Сочинение я самостоятельный человек

Книга сопровождает человека на протяжении всей его жизни. книга с человеком всегда и везде. ее можно встретить в любом доме:

Книга сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Книга с человеком всегда и везде. Ее можно встретить в любом доме: и в хижине не очень богатого человека, и в домашней библиотеке состоятельного человека. Книга не разделяет людей на богатых и бедных, на молодых и старых, на счастливых и несчастных, на одиноких и семейных. Она одинаково приветлива ко всем людям. Она верный друг и учитель. Дарит радость и утешает человека, побуждает к подвигам и поискам истины. Книга важна для всех.  Она давно завоевала себе прочное место в этом мире. Все великие люди уважали и преклонялись книгам. Александр Македонский в своих походах никогда не расставался с книгой.  Вольтер сравнивал хорошую книгу с другом.
Виктор Гюго сказал, что «творец самой книги – автор, а творец судьбы этой книги общество». Цицерон хотя и жил за 100 лет до нашей эры, но уже тогда знал истинную цену книгам. Считал, что «дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души…». Вильям Теккерей питал к книгам особые теплые чувства и считал, что книги просвещают душу, укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, помогают остроумию ума и делают сердца людей мягче. Джеймс Купер сравнивал книги с оружием, которое обладает силой для спасения и разрушения. Эти люди хранили книги бережно, их ценили, как ценят духовные реликвии.
Потому как книга является наследием общества, оно сохранило в себе и продолжает хранить на протяжении многих лет, опыт прошлого поколения, его победы и поражения, его открытия и достижения, истину любви и горечь печали. Книга это бесценное изобретение человека, которое придумано им самим для себя же самого. Даже в наш век высоких технологий и всемирной компьютеризации ничто не заменит шороха страниц, запаха переплетов и типографской краски. Как верно подметил Цицерон, книга это душа дома.
Каждый день тысячи и тысячи людей прочитывают множество книг. Многие из этих книг перечитывают не один раз и с каждым прочтением находят в ней что-то новое для себя. Книги рассказывают людям много интересных, а порой даже волшебных историй, которые приключились с героями этих книг. Показывают, как они поступают в тех или иных ситуациях, рассказывают о проблемах стоящих перед ними. Помогают найти новые пути решения старых проблем. Авторы в этих книгах делятся своим жизненным опытом, накопленным годами. Передают его следующим поколениям, сохраняют найденные им истины жизни на страницах своих книг. Именно поэтому книга становится нашим советчиком в разных жизненных ситуациях.

” Творец книги — автор, творец ее судьбы — общество”
Я вынашивал тебя, моё несчастное твореные, в своём больном разуме годами. Я боялся возродить тебя на хрупкие страницы, остерегаясь того, что ты ещё слишком молодое и несозревшее. О, сколько мучения мне принесло твоё зарождение в моей голове. Видит Бог, я заболел тобою. Целыми ночами я сидел над пустой тетрадкой и боялся коснутся пером листка. Боялся начать создавать монстра. Как я мог знать, что ты, творение моёй несчастной, погребенной под пылом греха и презрения, души можешь быть прекрасным? Я не знал, но надеялся, что мои нервные дрожащие пальцы сотворят то гениальное, которое зародилось в голове, а не превратят его в монстра. И я начал тебя создавать из праха свои мечтаний и слёз. Я жил тобою и тобою бредил. Ты стал моим кошмаром и моим адом. Ты оживал, забирая частичку меня и жадно проглатывая. Вырисовывалась форма. Потом сюжет. Потом у тебя появился характер и невероятные требованья к своему несчастному «отцу». О дитя моей души, ты забираешь всё мою кровь и всё мои слёзы. Но я жертвовал собою, как того требовал мой «родительский» долг. И я сотворил тебя! Я подарил тебе жизнь! А теперь, молись несчастный, стоя на коленях, что бы твоему творению позволили сотворить судьбу. Иди моё дитя. Я передаю тебя в руки более благородные и более грешные чем мои – руки общества.
О, как больно мне было смотреть, как тебя, моё любимое творение, нещадно поддают критике и пафосу. Как тобой играют. И как тебя начинают ломать, приказывая переделать твой характер. Что я могу, несчастный, кроме того, что опустив голову, молчать. Как я могу заступится за тебя, если я сам сотворил тебя таким. И ты не виноват. Ведь убивая тебя, они наносят удар мне. Терпи, дитя, ведь есть же единицы, которые престали на нашу сторону. Которые сумели разглядеть в тебе то, что немые разумы социума так тяжело воспринимают. Дыши, моё творение, ибо лишь пройдя все испытания, то сможешь почувствовать чистый воздух Голгофы. И я тебе обещаю, рано или поздно, но общество позволит тебе это сделать. И тогда ты заиграешь свой безумный вальс вмести с прекрасными музами Парнасу.

К 80-летию Хакасского книжного издательства Национальным архивом Республики Хакасия подготовлена виртуальная выставка архивных документов.
Хакасское книжное издательство с момента своего создания сменило несколько названий.
В январе 1931 года это было Областное государственное издательство (ОГИЗ).
С 1939-го — Хакасское государственное издательство (Хакгиз), затем хакасское книжное издательство.
С 1964 года — филиал Красноярского книжного издательства.
В 1967 – хакасское отделение Красноярского книжного издательства.
В 1991-м название меняли дважды — Хакасское книжное издательство, Хакасское государственное книжное издательство “Айра”.
Сейчас это республиканское государственное учреждение “Хакасское книжное издательство”.
Начало хакасской письменности по русской транскрипции и на русском алфавите положено в 1924-1925 гг. С 1929-1930 гг. осуществлялся переход на новый латинизированный алфавит. Решением Оргбюро Запсибкрайкома ВКП(б) Хакасской области 2 января 1931 года было создано Национальное издательство в Хакасии.
В резолюции бюро отмечалось, что «…настоящее положение вещей с изданием литературы на хакасском языке находится в чрезвычайно скверном состоянии, как идеологическое содержание, так и техническое выполнение. Развёртывание социалистической стройки в области ставит новые и большие задачи перед печатью. Эти задачи не могут быть выполнены аппаратом Литиздательской коллегии при положении его подотделом отдела народного образования…» Оргбюро постановило реорганизовать литиздательскую коллегию в самостоятельный орган при Президиуме Облисполкома в национальное издательство.
В Положении о Хакасском областном национальном издательстве прописывалась его работа:
1. Издает литературу на ново-тюркском алфавите как учебной для школ, ликбезов, изб-читален и юрт, также массово-политической литературы для партийно-советских, кооперативно-хозяйственных организаций.
2. Организует переводческие комиссии и кружки для перевода экономической, политической, научной, культурной и общественно-массовой литературы на хакасский язык.
3. Организует авторские коллективы и кружки по составлению учебников, всемерно развивая идею широкого авторства бедняцко-батрацких слоев улуса и села, оказывая содействие и помощь молодым авторам.
4. Организует методическое и техническое руководство как над целыми авторскими коллективами, также руководство отдельными авторами-одиночками.
5. Организует курсы, конференции и консультации для поднятия качества издаваемой литературы на должную высоту.
6. Снабжает партийно-советские, хозяйственно-кооперативные и прочие организации издаваемой литературой.
7. Всю работу издательство проводит на принципе социалистического соревнования и ударничества, внедряя как в целые коллективы, а также авторам-одиночкам.
В ведение нациздательства была передана вся издательская работа в области. Заведующим издательством был временно назначен редактор газеты «Хызыл аал» М.Т. Спирин.
В течение 1931 года в Хакассии издано 45 150 экземпляров литературы.
В 1932-1933 гг. Хакасское издательство выпускало только учебники для начальных школ и школ первой ступени. В эти же годы продукция издательства возрастает объемом до 307 печатных листов (п.л.).
В то время проблематично разрешался кадровый вопрос. В письме 1934 года заведующая издательством Окунева обращается в обком партии с просьбой, «чтобы выполнить план ОГИЗа на 1934 год, немедленно укомплектовать штат филиала, требуется секретарь, бухгалтер, машинистка, ответственный редактор» т.к. вся эта работа ложилась на плечи одного заведующего.
О дополнительной потребности в оборудовании писал в докладной записке 1936 года директор типографии Корнеев в Хакасский обком: «В типографии не хватает следующего оборудования: необходимо заменить все шрифтовое хозяйство на русском языке. Для выпуска и оформления учебников на хакасском языке необходимо добавить шрифты. (3 комплекта матриц, необходимо добавить постановочного материала в цех, печатную машинку и др.)».
Уделялось внимание и техническому оформлению изданий.
В одном письме заведующего отделом пропаганды и агитации обкома ВКП(б) Гусарова отмечается: «В продвижении национальной книги в массы большую роль играет качество технического оформления книги. Читатель сейчас предъявляет повышенные требования. Ему нужно дать книгу, изданную без опечаток, грамотную, технически-художественно оформленную, с хорошим переводом, бумагой, с хорошими рисунками».
В 1930-е годы ряд авторов и переводчиков, сотрудничавших с издательством, были необоснованно обвинены в контрреволюционной националистической деятельности и репрессированы.
В одном из информационных писем заведующего отделом пропаганды и агитации Хакасского обкома ВКП(б) за 1936 год написано: «классово-враждебные элементы пролезали иногда в переводчики с тем, чтобы засорять хакасский язык, усложнять его в литературе, сделать недоступным для масс, искажать переводный смысл… Отсюда вытекают важнейшие требования к начинающим писателям, рецензентам, ответственным редакторам, к национальному издательству быть классово зорким, распознавать врага… организация качественного перевода, контроль за содержанием издаваемой литературы и большевистская критика имеют решающее значение в борьбе за идеологически выдержанную, национальную по форме и социалистическую по содержанию литературу. … »
В резолюции бюро Крайкома ВКП(б) в ноябре 1935 года Хакасское издательство стало филиалом Красноярского КрайОГИЗа, который усилил руководство филиалом.
В докладной записке о состоянии Хакасского филиала Крайогиза и о дальнейшей его работе за 1936 года показан штат аппарата: активно сотрудничали с издательством авторы, переводчики и редакторы – 23 человека, из них владели существующей грамматикой и литературным хакасским языком 5 человек, владели родным языком и хакасской письменностью 13 человек, недостаточно владели родным языком и хакасской письменностью 5 человек. Из числа этого актива 10 являлись авторами, из которых 4 – авторы учебников, 6 – переводчиков и 6 редакторов.
В 1934-1935 гг. был проведен литературный конкурс среди писателей, драматургов, поэтов. Сборник стихотворений начинающих хакасских писателей «Первые шаги» был издан в 1936 году. В него вошли 27 стихотворений, 13 песен, 3 рассказа и несколько скороговорок и загадок.
В постановлении бюро Хакасского обкома ВКП (б) «Об итогах литературного конкурса» от 4 июня 1936 года отмечено, что участие в конкурсе 31 начинающих авторов, прозаиков и поэтов – Н.Балахчина, Н.Доможакова, Н.Кокова, Манаргина, В.Кобякова, Н.Межекова и др. является ярким подтверждением роста культуры области и указывает на наличие неисчерпаемых новых кадров, растущих культурных сил.
В 1941 году в целях экономии средств книжное издательство, редакции двух газет «Советская Хакасия», «Хызыл-аал» и Абаканская типография были объединены в одно газетно-книжное издательство «Советская Хакасия».
С 1951 года издательство было переведено на самостоятельный баланс.
Книги Хакасского областного издательства реализовывались не только в Хакасии, но и за её пределами. Например, изданный в 1951 году роман А. Кожевникова «Живая вода» в количестве 1000 экз. был реализован в Москве, более 5.000 экз. – в районах Красноярского края. Хакасское героическое сказание «Албынжи» на русском языке перепечатало без изменения текста и рисунков Новосибирское областное государственное издательство.
В докладной о состоянии изданий на 1955 год говорилось о том, что Издательство не располагало соответствующим помещением. В распоряжении издательства имелись лишь две маленькие комнаты и красный уголок типографии, в которых и работали все сотрудники.
В 1956 году в штате Хакасского книжного издательства состояло 17 сотрудников (включая весь техперсонал).
Несмотря на все имеющиеся трудности, с каждым годом возрастал объем и улучшалось качество выпускаемой местным издательством литературы.
Хакасским книжным издательством с 1931 года (со времени организации областного издательства) по 1955 год включительно было издано 799 названий тиражом 1 364, 3 тыс. экз.
Особенно плодотворными в работе издательства были 1960-е г. Только за 1962 г. было издано более 70 названий литературы (из них 30 – на хакасском языке) тиражом около 80 тыс. экземпляров. В эти годы возглавляли книжное издательство Бытотова Анастасия Петровна и Астанаева Агния Викторовна.
В 1964 г. Национальное издательство Хакасии было реорганизовано в филиал Красноярского книжного издательства.
За период с 1986 по 1990 гг. Хакасским отделением Красноярского книжного издательства было издано 80 названий книг, общим тиражом около 300 тыс. экземпляров. С 1991 по 1995 гг. – более 150 названий тиражом около 650 тыс. экз. Повысилось и качество издаваемых книг.
В настоящее время в коллективе работает 10 человек. Это единственное издательство, выпускающее учебники на хакасском языке и хакасскую литературу. Заказы поступают от Министерства образования и науки – на учебники и пособия, от Министерства культуры – на художественную литературу.
Несмотря на определенные трудности, Хакасское книжное издательство продолжает развиваться, сохраняя и передавая поколениям особенности родного языка и национальной культуры.
На виртуальной выставке, посвященной 80-летию Хакасского книжного издательства, представлены архивные документы и фотографии из фондов ГКУ РХ «Национальный архив».

Эссе (франц. essai – попытка, проба, очерк, от лат. exagium – взвешивание) – небольшой прозаический текст, выражающий индивидуальную точку зрения автора.
Эссе не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку
предмета, темы. Скорее эссе – это своеобразный «поток информации»,
соединяющий в себе философские размышления автора и имеющий авторскую
эмоциональную окраску.
Однако, несмотря на свободу, писать в жанре эссе совсем нелегко, т.к. в
эссе ценятся оригинальные идеи (даже при раскрытии традиционных тем) и
нестандартный взгляд на проблему. Кажущаяся свободной, композиция эссе
должна быть подчинена внутренней логике, а в «пестром кружеве»
размышлений автора должна просматриваться основная мысль эссе.
Условно все эссе можно разделить на две большие группы:
личностное эссе, где на первый план выступает
раскрытие какой либо стороны авторской личности (такие эссе часто пишут
на вступительных экзаменах или при поступлении на работу. Очень часто,
увидев что соискатель – незаурядная личность, обладающая именно теми
характеристиками, которые необходимы, комиссия принимает его, даже если
экзамены им сданы не блестяще ;
объективное или «серьезное» эссе, где личностное начало подчинено предмету описания.
Задачей эссе, в отличие от рассказа, является информирование об идеях,
объяснение, убеждение, а не изображение или пересказ какой-либо
жизненной ситуации. Эссе достигает своей цели с помощью высказываний
авторов, при этом обычно не требуется создания вымышленных персонажей и
сюжета, их связывающего. Тем не менее, рассказы могут содержать в себе
определенные элементы, близкие к эссе: авторские разъяснения, раскрытие
предыстории отношений между героями, описания; одновременно и в
отдельных эссе можно найти элементы повествовательности, даже
персонажей.
Эссе отличается от традиционного сочинения тем, что в сочинении на
литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа
художественного произведения с собственными рассуждениями, а в эссе
ярко выражена авторская позиция.
Кроме того, тема эссе, в отличие от традиционного сочинения, может лишь
давать направление для размышлений автора. Для эссе автор может сделать
собственный заголовок, который определяет содержание эссе и, возможно,
отношение темы и заголовка будут выражать отношение целого и части
Эссе совсем не похоже на отчет!
Стиль эссе отличается:
• образностью
• афористичностью
• парадоксальностью
Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе:
• привлекает многочисленные примеры
• проводит параллели
• подбирает аналогии
• использует всевозможные ассоциации.
Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:
• метафоры
• аллегорические и притчевые образы
• символы
• сравнения
Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют:
• непредсказуемые выводы
• неожиданные повороты
• интересные сцепления
С чего начать подготовку эссе?

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 09:50

Найдите в предложениях обстоятельства, определите их вид: там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, поднять. в ангаре ходила рыба, в лесу летала птица.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 11:00

Запишите словосочитания голубое небо, весенние солнце, серебристый иней, далёкий север в родительном, дательном, творительном, и предложном падежах

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 08:40

(1)помню те апрельские дни 1961 года. (2) ошеломляющая радость, (3) люди, высыпавшие на улицы москвы, музыка, счастливые и растерянные ) не (5) человек в космосе! (6) наш! (7) майор гагарин! (8) ракета «восток»! (9) пилотируемый
космический корабль! (10) фантастика! (11) здорово! (12) здорово! (13) здо-о-орово! (14) ура-а-а! (15)столица, покинувшая школы и учреждения, цеха заводов и университетские аудитории, отменившая театральные спектакли и
киносеансы, буйствовала пароксизме стихийных эмоций. (16)может быть, впервые за все её восемь веков, по-настоящему искренних и чистых. (17) даже радость школяра по поводу неожиданно отменённых уроков меркла по
сравнению с этим праздником, ворвавшимся в миллионы сердец. (18) а потом, через несколько дней, он прилетел в москву. (19) прямой репортаж из «внуково». (20) новенький телевизор «старт», купленный словно специально для
такого случая. (21) тесный кружок соседей у мерцающего чёрно-белыми картинками экрана. (22) вот он идёт по ковровой ) улыбается.. (24) «а ведь симпатичный парень! » — соглашаются соседи в один (25) вот развязался (26) все
ахают и замирают — упадёт, не упадёт.. (27) вот он докладывает первому секретарю цк кпсс хрущёву.. (28) конечно, многого в одиннадцать лет не понять. (29) но ведь уже прочитаны «аэлита», и «туманность андромеды», и «война
миров», а поэтому эмоциональный шок от реального полёта человека в космическое пространство осознаваем. (30) впрочем, привыкли давно, с тех пор как стали выветриваться из памяти имена космонавтов, а очередной полёт
на орбиту или на космическую станцию перестал быть информационным событием. (33) да и немудрено — более 500 человек побывали там, если верить статистике. (34) разве можно вспомнить всех! (35) но первых помнят. (36) и
погибших тоже помнят. (37) юрий гагарин испытывал страх перед полётом, в кабине корабля, при возвращении на землю? (38) разумеется, тогда, в 1961-м, мне и в голову не могли прийти подобные вопросы. (39) самым естественным
образом для мальчишки, росшего в , я считал, что юрий гагарин был счастлив и до, и во время, и после. (40) и, конечно же, горд. (41) причём не как-нибудь по-особенному, а исключительно законной гордостью. (42) что же,
отрочество имеет свои привилегии, в том числе и возможность быть безнаказанно глупым. (43) теперь-то, с высоты прожитых лет, понимаю: ему было страшно. (44) . (45) ведь летел в непознанное, в чёрную дыру, и шансов пропасть
у него было едва ли не больше, чем шансов вернуться. (46) вряд ли это утешало или вселяло уверенность: «поддержка миллионов», «вера в мощь советской науки», «руководящая роль партии» (47) безусловно, были и поддержка, и
вера в науку, и руководство партии. (48) но смерть, как и рождение, — акт интимный, совершаемый в одиночестве, даже если вокруг стоят объятые горем родственники. (49) решение рисковать жизнью с минимальными шансами не
умереть принимается человеком без оглядки на «поддержку миллионов». (50) именно в принятии такого решения и заключается величие этого улыбчивого и теперь уже вечно молодого парня. (51) он сделал шаг к гибели, открыв
нам новую эпоху. (52) и мы теперь небрежно пропускаем информацию об очередном полёте в космос, забываем имена других космонавтов, рассматривая всё это как события рядовые и обыденные. (53) наверное, так и должно быть.
напишите какие можно аргументы к этому сочинению подобрать и какая проблема здесь?

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 08.03.2019 11:20

Вкаких словах ,,не» пишется слитно? 1 ещё(не) вылепленная скульптура 2 (не) исследованная никем местность 3 книга(не) прочитана 4 (не) знать формул 5 (не) красивая мебель 6 бежать (не) быстро, а медленно )

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 06:20

Сколько слогов в словах амударья, склонах, великая, изгибается, ворвутся, огромное, водохранилище, около, главную, улицу

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 18:47

Хорошо летом у реки. у берега шумит камыш. луч солнца играетв волне. под корнями старой сосны бьет холодный ключ. кругом тишина. мы идем к речке ловить рыбу. поставили шалаш из еловых веток. мой товарищ закинул удочку. потянул за леску и вытащил щуку. мне попадалась только мелкая рыбешка. в ведре лежали лещ и
ерш. вот и весь улов. выписать шесть слов с проверяемой безударной гласной, подобрать к ним проверочные слова.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 04.03.2019 08:59

Какой падеж и окончание у слова лесных.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 05:40

Нужна ли запятая в предложении между определениями: блеснула яркая ослепитепльная молния.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 04:30

Спали в поле перепелки. ветерок уснул в лесах. золотистые, как пчелки, звезды плыли в небесах. подчеркнуть многозначные слова и какие из них употреблены в переносном значении?

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 15:20

Морфологический разбор слов — кое-кто, никто.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 23:50

Придумать предложение с словосочитанием узкою тропинкой

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 14.03.2019 10:30

Составить сложные предложения со словами : давнишний, газированный, договор, диспансер, гражданство, гримировать, дуршлаг, добыча .

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 01:30

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 01:30

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 01:30

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 01:30

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 01:30

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 01:30

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 01:30

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 01:30

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 01:30

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 01:30

При изучении творчества Чехова школьникам в 6 и 7 классе задают сочинение Хамелеон. Писать его следует по одноименному рассказу этого писателя. При этом крайне важно заранее прочитать данное произведение и проанализировать его. Также следует изучить темы сочинений Хамелеон и примеры таких работ. При таком подходе к делу удастся получить максимально высокую оценку.

Чехов: сочинение Хамелеон

Чехов является одним из тех писателей, чье творчество попросту не может ни привлечь внимание. Его рассказы поражают утонченным юмором с выраженной сатирой. В такой оригинальной форме автор доносил до читателей важные философские мысли.

После прочтения рассказа, который называется Хамелеон, забыть его попросту невозможно. Он читается буквально на одном дыхании и надолго при этом остается в памяти. Проблемы, которые затронул автор, как не печально, остаются актуальными по сей день. Именно этими словами мне бы хотелось начать сочинение описание Хамелеон.

Сочинение описание

Итак, приступая к сочинению по рассказу Чехова Хамелеон сразу стоит выделить главного персонажа данного произведения. Это Очумелов, работающий надзирателем в полиции. Для него характерны такие черты, как чинопоклонство и явное подхалимство. Человек довольно быстро меняет собственное мнение в зависимости от ситуации. Именно по этой причине автор и назвал данного персонажа хамелеоном. Он как ящер приспосабливается к обстановке, чтобы избежать непредвиденных, нежелательных последствий.

Двуличие этой особы поражает. Он не стесняется сказать на людях, что собаку нужно уничтожить, дабы та не мешала. При этом узнав, что животное может принадлежать генералу, сразу же снимает шинель и всячески защищает питомца, вспомнив про силу закона.

Писателю невероятно точно удалось передать двойственность Очумелова, что даже сомнений не возникает, что тот не интересуется состоянием непосредственно самого пострадавшего. Его оно попросту не волнует. Он преследует лишь одну цель, желает не навредить себе самому.

В своем рассказе автор использует так называемые «говорящие» фамилии. Ведь страж порядка действительно, словно очумелый, кидается в разные стороны, пытаясь найти ту правду, которая будет для него удобна.

Ни Хрюкин, показывающий окровавленный палец, ни животное, пострадавшее от непорядочности людей, его не интересуют. Волнует лишь собственная должность, которую он боится потерять.

Заканчивая сочинение по произведению Хамелеон, скажу, что оно весьма поучительное. Нужно, чтобы всегда люди были самими собой, независимо от ситуации, дорожили личными взглядами, а не изменяли их.

Как не стать хамелеоном?

Недавно я с огромным удовольствием прочитал рассказ, который называется Хамелеон. Он вызывал у меня немало эмоций и побудил к серьезным размышлениям. Ведь каждому из нас нужно самостоятельно формировать собственный характер, чтобы не стать такими, как Очумелов. Как раз этого персонажа автор сравнивает с хамелеоном. Его мнение напрямую зависит от того, кому принадлежит собачка, которая укусила Хрюкина.

Истина для такого человека вовсе ничего в жизни не значит. Гораздо большее значение имеют персоны. Чем они более важные, тем намного дальше Очумелов отдаляется от истины.

Попробую разобраться в сочинении, как не стать хамелеоном. Я считаю, что с этой целью следует воспитывать в себе столь важные качества, как принципиальность и честность. При оценке людей и их действий нельзя опираться на их положение в обществе. Внимание нужно уделять лишь фактам, поступкам. Только при такой оценке происходящего удастся не уподобиться главному герою данного произведения. Правда, даже сейчас можно часто встретить таких вот хамелеонов. При этом хотелось бы, чтобы данные качества были полностью искоренены в обществе. Только тогда начнет царить настоящее правосудие и справедливость. Именно этими словами хочется закончить мое сочинение.

Хамелеон сочинение 6, 7 класс

А. П, Чехов в произведении Хамелеон поднимает немаловажные вопросы, которые в итоговом сочинении затрону и я. Он описывает события, происходящие в спокойном городке. Жизнь там весьма скучная и непримечательная. Правда, в одно мгновение спокойствие населения оказывается нарушено. Происходит довольно интересная история.

Одного из местных жителей кусает собака. При этом Очумелову предстоит определить, кто же в данной ситуации виноват. Полицейский проводит с этой целью своеобразное следствие. При этом мнение его кардинально меняется в зависимости от того, кому принадлежит пес. Его не волнуют жалобы потерпевшего. Главное, найти владельца животного. При этом каждый раз события воссоздаются по-новому, а результат предположений, как и мнение жандарма, изменяется.

Изначально надзиратель демонстрирует себя, как довольно властную и жестокую особу. Он считает, что владельца питомца следует наказать, заставить его оплатить штраф. Правда, из окружающих кто-то начинает говорить, что песик принадлежит генералу. В этот же момент мнение полицейского кардинально изменяется. В результате же оказывается, что владельцем собачки является брат этого генерала. Ее забирают, а надзиратель настолько боится лишиться своей должности, что не способен выступить против генерала. В итоге пострадавший выступает в качестве виновника произошедшего. При этом и мнение собравшейся толпы также изменяется.

Естественно, что испытывать уважение к данному защитнику порядка, невозможно. При пересмотре решения он учитывает лишь собственные интересы и делает все в пользу генерала. Неудивительно, что его сравнивают при этом с хамелеоном. Ведь ящер изменяет расцветку в зависимости от ситуации. Правда, если он восхищает способностью адаптироваться, может таким образом избежать опасности, то человек, приспосабливающийся под обстоятельства, явно не выглядит достойно.

В сочинении по русскому Хамелеон скажу, что Очумелов вызвал у меня исключительно негативные эмоции. Это низкий, трусливый человек, вызывающий презрение. Он будет унижаться, пресмыкаться перед высокопоставленными чиновниками ради собственной корысти. Это страшный человек. Ведь он призван служить закону, добиваться правосудия. На самом же деле со своими обязанностями он не справляется. Печально при этом и то, что даже сейчас таких Очумеловых можно встретить довольно часто. Очень хочется, чтобы они навсегда исчезли с лица земли.

Хамелеон краткое сочинение

Произведение Чехова довольно маленькое. Естественно, что я напишу по рассказу Хамелеон краткое сочинение. В нем всего пара главных персонажей и минимум второстепенных. При этом автор дал своим персонажам особые фамилии, указывающие на их черты характера, особенности поведения.

Автор назвал своего героя Очумеловым явно неслучайно. Можно предположить, что мужчина далеко не всегда сам понимает, что совершает и произносит. Знакомство с ним происходит в самом начале произведения. Естественно, с этого я и начну сочинение Хамелеон Чехова. Мужчина работает в полиции и призван обеспечивать спокойствие и порядок в городе. Естественно, что его должность при этом не соответствует фамилии. В этом и заключается комичность ситуации.

Еще одним действующим лицом выступает Хрюкин. Он представлен немного потрепанным, полупьяным, что явно соответствует его фамилии. Этот мужчина гонялся за собакой и собрал вокруг себя немало зевак. Естественно, что на него обратил внимание и полицейский.

Отдельным персонажем можно назвать толпу. Она подсказывает полицейскому, наблюдает за тем, как разворачивается ход событий, интересуется, кто же окажется виновником произошедшего. В итоге толпа при этом выносит самостоятельный вердикт. Она начинает попросту смеяться над всем, что происходит.

Сюжет произведения весьма интересный. Особое внимание привлекает диалог надзирателя, городничего и мастера. По сути, данный рассказ можно сравнить с анекдотом. Изначально полицейский выдается добросовестным работником. Правда ситуация буквально в мгновенье меняется. Как только ему становится известно, что владельцем собачки является брат генерала или же сам высокопоставленный чиновник, мнение стража порядка становится совершенно иным. Он уже готов наказать потерпевшего. Мол, нечего бродить по улицам, размахивая руками. При этом переход с одной стороны на другую отмечается неоднократно. Также как хамелеон изменяющий расцветку полицейский изменяет собственное мнение, учитывая ситуацию. Ему важна лишь личная выгода. Вот почему А.П. Чехов и назвал так свой рассказ.

Завершается произведение тем, что полицейский угрожает потерпевшему расправой, а перед братом высокопоставленного чиновника унижается. Естественно, что здесь уже не до смеха. Становится как-то печально и грустно.

Аргументы к сочинению

Отдельно стоит подобрать аргументы к итоговому сочинению Хамелеон. В данном произведении поднята тема лицемерия. Уже из названия становится ясно, что рассказывается о человеке, приспосабливающемся к различным ситуациям. Он при этом отодвигает на второй план личные убеждения. Так герою произведения довелось разбираться в ситуации, когда одного господина укусила собака. Когда он узнал, что питомец принадлежит генералу, то сразу перестал обвинять собачку. Ведь ему страшно было за собственную карьеру. Мужчина начал обвинять потерпевшего. Мол, он обманывает, наговаривает на собаку, а палец расковырял самостоятельно. Надзиратель льстит генералу, явно ему прислуживает. Соответственно, лицемерие является главным врагом правосудия. Это качество следует осуждать, искоренять. Об этом обязательно нужно сказать в итоговом сочинении Хамелеон.

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

На мой взгляд, одна из главных способностей хорошего писателя — умение запечатлеть элементы реальной жизни на бумаге. Для создания живого, правдоподобного образа литераторы нередко обращаются к реально существующим личностям, обдумывая и анализируя их поведение, а иногда и вовсе используя их в качестве прототипов собственных персонажей. Именно поэтому, читая книги, погружаясь в миры, созданные умелой рукой писателя, многие находят себя в героях произведений: сравнивают их и свои поступки, проводят параллели в характерах, повадках и привычках. Как и многие другие, я тоже нахожу присущие мне черты в некоторых персонажах.

Одним из таких героев является Варвара из драмы А. Н. Островского «Ð“Ñ€Ð¾Ð·Ð°». Умная и хитрая, она, как и Катерина, вынуждена терпеть жестокость Кабанихи, но не падает духом, приспосабливаясь к деспотизму матери. Сильная и вольная, она учится избегать неприятные ситуации и не вступать в бесполезные конфликты. Вместо этого, героиня А. Н. Островского самостоятельно борется с несправедливостью и тиранией, в конце произведения сбегая со своим возлюбленным. Варвара — один из немногих персонажей пьесы, кто не ломается под гнётом Кабанихи и устраивает свою жизнь. Я понимаю действия и характер девушки — на её месте я бы тоже всеми силами старалась достичь счастья, даже если бы для этого пришлось прибегнуть ко лжи.

Далее я вспоминаю Анну Одинцову из романа И. С. Тургенева «ÐžÑ‚Ñ†Ñ‹ и дети». Образованная, вольная и решительная, она глубоко заботится о комфорте и спокойствии, а потому предпочитает неспешную и размеренную жизнь пылкости Базарова. Отказывая Евгению, она жертвует чувствами ради собственного покоя. Мне кажется, я похожа на эту героиню, потому что тоже готова пойти на многое, чтобы устроить свою жизнь так, как хотелось бы мне самой.

Таким образом, во время чтения мы часто ассоциируем себя с теми или иными литературными героями. Сравнивая себя с ними, мы не только быстрее проникаемся произведением, но и начинаем лучше понимать себя. Что касается меня, я нахожу связь с вольными, решительными персонажами, готовыми пойти на жертвы для достижения собственных целей.

Здравствуйте, Ева!

Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям ИС: сочинение грамотное, логически выстроенное, знание произведений литературы видно. Обратите внимание на рекомендацию ФИПИ к объёму- стремитесь к 350 словам.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.
Подача смелая, чувствуется Ваш характер, увлечённость темой передаётся проверяющему.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

Анализ произведений лаконичный, но самостоятельный и убедительный.
Не  ÑÐ¾Ð³Ð»Ð°ÑÐ½Ð° с Вашей трактовкой образа Варвары в драме А.Н.Островского «Ð“Ñ€Ð¾Ð·Ð°». Эта героиня бойкая, но хитрая и изворотливая- она не борется, а приспосабливается, внешне потакая самодурству матери. Вспомните, именно Варвара провоцирует Катерину на первое свидание с Борисом, во время предложив ключ от калитки. А выглядело всё как забота о несчастной родственнице.

Далее я вспоминаю Анну Одинцову из романа И. С. Тургенева «ÐžÑ‚Ñ†Ñ‹ и дети».

Неудачный мостик-переход ко второму аргументу. Подумайте, как можно «Ð¾Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ» появлении этойгероини в Вашей работе. Проверяющему должно быть понятно, почему именно Одинцову Вы выбираете.
Анализ романа «ÐžÑ‚Ñ†Ñ‹ и дети» надо углубить- обратитесь к эпизоду (хотя бы одному).
Так Вы будете более убедительной и сможете нарастить объём сочинения.

К3 (логика и композиция) + 1 балл


Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана. Микровыводы сделаны верно.
Обратите внимание на композиционный перекос: аргументы отличаются друг от друга по объёму. Постарайтесь выстроить так, чтобы внешне абзацы с литературными примерами были примерно равны.

Что касается меня, я нахожу связь с вольными, решительными персонажами, готовыми пойти на жертвы для достижения собственных целей.

Эгоистами?

К 4 (речь)+ 1 балл
Вы владеете речью, поэтому неточности словоупотребления и шероховатости отчётливо видны.

Ошибки

умение запечатлеть элементы реальной жизни на бумаге.

Неудачный выбор слов.
1. Если будут запечатлены только ЭЛЕМЕНТЫ, читатель не поверит автору. Задача писателя- показать ЦЕЛОСТНЫЕ характеры, жизнь, а не её элементы, часть.
2. А если не на бумаге написано? А вордовском или гугловском документе? Засчитываем за произведение?
Аккуратнее с выбором слов, точнее.

Для создания живого, правдоподобного образа литераторы нередко обращаются к реально существующим личностям, обдумывая и анализируя их поведение, а иногда и вовсе используя их в качестве прототипов собственных персонажей.

Вы пишете так, словно ПРОТИП- это что-то из ряда вон выходящее.
И ВОВСЕ -лишние слова.
СОБСТВЕННЫХ- лишнее слово. А можно использовать протипы для создания ЧУЖИХ персонажей?

Одним из таких героев является Варвара из драмы А. Н. Островского «Ð“Ñ€Ð¾Ð·Ð°».

КАКИХ? На что указывает местоимение?

в конце произведения сбегая со своим возлюбленным

В произведении автор пишет, использует выразительные средства.
А вот СБЕЖАТЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ нельзя :)

Я понимаю действия и характер девушки — на её месте я бы тоже всеми силами старалась достичь счастья

повтор слова Я

Образованная, вольная и решительная, она глубоко заботится о комфорте и спокойствии, а потому предпочитает неспешную и размеренную жизнь пылкости Базарова. Отказывая Евгению, она жертвует чувствами ради собственного покоя.

ОНА — повтор

глубоко заботится о комфорте и спокойствии

Как это? Неудачно подобранный эпитет ГЛУБОКО. Можно или удалить это слово, или заменить другим- наречием меры и степени ОЧЕНЬ, например.

во время чтения мы часто ассоциируем себя с теми или иными литературными героями. Сравнивая себя с ними, мы не только быстрее проникаемся произведением, но и начинаем лучше понимать себя.

МЫ- повтор
МЫ- кто? Кого Вы имеете в виду? Это лишнее слово. Замените, например, на ПРОИСХОДИТ АССИЦИАЦИЯ, ЧЕЛОВЕК АССОЦИИРУЕТ.

Что касается меня, я нахожу связь с вольными, решительными персонажами

Шероховатости:
Вводная конструкция ЧТО КАСЕТСЯ МЕНЯ звучит стилистически чужеродно.
НАХОЖУ СВЯЗЬ С…
Замените, например, на Я НАХОЖУ СВОЁ СХОДСТВО С…

Мне кажется, я похожа на эту героиню, потому что тоже готова пойти на многое, чтобы устроить свою жизнь так, как хотелось бы мне самой.

повтор

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография-0

Пунктуация-1

Вместо этого, ЛИШНЯЯ ЗПТ героиня А. Н. Островского самостоятельно борется с несправедливостью и тиранией

Грамматика-0

Общий вывод по работе

Ева, Ваше сочинение самостоятельное, написанное по законам логики и композиции. Проанализируйте отмеченные мной речевые ошибки и шероховатости, обратите внимание на точность словоупотребления. Хотя Ваше ИС требует доработки, с  ÑƒÐ´Ð¾Ð²Ð¾Ð»ÑŒÑÑ‚вием отмечаю его как лучшее.

Удачи на экзамене!

ПОДЕЛИТЬСЯ

Региональная диагностическая работа (РДР 2021) по русскому языку для 9 класса задания и ответы для двух вариантов, официальная дата проведения РДР 2021 в Санкт Петербурге 78 регион: 11.03.2021 (11 марта 2021 год).

Вариант РДР 2021 по русскому языку №2103: скачать задания

Вариант РДР 2021 по русскому языку №2104: скачать задания

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Решать вариант №2103 РДР 2021 по русскому языку 9 класс онлайн:

Решать вариант №2104 РДР 2021 по русскому языку 9 класс онлайн:

Текст изложения

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.

В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.

Текст сжатого изложения

Что такое нравственность? Это система правил поведения личности. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят такие ценности, как жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние.

Именно эти ценности определяют, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека.

Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.

Сложные задания и ответы для 1 варианта:

Прочитайте текст. (1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4) Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

2)Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
  • 2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель.
  • 3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.
  • 4) Предложение 4 простое. 5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

Ответ: 345

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (5) оказавшись в этих краях (6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9) и насладиться мастерством древних зодчих.

Ответ: 1356

4)Замените словосочетание «бетонная стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: стена из бетона

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИШКОЛЬНЫЙ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи. 2) ЗАМЕЧЕНА (посетителями) – в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н. 3) НИКАКОЙ – в приставке отрицательного местоимения под ударением пишется буква И. 4) ЕШЬТЕ – в форме повелительного наклонения глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного. 5) ЗАГОРЕЛЫЙ – безударную гласную в корне слова можно проверить словом горы.

Ответ: 12

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Княжин был новым учеником в школе. 2) Любимым школьным предметом Княжина было пение. 3) Княжин записался на занятия во все кружки, потому что не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего. 4) Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему нужно было получить разносторонние знания. 5) Рассказчик понял, что Княжин – несерьёзный человек и поэтому бросил кружок.

Ответ: 14

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы. 2) Под рыжим чубом у него был выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные. 3) Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. 4) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. 5) – Могу? – он ухватился за мои слова с радостью.

Ответ: 45

8)В предложениях 31–38 найдите синоним к слову «невнимательный». Выпишите этот синоним.

Ответ: рассеянным

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Он был такой счастливый! А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди»».

9.3)Как Вы понимаете значение выражения ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сложные задания и ответы для 2 варианта:

Прочитайте текст. (1)Звуки – это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (3)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые явления, называется «акустика» (слово «акустика» образовано от греческого слова akustikos – «звуковой»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) Сложное предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.
  • 2) Предложение 2 содержит однородные члены предложения.
  • 3) Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • 4) Предложение 4 содержит вставную конструкцию.
  • 5) В предложении 5 грамматическая основа – применяют приборы.

Ответ: 124

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Водопад Серебряные струи (1) спрятавшийся среди заповедного букового леса в Большом каньоне (2) считается одной из достопримечательностей Крыма. Это (3) покрытая зелёной моховой «шапкой» (4) скала (5) по которой стекают тоненькие потоки воды (6) и падают затем с высоты 6 метров. В ясную погоду струи воды водопада переливаются на солнце (7) играя серебром (8) и становится понятно (9) откуда взялось такое живописное название.

Ответ: 125789

4)Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СЦЕПЛЕНИЕ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С. 2) ВИДНЕЕТСЯ (вдали) – буква Ь не пишется в неопределённой форме глагола. 3) УСЕЯННЫЙ (ягодами) – перед суффиксом страдательного причастия прошедшего времени -НН- пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола. 4) НЕБЫЛИЦА – НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ. 5) ПЕЧЁНЫЙ (картофель) – в корне слова после шипящих под ударением пишется буква Ё.

Ответ: 34

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Собирая щавель, ребята оказались рядом с пчельником. 2) Васятка самостоятельно выбраться из пчельника не мог, и Ваня решил помочь маленькому мальчику. 3) Федя и Гринька позвали на помощь пчеловода. 4) Бабушка помазала Ване и Васятке пчелиные укусы специальной мазью. 5) Отец считает, что мама Вани была бы рада, что у неё отзывчивый сын.

Ответ: 125

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм 1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. 2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. 3) Ты не бойся: поболит – перестанет! 4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. 5) Что-то здесь пчёл видимо-невидимо!

Ответ: 25

8)В предложениях 46–52 найдите просторечное слово с лексическим значением «глуповатый человек, разиня». Напишите это слово.

Ответ: простофиля

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: – Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай»

9.3)Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нельзя бросать человека в беде?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Другие тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку для 9 класса:

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами

18.05.2021 Русский язык 9 класс варианты РУ2090501 РУ2090502 ответы и задания статград ОГЭ 2021

  • Сочинение я путешественник 3 класс
  • Сочинение я люблю севастополь
  • Сочинение я горжусь тобой папа
  • Сочинение я забочусь о своем здоровье сочинение
  • Сочинение я живу в хабаровском крае