Сочинение я концепция про себя

3содержание введение 1. человек 2. индивид и индивидуальность 3. личность заключение список используемой литературывведение индивидом рождаются, личностью становятся,

3
Содержание
Введение
1. Человек
2. Индивид и индивидуальность
3. Личность
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Индивидом – рождаются,
Личностью – становятся,
Индивидуальность – отстаивают.
Споры о природе человека имеют многовековую историю. Вопрос о том, что есть человек, какова его природа и сущность, чем он отличается от других живых существ, одновременно и прост, и сложен. Научное представление о человеке предполагает характеристики его анатомии, физиологии и других черт, которые могут быть выражены физико-химическими и биологическими понятиями. На этот счет есть, конечно же, и различные философские концепции о природе и сущности человека. Разнобой различных мнений говорит о том, что ответ на вопрос, что такое человек – непростая проблема.
Человек – это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Вопрос о природе и сущности человека – одна из глобальных проблем философской мысли.
Понятия: человек, индивид, личность относятся к числу сложных, комплексных. Невозможно дать их исчерпывающее толкование, которое нельзя было бы уточнить или оспорить в каких-то деталях. Вместе с тем эти понятия широко используются в самых разных областях знаний о человеке.
Цель работы: изучение, обобщение и характеристика многообразных проявлений человека.
Предстоит расширить и углубить знания об основных подходах к сущности человека; уникальности каждого человека, о возможностях индивидуальной самореализации, единстве биологического и социального в человеке, существенных признаках человека, отличающих его от других живых существ.
Работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка используемой литературы. Общий объем работы 17 страниц.
1. Человек
Философские споры о природе человека имеют многовековую историю. Изучая общество и общественные отношения, люди издавна пытались постичь сущность самого человека, выявить его основные черты и специфические особенности. По изменению взглядов на сущность человеческого бытия можно проследить основные вехи развития человекознания.
Согласно научным взглядам человек телесно принадлежит к млекопитающим, а именно к гоминидам (человекоподобным существам). Человек, как и все другие живые существа – часть природы и продукт природной, биологической эволюции. Антропологи проследили биологическую эволюцию Homo sapiens от высших приматов до современного человека. Питекантропы, австралопитеки, синантропы, неандертальцы, кроманьонцы составляют отдельные этапы этой эволюции, которая наглядно демонстрирует развитие человека как биологического вида, увеличение объема его головного мозга, изменение конечностей и всей его природной конституции.
Как и всякое живое существо, человек является своеобразной метаболической системой, существующей за счет обмена веществ с окружающей средой. Он дышит, потребляет различные природные продукты, существует как биологическое тело в пределах определенных физико-химических, органических и других условий окружающей среды. Как природное, биологическое существо, человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает.
Человеку, как и животному, свойственны инстинкты, жизненные (витальные) потребности. Существуют также и биологически запрограм-мированные протосоциальные (досоциальные) схемы поведения человека как специфического биологического вида.
Как любой биологический вид, Homo sapiens характеризуется определенной совокупностью видовых признаков, каждый из которых может изменяться у различных представителей вида в довольно больших пределах. На подобное изменение могут влиять как природные, так и социальные процессы. Биологические детерминанты (факторы, определяющие существование и развитие) определяются набором генов у человека, балансом вырабатываемых гормонов, обменом веществ и другими биологическими факторами. Все это характеризует человека как биологическое существо, определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от любого животного и прежде всего следующими чертами: Клименко А.В. Обществознание: Учеб. / А.В.Клименко, В.В.Румынина. – М.: Дрофа, 2004. – С.14.
— производит свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), а животное не производит, только использует то, что есть в наличии;
— изменяет окружающий мир не только по мерке своей утилитарной потребности, но и по законам познания этого мира, равно как и по законам нравственности и красоты, животное же может изменять свой мир только по потребности своего вида;
— может действовать не только по потребности, но и сообразно свободе своей воли и фантазии, действие животного же ориентируется исключительно на удовлетворение физической потребности (голод, инстинкт продолжения рода, групповые, видовые инстинкты и т.п.);
— способен действовать универсально, животное же лишь применительно к конкретным обстоятельствам;
— свою жизнедеятельность делает предметом (осмысленно к ней относится, целенаправленно изменяет, планирует), животное же тождественно своей жизнедеятельности, и не отличает ее от себя.
Вышеуказанные отличия человека от животного характеризуют его природу; она, будучи биологической, не заключается в одной лишь природной жизнедеятельности человека. Он как бы выходит за пределы своей биологической природы и способен на такие действия, которые не приносят ему никакой пользы, ему свойственен альтруизм, он различает добро и зло, справедливость и несправедливость, способен к самопожертвованию и к постановке таких вопросов, как «Кто я?», «Для чего я живу?», «Что я должен делать?» и др.
Человек – не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире – в обществе, которое социализирует человека. Он рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду. Человеком же разумным становится под действием общества. Он научается языку, воспринимает общественные нормы поведения, пропитывается общественно значимыми ценностями, регулирующими общественные отношения, выполняет определенные общественные функции и играет специфически социальные роли. Все его природные задатки и чувства, включая слух, зрение, обоняние, становятся общественно-культурно ориентированными. Он оценивает мир по законам красоты, развитой в данной общественной системе, действует по законам нравственности, которые сложились и данном обществе. В нем развиваются новые, не только природные, но и социальные духовно-практические чувства. Это, прежде всего, чувства социальности, коллективности, нравственности, гражданственности, духовности. Все вместе эти качества, как прирожденные, так и приобретенные в социуме характеризуют биологическую и социальную природу человека.
Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств. Биологи и философы называют следующие анатомические, физиологические и психологические особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального: Там же. – С.15
а) прямая походка как анатомическая особенность, позволяющая человеку шире охватывать взглядом окружающую обстановку, освобождающая передние конечности даже во время передвижения и позволяющая использовать их для труда лучше, чем это могут сделать четвероногие;
б) цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем, позволяющие выполнять сложные и тонкие функции;
в) взгляд, направленный вперед, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве;
г) большой мозг и сложная нервная система, дающие возможность высокого развития психической жизни и интеллекта;
д) сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи, т. е. произнесению определенного количества дифференцированных звуков;
е) длительная зависимость детей от родителей, а следовательно, долгий период опеки со стороны взрослых, медленный темп роста и биологического созревания и поэтому долгий период обучения и социализации;
ж) пластичность врожденных импульсов и потребностей, отсутствие жестких механизмов инстинктов, таких, какие имеют место у других видов, возможность приспособления потребностей к средствам их удовлетворения — все это способствует развитию сложных образцов поведения и адаптирования к различным условиям среды;
з) устойчивость сексуального влечения, влияющая на формы семьи и на ряд других социальных явлений.
С развитием этих качеств человека происходило ослабление некоторых его физических свойств: притупилась острота чувств, уменьшились физические силы, ослабели защитные свойства организма по отношению к неблагоприятным внешним факторам.
Если же мы обратимся к другой стороне человека — его сознанию, то здесь отличия от животных будут еще разительнее. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Обществознание. / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2002. – С.17. В то время как поведение животного неразрывно связано с окружающей средой и направляется инстинктами, деятельность человека не является жестко запрограммированной, в ней всегда есть место свободному выбору. Эта значительно меньшая, чем у животных, зависимость человека от среды обитания позволила специализировать его органы чувств и расширить их функции, создала условия для развития самостоятельного мышления, чувствования, волеизъявления, появления памяти и фантазии. Человек обладает не только сознанием, но и самосознанием.
По мнению ряда философов, над душой человека возвышается индивидуальный дух, который устанавливает связь не столько с внешним материальным миром, сколько с сущностью (идеями) вещей. Это еще больше возвышает человека над миром животных и человека над природой.
Душа и тело человека, его духовная и физическая стороны неразрывно связаны. Благодаря своей особенной телесно-душевной организации человек становится личностью, способной к целенаправленным, планомерным действиям, к творческим достижениям, среди которых на первом месте стоит создание человеческих форм общения. На этой основе развиваются речь и письмо, способность называть вещи и обобщать их свойства в понятиях, трудиться сообща не только для освоения природных богатств, но и для создания новой социально-культурной среды.
Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей. Такие важные факторы жизнедеятельности человека, как сознание, речь, не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе социализации, т. е. усвоения индивидом общественно_исторического опыта предшествующих поколений.
Таким образом, человек – существо, принадлежащее к человеческому роду, обладающее речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактное мышление, логическая память и т.д.) способное создавать и использовать орудие труда в процессе общественного труда.
2. Индивид и индивидуальность
Человек с момента его рождения является индивидом, т.е. единичным природным существом, носителем индивидуально_своеобразных черт.
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Боголюбов, Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Т.Кинкулькин и др. – М.: Просвещение, 2003. – С.16.
Как часто о человеке заметном, выделяющемся среди других, приходится слышать: «Он индивидуальность!» Близко по звучанию и происхождению к этому слову и понятие «индивид». В бытовой речи эти слова употребляют как равнозначные. Однако наука различает их по смыслу.
Термин «индивид» характеризует человека как одного из людей. Этот термин означает и то, насколько типичными являются признаки определенной общности для разных ее представителей (жрец Амона Анен, царь Иван Грозный, пахарь Микула Селянинович).
Оба значения термина «индивид» взаимосвязаны и описывают человека с точки зрения его самобытности, особенностей. При этом имеется в виду, что особенности зависят от общества, от условий, в которых формировался тот или иной представитель рода человеческого.
Термин индивидуальность дает возможность характеризовать отличия человека от других людей, подразумевая не только внешний облик, но и всю совокупность социально значимых качеств. Индивидуален каждый человек, хотя степень этой самобытности может быть различной.
Яркими индивидуальностями были многосторонне одаренные люди эпохи Возрождения. Вспомните живописца, скульптора, архитектора, ученого, инженера Леонардо да Винчи, живописца, гравера, скульптора, архитектора Альбрехта Дюрера, государственного деятеля, историка, поэта, военного теоретика Никколо Макиавелли и др. Их отличали своеобразие, оригинальность, яркая самобытность и индивидуальность.
Понятием «индивидуальность» в биологии обозначают специфические черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств.
В психологии под индивидуальностью понимают целостную характеристику определенного человека через его темперамент, характер, интересы, интеллект, потребности и способности.
Философия рассматривает индивидуальность как неповторимое своеобразие какого-либо явления, включая и природное, и общественное. В этом смысле могут обладать индивидуальностью не только люди, но и исторические эпохи (например, эпоха классицизма).
Если индивид рассматривается как представитель общности, то индивидуальность — как своеобразие проявлений человека, подчеркивающее неповторимость, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности. Таким образом, в человеке воплощается в единстве типичное и неповторимое. Так, рассматривая различие между терминами «индивид» и «индивидуальность», обратимся к примеру. 20 марта 1809 г. в Сорочинцах в семье помещика Василия Гоголя-Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями, т.е. индивид. Новорожденного отличали признаки, характерные только для него (рост, цвет волос, глаз, строение тела и др.). Позднее у него появились черты, связанные с взрослением, обучением, индивидуальным стилем жизни: он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал литератором, за творчеством которого следила Россия. В нем проявилась яркая индивидуальность, т.е. те черты, свойства, признаки, которые отличали именно Гоголя. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Обществознание. / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2002. – С. 21-22.
Таким образом, индивидуальность – это уникальность, своеобразие, оригинальность качеств и свойств человека, отличающих его от окружающих людей.
От этих двух понятий «человек» и «индивид» необходимо отличать понятие «личность».
3. Личность
Проблема личности – одна из главных в системе наук, изучающих человека и общество, а также философии. Она проходит красной нитью через все другие проблемы.
Личностью называется человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Понятие личность неразрывно связано с общественными свойствами человека. Вне общества индивид не может стать индивидуальностью (ибо тогда не с чем и не с кем сравнивать его свойства), а тем более личностью.
Философская энциклопедия определяет личность следующим образом: это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.
Другое значение, личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
В обоих определениях подчеркиваются связи индивида, личности и общества. Попробуем разобраться в этих связях. В науке проявляются два подхода к личности. Там же. – С.23
Первый рассматривает сущностные (наиболее важные для понимания человека) характеристики. Здесь личность выступает как активный участник свободных действий, как субъект познания и изменения мира. Личностными при этом признаются такие качества, которые определяют образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей. Другие люди непременно оценивают личность через сопоставление с установленными в обществе нормами. Человек, обладающий разумом, постоянно сам себя оценивает. При этом самооценка может меняться в зависимости от проявлений личности и общественных условий, в которых она действует.
Второе направление изучения личности рассматривает ее через набор функций, или ролей. Человек, действуя в обществе, проявляет себя в самых разных обстоятельствах в зависимости не только от индивидуальных черт, но и от общественных условий. Так, скажем, при родовом строе взаимоотношения в семье требуют от старших ее членов одних действий, в современном обществе – других. Человек может одновременно осуществлять действия, выполняя разные роли — работника, семьянина, спортсмена и др. Он совершает поступки, проявляет себя деятельно и сознательно. Он может быть умелым тружеником, заботливым или равнодушным членом семьи, упорным или ленивым спортсменом и др. Для личности характерно проявление активности, тогда как безличное существование допускает «плавание по воле случая».
Изучение личности через ролевые характеристики непременно предполагает связь человека с общественными отношениями, зависимость от них. Ясно, что и набор ролей и их выполнение (так сказать, репертуар и рисунок роли) связаны с общественным устройством и с индивидуальными качествами исполнителя. В своих ролевых проявлениях личность развивается, совершенствуется, меняется. Действует, любит, ненавидит, борется, тоскует не личность сама по себе, а человек, обладающий чертами личности. Через нее, особым, только ему присущим образом организуя свою деятельность, отношения, индивид предстает как Человек.
Когда говорят о личности, прежде всего подразумевают ее социальную индивидуальность, неповторимость. Последняя формируется в процессе воспитания и деятельности человека, под влиянием конкретного общества и его культуры. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.
Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями. Клименко А.В. Обществознание: Учеб. / А.В.Клименко, В.В.Румынина. – М.: Дрофа, 2004. – С.20.
Социализация начинается в детстве, продолжается в юности и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни.
Окружающая человека среда может влиять на развитие личности как целенаправленно (путем организации обучения и воспитания), так и непреднамеренно. Огромную роль играет здесь такой важный социальный институт, как семья.
Благодаря процессу социализации личность приобщается к жизни общества, может приобретать и изменять свой социальный статус. Социальный статус — это положение в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социализируется и система потребностей человека: к потребностям биологическим (в пище, дыхании, отдыхе и др.) добавляются потребности социальные, такие, как потребность в общении, в заботе о других людях, в получении высокой оценки со стороны общества и т. д.
Процесс социализации проходит через несколько стадий, которые социологи называют жизненными циклами: детство, юность, зрелость и старость. Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, приобретением нового статуса, изменением привычек и образа жизни. По степени достижения результата различают начальную, или раннюю, социализацию, охватывающую периоды детства и юности, и продолженную, или зрелую, социализацию, охватывающую зрелость и старость.
Становление личности человека в процессе социализации происходит при помощи так называемых агентов и институтов социализации. Под агентами социализации понимаются конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им помощи в освоении различных социальных ролей. Различают агентов первичной социализации (родители, братья, сестры, близкие и дальние родственники, друзья, учителя и т. д.) и агентов вторичной социализации (должностные лица вуза, предприятия, сотрудники телевидения и т. д.). Агенты первичной социализации составляют ближайшее окружение человека и играют важнейшую роль в процессе формирования его личности, агенты вторичной социализации оказывают менее важное влияние.
Институты социализации — это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Как и агенты, институты социализации также подразделяются на первичные и вторичные. Примером первичного института социализации могут служить семья, школа, вторичного — средства массовой информации, армия, церковь.
Первичная социализация личности осуществляется в сфере межличностных отношений, вторичная — в сфере отношений социальных. Агенты и институты социализации выполняют две основные функции: Там же. – С.21.
1) обучают людей принятым в обществе культурным нормам и образцам поведения;
2) осуществляют социальный контроль за тем, насколько прочно, глубоко и правильно эти нормы и образцы поведения усвоены личностью.
Поэтому такие элементы социального контроля, как поощрение (например, в форме положительных оценок) и наказание (в форме оценок отрицательных) одновременно являются и приемами социализации.
В период вторичной социализации личность может быть субъектом процессов десоциализации и ресоциализации. Десоциализация представляет собой утрату или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей, привычного образа жизни. Ресоциализацией называется противоположный процесс восстановления утраченных ценностей и социальных ролей, переобучение, возвращение индивида к нормальному (старому) образу жизни. Если процесс десоциализации носит негативный характер и является достаточно глубоким, он может разрушить основы личности, восстановить которые будет невозможно даже с помощью позитивной ресоциализации.
Для самого общества успешная социализация является гарантией его самосохранения и самовоспроизводства, сохранения его культуры.
Таким образом, личность – это субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Заключение
Таким образом, многозначность и сложность феномена человека отражается в многообразии понятий, используемых при его изучении.
Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род.
В обыденной речи понятие «человек» отождествляется с понятием «личность». Однако между ними имеются глубокие смысловые различия.
По своей сути человек существо биосоциальное (т.е. слитое во едино), является частью природы, вместе с тем неразрывно связан с обществом.
Полноценно жить и развиваться он может только в обществе подобных ему людей. Такие важные факторы жизнедеятельности человека, как сознание, речь, не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них прижизненно, в процессе социализации, т.е. усвоения индивидом общественно-исторического опыта предшествующих поколений.
Но человечество как таковое самостоятельно не существует. Живут и действуют конкретные люди. Существование отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид». Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. Понятие «индивид» в этом случае употребляется в значении конкретный человек.
Индивидуальность неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Индивидуальность рассматривалась в:
1. Философии – как неповторимое своеобразие какого-либо явления, включая природные и общественные.
2. Психологии – как целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интересы и т.д.
3. Биологии – как специфические черты присущие определенной особи, организма в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств.
От этих двух понятий необходимо отличать понятие «личность».
Личность – это человеческая индивидуальность, обладающая совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств, которые он реализует в повседневной жизни.
Личность – это итоги развития индивида и наиболее полное воплощение всех его качеств. Когда говорят о личности, прежде всего, подразумевают ее социальную индивидуальность, а это формируется в процессе воспитания и деятельности, под влиянием конкретного общества и его культуры.
Не всякий человек является личностью. Личностью становятся в процессе социализации. Признаки, отличающие личность от человека включают положительные характеристики. Личностью при таком подходе признаются не все люди.
Все люди обладают общими чертами, но в то же время каждый человек имеет только ему присущие особенности. Если рассматривать общие характеристики человека, связанные с социальной сферой его жизнедеятельности, и соотнести их с его индивидуальными особенностями, это и будет особенное – личность. С этой точки зрения понятие личности применимо ко всем людям.
Список используемой литературы

1. Боголюбов, Л.Н. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». 10 класс. Уроки 25-30 / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Т.Кинкулькин и др. – М.: Просвещение, 2003. – 160 с.
2. Боголюбов, Л.Н. Обществознание: учеб. для 11 кл.: профил. уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2008. – 415 с.
3. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2002. – 270 с.
4. Клименко А.В. Обществознание: Учеб. / А.В.Клименко, В.В.Румынина. – М.: Дрофа, 2004. – 199 с.

Книга «Отцы и дети» была написана в 1861 году во времена конфликта между дворянами и крепостными бедняками. Данный конфликт Тургенев выразил в своем романе. Главным героем книги является Евгений Базаров.
Евгений Базаров считал себя нигилистом и не верил ни во что. Как человек, Базаров не признавал никаких принципов и стереотипов, при этом никому не подчиняется. Базаров получил медицинское образование и интересовался естественными науками. Он трудился ежедневно, не покладая рук. Герой вставал рано, шел по полю и собирал целебные травы. Базаров считал, что целей можно добиться только трудом. Он жил в поместье родителей и лечил людей. Евгений ненавидел дворян, которые казались ему пустыми и самолюбивыми людьми. Взгляды Базарова поддерживали многие либералы.
Базаров не был материалистом, но признавал науки как физиология и физика. Отношения мужчины и женщины Евгений воспринимал со стороны физиологии. Он считал чепухой любовь и романтику. Заумные мысли он рассказывал своему ученику Аркадию Кирсанову. Базаров относился к нему как к сыну. Юный нигилист считал, что человек должен действовать, руководствуясь внутренними ощущениями. По словам автора, такие герои как Базаров живут только в определенную эпоху. Крепостные восхищались силой духа, непреклонностью и твердостью. Герой мог противостоять любой преграде, и не боялся смерти.
Евгений понимает, что его жизненная дорога будет тяжелой, требующая много сил и жертв. При этом он все равно придерживался собственных убеждений. На своем жизненном пути он познакомился с Одинцовой. Он отрицал свои чувства к молодой девушке. Во время разговора Базаров поделился с ней своими жизненными принципами и взглядами. Но Одинцова не поддерживает его взглядов. Базаров решил пожертвовать всем ради дела. После появления любви у Базарова появляются внутренние противоречия. Он ценил только науку и здравый смысл и старался отрицать чувства. Кроме любви он отрицал литературу, искусство и пустословие, и духовное начало окружающего мира.
Даже перед смертью Базаров придерживался собственных идеалов и гордо смотрел в глаза смерти. Именно сила, преданность и мужество отличали Базарова от других людей. Поскольку не каждый может бесстрашно ждать собственную смерть. Одновременно у Базарова были отрицательные стороны как резкость, грубость, неверие в творчество и иронизм. Образом Базарова можно восхищаться и ненавидеть одновременно. Герой не боялся осуждения и непонимания со стороны других, и открыто выражал свои мысли и недовольство. Евгений был целеустремлен и практичен, отличался лидерскими качествами и обладал незаурядным умом.

Вариант 4

Одним из лучших романов Тургенева является «Отцы и дети», ведь эта тема очень актуальна во все времена и считается «вечной». Именно в этом романе так же сталкиваются два течения, нигилист и дворянин. Все эти темы были сильно повышены в том веке. Базаров является тем типом человека, который относится к «новым» людям.
Аркадий Кирсанов живет в деревне со своим братом и с наслаждением ждет своего сына. Но происходит то, что он приезжает со своим новым другом. Базаров, приезжая к новым людям, остается тем же эгоистом. У него был уверенный, спокойный взгляд. Как известно, он вполне самостоятельный человек, то есть обеспечить себя главный герой в состоянии. И идет к хорошим результатам в медицинском университете. После своего уезда с родительского дома, он полностью отказался от их помощи. Базаров очень прост в общении с людьми, ведь он не высокомерный и они тянутся к нему. Хоть он и не особо и одобряет, что делает народ, но все же придет на помощь таким людям. Главный герой любитель экспериментов над насекомыми, ведь не зря он пошел по стопам отца, и поступил в медицинский университет.
Евгений не простой человек, в нем есть загадка, которую не каждый разгадает. Так же имеет особенности в учении и достаточно неглупый человек. Если же он уверен в своем ответе, он будет отстаивать его до конца, ведь просто так Базаров не отступит. Как известно, он не относится хорошо к дворянам и вообще против их сословия. Считает их самыми низшими и обвиняет их в том, что они ничего не понимают. Да и кроме своего внешнего вида больше ни о чем не заботятся. Так же прямой человек и все свои чувства и мысли говорит сразу и без каких-то намеков.
Этот герой не верит в дружбу, точнее отрицает ее существование. А так же любовь, но при этом чувствует к Одинцовой очень сильные чувства, и как сложно ему было находится у родителей. Считает, что это низко считать, что это существует. Не верит во все то, что нельзя потрогать, ведь он нигилист.
В конце романа происходит смерть главного героя. Автор доказывает читателю и самому Базарову, что если всю жизнь прожить именно таким способом, то вы обретете ничего прекрасного в этой жизни и останетесь несчастными до конца своих дней. Следовательно, он ничего этим не добился, просто остался при своем мнении. Когда же Евгений Базаров теряет свою теорию, то умирает, и остается несчастным. Я считаю, что люди не должны следовать так, как это делал главный герой, ведь в мире есть так много прекрасного.

Сочинение 5

Знаменитый роман Тургенева «Отцы и дети»  писался на стыке двух эпох, в нем отражены взгляды и разногласия дворян и демократов- разночинцев, к числу последних и принадлежал Базаров.  Ведь именно представители этого класса сами пробивали себе дорогу в жизнь и не хотели признавать сословного деления в обществе. Людей они ценили не по наличию у них материального благосостояния, а по принесенной ими пользе родине. Даже внешний вид главного героя говорит о том, что он – демократ. Появившись в обществе в балахоне, он как бы делает дворянам вызов, относясь к ним с пренебрежением. Если взглянуть на руку Базарова, то можно заметить, что он не гнушается выполнять тяжелую физическую работу.
Писатель, описывая его внешность,  отмечает в нем ум и самоуважение. Если Николай Петрович относился к Базарову высокомерно, открыто оказывая свою неприязнь к нему, то простой народ просто тянулся к нашему герою. Так, например, робкая Фенечка  даже просила разбудить его, чтобы он помог ее сыну, а ребятишки, бегали к нему всегда за советом и лекарствами, когда начинали болеть. Прислуга в лице Даши и Петра тоже относились к нему с доверием, и совсем не считали за барина. Конфликт между  Павлом Петровичем и Базаровым был неизбежен. И здесь вступили в спор не только  люди из разных слоев, но и как представители разных убеждений.
Наш герой пытался уйти от ссоры, однако у него это не получилось. Жестокие слова об отрицании всего он говорит невозмутимо спокойно. Душевная сила, уверенность в том, что он прав звучат в его голосе и кратких фразах. Отчетливо видно, что разговаривая с Базаровым,  Павел Петрович употребляет как можно больше выражений, соответствующих настоящему аристократу, что сильно раздражает нашего персонажа. Речь же Базарова отличают остроумие, находчивость и прекрасное знание народного языка. В спорах Кирсанова – старшего и истинного демократа мы видим, что Павел Петрович хочет защитить старый порядок, а Базаров, изобличая, это общество, проповедует новый строй. И если в разговоре они сошлись в едином мнении по отношению к народу, то все равно, видно, что Базаров, говорит о русских мужиках пренебрежительно, возмущаясь тем самым их отсталостью и невежеством.
Некоторое отношение Базарова  к окружающей действительности заслуживает критики. Так, он совсем не замечает красоту русской природы, хотя ее любит, подмечая, что от нее человек много может взять. Он не воспринимает живопись и поэзию.  Базаров совсем  одинок , потому что у него совеем не было людей, разделяющих полностью его взгляды. Сам писатель  понимал, что главный герой являлся вестником будущего. И хотя персонаж показан трагическим, однако на протяжении всего романа он был показан ярким человеком со своей смелостью и волей. И такие Базаровы нужны.

Я-концепция — система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью.

Несмотря на устойчивость, Я-концепция — не статическое, а динамическое образование. На формирование Я-концепции влияет целый комплекс факторов, из которых особенно важны контакты со «значимыми другими», в сущности определяющие представления о самом себе.

Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, в частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. На основе Я-концепции индивид строит взаимодействие с другими людьми и с самим собой. Поэтому формирование адекватной Я-концепции, как и самосознания в целом, является важным условием воспитания сознательного члена общества.

Термин

Понятие «Я-концепция» родилось в 1950-е годы в русле феноменологической, гуманистической психологии, представители которой (А. Маслоу, К. Роджерс), в отличие от бихевиористов и фрейдистов, стремились к рассмотрению целостного человеческого Я как фундаментального фактора поведения и развития личности.

Часто термин используют в качестве синонима к «самосознанию», но в отличие от последнего «Я-концепция» менее нейтральна, включая в себя оценочный аспект самосознания.

Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.

Составляющие Я-концепции

Выделяют когнитивную, оценочную и поведенческую составляющие Я-концепции. Когнитивная составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает. Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится. Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.

Когнитивная

Обычно человек считает, что обладает определёнными характеристиками. Эти характеристики нельзя вывести или свести к одному текущему моменту его жизни — если человек считает что он «сильный», это не значит, что он в данный момент поднимает тяжесть. Более того, на самом деле этот человек объективно может и не быть сильным. А может и быть. Набор убеждений о самом себе и есть когнитивная составляющая я-концепции.

Эти убеждения могут иметь разную значимость для индивида. Он может считать, например, что он в первую очередь смелый, а сильный только в десятую очередь. Эта иерархия не постоянна и может меняться в зависимости от контекста или с течением времени. Сочетание и значимость характеристик на тот или иной момент в значительной степени обуславливают установки индивида, его ожидания относительно себя.

Наряду с прочим, когнитивная компонента Я-концепции представлена в сознании индивида в виде социальных ролей и статусов.

Оценочная

Индивид не только полагает, что обладает определёнными характеристиками, но и определённым образом оценивает их, относится к ним. Ему может нравиться или не нравиться что он, к примеру, сильный. Важную роль в формировании этой оценки играют:

  • Cоотнесение представлений о себе с «Идеальным я».
  • Соотнесение представлений о себе с социальными ожиданиями.
  • Оценка эффективности своей деятельности с позиции своей идентичности.

Поведенческая

Кем бы мы себя не считали или не хотели считать, мы не можем игнорировать то, как мы на самом деле себя ведём, что нам на самом деле удаётся. Эта «объективная» часть и есть поведенческая составляющая я-концепции.

Развитие Я-концепции

Младенцы поначалу не разграничивают себя и окружающий мир. По мере роста начинает развиваться телесное Я, с осознанием которого приходит понимание неидентичности внутреннего и внешнего миров. Позже маленькие дети начинают сравнивать себя со своими родителями, сверстниками и родственниками, находя те или иные различия. К среднему детству их знания о себе расширяются настолько, что уже включают целую систему оценок собственных качеств.

В отрочестве и юности самооценка принимает более отвлеченный характер, и у подростков появляется заметная озабоченность тем, как их воспринимают окружающие. Найти себя, собрать из мозаики знаний о себе собственную идентичность становится для юношей и девушек первостепенной задачей. Именно в этот период их интеллект достигает такого уровня развития, который позволяет им задумываться над тем, что представляет собой окружающий мир и каким ему следует быть.

Можно сказать, что заложено в Я-концепции, то подросток и пытается развить. Например, у физически больного ребёнка в Я-концепции заложено — здоров. Такой ребёнок будет пытаться физически себя подтянуть. Если уровень притязаний высокий, а собственные возможности осознаются недостаточными, может возникнуть невротизация (обидчивость, упрямство).

На протяжении всего взрослого периода жизни Я-концепция человека одновременно стремится сохранить преемственность и претерпевает изменения. Важные события жизни: смена работы, женитьба, рождение детей и внуков, развод, потеря работы, война, личные трагедии — заставляют нас пересматривать отношение к себе.

Duvakin

СОЧИНЕНИЕ 1

Этот
текст для анализа и сочинения представляет собой панегирик профессору
Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный ученик,
автор данного текста, вспоминает своего учителя.

Думаю, что ключевой вопрос, который, безусловно,
ставит автор, можно сформулировать так: проблема соответствия, или когда не
стыдно за прожитую жизнь.

Фигура
Дувакина складывается для читателя из нескольких ярких, запоминающихся черт.
Во-первых, Дувакин — настоящий профессор: массивный, медлительный, рассеянный; удачи
записных остроумцев «он принимал без видимого огорчения — снисходительно и
добродушно — а то и с откровенным удовольствием»
, — радуется автор текста.

Больше
всего, отмечает автор, профессор Дувакин любил предвоенное присловье Литмузея,
сочиненное про него: «Дувакин вспомнил то, что забыл, и тут же забыл, что
вспомнил».

И
это не случайно.

Виктор
Дмитриевич Дувакин мог перепутать место рождения студента, но любимого
Маяковского и Своих учеников он помнил и никогда не забывал
: «память — это
страсть»
, — подчеркивает автор. Поэтому полтора десятка неизвестных статей
Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только убедившись в их подлинности,
принял.

Профессор
Дувакин бесконечно предан любимому Маяковскому и бесконечно предан своим
ученикам: «память — это страсть». Эта его «бесконечность» (иначе говоря –
способность оставаться человеком) стала очевидна в феврале 1966, когда
вызванный на суд по делу Синявского — Даниэля в качестве свидетеля профессор
Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так, как сказал бы у себя
дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше подходили другие слова»,
— замечает автор.
Профессору хватило духа быть верным себе, он смог не
испугаться, не предать.

Жизнь
и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем удивительного
человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и бесконечно,
со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.

Кульминацией
рассказа о профессоре Дувакине становится эпизод о заседании кафедры, когда Дувакина
осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой должности. Наиболее
полно
авторское отношение к нему выражено в словах Зины Новлянской (всё
заседание кафедры студенты томились под дверью): «Для нас вы
соответствуете»
.

На
окончание университета профессор Дувакин каждому Своему студенту подарил по
книге Маяковского с указанием страницы и строчки; автору текста досталось
«Смотрите на жизнь без оков и шор».

«И
я стараюсь. Правда, когда снимаю очки, почти ничего не вижу»
, — так
самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
профессиональной страсти и образец человечности, Владимир Владимирович
Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.

Мне,
к счастью, тоже повезло встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. И
хотя у меня нет напутственной строчки от них, я часто спрашиваю себя, как бы
поступил в той или иной ситуации человек, ставший для меня ориентиром
.

 403 слова

Duvakin%2BVD%2B1

СОЧИНЕНИЕ 2

Текст Владимира Радзишевского – панегирик
профессору Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный
ученик, автор данного текста, вспоминает своего учителя. Можно сказать, что в
тексте Радзишевского поднимается 
проблема верности себе, своим принципам, автор ставит вопрос о
том, когда не стыдно за прожитую жизнь.

Комментируя текст, следует привести первый
пример-иллюстрацию
, важную для понимания проблемы. Автор восхищается преданностью
любимого профессора своему делу. 

Виктор Дмитриевич Дувакин мог перепутать
место рождения студента, но любимого Маяковского он помнил и никогда не
забывал: «память — это страсть», — подчеркивает автор. Поэтому полтора
десятка неизвестных статей Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только
убедившись в их подлинности, принял. Виктор Дмитриевич всю жизнь занимался
Маяковским – «разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
толковал, комментировал.
..»

Продолжая комментировать текст, нельзя не
привести в качестве 
второго примера-иллюстрации, важной для понимания
проблемы, эпизод, когда  Профессор Дувакин не предал своего ученика. 
Эта его способность оставаться человеком  стала очевидна в феврале
1966, когда вызванный на суд
по делу Синявского — Даниэля в качестве
свидетеля профессор Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так,
как сказал бы у себя дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше
подходили другие слова», — замечает автор. Профессору хватило духа быть верным
себе, он смог не испугаться, не предать.

Эти примеры преданности делу и
верности ученикам 
с разных сторон показывают мужество и человечность
профессора. Жизнь и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем
удивительного человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и
со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.

Наиболее полно авторское отношение к
проблеме верности своим убеждениям и принципам выражено в словах
 Зины Новлянской.
Когда Дувакина осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой
должности, всё заседание кафедры студенты томились под дверью. И вот когда
Виктор Дмитриевич вышел, она упрямо замотался головой«Для
нас вы соответствуете».

На окончание университета профессор
Дувакин каждому своему студенту подарил по книге Маяковского с указанием
страницы и строчки; автору текста досталось «Смотрите на жизнь без оков
и шор».

«И я стараюсь. 

Правда, когда снимаю очки, почти ничего не
вижу»
, — так самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
профессиональной страсти и образец человечности
, Владимир Владимирович
Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.

Многим людям в жизни нужен нравственный
камертон
. На рубеже 19-20 веков таким нравственным ориентиром был Лев Толстой
В 80-90 годы 20 века – академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, два
десятилетия ранее – академик Сахаров. Мне, к счастью, тоже повезло
встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. Я был на лекциях Бибихина,
слушал и продолжаю читать Ольгу Седакову, был знаком со многими
другими прекрасными людьми
. Это такая порода людей – с ними воздух чище
и дышится легко и свободно
. И хотя у меня нет напутственной строчки от них,
я часто спрашиваю себя,
как бы поступил в той или иной ситуации человек,
ставший для меня ориентиром
.

 450 слов

ИСХОДНЫЙ
ТЕКСТ

(1)Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на
филологическом факультете Московского университета. (2)Нам, его последним
дипломникам, он казался в нашу студенческую пору старым
престарым.(3)Ещё бы: он был на похоронах Есенина, дважды
видел Маяковского…

(4)Массивный, медлительный, попрофессорски
рассеянный, Виктор 
Дмитриевич
никак не мог избежать внимания записных остроумцев. (5)Их 
удачи
он принимал без видимого огорчения
снисходительно
и добродушно, а то и с откровенным удовольствием. (6)«Уж полночь близится
Дувакина всё нет!..» пели,
изображая отчаяние, заждавшиеся студенты в университетском капустнике.

(7)«Виктор Ду, Виктор
Дувакин, где я вас найду?»
импровизировали в
самодеятельной бригаде, объединившей энтузиастов поэзии Маяковского.

(8)Но из обширного фольклора о себе Виктор Дмитриевич больше
всего любил присловье, сочинённое ещё в недрах предвоенного Литмузея: 
«Дувакин
вспомнил то, что он забыл, и тут же забыл то, что вспомнил».

(9)Первое время его собеседования со мной начинались одним и
тем же загадочным вопросом:

Вы,
кажется, родом из Козлова?

(10)Нет,
отвечаю для краткости, я изпод Винницы.

(11)Всем было видно, что каждый раз это было ему как
подарок. (12)Его лицо тотчас озарялось счастливой улыбкой, и он с видом
заговорщика смаковал пикантную фразу из арсенала Маяковского: «Как плюются в
Виннице». (13)Память

это страсть, и Дувакин мог забыть что угодно, только не
строку своего поэта.

(14)При случае Виктор Дмитриевич готов был прорычать чтонибудь из Державина,
выхватить клок у Алексея Константиновича Толстого, спародировать Игоря
Северянина, погудеть Пастернаком… (15)Но Маяковского читал постоянно, с
аппетитом

как в яблоко вгрызался. (16)Его Дувакин любил безоговорочно
и потому помнил вдоль и поперёк. (17)И только потому, что любил и помнил, им
занимался

разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
толковал, комментировал…

(18)На пятом курсе я принёс Виктору Дмитриевичу полтора
десятка 
неизвестных
статей Маяковского, подписанных разными псевдонимами.
(19)На
полках уже стояли три полных собрания сочинений поэта, и поздняя 
студенческая
находка выглядела слишком неправдоподобно. (20)Виктор 
Дмитриевич
вызвал Варвару Аветовну Арутчеву, долгие годы работавшую 
с
рукописями Маяковского, и они вдвоём, проверяя на прочность, стали 
терзать
меня так, как потом уже не терзал никто. (21)Когда я позже 
рассказывал
об этом Рудольфу Дуганову, он хмыкнул: «Ну как же!
(22)Дувакин
знает всего Маяковского наизусть. (23)И если соглашается на
новые
тексты, то для порядка должен будет их выучить». (24)А тут не стихи, 
а
проза, и не строчками, а погонными метрами. (25)Через два года нашу 
общую
публикацию Рудик надписал: «Бесконечному Виктору Дмитриевичу…»

(26)«Бесконечность» Виктора Дмитриевича стала очевидной для
многих в феврале 1966 года, когда судили Андрея Синявского, его бывшего
студента из семинара по Маяковскому. (27)Дувакина вызвали в суд свидетелем. (28)И
он сказал там то, что сказал бы у себя дома, на кафедре или в студенческой
аудитории. (29)Он помнил Андрюшу с первых занятий, когда тот выглядел ещё
классическим гадким утенком. (30)Но время шло, и гадкий утёнок на глазах
превратился в прекрасного белого лебедя… (31)Судья вынужден был остановить
свидетеля. (32)Для этого мрачного места больше подходили другие слова,
которыми, кстати, вовсю осыпали Синявского и Даниэля в газетах:
подонки, оборотни, пасквилянты, нравственные уроды, наследники
Смердякова
… (33)Если бы Дувакин ими
воспользовался, если бы подтолкнул своего воспитанника за решётку, он выполнил
бы долг советского преподавателя и коллеги по филфаку гордились бы им. (34)А
так на учёном совете они скопом осудили его и потребовали уволить за несоответствие
занимаемой должности. (35)Всё это заседание мы протомились за дверью. (36)Когда
вышел Виктор Дмитриевич, Зина Новлянская упрямо замотала головой: «Для нас вы
соответствуете».

(37)…На окончание университета Виктор Дмитриевич всем нам
подарил по книге Маяковского со своими комментариями, а на титуле каждому указал
его страницу и строчки. (38)Вале Мартыновой досталось:

«Послушайте!
(39)Ведь, если звёзды зажигают
значит это комунибудь нужно?»
(40)Марине: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по
своему лошадь». ( 41)А мне: « Ищите свой корень и свой глагол,
во тьму 
филологии
влазьте. (42)Смотрите на жизнь без очков и шор».

(43)И я стараюсь. (44)Правда, когда снимаю очки, почти
ничего не вижу.

(По
В.В. Радзишевскому
*)

* Владимир Владимирович Радзишевский (род. в 1942 г.) литературовед, литературный критик,
журналист.

Cочинение на тему “Внутренний мир человека”

Внутренний мир человека – это очень многогранное понятие. Поэтому писать сочинение на эту тему лучше от первого лица, то есть, изложить собственные мысли, собственные представления о том, что такое “внутренний мир человека”.

? Если сочинение пишет школьник, то ему стоит прислушаться к себе и вспомнить, какие мысли, о чем таком важном, посещают его чаще всего.

✔ Какой последний фильм произвёл на него большое впечатление, какая прочитанная книга заставил задуматься, о чем он любит беседовать с мамой, или папой.

✔ Какие вопросы его интересуют, на которые ему хотелось бы найти ответ, например, о космосе, о будущем планеты, как зародилась жизнь на земле, кем лучше работать(в какой области), чтобы свою жизнь прожить интересно и с пользой.

✨ Для любого сочинения, обычно, составляют план, чтобы не запутаться в собственных мыслях и не перепрыгивать с одного на другое.

✨ Для сочинения на тему “Что такое внутренний мир человека?”, возможно, подойдёт такой план:

  1. Вступление ( внутренний мир может быть наполнен разным содержанием, от литературы, до плохих мыслей);
  2. Основная часть (описать, чем на сегодняшний день, соответственно возрасту, заполнен собственный внутренний мир);
  3. Заключение (в этой части изложить свои намерения, как автор сочинения думает заполнять свой внутренний мир, чтобы он стал богаче и жить было бы интересней: что читать, чему учиться, с кем общаться, какую профессию приобретать и так далее).

Вариант №1

Внутренний мир есть у каждого человека, подчас он настолько отличается от своего внешнего собрата, что можно только удивляться. Это не хорошо и не плохо, это данность. Внутренний мир – это мир наших фантазий, наших самых сокровенных желаний, наших тайн и секретов. Это тот мир, в котором мы – настоящие. Есть определенная часть людей, которые отрицают наличие внутреннего мира, они настолько сосредоточены на внешнем мире, считая именно его “реальным”, что у них не хватает ни сил, ни времени хоть изредка прислушаться к себе, остаться наедине с самим собой. Многие даже не подозревают, насколько их внутренний мир богат, и насколько он способен удивлять.

 Не каждый способен замечать красоту в привычном, а ведь она вокруг нас, просто нужно смотреть внимательнее. Не каждый может оценить добро, ведь часто мы видим только то, на что направлены наши эмоции. Внутренний мир как раз и является тем самым, где сосредоточены основные человеческие ценности. Но для того, чтобы ценить, нужно обладать знаниями о тех вещах и предметах, которыми ты интересуешься. Для того, чтобы понимать других, необходимо знать, о чем они думают.

Для того, чтобы научиться отличать настоящее от фальшивого, нужно иметь внутренний стержень. В общем, люди делятся на два типа: те, кто знают, какой внутренний мир нужен им, знают, к чему стремиться, и те, у кого еще нет понимания этого. Если вы знаете, какого они типа, значит, вы умеете ценить истинную красоту, потому что знаете, что это такое. Вам не нужно искать ее во внешнем мире. Эта истина стара, как мир, но не каждый способен ее разглядеть, не каждый готов признать, что в мире есть нечто прекрасное. Это удивительно, но красота – это не то, что вы видите глазами. Красота – это нечто неуловимое, и вы можете определить ее лишь по внутреннему состоянию.

Сочинение я концепция про себя

Вариант №2

Внутренний мир человека – это мир, который состоит из эмоций, чувств, переживаний, мировоззрения и определяет сущность человека, его внутренние особенности, качества . Что такое внутренний мир человека? Духовный или внутренний мир человека – это совокупность его внутренних, психических процессов (ощущений, восприятий, эмоций, чувства, воли, памяти, разума, уровня знаний, духовных интересов, жизненных позиций , ценностных ориентаций) . Внутренний мир каждого человека уникален. Внутренний мир человека отражает его сущность. Во внутреннем мире происходит формирование и сохранение культурных ценностей человека, а затем и их трансформация. О внутреннем мире человека можно судить по его действиям. Внутренний мир человека не всегда соответствует его внешнему виду. Возможно, что за чьей-то суровой внешностью скрывается тонкая натура, а внутри мягкого человека – стальная воля. Внутренний мир человека начинает формироваться еще в детстве. Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творчеству, предпочтениям в художественной литературе , музыке, фильмах и т.д.

Внутренний мир каждого человека индивидуален. При этом на его формирование влияют общество и все то, с чем он соприкасается при жизни. Каждый человек обладает своим внутренним миром. Он может быть закрытым или открытым. По словам психоаналитика З. Фрейда, открытый внутренний мир характеризуется следующими чертами: открытый внутренний мир имеет большое количество различных чувств и мыслей; отсутствует сдержанность в проявлении эмоций и их уместность; человек не избегает того, чтобы выражать свои чувства; может свободно говорить то, что думает и чувствует; избегает негативных реакций на действия окружающих; чувствует себя комфортно в одиночестве и в обществе; имеет много друзей и знакомых; легко знакомится с новыми людьми; проявляет инициативу при общении с другими людьми; хорошо разбирается в людях; не боится трудностей и препятствий на пути.

На мой взгляд, внутренний мир человека – это сфера духовной жизни человека, которая включает в себя эмоции, чувства, убеждения и стремления, что определяется разнообразием личных связей с обществом. Эта концепция вызывает у меня непреодолимое желание заглянуть внутрь себя в поисках истинного смысла своей жизни. Аргументируя этот тезис, обратимся к тексту В.Т. Шаламова. «… Блокнот для рисования отразил суровый внутренний мир молодого художника», – пишет автор. Действительно, мальчик воспринимал мир как один большой концлагерь. На каждом из его рисунков лежит налет тюрьмы, и, как известно, именно в рисунках дети выражают свои эмоции, чувства, убеждения – все, что составляет их внутренний мир. Обратимся к серии произведений искусства «Анжелика» братьев Анны и Сержа Голон. У главного героя богатый внутренний мир, лейтмотивом которого может стать словосочетание «жажда любви». Действительно, Анжелика стремится дарить любовь и быть любимой на протяжении всей своей жизни. При этом ей свойственна непосредственность, повышенная эмоциональность, отвага, доброта, вера в лучшее будущее и стремление к гармонии. В борьбе за свое счастье она совершает поступки, характеризующие ее как страстную эмоциональную натуру с нестандартным светлым внутренним миром. В своей жизни нам каждый день приходится сталкиваться с чужим внутренним миром: коллегами, друзьями, попутчиками, прохожими. Поскольку все действия определяются нашим внутренним миром, мы невольно посвящаем в него всех, кто так или иначе входит в нашу жизнь. Таким образом, внутренний мир человека не подлежит полной рефлексии и вербализации, но может выражаться через действия и эмоции.

Вариант №3

В мире нет двух абсолютно одинаковых людей. Все люди разные. Что делает человека индивидуальностью? Уникальность человека зависит, прежде всего, от его внутреннего мира. Так каков внутренний мир человека? Внутренний мир человека – это наши мысли, чувства, переживания, отношение к чему-то или к кому-то. Поведение человека не всегда отражает его внутренний мир. Мы можем адаптироваться к определенным жизненным ситуациям , делать что-то не от души, а под влиянием обстоятельств. В то же время то, что мы на самом деле думаем и чувствуем, скрывается только в нашем сознании. Очень часто требуется несколько лет жизни, а иногда и десятилетия, чтобы понять, что он за человек на самом деле, что он из себя представляет. Человек раскрывает доступ к своему внутреннему миру только по-настоящему близким людям.

Существуют разные мнения о происхождении внутреннего мира человека. Некоторые утверждают, что человек уже рождается со своим внутренним миром, а в течение жизни только дополняет его. Другие утверждают, что внутренний мир – это отражение. духовное развитие человека на протяжении всей жизни. Основой внутреннего мира могут быть как общечеловеческие ценности, так и собственный опыт. Человек не всегда остается прежним, на протяжении всей жизни он развивается и вместе с ним развивается и наполняет его внутренний мир. Мы читаем книги, ходим в театры, кино, путешествуем, общаемся с людьми и тем самым наполняем наш внутренний мир. Наши мысли, возникающие при чтении книг, наши чувства, которые мы испытываем при просмотре спектаклей, фильмов, расширение нашего мировоззрения во время путешествий, формируют и наполняют наш внутренний мир. И чем больше людей он узнает, тем образованнее и внутренне богаче становится. Человек, у которого действительно богатый внутренний мир, становится по-настоящему свободным и счастливым человеком. С таким человеком не только приятно разговаривать, с ним хочется быть счастливым. Улучшая, обогащая свой внутренний мир, мы привлекаем к себе людей.

Вариант №4

Внутренний мир человека – это совокупность всех желаний, переживаний, намерений, мыслей запертых внутри его сознания. Это его характер и все незримое, чем он обладает внутри себя. В произведениях русской литературы автор оказывает особое внимание внутреннему миру героев. Его описания настолько тонки и изысканы, что могут описать и передать внутренний мир человека как в мельчайших подробностях так и в общих чертах. Но прежде, чем приступить к описанию внутреннего мира человека, я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию в прошлое, и вспомнить с чего началось знакомство с внутренним миром человека в русской литературе. Вы услышите не только описание внутреннего мира различных героев, но и сможете прикоснуться к самому процессу формирования его.

Как вы думаете, какой внутренний мир был у Пушкина? Конечно, это мир высокого порядка, мир поэзии, где все имеет значение, где нет мелочей. Именно Пушкин первым стал описывать внутренний мир именно как мир. Мир его души, мир его чувств, его мыслей, его желаний. А как вы думаете, кто писал первым внутренний мир, то есть создавал новый мир вокруг себя, мир своего героя, мир своей идеи? Это был Толстой Лев Николаевич. Именно он в своих произведениях создал новый мир со своим героем. Утонченный, глубокий, богатый мир. И этот мир стал настолько притягательным, настолько нужным для людей, что Толстой сам стал одним из самых популярных и востребованных авторов. Он писал свой текст от первого лица, от имени своего героя. Называл этот процесс «исповедью». Толстой как будто писал письмо своему герою, который, в свою очередь, обращался к нему как к человеку, с которым он хочет поделиться своими проблемами, своими чувствами, своей жизнью. В письмах он рассказывал о себе, раскрывал свою душу. И это был новый мир. Это были письма не одному человеку, а всем людям.

  • Сочинение я хочу стать педиатром сочинение
  • Сочинение я самостоятельный человек
  • Сочинение я путешественник 3 класс
  • Сочинение я люблю севастополь
  • Сочинение я горжусь тобой папа