Сочинение взаимоотношения взрослых и детей

Аркадий тимофеевич аверченко знаменит своими неповторимыми произведениями о детях. все его творчество, а особенно раннее, пронизано теплыми жизнеутверждающими нотами, добрым

Аркадий Тимофеевич Аверченко знаменит своими неповторимыми произведениями о детях. Все его творчество, а особенно раннее, пронизано теплыми жизнеутверждающими нотами, добрым юмором и веселой беззаботностью. Главные герои у Аверченко – неизменно дети, увлекающие своей простотой мироощущения и жизнелюбия, доброты и непосредственности. Рассказ «Вечером» — также о детях, здесь писатель показывает два удивительно разных мира – взрослый и детский. Данный анализ будет полезен как учащимся, так и всем любителям качественной художественной литературы.

История создания

Излюбленной темой творчества Аркадия Тимофеевича всегда были дети. Именно через них автор доносит до читателей свои взгляды на жизнь, касающиеся сложных взаимоотношений взрослых и детей. Будучи хорошим психологом, он удивительно тонко умел передать всю красоту и непосредственность детской души. Все его «детские» рассказы объединены общим смыслом, заключенным в стремлении донести до читателя чрезвычайно простую и в то же время необычайно важную мысль о том, что дети – наше точное отражение.

И как бы мы их не воспитывали и чему бы не учили, они все равно будут смотреть на нас и наше поведение. Потому, произведения Аркадия Аверченко, несмотря на то, что они едва ли не все – о детях, важны прежде всего для взрослых. Это своеобразный пример, учащий нас воспитывать в первую очередь самих себя, чтобы дети, глядя на нас, перенимали лишь положительные качества.

Рассказ «Вечером» написан в 1909 году, и практически сразу был представлен на суд читающей публике в журнале «Сатирикон». В 1916 году автор издал сборник «О маленьких – для больших. Рассказы о детях», куда включил также и рассказ «Вечером». Сборник начинался с послания Аверченко к своим читателям, сообщая о предназначении его лишь тем, кто искренне любит детей. Предисловие к самому рассказу «Вечером» гласит, что данное произведение Аверченко посвятил своей любимой племяннице Лидочке Терентьевой, которая, по всей видимости, и явилась прототипом главной героини.

Тема

Сложную тему затрагивает писатель в данном рассказе – тему непростых взаимоотношений двух поколений – отцов и детей. В произведении присутствуют два основных действующих персонажа – дядя и племянница, через общение которых автор и раскрывает свою тему.

Дядя и его маленькая племянница Лидочка в рассказе задуманы автором как собирательные образы. Дядя – взрослый и состоявшийся мужчина, мудрый, серьезный, и в то же время веселый. Он является олицетворением всех взрослых. Именно таким хочет видеть Аверченко старшее поколение и в реальной жизни. Лидочка – это все дети в целом. Она – воплощение простоты и наивности, потрясающего жизнелюбия и неукротимого стремления к знаниям. И такие, на первый взгляд, совершенно разные люди, в рассказе с легкостью находят общий язык.

Продолжающийся в течение всего повествования диалог между Лидочкой и дядей, отражает широкий круг проблем, которые необходимо преодолевать разным поколениям на протяжении всей жизни. Намеренно изобразив своего героя излишне серьезным и важным, писатель предлагает нам со стороны увидеть самих себя. Ведь мы, как и герой рассказа, уже давно позабыли, что такое свобода и беззаботность, простота и открытость. Мы уже давно утратили легкость и искреннее, непосредственное отношение к жизни, свойственное лишь детям.

Поначалу диалог между поколениями строился сложно. Ведь на бесконечные Лидочкины вопросы дядя отвечал «по-взрослому» — сухо и непонятно. Но, видя упорство девочки в познании окружающего мира, мужчина идет на уступки и пытается поговорить с ребенком на ее языке. Такой его поступок чрезвычайно нравоучителен для всех взрослых, ведь в конечном итоге, такой подход пойдет всем на пользу.

Аверченко учит нас смотреть на жизнь глазами детей, еще не успевшими устать и озлобиться. Он предлагает взрослым увидеть и прочувствовать всю многогранность нашей жизни, ведь она так удивительна и интересна. Став на время детьми, мы можем лучше понять подрастающее поколение, чем существенно облегчим свою жизнь и взаимоотношения. В этом нравоучительный смысл данного рассказа.

Композиция

Композиция рассказа построена на основании противопоставления двух миров – детей и взрослых, особенностях их взаимоотношений. Данный прием принято называть антитезой. Еще одной значительной деталью композиционного строения рассказа «Вечером» является наличие «композиционного отражения». Этот прием избран автором с целью наглядного изображения точного копирования всех действий взрослых маленькими детьми.

Такое «отражение» поведения мы наблюдаем на протяжении всего произведения. И такое поведение детей вполне понятно и объяснимо, ведь взрослые для малышей всегда были неким незыблемым авторитетом. От нас подрастающее поколение возьмет все, что видит, несмотря на то, чему мы их будем учить – и манеры и проявление эмоций, и даже – мельчайшие детали в разговоре. Аверченко все это очень хорошо понимал и передал накопленные знания через свое творчество читателю, создав множество произведений, раскрывающих такие важные элементы детской сущности.

Композиция рассказа «Вечером» в целом содержит все традиционные компоненты, характерные для любого произведения. Завязкой здесь будет знакомство читателя с главными героями рассказа – девочкой Лидой и ее дядей. Развитие событий представлено диалогом между действующими лицами, как представителями разных поколений, продолжающимся на протяжении всего текста, а конкретно – ответами мужчины на непрекращающийся поток вопросов со стороны любознательного ребенка. Кульминация – переживания Лиды, ее рыдания по поводу того, что ей не под силу помочь найти для своего дяди «страшную» невесту. Дальнейшее изучение девочкой окружающего мира и новая вереница вопросов заканчивает произведение, представляя собой завязку.

Жанр, направление

Небольшой объем, несколько действующих лиц и наличие всего одной сюжетной линии с полной уверенностью позволяет определить жанр данного произведения как рассказ. Реальные действующие лица, а также их взаимоотношения и правдиво описываемые жизненные ситуации говорят о том, что перед нами произведение, относящееся к реалистическому направлению.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Главная>Сочинения по темам

Моя семья

Быстрый переход:

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 1 — Родители и дочь

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 2 — Родители и сын

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 3 — Родители и два сына

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 4 — Родители и две дочки

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 5 — Родители, дочка, бабушка, дедушка, прабабушка

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 6 — Родители, сын, бабушка

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 7 — Родители, сын и дочь

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 8 — Родители, два сына и дочь

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 9 — Родители, две дочки и сын

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 10 — Мать и дочь

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 11 — Мать и сын

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Вариант 12 — Общее о семье

Сочинение взаимоотношения взрослых и детей Похожие сочинения про мою семью

Вариант 1 — Родители и дочь

19 предложений/ 293 слова

Семья — это неотъемлемая часть жизни каждого человека, играющая в ней важную роль. Нашу семью нельзя назвать большой, потому что у родителей я единственный ребёнок, зато её можно назвать крепкой и дружной.

Мой отец Виктор Александрович работает хирургом в стоматологии, а мама Светлана Григорьевна преподаёт рисование в детской студии и школе искусств. Папа обычно рано уезжает на работу и возвращается только в начале восьмого вечера, поэтому на буднях я мало времени провожу с ним и, конечно же, сильно скучаю. Зато у мамы более свободны график и часто после школы она берёт меня с собой на занятия.

Особенно мне нравится проводить время в детском клубе. Там есть прекрасная игровая комната, а также батутный комплекс. Пока мама работает, я часто веселюсь там с другими детьми, а после занятий мы вместе возвращаемся домой. Нередко по пути мы заходим с мамой в различные магазины, где покупаем не только продукты, но и сладкие сюрпризы для меня. Всю дорогу мы оживлённо разговариваем, обсуждаем произошедшее за день в школе. Я не боюсь делиться с мамой даже самыми глубокими своими переживаниями, потому что знаю, что она всегда поймёт и поддержит меня.

Но и с папой у нас также прекрасное взаимопонимание. Он очень добрый и тактичный человек, который никогда не критикует меня, лишь даёт мудрые советы, позволяющие решить даже самую сложную ситуацию. Если с мамой мы больше проводим времени на буднях, то с отцом мы общаемся в основном по выходным. Нередко вместе с ним мы посещаем верёвочные парки и площадки для скалолазания в нашем городе. Это наше совместное увлечение, без которого мы не мыслим свою жизнь.

Ну а летом все вместе мы обычно отправляемся в дальнее путешествие. Мы любим ездить на море и в Европу. Совместный двухнедельный отдых даёт нам прекрасную возможность побыть наедине друг с другом, почувствовать теплоту и крепость семейных уз.

Вариант 2 — Родители и сын

17 предложений/ 282 слова

Хорошо ли быть единственным ребёнком в семье? Этот вопрос нередко задаю себе я, глядя на своих друзей и одноклассников, у которых есть братья и сёстры. Да, пожалуй, немного грустно без других детей — не с кем играть и делиться своими секретами. Но, с другой стороны, родители уделяют тебе всё своё внимание, а ведь именно так дела обстоят в моей семье.

Мы с мамой и папой очень близки и много времени проводим вместе даже в будние дни. Мы вместе просыпаемся по утрам, дружно умываемся, одеваемся и отправляемся завтракать. За столом папа развлекает всех весёлой беседой, что порой поднимает мне настроение на целый день, поскольку у отца замечательное чувство юмора. Затем папа отвозит меня в школу, а после вечером встречает из неё, и мы едем домой. Таким образом, каждую свободную минуту он старается провести рядом со мной.

По пути мы с отцом болтаем о разных глупых мелочах, словно друзья, а иногда заезжаем в «Макдональдс», чтобы купить бургеры и мороженое. По приезде дома нас уже обычно ожидает мама. Она заботливо готовит ужин и проверяет, как я сделал домашнее задание, находясь в группе продлённого дня.

За ужином мы так же весело беседуем, как и с утра. В нашей семье вообще принято смеяться, поэтому в доме всегда царит лёгкая непринуждённая атмосфера. Особенно в выходные, когда мы с родителями можем внезапно устроить бой подушками или затеять забавную игру на ассоциации под названием «Крокодил».

Таким образом, рядом с мамой и папой мне никогда не бывает скучно и одиноко. Наша семья хоть и маленькая, но очень крепкая и счастливая, поэтому я всё же нисколько не завидую тем, кто имеет братьев или сестёр, но буду не против, если родители вдруг захотят завести второго ребёнка. Думаю, их тепла и любви хватит на всех.

Вариант 3 — Родители и два сына

18 предложений/ 182 слова

Семья – это самое важное и дорогое, что есть у меня в жизни. Моя семья не такая большая, но очень дружная. Самое главное в нашей семье – это любовь и уважение друг к другу. Наша семья состоит из четырех человек: мама, папа, старший брат и я.

Мой папа работает проводником пассажирского поезда. Он делает все, чтобы обеспечить нашу семью всем, что нужно. Мы все очень уважаем нашего папу, ведь он – глава нашей семьи. Моя мама – домохозяйка. Она всегда старается создать тепло и уют в нашем доме. А мы, в свою очередь, всячески помогаем ей в этом. Мой старший брат – студент. Он учится в университете за границей. Поэтому у нас нет возможности видеть его так часто, как хотелось бы. Но мы каждый день разговариваем по телефону, чтобы поддерживать с ним связь.

В нашей семье есть свои правила. Например, мы всегда ужинаем вместе и не начинаем есть, пока все члены семьи не соберутся за столом. Но самое главное правило нашей семьи – это любить, уважать и беречь друг друга. Ведь семья – это самое главное, что только может у нас быть.

Вариант 4 — Родители и две дочки

21 предложение/ 321 слово

Наша семья не большая, но и не маленькая. Всего нас четверо — мама, папа и мы с сестренкой Машей. Маша младше меня на четыре года. Ей всего шесть лет, и она еще ходит в детский сад. Мне же уже десять, и в следующем году я перейду в четвертый класс.

Мы с сестрой хорошо ладим и никогда не причиняем беспокойства родителям. Я могу подолгу играть с Машей в куклы или читать ей книги перед сном. Гуляем мы также всегда вместе. Если кто-либо из ребят на улице обижает сестренку, я всегда защищаю ее. Наши знакомые и друзья родителей часто замечают, как мы с Машей похожи на маму. И действительно, у нас такие же красивые вьющиеся волосы шоколадного оттенка и большие карие глаза с длинными ресницами. Наша мама невысокая и стройная. Думаю, что фигурой мы также похожи на нее.

А вот папа у нас совсем другой. Он, наоборот, очень высокий и спортивный. У него светло-русые волосы и голубые глаза. А еще у него самая добрая в мире улыбка и забавные ямочки на щеках. Эти ямочки передались Маше по наследству, а мне, к сожалению, нет. Поэтому я даже немного завидую своей младшей сестренке.

Наша семья живет так же, как и многие другие. Папа каждый день ходит на работу в больницу и возвращается поздно вечером. Мама преподает английский в детском клубе. Утром она отводит Машу в садик и собирает меня в школу, а днем после нескольких проведенных ей занятий спешит домой, чтобы быть рядом с нами.

Выходные мы обычно проводим все вместе: ездим на природу, ходим в кино на семейные фильмы или посещаем парки развлечений. Летом мы на две недели отправляемся на море.

В нашем доме всегда спокойно и уютно. Здесь часто бывают гости и родственники. Родители всегда рады нашим с Машей друзьям. К их приходу мама обязательно готовит что-нибудь вкусненькое и старается развлечь нас интересными играми.

Думаю, мне повезло родиться в такой счастливой и дружной семье. Я очень люблю своих родителей и сестренку. И я знаю, что они так же сильно любят меня.

Вариант 5 — Родители, дочка, бабушка, дедушка, прабабушка

21 предложение/ 259 слов

Меня зовут Аня и мне 11 лет. Я живу в большой семье. Кроме моих родителей с нами живёт мои бабушка и дедушка, а также прабабушка, которую мы все зовём баба Поля. Она очень старенькая, ей уже 88 лет. Баба Поля, несмотря на возраст, хорошо себя чувствует, даже ходит иногда сама в магазин. Всю жизнь она проработала в совхозе в деревне в Тамбовской области. Она с большим удовольствием вспоминает свою жизнь в деревне и вообще считает, что прожила очень хорошую жизнь.

Мои бабушка и дедушка пенсионеры и дачники. Всю весну они выращивают рассаду, а в мае уезжают до октября на дачу. Дача у них образцово-показательная, всё чистенько, ровненько, а главное, они снимают богатые урожаи. Бабушка всю жизнь проработала бухгалтером, а дедушка в молодости был автослесарем, а потом работал монтажником.

Мой папа работает технологом в одной из фирм города. Он очень умный, знает буквально всё на свете. В свободное время он любит играть на гитаре. Кроме этого, мой папа любит путешествовать, он уже побывал во многих красивых местах нашей планеты.

Моя мама работает фитнес-инструктором и ведёт свой блог о здоровом образе жизни. Она очень хорошо выглядит, так как сама придерживается всех правил ЗОЖ. Когда-то она работала на нелюбимой работе и от этого страдала. В один из дней она решила изменить свою жизнь и начать заниматься своим любимым делом. Я рада, что у неё всё получилось, и я хочу быть похожей на мою маму, быть такой же решительной и независимой.

Я горжусь своей семьёй, так как мы живём дружно, каждый занимается делом по душе, и от этого ссоры в нашей семье редки.

Вариант 6 — Родители, сын, бабушка

21 предложение/ 219 слов

Меня зовут Тимур и у меня есть замечательная семья. Все вместе мы живём в городе Воронеж в небольшой, трёхкомнатной квартире. Наша семья состоит из четырёх человек: папа, мама, бабушка и я.

Сначала я хотел бы рассказать о своём папе. Ему 36 лет, его зовут Игорь, и он работает водителем на автомобиле «КАМАЗ». Он перевозит различные грузы между предприятиями и фирмами нашего города. Мой папа работает водителем всю свою жизнь и, конечно же, уже давно стал профессиональным водителем. Машины его большая любовь, он любит говорить и обсуждать их. Кроме автомобилей он увлекается рыбалкой, куда часто берёт и меня.

Моей маме также 36 лет, а зовут её простым русским именем Мария. Моя мама работает мужским и женским парикмахером в салоне красоты. Она умеет не только стричь волосы, но ещё красить их, завивать, плести косички и многое другое. Для повышения квалификации мама часто посещает различные семинары. Её нравится её профессия, она не представляет себя в какой-нибудь другой области. Её мечта — открыть свой салон красоты.

Моя бабушка ещё молодая, ей всего 55 лет. Её зовут Лариса Николаевна. Она всё ещё работает и её профессия — продавец. Бабушка продаёт головные уборы в местном торговом центре. Она сторонница здорового образа жизни, поэтому она правильно питается, занимается скандинавской ходьбой и йогой. Из-за этого, моя бабушка хорошо выглядит, и никто не верят, что она моя бабушка.

Вариант 7 — Родители, сын и дочь

22 предложения/ 270 слов

Моя семья состоит из четырёх человек — мама, папа, моя младшая сестра Вика и я. Наша семья живёт в собственной двухкомнатной квартире в небольшом городке во Владимирской области. Квартира у нас небольшая, поэтому родители собираются купить квартиру размером побольше, так как сестра подрастает и ей нужна своя комната.

Меня зовут Владислав или Влад, как сокращённо меня обычно зовут. Я учусь в 6 классе школы с углублённым изучением английского языка. Мне нравится изучать иностранные языки, и кроме английского, я также увлекаюсь французским языком. Кроме этого, мне нравится много других вещей — запускать бумажного змея, ездить на велосипеде, играть в шахматы и другие настольные игры, смотреть сериалы, слушать музыку и многое другое.

Моя мама фармацевт, она работает в центральной аптеке нашего города. Так как она разбирается в лекарствах, то половину разговоров с родственниками, друзьями и даже соседями, она проводит, разъясняя им, что нужно принимать при различных болезнях. Мама также много работает по дому, готовит, убирается, занимается с нами школьными и другими делами.

Мой папа работает на железной дороге, он машинист. Он водит огромные поезда, состоящие из десятков вагонов. Иногда он берёт меня с собой в кабину локомотива. Там очень интересно, столько всяких кнопок, рычагов, приборов! Как он во всём этом разбирается, я не знаю. В свободное от работы время мой папа увлекается футболом. Он играет за любительскую команду, а также любит смотреть футбольные матчи по телевизору.

Моей сестрёнке Вике всего 7 лет. Она недавно начала ходить в школу. Она любит играть на планшете в различные игры, а также она умеет хорошо петь. Вика ходит на уроки вокала и даже выступает на детских концертах.

Мне нравится моя семья, и я всех очень люблю.

Вариант 8 — Родители, два сына и дочь

35 предложений/ 417 слов

У меня большая семья, так как у меня есть ещё брат и сестра, и мы считаемся многодетной семьёй. Я младший брат и средний ребёнок в семье. Наша семья очень дружная, мы с уважением относимся друг к другу. Мы редко ругаемся и ссоримся, потому что, наши родители воспитывают нас быть дружелюбными и толерантными, уметь ладить между собой. И мне кажется, у нас это очень хорошо получается.

Мы живём в огромной пятикомнатной квартире. У нас у всех есть своя комната, а также общая гостиная. В ней мы любим собираться, рассказывать новости, обсуждать проблемы и помогать их решить другим членам семьи. Конечно, главную роль в этих разговорах играют родители, которые всегда готовы нас выслушать, а главное решить любую проблему.

Меня зовут Антон, мне 13 лет и я хожу в 7 класс. Я учусь неплохо, но и не на отлично, в моих планах, учиться лучше. Я очень высокого роста, поэтому родители отдали меня в волейбол. Мне нравится этот вид спорта, я занимаюсь им с большим удовольствием. Кроме волейбола я увлекаюсь радиоуправляемыми машинками. Со своими друзьями мы устраиваем гонки таких автомобилей, занимаемся их ремонтом и усовершенствованием.

Моя мама домохозяйка, но по профессии она архитектор и иногда подрабатывает, делая проекты различных домов для своих заказчиков. Она живёт ради нас, ради своих детей и отдаёт себя полностью нашему воспитанию. Но делает она это не самоотверженно, а с радостью, растить нас доставляет ей удовольствие. Она много времени проводит с нами, особенно с младшей сестрой, которая только что пошла в первый класс.

Мой папа полицейский. Он работает следователем в полиции. Его задача ловить преступников и он говорит, что успешно с этим справляется. Большой минус его работы — он часто задерживается на работе, а также иногда работает в выходные.

Мой старший брат ходит в 10 класс. Он отличник и собирается в следующем году поступать на юридический факультет в университете. Он хочет быть адвокатом, защищать невиновных людей. Мой брат любит детективные книги и сериалы.

Моя младшая сестра хорошо осваивается в школе, тем более мы ей во всём помогаем. Мы с братом любим её, она такая прикольная, мы никому не даём её в обиду. Она ещё играет в куклы и во всякие детские игрушки на смартфоне. Её любимое занятие — шить одежду для своих кукол. Оказывается, это увлечение поддерживает много людей, даже взрослых. Есть много сайтов, групп и видео в интернете, где они делятся опытом. Также она любит бегать, и родители подумывают отдать её в секцию лёгкой атлетики.

У меня отличная и дружная семья, я рад, что живу в ней, и уверен, что она всегда будет такой же отличной.

Вариант 9 — Родители, две дочери и сын

21 предложение/ 299 слов

Родные люди непременно должны быть у каждого человека, потому что они приносят радость в нашу жизнь, делают её комфортнее и дарят нам чувство защищённости. Самые близкие отношения мы поддерживаем, как правило, с членами нашей семьи. Именно им я бы хотел посвятить своё сочинение.

Моя семья большая и дружная. В ней нас пятеро: папа, мама, две моих младших сестры и я. Моего отца зовут Николай Петрович. Он глава нашего дома, и именно на его плечах лежит задача по обеспечению семьи.

Папа работает главным инженером на вагоностроительном заводе. Это очень ответственная должность, так как в его подчинении находится более десятка сотрудников. На работе отец нередко выполняет важные служебные задачи, а придя домой занимается решением не менее значимых бытовых вопросов.

Моя мама Мария Семёновна работает парикмахером, но сейчас она находится в декретном отпуске. Большую часть времени мама посвящает уходу за моей младшей сестрой Катей, которой недавно исполнился один год. К сожалению, Катя пока много болеет и ей необходимо регулярно наблюдаться у врачей, поэтому часто мама уезжает с ней надолго в больницу.

Когда родителей нет дома, я обычно провожу время в компании своей второй сестры Миланы, которой десять лет. У нас небольшая разница в возрасте, поскольку я старше Миланы всего на два года, и это позволяет нам легко находить общий язык. Мы любим вместе с сестрой смотреть фильмы и играть в настольные игры. Нередко я помогаю Милане с уроками, а в хорошую погоду мы катаемся с ней на самокатах по двору или гуляем с нашими общими друзьями.

Вечером, когда папа приходит с работы, он обязательно проводит вечер с нами. Проверяет домашнее задание и развлекает нас с Миланой весёлыми разговорами. Вскоре, уложив Катю спать, к нам присоединяется и мама. Все вместе мы обычно пьём перед сном чай со сладостями и смотрим какой-нибудь фильм. Вот так замечательно и дружно я провожу время со своей семьёй.

Вариант 10 — Мать и дочь

15 предложений/ 255 слов

Моя семья небольшая, но очень крепкая. В ней всего два человека — я и мама, с которой мы живём в любви и согласии. Мама — самый родной и близкий мне человек. Несмотря на то что она много работает, чтобы обеспечить семью, мама старается быть в курсе всех событий, происходящих в моей жизни. Не знаю, как ей это удаётся, но в любой сложной ситуации она всегда готова дать ценный совет.

Мама не пропускает ни одного школьного праздника или родительского собрания. На соревнованиях по плаванию, которые регулярно проводятся в моей секции, она всегда сидит в первых рядах и громче всех болеет за меня. Словом, мне очень повезло иметь такого заботливого и чуткого родителя. Многие мои друзья даже завидуют нашим доверительным отношениям, поскольку в их семьях ситуация несколько иная. Думаю, главная причина столь крепкой связи, образовавшейся между мной и мамой, в том, что мы понимаем, как сильно нуждаемся друг в друге.

Я знаю, что мама у меня одна и я у неё единственная дочка, а следовательно, её главная поддержка и опора. И как она старается во всём быть сильной для меня, так и я делаю всё, чтобы облегчить её жизнь. Например, беру на себя большую часть работы по дому, чтобы мама могла отдохнуть, хожу в магазин и гуляю с нашей собакой.

Я знаю, что мама благодарна мне за мою помощь, поскольку она не раз говорила мне, как сильно ценит то, что я делаю. А для меня главное видеть маму счастливой и полной сил, способной солнечным воскресным днём без устали гулять со мной по улицам и весело смеяться от всей души.

Вариант 11 — Мать и сын

19 предложений/ 310 слов

Хорошо, когда у тебя есть большая и крепкая семья, но даже если в ней всего два человека, как в нашей, это тоже прекрасно. Меня зовут Максим Иванов, мне одиннадцать лет и я живу вместе со своей мамой Татьяной Сергеевной.

Живём мы очень дружно и стараемся заботиться друг о друге. В будние дни по утрам мама готовит мне вкусный завтрак, а затем провожает до остановки, с которой я уезжаю на автобусе в школу. Сама же она вскоре идёт пешком до работы. Мама трудится ветеринаром в клинике, находящейся недалеко от нашего дома.

Нередко смены у мамы затягиваются до самого вечера, а порой её и вовсе вызывают на работу во внеурочный час. Но я знаю, что, как бы сильно ни была занята мама, дома у нас всегда будет чисто и уютно, а в холодильнике по возвращении из школы меня будет ждать вкусный обед. Я поражаюсь тому, как мама успевает одновременно и готовить, и работать, и уделять время мне. А ведь она внимательно следит за моими успехами в школе и порой звонит мне по нескольку раз в день, чтобы просто поговорить, узнать, как у меня дела, как настроение.

Иногда маме вести домашнее хозяйство помогает бабушка. Обычно она приходит к нам в выходные, чтобы сделать уборку или сводить меня погулять. Я сам тоже стараюсь беречь свою маму и освобождать её от лишней нагрузки.

Мама всегда воспитывала меня, как истинного джентльмена, поэтому теперь я не позволяю ей носить тяжёлые сумки из магазина и беру на себя большую часть физической работы по дому. Если мама хочет немного вздремнуть, я никогда не мешаю ей, а тихо удаляюсь из комнаты, бережно накинув плед на её плечи. А когда мама просыпается, я всегда готовлю ей вкусное горячее какао с молоком.

Вот так дружно уже много лет мы живём нашей небольшой семьёй. Мы почти никогда не ссоримся и с полуслова понимаем друг друга. Я просто счастлив иметь такую чудесную заботливую маму.

Вариант 12 — Общее о семье

25 предложений/ 430 слов

Для каждого человека очень важно, чтобы у него была самая счастливая семья. Это не только мама с папой, сестры и братья, но и бабушки с дедушками. Это надежный оплот, где каждого любят и всегда ждут. Дом является важной составляющей всей жизни человека, начиная с самого раннего беззаботного детства и до самых последних дней. Ведь не зря утверждают специалисты, которые проводят социологические опросы, в счастливой семье, как правило, дольше живут люди. А всё потому, что это их дом, их семья, в которой все окружены вниманием и заботой друг о друге. Если в семье уважают старших, относятся к ним с благожелательностью и лаской, то это прекрасно видят дети, а они, уже создавая свою семью, поступают точно также, беря пример со своих родителей. Преемственность поколений, семейные традиции — все это очень важные составляющие любой семьи.

Можно спросить у прохожих, что входит для них в понятие «счастье», поверьте, многие ответят, что это семья. В ней самые близкие, дорогие и надежные люди — это родители. Сейчас многие мамы не только воспитывают детей, сидя дома, но и еще и умудряются работать в самых различных сферах. Они способны добиться самых высоких профессиональных высот и успехов, но самое главное все же для них — это семья. Мамину ласку, тепло и нежность, которую мы чувствуем с самого первого дня жизни, не заменит ничто на свете. Вот только удивительно, когда они успевают все: и помочь с приготовлением уроков, и убраться в квартире, и наготовить всякой вкуснятины, не забыв при этом, кто именно и что любит? А климат в семье? Опять же мама, она и успокоит, и пожалеет, и отругает, но не сильно, может папе о проделках и шалостях детей ничего не сказать. Все мамы на свете являются хранительницами семейного очага с самых давних времен.

Очень важными в семье считаются взаимопомощь всех её членов, благополучие и доброта. Как приятно всем вместе готовиться к праздникам, будь то Новый год или 8 марта, а потом сидеть за большим и обязательно круглым столом большой дружной компанией. Воспоминания разных событий, происходивших в семье, остаются в памяти на долгие годы, они приносят радость всем, объединяют разные возрастные поколения. И как приятно видеть старенького, убеленного сединой дедушку, держащего на своих натруженных руках беззубого улыбающегося правнука. Чего стоит свет глаз этого человека, такого родного и близкого всем. В счастливых семьях и старикам живется лучше, они чувствуют постоянную заботу о себе, уважение и внимание, им большего и не надо. Такие дружные посиделки являются мостиками, которые объединяют семью. Здесь можно и совет спросить, и поделиться своей радостью или горем, но одно остается неизменным — тебя всегда выслушают и помогут, а кто еще лучше всего это сделает, если не моя семья.

Похожие сочинения про мою семью:

История моей семьи

Семья

Праздники в моей семье

Традиции моей семьи

Семейные традиции

Семейная реликвия

Фотография моей семьи

Фотография из семейного альбома

Путешествие с семьей

Хорошая семья

Еда в нашей семье

Мои любимые родители

Взаимоотношения родителей и детей

Как мы отмечаем День Победы в нашей семье

9 Мая в моей семье

Участники Великой Отечественной войны в моей семье

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

Наталья Константиновна Катович,
начальник управления воспитательной и идеологической работы научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент, отличник образования Республики Беларусь.

Сфера научных интересов:
теоретико-методологические и учебно-методические основы воспитания в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь;
теория педагогической регионализации. 

Взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы

Взаимодействие семьи и школы представляет собой процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного и школьного воспитания. Ценностная основа такого взаимодействия – создание условий для успешной самореализации ребенка, его личностного роста, формирования мотивации к учению, сохранения физического и психического здоровья, социальной адаптации. Также сотрудничество семьи и школы направлено на гармонизацию взаимоотношений между педагогами, учащимися и родителями, своевременное выявление проблем семейного воспитания, упреждение семейного неблагополучия и эффективную социально-педагогическую и психологическую поддержку семьи, повышение ответственности родителей за воспитание детей.

В реальной практике взаимодействие семьи и учреждения общего среднего образования может быть успешным, если представляет собой четко выстроенную систему, которая может включать следующие направления:

  • изучение семей учащихся, их образовательных и информационных потребностей и запросов, воспитательного и культурного потенциала;
  • использование различных форм взаимодействия, наполнение их современным содержанием;
  • создание условий для включения родителей в деятельность учреждения общего среднего образования как равноправных субъектов;
  • повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса;
  • организация родительского всеобуча;
  • формирование единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.

На современном этапе развития общего среднего образования можно выделить несколько стратегий взаимодействия школы и семьи.

Стратегия развития открытого сообщества школы и семьи предполагает организацию открытого взаимодействия, выстраивание длительных взаимоотношений, наращивание практики и опыта устойчивых педагогических традиций.

Стратегия быстрого реагирования направлена на оперативное вмешательство в жизнь ребенка и семьи, оказавшихся в социально опасном положении. Характеризуется применением поддерживающих технологий, социальной направленностью деятельности специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования. Реализуется в соответствии с принятыми в Республике Беларусь нормативными правовыми актами.

Стратегия смешанного типа включает элементы первой и второй, а также предполагает реализацию комплексного подхода к решению актуальных проблем развития личности учащегося, его ближайшего окружения.

В построении системы взаимодействия семьи и школы можно выделить три этапа.

I. Знакомство.

Определяются общие цели, общие ценности и ресурсная база сторон. Наличие общих целей – важный фактор для построения взаимодействия. Большое значение имеет и определение «взаимной полезности» участников, т. е. изучение возможностей (ресурсов) друг друга, позволяющих распределить усилия сторон для достижения желаемого эффекта в совместной работе. Здесь администрации школы целесообразно актуализировать потенциал педагогического коллектива, чтобы родители знали о том, что в учреждении общего среднего образования, например, работают уникальные специалисты, что школа участвует в интересных проектах или что значительная часть ее выпускников добилась успеха в дальнейшей жизни.

В этой связи на первом этапе необходимо провести как минимум два мероприятия: мониторинг родительских запросов и ресурсов и собственный «ценностный аудит». Основным итогом первого этапа должно стать желание родителей осуществлять совместную деятельность с учреждением общего среднего образования

II. Планирование совместной деятельности.

Планирование воспитательной работы с семьей в условиях класса представляет собой совместную деятельность классного руководителя, родителей (при необходимости и учащихся), в ходе которой выявляются актуальные проблемы образования, определяется смысл и содержание взаимодействия. Такого рода сотрудничество позволяет совместными усилиями достигать поставленных целей, находить соответствующий баланс интересов и возможностей; учитывать имеющиеся ресурсы и потенциал всех заинтересованных сторон, формировать чувство разделенной ответственности семьи и школы за процесс воспитания личности учащегося.

Планирование работы с семьей в условиях учреждения образования в целом включает:

  • планирование работы родительского комитета, заседаний попечительского совета;
  • проведение общешкольных родительских собраний;
  • взаимодействие с предприятиями-шефами, общественными организациями.

Все эти обязательные компоненты годового плана реализуются с учетом актуальных проблем развития личности учащегося, условий семейного воспитания, задач образовательного процесса.

В процессе налаживания совместной деятельности особую актуальность приобретают такие понятия как «обратная связь» и «открытость каналов коммуникации». Педагогам необходимо регулярно изучать мнение родителей о качестве данного процесса и его результатах. Основным итогом второго этапа должно стать умение родителей участвовать в совместной деятельности, т. е. их определенная компетентность, основанная на доверии к учреждению общего среднего образования. Доверие, в свою очередь, порождает и желание продолжать сотрудничество в тех формах, которые приемлемы для конкретной семьи.

III. Непосредственное взаимодействие.

Взаимодействие современных учреждений образования с семьей характеризуется широким диапазоном форм, методов, содержания школьно-семейного воспитания. В отечественной и зарубежной педагогической практике уже накоплен определенный опыт работы школы с различными категориями семей (Е.П. Арнаутова, Е.В. Бондаревская, В.С. Богословская, Е.В. Гребенников, В.В. Мартынова, М.П. Осипова, Е.К. Погодина, В.В. Чечет и др.). Он направлен на повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей, усвоение гуманистических ценностей и их реализацию в системе семейного воспитания, формирование семейно-педагогической общности, предупреждение семейного неблагополучия и повышение ответственности родителей за воспитание детей.

Необходимым условием партнерских отношений в системе «семья – школа» является их добровольность, которая понимается как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия. Осознанность выбора появляется там, где родители подготовлены к такому выбору и реально оценивают свои возможности (педагогическую компетентность, ресурсы разного рода и т. д.).

Вторым условием эффективного взаимодействия семьи и школы является долговременность отношений, т. е. нацеленность участников на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия.

Третий признак эффективных отношений – взаимная ответственность, основа которой закладывается в самом начале совместной деятельности. Очень важно понимать, что не всегда родительская ответственность появляется сразу: она воспитывается так же, как и любое качество личности.

Актуальной задачей деятельности учреждений общего среднего образования является разработка и внедрение модели взаимодействия семьи и школы, основанной на современных подходах.

Структура такой модели может представлять собой сочетание четырех направлений:

  • диагностика и изучение семьи;
  • просветительская работа, обучение родителей;
  • включение родителей в воспитательный процесс;
  • подготовка учащихся к семейной жизни.

Подобная модель может быть внедрена как на уровне учреждения образования, так и на уровне класса. С ее помощью классный руководитель может компетентно осуществлять свои функциональные обязанности в отношении семьи каждого учащегося.

Очень важным направлением работы по реализации данной модели является ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА как инструментарий для выявления объективной оценки развития личности учащегося, наличия или отсутствия у педагогов, учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью учреждения общего среднего образования и результатами процесса воспитания.

С целью изучения запросов родительской общественности по организации образовательного процесса, психологического микроклимата семьи, мнения родителей об учреждении общего среднего образования могут быть использованы следующие методики:

  • выявления мнения родителей об оказании образовательных услуг;
  • педагогической поддержки и необходимого педагогического просвещения;
  • исследования удовлетворенности родителей работой школы.
  • Используя диагностический инструментарий, учреждение общего среднего образования получает возможность объективно оценить:
  • профессионализм и компетентность педагогического коллектива в сфере сотрудничества с семьей;
  • запросы родителей по психолого-педагогическому просвещению и оказанию образовательных услуг;
  • взаимоотношения взрослых и детей, семьи и учреждения образования.
  • Результаты диагностики определяют стратегию по оптимизации взаимодействия семьи и школы в течение всего периода обучения ребенка.

Важным направлением взаимодействия школы и родителей является работа педагогического коллектива по ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ.

Формирование позиции ответственного и осознанного родительства должна развиваться в процессе открытого диалога школы и семьи, участия родителей в планировании воспитательной работы класса и школы, деятельности органов самоуправления (родительского комитета, совета общественности по месту жительства), общественных клубов и ассоциаций, а также при включении в другие совместные дела.

Современным родителям не хватает навыков помощи ребенку при освоении образовательных программ; навыков эффективного общения с ребенком; правовых знаний в области образования (государственные образовательные стандарты, правила приема в учреждения общего среднего образования и вузы, формы участия родительской общественности в жизнедеятельности учреждения общего среднего образования и т. д.). В этой связи можно выделить три направления обучения родителей:

  • как воспитателя;
  • как учителя своего ребенка;
  • как союзника, партнера.

Педагогическая наука и практика накопили богатый методический арсенал по проведению работы с родителями в данных направлениях.

Родительское собрание – основная форма работы с семьей, проводится с целью просвещения, обучения, оказания индивидуальной помощи родителям. Предполагает обсуждение актуальных проблем воспитания с привлечением специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждения образования, социально-педагогических центров, центров социальной защиты, учреждений здравоохранения, правоохранительных органов, представителей заинтересованной общественности.

Консультация (индивидуальная и групповая) для родителей – советы, разъяснения по какому-либо вопросу воспитания и развития личности ребенка. Могут носить психологический, педагогический, юридический, медицинский характер, сочетаться с другими формами работы с родителями.

Встреча с администрацией, учителями класса проводится ежегодно. На этой встрече педагогический коллектив знакомит родителей со своими требованиями, нормативными документами, целями и задачами воспитания. Выясняются запросы родителей и возможности сотрудничества.

День открытых дверей – открытое мероприятие в образовательном учреждении, которое позволяет родителям (друзьям, родственникам) непосредственно знакомиться с условиями образования детей в школе в ходе различных видов педагогической деятельности (проведения факультативных занятий, заседаний клубов, тренировок спортивных секциях, занятий в объединениях по интересам и др.).

Родительский день – открытое школьное мероприятие для родителей, которое часто является синонимом Дня открытых дверей. Позволяет родителям учащихся познакомиться с работой школы, поучаствовать в мастер-классах или других мероприятиях. На современном этапе развития информационного образовательного пространства действуют просветительские сайты «Родительский день», организованы страницы на сайтах учреждений образования, которые содействуют самообразованию родителей и решению актуальных проблем воспитания. Их работа позволяет родителям познакомиться с различными аспектами развития личности ребенка, а так же обсудить их с единомышленниками на форуме.

Родительский всеобуч – форма работы с широким охватом родителей, проводится с целью повышения их психолого-педагогической культуры, ответственности за воспитание детей, предупреждения или преодоления актуальных проблем воспитания в семье, обучения и развития личности учащегося. Предполагает программу системных последовательных действий (мероприятий) и применение соответствующих технологий в условиях реального или виртуального образовательного пространства (интернет-ресурсы).

Вечер вопросов и ответов ‑ форма работы с родителями, которая проводится на основе опроса родителей, с учетом выявленных проблемы по различным аспектам воспитания учащихся.

Диспут – обсуждение педагогами и родителями в неформальной обстановке проблем воспитания детей.

Досуг родителей и детей (совместный) – форма работы, дающая возможность детям и родителям в свободное время заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору на основе перечня возможных в данном учреждении образования или предусмотренных совместным планированием. К подобным видам деятельности можно отнести семейные праздники, День именинников, День семьи, День здоровья, рыцарские турниры, спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья», «Всей семьей – на старт!», семейные ток-шоу, коллективные творческие дела («Праздник труда», «Салатный пир», «Семейный коллаж»), конкурсы и фестивали творчества родителей и детей на различные темы («Мой родны кут», «Бульбяны фэст», «Паэтычная субота», «Инсценировка из жизни замечательных семей»), КВН, викторины и др.

Конференция по обмену опытом воспитания детей ‑ тематическое мероприятие, где может обсуждаться один или несколько актуальных вопросов, а также представляться положительный опыт и традиции семейного воспитания.

Лекторий для родителей – форма педагогического просвещения, которая способствует ознакомлению с теорией и практикой воспитания на современном этапе, повышению их педагогической культуры, выработку конструктивных подходов к воспитанию детей. Лекторий проводится по специально разработанной программе. Для чтения лекций и консультаций могут привлекаться узкие специалисты и наиболее подготовленные педагоги.

Родительский университет – представляет собой системный, комплексный подход к проблеме психолого-педагогического просвещения родителей. В ходе систематических знаний участники получают разносторонние знания о развитии ребенка, особенностях воспитания и обучения. При этом организаторы должны широко использовать мультимедийные технологии (цифровые и аналоговые аудио-, видеоустройства) для просмотров видеосюжетов, фотоматериалов, презентаций, воспроизведения лекций, выступлений известных ученых, практиков и др.

В текущем учебном году реализация республиканского проекта «Родительский университет» станет актуальной формой просветительской работы с родителями. Разработка идеи проекта и программы его деятельности принадлежит ученым БГПУ им. М. Танка. Примерная программа работы по проекту «Родительский университет» представлена в приложении 3 к инструктивно-методическому письму Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» (см. на сайте Министерства образования Республики Беларусь).

Школа для родителей может объединять участников в группы в зависимости от проблем, с которыми сталкиваются родители, возраста учащихся, наличия или отсутствия опыта воспитания (школа молодых родителей, школа для родителей будущих первоклассников, школа для родителей одаренных детей, школа отцов и т.д.).

В рамках школы для родителей могут работать педагогические мастерские, которые позволяют в активной, творческой, интересной форме осваивать сложные психолого-педагогические понятия, необходимые знания, справляться с актуальной проблемой воспитания ребенка в семье.

Ток-шоу для родителей – публичное мероприятие, которое ставит своей целью привлечь педагогическую, родительскую общественность и учащихся  к обсуждению или возможному решению актуальной и общей для всех проблемы.

Клубы для родителей ‑ объединения активных родителей по интересам с целью общения, обсуждения актуальных проблем воспитания детей в семье, организации досуга, совместной деятельности.

Круглый стол ‑ форма обсуждения актуальных проблем воспитания учащихся. Во время таких встреч родители и педагоги на равных оказываются за общим столом. Предполагается ограниченное число наиболее активных участников, выступающих с докладом. Ведущий обеспечивает условия для эффективного диалога, сохранность смысловой конвы мероприятия в ходе обсуждения злободневных проблем; высказывание различных точек зрения, мнений, для поиск возможных путей выхода из сложных ситуаций.

Информационный бюллетень ‑ периодическое издание, посвященное событиям, произошедшим в школе, адресованное педагогам, родителям, представителям администрации. Основными задачами издания являются: расширение информационно-образовательного пространства, информирование о возможностях и результатах участия семьи в образовательном процессе.

Виртуальная гостиная ‑ форма дистанционного самообразования и взаимодействия с семьей, это интерактивная и креативная среда, которая является вариантом виртуализации взаимодействия школы и семьи.

Гостиные могут включать в себя ряд актуальных разделов, быть своеобразной виртуальной школой для родителей, родительским университетом, педагогической мастерской, форумом для вопросов и ответов и неформального общения, презентативной доской, виртуальной консультацией и др.

Педагогический коллектив учреждения общего среднего образования должен прикладывать большие усилия для ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Эта работа традиционно активизируется в период тематических недель (Неделя матери, Неделя семьи), накануне Дня защитников Отечества, 8 Марта. Популярны среди родителей спортландии «Папа, мама, я – спортивная семья», спортивные соревнования с участием родителей по пионерболу, мини-футболу, волейболу, настольному теннису и др. В ходе таких мероприятий учреждение общего среднего образования создает условия, когда и дети, и родители испытывают удовольствие от общения друг с другом. Таким образом обогащается и досуговая сфера семьи.

Родители – специалисты в различных областях – могут активно вовлекаться в информационно-просветительскую, профориентационную работу, например, в проведение тематических лекториев (в том числе, кинолекториев по здоровому образу жизни, правовому просвещению), привлекаться классными руководителями для проведения информационных часов и других воспитательных мероприятий.

Одним из важных направлений деятельности учреждений общего среднего образования является ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ.

Многие проблемы современной семьи связаны с ценностными ориентирами и культурой общества, отдельной личности, с уровнем образованности и воспитанности. Анализ причин кризиса молодой семьи указывает на отсутствие готовности молодых людей к ответственному выполнению обязанностей супругов и родителей, на недостаток необходимых знаний и умений для конструктивной реализации актуальных потребностей, успешного общения и совместной деятельности в ближайшем окружении. Формирование готовности молодежи к вступлению в брак и созданию семьи, формирование традиционных семейных ценностей является одной из приоритетных педагогических задач, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

С целью формирования ценностного отношения подрастающего поколения к институту брака и семьи в учреждениях общего среднего образования рекомендована для использования в образовательном процессе учебная программа факультативных занятий «Основы семейной жизни» для IX–XI классов. Содержание программы направлено на изучение правовых и нравственных основ семейной жизни, на формирование позитивного образа семьи, уважительного отношения к семье, ее духовным ценностям, родительству.

Программа факультативных занятий включает 3 раздела. В разделе «Подготовка к браку и семейной жизни» (IX класс) рассматриваются гендерные различия юношей и девушек, особенности добрачных отношений, факторы и мотивы брачного выбора, личностные качества, необходимые для семейной жизни, раскрывается понятие «готовность к браку и семейной жизни». В разделе «Семья как социальный институт» (X класс) дается характеристика основных функций семьи, раскрываются правовые основы брачно-семейных отношений, особенности ролевой структуры и динамики семьи, культура семейного общения, хозяйственно-экономическая сфера семейной жизни, семейный бюджет и эстетика быта, анализируются причины и последствия нарушения семейных отношений. В завершающем разделе «Семья и дети» (XI класс) рассматриваются такие темы, как особенности молодой семьи, планирование семьи, роль отца и матери в воспитании детей, стили семейного воспитания, семейные традиции и организация семейного досуга, социальная поддержка семьи.

В программе факультативных занятий большое внимание уделено формированию качеств личности учащихся, умений и навыков, необходимых для будущей семейной жизни. Этому способствуют практико-ориентированная направленность факультативных занятий, использование активных форм обучения ‑ тренингов, дискуссий, круглых столов, творческих заданий, проектов и др.

Для реализации учебной программы факультативных занятий в 2020 году издано пособие для педагогов учреждений общего среднего образования «Основы семейной жизни. Подготовка к браку и семейной жизни. 9 класс» (авторы В. В. Мартынова, Е. К. Погодина). В пособии представлена модель организации занятий по учебной программе факультативных занятий «Основы семейной жизни» для учащихся IX классов, конспекты факультативных занятий, дидактические и раздаточные материалы.

В ближайшей перспективе готовятся к выпуску пособия «Основы семейной жизни. Семья как социальный институт. 10 класс», «Основы семейной жизни. Семья и дети. 11 класс».

Разностороннее развитие личности учащегося требует единства, согласованности действий семьи и школы в процессе воспитания. Актуальная задача деятельности учреждения общего среднего образования – обеспечить взаимополезный союз семьи и школы, в центре внимания которого должны находиться интересы ребенка.

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году».
  2. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи / Выхаванне і дадатковая адукацыя. – 2015. ‑ № 10 – С. 3–22.
  3. Катович, Н. К. Формы и методы взаимодействия семьи и школы: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / Н. К. Катович, Т. П. Елисеева. – Минск : Национальный институт образования, 2011. – 208 с.
  4. Методический инструментарий классного руководителя: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Н. К. Катович [и др.] ; под ред. Н. К. Катович. – Минск : Национальный институт образования, 2020. – 192 с. : ил.
  5. Осипова, М.П. Педагогическое взаимодействие с семьей: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / М. П. Осипова, Е. Д. Осипов. Минск : ИВЦ Минфина, 2015. – 192 с.
  6. Чечет, В. В. Педагогика семьи: пособие / В. В. Чечет. – Минск : БГПУ, 2015. – 176 с.

Сочинение
по тексту В.С.Розова

Есть
ли взаимопонимание между поколениями? Существует ли трагическая пропасть между
молодым и старшим поколениями? Именно эти вопросы стоят в центре внимания
В.С.Розова.

Размышления
над вопросами автор начинает с «погружения» в детство, которое происходит «таинственно,
сказочно». С особенным трепетом повествователь вспоминает «мир взрослых».  Эти
«светлые воспоминания, сердечные, добрые», бесконечно дороги памяти автора. С
искренней любовью и неподдельной гордостью писатель вспоминает отца и дядю.
Автор неслучайно подчеркивает то, как они, дети, бегали по песку, «стараясь не
шуметь», когда рядом работали взрослые. Писатель обращает внимание читателя на
то, что в детстве они понимали недоверие взрослых. Осознавали, что «надо
подрасти», и «сладко и крепко» терпели, несмотря на то что «очень хочется». Эта
иллюстрация дает понять, что взаимопонимание между поколениями
есть.                                                                                                                                             
      

        
Продолжая раскрывать проблему, Розов сообщает читателю, что им в детстве
доверяли, но «глаз за ними был и, видимо, зоркий». Но это был «глаз деликатный,
не залезающий туда, куда не надо». И поэтому «не делалось больно», «не
коверкалась душа». А это было очень важно. Этот пример доказывает, что
трагической пропасти между поколениями и быть не
могло.                                                                                                                                            
Оба эти примера, дополняя друг друга, подтверждают, что взаимопонимание
поколений возможно, если оно зиждется на доверии и любви, в умении слушать и
слышать друг друга. И отчужденности между родными людьми  тогда не будет.

             
Позиция автора ясна: он убежден в том, что взаимопонимание в мире взрослых и
детей есть. Полный разлад между ними отсутствует, хотя и существуют
естественные трудности в отношениях.

      
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно,  взаимопонимание
поколений существует и трагической пропасти между ними просто не должно быть.
Причины этого, безусловно,  в духовной связи, любви, уважении, доверии… Идти
навстречу близким людям крайне необходимо. Открытость и готовность к диалогу –
первый шаг к единству душ. Неудивительно, что данная проблема всегда волновала
классиков мировой литературы. Ярким примером, подтверждающим мое мнение,
является роман Льва Толстого «Война и мир». Хотя отношения между членами семьи 
Болконских нельзя  назвать идеальным, но и не было трагической пропасти в
отношениях, так как любовь к ближнему, готовность понять и простить были на
первом месте. А Ростовы отличались редким умением проявлять любовь и уважение к
членам семьи, они не боялись показать силу привязанности и искренней любви.

      
В заключение хочется выразить уверенность в том, что гармония в отношениях
между «отцами» и «детьми» будет всегда.

Текст
ЕГЭ. В.С. Розов. О взаимопонимании между поколениями, детстве.

(1)Погружаюсь
в детство. (2)Как будто опускаюсь на дно океана, где лежат затонувшие корабли.
(3)Таинственно, сказочно… (4)Вспоминаю мир взрослых, окружавший меня: мать,
отца, родных, друзей дома, учителей. (6)Светлые воспоминания, сердечные,
добрые…

(6)Я
засыпаю в своей кровати, а у стола взрослые вполголоса говорят о каких-то
неведомых мне делах…

(7)Хорошо!
(8)Хорошо, когда они тут, рядом… (9)А когда их нет в комнате — тревожно,
засыпается не так сладко.

(10)Я
вижу, как отец, дядя и ещё двое взрослых забрасывают в ночную Волгу с лодки
бредень. (11 )А мы, подростки, бегаем по песку, стараясь не шуметь, тянем
береговую верёвку, которая нам доверена, и слушаем их, взрослых, команды:
«Медленнее!», «(12)Выбирай быстрей!*, *(13)Топи нижнюю!* (14)Ловко работают
взрослые! (15)Мы так ещё не умеем! (16)Когда-то ещё тебе доверят самое
интересное — забрасывать бредень в воду, да так, чтоб часть невода ловко
взвилась в воздухе и расстелилась на воде. (17)Очень хочется. (18)Но не
доверяют. (19)Не так бросишь— погубишь рыбалку. (20)Ничего не поймаешь.
(21)Надо подрасти. (22)Терпим. (23)Сладко и крепко терпим.

(24)Школа:
что поделаешь, учителей надо слушать и слушаться! (25)Детство жестоко.
(26)Жестоко безобидно, по незнанию жизни. (27)Убегали с уроков. (28)Дрались.
(29)Дружили. (30)Враждовали. (31)Влюблялись. (32)Носили в себе тайны. (33)Свои
и чужие. (34)Ждали каникул. (35)И приходили в школу задолго до занятий.
(36)Любили её.

(37)Жили
бедно. (38)Сколько помню мать — всегда она жаловалась: «Стряпать люблю, только
надоело голову ломать, из чего. (39)Ну ладно, скомбинирую». (40)«Скомбинирую» —
это означало, на гроши сделаю и завтрак, и обед, и ужин. (41)Только в нэп
покупали тянучки и раковые шейки. (42)На ярмарки дядюшка дарил по полтиннику.
(43)Гуляли! (44)Разгружали баржи с зерном, пилили дрова, собирали мешкотару,
железный лом. (45)Из дома отпускали на целый день. (46)Редко спрашивали: «Где
бегал?» (47)Доверяли. (48)Глаз за нами был, и, видимо, зоркий. (49)Но
деликатный, не залезающий туда, куда не надо, от которого делалось бы больно,
коверкалась бы душа.

(50)Была
ли отчуждённость от взрослых? (51 безусловно, была. (52)Странно было бы нам,
подросткам, жить интересами взрослых, меряя жизнь их меркой. (53)Это было бы
попросту противоестественно. (54)Мне и сейчас, когда я вижу подростка —
мальчика или девочку,— вращающегося в кругу взрослых, интересующегося взрослыми
вопросами, говорящего по-взрослому и манерничающего под взрослых, становится
неприятно, скучно. (55)Но лежала ли между мной и взрослыми трагическая
пропасть? (56)Нет, не лежала. (57)Могу ли я это сказать и от лица своих товарищей,
друзей моего отрочества? (58)Могу. (59)Знаю, что могу. (60)Редкие случаи
драматической отчуждённости бывали. (61)Помню, как будто ножом, полоснула меня
однажды фраза приятельницы- сверстницы: «А я ненавижу своего отца*. (62)Ей, как
и мне тогда, было 14-15 лет. (63)Отец ушёл из семьи, оставив Галю с матерью.

(64)Существует
ли сейчас непереходимый разрыв между поколениями? (65)Говорят, существует.
(66)Допустим на мгновение, что это правда. (67)Давайте начнём всё сначала.
(68)Пусть придёт на землю сразу но¬вое поколение, не унаследовавшее ничего, не
имеющее предшественников. (69)Что произойдёт? (70)Наступит полоса дикости.
(71)Нет, мне решительно не кажется, что основной чертой взаимоотношений
взрослых и молодёжи является пропасть взаимонепонимания. (72)Молодёжь не
начинает всё с начала. (73)И слава богу! (74)Она получает в свои руки бесценные
дары, добытые трудами, подвигами поколений. (75)Отрицать это, право, грешно!
(76)Не чувствовать признательности за колыбельные песни, за букварь, за
физическую защиту в минуты опасности, за доб¬рое слово — противоестественно.
(77)И большинство подростков, юношей и девушек, подавляющее их большинство
глубоко любит своих родителей и уважает взрослых. (78)Не всех, разумеется, но
по своему выбору и вкусу. (79)По своим склонностям и мечтам.

(80)Мир
взрослых — интереснейший мир, где немало и чистоты, и высокого подвига, и
любви, и благородства. (81)Да, шестнадцатилетние не могут во всей полноте
понять мира пятидесяти летних, пятидесятилетние во многом забыли свои ощущения
и мысли пятнадцатилетнего возраста. (82)Я, как и, вероятно, большинство людей,
помню контуры своих прожитых лет. (83)Иногда всплывают детали. (84)В
определённую пору молодости хочется скорей быть взрослым, а от взрослых часто
можно слышать фразу: «Ох, как бы мне хотелось быть снова молодым!* (85)И то и
другое — только сладкие мечты. (86)Каждый возраст несёт свои изумительные дары.

(87)Каждый
новый год жизни раскрывает передо мной всё новое и новое, и я не устаю
поражаться неисчерпаемости и вечной новизне жизни.

(По
В.С. Розову*)

*Виктор
Сергеевич Розов (1913-2004 гг.) — русский драматург.

41 ответ

Последний —
Перейти

Скилур — хозяин Ⲅⲁⲫ

Это бесполезнаятрата времени. Лучше спортом заниматься и самообразованием. Пользы и результаты будет многократно выше.

А то что в школе дают читать, неинтересная чепуха. Я в школе читал литературу, что задавали, но ничего не понимал и не интересно было. Перечитал классиков будучи уже взрослым и понял что автор хотел донести. Все оказалось совершенно другим. Вот и детям спаривать это. Пусть читают то, что им интересно.

Гость

Вы думаете, что дети сейчас вообще что-то читают?

Гость

Вы думаете, что дети сейчас вообще что-то читают?

Na_avosi

Читают, если заставлять. Думала у одной меня такая проблемы, а нет, оказалось почти у всех.

Гость

Не читайте..это дается список ,который потом в течении учебного года дети будут проходить..чтобы потом не так сложно было детям делать домашние задания после уроков(чтение и плюс еще куча предметов)чтение задают на лето

Гость

Пусть не читают! Какие проблемы. Сейчас вспоминаю себя в школе — слишком ответственно относился к учебе. Переживал на счёт оценок. Думал это самое важное. Главное здоровье не угробить этой учебой. Тем более толку от того что они что-то прочитают нет никакого. Я один раз прочитал летом ща все время книгу мастер и Маргарита — так у нас когда сын ее проходили я уже многое что забыл а спрашивали так чтобы ты ее вчера прочитал. В общем двояк влипили. По этому толку от этого чтения нет. И вообще у современных людей неверное понятия образования навязанное старерами которые ничего не создали. Главный смысл образования — быть востребованным на рынке и при этом чтобы твоя профессия тебе нравилась а не для того чтобы тебя учителя по головке гладили. Выбрать предметы которые нужны — на остальные забить. Тройка еле еле и хорош. Из литературы не помню ничего даже что читал. Переживания плохо складывались на здоровье часто болел. Потом в перешёл в ыищикоматематическк школу — там разрешали на все забивать, физики и математики было раз в 10 больше и сложне чем в школе. Сейчас работаю инженером по электронике и программированию. Даже если РФ развалиться буду востребованным специалистом. Есть уверенность в себе. Планирую переезжать заграницу наши тезнари там ценятся. Сейчас З.р. — 180 тыс. в мес, 30 лет. Занимаюсь спортом 10 лет. Упор делал на математику и физику на остальное забивал и правильно делал. Работу нахожу легко. Работа нравится — по сути решаешь задачки, работаю мозгами.

Гость

Так кто их будет заставлять, если сами родители жалуются, что учителя заставляют читать.

Гость

На училку? Сразу видно сколько уважения к школе у вас. Вам бы самой не плохо бы было почитать книги.

Скилур — хозяин Ⲅⲁⲫ

Это даже в школе не нужно читать, не то что на каникулах. Те кто списки и учебную программу составлял, вообще не понимают что дети не воспринимают содержимое. Большинство этих произведений написаны взрослыми для взрослых. Без опыта жизни, невозможно понять все что автор хотел передать. Тем более у детей вырабатывается ненависть к литературе.

Ребенок должен читать только то, что ему интересно. А чтобы уметь мысли выражать нужен урок риторики и выступления с докладом, дискуссии.

Гость

Я не спорю,что много ерунды в школе преподают..но что поделать..все равно ведь будут спрашивать

Гость

Я не спорю,что много ерунды в школе преподают..но что поделать..все равно ведь будут спрашивать

userpic__Батошка

Батошка

На ночь читайте вместе и будет вам счастье

userpic__Хохлушка

Света

Вот и я сказала не читать! Ещё успеют начитатся! Сейчас надо гулять и отдыхать!
У нас просто училка ещё такая злая и постояно всем не довольна… когда они сдают технику чтения то она все результаты выкладывает на все общее обозрение кто лучше а кто хуже! Представляите как это унизительно! Ещё и список огромный дала на лето и читать нужно не меньше 80 слов в минуту! А мы сдали на 69

userpic__? Seraphine

userpic__? Seraphine

Скилур — хозяин Ⲅⲁⲫ

Это бесполезнаятрата времени. Лучше спортом заниматься и самообразованием. Пользы и результаты будет многократно выше.

А то что в школе дают читать, неинтересная чепуха. Я в школе читал литературу, что задавали, но ничего не понимал и не интересно было. Перечитал классиков будучи уже взрослым и понял что автор хотел донести. Все оказалось совершенно другим. Вот и детям спаривать это. Пусть читают то, что им интересно.

userpic__? Seraphine

Света

Вот и я сказала не читать! Ещё успеют начитатся! Сейчас надо гулять и отдыхать!
У нас просто училка ещё такая злая и постояно всем не довольна… когда они сдают технику чтения то она все результаты выкладывает на все общее обозрение кто лучше а кто хуже! Представляите как это унизительно! Ещё и список огромный дала на лето и читать нужно не меньше 80 слов в минуту! А мы сдали на 69

userpic__? Seraphine

Скилур — хозяин Ⲅⲁⲫ

Вообще не читать и не ходить на эти ненужные предметы. Только естественнонаучные уроки посещать, ходить к репетиторам.

А лучше учиться в хороших школах: частных, лицеях, узкоспециализированных (с физико-математическим уклоном и т.д.), самостоятельно заниматься. А в обычной школе сейчас в большинстве случаев только трата времени и здоровья, лишь бы учитель по своим отчётам галочки получил и отчитался о хороших «достижениях».

? Seraphine

Удачи твоим детям с окончанием школы, если они будут ходить только на часть предметов. Если ты не в курсе, то ребенок на них по закону ходить обязан, иначе в детдом упекут

Виноградинка

А какие именно книги задали читать летом?
Я помню, когда я была во 2 классе, нам задали ,,белый клык,, Джека Лондона и другую западную классику. Но я эти книги сама уже давно прочитала.
Почитайте книги вместе. И вообще надо приучать к чтению ребенка, начиная с чего-то лёгкого. Вроде колобка. Так мозг учится воспринимать литературу, строить образы.
Лучше пусть читает, чем в телефоне сидит.

Гость

«Белый клык» — это явно не для 2-ого класса. У Джека Лондона полно рассказов — вот их и следует давать читать ребёнку.

userpic__…LK

Гость

Если сама книг не читала, то и детям будет пофиг!

Скилур — хозяин Ⲅⲁⲫ

Вообще не читать и не ходить на эти ненужные предметы. Только естественнонаучные уроки посещать, ходить к репетиторам.

А лучше учиться в хороших школах: частных, лицеях, узкоспециализированных (с физико-математическим уклоном и т.д.), самостоятельно заниматься. А в обычной школе сейчас в большинстве случаев только трата времени и здоровья, лишь бы учитель по своим отчётам галочки получил и отчитался о хороших «достижениях».

Виноградинка

А чем рассказы от повести ,,белый клык,, принципиально отличаются? Длиной?))
На мой взгляд, у Джека Лондона большинство рассказов для взрослых. Детям сложно такое читать. Подросткам можно давать, да. А детям и сложно и тематика серьезная как правило и непонятно.

Гость

Вот как раз «Белый клык» больше для подростков или даже взрослых людей: для ребёнка это длинная тягомотина. Из его творчества подросткам хорошо подойдут «Морской волк» и «Мартин Иден». Детям после 2-ого класса — его рассказы: среди них много приключенческих, все они о людских отношениях, читаются легко и захватывающе. Некоторые остаются в памяти на всю жизнь, например для меня такими стали «Нам Бок — лжец» и «Под палубным тентом». Последний рассказ — на мой взгляд, просто обязателен к прочтению всем детям.

Гостья

А если ребенок именно плохо учится по физике и математике, в какую школу пму идти?

  • Сочинение весна в деревне
  • Сочинение вещь дорогая для нашей семьи самовар
  • Сочинение вечные темы в произведениях бунина
  • Сочинение взаимовыручка по тексту трифонова
  • Сочинение весь день я провел в поисках пристанища в мертвом городе сочинение