Сочинения 100 балльников по литературе

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? автор: лвш просмотров: 3198 только пустые люди знают себя о.уайльд. итоговое

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 3198

«Только пустые люди знают себя» О.Уайльд. Итоговое сочинение: Разговор с собой Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 221

Любящий человек живет в любящем мире. Итоговое сочинение «Я и другие» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 222

Общение облагораживает и возвышает. Итоговое сочинение «Я и другие» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 224

Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику. Сочинение «Я и другие» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 261

Как найти свой «путь»? Сочинение «Разговор с собой» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 736

Что такое самосовершенствование. Сочинение «Я и другие» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 240

«Человек никогда не знает, каков он, пока не останется один». Сочинение «Разговор с собой» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 174

Какие личности остаются в истории? Сочинение «Забвению не подлежит» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 243

Выбор, который меняет человека. Сочинение «Время перемен» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 293

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 262

Все дороги ведут к людям. Итоговое сочинение «Я и другие» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 1790

Как вы понимаете выражение быть самим собой? Итоговое сочинение: Разговор с собой Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 1171

Как исторические события влияют на судьбу человека? Направление «Забвению не подлежит» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 8204

Итоговое сочинение: Разговор с самим собой. Как найти свой путь? Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 5656

Итоговое сочинение направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 1246

Итоговое сочинение направления «Забвению не подлежит» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 1274

Итоговое сочинение: Разговор с собой Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 10774

Итоговое сочинение «Всегда ли зло преднамеренно?» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 665

«Война и мир» – к 150-летию великой книги. Итоговое сочинение Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 527

«Война и мир» – к 150-летию великой книги Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 538

Счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями. Он и она Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 719

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Итоговое сочинение Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 2117

В чём нравственный смысл взлётов и падений любимых героев Толстого. Война и Мир. Итоговое сочинение Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 13792

Поведение человека на войне: взгляд Толстого на природу подвига Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 22995

Итоговое сочинение по литературе на тему: Добро и зло Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 22909

Итоговое сочинение по литературе на тему: Он и она Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 62198

Итоговое сочинение по литературе на тему: Гордость и смирение Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 19202

Итоговое сочинение по литературе на тему: Надежда и отчаяние Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 47892

Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Итоговое сочинение Искусство и ремесло Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 1282

Смелость и трусость. Итоговое сочинение по литературе Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 3015

Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность? Итоговое сочинение Мечта и реальность Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 2185

Как вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением легко примером»? Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 5976

Есть ли разница между жестокостью и суровостью. Итоговое сочинение Доброта и жестокость Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 1697

Роль семьи в жизни каждого человека. Итоговое сочинение Отцы и дети Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 4822

Как желание отомстить влияет на судьбу человека. Итоговое сочинение Месть и великодушие Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 872

Почему искусство называют вечным? Итоговое сочинение Искусство и ремесло Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 2461

Что может сделать человека добрее? Итоговое сочинение Доброта и жестокость Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 2136

Доброта – это проявление силы или слабости? Итоговое сочинение Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 10746

«Неуважение предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин). Итоговое сочинение Отцы и дети Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 6660

Может ли доброта принести человеку разочарование? Итоговое сочинение: Доброта и жестокость Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 42713

Опыт за который платят дорогую цену. Итоговое сочинение по литературе Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 1071

Верная любовь помогает переносить все тяготы. Итоговое сочинение Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 22031

Согласны ли вы с утверждением Дидро: «Мы считаем трусом того, кто допустил, чтобы в его присутствии оскорбительно отзывались о его друге». Темы: Смелость и трусость Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 31107

Итоговое сочинение по литературе: Человек и общество Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 86880

Смелость и трусость. Итоговое сочинение Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 248486

Итоговое сочинение: Цели и средства Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 108574

Итоговое сочинение по литературе «Верность и измена» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 358204

Итоговое сочинение по литературе «Равнодушие и отзывчивость» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 287140

Сочинение на тему: Что может привести человека к бесчестному поступку Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 46111

Сочинение на тему: Все победы начинаются с победы над самим собой Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 41562

Сочинение на тему: Опыт учит только тех, кто на нём учится Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 23568

Сочинение на тему: «И друзей, и недругов нужно судить равной мерой». Согласны ли вы? Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 17122

Итоговое сочинение по литературе блока тем «Честь и бесчестие» (вариант 3) Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 24043

Итоговое сочинение по литературе блока тем «Разум и чувство» (вариант 3) Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 35540

Итоговое сочинение по литературе блока тем «Победа и поражение» (вариант 2) Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 79085

Итоговое сочинение по литературе блока тем «Опыт и ошибки» (вариант 2) Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 74917

Итоговое сочинение по литературе на тему «Дружба и вражда» (вариант 2) Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 131964

Итоговое сочинение по литературе на тему «Честь и бесчестие» (вариант 2) Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 46064

Итоговое сочинение по литературе на тему «Разум и чувство» (вариант 2) Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 50229

Итоговое сочинение по литературе на тему «Дружба и вражда» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 248808

Итоговое сочинение по литературе на тему «Опыт и ошибки» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 379283

Итоговое сочинение по литературе на тему «Победа и поражение» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 457853

Итоговое сочинение по литературе на тему «Честь и бесчестие» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 244183

Итоговое сочинение по литературе на тему «Разум и чувство» Автор: «ЛвШ»
Просмотров: 193979

Сочинения 100 балльников по литературе

Текст: Ольга Лапенкова

Это направление тем для итогового сочинения схоже с прошлогодним «Временем перемен»: тогда одиннадцатиклассникам предлагалось поразмышлять, с какими принципиально новыми вызовами человечество столкнулось в начале XXI века — и как на эти вызовы реагировать. В этом году в Министерстве образования высказались конкретнее — и призвали порассуждать именно о технологиях. Вполне вероятно, что такая идея родилась после того, как в марте 2020-го грянула эпидемия коронавируса и сотни миллионов людей по всему миру были вынуждены учиться и работать дистанционно.

Казалось бы, чем плохо: сидишь себе дома и занимаешься делом! Больше не нужно добираться до школы, института или офиса под ливнем или проливным дождём, толкаться в транспорте, притом рискуя проспать свою остановку… Не нужно, опять же, тратить деньги на этот самый транспорт — и сталкиваться нос к носу с неприятными одноклассниками или сослуживцами (для тех, кого травят в коллективе, это наверняка стало спасением). Но нет ли здесь опасности вовсе «оторваться» от общества, замкнувшись в своём одиноком мире? А этот соблазн всё сильнее, ведь с нынешними технологиями люди могут купить что угодно в несколько кликов, а пакеты пусть доставляет курьер…

Чрезмерное увлечение технологиями уже привело к национальной трагедии в Японии. Там появились молодые люди, называющие себя хикикомори: чаще всего это — единственные дети в обеспеченных семьях. До поры до времени они жили как все, но затем приняли решение больше не выходить из своей квартиры — или даже из одной комнаты, — проводя всё время за компьютерными играми или просмотром сериалов. На начало 2020 г. в Японии насчитывалось свыше 1 000 000 хикикомори, и это не только подростки: многим из них 30-40 лет.

Но оставим увлечение виртуальным миром — и вспомним о других проблемах: например, об экологических катастрофах. Иногда кажется, что человечество ничему не научилось ни после аварии на Чернобыльской атомной станции, произошедшей в 1986 году, ни после крушения нефтяного танкера «Эксон Валдез» в марте 1989-го…

С другой стороны, не будь электростанций, в том числе и атомных, а также достижений машиностроения, не было бы и современных больниц, — а там творят настоящие чудеса! Аппараты искусственной вентиляции лёгких, трансплантация жизненно важных органов, бионические протезы — всё это не фантастика, а реальность. А ещё некоторые «запчасти» для организма теперь можно печатать на 3D-принтере!

Но всё же не слишком ли многое мы «позволяем» технологиям — и нет ли опасности, что в какой-то момент они поднимут бунт против своих создателей?

Как говорится, так мало ответов, так много вопросов… Но вот и они! Вопросы — или, точнее, темы, которые могут попасться вам в декабре 2021-го:

• Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?

• Что можно назвать величайшим достижением технического прогресса?

• Как изменился мир после первого полёта человека в космос?

• На какие чудеса способна современная медицина?

• Новые возможности, которые подарил нам интернет.

• Гаджет в руках ребёнка — развивающая игрушка или «бомба замедленного действия»?

• С какими угрозами сталкивается человек в киберпространстве?

• Компьютерные игры: новый вид спорта — или «убийца» времени?

• Опасен ли для человека избыток информации?

• Каких технических достижений я жду от человечества в течение 20-30 лет?

ЦИТАТЫ

Предлагаем несколько цитат, которые помогут ответить на поставленные выше вопросы. Эти афоризмы можно использовать в качестве эпиграфа, а можно добавить в сам текст.

• Создание искусственного интеллекта может стать последним технологическим достижением человечества, если мы не научимся контролировать риски.

(С. Хокинг)

• Необратимая тенденция, часто именуемая прогрессом, ведёт к тому, чтобы лишить человеческое тело и разум их защитных свойств, чтобы переместить их в техническую область искусственного существования.

(Ж. Бодрийяр)

• Нужно, конечно, стремиться к техническому прогрессу в медицине, но так, чтобы не растерять драгоценные качества врача — сердечность, любовь к людям, человечность.

(А. Ф. Билибин)

• Настоящая свобода настаёт тогда, когда ты недоступен или вне зоны действия сети.

(Ф. Бегбедер)

• Богатство информации приводит к убогости внимания.

(Г. Саймон)

• Прогресс — это движение по кругу, но всё более быстрое.

(Леонард Луис Левинсон)

• Земля – не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения.

(А. Азимов)

• Жить и верить — это замечательно!

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести!

(Е. Долматовский)

Наконец, по новой традиции предлагаем два литературных произведения и один фильм. Да-да, рассуждать о кинокартинах в итоговом сочинении тоже можно — а если вы поступаете на творческие направления (актёр, режиссёр, продюсер и т. д.), даже нужно.

КНИГИ

Рэй Брэдбери. «Посещение» (1984)

Сочинения 100 балльников по литературе

Короткий рассказ классика американской литературы призывает поразмышлять: так ли плохи технологии, как принято о них думать? С одной стороны, Рэй Брэдбери написал много произведений, в которых прогресс приводил к катастрофам. Чего стоит программный роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту», где люди — при попустительстве властей — оказались заперты в своих комнатах с «телевизионными стенами»: вместо того, чтобы проводить время с родными и близкими, они «общаются» с героями развлекательных передач, напоминающих современные ток-шоу наподобие «Дома-2». Не менее суровы и «Марсианские хроники» — сборник новелл о покорении землянами Красной планеты. В одном из рассказов выясняется, что жизнь на Марсе существовала, но современные экспедиторы, сами того не подозревая, уничтожили её. Виной всему оказался вирус, не представляющий особенной опасности для землян, но оказавшийся смертельным для братьев по разуму.

Однако в рассказе «Посещение» дело происходит не в далёком будущем, а в 1980-х. Мы знакомимся с миссис Хэдли, которая потеряла единственного сына. Женщина узнаёт, что его внутренние органы были пересажены нескольким тяжело больным людям, — и, желая убедиться, что гибель молодого человека не была напрасной, ищет встречи с одним из пациентов. В обход всех правил она узнаёт имя и адрес юноши, которому пересадили сердце её покойного сына… Сможет ли странная встреча примирить миссис Хэдли с произошедшим?

Рэй Брэдбери написал рассказ в 1984-м — после того, как прочитал газетную заметку о гибели молодого актёра и последовавшей за ней пересадке его сердца другому юноше. Только представьте, сколько людей с тех пор перенесли операции по пересадке органов — и живы-здоровы! А ещё — это звучит как очередной вымысел фантастов, но нет! — на данный момент разработано искусственное сердце — аппарат, которым может пользоваться тяжелобольной человек в ожидании «настоящего» донорского органа. А сколько чудесных открытий ждёт впереди!..

Наталья Вишнякова. «Не плачь» (2020)

Сочинения 100 балльников по литературе

В дебютной повести современной писательницы Н. Вишняковой технологии предстают лишь инструментом, а как его использовать — на всеобщее благо или, напротив, для жестоких розыгрышей или мести, — каждый решает сам. Один из персонажей Вишняковой — Костя, на всю жизнь прикованный к инвалидной коляске — благодаря интернету и учится, и отдыхает, и общается с друзьями. Но самое главное — он находит ключ к семейной тайне, которая волновала его всю сознательную жизнь. Почему папа «отселил» Костю к бабушке и так редко навещает, хотя сына — вроде бы — любит? Игра в шпиона заходит дальше некуда, тайное становится явным, — и семья, преодолев неминуемый кризис, делает осторожные шаги к новой, куда более счастливой жизни.

Другая же героиня Вишневской — Юля — тоже вечно сидит в телефоне: она участвует в необычном челлендже, куда её «втянул» симпатичный ей юноша… Но не слишком ли опасными становятся его задачки? И стоит ли доказывать что-то человеку, который не готов отдавать любовь просто так, а требует её заслужить?

Несмотря на довольно внушительный — 240-страничный — объём, повесть читается легко и с удовольствием, и аргументы из неё пригодятся не только на итоговом сочинении, но и на ЕГЭ по русскому и литературе.

ФИЛЬМ

Сочинения 100 балльников по литературе

«Минамата»/«Великий» (2020), реж. Э. Левитас

Американский фотограф-документалист Юджин Смит, прославившийся репортажами во время Второй мировой войны, в мирное время не может найти себе применения. Когда-то у него была большая семья — супруга и пятеро детей, — но, постоянно находясь в командировках, он почти не проводил время с родными, так что жена ушла, а дети не выказывают желания общаться с «блудным» отцом. Теперь Смит живёт один, едва сводит концы концами — все деньги уходят на уплату алиментов, — и топит горе в алкоголе. Но однажды прославленный мастер слышит стук в дверь: к нему приехала небольшая делегация из Японии.

Выясняется, что завод по производству химикатов, расположенный в бухте Минамата, десятилетиями сливает отходы производства в озеро, где местные бедняки ловят рыбу. Тысячи людей страдают от отравления ртутью, их дети рождаются инвалидами. Но директор производства утверждает, что отходы тщательно фильтруются, — а в кабинете высокопоставленного дельца висит плакат, где тот запечатлён со стаканом воды из Минаматы… Наконец, если завод закроется, как работяги будут кормить семьи? Да и химикаты в ХХ веке — вещь незаменимая. В частности, для производства фотоплёнок, которые и принесли славу Юджину Смиту…

Фильм, основанный на реальных событиях и показанный на Берлинском международном фестивале, призывает задуматься, какую цену человечество платит за новейшие технологические достижения. А ещё показывает, что, к сожалению, справедливость торжествует далеко не всегда. Но всё равно борьба с произволом священна — а для дельцов, наживающихся на страданиях ближних, уже приготовлено возмездие: благодаря таким, как Юджин Смит, об их злодеяниях узнаёт весь мир.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Почему люди хотят путешествовать? 2 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Почему люди хотят путешествовать? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Лучшим способом отвлечься от суеты и получить новые силы для созидательной деятельности является путешествие. Люди уезжают в другие края, чтобы лучше узнать мир и отдохнуть от рутины одинаковых дней. В поездке привычные заботы нас оставляют, и мы получаем удовольствие от каждого мгновения в пути. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Рассмотрим в качестве аргумента произведение Рэя Брэдбери «Каникулы». Главный герой сильно устал от рутины и придирок начальника, от суеты и надоевшего шума города. И тогда он от всего сердца пожелал, чтобы на планете осталась лишь его семья — он, жена и сын. Тогда они освободятся от хлопот и устроят самые длинные в мире каникулы. Он грезил о путешествиях по всему миру, когда никто не будет ему мешать. И его ужасная мечта сбылась. Но даже тогда он не понял, что наделал. Он искренне обрадовался, что можно ездить по свету без забот целые тридцать лет. Такая жизнь, полная новых впечатлений, казалась ему райской. Правда, впоследствии к нему пришло разочарование от гнетущего ощущения одиночества и запустения. Однако его пример весьма показателен. Многие люди произносят те же самые речи, потому что устают от работы и забот по хозяйству. И тогда поездка в новые места становится лекарством для души.

Порой человек переживает тяжелые времена и стремится забыться в путешествии. Такой пример мы находим в романе И.А. Гончарова «Обломов». Ольга переживала из-за разрыва с женихом. Она разочаровалась в нем, ведь он так ничего и не сделал, чтобы быть с ней вместе. Героиня больше не видела перспективы в этих отношениях. Но и чувства в сердце не ослабли, несмотря на ее понимание их тщетности. Девушке было непросто перенести такой удар. И она уехала за границу, чтобы отвлечься от тяжелых раздумий. В ее доме все напоминало о счастливой поре, которую уже не вернуть. И Ольга не могла находиться там безболезненно. Поэтому она покинула родные края и в скитаниях обрела былое душевное равновесие. Там она сблизилась со Штольцем и забыла Обломова. Ее пример убеждает нас в том, что поездки в чужие края могут поспособствовать успокоению и оздоровлению сердца, отравленного кривой стрелой Купидона.

Таким образом, люди путешествуют, чтобы снять стресс и разнообразить свою жизнь. Они хотят открыть для себя мир и культуру других народов. Им нужно отвлечься от суеты и серой повседневности. Лучшего отдыха, чем поездка в другие страны, не придумать, ведь воспоминания о скитаниях сохраняются навсегда и греют душу.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

Тягу к путешествиям каждый из нас можно обнаружить неожиданно. С одной стороны, это может быть желание увидеть мир, познакомиться с необычными местами, странами и культурой. С другой стороны, человек старается уничтожить боль, полученную в результате психологического или физического насилия. Как же писатели отвечают на вопрос о том, почему люди хотят путешествовать? Ответить на данный вопрос можно с помощью таким произведений, как «Дети капитана Гранта», «Кому на Руси жить хорошо».

Жюль Верн — известный автор книг о путешествиях. Его герои отправляются в плавание или пешее странствие ради спасения членов семьи, победы в споре. Герои произведения «Дети капитана Гранта» отправляются на корабле на поиски отца и его команды, которые потерялись в районе тридцать седьмой параллели. Им предстояло исследовать дикие места, вырывать товарищей из коварных и цепких лап смерти. Путешествие продолжалось длительное время, поэтому персонажи успели не только обнаружить разыскиваемых лиц, но и встретить любовь.

Стоит отметить, что герои ни разу не отклонились от настоящей цели странствия по незнакомым островам. Они желали спасти людей, попавших в беду. Это заслуживает уважение со стороны писателя и читателей. Любовь, дружба — словно благодарность мира за стойкость и непоколебимость. Дети капитана Гранта и их спутники благополучно возвращаются домой, избегают смерти от островитян.

Отправляются в путешествие и герои произведения «Кому на Руси жить хорошо». Крестьяне пытаются найти ответ на вопрос, заложенный в названии книги. Они странствуют по Руси, общаются с попами, трудящимися женщинами, встречают пеночку. Каждый из героев настаивал на своем варианте ответа на вопрос о том, «кому живется весело, вольготно на Руси». Так, один уверенно называл помещика, другой выбирал чиновника. Среди ответов были также поп, «купчина толстопузый», «министр государев», царь. Путешествие заставило крестьян сплотиться, несколько трансформировать свое видение мира.

Некрасов уделяет особое внимание тому, что главные герои ищут счастливого человека. Они не сфокусированы на материальных ценностях, познают постреформенное общество. Таким образом, путешествия помогают человеку найти себя, получить второе дыхание для дальнейшей жизни. Это может быть странствие, мотивированное поиском отца или экипажа, или пешая длительная прогулка, целью которой выступает поиск истины.

  • Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022

8. Как в данном фрагменте проявляется характер Тихона Кабанова?

В данном фрагмент пьесы А. Н. Островского «ГРОЗА» представлен диалог Кабановой и её сына, читая который, мы понимаем: Тихон – безвольный, нерешительный человек, неспособный перечить своей властолюбивой матери. Он, взрослый женатый мужчина, всегда беспрекословно выполняет приказы Кабановой. «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!» — восклицает герой в ответ на язвительные упрёки матери. Сам Тихон признаётся, что он из воли Кабановой «ни на шаг». И всё потому,

что Кабанов, душевно слабый, бесхарактерный, боится ослушаться свою деспотичную мать.

9. В каких произведениях русской классики поднимается проблема отцов и детей?

Пьеса А. Н. Островского «Гроза» не единственное произведение в русской литературе, в котором отображён конфликт между представителями разных поколений. Например, эта проблема легла в основу романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», герои которого также не могут понять друг друга. Однако если в пьесе А. Н. Островского младшее поколение представляют набожные персонажи, большинство из которых боится перечить своим властолюбивым, деспотичным

«отцам», то в романе И. С. Тургенева ведётся открытый спор между представителями либерального дворянства и их «детьми», революционными демократами, проповедующими нигилизм.

Конфликт «отцов» и «детей» отображён и в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад», в которой представлено не два поколения, как в драме А. Н. Островского, а три. А. П. Чехов сопоставил «прошлое» помещики Раневская и Гаев. , «настоящее» бывший крестьянин Лопахин. и » будущее» молодая дочь Раневской Аня и «вечный студент» Петя Трофимов. . В основу их конфликта легли разногласия, касающиеся дальнейшего развития России. Как и в пьесе А. Н. Островского, герои А. П. Чехова имеют совершенно разные представления о жизни.

15. Почему военная тема важна для лирического героя стихотворения?

В данном стихотворении Б. А. Слуцкого поднимается военная тема, которая, несомненно, очень значима для лирического героя произведения. Значима потому, что герой сам «был политработником», стоял перед «рассеянными. в бою» шеренгами, «холодными» и «голодными», видел, как измученные солдаты шли в бой, в который их вело чувство глубокой любви к Родине. Поэтому он и считает своим долгом «от имени России говорить» о мужестве и героизме русских солдат, «излагать с достойной правотой. приказов формулы простые». Лирический герой стихотворения после войны собирается «предъявить» народу воспоминания о военном прошлом, «как справку», так как считает, что каждый должен знать о подвиге простых солдат, совершённом в непростое для Родины время.

16. В каких произведениях русской лирики поднимается военная тематика?

Военная тема звучит во многих произведениях отечественной лирики. Например, написанное в годы Великой Отечественной войны стихотворение А. Ахматовой «Мужество» — это обращение к народу, призыв проявлять стойкость, силу духа в непростой для Родины исторический период. Как и в стихотворении Б. А. Слуцкого, в стихотворении А. Ахматовой военная тема тесно переплетается с проблемой патриотизма, героизма.

Военную тему в своей лирике поднимал и А. Т. Твардовский. Лирический герой стихотворения «Я знаю, никакой моей вины.», как и герой Б. А. Слуцкого, также является участником военных событий. Он, переживший своих сослуживцев, осознает, что не виновен в их смерти, «но всё же» чувства досады, горечи не оставляют героя.

17.3 Как раскрывается тема нравственного выбора в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»?

Роман-эпопея М. А. Шолохова «Тихий Дон» — это книга о жизни казачества в непростой для России исторический период. Первая мировая война, революция, Гражданская война – вот события, которые легли в основу её сюжета, вот испытания, через которые проводит писатель-реалист главного героя произведения Григория Мелихова.

В первых главах романа М. А. Шолохов изображает мирную жизнь народа, знакомит читателя с обычаями, нравами и устоями казачества. Позже, с началом Первой мировой войны, «всколыхнулся, взволновался православный тихий Дон»: Григорий Мелихов вместе с остальными героями романа отправляется на фронт, где ему предстоит сделать непростой нравственный выбор. Наблюдая за действиями персонажа, мы видим, что Григорий по натуре не убийца. Он глубоко переживает из-за того, что заколол пикой австрийца. Переживает потому, что сделал свой нравственный выбор: он не хочет и не может «рубить» людей, «как тесто». Совершив убийство, главный герой признаётся брату, что он «уморился душой».

Нелёгкий нравственный выбор предстоит сделать Григорию Мелихову и во время Гражданской войны. Будучи представителем белогвардейцев, герой переходит на сторону большевиков. Переходит потому, что видит страдания угнетённого монархией народа, голод и беспредел начальников. Он борется за интересы красногвардейцев, однако позже осознаёт, что там, на войне, где, по словам известного писателя, борется не Каин с Авелем, а «Каин с Каином», нет правых: и красные, и белые потеряли гуманность в ходе страшных, леденящих душу событий.

В финале романа мы видим, что Григорий, потерявший на войне почти всю семью, любовь и даже надежду на светлое будущее своей страны, возвращается домой к единственному сыну. Он идёт туда, где живёт ненавистный ему большевик Мишка Кошевой, потому что осознаёт: ничего дороже сына у него не осталось.

Таким образом, на примере трагической судьбы Григория Мелехова М. А. Шолохов раскрывает тему нравственного выбора человека в ходе войны и революции.

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №7 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №7 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2022. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта   Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №6 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №6 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №6 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2022. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта   Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №5 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №5 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №5 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2022. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта   Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №4 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №4 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №4 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2022. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100 скачать Примеры некоторых заданий из варианта Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–4, 5.1 или 5.2 (на выбор) и задание 6. И приходит он в свой высокий дом, И дивится Степан …

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №3 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №3 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2022. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100   скачать Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №2 с ответами Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №1 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №2 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №2 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2022. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100   скачать Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №1 с ответами Демоверсия ЕГЭ 2022 по литературе с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №1 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2022 по литературе №1 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2022. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100 скачать Смотрите также: Демоверсия ЕГЭ 2022 по литературе с ответами Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №13 с ответами Открытый вариант КИМ ЕГЭ по литературе 2021 ФИПИ

Читать далее

Демоверсия ЕГЭ 2022 по литературе с ответами

Демоверсия ЕГЭ 2022 по литературе с ответами. Демонстрационный вариант ЕГЭ 2022 г. ЛИТЕРАТУРА, 11 класс. Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ. скачать Кодификатор — скачать Спецификация — скачать Смотрите также: Демоверсия ЕГЭ 2021 по литературе с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №13 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №13 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2021. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100 Примеры некоторых заданий из варианта   Смотрите также: Открытый вариант КИМ ЕГЭ по литературе 2021 ФИПИ Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №12 с ответами

Читать далее

Открытый вариант КИМ ЕГЭ по литературе 2021 ФИПИ

Открытый вариант КИМ ЕГЭ по литературе 2021 ФИПИ. Опубликованы открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года скачать Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №12 с ответами Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №11 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №12 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №12 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2021. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100 Примеры некоторых заданий из варианта   Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №11 с ответами Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №10 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №11 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №11 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2021. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100 Примеры некоторых заданий из варианта   Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №10 с ответами Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №9 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №10 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №10 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2021. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100 Примеры некоторых заданий из варианта 1. К какому роду литературы относится произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль»? Ответ: __________________________. 2. Герои произведения носят фамилии, которые являются их своеобразной характеристикой. Как называются такие фамилии? Ответ: …

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №9 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №9 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2021. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100 Примеры некоторых заданий из варианта 15. Как переживания лирического героя стихотворения Н.А. Заболоцкого связаны с пейзажем, который он наблюдает? 16. В каких произведениях русских поэтов переживания лирических героев тесно связаны с окружающей природой …

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №8 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №8 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2021. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100  Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №7 с ответами Проект демоверсии КИМа ЕГЭ-2022 по литературе Перспективные модели

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №7 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №7 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2021. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100  Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №6 с ответами Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №5 с ответами

Читать далее

Проект демоверсии КИМа ЕГЭ-2022 по литературе Перспективные модели

Проект демоверсии КИМа ЕГЭ-2022 по литературе Перспективные модели. Перспективные модели измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования на основе ФГОС опубликованы для общественно-профессионального обсуждения. Обращаем Ваше внимание, что данные модели не будут использоваться при проведении ЕГЭ 2021 года.

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №6 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №6 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2021. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100  Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №5 с ответами Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №4 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №5 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №5 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2021. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100  Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №4 с ответами Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №3 с ответами

Читать далее

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №4 с ответами

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №4 с ответами «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по литературе 2021. ЕГЭ литература. https://vk.com/ege100ballov https://vk.com/literature_100  Смотрите также: Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №3 с ответами Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по литературе №2 с ответами

Читать далее

  • Сочинения державина белинский виссарион григорьевич
  • Сочинения бизе написанные в консерватории
  • Сочинения александра пушкина статья девятая белинский виссарион григорьевич
  • Сочинения алексей толстой книга
  • Сочинение я рисую осень