Сочинения сухомлинского относящиеся к школьному воспитанию

Формирование и развитие экологической культуры дошкольников. сегодня экологическому воспитанию уделяется большое внимание. это одна из важнейших современных проблем. в основе

Формирование и развитие экологической культуры дошкольников.Формирование и развитие экологической культуры дошкольников.

Сегодня экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Это одна из важнейших современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам живой природы, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте у детей начинают закладываться элементы экологической культуры, но это возможно лишь в том случае, если взрослые, воспитывающие ребенка, принимают общие проблемы, показывают детям прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ними.

Определить правильный путь по воспитанию экологической культуры дошкольников помогли работы Л.С. Выготского [3], В.А. Сухомлинского [9], Б.Т. Лихачёва [5].

в которых на первое место ставилось нравственно-экологическое воспитание, способствующему всестороннему развитию личности ребёнка.

Идеи познания дошкольников с природным миром получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах Э. И. Залкинд [4], С.Н. Николаева [7] и др.

Колоссальное значение в развитии экологического воспитания дошкольников сыграли работы ведущих педагогов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как главного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе З. Д. Сизенко [8], С. А. Веретенникова [ 2], М. В. Лучич [6].

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;

бережного отношения к природе;

правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;

моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;

эмоциональной отзывчивости к живой природе;

положительных эстетических ощущений от любования природой;

умений познавать особенности окружающего мира.

Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.

Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности: наблюдения; опыты; исследования; игры; труд; художественно-эстетическая практика; знакомство с природоведческой литературой; занятия физкультурой и спортом.

Нужно стремиться по мере возможности применять теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников формируется личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформируется потребность к деятельности в природе [6].

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду на протяжении всего педагогического процесса – на занятиях и в повседневной жизни детей. В достижении задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это природные уголки в групповых помещениях, правильно оформленный и обустроенный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участке хорошо создать специальную площадку природы, естественный уголок с дикорастущими растениями, наметить экологическую тропу и многое другое.

В дошкольном возрасте большую часть информации дети познают через сказки, игры и наблюдения. Благодаря рассказам и сказкам дети хорошо понимают какие действия по отношению к природе будут хорошими, а какие плохими. Ведь в детских произведениях есть добро и зло, дети учатся сопереживать природе, ценить ее, замечать ее красоту.

В игре дети могут примерить на себе роль животного или растения, чтобы можно было взглянуть на окружающий мир со стороны, почувствовать себя частью природы. Дети всегда с удовольствием принимают новые роли, а воспитатель может дать детям новые знания и направить детей на самостоятельное изучение природы. В процессе работы ежедневно наблюдаем за детьми за изменениями природы, происходящие вокруг нас. Дети настолько эмоциональны, заметив небольшую букашку они готовы длительное время рассматривать ее, заметить их своеобразную красоту, радоваться каждому ее передвижению и длительное время восхищаться увиденным. А мы в свою очередь, обогащаем знания детей о природном мире, рассказывая о том, что нельзя губить насекомых, и воспитываем в них доброжелательное отношение ко всему живому. В результате ежедневной работы у дошкольников начинает формироваться и формируется экологическая культура.

В период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного ее формирования ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь.

Если ребенок поймёт, что его благополучие и завтрашний день, счастье его самого а также его близких и друзей зависят от чистоты воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и берёзке, он встанет в ряды защитников и друзей природы. Именно в таких защитниках нуждается наша планета сегодня, и мы можем помочь обществу вырастить этих защитников.

Наша главная задача — подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2013 год М.: Эксмо, 2013 –208 с. – (Актуальное законодательство).
  2. С.А. Веретенникова. Методика ознакомления детей с природой. — М.: Просвещение, 1958. -56с.
  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
  4. Залкинд Э.И. Руководство образованием представлений и понятий о природе на основе наблюдения: Дис. канд. пед. наук. М., 1951. — 157 с.
  5. Лихачёв Б.Т. Экология личности // Педагогика. М., 1993. -№ 2. — С. 19-23.
  6. Лучич. М. В. Детям о природе, книга для воспитателя детского сада, М.:

Просвещение, Москва, 1989. -143с.

7. Николаева С. Н. Формирование начал экологической культуры // Дошкольное воспитание. − 1998. − № 2. − С. 13.

8. Сизенко-Казанец З. Д. Природа и дети, М.: Просвещение, 1966. — 200 с.

9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радяньска школа, 1988. — 272с.

Педагогические идеи В. А. Сухомлинского

сухомлинскийфото.pngВ центре воспитательной системы, созданной Василием
Сухомлинским, находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными
творческими способностями. Главная задача педагогического коллектива школы — создать
благоприятные условия для формирования и развития Личности. Воспитание, по
Сухомлинскому, — это не устранение недостатков ребенка, а развитие всего самого
хорошего. Не власть и подчинение, а уважение и любовь должны быть в основе
учебы. То есть суть не в том, чтобы ученик получил в школе определенный набор
знаний, а в том, как эти знания в дальнейшем будут жить в нем.

Василий
Александрович Сухомлинский, директор павлышской средней школы, — автор 40
монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Общий тираж его
книг составил около 4 миллионов экземпляров на различных языках.

Педагогика
как и всякая наука преследует свой идеал — идеал человеческой личности,
отраженный в гуманизме. В трудах педагогов-гуманистов четко прослеживается линия
гуманного отношения к детям. Отличительной особенностью педагогической системы
и практической педагогической деятельности у Сухомлинского В.А. явилось
создание самоуправляемых воспитательных коллективов, жизнь которых открывала
широкие возможности для самореализации и саморазвития личности, проявления ее
способностей и дарований.

Главным
и определяющим в педагогике Сухомлинского В.А. была любовь к ребенку. Именно
величайшая гуманистичность педагогики Сухомлинского В.А. привлекла к нему не
слабеющий интерес во всем мире. Его работы изданы на английском, немецком,
французском, польском, испанском, японском и многих других языках.

Определяющее
значение придает Сухомлинский В.А. системообразующему фактору — нацеленность
всей учебно-воспитательной работы на формирование у школьников высоких
нравственных качеств.

Василий
Александрович Сухомлинский (1918—1970) является крупнейшим педагогом нашего
столетия, его педагогические работы переведены на 40 языков народов мира, он
рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и
школоведения.

Талантливый
практик и теоретик, он всю жизнь проработал в сельской школе. Важное место в
его деятельности занимает проблема творческого отношения педагога к своей
профессиональной деятельности, имеющей огромное социальное значение.

Сухомлинский строил процесс
обучения как радостный труд:

·        
важность формирования
мировоззрения учащихся;

·        
важная роль в обучении
отводилась слову учителя,

·        
художественный стиль изложения,

·        
сочинению вместе с детьми
сказок, художественных произведений.

Сухомлинский
вводит новое понятие «коллективная духовная жизнь»,
«интеллектуальный фон класса». Взаимодействие разнообразных интересов
и увлечений, обмен духовными приобретениями, знаниями повышает
«интеллектуальный фон», повышает общий уровень развития детей,
вызывает стремление больше узнать и тем самым помогает в главном — в учении, а
ведь учение — главный совместный труд в школьном коллективе. Глубоко и
оригинально разработаны Сухомлинским вопросы воспитательного воздействия
традиций, фольклора, природы.

В
книге «Сердце отдаю детям» Сухомлинский ярко показал, что
успех работы воспитателя, направленной на гармоничное развитие детей, возможен
только при глубоком знании духовной жизни и особенностей развития каждого
ребенка.

В
книге «100 советов учителю«: ребенок не только мыслит и
познает мир вокруг себя, но и познает самого себя. При чем это знание
приходит не только умом, но и сердцем.

В.А.
Сухомлинский рассматривал коллектив как средство нравственного и духовного
развития ребенка. В коллективе создается единство общественного и
индивидуального. Наибольшее воспитательное значение имеет целостный коллектив,
в котором коллективы учащихся и педагогов (вожатых и воспитанников) объединены
стремлением к общественно-значимым целям и нравственным идеалам. Духовное
богатство каждого человека, его гуманистические мотивы составляют, по мнению
В.А. Сухомлинского, основу полноценной содержательной жизни коллектива и
условие совершенствования внутри коллективных отношений. «Мудрая власть
коллектива» (В.А. Сухомлинский) помогает личности преодолеть черты эгоизма,
равнодушия, занять гражданскую позицию, включиться в созидательную,
гуманистически направленную деятельность на благо других людей.

Основные принципы его учения о
воспитании
:

 1) Неповторимость каждого ребенка.

2) Нет неспособных, бездарных и ленивых
детей

3) Неравенство умственных способностей
детей. (Здесь нет противоречия с пунктом 2, т.к. у детей разные задатки
умственных способностей. Неспособных нет, воспитанию подвластен каждый, а вот
как именно будет построено воспитание — это зависит от того, что мы имеет в
начале, т.е. от способностей)

4) Индивидуализация учебно-воспитательного
процесса. Грубо говоря к каждому ученику свой особый индивидуальный подход.

5) Выявление индивидуальных особенностей
учеников (задатков, наклонностей, одаренность и тд). Дифференцированный подход
к учебе.

6) Каждый ученик — личность! Главным
заданием относительно реализации этого принципа является сохранение и
развитие у ребенка чувства человеческого достоинства.
 Это задание В.А.
Сухомлинский считал одним из самых тяжелых и самых тонких заданий педагога и,
судя по тому, как часто встречается понятие человеческое достоинство в его
трудах, представляется   значимым

Конечная цель такого подхода —
«творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня
лучше, чем вчера».

7). Получение позитивных чувств от учебы.

8) Учеба через преодоление трудностей. Это
позволяет талантливому ученику не зазнаваться. Сухомлинский считает, что
«следует умело вести подростка путем преодоления трудностей».

9) Исследовательский подход к предмету
изучения. Учеба — это тяжелый умственный труд, чтобы этот труд был успешным,
учеба должна быть интересной. Интересным может быть не только предмет познания,
но и путь познания. Путь познания интересен, когда ученик сам исследует объект
изучения.

10) Самостоятельный умственный труд у
ученика в процессе учебы.

11) Человечность, чуткость, тактичность к
ученикам.

12) Оценка как инструмент воспитания, а не
наказания.

13) Взаимозависимость личности и
коллектива.

14) Учитель должен любить свою работу,
быть высококвалифицированным специалистом, обладать высокими моральными качествами
и подходить творчески к процессу воспитания.

  • Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
    Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
    Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

  • Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
    Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

  • Ответ оставил Гость
    Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
    Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

  • Расскажите о жилище и хозяйстве крестьнина
    цирк курылысын курылысшылардын биринши бригадасы 15айда битиретин болса ,екинши бригадасы онын 2/3-сине тен уакытта битиреди.Курылысшылардын еки бригадасы бирлесип жумыс истесе, цирк курылысы неше айда салынып болады.
    в лесном массиве растут березы сосны и ели всего деревьев 4560 . берез на 136 меньше чем сосен и на 80 больше чем елей . сколько ели растёт в Лесном массиве?
    решить без иксов
    Пожалуйста напишите сочинение на одну из тем:
    1. Моя безопасная дорога в школу (Опыт соблюдения правил дорожного движения, интересные Факты по дороге в школу).
    2. По безопасным дорогам в безопасное будущее(Соблюдение правил дорожного движения-залог долга и благополучной жизни).
    Сочинение можно написать в форме: прозы, стихов, сказки, рассказа, письма, дневниковых записей.
    Критерии:
    1.Грамотность.
    2.Четкость.
    3.Последовательность.
    4.Оригинальность.
    Заранее спасибо ?
    Чем связаны нервная и мышечная система
    Срочно решите!!! Даю 50 баллов!!!
    упр 484
    пожалуйста тема “Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему”
    составь задачу по выражению и реши её 36+(36-8)
    Запишите в две колонки:слова значающие (самостоятельные)в первую. служебные слова-во вторую.В скобках поставьте вопросы.1)Волшебный ящик я привез:кругом жара а в нем-мороз.2)Я иду по бахче а ружье на плече.3)А я сторож боевой и решительный не рискуйте головой нарушители.4)Но хочу и в трактористы.А возьмут ли вопрос?5)Дня через два после этого утром на полу появилось сразу три утенка.
    найди значения выражений а-18 и а+24 при а=20,а=38,а=42 и а = 56

  • В мире существует много разных профессий. Некоторые из них считаются престижными. Но, не все люди могут работать банкирами, экономистами и продюсерами. Без простых рабочих никто не сможет обойтись.
    Даже, когда очень талантливый архитектор разработает самый замечательный проект здания, без строителя он не сможет воплотить свой рисунок в реальном мире. Космонавты летают в далёкий космос на кораблях, которые спроектировали умнейшие инженера. Опять же, без рабочих, который делают детали и , затем собирают из них космический корабль, освоение космоса было бы невозможно.
    На фабриках и заводах трудится огромное количество рабочих, которые стоят у станков. Они выпускают автомобили,трактора, телевизоры и холодильники: всё, что делает нашу жизнь легче. Даже игрушки, которыми играют дети, сделали люди труда.
    Каждый день мы ходим в магазины за покупками. А, где бы мы брали молоко, мясо и хлеб, если бы сельские труженики не выращивали зерно и не доили молоко на фермах. Какое огромное количество профессий требуется для того, чтобы прокормить людей всей нашей планеты. Сколько труда вкладывают они каждый день в землю, и с какой заботой относятся к животным.
    Все хотят красиво и удобно одеваться и обуваться. Без швей и портных некому было бы создавать одежду.
    Даже врачи не могут обойтись без простых работников, таких как медсестры и санитары. В школе нам нужны учителя, чтобы вести уроки, но без техработников, поваров и дворников не будет никогда порядка ни в одном учебном заведении.
    Много есть рабочих профессий, который требуют от человека физических усилий. Изо дня в день работают люди труда, чтобы комфортно и легко жилось нам. Необходимо с уважением относиться к этим людям и быть благодарными им за их тяжелый труд. Скажем спасибо людям труда!

    Сочинение 2. Люди труда

    Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное, добиться великих успехов в любой сфере жизни. Вот только к сожалению многие считают, что в современном мире можно прожить и без труда вовсе. Однако, это ведь полнейшее заблуждение, так как пока человек живёт – он трудиться.

  • С детства родители нас приучат к труду, весь они уже для себя выяснили, что труд, это главное в жизни, лентяй никогда ничего не добьется. Поэтому, нас ещё очень маленькими приучают убирать за собой игрушки, помогать маме и папе в различных делах, пускай даже у нас ничего не получается.
    Когда мы начинаем ходить в школу, то надо понимать, что это наша основная работа. Учёба – это наш труд. И если мы будем хорошо учиться, если мы будем стремиться к получению знаний, а не просто отсиживать уроки, то это всё потом положительно скажется на нашей жизни.
    Родители мне рассказывают о своих одноклассниках, и даже показывают их периодически. Например, недалеко от нас работает в магазине обыкновенным продавцом мамина одноклассница. Она про неё рассказывает, что она была троечница, не хотела учиться, и вот результат. Конечно, можно и продавцом всю жизнь отработать, не такая уж и плохая профессия, но я, всё же, хочу добиться большего. А папа, наоборот, рассказывал о своём однокласснике, который сейчас менеджер в крупной компании, и может позволить себе на выходные слетать в Париж. Папа говорит, что он очень хорошо учился, и все знали, что у него будет хорошее будущее. Вот, я считаю, на кого надо равняться.
    Конечно, не всегда, так бывает, что троечник ничего не добился, а отличник всего, может случиться и наоборот, но всё же, чаще, происходит именно так.
    Единственный достоверный факт, что ни один человек, который многого добился в жизни, не был лентяем – ему приходилось много работать. Именно труд, является основой любого начинания, будь то бизнес или наука, или даже семья. Только вкладывая все силы, трудясь, можно добиться хорошего результата.

  • Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
    Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
    При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
    Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
    Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.
    Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

    «Детский сад №18 «Ласточка» комбинированного вида

    «Музыка в нравственном воспитании»

    (консультация для воспитателей)

    Составила:

    музыкальный руководитель

    первой квалификационной категории

    Кузнецова Е. А.

    2014 год.

           Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом — угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности.

           Дошкольный возраст чрезвычайно важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально — эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.

            Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции. Музыка — это сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности.

          Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

         Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей.

           Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и умственно.

            Как уже было сказано, музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку — одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

            Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей одной из важнейших целей эстетического воспитания. Воссоздавая эмоциональный опыт человечества, музыка выявляет способность каждого человека переживать сложнейшие чувства, придает людям нравственные силы, воспитывает мужество, веру в жизнь, красоту, обогащает чувство и интеллект. По мысли В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

          Специфика действия музыки на нравственность человека связана с развитием эмоционально-нравственной отзывчивости. Это важное социальное качество личности. Духовная отзывчивость позволяет сопереживать состояние человека или другого живого существа, откликаться сочувствием.

          Начинать всестороннее развитие личности ребенка надо как можно раньше. Именно на ранней стадии развития закладывается фундамент, на основе которого расширяются знания, и совершенствуется способность наслаждаться музыкой.

           Для правильной организации нравственного воспитания средствами музыки надо с самого начала ясно представить себе цели и возможности такого воспитания. Музыка воспитывает дисциплину, стремление к совершенству, которое приносит большое эмоциональное удовлетворение. Второй важный аспект — стимулирование умственного развития с помощью науки. Третьим аспектом является эмоциональное воспитание, без которого нельзя достичь полной зрелости.

           Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. Осуществлению нравственного воздействия помогают правильно разработанная программа и подобранные в соответствии с возрастными возможностями детей произведения. Но самое главное — это «школа чувств», которые формируются благодаря особому свойству музыки — вызывать сопереживание слушателей.

            Нравственное воспитание средствами музыки главным образом сосредоточено в трех направлениях:

    • раскрытие и развитие творческих способностей детей;

    • приобщение детей к окружающим их звукам; рассматривать звуковую картину мира как музыкальное сочинение, главным композитором которого является человек, эмоционально оценивать это звучание, чтобы совершенствоваться;

    • определение той общей точки, где могли бы встретиться все искусства для совместного гармонического развития.

          Ведущими признаками, определяющими нравственное развитие личности, являются участие в музыкальном творчестве посредством различных форм музыкальной деятельности, развитие нравственно-эстетических сторон личности под влиянием ее музыкально-культурного потенциала, высокий уровень знаний и оценочных представлений о музыке.

          Необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается

    эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни.

           Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

           Нравственное воспитание является средством активизации духовного потенциала личности, компенсирующим недостаток его проявления в других областях социально — духовной жизни; это универсальное средство духовного развития человеческой личности, в определенной мере способствующее гармонизации ее общественного бытия.

           Музыка занимает особое место в воспитании нравственности детей, благодаря ее непосредственному комплексному воздействию.

    Задачи нравственного воспитания можно сформулировать так:

    — осознание требований и норм общественной морали, выработка

    нравственных убеждений, мировоззрения;

    — развитие у детей чувства патриотизма;

    — развитие чувства уважения к старшим, товарищества и дружбы со

    сверстниками, заботы и внимания к окружающим людям;

    — выработка умения сопереживать, сочувствовать окружающим людям;

    — формирование ответственного отношения к своим трудовым делам, тщательности в работе, дисциплинированности, ответственности в труде, трудолюбия;

    — формирования умений и навыков трудиться и жить в коллективе, подчинять свои личные интересы общественным;

    — формирование таких черт характера, как: принципиальность и стойкость в убеждениях, правдивость, целеустремленность и творческое отношение к труду;

    — формирование навыков культуры поведения и др.

           «Ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция, сознательное отношение к общественному долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения. Выработать такую позицию — главная цель нравственного воспитания».

           Восприятие музыки, безусловно, зависит от личности, соприкасающейся с этим искусством. Формирование музыкально-эстетической культуры личности — своеобразного показателя развития самого человека — является

    эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Поэтому, развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно. Музыкальная деятельность дошкольников — это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие.

  • Сочинения про памятники вов
  • Сочинения на тему пдд 3 класс
  • Сочинения на тему памятный день 5 класс русский язык короткое
  • Сочинения по тексту больше ничего не будет прилепин
  • Сочинения по поэме 12 особенности изображения двух миров в поэме а блока двенадцать