Сочинить сказку про экологию

Как придумать сказку правила придумать сказку отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление.

Как придумать сказку (правила)

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей.

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Помните, что в сказке должно:

  • вступление (завязка)
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.

Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

Смотрите также пример, как сочинить балладу для 3–6 классов.

Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)

Сильная любовь

Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.

У принцессы того королевства были красивые черные волосы, зеленые глаза и чуть-чуть курносый нос. Принцессу звали Аврора. Она дружила с принцем из соседнего королевства.

Принца звали Чарльз. Он был настоящим принцем.

Колдунья хотела превратить Аврору в толстого рождественского гуся, чтобы ее съели на Рождество, но принцесса превратилась в прекрасного лебедя, потому что была очень хорошей, доброй и красивой. Принцесса – лебедь улетела в распахнутое окно и поселилась в лесу.

Чарльз отправился искать Аврору, потому что очень любил ее. Он скакал на лошади и наткнулся на дворец колдуньи. Хитрая колдунья вышла к принцу в образе Авроры и говорит ему:

— Увези меня отсюда поскорей!

Чарльз не поверил колдунье, он чувствовал, что принцесса какая-то не такая, как всегда.

Тогда разозлившаяся колдунья наслала на него чары, чтобы принц верил каждому ее слову. Но любовь принца была так сильна, что ее чары не подействовали.

Чарльз не подавал виду, что чары на него не действуют. И он повез колдунью – Аврору по лесу. Они подъехали к реке. Мостик был очень хрупкий, и он не выдержал бы их втроем. Чарльз пустил первой лошадь. Когда лошадь пошла по мостику, мостик вдруг стал шире, и лошадь прошла как ни в чем ни бывало. Потом пошла колдунья. Но мостик не расширился, а наоборот, стал еще сужаться. Колдунья свалилась с моста, но вцепилась в камень. Чарльз помог ей выбраться – он протянул ей свою руку. Но потом он вдруг схватил ее за шею и начал трясти над пропастью, спрашивая: «Где настоящая Аврора?» Колдунья ответила: «Ты никогда ее не найдешь! Она в лесу летает с дикими птицами!» Чарльз сбросил колдунью в пропасть.

Принц отправился искать принцессу в лес. Одно он знал точно, что принцесса теперь птица. Он думал: «ну почему заклятие не снялось?» В раздумье он набрел на озеро, где плавали птицы – белые и черные лебеди. И принц вдруг почувствовал, что здесь его любимая. К нему подлетела белоснежная птица. Он почувствовал, что это она, это Аврора. Он взял птицу на руки и отнес ее в свой дворец.

Во дворце Чарльза жил старый добрый волшебник. Волшебник сказал принцу, что заклятие можно снять поцелуем. Чарльз поцеловал птицу, и она превратилась в Аврору.

Они жили долго и счастливо, завели много детей и умерли в один день.

Сказка о кошке

Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала, что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик.

Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратилась в духа и отправилась искать свою новую жертву. Она искала всю ночь, но так и не нашла.

Когда наступило утро, дух Мелиды сел на яблоню, которая росла во дворе. Но сделав это, он очень сильно ошибся.

Дело в том, что брат Сесиль Джек, который славился неимоверной силой, каждое утро собирал яблоки именно с этой яблони. На это утро Джек пришел, как обычно, и стал трясти яблоню. Как только Мелида не старалась удержаться в ветвях, но все равно свалилась.

Джек накрыл ее, словно бабочку, носовым платком, положил в карман и отнес к Сесиль. Сесиль стала расспрашивать духа кто он, откуда и что делал на ее дереве? Дух понял, что Сесиль не собирается делать ничего плохого, и рассказал, что он на самом деле заколдованная кошка Мелида.

Сесиль стало жалко Мелиду и всех других кошек, которых ее духу приходилось убивать по ночам. Поэтому она превратила духа снова в кошку.

Теперь уже навсегда.

Читайте также: Евгений Шварц — “Сказка о потерянном времени” читать онлайн.

Морская история

Одна девочка поехала на море с мамой и папой. Папа и мама загорали на солнце, а девочка купалась и заплыла далеко-далеко. Тут начался сильный шторм. У девочки унесло круг, и она утонула.

Очнулась она на дне. Вокруг плавало множество разноцветных рыб. Как только она открыла глаза, к ней подплыла большая очень красивая рыба. Как ни странно, девочка могла дышать, говорить и даже слышать. Она попыталась всплыть, но у нее ничего не получилось, потому что за руки ее держали две медузы. Как только она дернулась, одна из медуз ее ужалила. Это было не очень больно.

Девочка осмотрелась. Она увидела, что находится в старом корабле, и еще она увидела дверь, через которую вплыла большая красивая рыба. Девочка собралась с силами и попыталась вырваться. И у нее получилось. Она открыла дверь и оказалась на свободе.

Она вынырнула недалеко от берега и увидела, что папа с мамой все еще загорают на солнце.

Жизнь во сне

Девочка Женя очень много играла в компьютер. Однажды папа подарил ей странную игру. Она называлась «Проиграл – больше не выйдешь». Женя стала играть в нее. Она долго мучилась, у нее ничего не получалось, а главное, что и выйти из игры она тоже не могла. Наступил вечер. Женя оставила компьютер включенным. Ночью ей приснился сон, в котором она играла в свою новую игру, и с легкостью выполняла все задания, хотя днем у нее ничего не получалось.

С утра Женя снова стала играть в компьютер. В эту же игру. И снова не смогла из нее выйти. Ночью девочке приснился страшный сон. Женя проснулась, увидела в стене дыру и посмотрела в нее. Она увидела, как светит солнце, хотя сейчас ночь, как играют дети… И вошла туда. Это было очень похоже на игру, что подарил ей папа. Как только Женя вошла, она увидела, что выхода нет. Девочка стала долбить стену, но все напрасно. Она подбежала к детям, но те оказались не живыми, а просто куклами. Так девочка и осталась жить в своем сне.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Кошелек

Жил на свете дровосек. Звали его Джек. Целыми днями трудился он на работе. И получал ничтожную плату. И вот встретил он лешего. И леший сказал: «Не руби деревья, возьми этот кошелек, но пообещай, что воспользуешься им, если пересчитаешь все деньги в нем.» Джек сказал: «Обещаю!» – и, схватив кошелек, побежал домой.

Он не ел и не спал, а все считал и считал. Считая и считая, он скончался, пересчитывая третий миллион.

Путешествие

В одном сказочном лесу жили звери, которые умели разговаривать. У них был мудрый правитель – медведь по имени Степан. Но у него случилось горе: у него пропала дочь. Король лесного королевства дал приказ: кто найдет его дочь, тот получит половину лесного замка.

На этот поступок решился заяц. Он пришел во дворец к королю лесного королевства и сказал королю, что он пойдет искать его дочь. На следующее утро заяц взял мешок с едой и пошел, все дальше удаляясь от королевства. Шел он шел и видит плачущую птицу. Заяц спрашивает: «Что ты плачешь, птица Гор?» Гор отвечает: «Не могу своим птенчикам еду найти.» Заяц говорит: «Возьми полбуханки хлеба.» Птица сказала: «Спасибо тебе, заяц. Что я тебе могу сделать?» Он спрашивает: «Ты не видела, кто принцессу украл?» Она отвечает: «Я видела, кто ее украл – это волк.» Они пошли по тропинке.

Идут, идут и видят – тропинка заканчивается. И вдруг из кустов вылезают два лисенка. Заяц спрашивает: «Вы не видели, куда волк пошел?» А лисята в ответ: «Видели, но мы тебе скажем, если ты нас с собой возьмешь.» Он согласился, и они пошли вместе. И вдруг заметили, что приближается дождь. Заяц сказал: «Надо бы найти убежище, пока не начался дождь.»

Они увидели вдалеке ель и пошли к ней. Прождали под ней целый день. На следующее утро они проснулись и увидели, что вдалеке бегают мыши. И когда мыши приблизились к ним, заяц спросил: «А вы не видели, куда пошли волк с принцессой.» И мыши сказали, что вон туда, и очень попросили, чтобы их взяли с собой.

Шли, шли и видят, что впереди большая река. И заяц говорит: «Давайте построим плот.» Все согласились и начали строить плот. Два лисенка таскали корни, а заяц брал бревна и их связывал корнями. На следующее утро плот был готов к отплытию. Вся их команда была в сборе, и они поплыли.

Плыли — плыли и вдруг увидели остров. И они высадились на этот остров и пошли в пещеру. Они там нашли принцессу, развязали ее и побежали с ней на плот. Но волк заметил их и побежал за ними. Но они уже были на плоту, и заяц дал команду отплывать. Но волк пошел на безумие. Он хотел прыгнуть на плот. Но плот был далеко. Волк прыгнул и упал в воду. И утонул.

Когда заяц привез принцессу, то ее отец выполнил свое обещание.

Весна пришла

Плохо было зверям этой зимой. Синички говорят – тепла хотим, зайчики говорят – тепла хотим, а зима еще пуще злится стала. Белочки, которые заготовили запасы, спрятали часть и ждали, пока наступят еще холоднее дни. И вдруг откуда не возьмись прилетела сорока и затараторила: «Весна идет! Весна!»

Обрадовались звери. Зима и говорит: «Заморожу весну, изведу!» много огорченных и разочарованных мордочек было в лесу. Плакали зайчики, белочки, медвежата, потому что весна не справлялась с зимой: холодный снег не уходил, лежал как ни в чем ни бывало. Небольшие проталины светились, но снег тут же заметал их. Зима не хотела отдавать власть весне. И тогда решила весна обхитрить зиму. Она пошла на луг и начала его размораживать. Зима бросилась заметать его, а весна побежала в лес, согрела елочки и зверей. Зима ничего не могла сделать.

Весна победила, и каждый зверек подарил ей по подснежнику. В конце концов целая гора подснежников красовалась в теплых руках весны.

Сказка о всяких всячинах

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик рыбачить. В первый раз он поймал Емелю на печке – не помогло! Во второй раз он поймал корыто, задумался… Подумал да и бросил корыто. В третий раз поймал золотую сковородку. Отнес домой и говорит: « Вот тебе, старая, сковорода золотая, будешь сейчас блины мне печь.» Ну и начала старуха печь. Приготовила и поставила на окошко студиться. А сковородка была не простая, она была омолаживающая. Кто пожарит на ней что-нибудь и съест то, что приготовит, тот станет навсегда моложе. А старик со старухой не знали этого. Они хотели жить и жить, наверное, поэтому им попала золотая сковорода. Когда блинчики остыли, старуха накрыла на стол. Принялись старики есть. Когда поели и поглядели друг на друга, своим глазам не поверили! Кто это были? По-моему, они так и мечтали быть юношей и девушкой. И начали жить еще лучше, чем жили!

Волшебная палка

Жил-был в одной деревне злой человек Газли. И работал у него добрый мальчик Сэмм. Однажды хозяин послал мальчика за хворостом в лес. В лесу было мало хвороста, и он его долго собирал. Когда он набрал охапку хвороста и пришел домой, хозяин начал ругать Сэмма за то, что тот долго пробыл в лесу. В это время к дому Газли подошел старик. Он шел издалека и очень хотел пить. Старик попросил у Газли воды напиться, но тот прогнал беднягу со двора. Сэмм пожалел старика и дал ему целый ковш воды. За это старик дал мальчику палку. А эта палка была волшебная. Если ей сказать: «Ну-ка палка выручай-ка», то палка начинала бить того, кто обижал мальчика.

Однажды палка побила злого хозяина Газли, и с тех пор он никогда не обижал мальчика Сэмма.

Дружные деревца

Росли рядом два дерева – вяз и орешник. Они очень дружили между собой.

Однажды ясным зимнем утром приехали туда мужики. Они срубили эти деревца, их погрузили на сани и повезли к себе домой. И вот орешник говорит: — Прощай, брат! Теперь мы больше никогда не встретимся. А как весело и дружно мы жили!

— Прощай, мой товарищ, и помни меня! – ответил вяз.

Прошло время. Мужики сделали из вяза санки и лыжи, а из орешника – лыжные палки.

Пришли ребята кататься с пригорка.

— Здорово, дружище! — воскликнули лыжи, увидев ореховые палки. – Теперь мы будем ежедневно встречаться на этом пригорке и будем всегда дружить.

И орешник, и вяз были очень довольны своей судьбой.

Вот и сказке конец, кто написал, тот молодец.

Два котенка

Один раз, когда я отдыхала на даче, я подружилась с девочкой Алисой. А у нее на даче были два покинутых котенка, брат и сестра, правда, мы не знали, как их зовут.

Котята жили под домом Алисы. А утром и вечером они приходили ко мне гулять. Мальчик был серенький, а девочка рыжая с белым. Я их кормила молоком и печеньем. Им еда очень нравилась. Они лазали по деревьям. Когда им что-то не нравилось, они слегка кусались. Они очень любили вокруг колодца друг за другом бегать.

Один раз мальчик залез на крышу нашего дома и никак не мог спуститься. А мы из окна чердака. А в это время его сестра залезла на дерево и не могла спуститься. А мы потом спустились с чердака и сняли ее. Чтобы котята перезимовали, мы построили из коробки домик, постелили туда тепленький коврик и поставили туда еду и питье.

Две звездочки

Жила-была в космосе одна маленькая красивая звездочка, и никто ее не замечал. Но раз маленькая звездочка увидела рядом с собой такую же совсем маленькую — маленькую звездочку. На следующую ночь она пошла к той маленькой звездочке. И сказала ей, что она хочет завести себе подружку. Та охотно согласилась, и они на радостях вместе пошли гулять.

Все дальше и дальше уходили они от дома и не заметили, как заблудились. Стали звездочки искать дорогу домой, да не нашли. Стали они искать другие планеты и звезды.

Первая попалась им планета под странным названием Меркурий. Звездочки спросили у Меркурия: “Где находится район Голубо — красный?” Меркурий сказал, что этот район малоизвестный, а карты у него нет. Меркурий предложил им сходить к его младшему брату Плутону.

Но у Плутона не оказалось такой карты, которая была нужна звездочкам. Тогда Плутон сказал, чтобы звездочки сходили к его другу — Сатурну.

Звездочки полетели к Сатурну. По дороге чуть не упали в черную дыру, но наконец добрались.

У Сатурна была та карта, которая была нужна звездочкам. Сатурн показал звездочкам, где находится их район, позвал комету и строго настрого наказал, чтобы комета довезла звездочек до их дома. Звездочки сели на комету и в несколько мгновений долетели до их дома.

Но комета не хотела с ними расставаться. Тогда они придумали занятие, которое было интересно для всех троих.

Комета стала развозить звездочек по разным планетам и звездам, а звездочки изучали все, что видели.

С тех пор звездочки ни разу не терялись. И, возможно, побывали и на планете Земля.

Кактус

Жил на свете царь. У него была дочь — красавица — раскрасавица! Решил он ее замуж выдать. На балу было весело! Вдруг погасли все свечи, оторвались шторы и появился злой колдун Там — Там. Он подошел к царю и попросил руки его дочери. Царь дал отказ. Тогда злой колдун разозлился, зарычал и превратил царевну в зеленый колючий кактус. И исчез.

Царь горевал. Все время поливал кактус, ставил его на солнышко на окошке. Так прошло два месяца. Царь позвал к себе всех садовников, всех ботаников и сказал: “Кто снимет с моей дочери заклятие, тому я отдам ее в жены и еще полцарства. ”

Долго думали ботаники, но никакие удобрения кактусу (царевне) не помогали.

Ночью один звездочет вскочил с кровати со словами “Эврика!”, — и примчался в спальню государя. Ему приснилось, что если прекрасный принц поцелует кактус, то заклятие спадет. Прекрасного принца долго искать не пришлось! На следующий же день как всегда, выйдя на крыльцо, царь увидел карету. В ней сидел принц Иванушка. Увидев кактус, принц попросил остановить карету. Он взял в руки колючий кактус и хотел его купить, поскольку у принца в саду не было только кактуса. Но вдруг всех лошадей сразу укусили пчелы. Лошади ринулись бежать, а принц влетел лицом прямо в кактус и поцеловал его! Принцесса расколдовалась! И они полюбили друг друга!

Жираф и черепаха

Жили — были два друга: Жираф и черепаха. У черепахи скоро наступал день рождение: ей исполнялось 250 лет. Праздник намечался замечательный. Только одно огорчало жирафа, он не знал, какой подарок подарить черепахе. А черепаха любила танцевать, но не могла, так как двигалась очень медленно. Тогда жирафу пришла в голову прекрасная идея: он подарит ей две пары роликов.

Вот наступил день рождения черепахи. Жираф торжественно вручил ей ролики и научил ее кататься на них. Когда вечером зажглись звезды, начались танцы. А в центре веселее всех танцевали жираф и черепаха на роликах.

Читайте также рассказ «Как я стал писателем» Шмелев краткое содержание с цитатами.

Сочинить сказку —  5 класс (примеры)

Сны

В далекие-далекие времена, когда до цивилизации было еще далеко, мужчины охотились, женщины занимались собирательством, готовили пищу, а дети как всегда были непослушны. Но только один был не такой как остальные. Все считали его ненормальным: он был очень послушен, ему чудились какие-то люди, он видел разные сны.

Он рассказывал, что в снах он видит прекрасного, великого человека с большими белоснежными крыльями. Этот человек подносил ко рту какую-то небольшую палочку и дует в нее. А из палочки доносятся чудесные, необычные звуки.

Такой сон снится ему каждую ночь. Только звуки из той палочки разные: то нежные и мягкие, то резкие, веселые.

Но вот однажды сны перестали ему сниться. Что-то случилось. Может быть, он вырос и стал взрослым? Но желание услышать снова те волшебные звуки становилось в нем еще сильнее. Он решил во чтобы то ни стало воспроизвести эти звуки. Он срезал стебель бамбука, проделал в нем несколько отверстий и тут мир впервые услышал…

К сожалению, эти первые звуки не были так уж прекрасны. Но через несколько тысяч лет на свет появилась флейта.

Любитель-рыболов

Жил-был мальчик. Он любил ходить на рыбалку и петь песни. Он пел песни о цветах, о полях, о животных, о небе, о солнце…

Придет мальчик на озеро и начнет распевать песенки. Рыбам очень нравилось слушать эти песни, и они подплывали к берегу все ближе и ближе, и стали попадаться на крючок.

Через некоторое время не попавшая на крючок рыба поняла, что если звучит песня, то их ожидает опасность. С тех пор, как песня начиналась, так рыба расплывалась. Мальчик понял, почему рыба не ловится.

Когда он стал взрослым, то сочинил песню «Любитель-рыболов».

Одушевление леса музыкой

Когда-то жил на белом свете скрипач, который очень любил музыку. Однажды осенью он пошел в лес и взял с собой свою любимую скрипку. Настроение его было очень грустное, поэтому он и стал играть в лесу грустную музыку. Ручей стал журчать еще тише, деревья на ветру колышутся быстрее. Кузнечик стал петь под музыку свою любимую песенку. Кукушка и соловей подпевают ему. Скрипачу очень понравилась эта живая мелодия. Он шел домой и радовался, потому что никогда не слышал такую одушевленную музыку.

Как сочинили песню

Когда-то давным-давно жил в своей избушке сверчок. Когда заходило солнце, и наступала ночь, он выходил и запевал свою любимую песню. Люди, услышав эту замечательную песенку, радовались. Но кроме сверчка есть и другие разные насекомые и животные, которые тоже издают звуки. Например: кукушка и дятел. Кукушка кукует и получается песенка. Ку-ку!

Ку-ку! Как будто она где-то спряталась, выглянет и кукует! Это самая любимая моя птица.

Дятел-врач деревьев. Он своим клювом стучит по дереву и издается звон или стук и получается мелодия.

Как Ерёма песню сочинил

Жил-был в деревне Ерема, который был большим выдумщиком. Он всегда что-то придумывал, знал много прибауток, шутил со всеми.

И вот однажды барин приказал ему сходить на базар в другой город. Ерема собрался в путь, взял котомку и пошел.

Дорога в город шла через лес, идти ему было скучно. Но, зайдя в лес, он услышал много звуков: пение птиц, шелест листвы, потрескивание веток под ногами. Эти звуки Ереме понравились, у него поднялось настроение. Под звуки леса он стал напевать себе под нос шутки и прибаутки, которые он знал. Так у Еремы получилась песня.

Как появилась песня

Жили-были дед да баба. И был у них сын Иван. Однажды он пас овец. Ему так надоело сидеть, что он сорвал тростник и дунул в него. У него получился звук. Тогда Иван добавил дырочки. У Ивана получилась музыка. Потом он рассказал об этом соседям. Так весть разошлась по всей местности. Благодаря Ивану на земле появилась музыка.

Как появилась первая музыка

Шел древний человек и вдруг он увидел бабочку, хотел ее поймать руками, но бабочка улетела. И получилось, что человек хлопнул в ладоши. Человек удивился и начал хлопать дальше.

Потом побежал к своему племени и начал показывать, как он умеет хлопать в ладоши. Люди удивились и тоже начали хлопать в ладоши. Так появилось первое развлечение и (музыка) звуки.

Откуда музыка берёт своё начало

Однажды женщины разделывали тушу мамонта и кинули шкуру на кувшин, который был всеми заброшен. Через два дня женщина подошла к этому кувшину и хотела снять кожу, но она засохла. И тогда женщина взяла палку и начала бить по шкуре, так получился звук.

А в это время мужчины возвращались с охоты домой. Один из них нечаянно кончиком ветки задел об натянутую струну. И получился звук.

Вечером, когда было всеобщее собрание, они начали показывать, что они обнаружили. Тогда женщина начала палкой бить по засохшей шкуре на кувшине, а мужчина тянуть и отпускать натянутую струну.

И получилось очень красивая мелодия и еще инструменты.

Как появилась музыка

В древности люди не выращивали скот, не занимались земледелием, а выживали тем, что давала природа. Они ходили по лесам и полям, по берегам рек и морей и искали себе пропитание. Однажды, один человек, живший в одном племени, на берегу моря искал на мелководье моллюсков для того, чтобы принести их в свое племя на обед. Вечером, сидя у костра, опустошив раковины, один из людей стал дуть в пустую раковину, и из нее полились мелодичные звуки. Кто знает, может быть так и появилась музыка.

Лесная песня

На лесной поляне жил один маленький кузнечик. Он был очень любопытным и изобретательным. Однажды он проснулся рано утром и пошел прогуляться. Прыгнул на колокольчик и замер «Что за удивительный звон?»: подумал про себя кузнечик – надо запомнить. Вдруг внезапно дунул ветерок и рядом росший еще один колокольчик тоже зазвенел «динь – динь».

– Интересно получается – сказал кузнечик и прыгнул на другой цветочек.

– Дон-дон – прозвенел цветок.

Динь-дон – как красиво звучит. Попрыгал дальше. В центре поляны на пеньке сидел зайчик и стучал лапками по пню «тра-та-та-тра-та». Кузнечик задумался. Соединил звуки колокольчиков и бой зайчика – «Динь-дон-трата-та». Получается очень интересное смешивание звуков.

Ближе к полудню он подустал и прилег возле березки отдохнуть. Лежал и наигрывал сегодняшние находки «Динь-дон-тра-та-та». «Чего-то не хватает» – сказал про себя кузнечик и заснул. В то время на ветку березы сел соловей и залился разными красочными звуками: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Кузнечик вскочил и закричал – «Вот это то, что надо». Соединил все звуки и получилось удивительное сочетание – Динь-дон, тра-та-та, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

На следующий день кузнечик пригласил на полянку ветерок, колокольчики, зайчика и соловья. И попросил, чтобы они произнесли эти звуки одновременно. Дунул ветерок, зазвенели колокольчики, зайчик пробил чечетку на пеньке, соловей засверестел. Получилась красивая добрая мелодия, на которую собрался весь лесной народ. И слушали эту лесную песенку до заката солнца. Песенка закончилась, на полянке стало темно, и сова сказала – ого.

Три брата

Жил-был царь и было у него три сына. Старшего звали Федот, среднего – Илья, а младшего – Алёша. Федот умел рисовать, Илья умел музыку сочинять, а Алёша умел слова складывать. Да такими дружными были три брата, никак не разделить их. Очень любил царь своих сыновей.

Вот как то раз решил он их проверить на дружность. Вот созвал своих сыновей и говорит им: «Вот ‚дети мои! Захотелось мне новую песню. Кто сочинит её лучше всех, тому и награду – сундук с золотом. Даю вам сроку – три дня и три часа»

Вот рисует картину Федот. Рисовал он небо голубое, птиц в поднебесье. Поле широкое. Показал Федот Илье свою картину, увидел Илья её, подумал-подумал, да сочинил музыку. Посмотрел Алёша на картину, послушал музыку, а под музыку и слова к песне были готовы. А по картине то такой и смысл сам получался.

Вот прошло три дня и три часа, настал срок идти к царю. Приходят они к отцу и говорят: «Сочинили мы песню, батюшка! Да не три, а одну. И все вместе, дружно» Послушал царь песню и разделил золото между сыновьями.

Вот как искусство Слова музыки и живописи объединяют людей.

1. Организационный момент

2. Речевая разминка

Упражнение 1 «Подуй на пушинку»

– Представьте, что у вас на ладошках лежат
пушинки: глубоко вдохнули, выдыхая, дуем на
воображаемые пушинки, стараемся, чтобы они
отлетели, как можно дальше. Повторяем упражнение
5 раз.

Упражнение 2

– Прочитайте стихотворение.

Облака,
облака,                                  
Нет, мы дождевые.
Пышные, белые,    
                             Нет,
мы снеговые.
Расскажите,
облака,                           
Если летом мы плывем.
Из чего вас
сделали?                         
То с собой грозу несем.
Может быть, из
мела?                       
Если мы плывем зимою,
Может быть, из
ваты?                       
То пургу несем с собою.
Может быть, из
белой                       
Вот какие мы!
Из бумаги
мятой.                                                                           
И. Мазин.

– О чем говорится в этом стихотворении?
– Какие облака по цвету?
– А по форме?
– Из чего «сделаны» облака?
– Чем по значению отличаются слова «облака»,
«тучки», «тучи»?

Облако – скопление водяных капель и
ледяных кристаллов.
Туча – большое, обычно темное густое облако,
несущее дождь, снег или град.

– Прочитаем стихотворение выразительно.
– Каким тоном мы будем читать первую часть
стихотворения? (Вопросительным.) Каким тоном
будем задавать вопросы: грустно или весело,
насмешливо?
– Каким тоном будем читать вторую часть
стихотворения? (Облака гордятся собой и даже
немножко хвастаются). Обратите внимание на
первые две строчки этой части: после слова «нет»
нужно сделать паузу.

Выразительное чтение стихотворения 2 – 3
учениками.

3. Введение в тему

– Какой прием использует поэт, когда говорит об
облаках как о живых существах? (Литературный
прием – олицетворение. Прием, когда о неживом
говорится как о живом (неживому дают черты и
свойства живых существ)).
– Сегодня на уроке мы используем  этот
литературный прием, когда будем сочинять сказку
про маленькую Тучку.

4. Повторение понятия «сказка». Типы и виды
сказок

– Давайте поговорим о сказках. Чем сказки
отличаются от произведений других жанров? (В них
всегда присутствует волшебство, чудесные
превращения, приключения, сказочные герои).
– К какому типу текстов относится сказка? (К
повествованию). Почему? ( Можем поставить вопрос:
Что случилось? Как произошло? )
– Поднимите руку, кто любит сказки.
–  Почему вы любите сказки? (Читаешь и
захватывает дух. Сказка учит отличать добро от
зла, хорошее от плохого. «Сказка – ложь, да в ней
намек, добрым молодцам урок», писал А.С.Пушкин).
– Назовите свою самую любимую сказку, любимых
героев.
– Какими бывают сказки, в зависимости от того,
кто их написал? (Авторские и народные).
– На какие виды мы разделим сказки по сюжету и
литературным героям? (Волшебные, бытовые, о
животных).
– Назовите признаки разных видов сказок:
Бытовые – об обыкновенных людях, но
ситуации, в которые они попадают, часто
оказываются необычными и невероятными; о семье, о
труде. (Рус. нар. сказка «Каша из топора», Бр. Гримм
«Госпожа Метелица» ).
Волшебные – события фантастические. Герои
– люди и несуществующие герои: Могучий герой
борется с чудовищами и побеждает. (А.С.Пушкин
«Сказка о царе Салтане», рус. нар. сказка «Царевна
– лягушка», Ш.Перро «Кот в сапогах»).
О животных – герои – животные (Рус. нар.
сказка «Лиса и журавль», Б.Житков «Храбрый
утенок», В.Сутеев «Мешок яблок»).

5. Вспомни сказку по опорным словам

– Какую сказку вы можете вспомнить по
следующим словам:
Кот, король, людоед, маркиз. (Ш.Перро «Кот в
сапогах»).
Стрела, болото, Иван – царевич, лягушка (Рус. нар.
сказка «Царевна – лягушка»).
– Как называются такие слова, которые помогают
восстановить в памяти сказку. Опорные ).

Игра в парах «Узнай сказку по опорным
словам».

Учащиеся загадывают сказку. Называют по 3-5
опорных слов к этой сказке. Задача соседа –
 угадать, о какой сказке идет речь?

6. Построение текста

– Из каких частей строится текст? (3 части –
вступление, основная часть, заключение).
Во вступлении мы готовим собеседника к тому, о
чем или о ком пойдет речь в нашем тексте. В
основной части мы раскрываем главное. В этой
части разворачиваются основные события. А
заканчиваем мы текст так, чтобы всем стало
понятно: автор сказал все, что хотел.

7. Особенности построения сказок

А) Сказочное начало.

Жили-были …
В некотором царстве, в некотором государстве…

Б) Основная часть:

Испытания, превращения.

В) Конец.

Стали жить – поживать …
Живет – радуется…
Жили долго и счастливо…
Добро побеждает зло.

Игра «Определи, что это: начало, основная
часть или конец»

А) Жили-были старик да старуха, у них были дочка
Аленушка да сынок Иванушка.
Б) А зайка снова в своей избушке живет, морковку
жует, вам кланяется.
В) А портной стал себе спокойно жить да поживать,
куртки, штаны и жилетки шить.
Г) В одном сказочном городе жили коротышки.
Д) И в тоже мгновение великан превратился в мышь.
Мышь проворно забегала по полу, но кот – на то он
и кот! – погнался за ней, разом поймал и
проглотил.

8. Подготовка к сочинению. Составление
плана. Подбор опорных слов.

– Сегодня мы будем сочинять волшебную сказку
про маленькую Тучку. Наша сказка так и будет
называться «Сказка про Тучку». (Записать
название сказки на доске. Дети пишут на своем
листке. Не пишут только те дети, которые будут
выполнять усложненный вариант ).
– Почему слово «Тучка» я написала с заглавной
буквы?  (Тучка – героиня сказки).
– Наша сказка будет состоять из 3 частей. В первой
части мы расскажем, как Тучка появилась на небе.
– Из чего состоят тучки?  (Из капелек или
снежинок. Наша тучка весенняя,  поэтому она
состоит из капелек).
– Я начну сказку, а вы мне будете помогать.

Жили-были капельки дождя на горе, в Тучкином
домике.
– Как они превратились в Тучку?  (Взялись за
ручки, укутались голубым покрывалом и стали
маленькой тучкой).

Записать на доске:

1. Рождение Тучки

Опорные слова: жили – были, Тучкин домик,
капельки дождя.
Примерный объем – 2-3 предложения.
Во второй части вы расскажите о приключениях и
волшебных превращениях Тучки.

2. Тучка путешествует

– Какие действия может совершать «живая»
Тучка? (Хмуриться, плакать, проплывать, улыбаться,
радоваться, превращаться). У нее может быть
разное настроение. Что она видит сверху? Какие
приключения ее ждут?
Цвет – сердится – темная, радуется – светлая.
– К этой части сказки опорные слова мы писать не
будем. Каждый из вас сочинит ее по-своему.
Примерный объем – 4 предложения.

3. Возвращение домой.

Опорные слова – вечер, смеркалось, наигралась,
соскучилась, встречали, удивительная история.
Примерный объем – 2 предложения.

9. Орфографическая подготовка

10. Физминутка

Дождь

Приплыли тучи дождевые:
– Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
– Пей, дождь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик неугомонный
Льет, льет, льет!

11. Написание сочинений.

Для группы «сильных» учащихся предлагается
усложненный вариант.
– А вам, ребята, я предлагаю написать другую
сказку. Она будет называться «Сказка весны».
Выберите, о ком вы хотите сочинить весеннюю
историю – о солнышке, о цирке, о молоденьком
листочке, о жуке, муравье. Придумайте и запишите
историю из жизни этого героя. Может быть, вы
представите себя этим героем.
У вас задача, на мой взгляд, сложнее: вам нужно
самим составить план к своей сказке и записать
ее. Приступайте к заданию.

12. Проверка написанных сочинений.
Редактирование их.

Чтение сказок учащимися. Взаимооценивание 
(Получилась ли сказка? Есть ли сказочное начало,
приключения, конец, сказочные слова).

Сочинить сказку про экологию

Источник: energosmi.ru

Каких-то 23 года

15 декабря прошлого года Еврокомиссия приняла важный документ о скором переходе большей части промышленности на декарбонизированный водород и доморощенный биогаз. Пока он является лишь программой, требующей утверждения всеми странами Евросоюза.

В соответствии с идеей, уже к 2050 году европейские руководители надеются на отказаться от большей части услуг российского «Газпрома», совершив у себя форменную революции. Показательны слова нового немецкого канцлера Олафа Шольца:

«Позади у нас 250 лет процветания, основанного на сжигании угля, нефти и газа. А впереди – каких-то 23 года, за которые нам необходимо уйти от ископаемого топлива. И мы сделаем это».

63-летний Шольц легко раздает обещания – к 2050 году он вряд ли будет способен адекватно отвечать за сегодняшние призывы.

История разворачивается на фоне перехода природного газа в разряд настоящего «золотого топлива» – в декабре 2021 года цена для европейцев подскакивала до 2 190 долларов за тысячу кубометров. Дешевле оказалось, как говорил великий Дмитрий Менделеев, «топить печку ассигнациями».

К новогодним праздникам ситуация немного выровнялась, и цена рухнула ниже 800 долларов – повлияли поставки американского сжиженного газа и ветреная погода в Европе, увеличившая генерацию электроэнергии. Однако падение цены неизбежно отвернет поставщиков СПГ, которые развернут газовозы обратно в Азию, и стоимость топлива вновь поползет вверх.

Но это нисколько не смущает членов Еврокомиссии – впереди светлое будущее без «Газпрома».

На данный момент Европа потребляет в год не менее 380 млрд кубометров газа, из которого 95 % – это природное голубое топливо. Оставшаяся мизерная доля отводится на упоминаемые выше низкоуглеродные биогазы и водород.

В европейском энергобалансе природный газ занимает, несмотря на существующий «зеленый» переход, довольно значительное место – до четверти рынка энергопотребления: 39 % тепла и 20 % электроэнергии до сих пор генерируется в Старом Свете. И, с учетом современного состояния, слом этой ситуации будет стоить очень дорого.

В европейских программах снижения выбросов в атмосферу легко запутаться – инициатива от 15 декабря далеко не единственная, но, вероятнее всего, самая радикальная.

Еще летом прошлого года глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен анонсировала проект Fit for 55, по которому уже к 2030 году объемы совокупных европейских выбросов углекислого газа снизятся на 55 %. Точкой отсчета для амбициозного плана выбран 1990 год.

Для этой цели Европа с 2023 года обложит дополнительными пошлинами импортируемую сталь, удобрения, цветные сплавы и даже цемент. Типичный протекционизм, не имеющий ничего общего с правилами Всемирной торговой организации.

Но делать нечего – углеродная нейтральность требует гигантских затрат от промышленников, которые в честной конкуренции с иностранными производителями просто похоронят целые отрасли.

Без работы могут оказаться до 2,5 млн человек, занятых в металлургической, цементной и автомобильной промышленности.

Справедливости ради, у европейцев пока неплохо получается снизить свой вклад в мировые выбросы углекислого газа на планете. В 2017 году зафиксировали сокращение на 22 % в сравнении с 1990 годом. Для сравнения: европейская экономика выросла на 55 %.

Только вот энергетический кризис последней осени-зимы показал, что с диверсификацией не все гладко.

Ради 10 % мировых выбросов

Для реализации новой программы углеродной нейтральности Брюссель к 2050 году планирует электрифицировать буквально все вокруг, чтобы снизить зависимость стран от газовой генерации электроэнергии. Очевидно, часть промышленных объектов и домохозяйств будут вынуждены частично перейти на отопление от ветряков и солнечных батарей.

Что буду делать европейцы в безветренную и пасмурную погоду зимой?

Для этой цели создадут подземные мегахранилища природного газа (либо его низкоуглеродного аналога), способные спасти 446-миллионное население Европы от замерзания в пики потребления.

Все это строится под впечатлением от текущего энергетического кризиса – европейцы просто не успели вовремя заполнить существующие хранилища и теперь вынуждены закупать газ втридорога.

И, наконец, главным героем энергетического перехода в Европе к 2050 году должен стать водород.

Преимущественно именно этот газ, полученный электролизом воды, обеспечит Евросоюзу нулевой баланс углекислого газа – сколько выбросили, столько же и потребили.

В глобальных масштабах такое снижение практические не имеет особого значения, так как все страны ЕС обеспечивают не более 10 % мировых выбросов парниковых газов. Но для успокоения совести брюссельских боссов этого вполне достаточно.

Далее начинается настоящая фантастика.

Дело в том, что сам водород условно имеет несколько цветовых градаций – «зеленый», «желтый», «голубой» и «серый». Европейцы стремятся перевести свою экономику преимущественно именно на «зеленый» водород, то есть полученный с помощью электричества от ветряных и солнечных электростанций.

Стоимость его может достигать, в зависимости от места производства, 10 долларов за килограмм. Естественно, в Европе с её дорогой рабочей силой, этот параметр будет стремиться к верхней ценовой границе. К тому же сезонная цикличность работы ветряков и солнечных батарей серьезно усложнит бесперебойность поставок водорода потребителям.

Самые здравомыслящие разработчики программы освобождения от углеродной зависимости к 2050 году все-таки оставили природному газу немного места – не более 5–10 % в общем объеме потребления. Но это будет уже совсем не продукция «Газпрома», и использовать его предполагают либо на предприятиях, где совсем нельзя от него отказаться, либо для получения «голубого» водорода.

Под цветным термином скрывается водород, получаемый из природного газа с последующим захоронением побочного продукта – углекислого газа.

О «желтом» водороде (получаемом с использованием электроэнергии от АЭС) и тем более «сером» (из природного газе без цикла утилизации СО2) в Евросоюзе слышать не хотят.

В довершении истории Европа планирует отказаться от долгосрочных контрактов на природный газ к 2049 году, надеясь таким образом избавиться от влияния «Газпрома», который сейчас контролирует около одной трети рынка.

Риски для России

В мечтах брюссельских чиновников строится очень идиллическая картина – весь Евросоюз окутан сетью газопроводов, по которым течет экологически чистая смесь биогаза и биометана с примесью водорода. К централизованной системе подключены локальные производители, время от времени впрыскивающие порции доморощенного газа.

Но это влечет за собой «необходимость тщательного контроля качества газа», непонятно только каким образом это осуществлять в таких масштабах.

И это далеко не единственный вопрос к разработчикам программы декарбонизации Европы.

Судьбы промышленных гигантов (например, металлургического концерна ThyssenKrupp) еврокомиссаров, похоже, не особо волнуют. Выплавку стали и не менее энергозатратное производство цемента в масштабах всей Европы предлагается перевести на водород, либо на биогаз, генерируемый из разлагающихся биомасс.

Правительства пока только обещают заградительные пошлины, да беспроцентные ссуды – технологий пока нет. Даже если промышленники и найдут удобный способ соответствовать новым требованиям, это резко повысит стоимость продукции, и ни о каком экспорте речи быть не может. А немало стран Европы живут только на экспорте высокотехнологичной продукции с большой добавленной стоимостью, например, Германия.

Выход, казалось бы, в импорте стали из стран, где она подешевле, но и здесь засада – высокие таможенные пошлины на экологически «грязную» продукцию.

В итоге в погоне за углеродной нейтральностью продукция немалой части европейских производств перестанет быть интересной покупателям за рубежом.

Детальный анализ ситуации с европейским энергетическим переходом даёт однозначный ответ – вся история затевалась исключительно ради собственной энергетической безопасности.

Точнее – Евросоюз мечтает диктовать условия России, не опасаясь за поставки газа. Забота об экологии здесь даже не на втором плане.

И высокие цены на газ сейчас для Еврокомиссии как нельзя кстати – это позволяет пудрить мозги собственному электорату. Дескать, посмотрите, какие вам сейчас приходят счета за электричество, а в будущем мы от этого избавимся, надо только потерпеть лет двадцать.

А запустить «Северный поток-2» и насытить ЕС недорогим топливом никак нельзя – это же «неэкологично». Высокими ценами на природный газ европейцы пытаются оправдать десятки, если не сотни миллиардов долларов, которые придется вложить в счастливое энергетическое будущее 2050 года.

Просто потому, что обычному европейцу глубоко плевать на уровень выбросов углекислого газа. Ему, как и всем остальным, важно, чтобы было подешевле и качественнее. К примеру, электромобили, от которых сейчас весь Запад с ума сошел, обыватели покупают не потому, что экологично, а потому что часть стоимости и налогов субсидируется государством.

Именно поэтому Еврокомиссия всеми правдами и неправдами будет стопорить запуск «Северного потока-2» – это фактически разрушит все планы «зелёной» экономики.

Какой будет смысл тратить миллиарды на планы 2050 года, если сейчас российский газ снова торгуется по удобной цене?

В последовательности отстаивания своих энергетических интересов европейцам надо отдать должное, но эффективность принимаемых мер вызывает большие сомнения.

Европа несколько десятилетий снижала свою зависимость от углеводородов, закрывала угольные и атомные электростанции лишь для того, чтобы столкнуться в 2021 году с запредельной ценой на природный газ.

Новая концепция Еврокомиссии не только не решает эту проблему, но и закладывает фундамент для иных, гораздо более деструктивных изменений.

28 ноября 2021 г. в рамках VI Московского Международного фестиваля искусств «Звуки Дутара» им. Нуры Халмамедова пройдут несколько мероприятий:

10.30 — 12.00 – семинар-практикум «Особенности обучения на цифровом фортепиано в условиях современной музыкальной среды» (курс повышения квалификации) *

12.00 – 14.00 МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУЛЬТУРЕ, НАУКЕ, МУЗЫКЕ И ИСКУССТВЕ» **

15.00 – Показ художественного фильма киностудии Туркменфильм «ОЗОРНЫЕ БРАТЬЯ (Джапбаки)», режиссёры Каков Оразсяхедов, Хайыт Якубов, музыка Нуры Халмамедова ***

Количество мест ограничено, запись по электронной почте: conference.sounds.of.dutar@gmail.com

Адрес: Москва, ул. Новая Басманная, д.4, стр.1

Примечания:

* Семинар-практикум «Особенности обучения на цифровом фортепиано в условиях современной музыкальной среды», созданный при поддержке Российской Академии Музыки им. Гнесиных и рекомендованный для педагогов ДМШ /ДШИ, педагогов и студентов средних и высших профессиональных музыкальных учреждений.

Во время данного семинара-практикума можно будет получить информацию по технологиям цифровых клавишных инструментов, получить представление о технологиях ведущих мировых брендов, научиться выбирать инструмент в соответствии с критериями, необходимыми в каждом конкретном случае, ознакомиться с возникающими проблемами и особенностями при работе на цифровых пианино с детьми и студентами. Также, у слушателей будет возможность самостоятельно попробовать в действии и оценить имеющиеся технологии в данной области. Знание педагогом современных музыкальных технологий помогает сделать преподавание любых музыкальных дисциплин гораздо более эффективным и интересным.

Слушателям выдаются именные сертификаты о прохождении курса повышения квалификации.

( длительность семинара 1 час 30 минут!)

** В современном мире компьютерных технологий особой проблемой становиться место и роль культуры, науки, музыки и искусства в формировании социо-культурных связей, самоиндентификации и поликультурности. Наиболее ярко дефицит личной встречи с сокровищами мирового искусства проявился в период пандемии. В тоже время человечество осознало свое органическое единство. Взаимовлияние искусства, достижения культур различных народов привлекают особое внимание ученых, педагогов и творческих людей современности. Музыка стала предметом особого внимания. Исследования музыкального творчества проводятся в различных областях естествознания, экологии, физики, нейролингвистики, педагогики, психологии и др. Музыка занимает особое место среди других видов искусств. Мудрецы, начиная с самых, с древних времён, через музыку могли объяснить секрет и природу всей Вселенной, потому что Вселенная – это сама музыка. В разные периоды истории человечества музыка являлась своеобразным камертоном эпохи, отражая состояние сознания народа той или другой страны.

Конференция посвящена проблемам современности, сохранения исторической памяти для будущих поколений, переосмыслению уроков данных историей человечеству, созданию принципиально новых подходов для формирования таких понятий как героизм, патриотизм, любовь к Родине, национальное самоопределение, духовность, дружба, сострадание в сложных условиях современного мира.

Тематика данной конференции очень разнообразна: она затрагивает разные сферы деятельности человека, как в искусстве, так и в науке; предлагает рассмотреть разные аспекты влияния музыки в разные периоды музыкальной истории. В проблематике конференции присутствуют темы, в которых предлагается исследование взаимосвязи классической музыки с современной, а также размышления о своеобразии: современного арт-пространства.

*** Картина о веселых приключениях жизнерадостных, никогда не унывающих братьев.

Песни и музыка к этому фильму полны оптимизма и юношеского задора.

Кто такие Джапбаки? Спросите в любом туркменском селе, и вам расскажут десятки забавных и поучительных историй о четырех братьях. Легенды северной Туркмении уверяют, что это были рослые, сильные богатыри, на юге и на западе вы услышите про юных озорников и несусветных фантазеров. Но в любых версиях Джапбаки выступают защитниками бедняков, несправедливо обиженных, и, конечно, всегда побеждают — кто б ни был их враг — могущественный бай, жадный и хитрый мулла, бессовестный торговец или свирепый разбойник. Острословы, балагуры, шутники, они стали самыми популярными героями туркменского фольклора. Обаяние Джапбаков так велико и образы так живы в народе, что несколько аулов в Туркмении до сих пор оспаривают право называться родиной легендарных персонажей.

Сценарий написан С. Листовым по книге старейшего туркменского писателя Берды Кербабаева, который разработал легенду о юности героев. Поэтому старшему исполнителю всего шестнадцать лет (это ашхабадский школьник Энвер Аннакулиев), и фильм адресован детям.

На экране воссоздается атмосфера романтической легенды. Это сказка и одновременно не сказка. Игра в сказку. Сказка, погруженная в быт.

ОРГКОМИТЕТ

  • Сочтемся как пишется правильно
  • Сочинить современную сказку 7 класс
  • Сочиняем сказки по картинкам подготовительный возраст
  • Сошелся как пишется правильно слово
  • Сочинить сказку про щенка