Сочинение золотая осень 2 класс презентация школа россии конспект урока и презентация

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли. задачи: формировать умения строить текст в определнной композиционной форме, отображать речевые средства, образно

Цель: обучение учащихся письменно излагать
свои мысли.

Задачи:

  • Формировать умения строить текст в
    определённой композиционной форме, отображать
    речевые средства, образно воспринимать предметы
    на картине.
  • Совершенствовать орфографический навык,
    развивать творческое воображение детей,
    развивать чувство прекрасного.
  • Воспитывать любовь к родному языку, родной
    природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить
    предложения, излагать свои мысли;
  • анализировать, делать выводы, сравнивать;
  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: музыка П.И. Чайковского из
цикла “Времена года”, видеоролик И.Бунин
“Листопад”, презентация картины, карточки
для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла
“Времена года”.

— Послушайте музыку и подумайте, какое
настроение хотел передать композитор? Кто узнал
это музыкальное произведение?

— Можно сказать, что это за время года? (Осень)

— Скажите, осень- какая? (Холодная, дождливая)

— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она
сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету
листвы, которая становится жёлтой, красной)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы
детей)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях
поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского
поэта Ивана Бунина и представьте картину,
которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне
классической музыки или можно использовать видеоролик
И.Бунин “Листопад”)

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…

— Что вы представили, когда слушали стихи?
(Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать
золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени?
(Репродукция картины И. С. Остроухова “Золотая
осень”) Приложение 3.

— Что такое репродукция? (Фотография с картины).

Рассказ учителя о художнике.

— Художник Илья Остроухов известен как
выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из
русских художников-передвижников, в 1887 году на
общей выставке он впервые показал картину,
принесшую ему славу. Это была «Золотая
осень», довольно небольшое полотно. В русской
живописи есть направление, известное, как пейзаж
настроения
. «Золотая осень» — одна из
первых работ такого типа. Это значит, что
живописец не только отражал красоту природы,
родного уголка, но и передавал настроение
любимого времени года. В картине должны
чувствоваться эмоции, чувства.

— Почему художник так назвал картину?

— Какой период осени он изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для
своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине?
Поделитесь своими впечатлениями.

— Найдите опорные слова. Прочитайте их.
Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые,
оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски,
красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые
стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

— Объясните значение слова причудливые.
(Необычные, чудные)

— Для того, чтобы описать что изображено на
картине, нужно пользоваться следующим планом.
(План распечатан на карточках для каждого
учащегося) Приложение 1.

План

  • Что изображено на картине?
  • Что изображено на переднем плане?
  • Что изображено на заднем плане?
  • Цветовое решение картины.
  • Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать
презентацию с технологическим приёмом “Лупа”):

На картине художник изобразил золотую осень. Он
будто вглядывается в жизнь осеннего леса с
близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два
старых клёна с поникшими ветвями и несколько
молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные
кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых
деревьев, а дальше всё как будто сливается с
ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых
оттенков, чтобы показать красоту осенней
природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не
забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно
это позволило нам явственно ощутить жизнь
осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение об осени.
Расскажите об осеннем настроении так, чтобы
читателю захотелось продолжения этой золотой
поры. При написании сочинения вы можете
использовать репродукцию И.С. Остроухова и
следующий материал для описания осени. (Материал
напечатан на карточках для каждого учащегося) Приложение 2.

Материал к сочинению

Осень  Яркая, золотая,
волшебная, праздничная 
Лес  Сказочный, таинственный, загадочный
Старые клены  Огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены  Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к
солнцу 
Листья на земле  Как ковёр из крупных разноцветных
листьев
Тропинка  Её обступили деревья, чуть заметно
вьётся
Сороки  Белобокие, скачущие по траве
Сплетенные деревья  Напоминают чудовище,
покрыты светло-жёлтыми листьями 
Небо  Голубое небо проглядывает сквозь
кружево веток
Настроение  Радостное, праздничное,
восторженное 

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

— Трудно ли Вам было написать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

— Что понравилось?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему “Золотая
осень”.

Используемые источники:

Литература:

  1. Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для
    общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть
    1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
  2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю.
    Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.
    М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
  3. Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших
    школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом
    “Литера”, 2008 г., 80 с. (Серия “Начальная школа”)

Интернет ресурсы:

  1. Картина-http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg
  2. https://www.youtube.com/watch?v=cEy_CNnntjM

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 5 г. Волгодонска

Урок русского языка во 2 классе.

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов

Ломакова Наталья Владимировна

2015г.

Тема: Обучающее сочинение по картине

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Задачи:

1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;

  • анализировать, делать выводы, сравнивать;

  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: видеоролик И. Бунин «Листопад», презентация, карточки для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Какое сейчас время года? (Осень)

— Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И. Бунин «Листопад»)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

— Что такое репродукция? (Фотография с картины).

— Почему художник так назвал картину?

— Какой период осени он изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

— Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

— Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)

План

  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 

V. Чтение сочинений

VI. Подведение итогов урока

— Трудно ли Вам было написать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

Что понравилось?

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».

Используемые источники:

Литература:

Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)

Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)

Интернет ресурсы:

Картина http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg


урок русского языка 2 класс УМК «Школа России» Пишем сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

урок русского языка 2 класс УМК «Школа России» Пишем сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»


Илья Семенович Остроухов

Илья

Семенович

Остроухов


Сочинение золотая осень 2 класс презентация школа россии конспект урока и презентация

«Золотая осень» (1886-87)


Что изображено на картине? Опорные слова Осень.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная,  праздничная 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная 


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная,  праздничная Старые клёны.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная,  праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная,  праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви  Молодые клены.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви 

Молодые клены.


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная,  праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная,  праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Сплетенные деревья.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная,  праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная,  праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями  Листья на земле.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная,  праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  золотой водопад 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная,  праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор  Тропинка.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная,  праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная,  праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями 


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная, праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями  Сороки.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями 

Сороки.


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная, праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви Молодые клены. Сплетенные деревья. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями  Сороки. Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви

Молодые клены.

Сплетенные деревья.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями 

Сороки.

Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой 


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная, праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, Молодые клены. Сплетенные деревья. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой  Небо.

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,

Молодые клены.

Сплетенные деревья.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой 

Небо.


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная, праздничная Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой  Небо. Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, солнечные лучи пробиваются до самой травы

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой 

Небо.

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, солнечные лучи пробиваются до самой травы


Что изображено на картине? Опорные слова Осень. Яркая, золотая, волшебная, праздничная  Старые клёны. Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви,  Молодые клены. Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу  Сплетенные деревья. Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями  Листья на земле. Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор  Тропинка. Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями  Сороки. Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой  Небо. Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, солнечные лучи  пробиваются до самой травы  Отношение к картине Очень понравилась, хотел бы оказаться в этом сказочном лесу, люблю осень, красивая пора Настроение. Радостное, праздничное, восторженное, воспоминания о звонком лете 

Что изображено на картине?

Опорные слова

Осень.

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Старые клёны.

Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, 

Молодые клены.

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Сплетенные деревья.

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты  светло-желтыми листьями 

Листья на земле.

Как ковер из крупных разноцветных листьев, ярко-жёлтые, золотые, неповторимый узор 

Тропинка.

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана  опавшими листьями 

Сороки.

Любопытные, белобокие, стрекочут, вертихвостки с черной головой 

Небо.

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и  уцелевших листьев, солнечные лучи  пробиваются до самой травы 

Отношение к картине

Очень понравилась, хотел бы оказаться в этом сказочном лесу, люблю осень, красивая пора

Настроение.

Радостное, праздничное, восторженное, воспоминания о звонком лете 


Работа над структурой текста 1. Вступительная часть Что изобразил художник на картине

Работа над структурой текста

1. Вступительная часть

Что изобразил художник на картине


Работа над структурой текста 2.Основная часть: а) Как выглядят деревья? б) Чем усыпана земля вокруг? в) Кто сидит на лесной тропинке? г) Каким изображено небо?

Работа над структурой текста

2.Основная часть:

а) Как выглядят деревья?

б) Чем усыпана земля вокруг?

в) Кто сидит на лесной тропинке?

г) Каким изображено небо?


Работа над структурой текста 3. Заключительная часть Моё отношение к картине или настроение, которое она оставляет после просмотра?

Работа над структурой текста

3. Заключительная часть

Моё отношение к картине или настроение, которое она оставляет после просмотра?


Сочинение золотая осень 2 класс презентация школа россии конспект урока и презентация

МБОУ «Гимназия № 140» Советского района города Казани

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Учителя начальных классов

Гильмутдинова Лена Сайфутдиновна,

Захароав Елена Николаевна

2012

«ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»

Задачи: �• Закрепление материала, полученного на уроках литературного чтения.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

• Развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга

.• Повышать интерес к языку и чтению.

Оборудование: шапочки с буквами, костюмы для учёных, для танца «Бескозырка белая», игрушки для инсценирования стихотворения А.Барто «Я выросла», детские книги.

Подготовительная работа. Каждый ребёнок создал свой алфавит ( транспортный, цветочный, фруктовый и т.д.) который был размещён на выставке.

‘Звучит музыка

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята! Сегодня у вас немножко грустный, но и приятный праздник.

ВЕДУЩИЙ 2 Вы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих — первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой — БУКВАРЬ

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем , букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше негу,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

ВЕДУЩИЙ 1Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник Букварь

ВЕДУЩИЙ 2 А как появились первые книги для чтения?

1 учёный. Еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательные книги «Букварь» или «Азбука». В них нарисованы все буквы русского алфавита.

2 учёный. . Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета»

1 учёный. Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение.

2 учёный. . Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я — буквы — знаю».

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята, вы тоже создали свой алфавит. С ними вы можете познакомиться на выставке. Презентация «Из истории создания букваря»

3 учёный. . В России первые печатные книжки более четырёхсот лет назад издал Иван Фёдоров. Он выпустил и первый на Руси букварь. Книжка была небольшой, чуть больше детской ладошки. Первый букварь был не цветной и почти без картинок.

4 учёный. . С тех пор были созданы десятки различных букварей. Всех их объединяет главное: они учат детей читать. любить и понимать русскую речь.

3 учёный. По букварям учились наши родители, дедушки и бабушки, знаменитые писатели, учёные, спортсмены и космонавты – все, кем гордится наша страна

4 учёный. Без букв нам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их. Посмотрите, как первоклассники знают русский алфавит.

СЛАЙДЫ

Буква А,

буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова,

знает Света,

А похожа на ракету

Буква Б проснется рано,

Буква Б бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

3.Словно Букву В, Алена

Держит трубку телефона

4.Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г могу.

5.Вот стоит дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

6.На дворе такая жалость

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

ВЕДУЩИЙ Вспомним, как мы начинали свои первые шаги по букварю

Инсценирование стихотворения А. Барто «Я ВЫРОСЛА»�Мне теперь не до игрушек -�Я учусь по букварю,�Соберу свои игрушки�И Сереже подарю.��Деревянную посуду�Я пока дарить не буду.�Заяц нужен мне самой -�Ничего, что он хромой,��А медведь измазан слишком…�Куклу жалко отдавать:�Он отдаст ее мальчишкам�Или бросит под кровать.��Паровоз отдать Сереже?�Он плохой, без колеса…�И потом, мне нужно тоже�Поиграть хоть полчаса!��Мне теперь не до игрушек -�Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже�Ничего не подарю.

СЛАЙДЫ

7.Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

8. Если сноп, как пояском,-

Сноп пшеницы на меже

Превратится в букву Ж

9. З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка

10.На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискасок.

11.Буку Й зовут

И кратким.

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши

12.Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он, как буква К.

ТАНЕЦ «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ» в исполнении учащихся 1 классов

СЛАЙДЫ

13.Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

14.Взявшись за руки,

мы встали.

И на М похожи стали.

15.Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

16. В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква О.

17.На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

18.Буква Р – на мачте парус

Вдаль плывет, небес касаясь.

19.Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

20. Молоток стучит:

«Тук-тук!Букве Т я старый друг».

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята, как вы думаете. Буквы всегда живут дружно? Однажды вот что произошло с буквами

Инсценирование сказки А. Шибаева «Будем всегда вместе»

Жили-были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось.

Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак. Кашлянули, потом чихнули:

— Кх! Пчх!

Зачем-то позвали кошку:

— Кс, кс, кс!

И заскучали… Вдруг: — Тсс! Показалось им, кто-то где-то рыдает. Прислушались.

— А-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они плакали, как малые дети, и аукались:

— Уа! Уа! Ау! Ау!..

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!»

И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»

Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали: «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!»

И с тех пор никогда больше не разлучались.

СЛАЙДЫ

21.У – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

22.Всем известно без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

не отнимет Карабас.

23.Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка

24. Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул-

Стал на Ц похожим стул

25. Да вы правильно решили:

Ч мы пишем, как «четыре».

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

ВЕДУЩИЙ. Ребята вас пришли поздравить ученики 3А класса. Они исполнят танец «Наш дом»

СЛАЙДЫ

26.На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша

27.Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам.

28. Из ведра не просто так

нам воды напиться:

нужен ковшик –твердый знак,

чтобы не облиться.

29.Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы-

Все мы знать ее должны.

30.Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась

31. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

возвращается домой.

32. На арене укротитель-

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом

33.Я сказала про себя:

Хоккеист известный Я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята, вы хорошо знаете буквы, умеете читать. Я вам предлагаю встречу со старыми знакомыми. Мы проведём викторину « Знаете ли вы героев и авторов детских книг»

С букварем шагает в школу�Деревянный мальчуган�Попадает вместо школы�В полотняный балаган.�О ком эта сказка? (о Буратино)�Кто её автор? (Алексей Толстой)

Девочка хорошая по лесу идет,�Но не знает девочка, что опасность ждет.�За кустами светится пара злющих глаз.�Кто-то страшный встретится девочке сейчас.�(Красная Шапочка и серый волк �из сказки Шарля Перро)

Всех на свете он добрей, �Лечит он больных зверей, �И однажды бегемота �Вытащил он из болота,�Он известен, знаменит,�Это доктор…�(Айболит из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,�Этот милый чудачок.�С ним хозяин, мальчик Робин�И приятель – Пятачок.�Для него прогулка – праздник,�И на мед особый нюх,�Этот плюшевый проказник,�Медвежонок…�(Винни-Пух из сказки Александра Милна

Сидит в корзине девочка�У мишки за спиной,�Он сам, того не ведая�Несет её домой.�Ну, отгадал загадку?�Тогда скорей ответь!�Названье этой сказки …�(“Маша и медведь» – �русская народная сказка)

Всех он любит неизменно,�Кто б к нему ни приходил.�Догадались? Это Гена,�Это Гена… �(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)�

ВЕДУЩИЙ 2 Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями викторины. С этими героями мы встречались на страницах букваря.

Жалко с букварем прощаться. �На второй год хочу остаться �Но жалко с вами расставаться. �И жалко с букварем прощаться. �С ним было так чудесно! �С ним очень интересно

Кто захочет сам читать.

Станет буквы изучать,

А от этого порога-

К знаниям ведёт дорога…

Вам чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

У каждой девчонки, �Любого мальчишки�В портфеле есть �Эта заветная книжка.�Читают и ныне, �Читали и встарь�Чудесную книжку �С названьем…�ХОРОМ (Букварь)

Песня «Расстаёмся с букварём»

Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня Татьяна Александровна

�Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей.

Для принятия клятвы прошу всех встать!�КЛЯТВА�Брать книги только чистыми руками.�- Клянемся!�Обернуть книгу, вложить в нее закладку.�- Клянемся!�Не перегибать книгу при чтении.�- Клянемся!�Вовремя возвращать книгу в библиотеку.�- Клянемся!

Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.

�Ну, а когда взгрустнется вдруг,�Не огорчайся слишком:�Как самый лучший, верный друг, �Развеет скуку книжка

Книжек у меня в библиотеке много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас «Буквы» помогут мне правильно расставить книжки на нашей выставке

А: Перечислит без подсказки�Каждый Андерсена сказки.

Б: «Зайку бросила хозяйка».�«Уронили мишку на пол».�И про это и про то�Пишет Агния Барто.

Г: Кто не знает братьев Гримм!�За сказки их благодарим.

Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке�Кораблеве Дениске и его друге Мишке.

Е: Конек-горбунок туда нас домчит,�Где в сказке Ершова живет рыба-кит.

Л: С забавным Карлсоном каждый знаком –�Из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом.

М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –�Книгу Александра Милна открывай скорей.

Н: Кто сочинял для вас Незнайку?�Носов – скажем без утайки.

С: Разных зверей ты узнаешь повадки,�Читая Сладкова «В лес по загадки»

Т: Этот ключик непростой, �Этот ключик золотой�Озорной нашел мальчишка.�Написал о нём Толстой.

Ф: «Чудная картина.�Как ты мне родна…»�Это строки Фета,�Русского поэта.

Библиотекарь: Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами и с другими вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения. А свои достижения вы будете записывать в «Дневник Читателя».

ВЕДУЩИЙ1: Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

Вручение подарков — книг.

Песня «Подари улыбку миру»

Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье — пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства. Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам. Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.

Вопросы по картине Остроухова Золотая осень

  • Почему художник так назвал картину? Какой период осени он изобразил? (раннюю осень, золотую, когда листья пожелтели, но еще не облетели с деревьев)
  • Что изображено на картине? (осень, лес, старые клены, молодые клены, листья на земле, тропинка, сороки, сплетенные деревья, небо)
  • Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины? (желтые, золотистые, коричневые, яркие и теплые тона)
  • В каком лесу художник запечатлел миг осени? (лиственный лес)
  • Благоприятствует ли погода для времяпрепровождения на улице? (теплый, светлый, осенний день)
  • Какой цвет является основным на картине? (желтый, очень похожий на золотой)
  • Много ли красной и коричневой листвы, которая предвещает холода? (почти еще нет)
  • Ветрено или спокойно на картине? (ветки не гнутся, листья не срывает, на картине спокойно — штиль)
  • Какое небо виднеется сквозь листву деревьев? (небо пасмурное, предвещающее осенние дожди, но на картине сухо)
  • Можно ли на картине увидеть других представителей живой природы, которые радуются теплым денькам? (да, птицы спустились за семенами к земле, а может быть купаются в песке)
  • Насколько тепло, вы думаете, на картине? (уже нет летней жары, но еще не наступили холода)
  • Что, как вам кажется, можно найти в траве под деревьями? (трава сырая и в ней, вполне возможно, растут грибы)
  • Каким вам кажется воздух в лесу? (хрустально чистым и бодрящим. Им хочется дышать во всю грудь, ощущая не только его прохладу, но и запах леса)
  • Какие в целом ощущения вызывает картина? (пойман удивительный, самый красивый момент золотой осени)

План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».

Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины. Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу. Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.

Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

Когда сочинение готово, нужно проверить:

есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения); правилен ли порядок слов; правильно ли связаны слова по смыслу; не повторяются ли одинаковые слова и выражения; правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания. Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает. Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

Описание картины (обучающее сочинение 2 класс)

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы. Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

Популярные темы сообщений

  • Перун
    Перун – бог-громовержец, он способен создавать сильнейшие грозы и метать молнии. Защитник справедливости и грозный борец со злом оберегает Явь от существ из Нави. Также Перун почитался как покровитель воинов,
  • История и исследования Антарктиды
    Обширный и самый южный регион земного шара называется Антарктида. А вот Антарктика – это Антарктида и прилегающие к ней шельфовые зоны. Антарктиду омывают три из четырех океанов – Атлантический, Индийский и Тихий. Площадь материка
  • Озера Башкортостана
    В нашей стране находится огромное количество озер, по самым скромным подсчетам, их более 2 миллионов. Больше всего озер в Карелии, почти 60 тысяч, а также в Томской области. Не на последнем месте в списке регионов Российской Федерации

Красочные определения к используемым в сочинении словам

Осень золотая, теплая, яркая. Лес таинственный, загадочный, осенний. Листва золотая, пожелтевшая, ковер из золотых листьев на земле. Клены гибкие, с длинными ветвями, раскидистые, золотой водопад. Тропинка вьётся меж деревьев, устлана опавшими листьями. Стрекочущие сороки радуются, клюют последние семена на дорожке. Небо голубое, хрустальное, прозрачное, лазурное. Краски теплые и очаровывающие. Мгновенье мимолетное, но прекрасное. Воздух хрустальный и прохладный. Настроение праздничное, восторженное, радостное.

Примеры сочинений по картине Остроухова Золотая осень

2 класс

На картине «Золотая осень» художник нарисовал лесную поляну. Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы. Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!

***

Художник Остроухов на своей картине изобразил лесную поляну. Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды. Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени. При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.

***

Передо мной картина Остроухова «Золотая осень». На картине художник изобразил осень в лесу. Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение. Я люблю осень!

***

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая. Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо. Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.

***

На картине Остроухова «Золотая осень» я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут. Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

3 класс

Картина Остроухова «Золотая осень» наполнена чарующим спокойствием и тишиной. Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба. Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.

***

На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес. Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого. Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

4 класс

Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней. Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой. Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!

После написания сочинения проверьте, соответствует ли текст вашему плану, связаны ли по смыслу предложения, правильно ли написаны слова и расставлены знаки препинания.

Сочинение-рассказ

На скамейку в старом парке присела тетушка Осень. Устала, бедняжка. Дорога была длинная, утомительная. Вот сейчас немного отдохнет и примется творить. Искусница она известная, а как любит она золотые убранства шить да шляпки мастерить.

Вот уже и молодые березки-хохотушки дождались свои осенние платья, расшитые золотыми бусинами. Теперь только и слышен их звонкий дружеский спорно кто красивее.

А это весельчак–клен. Для него наша рукодельница приготовила необычный желто-оранжевый наряд, который будет радовать взгляд до ноября. Он иногда смущается, даже сопротивляется, но как же он хорош в желтой рубашке с оранжевым галстуком.

Дикий виноград примерил новый бордовый плащ и с хитрым видом притаился на старой кованой изгороди. Красуется, хитрец.

Дубы, могучие великаны и по совместительству старожилы старого парка, так увлеклись беседой, что даже не заметили, что и для них наша мастерица приготовила удивительной красы фраки, которые так и отливают багрянцем на осеннем солнышке. Поблагодарив кудесницу – тетушку Осень за восхитительную работу, дубы вернулись к своей столь важной и увлекательной беседе.

Ясени тоже не остались без долгожданных сувениров. Для этих мальчишек-шалунишек наша волшебница приготовила особые подарки – изумительные шапочки и шарфики нежного лимонного цвета.

Ах, какие же все обитатели старого парка стали красивые! Осталось только землю укрыть золотисто-желтым покрывалом и можно смело приглашать в гости ветерок для последнего, но только в этом году, осеннего волшебного бала.

На славу потрудилась Осень-кудесница! Завтра прибегут в парк местные детишки – девчушки станут мастерить осенние венки и восхитительные букеты, а мальчуганы будут сгребать опавшую листву в огромные кучи и хохотом прыгать на них.

В один из таких дней милая старушка, проходя через старый парк, присядет на скамейку, посмотрит для задорно играющих детишек, послушает их восхитительный звонкий смех и тихонько скажет: «Спасибо, золотая осень!»

2, 3, 4, 5, 6 класс. По русскому языку

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

  • Сочинение инклюзивное образование для меня до и после курсов
  • Сочинение история моей школы история моей семьи в истории
  • Сочинение за что я люблю свой город томск
  • Сочинение за что бы я выучил русский язык
  • Сочинение есть животные которые не могут слышать и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия