Сочувствие это определение для сочинения

Каждый человек является неповторимым и самой большой ценностью на земле. все мы разные, но стремление стать достойным человеком должно стать

Каждый человек является неповторимым и самой большой ценностью на земле. Все мы разные, но стремление стать достойным человеком должно стать нашей общей чертой. Недаром каждый из родителей пытается сделать все возможное, чтобы их ребенок вырос Достойным человеком. Но как это – быть достойным? Что такое достоинство?
В течение жизни мы все совершаем поступки и принимаем решения. Некоторые из них являются правильными, некоторые приводят к ошибкам. Таким образом, мы учимся и развиваемся. Есть также определенные ориентиры, на которые мы должны
равняться – морально-этические принципы, утвержденные обществом.
Достоинство – это умение держать себя и свои мысли чистыми, что помогает поступить правильно, даже если для этого придется бороться с личными эмоциями и переступать через свои слабости. Достоинство – это внутреннее ощущение благородства и ощущение собственной ответственности за свою жизнь, и жизнь близких. Достойный человек имеет чистые мысли, ведь именно от этого зависят его поступки. Честность, благородство, порядочность, сострадание к окружающим и доброжелательность помогают человеку стать достойным.
Наша жизнь является
сложным испытанием для каждого. В ней встречается все: радость и горе, награды и испытания. Мы сталкиваемся с подлостью, предательством, ненавистью и болью. Это также неотъемлемые части нашей жизни, но только от нас зависит: мы достойно выдержим эти сложные жизненные испытания и выйдем из затруднений победителем, сохранив человечность, или сломаемся и потеряем единственное, что нам, по сути, положено – свое Достоинство.
Сегодня в современном мире довольно трудно найти правильный путь, ведь моральные ценности и эталоны правильного поведения в обществе коренным образом сломаны, а человеческая жизнь не значит ничего. Сегодня, как никогда, остро встает проблема поиска и возрождения, прежде всего в самом себе этих вечных черт, что в конечном итоге и делают Человека Достойным – то есть настоящим Человеком.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Как не потерять человеческое достоинство? Сочинение по рассказу Чехова “Толстый и тонкий” Что определяет человека как личность? Как не потерять человеческое достоинство не на словах, а на деле? Эти и многие другие вопросы возникают, когда листаешь страницы произведений А. Чехова. А еще,…
Сочинение на тему “Что такое ответственность?” Часто мы слышим от родителей и учителей – ты Должен быть ответственным! А почему я должен быть таким? И что такое ответственность вообще? Во-первых, что именно люди понимают под словом…
Сочинение на тему “Что такое зависть” Все мы за свою жизнь сталкивались с таким чувством, как зависть, и все когда-либо да завидовали кому-нибудь другому. Зависть – это, одно из наихудших качеств человека. Завидуя, люди способны совершать…
Сочинение на тему: Что такое совесть? Все мы появляемся на этот свет со своим, непохожим на другие внутренним голосом, который всегда подсказывает нам, что делать в сложной ситуации, как правильно себя вести. Именно он отделяет и…
Сочинение на тему: Что такое добро? С самого нашего рождения родители учат нас тому, что мы должны быть добрыми ко всем остальным. Этому же учат нас и учителя в школах. Но что, же такое добро? Думаю,…
Сочинение на тему “Что такое семья?” Семья… И сразу на ум приходит уют, добро, искренность, безопасность. Семья – это самые близкие и дорогие люди, которые желают нам только самого лучшего. Именно семья поддержит и поможет в…
Сочинение на тему Что такое счастье? Этим, казалось бы, простым вопросом задается множество людей в течение многих лет. И до сих пор нет однозначного ответа – что же такое человеческое счастье. Каждый волен отвечать по-своему –…
Сочинение на тему “Современно ли быть воспитанным?” В современном мире мы все чаще встречаемся с людьми, чье поведение заставляет нас задуматься над тем, что Воспитанность становится редкой чертой. К сожалению, все чаще, проезжая в общественном транспорте, замечаем,…
Сочинение “Что такое воспитанность” Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми…
Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути…
Что такое общение? – Сочинение Общение – это одна из важнейших вещей, которая делает человека счастливым, общительным и дружелюбным. Долгие века наша речь менялась, совершенствовалась и делалась более удобной. Именно без языка нет общения, а…
Сочинение на тему: Кем быть Я очень хочу стать фотографом. Когда я начала делать фото с помощью телефона, я поняла, что мне это очень нравится. Я фотографировала людей, животных, природу и даже еду! Именно тогда…
Сочинение на тему: Быть человеком Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот…
Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек? “Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения…
Сочинение на тему “Что воспевает Тургенев в образе Герасима?” Наверное, каждый из нас, прочитав рассказ Тургенева “Муму”, нашел для себя нечто уникальное и поучительное. Для меня центральным образом стал Герасим, образ которого с такой точностью и интересом создал автор….
Сочинение: Что такое зима? Зима – очень красивая, удивительная пора. Чего только стоят красноносый снеговик, стоящий на страже зимнего равновесия, зимние развлечения: покачаться в снегу, съехать с заснеженной горки, поиграть в снежки… А какое…
Что такое человечность? – сочинение “Ты знаешь, что ты – человек?” весьма интересный и значимый вопрос, который наталкивает многих людей на философские размышления. Актуальность этого вопроса в современном мире отрицать не стоит, ведь глядя на…
Сочинение на тему: Общение Мы часто говорим слова: общение, общаться. А что это означает, если вдуматься? Понятие “общение” в психологии употребляется чаще всего относительно межличностных контактов. Заглянем в словарь: Общение – это взаимодействие двух…
Сочинение на тему: К кому же приходит успех в жизни? Каждый современный человек еще с детства мечтает видеть себя успешным. Не удивительно, что слово “самореализация” является чрезвычайно популярным сегодня. Однако жизненные невзгоды, материальные трудности часто становятся помехой людям, которые стремятся…
Сочинение на тему: Что важнее: красота физическая или душевная Я считаю, что Внутренний мир человека важнее, чем его внешность. Ведь со временем, то, как мы выглядим внешне, будет далеко от слова красиво. А внутренний мир человека, если он красив,…
Что такое юмор Юмор – это одна из черт человека, которая отличает его от других земных существ. Люди наделены способностью улыбаться, шутить. Именно эта особенность придает людям непревзойденного шарма и нередко помогает в…
Что такое школьное сочинение? РАЗДЕЛ 1 ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ Что такое школьное сочинение? В словаре В. И. Даля Сочинение трактуется как “самое произведение, что сочинено”, а Сочинить…
Сочинение на тему: Уборка в квартире Обычно суббота – это, в первую очередь, не выходной, а день, который должен быть посвящен Генеральной уборке. Не знаю, то ли у всех так, но могу выдвинуть теорию, что большинство…
Сочинение на тему: Нужен ли современным людям этикет? Недавно в магазине, как обычно, придержал дверь одной юной леди, а она приняла это за откровенный флирт с моей стороны. Я удивился, ведь это была простая обыденная вежливость, а потом…
Сочинение: Что такое любовь Одной из составляющих счастья, одной из самых благородных целей жизни и одним из крупнейших проявлений человечности является любовь. Мы любим не только людей, этим полочным проникаемся чувством к братьям нашим…
Сочинение на тему “В чем предназначение человека” Каждый человек хочет прожить свою жизнь не зря, хотя это понимает каждый по-своему. Нам дано очень много, перед нами лежат миллионы дорог. Трудно определить, по какой именно пойти, чему посвятить…
Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
Сочинение на тему “Одиночество” Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли…
Сочинение на тему: Волшебный мир литературы Как хорошо, что сегодня я могу выразить свою любовь и восхищение любимым предметом “литература”. Именно благодаря ему, мы имеем возможность прикоснуться к волшебному миру литературы. Ведь Уроки литературы – это…
Сочинение на тему “Что такое достоинство”

Альтруизм- постоянная готовность жертвовать своими интересами  в пользу интересов других людей или общества в целом.

Аномалия- отклонение от нормы.

Бережливость— заботливое отношение к материальным и духовным благам, к собственности.

Благодарность— чувство признательности за сделанное добро или оказанную помощь.

Благородство— моральное качество, характеризующее поступки и действия человека с точки зрения возвышенных мотивов, которыми они продиктованы.

Боль— ощущение страдания (физическая, душевная).

Вежливость— моральное качество, оценивающее поведение людей. Включает в себя внимательность, деликатность, такт.

Вера— принятие чего- либо истинным в силу субъективного убеждения.

Вина- отрицательно окрашенное чувство по отношению к какому- либо поступку или действию.

Взаимопомощь— это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком- либо деле.

Внимание к ближнему- уважение интересов других людей, учёт возможных последствий для них при совершении тех или иных поступков, отзывчивость по отношению к чужим проблемам и бедам.

Воля— духовная способность человека к дополнительным усилиям, необходимым для достижения цели.

Выбор- принятие решения из нескольких вариантов.

Гармония- слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей.

Внутренний мир человека—  это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности.

Героизм— способность жертвовать собой и своими интересами ради чужого, общего блага.

Гордость- чувство собственного достоинства, самоуважение.

Грубость- отрицательное моральное качество человека, который пренебрегает культурой поведения.

Гуманизм— человеческое в человеке. Глубокая вера в безграничные возможности человека и его способность к самосовершенствованию.

Добро- всё положительное, хорошее, полезное.

Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доверие— доброе отношение к действиям другого лица и к нему самому.

Долг- общественно обусловленная и внутренне осознанная субъектом необходимость.

Достоинство- понятие, выражающее оценку человеческой личности: уважение и самоуважение.

Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Жизненные ценности— это цели и приоритеты, которые, управляя человеком, определяют его сущность.

Зависть— враждебное чувство по отношению к успехам других людей, показатель болезненного себялюбия и тщеславия.

Зло- действия человека или многих людей, направленные на разрушение или игнорирование принятых в обществе моральных принципов, причинение вреда другим людям и себе, оно несёт с собой нравственные страдания и ведёт к разрушению личности.

Золотое правило нравственности- общее этическое правило, которое можно сформулировать так: не делайте другим то, чего вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили. 

Идеал— высшая степень нравственного представления о благом и должном.

Измена— нарушение верности общему делу, предательство.

Индивидуальность- неповторимое своеобразие конкретной личности и её творческой деятельности.

Инициатива- проявление личной активности человека, сопрягающейся с его творчеством и мужеством.

Интерес— особое внимание, целеустремлённое отношение человека к чему- либо.

Интуиция— внутреннее чувство, чутьё, догадка.

Искренность- честность, субъективная сторона убеждённости в правоте своих идей и действий.

Искупление- снятие с себя вины за совершённые проступки посредством полного признания своей вины и искупления причинённого вреда.

Истина— идеал познания и способ достижения точного знания о ком или о чём- либо.

Культура поведения— совокупность правил и форм поведения человека в соответствии с общепринятой моралью и правилами этикета.

Личность— целостный человек в единстве его индивидуальных способностей и выполнения им социально- культурных функций.

Любовь- глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Малодушие— слабость воли человека.

Материнская любовь— особое чувство, самое бескорыстное, сильное м нежное, доброе и светлое. Она поддерживает ребёнка всегда и во всём, придаёт ему силу и уверенность в жизни.

Намерение— решение совершить действие и достигнуть положительного результата.

Норма- нравственно узаконенное установление, признанный обществом порядок морального поведения.

Нравственность— показатель и критерий духовной культуры человека. Самый значительный показатель нравственности- совесть.

Нравственный выбор-основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения.

Обида— несправедливо причинённое огорчение, а также вызванное этим чувство; переживание гнева, жалость к себе.

Обязанность— моральное требование, выступающее как проявление долга.

Ответственность- способность личности управлять своей деятельностью, отвечать за свои действия и поступки и совершать при этом правильный выбор, сознательно и добровольно выполнять моральные требования.

Патриотизм— любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

Полезность- форма оценки действий человека с точки зрения удовлетворения каких- либо потребностей или интересов людей.

Порядочность — это строгое соблюдение человеком  установленных в обществе норм поведения и неспособность человека ни при каких обстоятельствах к подлым поступкам.

Прекрасное- очень красивое; то, что воплощает красоту, соответствует её идеалам.

Преступление- проступок, который представляет собой особую опасность для человечества.

Проступок- нарушение требований морали и нравственности.

Раскаяние- признание личностью собственной вины и осуждение допущенных ошибок.

Репутация- создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого- либо.

Рефлексия- осмысление человеком своих собственных мыслей и действий.

Свобода- деятельность, не обусловленная внешними причинами.

Свобода воли- способность человека самостоятельно принимать решения и действовать по своему усмотрению.

Семья- важнейшая общественная ценность. Члены семьи связаны общностью быта, вступлением в брачные отношения, стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

Сила воли- стремление человека добиваться поставленных перед собой целей, несмотря на различные обстоятельства, физические возможности, лень или настроение.

Смирение-покорность по отношению к внешним силам и обстоятельствам.

Смысл жизни- способ восприятия человеческой жизни , который даёт личности ощущение её значимости в мире природы и в истории общества.

Совесть- чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.

Сознательность- способность принимать решение со знанием дела и нести за это личную ответственность.

Солидарность— единство убеждений и действий, взаимная помощь и поддержка, основанные на общности интересов.

Сочувствие— гуманное отношение человека к человеку.

Сострадание— искреннее сочувствие, жалость человека по отношению к страдающему или больному лицу. Направлено на оказание посильной помощи страдающему человеку и словом, и делом.

Справедливость- понятие о должном, включающее в себя требование соответствия деяния и воздаяния: соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли в жизни общества и социального положения в нём.

Счастье— состояние человека, которое соответствует его наибольшей удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности его жизни и деятельности, реализации всех его запросов и устремлений.

Толерантность- терпимость по отношению к иным взглядам, мнениям, нормам поведения, общения и деятельности.

Требование— строгое указание, равносильное приказу.

Тревога- беспокойство, волнение.

Убеждения- духовные ценности, осознанно принятые субъектом для принятия личных решений.

Уважение— отношение к людям, в котором признаётся достоинство личности.

Ханжество— лицемерие. Обычно скрывает недоверие, подозрительность, ревнивое отношение к людям.

Харизма- исключительная наделённость личности особыми качествами: святостью, всезнанием, непогрешимостью.

Характер— совокупность нравственных качеств личности, указывающих на её разум и силу воли.

Хоспис— социально- медицинское учреждение, оказывающее помощь и поддержку безнадёжно больным и членам их семей.

Цель- заранее предполагаемый и желаемый результат действия человека.

Ценность- предельное, безусловное основание творческо- созидательной человеческой жизни (может быть материальной и духовной).

Человечность- нравственное качество, готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима.

Честность- правдивость, принципиальность, верность принятым обязательствам, субъективная убеждённость в правоте дела, искренность перед другими и перед самим собой.

Честь- внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.

Чуткость- уважительное отношение, забота о людях, внимание к их нуждам и запросам.

Щедрость— открытость, готовность делиться как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами.

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему «Достоин ли преступник сочувствия?». Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все это Вы можете проанализировать для глубокого погружения в тему. Приятного просвещения!

Вариант 1

(368 слов) У каждого преступления есть свои мотивы и свои обстоятельства, которые неповторимы. Поэтому нельзя сказать, что все правонарушители одинаковы. Соответственно, мы не можем дать универсальный ответ на вопрос, достойны ли они сочувствия? Кто-то совершил ошибку и еще сможет раскаяться, а кто-то никогда не исправится и будет вести себя аморально до конца дней своих. Один должен получить поддержку общества, а второй — нет. Чтобы разобраться в этом сложном вопросе, проанализируем литературные примеры. 

Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, вдохновленный и обманутый теорией о «право имеющих» и «тварях дрожащих», убил двух женщин и ограбил их, что направить скопленные ростовщицей деньги на благое дело. Безусловно, этот поступок ужасен и непоправим, но сам преступник вовсе не был циничным душегубом. До этого инцидента Родион был добрым, сострадательным и благородным юношей. Он вытащил двоих детей из горящего дома и спас девушку от насильника. Последние деньги он готов был пожертвовать беднякам, хотя сам жил небогато. Родион внушает читателю сочувствие, потому что он мучается от укора совести и признает свою вину. У него есть будущее, ведь он способен на раскаяние и исцеление. Вот такие преступники нуждаются в поддержке общества и должны ее получить.

Но совсем другого убийцу, беспринципного и эгоистичного, мы встречаем на страницах рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра убил девушку не потому, что хотел кому-то помочь, а просто так. Она отказала ему, он разозлился и решил отомстить. Вот и все мотивы, стоившие жизни жертве. Когда люди обрушились на Ларру с гневом и обвинениями, он спокойно возразил, что может брать любую женщину силой, потому что может это делать. А вот мнение племени ему безразлично, каждый за себя. За такое аморальное поведение Ларру изгнали из общества, и даже Бог наказал его бессмертием, дабы он познал все муки одиночества и стал для других назиданием. Этот человек не нуждается в сочувствии, оно его не изменит, а значит, незачем тратить время на его переубеждение. Если преступник отказывается от других, не стоит навязывать ему поддержку и давать шансы, которые все равно будут истрачены зря.

Таким образом, есть убежденные в своей правоте преступники, которых не исправит никакое сочувствие. Им нужно только наказание. А вот те, кто оступился и еще желает найти правильный путь, достойны руки помощи. Их еще можно спасти и сделать ответственными членами общества.

Вариант 2

(489 слов) Когда преступник пойман, а его вина доказана, нет ничего проще осуждения и насмешек. Всегда можно попенять, укорить, покачать головами, ведь человек признан плохим. Однако мы не знаем всех обстоятельств дела. А ведь он, быть может, совершил вынужденный поступок, когда иного выбора не было. Может быть и так, что само его происхождение подтолкнуло его к падению в пропасть. И мы не можем судить грешника, пока сами не побываем на его месте, пока не вникнем в его мотивы и особенности положения. Соответственно, мы не имеем морального права отказать ему в сочувствии. Чтобы убедиться в этом, обратимся к примерам из литературы.

Вспомним пьесу М. Горького «На дне». Васька Пепел родился в семье вора, поэтому с детства носил это клеймо. Ему на роду было написано стать преступником, ведь криминальное дело его отца ввергло семью в нищету. Васька не имел ни образования, ни рабочей специальности. Он сразу вынужден был искать деньги на хлеб насущный. Раз он живет в ночлежке, значит, его ремесло не так уж и прибыльно. Оно позволяет ему лишь сводить концы с концами и не умереть от голода. Сам герой ненавидит свое дело и мечтает бросить его, чтобы завести нормальную семью с Наташей и жить по-человечески. Но он осознает, что сама судьба толкнула его на скользкий путь криминала, с которого очень трудно свернуть. Разве этот человек не достоин сочувствия? Он стал преступником не по своей воле, его вынудила сама жизнь в нищете и позоре. В его выборе виноват не столько он, сколько государство, не давшее ему никаких возможностей стать другим.

Также подробно можно проанализировать мотивы Катерины Львовны из произведения Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Героиня убила мужа и свекра и напала на наследника своего супруга, маленького мальчика. Почему так произошло? Одной из главных причин является семейное положение Катерины Львовны. Муж и свекр винили ее в бесплодии и постоянно грубили. Они них она видела лишь несправедливые упреки и гонения. Ни должного внимания, ни ласки, ни поддержки она не получила, хотя выполняла все обязанности жены и хотела стать матерью. Целыми днями она сидела одна и ждала очередных колкостей. Конечно, это не повод для убийства, можно было бы развестись. Но не тогда. Катерина Львовна не имела права покинуть мужа и вынуждена была терпеть абьюз. Это накопленное годами негодование вылилось в страстный роман с Сергеем и последующие грехопадения. Катерина видела в этих убийствах единственный шанс на счастье, в котором ей так долго отказывали эгоистичные и жестокие люди. Ей можно посочувствовать, ведь в финале ее разочаровал и Сергей, для которого эта любовь не была серьезной. Этот пример показывает, что даже самое жестокое преступление может быть вынужденной мерой, жестом отчаяния, нервным срывом на фоне ужасного отношения.

Таким образом, преступник всегда достоин сочувствия, потому что человек никогда не преступает закон по своей воле. Он становится таким из-за обстоятельств, на которые он не в силах был повлиять. Да, это не смягчает его вину, не утешает жертв, но дает повод для милосердия. Протянуть руку помощи, поддержать словом — это так мало для нас и так много для отверженных.

Особенности написания сочинения Что такое жестокость

Общая информация

Под сочинением понимают письменную работу, которая представляет рассуждение, изложение личных мыслей и чувств. С его помощью человек учится формулировать точку зрения и доказывать ее.

Структура сочинения:

Определение, разные проявления, причины явления жесткости

  1. вступление;
  2. определение проблемы;
  3. комментарий;
  4. аргументы;
  5. вывод.

Этой последовательности блоков необходимо придерживаться для того, чтобы текст было логичным. Ученик может сделать ошибку и неправильно оформить собственную позицию. Она должна быть представлена в виде тезиса, который подкрепляется аргументом из литературы или личного опыта.

Иногда школьник вместо сочинения начинает писать обычный пересказ романа или рассказа, то есть слишком увлекается кратким изложением сюжета. В тексте должна четко прослеживаться связь между тезисом и приведенными аргументами. Примеры должны подтверждать позицию ученика. Нельзя слишком отходить от темы. Если в сочинении поднимается проблема «Чем опасна жестокость и как с ней бороться», то не нужно рассуждать о сути человеческой натуры, плохих качествах людей и так далее.

Существуют готовые сборники сочинений, которые содержат образцы текстов по разным темам. Их можно использовать для анализа и лучшего представления того, из каких частей должна состоять работа.

Начало текста

Что такое жестокость, тема сочинения

Во вступлении ученик может рассмотреть определение жестокости. Для сочинения этот термин рассматривают с точки зрения философии и психологии. Школьник рассказывает, как менялись взгляды на эту проблему в течение веков.

Античные мыслители старались подробно и точно описывать насилие. В Средние века европейская христианская этика оправдывала события эпохи. Фома Аквинский считал жестокость необходимым явлением и оправдывал ее.

В Новое время предпринимаются попытки понять феномен жестокости, его причины и проявления. Русские философы и писатели тоже рассматривали эту проблему. Ф. Д. Достоевский считал, что это лежит в природе человека и является врожденным качеством. Особый интерес к теме появлялся после воин, крупных конфликтов.

Как правильно писать сочинение

В философии понятие «жестокость» рассматривается как стремление причинять кому-то боль. Если при этом человек испытывает удовольствие — это садизм. Под этим термином скрывается не только агрессия, но и бездействие, неумелая забота. Например, если детей отстранить от знакомства с посильным производительным трудом в школе, то во взрослом возрасте им будет сложнее этим заниматься. На фоне этого вероятно возникновение алкоголизма, депрессии.

В психологии термин «жестокость» рассматривается как черта личности, которая проявляется в бессердечие, безжалостности, грубости. Человек стремится самоутвердиться или получить удовольствие от происходящего. Он склонен к эгоизму, равнодушию. Даже близкие люди не всегда хотят с ним поддерживать отношения.

У специалистов нет единого мнения о причинах появления жестокости. Считается, что в мирное время это следствие телесных и психических травм.

Основная часть

 Структура текста, часто встречающиеся ошибки

В классической литературе можно найти множество аргументов на тему жестокости среди людей. Например, в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» главный герой претерпел изменения под влиянием обстоятельств. Григорий Мелехов был честным человеком, но отец вынудил его жениться на Наталье Коршуновой. Сердце молодого человека принадлежало казачке Аксинье. Григорий отказался от семьи и глубоко расстроил свою жену. Она знала, что ее чувства не взаимны. Этот фрагмент показывает, что жестокость Мелехова была спровоцирована несправедливыми обстоятельствами.

В этом же романе есть эпизод с войной. Молодой казак уходит на фронт, где ему приходится убивать людей. За заслуги его награждает государство, но награды не радуют мужчину. Он видит, что политические силы относятся к простому народу несправедливо и безразлично. К нему приходит понимание, что его удел — быть простым крестьянином.

Фрагмент с войной подтверждает тезис «жестокостью нельзя добиться добра». Главный герой романа «Тихий Дон» понимает это слишком поздно.

В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников наглядно демонстрирует как жестокость порождает жестокость. Он не мог спокойно наблюдать за муками нищих людей и убивает старуху-процентщицу. По его представлению, она существует зря: лучше избавить ее от мучений. Преступление приносит ему только страдания. Он может измениться только под влиянием Сони Мармеладовой, которая является воплощением добродетели и человеколюбия.

Хороший пример детской жестокости — произведение В. К. Железникова «Чучело». В повести показывается борьба между девочкой Леной Бессольцевой и классом. Ученицу презирают одноклассники из-за странноватого вида ее деда. После одного инцидента ее делают изгоем: Лена защищает Диму перед одноклассниками и признается в том, что она не совершала. Девочка надеется, что парень все же сознается, но он в итоге переходит на сторону большинства.

Повесть наглядно показывает, что жестокость бывает неоправданной. Главную героиню унижают, преследуют и оскорбляют. Только после того, как выяснилась правда, ученики поняли, что натворили. Но было уже поздно.

Примеры из литературы

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» демонстрируется жестокость детей к родителям. Евгений Базаров ставил на первое место свои идейные убеждения. Он не желал слушать отца, понимать чувства матери. Родители старались не огорчать сына и угодить ему. Молодой человек не хотел понимать этого. Когда Евгений умер, его оплакивали только мать с отцом.

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» показаны разные персонажи. Петр Гринев совершил добрый поступок и дал свой тулуп незнакомцу. В споре за долг Зурину он становится жестоким, но позже смягчается и просит прощение. Емельян Пугачев показан как злой и бессердечный человек, который казнит обитателей крепости. Но даже ему свойственны добрые поступки. Он отпускает Гринева, по просьбе Петра освобождает Машу Миронову из плена.

Правильное окончание

В сочинении обязательно должно быть заключение. В нем ученик должен сделать вывод в виде небольшого абзаца. В тексте школьник снова описывает проблему и свое отношение к ней. Если во вступлении он высказывает только предположение, то в конце — уверенно подтверждает или опровергает его.

Часто встречающиеся ошибки:

  • перечисление доказательств;
  • пересказ аргументов;
  • не сформулирована проблема;
  • слишком большой объем (достаточно 3−5 предложений).

Как написать сочинение

В заключительной части сочинения ученик может указать на неразрешимость проблемы. Жестокость до сих пор рассматривается как сложный феномен. Ученые не имеют единого мнения о том, как может человек становиться бессердечным. Некоторые считают, что люди могут приобрести такую черту характера при тяжелых жизненных обстоятельствах. Другие уверены, что это врожденное качество.

Под словом «жестокость» каждый понимает определенные поступки. В реальности человек определяет границы допустимого для себя. Для определенной категории лиц поедание мяса — недопустимое насилие. Другие не считают это чем-то плохим. Поэтому не во всех ситуациях можно однозначно назвать поступок жестоким.

Чтобы лучше понимать, как написать сочинение, нужно составить его план. Это поможет структурировать информацию, сформулировать проблему, подобрать аргументы.

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него впечатление»… 
Выразительность —  это такое свойство речи, благодаря которому она влияет на людей. Под пером мастера слова различные языковые единицы обретают особый смысл, позволяя автору привлечь внимание читателей к самому важному в тексте. Думаю именно такой смысл вкладывал в своё высказывание А.И. Горшков.
Проиллюстрируем мысль лингвиста примерами из текста Альберта Лиханова. Писатель умело использует лексические и синтаксические средства выразительности, и поэтому рассказ о тёте Груне производит на нас сильное впечатление.
Характеризуя женщину, бескорыстно помогающую раненым, автор использует сравнение: её слова, обращённые к Алексею, были «мягкими, как хорошая повязка» (предложение №6). Данный троп помогает нам почувствовать, насколько важна для бойца была доброта и ласка тёти Груни. Синтаксическое средство – риторический вопрос (предложение №3) – позволяет писателю сделать акцент на одной из главных черт женщины – способности к состраданию. В результате мы проникаемся уважением к тёте Груне.
Итак, приведённые примеры доказывают мысль о том, что «выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него впечатление».
Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратился«…
Альберт Лиханов рассказывает о простой вахтёрше тёте Груне, которая помогает раненым. Делает она это без всякого расчёта, руководствуясь лишь желанием облегчить боль солдат, поддержать их. «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь мир бы в магазин превратили», — говорит женщина. Смысл данной фразы я понимаю так: подлинное добро не требует платы, не ждёт благодарности, именно в этом и состоит его сущность.
Тётя Груня понимает, что в тяжёлые времена людям, как никогда, нужна бескорыстная поддержка, сочувствие, сопереживание. Не всякий об этом попросит, но помогать ближнему – нравственный долг человека: «…разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе?» (предложение №3).
Женщина осознаёт и то, что добро, за которое ожидают плату, «изничтожится». «Потому как добро без корысти», говорит тётя Груня Алексею (предложение №25).
Таким образом, в нехитрых словах неграмотной старушки, на мой взгляд, заключён глубокий смысл. Мир действительно окажется не более чем «магазином», если добрые поступки перестанут совершаться бескорыстно.
Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сострадание?«, взяв в качестве тезиса данное Вами определение…
Что такое сострадание?
Состраданием я считаю способность воспринимать несчастье ближнего, как своё, готовность прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Это нравственный долг человека, однако не все спешат его выполнять. Иногда мы зацикливаемся на собственных мелких проблемах или наслаждаемся покоем, равнодушно проходя мимо  чужого горя. А ведь нередко всего лишь капля сострадания может спасти человека.
Об этом заставляет задуматься текст Альберта Лиханова. Тётя Груня бескорыстно помогает раненым бойцам, не рассчитывая ни на плату, ни на благодарность: по её словам, «добро без корысти». Женщиной движет чувство сострадания. Она ухаживает за ранеными по зову сердца.
В художественной литературе можно найти немало примеров проявления сострадания. Так, Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского» повествует об учительнице Лидии Михайловне. Она старалась помочь своему ученику, оказавшемуся в нелёгкой жизненной ситуации.
Люди, способные к состраданию, не могут не вызывать восхищения. Благодаря им в мире не угасает вера в торжество добра.

Человек по своей природе склонен жить в обществе. Оно – необходимое условие для нормального функционирования и для продолжения жизни. Отношения между личностью и обществом, в конечном итоге, одна из самых больших проблем, волновавших человечество с самого начала его существования. Это даже больше не социологический вопрос, а философский, потому что он включает в себя, в первую очередь, вопрос о взаимоотношениях между людьми, о человеческих ценностях. Человек зависим от общества, ибо должен соответствовать по его нормам, принимать его правила, иметь тот или иной статус. Но отношения с обществом не должны быть построены только на меркантильных интересах.
Чувствуя себя частью большого социума, человек должен смотреть на него не как на витрину магазина, в котором можно что-то урвать, выбрать или купить для себя а как на его часть, которая должна двигать это общество вперед, совершенствовать его, развивать. Окружающие люди в этом случае – та же часть общества, что он сам, и все они вместе, и каждый в отдельности, заслуживают к себе теплого, уважительного отношения.
Высокоразвитым можно назвать только то общество, где главная ценность – не деньги, а сам человек, его духовный мир, его ценности и стремления. Деньги во все века были просто инструментом, их влияние на общество нельзя преуменьшать, но и преувеличивать тоже не стоит. Благодаря духовному миру, многовековой мировой культуре мир никогда не превратится в магазин или бакалейную лавку, а люди всегда будут ценить теплые отношения выше любых денег.

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили».
В тексте по Лиханову А.А. рассказывается о доброй и сострадательной женщине Груне, которая работает на вахте в госпитале. Каждый день, после того как закончится ее смена, она не спешит домой, а идет ухаживать за ранеными солдатами (2). Никто не просит об этом тетю Груню, и это вовсе не входит в ее обязанности, она совершает эти обходы исключительно по своему желанию, абсолютно бескорыстно. Она помогает солдатам чем может, не ожидая благодарности взамен, ведь большинство из них даже не могут видеть ее: «И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая». Так и один из этих солдат, Алексей, не сразу смог увидеть ее. Тетя Груня долго ухаживала за ним, она обтирала его лицо, смачивала засохшие губы, гладила его почти безжизненные руки и старалась утешить Алексей добрыми словами (6).
И вот тетя Груня добилась своего — помогла Алексею поправиться, в этот момент он и смог как следует разглядеть ее лицо более осознанно и даже заплакал (7, 8). Фрагмент текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили» – – подтверждает то, что тетя Груня не ждала благодарности за свои добрые поступки. Она и за солдатами ухаживала бескорыстно, и жилье солдату Алексею предоставила без всякой платы. Когда он спросил у нее: «Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? Каким златом-серебром?», тетя Груня ответила, что добро должно быть без корысти. Фрагмент текста и служит отражением ее мировоззрения и подтверждает то, что у тети Груни большое и доброе сердце, способное на бескорыстные поступки.

  • Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе и с тургенева бежин луг 6 класс презентация
  • Сочуствую или сочувствую как правильно пишется правильно
  • Сочтешь нужным как пишется
  • Сочится как пишется правильно
  • Сочиняшка ру итоговое сочинение 2022 год