Сочинить сказку как поспорили полезные ископаемые какое из них полезнее 4 класс

Краткосрочный план урока 44. предмет: естествознание урок: 44 школа: черниговская общеобразовательная школа дата: фио учителя: бадейкина а.а. класс: 4

Краткосрочный
план урока № 44.

Предмет:

Естествознание

Урок: 44

Школа: Черниговская
общеобразовательная школа

Дата:

ФИО
учителя: Бадейкина А.А.

Класс: 4

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел
(сквозная тема):

Раздел 3 –  Вещества и их
свойства. 

Тема
урока:

Рудные
полезные ископаемые

Цели
обучения, которым посвящен урок:

4.3.4.1
определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь,
глина, нефть, гранит, уголь)

4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных
полезных ископаемых Казахстана

4.1.2.2 
представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие
навыков:

1.2
Методы познания природы

3.4 Природные ресурсы

Критерии урока:

Все учащиеся смогут: определять области применения некоторых полезных
ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)

Большинство
учащихся смогут:
показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых
Казахстана

Некоторые учащиеся смогут: представлять полученные результаты в
форме по выбору учащегося

Языковая цель

Учащиеся могут: 1 определять области применения
некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит,
уголь)

Предметная
лексика и терминология:
обогащение плавление полиметалл

Серия полезных фраз для диалога/письма

Назовите рудные полезные ископаемые?

Материал
прошедших уроков:

Полезные
ископаемые.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

2-5 мин

Работа
над лексической и грамматической темой урока.

6-8мин

Просмотр видеоролика

9-12 мин

Составление кластера

13-14 мин

Физминутка

15-16 мин

Работа по учебнику

17-20 мин

Работа по карточкам

21-25 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Организационный момент урока

Приветствие учащихся учителем на трех языках.

Создание  комфортной  психологической  обстановки  на  уроке.

«Позитивчик для друзей».

Учащиеся обмениваются добрыми пожеланиями друг с другом. Группа
по кругу быстро передает какой-то предмет, говоря друг другу добрые слова.

Актуализация субъективного опыта учащихся

Проверка домашнего задания. Работа
по карточкам. Нужно соединить стрелочками правильные ответы.

Каменный уголь                             https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0bfb/000a1e1a-cde271fc/3/hello_html_4bcf61a0.png

Нефть                                               https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d8f/00021ce6-bfc87894/hello_html_m5bba1fb3.png

Газ                                                    http://cdn01.ru/files/users/images/5a/b1/5ab1a1ccfb637e0a6507779e7ba543d7.png

Золото                                              https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d8f/00021ce6-bfc87894/hello_html_5bd21d9e.png

Дескрипторы:

— рассмотреть рисунки;

— определить правильно полезные ископаемые;

— соединить стрелочками правильные ответы;

— объяснить свой ответ.

 Ф.О. Словесная похвала успеха     

Формулирование
темы и цели урока. Критерии урока.

Предлагаю ученикам пройти к столу и рассмотреть предметы,
которые на нем находятся. (вилка, гвоздь, ложка и т.д.)

Из чего сделано?

Назови предметы на парте. Какой общий
признак у этих предметов? Из какого вещества они сделаны?

(металл)

Какие вы знаете металлы?  (железо, алюминий, дюраль, олово, медь,
бронза, цинк и т.д.).

Предлагаю ученикам рассмотреть экспонаты металлов.

А вот из какого полезного ископаемого получаются эти металлы
скажите мне вы после просмотра видеоролика.)

Так о чем мы
свами сегодня будем говорить на уроке? О руде.

Горные породы, в составе которых присутствуют
металлы, называются рудами. Они образуются из магматических горных пород.
Знакомство с обозначением руды на карте. Руда на трех языках: Руда-
Ore

image005image006Овал: РудаГрупповая
работа

 

Дескрипторы:

— записать ключевое слово;

— записать слова связанные с данной темой;

— объяснить записанные слова.  

Ф.О. взаимооценивание метод «Кулак ладонь» (хорошо работал в группе кулак, работал не в полную силу –
ладонь).

Минутка отдыха.
Видео.физ.минутка

Индивидуальная работа.  Работа с учебником.

Как добывается руда?

Рассмотри фотографии. Попробуй с их
помощью рассказать о процессе добычи руды.

image012

Дескрипторы:

— прочитать текст;

— определить основные словосочетания;

— выписать словосочетания в тетрадь;

— объяснить свой выбор.

Ф.О. метод «Зеленой ручки».
Подчеркнуть только правильные ответы. Объяснить свой результат.

Закрепление материала.

Самостоятельная  работа  по 
закреплению  изученного  материала.
Какими свойствами обладают металлы?

Индивидуальная работа.

Исследуй

image013

Карточки

с надписями

«Здравствуйте»

на трех языка

Прав.ответ.

image014

image015

Медная руда

image016                                                 

Железная руда

image017

image018

Исследователь-

ская работа

26-34 мин

 Дескрипторы:

— рассмотреть предмет;

— определить его все свойства;

— заполнить таблицу;

— объяснить ответ.

Ф.О. самооценивание. «Числовая прямая». На сколько верно определили свойства
предметов.

Работа в парах. На карте Казахстана найти месторождения медной и
железной руды. Обозначить их на контурной карте Казахстана.

image019

Дескрипторы:

— рассмотреть карту Казахстана;

— найти месторождения руды;

— определить правильное местоположение на
контурной карте 

   Казахстана;

— правильно нанести условные обозначения на
карту;

— объяснить свой выбор.

Ф.О. «Аплодисменты»

image020

Конец урока

35- 40 мин

Итог урока:

Какие
критерии нашего урока?


Выполнили мы с вами их?

Рефлексия.

«Дерево успеха» з.яблоки-много не понятного;
ж.яблоки-понятно, ноеще нужно почитать; к.яблоки-все понятно, тему усвоил.

Информация о домашнем задании

Повторить  материал,  изученный  на  уроке  (по  вопросам

в учебнике)

Запись
комментариев в дневник.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке
учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание
на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное
оценивание.

Самооценивание в тетради
«Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе
в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения
учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения
навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

литература

 самопознание

   русский язык;

изобразительное

искусство;

познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

Какие два момента улучшили урок?

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу
на следу­ющем уроке?

Мэйнстрим. ЛитРПГ

О подборке

Произведения, для которых игровые условности являются важной частью описываемого мира. Классические ЛитРПГ, ответвившиеся от них литстратегии, РеалРПГ…

Размер: 508 911 зн., 12,72 а.л.

Доступ:
Цена
80 р.

Барлиона. Виртуальный мир, наполненный приключениями, битвами, монстрами и конечно же игроками. Для многих Барлиона заменила собой реальность, ведь в ней сбываются любые желания человека: магия, эльфы, драконы.
В мире существует только одно правило — игрок не чувствует боли. Но у каждого правила есть исключения, и для части игроков Барлиона стала адом. Ведь они — преступники, играющие в самом тяжелом режиме с включенными ощущениями.

Размер: 547 880 зн., 13,70 а.л.

Доступ:
Свободный

Бесчисленные миры вовлечены кровожадным богом Хаоса в жестокую Игру, которой нет конца. И смертные, и боги сошлись в ней, чтобы сражаться и умирать на аренах и полях битв. Каждому игроку дарован шанс победить, но не каждому суждено выжить. В Игре нет места слабым: убивай, или умрёшь сам. Каждый игрок идёт к победе своей дорогой, проливая кровь, свою и чужую. Нет правил, кроме игровых. Но правила могут меняться…
Подборка иллюстраций к произведению и справочник по лору мира http://knigokhranilishche.tilda.ws/chaos_game Создатель Whynot.
https://author.today/u/u214qwer12345 Составитель Mrrina. https://author.today/u/mrrrina_g/works

Размер: 496 221 зн., 12,41 а.л.

Доступ:
Свободный

Огромный мир, наполненный приключениями и древними тайнами, чудовищами, жаждущими твоей смерти. Мир, в котором каждый может добиться исполнения своих самых заветных желаний и стать кем угодно — удачливым в делах торговцем, мудрым отшельником, отважным воином или же боевым магом, которому подвластны разрушительные стихии. Но не следует ожидать, что твой путь к исполнению мечты будет легким и безоблачным. Путь к вершине очень долог, если ты вообще до нее дойдешь.

Размер: 622 873 зн., 15,57 а.л.

Доступ:
Свободный

Я — недоразумение. Такие, рождаются мертвыми, или, в лучшем случае, умирают в младенчестве. Никто из детей пустоты никогда не дотягивал до года.
Я же дотянул до тринадцати. И за каждую минуту моей жизни клану приходилось платить немалые деньги. А их здесь, на краю цивилизованных земель, ох как непросто зарабатывать.
Возможно, я бы смог жить так и дальше. Калекой, сильным мыслью, но не телом. Но однажды ночью в усадьбу заявились незваные гости, и всё изменилось.
Вот тогда мне и пришлось научиться выживать по настоящему.

Размер: 753 024 зн., 18,83 а.л.

Доступ:
Свободный

В наш мир пришла Система. Великая Игра, вовлекшая в себя бесчисленное количество миров. Герой становится одним из Игроков. Тех, кому повезло вытащить счастливый билет и обрести шанс на силу, богатство и власть. Или же просто смертников, обреченных рано или поздно сложить голову? Пешках в руках богов? Вот только даже пешка может дойти до конца поля и стать кем-то большим… Или умереть, пытаясь.
ps
ЛитРПГ в реальном мире. Текст оригинальный, но общая концепция навеяна Gantz, Завыванием Жизни, Геймером и прочими текстами в том же духе.

Размер: 584 398 зн., 14,61 а.л.

Доступ:
Свободный

После закрытия игры «Боевые Роботы Конклава», два друга решают подыскать себе игру «чтобы тоже фантастика и про роботов». Их выбор — новый проект от «Виртукома» под названием «Колонизация». Где можно заниматься исследованием новых планет, добывать полезные ископаемые на астероидах, терраформивать и обживать пригодные для жизни планетоиды, и даже воевать с представителями враждебных цивилизаций…
А помогут главному герою в этом негр еврейского происхождения и экспериментальный ИскИн, найденный на одной из планет.

Размер: 988 300 зн., 24,71 а.л.

Доступ:
Свободный

Неизвестная сила создает у некоторый людей особую надстройку в сознании, которая способствует появлению сверхспособностей и магии. Появляется Система в абсолютно бессистемном порядке. Как игра в рулетку. Но самое интересное то, что Система все-таки учитывает прожитую жизнь и достижения человека в течение жизни. Цель системы вывести человечество из стагнации. Оно или эволюционирует, или регрессирует, или самоуничтожится. Для него это последний шанс. Как люди им воспользуются? Кто знает? Но что то маловато веры в разум человечества. Ну что же, не понимаете через голову, постучим в печень.

Размер: 482 552 зн., 12,06 а.л.

Доступ:
Цена
119 р.

Близкое будущее. 40-е годы XXI века. По государственной программе «Вторая молодость» заведующая домом престарелых, желая освоить выделенную квоту, с грехом пополам набирает четырех старичков, еще не впавших в маразм и не высыпавших весь песок, для участия в игре «Альтернативная реальность».
Бунты и побеги, друзья и враги, стихи и проза, прокачка, данжи и туповатый скелет Цитамол.

Лонг-лист литературной премии «Электронная буква-2019».

Размер: 413 566 зн., 10,34 а.л.

Доступ:
Свободный

Ты простой русский парень: мало знаний, но полно смекалки. Попадаешь в будущее, где все по-другому, и надо как-то найти себе место. А что, если сыграть по-крупному? Тактическая стратегия для отбора топ-менеджеров крупнейшей транснациональной корпорации. Пройти отбор, выбрать класс, собрать свою армию и показать всем вокруг, что такое настоящий дух игрока из 2010-х. И кто в итоге чемпион?

Размер: 449 970 зн., 11,25 а.л.

Доступ:
Цена
100 р.

Перерождение с Системой в теле шестилетнего пацана.
Мило, пуфысто и немного неадекватно.

АХТУНГ!
Парад РОЯЛЕЙ, Марти Стью и вообще, автор отдыхает. Превозмогания, лютый нагиб и драма не планируются, но возможны — это как сюжет завернется.

Размер: 482 500 зн., 12,06 а.л.

Доступ:
Цена
135 р.

Человечество уничтожено. Остатки его порабощены. Надежды нет. Но в тот момент, когда исчезли её самые последние отблески, один из тех, кто дожил до последней схватки, внезапно переносится назад во времени. В себя молодого. В тот момент, когда он был ещё юным и ни о чём не задумывающимся студентом… Он далеко не самый талантливый. Да и не слишком умный. Разведчик и боец первой линии. Пушечное мясо проигранной войны. Сможет ли он хоть что-то изменить?

Размер: 600 772 зн., 15,02 а.л.

Доступ:
Свободный

Позабыты все былые договоренности о нейтралитете и даже дружбе. Вчерашние союзники смотрят друг на друга волком, и если бы только смотрели: звенят мечи, свистят стрелы, гремят раскаты магического грома. Вчера еще никому не нужный, почти убыточный рудник стал ареной ожесточенных сражений. Его испепеленные руины по несколько раз в день переходят из рук в руки. Все дороги провинции взяты под контроль, никто не может войти в город или покинуть его без проверки личности. Слабые страдают из-за непрекращающегося насилия со стороны подоспевших на шумок восточных налетчиков, а сильные… Сильные заняты розыском виновника. Им нужен самый странный нуб.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТРИЛОГИИ.

Размер: 547 796 зн., 13,69 а.л.

Доступ:
Цена
149 р.

Что это? Бред? Кома? Или он и впрямь оказался в мире, живущем по правилам игровых реалий? Прокачка себя любимого, умения, навыки, дерево развития, уровни, артефакты. Вроде бы и Россия, но отчего-то раскинувшаяся на территории многочисленных архипелагов. Царь, князья, бояре, дружины, пароходы, пираты. Трудно поверить в реальность того, что его окружает. Однако, бред это или нет, лучше все же принять существующие реалии и вписаться в этот мир. Пропасть-то всегда успеется.

Размер: 988 729 зн., 24,72 а.л.

Доступ:
Цена
149 р.

БЕСПЛАТНО ДОСТУПНА ПЕРВАЯ КНИГА. Их здесь две под одной обложкой, поэтому и подписка — со второго тома. Первый том — ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНО.
***
Они пришли из другого измерения. Одномоментно в разных точках нашего мира. Вышли из порталов и без предисловий начали кровавую жатву. Мы думали, что мощь наших технологий, сила масок, позволит справиться с ними. Но мы ошибались.

Главный герой играет в театре, находит маску из другого мира и узнает, что на самом деле скрывается за сценой.

Размер: 713 810 зн., 17,85 а.л.

Доступ:
Цена
139 р.

Мир Земли оказался не таким, каким его считало большинство. Сказки о Суперах вдруг перестали быть сказками – Жребий обрести Силу может выпасть любому, раз и навсегда изменив судьбу. Но Суперспособности не валяются на дороге, как потерянная купюра, нельзя просто подойти и взять. Единственный способ начать возвышение – пройти Инициацию в особом, чужом мире. После чего останется лишь молиться, что повезет еще раз – вернуться на Землю живым.

Размер: 517 758 зн., 12,94 а.л.

Доступ:
Цена
150 р.

Можно ли вернуть веру в добро, если ты был однажды предан самым близким человеком? Я не верю в это, но мне придется доказать тому, кого нельзя обмануть, что это возможно.
(Перед началом чтения, просьба ознакомиться с «примечаниями автора» )

Размер: 638 495 зн., 15,96 а.л.

Доступ:
Цена
125 р.

Генерация внешности. Ожидайте!

Генерация завершена. Желаете отредактировать?

— Нет — Ответил я на запрос системы. Моя внешность меня вполне устраивала. Просто потому, что была самой обыкновенной. Бегал я, когда-то, и эльфами, и гномами, и прочими «гомами»… Надоело. Да и выбор-то у меня не велик. Слишком сильно менять внешность нельзя. Не с моими повреждениями. Пусть маленькая, но надежда все еще была. Потому не стоит рубить ее на корню, одевая на себя шкурку того же «эльфогома»…

Размер: 1 233 660 зн., 30,84 а.л.

Доступ:
Свободный

Как-то так легло «под перо», что традиционный этому жанру бойз бенд героев был потеснен, и в игру вошла – ЖЕНЩИНА.
Лили – блондинка. От природы и отчасти… но не дура. Просто ее взгляд и на реал, и на геймплей, и на мужчин в обоих мирах, довольно своеобразен. Иной угол зрения при решении возникающих проблем и немалая доля иронии ко всему, включая себя в заданных условиях, возможно развлекут Вас не меньше, чем сугубо брутальные и сурьезные игровые истории «мальчиков».
Обложка от Элсэртис:https://author.today/u/daibelteris

Размер: 616 840 зн., 15,42 а.л.

Доступ:
Свободный

Непросто быть ребенком в мире меча и магии. Особенно в преддверии войны. Но иногда выбора не остается и приходится принимать сложные решения, совершать поступки, которых взрослые просто не смогут оценить. Нет, обычного героя они наверняка принялись бы носить на руках, но вот шестилетняя девочка, скорее всего, окажется на костре. А значит, этого героя придется создавать – самому, из подручных материалов и, по возможности, тайком. К счастью, несколько полезных способностей, полученных от местной Системы, и не такое позволяют!

Размер: 407 887 зн., 10,20 а.л.

Доступ:
Свободный

Давно ли Вас пытались убить? А с помощью игры? В реале моя фирма попала под рейдерский захват, а я сам должен был отправиться в тёплые объятия родной полиции. Мой лучший друг — подполковник ФСБ, на минуточку! — предложил мне укрыться на «Новой земле» — в новой многопользовательской игре с полным погружением. У меня есть год, чтобы стать полезным родному государству и выйти из-под удара, а у Костяна — год, чтобы разобраться, кто на меня наехал. Вот только ловить сам себя он явно не собирается, а мне подготовил билет в один конец — сломанную капсулу…

Не нашел что почитать? Посмотри книги в других жанрах

Информация о подборке

Опубликована:

Последнее обновление:

Картотека дидактических игр

по экспериментированию

для детей подготовительной группы

Блок «Вода»

Игра «Путешествие капельки»

Цель:
закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года. 

Материал:
схемы 3х состояний воды.

Ход: по
показу моделей 3х состояний воды, дети, прижимаясь, друг к другу, изображают частички
твёрдого тела (лёд, иней, снег, легко взявшись за руки, стать на небольшом
расстоянии друг от друга — изображают жидкость (ручей, река, море, роса,
водопад, дождь, свободно распределиться по группе — газ (пар, туман, облако).

Игра «Дождик»

Цель:
развитие внимания. 

Ход:
все встал в круг, воспитатель водящий, дети по очереди повторяют заданное
движение, но каждый участник игры делает движение только тогда, когда его
выполнит предыдущий. Когда это движение доходит до ведущего, она меняет его. Сначала
дождь идёт отдельными каплями (щёлкает пальцами, потом дождь усиливается (трёт
ладонями по бёдрам, дождь становится сильнее (хлопает ладонями по бёдрам). Дождь перерастает в
ливень (топает
ногами)
. Стихает дождь в обратном порядке. Педагог следит за тем,
чтобы дети не опаздывали и не начинали изменять движение, прежде, чем оно «докатилось» до
них.

Игра «Капли»

Цель:
Закрепить свойства воды, составлять небольшие рассказы. 

Материал:
чаша с водой

Ход:
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. В центре круга — чаша с водой. Дети
протягивают вперёд руки, и воспитатель капает воду на руку одного из детей. Тот на кого
попала капля, открывает глаза. Звучит тихая музыка. Дети называют одно и
свойств воды, либо составляют небольшой рассказ о воде. Действие продолжается,
пока все участники не открыли глаза и не попробовали воду.

Игра«Мы капельки»

Цель:
Закрепить круговорот воды в природе.

Ход:
Дети получают коронки с капельками, а воспитатель с тучкой. Она — тучка — Мама,
а дети её детки — капельки. Ребята окружают тучку — маму, прыгают вокруг неё,
окружают хороводом. Затем мама их отпускает погулять на землю, чтобы они вели
себя хорошо, полили все растения, умыли землю и вернулись обратно, дети
разбегаются в стороны, собираются вместе, образуя маленькие ручейки, потом по
команде воспитателя они образуют реки. Река впадает в море, (дети становятся в

круг)
Мама — тучка зовёт детей
домой
, они, кружась по одному, возвращаются к маме — тучке.

Игра«Волшебница вода»

Цель:
Закрепление трёх состояний воды (твёрдое, газообразное, жидкое)

Материал:
Большие карты и
маленькие карточки
, с изображением воды в разных состояниях(пар, дым, снег, иней, лёд,
дождь, роса, ручей.)

Ход:
выбирается ведущий, который раздаёт участникам игры большие карты с
изображением воды в разных состояниях, затем предлагаются маленькие карточки, кто первый
закроет все ячейки на своей большой карте, тот выиграл.

Игра «Тонет — не тонет»

Цель:
Закрепить знания детей
о свойствах воды
; (прозрачность, плавучесть зависит не от размеров
предмета, а от его тяжести).

Материал:
аквариум с водой, различные предметы (из стекла, пластмассы, дерева, металла.)

Ход:
дети поочерёдно опускают предметы в воду, наблюдают за происходящим, определяют
какие предметы тонут, а какие остаются на её поверхности, рассказывают о
свойствах воды, что она прозрачна. «Что плавает, что тонет? Все ли предметы
одинаково держатся на воде? Все ли предметы, которые плавают, одинаковы по
размеру? Отчего зависит плавучесть предметов?»

Блок «Воздух»

Игра«Весёлый ветерок». 

Цель:
помочь детям «увидеть»,
что воздух есть во всём, показать силу ветра. 

Ход:
Воспитатель «превращает» детей в «песчаные крупинки».
Воспитатель — ветер, он подул, песчинки разлетелись в разные стороны.

Игра «Если бы я был ветром»

Цель:
закрепление знаний о свойствах воздуха, составление небольших рассказов. Ход: дети сидят в
кругу, воспитатель бросает мяч, кому попал мячик, составляют небольшой
рассказ «Если бы
я был ветром»

Игра «Воздух невидимка»

Цель:
Закрепление знаний о свойствах воздуха.

Ход:
ребёнок выбирает картинку,
у воспитателя карточки
с вопросами
, он задаёт их. (Как обнаружить воздух?, Где можно обнаружить
воздух? Какой воздух? Кому нужен воздух? Как ветер помогает растениям?) Дети
отвечают. Кто больше ответит, тому даётся фант.

Игра «Мыльные пузыри»

Цель:
уметь видеть воздух — невидимку. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со
свойствами жидкого мыла.

Материал:
жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода,
ложки, подносы.

Ход:
игровой персонаж приносит картинку «Девочка играет с мыльными пузырями.
Рассматривают картинку.
Что делает девочка, как получились мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить?
Что для этого надо? Пробуем изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды
путём перемешивания. Наблюдаем, что происходит, опускаем петлю в жидкость,
вынимаем. Дуем в петлю. Берём другой стакан, смешиваем жидкое мыло с
водой (1ст.
ложка воды, 3 ст. ложки жидкого мыла)
 опускаем петлю в смесь.
Потихоньку подуем в петлю, что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему
мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? (Жидкое мыло может
растягиваться в очень тонкую плёнку. Вот почему она остаётся в петле. Мы
выдуваем воздух, плёнка её обволакивает и получается пузырь. Воспитатель
предлагает соревнование «Кто надует больше мыльный пузырь?» «Какой летит дальше, выше?» и
расскажет, из чего он состоит, тот выиграет.

Игра «Волшебный веер»

Цель:
Уметь доказать, что воздух есть повсюду.

Ход:
воспитатель предлагает сделать веера детям и показать, у кого сильнее

получился
ветер.

Игра «Чей шар больше?»

Ход:
дети в кругу надувают воздушные шары, а затем воздух выпускают, чья струя
сильнее, тот победитель.

Блок «Почва. Песок. Глина».

Игра«Что у нас под ногами».

Цель:
закрепить понимание, что почва имеет разный состав. 

Ход:
Дети с моделями земли, песка и глины по сигналу воспитателя подбегают к своему
виду породы.

Игра:
«Угадай, что лучше по признакам песка и глины для живых организмов в земле»

 Ход:
дети к карточке с
песком и глины выкладывают живых организмов, живущих в земле.

Игра «Что мы делали — не скажем,
лучше это мы покажем!»
 

Ход:
Дети показывают, как они копали землю, складывали её в мешочек, как смотрели в
лупу, как наливали воду и так далее. 

Игра«Изображение песчинок, глины» 

Ход:
Каждый ребёнок стоит отдельно. Подул ветер, песчинки перемещаются с места,
летают. Глина (группами,
взявшись за руки, налетел ветер, он остались на месте).Усложнение игры: дети делятся
на две команды:
одна из них — это песчинки, вторая — комочки глины. Воспитатель при помощи фена
или вентилятора имитирует ветер, при этом команды ведут себя по-разному. 

Игра«Ширма ощущений» 

Цель:
определять на ощупь почву: глина, песок, земля. 

Ход:
предлагается ширма ощущений, песок, глина, земля камни, другие предметы. Дети
должны определить, что это за предмет. Кто отгадал всё правильно. Тот выиграл.

Игра «Песок».

Цель:
Закреплять особенности песка, определять, как свойства этого вещества: песок.
проявляются в повседневной жизни. 

Материал:
песок. 

Ход:
растворять в воде и отстаивать. Пересыпать из разных объёмов.

Взвешивать
сухой и влажный песок. Просеивать песок между пальцев, с помощью сита.
Рассматривать под увеличительным стеклом. Переносить песок различными мерами.
Раскрашивать песок, перетирая его с цветными мелками. Заполнять разноцветными
слоями песка прозрачные ёмкости. Выбивать ямки в песке водой. Разыскивать «секретики» в
песке изготавливать песочные часы смешивать песок с другими сыпучими
веществами. Нагревать песок под лампой.

Игра «Если бы я был.»

Цель:
помочь закрепить представления о свойствах песка и глины, полученные во
время экспериментирования

Материал:
фотографии с изображением обитателей песчаной пустыни. 

Ход:
Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии с изображением обитателей
песчаной пустыни. Каждый из них выбирает животное, которое ему больше всего по
душе. По волшебному сигналу взрослого, дети превращаются в этих животных и
рассказывают о себе «Если бы я был ящерицей и жил в пустыне, я бы.»(как прятался, как питался,
как бегал и т. п.)

Игра
с мячом «Живое —
неживое»

Цель:
закрепление знаний о живой и неживой природе.

Ход:
воспитатель бросает мяч ребёнку, если называет объект живой природы, ребёнок
ловит мяч, если неживой — отбивает.

Игра «Отгадай-ка»

Цель:
закреплять знания о живой и неживой природе, развивать память, смекалку.

Ход:
один из детей задумывает
объект живой или неживой природы и опишет его. Задача остальных участников игры
— о чём или о ком идёт речь, и пояснить, почему они отнесли его к живой или
неживой природе.

Усложнение:
дети делятся на 2 команды. Одна движениями изображает растение или животное,
другая — камень, песок, солнце. Участники игры угадывают о ком или о чём идёт речь.

Дидактическая игра «Что из чего»

Цель:
помочь закрепить представления о свойствах песка и глины, полученные во
время экспериментирования.

Материал:
глина, песок, глиняная посуда, стеклянные и керамические тарелки, вазы.

Ход:
дети рассматривают все предметы, и рассказывают, из чего они сделаны — из песка
или из глины? Почему они так думают? Если бы они были древними людьми, из чего
бы лепили посуду?

Блок «Камни»

Игра «Гора и камешки»

Цель:
Закрепить знания о горных породах. 

Ход:
Дети — камешки стоят вместе, тесно прижавшись друг к другу, -это гора. Звучит
музыка. Взрослый говорит: «Жила-была большая, большая гора. Она считала себя
самой сильной. Но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода
проливалась на гору дождями (звучит музыка, имитирующая капли дождя) и точили
камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки
и песчинки с её поверхности (звучит музыка, имитирующая ветер) вот покатился с
горы камешек (один ребёнок отходит от остальных, потом другой, третий (ещё часть детей по
очереди отходят от центра)
. Гора становилась всё меньше и меньше и в
конце концов стала совсем незаметной (все дети расходятся.) так ветер и вода трудились
день за днём — и победили большую гору.

Игра «Вспомни сказку»

Цель:
Вспомнить в какой сказке говорится о камнях. Ход: педагог называет известные сказки («Хозяйка Медной горы»«Серебряное копытце»«Волшебник Изумрудного города»«Три поросёнка» и
др.) задача детей
вспомнить
, в какой сказке говорится о камнях. Если воспитатель назвал
нужную сказку, дети хлопают в ладоши или поднимают карточку с красным кружком.

Игра «Что исчезло»

Цель:
развивать память, наблюдательность. 

Ход:
положить на стол несколько отличающихся друг от друга камней. Предложить их
запомнить. Затем один ребёнок отворачивается, и вы убираете камешек. Задача
ребёнка — определить, какой.

Чем
больше камней и чем меньше они различаются, тем сложнее задача. В эту игру
можно играть и во время экскурсий, прогулок, нарисовав на земле квадраты, в
каждый из которых кладётся один камушек.

Игра «Я положил в рюкзак»

Цель:
закреплять названия камней. 

Ход:
педагог рассказывает детям о том, что есть такая профессия — геолог. Он изучает
камни. Част ездит в экспедиции, ходит с рюкзаком и специальным геологическим молотом,
при помощи которого отбивает кусочки горы — камешки. Пусть дети сядут в круг и представят,
что они геологи, которые «складывают» разные камни в рюкзак
воспитатель говорит«я положил в рюкзак гранит»,
второй участник игры добавляет«Я положил в рюкзак гранит и кремень»третий«я положил в рюкзак гранит,
кремень и мрамор.»
 и т. д.

Игра «Камень, ножницы, бумага»

Цель:
Закрепить свойства предметов, в частности камней. Ход: Дети делятся
на две группы по
два
, три человека и договариваются, какими движениями они будут
обозначать эти предметы. Например, открытые ладошки — бумага, сжатые кулачки —
камень, два выпрямленных пальца (остальные сжаты в кулак) — ножницы.
Взрослый говорит«Камень, ножницы, бумага!» услышав
последнее слово, участники игры при помощи рук изображают один из указанных
предметов. Затем каждый доказывает, что его «предмет» победи. Так, ножницы режут бумагу,
значит они «сильнее»,
но зато камень может затупить ножницы и т. п. выигрывает тот, чей предмет
может «победить» все
остальные.

Игра «Рыбалка»

Цель:
Закрепить свойства магнита и их использования человеком. Материал: фигурки
из фольги, прикрепить к ним скрепки, удочка с магнитом, таз с водой, различные
предметы.

Ход:
Дети вылавливают рыбок. Можно вылавливать мусор, очищая озеро.

Игра «Волшебная ширма» (ощущений)

Цель:
закрепить знания детей о
разнообразии камней, их свойствах, учить классифицировать камни по разным
признакам.

Материал:
ширма, камушки, различные предметы. (шишка, сухой лист, кусок картона, игрушка, ложка
и т. д.) 

Ход: За
ширму положить несколько предметов, среди которых будут один — два камушка.
Предложить ребёнку выяснить, что находится за ширмой, и из всех предметов
отобрать камни. Как ребёнок определяет, что у него в руках именно камень? Пусть
скажет, что он чувствует — какой камень на ощупь? (гладкий, шершавый,
угловатый, с острыми краями, тёплый, холодный, тяжёлый, лёгкий и т. д.)

2-й
вариант. За ширмой лежат только камни, (количество их соответствует количеству детей) каждый
ребёнок берёт в руку один камень, рассказывает о его особенностях, которые
определяют на ощупь. Когда все камни окажутся перед детьми, сравните их.

Игра «Подбери камешек»

Цель: закрепить знания детей о разнообразии камней, их свойствах,
учить классифицировать камни по разным признакам.

Материал:
разные природные и искусственные камни (мел, кирпич, кремень, агат и т. п.)

Ход:
Педагог говорит «Если
бы я был строителем, я бы построил дом из.»
«если бы я был художником, я
бы сделал украшение из.»
«если бы я был кузнецом, я бы выковал меч из.»«Если бы я был
самолётостроителем, я бы построил самолёт из.»
 и т. д. (дети показывают нужный
камень)
.

Игра «Создаём музыкальные
инструменты»

Цель:
Показать, как можно использовать камни, создавать музыкальный инструмент,
развивать слух.

Материал:
металлические банки из-под кофе, пластмассовые упаковки, с плотно
закрывающимися крышками, камни разного размера (не очень крупные)

Ход:
Педагог предлагает создать свой музыкальный инструмент. Положить камни в
металлическую банку из-под кофе или пластмассовую посуду, плотно её
закроем. «Гремучий» инструмент
готов. Можно менять камешки (увеличивать или уменьшать их количество, помещать
камни разного размера, веса). При этом меняется звук. Как гремит один камешек?
Два? Много? По такому принципу сделаны погремушки и некоторые другие
музыкальные инструменты, например маракасы.

Игра«Каменный круг»

Цель:
закрепить знания детей,
из какого материала сделаны предметы. Материал: Два картонных круга с единым центром (рисунок, разделённые
на равное количество секторов. В каждом секторе меньшего круга названия камней
или их изображения. В каждом секторе большого круга разнообразные предметы из
этих камней. Раскрутим круги так, чтобы напротив сектора внутреннего круга
остановился сектор внешнего. Соответствует ли предмет (внешний круг)материалу,
из которого он делается (внутренний круг? А как правильно? Дети объясняют эти
ответы.

Игра «Что для чего»

Цель:
закреплять знания о камнях, определять, из какого камня сделано изделие.


вариант.

Материалкарточки с
изображением различных изделий из камня (памятники, дома, украшения и т. п.,
различные камни (кирпич,
гранит, каменный уголь и др.)

Предложить
ребёнку подобрать к каждому камню картинки с изображением сделанных из него предметов
(одному камню может соответствовать одна или несколько картинок).


вариант

Материал.
Горные породы и материалы и изделия из них: кристаллы кварца и кварцевые часы, графит и
карандаши, медная руда и медная проволока, сера и спички и т. п. Задание —
подобрать пары и объяснить свой выбор.

Игра «Сочиняем рассказы и сказки»

Цель:
Закреплять знания о камнях. Развивать фантазию. 

Ход:
Ребёнок выбирает камешек и рассказывает о нём сказку или рассказ: где «жил» раньше
этот камешек, как он появился на свет, как попал в детский сад, нужен ли он
людям. Сочинять можно от лица камня. Можно так же составить коллективную сказку
или рассказ об одном камне.

1.
Если на территории детского сада можно найти крупные камни можно использовать
их для сочинения рассказов. Предложить подойти к камню, потрогать его,
погладить, а затем придумать историю его жизни, что случится с ним в будущем?

2.
Дети встают вокруг большого камня и сочиняют сказку по очереди. Взрослый
предлагает начало:
«Далеко-далеко, на самой вершине горы, лежал большой- большой, старый- старый камень, каждый
ребёнок даёт свой вариант продолжения текста.

Игра «Придумай камню имя»

Ход:
дети придумывают названия камню, например«бусенит» -мамина бусинка или «дворит» —
камень, найденный во дворе, «зеленец» зелёный камешек и тому подобное.

Игра «История камня»

Ход:
Педагог говорит:
«Каждый коллекционер должен хорошо знать каждый предмет в своей коллекции.
Предложите детям рассказать «историю» каждого камня. Где он был найден — под
деревом, у дороги, н стройке, в песочнице, на берегу реки. Почему этот камень
попал в коллекцию:
очень красивый, некрасивый, особенный цвет, форма, он единственный в коллекции,
то есть надо назвать отличительные признаки камня.

Игра «Разложи образцы»

Ход:
педагог обращает внимание детей на то, что образцы камней можно разложить по
разным признакам:

1.
по цвету;

2.
прозрачные — непрозрачные;

3
блестящие неблестящие;

4.
плавающие — тонущие;

5.
растворимые — нерастворимые;

6.
природные — искусственные.

Можно
ребёнку саму найти отличительный признак того или иного камня. Когда дети
познакомятся со всеми камнями в вашей коллекции, можно играть в игру

Игра «Сад камней»

Материал:
небольшие камешки — какие угодно, красивые, некрасивые, любые примерно одного
размера. Чистый песок или обычная соль и блюдце или керамическая тарелочка, или
поддон для цветочного горшка.

Ход:
ребёнок берёт тарелочку, насыпает в неё чистый песок или соль и выкладывает
камешки в любом порядке. Вместе с камешками можно положить небольшие ракушки.
Получается милая и необычная поделка. камешки можно перекладывать, создавать
новый орнамент, новый узор и любоваться им в своё удовольствие. Очень хорошо
смотрятся кристаллики горного хрусталя, но простые камешки не менее эффектны.

Игра «Что сделано из металла»

Цель:
Закрепить названия предметов сделанных из металла, полезные ископаемые. 

Ход:
Педагог предлагает назвать детей как можно больше предметов, сделанных из металлов.
Дети отвечают, что полезные ископаемые — это не только руды и металлы. Это ещё
и строительные материалы — камень, песок, глина. Песок нужен для того, чтобы
делать стекло и бетон. А глина — материал просто замечательный. Из глины делают
кирпичи, посуду, украшения. мы каждый день встречаемся с глиной, когда пьём чай
из фарфоровой или фаянсовой чашечки. Глину даже едят! Правда, не всякую глину
можно есть, а только определённых сортов.

Игра«Всё наоборот»

Ход:
воспитатель предлагает детям представить себе, что было бы, если б люди Жили не
на земле, а под землёй, как полезные ископаемые. Какие бы были у подземных
жителей города и деревни? Какие дома? Какие бы они выращивали растения? Каких
бы животных разводили? Какой бы мог быть у них транспорт? Как бы освещалась
подземная страна? Можно придумать много смешных ситуаций.

Игра «Спрятанный камень»

Материал:
10-12 камешков разной формы, шершавые, гладкие, с дырками.

Ход:
ребёнку завязывают глаза и дают один из камушков. Камушек надо погладить потрогать,
на ощупь определить форму. Когда знакомство с камнем состоится, его кладут
вместе с другими камушками. Камушки перемешивают. При этом можно говорить «волшебные слова» «Шурум — бурум, ищи камень
наобум»
. Ребёнок должен найти на ощупь, завязанными глазами, свой
камень среди других камней.

Игра «Искатели сокровищ» 

Материал:
камешки

Ход:
Играющие, встают вокруг стола. Первый подкидывает вверх мяч, быстро хватает
один или несколько камешков со стола и ловит мяч. Затем мяч переходит ко
второму игроку. Если кто-нибудь уронит камешек или не сможет поймать мяч, то он
кладёт все свои сокровища обратно на стол. Когда на столе не останется ни
одного камешка, все начинают считать свои сокровища» — камешки. Кто собрал
больше всех, тот победитель.

Игра «Волшебные магниты»

Цель:
Закрепить знания о свойствах магнита и их использованием человеком, развивать
наблюдательность, формировать способы обследования и познания предметов, умение
сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, рассуждать.

Материалы:
Удочки, на концах, которых магниты, игрушки из разного материала, а так же
магнетические. 

Ход:
кто больше вытащит предметов. 2 вариант«Хоровод скрепок» под деревянным столом водят
магнитом, скрепки на столе движутся. 3-й вариант: настольный и теневой театр (фигурки героев сказки,
закреплённые на металлические скрепки)
. Дети ставят спектакль.

Блок «Разная бумага»

Цель:
познакомить с видами бумаги и их названиями, закрепить знания о свойствах
бумаги; развивать память, речь, внимание, мышление.

Материал:
различные виды бумаги (картон,
калька, гофрированная бумага, тетрадный лист, корзина, футляры, для каждого
вида бумаги. Воспитатель загадывает загадки«Без языка, без голоса, а всё расскажет» (книга) «голубочка
бела, в избу влетела, что на свете видала, про всё рассказала» (газета)воспитатель
спрашивает, из чего сделаны все предметы, показывает различные её виды. Дети
трогают их и выясняют, чем они отличаются.

«Сюрприз» в
футляры вкладываются кусочки различных видов бумаги, и все футляры вкладываются
в корзину. Каждый ребёнок по очереди подходит и вынимает из корзины один
футляр, открывает его и называет 2-3 свойства или качества бумаги, находящейся
в футляре. Если кто-то из детей затрудняются с ответом, воспитатель и остальные
дети ему помогают.

Блок «Разные ткани»

Игры «Хорошо — плохо»«Подбери ткань для одежды»

Цель:
научить устанавливать причинно следственные связи между назначением и видом
материала, закрепить представления о том, что одежда из определённой ткани
может иметь разное назначение.

Ход:
кукла Ира — модница, у неё много нарядов, дети выясняют, зачем Тане так много
одежды. Уточняют, что хорошо иметь много одежды, можно быть всегда модной,
нарядной. В разную погоду одеваться по разному. Затем рассуждают о том, что в
то же время плохо иметь много одежды, т. к. много денег тратится на лишнюю
одежду, её негде хранить, она занимает много места, из неё быстро вырастаешь.
Дети одевают куклу в платья из разных тканей, объясняя, что это за ткань, чем
отличается от других.

Игра «Узнай материал»

Цель:
Продолжать знакомить с материалом рукотворного мира (стекло, ткани, металл,
пластмасса)

Ход: Воспитатель
показывает детям карточки с
изображением материалов, которые изготовлены из материалов рукотворного мира,
рассказывают о их роли в жизни человека. Затем выбирают ведущего, который
подходит к воспитателю, выбирает одну карточку, но другие дети не должны знать, что на ней
изображено. Ребёнок описывает материал (не бьётся, непрозрачный, легко мнётся,
а дети должны отгадать.

Игра «Фантастические гипотезы» 

Цель:
Побудить определять материал по его свойствам, закрепить умение задавать вопросы. 

Ход:
дети стоят полукругом, напротив воспитатель с мячом. Ведущий загадывает
материал и бросает по очереди мяч детям. Тот, кому брошен мяч, должен задать о
материале вопрос, предполагающий ответ «да» или «нет». Выигрывает тот, кто первый называет загаданный
материал.

14 декабря в Сыктывкаре полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан провёл совещание по вопросам социально-экономического развития и реализации национальных проектов в Республике Коми. В мероприятии приняли участие глава Коми Владимир Уйба, руководители органов исполнительной власти, правоохранительных структур и муниципальных образований республики.

Александр Гуцан раскритиковал Игоря Булатова за «недопустимую ситуацию»

Фото Виктора Бобыря

В начале совещания Александр Гуцан остановился на санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе. Он обратил внимание на необходимость принятия дополнительных мер по увеличению темпов тестирования и вакцинации населения, так как в Республике сохраняется высокий уровень заболеваемости коронавирусом.

Говоря о социально-экономическом развитии региона, Александр Гуцан отметил, что наряду с позитивными достижениями такими как: рост индекса промышленного производства, увеличение производства продукции сельского хозяйства, положительные изменения на рынке труда, на сегодняшний день имеется ряд проблем: снизился объём инвестиций в основной капитал, ухудшается демографическая ситуация, недостаточными темпами решаются вопросы в системе здравоохранения. «Органам исполнительной власти Республики необходимо выработать комплекс дополнительных мер и усилить работу по обеспечению позитивной динамики в этих важных для региона и его жителей направлениях», — отметил полпред.

На совещании проанализированы результаты выполнения плана мероприятий по итогам совещания полномочного представителя, проведенного им в правительстве Республики Коми в апреле текущего года. Дана оценка качеству строительства социальных объектов, обустройства прилегающих территорий.

Было отмечено, что в регионе проведена значительная работа, ликвидировано отставание от графика на ряде возводимых объектов. Однако, не все из запланированных в начале года мероприятий выполнены в установленные сроки. Участниками совещания рассмотрены причины неисполнения отдельных поручений полномочного представителя и выработаны меры по устранению замечаний.

Также на совещании поднимались вопросы жилищного строительства на территории региона в рамках реализации национального проекта «Жильё и городская среда». Детально рассмотрены причины переноса на будущий год строительства и ввода в эксплуатацию 9 ФАПов, запланированных к сдаче в 2021 году.

Александр Гуцан подверг критике заявления первого заместителя председателя правительства Коми Игоря Булатова, который ранее уверял, что рисков своевременного исполнения национальных проектов не имеется. «При этом 9 ФАПов не построены, а ряд тех, что введён в эксплуатацию, до сих пор не имеет необходимого медицинского и технического оборудования. Это недопустимая критическая ситуация», — подчеркнул полпред.

Отдельное внимание в ходе обсуждения уделено вопросам снижения безработицы и создания дополнительных рабочих мест на территории региона, в том числе с учётом возможностей переобучения, повышения квалификации и трудоустройства жителей Республики Коми, обеспечением их, в случае необходимости, жилыми и служебными помещениями.

Глава региона Владимир Уйба проинформировал о ходе реализации плана диверсификации экономики Республики Коми до 2026 года и наполнении его новыми инвестиционными проектами в области добычи неугольных полезных ископаемых, лесопромышленного комплекса. В ближайшее время ожидается решение Минэкономразвития России по расширению перечня проектов плана. Есть первые результаты: на 1 декабря 2021 года вложено 14 миллиардов рублей инвестиций и создано 259 рабочих мест. По 10 проектам из плана диверсификации инвестиционная стадия завершена или близка к завершению.

В октябре 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поддержал инициативу Республики Коми по разработке и утверждению индивидуальной программы социально-экономического развития региона на период до 2026 года. По поручению главы государства программа должна быть принята в первом квартале 2022 года.

Как отметил глава Коми, до конца марта 2022 года необходимо подготовить основу программы, защитить её и выйти на постановление Правительства Российской Федерации.

В свою очередь Александр Гуцан подчеркнул: «Важно информировать жителей республики о работе, которую проводят органы власти, доходчиво, доступным языком разъяснять какую пользу принесет людям каждый конкретный проект, реализуемый на территории региона, какими позитивными изменениями это отразится на качестве жизни граждан».

По итогам совещания выработан комплекс дополнительных мер, направленных на устранение имеющихся недоработок и даны рекомендации по безусловному достижению целевых показателей национальных проектов в Республике Коми.

Сценарий тематического
развлечения «Лето – витаминная страна»

Для разновозрастных 
групп «Пчелки», «Звездочки», «Ягодки»

Автор:
Великосельская Н.Ф., музыкальный руководитель

Цель развлечения:
формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни у
детей дошкольного возраста.

Задачи:

       формировать
начальные представления о здоровом образе жизни и правилах здоровьесбережения;

       учить
детей различать витаминосодержащие продукты;

       объяснить
детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов
для здоровья человека;

       развивать
когнитивные процессы (внимание, память, мышление), активный и пассивный
словарь;

       воспитывать
у детей желание заботится о своём здоровье.

Планируемые
результаты:
Дети
различают витаминосодержащие продукты, понимают значение витаминов для здоровья
человека, начинают осознанно относиться к своему здоровью, понимать, что о нем
нужно заботиться,

Основные термины,
понятия:
здоровье,
витамины, ягоды, фрукты

Действующие лица :     Витаминная
Фея – взрослый

Реквизиты:   
муляжи ягод, 2 корзинки,2 тазика  с водой, 2 ситечка, шапочки ягод и фруктов
для детей, мяч – арбуз.

Ход развлечения

 ( № 1 )  «Какого цвета лето»  Под
музыку дети  заходят на празднично оформленную площадку.

Витаминная Фея: 
здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминная Фея. Я пришла к вам сегодня, чтобы
поиграть и повеселиться. Готовы? Отлично, тогда давайте мы начинаем наш веселый
праздник, который посвящается витаминам и фруктам. Ребята, какие вы фрукты
знаете?

Дети:
Яблоки, груши…

Витаминная Фея:   а
какие у вас самые любимые фрукты? Давайте попробуем найти их в загадках. Вы же
умеете загадки отгадывать? Проверим.

Загадка 1:

Я очень экзотический,

Почти что диетический,

Любимец обезьян.

Как зовут меня?      (Банан)

(После каждой загадки дети ищут среди
детей соответствующие фрукт или ягоду)

Загадка 2:

Я круглое, румяное,

Бываю кисло-сладкое,

Бываю очень жесткое,

А иногда и мягкое!       (Яблоко)

Загадка 3:

Я желтая, как солнышко,

Похожа я на колобок,

На шарик и на мячик.

Поешь меня, дружок!    (Дыня )

Загадка 4:
Я гроздьями свисаю, во рту я так и таю!   (Виноград )

( № 2 )  Песня «Ягода малина, ягода
черника»

Загадка 5:

Я ягода большая,

Зеленополосатая!

Я ягода усатая?

Круглая и сладкая!

И очень ароматная!

Витаминная Фея: 
  ещё подсказку!

Продолжение загадки 5:

Бываю очень спелою,

Вкусною и зрелою!

Дети:
не знаем.

Продолжение загадки 5:

Я полосатый, не усатый,

И немножечко хвостатый!

(Дети не могут отгадать.)

Витаминная Фея:  
это — арбуз, большая ягода!

А теперь я хочу поиграть с вами в веселую игру,
которая называется «Не упусти арбуз».

( № 3 )   Игра «Не
упусти арбуз».
Дети передают мяч (стилизованный
под арбуз) на вытянутых руках по кругу под веселую музыку. Как только остановиться
музыка, ребенок у которого в руках оказался мяч называет фрукт или ягоду.

Ведущий:  А
теперь дальше слушаем загадки.

Загадка 6:

Если ты меня откусишь,

Сразу скривишься, дружок.

Если сахаром посыплешь,

Можешь положить в чаек!   ( Лимон )

Витаминная Фея:
угадали! Еще я вам хочу рассказать об одной очень полезной ягодке.

На веточке-качалке

Качается, качается,

Ягодой-малиной

Сладкой называется.

А пока малина зреет,

Надо ягоды сушить: ведь зимой она сумеет

От простуды вас лечить!

Так малинка — медсестричка

Помогает докторам! Витамины и лекарство подарила
малышам!

( № 4 )   Песня- хоровод  «По малину в сад
пойдем»

(№ 5) Эстафета
«Ягодный коктейль»
Дети выстраиваются в две
шеренги, необходимо по очереди добежать до емкости с водой, в руках у детей
ситечки. Нужно по одному фрукту находящемуся в емкости выловить и перенести на
исходную позицию.

Витаминная Фея:
А сейчас, ребята, посмотрите «Фруктовую сказку».

Поспорили как-то фрукты, кто из них самый главный.

Яблоко:
Я самое главное среди фруктов. Витаминов много, а красивое какое!
(Поворачивается вокруг.)

Груша:
Я красивее всех фруктов, спелая, сочная, ароматная!

Персик:
Куда тебе, груша, со мной спорить? Красивее, чем я, фрукта нет! Моя кожица
бархатистая, нежная, ароматная!

Абрикос:
Не спорьте, друзья! Лучше, чем я, фрукта нет!

Ведущий: 
Услышала разговор фруктов Фруктовая фея

Фруктовая фея:
Все вы и полезны и вкусны! Но я больше всего персики люблю.

Персик:
Ну, что я говорил?! Лучше меня фрукта нет.

Фруктовая фея:
Не спорьте! Я люблю персики, а одни дети любят груши, другие — абрикосы, кому
что больше нравится!

Вы, ребята, молодцы. Знаете и любите фрукты. Они очень
полезные, в них много витаминов. Если вы любите есть фрукты, будете здоровыми.
Даже я, Фруктовая фея, их очень люблю.

( № 6 )  Музыкальная игра  «У жирафа
пятнышки»

Фруктовая фея:
Наш праздник подошел к концу и на прощание давайте устроим большой хоровод!

( № 7 ) Хоровод  «Так давайте устроим
большой хоровод!»

Фруктовая фея:   
Я желаю вам добра, дорогая детвора. (Уходит.)

Самоанализ тематического  развлечения «Лето –
витаминная страна»

Великосельской
Натальи Феликсовны

слушатель курсов профессиональной

переподготовки «Музыка: Теория   и

методика преподавания в сфере

дошкольного образования»

число  28 
июня 2019г.

время в расписании  10.00  час. 

Время проведения – от 30 до 40 минут.

        Развлечение
«Лето – витаминная страна» организовано взрослыми
для детей в форме театрального представления с участием педагогов.
Распределение ролей: Фруктовая фея – педагог- психолог Перстенюк Т.С.

Площадка на участке
оформлена празднично, костюм Фруктовой феи, атрибуты для проведения игр

соответствуют тематике:
муляжи ягод, корзинки,
тазики  с водой,  мяч – арбуз,
костюмы для детей: шапочки
ягод и фруктов.

В празднике были
использованы песни, игры, пляски, загадки; с некоторыми из них дети уже были
знакомы,

В старших группах
дошкольники выполняли не только знакомые и любимые ими виды музыкальной
деятельности, но также участвовали в конкурсе на быстрое и правильное отгадывание
загадок, читали стихи по  тематике развлечения. Таким образом, все дети были
активными участниками праздника.

Инструментальная и
вокальная музыка на вечере развлечений занимает большое место. Сопровождая
действия детей, она эмоционально углубляет создаваемые ими образы, помогает
активизировать всех участников – «актеров» и «зрителей», а в дальнейшем входит
в повседневную жизнь детей, становится им близкой и любимой.

 Художественность
музыкального материала, его качественное исполнения взрослыми и доступность для
детского восприятия – главное в содержании проведенного праздника.

Целью данного 
мероприятия является
формирование осознанного отношения к
своему здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

При составлении сценария
тематического развлечения учитывается нагрузка на детей, поэтому на данном
мероприятии умело чередовались зрелищные моменты с играми, с танцами и
заданиями, которые необходимо обдумывать (загадки).  

Взрослые участники праздника (Фруктовая фея,
музыкальный руководитель, воспитатели групп) показали профессионализм в
отличной подготовленности: владение словом, эмоциональность, умение настроить,
заинтересовать и поддержать праздничное настроение детей.

         Витаминная Фея приходила в гости к ребятам,
все вместе играли в веселые игры, водили  хороводы, пели песни  и  разгадывали
загадки про фрукты и ягоды и  послушали сказку «Спор фруктов» . А в конце
праздника Фея угостила всех детей фруктами.

      
  Так в игровой форме мы формируем начальные представления о здоровом образе
жизни и правилах здоровьесбережения, учим детей различать витаминосодержащие
продукты, объясняем  детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе
и значении витаминов для здоровья человека и воспитываем у детей желание
заботится о своём здоровье.

В процессе музыкального
воспитания детей дошкольного возраста вечера развлечений занимают особое место
– способствуют всестороннему развитию ребенка:

·             
дошкольники знакомятся с различными видами искусств (музыкальным,
изобразительным, элементами театрального) и литературой, их лучшими образцами;

·             
вечера развлечений возбуждают радостные чувства, повышают
жизненный тонус детей;

·             
способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чувства
доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу;

·             
позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуальность,
творческие способности и уверовать в свои возможности.  

       
 Считаю, что музыкальное занятие  прошло в оптимальном темпе, в
доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной
выполнены на необходимом уровне.    

  • Сочинить сказку о правителе
  • Сочинить сказку на восточный лад
  • Сочинить сказку о любом предмете
  • Сочинить сказку на новый лад используя героев мотивы сказок пушкина
  • Сочинить сказку о морозе воеводе 3 класс