Сочинить сказку 4 класс по литературе про предметы

Статьяна тему : формирование читательской грамотности учащихся начальной школы. автор : васильева н.а., учитель начальных классов гбоу школа 425

Статья

на тему : «Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы».

 Автор : Васильева Н.А., учитель начальных классов

ГБОУ школа № 425 имени академика П.Л.Капицы

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом».

В.А.Сухомлинский

Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение влияет на формирование эмоционально-ценностных отношений, обогащает личный опыт, интеллект ребенка. Поэтому сегодня непомерно возрастает роль школы и именно предметов художественного цикла, к которым относится и литература.

Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными и неинтересными? Думаю, что этот вопрос рано или поздно задает себе каждый учитель. Существует ряд причин: общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо книг и т.д. Однако главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской грамотности школьников.

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению. Чтобы чтение было эффективным, важно научить ребенка пользоваться книгой.

Задача учителя – организовать полноценное, глубокое восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить себе картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль и по мере возможности увидеть, как все это передает нам, читателям, художник слова. Другими словами – сформировать читательские умения и навыки, главные из которых:

умение представить себе картину, нарисованную автором произведения;

сопереживать героям и автору;

понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и передать ее в форме устной или письменной речи.

Ученик должен владеть высокой техникой чтения, приемами понимания прочитанного, любить книги и уметь их выбирать. Для этого применяются различные формы и типы творческих уроков: конкурсы, викторины, уроки-праздники, путешествия по сказкам.

Проводится тестирование, которое выясняет, насколько дети поняли прочитанное, и также помогает оценивать знания учащихся.

Также необходима такая форма работы, как самостоятельное домашнее чтение, после чего при обобщении темы дети выполняют творческие задания. Для развития творческого воображения учеников рекомендуется завести тетрадь (альбом), в котором они выполняют рисунки, озаглавливают части текста, подбирают пословицы и выполняют обложку к прочитанному произведению.

Такие уроки помогают повысить интерес у слабо читающих детей к чтению и развивают навык качественного чтения у школьников.

Используются различные педагогические технологии и приемы. Рассмотрим некоторые из них.

Технология критического мышления. Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений). Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов:

1-й этап – «Вызов», на котором ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.

2-й этап – «Осмысление»: ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).

3-й этап – «Рефлексия», предполагающая размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

В ходе применения технологии критического мышления целесообразно использовать следующие приёмы работы:

Приём – «Чтение с остановками». Материалом для его проведения служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.

Приём «Синквейн». В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснению уровня осмысления текста. Этот приём предусматривает не только индивидуальную работу, но и работу в парах и группах.

Приём «Работа с вопросником» применяю при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Детям предлагаю ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно провожу фронтальную проверку точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего.

Приём «Знаю, узнал, хочу узнать».  Применяю как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления.

Приём «Мозговой штурм» позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики высказывают любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.

Приём «Уголки» использую на уроках литературного чтения при составлении характеристики героев какого-либо произведения. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, используя текст и свой жизненный опыт, другая – отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста. Данный прием использую после чтения всего произведения. В конце урока делаем совместный вывод.

Приём «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы. Например, детям предлагаю написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. Эта работа выполняется детьми, в зависимости от их уровня развития.

Приём «Создание викторины». После изучения темы или нескольких тем дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводят соревнование. Предлагаю каждой группе выбирать лучшего — «знатока», а потом задать ему вопросы.

Приём «Логическая цепочка». После прочтения текста учащимся предлагаю построить события в логической последовательности. Данная стратегия помогает при пересказе текстов. Этот приём можно использовать при подготовке к пересказу большого по объёму произведения.

Приём «Тонкие и толстые вопросы». Дети учатся различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы.

Примеры ключевых слов толстых и тонких вопросов:

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Дайте несколько объяснений, почему…?

Почему Вы считаете (думаете) …?

В чем различие…?

Предположите, что будет, если…?

Что, если…?

Кто…? Что…?

Когда…? Может…?

Будет…? Мог ли …?

Верно ли …? Было ли …?

Как звали …?

Согласны ли Вы…?

Данная работа способствует развитию мышления и внимания учащихся, а также развивает умение задавать «умные» вопросы. Классификация вопросов заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить его содержание.

Технология проблемного обучения основана на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явления.

Для создания проблемных ситуаций использую также кроссворды, которые помогают определить тему урока или автора, а также выясняю уровень понимания произведения.

Проектная технология. Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта. Данная технология развивает у школьников умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Целью проектной деятельности является создание творческого продукта, который позволяет решить ряд задач: расширить систему образов и представлений об изучаемом произведении и жанре, развить познавательные навыки, навыков презентации и рефлексии деятельности.

Игровая технология. Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Здесь происходит получение и обмен информацией, формируются навыки общения и взаимодействия. Включение в урок игровых моментов делает обучение более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает процесс преодоления трудностей в обучении. Их можно использовать на разных этапах урока. С целью активизации знаний, развития познавательного интереса и творческой активности в начале урока эффективно использовать загадки, ребусы, кроссворды.

При закреплении изученного материала можно рекомендовать следующие приёмы:

«Мим-театр» – изобразить мимикой и жестами одного из героев произведения, класс отгадывает;

«Крестики-нолики» – работа проводится в парах: один ученик «крестик», а другой «нолик». После прочтения нового произведения на этапе закрепления или при проверке домашнего задания ученики задают друг другу вопросы. В случае правильного ответа ученик ставит в игровое поле соответствующий ему знак (нолик или крестик). Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков (по горизонтали или вертикали);

«Древо мудрости» – сначала быстро, но внимательно дети вычитают текст. Затем каждый пишет записку, в которой задается вопрос по тексту и крепит ее к нарисованному дереву (на доске). Далее по очереди каждый подходит к дереву, «срывает» записку и отвечает на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ. Прежде, чем срывать с дерева листочки-вопросы, дети еще раз прочитывают заданный текст. В конце определяются лучшие знатоки.

Информационно-коммуникационная технология. В рамках работы по формированию читательской грамотности эта технология особенно актуальна. Это, прежде всего, работа с разными источниками информации. В словарной работе для объяснения незнакомых слов и понятий актуальны толковый и энциклопедический словари.

Важным преимуществом технологии является наглядность, так как большая доля информации для детей младшего школьного возраста усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Наиболее популярным здесь является использование возможностей мультимедийной презентации (программа PowerPoint). Но здесь важно не увлекаться. Презентация не самоцель, она должна выделять основные моменты темы.

Здоровьесберегающая технология. Неотъемлемой частью работы учителя является применение здоровьесберегающей технологии, которая позволяет создать на уроке зону психологического комфорта. Здесь наряду с учетом дозировки учебной нагрузки, соблюдением гигиенических требований, благоприятным эмоциональным настроем, включением оздоровительных моментов, хочу отметить важность смены видов деятельности на уроке, позволяющие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность.

Личностно-ориентированная технология. На личностно-ориентиро-ванном уроке создается учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Здесь важно создать эмоционально положительный настрой учащихся на работу.

Особенностями этой технологии являются:

продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников, предоставления им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы;

организация обмена мыслями, мнениями, оценками, стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей;

стремление к созданию ситуации успеха для каждого учащегося;

побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.

Один из приемов работы – вариативные домашние задания, что дает возможность каждому ученику проявить себя, свои сильные стороны, тем самым делая более позитивным отношение ребят к обучению в школе.

Для формирования читательской грамотности очень важно организовать «читательское пространство», которое может иметь разнообразные формы, среди которых можно предложить так как: пробно-поисковые ситуации, беседы-дискуссии, сам задай вопрос, личный пример учителя, прием устного словесного рисования, словарно-стилистическая работа, элементы драматизации.

Сочетание рассмотренных приемов работы с текстом, используя коммуникативно-деятельностный подход, позволяет эффективно построить работу на уроке по формированию читательских умений.

Курс «Литературное чтение» имеет большое значение для дальнейшего развития и для успешного обучения выпускника начальной школы. Важно научить младшего школьника учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы у младших школьников формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность».

В заключение хочу отметить, что эффективность данной работы зависит от учителя, который должен выступать организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда с уверенностью можно повторить слова И.Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами».

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 07.05.2021 10:33 25 Ибрагимов Рафаэль.

Составить рассказ о Тарасе Бульбе по 1-ой главе

Ответов: 1

M6VlbjlsBkA

Литература 07.05.2021 10:08 26 Гайнанов Эльнар.

Как вы считаете , в каких песнях, хороводных или исторических, боле четко доносится до слушателя тек

Ответов: 1

v6IijQu1JZc

Литература 07.05.2021 10:08 26 Нефёдов Максим.

Главные реки 4 класс 2 часть

Ответов: 1

0IDBu5lB CE

Литература 07.05.2021 10:04 26 Чиж Женя.

Чем измеряют площадь ответьте пожалуйста срочно

Ответов: 1

rr9AkniIIJk

Литература 07.05.2021 10:28 27 Шикунова Оксана.

Синквейн к слову имя

Ответов: 1

392Q5cPi66g

Литература 07.05.2021 10:13 27 Кореньков Валентин.

СРОЧНО!1!1!1!1!50 б.комические герои комедии ревизор

Ответов: 1

0GVdDkAJtRE

Литература 07.05.2021 10:11 27 Мусій Наталя.

Конспект на тему Евгений Курдаков плиз

Ответов: 1

FPiE AVjOYs

Литература 07.05.2021 10:17 27 Торопова Лиза.

Отзыв на рассказ верхоплавка

Ответов: 1

EfP0IlvRcpM

Литература 07.05.2021 10:07 27 Тигиняну Лиза.

Пример из другого произведения или пример из жизни на повесть «Капитанская дочка»(Из жизни необязате

Ответов: 1

UXrTcgDIzKM

Литература 07.05.2021 10:22 26 Данильчук Данил.

Какое чувсто осталос у вас чтение поэми и кто из героев понравился вам больше других почему поема на

Ответов: 2

gNgqN1PtDngompgYVFu8 PfzK53Br7

Литература 07.05.2021 09:08 27 Низамов Никита.

Конь с розовой гривой почему мальчик поддался на провокацию саньки? согласны ли вы с его оценкой что

Ответов: 1

uU9Igt0b2Bg

Литература 07.05.2021 09:13 27 Азизова Махаббат.

Какие чувства вызывает у вас поэзия Пушкина? Нужно сочинение Помогите пж

Ответов: 1

Литература 07.05.2021 09:22 29 Обуховський Олексій.

Стихотворение собственного сочинения о зиме

Ответов: 1

zFNf6IiHYD0

Литература 07.05.2021 09:02 28 Шпилько Ксения.

Читательский дневник……. пожалуйста напишите мое впечатление об рассказе » золотой жук» автора

Ответов: 1

enEodJ8bI8o

Литература 07.05.2021 09:22 28 Сафронов Кирилл.

Расскажи за что что и как был наказан нарцисс

Ответов: 1

7BTBjY3lMsQ

Литература 07.05.2021 09:21 36 Абрамов Илья.

В усадьбе какого из персонажей Мертвых душ описаны церкви а)коробочка б)манилов в)Плюшкин г)ноздре

Ответов: 1

kEtDWNv91HM

Литература 07.05.2021 09:08 27 Доронкина Кристина.

Написать три синквейна на произведение «Заколдованное место» (даю 100б)

Ответов: 2

RIuO0dGOTdk

Литература 07.05.2021 09:11 29 Алексанина Анна.

Какие есть герои и из каких сказок? ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ СРОЧНО ​

Ответов: 1

mRTFJUDnYpw

Литература 07.05.2021 09:23 27 Рязапова Римма.

Что такое хоку в литературе

Ответов: 2

braJF3Difrk

Литература 07.05.2021 09:09 29 Садвакасова Аина.

Как озаглавить четыре главы рассказ серая шейка

Ответов: 1

ztXgzuuatdc

Литература 07.05.2021 09:07 27 Корниевич Дмитрий.

Сказка о потерянном времени хороктиристика героев

Ответов: 1

3 CABIdXtds

Литература 07.05.2021 09:07 28 Крылов Антон.

Нужно рассказать про различия отношений между Княжной Мери и Печориным и Печориным и Верой «Герой

Ответов: 1

I6XsWEuAIYY

Литература 07.05.2021 09:21 27 Дамбинов Слава.

Реферат на тему жизнь и творчество александра грибоедова

Ответов: 1

FiGlkhG2pS0

Литература 07.05.2021 09:18 26 Носков Алексей.

Почему история рассказа Пришвина закончилась таким образом помогите плиз пж

Ответов: 1

ulSDnudWlhU

Литература 07.05.2021 08:04 38 Тастан Амина.

Ребята!!! Помогите, срочно!!! Нужно на завтра!!! Даю 100 баллов!!!

Ответов: 1

QODKjuc2XeQ

Литература 07.05.2021 08:25 27 Кибанов Денис.

Рассказ д.с. Лихачева земля родная на что обратил внимание автор?

Ответов: 1

U7osvUMUpoI

Литература 07.05.2021 08:05 26 Смирнов Евгений.

!!!!ПОМОГИТЕ ОТДАЮ 100 БАЛЛОВ !!!!!!​

Ответов: 1

cSFNTZh5Ptg

Литература 07.05.2021 08:18 28 Шитов Артем.

От кого читатель узнаёт подробности бородинских событий

Ответов: 2

camera 200

Литература 07.05.2021 08:10 29 Жеменей Ырысбек.

Судно, которое спасло героя рассказа Джека Лондона було: а)пассажирское б)рыболовецкое в)китобойно

Ответов: 1

z8mKbBUStGA

Литература 07.05.2021 08:15 27 Есиркепов Жанибек.

Был ли на декабрьском сочинении в 11 классе металлоискатель?

Ответов: 1

FFbsmpX8Gmk

Литература 07.05.2021 08:11 37 Аврамков Олег.

Изложение на тему дети подземелья глава 7

Ответов: 1

XL6ZuUSn3UU

Литература 07.05.2021 08:07 36 Шавель Дмитрий.

Скиньте пожалуйста веселые стихи для детей А.П.Чехова 8 СТРОК!

Ответов: 1

td JoBZPtQM

Литература 07.05.2021 08:21 24 Казнин Кирилл.

Чем вам понравилось произведение Лермонтова Песня про купца калашникова??

Ответов: 1

QKv3i0LcWyY

Литература 07.05.2021 08:20 24 Емельянова Анастасия.

Как Маяковский понимал любовь? Своими словами

Ответов: 1

b4yJSe7oB04

Литература 07.05.2021 08:24 24 Вовк Ден.

Помогите написать ответ деда в рассказе Чехова «Ванька»Пожалуйста! Дам 20 баллов! ​

Ответов: 1

hrpWbYgk 54

Литература 07.05.2021 07:26 25 Потапов Марк.

ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНА МНЕ НУЖНО СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ письмо своему двойнику из-за зерка

Ответов: 1

eFDFcGx g1U

Литература 07.05.2021 07:25 34 Болатов Алинур.

Какие события вызывали у Одиссея и его спутников сменяющее друг друга острые переживания:удивление,у

Ответов: 1

a 13e3529e

Литература 07.05.2021 07:04 25 Мамаев Максим.

Что осуждает чехов в рассказе хирургия пожалуйста ответьте

Ответов: 2

5CXYAzrILWw

Литература 07.05.2021 07:21 25 Агафонов Кирилл.

Помогите составить текст из слов: боль, любить, тоска, слёзы, повторять, избегать, молить, хотеть, с

Ответов: 1

zCMqM4np4n4

Литература 07.05.2021 07:32 28 Слепчевич Вика.

Напишіть будь ласка твір мініатюру на тему » Роль поета в житті народу ( за поемою Лесі Українки «Да

Ответов: 1

Литература 07.05.2021 07:28 29 Хрусталева Кристина.

Срочнооо! Информация о белке!Надеюсь на вас!!! Заранее спасибо.

Ответов: 1

dDyWcqG C8Q

Литература 07.05.2021 07:22 40 Дубинин Даниил.

Сочинение! Как я понимаю слова Сократа: «Настоящая власть-это мудрость»(с примерами из «песнь о ве

Ответов: 1

KbuiWnO CC4

Литература 07.05.2021 07:06 27 Сбитнева Арина.

Почему племена, соседствующие с головотяпами, постоянно враждовали между собой? хотели есть не име

Ответов: 2

rF8JuLI8PPY8UERGziuYPyBWEJf3WI 9ISPHOMlUKoi4K9pG XmGq46sa85NZGt3vSb4zpopm7GnY3KbLKwJ96uZ

Литература 07.05.2021 06:15 28 Булай Дарий.

Какие два качества ценит в себе Молчалин? Комедия «Горе от ума». Пожалуйста

Ответов: 1

afPawE1AdBA

Литература 07.05.2021 06:22 25 Чернова Галина.

Помогите срочно! Анализ стихотворения «По горам две хмурых тучи…»

Ответов: 1

pQ2X6Uu9CCA

Литература 07.05.2021 06:07 28 Котова Виктория.

Сказка Чиполлино Характеристика Герцога мандарина

Ответов: 1

Zp6KUQYjhIQ

Литература 07.05.2021 06:04 24 Трофимова Ангелина.

Помогите составить отзыв по произведению Чехова «О любви» понравилось или нет и почему 3-4 предложен

Ответов: 1

4MPK0 f5bPQ

Литература 07.05.2021 06:26 25 Морозова Екатерина.

В каких сказках встречаются герои кащей и васелиса

Ответов: 2

ED6oZ7IoHXo

Литература 07.05.2021 06:08 31 Чернышёва Даяна.

Помоги зделать пожалуйста?!

Ответов: 2

Литература 07.05.2021 06:08 26 Манжос Руслан.

Помогите составить сочинение по плану. 1 Главные герои произведения. Л. Н. Толстого «Кавказский пл

Ответов: 1

1

2

3

4

5

6

7

12493

12494

12495

Календарне планування 2 клас за новою програмою зі змінами 2021 литературному науменко тетрадь гдз класс ответы 4 вера чтению по геометрія 8 класс мерзляк відповіді до підручника.

ГДЗ по литературе за 4 класс Климанова, Горецкий ФГОС часть 1, 2. Рекомендуем посмотреть. Как только начинается новый учебный год, ребенка ожидает удивительный мир знаний, в котором литература откроет многообразие рассказов и стихотворений. На сегодняшний день современная рабочая программа устроена иначе, поэтому школьника ожидают не только устные, но и письменные проверочные работы. Сейчас он как никогда нуждается в помощи и поддержке, и ГДЗ к учебнику за 4 класс Климанова, Горецкий по литературе способны её обеспечить. Они являются достойным выходом из проблемной ситуации и существенно упрощают выполнение задач в 4 классе. Преимущества использовния ГДЗ. самообразование. Ученик сможет сам контролировать свои знания, понимать, где он совершил неверный шаг. Это значительно повлияет на приобретение навыков самостоятельности и положительно отразится на социальном развитии в будущем; предварительное обучение. Если предстоят контрольные работы или тесты, школьник и его родитель получают шансы на подготовку к проверочной работе, которая подразумевает подробное изучение материала в домашних условиях.

Такая подготовка повышает успеваемость и высоко оценивается педагогами; своевременная забота. Бывает, что отсутствие на уроке лишает грамотной подачи образовательного материала, а незаменимый помощник выручает возможностью пройти его дома и отвечает на возникшие вопросы. Следует отметить, что авторы учебника по литературе за 4 класс Климанова Л.Ф. и Горецкий.Г. являются кандидатами педагогических наук. Книга разработана по уникальной системе, построенной на многолетних исследованиях психологического и физического развития детей состоящих в младших школьных группах. Учителя настоятельно рекомендуют обращаться к данному пособию. Регулярное использование (в целях контроля) положительно влияет на сосредоточенное поведение на занятиях и улучшает результаты ребенка.

Дети, с которыми дополнительно занимаются, легче преодолевают страхи, наиболее сосредоточенны и открыты к общению, что влияет на здоровое формирование личности в целом.

Издание представлено в онлайн-режиме и верные ответы всегда будут под рукой. Каждый урок пронумерован и полностью идентичен учебнику.

Создатели электронной книги подробно изучили каждый пункт с заданиями, что позволило выпустить ГДЗ в соответствии с требованиями ФГОС. Часть 1 (страницы) Часть 2 (страницы) К сожалению, с каждым годом все меньше людей читают классическую литературу. На улицах проводятся опросы, где интервьюеры спрашивают об именах писателей или просто литературных героев, а человек не может правильно ответить. Хотя ведь чтение так важно для всех людей, оно учит моральным и нравственным законам. Оно развивает, помогает найти себя в мире, как-то решить проблемы. Тем более, это помогает формировать грамотность, так как произведения написаны без ошибок. Поэтому, когда человек видит верное написание, он запоминает его. Так что успехи по литературе приведут к хорошим и отличным оценкам по русскому языку. Конечно, школьная программа составлена не совсем корректно, ведь многие филологи утверждают, что такие произведения как «Война и мир» Льва Николаевича Толстого, «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского, «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова нельзя читать школьникам, так как они все равно не смогут понять всей глубины смысла ввиду своего возраста. Однако это не значит, что необязательно познавать практически все объемные произведения и романы. Разумеется, начинать стоит с малой прозы, например: рассказы, новеллы, стихи. Ведь все это формирует человека как личность, развитую и интеллектуальную. Писатель всегда вкладывает в свое творение глубокий смысл для того, чтобы читатель смог полностью погрузиться в виртуальную реальность, создаваемую книгой. Именно поэтому важно приучать детей к этому с самого детства. Тогда у них разовьется любовь к этой дисциплине, и они обязательно будут преуспевать на уроках. Помощником в этом нелегком деле может выступить онлайн-решебник. Вам предлагается замечательный сборник, который долгое время создавали и разрабатывали профессиональные методисты, и выпустило издательство «Просвещение», которое все знают, в 2018 году. Каким образом учебно-методический комплекс по литературе в двух частях за 4 класс (авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий.Г., Голованова М.В.) может помочь в учебе. Не думайте, что ваш ребенок будет просто бездумно списывать все домашние работы, так ничего и не понимая. Этого не случится, ведь решебник содержит детальный и пошаговый разбор каждого рассказа.

Он специально написан так, чтобы ученик заинтересовался и захотел сам прочитать то или иное произведение. Прочие достоинства: развивается дисциплина и независимость от преподавателя; соответствие всем нормам ФГОСа; наличие правильных ответов ко всем заданиям; удобство.

На сервисе представлены пояснения, рассортированные по категориям. Содержание книги с ГДЗ по литературе 1, 2 часть для 4 класса от Климановой. ГДЗ по литературе 4 класс. Иногда даже самые лучшие ученики испытывают трудности со сдачей контрольных работ. Если не получается никак сделать заданное упражнение, обратите внимание на полезный электронный портал. На его страницах размещаются все необходимые сведения для успешного решения заданий по любым предметам школьного курса, в том числе по литературному направлению. Какие требования сегодня должен выполнять подросток, чтобы заслужить высокую оценку? Требования ФГОС регулярно меняются, как и рабочая программа, но любые виды учебников всегда имеют соответствующие решебники. Поэтому можно не волноваться по поводу качества сделанной домашки – свою версию ответа каждый легко проверит по номеру странички в своем издании. Помощь школьнику с ГДЗ по литературному чтению для 4 класса. Например, вы занимаетесь изучением русской классики по пособию авторов Ефросининой, Кутявиной, Коти и Лазаревой. Просто откройте нужный раздел на сайте и оперативно введите цифры, соответствующие пункту, который доставляет вам проблемы. Сразу откроется вся информация, с ней школьник сразу справится с задачей. Специально для современных ребят разработан большой онлайн-ресурс, где все желающие отыщут актуальные сведения, помогающие в учебе. Оцените плюсы портала: большой выбор источников по всем предметам курсов в школах, гимназиях, лицеях; простой и понятный интерфейс, с ним разберется даже первоклашка; постоянное расширение ассортимента тренажеров и шпаргалок; очень точные данные, которые проверяются командой редакторов; наглядные видеоролики с подробным разбором всех нюансов задач или текстов, с комментариями преподавателя. Когда предстоит контрольная или проверочная работа, сложный тест, а дети не помнят досконально содержания произведений – не стоит паниковать. Итоги не разочаруют, ведь у вас есть гаджет, с которого вы в любой момент сразу загрузите подсказки и проверите себя, избежав ошибок. Тренируйтесь чаще, сверяя свои варианты с источником ГДЗ – и скоро появится уверенность в своих знаниях. Кстати, учителя тоже частенько берут данные с этого сайта для своих обучающих материалов. Масса преимуществ решебников по литературному чтению пригодится всем. Это экономия нервов, времени и сил – вместо сидения над уроками стоит лишний раз погулять или поиграть! Рабочая тетрадь по литературному чтению — 4 класс, Бойкина, Виноградская (ответы к рабочей тетради 4 класс) Рабочая тетрадь «Литературное чтение.

4 класс» Бойкина, Виноградская, ответы. Открывая мир литературы для четвероклассников.

Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение 4 класс» Климанова, Горецкий является неотъемлемой частью учебного курса, предназначена для ведения обучения в общеобразовательных школах и полностью соответствует требованиям ФГОС России. Задания, предложенные школьникам для выполнения, позволят лучше понять пройденный материал.

Программа четвертого года обучения по этому предмету отличается широтой и разнообразием. Главной целью курса является продолжение знакомства юного человека с миром литературы. Произведения, изучаемые в 4 классе, позволяют выработать у ребёнка эстетический вкус, любовь и интерес к чтению, развить его творческие способности, фантазию, воображение. Стихотворения, входящие в раздел «Поэтическая тетрадь» позволят выработать у школьника образное мышление. В этом году ученики продолжат знакомиться с различными произведениями фольклора, народного творчества, сказками, стихотворениями и рассказами российских и зарубежных детских писателей. Юный читатель познакомится с древнерусскими былинами, узнает много интересного из истории своей Родины, прочитает великие произведения классиков — Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова. Современная детская литература представлена произведениями Носова, Голявкина, Житкова, Драгунского, Астафьева и многих других замечательных писателей. Предстоит выполнить ученикам и достаточно сложный и объёмный проект, посвящённый Сергию Радонежскому и Куликовской битве. Закрепить полученные навыки поможет раздел «Проверим себя и оценим достижения». А в конце курса ребят ждёт итоговая проверочная работа, которая позволит понять, как усердно и продуктивно они занимались в течение всего года. Школьная программа предполагает, что по окончании 4 класса ученик будет обладать следующими знаниями и умениями: Здесь мы перечислили только основные навыки и умения, которые предстоит освоить четверокласснику. Уже по этому списку родителям должно быть ясно, что маленькому человеку предстоит настоящая тяжёлая работа, справится с которой самостоятельно он вряд ли сможет.

Очень многие задания предполагают наличие у школьника таких навыков и умений, которые только предстоит сформировать. И без помощи родителей справиться с этой и другими подобными задачами ребёнку окажется невозможным. Задания для 4 класса отличаются доступностью и понятностью, они интересны и увлекательны, но при этом требуют наличие у ребёнка отработанных навыков своего решения. Родители просто обязаны помочь юному человеку сформировать эти навыки, без которых дальнейшее обучение по школьной программе окажется невероятно тяжёлым. Поэтому главная задача нашего сайта помочь не только ребёнку, но и его родителям, выполнить упражнения рабочей тетради правильно и в кратчайшие сроки. Понять общие принципы и приёмы выполнения заданий. Ведь многие родители окончили школу давно. За это время что-то забылось, а многие стало преподаваться иначе. Школьная программа не стоит на месте. Она изменяется, подстраиваясь под меняющиеся условия жизни, под новые цели и задачи, главной из которых в любое время остаётся формирование полноценной, творческой личности. Почему «ГДЗ Грамота» и наши готовые ответы для 4 класса? Удобная навигация сайта позволяет найти необходимый ответ в считаные секунды. Вы можете воспользоваться уже готовыми вариантами ответов на любые вопросы или использовать их как макет для самостоятельного выполнения. Помните, что ребёнок лучше освоит информацию, если будет стараться сделать всё сам. Но иметь перед глазами пример правильного решения тоже очень важно. Это позволяет экономить время ребёнка и его родителей, а также подсказать нужное направление на пути к решению. К информации на нашем сайте обязательно следует обращаться при возникновении затруднений в решении и для самопроверки уже выполненных заданий. Чтобы обеспечить удобство пользования информации на сайте, мы воссоздали содержание рабочей тетради «Литературное чтение 4 класс». Темы указаны в том же порядке, как они идут в оглавлении. Чтобы найти нужную, не надо листать страницы, достаточно просто перейти по ссылке. ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Климанова, Виноградская. Учебник 1, 2 часть (Перспектива) Приобрести и закрепить важнейшие учебные навыки поможет надежный виртуальный консультант ученика – ГДЗ по литературному чтению за 4 класс Климанова. Литература для многих четвероклассников является даже не предметом, а минутами отдыха. Впрочем, это относится только к тем ученикам, кто привык к чтению с раннего детства. Для ребят, предпочитающих точные науки, некоторые моменты работы над текстом могут показаться достаточно сложными. Что такое онлайн-помощник по литературному чтению за 4 класс Климановой. Но, как в любой науке, даже в чтении художественных произведений существуют серьезные трудности. Здесь не требуется производить расчеты и чертить, но не так уж просто, как кажется на первый взгляд, составить и грамотно изложить собственное мнение о прочитанном произведении. В четвертом классе школьники работают с различными направлениями литературы. Безусловно, программа разработана с учетом возраста учащихся, но многим она покажется сложной. А ведь в текущем учебном году ребята должны думать не только о текущей успеваемости, но и готовиться к первому в их жизни экзамену – Всероссийским проверочным работам, завершающим курс начальной школы. Сократить время на выполнение домашних заданий при высоком их качестве поможет решебник по литературе за 4 класс Климановой. Издание достаточно объемно и состоит из двух частей, в каждой из которых свыше ста пятидесяти страниц.

Вопросы, как и в предыдущие годы обучения, связаны с детской литературой, но сформулированы более серьезно: объяснить, какой иносказательный смысл содержится в сказке; в словах какого персонажа звучит главная мысль произведения; подумать, на каких реальных событиях природы основан диалог бабочки и цветов; обсудить с родителями, что такое тщеславие; придумать такой сценарий сказки, чтобы ее можно было поставить на сцене; все упражнения сопровождаются подробными ответами решебника. Не следует забывать простые, но очень важные правила работы с ГДЗ: самостоятельно отвечаем на вопрос; проверяем, совпадает ли свой вариант с вариантом решебника; обязательно сверяем не только смысл, но и правильность оформления. Именно при таком способе работе решебник не только подскажет верный ответ, но и объяснит алгоритм его нахождения. ГДЗ Литературное чтение 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти. Творческая тетрадь «Литературное чтение» за 4 класс авторов Климанова, Коти учит детей рассуждать, обрабатывать полученную из художественной литературы информацию. Но что делать, если сегодня нет времени на рассуждения по каким-то экстренным причинам? Тогда нужно воспользоваться ГДЗ на 7 гуру. У нас вы найдете только правильные ответы к творческой тетради по литературному чтению и всем другим. Но, все-таки, умение рассуждать самостоятельно пригодится ребенку и в более старших классах, и в жизни, поэтому все-таки постарайтесь самостоятельно работать по творческой тетради Коти, если вы учитесь по программе перспектива, поскольку в данной программе это единственная возможность научиться связно выражать свои мысли. Ответы к творческой тетради Коти за 4 класс. ГДЗ ПО ТЕМЕ КНИГИ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ. Стр. 4-11. Ответы 7gy.ru к теме «ИСТОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА», стр. 12. Сказки: Морозко, Колобок, Гуси-лебеди, Курочка Ряба, Лиса и Журавль, Заюшкина избушка, Теремок, По щучьему велению. Загадки: Без окон без дверей полна горница людей. Красная девица в темнице томится, а коса на улице. Пословицы: Кулаком победишь одного, а умом — тысячи. Смотри дерево в плодах, а человека — в делах Поговорки: Учись смолоду — под старость не будешь знать голоду. По одежке встречают, по уму провожают. 13. Потешки: Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Небылицы: Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.

Гром по горам раскатился, комар с дуба свалился. Скороговорки: Во дворе трава, на траве — дрова. На мели мы лениво налима ловили. Колыбельные песенки: Баю, баю, баюшки, да прискакали заюшки. Люли, люли, люлюшки, да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать, да стал мой милый засыпать. 14. Дружба: Дерево держится корнями, а человек — друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух. Трудолюбие: Делу — время, потехе — час. Труд на ноги ставит, а лень валит. Маленькое дело лучше большого безделья. Добро: Доброе слово и кошке приятно. Лихо помнится, а добро век не забудется. 15.

С другом в пустыне проживешь, а без друга и в цветущей степи пропадешь.

Кто помогает другим — помогает себе. Высшая доброта — любовь к людям. Безделью учиться не надо. 24. «О РОДИНЕ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ» ГДЗ по теме «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА», страница 53. • Выберите одну сказку и напишите, почему она вам понравилась. Определите основной ее смысл и ту мудрость, которую хотели передать вам писатели. напишите краткий отзыв о сказке. Мне понравилась сказка Братьев Гримм «Бабушка Метелица». Ее героини — две девочки: одна добрая и трудолюбивая, вторая — ленивая. Когда трудолюбивая девочка упала в колодец и попала к бабушке Метелице, то она помогала старушке, прилежно взбивала ее перину, делала работу по дому. А ленивая ничего не хотела делать. При возвращении домой девочки получили: трудолюбивая была осыпана золотом, а ленивая — черной смолой. Основной смысл сказки в том, что каждый получает награду по своим трудам. Принцесса была прекраснее всех на свете. У нее было нежное и доброе сердце. Она превосходно танцевала и пела как соловей.Когда принц увидел ее спящей, она была очень хороша: щёки у неё оставались розовыми, а губы красными, точно кораллы. 56.

Действие сказки происходит в южной стране зимой. Дочь короля Элиза — добрая, красивая девочка, ее братья — веселые, добрые мальчики. Мачеха-королева — хитрая злая колдунья.

Король-отец — простоват и глуповат. Главная мысль произведения — любовь девочки к своим братьям победила злое колдовство королевы. Сказка заставляет задуматься о силе любви маленькой девочки. Вывод: добро сильнее зла, добро побеждает зло. Личное мнение: мне очень понравилась эта книга, особенно. что все закончилось хорошо! 57. Чертог — великолепного убранства комната. Супротивный — находящийся на противоположном конце чего-либо. Тувалет — столик для женщин с зеркалом, за которым они прихорашиваются. Торная — гладкая, ровная (о дороге). в некиим царстве, в некиим государстве за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство заморские страны леса дремучие, пески сыпучие дорога торная каменья самоцветные ни в сказке сказать, ни пером описать чудище страшное, мохнатое. Страница 62-63. Тут Мафин увидел Волли и Молли, которые бросают в тесто свои ингредиенты. Мафин (серлито). Кто делает пирог, вы или я? Вы всё испортите! Волли и Молли (весело). Не сердись, Мафин. Теперь поставь в духовку, и получится великолепный пирог. До свидания, Мафин! Мафин (грустно).

Остаётся только поставить тесто в духовку и следить за правильной температурой. Перигрин (настойчиво). Я тебе помогу. Не беспокойся и предоставь действовать мне!

Хотя мне и не дали самому сделать пирог, зато я сам его украшу. Мафин сбегал за украшениями, но по возвращению увидел на кухне страуса Освальда, который украшал пирог пёрышками из своего хвоста. Мафин неожиданно обнаружил потерю поварской шапочки и вспомнил, что она упала в тесто. Страница 66. Снежинки Зима. Много снежинок кружится в небе. Они кружатся-кружатся и кружатся и опадают на землю. Земля замерзла. На земле выросло много больших и великих сугробов. Ребята лезут через сугробы, чтобы добраться домой. Дома их ожидает нарядная ёлка. Когда наступит ух какая тёмная ночь, дети откроют окна, и будут ждать снежинок в гости. Снежинки любят гулять по гостям в Новогоднюю ночь. В Новогоднюю ночь они приносят подарки детям. Все дети знают, что Дед Мороз один, и он не может сразу всем детям взять и принести подарки под ёлку. А снежинки его самые прекрасные помощницы. Снежинки водят хороводы вокруг ёлки и тихо шуршат: — С Новым годом! И прячут подарки подальше за ёлку. Как я их нетерпеливо жду каждый год! В небе кружится много снежинок. Они кружатся-кружатся и падают на землю. На ней выросло много больших и белых сугробов. Ребята пробираются через сугробы, чтобы добраться домой. Дома их ждёт нарядная ёлка. Когда наступит тёмная-претёмная ночь, дети откроют окна и будут ждать в гости снежинок. Снежинки любят приходить в гости в Новогоднюю ночь. Этой ночью они принесут подарки детям. Все дети знают, что Дед Мороз один, и он не может принести подарки под ёлку всем одновременно. Поэтому снежинки стали его самыми прекрасными помощницами. Они водят хороводы вокруг ёлки и тихо шуршат : — С Новым годом! И прячут подарки поглубже под ёлку. Как жду их каждый год с нетерпением! Страница 67. Вспомните имена авторов любимых сказок? Что вы знаете об этих писателей- сказочниках. Найдите дополнительный материал в библиотеке.

Запишите название книг. Подготовьте сообщение на выбранную тему. ГДЗ 7gy.ru по теме «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ», страница 68. Сказка о золотом петушке Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о царе Салтане. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. Как няня рассказывала Пушкину сказки Пушкин переложил сказки в стихи В сказках Пушкина отражено русское народное творчество Сказки Пушкина — хранители русского языка. 69. Имя Героя — Королевич Елисей Внешность — Красивый, молодой, Черты характера — смелый, верный, мужественный, добрый. Поступки — смело отправился на поиски невесты, проявил настойчивость, нашел царевну. 70. В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке описана история старика, который поймал волшебную рыбку. Рыбка могла исполнять желания. Жена старика стала просить своего мужа, чтобы рыбка исполняла ее желания.

Сначала они были скромными — старуха попросила новое корыто. Но потом становились все более дерзкими. В конце концов рыбка рассердилась на жадную старуху, и та осталась у разбитого корыта. На картине Е. Волкова «Октябрь» мы видим позднюю осень. Листья с деревьев уже почти все облетели. В природе чувствуется тишина, умиротворение. Этот пейзаж манит зрителя «красою тихою, блистающей смиренно». 71. Весна — утро года. Весна — радость пробуждения природы. Весна — начало жизни. Весна — это возрождение, воскресение из мертвых. Весна — новая жизнь. — Тучка — маленькая, озорная, веселая, шустрая (золота я, весело играя, умчалась) — Утес — большой, старый, одинокий, грустный (великан, морщина утеса, задумался глубоко, плачет в пустыне). — Утес сравнивается со старым великаном, на его груди уместилась маленькая тучка. Тучка золотая из-за лучей заходящего солнца, ее образ — это игривый ребенок. ГДЗ 7gy.ru к теме «ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА», стр. 73. — На уроках литературы я прежде всего научился выразительному чтению. Мы в классе сочиняли сценарии, писали планы произведений и рассказы по картинкам. Больше всего мне понравилось сочинять стихотворения и сказки. Такие сочинения мы читали по ролям. 74. Я умею: выразительно читать, пересказывать произведение, читать по ролям, выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы к тексту. Я не очень хорошо умею: писать отзыв о произведении, придумывать заглавие, сочинять сказки.

Я хочу узнать: как правильно писать стихи, как найти интересный сюжет для фантастической повести, как привлечь внимание читателя в начале книги и удерживать его до конца. • Прочитайте выразительно стихотворение. Бунина «Метель». Попробуйте графически изобразить повторяемость и чередование ударных и неударных слогов. Что вы заметили? 75.

• Обсудите с другом, почему литературу называют искусством слова? В каких источниках вы можете найти дополнительную информацию на эту тему. Запишите. 76. Если у строителя материал — это кирпичи, то у писателя — слова. При помощи них он творит художественный образ. Писатель и поэт, хорошо владеющий искусством слова, может создать целую картину. Читатель, знакомясь с его произведением, ясно представляет себе его героев, чувствует атмосферу, которая описана в книге, понимает настроение и чувства героев.

ГДЗ Литературное чтение 4 класс.

Придумать сказку — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти  задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение  сказки.

Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению  правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

сочинить сказку

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей — тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил»  (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот.  Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: «Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? » Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери. 

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: «Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко.» Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю , что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и  корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка.  У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и  дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Сочинить сказку 4 класс по литературе про предметы

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий  — трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал.   Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”.  И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир.  И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

— Рыбка – рыбка хочу выучить математику.золотая рыбка

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

— Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

 — Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

сказка пр волшебную девочку

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю — ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

сказка про котенка

Заяц -воришка

Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.

Нельзя что-либо делать прежде не подумав.

Связанные страницы:

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 1

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 2proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 3

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Выполнила: Новоковская Светлана

Учитель: Радченкова Тамара Ивановна

План работы над проектом:

  1. Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.

  2. Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.

  3. Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

  4. Сочинить волшебную сказку.

  5. Презентовать свой проект.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 4В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 5

Признаки волшебных сказок:

  • особая композиция;

  • троекратное повторение;

  • положительные и отрицательные герои;

  • сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;

  • чудесные превращения;

  • добро побеждает зло

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 6Композиция сказки.

Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.

Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она — необязательная часть волшебной сказки.

Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».

Завязка – это начало событий.

Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.

Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 7 В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.

Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.

При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки «жили-были» в точку «счастливый конец».

Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку

Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.

Совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 8ПАМЯТКАproiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 9

Функция волшебной сказки

Пример

Зачин, создание сказочного пространства

«Давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»

Особое обстоятельство

«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»

Запрет

«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой — со Змеем Горынычем…

Враг повержен

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете….

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 10 Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других

сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.

Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

И я сочинила собственную волшебную сказку.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 11

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 12

Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:

— Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.

— Сходи, милок, сходи, — отвечает бабка.

Пошёл дед на реку. Дорога через лес вела, да и заплутал старик. Вдруг на пути у него вырос огромный Дуб. Видит дед, что Дуб этот непростой, он показывает ему дорогу: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», «Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 13Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 14

Колобок, Колобочек». Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке. proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 15

— Феня, знаешь, кого я видел, — говорит дед, — Бабу Ягу! А у неё Колобок наш! Не поверила бабка деду да как закричит:

— Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!

— Существуют, — отвечает Фома.

— А ты докажи: принесёшь мне Колобка, тогда поверю, — говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, озирается и вдруг пред ним опять Дуб встал. Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А Дуб отвечает:

— Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 16 А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно. proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 17

-А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.

-Нет, не отдам, — сопротивлялся Волчок.

— Отдай, честью прошу, и ступай с миром! — не успокаивался дед. А Волк был не приклонен. Зубы оскалил. — Не отдам! proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 18

И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.

  • Сочинить сказку 4 класс по кубановедению как поспорили ископаемые
  • Сочинить сказку 2 класс по литературному чтению про кошку и собаку составить план
  • Сочинить сказку 5 класс по литературе маленькую бытовую
  • Сочинить сказку 5 класс по литературе маленькую про животных маленькую
  • Сочинить сказку 3 класс по литературному чтению короткую про кота