Сочинение я житель древней индии

План-конспект предмет: история древнего мира класс: 5 базовый учебник: майков а.н. введение в историю: 5 класс. вентана-граф, 2014. тема

План-конспект

Предмет:  История
Древнего мира

Класс: 5

Базовый учебник: Майков А.Н. Введение в историю: 5 класс.
«Вентана-Граф», 2014.

Тема урока: Государства
Древней Индии. Общество и культура Древней Индии.

Тип урока: урок
освоения новых знаний и учебных действий

Предметные результаты: описывать
географическое положение, природу Древней Индии, занятия ее жителей,  первые
города-государствами в Индии, культурное наследие древних ариев, религию
древних индийцев; работать с
различными источниками исторической информации, современными электронными средствами;
работать с картой.

Метапредметные: а основе анализа полученной из
разных источников информации научиться формулировать и решать познавательные
задачи;

— развивать коммуникативные способности при работе в
группах, формировать навыки оценивания собственной деятельности и деятельности
коллектива.

Личностные результаты: ориентировать обучающихся на умение организовать свою
деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе

— формировать уважительное отношение к чужому мнению

Методы обучения: Иллюстративно-словесный, практический.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основное содержание темы, основные понятия: индуизм, буддизм, каста, варна, раджа, веды.

Образовательные ресурсы: Учебник, мультимедийное оборудование (проектор,
компьютер), презентация к уроку.

 Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение,
смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка
вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с
достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап.

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

2. Проверка домашнего задания.

§ 19 – читать,
вопросы 1,2,3,4 — устно

3.Актуализация знаний.

Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня нам
предстоит путешествие в огромную  страну, которая является родиной шахмат, в
которой были изобретены цифры,  мы пользуемся ими и сейчас, но называем их
арабскими. Там живут слоны, а значительная часть территории этой страны
покрыта непроходимыми лесами – джунглями. Догадались, о какой стране идет
речь?

Индия

4. Изучение новой темы.

Запишите тему урока в тетради

Древняя Индия

Что мы должны выяснить, начав изучать новую страну?

Читаем п. 1 с. 109

Работаем с контурной картой

Опишите климатические условия Индии

Чем занимались жители Древней Индии?

Запишите в тетрадь:

Индия расположена на юге Азии, на полуостров Индостан. Индия
омывается Индийским океаном. Через Индию протекают реки Инд и Ганг.

Запишите:

Индийская цивилизация возникла в III тыс. до н.э.

Задания на карточках: Работа в парах

Восстановите текст. Вставьте пропущенные слова. Используйте текст
параграфа 20

  1. «В середине II  тысячелетия из степей Евразии в
    Северную Индию пришли кочевые племена____________. 2. Племена
    возглавляли ______________. 3. В течении нескольких столетий
    _______________ расселились по всему Индостану и подчинили себе местное
    население. 4. В долине реки Ганг появились первые государства. 5.  В конце
    ______ в. до н.э. почти вся  Индия была объединена под властью царей из
    династии _____________________. 6. Наибольшего расцвета это государство
    возникло при царе__________________. 7. Через несколько столетий
    возвысилась новая династия ________________. 8. В
    IVV веках держава ______________ достигла вершины своего
    могущества.  9. Но под ударами _______________ в _________ веках,
    распалась.»

Физкультминутка

Варны – четыре неравноправные группы, на которые делилось
население Индии .

Схема варн на слайде

В тетрадь 

Каста
— замкнутая, наследственная, профессиональная группа людей в индийском
обществе.

Индийцы поклонялись многим богам. Как называется такая религия?

Священные книги- Веды

Индуизм — Самая древняя
индийская религия

В VI в. до н.э в Индии возникает новая
религия – буддизм

Буддизм – религия, возникшая в VI в. до н.э в Индии, появление которой
связывают с именем царевича Гаутамы (Будды)

На с. 115 читаем историю про Будду и про буддизм

Географическое положение, климат, занятия жителей

Читают

Выполняют задания по карте

Отвечают на вопросы

Записывают

Записывают

Работа в парах с карточками

Записывают понятие

Записывают понятие

Многобожие

5. Закрепление нового материала.

По учебнику

6. Рефлексия.

Я сегодня узнал(а) о…..

Мне было интересно….

Мне было трудно…

.

7. Домашнее задание.

¨  § 19 – читать, вопросы 1,3 – устно

¨  § 20 – читать, вопросы 1,4 — устно

Урок по истории в 5
классе на тему: «Природа и люди Древней Индии»

Цель урока: создать условие для ознакомления учащихся с особенностями
географического положения, растительным и животным миром Древней Индии,
занятиями ее жителей, особенностями религии, познакомить с развитием греческой
науки

Задачи урока:

Образовательные:

— познакомить учащихся с
особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней
Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии, познакомить с развитием
греческой науки.

Развивающие:

— формирование навыка работы с
исторической картой, совершенствование аналитических навыков обучающихся:
умений сравнивать, обобщать;

— продолжить формирование умений
работать с учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять
связный рассказ.

Воспитательные:

— повышение мотивации к изучению
культурных ценностей разных народов, воспитание личностных качеств обучающихся,
необходимых для самообразования;

— приобщение учащихся к
историческому и культурному наследию прошлого

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

— учащиеся ознакомлены с особенностями
географического положения, растительным и животным миром Древней Индии,
занятиями ее жителей, особенностями религии, с развитием греческой науки

Личностные УУД: 

— у учащихся сформирован навык анализа,
логическое мышление;

— учащиеся умеют вести диалог на основе
равноправных отношений и взаимного уважения;

— у детей сформировано умение к
самостоятельной исследовательской и творческой деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

— сформировано умение определить учебные
задачи, составлять план и последовательность действий, контроль знаний;

— сформировано нравственно-эстетические
представления в ходе выявления главной идеи рассказа;

 учащиеся умеют быстро
ориентироваться в потоке информации, находить нужное, осмысливать и применять
полученную информацию.

Коммуникативные УУД:

— сформировано умение работать в
группах;

— учащиеся уважительно относятся к мнению
своих товарищей, умеют чётко и логично излагать свою точку зрения и
аргументировать её;

— сформировано умение задавать вопросы,
строить понятные высказывания.

Познавательные УУД:

— сформирован навык работы с
исторической картой, совершенствованы аналитические навыки обучающихся: умений
сравнивать, обобщать;

— сформировано умение работать с
учебной и дополнительной литературой самостоятельно, составлять связный
рассказ.

Тип
урока:
комбинированный
урок (изучение нового материала с элементами практической работы)

Оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока

1.Вводная часть (2 мин)

 Учитель: Ребята, сегодня мы начинаем
знакомство с древней историей страны, которая называется… Наш сегодня
урок будет необычный! Мы отправимся в путешествие в далекую, загадочную страну.

2.Проверка д/з. (4 мин) Но прежде чем мы отправимся в
путешествие в новую страну, давайте вспомним:

Какие страны древнего мира вы уже
знаете?!

(ответы учеников — Египет,
Двуречье, Финикия и др.)

 Ответьте на следующие
вопросы.

1. Где располагался Египет?

2. Что такое дельта?

3. Как назывался правитель
Древнего Египта?

4. В какие страны совершали походы
фараон Тутмоc III и его войско?

5. Из чего делали дома в Египте?

6. На чем писали в Египте?

7. Как называется письменность в
Египте?

8. Египетская гробница?

9. Как называлось государство,
которое располагалось между реками Тигр и Евфрат?

10.На чем писали в Двуречье?

11. Как называется письменность в
Двуречье?

12. Сколько букв в финикийском
алфавите?

3.Объяснение темы урока,
определение задач (4 мин)

Молодцы ребята! А теперь, перейдем
к теме нашего урока. ) Сегодня мы отправляемся древнюю страну -Индию!

Тема нашего урока «Природа и люди
Древней Индии»

На доске тема урока – ученики
записывают в тетради дату и тему урока.

Учитель просит учеников
сформулировать задачи на урок, после обсуждения на доске записываются задачи:

1.                
познакомиться
с географическим расположением новой страны;

2.                
познакомиться
с ее особенностями, природой и климатом;

3.                
узнать про
занятия населения и религиозные верования.

Ребята, в ходе урока вам предстоит найти ответ на вопрос «Почему
древние греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?

4.Рассказ
учителя (2 мин)

Учитель
начинает рассказ о месте расположения Древней Индии на полуострове Индостан.
Определяют название морей и океанов, омывающих полуостров. Рассматривают
окраску карты, знакомятся с условными обозначениями.

Учитель:
Индия находится в южной части Азии. На полуострове Индостан. Найдем на карте.
Полуостров — это часть суши, с трех сторон омываемая водой: морями, океанами.
Посмотрите на карту, водами какого океана омывается Индия?

5.Работа
с картой
(4 мин)

Задание
ученикам найти на карте самые высокие горы в мире – Гималаи (термин с
пояснением записывается учениками в тетрадь). Далее, сообщение учащегося о
горах Гималаях, которое он готовит заранее к уроку.

Учитель: Вы уже знаете, что люди
поселяются там, где есть реки. В Индии протекают две больших реки: Инд и Ганг.
(Ученики записывают названия рек в тетрадь). Свое название страна получила от
названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии считают священными.

6.Работа с учащимися (8 мин)

Учитель
читает отрывок о джунглях Индии. Слова сопровождают слайды презентации:
 «Индия никогда,
говорят, не знала голода. .. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона
— один зимний :, другой — летний:» Дожди в  Индии идут часто,
Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера. Именно поэтому в
Индии влажно и очень жарко. Из-за этих особенностей климата большая часть
территории страны покрыта непроходимыми лесами – джунглями (Слайд №1)

Джунгли
не похожи на леса России, в которых каждый из вас бывал: в джунглях поражает
огромная высота деревьев, густота растительности — здесь всегда темно и душно.
Гигантскими гирляндами свешиваются лианы и образуют сплошную сеть, через
которую очень трудно пройти. В вечнозеленом лесу круглый год цветут яркие
душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. (Слайд №2)Человек,
попавший в джунгли не боялся умереть с голода. Здесь всегда можно найти еду,
ведь в джунглях растут орехи, ягоды, бананы, манго, цитрусовые. Но в джунглях
человека подстерегала опасность (Слайд №3). Там водится множество зверей и
птиц. Здесь живут страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи.
Особенно индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг
своих домов кусочки еды и говорили: «Угощайтесь, но нас не трогайте».
Еще в Индии обитает  слон. (Слайд №4). Индийцы приручили слона. Он
переносил тяжести и даже участвовал в сражениях- воины сидели на спине у слона
и осыпали противника стрелами. У индийцев слон был одним из священных животных.
Даже одним из главных богов был Ганеша, которого изображали с головой слона.
(Слайд №5).

Учитель спрашивает учеников:

– Какую опасность могли встретить
древние индийцы в джунглях?

– Можно выжить в джунглях? Чем питаться?

Ученики отвечают, а учитель
обобщает их ответы.

7.Разминка (3 мин)

Учитель проводит физкультминутку в игровой форме: Давайте прогуляемся по джунглям.
Повторяйте за мной движения:

• заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим,
зажмуриваем глаза — открываем (несколько раз);

• идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко
поднимать ноги — вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким
подниманием бедра);

• увидели птицу слева, справа (поворот головы влево
вправо);

• впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая
шею вперед, втягиваем воздух носом);

• раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой,
двумя);

• вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и
потянулись вверх руками (потягивания).

8.Работа
с историческим документом (8 мин)

Учитель: Шли мы по джунглям и вышли к
поселку. Я попрошу вас прочитать исторический документ, посвященный основным
занятиям индийцев, он поможет нам ответить на следующий вопрос:

Каковы
же были занятия населения Древней Индии?

Давайте
вместе прочитаем отрывок из сочинения Диодора Сицилийского «Природные богатства
Индии»

Много
в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями, много
широких плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством
рек. Большая часть индийских земель орошается и потому приносит урожай
 два раза в год. Изобилует Индия и разнообразными животными — как
наземными,  так и летающими, отличающимися величиной и силой.
Многочисленных и весьма крупных слонов взращивает индийская земля, в изобилии
доставляя им корм, благодаря чему индийские слоны значительно превосходят своей
силой тех, что живут в Ливии. Обилие плодов, доставляющих пропитание людям,
весьма способствует тому, что люди там отличаются рослостью и дородством. К
этому следует добавить, что они сведущи в искусствах, быть может оттого, что
дышат чистым воздухом и пьют тончайшего состава воду.В Индии произрастает много
проса, орошаемого обилием речной влаги, много различных бобовых, а также рис и
многое другое из того, что полезно для пропитания. И все это большей частью
дикорастущее. Поэтому Индия никогда, говорят, не знала голода или общей
недостачи  того, что необходимо для пропитания. Ведь каждый год там бывает
по два дождливых сезона — один зимний, когда, как и у других, происходит сев
пшеницы, другой — летний, во время которого сеют рис и просо.

Вывод:
Основным занятием древних индийцев было земледелие. (Ученики записывают вывод в
тетрадь)

9.Историческая
задача (4 мин)

Учитель:Археологи
обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были
застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были
найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во П  тыс.до.н.э. жизнь в этих
городах замерла по неизвестным причинам.


Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

(Люди в Древней Индии строили города, в которых были
кирпичные дома и даже канализация. Города строились по специальному плану,
значит люди обладали математическими знаниями. По перечисленным вещам можно
судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь позволяет судить о
развитии торговли)

10.
Подведение итогов (4 мин)

Учитель: А теперь пришло время
подвести итоги. Я хочу посмотреть насколько с пользой мы совершили это
путешествие. Предлагаю вам выполнить  задание, где нужно закончить
предложение.

Самостоятельная
работа

На
листочках выполнить задание. Впишите недостающие слова.

1.Индия
расположена на юге материка_____

2.
Северной границей Индии служат самые высокие в мире горы________________

3.Берега
Индии омывает океан______

4.
Самые многоводные реки Индии______

5.
Труднопроходимые леса называются_______

6.Основное
занятие индийцев________

7.Самое
почитаемое животное в Индии____

Молодцы,
все сегодня поработали хорошо. Объяснение домашнего задания.

11.Домашнее задание: Прочитать §20 учебника.
Задания на выбор:

Подготовить развёрнутый ответ на
вопрос «Какие занятия и верования существовали у древних индийцев?»

12. Рефлексия (3 мин.)

 После изучения данной темы:

Я знаю

Я умею

Я могу

Я хочу

Тема: Образование
державы Маурьев в Индии.

Цель: Сформировать представление учащихся о природе,
занятиях населения и социально-политическом устройстве Древней Индии.

-осмысления нравственного опыта предшествующего
поколения на примере индийской мифологии;

-уважение к памяти народа   Древней  Индии  и его
истории.

сознательная организовать собственную деятельность при
работе в парах, с текстом;

-формирование умений определять цели своей
деятельности и представлять ее в виде работы  с схемой,  контурной картой;

-готовность к сотрудничеству.

 — развитие умений работать с текстом, иллюстрациями,
контурной картой( географическое положение Индии)  на данном уроке;

-овладение и оперирование понятиями- миф, Гаутама,
Будда, варны, кшатрии, шудры, брахманы;

Межпредметные связи: география, религоведение, МХК, литература.

Тип урока: изучение нового материала.

1. Михайловский Ф.А. История Древнего мира:
Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М: Русское
слово, 2012.

2. Рабочая тетрадь
к учебнику Ф. А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» С. А.
Жукова.

3. Карта Древняя
Индия и Китай,

4.Презентация,
приложения, кроссворд.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, проблемный.

1.       
Освоение программного
материала по теме урока: учащиеся должны уметь называть основные географические
объекты полуострова Индостан, уметь рассказать о природе и основных занятиях
жителей Древней Индии.

2.       
Расширение кругозора,
развитие познавательного интереса и желания самостоятельно изучать историю и
культуру Индии.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный  этап урока.

Цель:

Организация
обучающихся на основную учебную деятельность

на
личностно-значимом уровне

Здравствуйте, ребята. Я хочу вам прочесть отрывок
из  стихотворение А.Твардовского.

Есть два разряда путешествий,

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать тихонько календарь.

-Ребята, а какой
способ  путешествие мы сегодня  выберем  на уроке?

Учащиеся занимаю места за партами.

Ответы детей.(
«листая календарь»-т.е. анализируя документы, читая учебник.)

Формируются знания морально –этических норм.(Л)

Умение
концентрировать внимание (Р) Строят высказывания;

формируют выводы,
аргументируют свою точку зрения(К).

2

Активизация опорных знаний. Настройка на урок.

Цель:

Вовлечение учащихся
в работу по изучению новой темы

А сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие
в Юго-Восточную Азию, но перед этим вспомним в каких странных мы с вами
побывали. Отгадаем кроссворд.

Отгадывая
кроссворд, мы с вами вспомним некоторые сведения из истории  стран Древнего
Востока, и прочитаем по вертикали название страны, с которой познакомимся
сегодня на уроке.

Кроссворд

1

2

4

5

1.Эта страна, в
которой сохранилось до наших дней первое чудо света (Египет)

2. Столица царства,
в котором правил царь Хаммурапи.( Вавилон)

3. 4. Страна,
которая первая  овладела железом.(Ассирия)

5. В этой стране
был изобретен алфавит. (Финикия)

 (Приложение1)

Установление причинно- следственных связей.(П)
Выполнение учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения;
саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

2

Определение темы урока .Целеполагание.

Цель:

Вовлечение учащихся
в работу по постановке цели урока.

Догадались ли вы, о какой стране идет речь?

Правильно! Индия —
это государство, о котором сегодня пойдет речь на нашем уроке.

Какие цели мы перед
собой поставим?

Индия

Ответы детей.

Установление целевых приоритетов(Р).

Владение устной
речью(К).

3

Проблемный вопрос.

 Индия – страна сказочных богатств. Природа
сделала ее такой или всё зависело от  человека?

Давайте выясним это.

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;
учёт разных мнений (К)

4

Работа с картой учебником.

 Цель:

обеспечение
восприятия, осмысления обучающимися темы урока

Прослушивание ЦОР- Древняя
Индия

— Где расположена Индия?

— Какие моря омывают Индию?

— Какие горы защищают Индию с севера?

-Какие реки протекают по п-ову Индостан?

— Где они берут начало?

(Приложение 2) 

-п-в Индостан

-Индийский океан(
Аравийское море, Бенгальский залив),

-Гималаи с С-_В,

-Инд и Ганг,

в горах.

Поиск и выделение информации; синтез как составление
целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их
обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового
характера (П)

Мы многое узнали о
географическом расположении Индии, и совсем не знаем о народе населявшим эту
страну. Кто они? Чем занимаются?

Поделимся на группы и дадим характеристику
народу и их занятиям.

Групповая работа

Динамическая пауза.

 Устали? Давайте прогуляемся по джунглям.
Повторяйте за мной движения:

1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем
глаза — открываем (несколько раз).

2). Идем по тропинке ( ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги
— вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3). Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).

4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею
вперед, втягиваем воздух носом).

5). Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).

6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и
потянулись вверх руками (потягивания).

Работа с учебником

Древний индиец считал, что каждый человек с рождения
принадлежит к какой-то касте. (Это слово португальское, а в Индии касты
называют «джати», что означает «рождение»).

Касты – это
замкнутые группы людей, с определенными правами и обязанностями,
передающимися по наследству. Переход из касты в касту был запрещен.

По преданию из своих
частей тела бог  Брахма сотворил касты людей из уст- брахманов, из рук-
воинов (кшатрии), ног- земледельцев -вайшья, ступней — шудры( слуг).

Задание: Ребята, я
предлагаю вам разделиться по парам и охарактеризовать каждую варну.

Парная работа учащихся. Приложение3

Заполнение таблицы
по варнам.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью;
формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание
усваиваемого содержания (Л)

Контроль,
коррекция, оценка (Р) Смысловое чтение и анализ прочитанного;

работа с
документами, картами, текстом учебника, понятиями; (П)

Устанавливать и
сравнивать разные точки зрения

Выражать свои
мысли;

 Учет разных
мнений(К)

Самостоятельная работа. Работа с текстом стр.112-113

1. При какой династии Индия впервые
объединилась? 
2. Назовите имя царя, при котором держава Маурьев достигла расцвета? 
3. Какую религию принял Ашока? 
4. Кто был основателем религии? 
5. Что произошло с державой Маурьев после смерти Ашоки? 
6. Что получил мир в наследство от древних индийцев? (шахматы, цифры) 

Вывод: Объединению Индийского государства мешал
кастовый строй. Необходимо было другое учение, которое могло сплотить народ и
повлиять на его объединение. Такой религией стал буддизм

Проблемный вопрос

Индия – страна сказочных
богатств. Природа сделала ее такой или всё зависело от  человека?

Давайте выясним это.

Ответы детей.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез
как составления целого из частей; подведение под понятие. (П)

Первичное закрепление материала.

Цель:выявление
пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений
уч-ся; проведение коррекции.

·  По верованиям индийцев, бог, создавший людей из
разных частей своего тела: Б – – – а.

· 
Река, на берегах которой
возникли древнейшие в Индии города:

· 
И – д и Г—г

· 
Труднопроходимые леса в
Индии: д – – – – – и.

· 
Человеческий детёныш из
книги Р. Киплинга: М – – – – и.

· 
Выращивали в Индии: х –
– – – к и с – – – – – – й т – – – – – – к.

·  Животные, водившиеся в джунглях: т – – – ы,
л – – ы, л – – – – – – ы.

1.Брахма

2.Инд и Ганг

3.Джунгли.

4. Маугли.

5 Хлопок,сахарный
тросник.

6. Тигр, львы и
леопарды.

Рефлексия Цель:

Осознание учащимися
значения изучаемой темы, самооценка результатов деятельности своей и всего
класса

Что для себя нового и интересного вы узнали
на уроке?

Ответы детей.

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Самооценка;
адекватное понимание, причины успеха  или неуспеха(К)

Контроль,
коррекция, оценка (Р)

Выставление оценок.

Домашнее задание Цель:

Дать инструкции
обучающимся по правильному выполнению домашнего задания

1.Параграф-19,

2.Написать мини-сочинение «Записки путешественника»;

3. Задания в рабочей тетради.(1,2)

Регулирование  и координация деятельности учеников
(Р)

Л – личностные УУД, П
– познавательные УУД, К – коммуникативные УУД, Р – регулятивныеУУД



Сочинение я житель древней индии


© Предоставлено: Вокруг света


Минута славы — это не телевизионное шоу, это компенсационный обычай многих народов. В Индии, например, местные нищие несколько раз в год имеют право почувствовать себя выше остальных и стать танцорами бога

«Вокруг света» продолжает серию публикаций об удивительных уголках планеты, где побывал парусник «Седов».



Сочинение я житель древней индии


© Предоставлено: Вокруг света


— Чем больше тела и лица этих людей покрывала краска, тем, казалось, меньше в них оставалось человеческого. С появлением каждого нового узора собравшиеся отступали назад и все реже решались поднять взгляд на танцоров. Когда макияж был завершен, вчерашние бедняки превратились в героев праздника. В глазах местных жителей они перестали быть людьми и стали воплощением богов, перечить которым никто не вправе, — рассказывает путешественник Леонид Круглов, посетивший Индия в рамках плаванья на барка «Седов». На паруснике он добрался до юго-западного побережья Индии, города Кочин — одного из самых крупных в штате Керала.

— Большая часть населения города хорошо образованна, нормально говорит на английском языке и привыкла к потоку туристов, — рассказывает путешественник. — В гостинице я в первый же вечер поинтересовался, где можно увидеть древние огненные ритуалы, которыми так славится эта часть Индии. Приветливый портье с воодушевлением сообщил, что мне несказанно повезло, и как раз завтра на центральной площади города будет проходить одна из церемоний.

На следующий день в три часа я был на месте. Площадь заполонили туристы, кругом продавали сладости, специи, сувениры. В центре собрались танцоры в разноцветных одеяниях. Все это напоминало какой-то европейский фестиваль, но никак не древний ритуал.



Сочинение я житель древней индии


© Предоставлено: Вокруг света


— Вам не нравится? — прервал мои размышления сухощавый пожилой индиец. — Мне тоже не нравится. Это лишь подобие древнего Тейяма. Настоящий Тейям длится 24 часа, и исполняют его люди, не просто умеющие танцевать и получающие за это деньги, а те, кто избран свыше. Мы называем их танцорами бога.

О ритуале, который описывал старик, я тогда имел смутное представление, знал разве, что это древний индийский обряд, в котором при помощи танцев и огня отдают дань богам. Старик рассказал, что увидеть Тейям сегодня можно только в отдаленных деревнях в районе города Пуна. Я тут же арендовал машину, нанял местного гида, 15-летнего Самира, и отправился в путь, чтобы своими глазами увидеть таинственный ритуал и узнать, кто такие танцоры бога.

Мы ехали два дня вдоль побережья, но так и не нашли ни одного храма, где происходило бы то, о чем говорил старик. Почти отчаявшись, свернули на проселочную дорогу и через несколько минут услышали песнопения, а еще через пару мгновений путь преградила колонна людей, пересекающих дорогу. Они не обращали на нас внимания, как будто пребывали в трансе. Я вышел из машины. Несколько мальчишек оторвались от родителей и подбежали ко мне. Я жестами попытался выяснить, что здесь происходит. Они залепетали на местном наречии, которое даже мой гид с трудом распознал. Но я услышал главное — слово «Тейям».



Сочинение я житель древней индии


© Предоставлено: Вокруг света


ЛЕГЕНДА

Святая в пламени

Мучилотту Бхагавати родилась в семье браминов, высшего сословия индийского общества. Она была умна и прекрасно разбиралась в философии. Как-то, отвечая на вопросы людей, Мучилотту сказала что самое большое удовольствие — сексуальное, а самая сильная боль человека — та, что испытывает женщина во время родов. Откровенные публичные высказывания стали причиной обвинения девушки в недостойном поведении. Она оставила дом предков и нашла прибежище в небольшом святилище, где покончила с собой, сгорев в огне. Как самоубийца Мучилотту предстала перед Шивой. Он выслушал ее историю и признал, что девушку обвинили незаконно и объявил ее святой.

Перевоплощение

Первая часть церемонии заключается в том, что жрецы из храма, где должен проходить ритуал, обходят близлежащие селения, как бы приглашая желающих присоединиться к шествию. За шесть часов нашей «прогулки» по деревням собралось примерно 200 человек. Только днем мы достигли одноэтажного храма, одиноко стоящего посреди пустынной местности. Люди расположились на поляне рядом с ним. Жрецы пророчествовали каждому, кто подходил с подношениями — едой, одеждой, какими-то поделками. Кто-то общался, кто-то отдыхал, развалившись на траве. Все чего-то ждали. Но чего? Меня представили жрецам, они рассказали, что здесь будет происходить Тейям. Они же сообщили, что во время ритуала в каждом поселении прославляется божество, в честь которого построен храм, где происходит действо. Мы находились у храма, посвященного богине Бхагавати, ее появления в тот день и ожидали…

Первый танец

Пока мне рассказывали историю, я заметил, как в небольшой белый шатер, установленный возле храма, украдкой вошло несколько человек.

— Это семья исполнителей танца бога, — поймав мой взгляд, сказал один из жрецов. — Скоро все начнется. Я хотел было покинуть жрецов и познакомиться с танцорами, но в ответ услышал: «Сейчас с ними не о чем разговаривать. Это всего лишь бедные люди. Вот через пару часов им будет что сказать».

Самир объяснил, что танцоры бога всегда из числа неимущих из низших каст. Только у них есть право исполнять священный танец, поскольку, по преданиям, они обладают большим достоинством. Мне же показалось это своего рода компенсацией от богов за бедность. Танцоры — только мужчины, искусство танца передается по наследству, от отца к сыну. Поэтому танцоры бога всегда члены одной семьи.

В это время возле шатра расположились мальчик лет девяти и, по всей видимости, его отец. Мать семейства вынесла банки с краской для тела и лица.

— Краску делают из куркумы, шафрана, рисовой муки, яичной скорлупы и листьев, — пояснил мой провожатый. — Цвета всегда используются одинаковые: красный, оранжевый и изредка желтый. Начался процесс росписи.

— Это первый Тейям моего сына, — заметив мой интерес, сказала мать. — Он очень нервничает.

Рей — так звали ребенка — ни разу за все время не улыбнулся, был очень серьезен и сконцентрирован. Чем больше его лицо покрывалось краской, тем страшнее становились глаза. Как будто мальчик и правда впадал в состояние транса.

Когда макияж был завершен, отцу и сыну принесли зеркала. Вокруг воцарилась тишина. Как мне объяснили позднее, в момент, когда танцоры смотрят в зеркало, завершается процесс внутреннего перехода от человеческого к божественному. Встав спиной к зрителям, танцоры несколько секунд вглядывались в отражение, а затем повернулись к толпе. Все опустили глаза. Все, кроме меня. Мне показалось, что у отца и сына действительно изменился взгляд.

Танцоры взяли деревянные копья и направились в храм. Люди шумной процессией последовали за ними, напевая заунывные мелодии. У ворот храма состоялся первый танец. Длился он несколько часов. Первая часть танца была неистовой: отец и сын стучали копьями о землю, прыгали, издавали истошные вопли, изображая схождение богов на землю. Постепенно они успокоились, после чего вошли в храм, куда к ним по одному заходили местные жители, чтобы услышать пророчества. Меня в храм не пустили.



Сочинение я житель древней индии


© Предоставлено: Вокруг света



Справедливая расплата

Ближе к ночи ожидался самый важный момент ритуала — появление главного танцора в образе богини Бхагавати. Люди собрались на площади перед храмом. Начались огненные ритуалы. Под непрекращающиеся песнопения на импровизированную сцену вышли жрецы. Они ходили по раскаленным углям и вертели факелы в руках. Затем подошли к первому ряду зрителей и стали проводить огнем возле лиц собравшихся — никто не отшатывался. Более того, некоторые даже погружали руки в огонь.

— Этот огонь все очищает, — услышав, по всей видимости, мой возглас, сказал Самир. — Он не опасен. Он рождает божественное. Из него появилась Бхагавати.

Внезапно наш разговор прервал пронзительный вопль. Из-за стены храма выпрыгнул танцор в образе Бхагавати. В красно-оранжевых одеждах, с лицом, покрытым краской, в тяжеленном на вид головном уборе танцор будто забился в конвульсиях, стал бегать из стороны в сторону, крутиться и разгонять толпу. Жрецы в этот момент, оставив огонь, заняли места среди обычных людей. Танец, сопровождаемый криком, длился почти час. И тут я невольно стал участником церемонии…



Сочинение я житель древней индии


© Предоставлено: Вокруг света


Я так увлекся красотой действа, что, пытаясь запечатлеть все это на камеру, опустился на четвереньки. Вдруг кто-то сел мне на спину. Какой-то нетрезвый мужчина то ли решил подшутить над неуклюжим европейцем, то ли и правда не понял, что сделал. И вдруг голос танцора стих. Я поднял глаза, чтобы понять, что происходит. Прямо передо мной стоял танцор бога. Но смотрел он не на меня, а на мужчину, позволившего себе так бесцеремонно присесть мне на спину. Когда пьяный увидел, что взгляды устремлены на него, он оглянулся. Едва успев встретиться глазами с танцором, мужчина медленно начал сползать с моей спины и, извиняясь и кланяясь, удалился. Танцор проводил его грозным взглядом, а затем посмотрел на меня. И я понял, какой властью над всеми в этот день обладает танцор бога.

Представление завершилось глубокой ночью. Тем, кто дождался усмирения грозной «богини», удалось услышать ее пророчества и наставления. Я видел, как танцор подошел к угрюмой старушке, прошептал ей что-то на ухо, и ее лицо расплылось в улыбке. Другим же он, похоже, пророчил что-то плохое: они в слезах уходили с праздника. Но словам танцора верили все без исключений.

Я остался в деревушке на ночь. На следующий день пошел осмотреть окрестности. Прогуливаясь по пустынной дороге вдоль леса, увидел бредущего впереди человека. Услышав шаги, он оглянулся. И я узнал в этом нищем вчерашнюю «богиню». Человек, исполнявший танец Бхагавати, смотрел на меня уже своими, человеческими глазами. Я хотел поблагодарить его за спасение от пьяного и задать множество вопросов, но был им остановлен:

— Не меня нужно благодарить, а ее. Я всего лишь человек. Это она обратила на вас внимание. Когда я там, я ничего не могу решать. Я редко помню, что говорю и что делаю. Но вас запомнил. Не знаю уж почему…

На вопрос, куда он идет, бедняк ответил, что у него нет денег на автобус, а уже завтра он должен быть в соседней деревне на таком же ритуале. Я предложил ему несколько рупий — все, что было в кармане. И танцор, одного взгляда которого еще вчера боялись, смиренно взял милостыню. Пожелав ему счастливого пути, я отправился обратно.

По дороге домой я еще долго размышлял о минуте славы, после которой любой европеец наверняка был бы горд собой. Думал я и о том, кто несколько раз в год становится «богом» и ничего не требует взамен.

ГЕОГРАФИЯ

Маршрут «Седова»

Остановка — Индия

За время кругосветного плавания барк «Седов» побывал в 32 портах и пересек три океана: Атлантический, Тихий и Индийский. Судно повторило маршрут, пройденный в начале XIX века российскими путешественниками Иваном Крузенштерном и Юрием Лисянским. Путешествие по Индии Леонид Круглов начал с города Кочин, расположенного на юго-западном побережье страны. Далее, арендовав машину, он поднялся вдоль побережья в район города Пуна, где, по рассказам местных жителей, находятся самые малоизученные европейцами индийские деревушки.



Сочинение я житель древней индии


© Предоставлено: Вокруг света


ИНДИЯ

Расстояние от Москвы до Пуны: 5130 км (от 10 часов в полете с пересадкой в Дели)

Время: опережает московское на 1,5 часа

Виза: индийская, оформляется в посольстве Индии

Валюта: рупия (1 INR ~ 0,5 рубля; 1 рубль в 2021 году — прим. Vokrugsveta.ru)

Сувенир: благовония и специи

Фотографии и впечатления: Леонид Круглов

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 11, ноябрь 2013

Материалы по теме:

  • Мисс мира: Индия. Чистая каста
  • Традиции: Дасера, Индия
  • Архив: аборигены «зеленой ящерицы»
  • Пицца под солнцем
  • Люди океана: цивилизация дельфинов

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

  • Сочинение человек и история в фольклоре древнерусской литературе и литературе 18 века шемякин суд
  • Сочинение сквозь осенний сумрак марина танаева
  • Сочинение труд облагораживает человека на тему
  • Сочинение с использованием крылатых выражений
  • Сочинение рассуждение паустовский не знаю откуда берутся привычки