Сочинить сказку в стиле русской народной сказки

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страницы 86-89. укм перспективараздел мир народной сказки. маленькие

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 86-89. 

УКМ «Перспектива»

Раздел «Мир народной сказки». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Вспомни сказки о животных, которые ты прочитал в 1 классе.

Мы читали русскую сказку «Лиса, заяц и петух» и ингушскую сказку «Заяц и черепаха».

2. Объясни с друзьями, то мы называем сказками о животных. Составь текст, используя слова: люди, ведут себя, как, плохие, хорошие, разговаривают, они, поступки, добрые, бывают, они совершают, злые, честные. Если сможешь, дополни получившийся текст своими мыслями. Приведи примеры сказок о животных.

Сказками о животных мы называем такие сказки, в которых главными героями оказываются животные. Они ведут себя как люди, бывают плохими и хорошими, разговаривают и совершают разные поступки. Животные в сказках бывают добрыми и злыми, честными и обманщиками. В каждой сказке есть главная мысль, вывод, который можно сделать, её прочитав.

Примеры прочитанных сказок о животных: «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье», «Лиса и журавль».

Пример самостоятельно сочинённой сказки о животных можно прочитать, перейдя по ссылке.

3. Есть ли среди сказок, которые ты прочитал волшебная? Назови её. Обрати внимание на начало и концовку сказки. Какие одинаковые события и поступки героев повторяются несколько раз?

Мы прочитали волшебную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

Она начинается словами «Жили-были», а заканчивается словами «Стала краше, чем была…» Добро победило зло.

В сказке повторяется просьба Иванушки напиться из копытца и ответ Алёнушки. Несколько раз козлёнок бегал на берег и звал сестрицу.

4. Чем тебе понравилась сказка «У страха глаза велики»? Как в ней изображены главные герои? Обрати внимание на строки, где описаны водоносы. Перечитай эти строки, найди звукоподражательные слова.

Мне понравилась эта сказка смешным концом. Все перепугались, хотя бояться было нечего.

Герои в сказке очень похожи друг на друга. Солидно ходят за водой, несут вёдра. Они легко пугаются.

Звукоподражательные слова: трёх-плёх, трёх-трёх, плёх-плёх, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

5. Соотнеси содержание сказок «У страха глаза велики» и «Пых» с пословицами. Одинаковый ли у них смысл? Обоснуй своё мнение.

Для этих сказок подходят пословицы «Робкого и тень страшит» и «Трус своей тени боится», ведь герои сказок испугались совершенно безобидных зверей — зайца и ежа. Они просто были трусливыми и боялись всего непонятного. Эти пословицы говорят о необоснованном страхе.

Пословица «Душа в пятки ушла» имеет другой смысл. Так говорят о человеке, который сильно испугался. Но причина его страха может быть обоснованной, как если бы вместо ежа в огороде прятался медведь.

6. Обсудите с друзьями. Как можно победить страх? Чем отличается смелость от безрассудности? Составьте небольшой текст на данную тему.

Текст на тему «Чем отличается смелость от безрассудности»

Не каждый страх можно и нужно побеждать. Часто страх предупреждает нас о реальной опасности. Но беспричинный страх нужно научиться преодолевать.

Например, если ты боишься темноты, постарайся почаще спать с выключенным светом. Постепенно ты перестанешь бояться темноты.

Не следует путать смелость и безрассудность. Смелый человек не станет напрасно рисковать своей жизнью, а безрассудный может совершить опасную глупость, чтобы показаться храбрым. Например, сфотографироваться на краю крыши.

Смелость отличается от безрассудства тем, что проявляется в ситуациях, когда она действительно необходима.

7. Что нового ты узнал из русской народной сказки «Зимовье»? Чему она тебе научила? Почему героям сказки зима оказалась не страшна?

Из этой сказки я узнала, как построить зимовье, тёплый дом, в котором не страшны морозы.

Эта сказка научила меня действовать сообща, всем вместе, чтобы добиться наилучшего результата.

Звери в сказке построили себе дом и поэтому не боялись морозов.

8. Соотнеси содержание сказки «Зимовье» с пословицами:

Доброе братство милее богатства. В согласном стаде и волк не страшен.

Эти пословицы отлично соотносятся с содержанием сказки. Её герои действовали сообща, их можно назвать согласным стадом или добрым братством. От этого им было хорошо, они жили счастливо, а когда пришёл волк, сумели его напугать.

9. Можно ли заменить название сказки «Зимовье» на одну из пословиц?

Эти пословицы выражают главную мысль сказки, но я бы не стала их ставить вместо заглавия. Мне больше нравится название, основанное на теме сказки: «Зимовье» или «Зимовье зверей».

10. Попробуй придумать свою концовку к сказке «Зимовье» о том, как стали жить-поживать её герои после того, как прогнали волка.

Другая концовка к сказке «Зимовье» для 2 класса

Далеко убежали волки, но друзья не забыли про этот случай и решили обезопасить себя ещё больше.

Поэтому, когда прошла зима, собрались они поставить вокруг дома высокий забор.

Как обычно дружно взялись они за работу. Свинья рыла ямы под столбы, бык таскал из леса брёвна под столбы, а баран носил тонкие веточки для забора. Кот и петух обвязывали веточки.

Поставили звери высокий забор — никакие волки не страшны! А потом и огород разбили. И были у них всегда свежие овощи.

11. О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Её называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо. Всегда ли лиса бывает хитрее других животных? Удалось ли кому-нибудь её перехитрить?

Лису удалось перехитрить Петуху в сказке «Лиса, заяц и петух». Петух напугал лису и заставил её вернуть домик зайцу.

Обманул лису и тетерев в сказке «Лиса и тетерев». Он не поддался на уговоры лисы и запугал её собаками.

12. Обсудите с друзьями. Почему же лису называют хитрой, а не умной?

Лиса очень хитрая, но использует свою хитрость, чтобы обмануть другого. Она идёт к цели обманным путём.

А умный человек не станет использовать свой ум для того, чтобы кого-то обмануть, потому что понимает — это плохо. И знает, что любой обман раскроется и вернётся к обманщику.

Поэтому лису называют хитрой, но не умной.

13. Составь два описания лисы. Одно из них мы поместим в энциклопедию, а второе — в сборник рассказов и сказок. Выбери соответствующие выражения.

Описание лисы для энциклопедии.

Лисицы живут в степях и лесах. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Морда у лисицы тонка, вытянутая. Лисица — хищник.

Описание лисы для сборника сказок.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. У кумушки лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

14. Знаешь ли ты, что такое опорные слова?

Опорные слова — это слова на которых держится текст. Они помогают восстановить его в памяти, вспомнить события и героев.

15. Вспомни название русской народной сказки, используя эти опорные слова.

Эта сказка «Лисичка-сестричка и волк»

AVvXsEg2pwRAor iuQKy71QVGAm eGgQAU3IQ4hoPwtYvhk8XfMrCV3dJnwcfFRDmTH5xD06qbj1wV9Du oimwLAJUSg7XrXrFl4nLx1iDnphd11OKcrmksJw1fyh5esUCKpYBT5jLNkTIpAeByOt528K0sllmmQ8PRWaE8RtuYUk3aQ j3J1QtMQI sXn0 uw=w400 h253

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок-сказка.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с основными признаками малого фольклорного жанра «сказка» и музыкальным образом сказочного героя в произведении русского композитора-классика П.И.Чайковского.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с основными признаками сказки;
  • познакомить обучающихся с творческим наследием П.И.Чайковского;
  • совершенствовать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения;
  • совершенствовать навыки хорового исполнения;
  • расширять кругозор обучающихся;
  • воспитывать интерес и уважение к русской национальной культуре и музыкальному искусству;
  • воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение к одноклассникам;
  • развивать творческое воображение и фантазию; развивать внимание и память обучающихся;
  • развивать умение играть в ансамбле на музыкальном инструменте «ложки деревянные»;
  • развивать умение работать в группе и формы общения (монолог, диалог).

Планируемые результаты:

Предметные

Учащиеся научатся:

  • различать основные признаки сказки;
  • правильно, осознанно и выразительно читать;
  • узнают лексическое значение слова «фольклор»;
  • выделять характерные интонационные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные);
  • играть на музыкальном инструменте «ложки деревянные»;
  • исполнять выразительно песню.

Метапредметные

  • регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • познавательные:
    • выбирать наиболее эффективные способы решения заданий;
    • переносить математические знания в новую жизненную ситуацию;
  • коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные

  • развитие интереса к русской национальной культуре;
  • развитие уважительного отношения к одноклассникам;
  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого   потенциала в процессе коллективного музицирования.

Формируемые УУД:

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля;
  • поиск и выделение информации;

Действия постановки и решения проблем:

  • формулирование проблемы;
  • создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • сотрудничество при исполнении вокальных и инструментальных номеров;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные:

  • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
  • выполнение работы в соответствии с учебной задачей;
  • умение соотносить цель и полученный результат.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • синтезатор;
  • аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Баба Яга»;
  • карточки-модели сказки;
  • разрезные магнитные буквы и цифры;
  • картинки героев русских народных сказок и их героев;
  • ложки деревянные;
  • «волшебный» мешочек;
  • «волшебная» палочка.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие гостей

Презентация 1

— Добрый день. Все готовы к уроку. Молодцы! Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

Настрой на урок.

Чтение учителем стихотворения:

Мы рады видеть каждого из вас.
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло,
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

2. Мотивация

Звучит музыка слова Ю.Ким, музыка В.Дашкевич «Приходите в гости к нам» из кинофильма «Там, на неведомых дорожках…».

Учитель:

— Вы слышали эту музыку? Знаете, куда она нас зовёт? (В сказку).

— Злой волшебник перепутал буквы. Помогите мне, верните слово, прочитайте его на доске. (Буквы расположены справа налево: акзакс).

— Молодцы, правильно. Это тема нашего урока.

— У нас сегодня необычный урок. Урок будут вести два учителя, все вместе мы будем придумывать и рассказывать свою сказку, создадим её модель.

— Какой вопрос мы перед собой поставим? (Какую «задачу» будем решать?)

(Узнать, что такое сказка, придумать свою сказку).

II. Актуализация знаний

Учитель:

А какие сказки знаете вы?

Ответить вам поможет вот эта «волшебная» палочка, кто её возьмёт, тот правильный ответ назовёт.

(«Репка», «Колобок», «Теремок», «По щучьему велению…», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и волк», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах»)

— Вы назвали сказки двух видов. На какие 2 группы, 2 вида можно разделить названные сказки? (Это русские народные сказки. А «Кот в сапогах» — авторская или литературная сказка).

В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится —
Скажем гостье: «Заходи».

(Входит обучающаяся в национальном русском костюме и играет на свирели).

III. Открытие нового знания

1. Что такое фольклор?

Учитель:

— Ребята, а что такое сказка? Может это красивая девочка, которую мы видим. (На доске появляется слайд 2 — картинка девочки в русском национальном костюме).

(Нет, это не девочка. Это литературное произведение, которое мы можем услышать).

— Сказка — это литературное произведение, его можно услышать и прочитать.

Учитель на доску закрепляет жёлтый круг (с маленькими чёрными глазками)  и говорит:

— Мы возьмём круг как символ сказки. Почему круг?

Слайд 3. (По кругу сидят дети в русской национальной одежде).

— В старину русские люди вечером, после работы, садились в кружок с детьми и рассказывали друг другу сказки. А на празднике водили хороводы по кругу, танцевали и пели.

— А как люди узнавали сказки? Кто их рассказывал? (Их рассказывали бабушки).

— То есть передавали из уст в уста. (Учитель крепит в центре круга ротик).

— Поэтому сказки называют устным народным творчеством или таким словом, как фольклор. (На доске крепится табличка со словом «фольклор»).

2. Сказки и числа

Учитель:

— Давайте начнём свою фольклорную сказку. Как сказки начинаются? (Жили-были…) — В некотором царстве, в некотором государстве жил-был 1…

(Дети хором называют литеру своего класса).

— Дружно жили в трёх теремах, помогали соседям, не обижали друг друга. В первом тереме жили друзья — математики, во втором тереме друзья — музыканты, в третьем — друзья — артисты.

(На доску крепятся нарисованные три терема, с прикреплёнными карточками — стихами (1, 3 терем) и «волшебными» предметами (колобок, мешочек и палочка — 2 терем).

Речевая разминка. Артикуляционная гимнастика

Учитель музыки:

— Перед нашим творчеством нужно разбудить наши голоса.

— Ребята, читаем хором, все вместе Слайд 3.

Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.

А теперь послушайте, как это можно спеть.

(Учитель поет попевку в сопровождении синтезатора).

— Споем вместе сначала пиано, а потом форте. (Вспоминаем значение терминов «пиано», «форте»).

Учитель:

— Ну-ка, друзья — математики покажите нам как вы дружно живёте!

— Прочитайте нам стихотворение, а вы, ребята, угадайте сказку.

(Учитель даёт детям карточки со стихами. Выходят к доске и читают заранее назначенные дети).

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят) Слайд 5.

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей. (Три медведя) Слайд 6.

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут.
Хором песенки поют.
Отвечай скорей дружок
Это сказка? (Теремок) Слайд 7.

Учитель:

— Кто написал эти сказки? (Русский народ)

— Сколько стихотворений вы услышали? (3)

— А какие числа ещё встречались в сказках? (7, 12)

Для сказок это волшебные числа, они часто в них встречаются. Троекратный повтор действий главных героев — особенность русских народных сказок.

(Учитель крепит на доске таблички с цифрами по бокам круга).

— Приглашаю выйти из первого терема добрых молодцев или красных девиц, вас должно быть трое.

Слайд 5. (Играющие ложкари в русских национальных костюмах).

(Трое детей выходят и играют на ложках ритмический аккомпанемент к русской народной песне «Во саду ли в огороде»).

Учитель музыки:

— Ждет вас испытание музыкальное, надо помочь исполнить сказочную мелодию. Послушайте её.

Учитель исполняет со словами 1 куплет песни «Во саду ли в огороде» для того, чтобы впоследствии при выполнении заданий отталкиваться от образа героини песни (девицы).

— Ребята, девица из нашей песни сначала гуляла не торопясь, шагала медленно. Как ложками можно показать медленные шаги? Дети отстукивают шаги четвертями (длительность). Сначала ритм отстукивается без музыки, далее учитель исполняет мелодию на синтезаторе под ритмический аккомпанемент детей.

А потом девица увидела вдалеке своих подружек и побежала к ним. Сыграйте на ложках, как она бежала? Обучающиеся исполняют ложками аккомпанемент шаги – восьмые сначала без музыки, потом совместно с синтезатором.

В процессе выполнения этого задания «тройки» играющих на ложках меняются, чтобы охватить большее количество обучающихся.

IV. ФИЗКУЛЬМИНУТКА, сидя за партой

Учитель музыки:

— Вы ребята, молодцы, а мы не хуже удальцы.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Глазками моргнём и в соседний терем пойдём.

3. Волшебные герои и предметы в сказках

Учитель музыки:

— А тем временем в теремке друзей-музыкантов что-то происходит, кто-то в гости к ним пожаловал.

— Давайте послушаем музыку и представим себе, кто это?

(Звучит пьеса П.И.Чайковского «Баба-Яга».)

— Кого вам изобразила музыка? (Ответы детей).

— Хорошие ответы у вас получились.

Помогу вам её представить. Послушайте стихотворение… (зачитать фрагмент стихотворения из сборника «Детский альбом»).

Кто там?

Кто там летит в вышине?

Кто там?

В темной ночной глубине?

Кто там воет, кто там стонет,

Кто метлою тучи гонит?

Это Баба-Яга костяная нога (эту строчку учитель проговаривает вместе с детьми) Учитель берёт сборник в руки.

— Музыка про Бабу-Ягу живет в этом нотном сборнике, который вам уже знаком.

— Как он называется? (Детский альбом).

— Какой композитор сочинил эту музыку? (П.И.Чайковский)

Слайд 6. (Портрет и автор П.И.Чайковский)

— В исполнении какого инструмента прозвучала пьеса «Баба —  Яга»?

— Какой получилась Баба-Яга по характеру у Чайковского?

(Злая, серьезная, грубая)

Озвучиваем мелодию (первые фразы) стихотворными строчками, для того чтобы прочувствовать волнение и тревогу, передаваемые музыкой:

— Давайте это покажем нашими голосами. Учитель зачитывает стихотворные строчки:

Что там шумит?
Кто там свистит?
Это Ягуша над лесом летит.

— Подумайте, каким голосом мы споем?

Я сейчас перечислю слова, а вы хлопните в ладоши, если слово подходит.

Мы будем петь… ласково, тревожно, радостно, серьезно.

 — Посмотрите, как художник Билибин Иван Яковлевич изображает Бабу-Ягу.

(Картинка — на доску).

— Какая у художника Баба-Яга? (Злая, сердитая).

Учитель:

— Положите перед собой напечатанные листочки. Давайте прочитаем и узнаем, какой образ Бабы-Яги в сказках.

(Дети из 2 терема читают отрывки из сказок. Остальные учащиеся следят за чтением по листочку).

Царевич взошёл в избушку и видит: на печи, на девятом кирпичи, лежит Баба-Яга — костяная нога, нос в потолок врос, сама зубы точит.

(Сказка «Царевна-лягушка»).

Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там Баба-Яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.

(Сказка «Финист — Ясный сокол»).

Учитель:

— В чём сходство и отличие образа Бабы — Яги в музыке, на рисунке и в сказке и в стихотворении? (Вредная, злая — в музыке, некрасивая — на рисунке, страшная, загадочная, непонятная — в сказке, и везде она волшебная).

— Пролетала Яга над нами и выронила «волшебный» мешочек. «Волшебная» палочка и «волшебный» мешочек – это сказочные предметы, в других литературных произведениях вы их не встретите.

(Учитель крепит на доску: символ «волшебной» палочки и «волшебного» мешочка).

Учитель:

— А в мешочке том много интересного, например, волшебный клубочек, который покатился и привел нас к дому колобка. Слайд 11.

— Ребята, давайте вспомним его сказку. Повторяйте за колобком.

(Дети выполняют физкультминутку «Колобок» с помощью проектора).

V. ФИЗКУЛЬМИНУТКА динамическая

Презентация 2

4. Добро побеждает зло

Учитель:

— Сказка наша продолжается. А давайте-ка заглянем в третий терем нашего царства. Эй, друзья-артисты, заскучали? Вам продолжать нашу сказку. Для вас творческое задание. Выразительно прочитать эти строчки, а по возможности даже сыграть мини-сценку. Волшебная палочка, помоги мне выбрать троих желающих!

(Дети выразительно читают слова и показывают движения. Если они читали недостаточно выразительно, можно спросить других желающих, при наличии времени).

1 Чтец (Учитель надевает шапочку Лисы. После чтения вешает картинки-изображения на доску).

Рыжая шкурка, хитрые глазки. 
К вам прибежала прямо из сказки. 
Я колобочка нечаянно съела! 
Так уж случилось, я не хотела! (Лиса Краса)

Учитель:

— Лиса в сказках какая? (Хитрая, льстивая, рыжая, красивая).

Её называют Лиса краса.

2 Чтец (Учитель надевает корону Царевны)

Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…
Кто царевну исцелит?
Несмеяну рассмешит? (Царевна Несмеяна)

— Какая Царевна? (Печальная, плаксивая, жалобная).

3 Чтец (Учитель даёт в руки меч богатыря)

Унеслась моя стрела,
Точно птица ввысь!
Где теперь её искать?
Ну-ка, разберись! (Иван Царевич)

— Царевич кокой? (Сильный, смелый, могучий, храбрый).

4 Чтец

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло!
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Учитель:

— Вот ещё одно отличие сказки: добро побеждает … (хором) зло!

5. Особые слова и образные выражения, концовка в сказке

5 Чтец

Любо было!
Я там был,
Мёдовуху и квас пил.
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.

Учитель:

— Спасибо нашим друзьям-артистам, повеселили нас от души.

— Сказки можно отличить по особым словам, образным выражениям. Вы их только что услышали.

Лиса Краса, Лисичка Сестричка, Царевна Несмеяна, Иван Царевич.

(Учитель крепит таблички на доску). И сказки можно отличить по особым концовкам.

Такая, например. Закончите хором.

Сказка ложь, да в ней намёк,
(хором) добрым молодцам урок.

В нашу модель, колобку, я надеваю шапочку. Она означает: особые слова, урок в сказке, концовка в сказке.

VI. Итого урока

Учитель:

— Так 1 «Е» класс жил-поживал, да добра наживал.

— Помогите мне закончить нашу сказку.

— Сказка ложь, да в ней урок.

— Посмотрите на нашу модель. Расскажите, что особенного есть в сказке? Чем она отличается от других литературных произведений?

(Это литературное произведение устного народного творчества или фольклора. Её можно отличить по троекратным повторам, волшебным героям, превращениям и предметам, в ней есть особые слова, образные выражения, сказка чему-то учит).

— Чему научила вас сказка?

(Дружить, помогать друг другу, узнали новые сказки, научились играть на ложках).

Учитель:

— Подарим друг другу песню «Сказки гуляют по свету…».

VII. Рефлексия «Волшебный мешочек»

Учитель:

— Соберём «волшебный» мешочек впечатлений от нашей сказки. Слайд 12.

Прочитайте буквы на доске хором. Подберите слово на любую букву, которым вы оцените свою работу. Возьмите букву, назовите это слово и положите в наш волшебный мешочек. Слайд 13.

В — было весело,
П — понравилось,
И — интересно или
С — скучно,
Н — не понравилось,
Т — трудно было.

(Если дети не справляются, учитель на слайде презентации выводит эти слова, а дети уже называют буквы в их начале и складывают буквы в «волшебный» мешочек).

Учитель:

— Спасибо всем! Мешочек мы сохраним до следующего урока, посвящённого сказкам.

4

Приложение 10

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ

(средняя группа)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель и задачи:

  • учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

  • учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;

  • учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

  • развивать связную речь детей;

  • воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

Материалы и оборудование: Посылка с мыльными пузырями.

Предварительная работа: рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей; надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха.

Ход НОД:

Воспитатель: — Дети, как интересно, посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Хотите узнать?

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?»

Воспитатель: — Ну что, ребята, догадались, что же это?

(ответы детей)

Воспитатель: — Правильно, пузыри, а для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: — А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри?

(Дети вспоминают сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)

Воспитатель: — Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее, — сказка начинается.

Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

Вопросы по содержанию сказки:

— Про кого эта сказка?

(Предполагаемые ответы детей: — Про Пузыря, Соломинку и Лаптя)

— Что предложил Лапоть Пузырю?

(Предполагаемые ответы детей: — Переплыть на нем через реку)

— А почему можно на пузыре плавать.

(Предполагаемые ответы детей: — Потому что он легкий и не тонет)

— Что ответил Пузырь?

(Предполагаемые ответы детей: — Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег)

— А разве соломинка может достать до другого берега, какая она?

(Предполагаемые ответы детей: — Она длинная, достает до другого берега)

-Как же они переправились на другой берег, что они придумали?

(Предполагаемые ответы детей: — Лапоть пошел по Соломинке.

Соломинка сломалась. Все упали в воду)

-А почему Соломинка сломалась?

(Предполагаемые ответы детей: — Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый)

— И что было дальше

(Предполагаемые ответы детей: — Пузырь хохотал, хохотал и лопнул)

— Пузырь хорошо поступил?

(Предполагаемые ответы детей: — Нет, над другими смеяться невежливо)

— А что нужно было Пузырю сделать?

(Предполагаемые ответы детей: — Помочь Соломинке и Лаптю)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили.

Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»

Беремся за руки и образуем небольшой круг:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают, говоря: «Хлоп».

Можно после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга и произнести: «пш-ш-ш-ш-ш».

Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произносится медленно, четко, привлекая детей повторять слова за воспитателем.

Воспитатель: — Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом опорные картинки.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем

начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий — таким образом, дети

внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.

Воспитатель: — А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки.

(Артикуляционная гимнастика):

Пузырь – надуть щеки,

Соломинка – втянуть щеки,

Лапоть – сложить губы как при произнесении «о-о-о»

Воспитатель: — Ребята, вы внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, у меня есть пузыри и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я предлагаю вам самим по очереди рассказать эту сказку. Первый ребенок начинает рассказывать, а следующий — продолжает, и т.д.

(дети рассказывают сказку)

Релаксация.

Воспитатель: — Молодцы, ребятки, очень похоже! Ребята, а какой конец у этой сказки?

(Предполагаемые ответы детей: — Грустный)

Воспитатель: — Да, дети, конец этой сказки грустный. Но я вам предлагаю придумать другой конец. Дети, подумайте и скажите, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

(Предполагаемые ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)

Воспитатель: — Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

А теперь вы можете поиграть с мыльными пузырями.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Более двух миллионов зрителей за неделю посмотрели фильм «Последний богатырь: Посланник Тьмы». Он приближается к лидерам проката. Посмотреть добрую сказку приходят целыми семьями.

Встретить Новый год с семьей, попкорном и, конечно, с любимыми сказочными героями на больших экранах – выбор многих наших соотечественников. А те, кто опоздал в кинотеатр, смотрите блокбастер в онлайн кинотеатре на ivi.

Сказочный сюжет и экшн современного блокбастера, яркие спецэффекты и красивейшие натурные съемки – все это порадует ваше воображение. Волшебные виды кинематографисты нашли в Карелии и под Сочи, а в Подмосковье выстроили целый киногород – Белогорье.

Год: 2021, Россия

Жанр: приключения

Режиссер: Дмитрий Дьяченко

Продюсер: Кахабер Абашидзе, Эдуард Илоян, Виталий Шляппо

Возраст: 6+

Время: 108 мин.

В ролях: Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Екатерина Вилкова, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Евгений Дятлов, Тимофей Трибунцев, Алеся Лукьянова, Сергей Бурунов, Филипп Киркоров

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» — русская былина, но с поистине голливудским размахом

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Масштабное и яркое сказочное приключение уже идет в кино. Чудеса начались! Не пропустите! А если пропустили, то приглашаем посмотреть фильм в онлайн кинотеатре на ivi. Приятного просмотра!

«Последний богатырь 3: Посланник тьмы» смотреть онлайн на ivi бесплатно (для тех кто не успел в кинотеатр)

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Для просмотра фильма нажмите плеер.

Сказки в лицах: кто есть кто в былине «Последний богатырь: Посланник Тьмы»

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Иван Найденов (Виктор Хориняк)

Иван и Василиса готовятся к свадьбе. В самый разгар приготовлений невесту похищают, и герой вместе со своими друзьями бросается на помощь. Погоня приводит их в современную Москву. Оказывается, рядом с обычными людьми неплохо устроились герои всем известных сказок, и с их помощью у Ивана есть шанс окончательно победить древнюю Тьму. Какие персонажи ждут зрителей в фильме и как они изменились? Знакомимся с ними в нашей статье.

Наш современник Иван, выросший в детском доме, оказался сыном самого Ильи Муромца. Он обрел богатырскую силу, нашел свою любовь, лишился значительной доли присущего ему цинизма, но при этом сохранил чувство юмора. В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» ему нужно будет не только спасти любимую и сразиться с древним злом, но и разобраться в самом себе. Внутренние изменения сказываются и на его внешнем виде. «В завершающей трилогию картине образ главного героя подобран так, чтобы ничто не отвлекало зрителя от поиска Иваном ответов на важные для себя вопросы», – сообщила художник по костюмам Марина Ананьева.

«Иван настолько концентрирует в себе образ современного молодого человека, хайпового парня, что я вдруг понял: мы с ним – Иван киношный и я, артист Витя Хориняк – во многом похожи, хотя и многим разнимся. Мне важно было сократить эту дистанцию. Хотелось сделать так, чтобы герой, изменившийся к финалу, приблизился ко мне», – говорил сам артист.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Василиса (Мила Сивацкая)

Василиса добра, щедра, открыта, готова прийти на помощь любимому, и отвага ее не знает границ. Надеясь разрушить чары, погубившие когда-то ее семью и превратившие ее в лягушку, она научилась сражаться – меч в руках девушки разит наповал. Василиса умна и язвительна, умеет выбирать надежных союзников и всегда готова встать на их защиту.

«Василиса в каком-то смысле отражает мой характер. А возможно, я наделила ее своими чертами. В русских сказках образ девушки – это чаще всего принцесса, которая где-то сидит взаперти. В замке, крепости, темнице, ее надо спасти, разбудить, освободить… Героини – жертвы и сами ничего не могут. Мы выросли на этих сказках, но сейчас, когда мир меняется, изменилось и восприятие роли женщины. В наших фильмах Василиса – не жертва», – заверила актриса Мила Сивацкая.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Галина (Елена Валюшкина)

В первом фильме Галина была второстепенным персонажем из прежней жизни Ивана, с которой он, казалось, навсегда распрощался. Но в продолжении истории она превратилась из тихой простушки в настоящую фурию. С помощью магии она создала Посланника Тьмы и похитила Василису. Удивительный наряд Галины, ушитый шифоновыми лентами, напоминает струи дыма.

«Галина постепенно набирала мощь, и вот, наконец, набрала. Играть это было очень интересно. Да и ведьм в моем репертуаре ещё не было. Эта роль расширила мою актерскую палитру, еще раз показав, что я – артистка больших масштабов и масштабных полотен», – призналась актриса.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Черный богатырь

В новом фильме Иван и его друзья встретятся с таинственным Черным богатырем – порождением Зла, скрывающим свою личность. «Мы долго пытались выяснить у авторов его природу, что это – зверь, человек, камень, сгусток какой-то энергии. Так как он появляется из черной вязкой субстанции зла, нужно было сделать так, чтобы он выглядел загадочно, опасно, зловеще, чтобы природа Тьмы с первого взгляда считывалась. И мы придумали, что его амуниция будет похожа на кусок обугленного металла, с бороздками дамасской стали», – рассказывает художник по костюмам Марина Ананьева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Баба-яга (Елена Яковлева)

В трилогии «Последний богатырь» знахарка и колдунья, 600-летняя Баба-яга – одна из самых милых и обаятельных героинь. Она с самого начала всячески помогает Ивану и Василисе, используя весь свой магический арсенал – от волшебных корешков и колдовского зелья до молодильных яблок и живой воды. Незаменимы ее заклинания и в финальном фильме – как во время подготовки к веселой сказочной свадьбе, так и в борьбе со злом на московских проспектах.

«На премьере первого фильма я своё первое появление на экране не увидела, у меня было желание посмотреть, как зрители увидят моего персонажа. Как только Баба-яга появилась, мне сразу стало интересно, как зрители отреагируют. И когда я увидела улыбки, даже на лицах детей, которые, наверное, должны были сначала испугаться, меня это порадовало», – говорила Елена Яковлева.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Водяной (Сергей Бурунов)

В «Последнем богатыре» Водяной, долгое время считавший себя неудачником, показал себя настоящим героем, готовым пожертвовать жизнью ради друзей. А также обрел любовь в лице Бабы-яги. Но в финальном фильме их страстные, сдобренные смешными словесными перепалками взаимоотношения, наконец, выйдут на новый уровень.

В картине «Последний богатырь: Посланник Тьмы» Водяной впервые предстанет в человеческом обличии.

«Сережу Бурунова очень любят зрители, – говорит режиссер Дмитрий Дьяченко. – И спонтанно пришедшая идея – а почему бы не показать его таким, какой он есть на самом деле – вылилась в кучу очень смешных моментов. Мы старались использовать любые способы, чтобы заинтересовать и развлечь аудиторию, чтобы зритель сказал: вот это прикольно!».

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Кощей Бессмертный (Константин Лавроненко)

В первом фильме мы узнали Кощея с необычной стороны – как человека, пусть нелюдимого и неприветливого, но обладающего своими твердыми принципами. В дальнейшем стало известно о происхождении этого персонажа и секретах, таящихся в его прошлом. В завершающем трилогию фильме Кощей вновь удивит зрителей. Он быстро освоит все современные технологии мегаполиса и вполне комфортно почувствует себя на улицах Москвы.

А главным соратником Кощея в московских приключениях стал острый на язык Колобок. Правда, на съемках Константину Лавроненко приходилось взаимодействовать с мячом или шаром на палке, управляемым ассистентом режиссера и изображавшим Колобка.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Колобок (Гарик Харламов)

Знаменитый герой одноименной русской народной сказки не раз появлялся в мультфильмах, но впервые стал героем игрового кино. «Своим фильмом мы печальный финал сказки о Колобке подправили и жизнеописание его немножко переделали. Судьба его совсем не печальна – он остался жив и дожил до преклонного возраста. Колобок, как Карлсон, мужчина в самом расцвете сил – веселый разбойник и авантюрист», – говорит Дмитрий Дьяченко.

По словам режиссера, Гарик Харламов, озвучивший Колобка, идеально подошел для этой роли.

«Он авантюрный, любит нестандартные решения, и его голос абсолютно передаёт этот характер. В низком, резковатом тембре слышится неуживчивое, драчливое, колкое существо, способное сказать крепкое словцо, выдать моментальную шутку», – сообщил Дьяченко.

"Последний богатырь: Посланник Тьмы"- русская былина с голливудским размахом. Смотреть онлайн бесплатно в HD и 2K (тизер), фильм на IvI и в кино

Жар-птица (Филипп Киркоров)

В ленте «Последний богатырь: Посланник Тьмы» сказочная Жар-птица и ее прислужницы давно и прочно обосновались в Москве, появляясь на людях исключительно в человеческом обличии. А именно – в облике знаменитого певца Филиппа Киркорова и артисток его кордебалета. Эта роль изначально писалась под артиста, и он с огромной радостью согласился ее сыграть.

«Исключительный случай, когда я мог «оторваться» по полной: я в этом образе буду максимально тем, кого от меня ждут, но при этом я целиком и полностью в роли. Я – Жар-Птица. Образ этого персонажа всегда был со мной. Жар-птица или птица-феникс в других культурах – это мое кредо, моя роль по жизни. Сколько раз я падал, почти сгорал, а потом взлетал с еще большим блеском, давал еще больше огня! Сколько раз Жар-птица спасала меня по жизни. Время отдать долг. И с каким удовольствием и страстью я это сделал!» – признается Киркоров.

В предыдущих частях

Первая часть, вышедшая в 2017 году познакомила зрителей с предысторией — как и почему Иван попал в Белогорье. Главный герой очень одинок, он воспитывался в детдоме, и родственников у него нет. Однако его жизнь проходит весьма неплохо, в столице его знают как белого мага Светозара, он ведет личные приемы, где снимает порчу и соединяет сердца влюбленных, что приносит ему хороший доход. После визита одной из клиенток к колдуну неожиданно является ее разгневанный муж, и Ивану приходится спасаться бегством. Дело происходит в аквапарке, прыгнув в одну из водяных труб, герой внезапно выныривает из дупла в лесу в сказочной стране — так начинается его история в Белогорье и случается знакомство с русскими богатырями.

Во второй части, «Корень зла», премьера которой состоялась в начале 2021 года, приключения Вани в сказочном мире продолжаются. Теперь он сражается с воплощением зла — чудовищем Роголебом, в которое превратился некогда добрый колдун Белогор из-за предательства своего ученика. Чтобы победить злодея, ему и его соратникам придется отправиться в страну мертвых. Ситуация осложняется тем, что Ваня не богатырского телосложения, а сражаться необходимо. Но ему поможет волшебная ягода-усилика, украденная у Бабы-яги.

Минусы и спорные моменты — разрыв в юморе поколений у «Посланника тьмы»

У «Посланника тьмы» гораздо больше визуальных проблем и проходного юмора, чем у первых двух фильмов. Но у него есть и другая, более серьёзная беда: камео Филиппа Киркорова.

По уровню запредельного дискомфорта сцены с Киркоровым можно сравнить, например, с киноадаптацией «Кошек», названной худшим фильмом 2019 года. Телеведущий и актёр Джеймс Корден в «Кошках» — тоже известный артист, которого ужасно гримируют, дополняют плохой графикой и заставляют шутить несмешные шутки. И даже если сделать скидку на то, что юмор субъективен, и над камео Киркорова кто-то может посмеяться, фильму оно всё равно вредит.

Когда артисты старших поколений появлялись в новогодних сказках-мюзиклах вроде «Снежной королевы» и «Вечеров на хуторе близ Диканьки», аудитория таких шуток была понятна. Любой знакомый с телевидением человек знал Аллу Пугачеву, Софию Ротару, и даже Киркоров в роли гоголевского чёрта мог быть действительно смешным.

Приглашение старых звёзд и своеобразные актёрские «капустники» сработают на родителях, которые поведут детей в кино. Но они не вызовут вообще никакого отклика — кроме, разве что, негативного — ни на миллениалах, ни тем более на зумерах. Для них Киркоров, как и Николай Басков, и другие звёзды российской эстрады — это практически ноунеймы, которые записывают видео с тиктокером Даней Милохиным. Многим будет попросту непонятно, почему в таких камео есть доля самоиронии, о которой «Канобу» рассказывал режиссёр фильма Дмитрий Дьяченко.

При этом в предыдущих фильмах звёздные гости были загримированы так, что в Колобке с трудом можно было различить Харламова. И именно это делало франшизу «Последний богатырь» максимально некринжовой комедией: новые лица, умеренно смешные шутки и практически полное отсутствие актёров, которые успели надоесть аудитории. Но российские киноделы по-прежнему цепляются за звёзд ушедшей эпохи, которых не хочется звать с собой в эпоху стриминговых фильмов и сериалов.

Злоупотребление графикой и скучный визуал

В «Последнем богатыре» встречался плохой хромакей и неудачный дизайн персонажей, о которых «Канобу» писал в рецензии. Но в целом фильм не так уж много полагался на CGI, хотя над видом Водяного и других антропоморфных существ старались, как могли. Катастрофа началась во втором фильме, «Корне зла», где главного злодея в виде дерева нарисовали в разы хуже, чем энтов из «Властелина колец: Две крепости» 2002 (!) года.

В «Посланнике тьмы» компьютерная графика используется, по ощущениям, в каждой третьей сцене. Ужасно выглядящее существо, на котором летает Галина, порталы в иной мир, множество CG-героев, вид которых становится хуже от фильма к фильму. Особенно проблемы видны в финале, где сам Иван несколько раз перевоплощается, летают осколки зеркал и искажается пространство. С таким объёмом работы не всегда справляются художники блокбастеров Marvel с максимально возможными на сегодня технологиями и бюджетами. Не совсем понятно, для чего было возлагать подобную ответственность на отечественных — пока ещё не таких опытных — специалистов.

Но обиднее всего то, что история «попаданцев» из сказочного мира сделала фильм откровенно скучным. Теперь действие происходит не в Белогорье. Вместо этого герои бегают между панельками, по узнаваемым местам Москвы (не слишком близко к центру) или бездушным стеклянным ЖК.

Вердикт: смотреть отдыхаючи, но не ждать магии первого фильма

«Последний богатырь: Посланник тьмы» по итогу не назовёшь ужасным фильмом. Это не очень яркое, но логичное завершение трилогии, в котором есть внутренний рост героя, завершение сюжета и заслуженный хэппи-энд. Местами юмор остаётся беззлобным и смешным, а идею с кикиморами в нашей реальности даже не хочется спойлерить заранее — настолько забавной она вышла.

Но интересные находки теряются в общей заурядности фильма. Всё хорошее, что в нём есть — например, внутренняя борьба Ивана, или отражение сказочного мира в настоящем — перекрывается ужасом от сцен с Жар-птицей.

В 2020 году команда «Вечернего Урганта» соединила призрачную ностальгию по итальянской эстраде, которую многие из зумеров никогда не видели, и новых звёзд интернета, музыкальной сцены и кино. И соединил успешно — у видео сейчас 11 миллионов просмотров на YouTube, а впереди вторая часть.

Того же хочется и от российских кинематографистов. Потому что иначе даже самый, казалось бы, современный приключенческий фильм с отсылками к Disney вдруг скатывается в скучный сюжет, плоские шутки несмешного Бурунова и камео знаменитости, которая в 2021 году пыталась как угодно, в основном через скандалы и конфликты с коллегами, попасть в новости.

источник:

https://smotrim.ru/article/2654907

источник:

Подробнее ➤

  • Сочинить свою сказку 3 класс по литературе короткие
  • Сочинить рассказ про осень 2 класс по литературному чтению с рисунком
  • Сочинить рассказ о дружбе
  • Сочинить рассказ про осенний лес 2 класс
  • Сочинить рассказ про воду