Сочинить сказку про кошку и собаку 2 класс литературное чтение

Главнаяразноесказка про кошку и собаку 2 класс по литературе сочиняем сказку как кошка с собакой поссорились - проба пера -

ГлавнаяРазноеСказка про кошку и собаку 2 класс по литературе

Сочиняем сказку «Как кошка с собакой поссорились» — Проба пера — Наши таланты — Каталог статей

Сочиняем сказки на уроках литературного чтения.

Ссора кошки и собаки

Жили-были кошка и собака. Собака ходила на охоту, целый день искала добычу в лесу. А кошка залезет на дерево и спит весь день. Однажды собаке не повезло на охоте, пришла она домой ни с чем. Видит, кошка спит себе на дереве. Обидно стало собаке, что кошка ничего не делает. И сказала она ей:- Завтра ты пойдёшь на охоту, а я буду спать весь день.- А я не умею охотиться!- Ничего, научишься!На следующий день кошка отправилась в лес. Ходила-бродила и только к вечеру сумела поймать маленького мышонка. «Мышонок такой маленький, а я такая голодная!» — подумала кошка — «Не буду я делиться с собакой, сама съем!» И съела мышонка. А собаке ничего не сказала.Когда собака узнала, что кошка её обманула, она обиделась. И с тех пор кошка с собакой перестали дружить.


Биксултанова Карина,ученица 2 класса

2013-2014 уч.год

Мася и Барсик

Жили-были кошка Мася и собака Барсик. Мася жила в деревянном домике, а Барсик в хозяйском доме. Мася целыми днями гоняла мышей, а Барсик сторожил дом.Как-то Масе стало скучно. Решила она Барсика в гости позвать.- Приходи ко мне, Барсик, я тебя сметанкой да творожком угощу. И сахарную косточку приготовлю.На следующий день пришёл Барсик, а Мася принарядилась, стол накрыла, гостя в дом зовёт.- Проходи, Барсик, гостем будешь.Сели они за стол. А на столе стояла миска вкусного творога со сметаной и большая сахарная кость.- Вот славно я сейчас пообедаю, — подумал Барсик.Только друзья принялись за еду, из-под печки мышка выбежала. Увидала Мася мышку, вскочила и помчалась за ней. Бегают они по дому, стол и стулья опрокинули. Миска с творогом на пол упала и разбилась, сахарная косточка под печку закатилась. Обед был испорчен.Обиделся Барсик и ушёл. А мышка и вовсе захотела друзей поссорить. Побежала она к Барсику и говорит:- Мася сказала, что ты лентяй и дом плохо сторожишь.Ещё больше обиделся Барсик и в гости к Масе теперь не ходит

Головчиц Виктория,ученица 2 класса

2013-2014 уч.год

Как поссорились кошка с собакой

Жили-были в одном доме кошка и собака.

Однажды кошка стащила со стола сардельку, которую забыла убрать в холодильник хозяйка. Собака в это время проходила мимо и увидела воришку. Быстро подбежала и начала громко лаять. Хозяйка сразу пришла на лай собаки. Но хитрая кошка спряталась и собака оказалась виноватой. Её хозяйка наказала.

С тех пор дружба у кошки с собакой врозь.

Катаница Александр

ученик 2 класса

2016-2017 уч.год

Друзья и сосиска

Жили два друга — кот Барсик и пёс Пончик.

Угостил однажды Пончика хозяин вкусной сосиской. Увидел это Барсик и решил обмануть пса. Подошёл он к нему и говорит: «Кажется, у калитки чужой стоит». Кинулся Пончик к калитке, а Барсик сосиску в рот.

С тех пор их дружба врозь.

Гордеев Владимир

ученик 2 класса

2016-2017 уч.год

Как кошка обманула собаку

Кошка и Собака дружно жили по соседству в красивых домиках. Они жили мирно и сообща.

Однажды их друг Медведь прислал им посылку с колбасой. Они поделили её поровну и разошлись по домам. Кошка съела свою колбасу вечером, а Собака оставила на утро.


Кошка гуляла вечером, не сдержалась и тайком съела колбасу Собаки.

Утром Собака поняла, что её обокрала Кошка, и сильно разозлилась на неё.

С тех пор Кошка убегает от злой Собаки.

Исхакова Амалия

ученица 2 класса

2016-2017 уч.год

Барсик и Том

Жил-был кот по кличке Том. Дружил он с собакой Барсиком.

Однажды Барсик позвал кота в гости. Приготовил для Тома сладкие косточки. Том не оценил стараний Барсика и затаил обиду на него, потому что не любил сладкие косточки. И решил он проучить друга. Позвал к себе Барсика, а на угощение рыбку подал. Барсик рыбку не любил. Высказал он Тому своё недовольство. А кот ему и говорит: «Как аукнулось, так и откликнулось».

С тех пор и дружба у собаки с котом врозь.

Джалилов Сирадж

ученик 2 класса

2016-2017 уч.год

musafirova.ucoz.ru

Учимся сочинять сказку стр. 28 / Рабочая тетрадь по литературному чтению

Надо определить главных героев. Например, это будут собака или кошка. Они редко становятся друзьями. Попробуй объяснить почему.

Причиной ссор между собакой и кошкой, как правило, становится чувство ревности.

Ведь собака испытывает его из-за того, что ей приходится жить на улице, тогда как кошка живет в доме в тепле и уюте.

Если же они живут вместе, то часто становятся друзьями.

Определи: герой какой?

Кошка: умная, хитрая

Собака: мужественная, старательная и добрая

Придумай название для своей сказки на тему: «Как кошка поссорилась с собакой». Составь план.

Мышка – причина раздора

Жила себе Собака.

Она верно служила своим хозяевам, старательно оберегала дом, была удивительно ловкой и мужественной.

Как-то дочь хозяев принесла котенка – маленький пушистый клубочек с глазками-бусинками.

Чтоб обезопасить его от Собаки, решили котенка не выпускать из дома.

Но как-то раз девочка забыла захлопнуть дверь и шустрая Кошка вмиг очутилась на улице.

Когда во двор вошла хозяйка, то увидела изумительную картину: Кошка лежала в объятиях Собаки.

С того времени они стали настоящими друзьями.

Собака воспитывала и защищала Кошку, она тем временем часто делилась с ним своей едой.


Со временем Кошка совсем подросла и начала ловить мышей.

Они начали реже видеться с Собакой, ведь у Кошки было много работы.

Кошка переловила всех мышей в доме, кроме одной, самой маленькой и быстрой.

Как-то собаку разбудил крик Кошки: «Лови ее! Лови!».

Он открыл глаза и увидел, что к нему приближается небольшое серое существо.

Кошка не переставала кричать: «Ловииии! Это последняя, последняя! Я ее так долго выискивала!»

Тем временем Мышка подбежала к лежачей Собаке и начала просить помощи: «Пожалуйста, спрячь меня! Я хочу жить! Я больше не полезу в дом! Помоги, прошу тебя!»

Добрая Собака спрятала Мышку в своих лохматых объятиях.

-Ты ее поймал, да? Какой ты молодец! Дай мне ее сюда, я с ней наконец-то разберусь! – кричала восторженная Кошка.

— Нет. Она обещала, что больше не полезет в дом. Давай ее отпустим, пусть живет. – уверенно сказала Собака.

Кошка не хотела отпускать свою добычу, но Собака ее переубедила.

— Ладно, уговорил! Отпускай, пусть бежит. – сказала Кошка.

Как только Собака пустила Мышку, Кошка вмиг придавила ее лапой и перегрызла горло.

— Как ты могла?! Ты же обещала! – вскрикнула Собака

— Ты мне не указ! – ответила Кошка, развернулась, махнула хвостом и ушла.

Так были разрушены все дружеские отношения.

Кошка вскоре пожалела о своем поступке, но было уже поздно.

План:

1) Жизнь Собаки

2) Дочь хозяйки принесла котенка

3) Кошка и Собака сильно подружились

4) Кошка подросла и начала ловить мышей

5) Кошка криками разбудила Собаку

6) Мышка попросила у Собаки помощи

7) Кошка и Собака отпустили Мышку

8) Хитрая Кошка не сдержала обещание

9) Конец дружбы

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. Учимся сочинять сказку стр. 28

gdz-gramota.ru

Сказка на ночь про кошку и собаку. Читать и слушать

Кошка и собака – персонажи известные, даже слишком. Дружбой они никогда не славились, но чего только не бывает в сказках!

Слушать сказку (3мин13сек)

Сказка на ночь про кота Михея и собаку ЛадуАвтор: Ирис Ревю

Жили-были кот Михей и собака Лада. Они были соседями. Как живут обычно кошки с собаками? Да известно как, дружбы между ними нет.

Но с котом Михеем и собакой Ладой все было наоборот.

Начнем с того, что кот Михей вообще любил всё делать наоборот.

Когда упрямый кот узнал, что кошки с собаками не дружат, он решил найти себе друга именно среди собак. Но собаки не торопились подружиться со странным котом.

Но вот однажды кот Михей попал на концерт. Ни котов, ни кошек, ни котят на этом концерте не было. Они не ходили туда, где главными были собаки.

Но кот Михей, которому нравилось всё делать наоборот, на этом празднике жизни был первым гостем. Он пришел с букетом цветов, решив подарить его артисту, который понравится ему больше всего.

Цирковые собаки творили чудеса, собаки-танцоры феерично исполнили собачий вальс. Но больше всех коту Михею понравилась артистка, спевшая песню: «Пропала собака по кличке Дружок».

Она так душевно пела, что у кота Михея слеза выкатилась из глаз. Ей кот Михей вручил букет. Это и была собака Лада.

Но дружба у них возникла не сразу. Кот Михей решил брать уроки музыки у собаки Лады. Первым делом собака рассказала коту, какие бывают ноты.

— До, ре, ми, — пела собака.

Кот Михей пытался промяукать ноты правильно, но поначалу у него ничего не получалось. Он думал, что Лада будет смеяться над ним, но он ошибался. Собаке очень хотелось научить кота петь правильно.

Уроки собаки Лады не прошли для Михея даром. Он стал кое-что понимать в музыке.

А со временем у них и дружба возникла.

Вовсе неумно быть забиякой,Лучше живите, как кошка с собакой!

Вот такая невероятная история произошла с котом Михеем и собакой Ладой.

Спокойной ночи!

detskiychas.ru

Сказка о коте и собаке

Жили-были у одного зажиточного крестьянина собака и кот. Собака двор охраняла, за порядком следила, помогала хозяину стадо пасти.

Что не посмотрит собака на кота,  тот, то на печи греется, то на солнышке сидит щурится, мурлычет себе под нос свою тихую песенку. Вот и решила собака, что она одна помощница у хозяина, а кот зря свои сливки лакает.

Как-то раз она и говорит коту:


– Вот я сегодня с хозяином овец да коров посла, много бегала по лугу, лаяла. Помогала кур и уток на ночь в хлев загонять. Знаешь как трудно – лапы устали, голос осип. А ты весь день только на печке и лежал, с боку на бок переворачивался!

А кот ей  отвечает:

– Да я по ночам больше работаю, и без меня пропадет всё хозяйство!

– Ночью все спят, а ты и днём только и делаешь, что спишь! Зря тебя хозяин кормит! Совсем ты не помощник, от тебя не видно никакой пользы!

– Моя работа тихая, но важная! – обижено отвечал кот. – И хвастаться я не люблю! И горло рвать до хрипоты! Мне нельзя шуметь, а то в хозяйстве порядка не будет.

– Врёшь ты всё! – Разозлилась собака. – Работу или видно и слышно, или её нет и нечего выдумывать. Хозяина ты обманул, но меня не проведёшь!

Не стал больше кот с собакой спорить, обиделся и ушёл из дома к мельнику. Невозможно стало жить ни в доме, ни во дворе кругом поселились мыши. Съели всё зерно, все запасы еды испортили, все вещи хозяйские погрызли. Как только собака не старалась: и лаяла она на мышей и бегала за ними, а мыши не уходили, и становилось их все больше и больше. Повсюду были мыши, даже у собаки еду воровали.

Вот тогда поняла собака, о какой тихой работе ей кот рассказывал, да кота то нет – ушел. Побежала она на мельницу, да стала просить прощения у кота, и уговаривать его вернуться домой.

– Ладно. – Сказал кот. Я тебя прощаю и домой вернусь. Только впредь каждый будет заниматься своим делом, а не смотреть за тем, как работают другие!

– Я на всё согласна, только прогони этих обжорливых мышей со двора! Жизни от них нет! – Виновато согласилась собака.

Вернулся кот домой, переловил всех мышей. Сидит на пороге, греется на теплом солнышке, и тихо поёт свою песенку. И даже собаке теплей и уютней от этой песенки стало. Поняла собака, что без кота и жизнь не та!

Яна Чачкина 11 лет.

skazka pro koshku i sobaku 2 klass po literature 0

gentlefriends.ru

Литература 2 класс. Как написать/придумать сказку про кошку и оформить?

Литература 2 класс. Задание.

Как написать/придумать сказку про кошку?

Как написать добрую сказку?

Как придумать волшебную сказку?


Как красиво можно оформить сказку о домашнем животном, о кошке и о мышке?

Пример сказки про кошку для 2 класса:

Жила была кошка — но была она необычной, мышей и птиц она не ловила, на печке не спала, а любила эта кошка по полям-лесам гулять, да с цветами и кустами разговаривать. Вот уйдет кошка с утра пораньше в лес, нагуляется и только к ночи ее жди домой. Хозяйка эту кошку бранила, что толку он нее нет, мышей полон подпол, птицы на огороде хозяйничают, а кошке все не почем. Раз решила хозяйка кошку из дома выгнать, заперла на ночь ворота, чтобы кошка домой вернуться не смогла. Ночь выдалась холодной, замерзла кошка, бегая по лесу, домой вернулась, а ворота заперты. Стала кошка простится домой, говорит хозяйке:

  • Прости меня, бездельницу, пусти переночевать, погреться, я тебе еще пригожусь.

А хозяйка не пускает, злится на кошку. Делать нечего, ушла кошка на опушку леса, забралась под корягу, клубком свернулась, лапки в мох зарыла и согрелась. Слышит кошка, неподалеку какие-то голоса, люди костер разводят, переговариваются. Оказалось, разбойники на ночлег собирались. Подслушала кошка из разговор, что хотят разбойники на деревню, где хозяйка кошкина живет, напасть, да ограбить. Призадумалась кошка: простить ли обиду хозяйке и как предупредить ее об опасности. Решилась и проскочила мимо разбойников в селу, подбежала к воротам и давай хозяйку звать:

  • Хозяйка, просыпайся, разбойники в лесу, на деревню идти собираются!

Хозяйка проснулась, разбудила соседей, вся деревня встала, поймали разбойников, да властям сдал на суд. Теперь уж хозяйка у кошки прощения стала простить:

  • Прости и ты меня, кошка, век твою помощь не забуду. А за то что, ты обиду не меня не держала и в трудный час простила меня, в ножки тебе кланяюсь. Возвращайся домой, будем жить по-прежнему!

Не держи в душе обиду, умей прощать и помогай людям!

skazka pro koshku i sobaku 2 klass po literature 1

varvarainfo.ru

Кошки Life. Сочинить сказку 2 класс по литературному чтению про кошку и собаку

Вопрос опубликован 12.06.2017 по предмету Литература от пользователя Гость >>

Жил на свете старый пёс. Однажды его хозяин привёз домой маленького рыжего котёнка. Сначала пёс не обращал на него внимание и относился к нему с презрением. Но котёнок его не боялся, а наоборот хотел с ним подружиться. Пёс же пытался избегать его, и не хотел заводить с ним дружбу. Прошло несколько недель, но пёс до сих пор не привык к своему новому соседу. Иногда он даже рычал на котёнка, но кот не боялся его. Рыжик уже привык к ворчливому псу, и вечно хотел поиграть с ним. В один прекрасный день, пёс вышел на улицу погулять. Неожиданно откуда ни возьмись, прибежал крупный дикий дворовый кот. Он зашипел на собаку и поднял дыбом шерсть. Увидев, как псу угрожает опасность, котёнок побежал на помощь. Он загородил пса и зарычал на кота. Кот, неожидав такого поворота событий испугался и убежал назад. С тех пор пёс никогда не обижал котёнка и всегда играл с ним. А котёнок был счастлив, что после долгих попыток подружится с собакой, у него наконец получилось.

Ответ оставил Гость.

Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Литература, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.

1) Сад, игра, утро. 2) Закат, зима, лошадка. 3) Север, мечта, медведь. 4) Африка, жираф, облака.

жили были кот с собакой. Были они лучшими друзьями. Как-то раз вышли они на прогулку. Идут, разговаривают, но вдруг к ним на встречу идут мальчишки хулиганы. Они увидели котенка и начали им играть, мучать его. Щенку не понравилось, что так поступают с его другом. Щенок подошел и укусил одного мальчика за ногу. Мальчики отпустили котенка и ушли. А котенок был очень благодарен своему другу за то, что спас ему жизнь.

жил был один кот и одна собака. жили они на одной улице и были ровестниками(родились в один день) на улице которой они проживали была настоящая война между кошками и собаками. и любой кто общался с особью не со своей группы был наказан. однажды по неким обстоятельствам кот и собака встретились!! пообщавшись с друг другом они друг другу понравились и вскором времени стали лучшими друзьями))) когда их сородичи узнали об этом они очень разозлились и хотели наказать малышей. но увидев их прекрасную дружбу они поняли что война между ними какая то бессмыслеца. и все они после этого начали дружить))). КОНЕЦ.. думаю на уровне 2 класса вышло не плохо))

Вымолвить Зыбь Выбираться Пустится Отложить Наказывать.

Жили были большая добрая собака, и маленькая хитрая кошка. Не взирая на то, что взгляды на жизнь у них были совершенно разные, они хорошо относились друг к другу — кошке собака была нужно что бы согреться в холода и голодное время, а собака терпела с собой кошку из благородства и снисходительности — ну не способна она была обидеть маленькое существо, пусть и бесполезное. Будучи сытой, сидя на солнышке, кошка надменно смотрела на собаку, вылизывая свой глянцевый бок и приговаривая «Ну ты и животное! Какая грязная и лохматая!» Но с наступлением холодов вжималась в теплую густую шерсть собаки, отведав остатков ее еды. А собака, смотря на нее как родитель на непутевого ребенка, согревала ее.. Но весной все повторялось. Тому что кошка откровенно использует ее собака не обижалась, ее терпению не было границ, и кошка, могла бы жить еще очень долго используя собаку, если бы.

Жили-были, кошка и собака. Все они всегда делали вместе — и картошку садили, и за ягодами, орехами ходили. Говорит как-то раз собака: «Завтра пойдем на охоту, я мяса хочу». А кошка отвечает: «Нет, давай пойдем на рыбалку, рыба вкуснее и полезнее». И тут слово за слово, начали они спорить. До того доспорились, что до драки дело дошло. Вцепились в друг друга — царапаются, кусаются, катаются по земле. Наконец, выбились из сил, встали, отряхнулись от пыли и пошли в разные стороны — собака в лес, а кот на речку. С тех пор и враждуют собаки с кошками из-за того, что не сошлись во вкусах.

Ну, что вновь случилось, за что,

Конечно, сказку следует начать как всегда: Жили были или в некотором царстве, в некотором государстве кошка да собака. Кошку звали Мурочка , а собачку Шурочка — жили они дружно, да ладно. Но однажды пришла беда. А дело было так. Кошка нашла волшебную лампу Алладина. Но она тогда еще не знала, что она волшебная и принесла ее домой. Мурка с Шуркой стали дружно отмывать , да тереть эту лампу ( надо ли говорить, что они все делали вместе ). Вылетел джин из лампы и говорит, что пожелаете мои повелители у вас есть три желания, которые я исполню. Мурка заказала полную миску свежей рыбки, а Шурка заказала целую миску свежего мяска, да косточек сахарных. Джин, говорит им, что у них осталось последнее желание — третье, так как лампу они терли вместе. Вот тут, то и не поделили кошка с собакой кому же следует загадать желание, и рассорились навсегда и по сей день все еще не дружат.

А со временем у них и дружба возникла.

Сказка на ночь про кота Михея и собаку Ладу Автор: Ирис Ревю.

Она так душевно пела, что у кота Михея слеза выкатилась из глаз. Ей кот Михей вручил букет. Это и была собака Лада.

Кошка и собака – персонажи известные, даже слишком. Дружбой они никогда не славились, но чего только не бывает в сказках!

Жили-были в одном доме кошка и собака.

С тех пор Кошка убегает от злой Собаки.

Утром Собака поняла, что её обокрала Кошка, и сильно разозлилась на неё.

ученик 2 класса.

Булавенко Кристина 2-а класс.

Коваленко Катя 2-а класс.

Кириллов Данил 2-а класс.

Жили-были старик со старухой. И были у них кот, собака и коза. Однажды решила старуха испечь блины. Испекла блины и пошла в погреб за сметаной.

Нажмите на фото, чтобы увеличить.

Дуня старше меня на целый год. И поэтому я её называю Евдокия Петровна. Один раз она сидела на подоконнике и мимо пролетел воробей. От неожиданности она упала на пол. Дуняшка была в ШОКЕ. А играем мы так — когда я говорю Дуне: мячик, мячик, то она бежит со своим длинным пузом, хватает маленький мячик в зубы и приносит его мне.

У меня живут 2 кошки и собака: старшей кошке Афине 2 года 3 месяца, второй Смурфете 1 год 2 месяца, а собаке Мисти 8 месяцев. Первой в наш дом попала Афина тогда ей было не больше 2 месяцев. Афину мы взяли с улицы мы ловили её неделю, когда я её несла домой она шипела и царапалась, сейчас она уже спокойная, и тихая кошка. Смурфету мы взяли из приюта папа её часто называл «Паштета» вот и прижилось. Мы дали Паштете кличку «Котопёс», потому что если кинуть в коридор фломастер или карандаш, то она принесёт его в своих зубах. Мисти чистопородный Голден Ретривер её мы взяли из питомника. На сей день Мисти очень подружилась с Паштетой и они стали настоящими лудшими друзьями. Ну вот такие девчонки живут в моём доме.

У меня дома, живет маленькая, беленькая кошечка по имени Ласка. У нее голубые глаза, черные ушки и черный хвост. Она очень похожа на сиамскую породу кошек.

teamixer.ru

Учимся сочинять сказку про кошку с собакой 2 класс :: olidelim

19.10.2016 12:19

skazka pro koshku i sobaku 2 klass po literature 2

Ребятами постоянно учимся сочинять маленькие истории, сказки. А кактус оказался волшебным и превратил котенка в ёжика. Собака так и жила в горах, там она пасла коров и овец. Казакбаева Разима Закиевна, учитель начальных классов. Придумать сказку по плану о.

Ответа. Учимся сочинять сказки. Некоторые дети попытались сочинить свою сказку, изменив.2. А теперь попробуй придумать такие столбики слов, чтобы их первые. С почтенной супругой, По имени Моб. Они очень дружили, вместе ели, вместе играли. Учимся сочинять волшебную сказку. Мы с.

Учащихся 2 а класса. Мальчик За мельником Плелся. Держал он собаку, По прозвищу Боб, И кошку, по. Ворон. А вы учитесь инострранным языкам. У Саши собака Пушок. Пользователь Валентина Худякова каргина задал вопрос в категории Добро пожаловать и получил на него 2.

Собака ходила на охоту, целый день искалаГоловчиц Виктория, ученица 2 класса. Уч.год. Как поссорились кошка с собакой. Название сказки.1. Нравственный урок.2. Воспитание добрых чувств.3. Конечно же, легче сочинить сказку про собаку и кошку,.

Собаке или кошке. Ответь. Литература. Отличительные признаки поэтического произведения 2 класс. Литература.5 баллов. Когда мы учимся говорить с детьми, мы подходим к речи творчески.2. Все более длинные и сложные словесные конструкции.

Собаку и мышку. Волшебный клубочек продолжает своё путешествие. Вы научились и самим сочинить и проиллюстрировать волшебную сказку. Для этого воспользуйтесь инструкцией Учимся работать вместе. Придумать сказку по плану о собаке или кошке. Ответь. Литература. Отличительные признаки поэтического произведения.

2 класс. Литература.5 баллов. Как то раз вышли они на прогулку. Головчиц Виктория, ученица 2 класса. Уч.год. Как поссорились кошка с собакой. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь, кошку. Собака ходила на охоту, целый день искала. Работы.

Вместе с учимся сочинять сказку про кошку с собакой 2 класс часто ищут

Сочинить сказку как кошка поссорилась с собакой.

План сказки про кошку и собаку.

Короткая сказка про кошку и собаку.

Как кошка поссорилась с собакой составить план.

Сочинить сказку 2 класс про животных.

Придумай название для своей сказки например как кошка поссорилась с собакой составь план.

Придумать сказку как кошка поссорилась с собакой.

Придумать сказку про собаку

Читайте также:

Гдз кроссворды истории 6 класс

Учебник по английскому языку 3 friends онлайн

Учебник мерзляк математика за 5 класс задание

olidelim.webnode.ru

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс 2-б

Тема.
Про кошек и собак

Цели: обобщить и расширить представление детей о домашних животных;
познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни
человека; способствовать развитию устной речи обучающихся; воспитывать любовь к
животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Планируемые результаты:

Предметные: давать представление о
распространенных породах кошек и собак; различать изученные породы животных; определять
роль кошек и собак в повседневной жизни;

Метапредметные:
Р:
Уметь определять
и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать
правильность выполнения действия
. П: Уметь ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

наблюдать и делать выводы. К: слушать и понимать речь своих
товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Личностные: формирование
положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной
деятельности.

Оборудование:
презентация
«Про кошек и собак», учебник, тетрадь.

Ход урока

I.
Организация начала урока

Встаньте
ровно,

Руки
вверх и потянулись,

Все
друг другу улыбнулись.

Здоровья
всем мы пожелаем

И
урок наш начинаем.

II.
Актуализация опорных знаний.

1. Беседа

-Скажите, пожалуйста, о ком мы
говорили на предыдущих занятиях? (О животных.)

— Закончите
предложения:

1) Животные, которые
сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище,
заботятся о потомстве, называются …(дикие)

2)Животные, которых
разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их
потомстве, называются …(домашние)

— На предыдущем уроке
мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами.

— О каких животных мы
говорили? (Канарейки, хомячки, попугаи, рыбки)

— Зачем люди держат
животных дома? (ответы детей)

— О чём
следует помнить, когда мы заводим домашних питомцев? (о том, что это живое
существо, нуждающееся в заботе, постоянном уходе и внимании.)

2. Самоопределение к деятельности

Сегодня мы продолжим разговор о домашних питомцах.
Ведь о них можно рассказывать бесконечно. О ком сегодня пойдет речь, вы
узнаете, отгадав загадки.

       — Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О
кошках и собаках.)

— Прочитайте тему урока на с. 84 учебника. (Про
кошек и собак.)

— Какие учебные задачи поставим перед собой?
(Ответы детей.)

— Прочитайте в учебнике, что об этом говорит
Муравьишка.

III. Изучение нового материала

1. Беседа с использованием презентации «Про кошек и собак» Слайд 1

— Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак.
Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные, на
свете их около 400 миллионов. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем
Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в
одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный
день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и
раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить
полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с
ним в одном доме.

—  А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие
родственники. Как вы думаете,  кто это?   (лев, тигр, леопард, барс,
пума, ягуар, рысь)

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих
диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник.
Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн
зерна. Слайд 2-4

— А какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей)

— Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом
и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

— А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей) Слайд 5

2.Работа по учебнику с.84

Физкультминутка

Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре
Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

            3. Продолжение работы. Про
собак
Слайд 7-19

А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях,
с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда
человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он
приручил волка.

—  А в дикой природе у этих животных остались  родственники.
Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для
чего еще нужны собаки?

            4. Работа по учебнику с.85-86

IV. Первичное
осмысление и закрепление

1.Игра
««Верите ли вы?»»

Если
верите киваете головой сверху вниз, если не верите слева направо.

1

…кошки  и собаки бывают только  черного окраса.

2

… в мире около 60 разных пород кошек.

3

…собак в мире примерно 400 пород.

4

… собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении
человека.

5

… собака — самый первый друг, приобретенный человеком еще в
каменном веке.

6

… на Крайнем Севере сейчас не ездят на собачьих упряжках.

7

…мыть руки после общения с кошкой и собакой

8

…в ответе за тех кого приручили. Как понимаете это выражение?

2.
Беседа.

Домашние
животные нуждаются в заботе человека. Если вы решили завести  котенка
или щенка, нужно создать для них хорошие условия для жизни. Слайд 21

 Случается
так, что заводят котенка или щенка, а потом он становится ненужным, лишним. И
приходится братьям нашим меньшим самим выживать, оказавшись на улице, добывать
себе пищу, и ища приют для ночлега. Нелегко им приходится. И поэтому мы должны
помнить, прежде чем заводить питомца, что это большая ответственность. Мы в
ответе за тех, кого приручили.

-Вам
не обойтись без ветеринара. Кто это? (Специалист, занимающийся лечением
животных)

V. Итог урока.
Рефлексия

— Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке?

 —
Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?


Хотелось бы вам еще что-то узнать о кошках и собаках? Откуда вы это сможете
узнать?

 —
Что понравилось больше всего на уроке?


Какое настроение было у вас на уроке?

VI. Домашнее задание.

1.
Прочитать о кошках и собаках. Учебник с.84-87.

   2.Составить
рассказ о домашнем питомце
по плану и нарисовать рисунок

План.

1.Порода питомца.

2. Кличка.

3.Внешний вид.

4. Особенности
характера.

5. Твоё отношение к животному.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению»И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок»..»(2 класс)

О братьях наших меньших…

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    О братьях наших меньших…

    Описание слайда:

    О братьях наших меньших…

  • 2 слайд

    Речевая разминка— Прочитайте стихотворение Бориса Заходера. Все на свете нуж

    Описание слайда:

    Речевая разминка

    — Прочитайте стихотворение Бориса Заходера.
    Все на свете нужны
    Все-все, все на свете, на свете нужны!
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых
    И даже без хищников, злых и свирепых!
    Нужны все на свете! Нужны все подряд —
    Кто делает мед и кто делает яд.
    Плохие дела у кошки без мышки,
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
    Мы все-таки очень друг другу нужны.
    А если нам кто-нибудь лишним покажется,
    То это, конечно, ошибкой окажется…
    Все-все, все на свете, на свете нужны.
    И это все дети запомнить должны!
    О чем автор говорит нам в стихотворении? Докажите, что все на свете друг другу нужны. (Высказыва¬ния детей.) Прочитайте стихотворение медленно. Прочитайте с удивлением (еще: вопросительно, утверди¬тельно, сердито, весело).

  • 3 слайд

    Постановка целей урока. Какой раздел мы начали изучать? — Как вы понимает

    Описание слайда:

    Постановка целей урока
    .
    Какой раздел мы начали изучать?
    — Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?
    Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.

  • 4 слайд

    ТЕМА УРОКА:В.Берестов «Кошкин щенок».. И. Пивоварова «Жила-была собака…»

    Описание слайда:

    ТЕМА УРОКА:
    В.Берестов «Кошкин щенок»..

    И. Пивоварова
    «Жила-была собака…»

  • 5 слайд

    Стихотворение И.Пивоваровой Кто автор следующего стихотворения (на ….)? — К

    Описание слайда:

    Стихотворение И.Пивоваровой
    Кто автор следующего стихотворения (на ….)?
    — Как мы можем назвать его — по первой строчке?…»)

  • 6 слайд

    Сочинить сказку про кошку и собаку 2 класс литературное чтение

  • 7 слайд

    Отворилась тихо дверь,И вошел усатый зверь.Сел у печки, жмурясь сладко,И у

    Описание слайда:

    Отворилась тихо дверь,
    И вошел усатый зверь.
    Сел у печки, жмурясь сладко,
    И умылся мягкой лапкой.
    Я, друзья, совсем не злая.
    В дом чужой идет – залаю.
    Задавака? Забияка?
    Нет! Обычная … 

  • 8 слайд

    Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница Родилась в Мос

    Описание слайда:

    Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница
    Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстиль¬ный институт на факультет прикладного искусства.
    Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за извест¬ного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень понравились детям

  • 9 слайд

    Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу поступила в университет н

    Описание слайда:

    Родилась в 1939 году в семье врача. Окончив школу поступила в университет на художника. Работала на Мосфильме. Позже стала писать для детей.
    Ирина Михайловна Пивоварова
    (1939 – 1986)

  • 10 слайд

    Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите? Предположите, о ком

    Описание слайда:

    Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите?
    Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение.
    Прочитаем стихотворение по частям. Какое впечатление произвела на вас собака?
    Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки
    Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки. (Дети зачитывают.)
    И вот когда собака бежала по дороге,
    За нею пыль вставала почти до самых звезд. Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике? Какой предстает перед нами эта собака? Как вы считаете, что будет дальше? (Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки .Ожидали ли вы такое продолжение?
    — Прочитайте, какой была собака. Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приемы сказки использует автор?
    выразительное чтение стихотворения.)

  • 11 слайд

    (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.) (Перед нами возникает обра

    Описание слайда:

    (Большая, огромный рыжий хвост, огромнейшие зубы.)
    (Перед нами возникает образ огромной, страшной собаки.) Как вы считаете, что будет дальше?
    Правила поведения с собаками
    — Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно?
    — У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете?

  • 12 слайд

    I. Речевая разминка Прочитайте стихотворение. Хорошие люди всегда благодарны

    Описание слайда:

    I.Речевая разминка
    Прочитайте стихотворение.
    Хорошие люди всегда благодарны —
    За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару,
    Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
    При жгучем морозе и в темную ночь,
    Чтобы человеку — не брату, не другу, —
    Как брату и другу, коль надо, помочь!
    За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили ее
    Прочитайте стихотворение с удивлением Прочитайте выразительно.

  • 13 слайд

    Стихотворение В. Берестова Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто авто

    Описание слайда:

    Стихотворение В. Берестова
    Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать. Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание?
    Проверим ваши предположения. Прочитаем текст. Какие чувства вы испытывали при чтении?

  • 14 слайд

    Собака была: Большая Огромный рыжий хвост Огромнейшие зубы

    Описание слайда:

    Собака была:
    Большая
    Огромный рыжий хвост
    Огромнейшие зубы

  • 15 слайд

    Сочинить сказку про кошку и собаку 2 класс литературное чтение

  • 16 слайд

    Физкультминутка (Исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, р

    Описание слайда:

    Физкультминутка
    (Исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под коленом, затем поднять другую — хлопок.)
    Не упади
    Раз, два — прямо стой!
    Три, четыре — руки шире!
    Пять, шесть — потихоньку присесть!
    Встать — ногу правую поднять!
    Три, четыре — хлопнуть!
    Ногу левую поднять,
    Раз, два — хлопнуть!

  • 17 слайд

    Ответы на вопросы найдите в стихотворении. Прочитайте эти строки. • Каким был

    Описание слайда:

    Ответы на вопросы найдите в стихотворении. Прочитайте эти строки.
    • Каким был щенок? Как кошка ухаживала за ним? Каким стал сынок? С какими трудностями встретилась кошка-мать? Какой выход она нашла?
    Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумайте свое название. Какой характер у щенка? Составьте по рисунку рассказ про цыпленка. Придумайте окончание этой истории.
    Кто расскажет нам свою историю?

  • 18 слайд

    VII. Рефлексия — Что вы узнали на уроке? — За что вы похвалили бы себя? —

    Описание слайда:

    VII.Рефлексия
    — Что вы узнали на уроке?
    — За что вы похвалили бы себя?
    — Что вам особенно удалось?
    VIII. Подведение итогов урока
    — Какой раздел мы изучаем?

  • 19 слайд

    Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворений. С… р т с 55-

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Подготовить выразительное чтение стихотворений. С… р т с 55-56
    Знаете ли вы истории, когда животные воспитывали не своих детенышей? Нужно вспомнить или придумать такую историю. Составить план истории. Приготовиться рассказать ее на следующем уроке.

  • 20 слайд

    Не дразните собак…

    Описание слайда:

    Не дразните собак…

  • 21 слайд

    Спасибо за внимание!!!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!!!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Речевая разминка — Прочитайте стихотворение Бориса Заходера. Все на свете нужны Все-все, все на свете, на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд — Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется… Все-все, все на свете, на свете нужны. И это все дети запомнить должны! О чем автор говорит нам в стихотворении? Докажите, что все на свете друг другу нужны. (Высказыва ния детей.) Прочитайте стихотворение медленно. Прочитайте с удивлением (еще: вопросительно, утверди тельно, сердито, весело). Какой раздел мы начали изучать? Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие? Кто автор следующего стихотворения (на с. 128-129)? Как мы можем назвать его — по первой строчке? («Жила была собака…») Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Что вы видите? Предположите, о ком или о чем будет это стихотворение. Прочитаем стихотворение по частям. Какое впечатление произвела на вас собака? Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам внешний вид собаки. (Большая, огромный рыжий хвост, ог ромнейшие зубы.) Прочитайте строчки, от которых нам становится страшно, мы боимся этой собаки. (Дети зачитывают.) Теперь вам понятны иллюстрации в учебнике? Какой предстает перед нами эта собака? (Перед нами возни кает образ огромной, страшной собаки.) Как вы считаете, что будет дальше? (Предположения детей.)Прочитайте стихотворение до конца, обращая внимание на характер собаки.Ожидали ли вы такое продолжение? Прочитайте, какой была собака. (Дети читают.) Можно ли сказать, что это сказочное стихотворение? Какие приемы сказки использует автор? Поговорим, как правильно вести себя с собаками. Почему это важно? У кого из вас есть собака? Как вы за ней ухаживаете? Прочитайте стихотворение. За что люди благодарны собаке? Как они отблагодарили ее? (Высказывания детей.) Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: вопроси тельно, утвердительно,сердито, весело). Прочитайте выразительно. Откройте учебник на с. 131 и прочитайте, кто автор стихо творения, которое мы будем читать. Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание? (Предположения детей.) Проверим ваши предположения. Прочитаем текст. Какие чувства вы испытывали при чтении? Актуализация знаний. Постановка целей урока Работа по теме урокаФизкультминутка Продолжение работы по теме урока Сегодня мы продолжим разговор на эту тему и познакомимся с новыми произведениями. Стихотворение И.ПивоваровойПравила поведения с собаками Материал для учителя Ирина Михайловна Пивоварова (1939—1986) — детская писательница Родилась в Москве. Ее отец был врачом. Он мечтал, чтобы дочь тоже стала врачом. Однако она, окончив школу, поступила в Московский текстиль ный институт на факультет прикладного искусства. Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за извест ного иллюстратора Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина Михайловна начала писать маленькие рассказы, стихи. И они очень понравились детям. (Учитель читает первые четыре четверостишия.) И вот когда собака бежала по дороге, За нею пыль вставала почти до самых звезд. (Ответы детей. Затем — выразительное чтение стихотворения.) Речевая разминка Хорошие люди всегда благодарны — За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в темную ночь, Чтобы человеку — не брату, не другу, — Как брату и другу, коль надо, помочь! Стихотворение В. Берестова

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
«Жила-была собака.» И. Пивоварова

Похожие материалы

  • Конспекты уроков по литературному чтению (3класс)

  • Презентация по литературному чтению»Обобщение по разделу «Русские писатели».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Стихи русских писателей.»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Филипок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Поговорим о самом главном. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Л.Н.Толстой «Котёнок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Стрекоза и муравей».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука».»(2 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452811 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Автор:
Твердохлебова Светлана Васильевна учитель начальных классов МБОУ «КСОШ №2»

Предмет: 
Окружающий
мир,
УМК
«
Школа
России»

Класс: 2 класс

Тема:
«Про кошек и собак».

Цель:
расширить
представление детей о домашних животных: кошке и собаке.

Задачи:

1.     сформировать
первоначальные представления детей о животных, о правилах ухода за ними;

2.     воспитывать
любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;

Планируемые
результаты:

Предметные
результаты:
 учащиеся познакомятся с некоторыми породами кошек и собак.

Метапредметные
результаты:
 учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста,
умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей.

Личностные
результаты:
 развитие
личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств,
доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним
животным

1.Организация
учебной деятельности.

Цель:
включение учащихся в учебную деятельность. (3 мин)


В перемену отдохнули ,

Прозвенел
опять урок.

Все
готовы? Всё в порядке?

Начинаем
наш урок.


Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (слайд 1)

«Тот,
кто хочет много знать , должен сам всё постигать»

-Как
вы думаете, какое главное слово в этом изречении? Почему?


Я желаю вам на этом уроке многому научиться. Улыбнитесь друг другу и пожелайте
удачи.

2.
Актуализация знаний. (5мин)

Цель:
повторение изученного материала.

-Вспомните,
о ком говорили на прошлом уроке?

Слайд 
— разбить животных на две группы

-Что
общего у этих животных?          


Какие еще бывают животные?

-Назовите
отличие домашних животных, от диких.

3.
Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи.  (7мин)

Цель:
обсуждение затруднений,  проговаривание цели урока.

«Я зверь небольшой, и каждый меня
знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый,
скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую
выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю
несколько стремительных
прыжков, но если добыча ускользает, я её не
преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их
помощью лазаю по деревьям».

—  Кто же это, догадались?
(Кошка.)

— По каким признакам вы догадались,
что это кошка?

— Эти признаки больше относятся к
дикому животному или к
домашнему?

— Почему же наши домашние кошки
имеют так много общего с

дикими хищниками?

А
кого кошки не любят?


Есть такое выражение : «живут, как кошка с собакой». Что это значит? Как вы это
понимаете? Подумайте сами, обговорите в парах.

Проблема:

— Как
вы считаете так ли это на самом деле и могут ли они жить дружно?


Итак, о ком мы будем говорить?


Правильно, тема нашего урока

 «Про
кошек и собак»


Подумайте, что мы должны узнать об этих животных, чтобы решить нашу проблему?
Обговорите в парах, предложите свои варианты.


Каждый поставьте перед собой учебную задачу: чему вы сегодня должны научиться?
Обговорите в парах. Запишите цель в листе самооценки.


Давайте составим план нашей работы.

1.     Когда и
зачем приручил человек этих животных?

2.     Какие
существуют породы кошек и собак?

3.     Где живут
кошки и собаки?


Работая по этому плану вы будете оценивать результаты своей работы в листах
самооценки

2
балла – активно работал, делал сообщения

1балл
– частично работал

0
баллов – не принимал участие в работе.

Когда
вы заполните лист то оцените свои достижения и сделаете вывод: достигли цели
поставленной в начале урока?

5.Реализация плана.
«Открытие» новых знаний. (20мин)

Цель: решение и обсуждение проекта
решения поставленной задачи.

Предлагаю
работать по группам: 1,2 группы будут собирать информацию о кошках; 3,4, 5 – о
собаках.

Каждая группа
работая по плану будет заполнять таблицу, по которой сделаем вывод.

— Распределите
обязанности в группе:

Выберите хранителя
времени, улавливателя идей, докладчика.

Итак,
какой первый вопрос нашего плана? (слайд 8 – план)

1.Когда и зачем приручил человек
этих животных?

Задание
1

Изучите текст и найдите ответ на
вопрос. Время 5 минуты на работу.

Проверка:
выступление докладчиков, заполнение таблиц.

Итак
проверим по таблице наш первый пункт.


Сделайте вывод: какую роль играют эти животные в жизни человека?

— Оцените свою работу по первому
пункту. (лист самооценки)

Физминутка
«Это про кошку»

«Да»
— хлопать над головой

«Нет»
— хлопать за спиной


У нее бесшумная походка…


У нее прекрасный нюх…


Она лает, если к дому подходит кто-то чужой…


Она умеет мурлыкать…


С ней человек ходит на охоту…


Она узнает об окружающем мире с помощью усов…

— Она умывается собственной лапкой…

Как
умывается кошка?

Как
потягивается кошка?

Как
царапается кошка?

Как
шипит кошка?

Как виляет
хвостиком?

Задание
2

— Что мы должны узнать дальше?

Какие существуют породы кошек и
собак?

— Откройте учебники, прочитайте
статью на с. 84. Узнайте какое кол-во пород кошек и собак насчитывается в мире,
запишите в таблицу . Сверьте свои ответы.

Выставка пород кошек.

Вы познакомились с несколькими
породами кошек. Как вы думаете для чего они нужны людям? (для красоты)

На картинках кошки и собаки каждый
пишет по три породы.

Работа с атласом -определителем.  По
атласу – определителю найти эту породу сначала самому, потом, посовещавшись с
группой приклеить название породы под соответствующий рисунок. Далее необходимо
обобщить результаты и подготовить выступление.

— Оцените свою работу по второму
пункту. (лист самооценки)

Задание
3

— Какой у нас третий пункт? (слайд
20 –план)

Как
правильно за ними ухаживать?


Выберите из предложенных картинок ту, на которой изображено место, где живут
кошки и собаки. Покажите эту картинку.

Запишите
это слово в таблицу. Проверьте.

Сделайте
вывод: если они живут с человеком, то…

По
картинкам составьте  правила ухода за животными.


Оцените свою работу по третьему пункту. (лист самооценки)


Ребята, а все ли кошки и собаки являются домашними?


откуда они берутся?

Действительно,
бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия.
Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала
люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает,
животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано
или поздно погибает, надо помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Памятник
бездомной собаке установлен в вестибюле станции метро «Менделеевская», рядом с
переходом. Здесь несколько лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик,
которого опекали работники метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его
многие успели полюбить. Он был очень добрым и ласковым псом. Но однажды
произошло несчастье: психически больная женщина днем прилюдно убила собаку.
Горе и возмущение охватило всех, кто знал этого пса. Люди писали об этом в
газеты. Тогда-то и решили: собрать деньги и установить памятник, чтобы он
напоминал всем об этом жестоком случае и призывал нас никогда не повторять
этого, быть более добрыми, неравнодушными к животным.

Памятник называется «Сочувствие». Люди
специально приезжают на станцию «Менделеевская» посмотреть на него не только из
разных уголков Москвы, России, но и всего мира. На постаменте никогда не
увядают букеты живых цветов.

 Это,
к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей,
которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки
.

Помните
слова французского  лётчика, писателя, погибшего во время

 II мировой
войны Антуана де Сент Экзюпери                              

              «Мы в ответе за тех, кого
приручили»?

6.Рефлексивная
деятельность.

Итог.


Давайте посмотрим на нашу таблицу.

Сделаем
вывод: для чего нужны кошки человеку? Собаки?

Где
живут ? Могут они жить мирно друг с другом? Почему?


Итак, мы решили проблему , которая была у нас в начале урока. Выяснили, что
кошки с собаками могут жить дружно, если они живут у человека и человек за ними
ухаживает.

Лист сасооценки: подсчитайте
количество баллов, которое у вас получилось.

— Какую цель каждый ставил перед собой в начале урока? Достигли ли
вы ее. Подумайте, обговорите в парах.

   
«Три М».

Учащимся предлагается назвать три
момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно
действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее
задание:

Составить
рассказ или фоторепортаж о своем питомце.

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ 
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

ЛЕВОКУМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО
КРАЯ

Конспект урока окружающего мира во 2 классе (УМК «Школа России») по теме: "Про кошек и собак"

image002

Подготовил:
учитель  начальных классов МКОУ СОШ №11

Деньщикова
Ксения Николаевна Николаевна

село
Николо- Александровское,

2021
год

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «Про кошек и собак».

Подготовил: учитель начальных классов МКОУ
СОШ № 11

Левокумского муниципального округа

Деньщикова Ксения Николаевна

Цель: обобщить и расширить
представление детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами
кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; способствовать развитию
устной речи обучающихся; воспитывать любовь к животным, ответственность за них
и бережное отношение к ним.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить
    учащихся с породами кошек и собак.
  • Раскрыть
    роль кошек и собак в жизни людей.
  • Научить
    ухаживать за кошками и собаками.
  • Продолжать
    обучать детей слышать и слушать друг друга, работать индивидуально,
    парами, группами; анализировать и обобщать, оценивать себя и товарищей.

Развивающие:

  • Развивать
    логическое мышление, воображение.
  • Формировать
    у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к
    другу.
  • Развивать
    познавательный интерес.
  • Способствовать
    развитию устной речи и обогащению словарного запаса.

Воспитательные:

  • Воспитывать
    усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
  • Воспитывать
    чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
  • воспитывать
    любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Здоровьесберегающие:


Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и
психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

Универсальные
учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь
    самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном
    материале, оценивать правильность выполнения действий;
  • Коммуникативные: уметь
    донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать
    в группе и оценивать своего товарища.
  • Познавательные: осуществлять
    поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать
    знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов
    с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Личностные: проявлять
    познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении
    цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Ход урока.

1.Организационный момент.

На уроке
я сижу.

Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят, отвечаю.

2. Повторение изученного материала

— Скажите, пожалуйста, о ком мы
говорили на предыдущем занятии? (О домашних  животных.)

(Задание:
составить пары: названия домашних животных  и то, что от них получает
человек)

 На
доске:

 КОРОВА
           ЯЙЦА

КУРЫ
                 МОЛОКО, СЫР,
МАСЛО

ОВЦЫ
                 МЁД

 ПЧЁЛЫ
              ШЕРСТЬ

3. Введение в
тему урока

— Мы продолжим изучать домашних
животных. Тему урока определите сами, посмотрев фотографии и послушав песенку.
(По одной появляются фотографии собак и кошек, звучит песня «Человек собаке –
друг» из м/ф «Бобик в гостях у Шарика»)

— Кто догадался, какой будет тема
нашего урока?

— Итак, ребята, про кого мы будем
говорить сегодня на уроке?

Слайд. Тема нашего урока: Про кошек и собак.

— Похлопайте в ладоши те, у кого
эти животные есть дома?

А вот эти замечательные животные
нарисованы вами. Многие изобразили своих кошек и собак. (Учитель обращает
внимание на выставку детских рисунков.)

— Посмотрите на утверждения и
скажите, что бы вы хотели узнать сегодня на уроке.

1.     Пород кошек существует больше, чем
собак.

2.     У кошек есть свой язык.

3.     Породы собак можно разделить на
три группы.

4.     Человек приручил собак и кошек,
чтобы они ему помогали.

— Чтобы ответить на интересующие
вопросы, придётся потрудиться.

Предлагаю работать под девизом:

Слайд (Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!)

Отгадайте загадку.

У порога
плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт. (Кошка)

Поговорим о кошках.

Слайд (Фотографии кошек различных пород)

Посмотрите, какие из этих пород
вам знакомы?

(По клику появляются названия
пород: сиамская, персидская, домашняя, сибирская)

Откройте учебники
на с. 84. 
Найдите второй абзац, прочитает вслух…остальные следят по
своим учебникам.

 Рассказ учителя.

В разные времена в разных странах
по-разному относились к кошкам.

В Древнем Египте кошку
боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось
большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными
мышами.

А вот в Европе к кошкам было
противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам:
полагали, что они приносят в дом несчастье.

На Древней Руси хозяйственные
качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту
церковного закона.

К кошкам относились по-разному,
кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не
ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Рассказ учителя.

Все кошки хорошие охотники. Они одинаково хорошо
видят днём и ночью. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди
начали заниматься земледелием, зерно свозили в хранилища, тут-то и набросились
на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. У кошки
очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и
тотчас настораживается. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете,
почему? Кошки вылизывают не столько грязь, сколько… собственный запах. Иначе
добыча по запаху может почувствовать опасность и скрыться. Кошка —
свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать делать то, чего она не хочет.

— Как разговаривают кошки? (Мяу)

У кошки есть свой «язык»,
состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие
жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.

Есть обычай, когда переезжают в
новый дом, то первой пускают кошку.

(Стихотворение рассказывает
ученик)

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно пьёт сырое
молоко.

— А чем ещё кормят кошек?

Слайд. (Пища кошки)

— Основная пища для кошки – мясо,
рыба, кисломолочные продукты, каши. Кошкам надо давать яблоки, цветную капусту
и другие овощи и фрукты. Кормить кошку надо в одно и то же время, из одной и
той же посуды.

Слайд

4.           
Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Кошки – хорошие охотники на мышей.
Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними
глазами, не поворачивая головы.

(Учитель водит указкой, на кончике
которой находится мышка)

Глазки отдохнули, теперь отдохнём
сами.

Во дворе
щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

5. Продолжение темы

— О ком была наша физкультминутка? (О собаке)


На с. 84-85 учебника прочитаем информацию о собаках. (Один из учеников читает
вслух)

Слайд (различные породы собак)

— Каких только собак не бывает!
Сейчас в мире существует примерно 400 разных пород!

Рассказ
учителя
Собака – наш
верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок
домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой
дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою
жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит
человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять
стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь
государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить
биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь. Все
породы собак можно разделить на 3 группы

Слайд (Служебные, охотничьи, декоративные)

Работа в парах.

— Помните, что работать вы должны
дружно, прислушиваясь к мнению друг друга.

(Во время работы тихо звучит песня «Пропала
собака»)

— Перед вами на партах лежат пазлы.
Вам необходимо собрать картинки и сказать, что за собака изображена, и к какой
группе она относится. Пазл необходимо приклеить на листок. Затем прикрепим их
на доску. (Пудель – декоративная, такса – охотничья, колли – служебная,
далматин — универсальная).

Слайд (Охотничьи собаки)

Сообщение, подготовленное ребёнком
о таксе.

Все охотничьи собаки выведены для
охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем
маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им
залезать в норы и выгонять лис.

Выступление второй группы

(Служебные собаки)

Колли – это красивая, умна, добрая
собака. Её называют шотландской овчаркой, т. к. она была выведена в Шотландии.
Там она помогала пасти и охранять местных овец. Эта собака очень ласкова и
любит детей.

Служебных собак специально обучают
в «собачьих» школах специалисты кинологи.

 (Декоративные собаки)

Я хочу рассказать о пуделях. Это
красивые собачки с необычайными стрижками «под льва». Название пудель
происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в
том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь. Это
очень сообразительные собачки. Они часто встречаются в цирке, т.к. хорошо
поддаются тренировке.

Далматин
— это на удивление, универсальная порода. Охотник может обучить пса подносить
или поднимать дичь, спасатель – находить людей под завалами, а любитель спорта
найдет в этой красивой собаке единомышленника, обожающего велосипедные прогулки
и пешие путешествия.

Учитель:

Собаки разные бывают,

Но все они нам помогают.

И преданнее друга ты

Не встретишь никогда, учти!

— Человек настолько благодарен
собаке за ее помощь, преданность, что даже памятники ей создает!

В Санкт – Петербурге установлен памятник собаке,
которая много лет служила науке.

В российском городе Ижевске создан памятник Звездочке,
собаке, которая летала в космос и вернулась обратно.

Во Франции на фоне стены, изображающей горы,
стоит собака, а на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею
собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах
спасла 40 человек во время схода снежных лавин. Среди спасённых им людей был
замёрзший мальчик, лежавший под снегом рядом с погибшей матерью. Барри сверху
лег на тело мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока
ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.

Памятник
«Преданности» в Тольятти.
На протяжении семи лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли
в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки
люди поставили ей памятник, который посвятили верности. 

6. Закрепление.

Правила ухода за кошками и
собаками.

— Четвероногие друзья живут вместе
с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании. Если вы заводите домашнее
животное, то вы должны знать правила содержания и ухода за животными. Давайте,
вспомним их. (Дети перечисляют)

Слайд (Правила содержания и ухода за кошками и
собаками).

В последнее время на улицах
городах и сел бродит большое количество брошенных собак и кошек. Бездомные
животные – это брошенные друзья. Друзья, которых предали и довели до озлобления
и отчаяния.

Ребята, а если ваша семья пожалела
и решилась взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать? …

— Вам не обойтись без ветеринара.
Кто это?

-Домашние животные нуждаются в заботе
человека. Если вы решили завести котенка или щенка, нужно создать для них
хорошие условия для жизни.

Слайд.

— Давным — давно великий
французский писатель Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как
это понять?

VII. Итог урока

— Что нового и интересного вы
сегодня узнали?

— Что вам понравилось на уроке
больше всего?

VIII. Рефлексия.

— Оцените свою работу на уроке. У
вас на парте лежат мордочки кошек и собак. Если вы любите кошек – возьмите
мордочку кошки, если собак – то мордочку собаки. Дорисуйте улыбку. И прикрепите
мордочки на доску. Сначала 1 ряд, потом 2.

Слайд. Экран рефлексии.

— У меня всё получилось.

— Были ошибки, но я всё исправил сам.

— Ничего у меня не получилось.

— А я от себя хочу сказать вам
спасибо за урок, я довольна вашей работой на уроке и в знак этого я тоже хочу
оценить вашу работу. (лица мальчика и девочки улыбающихся прикрепить на доску).

  • Сочинить сказку про иванушку змея горыныча и бабу ягу
  • Сочинить сказку про кошку для 5 го класса по литературе
  • Сочинить сказку про кикимору 5 класс по музыке
  • Сочинить сказку про теремок
  • Сочинить сказку про зайцев