Маша и Дубровский. Художник Б. М. Кустодиев |
Марья Троекурова и Владимир Дубровский являются центральными персонажами романа «Дубровский» А. С. Пушкина.
В этой статье представлена история отношений Маши Троекуровой и Владимира Дубровского, история любви героев в цитатах (материалы для сочинения).
Смотрите также:
Марья Троекурова и Владимир Дубровсий: история отношений, любовь (материалы для сочинения)
Владимир Дубровский и Марья Троекурова знакомы с детства, так как их имения находятся по соседству. Отцы Маши и Владимира являются старыми друзьями:
«Дубровский знал сии места; он вспомнил, что на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой…»
В 7 лет Владимир переезжает жить из деревни в Петербург. Тем временем Марья Троекурова продолжает жить с отцом в имении:
«Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя…»
«Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию…»
Последний раз Владимир Дубровский посещает родное имение за 12 лет до событий, описываемых в романе. Судя по всему, тогда же он последний раз видит Машу:
«Двенадцать лет не видал он своей родины.»
Однажды между Кирилой Троекуровым и Андреем Дубровским происходит ссора. Троекуров отбирает у Дубровских их имение. Из-за случившегося старик Дубровский заболевает. Его сын Владимир оставляет службу в гвардии в Петербурге и приезжает в имение к отцу. Старик Дубровский вскоре умирает:
«Не надобно лекаря, батюшка скончался…»
«Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах.» (Дубровский о себе)
Так Владимир Дубровский остается без отца и родного имения. На этот момент молодому человеку 22-23 года. Вместе со своими крестьянами он становится разбойником и нападает на богатых помещиков в округе. Владимир собирается отомстить Троекурову за его подлость, но однажды видит его 17-летнюю дочь Марью и влюбляется в нее. Он прощает все зло Троекурову и отказывается от планов наказать его:
«Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства.» (Владимир о себе)
Чтобы быть ближе к Марье, Владимир Дубровский устраивается в дом под видом учителя-француза Дефоржа. В этой роли он проводит три недели:
«Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме. Эти три недели были для меня днями счастия.»
«Чего любопытно! — сказал Троекуров, — она знакома с ним: он целые три недели учил ее музыке, да слава богу не взял ничего за уроки.»
Марья Троекурова влюбляется в учителя-француза Дефоржа, не зная, кто тот на самом деле:
«…Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь.»
В конце концов Владимир сообщает Маше правду о том, что он не француз, а разбойник Дубровский. Он признается ей в любви и предлагает свою помощь, если будет нужно. После этого он сбегает из дома Троекуровых:
«— Я не то, что вы предполагаете, — продолжал он, потупя голову, — я не француз Дефорж, я Дубровский.»
Тем временем старик Троекуров решает отдать Машу замуж за богатого старика — князя Верейского:
«— Подойди сюда, Маша, — сказал Кирила Петрович, — скажу тебе новость, которая, надеюсь, тебя обрадует. Вот тебе жених, князь тебя сватает.
Маша остолбенела, смертная бледность покрыла ее лицо. Она молчала. Князь к ней подошел, взял ее руку и с видом тронутым спросил: согласна ли она сделать его счастие. Маша молчала.»
Несчастная Марья не хочет быть женой старика Верейского, который ей противен. Девушка даже готова выйти замуж за Дубровского, чтобы избежать брака со стариком. Судя по всему, Машу не привлекает брак с бездомным разбойником Дубровским, но даже этот вариант ей кажется более приемлемым:
«Марья Кириловна жадно воспользовалась позволением удалиться. Она побежала в свою комнату, заперлась и дала волю своим слезам, воображая себя женою старого князя; он вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».»
В отчаянии Маша передает Верейскому письмо, в котором просит его отказаться от свадьбы. Однако Верейский не отказывается от молодой невесты и подло рассказывает о ее письме старику Троекурову. Тот, разозлившись, назначает венчание на завтра. Марья пытается сообщить об этом Дубровскому, но ей это не удается:
«Маша наконец решилась действовать — и написала письмо князю Верейскому; она старалась возбудить в его сердце чувство великодушия, откровенно признавалась, что не имела к нему ни малейшей привязанности, умоляла его отказаться от ее руки и самому защитить ее от власти родителя.»
«Кирила Петрович взбесился; насилу князь мог уговорить его не показывать Маше и виду, что он уведомлен о ее письме. Кирила Петрович согласился ей о том не говорить, но решился не тратить времени и назначил быть свадьбе на другой же день. Князь нашел сие весьма благоразумным…»
Машу и Верейского привозят венчаться в церковь. Девушка все еще надеется, что Дубровский спасет ее, но тот слишком поздно узнает о венчании. Марью венчают с Верейским против ее воли:
«Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала, но когда священник обратился к ней с обычными вопросами, она содрогнулась и обмерла, но еще медлила, еще ожидала; священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова.
Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить ее.»
После венчания Маша с князем едут в его имение. В дороге на них нападает банда Дубровского. Защищаясь от разбойников, Верейский ранит самого Дубровского. Марья объявляет Владимиру горькую правду о том, что теперь она — жена князя:
«Дубровский был ранен в плечо…»
«— Нет,— отвечала она. — Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского. — Что вы говорите, — закричал с отчаяния Дубровский, — нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться…
— Я согласилась, я дала клятву, — возразила она с твердостию, — князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.»
Убитый горем Дубровский оставляет в покое Марью и ее старого мужа:
«Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души лишили его силы.»
После этого несчастный Владимир Дубровский перестает разбойничать и, возможно, уезжает за границу:
«Никто не знал, куда он девался.»
«…грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.»
Это была история отношений Маши Троекуровой и Владимира Дубровского в романе «Дубровский» Пушкина, история любви героев в цитатах (материалы для сочинения).
Смотрите также:
Начало отношений
Романтическая история любви Владимира и Маши началась тогда, когда Дубровский, представляясь учителем Дефоржем, появился в доме Троекуровых. Сначала Маша не обращала на француза внимания, так как считала его не мужчиной, а слугой, однако затем стала думать о нем все чаще и чаще. Это случилось благодаря храброму и смелому поступку Дубровского, который убивает медведя. После этого случая Мария Троекурова посмотрела на Дефоржа по-другому, она поняла, что он смел и великодушен. С этого момента девушка начала уважать своего учителя. Вскоре она поняла, что ее сердце неравнодушно к достоинствам Дефоржа. Героиня занималась размышлениями об учителе, а без него совсем скучала. Мария влюбилась в Дефоржа, сама этого не понимая.
Дубровский с самой первой минуты демонстрировал свое неравнодушие к девушке: он смущался и трепетал, а голос его при виде Марии всегда менялся. Чувства Дубровского появились намного раньше, чем чувства Марии. Именно она стала причиной обмана главного героя, который представился французом Дефоржем, чтобы попасть в дом к возлюбленной.
История Маши Троекуровой
Женские образы в произведениях А. С. Пушкина представлены, практически, одинаково. Это молодые девушки, обладающие умом и привлекательностью. Они мечтательны и благородны. Именно такой предстает в романе «Дубровский» Мария Троекурова.
Детский портрет Маши
Свое детство девочка провела в родовом имении, окруженная деревенской тишиной и красотой природы. Ее воспитывала простолюдинка, заменившая рано умершую родительницу. Добрая крестьянская женщина старалась передать девочке только самое лучшее.
Дочь Троекурова выросла совсем не похожей на отца, впечатлительной особой, отзывчивой к чужим бедам и несчастьям. Став немного старше, она увлекается романами. Она живет в воображаемом мире, мечтает о счастливой жизни. Увлечение книгами только усилило такие качества, как чуткость и кроткость, мечтательность и доброту.
Отец ее очень любил, но проявлял это очень странно. Он, то потакал самым несущественным ее прихотям, то крайне жестко ругал за любой поступок. Такие перепады привели к тому, что девушка не нашла в отце друга, она только его почитала.
Любовная история Маши
К 17-ти годам Маша превратилась в милую сентиментальную девушку, мечтающей о пылкой и красивой любви. Воспитанная на романах, она не видела среди гостей отца, подходящую кандидатуру. Охота, нажива, пьяные пирушки – вот что занимало их в первую очередь. Любовь Маши Троекуровой не могла быть такой. Поэтому, когда в доме появился молодой и благородный учитель, она сразу поняла, что он ее герой. Большое впечатление на нее оказала сцена с медведем, когда Дефорж отважно и смело, защищал себя. Разговаривая с учителем, девушка осознает, что гордое самолюбие и храбрость, прерогатива не только богатого сословия.
Узнав, что учитель не тот, за кого себя выдает, Маша пугается. Она слышала о Дубровском и знает, о его ненависти к отцу. Однако герою удается убедить ее в своих искренних чувствах. Образ Маши Троекуровой на втором тайном свидании предстает в ином свете. Узнав о желании отца связать ее судьбу с князем который намного ее старше, она принимает решение скрыться с Дубровским. Это говорит о ее сильном чувстве и решительности. Но вмешался случай и побег не состоялся.
Благородство и верность клятве
Девушка до последнего мгновения ждала помощи от своего возлюбленного. Перед самим венчание она была бледна, вздрагивала от прикосновения. Взгляд ее был бессмысленным и неопределенным. Она ничего не видела и не слышала. Даже во время венчания, до момента произнесения слов клятвы, она все еще ждала Дубровского.
По-настоящему раскрылась характеристика Маши Троекуровой в момент, когда она отказалась от поздно пришедшей помощи. Истинное душевное благородство, чувство ответственности, долг перед мужем, пусть и нелюбимым – все это перевесило чувство любви к Владимиру. Она не способна нарушить данную Богу клятву, так как для нее, это не только слова. Это великое таинство, совершенное на небесах.
Любовная история Маши Троекуровой довольно характерна для жизни, описанной в произведении. С раннего детства, девушка научилась отвечать за свои поступки. Ее моральная ответственность не позволила нарушить клятву верности. Это одно из главных достоинств героини, одновременно являющееся ее жизненной драмой.
Раскрытие тайны Дубровского
Однажды во время уроков музыки Дубровский вел себя рассеянно. Он передал Марии записку, в которой приглашал ее встретиться в беседке. Героиня предчувствовала скорое объяснение, и ей было одновременно и радостно, и страшно.
Действительно, признание было. Однако не такое, какое ожидала Мария Троекурова. Учитель-француз признался, что он не Дефорж, а известный в округе Дубровский.
Герой признался Маше в том, что именно она заставила Дубровского отречься от мести Троекурову, который «лишил хлеба» отца Владимира. Когда Дубровский увидел Марию, он понял, что его сердце «смирилось».
Он нашел способ поселиться в доме Троекуровых, и это время было самым счастливым для него.
Дубровский назначил Марии встречу, чтобы проститься с ней. Он признался героине в любви и попросил помнить о нем. Дубровский взял обещание с Маши, что она воспользуется его помощью, когда ее постигнет несчастье.
«Защита человеческой личности» − сочинение для 6 класса
Вариант 1
Идея защиты личности в романе «Дубровский» красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость.
Роман имеет глубокий сюжет, актуальный во все времена, раскрывающий незаурядные личности героев. А.С. Пушкин показывает Троекурова избалованным барином со множеством вредных привычек, хотя и несколько склонным к хорошим поступкам. В отличие от него, Андрей Гаврилович Дубровский и Маша, дочь Троекурова, имеют благородный характер, справедливый и добросовестный. Главные герои являются достаточно волевыми, не примиряющимися с обстоятельствами.
Троекуров отбирает фамильный дом Дубровских, посягает на их гордость и доброе имя. Старший Дубровский не воспринимал всерьез суд, устроенный против него Троекуровым, в итоге проиграл и умер. Его сыну Владимиру пришлось занять место отца и отвечать за честь всей фамилии. Некоторое время молодой человек руководил восстанием крестьян против угнетающих их помещиков. Несмотря на все возможности, находящиеся у него в руках, Владимир вскоре распустил крестьян, так как не смог принять жестокость их борьбы с помещиками. Это показало милосердие и чистоту характера Дубровского-младшего. В ходе бунта крестьян он не допустил нападения на поместье Троекурова, потому что полюбил его дочь Машу. Так, ради любви Владимир смог простить давнего врага семьи и опуститься до мести. Однако, влюбленным не удалось быть рядом: Троекуров насильно отдал замуж Машу за пожилого графа. Дубровскому несмотря ни на что не удалось уберечь собственную любимую от свадьбы с другим.
Грустный сюжет ярко показывает беззащитность и безысходность любого перед жесткостью жизни. Даже сильные и волевые личности, делающие все возможное ради достижения целей, не всегда могут добиться своего. Закон и общество тоже никак не могли помочь Маше и Дубровскому.
С какой-то стороны можно понять Владимира, который не выдержал всех испытаний и встал на дорогу разбоя. Защитить его счастье не помогло ничто: ни государство, ни общество, ни даже собственные невероятные усилия и мудрость. Так, не получив поддержки от закона, он переходит на другую сторону и начинает жить по правилам силы и беззакония. Однако, несмотря на все изменения, добрая и благородная натура Дубровского не может до конца стать жестокой, отличаясь благородством.
Вариант 2
Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский».
Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные.
Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство.
Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».
Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С. Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.
Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».
Финал отношений
После того как Дубровский покинул дом Троекуровых, отец Марии уведомил ее о том, что она выходит замуж за его знакомого князя Верейского. Потрясенная девушка вновь встретилась с Дубровским. Она согласилась на его покровительство, сказав, что готова быть его женой. Герои договорились о том, что при необходимости встречи Маша должна будет положить в дупло кольцо.
В нужный момент Мария Троекурова опустила кольцо, однако Владимир Дубровский не успел приехать за девушкой. Она уже успела обвенчаться с князем Верейским. Мария не могла бежать вместе с Дубровским, она объяснилась с ним, сказав, что теперь обвенчана с другим человеком, что она дала священную клятву.
Так трагично закончились отношения Владимира Дубровского и Марии Троекуровой. Опоздание Дубровского на свадьбу Маши и князя Верейского стало причиной трагичных судеб. И героиня оказалась в сложном положении, так как она понимала, что никогда не будет счастлива с нелюбимым человеком, и Дубровский был огорчен тем, что не смог связать свою жизнь с девушкой, которую он любил.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского», рассмотрит стадии отношений героев, основные события их любви, а также трагичный финал, навсегда разъединяющий персонажей.
Исход отношений Маши и Владимира
По прошествии времени Машу отдают замуж за старика. Но она любит Дубровского. И тот приходит ей на помощь. Тайно он передает ей письмо. Он обещает помочь ей, как только та опустит кольцо в дупло дерева. Это очень романтично, ведь это означает, что Дубровский будет всегда ждать ее знака. Маша отправляет кольцо с братом, но того перехватывают.
Мальчику все же удается передать кольцо Дубровскому. Но происходит это слишком поздно. Владимир совсем немного не успевает выкрасть Машу, освободить ее от ненужной и отвратительной клятвы. Он настигает свадебную карету уже после венчания и предлагает бежать. Но для Маш клятва перед Богом оказывается сильнее чувств. Так закончилась романтическая история настоящей любви, которая могла бы стать счастьем для обоих, но по воле случая несколько минут предопределили судьбу героев, а Маша не смогла пойти против божьей воли.
Александр Сергеевич Пушкин показывает читателю, что для настоящей любви нет препятствий. но слово, данное Богу оказывается выше чувств. Мария выбирает честность, хотя готова была убежать с Владимиром, если бы он успел спасти ее из лап неравного, нежеланного брака, основой которого служили лишь расчет и прихоть отца.
Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой», дать описание чувствам героев и их последствиям.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
- для самых рациональных — Краткое содержание «Дубровский»
- для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Дубровский»
- для самых компанейских — Главные герои «Дубровский»
- для самых занятых — Читательский дневник «Дубровский»
- для самых любопытных — Анализ «Дубровский» Пушкин
- для самых крутых — Читать «Дубровский» полностью
Тест по произведению
- Вопрос 1 из 16
Сочинение – «Неистребимое благородство души»
Вариант 1
С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.
Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость.
Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии.
Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов”.
Бунт в душе народа почти всегда “выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен.
Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.
В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.
Вариант 2
Судьба Дубровского, волею случая превратившегося из аристократа в разбойника, представляет для вдумчивого читателя особый интерес: может ли человек, переступивший рамки закона, сохранить высокие нравственные идеалы и благородство души? И что такое вообще благородство души?
Дать определение этому понятию, взяв за основу образ Дубровского, на мой взгляд трудновато, потому что сразу же на передний план выходит одна дилемма: может ли истинно благородный человек действовать вне рамок закона. Дубровский, по большому счету, загубивший свою жизнь, преследовал изначально довольно низменную цель — отомстить обидчику, только любовь к Маше заставила его передумать и пересмотреть свои принципы.
Человек идет к своей цели разными путями, но истинно благородный человек никогда не будет действовать исподтишка, прячась и нагибаясь. Думаю, обладающая чистой и невинной душой Маша, почувствовала некую фальшь в Дубровском и не смогла связать с ним свою судьбу. Поэтому именно Маша, а не Дубровский, — нравственный идеал Пушкина и ей в полной мере свойственно благородство души. (Данная тема очень подробно рассмотрена в этом вопросе.)
Вариант 3
Благородство-сложное слово, состоящее из благо и род, наверное человек, несущий благо своего рода. Благородство-это то-положительное, что сидит внутри человека , то есть его честность, способность помочь нуждающемуся, ждущего этой помощи. Благородный-человек с чувством собственного достоинства, с готовностью жертвовать собой, во имя кого-то другого.
Есть такой герой в повести Пушкина А.С. “Дубровский”- это Владимир Дубровский, который с момента первого описания его автором, проявил свое благородство, любовь к отцу, помня о своем долге. Узнав, что его отец болен, обстоятельства его болезни, он немедленно приехал в Кистеневку. Помочь отцу он уже не смог, отец умер на его глазах. Потеряв любимого отца, как он узнал, по вине Троекурова, Владимир сообщают, что и имения он лишился, оно судом передается Троекурову, Владимир решил мстить этому человеку. Во-первых он решил сжечь свое родовое гнездо, чтобы оно не досталось врагу, но он не хотел гибели людей и, приказал открыть все двери, а крепостной Архип наоборот их закрыл.
Задуманное Владимир выполняет, забрав крепостных с собой он становится разбойником, потому что не найдя помощи у закона, он решил жить по своим правилам — быть жестоким, безжалостным. Но даже будучи разбойником, он не изменял своим моральным принципам. А, полюбив Машу-дочь своего врага Троекурова, он не стал жечь Покровское имение Троекуровых, проявив свое благородство. А благородный разбойник он потому что грабил исключительно богатых, а награбленное раздавал бедным, он уважал своих крестьян, с детства был к ним привязан, не хотел чтобы они голодали, он чувствовал за них ответственность.
Я встречала благородных людей да и не единожды. Да простой пример: Подскользнулся старик упал, подбежал мужчина, поднял его оказалось, что у деда перелом руки, мужчина вызвал “скорую”. Или вот. Мы на каникулах отдыхали в Краснодарском крае. Отдыхали на пляже. Резко начался дождь, да еще с градом. Кто был рядом с грибками, спрятался под ними, кто не успел, тем досталось, да еще как. Опять мужчина-бегал под градом, собирал оставшихся детей, закрывая их своим плащом, сам оставаясь незащищенным. Да в жизни много таких случаев.
Владимир Дубровский и Маша Троекурова (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости.
Одной из важных сюжетных линий романа является история взаимоотношений Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были лишены достаточной родительской ласки и тепла. Один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуемого нрава, предпочитала уединяться с книгами, нежели открывать свои чувства родителю.
Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». Направляясь по зову старой Егоровны к больному отцу, Дубровский-младший вновь увидел Машу и полюбил. Эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. И несмотря на то, что отец Маши, Кирила Петрович, был первым врагом Владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на Покровское.
Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который поначалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрассудках», она не воспринимала его не только как мужчину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною».
Дерзкая забава отца помогла Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не растерялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голодному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов.
Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубровского бежать из троекуровского дома. Не желая прослыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша согласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а услышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский». Владимир в очередной раз продемонстрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынужденный скрываться, Дубровский обещает быть преданным Маше и предлагает ей свою помощь и защиту. Марье Кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь Верейский. Имение князя Верейского, богатого помещика, находилось всего в тридцати верстах от Покровского. Вернувшись из-за границы, старый князь, не привыкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к Троекурову. Верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. Он прекрасно знал свет, и ему довольно быстро удалось завоевать внимание Кирилы Петровича и Маши, живущих в глуши, своими рассказами о нем.
Арбатово поразило Троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. День в обществе Верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, пролетел незаметно. Марья Кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. Верейский, действительно, располагал к себе. Он удивил своих гостей великолепной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. Кирила Петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а Маша ни о чем не задумывалась и просто была счастлива.
Однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. Не раздумывая долго, он поехал ее сватать. Этого доверчивая и наивная Маша никак не ожидала. В один миг из обаятельного собеседника Верейский превратился для нее в отвратительного и ненавистного старика. Брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». Все надежды уговорить алчного отца и самого Верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. Слезы и мольбы Маши никого не тронули, и в отчаянии она стала искать помощи Дубровского.
Помощь пришла, но поздно. Венчание свершилось, и на слова Владимира о свободе Марья Кириловна ответила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. И это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши поражает своей высокой нравственностью, цельностью характера и мужеством.
Жаль Владимира, жаль Машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувство, и вызвано оно решительностью и бескомпромиссностью юной девушки.
Маша
Маша одинока с того момента, как ее покинул друг Владимир, уехав учиться в кадетском корпусе. Когда в их дом приехал учитель Дефорж она даже не обращала на него внимания, ведь была воспитана в предрассудках, которые царили в их доме. Учителя она воспринимала как слугу, а на слугу никогда бы не обратила внимания как на мужчину. Но Дефорж покоряет ее сердце после того, как расправляется с медведем. Жестокая шутка отца делает Машу влюбленной в учителя. Но уже на первом свидании она узнает, что он вовсе никакой не учитель, а сам Владимир Дубровский, друг ее детства. Но теперь Дубровский вынужден бежать, ведь не только Маша узнает о том, что Дефорж вовсе никакой не Дефорж.
Урок развития речи
Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
— Здравствуйте, ребята! Мы с вами в течение двух недель изучали роман А. С. Пушкина «Дубровский». Сегодня у нас итоговый урок по этому произведению. На уроке мы будем собирать материал к сочинению по данному роману. Тема нашего урока «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».
— Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 3 темы.
а) «К. Троекуров и А. Дубровский »
б) «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»
Работа по 1-ой теме.
— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. Запишите план в тетрадь.
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский»
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
-
Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
-
Характер героев.
-
Отношение с людьми.
-
Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
— Прочитайте опорные слова и словосочетания, которые вы можете использовать в своем сочинении.
Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.
Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
В эпоху правления Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство.
Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю.
При Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана «Табель о рангах«, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии.
После революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.
— Перейдем к основной части этой темы. Для того чтобы наглядно увидеть сходство и отличие Троекурова и Дубровского, поработаем с таблицей, которую вы видите.
персонажи критерии оценки | К. Троекуров | А. Дубровский |
Сходство персонажей | ||
1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами. | ||
Различие | ||
Соц. положение | Богатство — власть, связи. | Бедность – отсутствие власти, авторитета. |
Характер героев | Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный. | Мягкий, порядочный, добрый, благородный. |
Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне) | Грубо, строго, властно, жестоко. | Гуманно, уважительно, |
Отношение автора к героям | Осуждение, неприязнь | Сочувствие, симпатия |
Беседа по вопросам.
-
Каково было положение героев в обществе?
-
Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?
-
Какие у них были отношения с людьми (родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
-
Как они относились друг к другу?
-
Какой случай спровоцировал их ссору?
-
Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?
-
Какова причина гибели Дубровского?
-
Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?
Работа по 2-ой теме.
— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь.
План к теме «История любви М. Троекуровой и В. Дубровского ».
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
-
Начало их отношений.
-
Объяснение Дубровского с Машей.
-
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
-
Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
— А теперь разберем каждый пункт плана. Беседа по вопросам.
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?
6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?
7. Как относится к Дубровскому Маша?
8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?
9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична? Ответить на этот вопрос вам помогут произведения других видов искусства: картина В. Пукирева «Неравный брак» и народная песня в обработке и исполнении Жанны Бичевской «У церкви стояла карета».
10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?
Работа по 3-ей теме.
— У нас осталась еще одна тема. Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану.
План к теме «История жизни Владимира Дубровского»
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
-
Болезнь и смерть отца.
-
Дубровский вступает на преступный путь.
-
Отношения с Машей Троекуровой.
-
Дубровский – благородный разбойник.
-
Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
— Разберем этот план, ответив на вопросы.
1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?
2. Каковы были отношения отца и сына?
3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?
4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?
5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?
6. Почему крестьяне пошли за ним?
7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?
8. Почему он не стал мстить врагу?
9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?
10. Как автор относится к герою?
11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?
-Итак, мы с вами вспомнили все основные моменты этого произведения, научились характеризовать героев произведения, составили план сочинения, а самое главное – собрали материал для ваших работ.
Напишите сочинение по одной из предложенных тем и отправьте на почту ggulnaz91@mail.ru
«Дубровский». История, рассказанная Александром Пушкиным, о потомках двух враждующих помещичьих семей — Владимире Дубровском и Маше Троекуровой.
Роман «Дубровский» — один из самых читаемых и загадочных произведений Александра Пушкина. Стремительно развивающийся сюжет, замешанный на интригах и любовных переживаниях героев, известен каждому. Любовь, коварство, честность, возмездие и, конечно же, честь — эти человеческие качества волнуют во все времена.
Историю о потомках двух враждующих помещичьих семей — Владимире Дубровском и Маше Троекуровой — расскажет театр в современном масштабном мюзикле, в котором занят весь творческий состав.
Современная музыка, эффектная хореография, красочные массовые сцены и исторические костюмы сделают зрителя участником романтической истории о любви. А виртуозная игра актеров, присутствие оркестра на сцене и новейшие визуальные технологии заставят прочувствовать всю энергию спектакля, поставленного режиссером Владимиром Косовым.
31
Изместьева Лидия 22.11.2021 в 19:57
Музыка и либретто мюзикла прекрасны! Постановка Крымского музыкального театра потрясающая, в ней «сошлись все звезды»: артисты, голоса, декорации, костюмы, балет, юмор. Наверное скоро у меня состоится 10й просмотр, но невозможно посмотреть один раз и не захотеть услышать эти композиции вновь, в исполнении наших артистов. Спектакль шикарный! Но также соглашусь с отзывом, который оставила Оксана, немного грустно осознавать, что в спектакле есть записи.
Оксана 16.11.2021 в 16:48
Пошли специально посмотреть на нового Троекурова, всегда считали, что Владислав Черников незаменим в этой роли, но дебют Артема Скокова удался. Это был совершенно другой Троекуров, но сказать, что плохо не можем! Очень огорчила замена артистки в роли Маши, была заявлена обворожительная Анастасия Печенкина, по факту увидели совсем не то, о чем мечтали. Очень жаль, что зазывают в театр на любимых артистов, а потом разочаровывают нас…
Скрипка Ирина 13.11.2021 в 18:35
Прекрасный спектакль. Музыка, артисты, декорации — все просто на разрыв. Приятные эмоции, восторг. Рекомендую всем посмотреть. Я посмотрела 2 раза, но думаю что поеду еще раз.
Петрова Елена 02.11.2021 в 09:42
Прекрасный муз. спектакль! Получила огромное удовольствие от его просмотра! Браво артистам! Бесподобно! Всем рекомендую.
Анастасия 30.10.2021 в 10:31
Это мой любимый спектакль! Я на него хожу уже третий раз. И могу ходить бесконечно! Полное погружение в прозу Пушкина. Прекрасная музыка, танцы. Много интересных находок. О прекрасной игре актеров и декорациях не приходиться говорить. С любовью, Анастасия.
А Алиса 27.10.2021 в 10:55
Билеты были куплены на первый ряд партера, это просто потрясающе видеть актёров так близко, полный эффект присутствия, будто ты сам становишься участником событий. Актриса для роли Маши Троекуровой очень подходящая, великолепная игра всех актёров! Спасибо за яркие эмоции и эстетическое наслаждение.
Давыгора Алёна 22.10.2021 в 13:37
Отличный мюзикл! Уже второй раз прихожу — и вновь не пожалела. Больше всего запомнилась «атаманша». Голос — невероятный, и сыграла разбойницу с огнём в глазах. Ей прям верила:)
Единственный, кто мне в этот раз не понравился — это сам Дубровский. Вроде и внешность хорошая, и голос сильный. Но всё время казалось, что он переигрывает и наигранно вздыхает, получалось это неестественно.
Тем не менее, всё прошло на ура! И зал вновь аплодировал стоя. Это супер!
Диана 21.10.2021 в 22:30
На постановке была 20 октября 2021 года вместе с одногруппниками. Изумительный мюзикл. Декорации, хореография, костюмы и, конечно, вокал — все просто шикарно. Получила огромное удовольствие.
Оксана 11.10.2021 в 16:48
Побывали на постановке «Дубровский» 8 октября 2021г.. Очень музыкально и оригинально ! Великолепный голос Владимира Кудрявцева и потрясающие танцевальные номера артистов балета, не смогли сгладить нашего разочарования! 1- очень громко был настроен звук музыки. 2- живой оркестр на сцене был как декорация. Где живая музыка? Раньше эта постановка была в сопровождении оркестра, что конечно отражалось на общем впечатлении. Запись можно послушать сидя у телевизора, а в театре, тем более когда заявлено сопровождение симфонического оркестра, хочется услышать настоящий звук, идущий от сердца. 3- Маша Троекурова. Вы уверены, что актриса играющая эту роль похожа на девушку 17-ти лет??? Где присущая Маше невинность, легкость, воздушность, обаяние и скромность? Есть с чем сравнивать и о чем подумать! Остались неоднозначные эмоции от посещения театра.
Винокурова 11.10.2021 в 08:27
Хорошая постановка,великолепная игра актеров. После просмотра мюзикла остались очень хорошие впечатления.
Шевчук Инна 09.10.2021 в 18:37
Яркая красивая постановка. Декорации и костюмы органично вписываются в действие на сцене. Мой 15 летний сын не хотел уходить с мероприятия, до последнего зрители провожали артистов овациями. Спасибо театру.
Р Ольга 25.05.2021 в 16:01
Не надоедающая постановка, которую периодически хочется пересматривать и каждый раз получать удовольствие от увиденного! Сказочная гармония между оркестром, артистами и балетом создает полное погружение в действие и дарит зрителям яркие эмоции! Думаю, это можно смотреть годами…
Государственный академический музыкальный театр Республики Крым 22.06.2021 в 15:46
Благодарим за теплый отзыв! Будем рады встрече в новом сезоне!!!
Егорова Юлия 23.05.2021 в 11:10
Посетили мюзикл «Дубровский» Шикарный мюзикл, артисты шикарны, вокал, исполнение, все очень понравилось
Журавлева Татьяна 17.04.2021 в 19:18
Смотрели спектакль Дубровский, очень понравился, каждый раз восхищаемся талантом актёров и их мастерством
Палочкина Татьяна 17.04.2021 в 18:43
Дубровский…… Моя любимая постановка! Спасибо вам за то, что доставляете нам, зрителям, огромное удовольствие! Переступая порог театра, теряешь отсчет времени, оказываешься в чудесной стране и уносишься вместе с вами куда-то далеко, в другую эпоху, в мир любви. Красочное оформление, декорации и костюмы, музыка и световые эффекты — просто потрясающие!
Вы, мои дорогие артисты, завораживаете нас, зрителей,
своей чувственной игрой…… нет, не игрой…. жизнью на сцене! Волшебные голоса, пластика танца, сама атмосфера — все это на высоте! Находясь в зале, просто забываешь, что ты зритель. Кажется, что ты там …. на сцене, и живешь вместе с вами в волшебной стране. Благодаря вашему мастерству, темпераментной игре и обаянию вы заслужили любовь зрителей. Пусть эта любовь согревает вас каждый день.
Спасибо всем вам за непередаваемое удовольствие, пусть ненадолго, окунуться в другой мир….. в мир любви, добра и красоты!
Спасибо всем тем, кто за кулисами!
Спасибо всему составу театра!
Спасибо за ваш труд!
Спасибо за то, что вы у нас есть!!!!!
Мы вас любим!!!!!
Вы лучшие!
Р Ольга 18.02.2021 в 17:06
Это не надоедающая постановка. Всё на высоте- артисты, балет, сюжет. Любим Вас и ценим! Спасибо за чудесные часы в театре!
Иванченко Светлана 29.12.2020 в 23:30
Спектакль «Дубровский»- великолепен!
ОБЯЗАТЕЛЬНО к присмотру!
Ольга 20.02.2020 в 21:34
19.02.2020 г. были на постановке «Дубровский». Прекрасный спектакль! Кудрявцев Владимир просто восхитителен! И вокал, и актерское исполнение блестяще, талантливо, естественно! Редкое сочетание! Плюс истинно аристократическая внешность — настоящий Дубровский!
Абсолютно согласна с Оксаной на счет Меметовой. Весь спектакль не покидала мысль о том, что Печенкина составила бы идеальную партию Кудрявцеву в этой постановке.
Ярош Ольга 20.02.2020 в 20:18
Мюзикл великолепный! Современная классика)
Р Ольга 20.02.2020 в 15:18
Смотрела в третий раз в этом сезоне, и все три раза были разные составы. В октябре Меметова Э.и Барышов Р., в декабре(может ноябре) Печенкина А. и Кудрявцкв В., в январе Меметова Э. и Кудрявцев В.. На мой взгляд, второй состав Анастасия и Владимир (Маша и Дубровский) был самым удачным. Владимир великолепен и его очень дополняет нежная, хрупкая, грациозная, милая, светлая и очень душевная Анастасия- вот она НАСТОЯЩАЯ Машенька. Дайте отдохнуть Эмилии, устала она и нет лёгкости и очарования, грубо и не искренне. Очень хочется увидеть именно Анастасию и Владимира , купили билеты на март и апрель. Ждём.
Палочкина Татьяна 24.01.2020 в 19:47
Смотрели дважды! И хочется смотреть снова и снова! Потрясающий мюзикл! Кто не смотрел, настаиваю посмотреть обязательно! Спасибо артистам и тем, кто за кулисами! Спасибо, что вы есть у нас!!!
Анна 16.12.2019 в 19:04
Отличный мюзикл! Всем рекомендую — и молодым и взрослым, понравится всем!
Ульянова Ольга 15.12.2019 в 10:34
Очень рекомендую к просмотру! Дважды были на этой постановке и оба раза эмоции просто зашкаливали!!Браво!
Скрипка Ирина 14.05.2019 в 07:00
Не просто рекомендую — настаиваю всем посмотреть! Два с половиной часа прошли как одно мгновение. Спасибо за выходы в зал, работа артистов и тех кто остался за кулисами титаническая. От мервой минуты до конца — до мурашек. Сильный мюзикл, великолепный. Обязательно пойдём ещё раз. Спасибо!
Р Ольга 12.03.2019 в 09:49
Великолепно и феерично!!! Невероятная постановка!!! Обязательно пойдем еще раз. Всем смотреть!
Доронин Дмитрий 04.03.2019 в 22:40
Великолепно.
Александр 21.01.2019 в 22:17
Лучшее шоу, созданное крымчанами!) Серьезно, очень помпезно, музыкально, феерически. И сюжет классический — интересный))
Герасименко Владимир 18.11.2018 в 23:30
Отличный спектакль. Всем рекомендую для просмотра. Актеры великолепны.
Алексей 12.10.2018 в 10:50
«Дубровский» это ЛУЧШЕЕ что я видел в этом театре!!!
На втором месте моего личного рейтинга «Орфей и Эвридика»
Светлана 29.01.2018 в 14:31
Спектакль замечательный! Смотрела на одном дыхании.
Огромное спасибо артистам театра. Могу сказать только БРАВО. Рекомендую спектакль.
Яковлева 27.11.2017 в 21:20
Превосходный спектакль!
Классика не стареет! Современно, захватывающе, на одном дыхании.
Ходили коллективом, третий день под впечатлением…
Делимся положительными эмоциями со всеми и рекомендуем Ваш спектакль
Сочинение по роману Дубровский Пушкина 6 класс
В арсенале произведений великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, не мало произведений, в которых отразилось свободолюбие, патриотизм, мудрость вперемешку со вспыльчивостью и дерзостью характера русского народа. Также им написано много произведений в бунтарском стиле, и одним из таких является роман «Дубровский».
В этом произведении описана не легкая судьба главного героя Владимира Дубровского, у которого была некая обида на Троекурова и свой коварный план по причинению ему вреда. Причиной такой ненависти было разорение его отца помещика и после его скоропостижной смерти. Поэтому у молодого юноши и появилось такое ненавистное отношение ко всем помещикам, в особенности к Троекурову, которого он считал причастным к разорению его отца. Так, он стал называть себя бунтарем, вел соответствующую деятельность и имел друзей похожих себе. Вместе с этим в романе присутствует и любовная линия между Марией Троекуровой, дочерью того самого ненавистного врага и самим Дубровским. Их отношения имеют очень красивую историю, но, к сожалению так и не заканчивающуюся счастливым концом.
Дубровский и Мария играли ещё вместе в далеком детстве, когда их отцы дружили, но судьба у них у каждого сложилась иначе. Мария воспитывалась в полноценной семье, в достатке и в любви, чего не скажешь про Владимира. И вот спустя много лет их встреча состоялась, но только вот Владимир, представился другим человеком и пришел в дом Троекуровых под видом французского учителя для младшего брата Марии. Поначалу Мария относилась к нему спокойно, как и положено относиться молодым и воспитанным девушкам к учителям. А вот чувства Дубровского к ней разожглись с самого начала и он всячески, но не навязчиво и без наглости пытался ей показать их. Постепенно её чувства тоже начали расти к Дубровскому, и между ними появились очень теплые и нежные чувства любви.
Их идиллию нарушил отец со своим планом выдать Марию замуж за старого князя. Ей не удалось уговорить отца от этой затеи и пришлось подчиниться, даже несмотря на то, что любит она Дубровского. Дубровский узнал обо всем происходящем через записку курьера и тут же пустился спасать возлюбленную, но было уже поздно, она уже дала клятву перед Богом.
Конечно, в современное время большинство девушек с ужасом относятся к неравным брака, и ни за что не согласились бы на подобный брак даже несмотря на влияние родителей. Сейчас воспитание девушек, их образ жизни и мышление значительно отличаются от девушек того века, и всё это осталось только в истории и в литературных произведениях.
2 вариант рассуждения
Александр Сергеевич Пушкин является самым значимым поэтом и писателем, причем не только России, но и во всем мире. Его имя знает весь земной шар, его перу принадлежат такие великие произведения, как «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский», «Пиковая дама». В своих творениях Пушкин поднимал фундаментальные вопросы, старался дать на них ответы. «Дубровский» является известным романом автора, он пропитан духом авантюризма, духом разбойников средневековой Франции.
Любопытно, что роман был издан лишь спустя целых четыре года после трагической гибели Пушкина на дуэли с Дантесом. Автор, к сожалению, не дал название произведению, было принято решение назвать творение по имени главного героя.
В центре повествования зажиточные помещики Троекуров и Дубровский. Они были хорошими друзьями на протяжении многих лет, были соседями к тому же. Но несколько серьёзных происшествий смогли разрушить их дружбу. Троекуров нагло использовал свое положение, дабы прибрать к рукам имение Дубровского. Дубровский вскоре умирает, а его сын Владимир решил отомстить за отца и спалил до тела все имение, чтобы оно не досталось Троекурову. Владимир в дальнейшем смог пробраться в дом помещика под видом учителя французского, тогда он влюбляется в дочь Троекурова Машу. Их любовь взаимна, но, к несчастью, Машу выдали замуж за другого мужчину.
Стоит отметить, что главная мысль романа состоит в защите достоинства человека. Именно коррупция, которая росла с каждым днем, разрослась до невероятных масштабов, смогла сломать многие судьбы, из-за нее фактически лишился жизни Дубровский, он был беднее, чем Троекуров, поэтому не смог защитить себя, свое имение. Ему оставалось лишь смириться с несправедливостью. А его сыну оставалось лишь стать разбойников, дабы защитить честь отца, он жестоко отомстить Троекурову, другого выбора у Владимира не было. Пушкин был сильно огорчён тем фактом, что человек без большого количества финансов практически обречён жить в несправедливости. Он не сможет честным путём защитить себя, семью, самое положение в обществе. Кроме того, Пушкин поднял проблему бесправия в семье, ведь Троекуров отдал замуж Машу без ее согласия, не хотела выйти замуж за Владимира. А все вновь из-за богатства жениха. Печальный вывод сделал Пушкин: закон часто на стороне именно богатства. Нужно отметить, что роман никогда не потеряет своей актуальности, он всегда и во все времена будет давать хорошую пищу для размышлений.
Также читают:
Картинка к сочинению По роману Дубровский
Популярные сегодня темы
Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов
В 1852 году свет увидел сборник рассказов Ивана Тургенева «Записки охотника». Главный герой, он же является рассказчиком, путешествующим вместе со своей собакой, ведёт записи своих странствий.
Как известно, в Советском Союзе церкви не пользовались особенным почтением. Люди в существенной части отстранились от религиозных воззрений, но прежний дух все-таки имел некоторое значение
Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович
Во множестве русских былин Илья Муромец борется с несколькими противниками. И самым популярным из всех является Соловей-Разбойник, встреча с которым происходит в нескольких былинах
Сочинение по произведению Дубровский Пушкина
Произведение под названием «Дубровский» написано русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным.
Александр Сергеевич был общительным и достаточно харизматичным человеком, потому неудивительно, что имел много друзей и интересных знакомств. У поэта и писателя был друг по фамилии Нащокин. Именно он рассказал ему историю, которая легла в основу произведения «Дубровский».
У Владимира Дубровского очень сложная была линия жизни. Его отец был гвардейским поручиком, а мать умерла, когда он был еще малолетним ребенком. Когда Дубровский служил корнетом, то его посетила ужасная весть о болезни отца. Имение отца должно было перейти к Троекурову. Он был жестоким помещиком и ему было глубоко безразлично на положение крестьян, которые там находились. Они для него были всего лишь рабочей силой. Молодой Дубровский является благородным, честным, достойным дворянина и относится к «рабам» с человеческим уважением.
Владимир получает отпуск, едет в имение к отцу, но тот, только увидев сына, умирает. Для того, чтобы Троекуров не получил дом, Дубровский устраивает пожар. Крепостные крестьяне тоже не хотят быть рабами злого помещика и сбегают в лес вместе с сыном предыдущего хозяина. Для того, чтобы этой ватаге было чем питаться, приходится молодому дворянину заниматься разбойничьими делами.
Все это время главный герой всем сердцем мечтает отомстить Троекурову, но вот не задача: нежданно-негаданно в его сердце родилась любовь к его дочери – Маше. Влюбленность вынуждает его отступить от плана мести. Но девушку выдают замуж за пожилого богача… Владимир Дубровский всякими различными способами пытается не дать свершиться этому замужеству, но ему это, к сожалению, не удается.
Подчиненные главного героя оккупируют Машину карету, когда приезжает в свой новый дом. Девушка не соглашается принять помощь. Она не хочет нарушать клятву. Через некоторое время власть делала попытки схватить и наказать «благородного» разбойника, но это не увенчалось успехом. Банда распускается, а главный герой уезжает в другую страну.
Произведение заставляет задуматься о благородстве, чести, чувстве долга. Дубровский имел влияние возможность, людей, которые помогли бы ему лишить человека, который ему не угодил, всего, что тот имеет, но он, ввиду своей воспитанности и имеющейся чести не поступил как животное, а, взяв себя в руки, поборол желание отомстить и вышел нравственным победителем и героем.
Вариант 2
Как-то раз Нащокин П. В. рассказал непридуманную историю своему товарищу Пушкину А. С. Спустя время, родился роман с названием «Дубровский». Это произведение не только о любви, но и о благородстве, и чести.
Отец Владимира Дубровского был поручиком гвардии. Он отдал сына своего на воспитание в кадетское училище, жена его умерла. И вот молодой Дубровский получил известие: отец серьёзно заболел, родовое поместье достаётся в руки Троекурову, у которого все крестьяне — только наёмная сила, рабы, с ними можно поступать по-всякому, как ему захочется. Юный корнет Владимир знает, что так с людьми нельзя обходиться. В нём заложена честь дворянина, у него есть достоинство, а крепостных он ценит и уважает.
Как только Владимир получил отпуск, он сразу же спешит к отцу в родной дом. И всё же отец умирает на глазах у Дубровского. Чтобы Троекурову не хозяйничать в отчем доме, Владимир делает поджог. Тем временем, крестьяне, которые не хотели работать на Троекурова, бегут в лес за Дубровским. Молодому дворянину ничего не остаётся, как начать вести разбойническую жизнь. Он теперь в ответе за тех крепостных, которые остались с ним, а их надо кормить.
Итак, некоторые жители Кистенёвки становятся разбойниками во главе с Дубровским. Они нападают на богатых помещиков, которые попадаются им на пути, грабят их. Здесь банда напоминает справедливого Робина Гуда.
Но этого мало. Дубровскому хочется отомстить Троекурову за то, что тот хотел отнять отцовское поместье, благодаря чему и умер Дубровский старший. Ведь он не только болел, но и очень переживал по этому поводу. Планы мстить разрушаются по случаю того, что Владимир влюбляется в Машеньку — прекрасную девушку — дочку Троекурова. Она тоже его полюбила. И всё же Маша отказывает любимому разбойнику, т.к. она уже дала клятву другому. Дубровский её понимает, хочет уберечь Машу от нежелательного замужества, но всё напрасно. Любимая выходит замуж за князя, который намного старше её.
Банду Дубровского ловят власти. Их попытки окружить не дают успеха. Вскоре молодой атаман Владимир крестьян отпускает, банда распадается, а сам он подаётся за границу.
На мой взгляд, повесть не просто о любви, здесь затронуты высшие чувства человека: как нужно оставаться благородным и справедливым, когда рядом находятся люди, не знающие чести, где мир «засасывает» продажное и грязное правосудие. В произведении мы видим ту далёкую реальную жестокую жизнь на фоне романтической дымки. Два любящих несоединённых сердца, Дубровского и Машеньки, испытали всякое: потеря родных, кровного дома. А главное — сберегли достоинство и честь. Вот это и есть счастье: остаться настоящими людьми.
Дубровский — сочинение по роману для 6 класса
Владимир Дубровский, главный герой, родился и вырос в небогатой дворянской семье. Учится в Петербурге, веселится и повесничает на отцовские деньги. Конфликт с соседом и другом Троекуровым приводит старика Дубровского к тяжелой болезни и смерти. Владимир возвращается на родину. Похоронив отца, он мечтает о мести обидчику. Герой остается нищим: нет денег и усадьбы. С ним остаются только верные крестьяне. Так появляется в окрестных лесах разбойник Дубровский.
С мыслью о мести Владимир собирает вокруг себя крестьян. Они нападают на людей и грабят их. Но два принципа у шайки бандитов: не грабить бедных и не убивать. Поэтому Дубровского назвали благородным разбойником.
Встав однажды на путь преступления, Владимир все-таки нарушает свои правила: убивает офицера. Грань между благородными помыслами и трагедией оказывается очень тонкой.
Однако Дубровский остается справедливым и честным человеком. Попав в дом соседа в образе учителя, Владимир влюбляется в Марью Кирилловну, дочь врага. Он прекращает мстить ее отцу, потому что не хочет принести страдания любимой девушке. Теперь другая мысль овладела им: спасти Машу от брака с Верейским.
Князю около пятидесяти лет. Брак с восемнадцатилетней Марией Кирилловной станет неравным. Но Верейский – богатый человек, поэтому Троекуров заставляет дочь согласиться на свадьбу. Владимир не успевает. Маша уже стала женой старого князя. Снова Дубровский проявляет свое благородство: он не увозит девушку против ее воли, не убивает Верейского, хотя сам получает ранение.
Пушкин любит своего героя. Он описывает Дубровского как смелого, доброго, решительного и честного человека, который умеет любить и прощать. Но в финале повести говорится о том, что Владимир бросил своих крестьян, с которыми разбойничал, и скрылся от суда за границей. Этот поступок не сочетается с высокими намерениями.
Поэтому вопрос о том, благородный ли разбойник Владимир Дубровский, остается открытым.
Вариант 4
Эта повесть о том, как любовь победила месть. В основе произведения непростая судьба молодого человека по имени Владимир Дубровский. Главные события происходят в деревне. Вначале автор рассказывает о давней дружбе двух помещиков – Троекурова и Дубровского. Когда-то они вместе служили, выйдя в отставку, поселились в соседних имениях. Оба помещика рано овдовели и воспитывали по одному ребёнку. Приятелей различало только разное состояние богатства и положение в обществе, но это не мешало их дружбе до определённого момента. Однажды помещики ссорятся из-за нелепого недоразумения. Далее богатый и влиятельный сосед начинает мстить несговорчивому приятелю. С помощью подкупа судей Троекуров становится хозяином имения бывшего друга. Вследствие этих переживаний, Дубровский тяжело заболевает.
Его сын Владимир, который в это время живёт в Петербурге, узнав о болезни отца, немедленно приезжает в деревню. Троекуров, понимая, что зашёл слишком далеко, предпринимает попытку помириться с бывшим другом, но слишком поздно – Дубровский умирает. После смерти отца, Владимир, отчаявшись в справедливом решении суда о признании его наследником имения, сжигает усадьбу и уходит в лес с верными ему крепостными людьми. Возглавляемая Владимиром банда разбойников беспощадно грабит и поджигает самые богатые усадьбы в округе. При этом главарь великодушен, он никого не убивает и не причиняет вреда честным, невинным людям. К тому же, в округе всех удивляет, что разбойник не трогает имение своего главного врага – Троекурова. Оказывается, Дубровский отказывается от мести, полюбив дочь помещика Машу. Владимир проникает в дом Троекурова под видом гувернёра француза. Своей смелостью и находчивостью он заслуживает уважение хозяина, а Маша влюбляется в своего учителя. Владимир признаётся Маше в своих чувствах и, как честный и порядочный человек открывает перед девушкой своё настоящее имя. Владимир прекрасно осознаёт, что при своём положении, он не сможет жениться на Маше, поэтому покидает дом Троекурова и просит девушку в любой трудной ситуации обращаться к нему за помощью. Такой момент наступает, когда отец против воли отдаёт дочь замуж за нелюбимого ею князя Верейского. По воле случая, помощь от Дубровского приходит слишком поздно, когда Маша уже обвенчана с мужем и не может нарушить обет. В итоге, Дубровский предоставляет своей банде полную свободу и уезжает навсегда из России.
Таким образом, Пушкин показывает растлевающую власть денег. В угоду богатого самодура продажные чиновники разрушили жизнь честному и благородному человеку.
По произведению Дубровский
Несколько интересных сочинений
Человека, который способен бросится на помощь кому-либо, забыв о страхе и опасности, можно назвать смелым. Ведь именно смелость – это способность сильных людей, когда речь идет о преодолении опасности во благо другим.
Главным героем Слова о полку Игореве является князь Игорь. Древнерусский князь правил большим городом Новгородом и был достойным сыном Святослава Олеговича
Одним из ключевых второстепенных персонажей произведения является младшая сестра главной героини Татьяны Ольга Ларина.
В сказке есть двенадцать месяцев, которых девочка повстречала в лесу. Каждый месяц отличается от другого, у всех есть свои индивидуальные черты, у каждого свой характер.
Федоту Евграфовичу тридцать два года. Звание военнослужащего – старшина. Верен своему Отечеству, любит свою страну всей душой. Ранее был женат. Однако, первый брак был неудачным. Жена предпочла Федоту другого мужчину
Сочинения по произведению «Дубровский» А. С. Пушкина
Образ Дубровского очень тщательно прорисован А.С. Пушкиным в романе «Дубровский». С первых же страниц романа читателю представляется молодой, уверенный в себе дворянин. Он избалован судьбой, в его жизни не было материальных невзгод, потому что его отец обеспечен, а он является единственным его сыном. Владимир мог позволить себе излишества – игру в карты, долги. Он живет легкой, беспечной жизнью, надеясь жениться на богатой невесте.
Можно сказать, что первое впечатление о себе Владимир Дубровский оставляет ничем не примечательное. Постепенно это первое впечатление о легкомысленном, ветряном молодым человеком начинает развеиваться. Перед нами предстают другие черты его характера, не видимые сразу. Он оказывается достойным сыном своего отца – такой же порядочный, справедливый, честный. Когда он получает письмо от отца, узнав, что он болен, то он сразу же мчится к нему. По дороге он укоряет себя, что был невнимателен и сам не справился о здоровье своего отца. Это раскрывает в нем человека заботливого и внимательного.
Встреча Дубровского с родными местами, теплая встреча с его няней показывает нам, что Владимир очень добрый, теплый человек. Встреча Дубровского с отцом описана в двух словах: «Владимир с жаром обнял своего отца». Из этой короткой, емкой фразы становится понятно, что сыновьи чувства в главном герое не остыли, он любит отца и помнит о нем. Поступок Троекурова и причина болезни отца становятся для Владимира тяжелым испытанием. Он не может пройти мимо такой обиды и решает мстить. Месть и ненависть к обидчику не притупили в Дубровском его человеческих качеств. Он занимается разбоем, но помогает нуждающимся. Дубровский наделен лучшими человеческими качествами. Он бесстрашен, силен и мужественен. В любви проявляются его чистые стороны души. Он нежно и трепетно относится к Маше Троекуровой, давая ей право выбора. Он честно рассказывает девушке, кто он такой.
Подводя итог образу Владимира Дубровского, можно с уверенностью сказать, что перед нами положительный герой – благородный, смелый, добрый, справедливый. А.С. Пушкин симпатизирует своему герою, и эту симпатию, прорисовывая его положительный образ, он передает читателю.
Смысл названия романа “Дубровский”
В этом произведении Пушкина есть только один герой, который действительно является главным действующим лицом, без которого сам роман потерял бы весь свой смысл. Это Владимир Дубровский молодой офицер и помещик, который в одночасье теряет отца и имение. Все что происходило в романе до этого момента можно посчитать просто его завязкой, длинной, но все-таки завязкой. Это предыстория, а вот настоящая история романа начинает разворачиваться в романе только после приезда Дубровского.
И главное в романе даже не месть обиженного Владимира Троекурову, тем более, что она так и осталась незавершенной. Главное – это его любовь к Маше, любовь которая меняет мир и мировоззрение Дубровского, делает его совсем иным человеком, более мягким и чувствительным.
И конечно иначе чем “Дубровский” назвать свой роман Пушкин просто не мог. Ведь этот роман о Дубровском, а Дубровский – главный герой этого романа.
Как я понимаю роман “Дубровский”
После прочтения повести я долго пребывала в раздумьях. Судьбы героев очень трагичны. В то же время автор показывает нам весь диапазон человеческой морали, от самого низкого ее уровня (Троекуров), до высокого и благородного (Владимир Дубровский).
Более всего в повести меня возмущает несправедливость и злоба Троекурова. Он по-хамски относится не только к своим крестьянам, но и к окружающим его людям дворянского сословия. Но особенно возмутительно то, как он поступил со своим другом Андреем Гавриловичем Дубровским. Пользуясь тем, что документы на владение имением у Дубровского-старшего были утеряны, он с помощью угодливого лжесвидетеля отбирает имущество у друга. Правда потом об этом он пожалеет, но поздно.
От этого мерзкого дела и пошла цепочка трагедий. Друг умирает, пораженный коварством Троекурова. Сын его Владимир, оставшись без средств к существованию, становится предводителем разбойников. Его цель – отомстить обидчику и врагу. Но случилось непредвиденное. Возникли теплые чувства между Машей и Дубровским. И это чревато было еще одной трагедией. Они не могут быть вместе.
Благородный Дубровский хочет спасти Машу. “Сударыня! Вы свободны!” Но не менее благородная Маша заявляет о своем намерении быть верной старику-мужу. Одно благородство победило другое благородство. В результате – двое несчастных людей.
Сходство и различия характеров Дубровского и Троекурова
Соседи по имениям, бывшие однополчане, Андрей Дубровский и Кирилла Троекуров считались друзьями и в принципе их действительно можно назвать друзьями, но в дружбе этой не было равенства. Начать следует с того, что слишком разным было социальное положение героев. Андрей Дубровский – бедный дворянин, Кирилла Троекуров – богач и генерал, который пользовался огромной властью в провинции.
При этом Дубровский был честен, тверд и принципиален, а Троекуров любил властвовать и всегда старался навязать другим свою волю.
Пушкин называет Дубровского горячим и неосмотрительным, нетерпеливым человеком, но следует также отметить его гордость. Дубровский терпеть не мог, чтобы кто-то указывал ему его место, он был дворянином и имел свои четкие представление о дворянской чести. Именно из-за этой принципиальности Дубровского между ним и Троекуровым и разыгралась трагическая ссора.
Троекуров же был тем, кого принято называть самодуром. Он горячий, жестокий, недалекий, необразованный человек, хотя при этом человек широкой души – гостеприимный и не жадный. Его жестокие забавы знали все в округе. Крепостные его боялись, но уважали. А вот Дубровского они еще и любили.
Почему Дубровский – благородный разбойник
То, что Владимир Дубровский стал разбойником, – такой же абсурд, как и незаконное отчуждение судом (!) у Дубровского-старшего родового имения по прихоти “старинного русского барина” Кирилла Петровича Троекурова. Но жизнь наполнена не только добротой и гармонией, но и противоположными началами. Дворянин и вчерашний офицер возглавляет шайку, промышляющую грабежами.
О том, что выбор Дубровского – недоразумение, говорят принципы, которым руководствовался герой в выборе жертв. Грабил он только богатых, причем не дочиста. Бедных же, как Анна Савишна, наоборот, защищал. Безусловно, как высшее благородство следует расценить отказ Дубровского от мести Троекурову, когда уже все возможности для этого появились.
В заключении сочинения не лишним будет написать, что разбой, каким бы благородным он ни был, остается разбоем, тяжким преступлением. Творить в ответ на чужое беззаконие собственный произвол недопустимо.