплят
по осени ….
А)
Разбирают
Б)
Собирают
В)
Считают
Мягкий
знак пишется после или в окончаниях глаголов
А)
1-го лица единственного числа
Б) 2-
го лица единственного числа
В) 2-
го лица множественного числа
Найди
речевую ошибку
А)
Припечет солнышко, и зажурчат ручьи
Б)
Ласточки улетели
В)
Лето закончилось, и началось осень.
Укажи
глагол 2-го лица единственного числа
А)
Строите, ломаете
Б)
Шьешь, дышишь
В)
Бегу, пишу
17.
Укажи предложение с глаголом 3-го лица множественного числа
А) В
лесу слышится трель соловья
Б) В
саду расцвела сирень
В)
Осенью птицы улетают в теплые края.
Тест
№ 7.
Предложение.
Укажи
правильное определение предложения.
Предложение
представляет собой:
А)
Набор слов, не связанных между собой.
Б)
Законченную мысль
В)
Набор звуков
Укажи
сложное предложение.
А)
Солнышко смеется, а сосульки плачут.
Б) Солнышко
взошло и согрело землю.
В)
Солнышко скрылось за лесом.
Укажи
простое предложение.
А)
Аукают дети, кукуют кукушки.
Б) В
туче стал гром грохотать.
В)
Небо затмилось, солнце укрылось.
Обращение
используют в реи для того, чтобы:
А)
Выразить свою мысль
Б)
Сделать речь ярче и образней
В)
Привлечь внимание собеседника
Найди
предложение с обращением
А)
Друзья познаются в беде.
Б)
Друг, не теряй надежды.
В) Не
имей сто рублей, а имей сто друзей.
В
каком предложении с обращением запятая поставлена неправильно.
А)
Родимая земля, твои поля необозримы.
Б) В
холодном космосе я думал о тебе, родимая земля.
В)
Своими верными сынами, гордись родимая земля!
Закончи
высказывание.
Однородные
члены предложения….
А)
отвечают на вопросы кто? что?
Б)
Отвечают на один и тот же вопрос
В)
Могут быть только главным членами предложения
Отметь
сколько простых предложений в этом тексте.
Оделись
в зелень деревья зацвели яблони в лесу от ветра впервые слышится зеленый шум
начался массовый вылет майских жуков прилетели иволги и стрижи под лучами
весеннего солнца ожили мошки и комары.
А) 5
Б) 6
В) 7
Какие
члены предложения называются однородными?
А) Все
второстепенные члены предложения
Б) Все
слова, которые отвечают на разные вопросы
В) Те,
которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.
Перед
какими союзами между однородными членами всегда ставится запятая?
А)
Перед а, но
Б)
Только перед но
В)
Перед и
Какие
члены предложения являются однородными?
Скоро
ласточки и журавли вернуться в родные края
А)
Подлежащие
Б)
Сказуемое
В)
Второстепенные члены
Какие
члены предложения являются однородными?
Из
кукурузы люди делают крахмал, муку, крупу.
А)
Сказуемые
Б)
Второстепенные члены
В)
Подлежащие
Найди
главные члены в предложении.
К
весне сгонит солнышко лед.
А) К
весне сгонит
Б)
Сгонит лед
В)
Сгонит солнышко
Найди
предложение с однородными членами.
А)
Море таит в себе огромные богатства.
Б)
Человек издавна ловит в море крабов, рыбу.
В)
Морская вода полезна для здоровья.
Найди
речевую ошибку в предложении.
А)
Опять зацвела черемуха под окном
Б) На
огородной грядке большой переполох
В)
Наконец показалась на склоне горы, и мы заторопились к ближайшему дому
Тест
№ 8.
Повторение
изученного и систематизация знаний.
В
какой строке все слова однокоренные?
А) Капля,
капот, копать
Б)
Свет, светлеть, светлый
В)
Речка, речь, речной
В
какой строке в обоих словах пишется мягкий знак?
А)
Меч.., брож..
Б)
Плащ…, дач…
В)
Вещ.., реч..
В
каком словосочетании в окончании существительного пишется Е?
А)
Слова из песн..
Б)
Жить на остров..
В)
Уехать из деревн..
Укажи
существительное, на конце которого пишется мягкий знак?
А)
Шалаш…
Б)
Ноч…
В)
Мяч..
Определи
части речи.
Белый,
белеть, белизна, она.
А)
Прилагательное, существительное, глагол, местоимение
Б)
Глагол, прилагательное, местоимение, существительное
В)
Прилагательное, глагол, существительное, местоимение
В
каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в
корне?
А)
Т..желый, в..здушный, гр..бной
Б)
Цв..тной, у..кий, мя..кий
В)
Т..шина, бли..ко, н..чевать
Найди
проверочное слово к слову лесной
А)
Лесовик
Б) Лес
В)
Лесочек
8.
Укажи существительные 2-го склонения:
А)
Вода, дочка, день
Б)
Степь, облако, туча
В)
Окно, болото, меч
9. В
каком словосочетании в окончании существительного пишется И?
А)
Купаться в озер..
Б)
Соловей без песн..
В)
Тоска по родин..
10. В
какой строке приведены только имена прилагательные?
А)
Книжный, книга, читать
Б)
Звон, звенеть, горячий
В)
Звонкий, веселая, зеленое
11. В
окончании какого прилагательного пишется Е?
А) Свеж..м
хлебом
Б) По
темн..й улице
В) С
нижн..го ряда
12.
Укажи местоимение
А)
Бегать
Б) (У)
тебя
В)
Моряк
Укажи
местоимения 1-го лица
А) Ты,
вы
Б) Он,
они
В)
Я,мы
Укажи
слово, которое заменить местоимением
А)
Дерево
Б)
Веселый
В)
Жарить
Укажи
глагол прошедшего времени
А)
Плавают
Б)
Бежал
В)
Смотрит
16.
Вставь в пословицу пропущенный глагол.
Всяк
кулик свое болото …..
А)
Оберегает
Б)
Любит
В)
Хвалит
17.
Укажи глаголы в неопределенной форме
А)
Читают, мечтал
Б)
Стирать, думать
В)
Гуляют, бегаешь
Тест
№ 9.
Итоговый
Укажи
группу имен существительных 1-го склонения
А)
Меч, кольцо, стол
Б)
Вода, река, дядя
В)
Ночь, брошь, речь
Какое
слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?
А)
Рисунок
Б)
Белый
В)
Покупка
В
какой строке все слова однокоренные?
А)
Лес, дорога, лесок
Б)
Гриб, грибок, грибной
В)
Дом, дома, у дома
Определи
части речи.
Небо,
небесный, синий, тебя
А)
Существительное, прилагательное, прилагательное, глагол
Б)
Существительное, глагол, прилагательное, существительное
В) Существительное,
прилагательное, прилагательное, местоимение
Укажи
существительное, где на конце не пишется мягкий знак
А)
Реч..
Б)
Плащ..
В)
Ноч..
Определи
прилагательное женского рода
А)
Летний день
Б)
Яркое солнце
В)
Темная ночь
Определи
падеж прилагательного в словосочетании
С
дальней дороги
А)
В.п.
Б)
Р.п.
В)
Д.п.
Укажи
местоимение
А)
Дождик
Б)
Светит
В) Он
В
каком предложении местоимение является главным членом?
А) О
ней много говорили
Б)
Утром мы пошли в поход
В) У
меня есть младший брат
Укажи глагол
настоящего времени
А)
Строил
Б)
Радуюсь
В)
Пришел
Вставь
в пословицу пропущенный глагол
После
драки кулаками…..
А) Не
дерутся
Б) Не
трясут
В) Не
машут
Выбери
нужный союз
Яблоня
зацвела, …. зажужжали пчелы
А) А
Б) И
В) Но
Укажи
сложное предложение
А) Наш
корабль плыл по Ледовитому океану
Б) Мы
положили белька на палубу и поплыли дальше
В)
Капитан дал команду остановить корабль, и матросы спустили шлюпку
Найди
предложение с обращением
А)
Вдалеке шумят березки молодой своей листвой
Б)
Березки, шумите веселее!
В)
Почему ты качаешь головой?
Найди
простое предложение
А)
Плывет по небу туча, но тут же радуга цветет
Б)
Ночь наступила, тучи плывут
В) Я
приехал к бабушке на летние каникулы и очень удивился
Найди
предложение с однородными членами
А)
Возле клумбы садится рыжий кот, но не меня не смотрит
Б)
Солнце по небу катилось, загляделось на весну
В) Я
увидел, как белка сорвала шишку
Укажи
главные члены предложения
Ученье
везде найдет примененье.
А)
Найдет примененье
Б)
Везде найдет
В)
Ученье найдет