Сочинение жуховицкий в маленьком городишке стратфорде

Сочинение по произведению ревизор гоголя известная всем комедия дает изображение уездного города, отображающий, по сути, в обобщенном значении всю российскую

Сочинение по произведению Ревизор Гоголя

Известная всем комедия дает изображение уездного города, отображающий, по сути, в обобщенном значении всю Российскую империю.

Произведение остается актуальным уже более 150 лет. Вначале была Россия царская, сейчас стала демократическая, но люди совсем не поменялись. Все такими же остаются отношения между руководством и подчиненными. И, когда мы читаем комедию, то узнаем свой город с ее жителями.

Автор создал данное произведение, высмеивая в нем необразованность провинциального населения. Так, к примеру, кругозор Ляпкина-Тяпкина небольшой, так как из художественной литературы он прочитал несколько томов. Его речь, как и у других чиновников непонятна и отрывиста. Земляникин, попечитель богоугодных заведений, врачует людей, совершенно не соображая в медицинской науке. Лекарь Гибнер совсем не понимает русский язык. Местный преподаватель так безобразно гримасничает, что окружающие ужасаются от его вида, а его коллега ,когда проводит урок, так горячо объясняет материал, что даже ломает стулья. Если посмотреть на эту картину, то сразу же можно подумать, что при таких учителях вряд ли ученики получат соответствующие знания. Став взрослыми, учащиеся поступают на государственную службу, где царят пьянство, казнокрадство, коррупция.

Вспоминаются чиновники со своими пороками. Это и заседатель, который всегда находится в нетрезвом состоянии, и Ляпкин-Тяпкин, который берет взятки породистыми щенками, не считая это преступлением. Супруги же этих чиновников в основном получили воспитание из журналов, присланных им из столицы, и в процессе городских пересудов. И, конечно же, приезд Хлестакова из Петербурга пробудил у них переполох. Конечно же, местных женихов практически уже и не было, а тут заявился такой учтивый молодой господин, да еще с таким чином. И выдуманным рассказам Хлестакова поверили все обыватели, потому что о богатом доме с кучей прислуги, со множеством влиятельных друзей и шикарных приемах мечтал каждый из них. Неудивительно, что городничий не поверил слухам о внезапной женитьбе Хлестакова на Марье Антоновне. Но, узнав об этом, все остальные жители стали просто смеяться над этой семьей, хотя сами также поверили этому лжецу.

Итак, Гоголь описал жителей небольшого города, а таких городов по России великое множество. Хочется верить, что после прочтения комедии «Ревизор» мы сможем изменить моральный облик России.

2 вариант

В 1842 году, перед комедией “Ревизор” Гоголя, появилась пословица “На зеркало неча пенять, коль рожа крива”. Такой эпиграф служил ответом чиновникам, считавшим комедию злой и порочащей их достоинство.

В литературе много произведений, которые относятся к жанру сатиры. Что же их объединяет? Они пишутся для того, что бы показать пороки общества в смешно свете. Без сомнения, комедия “Ревизор” -это сатира. Ряд проблем, обозначенных в произведении, должны были привлечь внимание читателя и заставить его задуматься об их решении.

Стоит выделить несколько из них. Первая, чиновники любой должности хотят и требуют к себе почитания и чуть ли не преклонения. Люди, при этом готовы им угождать ради своей выгоды.

Вторая проблема -взяточничество. Получать взятки плохо и аморально, что понимают и сами чиновники. Поэтому, такой персонаж, как судья Ляпкин-Тяпкин, берёт взятки в виде борзых щенков.

Третья проблема -моральный упадок общества. Даже ухаживания Хлестакова за Марией Антоновной и Анной Андреевной это не искренние чувства, а пародия и насмешка над романтическими отношениями.

Почему же герои комедии позволили так легко себя обмануть? Каждый, из них, готов был откупиться от проверяющего подарками. Именно по этой причине Хлестаков уезжает не получив никакого наказания, узнав все их тайны и секреты.

В комедии есть несколько карикатурных образов чиновников. Познакомимся с ними поближе. Город возглавляет Антон Антонович Скозник -Дмухановский. Именно он собирает всех служащих на встречу, и от него они узнают о прибытии в город ревизора. Глава города из него плохой. Его страниями все службы в городе работают плохо. А между тем, чиновники его уважаю, ведь он позволяет им попирать закон и творить самоуправство. К купцам он суров и жесток, и, подчас, распоряжается их имуществом, как своим собственным, забирая себе всё, что ему понравится. Его доброта проявляется только в отношении своих домашних (жены и дочери). Например, он пишет своей жене нежные записки, называя её ласковыми прозвищами.

Получается, он не глуп и умеет приспособить городское хозяйство на увеличение своего состояния. В финальной сцене он предстаёт обманутым и растерявшимся, даже потрясённным. Он всё время говорит о том, что наверно он выжил из ума, и что его обманули. А быть обманутым он не привык. Скорее, наоборот, все вокруг были обмануты им.

Но так уж получается, что на каждого хитреца, найдётся тот, кто будет хитрее и чем дело закончится, это ещё неизвестно.

Сочинение по произведению

«Ревизор» — это комедия Николая Васильевича Гоголя, исполненная на протяжении 6 лет, с 1836 по 1842 год. В данной комедии, Гоголь высмеивает николаевскую бюрократическую Россию. В произведении описывают людей, которые очень любят брать взятки. Они были показаны автором очень правдиво. Гоголь сумел изобразить жизнь всей страны. Данная пьеса актуально во все времена, она вошла в классику русской литературы.

Дело происходило в небольшом уездном городке, жители которого были: безнравственные, завистливые, лицемерные, нечестные с полным отсутствием человеческого права.

Сочинение по произведению «Ревизор» очень ярко и детально отражает ужаснейшую картину общества — большинство людей заботится лишь о собственном благополучии и заработке на других людях, мошенническим путем. Люди буквально погрязли в обмане и лжи.

Что же можно сказать о власти этого «грязного» городка? Описывая чиновников, Гоголь показал все нарушения по отношению к народу: разграбление казны, взяточничество, несправедливость по отношению к другим людям. Получение взятки стало для них в порядке вещей.В общем они наплевательски относились к своим обязанностям.Никто из чиновников не испытывает чувство долга перед страной и перед общественностью, они лишь думают о своём благополучии и статусе. Царила безнаказанность.

Главный герой произведения — Хлестаков, молодой парень, небольшой чиновник. Когда он попал в уездный городок, его по ошибке приняли за ревизора, из-за страха чиновников, которые разграбили всё до копейки из казны — это и стало побудителем к страху перед проверкой ревизора. Хлестаков принялся напрямую врать о своем положении, о том что он настоящий ревизор, он богат и имеет солидные связи. Ему все доверяют и принимают это за чистую правду.В конце произведения мнимый ревизор уезжает, а чиновники понимают, что их одурачили.

Стоит подметить что, Гоголь не ввёл в пьесу положительных и справедливых героев. Да и в общем виде они тут и не нужны, так как основная мысль этого произведения — это высмеивание и осуждение населения городка и выставление невежества власти на всеобщее обозрение, с надеждой на исправление и доработку николаевской бюрократической системы.

Также читают:

Картинка к сочинению По комедии Гоголя Ревизор

Популярные сегодня темы

Дубровский может быть назван разбойником благородного вида, однако, стоит более подробно описать данное понятие, и что под ним понимается. Здесь имеется ввиду то, что благородство человека, который переходит закон

У солдата закончился срок службы. Решил он на родину возвратиться, хотя там его никто не ждал. Повстречался ему на дороге нечистый, разговор с ним завёл и предложил за щедрую награду покараулить соколов в клетях. Солдат подумал и согласился.

Отличная новогодняя история! Наверное, все знают сюжет – на новогодние праздники жена продала свои волосы, чтобы купить мужу цепочку для часов, а он продал часы, чтобы купить ей гребень. Это уже очень мило!

Неоднократно в литературе освещалась тема притчи о блудном сыне, но Пушкин приходит к тому, чтобы образ сына сменить на женский – на Авдотью Самсоновну Вырину, или просто – Дуню.

Жизнь любого человека тесно связана с прогрессом. Сам прогресс является жизненной необходимостью и его никак нельзя назвать случайностью, что и говорил великий социолог Спенсер.

Сочинение по комедии Ревизор Гоголя 8 класс

Автор в данном произведение показал проблему, которую волнует всю страну, речь идет о чиновниках. Произведение показано в юмористических тонах, но тем не менее оно отражает всю истину.

В произведении рассказывается об одном небольшом городе, в котором творятся беспредельные поступки чиновниками. Здесь нет никакого порядка, полный беспредел и разруха. И все это организовали воры-чиновники.

Главным персонажем здесь является мелкий чиновник молодой человек по фамилии Хлестаков. Он был бедным и глупым. Молодой парень любит строить из себя богатого и успешного, когда у него имелись некоторые денежные средства, но когда они кончались он снова становился простым бедняком. Однажды он прибыл в город и его по ошибке приняли за ревизора, которого ждали. Все очень ждали и боялись приезда ревизора, везде пытались его выискать. Ревизор должен был приехать из столицы с целью проверки. Чиновника данного городка очень боялись приезде ревизора и проверок, они переживали, что все узнаю об их всех грехах. После приезда Хлестакова в город, все начали объявлять, что именно он и является ревизором.

Все чиновники, управляющие этим городом, не думали о его благосостоянии, все преследовали свои цели. Сам же герой произведения быстро осознал, что он находится в очень выгодном положении и начинает этим пользоваться. Он начинает лгать о своем положении, о богатствах. И все окружающие ему верят. Герой очень умело мог пускать пыль в глаза.

Позже чиновники осознали, что их просто обманули, но это произошло тогда, когда герой уже уехал из их города. Таким образом, они были выставлены на обозрение перед всем обществом, и такое наказание было самым легким. Справедливость должна была когда-то восторжествовать, но было бы еще лучше, чтобы наказание было для таких мошенников, как чиновники этого города, которые только и делают, что набивают свои карманы, а на простых жителей им наплевать, намного жестче, чем они получили сейчас.

Автор в этом произведении пытался доказать, какое общество бывает гнилым. Все чиновники с легкостью постоянно берут взятки и считают это нормой, это воры и мошенники, которые пользуются государственным деньгами в своих целях. Позже, когда наступает немая тема, то выясняется, что приехал настоящий ревизор. Возможно, сейчас все изменится в лучшую сторону.

Автор пытается достучаться до того, что нужно быть честными и справедливыми.

2 вариант

Окунаясь в творчество Гоголя, можно легко удивиться его мистическим произведениями вроде «Вечера на хуторе близь Диканьки», но Николай Васильевич не остановился на одних лишь мистических повестях, его руками была создана настоящая комедия-шедевр, которая является пародией на политическое устройство девятнадцатого века. Жаль только, что пародия эта остаётся актуальной и по сей день и все описанные персонажи Гоголем в «Ревизоре» встречаются нам и сейчас в своих чиновничьих креслах.

Гоголь действительно позиционирует своё произведение как настоящую комедию, которую должны разыгрывать на сцене, для этого он даёт подробное описание одежды, привычек, замашек и других индивидуальных черт личности каждого участника в начале комедии. И буквально с первой страницы мы уже видим некую комичность в том, что существуют два помещика — Добчинский и Бобчинский, у которых похожие фамилии, один род деятельности, сбивчивая речь и они оба — жуткие сплетники, которых знает весь город как раз в этом свете. Этими элементами и достигается некая комичность руками Николая Васильевича.

Смехотворный эффект возникает также и потому, что главные герои комедии довольно глупые, но боящиеся потерять свои нагретые чиновничьи места, а потому делают самые необдуманные и смешные вещи. Из-за своей слепоты, которая возникла перед страхом погубить карьеру, никто из главных героев не замечает, что Хлестаков — никакой не ревизор, а простой чиновник-пройдоха, который проиграл все деньги в карты. Даже когда Хлестаков признаётся в любви сначала жене Городничего, а потом его дочке, его всё равно не уличают во лжи и даже не задумываются о том, что он самозванец.

Отдельного места заслуживает и Артемий Филиппович Земляника — начальник богоугодного заведения, где больные вовсю курят табак, где повара ходят в грязных колпаках, где сама больница — это пыльный мешок с грязью. Ещё одна черта — это жадность Артемия Филипповича, из-за которой его пациентам не закупают дорогих лекарств, а сам он никого давно и не лечит от лени своей.

Всё это вместе даёт читателю ощущение того, что он переносится в другой мир, где жить по-свински, брать взятки, не исполнять свой долг, держать в страхе весь город — это нормально. Казалось бы, что после такого это произведение можно было бы назвать антиутопией, но нет. Всё, что описал Гоголь — это немного гиперболизированная реальность, в которой мы живём и по сей день. Коррупция процветает, больницы в ужасном состоянии, Тяпкины-Ляпкины выносят абсурдные решения суда, руководствуясь собственными интересами, а Хлестаковы стремятся воспользоваться любой возможностью обогатиться в жизни, несмотря на моральные нормы и нравственные ценности. Сами люди всё так же видят решение в коррупции, как видели его обычные торговцы, собравшиеся под окном у дома Городничего, чтобы пожаловаться приезжему ревизору-самозванцу, заранее задобрив его деньгами. Скоро будет 200 лет, как Гоголь написал «Ревизор», но Русь всё та же, проблемы всё те же.

Сочинение по произведению Ревизор

Среди произведений Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» занимает одно из ведущих мест. Первые наброски этой комедии относятся 1834 – 1835 годам. Интересно, что сюжет произведения писателю по дружбе «подбросил» А.С.Пушкин. Впервые на сцене её поставили в 1836 году.

Действие происходит в некотором уездном городке (названия его не указано). Городок явно расположен в центральной России, на что указывают слова одного из героев о том, что от них хоть три года скачи, ни до какой границы не доскачешь.

В центре произведения – молодой чиновник Хлестаков, который проездом оказался в городе, и местная «элита» во главе с городничим. В столице (Санкт-Петербурге) Хлестаков занимает самый низший чин, но сам о себе высокого мнения, и любит другим пустить пыль в глаза. Например, он старается одеваться у лучшего портного, но вскоре вынужден закладывать обновку, так как остается совсем без денег. В городке он все деньги спустил в карты, и даже купить еды и ехать дальше ему не на что.

Внешность Хлестакова невзрачна – тощий юноша, на котором даже сюртук не смотрится. Он глуп и чрезвычайно разговорчив, часто болтает попусту, сочиняет небылицы на ходу, набивает себе цену.

Городничий Антон Антонович – прожжённый плут, знающий, казалось бы, все хитрости государевой службы. Но он получил письмо с предупреждением от друга: в их городок инкогнито направляется ревизор. И опытный городничий, взволнованный возможными последствиями, верит словам двух болтунов – местных дворян Бобчинского и Добчинского, которые приняли Хлестакова за ревизора.

Невероятная чехарда, которую вызвал своей болтливостью мнимый ревизор, набирает обороты. Все чиновники (каждый из них знает свои немалые грехи) стараются дать ему взятку, местные жители приходят к нему с челобитными, надеясь на справедливость столичного гостя. Каждый старается его задобрить.

Хлестакову показывают «богоугодные заведения». В больнице, как уверяет врач, все «выздоравливают, как мухи». В школе учитель, рассказывая о полководце Александре Македонском, в азарте ломает стулья. В городишке имитируют ремонтные работы – расставляют соломенные вехи.

Для Хлестакова городничий дает пышный обед, попутно выпрашивая себе разные блага и очерняя своих противников. Подвыпивший юноша даже успевает поухаживать за женой городничего и посвататься за его дочь.

Сообразив конце-концов (с помощью слуги Осипа, который поумнее своего хозяина), что пора убираться, Хлестаков уезжает на лучших лошадях, любезно предоставленных ему.

Не в меру любопытный почтмейстер (любит почитывать чужие письма и даже делать выписки из полюбившихся мест) из письма, отправленным Хлестаковым приятелю, узнаёт, что тот вовсе не ревизор. Известие о появлении настоящего ревизора, приехавшего в город, вводит всех в ступор.

В комедии талантливо, рельефно показаны типичные черты чиновников, и вообще «элиты общества». Замечательно тонко поданы детали, которые характеризуют персонажей. Что характерно, нет ни одного положительного персонажа. Любопытнее всего, что комедия написана 180 лет назад, а отражены в ней и сегодняшние реалии жизни.

Вариант 4

Идею написать сатирическую комедию о чиновниках Гоголю подсказал А.С. Пушкин. В 1835 году Николай Васильевич приступил к написанию «Ревизора». Однако полностью закончил произведение только в 1842 году. За это время автор многократно вносил правки в свое творение. Для тех лет комедия Гоголя была весьма новаторской. Ведь в ней нет положительных героев, любовной линии, она вся состоит из обличения человеческих пороков, которыми Гоголь в своем произведении «наградил» чиновников.

Действие комедии происходит в маленьком захолустном городке, где правят бал казнокрады, взяточники, воры во главе с городничим. Все эти люди живут в полной уверенности, что за их преступления они никогда не понесут ответственности. Ведь начальство так далеко, а в городе все свои и всегда можно договориться. Но внезапно городничий получает известие о приезде в город ревизора из Петербурга. Проблема состоит в том, что проверяющий прибудет инкогнито.

В это же самое время волею судьбы в городе оказывается Хлестаков, мелкий служащий коллежский регистратор, сбежавший из Петербурга. Он сильно потратился в дороге и живет в гостинице без копейки денег. И вот этого-то человека и принимают в городе за приехавшего ревизора! Всему виной, укоренившаяся у горожан привычка, верить сплетням, домыслам и слухам.

Зная, что в городе все дела находятся в запустении, обленившиеся от безнаказанности чиновники начинают наперебой угождать Хлестакову, чтобы он «закрыл глаза» на их делишки. А сам Хлестаков, который вначале ничего не понимает, принимает это за чистую монету. Лишь позднее до него доходит, что его принимают за важную персону, и вовсю использует это заблуждение в свою пользу. Он преспокойно берет взятки у посетителей, волочится за женой и дочерью городничего, попутно рассказывая завиральные истории о своем влиянии в Петербурге.

Обман раскрывается только после отъезда Хлестакова, который написал письмо о своих приключениях другу Тряпичкину. Немая сцена в конце комедии показывает читателю, что расплата для зарвавшихся чиновников, наконец, наступит.

Образ каждого «героя» продуман Гоголем до мелочей. Городничий с громкой фамилией Сквозник-Дмухановский, неглупый человек, бездарно управляющий вверенным ему городом. Он пребывает в уверенности, что все грехи можно замолить в церкви. Бюрократ и взяточник, обманутый мелким пройдохой. Говорящая фамилия Ляпкин-Тяпкин у судьи уездного города. Сразу понятно, что этот человек относится к своим обязанностям «тяп ляп». Для него главное не вершить правосудие, а жить в свое удовольствие. Он и взятки берет борзыми щенками, полагая, что раз это не деньги, то и греха в таком деянии нет.

Но особое место в калейдоскопе образов занимает, конечно, Хлестаков. Кутила и мот, тратящий деньги своих родителей. Мелкая и ничтожная личность невеликого ума. Уму непостижимо, как могли все принять такого человека за ревизора, наделенного полномочиями и с «секретным предписанием».

В этой сатирической комедии Гоголь блестяще показал, насколько прогнило общество того времени. Продажность чиновников, взяточничество, чинопочитание изнутри подтачивали устои Российского общества. Но есть вера в то, что все они получат по заслугам, так как в конце, перед немой сценой, читатель узнает, что настоящий ревизор уже прибыл.

По комедии Ревизор

Несколько интересных сочинений

Сергею Есенину и его творчеству отводится особое место в русской литературе. Большую часть своего творчества он отводил теме родного края, ведь родился великий поэт в селе, которое находится в Рязанской области – Константиново.

Одним из второстепенных персонажей произведения изображается Бек-Агамалов, представленный писателем в образе офицера пехотного полка.

Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами

Петрушка — это второстепенный, даже третьестепенный персонаж комедии Александра Грибоедова Горе от ума. Он является крепостным крестьянином, буфетчиком и слугой в доме, хозяин которого Павел Афанасьевич Фамусов

В образе Николая Ростова нет ничего особенного, он молод, волосы его кучерявились, был среднего роста, его выражение лица ничего не скрывало

Темы сочинений по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор»
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс) на тему

Сулейманова Инара Ахмедовна

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Почему легкомысленный хвастун Хлестаков не был разоблачён опытным городничим? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

Почему никто из чиновников города N не осознаёт, что Хлестаков не ревизор? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

Каким предстаёт мир чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

Роль женских образов в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Каково значение немой сцены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

Хлестаков и его слуга Осип в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Почему ничтожного Хлестакова принимают за важное лицо? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

Образ городничего в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».)

Какие общественные и нравственные пороки обличает Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор»?

Сатирический портрет безымянного города в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Как в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» раскрывается личность городничего?

Каково значение образа Осипа в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?

Как Вы понимаете слова Н.В. Гоголя о том, что смех — единственное «честное, благородное лицо, действовавшее» в комедии «Ревизор»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести .

picture 625546 1463776214Сочинение-рассуждение 15.3 (возможные темы сочинений)

Представлен словарик философских тем на ГИА (задание 15.3).

Конспект урока литературы в 8 классе по теме «Комическое в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор». Приемы создания комического» .

picture 963563 1509051345Методическая работа на тему: «Работа над пьесой кантиленного характера в средних классах музыкальной школы»

Пьеса — это одно из самых любимых произведений, которые составляют школьный репертуар.

picture 1041979 1528134691Методическая работа на тему Работа над пьесой кантиленного характера в средних классах музыкальной школы

Пьесы малой Формы составляют значительную часть педагогического репертуара, на котором строятся процесс воспитания ученика — пианиста. На вооружении преподавателей фортепианных классов детских музыкал.

На чтение 27 мин. Просмотров 46 Опубликовано

Произведения Антона Павловича Чехова отличаются глубиной мысли, пониманием человеческой природы, философским осмыслением жизни. Не стал исключением и рассказ «Палата номер 6», в котором в полной мере раскрыта нравственная проблематика, подняты многие важные социальные темы. Предлагаем ознакомиться с анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 10 класса при подготовке к уроку по литературе и предстоящему ЕГЭ.

analiz-palata-nomer-6-chehov-50465.jpg

Краткий анализ

Год написания – 1892 год.

История создания – Толчком к написанию повести послужила поездка Чехова на остров Сахалин, где он изучал быт ссыльных и каторжников. Однако основная мысль повести нашла свое отражение и с реалиями России времен правления Александра III.

Тема – Равнодушие и безучастность всего общества. Невежество, нежелание брать ответственность за свои поступки, одиночество.

Композиция – Композиция простая, имеет традиционное построение: экспозиция (описание больницы и ее обитателей), завязка (знакомство с доктором Рагиным), развитие событий (знакомство доктора с Громовым), кульминация (помещение Рагина в палату для душевнобольных), развязка (смерть доктора Рагина).

Жанр – Повесть.

Направление – Реализм.

История создания

Повесть А. П. Чехова «Палата номер 6» стала откликом писателя на жесткий режим правления императора Александра III, при котором происходило подавление мыслящих людей и интеллигенции.

Большое влияние на Антона Павловича оказала и его путешествие на остров Сахалин в 1890 году, где он изучал быт ссыльных и каторжных. Результатом этой поездки стала книга «Остров Сахалин», а также ряд повестей, среди которых была и «Палата номер 6».

Наблюдение за суровой жизнью каторжных нашло свое отражение в повести, в которой герои имеют много общего с надзирателями и заключенными, а общая атмосфера так же тяжела и беспросветна. Однако жестокое и несправедливое обращение с больными во многом перекликается не только с арестантской жизнью, но и с состоянием общества в России, в котором просвещенный человек был абсолютно беспомощен. Этим и объясняется смысл названия повести – палата номер 6 стала тем страшным местом, куда отправляли всех вольнодумцев за их попытки жить согласно собственным мировоззрениям.

Тема

В своем произведении Чехов поднимает немало остросоциальных проблем. Так, он в полной мере раскрывает тему пошлости и ограниченности. Общество, живущее лишь потребительскими интересами, обречено на деградацию и гибель. Погрязнув в обывательщине и мещанстве, люди перестают испытывать потребность в духовном и интеллектуальном развитии. Смена жизненных ценностей, сопротивление любым переменам, нежелание развиваться заводит социум в глухой тупик.

Не менее важна в повести тема одиночества. По-настоящему одиноким был доктор, которому не с кем было разделить свои мысли, идеи, научные споры. Он не представлял особого интереса для «сливок» общества, поскольку не был богат. А если в твоем кошельке не звенит монета, так что ж с тобой водиться? Именно так рассуждали практически все горожане. Замкнутость в себе и уход в собственные иллюзии стали причиной гибели доктора.

Также Чехов поднимает такую важную тему, как поиск жизненного призвания. Так, герой выбрал свой путь лишь по настоянию отца, однако итог такого выбора оказался весьма печальным. Он не принес никому пользы: ни обществу, ни своим близким, ни самому себе. В результате жизнь его оказалась жалкой и никчемной.

Все герои повести демонстрируют исключительную безответственность. Так, доктор находит любые оправдания собственной бездеятельности, приводя сложные философские теории в поддержку своей халатности. Ему жаль своих пациентов, однако он не предпринимает решительно никаких мер, чтобы как-то им помочь. Его товарищ, бездумно проигравший целое состояние, доводит до нищеты своих же близких, постоянно выпрашивая деньги и не возвращая их.

Безразличие друг к другу, жестокость, равнодушие по отношению к близким – главный бич любого общества, и эта проблема не утрачивает актуальности на протяжении многих лет.

Композиция

Проводя в повести «Палата номер 6» анализ произведения, необходимо подчеркнуть, что композиция отличается традиционным построением. В ней присутствуют все основные элементы сюжета:

  • экспозиция – знакомство с обстановкой психиатрической лечебницей и обитателями палаты номер 6;
  • завязка – подробное описание доктора Рагина, его жизненных принципов, особенностей его мировоззрения;
  • развитие событий – моральная усталость Рагина, его пресыщение работой, знакомство с Громовым;
  • кульминация – неожиданное водворение Рагина в палату для умалишенных, его переосмысление действительности;
  • развязка – смерть доктора.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Палаты номер 6».

Жанр

«Палата номер 6» написана в жанре повести, поскольку обладает всеми чертами, характерными для этого литературного жанра: небольшим объемом и количеством героев, логически развивающимся сюжетом.

Как и большинство произведений А. П. Чехова, повесть принадлежит направлению реализм.

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 10

    Какому литературному жанру принадлежит произведение «Палата номер 6»?</h3>

    • <label>Роман</label>
    • <label>Повесть</label>
    • <label>Фельетон</label>
    • <label>Пьеса</label>

(новая вкладка)

Произведения Антона Павловича Чехова отличаются глубиной мысли, пониманием человеческой природы, философским осмыслением жизни. Не стал исключением и рассказ «Палата номер 6», в котором в полной мере раскрыта нравственная проблематика, подняты многие важные социальные темы. Предлагаем ознакомиться с анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 10 класса при подготовке к уроку по литературе и предстоящему ЕГЭ.

Краткий анализ

Год написания – 1892 год.История создания – Толчком к написанию повести послужила поездка Чехова на остров Сахалин, где он изучал быт ссыльных и каторжников. Однако основная мысль повести нашла свое отражение и с реалиями России времен правления Александра III.

Тема – Равнодушие и безучастность всего общества. Невежество, нежелание брать ответственность за свои поступки, одиночество.

Композиция – Композиция простая, имеет традиционное построение: экспозиция (описание больницы и ее обитателей), завязка (знакомство с доктором Рагиным), развитие событий (знакомство доктора с Громовым), кульминация (помещение Рагина в палату для душевнобольных), развязка (смерть доктора Рагина).

Жанр – Повесть.

Читайте также:  Биография Эдгара По, военная карьера, творчество

Направление – Реализм.

Чехов «Палата номер 6» сочинение

История создания

Повесть А. П. Чехова «Палата номер 6» стала откликом писателя на жесткий режим правления императора Александра III, при котором происходило подавление мыслящих людей и интеллигенции.

Большое влияние на Антона Павловича оказала и его путешествие на остров Сахалин в 1890 году, где он изучал быт ссыльных и каторжных. Результатом этой поездки стала книга «Остров Сахалин», а также ряд повестей, среди которых была и «Палата номер 6».

Наблюдение за суровой жизнью каторжных нашло свое отражение в повести, в которой герои имеют много общего с надзирателями и заключенными, а общая атмосфера так же тяжела и беспросветна. Однако жестокое и несправедливое обращение с больными во многом перекликается не только с арестантской жизнью, но и с состоянием общества в России, в котором просвещенный человек был абсолютно беспомощен. Этим и объясняется смысл названия повести – палата номер 6 стала тем страшным местом, куда отправляли всех вольнодумцев за их попытки жить согласно собственным мировоззрениям.

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых компанейских — Главные герои «Палата номер 6»

Анализ 3

Данный рассказ написан в период, когда общество угнетало и подавляло все мысли и действия человека. Которые шли в разрез с системой управления. Каждый человек был обязан подчиняться обществу и государству.

Отсюда и название рассказа палата №6,это то место, куда отправляют всех вольнодумцев, которые имеют свою цель в жизни и свое мировоззрение. В данный момент палата №6 это то место где людей, которые сошли с ума, никто не лечит.

Главврач больницы пытался работников навести здесь хоть минимальный порядок и с состраданием относиться к больным людям. Но это у него не получилось. В результате в данной палате царит хаос, нищета и полное безразличие ко всему.

Вновь прибывший врач в данное отделение, пытается лечить больных и даже сочувствует им, но это обходиться ему очень дорого. В одном из пациентов данной палаты Андрей Ефимыч Рагин, находит очень умного и дружелюбного собеседника.

Это один из умнейших и выдающихся людей в городе Иван Дмитрич, которого все события подкосили и он сошел с ума. Рагин стал часто приходить и общаться с этим больным. Это не понравилось ни руководству больницы, ни обществу.

В итоге Рагина за вольнодумство и отщепление от системы, самого отправляют лечиться в палату №6.Вот результат человеческого желания и свободолюбия. Доктор хотел всем доказать что сумасшедших нужно лечить и что они такте же люди как и все. Но никто не понял его стремлений, и доктор оказался пациентом психбольницы.

В данном рассказе Чехов показывает обычному читателю, насколько сильным является влияние общества на каждого человека. И что противостоять этой системе бесполезно.

Доктор Рагин не смог перенести данной несправедливости и вскоре скончался в застенках психиатрической больницы. Чехов осуждает в этом рассказе бездушное и отношение всех врачей и социальных работников к людям.

В рассказе на примере бесед Рагина и Ивана Дмитрича, автор раскрывает такие важные темы как смысл жизни, лицемерие, любовь ко всему роскошному, бесчеловечность и пошлость. Также здесь затронуты философские проблемы, значение разума человека и извечные вопросы о смысле жизни.

Читайте также:  Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Раскольникова? (Достоевский Ф. М.)

Благодаря яркому и живописному описанию всех пациентов и окружающей их обстановки, читатель ярко представляет все ужасы пациентов этой палаты. Которым раньше даже и лекарства не назначали, а просто держали, взаперти изолировав от общества.

В результате такое лечение, естественно ни каких результатов не приносило, пациенты до конца жизни жили в таких больницах. И цель этих больниц просто оградить остальное общество от ее нежелательных индивидуумов.

Автор хотел научить читателя быть гуманным и неравнодушным ко всем нуждающимся в этом людям. Чаще проявлять милосердие к больным физически и душевно. Данный рассказ остаётся актуальным и востребованным и в наше время, так как все освещенные проблемы общества и человека до сих пор не решены и так же встречаются и сейчас.

10 класс

Другие сочинения: ← Анализ рассказа Чехова Пари↑ Чехов А.П.Тема любви в рассказах Чехова →

Тема

В своем произведении Чехов поднимает немало остросоциальных проблем. Так, он в полной мере раскрывает тему пошлости и ограниченности. Общество, живущее лишь потребительскими интересами, обречено на деградацию и гибель. Погрязнув в обывательщине и мещанстве, люди перестают испытывать потребность в духовном и интеллектуальном развитии. Смена жизненных ценностей, сопротивление любым переменам, нежелание развиваться заводит социум в глухой тупик.

Не менее важна в повести тема одиночества. По-настоящему одиноким был доктор, которому не с кем было разделить свои мысли, идеи, научные споры. Он не представлял особого интереса для «сливок» общества, поскольку не был богат. А если в твоем кошельке не звенит монета, так что ж с тобой водиться? Именно так рассуждали практически все горожане. Замкнутость в себе и уход в собственные иллюзии стали причиной гибели доктора.

Также Чехов поднимает такую важную тему, как поиск жизненного призвания. Так, герой выбрал свой путь лишь по настоянию отца, однако итог такого выбора оказался весьма печальным. Он не принес никому пользы: ни обществу, ни своим близким, ни самому себе. В результате жизнь его оказалась жалкой и никчемной.

Все герои повести демонстрируют исключительную безответственность. Так, доктор находит любые оправдания собственной бездеятельности, приводя сложные философские теории в поддержку своей халатности. Ему жаль своих пациентов, однако он не предпринимает решительно никаких мер, чтобы как-то им помочь. Его товарищ, бездумно проигравший целое состояние, доводит до нищеты своих же близких, постоянно выпрашивая деньги и не возвращая их.

Безразличие друг к другу, жестокость, равнодушие по отношению к близким – главный бич любого общества, и эта проблема не утрачивает актуальности на протяжении многих лет.

Главные герои и их характеристика

Основных героев немного, но каждый из персонажей представляет собой цельный, законченный и интересный образ.

  1. Андрей Ефимыч Рагин, как говорилось ранее, человек добрый, но безвольный, не умеющий отдавать приказания и хоть как-то распоряжаться. Он умен, много читает и половину жалования тратит на покупку книг. Жизнь маленького городка кажется ему скучной, как и работа, которую он не выбирал, поэтому к пациентам он относится без должного внимания, оправдывая это «философскими размышлениями», согласно которым все мы все равно смертны, а, как и когда умирать, не имеет разницы. В спорах с Громовым занимает позицию стоиков, утверждая, что страдание – благо, а человек может быть одинаково счастлив и в камере, и в теплом кабинете.
  2. Иван Дмитриевич Громов с позицией Рагина решительно не согласен. Он считает рассуждения доктора не философией, а ленью и «сонной одурью». Громов также считает Рагина некомпетентным в этом вопросе, ведь тот за всю свою жизнь не познал страданий. Самому же Ивану Дмитриевичу в жизни не повезло. Автор достаточно подробно рассказывает нам его биографию. Громов – обнищавший дворянин, в жизни которого 12-15 лет назад началась «черная полоса». Сначала умер брат Ивана, потом был арестован и лишен имущества отец семейства, тогда Громов с матерью остались в нищете, и ему пришлось бросить университет и вернуться домой. В городе он работал учителем и судебным приставом, но вскоре был уволен по болезни. В этот же период у Ивана умерла мать. После смерти матери у Громова появилась мания преследования. Его положили в больницу сначала в обычную палату, а затем — в палату №6. Иван Дмитриевич человек очень умный и начитанный. Когда он был еще здоров, жители города принимали его за «ходячий справочный словарь». Он презирает горожан с их ленивой и «сонной животной жизнью». Рассуждения Рагина кажутся ему вздором оттого, что он не хочет больше страдать, хочет на волю, и с радостью бы променял ужасную палату на теплый кабинет.

Еще два очень важных для повести и весьма интересных образа — образы Михаила Аверьяныча и Евгения Федоровича Хоботова.

  1. Михаил Аверьянович – лучший друг Рагина. Разорившийся некогда богатый помещик, ныне работающий почтмейстером. В отличие от Андрея Ефимыча, он очень любит командовать, и раздает приказы даже тогда, когда этого не требуется. Из-за этой его привычки горожане даже боятся приходить на почту. Он очень шумный, и часто это быстро надоедает окружающим. Он любит громко рассказывать истории, многие из которых сомнительны и вряд ли правдивы. Его попытки «вылечить» Рагина, только раздражают Андрея Ефимыча, как раздражает и шумное поведение Михаила Аверьяныча, и его настойчивость. Как-то раз они поехали в путешествие, и почтмейстер крупно проигрался в карты. Он занял крупную сумму денег у друга, упорно не хотел их отдавать, и в результате после увольнения врач едва сводил концы с концами, на что его приятель отвечал лишь отговорками. Это расточительный и эгоистичный челоек.
  2. Евгений Федорович Хоботов – новый молодой врач, посланный земством на работу в больницу. Он завистлив и жаден. Завидует положению Рагина и деньгам, которые у него якобы есть. Он же и упекает Рагина в палату №6, причем обманом, заманив его на консилиум и насильно удерживая в палате. То, что ради достижения своей цели он готов на такое, говорит о многом.

Композиция

Проводя в повести «Палата номер 6» анализ произведения, необходимо подчеркнуть, что композиция отличается традиционным построением. В ней присутствуют все основные элементы сюжета:

  • экспозиция – знакомство с обстановкой психиатрической лечебницей и обитателями палаты номер 6;
  • завязка – подробное описание доктора Рагина, его жизненных принципов, особенностей его мировоззрения;
  • развитие событий – моральная усталость Рагина, его пресыщение работой, знакомство с Громовым;
  • кульминация – неожиданное водворение Рагина в палату для умалишенных, его переосмысление действительности;
  • развязка – смерть доктора.

История Андрея Ефимыча Рагина

В юности Адрей Ефимыч собирался пойти в священники, но отец настоял на медицинской службе. Внешность у него мужицкая, грубая, «напоминает трактирщика на большой дороге», его руки и ноги огромны: «хватит кулаком – дух вон». Одевается Рагин очень небрежно.

До того как Андрей Ефимыч пришел работать в больницу, в ней царил полный беспорядок и произвол, к чему доктор отнесся совершенно равнодушно. У него не хватило характера что-либо изменить. Поначалу новый врач работает очень упорно, но постепенно опускает руки и приходит к выводу, что нет смысла в том, чтобы мешать больным умирать.

Читайте также:  Сочинение на тему «И.- В. Гете. «Фауст»

По утрам в приемной Андрей Ефимыч встречается с фельдшером Сергеем Сергеевичем, имеющим в городе практику. Фельдшер — человек религиозный, поэтому по воскресеньям он просит больных читать акафист, а сам обкуривает палаты ладаном. Постепенно на Сергея Сергеевича перекладывается обязанность приема больных – Рагину это надоедает.

Дома Андрей Ефимыч много читает из философии и истории. После обеда ходит несколько часов по комнате и думает. А вечером идет в гости к Михаилу Аверьянычу, почтмейстеру, только компания этого человека не в тягость Рагину. Во время этих посиделок доктор говорит о том, что в городе совершенно не с кем вести умные беседы. Чем больше Рагин читает, тем больше убеждается в том, что его жизнь была омерзительной и противной, а служба – вредное занятие, за которое платят обманутые им люди.

Речи разочаровавшегося, не видящего в будущем ничего светлого человека слышны в рассказе «Палата номер 6». Чехов, оставаясь верным себе, не идеализирует Рагина, но в этом герое воплотилась вся боль писателя о постепенной деградации общества.

Автор: · 26.07.2019

Многие творения А. П. Чехова, обладающего необычайным талантом раскрывать в маленьких своих работах множество актуальных общественных и философских проблем, удивляют своей проницательностью и реалистичностью. Такой является и повесть «Палата №6». В этом произведении мы видим историю, которая способна задеть струны души человека. Автор повести передал в ней свои размышления на разные социальные и нравственные темы. Многомудрый Литрекон предлагаетподробный разбор «Палаты №6», который поможет Вам полностью вникнуть в суть и смысл произведения.

История создания

Повесть «Палата №6» стала результатом протеста А. П. Чехова против жалкого образа жизни душевнобольных людей в России. В 1887 году писатель ознакомился с «Отчетом по осмотру русских психиатрических заведений» врача А. П. Архангельского. Большой интерес вызвала у него последняя часть документа, где говорилось об условиях содержания душевнобольных, которых успокаивают при помощи избиений, а сами больницы по описаниям больше походят на тюрьмы. В 1890 году Чехов отправился на остров Сахалин. На этом «каторжном острове» писатель своими глазами увидел весь ужас быта каторжников и ссыльных, был свидетелем отвратительного отношения надзирателей к заключенным, прочувствовал всю ту тяжелую, спертую и мрачную атмосферу подобных мест. Впечатления от узнанного и увиденного отразились в «Палате №6».

Впервые упоминает о повести А. П. Чехов в переписке с журналистом и издателем А. С. Сувориным в марте 1892 года. В письме он немного рассказывает о начатом им произведении, говорит, что в нем преобладают рассуждения и нет любовной линии, а также отмечает, что направление у повести либеральное. Закончил Чехов написание «Палаты №6» уже в мае 1892 года. А впервые напечатано произведение было в ноябрьском номере журнала «Русская мысль» того же года.

Жанр, направление

«Палата №6» написана в жанре повести, которая, как правило, по объему больше рассказа, но не дотягивает до полноценного романа. Характерны для повести злободневный сюжет, разворачивающийся вокруг одного главного героя, основной смысл, который раскрывается только в финале произведения, а также описываемые события, происходящие в современные для автора времена. Все это мы можем увидеть и в «Палате №6».

Повесть написана в направлении реализма, которое было популярно в русской литературе рубежа двух веков. Произведение обладает многими чертами данного направления: объективное изображение жизни и быта, ярко выраженные социальные проблемы, типические характеры, обстоятельства, ситуации, конфликты и язык, приближенный к живой речи.

Суть: о чем повесть?

Главный герой произведения – доктор Андрей Ефимыч Рагин. Он – воспитанный, образованный, доброй души человек, но, к сожалению, слабохарактерный. Он сознает, что место, в котором он работает, находится в таком плачевном состоянии, что даже сложно назвать его больницей, но не видит ни малейшего смысла предпринимать хоть какие-то попытки исправить или улучшить ситуацию. Поначалу он пытался лечить пациентов, но со временем приходит к выводу, что толку от этого мало, ведь всех людей в итоге ждет один конец – смерть.

Рядом с больницей стоит запущенный флигель, в котором располагается палата под номером 6. В ней лежат душевнобольные, до которых мало кому есть дело. Как-то раз Рагин заглянул во флигель и завел разговор с одним из пациентов – Иваном Дмитриевичем Громовым – молодым образованным дворянином с манией преследования. Дискуссия с больным так сильно заинтересовала доктора, что он стал постоянно наведываться во флигель. Конечно же, этот факт не обошел стороной персонал больницы, люди стали распускать сплетни о странной дружбе Рагина с пациентом палаты №6.

Вдруг Андрея Ефимыча вызывает к себе городской глава. Герой после понимает, что это была своеобразная проверка его на адекватность. Через неделю после нее доктору мягко намекнули, что надо было бы покинуть пост по собственному желанию. Герой уезжает с другом — почтмейстером Михаилом Аверьяновичем в небольшое путешествие, по возвращении из которого узнает, что теперь его должность главного врача занята молодым фельдшером Хоботовым, и ему срочно необходимо съехать с больничной квартиры. Почтмейстер в путешествии знал у него крупную сумму, но так и не отдал, поэтому все накопления Рагина пошли прахом.

Теперь он постоянно сидит дома, за который отдает свои последние гроши и даже влезает в долги. Ежедневно его навещают Михаил Аверьяныч и Хоботов, которые вскоре надоедают ему, и он с криком выгоняет их. После этого инцидента Хоботов хитростью завлекает Рагина в палату №6 и оставляет его в ней для лечения. Сторож Никита тем же вечером сильно избивает некогда своего начальника. Пролежав в палате №6 лишь одни сутки, герой умирает от инсульта.

Главные герои и их характеристика

Главным героем произведения по праву является главный врач Рагин, но немалую роль в повести играет и его «закадычный друг» больной Громов.

герои «палаты № 6» характеристика
андрей ефимович рагин

врач провинциальной городской больницы. пошел в медицину не по своему желанию, а по настоянию отца. сам же, по слухам, хотел поступить в духовную академию и стать священником. деликатный, честный, благоразумный, рассудительный и воспитанный человек. хоть и внешность у него «тяжелая, грубая, мужицкая», сам он весьма застенчив, тих и скромен. нрав у него слишком кроткий и мягкий, «приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет». из-заслабохарактерности и нерешительности из него не получается хорошего руководителя больницы. он не видит толка в том, чтобы ремонтировать помещение, покупать новое оборудование, увольнять некомпетентный персонал, так как от этого людей в этом захудалом месте не станет умирать меньше. его день проходит весьма скучно и уныло: с утра он принимает нескольких больных, после уходит домой, где читает, пьет пиво и чай, иногда к нему наведывается михаил аверьяныч, с которым они либо молча курят, либо философствуют. герой чувствует себя очень одиноко. он придерживается мнения, что в маленьком уездном городишке нет ни единого человека, который отличался бы умом, беседы с которым могли бы увлекать и интересовать, не беря в расчет сначала его друга – почтмейстера, а позже ивана дмитриевича громова.</tr>иван дмитриевич громов</td>

психически больной пациент палаты №6, страдающий манией преследования. ему примерно 33 года, по происхождению дворянин. около 15 лет назад в его жизни началась череда горестей и неудач. сначала у него умер совсем еще молодой брат, а через неделю арестовали его отца, который погиб в тюремной больнице от тифа. после этого иван дмитриевич вместе с матерью остались без дома и имущества. он стал подрабатывать учителем за гроши, после смерти матери сначала какое-то время от горя слонялся без дела, живя на одной воде и хлебе, а потом получил должность судебного пристава. все эти свалившиеся несчастья и послужили причиной разыгравшегося расстройства. с самой молодости герой был весьма хилый и болезненный. он образован, учился в петербургском университете, но учебу закончить не удалось из-за семейных обстоятельств. он очень начитан, но из-за болезни потерял всякий интерес к книгам. громов очень воспитанный, умный, мыслящий и искренний. но одновременно он мнителый, пугливый и несдержанный, ему трудно завести какие-либо отношения с людьми, из-за чего друзей у него нет. презирает людей, живущих в городе, «их грубое невежество и сонная животная жизнь кажутся ему мерзкими и отвратительными».

</td></tr>михаил аверьянович</td>почтмейстер, единственный друг андрея ефимыча в городе. разорившийся зажиточный помещик. характер у него непростой, он «добр и чувствителен, но вспыльчив». из-за этого посетители почты боятся там бывать. по мнению рагина, он является единственным человеком в городе, с которым можно поддержать увлекательную беседу. во время отдыха с доктором почтмейстер лишь пьет, объедается и играет в карты на деньги, успешно проигрывает их, и берет новые деньги в долг у своего друга,которые также продувает и не отдает.</td></tr>евгений федорович хоботов</td>

молодой врач, присланный на подмогу андрею ефимычу. он абсолютно безразличен и циничен по отношению к больным. его работа в больнице не приносит совершенно никакой пользы. надменный, чванливый и двуличный, он пытается хитростью подсидеть рагина, что ему успешно удается сделать.

</td></tr>никита</td>сторож в больнице. старый солдат в отставке, внешность у него грозная, устрашающая. тупой и бездушный, считает, что ради порядка в больнице пациентов необходимо бить. издевается над душевнобольными, к которым приставлен охранником, без следа совести избивает и обирает их, и не несет за это никакой ответственности, поэтому чувствует себя очень свободно в своих ужасающих действиях.</td></tr></tbody></table>

Темы и проблемы

Тематика и проблематика «Палаты № 6» весьма своеобразны:

  1. Пожалуй, основной темой повести является тема духовной нищеты. Весь провинциальный город полностью погряз в обывательщине и мещанстве. Его жители не видят смысла буквально ни в чем, каждый день проживают точно так же, как и предыдущий, не развиваются ни интеллектуально, ни духовно. Распускание сплетен, перешептывание за спиной – единственное развлечение, известное им. Весь этот маленький, тусклый и скучный городишко с его невежественными и тривиальными обывателями представляет собой своеобразный кокон, в котором правят устаревшие ценности и порядки. Сам главный герой говорит: «…в нашем городе совершенно нет людей, которые бы умели и любили вести умную и интересную беседу». Насколько плохи дела в этом месте становится понятно, когда единственным интересным собеседником для доктора становится душевнобольной человек.
  2. Из этой темы плавно вытекает другая, а именно — тема одиночества. Одиноки были и Андрей Ефимыч, и Иван Дмитриевич. Им попросту не с кем было разделить свои мысли и чувства, все обитатели города были им чужды и скучны, поэтому они и сблизились друг с другом на какое-то время. Скорее всего, именно одиночество, замкнутость и необщительность привели этих героев в палату №6.
  3. Далеко не центральной, но довольно-таки весомой является тема жизненного призвания. Доктор Рагин пошел в медицину вовсе не из-за желания помогать людям, а по настоянию отца. Сам же герой мечтал стать священником, посвятить свою жизнь религии. Но став врачом из-за напора родителей, Андрей Ефимыч не принес никакой пользы ни себе, ни больным, которым «повезло» лечится у него. Жизнь героя от этого стала еще больше бесцельной, тщетной и печальной.
  4. Кроме этого, в «Палате №6» раскрыто множество важных проблем. В самом начале произведения перед нами сразу же встает социальная проблема безответственности и несправедливости. Мы видим запущенный флигель и больницу, врачей, фельдшеров и медсестер, которые наплевательски исполняют свою работу. Чиновники тратят деньги на «ненужные постройки и лишние должности», хотя могли на эти средства «содержать две образцовые больницы». Но им всем все равно на бедных людей, которые вынуждены лечиться в этом ужасной заведении, почему-то названном больницей.
  5. Пересекается с вышеописанной проблемой еще одна – проблема безразличия. Как уже было сказано, медицинскому персоналу наплевать на больных, сторожу Никите наплевать на пациентов палаты №6, Михаилу Аверьянычу наплевать на своего, казалось бы, друга Андрея Ефимыча, да и самому главному герою наплевать и на больницу, и на пациентов, и на свою жизнь в общем. В городе правит всеобщее равнодушие. Никого не заботит кто-то другой, никто не придет на помощь другому, и именно такое отношение людей и губит героя произведения.
  6. Довольно важная проблема раскрывается в спорах между Рагиным и Громовым о сути страданий. Доктор считает, что «мыслящий, вдумчивый человек… презирает страдание», оно ему чуждо. Иван Дмитриевич же придерживается мнения, что только по-настоящему живой человек способен страдать, а тот, кто не испытывает никаких чувств – пропащий человек. Говоря об этом, он показывает на одного из обитателей флигеля – заплывшего жиром, ни на что не реагирующего, даже на побои со стороны сторожа, мужика. Громов утверждает также, что доктор никогда в своей жизни не страдал, поэтому так и философствует. Андрей Ефимыч в полной мере начинает понимать Ивана Дмитриевича только тогда, когда сам оказывается пациентом палаты №6. В первый же вечер он был избит Никитой, именно тогда впервые доктор понял, что такое настоящее страдание, у него проскользнула мысль «…что такую же точно боль должны были испытывать годами, изо дня в день эти люди, казавшиеся теперь при лунном свете черными тенями… Он не знал, не имел понятия о боли…».

Смысл

Основная идея А. П. Чехова — это показать читателям, чем чревато безразличие. Мы видим небольшой серый уездный город, который находится в далеко не лучшем состоянии именно из-за наплевательского отношения ко всему людей, живущих в нем. Этот город является прообразом России времен Чехова. Таким образом, писатель хотел всколыхнуть в умах и душах своих современников мысль об изменении себя, об изменении отношения к окружающим людям, к своей родине, к жизни. Для этого он продемонстрировал читателям главного героя, которого на протяжении всего произведения окружают одиночество, жестокость и равнодушие, постепенно приводящие к его смерти.

Главной мыслью, которую хотел донести автор своим произведением является то, что общественные, нравственные и духовные проблемы затрагивают абсолютно каждого из нас, и мы ни в коем случае не должны отнекиваться от них, закрывать на них глаза. Не борясь с ними, любой из нас может так же, как и Рагин, оказаться в «палате №6»

Критика

Произведение имело оглушительный успех среди современников А. П. Чехова. Они отмечали правдоподобность характеров и событий, прозрачность и точность сюжета и важность поставленных вопросов и затронутых тем. Н. М. Ежов в письмах писателю писал, что журналы с повестью быстро скупались со всех прилавков магазинов по всей Москве.

Критик А. М. Скабичевский восторгался повестью, уверяя, что «Палата №6» является одной из самых лучших работ писателя, и после ее прочтения он целый день был под сильным впечатлением. С ним были солидарны также редактор и издатель В. Г. Чертков, писатель-юморист А. С. Лазарев (Грузинский) и писательница С. И. Смирнова-Сазонова.

Художник И. Е. Репин был совершенно поражен и очарован произведением, в своих письмах автору он искренне благодарит его за эту повесть. Л. Н. Толстой в своей оценке был краток и красноречив: «Какая хорошая вещь Чехова «Палата №6″…».

Писатель и публицист Н. С. Лесков смело утверждал, что в своей повести Антон Павлович показал истинную, неприкрашенную Россию: «В «Палате №6» в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата №6. Это — Россия… Чехов сам не думал того, что написал (он мне говорил это), а между тем это так. Палата его — это Русь!».

Автор: Дарья Ефремчева

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/palata-nomer-6/analiz-proizvedeniya-chehova.html
  • https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/tema-nomer-6.html
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/palata-nomer-6-a-p-chehov/

  • Сочинение женские образы в романе отцы и дети тургенев
  • Сочинение если бы не было интернета
  • Сочинение если бы я нашел клад
  • Сочинение деньги никого не сделали богатыми наоборот каждого они делают еще жадные до денег
  • Сочинение для чего нужны правила в русском языке