Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

5 0 а нам помнится из детства, что мы сами себе устраивали докучную скачку. это было так. самая любимая сказка

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие



5



0

А нам помнится из детства, что мы сами себе устраивали докучную скачку. Это было так. Самая любимая сказка из детства называлась «Летучий корабль», мы ее много раз просили маму прочитать перед сном, хотя при этом очень хорошо знали ее содержание, практически наизусть.

Вообще докучные сказки, относятся к устному народному творчеству. Докучные сказки, являются незаменимыми помощниками родителям в воспитании детей дошкольного возраста и в плане того, чтобы ребенок побыстрее ночью уснул. Ведь повтор одного и того же, такая монотонность быстро убаюкивают ребенка.

Наша придуманная докучная сказка.

Жил — был глупенький Тарас, вот и сказка началась!

Как — то он купил картину, вот и сказка половина!

Затем увидел карася, вот и сказочка вся!

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие



5



0

Докучные сказки обычно рассказывают самым маленьким деткам. Докучные сказки являются в основном плодом народного творчества. Основная особенность таких сказок — повторяющийся фрагмент. Чаще всего сказка начинается с фразы, ей же и завершается. Подобные сказки обычно очень коротенькие. Сюжет повторяется по кругу, персонажи совершают одни и те же действия. Название таких сказок говорит само за себя:

fOZ7UoxFyvy6cmvoxnRpYyKWz95kbMm.png

Некоторые сказки могут заканчиваться неожиданным сюжетным поворотом. Можно привести простые примеры подобных сказок:

c2jNDWf1RL3rBKdTeT9PQIfBRA.png

Вот еще очень простой пример:

lmopknSoY4XUTt2vy6YGRNCPx82SgcN.png

Сказку про ворону также можно отнести к этому жанру:

EUCNSFa3RtU6qxuzVHfv4m0OCk3Wlp.png

Можно попробовать сочинить подобную сказку самостоятельно. Для этого нужно придумать персонажей и вообразить самый простой сюжет.

Вышел из ворот осёл

И по улице пошел.

А хозяин обыскался,

Очень сильно волновался.

К вечеру осел вернулся,

А наутро лишь проснулся:

Вышел из ворот осёл

И по улице пошел…

  • Из чего ты вяжешь шарфик?
  • Из ниточек.
  • А откуда ниточки?
  • Из клубочка.
  • А откуда клубочек?
  • На рынке куплен.
  • А далеко ли рынок?
  • В соседнем селе.
  • А скоро ты снова туда пойдешь?
  • Когда шарфик свяжу, сразу и пойду.
  • Теплый будет шарфик?
  • Теплый.
  • А из чего шарфик?
  • Из ниточек…

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие



4



0

Докучные сказки очень полезны и просто необходимы для воспитания совсем маленьких детей, ведь уложить спать маленького ребёнка бывает очень трудно потому что он непрестанно просит сказку ему рассказать, а родители порой бывают заняты важными делами и им просто может не хватать времени читать ребёнку длинную сказку, поэтому они рассказывают ребёнку монотонную повторяющуюся докучную сказку, которая, благодаря своей монотонности, непременно убаюкивает ребёнка и он быстро засыпает.

Вот, для вас, только что придуманная, докучная сказка про мальчика:

В магазин пошёл Санёк,

Чтоб купить себе брелок.

По дороге он упал

И ботинок потерял.

Поискал ботинок свой

И нашёл совсем другой.

Нацепил его на ногу

И отправился в дорогу.

В магазин пошёл Санёк,..

Другой вариант докучной сказки:

KOUd7vjGIUucAkWg9G0jLJGzeOMy3B.png

Докучная сказка с такой вот неожиданной концовкой:

Жили-были ёж и кот,

Приходил к ним в гости крот.

Приносил он калачи,

Но украли их грачи.

Докучные сказки рассказывали детям в рабочее время, тогда когда было мало времени на то, чтобы выполнить желание ребенка и рассказать ему сказку полностью.

dHNHCZ9BV4fuEQcxVlmepcUNbvjAAaP.png

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие



4



0

Героем моей докучной сказки будет большой и ленивый рыжий кот (примерно такой, как на картинке ниже). Попробую соблюсти все признаки жанра — неожиданную концовку и возможность начинать сказку сначала и повторять ее столько раз, сколько хочется слушателю…

__

Вышел как-то рыжий кот

Из некрашеных ворот.

На дорогу поглядел

И счастливо засопел.

Солнце светит, благодать:

-Эх, сейчас бы полетать…

Нехотя подумал кот и

Улегся у ворот.

Глаз открыт, другой закрыт

Кот полуспит, полусидит.

Пчелы, бабочки летают

Спать коту они мешают.

Но закрыл глаза котище

И представилось ему, будто

Вышел как-то кот

Из некрашеных ворот…

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие



4



0

Докучная сказка это сказка, у которой начало начинается точно такой же фразой, какой и заканчивается. Но это не единственное значение докучной сказки, в докучной сказке может быть еще и неожиданный обрыв. Как правило докучные сказки очень короткие и занимают не более 1 книжной страницы по объему.

Очень много разновидностей разных докучных сказок, например, вот детская докучная сказка, которую можно показать в 3 классе

ebQufBULHDelZCX4qvClcLSnnj6e9WV.png

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие



4



0

Докучная сказка — это сказка, у которой повторяется текст. Может повторяться без конца, когда в финале сказки повторяется ее начало. Еще может повторяться фрагмент сказки много раз подряд. Называется «докучной» от слова «докука», слово это использовали раньше, которое обозначает «надоедливая просьба», «надоедать» — «докучать».

Если у сказки неожиданное завершение, то еще больше интригует и просит продолжения.

Чаще всего такие сказки бывают в виде стихов, хотя проза тоже встречается.

Можно самостоятельно сочинить докучную сказку с ребенком 3 класса.

Жила-была курочка-наседка,

Рядом на шесте была курочка-соседка,

У той курочки рядом на шесте была соседка,

У другой курочки рядом на шесте была соседка,

Сидят на шесте курочки,

У всех подтянутые фигурочки,

Чистят они перышки,

Клюют с земли зернышки.

Рядом петушок, красный гребешок,

Чистит перышки, клюет зернышки.

Кормит хозяйка курочек-наседок,

Первую на шесте и ее соседок,

У хозяйки той

Жила-была курочка наседка…

сочинённая докучная сказка 3 класс

сочинённая докучная сказка 3 класс

Детские придуманные докучливые сказки, 3 класс, примеры

сочинённая докучная сказка 3 класс

сочинённая докучная сказка 3 класс

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие



3



0

Докучные сказки 3 класс — это небольшие стишки, которые повторяются раз за разом. Получается непрерывный цикл. Или же наоборот — резкий обрыв. Сочинить ее можно самостоятельно. Лично у меня получилась вот такая сказка про мишку, который ловил рыбу:

pm6Aq3b4bzA5NIVH9mciVilHEXBgyxy.png

Еще несколько вариантов от других авторов проекта:

SJePv1vwlHAxsY6U1gjju23H5akklQ.png

Лично мне тоже помнится сказка про попа. У нее легкий запоминающийся мотив. Для тренировки детской памяти — это один из лучших примеров.

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие



3



0

Литературное чтение 3 класс.

Докучные сказки — это сказки, сюжет которых движется по кругу и замыкается той же фразой, с которой она начиналась.

Всем с детства известны докучные сказки: А ты купи слона… или На колу висит мочало, начинаем все с начала…Чучело-мяуч­<wbr />ило на трубе сидело…

Мы с сыном придумали свой вариант докучной сказки по литературному чтению 3 класс:

Жили- были два барана

Поутру вставали рано

Ели сено и траву.

Раз бараны заскучали

И копытами стучали,

Заскочили на гору.

А с горы опять сбежали,

сено съели и бежать

начинаем повторять…

Жили были два барана…

докучные сказки

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие



2



0

Помню, что в моем детстве моей самой любимой докучной сказкой была сказка про Попа и собаку. Я много раз повторяла ее, почти до бесконечности и никак не могла добраться до ее конца. Все время получалось, что эту сказку надо начинать сначала.

Но это и есть основной принцип построения докучной сказки — либо бесконечный повтор одного и того же сюжета, либо вдруг совершенно неожиданный обрыв. Представьте себе ребенка, который настроился слушать сказку, а сказку вдруг оборвали. Что он будет испытывать? Разочарование и обиду, наверняка начнет плакать и убежит. Но цель родителей будет достигнута — он больше не будет докучать им своими просьбами, хотя бы какое-то время.

А теперь попытаемся сами сочинить докучную сказку:

  • По дорожке шла в лесу

Увидала я лису.

Испугалась, побежала

И до дому добежала.

И там маме говорю:

По дорожке шла в лесу…

<hr />

А вот иной вариант докучной сказки:

  • Собирали урожай Иван да Егор.

Как собрали, вышел спор.

Рассказать из-за чего?

Расскажи!

Дрова в печку подложи!

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие



1



0

Докучные сказки не зря имеют такое название. Докучка или докучать. Некоторые в текстах своих повторяют одну и туже надоедливую просьбу. Сказка может неожиданно начаться и неожиданно закончиться или не закончиться вообще. Один из примеров такой сказки «У попа была собака»..

Другой пример такой сказки можно увидеть ниже в моем ответе:

Летел ворон и сел на колодец

Вдруг бух ворон в воду

Он мок, кис, мок, кис

Выкис, высок, вылез и высох.

Потом опять бух в воду..

И еще несколько примеров устного-народного творчества для третьеклассников.

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

В принципе сказки такие очень легко сочиняются. Главное ребенку объяснить принцип их создания. Разновидностей докучных сказок аж четыре:

dLdIiEDVdjWLCrDBHvgZbt1KaAtM09sU.png

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Сервис — изначально слово из латинского, а в современном мире слово из английского языка. Означает обслуживание, оказание каких-либо услуг человеку, населению, способность оказать помощь и решение проблемы до её возникновения. Сервис охватывает услуги из самых разных областей жизни: медицина, питание, ремонт техники, отдых, покупки, консультации по различным вопросам.

<hr />

На дороге, водителю транспортного средства, тоже нужны различного рода услуги, а для того, чтобы было понятно, где и какие именно услуги он может получить, существуют знаки дорожного сервиса. Они такие же разные, как и услуги, которые означают, но всегда имеют похожее оформление: синюю рамочку, прямоугольную форму, по центру белый фон со схематичным изображением услуги. Примеры:

  1. Больница
  2. Гостиница
  3. Полиция
  4. Телефон для экстренной связи
  5. Мойка автомобилей
  6. Автозаправочная станция

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Примеры физических явлений:

  • таенье снега,
  • замерзание воды и превращение ее в лед,
  • указка для отпугивания собак (издает ультразвук, который пугает уличное животное),
  • намагничевание линейки — достаточно линейкой потереть пару раз об голову.

<hr />

Примеры химических явлений:

  • пламя, которое появляется в результате обогощения кислородом, определенной температуры и топлива (уголь, бревна, бензин),
  • смешивание спирта и воды — бутылка становится теплой, а жидкость немного мутнеет, но потом становится прозрачной,
  • нельзя чистить ванну щелочью и кислотой одновременно (мыло и лимонная кислота), иначе вещества вступают в реакцию и выделяют ядовитый газ.

<hr />

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Предписывающие знаки обычно обозначаются на синем фоне, они как бы не запрещают, но настойчиво рекомендуют, например, здесь только одностороннее движение или поворот только на право, а за нарушение таких предписаний, не смотря на их название, можно нарваться на серьезный штраф!

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Орфограммы 3 класса С помощью таблиц с примерами можно легко найти в заданном тексте похожие орфограммы для третьего класса. Можно для легкости выполнения задания сделать разбор слова, это и лишняя тренировка и шанс, что ошибок будет допущено намного меньше.

  1. Орфограммы в корне слова, проверяемые ударением

YmPSRUn58mMfqMgZsa8afoPgQpg69k.png

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

CWvn3r0zfOrqVCyu9suMK2KXlrPqCywN.png

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

A2d8thfUYZHbazPE53nkIvqX00lwkWD.png

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

  1. Звонкие, глухие, твердые парные согласные на конце слова перед другими парными согласными

Звонкие, глухие, твердые парные согласные в середине слова перед другими парными согласными

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.

Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.

По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.

Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.

Сочинить докучную сказку для 3 класса по чтению короткие

Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.


Докучные сказки Авторы: Панютич Дмитрий 3 «Б» класс Кутькин Артём 3 «Б»класс Руководитель: Станчас Ирина Ивановна

Докучные сказки

Авторы:

Панютич Дмитрий 3 «Б» класс

Кутькин Артём 3 «Б»класс

Руководитель:

Станчас Ирина Ивановна


Актуальность темы Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызвало интерес. В сказках о животных персонажами являются животные. В волшебных сказках происходят чудеса. А о чём говорится в докучных сказках? Исследование здесь было просто необходимо. Почему сказки так называются, как они возникли, можно ли в современных условиях создать их самим? Нас заинтересовала эта тема, и мы решили собрать по этим сказкам более полную информацию и провести исследовательскую работу.

Актуальность темы

Идея создания проекта возникла на уроке литературного чтения. Само понятие «докучные сказки» вызвало интерес. В сказках о животных персонажами являются животные. В волшебных сказках происходят чудеса. А о чём говорится в докучных сказках? Исследование здесь было просто необходимо. Почему сказки так называются, как они возникли, можно ли в современных условиях создать их самим?

Нас заинтересовала эта тема, и мы решили собрать по этим сказкам более полную информацию и провести исследовательскую работу.


Цель исследования Узнать, как появилось название «Докучные сказки». Как возникли докучные сказки? Можно ли в наше время создать такие сказки? Расширение сведений о жизни и обычаях русского народа.

Цель исследования

  • Узнать, как появилось название «Докучные сказки».
  • Как возникли докучные сказки?
  • Можно ли в наше время создать такие сказки?
  • Расширение сведений о жизни и обычаях русского народа.


Задачи узнать из дополнительной литературы как появились докучные сказки; провести опрос по теме работы среди учащихся вторых классов; создать свои докучные сказки, привлечь учащихся 3 классов. собрать сборник докучных сказок, которые мы можем почитать сами и учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.

Задачи

  • узнать из дополнительной литературы как появились докучные сказки;
  • провести опрос по теме работы среди учащихся вторых классов;
  • создать свои докучные сказки, привлечь учащихся 3 классов.
  • собрать сборник докучных сказок, которые мы можем почитать сами и учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.


Гипотеза Предположим, что докучные сказки были придуманы уставшими сказочниками, которые хотели отдохнуть от любознательных слушателей.

Гипотеза

Предположим, что докучные сказки были придуманы уставшими сказочниками, которые хотели отдохнуть от любознательных слушателей.


Результаты исследования В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов Любите ли вы сказки? 3 «А» класс 3 «Б» класс 100% 100%

Результаты исследования

В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов

Любите ли вы сказки?

3 «А» класс

3 «Б» класс

100%

100%


Результаты исследования В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов Знаете ли вы докучные сказки? 3 «А» класс 3 «Б» класс 90% 85%

Результаты исследования

В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов

Знаете ли вы докучные сказки?

3 «А» класс

3 «Б» класс

90%

85%


Результаты исследования В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов Хотели бы вы познакомиться с докучными сказками? 3 «А» класс 3 «Б» класс 100% 100%

Результаты исследования

В анкетировании приняли участие учащиеся 3а и 3б классов

Хотели бы вы познакомиться с докучными сказками?

3 «А» класс

3 «Б» класс

100%

100%


История происхождения сказок Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А.С. Пушкин Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать. Порой, сказки видоизменялись и дополнялись рассказчиками - ведь

История происхождения сказок

Сказка-ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок.

А.С. Пушкин

Сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, чудесные истории передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Потом пришло время, когда сказки стали собирать и записывать.

Порой, сказки видоизменялись и дополнялись рассказчиками — ведь «возраст» многих сказок исчисляется тысячелетиями!

Сказки — это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных, волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.

н


Бытование докучной сказки Докучная сказка ― докучающая, доводящая до скуки, надоедливая. Докучная сказка сказывается любому слушателю, если есть соответственная предпосылка ― приставание слушателя к сказочнику и нежелание последнего говорить сказку. Докучные сказки - это прибаутки, потешки, при помощи которых хотят угомонить детей.

Бытование докучной сказки

Докучная сказка ― докучающая, доводящая до скуки, надоедливая. Докучная сказка сказывается любому слушателю, если есть соответственная предпосылка ― приставание слушателя к сказочнику и нежелание последнего говорить сказку.

Докучные сказки — это прибаутки, потешки, при помощи которых хотят угомонить детей. «Докука» — старинное русское слово, обозначающее надоедливую просьбу и не встречающееся в языке современного человека. Но у него есть однокоренные слова в современном языке. Например, слово «скука». Следовательно, словосочетание «докучная сказка» — сказка, которую рассказывают неугомонным детям, которые часто лишают родителей покоя своими просьбами. Впервые несколько текстов докучных сказок были опубликованы В. И. Далем в 1862 году в сборнике «Пословицы русского народа». Исследованием докучной сказки занимались известные учёные, фольклористы и этнографы. Главное в докучной сказке, что она не настоящая! Ее обман заключается в том, что сразу после зачина следует неоправданно быстрый конец, в подмене начала концом, а конца — началом.


Принцип построение сказки Докучной сказке присуща асимметрия начала, центральной части и конца. Ее  обман заключается в отсутствии или неразвитости собственно содержательного звена сказки, в том, что сразу после зачина следует  неоправданно  быстрый конец, в  подмене  начала концом и конца – началом, в создании  иллюзии  бесконечности путем повторения отдельных, уже прозвучавших звеньев текста. Используя в качестве классификаторов слова, смысл которых  обман  и  неправда , предложим следующую классификацию докучных сказок: неоправданно короткие ; Жили- были два гуся, Вот и сказка вся.

Принцип построение сказки

Докучной сказке присуща асимметрия начала, центральной части и конца. Ее  обман заключается в отсутствии или неразвитости собственно содержательного звена сказки, в том, что сразу после зачина следует  неоправданно  быстрый конец, в  подмене  начала концом и конца – началом, в создании  иллюзии  бесконечности путем повторения отдельных, уже прозвучавших звеньев текста. Используя в качестве классификаторов слова, смысл которых  обман  и  неправда , предложим следующую классификацию докучных сказок:

  • неоправданно короткие ;

Жили- были два гуся, Вот и сказка вся.


Принцип построение сказки неоправданно незаконченные ; Жил - был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки... - Ну, вот поманил, а не рассказываешь! - Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет! .

Принцип построение сказки

  • неоправданно незаконченные ;

Жил — был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки…

— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!

— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

.


Принцип построение сказки неоправданно повторяющиеся («маятниковые» и «кольцевые») ; Пришел медведь к броду, Да бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис. Вымок, Выкис, Вылез, Высох, Встал на колоду – Бултых в воду… .

Принцип построение сказки

  • неоправданно повторяющиеся («маятниковые» и «кольцевые») ;

Пришел медведь к броду,

Да бултых в воду!

Уж он мок, мок, мок,

Уж он кис, кис, кис.

Вымок, Выкис, Вылез, Высох,

Встал на колоду

Бултых в воду…

.


Принцип построение сказки псевдобесконечные («с приращением» и «рассказ в рассказе») . - Сказать ли тебе сказку про белого бычка? – Скажи. – Ты скажи, да я скажи. Сказать тебе сказку про белого бычка?.. . Докучные сказки живут и в наши дни, наиболее популярны среди них «Про белого бычка», «У попа была собака...», «Жили-были два гуся...» и др. Они способствуют развитию творческих способностей, памяти, речи, выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора, артистических способностей

Принцип построение сказки

  • псевдобесконечные («с приращением» и «рассказ в рассказе») .

— Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

Скажи.

Ты скажи, да я скажи. Сказать тебе сказку про белого бычка?..

.

Докучные сказки живут и в наши дни, наиболее популярны среди них «Про белого бычка», «У попа была собака…», «Жили-были два гуся…» и др. Они способствуют развитию творческих способностей, памяти, речи, выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора, артистических способностей


Наши сказки Сказки сочинять непросто, но интересно. Этим и занимались люди во все времена. Когда было совсем нечего делать, придумывали сказки докучные. Это такие истории, в которых конец – это начало, а начало – это конец, поэтому их можно рассказывать бесконечно и тем самым докучать, т.е. надоедать кому-нибудь. А теперь послушайте наши докучные сказочки.

Наши сказки

Сказки сочинять непросто, но интересно. Этим и занимались люди во все времена. Когда было совсем нечего делать, придумывали сказки докучные.

Это такие истории, в которых конец – это начало, а начало – это конец, поэтому их можно рассказывать бесконечно и тем самым докучать, т.е. надоедать кому-нибудь.

А теперь послушайте наши докучные сказочки.


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Наши сказки

Наши сказки


Заключение В ходе самого исследования мы нашли ответы на вопросы. Используя, эти знания мы составили свои докучные сказки У нас получился сборник докучных сказок, которые учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.

Заключение

  • В ходе самого исследования мы нашли ответы на вопросы.
  • Используя, эти знания мы составили свои докучные сказки
  • У нас получился сборник докучных сказок, которые учитель может использовать в дальнейшей работе по этой теме.


Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Как придумать докучную сказку на урок литературного чтения в 3 классе? Поможем на этой странице детям и родителям справится с таким домашним заданием без проблем. Приведем примеры текстов сочиненных детьми.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.

Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса

Жили-были пёс и кот.
Кот ловил мышей за хвост.
Укусил однажды пса;
Вот и сказка вся.

Посмотрел я в окно
А на улице темно.
Ничего не видать,
Можно снова начинать.

Жили-были у Кирилла
Два весёлых крокодила.
Крокодил Антошка
Играет на гармошке,
Крокодил Бориска
Съел мою ириску!
Так делать нельзя!
Вот и сказка моя вся!

Я кашу ел.
По сторонам глядел
Горизонт далеко,
Море глубоко,
Небо высоко, не достать,
А надо кашу доедать.

Жил-был кот,
Ездил задом- наперёд.
Коней своих погонял
И на полпути упал.
Хотели услышать сказку про кота,
А не начать ли нам её с конца?

Жил-был весёлый слон.
Каждый день купался он.
Он купался, обливался-
Это делать он старался.
Слон – чистюля, молодец!
Вот и сказочке конец!

Жили- были две лисички
Очень дружные сестрички.
Жили – поживали
И беды не знали.
Вот и сказку дочитала,
Начинай её с начала.

Жили-были
Два весёлых брата,
Два весёлых брата –
Брата – акробата.
Смотреть на акробатов –
Весёлая картина,
Весёлая картина
А сказке – середина.
Веселье продолжается,
А сказочка кончается.

Репка росла, росла
Выше дома стала
Семенами пошла
Семена собрали, посадили
Репка росла, росла…

Около дорожки домик стоит.
В домике том старушка сидит.
Домик обычный, простой
Одна кровать, печка, стул и стол.
Но вот чудо случилось –
Старушка читать научилась.
Хорошо она читала…
Не начать ли нам сказку сначала?

Жил-был паучок-старичок.
Были у него внучата – паучата.
Один паучок – серебряный бочок,
А другой внучок – усатый паучок.
Эта сказка началась
И закончилась сейчас!

Рак задом наперед полз по реке
Вдруг упал в обрыв
Водоворот его подхватил
Рак задом наперед полз по реке…

Жили- дружили кот и воронок.
Ели они с одного стола
В окошко глядели с одного угла.
Гулять уходили с одного крыльца…
Не послушать ли сказочку опять с конца?

Докучные сказки придуманные детьми с картинками

dok skazka1

dok skazka2

dok skazka3

dok skazka4

dok skazka5

dok skazka6

Сказка начинается.
Жили-были подружки –
Валюшка и Надюшка.
Напекли они ватрушки.
Одна ватрушка
Убежала под подушку,
Другую ватрушку
Съела лягушка.
Надюшка и Валюшка
Плакали, рыдали,
Сказку вспоминали

Жила-была Настюшка.
Была у неё кружка.
Из кружки чай пила.
На кружечке малина,
А сказке середина.
Вот кружка осерчала,
От Насти убежала.
Она её не мыла,
На кружечке чернила.
Прибегай ко мне быстро,
Я помою тебя чисто.
Кружка возвращается,
А сказочка кончается.

Переделанная докучная сказка.

Жили- были два павлина,
Вот и сказки половина.
Жили- были два гуся.
Вот и сказка вся!

Сел голубь на ветку
Посмотрел на Светку
Смотрел, смотрел и упал
Поднялся, крыльями замахал
Сел голубь на ветку…

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.

Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.

Источник

Придумать докучную сказку 3 класс по литературе про котенка

Придумать сказку — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

inoplanet

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей — тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: «Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? » Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: «Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко.» Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю , что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

celebna berezka

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий — трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

— Рыбка – рыбка хочу выучить математику.zolotaribka

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

— Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

solnce

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

kot

Заяц -воришка

Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.

Источник

19 сентября 2014 12:01

Ребенку задали. А в голову ничего не лезетb11dash2.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Комментарии

Помогите, плиз придумать Докучную сказку! Ребенок в 3 кл.

Всем заранее, спасибо!

Ответить

Девочки кто какие докучливые сказки помнит? Я честно вспомнила только про белого бачка и сказку, как дед на’сра’л в коляску… Может кто вспомнит какие кому в детстве рассказывали? ))) надо сыну примеров 5-6 сказок написать, а с голову ничего цензурного не лезет, хотя рассказывали мне их много ради этнического воспитания)

Ответить

Как дед на^сра^л в коляску так это вообще классика?

Ответить

Ответить

Шел я как-то через мост, гляжу — ворона сохнет. Взял ворону я за хвост, положил ее под мост, пусть ворона мокнет. И т д то под мост то на мост

Ответить

Репка, про мышку, которая хвостиком махнула и яичко разбила, колобок..

Ответить

Евгения 

Не, это просто сказки, а нужны докучные именно))

Ответить

Ответить

Рыжий рыжий конопатый убил дедушку лопатой ?или это просто стишок?))) а из нормальный сказок репка, курочка ряба, Красная Шапочка, колобок, теремок))

Ответить

А ты купи слона! (Отвечает «нехочу»); все говорят нехочу а ты купи слона и.т.д.

Ответить

Сказка звучит так

Рассказать тебе докучную сказку?)))

Ну и про бычка.

А ещё

Купи слона

Ответить

У меня был сборник сказок, а вконце несколько страниц докучных)))

Ответить

А ещё стишок, Авениру в детстве все время рассказывала

летела сова, летела. На берёзу села. Головой повертела, хвостиком помахала и дальше полетела. Летела, летела. На берёзу села

Ответить

Что ты имеешь ввиду под докучливыми? Обычные сказки не прокатят?) про коляску-то точно оставьте, этож классика)))

Ответить

Daria 

Докучные, это когда одно и тоже повторяют

Докучают

Ответить

Daria 

Вот объяснения что такое эти скахки)

Ответить

Daria 

фигасе у них мозг тренируют…

Ответить

Daria 

Ну это еще ничего) в том году мы сочиняли колыбельные и топотушки всякие

Ответить

Я серая, как асфальт? ну вроде из известных все перечислили??♀️

Ответить

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки…

— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!

— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д.

Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?

— Расскажи.

— Вот она и вся.

Встал медведь на колоду –
Бултых в воду!
Уж он в воде мок, мок,
Уж он в воде кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох.
Встал медведь на колоду…

Ответить

Ответить

Ответить

Ответить

В некотором царстве,
В некотором государстве
Жил-был царь,
У царя был сад,
В саду был пруд,
В пруду был рак;
Кто слушал –
Тот дурак.

Ответить

Евгения 

Отличная сказка, спасибо)

Ответить

Загуглите, там этих сказок …

Ответить

Евгения 

В загугленные боюсь и учитель заглянет) нужно народное творчество)

Ответить

У попа была собака,
Он ее любил.
Она съела кусок мяса,
Он ее убил.
В яму закопал,
И надпись написал,
что:
У попа была собака,
и т.д.

Ответить

Море, на море суша, на суше пальма, на пальме клоп сидит и видит море, на море суша…

Ответить

Татьяна 

+ самая популярная у нас была. ))) причем ее петь надо было  а не рассказывать.

моооооре, а на море паааальма…. ?

Ответить

Ответить

Ответить

Ника Теракота 

Нет. Мы придумали уже. Еще примеры привести с народного творчества детства мам, пап, бабушек и дедушек.

Ответить

У попа была собака поп её любил, она съела кусок мяса поп её убил. В землю закопал, надпись написал, что у попа была собака и т.д.

Ответить

Пока только это вспомнила, ща деток вытащу из ванной и ещё напишу

Ответить

У нас тоже в рабочей тетради такая же фигня есть, но нам учительница её не стала задавть, просто пропускаем и все!

Ответить

Жил был Петя, у Пети родился сын, назвали его Петей, у этого Пети родился сын, назвали его Петей. (ну и дальше пока нервов хватит).

Ответить

c25good

Ответить

Ну или по аналогии с вороной.

Шел я как-то по дороге, слева камень лежит, взял я камень поудобней, пусть справа лежит. Шел я снова по дороге, справа камень лежит, взял я камень поудобней, пусть слева лежит. Шел я снова по дороге, слева камень лежит, взял я камень поудобней, пусть справа лежит. Шел я снова по дороге, справа камень лежит, взял я камень поудобней, пусть слева лежит.

Ответить

c25good

Ответить

говорит что они читали такую на уроке

Ответить

Угу, про ворону:

Шел я как-то через мост, глянь, ворона мокнет, взял ворону я за хвост, положил её на мост, пусть ворона сохнет. Шел я снова через мост, глянь, ворона сохнет, взял ворону я за хвост, положил её под мост, пусть ворона мокнет. Ну и дальше по кругу.

Ответить

Ответить

Повторяющуюся.

Жил был царь, у царя был двор, на двору был кол, на колу мочало, начинай сначала.

Ответить

ДОКУЧНУЮ: например

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?
Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

— Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да чего у вас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

— Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
— Расскажи.
— Вот она и вся.

Ответить

Ахахах, ужас)) это типо как «мам, купи слона!»

-«не куплю»

-«все говорят „не куплю“ ну купи слона!»-

-отвали!»

-все говорят отвали, ну купи слона»

-«где он жить будет?»

-«все говорят „где он жить будет “ ну купи слона» 

 Помню маму доставала, чуть не до истерики)))))

Ответить

1

Ответить

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Представительства Бэби.ру

Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен

Вход через соцсети

App StoreGoogle Play

  • Сочинить рассказ на тему осень 2 класс литературное чтение
  • Сочинить небольшой рассказ об осенних листьях
  • Сочинить рассказ на тему научиться бы мне
  • Сочинить небольшую сказку которую могла бы рассказать шехерезада грозному султану шахриару 5 класс
  • Сочинить восточную сказку по музыке 5 класс про шахерезаду