Сочинить рассказ жадность всякому горю начало

Группа звздочкакартотека пословиц о нравственных качествахвыполнили воспитатели: крюкова т.м.терентьева с.г.2018 го честности и лжичестность самая лучшая привычка.не тот правей,

Группа «Звёздочка»

Картотека пословиц

о нравственных качествах

G:С.Гпроектыrisovannye-deti-449251.jpg

Выполнили воспитатели: Крюкова Т.М.

Терентьева С.Г.

2018 г

О честности и лжи

  • Честность – самая лучшая привычка.
  • Не тот правей, кто сильней, а тот, кто честней.
  • Не честно просишь, нехотно дать.
  • Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.
  • Которая служба нужнее, та и честнее.
  • Честность всего дороже.
  • Всяко ремесло честно, кроме воровства.
  • Дай вору хоть золотую гору — воровать не перестанет, а честного хоть засыпь золотом, не тронет.
  • Честные глаза вбок не глядят.
  • Чем меньше врётся, тем спокойней живётся.
  • Раз солгал, навек вралём стал.
  • Кто не врёт, тот спокойно живёт.
  • Соврёшь — не помрёшь, да вперёд не поверят.
  • Лживый хоть правду скажет, никто не поверит.
  • Лживый человек правды боится.
  • Ложь человека не красит.
  • Ложь белой ниткой шита.
  • Ложь на тараканьих ножках: того и гляди подломятся.
  • Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
  • Маленькая ложь за собой большую ведет.

Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха.

Ч. Диккенс

О добре и зле

  • Делая зло, на добро не надейся.
  • За доброе жди добра, за худо худа.
  • Добра не смыслишь, так худа не делай.
  • Добрая слава бежит, а худая — летит.
  • Доброе дело одно одного лучше, худое — одно одного хуже.
  • Доброе дело без награды не останется.
  • Доброе дело два века живет.
  • Доброе слово сказать — посошок в руку дать.
  • Доброму везде добро.
  • Добрый привет и кошке приятен.
  • Добрый человек придет, словно свету принесет.
  • Добро сеять — добро и пожинать.
  • Живи добрее, будешь всем милее.
  • Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.
  • Зло тихо лежать не может.
  • Злой всегда мыслит злое.
  • Злой человек — злее волка.
  • Змея кусает не для сытости, а ради лихости.
  • Как душа черна, так и мылом не смоешь.
  • Кто злым попускает, тот сам зло творит.

Самое могущественное внушение добра есть пример доброй жизни.

Лев Николаевич Толстой

Об отзывчивости

  • И собака старое добро помнит.
  • За добро добром и платят.
  • И собака помнит, кто ее кормит.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Иного все заботит, другому все нипочем.
  • Жалость со слезами, а доброта с мозолями.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Веревка крепка с повивкою, а человек — с помощью.
  • Доброму человеку помощь — не убыток.
  • Большая душа, что большой костер – издалека видна.
  • Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.
  • Постучи в семь дверей, чтоб одна открылась.
  • Доброму человеку помощь не в убыток.
  • Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

Отзывчивых людей сравню я с зеркалами.

Как жаль, что зеркала себя не видят сами.

Чтоб ясно разглядеть себя в своих друзьях,

Сначала зеркалом предстань перед друзьями.

Омар Хайям

О сострадании

  • Душа душу знает, а сердце сердцу весть подает.
  • Сердце не камень. Человек жалостью живет.
  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.
  • Доброе слово сказать — посошок в руку дать.
  • Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
  • В пути нужен попутчик, в жизни — сочувствие
  • Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица)

Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам.

Оскар Уайльд

Испытывая сострадание к больному, врач лучше лечит, а ощущая это сострадание — больной быстрее выздоравливает.

Эдуард Александрович Севрус (Ворохов)

Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно страдание.

Лев Николаевич Толстой

Коль горе чужое тебя не заставит страдать,

Возможно ль тебя человеком тогда называть?

Саади

Из всех способов сделать человека гуманным и сострадательным самый верный состоит в том, чтобы приучить его с раннего возраста отождествлять себя с несчастными и видеть себя в них.

Клод Адриан Гельвеций

О Взаимопомощи

  • Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.
  • На товарища надеешься — сам его выручай.
  • Берись дружно, не будет грузно.
  • Гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
  • Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.
  • На миру и смерть красна.
  • Один в поле не воин.
  • Один горюет, артель воюет.
  • Одна ласточка весны не делает.
  • Ищешь помощи — сам помогай.
  • Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
  • Дерево на дерево опирается, а человек на человека.
  • В общем котле и суп гуще.
  • Один поможет – ты вдвое сильнее, двое помогут – в сто раз сильнее.

Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.

Вальтер Скотт

Сам погибай — товарища выручай.

Александр Васильевич Суворов

Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.

Демокрит

О смелости

  • Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.
  • Смелый приступ — половина спасенья.
  • Трус и в жизни мертв, а храбрый и мертвый живет.
  • Кто смерти не боится, того и пуля сторонится.
  • Смелость города берет.
  • Где смелость, там и победа.
  • За одного смелого семь несмелых дают.
  • Не думай о страхе, так его и не будет.
  • Не будь овцой, так и волк не съест.
  • На смелого собака только лает, а труса кусает.
  • Трус и таракана принимает за великана.
  • После драки много храбрых.
  • Смелый по горам взберется до туч, трусливый и по широкой лестнице не поднимется выше юрты. (Монг.)
  • Умел да смел — пятерых одолел.
  • Кто храбр и лих, бывает скромен и тих.
  • Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

Счастье всегда на стороне отважного.

Петр Иванович Багратион

Смелость — это сопротивление страху и контроль над страхом, а не отсутствие страха.

Марк Твен

О жадности

  • Жадность – всякому горю начало.
  • У него зимой снега не выпросишь.
  • Жадность – что река: чем дальше, тем шире.
  • Бездонную бочку не наполнишь, жадное брюхо не накормишь
  • Жадность последнего ума лишает.
  • Чем больше есть, тем больше надо.
  • Ненасытному все мало.
  • Натолок в мешок, что и с места не сволок.
  • Лучше воду пить в радости, чем мёд в жадности.
  • Съесть не могу, а оставить жаль.
  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
  • Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.
  • Чем беднее, тем щедрее, чем богаче, тем скупее.
  • Корова на дворе, а вода на столе.

Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем больше потребности они порождают. 

Демокрит

Жадность заключается в желании иметь более, чем необходимо.

Аврелий Августин

Жадный беден всегда.

Ф. Петрарка

О вежливости

  • Вежливости открываются все двери.
  • Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
  • В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
  • Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!
  • На всякие приветы надобно иметь ответы.
  • От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет.
  • Поклоном спины не надсадишь, шеи не свихнешь.
  • Посади свинью за стол, она и ноги на стол.
  • Хороша шла, да не поклонилась.
  • Кстати промолчать, что большое слово сказать.
  • Не мудрён привет, а сердца покоряет.
  • Когда больше двух, говорят вслух.
  • Умей сказать — умей и смолчать.
  • Дома, как хочу, а в людях, как велят.
  • И к худу, и к добру приучают смолоду.
  • Что вспоено, что вскромлено, то и выросло.

Вежливостью достигнешь большего, чем насилием. 

Фредерик Шопен

Никакая причина не извиняет невежливости. 

Тарас Григорьевич Шевченко

Настоящая и лучшая вежливость та, которая основана на искренности. Истинная вежливость неразлучна с уважением личности другого и без нее невозможна. 

Николай Васильевич Шелгунов

О справедливости

  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Справедливость темноту осветит.
  • Где права сила, там бессильно право.
  • Чего себе не хочешь, того и другому не твори.
  • Каждый сверчок — знай свой шесток.
  • Поплатится не сват, а тот, кто виноват.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Каков привет, таков ответ.
  • По Сеньке шапка.
  • Кто плут, для того сделан кнут.
  • По барину и говядина.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Око за око, зуб за зуб.
  • Не зато волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
  • Не бей Фому за Еремину вину.
  • Как нажито, так и прожито.
  • Справедливое слово камень раздробит.
  • У сильного всегда бессильный виноват.
  • Всяк про правду трубит, да не всяк ее любит.

Трудно и потому особенно похвально — прожить всю жизнь справедливо, обладая полной свободою творить несправедливость.

Платон

Справедливость проявляется в воздаянии каждому по его заслугам.

Цицерон Марк Туллий

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

I. Организационный момент.

У. — Давайте в начале урока вспомним русскую пословицу:

“Чтение – вот лучшее…” (учение)

У. — Закончите фразу.

— А кого мы называем хорошим, серьезным читателем?

Д. — Человека, который понимает прочитанное, запоминает детали, новые слова, может анализировать текст.

II. Разминка « Читалочка».

(На доске чистоговорка)

Тара-тара-тараторка,

Быстрая чистоговорка,

Чистая чистоговорка.

Я её проговорю

И пятёрку получу.

1. Читаем глазками.

— Что это? для чего нужна чистоговорка?

2.Читаем хором.

— Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?

3.Чтение на выдохе 2-З раза с повышением голоса и с понижением голоса.

5.Интонационное чтение ( с точкой, ? ,с! ).

Вывод:

— Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?

III. Постановка цели урока.

У.— Посмотрите на доске буквы. Интересно, какое слово рассыпалось?

(ксазак)

Д. – Сказка.

У. – Правильно. Это слово сказка. А какую сказку мы с вами изучаем?

Д. – «Сказка о рыбаке и рыбке».

У. – А кто автор этой сказки?

Д. – Александр Сергеевич Пушкин.

У. – Почему это произведение А. Пушкин назвал сказкой?

Д. Происходит волшебство.

У. К какому виду сказок относится « Сказка о рыбаке и рыбке»

Д. – Это волшебная сказка.

У. – Что волшебного в сказке? Что могло быть в настоящей жизни?

У. – Сегодня на уроке мы с вами будем учиться давать характеристику каждому герою « Сказки о рыбаке и рыбке». Назовите героев сказки.

Д. Старик, Старуха, рыбка.

IV. Работа по теме урока.

У. В начале нашей работы предлагаю выполнить задание на жёлтой карточке.

Какой характер у старика? У старухи? Соедини стрелками ( « Сказка о рыбаке и рыбке»).

Характер

старика

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

алчный

податливый

грубый

неуживчивый

Характер

старухи

Проверка: фронтальная, игра « Хлопай-топай».

У. – Чтобы более точно охарактеризовать героев сказки, мы будем работать по плану.

План.

1.В  Где живёт герой?

2.В  Чем занимается?

3.В  Какие поступки совершает?

4.В  Какой характер у героя?

5.В  Что вам понравилось или не понравилось в герое?

Первому характеристику мы дадим старику.

У. – Где живёт старик?

Д. – Старик живёт у моря. В ветхой землянке.

У. – А из каких строчек вы узнали, что старик живёт у моря. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

У. Чем занимается старик?

Д. – Старик ловил рыбу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старик ловил неводом рыбу.

У. Какие поступки совершает старик?

Д. – Старик поймал золотую рыбку и отпустил, её ничего не попросив.

У. Найдите строчки, в которых об этом говорится. Прочитайте.

Д. Раз он в море закинул невод,

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

« Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

« Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

У. — Какой характер у старика?

Д. — Старик добрый, мягкий, смиренный, податливый.

У. – Докажите, что характер у старика был добрый?

Д. – Старик отпустил золотую рыбку, не взяв с неё выкуп.

У. – А почему старика можно назвать мягким, смиренным, податливым?

Д. — Старик выполнял все приказания старухи, не перечил ей.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старике?

(Подвести детей к выводу, что старик не является положительным героем. Хоть он простоват и добр, но имеет нетвёрдый характер. Он выполняет все приказы старухи, тем провоцирует её на всё большее зло.

У. – Где живёт старуха?

Д. – Старуха живёт у моря. В ветхой землянке.

У. Чем занимается старуха?

Д. – Старуха прядёт свою пряжу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старуха пряла свою пряжу.

У. Какие поступки совершает старуха?

Д. – Старуха каждый раз отправляет старика просить у рыбки новый выкуп.

У. – Вспомните все желания старухи и расположите их по порядку с меньшего.

В 

Вольная царица.

Владычица морская.

Новое корыто.

В 

Столбовая дворянка.

В 

Новая изба.

У. — Какой характер у старухи?

Д. — Старуха сварливая, неуживчивая, жадная, алчная,

злобная, властная, грубая.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старухе?

Физкультминутка.

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились в раз.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде:

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Самостоятельная работа.

У. Самостоятельно по плану составьте рассказ–характеристику о золотой рыбке.

( Выслушиваются ответы детей).

У. — Как мы можем узнать настроение рыбки?

Д. — Настроение рыбки можно узнать, по словам о море.

У. — Выполните карточку. Проведите к рисункам стрелки от цитат из сказки. Работу выполняйте в парах.

Проверка: фронтальная, игра « Изобрази движением».

У. – Почему так изменялось настроение моря?

Д. — Когда старуха захотела невозможного, море почернело, и поднялась на море буря.

У. А можно ли море считать четвёртым героем сказки?

Д. – Да море можно считать четвёртым героем сказки, потому что его настроение изменяется, по мере того как изменяются желания старухи.

У. – Вспомните, как называется сказка?

У.— Почему «Сказка о рыбаке и рыбке», а нет старухи?

Подсказка: какие герои вам нравятся, а какие нет?

У.— У автора тоже есть свои предпочтения. Отношение автора к своим героям выражается через название сказки. Старуха злая, корыстная, завистливая, жадная и не удостаивается внимания автора даже в названии.

У. — Какая главная мысль сказки. Выберите наиболее точную формулировку.

Как здорово поймать волшебную золотую рыбку!

В 

Как плохо быть сварливым и жадным.

В 

Если ты сварливый и жадный ты потеряешь своё счастье.

V. Итог урока.

У. — Ребята, представьте, что вы оказались в этой сказке и рыбка может исполнить ваши желания.

На парте у вас лежат золотые рыбки, найдите их. Напишите свое желание, а может быть это будет просьба для родных, друзей из класса.

(Ученики пишут под музыку. Чтение желаний)

У. — Спасибо за урок

На чтение 10 мин. Просмотров 45 Опубликовано

Русская народная сказка «Каша из топора» Жанр: народная бытовая сказка Читайте краткое содержание похожих сказок:»Солдат и сало»Главные герои сказки «Каша из топора» и их характеристика 

  1. Солдат, хитрый, опытный, смекалистый. Привык всего добиваться сам, и если видит несправедливость, бороться с ней.
  2. Старуха, жадная и скупая, пожалела угостить солдата, а в итоге осталась без топора, но зато каши солдатской попробовала.

План пересказа сказки «Каша из топора»

  1. Путь домой
  2. Жадная старуха
  3. Топор
  4. Соль
  5. Крупа
  6. Масло
  7. Вкусная каша
  8. Недоваренный топор.

Кратчайшее содержание сказки «Каша из топора» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Уставший солдат стучит в дом к старухе
  2. Старуха жадничает и не хочет кормить солдата
  3. Солдат предлагает сварить кашу из топора
  4. Старуха дает ему соль, крупу и масло
  5. Каша получается вкусная и наваристая
  6. Солдат забирает топор,чтобы доварить его по дороге.

Главная мысль сказки «Каша из топора» Солдат бывалый нигде не пропадет и кашу с топора сварит.Чему учит сказка «Каша из топора» Сказка учит находчивости, смекалке, хитрости. Учит не быть жадным, скупым. Учит делиться с тем, кто нуждается, учит помогать другим людям и наказывать зло.Отзыв на сказку «Каша из топора» Очень красивая и поучительная сказка. Солдат обманул жадную старуху и не только сварил хорошую вкусную кашу, но и топор унес с собой. Именно так надо учить тех, кто слишком жаден.Пословицы сказке «Каша из топора» Жадность последнего ума лишает. Глупый киснет, а умный все промыслит.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Каша из топора» Шел солдат со службы домой и устал по дороге. Постучался в крайний дом, отдохнуть попросился, да перекусить. Жила там старуха, отдохнуть пустила, а про еду сказала, что и у самой ничего нет. Солдат увидел топор под лавкой и предложил из него кашу сварить. Помыл, положил в котелок, варит. Попробовал,  говорит соли не хватает. Старуха сбегала соли принесла. Снова солдат топор варит. Пробует — еще говорит крупы бы. Старуха бежит, несет мешочек крупы. Солдат масла просит — старуха и масло принесла. Сварил солдат кашу, сели они со старухой, едят нахваливают. Старуха удивляется, что из топора такую вкусную кашу сварить можно, спрашивает, когда топор есть будем? А солдат кладет топор в ранец и говорит, что тот недоварился, он его еще по дороге доварит и тогда съест.Рисунки и иллюстрации к сказке «Каша из топора»

avatar.png9 месяцев назад

Характеристика Солдата и Старухи из сказки «Каша из топора»?

Охарактеризуйте солдата из сказки «Каша из топора»

Охарактеризуйте старуху из сказки «Каша из топора»

2 ответа:

Что можно сказать о старухе… Старуха в сказке «Каша из топора» — олицетворение жадного, ленивого и глупого человека! Она не дала солдату даже перекусить, сказав что у них дома еды нет… Непонятно, с какой целью вообще пустила его на порог!

Солдат же в свою очередь олицетворяет умного и находчивого человека! Я бы также сказал, что солдат нагловатый, так как не каждый смог бы так нагло обмануть старушку…

В данной сказке присутствуют два героя, но и соответственно как и во всех литературных произведениях имеются как отрицательные герои, так и положительные. В нашей сказке имеется солдат и старуха. Давайте же разберёмся кто из них какой персонаж, но для этого нам нужно дать характеристику каждому герою этой сказке. Давайте начнём с солдата. Он хитроумный, обладает хорошей, я бы даже сказала отличной смекалкой. Он очень умен. Теперь давайте рассмотрим персонажа старуху. Она жадная, скупая, вредная женщина. Теперь как мы видим после сравнительной характеристики героев данной сказки, какой персонаж у нас является положительным, а какой отрицательным.

Содержание:

Анализ произведения

Жанровая разновидность представляет собой фольклорную бытовую русскую сказку. Если сказать коротко, она является частью устного народного творчества. Тема и смысл сказки «Каша из топора» — использование собственной находчивости и смекалки для выхода из разных жизненных неурядиц.

Сюжет разворачивается вокруг ситуации, в которую попал главный герой — самый обычный солдат. На пути домой ему попалась скупая старуха. Характеристика и описание этой героини:

  • жадная;
  • глупая;
  • не понимает простых уловок;
  • отказалась кормить постояльца.

Характеристика солдата полностью противоположная. Особенность этого персонажа заключается в сообразительности и остром уме. Он достойно выходит из сложившейся ситуации, перехитрив скупую бабку.

Он говорил, какая вкусная получится каша даже из топора, и что это его любимое блюдо. Но во время приготовления солдат сначала просил: «Дай-ка котёл». Но потом постепенно бабка сама начала предлагать продукты, когда парень говорил, что было бы неплохо добавить соль и крупу.

Композиционный вид сказки «Каша из топора» — трёхчастный. В виде зачина выступает часть, где солдат встретился с бабкой, основная часть — варка каши. В конце довольный и сытый солдат уходит от старухи с топором.

Особенность сказки заключается в применении просторечий, которые характеризуются образностью и яркостью выражений. Примеры таких слов:

  1. Варево — похлёбка, жидкая еда.
  2. Коли — если бы.
  3. Вдоволь — достаточно.
  4. Служивый — солдат.
  5. Смётка — смекалка.

Идея сказки выражается воспитательными и познавательными функциями. Она знакомит юных читателей с русскими традициями и народным бытом, параллельно приобщая их к устному творчеству. Мораль описывается пословицами. Например, сюда можно отнести «скупой платит дважды». Основная мысль сказки «Каша из топора» заключается в том, что при должной находчивости можно решить любые проблемы.

Краткое содержание

Начинается произведение с того, что солдат возвращался на побывку, но в дороге очень устал и проголодался. Он зашёл в деревню и постучался в первый попавшийся дом.

Вышла старуха, а служивый попросил её впустить отдохнуть и дать перекусить. Бабка сказала, что сама сидит голодная, хотя солдат видит, что у неё всего вдоволь.

Тогда парень сказал, что можно сварить кашу и из топора. Старуха принесла котелок и топор, налила воды и поставила греться.

Служивый попробовал своё варево и сказал, что скоро будет готово и хорошо было бы добавить соли. Бабка согласилась и дала. После этого снова попробовал, похвалив похлёбку. Солдат сказал, что хорошо бы заправить её ещё горсточкой крупы. Старуха принесла крупу, а затем ещё и масло.

Теперь служивый говорит, чтобы бабка несла хлеб и они начнут есть. Та попробовала и удивилась: «Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить». Солдат поел, положил топор в ранец и ушёл.

Исходя из анализа и сюжета, можно сделать вывод, что сказка учит детей находить выходы из различных ситуаций с помощью своего ума. В произведении заложено, что нельзя превращаться в жадного человека и нужно всегда уважительно встречать гостей, как и заведено у русского народа.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Каша из топора — русская народная сказка

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: народ

Название: “Каша из топора”

Жанр: народная бытовая сказка

Тема произведения: смекалка

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Солдат. Хитрый, находчивый, смекалистый.
  2. Старуха. Жадная, негостеприимная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Солдат попросился отдохнуть с дороги, но жадная старуха не хотела его накормить. Солдат вызвался сварить кашу из топора и хорошо покушал.

Краткое содержание

  1. Солдат шел со службы и попросился отдохнуть в доме у старухи.
  2. Старуха пустила солдата, но сказала, что у нее нечего есть.
  3. Солдат предложил сварить кашу из топора, и старуха заинтересовалась.
  4. Она дала солдату топор, крупы, соли и масла.
  5. Солдата сварил отличную кашу, и они со старухой хорошо поели.
  6. Солдат сказал, что топор еще не сварился, и забрал его себе.

Понравившийся эпизод

Мне понравился финал этой сказки. Когда старуха спросила, не пора ли съесть топор, солдат хитро улыбнулся и сказал, что топор еще сырой, и его еще надо доварить. А потому он просто забрал топор себе.

План произведения для пересказа

  1. Просьба солдата;
  2. Негостеприимная старуха;
  3. Предложение солдата;
  4. Приготовление каши;
  5. Недоваренный топор.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Жадность всегда наказуема, а накормить защитника Отечества святое дело.

Чему учит эта книга

Сказка учит не быть жадным, не жалеть угощения для гостей. Учит гостеприимству и добрососедству. Учит отзывчивости и щедрости. Учит проявлять смекалку и находчивость. Учит все оборачивать в свою пользу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта замечательная и веселая сказка. И особенно мне понравился хитрый солдат, который не просто сумел выпросить у жадной старухи еды, но и сумел наказать ее жадность. Ведь топор солдат унес с собой.

Новые слова и выражения

Побывка — кратковременный отпуск у солдат.

Варево — нечто вареное, суп, каша.

Пословицы к произведению

В корысти и жадности нет ни прока, ни радости.

Жадность всякому горю начало.

Скупой платит дважды.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Каша из топора краткое содержание для читательского дневника:

Шел старый служивый домой на побывку. Очень устал в пути и проголодался. Дойдя до деревни, постучался он в первую попавшуюся избушку и попросился на отдых. Дверь открыла старушка, которая пригласила путника пройти.

Зашел военный в избу и тут же попросил чего-нибудь перекусить, так как очень был голодный! Старуха жила не бедно, много было у нее разных припасов. Но была она немного скупа, поэтому прикинулась неимущей и начала жаловаться, что сама еще ничего с утра не ела. Служивый спорить не стал, а увидев топор, предложил сварить из него кашу. Старухе интересно стало — каша из топора, виданное ли дело! Она и согласилась.

Служивый вымыл топор, положил в котел, залил водой и поставил на огонь. Потом попробовал ложкой варево и попросил немного соли, да чуть-чуть крупы. Бабка все принесла, что солдат просил. А тот попробовал кашу, облизнулся, и еще масла попросил для пущего вкуса.

Сдобрили варево маслицем старуха с солдатом, да стали с хлебом его есть. Хозяйка сидит, дивится, интересуется, когда же они топор есть начнут. А служивый насытился кашей, топор в рюкзак положил, сказал бабке, что доварит его где-нибудь по пути, потому что он пока не доварился, да и в дорогу отправился.

Что понравилось:

Смекалка умного солдата, который смог перехитрить жадную старуху. Ему удалось не только поесть вкусной каши с маслом, но и забрать с собой топор.

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_29.html
  • https://otvet.ws/questions/2426132-harakteristika-soldata-i-staruhi-iz-skazki-kasha-iz-topora.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/kasha-iz-topora.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-2-класс-готовые-о/народная-сказка-каша-из-топора-кратк.html
  • https://ozornik.net/chitatelskij-dnevnik/chitatelskij-dnevnik-kasha-iz-topora.html

Объяснить смысл пословиц:1. Своя земля и в горсти мила2. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.3. Родина — мать, умей за н

Любая художественная деталь помогает раскрыть идейный смысл произведения. Пример — контрастное сопоставление цветов (доминирующий белый и розовые цвета первой части противопоставлены красному, пестрому, неестественному виду спины татарина во второй части рассказа) , контрастное сопоставление звуков (звуки вальса, кадрили, мазурки, польки в первой части диссонируют со свистком флейты, буханьем барабана, рефреном повторяющихся на протяжении второй части) .
Улыбка полковника — благопристойный гражданин, заботливый отец. И как не приятен Этот человек Ивану Васильевичу во второй части рассказа. <span>Средство художественной выразительности.
</span>В рассказе «После бала» Толстой поднимает важную проблему: «Что влияет на становление личности человека: среда или случай? «. Он решает её, рассказывая о двух моментах жизни Ивана Васильевича, главного героя произведения: его любви к девушке Вареньке, счастливейшем балу в его жизни и сцене экзекуции, свидетелем которой он стал на следующее утро.
Толстой делает акцент именно на эпизод утра, и это не случайно. В небольшой сцене наказания, занимающей всего лишь четверть рассказа, и раскрывается основная мысль, авторская позиция. Поэтому Толстой называет свой рассказ «После бала».
Композиция рассказа — литературное обрамление. Образ рассказчика важен для всего произведения. Повествование ведётся от лица Ивана Васильевича, человека «всеми уважаемого», «искреннего и правдивого». Используя образ рассказчика, Толстой достигает наибольшего доверия читателя и заставляет безоговорочно верить в происходящее.
Весь рассказ Ивана Васильевича построен на антитезе: он словно распадается на две части: «бал» и «после бала». В этих эпизодах противопоставляется буквально всё: цвета, музыка, чувства.
<span> В сцене бала всё блестит, сверкает, переливается («сияющее лицо», «с серебряными эполетами», «в бриллиантовой фероньерке», «в его блестящих глазах и губах»), преобладают белый и розовый («в белом платье с розовым поясом», «белых, атласных ножек», «белый дешевенький веер»). А в сцене экзекуции цветовая гамма резко меняется: всё вокруг становится тёмным, непонятным, пугающим («страшное», «что-то большое, чёрное», «чёрных людей», «пестрое, мокрое, красное, неестественное»). Рассказчик сомневается в том, что видит вокруг себя, он употребляет слова «очевидно», «верно», «что-то», «какая-то». Если на балу Иван Васильевич танцует под весёлую кадриль, «в душе у него всё время пело, и изредка слышался мотив мазурки», то утром «была какая-то другая, жестокая, нехорошая музыка», он постоянно слышит «всё ту же неприятную, визгливую мелодию». Эти изменения только подчёркивают происходящее в душе героя. На балу он говорит: «Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро», «я обнимал в это время весь мир своей любовью». Он настолько счастлив, что не может уснуть, он хочет поделиться этим счастьем с миром, открыться ему. Но мир оказывается противоречивым и жестоким «людоедским строем». У героя «на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошёл в меня от этого зрелища».
</span>

Коротко:
<span>Средство художественной выразительности.</span>

Пословицы народов мира о Родине

«На чужой сторонушке рад своей воронушке«. В День народного единства вспоминаем пословицы, в которых русский народ выражал свою любовь к родной стране.

Кстати, пословицы и поговорки о Родине похожи у всех народов – приводим для сравнения иностранные примеры.

Пословицы и поговорки народов мира о Родине

Родина дороже, чем любая страна. (башк)
Лучший друг — мать, лучшая сестра — Родина. (азерб)
Для каждой птицы дорого свое гнездо. (карел)
Каждому в родном краю лучше. (кумык)
В своей стороне и зима милее. (лит)
Любовь к Родине — высшее достоинство человека. (груз)
Без глаз прожить можно, а без Родины — нет. (азерб)
Соловей розу любит, человек — Родину. (узб)
Конь стремится туда, где насытился, молодец стремится туда, где родился. (кирг)
Своя Родина — мать родная. (коми)
Если у меня нет Родины, пусть мне не светит солнце и луна. (туркм)
Родина, как мать: всегда защитит. (морд)
Теплоту Родины чувствует все сердце. (чуваш)
Любовь к Родине нашей у нас в крови живет. (удм)
Тот герой, кто за Родину идет в бой. (белор)
Пожертвуй собой ради Родины, и ради тебя люди пожертвуют собой. (тадж)
Смелый молодец для Родины рождается. (ногайск)
Родина для всех дорога. (марийск)
Нет в мире лучше своего края. (укр)
Гвоздь подкову спасет, подкова — коня, конь — храбреца, храбрец — Родину. (татар)
Кто не живет на Родине, не знает вкуса жизни. (осет)
Если ты даже собьешься с пути, не забывай свою страну. (каракалпакская)
Хорошая лягушка в своем болоте живет. (чеч)
Под своей крышей всякому удобно. (лит)
У птицы — гнездо, у человека — Родина. (тувин)
Свою Родину прекрасную никогда не забывай, места, где ты родился, никогда не обходи. (бурят)
Лучше быть на Родине бедняком, чем в Каире царем. (ногайск)
Дым родины лучше огня на чужбине. (греческая)
Кто на родину возвращается, — безвинен. (абхазская)
Оставь полевые цветы в полях. (японская)
Половина у себя на родине, — лучше чем целое на чужбине. (хинди)
Родина — ягодка, чужбина — кровавая слеза. (эстонская)
Свои поля ласковее, свои леса милее. (карел)
Родное место за семью землями вспоминают. (морд)
На родной стороне каждый кустик знаком. (карел)
Свой двор лучше чужого дворца. (узб)
Свой уголок много стоит. (лит)
Соловей любит цветник, человек — Родину. (узб)
Свой край для себя и есть Багдад. (дарг)
Скучаешь по родным полям, тоскуешь по родному краю. (карел)
Родной голос в темноте узнаешь. (туркм)
Родное гнездо каждому дорого. (коми)

пословицы о Родине

Русские пословицы о России, Родине и служении ей

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.
В родном краю сокол, в чужом – ворона.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Для Отчизны не жаль жизни.
Где не жить – Родине служить.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
За Родину, за честь – хоть голову снесть.
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
Кто наступит на землю русскую — оступится.
Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.
Своя земля и в горсти мила.
С родной земли умри, а не сходи.
На родной стороне даже дым сладок.
На Руси святой каждый кустик свой.
Родина любимая – мать родимая.
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
Родной куст и зайцу дорог.
На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Всякая сосна своему бору шумит.
Кто где родился, там и пригодился.
Постоим горой за свой край родной.
Своя хатка — родная матка.
Земляка повидать — как дома побывать.
На чужбине и сладкое в горчицу, а на Родине и хрен за леденец.
Своя сторона по шерсти гладит, чужая — насупротив.
Чужая сторона манит, а Родина к себе тянет.
За морем и светлее и теплее, а все своя сторона милее.

Тест с ответами: “Устное народное творчество”

1. Выберите строчку, где перечислены только малые жанры устного народного творчества:
а) пестушка, потешка, закличка, прибаутка, загадка, пословица, считалка, частушка +
б) загадка, пословица, рассказ, стихотворение, частушка
в) потешка, пословица, поэма, закличка, прибаутка, поговорка

2. Жанр устного народного творчества, с помощью которого убаюкивают детей:
а) пестушки
б) колыбельная +
в) потешки

3. Жанр устного народного творчества, который проверяет сообразительность:
а) пословица
б) поговорка
в) загадка +

4. Жанр, с помощью которого пестуют ребенка:
а) пестушки +
б) колыбельные
в) сказки

5. Жанр, предполагающий обращение к солнцу, радуге, дождю:
а) считалка
б) приговорка
в) закличка +

6. Жанр, который необходим при играх:
а) скороговорка
б) считалка +
в) прибаутка

7. Определите, к какому виду малых жанров фольклора относится текст: “От топота копыт пыль по полю летит”:
а) загадка
б) пословица
в) скороговорка +

8. Определите вид жанра устного народного творчества: “Старый друг лучше новых двух”:
а) пословица +
б) загадка
в) закличка

9. Про какой фольклорный жанр говорят “Без лица в личине”:
а) пословица
б) закличка
в) загадка +

10. Фольклор – это:
а) набор произведений
б) народное творчество, чаще всего устное +
в) записанное народное творчество

11. Автором фольклора является:
а) народ +
б) поэт
в) певец-сказитель

12. Обрядовые песни:
а) авторские песни
б) песни, исполняемые во время разных обрядов +
в) жанр древнерусской литературы

13. Малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном:
а) пословица +
б) поговорка
в) загадка

14. “Семеро по лавкам”. Это пример:
а) загадки
б) пословицы
в) поговорки +

15. Не относится к малому жанру фольклора:
а) былина +
б) поговорка
в) считалка

16. Найди пословицу о труде:
а) Близок локоть, да не укусишь.
б) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться. +
в) Всяк паучок знай свой уголок.

17. В какой сказке один из персонажей лиса:
а) «Каша из топора»
б) «У страха глаза велики»
в) «Колобок» +

18. Найди героя (героев) сказки «Теремок»:
а) Баба – Яга
б) мышка – норушка +
в) гуси – лебеди

19. Кто помог девочке из сказки «Гуси – лебеди»:
а) собака
б) кошка
в) мышка +

20. Определи жанр: “У Сашки в кармашке шишки да шашки.”:
а) пословица
б) скороговорка +
в) частушка

II вариант.

1. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Два Мороза» +
б) «Сказка о царе Салтане»
в) «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Лиса и журавль» +
в) «Золушка»

3. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Сказка о царе Салтане»
б) «Сказка о потерянном времени»
в) «У страха глаза велики» +

4. Найди пословицу о Родине:
а) Друг в беде – настоящий друг
б) Глупа та птица, которой свое гнездо не мило +
в) Горька работа, да сладок хлеб

5. В какой сказке среди персонажей есть волк:
а) «Гуси – лебеди»
б) «Лиса и журавль»
в) «Теремок» +

6. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»:
а) медведь
б) курочка +
в) лиса

7. Кто помогал девочке в сказке «Гуси – лебеди»:
а) яблоня +
б) рябина
в) берёза

8. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
б) «Сказка о царе Салтане»
в) «Каша из топора» +

9. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Сказка о потерянном времени»
б) «Сказка о царе Салтане»
в) «Петушок и бобовое зёрнышко» +

10. Какая из этих сказок являются народной:
а) «Сказка о потерянном времени»
б) «Гуси – лебеди» +
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»

11. Что из данного относится к большому фольклору?
а) поговорка
б) сказка+
в) потешка

12. Выберите зачин:
а) “Стали они жить – поживать и добра наживать..”
б) “Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…”
в) “Жили-были…”+

13. Как обычно выглядит концовка сказки?
а) В некотором царстве, в некотором государстве
б) Жили – были
в) Стали они жить поживать и добра наживать +

14. Вид устного народного творчества:
“Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.
Прилетели гуленьки, покачали люленьки”?

а) Колыбельные песни+
б) Сказки
в) Потешки

15. Потешки это:
а) Стихи о животных
б) Песенки- приговорки+
в) Скороговорки

16. Есть ли в докучной сказке конец?
а) Да
б) Нет+

17. Для какой цели пели заклички?
а) Для игры с мячом
б) Для того, чтобы зазвать явление природы
в) Для сна

18. Что такое плясовые песни?
а) Песни, которые пели за столом
б) Песни, которые пели на сцене
ы) Песни, которые пели и одновременно исполняли танец.+

19. Выберите русские народные промыслы:
а) Богородская игрушка+
б) Свистулька
в) Изготовление ткани

20. О ком говорится: “…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет”?
а) Змей-горыныч
б) Сивка – Бурка +
в) серый волк

Тесты по литературному чтению во 2 классе. УМК «Школа России»

20210413 vu tg sbscrb2

4) иносказательное изображение предметов и их описание, которое предлагается разгадать.

8. Какая из этих сказок не является народной?

2) «Лиса и журавль»

3) «Петушок и бобовое зёрнышко»

4) «Сказка о рыбаке и рыбке»

9. Определи основные приметы заклички:

1) обращение к силам природы;

2) использован прием олицетворения;

3) содержится поучительный смысл;

10. Найди соответствия и соедини линией.

пословица Семь пятниц на неделе

поговорка Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

загадка Летом серенький, зимой беленький.

ТЕСТ 1. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи, пойди-ка ты !

3) колыбельная песня 1) считалка

4) небылица 2) загадка

2. Найди пословицу о Родине.

1) Горька работа, да хлеб сладок.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4) Друг в беде – настоящий друг.

3. В какой сказке среди персонажей есть волк?

3) «Каша из топора» 1) «Гуси-лебеди»

4) «Лиса и журавль» 2) «Теремок»

4. Найдите героя сказки «Петушок и бобовое зернышко».

4) медведь 2) курочка

5. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

3) груша 1) берёза

4) рябина 2) яблоня

6. Найди соответствия и соедини линией.

К. Чуковский Небывальщина

Д Хармс Путаница

Народ Веселый старичок

7. Загадка — это

1) придуманная история

2) предложение, содержащее поучительный смысл

3) небольшая песенка, предназначенная для распевания группой детей

4) иносказательное изображение предметов и их описание, которое предлагается разгадать.

8. Укажите сказку А.С. Пушкина.

1) «Каша из топора»

2) «Петушок и бобовое зернышко»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

9. Определи основные приметы заклички:

1) обращение к силам природы;

2) использован прием олицетворения;

3) содержится поучительный смысл;

10. Найди соответствия и соедини линией.

пословица Семь пятниц на неделе

поговорка Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

загадка Летом серенький, зимой беленький.

ТЕСТ 2. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ.

1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) Поспела в лесу земляника.

2) Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

3) На снегу лисьи и волчьи следы.

4) Трава выросла высокая – высокая.

2. Кто автор этих строк?

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

3) С.Есенин 1) А. Плещеев

4) А.Фет 2) Ф.Тютчев

3. Определи жанр текста «Грибы» (с.77 учебника)

3) научная статья 1) рассказ

4) сказка 2) стихотворение

4. Подбери рифму к слову «холоднее».

3) тёплый 1) холодно

4) ветер 2) грустнее

5. Прочитай отрывок из стихотворения, вставь пропущенное слово.

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года ……. Зовётся.

3) грустненьким 1) солнечным

4) осенью 2) пасмурным

ТЕСТ 2. ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ.

1. Какое утверждение соответствует описанию осени?

1) С огородов и полей убрали последние овощи.

2) Снег одел деревья в тёплые шубки.

3) Весело распевают птицы.

4) Трава блестит от росы.

2. Кто автор этих строк?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

3) К.Бальмонт 1) А. Толстой

4) В.Брюсов 2) А.Плещеев

3. Определи жанр текста М.Пришвина «Осеннее утро» (с.78-79 учебника)

3) научная статья 1) рассказ

4) сказка 2) стихотворение

4. Подбери рифму к слову «золотая».

3) жёлтая 1) золото

5. Отгадай загадку.

Без крыл летит, без ног бежит,

Рукавом махнул – дерево погнул.

3) луч солнца 1) дождь

ТЕСТ 3. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

1. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке»?

3) А.С.Пушкин 1) Л.Н. Толстой

4) В.Д.Брюсов 2) И.А.Крылов

2. К какому произведению подходит пословица?

Учиться – всегда пригодится.

3) «Стрекоза и Муравей» 1) «Филипок»

4) «Лебедь, Рак и Щука» 2) «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. Что такое басня?

1) рассказ, в котором герои — животные

2) стихотворение, в котором герои — животные

3) сказка, в которой герои разговаривают

4) короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

4. Узнай героя по его описанию.

Неповоротливый, нерасторопный, идёт назад.

3) лебедь 1) щука

4) муравей 2) рак

5. Закончи пословицу.

3) людей насмешишь 1) потехе час

4) последнее потеряешь 2) много получишь

ТЕСТ 3. РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ

1. Кто автор рассказа «Филипок»?

3) В.Д.Берестов 1) А.С.Пушкин

4) Л.Н. Толстой 2) И.А.Крылов

2. К какому произведению подходит пословица?

Весной пролежишь – зимой с сумой побежишь.

3) «Филипок» 1) «Лебедь, Рак и Щука»

4) «Стрекоза и Муравей» 2) «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. Узнай жанр по описанию.

Короткий, чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

4. Узнай героя по его описанию.

Упрямая, только своё дело знает, тянет в воду.

3) щука 1) лебедь

4) стрекоза 2) рак

5. Какое слово пропущено в пословице?

….. всякому горю начало

3) жадность 1) зависть

4) безделье 2) доброта

ТЕСТ 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

1. Кто автор стихотворения «Кошкин щенок»?

3) В.Берестов 1) Б.Заходер

4) М.Богородицкая 2) И.Пивоварова

2. Убери лишний персонаж

3) мыши 1) старик

4) лошадь 2) сова

3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.

3) «Храбрый утёнок» 1) «Музыкант»

4) «Ребята и утята» 2) «Страшный рассказ»

4. Как звали храброго утенка?

3) Алёша 1) Сережа

4) Тимоша 2) Миша

5. Кто из перечисленных авторов – поэт?

3) М.Пришвин 1) Б.Житков

4) В.Берестов 2) В.Бианки

6. К какому произведению подходит пословица?

Ты пожалей – и тебя пожалеют.

1) «Ребята и утята»

2) «Храбрый утёнок»

3) «Страшный рассказ»

ТЕСТ 4. О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ

1. Кто автор стихотворения «Жила – была собака»?

3) В.Берестов 1) И.Пивоварова

4) А.Шибаев 2) Б.Заходер

2. Убери лишний персонаж

3) кошка 1) Алёша

4) утята 2) стрекоза

3. Узнай название рассказа по опорным словам.

Старик, мыши, клевер, корова.

3) «Ребята и утята» 1) «Страшный рассказ»

4) «Сова» 2) «Храбрый утёнок»

4. Кто напугал детей в «Страшном рассказе»?

3) собака 1) ворона

5. Какие произведения писали Б.Житков, Е.Чарушин, М.Пришвин, В Бианки?

3) рассказы 1) стихи

4) поэмы 2) басни

6. Кто из писателей считает, что врачебное правило «Не навреди!» годится для всех, кто бывает в лесах и полях?

Пожалуйста, составьте рассказ, используя данную пословицу : Глупа та птица, которой свое гнездо не мило?

Пожалуйста, составьте рассказ, используя данную пословицу : Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

f0

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина.

И для каждого человека это слово содержит в себе что — то свое, личное, особенное

и что — то общее, более значительное.

И ведь действительно, только полный дурак не будет ценить то

место, в котором родился, ведь оно дало так много воспоминаний, оставило

отпечаток в памяти.

То место, где я родился (ась), тоже бесконечно дорого мне,

ведь то что меня окружает это в какой — то степени часть меня и моей души.

можно не любить себя?

Только глупец не знает себе цену здесь же точно так же.

f1

СРОЧНО САМОСТОЯТЕЛТНО СОСТАВЬ РАССКАЗ используя одну из послоВИЦ ?

СРОЧНО САМОСТОЯТЕЛТНО СОСТАВЬ РАССКАЗ используя одну из послоВИЦ !

СРОЧНО ОЧЕНЬ СРОЧНО.

f4

Смысл пословиц?

Всякая рыба сети боится , всякая птица своим пером красуется , где птица не летает, а своё гнездо знает , птицам даны крылья, а человеку — разум.

f0

Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц?

Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц.

f7

Пословица к рассказу фотография на которой меня нет?

Пословица к рассказу фотография на которой меня нет.

f0

Составьте рассказ о том как я люблю своих родителей?

Составьте рассказ о том как я люблю своих родителей.

f0

Соедини произведение и пословицу которая к нему подходит произведение федина задача изобритатель первое знакомство сРодиной тимур и его команда пословицы не велика птица синица, да умница?

Соедини произведение и пословицу которая к нему подходит произведение федина задача изобритатель первое знакомство сРодиной тимур и его команда пословицы не велика птица синица, да умница.

Сам погибай, а товарища выручай.

Плохому танцору и ноги мешают.

Всякому мила своя сторона.

f2

Рассказ как жилось детям бедняков до революции используя пословицы?

Рассказ как жилось детям бедняков до революции используя пословицы.

f9

Размер стихотворения «у птицы есть гнездо?

Размер стихотворения «у птицы есть гнездо.

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.

Как горько было сердцу молодому,

Когда я уходил с отцовского двора,

Сказать прости родному дому!

У зверя есть нора, у птицы есть гнездо.

Как бьется сердце, горестно и громко,

Когда вхожу, крестясь, в чужой, наемный дом

С своей уж ветхою котомкой!

f8

Возможно, в вашей жизни произошёл необычный случай который вам запомнился?

Возможно, в вашей жизни произошёл необычный случай который вам запомнился.

Сочините об этом небольшой рассказ.

Не забудьте озаглавить свою историю.

Может быть, заголовком станет одна из пословиц.

Включите в свой рассказ описание природы, используя эпитеты и другие изобразительно — выразительные средства.

f1

Придумать рассказ про маму используя пословицы про маму?

Придумать рассказ про маму используя пословицы про маму.

На этой странице находится вопрос Пожалуйста, составьте рассказ, используя данную пословицу : Глупа та птица, которой свое гнездо не мило?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

f0

Надвинулась на Киев — град беда великая : подступило к нему войско басурманское, войско хана татарского Идолища. Услыхал Идолище, что богатыря Ильи Муромца в Киеве нет — и осмелел. Позвал он писца, велел князю Владимиру письмо писать : «Выбирайся, ..

f1

«Волшебное кольцо»План : 1)Получил копейку — купил собаку . 2)Две копейки — спас кошку . 3)Три копейки — появилась змея Скарапея. 4)Скоропея дома, подарок Змеиного царя. 5)Пробы волшебного кольца — амбар полон зерна. 6)Чудный сон и во дворец к ц..

f2

Пошёл ты такой большое же 14вопрос.

f3

Маша машине купила шины, машине шины не подошли бы. Кукушка с кукушкой куковали по немножку ! Надеюсь помогла).

f4

Юлия Владимировна не любит, когда списывают. Времени было много, задавали еще на прошлой неделе.

f5

1. В первую очередь, как полноценная личность со своей идеологией (взглядами на жизнь). Солнце вступает в спор с поэтом, что — то доказывает, размышляет. Оно предстаёт перед нами сильным, трудолюбивым, даже немного добродушным и ласковым. 2. Бесед..

  • Сочинить сказку 2 класс по музыке чайковский
  • Сочинить рассказ о гидре
  • Сочинить рассказ на тему остаться у разбитого корыта 2 класс литературное чтение
  • Сочинить небольшую сказку которую могла бы рассказать шахерезада грозному султану шахриару 5 класс
  • Сочини сказку о царевне которая была превращена в лебедя