Сочинить рассказ про воду

Примеры готовых рассказов о красоте воды, как написать рассказпример 1. вода глубокая и неповторимая столько прекрасного окружает нас вокруг.

Примеры готовых рассказов о красоте воды, как написать рассказ

Пример 1.

Вода – глубокая и неповторимая

Столько прекрасного окружает нас вокруг. Куда ни глянешь, повсюду волшебные творения природы, которые притягивают и восхищают взгляд. Вода — это какая-то особая частица природы, удивляющая неповторимостью и своеобразной кристальной чистотой, сквозь которую можно увидеть даже малейшие мелочи.

Вода — такая привычная на первый взгляд, но одновременно загадочная и таинственная. Она принимает разные формы, дарит чувство покоя. На нее я смотрю в реке и в озере, даже под ногами в прозрачных лужах — вода.

Склонившись над ней вижу свое отражение как в зеркале, погружаю руку, и она маленькими капельками особой формы стекает вниз, создавая переливы и гримасы на моем отражении, словно играет со мной.

Вода окутала всю землю

Длинной вуалью вода спадает по земле, создавая реки и неповторимый мир в них. Каждый камешек и каждая песчинка обретают новый вид под покровом воды. А какие прекрасные мелодии создает шум воды, настоящая музыка природы в особом исполнении.

Вода имеет большую силу, без которой невозможна жизнь. Такая глубокая и чистая, настоящее сокровище земли.

Пример 2. Рассказ о красоте воды озера

Наша голубая планета действительно очень красива. Фотографии Земли из космоса просто завораживают и вызывают восхищение. Но что делает Землю такой красивой? Помимо лесов и гор, свой вклад в красоту вносит вода, в том числе и озёра. Ведь озеро не может не восхищать своей величественной и спокойной красотой. Голубая водная гладь, в которой отражаются облака, приносит сердцу радость и умиротворение.
Помимо этого, озёра являются источниками жизни. Они снабжают водой находящиеся поблизости поселения, а также обеспечивают людей рыбой.
Но и на этом польза озера не заканчивается. В жаркий летний день так приятно отдохнуть на берегу рядом с прохладной водой, над которой пролетают быстрокрылые стрекозы, и полюбоваться красотой окружающей озеро природы.
Однако порой люди не ценят этой красоты. Загрязнение озёр негативно отражается на экологии, что приводит к ухудшению качества воды и гибели обитающих там существ. Давайте же будем относиться к озёрам с уважением, чтобы не допустить экологических катастроф!

Пример 3. Рассказ о красоте воды (море)

Море, какое оно удивительно красивое. Морские волны переливаются цветными и яркими огоньками. На берегу моря всегда красивая морская пена. Когда портится погода, море становится серым и хмурым, и волны бушуют в нем. Но когда светит яркое солнце, море становится ярко-голубым или изумрудным. На берегу моря можно сидеть часами и слушать шелест волн. Большое и красивое, оно таит в себе множество тайн и загадок. Я представляю как раньше здесь плавали большие корабли с пиратами. Как они сражались за свои драгоценности и золотые монеты. Как же много кораблей здесь потонуло…

Мне рассказывали в школе, что в море обитает множество красивых, интересных рыб и морских обитателей. Маленькие рыбки собираются в стаи и охраняют друг друга. Но также есть и большие рыбы, которые охотятся на других. Также я видела на картинках много разных кораллов. Очень странные существа, меня они немного пугают… 

Мне очень нравится красота моря. Моя мечта — увидеть в глубине моря большую черепаху или морского конька!

Пример 4. Рассказ о красоте воды (река)

Хочу немного рассказать о реке, возле которой я живу. Я часто гуляю по набережной на берегу реки. Всегда любуюсь красотой ее воды. А почему именно красотой воды? Сейчас расскажу.
Когда дует тихий ветерок, если приглядеться, на воде — очень красивая мелкая рябь. Смотришь на нее, и, сразу вспоминается море. Маленькое море с ее волнами. А если пустить кораблик, то можно представить огромную, воображаемую яхту.
Вообще, если каждый день наблюдать за водой в реке, можно увидеть необыкновенную красоту. При каждой смене погоды или времени года, в ней появляются свои картины. Например, осенью в ней можно увидеть настоящую осеннюю красоту. Желтые деревья, падающие листья. Летом – красивые зеленые берега. Зимой можно наблюдать как проплывают большие, захватывающие дух, ледяные глыбы. Когда идет дождь, она завораживает. Тысяча мелких капель будоражат ее. А когда светит солнце, в ней отражается голубое небо и бегущие облака.
Я люблю смотреть на свое отражение в реке, как в зеркало. Бывает, задумаешься, смотришь и наслаждаешься природой и вдыхаешь прохладный, влажный воздух на ее берегу.
Часто прихожу на реку смотреть на закат. Она в это время особенно красива: огненно-розовый цвет реки, небольшие бегущие волны от ветерка, легкий прохладный ветерок.
В реке живут белые лебеди. Когда эти статные птицы проплывают по реке, вокруг них образуются большие, расплывающиеся кольца. Также в ней живут красивые и разнообразные рыбки. Я их прикармливаю каждый день. Они забавно выпрыгивают из воды.
Можно рассказывать бесконечно о красоте воды нашей реки, но я думаю этого будет достаточно, чтобы иметь представление о ней.

Пример 5. Рассказ о красоте воды (река)

В нашей деревне есть река. Я люблю приходить на берег и любоваться её красотой. Летом она мне особенно нравится. В солнечные дни в ней отражается синее небо, пролетающие мимо птицы и зелёный лес. Вода красиво переливается на солнце и ярко блестит. Купаться в ней приятно и весело, потому что она тёплая и чистая.

Переменчивая и быстрая

Вода в нашей реке всегда разная. Сегодня беспокойная, с быстрым течением и лёгкими волнами. А завтра она тихая и спокойная, с ровной гладью воды. Наша река бывает разных цветов и оттенков. В один день она светло-голубая, в другой – зелёная, а в третий – под цвет пасмурного неба.

Огненно-прекрасная

Особенно красива река во время заката, когда природа готовится ко сну. Вода становится огненно-красной или оранжевой. В ней отражается яркое предзакатное небо и красивая дорожка, ведущая к солнцу.

Закованная в лёд

Зимой река застывает, становится холодной, покрывается толстым слоем льда и пушистыми снежинками. Я люблю ходить с дедушкой на зимнюю рыбалку и разглядывать через прозрачный лёд жизнь обитателей реки. В ней водятся ерши и окуни, голавли и щуки.

Время, проведённое у реки, мне всегда нравится. Вода и окружающая её природа восхищают меня, дарят новые впечатления и хорошее настроение. 

Пример 6. Рассказ о красоте воды (Енисей)

Вода она такая разная. Каждый раз, каждую свою секунду она неповторима. Однажды папа взял меня на Саяно-Шушенскую гидроэлектростанцию, и то, что я там увидел восхитило меня. Падающая с огромной высоты бурлящая вода, несущая в себе силу и энергию великой реки Енисей, заколдовала меня. Я стоял и смотрел на эти пенные водяные косы, и не мог оторвать взгляд. Енисей – красивая река моего детства, я помню его тихие заводи-лягушатники, где мы, совсем ещё малыши, барахтались в его теплом изумрудном одеяле. А солнце, чтоб рассмешить нас, запускало своих солнечных зайчиков скакать по гребешками водной глади. Сейчас я уже учусь в школе, и вижу его совсем другим. Например, зимой Енисей синий-синий, такой синий, что режет глаза, такой густой и темный, что только от одного взгляда тебя охватывают восторг и испуг перед его величием. А летом это солнце, сверкающее алмазной россыпью на поверхности стремительного течения.
Вообще, я думаю, что вода – это зеркало природы, в ней отражается она сама и мы, всего лишь почитатели её красоты.

Пример 7. Рассказ о красоте воды (сказочный)

Поспорили три дочери Водяного Царя, кто из них красивее.
— Я бегу-искрюсь ручьями-реками, сверкаю водопадами, в каждой моей капельке отражается Солнце, Луна или звёзды. Я могу быть прозрачной, могу — голубой, зелёной; в реке Янцзы я жёлтая, в Рио-Тинто — красная. Кто заглянет в глубокий колодец — увидит воду чёрного цвета. Моя красота — это главное чудо на Земле, она необходима для жизни человека; открывая новые планеты, люди в первую очередь пытаются узнать, есть ли там вода. Да и сам человек на 60% состоит из воды, а человек — венец природы! Я — сама Красота, и везде, где Красота — там я.

— Ну, ты симпатичная, конечно, но уж такая непостоянная, текучая! Красивым может быть только завершённое творенье, то есть я! Посмотрите на искристый слепящий снег! Утончённая изящность и прелесть моя стократ воплощается в каждой снежинке! Лёд совершенен, на нём люди иногда пишут слово «Вечность», что может быть красивее бесконечности?

— Ах, девочки, ну, что с того, что пар невидим? Зато я легче вас и могу летать! Испаряясь и конденсируясь в воздухе, я устраиваю лучшие зрелища на Земле! Люди не устают любоваться облаками, фотографировать радугу!

— Не спорьте, вы все — мои дочери, мы семья, мы одно целое. Я дал вам чудесную способность превращаться друг в друга, поэтому ты, Вода, на холоде сможешь превратиться в Лёд, или в виде прекрасных снежинок упасть на землю. Солнце пригреет — ты, Лёд, растаешь и снова станешь Водой, спустишься с гор бурными водопадами, побежишь по полям-лугам быстрыми реками — это ли не Красота? А когда, испаряясь, Пар вознесётся в небо, вы станете белоснежными облаками, принимая любые причудливые формы; дети будут гадать: «Это облако похоже на лошадку! А это — на птицу или на самолёт!» Вы всегда будете самым прекрасным и нужным, что только есть на Земле, вы — сама Жизнь!

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

FAQ ïî âûáîðó ôèëüòðà îáðàòíîãî îñìîñà

1) ×òî òàêîå îáðàòíûé îñìîñ
Îáðàòíûé îñìîñ — ïðîöåññ, â êîòîðîì, ïðè îïðåäåë¸ííîì äàâëåíèè, ðàñòâîðèòåëü (îáû÷íî âîäà) ïðîõîäèò ÷åðåç ïîëóïðîíèöàåìóþ ìåìáðàíó èç áîëåå êîíöåíòðèðîâàííîãî â ìåíåå êîíöåíòðèðîâàííûé ðàñòâîð, òî åñòü â îáðàòíîì äëÿ îñìîñà íàïðàâëåíèè. Ïðè ýòîì ìåìáðàíà ïðîïóñêàåò ðàñòâîðèòåëü, íî íå ïðîïóñêàåò íåêîòîðûå ðàñòâîð¸ííûå â í¸ì âåùåñòâà.

2) Ïëþñû è ìèíóñû:
+ Õîðîøî ôèëüòðóåò ñîëè æåñòêîñòè, ñóëüôàòû, íèòðàòû, èîíû íàòðèÿ, íåêîòîðûå áàêòåðèè è âèðóñû (íî è ñàì ôèëüòð ìîæåò ñòàòü ðàññàäíèêîì áàêòåðèé åñëè èì äîëãî íå ïîëüçîâàòüñÿ)
— Ñàìà ìåìáðàíà òðåáóåò ïðåäâàðèòåëüíîé î÷èñòêè âîäû îò íåêîòîðûõ ïðèìåñåé
— Ìåäëåííî
— Òðåáóåò îïðåäåë¸ííîãî äàâëåíèÿ âîäû
—  ïðîöåññå ðàáîòû ñëèâàåò ÷àñòü âîäû â êàíàëèçàöèþ
— (Î÷åíü ñïîðíî) óäàëÿåò ïî÷òè âñå ñîëè, èç-çà ÷åãî íåêîòîðûå ñ÷èòàþò âîäó ïîñëå ñèñòåì îáðàòíîãî îñìîñà «ì¸ðòâîé»

3) Ñèñòåìà îáðàòíîãî îñìîñà ñïîñîáíà î÷èñòèòü âîäó äî ñîñòîÿíèÿ áëèçêîãî ê äèñòèëëèðîâàííîé âîäå.  êà÷åñòâå (äàëåêî íå åäèíñòâåííîãî, íàäî ñêàçàòü) ïîêàçàòåëÿ î÷èñòêè âîäû ÷àñòî èñïîëüçóåòñÿ ïàðàìåòð êîëè÷åñòâà ðàñòâîð¸ííûõ ñîëåé, èçìåðÿåìûé â ppm èëè ìã/ë. Äëÿ èçìåðåíèÿ èñïîëüçóåòñÿ TDS-ìåòð, êîòîðûé çàìåðÿåò ñîïðîòèâëåíèå âîäû è íà îñíîâå ýòîãî ïîêàçàòåëÿ îïðåäåëÿåò ñîë¸íîñòü âîäû (õîòÿ, ðàçóìååòñÿ, òàêîé ìåòîä èìååò îïðåäåë¸ííóþ ïîãðåøíîñòü, òàê êàê ýëåêòðîïðîâîäíîñòü âîäû çàâèñèò íå òîëüêî îò êîèë÷åñòâà ñîëåé, íî è èõ ñîñòàâà). Õîðîøàÿ ñèñòåìà îáðàòíîãî îñìîñà ìîæåò îáåñïå÷èòü î÷èñòêó ñ 200-300ppm äî åäèíèö ppm (õîòÿ ñêîðåå ìîæíî îæèäàòü ïîêàçàíèÿ 20-30). Äëÿ ñðàâíåíèÿ, äèñòèëëèðîâàííàÿ âîäà èç ìàãàçèíà ìîæåò îêàçàòüñÿ íå ñîâñåì äèñòèëëèðîâàííîé è ñîäåðæàòü äî 10-15ppm.

4) Ïðåäâàðèòåëüíàÿ î÷èñòêà òðåáóåòñÿ, òàê êàê ìåìáðàíà íå ëþáèò õëîð, ìåëêèå ÷àñòèöû ìîãóò «çàáèòü» ïîðû ìåìáðàíû, è â öåëîì íåîáõîäèìà äëÿ ïðîäëåíèÿ æèçíè ìåìáðàíû.  öåëîì ïðè âûáîðå ôèëüòðîâ ïðåäâàðèòåëüíîé î÷èñòêè ëó÷øå ïîëàãàòüñÿ íà àíàëèç âîäû, íî â ñðåäíåì ïî áîëüíèöå õîðîøî çàõîäèò òðåõñòóïåí÷àòàÿ î÷èñòêà âèäà «ìåõàíè÷åñêèé ôèëüòð 5 ìêì — àêòèâèðîâàííûé óãîëü — ìåõàíè÷åñêèé ôèëüòð 1ìêì». Ôèëüòð 5ìêì íóæåí, ÷òîáû íå çàáèòü áûñòðî ôèëüòð ñ àêòèâèðîâàííûì óãë¸ì, 1ìêì — î÷èùàåò âîäó îò ÷àñòè÷åê óãëÿ (õîòÿ óãîëüíûé ôèëüòð äîâîëüíî áûñòðî ïåðåñòà¸ò «ïûëèòü»), íó è â öåëîì ëèøíèì íå áóäåò. Åñëè ó âàñ óæå åñòü êàêîé-òî òðåõñòóïåí÷àòûé ïðîòî÷íûé ôèëüòð ïîä ìîéêîé, òî òåîðåòè÷åñêè ìîæíî äîáàâèòü èìåþùóþñÿ ñèñòåìó è äî ôèëüòðà îáðàòíîãî îñìîñà ïóò¸ì ïîêóïêè áàêà, ìåìáðàíû, êîðïóñà ìåìáðàíû, âîçìîæíî óãîëüíîãî ïîñòôèëüòð/ìèíåðàëèçàòîð, òðóáîê, ñêîáû äëÿ ìîíòàæà äðåíàæà è ÷åòûð¸õõîäîâîãî êëàïàíà.

5) Íåäîðîãèå ìåìáðàíû (1-2 òûñÿ÷è ðóáëåé) ôèëüòðóþò âîäó ñî ñêîðîñòüþ 50-100gpd (gallon per day, ãàëëîíîâ â äåíü), ÷òî â ïåðåâîäå íà ëèòðû â ìèíóòó ïðèâîäèò ê ïîêàçàòåëÿì 100-300ìë/ìèíóòó (çàâèñèò â ò.÷. îò äàâëåíèÿ âîäû), ÷òî äëÿ ìíîãèõ íåïðèåìëåìî ìåäëåííî, è ïîýòîìó ñèñòåìû ñ òàêîé ìåìáðàíîé ïî÷òè âñåãäà êîìïëåêòóþòñÿ íàêîïèòåëüíûì áàêîì. Äîðîãèå ìåìáðàíû (4+ òûñÿ÷) èìåþò çàÿâëåííóþ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü 400gpd, ÷òî â ðåàëüíîì ìèðå ïðèâîäèò ê ñêîðîñòè 0,5-1ë/ìèí è îáû÷íî ïðèìåíÿþòñÿ áåç áàêà.

Ñèñòåìû ñ áàêîì õóæå ïåðåíîñÿò äîëãèå ïðîñòîè (íåñêîëüêî äíåé), êîãäà õîçÿåâà, íàïðèìåð, óåçæàþò â îòïóñê, òàê êàê â áàêå è äðóãèõ ýëåìåòàõ ôèëüòðà áåç ïåðèîäè÷åñêîãî èñïîëüçîâàíèÿ ìîæåò çàâåñòèñü áàêòåðèàëüíàÿ è íå î÷åíü æèâíîñòü.  ñëó÷àå ñ ïðÿìîòî÷íîé ñèñòåìîé âåñü ôèëüòð â êðàéíåì ñëó÷àå ìîæíî ïîëîæèòü â õîëîäèëüíèê, ÷òîáû çàìåäëèòü ðàçìíîæåíèå áàêòåðèé, íî è òàêîå ðåøåíèå íå ïîìîæåò äîëüøå ÷åì íà íåäåëþ-äâå.

6) Ñèñòåìû îáðàòíîãî îñìîñà òåì áûñòðåå è ýôôåêòèâíåå óäàëÿþò ïðèìåñè, ÷åì âûøå ðàçíèöà äàâëåíèé ìåæäó èñõîäíûì ðàñòâîðîì è ÷èñòîé âîäîé (ïåðìåàòîì).  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ñèñòåìû îáðàòíîãî îñìîñà ïîäêëþ÷àþòñÿ ïðÿìî ê âîäîïðîâîäó, è äàâëåíèå â ñèñòåìå áóäåò ðàâíî äàâëåíèþ â âîäîïðîâîäå. ×òîáû èçìåðèòü ýòî äàâëåíèå, íåîáõîäèìî, êàê íè ñòðàííî, âîñïîëüçîâàòüñÿ ìàíîìåòðîì; íàïðèìåð, ìàíîìåòð ìîæíî ïîäêëþ÷èòü âìåñòî ëåéêè äóøà â âàííîé è íå ðåçêî âêëþ÷èòü õîëîäíóþ âîäó. Åñëè ìàíîìåòðà íåò, íî çíàòü äàâëåíèå õîòÿ áû ïðèìåðíî î÷åíü õî÷åòñÿ, òî ìîæíî èñõîäèòü èç ýòàæíîñòè äîìà: ïóñòü â äîìå n (ãäå n íå î÷åíü ìíîãî, äî 15-20) ýòàæåé, è íà âåðõíåì ýòàæå ìîæíî îæèäàòü äàâëåíèå 2-3 àòìîñôåðû; òîãäà íà ýòàæå k, íà êîòîðîì æèâ¸òå âû, äàâëåíèå áóäåò âûøå íà (n-k)*3/10 àòìîñôåð, õîòÿ òàêîé ñïîñîá, ðàçóìååòñÿ, íå òî÷íûé. Íàïðèìåð, íà 5 ýòàæå 16 ýòàæíîãî äîìà äàâëåíèå áóäåò 5-6 àòìîñôåð.

Ðàññìîòðèì äèàïàçîíû äàâëåíèé è ÷òî ïðè êàæäîì äàâëåíèè ìîæíî îæèäàòü ïîëó÷èòü:

— 1-3àòì: íèçêîå äàâëåíèå âîäû, ñèñòåìà îáðàòíîãî îñìîñà áóäåò î÷èùàòü íåäîñòàòî÷íî êà÷åñòâåííî è ñëèâàòü áîëüøîå êîëè÷åòñâî âîäû â äðåíàæ. Äëÿ àäåêâàòíûõ ïîêàçàòåëåé ïî÷òè íàâåðíÿêà ïîòðåáóåòñÿ ïîìïà äëÿ ïîâûøåíèÿ äàâëåíèÿ (áûâàþò âñòðîåííûå â ôèëüòð äëÿ âîäû)
— 3-4àòì: ñðåäíåå äàâëåíèå âîäû, ïðè òàêîì äàâëåíèè î÷åíü õîðîøî ñåáÿ ÷óâñòâóþò ñèñòåìû ñ áàêîì, ïðè÷åì ïðàêòè÷åñêè ëþáûå, íî ïðÿìîòî÷íûå ñèñòåìû âûäàþò íèçêóþ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü.
— 4-6àòì: âûñîêîå äàâëåíèå âîäû, ïðè òàêîì äàâëåíèè óæå íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü êà÷åñòâî áëîêîâ ñèñòåìû, òàê êàê äåøåâûå êîëáû äëÿ ïðåäâàðèòåëüíûõ ôèëüòðîâ ìîãóò ñêàçàòü «ïðîäîëæàéòå áåç ìåíÿ», ñëîìàòüñÿ è óñòðîèòü ïîòîï. Ïðåäïî÷òèòåëüíåå èñïîëüçîâàòü îäíîðàçîâûå íåîáñëóæèâàåìûå êîëáû ñ ôèëüòðàìè èëè êà÷åñòâåííûå êîìïëåêòóþùèå, êàê, íàïðèìåð, â ñèñòåìàõ Atoll (ÍÅ âåðñèÿ DIY, êîòîðàÿ ïðîäà¸òñÿ, íàïðèìåð, â Ëåðóà Ìåðëåí!). Ïðè òàêîì äàâëåíèè ïðÿìîòî÷íûå ñèñòåìû óæå ïîêàçûâàþò àäåêâàòíóþ ñêîðîñòü ôèëüòðàöèè. Ïðè òàêîì äàâëåíèè òàêæå ìîæåò ïîñòåïåííî íà÷àòü «ãëþ÷èòü» ÷åòûð¸õõîäîâîé êëàïàí, êîòîðûé îòâå÷àåò çà òî, ÷òî â äðåíàæ âîäà óõîäèò òîëüêî òîãäà, êîãäà ïðîèñõîäèò ôèëüòðàöèÿ âîäû. Íåðàáîòàþùèé êëàïàí ìîæåò ïðèâåñòè ê áîëüøîìó ïåðåðàñõîäó âîäû.
— 6+àòì: î÷åíü âûñîêîå äàâëåíèå âîäû, ñ òàêèì äàâëåíèåì ëó÷øå íå øóòèòü è ñíèçèòü åãî ðåäóêòîðîì (æåëàòåëüíî ìåìáðàííûì) íà âõîäå â êâàðòèðó, äàëåêî íå âñå ñèñòåìû îáðàòíîãî îñìîñà (äà è äðóãèå ïîòðåáèòåëåé âîäû) ðàñ÷èòàíû íà òàêîå âûñîêîå äàâëåíèå.

7) Ôèëüòðû îáðàòíîãî îñìîñà ðàáîòàþò çà ñ÷¸ò òîãî, ÷òî èç-çà ðàçíèöû äàâëåíèé ïðèìåñè ïåðåõîäÿò ÷åðåç ìåìáðàíó èç îäíîé ïîðöèè âîäû â äðóãóþ, è â ðåçóëüòàòå ÷àñòü âîäû ïîëó÷àåòñÿ áîëåå ÷èñòîé (ïåðìåàò), à ÷àñòü — áîëåå ãðÿçíîé è ñîëåíîé. Îò âòîðîé ÷àñòè íàäî èçáàâëÿòüñÿ, è îáû÷íî ïðîèñõîäèò ñëèâ âîäû â êàíàëèçàöèþ. Åñëè âîäû ñëèâàåòñÿ ñëèøêîì ìíîãî, òî ïðîèñõîäèò ïåðåðàñõîä âîäû è ñíèæàåòñÿ ñêîðîñòü ôèëüòðàöèè, åñëè ñëèøêîì ìàëî, òî ñíèæàåòñÿ êà÷åñòâî ôèëüòðàöèè, à òàêæå ìîæåò óñêîðèòüñÿ ñòàðåíèå ìåìáðàíû (íàïðèìåð, ìîæåò ïðîèçîéòè îòëîæåíèå ñîëåé êàëüöèÿ íà ïîâåðõíîñòè ìåìáðàíû). Äëÿ êîíòðîëÿ êîëè÷åñòâà ñëèâàåìîé âîäû èñïîëüçóåòñÿ îãðàíè÷èòåëüíûé êëàïàí, êîòîðûé ïðîïóñêàåò îïðåäåë¸ííîå êîëè÷åñòâî âîäû çà åäèíèöó âðåìåíè.

Îáû÷íî ïðîèçâîäèòåëè ôèëüòðîâ ñòðåìÿòñÿ óìåíüøèòü ïîêàçàòåëü êîëè÷åñòâà ñëèâàåìîé âîäû, è ñòàâÿò êëàïàíû ñ äîñòàòî÷íî íèçêîé ïðîïóñêíîé ñïîñîáíîñòüþ, ÷òî ìîæåò ïðèâåñòè ê óñêîðåííîé ñìåðòè ìåìáðàíû. Äëÿ âûáîðà êëàïàíà ðåêîìåíäóåòñÿ âîñïîëüçîâàòüñÿ ñëåäóþùåé ýìïèðè÷åñêîé ôîðìóëîé:

ÎÃÐ=(ppm*GPD)/100
ãäå
ÎÃÐ — êàëèáð îãðàíè÷èòåëÿ (â ìë/ìèí)
ppm — æ¸ñòêîñòü èñõîäíîé âîäû
GPD — ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ìåìáðàíû.

Äëÿ èçìåðåíèé æåñòêîñòè âîäû íóæíî âîñïîëüçîâàòüñÿ âîñïîëüçîâàòüñÿ ñîîòâåòñòâóþùèì ïðèáîðîì, ãóãëèòü ïî TDS, íàïðèìåð Xiaomi Mi TDS Pen. Íàïðèìåð, äëÿ ñîëåíîñòè 500ppm è ìåìáðàíû 100gpd íåîáõîäèì îãðàíè÷èòåëü íà 500 (åñëè òàêèõ â ïðîäàæå íåò, òî ëó÷øå îêðóãëèòü â áÎëüøóþ ñòîðîíó).

Àëüòåðíàòèâíàÿ ôîðìóëà: íåçàâèñèìî îò ppm ñòðåìèòüñÿ ê òîìó, ÷òîáû 80% âîäû ñëèâàëîñü â äðåíàæ. Òîãäà ôîðìóëà ïîäáîðà îãðàíè÷èòåëÿ âûãëÿäèò êàê gpd*12.5 (gpd*4,5*1000*4/24/60).

Äîïîëíèòåëüíî ÷àñòü âîäû ðàñõîäóåòñÿ íåêîòîðûìè ñèñòåìàìè (OD360, íàïðèìåð) íà ïðîìûâàíèå ìåìáðàíû äëÿ ïðîäëåíèÿ ñðîêà å¸ ñëóæáû.

8) Ìíîãèå ñ÷èòàþò, ÷òî èç ñèñòåì îáðàòíîãî îñìîñà ïîëó÷àåòñÿ «ì¸ðòâàÿ» âîäà, êîòîðóþ âðåäíî ïèòü.  öåëîì ÷åëîâåê ïîëó÷àåò èç âîäû äîâîëüíî ìàëîå êîëè÷åñòâî ýëåìåíòîâ (åñëè â âîäå ñîäåðæèòñÿ 0,5ã ñîëè, è ÷åëîâåê âûïèâàåò 2ë çà äåíü, òî èç âîäû îí ïîëó÷àåò, êàê íåñëîæíî âèäåòü, ìàêñèìóì 1ã ñîëåé, èç êîòîðûõ íå âñå åìó íåîáõîäèìû), è â îñíîâíîì îíè äîëæíû ïîñòóïàòü èç ïèùè. Îäíàêî ñïðîñ ðîæäàåò ïðåäëîæåíèå, è ïðîèçâîäèòåëè ôèëüòðîâ äëÿ âîäû âûïóñêàþò ò.í. ìèíåðàëèçàòîðû, êîòîðûå äîëæíû óñòàíàâëèâàòüñÿ ïîñëå áàêà/ïîñëåäíåãî ôèëüòðà äëÿ òîãî, ÷òîáû äîáàâèòü óäàë¸ííûå ñîëè. Ýôôåêòèâíîñòü òàêèõ ðåøåíèé äîâîëüíî ñïîðíàÿ, íî ÷òî åñòü òî åñòü. Atoll îïÿòü â ñðåäíåì ïî áîëüíèöå ïðîèçâîäèò ìèíåðàëèçàòîðû ÷óòü ëó÷øå, íî ó âñåõ ìèíåðàëèçàòîðîâ ïðîáëåìà: áîëüøàÿ äîçà ìèíåðàëîâ â íà÷àëüíîé ïîðöèè âîäû (êîòîðàÿ îñòàëàñü â ìèíåðàëèçàòîðå ïîñëå ïðåäûäóùåãî çàêðûòèÿ êðàíà) è ïîñëåäóþùåå åäâà çàìåòíîå äîáàâëåíèå ìèíåðàëîâ.

9) Òèïè÷íûå ïðåäñòàâèòåëè ñèñòåì îáðàòíîãî îñìîñà:

— Ãåéçåð Ïðåñòèæ 2 áåç áàêà (4+- òûñÿ÷è): èíòåðåñíûé è äåø¸âûé ôèëüòð ñ ìåìáðàíîé íà 100gpd (òà ñàìàÿ êðóæêà âîäû â ìèíóòó), à â êà÷åñòâå ïðåäôèëüòðà èñïîëüçóåòñÿ êàðòðèäæ, â êîòîðûé, ïî óòâåðæäåíèÿì ïðîèçâîäèòåëÿ, íàïèõàíû âñå íåîáõîäèìûå ïðåäôèëüòðû. Èíòåðåñåí êàê ñàìûé äåø¸âûé ïðÿìîòî÷íèê, à òàêæå çà ñ÷¸ò ñâîåãî êðàíà, êîòîðûé ïðè çàêðûòèè ïåðåêðûâàåò âõîä íà ôèëüòð, è ïîýòîìó ôèëüòð íå òðåáóåò ÷åòûð¸õõîäîâîãî êëàïàíà. Ìèíóñû: ñîìíèòåëüíûé ïðåäôèëüòð, íèçêàÿ ñêîðîñòü. Ïóòè ìîäåðíèçàöèè: äîáàâèòü ïðåäôèëüòð, çàìåíèòü êîðïóñ è ìåìáðàíó íà 400gpd (èòîãî îñòàíåòñÿ òîëüêî òîò ñàìûé êðàí Ãåéçåð èñï. 4

— Áåñ÷èñëåííûå àêâàôîðû, ãåéçåðû, áàðüåðû ñ áàêîì (6+- òûñÿ÷): îòëè÷íî æèâóò íà äàâëåíèè 3-4 àòìîñôåðû, ÷àñòî èñïîëüçóþò ïðîïðèåòàðíûå êàðòðèäæè ôèëüòðîâ, ÷òî ìîæåò ïðèâîäèòü ê ñëîæíîñòÿì ñ èõ ïîèñêîì ïðè çàìåíå, à òàêæå áîëåå âûñîêîé öåíå.

— Atoll 550STD (íå âåäèòåñü íà âåðñèþ DIY, êà÷åñòâî êîëá ïîõóæå) (âîçìîæíû è äðóãèå íàèìåíîâàíèÿ) (8+ òûñÿ÷) — â ñðåäíåì ïî áîëüíèöå áîëåå êà÷åñòâåííîå ñ òî÷êè çðåíèÿ êà÷åñòâà èñïîëíåíèÿ èçäåëèå, íî ïî ôèëüòðàöèè ïðèìåðíî òî æå ñàìîå, ÷òî ïðåäûäóùàÿ ãðóïïà. Åñòü âåðñèÿ Atoll 575 STD èñïîëüçóåòñÿ ìåìáðàíà íà 75gpd, íî äëÿ ñèñòåì ñ áàêîì ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ìåìáðàíû íå òàê êðèòè÷íà.  âåðñèè 450 STD íà îäíó ñòóïåíü ôèëüòðàöèè ìåíüøå.

— Íîâàÿ âîäà OD310/320 (9-12 òûñÿ÷ ðóáëåé): ïðÿìîòî÷íàÿ ñèñòåìà ñ çàÿâëåííîé ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ 0,5-1,2ë â ìèíóòó â çàâèñèìîñòè îò äàâëåíèÿ.  âåðñèè 320 åñòü ìèíåðàëèçàòîð è ÷óòü áîëåå ìàæîðíûé êðàí. Ìèíóñû ñèñòåìû: äîðîãèå ðàñõîäíèêè (ìåìáðàíà ñòîèò 9 òûñÿ÷ ðóáëåé), ìåìáðàíà âåðñèè K857 ñ õîðîøèìè, íî íå âûäàþùèìèñÿ ïàðàìåòðàì ôèëüòðàöèè. K858 ëó÷øå, ñòîèò ñòîëüêî æå, íî ñòîèò òîëüêî â ñèñòåìàõ êëàññîì âûøå; ó ñèñòåìû î÷åíü ñîìíèòåëüíûé ïðåäôèëüòð, ðåêîìåíäóåòñÿ äîêóïèòü äîïîëíèòåëüíûå êàðòðèäæè äëÿ ìåõàíè÷åñêîé î÷èñòêè îò, íàïðèìåð, Atoll (íàáîð 204), ñêîáû äëÿ êðåïëåíèÿ êàðòðèäæà ê ìåìáðàíå (íàïðèìåð, X87* îò òîé æå Íîâîé Âîäû) è èñïîëüçîâàòü èõ.  ñëó÷àå ñ Ãåéçåð Ïðåñòèæ 2 çàïîðîòü ìåìáðàíó íå òàê æàëêî, ïîòîìó ÷òî îíà ñòîèò 1-2 òûñÿ÷è ðóáëåé, çäåñü æå óáèòü ìåìáðàíó áóäåò î÷åíü îáèäíî. Òàêæå â êà÷åñòâå âîçìîæíîãî âàðèàíòà àïãðåéäà ìîæíî ðàññìîòðåòü êðàí Ãåéçåð èñïîëíåíèå 4 (êàê ó ôèëüòðà Ãåéçåð Ïðåñòèæ 2), êîòîðûé ïåðåêðûâàåò ïîäà÷ó âîäû íà ôèëüòð öåëèêîì, è òîãäà íå íóæåí ÷åòûð¸õõîäîâîé êëàïàí è ñíèæàåòñÿ íàãðóçêà íà êîëáû ôèëüòðà.

— Ñèñòåìû ñ áàêîì è ïîìïîé (10+ òûñÿ÷ ðóáëåé): òî æå ÷òî è ðàíüøå, òîëüêî ñ ïîìïîé. Õîðîøî äëÿ òåõ, ó êîãî íèçêîå äàâëåíèå â ñèñòåìå. Ñëåäóåò çàìåòèòü, ÷òî ïîìïà — íå âå÷íûé ýëåìåíò è ìîæåò òîæå ðàíî èëè ïîçäíî âûéòè èç ñòðîÿ.

— Íîâàÿ âîäà OD360, MOD600 (15+): áîëåå õîðîøàÿ ìåìáðàíà, ýëåêòðîííûé áëîê óïðàâëåíèÿ, êîòîðûé ïåðèîäè÷åñêè ïðîìûâàåò ìåìáðàíó, è ïîìïà äëÿ ïîâûøåíèÿ äàâëåíèÿ. Ìèíóñ: îïÿòü ñîìíèòåëüíûé áëîê ïðåäôèëüòðîâ.

— Atoll A-4400p (18+): ñèñòåìà áåç áàêà îò Atoll ñî âñòðîåííîé ïîìïîé è ìåìáðàíîé íà 400GPD. Ìèíóñû: äîðîãàÿ ìåìáðàíà (õîòÿ è â äâà ðàçà äåøåâëå, ÷åì ó íîâîé âîäû), è â ïðåäôèëüòðàõ íåò ìåõàíè÷åñêîãî íà 1ìêì.

10) Êàê ÷àñòî ìåíÿòü ôèëüòðû è ìåìáðàíó è äîðîãî ëè ýòî ñòîèò?
Nobody knows.  çàâèñèìîñòè îò êà÷åñòâà âîäû ìîæåò áûòü íåîáõîäèìî ìåíÿòü ðàç â ïàðó ìåñÿöåâ, à ìîæåò áûòü ðàç â ïàðó ëåò. Ïðîèçâîäèòåëè ôèëüòðîâ îáû÷íî ðåêîìåíäóþò ìåíÿòü ïðåäôèëüòðû ðàç â ïîëãîäà, ïîñòôèëüòð ðàç â ãîä.

Ìåìáðàíà ïðè íåæíîì ê íåé îòíîøåíèè (òî åñòü õîðîøèå ïðåäôèëüòðû è íå ñèëüíî çàäóøåííîì îãðàíè÷èòåëüíîì êëàïàíå) ìîæåò ïðîðàáîòàòü 5+ ëåò. Äëÿ êîíòðîëÿ ðàáîòû ìåìáðàíû ìîæíî îðèåíòèðîâàòüñÿ íà ïîêàçàíèÿ TDS: åñëè íîâàÿ ìåìáðàíà ïðè ïîäà÷å íà âõîä âîäû ñ 200ppm âûäàâàëà ïåðìåàò ñ 20ppm, à ÷åðåç ïàðó ëåò âûäà¸ò 25ppm, òî ìåíÿòü, ïîæàëóé, åù¸ ðàíî, à âîò åñëè âûäà¸ò 50, òî ìîæíî è çàäóìàòüñÿ î çàìåíå.

Ñòîèìîñòü áëîêà ïðåäôèëüòðîâ â çàâèñèìîñòè îò ïðîèçâîäèòåëÿ è ôîðìàòà êàðòðèäæåé (ñî ñìåííûìè áëîêàìè èëè in-line) ìîæåò çíà÷èòåëüíî ìåíÿòüñÿ; îðèåíòèðîâàòüñÿ ìîæíî íà 500-1000 ðóáëåé çà ïîëíûé êîìïëåêò.

Ñòîèìîñòü ìåìáðàíû äëÿ ñèñòåì ñ áàêîì âàðüèðóåòñÿ îò 600 (!!!) ðóáëåé çà 50gpd ïðè çàêàçå ìåìáðàíû ñ àëèýêñïåðññ èëè ïî àêöèÿì â íåêîòîðûõ ìàãàçèíàõ äî ïàðû-òðîéêè òûñÿ÷ ðóáëåé çà áðåíäîâóþ íà 100gpd. Ìåìáðàíû íà 400gpd ïðè çàêàçå ñ aliexpress îáîéäóòñÿ â 40-50 äîëëàðîâ, èëè 4-6 òûñÿ÷ ðóáëåé â ìåñòíûõ ìàãàçèíàõ.

11) Èíòåðåñíûå ïðèáëóäû:
— TDS-ìåòð (òîò æå Xiaomi ïîäîéä¸ò). Èñïîëüçóåòñÿ äëÿ îöåíêè ñáîðêè ñèñòåìû (íàïðèìåð, ÷òî ìåìáðàíà óñòàíîâëåíà ïðàâèëüíî è íèãäå íå òðàâèò íåî÷èùåííàÿ âîäà), ñîñòîÿíèÿ ìåìáðàíû è äëÿ îïðåäåëåíèÿ êàëèáðà îãðàíè÷èòåëüíîãî êëàïàíà

— Êëàïàí çàùèòû îò ïðîòå÷åê (íàïðèìåð, Atoll LeakStop, ~500 ðóáëåé). Âñòðàèâàåòñÿ ïåðåä ïåðâûì áëîêîì ôèëüòðà íà äíî øêàôà/íà ïîë (UPD: ëó÷øå íà ïîë, òàê êàê âîäà èç øêàôà ìîæåò ñòå÷ü íà ïîë ìèíóÿ äàò÷èê), ïðè íàëè÷èè ïðîòå÷êè ñìåííàÿ «òàáëåòêà» â êëàïàíå ðàçáóõàåò è ïåðåêðûâàåò ïîòîê âîäû, ÷òî, òåîðåòè÷åñêè, ïîçâîëÿåò èçáåæàòü êàòàñòðîôè÷åñêîãî çàòîïëåíèÿ. Ëó÷øå, êîíå÷íî, ñòàâèòü êàêîé-íèáóäü àêâàñòîï íà âñþ êâàðòèðó, íî, êàê èçâåñòíî, ëó÷øå áûòü áîãàòûì è çäîðîâûì ÷åì áåäíûì è áîëüíûì, è, íàïðèìåð, íà ñúåìíîé êâàðòèðå ñòàâèòü ìóäð¸íóþ ñèñòåìó ñ êó÷åé äàò÷èêîâ âðÿä ëè êòî-òî áóäåò.

— Ñîâìåùåííûå êðàíû äëÿ âîäîïðîâîäíîé è îòôèëüòðîâàííîé âîäû. Óäîáíî òåì, ÷òî íåò ëèøíåãî êðàíà íà êóõíå.

— Ðåäóêòîð äàâëåíèÿ. Æåëàòåëüíî ìåìáðàííûå âåðñèè; àäåêâàòíûå ïðîèçâîäèòåëè: Caleffi, Honeywell.  öåëîì ðåêîìåíäóåòñÿ ñòàâèòü íà âõîäå â êâàðòèðó è âûñòàâëÿòü äàâëåíèå â 3-3,5àòì, êîñâåííî óìåíüøàåò ðàñõîä âîäû â êâàðòèðå â öåëîì, è ïðîäëåâàåò æèçíü îáîðóäîâàíèÿ, õîòÿ, êîíå÷íî, íèçêîå äàâëåíèå ìåøàåò íîðìàëüíîé ðàáîòå ìåìáðàí îáðàòíîãî îñìîñà, è íàäî èëè áðàòü âåðñèè ñ áàêîì, èëè ñ ïîìïîé. Åñëè äàâëåíèå âûøå 6 àòìîñôåð, òî ïî÷òè îáÿçàòåëüíî ê ïîêóïêå.

В числе жителей Лорел-каньона была и фолк-певица по имени Джони Митчелл. Не знаю, есть ли среди наших слушателей горячие поклонники её творчества. Лично я таких не встречал. Видимо, всё дело в том, что у фолксингеров тексты часто превалировали над музыкой. Поэтому, не зная английского языка и местной культуры, трудно оценить все эти милые бренчания на акустической гитаре, зачастую лишённые всяческой аранжировки.

Тем не менее в США (куда певица перебралась из родной Канады) песни Митчелл, спетые тоненьким голоском, пришлись по вкусу. Правда, поначалу они становились успешными в исполнении других певцов. Например, песню «Both Sides Now» прославила версия Джуди Коллинз (1968), а «Woodstock» — версия CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG (1970).

У самой же певицы музыкальных хитов в чартах не было до 1970 года, пока она не выпустила сингл «Big Yellow Taxi» («Большое жёлтое такси»). Слушая эту песню с задорным мотивом и хихиканьем в конце, трудно осознать, что она посвящена как раз тем самым экологическим проблемам.

Митчелл сочинила её в 1969 году во время своей первой поездки на Гавайи.

Джони Митчелл:
— Я взяла такси до отеля и, проснувшись на следующее утро, откинула шторы и увидела вдали прекрасные зелёные горы. Потом перевела взгляд вниз и перед глазами раскинулась автостоянка — настолько, насколько хватало глаз. И моё сердце разбилось — всё вокруг напоминало больной рай.

Так на свет появилась песня со словами «Они вымостили рай, чтобы оборудовать парковку» и рефреном: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Звучит в песне и призыв к фермерам отказаться от инсектицида ДДТ, который вместе с сельхозвредителями уничтожал других животных, а также загрязнял саму продукцию («Пускай будут червивые яблоки, но не исчезнут все пчёлы и птицы»).

Интересно, что спустя два года после выхода песни подобные призывы были услышаны и использование ДДТ в США запретили.

Одной из самых саркастичных стала строчка: «Они взяли все деревья, поместили в музей и берут с людей по полтора доллара, чтобы на них посмотреть» (в столице Гавайев — Гонолулу — действительно располагается Ботанический музей Фостер).
Забавно, что в третьем куплете Митчелл неожиданно оставляет экологическую тему и начинает петь о чём-то личном.

Автор перевода — Анастасия К.:

Поздно ночью
Я услышала, как хлопнула входная дверь,
И большое жёлтое такси
Увезло моего мужчину (в оригинале «моего старика» — С.К.).
Так всегда и происходит:
Что имеем — не храним,
Потерявши — плачем…

Кто этот «старик» — возлюбленный героини песни или её отец? — толком не ясно. Некоторые даже высказывали предположение, что «старика» забрала полиция (в канадском городе Торонто до 1967 года полицейские машины были выкрашены в жёлтый цвет).

Сингл «Big Yellow Taxi» вышел в апреле 1970 года и стал большим хитом в Канаде (№ 14) и Британии (№ 11). В США, правда, показатели были очень скромные — всего лишь 67-е место.

Больше повезло концертной версии «Big Yellow Taxi», выпущенной в 1974-м. Критики назвали её «более полной жизни», а американские слушатели поместили на 24 место поп-чарта.

Митчелл очень гордилась «Big Yellow Taxi» — по её словам, «в нескольких городах были случаи, когда, благодаря песне, парковки были снесены и заменены парками». Конечно, всегда остаётся вопрос: ребята, а вы будете посещать Гавайи, если там не будет всех этих такси, центров развлечения и прочих благ цивилизации? Но с борцами за экологию всегда так: стоит лишь отключить свет и газ, как проблемы окружающей среды сразу кажутся не столь важными…

О популярности «Big Yellow Taxi» свидетельствует и наличие множества каверов — в самых разных вариациях и стилях. Вот лишь несколько из них.

Версия Боба Дилана (1973), где он выдержал экологическую тематику и в третьем куплете, заменив «старика» и «большое жёлтое такси» строчками про «большой жёлтый бульдозер, отнявший у меня дом и землю».

Версия Эми Грант (1994). Кстати, из-за инфляции Джони Митчелл посоветовала Эми изменить плату за вход в Музей деревьев с полутора до 25 долларов.

Версия группы BIG COUNTRY (1996) с необычной «восточной» скрипкой.

Хип-хоп баллада Джанет Джексон «Got Til It’s Gone» (1997), написанная на основе сэмпла из «Big Yellow Taxi». Певица не оставила ни одного упоминания об экологии, сконцентрировавшись на любовной тематике и строчках «Что имеем — не храним…».

«Мужская» версия COUNTING CROWS c бэк-вокалом Ванессы Карлтон (2002), в которой «старика» заменили на «девушку». Очень рафинированное исполнение не понравилось многим поклонникам Митчелл, которые заявили, что этот кавер действительно вымостил «рай» оригинальной песни и обустроил коммерческую парковку.

В 2007 году новую версию «Big Yellow Taxi» записала сама Джони Митчелл. Она исполнила её низким голосом под аккомпанемент аккордеона.

Напоследок стоит упомянуть, что самым большим коммерческим хитом Митчелл стала другая песня — «Help Me» («Помоги мне»), достигшая в 1974 году 7-го места американского поп-чарта. К тому времени Джони Митчелл стала уходить от простой фолк-музыки в сторону более сложных джазовых аранжировок. Например, ту же «Help Me» она записала вместе с джаз-фьюжн-группой LA EXPRESS.

В этой песне героиня беспокоится, что влюбилась в парня («бродягу и игрока»), который никогда не будет ценить любовь больше своей личной свободы. Так как у Митчелл часто завязывались отношения с коллегами-музыкантами, то на роль адресата песни пророчили то певца Джексона Брауна, то Гленна Фрая из EAGLES. Однако сама певица предпочла сохранить имя прототипа в секрете…

Все знают, что жить без воды не сможет ни одно живое существо. Она нужна для того, чтобы утолить жажду. Вода – есть сама жизнь. Но сложно ли ее добывать?

В каждом доме у всех есть кран, из которого течет вода. Ее мы используем для мытья посуды, полов, а также чистки зубов и умывания. Кроме того, из этой воды готовится еда, и стирается одежда. Эту воду можно пить, но желательно, лучше предварительно отфильтровать, так как она может быть не очень качественной. В большинстве случаев, люди покупают воду в магазинах, или набирают в специальных автоматических кабинах. Это делается для того, чтобы быть уверенным в том, что вода очищена от загрязнений и безопасна для здоровья. Человеку очень важно не болеть, поэтому нужно внимательней относиться к тому, что он пьет.

Так как вода является главным источником жизни, ее постоянно нужно добывать. Многие скажут, что это легко, ведь вода кругом. Она в реке, в море, океане. Что тут сложного? На самом деле это большой труд. Воду нужно перевезти, очистить, специальными насосами откачать и пустить по трубам в дом. Существуют специальные котельные, в которых вода нагревается. Благодаря этому в дома поступает горячая вода, которая отапливает помещение и делает его теплым. Другими словами, вода – это не только жидкость для питья, но и комфорт, благодаря этому все живут в тепле, чистоте и порядке.

Но, к большому сожалению, так далеко не везде. Существуют бедные страны, в которых нет таких условий для существования. Они добывают воду напрямую из источника. То есть, подходят к реке, или другому водоему и набирают воду в кувшин. Из этой воды они делают то, что привыкли делать мы в домашних условиях. Однако, это несет в себе большую угрозу, так как вода грязная, люди часто страдают различными заболеваниями. В таких странах большая нехватка питьевой воды. Она продается в магазинах, но в маленьких количествах и стоит очень дорого. Поэтому не каждый житель может себе это позволить. Это очень печально.

Наша страна, стоит на 2-ом месте, после Бразилии, по количеству добывания питьевой воды. У нас очень много рек и озер, но самым ценным, является Байкал. Это самое чистое и глубокое озеро в мире. Благодаря этому у нас никогда не будет дефицита воды. В любом случае, воду нужно экономить и относиться к ней бережно. Потому что с каждым годом, количество пресной воды в мире становится все меньше и меньше.

Сочинение на тему Вода

Без воды нет жизни. Все знают, что без еды человек может прожить около месяца, если будет пить воду. А если воды рядом не будет, то – всего несколько дней. И в блокаду многие выжили потому, что пили нормально, несмотря на голод.

Вода входит в состав всех жидкостей живого организма: крови и лимфы, слюны и слез. Некоторые растения и овощи почти все состоят из воды: огурец, клубника, арбуз и дыня почти на 90% состоят из воды.

Вода может существовать в нескольких состояниях: жидком, твердом и газообразном. И эти состояния тоже известны даже маленьким детям: жидкую воду люди пьют, по льду катаются на коньках, а пар свистит в носике чайника. Красивые снежинки, падающие с небес, это тоже – вода, только замерзшая. Роса на ветках – это растаявший иней. А град – маленькие льдинки.

Если посмотреть на глобус, то воды на нем гораздо больше, чем суши. В природе вода существует в виде родников и речек, озер и рек, морей и океанов. И во всех водоемах есть своя жизнь. Подводный мир океана не уступает по красоте и разнообразию миру тайги или пустыни, а иногда даже превосходит его. В океанах и морях живут не только рыбы, а и млекопитающие: киты и дельфины.

Вода есть везде: на даче можно почти везде вырыть колодец и пить вкусную воду. В природе вода все время находится в движении: испаряется, конденсируется наверху, проливается дождем или выпадает в виде других осадков. А потом снова испаряется и снова конденсируется. Это называется круговоротом воды в природе.

Для питья воду очищают и обеззараживают. И потом эта вода течет у нас из крана. Но вода может быть не простой, а насыщенной минеральными солями. Такая вода называется минеральной. В определенных областях бьют минеральные источники, там созданы курорты для лечения минеральной водой. Нарзан и Ессентуки, Джермук и Нафтуся — это все названия городов-курортов и соответствующей минеральной воды. Если нет возможности поехать на курорт, можно купить воду в магазине и лечиться дома. Есть и термальные источники, когда из-под земли бьет горячая вода – можно купаться даже зимой.

Воду давно уже «приручили» люди: построили плотины, реакторы, фонтаны, водопады и бассейны. С водой жизнь идет гораздо веселее: сколько видов спорта прекратили бы свое существование без воды. А красивый фонтан украсит любую площадь. Не говоря уже об очень нужном маленьком фонтанчике для питья.

Вода нужна для любого производства: или для изготовления продуктов, или для охлаждения станков. Ни один автомобиль не поедет без воды. Без воды не будет парфюмерии и моющих средств. И, конечно, любимого лимонада или «Пепси».

Кажется, что про воду все всё знают. И даже те, кто ещё не учит химию, знают простую формулу воды: два атома водорода и один кислорода. Но вода – не только простое, как кажется, но и очень сложное вещество

В очень старом кино дяденька-водовоз пел, что «без воды – и ни туды, и ни сюды». Сейчас никто не знает, кто такой водовоз: а это человек, который набирал из реки в большую бочку воду и развозил по домам. А теперь не надо таскать воду из реки и мыться только по праздникам. И это, конечно, очень здорово!

2, 3, 4, 5, 8, 9 класс

`

Про воду

Популярные сочинения

  • Сочинение Зимний лес (2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

    С приходом зимы всё вокруг преображается. Снег прячет всю грязь и унылость поздней осени. Зима добавляет загадочную сказочность в природу. Больше всего это ощущается в зимнем лесу

  • Сочинение Когда друг становится врагом?

    К сожалению, многие люди, хоть раз в жизни, сталкивались с предательством и потерей близкого человека. Очень обидно, когда предательство исходит от хорошего друга. После него сложно вернуть доверие и уважение, а значит дружба пропадает.

  • Фамусовское общество — сочинение для 9 класса

    В произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума» можно уловить нравы дворян девятнадцатого века. В комедии поднимаются остросоциальные вопросы тех времен. На протяжении всего произведения

Подведение
к теме урока

Для того
чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку.

Я и
туча, и туман,

И ручей,
и океан,

И летаю,
и бегу,

И
стеклянной быть могу!

Почему в
загадке говорится «я туча и туман»?

А что
значит «летаю и бегу»?

А почему
она может быть стеклянной?

Так
какая же тема нашего урока?

Как вы
думаете, что мы сегодня узнаем?

А теперь
прочитаем цель нашего урока в учебнике.

Вода.

Потому
что тучи и туман – это капельки воды.

Летать
вода может, например, в водопаде, в облаках, в тумане, а бежать в реке, в
ручье.

Потому
что при низких температурах она превращается в лед.

Вода.

Какой
бывает вода, где мы ее можем увидеть.

Познавательные:

-расширение
кругозора;

— умение
отгадывать объект по его описанию;

— умение
соотносить общее понятие с частными;

— умение
применять свои знания на практике;

— умение
сравнивать;

— умение
выделять главные признаки;

— умение
обобщать частные понятия, подбирая к ним общее.

Личностные:

— умение
рассуждать;

— умение
показать собственный запас знаний.

Коммуникативные:

— умение
высказывать свою точку зрения;

— умение
аргументировать свой ответ.

Работа
по новой теме

Давайте
подумаем, где мы можем встретить воду.

А зимой
мы можем увидеть воду?

А почему
вы думаете, что это вода?

Зачем
нам нужна вода? И где она применяется?

Где мы
можем увидеть жидкую воду в природе?

А какая
бывает вода в этих водоемах?

Где вода
пресная, а где соленая?

Какую
воду можно употреблять в пищу?

Рассмотрите
картинки и назовите, где мы можем встретить воду.

Как вы
думаете, отличается ли вода во всех этих источниках?

А чем
она отличается?

А внешне
мы можем ее отличить?

Всякую
ли пресную воду можно употреблять в пищу?

Значит,
на какие группы мы можем разделить пресную воду?

Давайте
подумаем, какой должны быть чистая вода?

Она
должна быть мутной или прозрачной?

Должна
ли она иметь запах?

А цвет?

Стоит ли
пробовать на вкус воду, если она имеет плохой запах или странный цвет или
непрозрачная?

Почему?

Посмотрите
в учебник. Что изображено на рисунке?

Что
показано на схеме?

Как вы
думаете, много ли на нашей планете воды?

А какой
больше? Пресной или соленой?

А много
ли осталось чистой пресной воды?

Почему?

Скажите,
а можно ли пить любую воду, которая внешне кажется чистой?

Откройте
рабочую тетрадь на странице 37. Что нужно делать в 3 задании?

Какую же
воду можно пить?

А какую
нельзя?

Почему?

А как
чайник может помочь сделать воду чище?

А почему
можно пить воду в бутылке?

Видите
,как много источников воды мы назвали и как мало из них можно использовать в
пищу.

Какой
вывод можно сделать?

А как вы
можете беречь воду?

А какие
меры могут предпринять люди, чтобы не загрязнять воду?

А только
ли человеку нужна вода?

Прочитаем
об этом в учебнике.

А вода
нужна только для питья и питания?

А какое
еще значение она имеет?

Авторы
нашего учебника тоже так считают, поэтому на страничке для любознательных
поместили об этом рассказ.

Прочитаем
его.

В чем же
заключается красота воды?

А как вы
можете описать красоту воды?

Составить
рассказ об этом будет одним из ваших домашних заданий.

Домашнее
задание – 1, 4 в рабочей тетради.

В море,
в речке, у себя дома, на улице в облаках, когда идет дождь, на улицах в
фонтанах.

Да, снег
и лед это тоже вода.

Если они
растают, то получится вода.

Человек
и животные не могут жить без воды. Вода применяется в промышленности, при
выращивании растений.

В реке,
в море, в океане, в озере.

Пресная
и соленая.

Пресная
в реке и в озере, а соленая в море и в океане.

Пресную.

Когда 
идет дождь – получают питание растения, на море вода используется во время отдыха,
дома мы пользуемся водой для поддержания гигиены, вода нужна для жизни
животных и человека, для передвижения транспорта, воду накапливают в
водохранилищах.

Да.

Составом,
свойствами.

Да. Она
отличается по цвету и запаху. В загрязненной воде можно увидеть мусор.

Нет,
только чистую.

На
чистую и загрязненную.

В ней не
должно быть мусора.

Прозрачной.

Нет.

Должна
быть бесцветной.

Нет.

В такой
воде содержатся вредные вещества, можно отравиться.

Сточная
труба.

Что
вредные вещества, которые попадают из этой трубы в воду, потом вместе с пищей
попадают и в организм животных, людей, растений.

Да.

Соленой.

Нет.

Потому
что сейчас много заводов, которые загрязняют воду.

Нет.

На 4 и 5
картинке.

На 1, 2,
3.

Потому
что на первых трех картинках вода не очищенная.

При
высоких температурах погибают все вредные вещества.

Она
проходит специальную обработку.

Что
чистую воду нужно беречь.

Не
играть с водой, не расплескивать, когда что-то моете, вовремя закрывать кран
с водой.

Не
оставлять мусор возле водоемов, не выбрасывать мусор в водоемы, на
предприятиях поставить очистные сооружения.

Нет, еще
животным и растениям.

Нет.

Люди
могут отдыхать возле водоемов, любоваться красотой.

В том,
что она приносит прохладу в жаркий день, в ней все отражается (например,
звездное небо, луна).

А еще
красив шум воды.

Познавательные:


расширение знаний об объектах живой природы;


формирование умения отличать объекты живой природы от объектов неживой природы;


формирование представлений о процессах, происходящих в живой природе;

— умение
выделять признаки объектов живой и неживой природы.

Коммуникативные:

— умение
слушать и слышать.

Личностные:

— умение
анализировать информацию, полученную из разных источников.

  • Сочинить сказку 2 класс по литературному чтению про животных короткие
  • Сочинить рассказ на тему утро в осеннем лесу
  • Сочинить рассказ о красоте воды родного края 2 класс
  • Сочинить рассказ про небо
  • Сочинить рассказ от имени дома окружающий мир 2 класс