Мастер-класс «Технология критического мышления. Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения- рассуждения. Задание 9.3»
Цель: передача опыта по использованию приёмов работы с текстом при подготовке к ГИА на примере сочинения- рассуждения 9.3
Задачи:
1) создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
2) распространение педагогического опыта;
3) выстраивание диалога.
Форма мастер-класса: лекция-беседа с использованием компьютерной презентации; практическое занятие.
Наглядность: раздаточный материал (памятки для учителей, с полным описанием различных приёмов работы с текстом); материал для выполнения практической работы участниками мастер-класса;
Сценарий мастер-класса.
1. Приветствие.
— Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас! Мне хочется поделиться с Вами своим небольшим опытом работы в подготовке к ГИА. В далеком 2008 году я впервые готовила девятиклассников к ГИА в новой форме.
2. Вступительное слово.
Почему я выбрала эту тему для мастер- класса?
По легенде, жил мудрец, который знал всё, но ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. Вот так и в наших руках ребенок должен чувствовать себя не только лучшим, нужным, а главное – успешным.
СЛАЙД 2
Важно не только создать ситуацию успеха, но и привести своих учеников к нему.
Формирует личность ученика, готовит его к жизни, способствует коммуникационному развитию личностно ориентированное, метапредметное обучение.
Сдать успешно ОГЭ, хорошо написать сочинение – это, безусловно, мощная мотивация для учащихся 9 классов. При этом следует не забывать и о преемственности этого сочинения –рассуждения на морально- этическую тему для выполнения задания 27 на ЕГЭ в 11 классе, в композиции которого есть сходства с работой 9 класса.
СЛАЙД 3
УМК по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской позволяет подготовить учащихся к написанию третьей части ОГЭ по русскому языку. Уже в 5, 6 классах, изучая теорию, дети знакомятся с тезисом, аргументами, пишут сочинение – рассуждение, в 7 классе -сочинение — рассуждение на лингвистическую тему. Комплексная работа с текстом идёт в 8-9 классах. Эффективную помощь оказывают сайты «Решу ОГЭ», ГИА-9, ФИПИ, «По уши в ГИА (ОГЭ) И ЕГЭ», «Капканы ЕГЭ и ГИА. Сайт учителя Бенделевой Любови Михайловны». Есть и необходимая методическая база: КИМы Л.И. Мальцевой, Цыбулько позволяют осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.
Однако работа в качестве учителя русского языка и литературы, участие в комиссии по проверке экзаменационных работ по русскому языку в форме ГИА, общение с коллегами позволяют говорить о снижении интереса обучающихся к изучению русского языка и литературы в школе. Снижается грамотность учащихся, их общая культура; речь косноязычна, бедна, учащиеся не могут правильно и логично выразить свою мысль. Мне видится, что сознательное усвоение информации происходит тогда, когда ученик начинает самостоятельно анализировать, сомневаться, выдвигать гипотезы, опровергать их или доказывать, т.е. активно мыслит.
Но как увлечь учеников при обучении этим сочинениям, сделать занятия интересными для учеников и не превратить их в уроки натаскивания?
Изменённые в 2019-2020 учебном году КИМы требуют и новых подходов к уже сложившейся системе подготовки. Реализовать личностно- ориентированный подход в обучении помогают современные педагогические технологии.
СЛАЙД 4
Так, реализация личностно- ориентированного обучения через технологию критического мышления позволяет научить учащихся рассуждать, анализировать, выявлять проблему, сравнивать, приводить аргументы. «Технология критического мышления, отвечает цели современного образования по ФГОС: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования — «научить учиться» и обеспечивает практическую реализацию личностно — ориентированного подхода».
СЛАЙД 5
Преимущества технологии очевидны: способствует развитию логического мышления, реализует принципы личностно ориентированного обучения, когда каждый ученик может проявить свои возможности, формирует коммуникативную компетенцию. Происходит не только процесс подготовки к самостоятельному написанию эссе, но и решается задача возвращения читательской культуры.
СЛАЙД 6
Ее конструктивную основу составляет модель трех стадий организации учебного процесса: «Вызов — осмысление — размышление».
Первая фаза – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели урока.
Вторая фаза – «осмысление» – содержательная, в ходе которой происходит работа ученика с текстом. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника…), которые позволяют отслеживать собственное понимание.
Третья фаза – «рефлЕксия» – размышления. Ученик формирует личностное отношение к тексту и создает свой собственный текст. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, интерпретируют и, наконец, сочиняют.
На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.
Вызов – это импульс к появлению новых знаний. Хорошо усваивается та информация, которая актуальна и интересна. Поэтому на этой стадии важно мотивировать учащихся к познанию. Они должны захотеть узнать. Как это сделать?
На первом этапе – работа с тезисом, формулировкой определения– целесообразны следующие приемы: «Мозговой штурм», «Дискуссия», «Слова- маркеры».
На втором этапе- фазе осмысления ведется работа над комментарием определения- универсальными приемами оказываются «Кластер», «Дерево предсказаний», «ПОПС», составление таблиц (ЗУХ, «Денотатный граф», «бортовой» журнал), приём по организации чтения текста «Чтение с остановками», «Ключевые слова» или «Слова- маркеры», «Верные и неверные тверждения»,«Тонкие» и «толстые» вопросы»
На третьем этапе- фазе размышления— происходит суммирование и систематизация новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу и формулирование вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле (рефлексия).
Приёмы: «Дискуссия», «Синквейн», «Эссе».Именно здесь происходит творческое развитие, осознание вновь приобретённой информации.
Систематическое использование элементов данной технологии позволяет эффективно подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.
СЛАЙД7
СЛАЙД 8
Композиция сочинения- рассуждения трехчастная.
Вступление. Тезис, в котором формулируем определение и комментируем его обязательно.
Вторая часть- основная. Доказательства. Обязательно должны быть 2 аргумента- примера, и мы должны их прокомментировать.
Третья часть- заключение, вывод.
4 абзаца: вступление, основная часть, 1 аргумент, 2 аргумент, вывод. Но если в работе будет 3 абзаца, это не ошибка.
Каждая часть должна начинаться с абзаца, потому что это оценивается.
СЛАЙД 9
Как написать вступление? Дать толкование лексического значения слова.
Часто дети не могут дать внятное определение слова, потому что они не знают, как это делается. От ребёнка не требуется дать определение слова такое, как в словаре. Он должен дать определение на доступном ему уровне. Учёные говорят, что проще всего дать определение существительному, обозначающему конкретные предметы, труднее объяснить смысл абстрактного существительного, а именно такие слова и даются на экзамене.
Дать толкование слова – это значит раскрыть понятие, дать характеристику, сказать другими словами, определить смысл слова.
Чтобы дети смогли дать определение, необходимо их познакомить с различными способами толкования слова, научить давать определение несколькими способами.
СЛАЙД 10 Эффективен приём «Мозговой штурм» или «Дискуссия».
СЛАЙД 11
Самый распространенный способ- синонимический способ. Толкование слова даётся через подбор синонимов. Существенным достоинством таких определений является предельная краткость и взаимозаменяемость.
Пример: полемика- спор, оригинал- подлинник, выбор- путь, аморальный- безнравственный.
Следующий способ — перечислительный. Не получается у ребенка подобрать синоним. Он понимает, о чем идет речь, но нет у него возможности назвать точно, что это.
Пример: морфема- это приставка, корень, суффикс, окончание. Цитрусовые- лимон, апельсин, мандарин. Времена года- зима, весна, лето, осень.
СЛАЙД 12.
Описательный способ. Определение, данное при помощи этого способа, состоит из двух элементов: слова, употребляемого вместо родового значения, и видовых значений.
Источник- то, что дает начало чему- либо, служит основой чего- либо; беспорядок- отсутствие или нарушение порядка.
СЛАЙД 13
Отрицательный способ. Указываются отсутствующие у предмета характеристики или свойства, например, беспорядок- это не порядок.
Можно комбинировать эти способы.
СЛАЙД 14
Базой для тезиса на начальном этапе работы над сочинением является текст изложения. Учителю необходимо умело подбирать текст изложения к тексту для сочинения. В тексте для изложения может содержаться частичное определение, а напечатанный текст необходим для комментария и поиска аргументов к общей в двух текстах проблеме. В тексте для изложения рассматривается общая проблема нравственного характера, а в напечатанном тексте проблема раскрывается на частных примерах.
СЛАЙД 15
Проследим на примере. Приём «Слова — маркеры» эффективно применяется для выделения из текста изложения ключевых слов, необходимых для формулировки определения.
СЛАЙД 16
В данном тексте речь идёт о любви. Дети должны воспроизвести то определение, которое даёт автор, не искажая смысл. Помогут это сделать ключевые слова, которые мы находим в тексте (выделены).
Что такое любовь? Это чувство. Слово «чувство» может стать стержнем определения.
СЛАЙД 17
Следует обратить внимание и на слова, организующие определение.
Определение существительного лучше давать через другое существительное. Это поможет избежать очень распространённой ошибки при формулировании определения через слово «когда» (Счастье –это когда тебя понимают. Дружба – это когда… Любовь – это когда…).
СЛАЙД 18.
Опираясь на ключевые слова изложения, ученик напишет определение.
При сравнении колонок таблицы становится понятно, что ключевые слова из текста изложения помогли сформулировать тезис.
СЛАЙД 19
Необходимо с детьми рассматривать и неудачные тезисы, которые не будут засчитаны экспертом.
Любовь – это чувство, которое испытывает каждый человек.
Думаю, что без любви нельзя прожить.
Любовь – это наше всё.
Никто не может точно сформулировать, что такое любовь.
Далее приводим примеры удачных тезисов.
Любовь – это чувство особенной привязанности одного человека к другому.
Любовь – это не только чувство глубокой привязанности одного человека к другому, но и бесконечное и бесспорное доверие, вера друг в друга, а также способность к самопожертвованию.
СЛАЙД 20 Текст для сочинения.
Следующая трудность – написание комментария. Прокомментировать, -дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность описываемого понятия.
СЛАЙД 21
Обязателен анализ неудачных и удачных комментариев. Неудачный пример.
Любовь – это самое важное, что может быть в жизни! Это состояние, данное человеку Богом. Это самое драгоценное в жизни. Это те чувства, которые испытывает каждый человек. Невозможно представить себе жизнь без любви. Это что-то душевное, настоящее.
Мы видим набор фраз. Даже экспрессивная форма подачи материала не позволяет получить баллы по первому критерию.
Удачный пример.
В современном мире так мало истинной любви. Любовь –замечательное чувство. Она делает человека добрее, а мир прекраснее. Любовь – это не только чувство глубокой привязанности одного человека к другому, но и бесконечное и бесспорное доверие, вера друг в друга, а также способность к самопожертвованию. Любовь сочетает в себе и дружбу, и благородство, и преданность.
СЛАЙД 22
Приём «Денотатный граф» по теме «Любовь».
СЛАЙД 23
Приём «Кластер» по теме «Сострадание» (по теме одного из уроков подготовки к ГИА).
«Кластер», который может быть использован для групповой и индивидуальной работы. В центре размещается ключевое слово. Остальные ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. «Кластер» позволяет увидеть связи между явлениями, систематизировать информацию. В результате составления кластера получается опорный конспект по теме сочинения.
СЛАЙД 24.
Далее основная часть. В этой части мы аргументируем тезис. Два аргумента. Один аргумент должен быть из указанного текста, второй аргумент из жизненного опыта.
Примеры должны соответствовать данному понятию; иллюстрировать данное определение.
Наибольшие трудности заключаются в том, что дети не всегда понимают, что те предложения, которые они берут из прочитанного текста, нуждаются в комментировании.
СЛАЙД 25.
Клише для связи вступления и основной части. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:
Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Как можно понять это определение? Попробуем объяснить данное определение.
И масса других вариантов. Мы записываем с ними такие клише, и они в любом случае имеют представление, как им перейти от одной части к другой.
СЛАЙД 26
Недостаточно написать: это мы видим в предложении 22. Надо обязательно объяснить, почему взяты именно эти предложения, что хочет сказать ими автор. Подавать аргумент без привязки к тезису невозможно.
Тезис.
Любовь – сильное чувство, которое заставляет особенно нежно и внимательно относиться к другому человеку, и даже неважно, красивый он или нет, умный или глупый, бедный или богатый.
Аргумент.
В предложении 10 подчёркивается мысль о том, что влюбляются не только в красивых: ничего необычного в Сашке не было.
Очевидно, что тезис и аргумент перекликаются.
СЛАЙД 27.
Приём «Чтение с остановками». Текст читается вслух учеником, в определённом месте учитель говорит СТОП! И задает вопросы-прогнозы: Как вы думаете, что будет дальше? Как поступит герой? Чем закончится текст? Чтение с остановками можно использовать и при подготовке к устной части, и при написании изложения. Этот приём помогает проанализировать текст, понять его тему, идею.
СЛАЙД28.
Приём «Слова- маркеры», «Дерево- предсказаний». Приём «Слова- маркеры» также весьма полезен, так как помогает определить информацию для аргумента из текста.
СЛАЙД 29.
Приём «ПОПС» (Позиция, обоснование, подтверждение, следствие).
СЛАЙД 30.
Обращаем особое внимание на оформление аргументов. Акцентируем внимание на отсылки к предложениям. Прямая отсылка к предложениям скобок не требует, а в скобках номера предложений помещаются тогда, когда указание на них имеет дополнительное значение, дополнительную информацию. Анализируем примеры с ошибками, ошибки исправляем.
Неправильно.
В предложениях (7-12) говорится о чувствах героев. В тексте говорится о чувствах героев, 7-12. Первым примером-аргументом являются предложения 7-12. В предложении 6 Сашка – шалопай, а в предложении 7 он остепенился.
Правильно:
В предложениях 7-12 говорится о чувствах героев.
В тексте говорится о чувствах героев (предложения 7-12).
Первым примером-аргументом являются предложения 7-12, в которых говорится о чувствах героев. В предложении 6 Сашка характеризуется как шалопай, а в 7 предложении говорится о том, что мальчик, повзрослев, остепенился.
СЛАЙД 31.
Необходимо познакомить детей с различными источниками для аргументов на основе жизненного опыта.
∙ Исторические факты.
∙ Общественно значимые вопросы, обсуждаемые в СМИ.
∙ Высказывания известных философов, писателей, учёных, художников и т.д.
∙ Примеры из читательского опыта.
∙ Результаты личных наблюдений (частные случаи из жизни).
Это является подготовкой к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку и итогового сочинения по литературе в 11 классе.
Если ребёнок строит аргумент на основе жизненного опыта, он должен уметь его правильно подать: убрать лишнюю событийную конкретику, имена, высветить саму суть. При использовании высказываний известных людей не рекомендуется использовать кавычки, так как часто цитаты детей неточны, что приводит к фактическим ошибкам.
При оценивания сочинения критерий 2 оценивает аргумент. Один аргумент должен быть из текста, второй аргумент из жизни. Но если ученик приведет оба аргумента из текста, это не карается.
СЛАЙД 32
При написании аргумента из жизни и при работе над композицией эффективен будет приём «Тонкие» и «толстые» вопросы»:
Расположите предложенные вопросы в порядке возрастания от слабого аргумента к сильному аргументу.
Какова сила любви? Как любовь перерождает нас?
В чем заключается сила любви? Почему любовь способна менять
человека?
На что направлена любовь? Что может повлиять на мировоззрение
человека?
Благодаря этому ранжированию аргументация в сочинении станет убедительной.
СЛАЙД 33.
Для включения в сочинение примеров- аргументов можно использовать следующие речевые клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту (автор).
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста )автор).
Предложение… подтверждает мысль о том, что…
СЛАЙД 34.
В выводе должна прозвучать мысль, отражённая в начале сочинения. Сочинение без вывода является структурно неполным.
Ни вводная, ни заключительная части не должны быть дольше основной. Бывают творческие дети, которые начинают рассуждать во вступлении, и получается у них вступление больше половины всего сочинения. А аргумент так, вскользь. В сумме вводная часть и заключение должны быть чуть меньше основной части. Вот на это тоже обращайте внимание.
Ну, и какие же здесь можно использовать речевые клише? Можно начать вводными словами (значит, итак, следовательно), либо же опять речевыми клише (подводя итог, делая вывод, в заключение хочу сказать, что…)
СЛАЙД 35, 36 Синквейн
Синквейн — быстрый, но мощный инструмент не только для развития связной речи, но и для развития рефлексии, эффективное средство развития способностей ребенка к самовыражению. Синквейн — это пятистрочие, алгоритм выглядит следующим образом: 1 строка — 1 существительное 2 строка — 2 прилагательных 3 строка — 3 глагола 4 строка — 4 слова разных частей речи 5 строка — вывод.
И в завершение работы над анализом текста обучающиеся пишут эссе, создают свой собственный текст сочинения- рассуждения.
СЛАЙД 37 Фрагменты удачных работ (определение, тезис, читательский опыт).
СЛАЙД38—41
Теперь давайте с Вами посмотрим критерии оценивания. Обязательно знакомьте с этими критериями учеников, чтобы они знали, за что они получают баллы. За что эти баллы могут с них снять.
Итак, 4 критерия по сочинению: (читаю трактовку каждого С3К1, С3К2, С3К3…) и соответствие баллам.
Максимальное количество — 9 баллов.
Обязательно говорим о том, что есть еще 10 баллов, которые даются им к сумме за сочинение и изложение- это грамотность. Они получают 2 балла если нет ошибок по орфографии, 2 балла за пунктуацию, 2 балла за отсутствие грамматических ошибок, 2 за речь и 2 балла за фактическую достоверность.
СЛАЙД 42
И последнее: сочинение нужно писать не только грамотно, но и аккуратно, разборчиво, чтобы написанное можно было прочитать без труда.
СЛАЙД43-44.
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
Многомудрый Литрекон не раз подавился, пока съедал собаку на написании итоговых сочинений. Да, дело это непростое. Далеко не всем нравится читать классику и рефлексировать, рассуждая о нравственных терминах и их значении. Выпускникам и так нужно к ЕГЭ готовиться, а тут еще и десять допусков подогнали, и один другого краше. Поэтому некогда особо вникать и хочется поскорее перейти к сути — поступлению в вуз и обретению профессии, которая, наконец, окупит все эти старания. Чтобы научиться быстро писать итоговое сочинение, нужно ознакомиться с лайфхаками на эту тему. А еще нужно взять на вооружение клише и шаблоны для итогового сочинения. Здесь Вы найдете готовые универсальные фразы для вступлений, заключений, аргументации, а также специальные пасхалочки для этого года и его направлений. Приятного просвещения!
Для вступления
Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как
- Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.
- Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни.
- Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
- Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…
- Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …
- Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:…
- Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: …
- Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.
- Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с…
- На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
- Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее.
- Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.
Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише:
- В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
- Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.
- Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.
- Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…
- Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…
- Эту закономерность можно доказать, обратившись к …
- Это доказывают многочисленные литературные примеры.
- Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства:
- Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.
- За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…
- Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе.
- Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
- Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему.
- Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.
- Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.
Для основной части
Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.
Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:
- Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
- В наше время людям уже известно, что…
- Не подлежит сомнению тот факт, что…
- Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
- Нельзя не признать, что в наши дни…
- Моя позиция по этому вопросу однозначна:
- По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…
- По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,
- Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как
- Конечно, сегодня мы понимаем, что…
- Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)
Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны:
- Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)
- Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …
- Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …
- Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)
- Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…
- Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…
- Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.
- Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…
- Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).
- Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.
- Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
- Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.
- Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».
- Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).
- В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
- Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.
Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:
- Авторская позиция ясна:
- Автор повествует о…
- Писатель изображает картину, где…
- В книге изображаются герои, которые…
- Автор описывает…
- Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…
- Автор показывает…
- Поэт показывает…
- Размышления автора позволяют понять, что
- Лирический герой осознал, что
- Писатель размышляет о…
- Автор обращает свое внимание на проблему…
- Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…
- Писатель обращает наше внимание…
- Автор хочет этим сказать, что
- Писатель заостряет наше внимание на …
- Позиция автора проявляется в…
- Он акцентирует внимание читателя на…
- Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:
- Автор учит нас тому, что…
- Этот поступок героя говорит о …
- Поведение героя говорит о том, что
- Мы видим, что герой поступил так потому…
- Судьба героя позволяет сделать вывод, что
- Автор подводит нас к мысли о том, что
- Автор показывает, к каким последствиям привело…
- Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.
- Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …
- Этому герою/поступку автор противопоставляет…
- Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…
- Писатель осуждает…
- Автор выражает категорический протест против…
- Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…
- Он ставит нам в пример…
- Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)
- Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция:
- Автор подчеркивает…
- Писатель дает понять, что герой прав, ведь…
- Автор утверждает…
Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по русскому языку:
- Этот пример позволяет сделать вывод о том, что
- Писатель считает, что…
- Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что
- Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
- Автор убеждает нас в том, что
- Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…
- Мы можем прийти к выводу…
Для заключения
Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.
- Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
- Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…
- Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что
- Невольно напрашивается вывод…
- Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,
- Итак, можно сделать вывод, что…
- Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что
- Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):
- Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…
- Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что
- Хочется верить, что…
- Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.
- Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Аргументация подтверждает то, что
- Нельзя не согласиться с тем, что
- Нельзя проигнорировать тот факт, что
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…
Определения терминов и цитаты
Нравственные определения — это очень сложный материал, над которым бились философы в течение столетий. Мыслить абстрактно дано не каждому. Это каждому и не нужно. Если демагогия — не Ваш конек, но это и не Ваш конец, ведь Многомудрый Литрекон оставляет здесь полезные ссылки на подборки нравственных понятий с несколькими вариантами трактовок. Они будут особенно актуальны в этом году:
- Определения нравсвенных и философских понятий: список 1
- Определения абстрактных понятий: список 2
Ни пуха, ни пера!
Метки: 11 классдекабрьское сочинениеклишешаблоны
Читайте также:
Клише для вступления
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …
- «…» — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста ….
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
- Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю что, …
- Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о….
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …
- Люди часто размышляют о том, что ….
- О том, что …, люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории.
- Как часто мы слышим о….
- (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что …. Кто-то….
- Каждый из нас хоть раз в жизни размышлял о …. Как следует относиться к …?
- Каждый из нас сталкивался с…
- Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
- Во все времена остро стоял вопрос …
- Говоря о … , нельзя не заметить, …
- Долгое время люди не перестают рассуждать над … И до наших дней дошел спор о….
- Мы знаем о… из книг и фильмов, рассказов близких
- (Ключевое слово темы) играет огромную роль в жизни людей.
- Зададимся вопросом: почему….?
- В чем же причина …?
- Невольно задаешься вопросом: зачем …?
- Как мы должны относиться к …?
- Как нужно относиться к …?
- Задумаемся: должны ли мы…?
- Почему же нужно …?
- Почему же необходимо …?
- Что же самое главное …?
Примеры вступлений с клише
- Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди…
- Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен …
- Думаю, эта тема интересует многих….
- Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
- Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
- Всем известен факт…
- Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена…
- Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)…
- Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба…
- «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения…
- «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя…
- Что такое …? Как найти…?… Этой сложной проблеме посвящён текст писателя (автор). Автор также рассуждает о том, что…
- (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …
- (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…
- Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
- Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …. (Риторические вопросы).
- Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») («Высказывание») — так начинается статья … .Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).
- (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье …. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
- С давних времён люди задумывались над вопросом …
- С давних времен человек размышлял о…
- Никто не станет отрицать важности … в жизни людей.
- В своём тексте писатель рассматривает (поднимает, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?)… Автор рассуждает о том, что…
- Эта проблема актуальна сегодня, как никогда. Действительно, проблема… очень серьёзная и затрагивает каждого из нас.
- Этот вопрос достаточно часто поднимается в средствах массовой информации.
- Затронутая автором проблема имеет многовековую историю.
- Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, (автор) рассказывает историю о…
- Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, (автор) повествует о…
Клише для перехода к основной части сочинения
- В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
- Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примерам из художественной литературы.
- Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема…
- Вспомним…
- Это подтверждается …
- В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
- Более того, …
- Во-первых, во-вторых, в-третьих …
- В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из художественной литературы
- Мысль о необходимости … выражена и в романе… (автор, название).
- Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к …
- Обратимся к произведениям художественной литературы.
- За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
- В доказательство моей точки зрения
- Замечательным примером, иллюстрирующим…
- Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
- Размышляя о …, я не могу не вспомнить о произведении…
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
- Нельзя не согласиться с автором в том, что… В этом нас убеждают примеры из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.И. О. (р. п. кого?) « Название». В этом произведении…
- Я согласен с автором данного текста в том, что… Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях писатели. Вспомним произведение (автор, название). В этом произведении…
- Я согласен с автором данного текста и убеждён, что… В художественной литературе мы можем найти примеры, подтверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение. Обратимся за доказательствами к произведению (автор, название)… В этом произведении…
Речевые клише для тезисов
- Сегодня мы понимаем, что… (основная мысль сочинения или (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
- Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, … (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
- Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения или ответ на вопрос, заданный во вступлении).
- Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: … (ответ на вопрос, заданный во вступлении).
Клише для аргументов
Клише для обращение к произведению
- Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
- Тема (….) затрагивается в романе… (автор, название).
- Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
- Проблема (любви, дружбы, нравственности и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в…(название произведения).
- Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
- Вспомним героя (повести, рассказа, пьесы)… (автор, название).
- Обратимся к роману… (автор, название).
- Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
Интерпретация произведения или его фрагмента
- Автор повествует о…
- Автор описывает…
- Поэт показывает, что…
- Писатель размышляет о…
- Писатель обращает наше внимание…
- Писатель заостряет наше внимание на …
- Писатель акцентирует внимание читателя на том, что…
- Он акцентирует внимание читателя на …
- Он осуждает…
- Этот поступок героя говорит о…
- Мы видим, что герой поступил так потому…
- Автор показывает, к каким последствиям привело…
- Этому герою/поступку автор противопоставляет…
- Писатель осуждает…
- Он ставит нам в пример…
- Автор подчеркивает…
- Автор утверждает…
- Автор повествует о…
Клише для перехода к второму аргументу
- В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий жизненный пример.
- В жизни тоже можно найти пример, подтверждающий мою точку зрения.
- Хочу рассказать об одном случае из моей жизни, который, как мне кажется, является аргументом. В пользу того, что…
- У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта. Которые доказывают важность ( необходимость)….
- Приведу ещё один литературный аргумент, который показывает…
Слова-связки
- Однажды…
- Сначала…
- Потом…
- Далее…
- Затем…
- После этого…
- В итоге…
Клише для выводов и заключения
Клише для промежуточных выводов
- Писатель (автор) считает ( убеждает), что…
- Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о …
- Мы можем прийти к выводу …
- Автор открыто заявляет о своей позиции по отношению к…
- Автор недвусмысленно подчёркивает своё негативное отношение (положительное) отношение к …
- Автор пытается понять, почему…
- Автор стремился показать…
- Автор хочет, чтобы читатель понял…
- Автор текста считает проблему важной…
- Автор восхищённо ( иронически, возмущённо…) относится…
- Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, подводит читателя к мысли о том, что…
- После прочтения этого произведения становится понятно…
- После знакомства с героями произведения понимаешь…
- Прочитав произведение, осознаешь…
Клише для заключения
- Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
- Невольно напрашивается вывод…
- Таким образом, мы приходим к выводу: …
- Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
- Итак, можно сделать вывод, что…
- В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
- В заключение хочется выразить надежду на то, что…
- В заключение хотелось бы отметить…
- В заключение хочется сказать, что…
- В заключение хотелось бы отметить, что…
- В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что…
- Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте и …
- Хочется верить, что…
- Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
- Подводя итог, хочется сказать…
- Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
- Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
- Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
- (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
- К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»?
- К какому же выводу я пришёл, размышляя на тему «…»? Мне представляется, что…
- Думаю, надо …
- Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
В помощь к последнему заданию в ЕГЭ по русскому языку.
Важно помнить, что основная цель вступления – подвести к формулировке проблемы. Это можно сделать различными способами.
1. Проблемный вопрос.
Может ли компьютер заменить книгу? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.
2. Общие сведения об обсуждаемой проблеме.
Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности. Текст В. Пескова также посвящен проблеме экологии…
3. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме.
Психологи утверждают, что зависимость от телевидения – это настоящая болезнь многих членов современного общества. Действительно, каждому из нас трудно представить свою жизнь без телевизора. Какую же роль играет телевидение в жизни человека? Что приносит телевизор в наш дом – благо или зло? Над этой проблемой задумался В.Солоухин.
4. Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста.
Приходилось ли вам молча проходить мимо распоясавшихся молодых парней, сквернословящих в общественных местах? Вспомните: всегда ли вы одергивали людей, обижающих того, кто моложе или слабее? Конечно, в жизни каждого из нас были случаи, когда нужно было вмешаться, заступиться, помочь, однако мы предпочли спокойное бездействие. Проблему равнодушного отношения людей к окружающему их злу поднимает автор.
5. Создание определенного эмоционального настроя.
Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становление личности, навсегда остаются в памяти, и мы не однажды мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками. Какую же роль играет в жизни человека память о родном доме, о родине? Над этой проблемой размышляет автор.
6. Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста.
Прочитав текст Ф.Искандера, я вспомнил все лучшие моменты своего детства: поездки с друзьями за город, победы на спортивных соревнованиях, лето в лагере отдыха… Сколько светлых детских воспоминаний хранит память! Почему детство особо значимо для человека? Какую роль играет детство в жизни каждого из нас? Эта проблема привлекла внимание автора.
7. Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой.
«Можно ли представить современный мир, лишенный печатного знака?» — пишет Юрий Бондарев, приглашая своих читателей к размышлению над проблемой значения книги в жизни человека и общества.
Прочитав текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, я невольно вспомнил знаменитую фразу Сократа: «Заговори, чтоб я тебя увидел», — поскольку в центре внимания автора проблема речи как отражения личности человека.
8. Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, литературовед и общественный деятель, в своих выступлениях и публицистических произведениях всегда заявлял, что духовная и материальная культура – это высшая ценность жизни. В приведенном тексте затрагивается проблема, выдвинутая именно Д.С. Лихачевым, — проблема экологии культуры.
В любом случае вступление не должно быть очень объемным, должно быть органично связано с содержание основной части по смыслу и стилистически.
Виды заключений
Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом. Приведем различные способы оформления заключения.
1. Обобщение основных мыслей автора – самая типичная и логичная концовка сочинения.
Таким образом, А. Лиханов поднимает проблему, важную для каждого из нас, призывает сохранять детство в душе, не оставлять в прошлом радостное, по-детски непосредственное восприятие жизни. А ведь окружающий мир поистине прекрасен. Просто, взрослея, люди часто забывают об этом.
2. Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения также возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая ее актуальность.
Художественная литература дарит нам несметные сокровища человеческого духа! Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого бесценного дара?
3. Призыв, обращение к читателю.
Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощущений. Подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни или просто зрителем?
4. Использование цитаты. Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста, или цитаты из другого источника, точно отражающей позицию автора исходного текста.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐавеÑное, каждÑй Ñеловек задÑмÑвалÑÑ Ð¾ Ñом, как же обÑеÑÑи наÑÑоÑÑее ÑÑаÑÑÑе? Я дÑмаÑ, ÑÑо Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ в жизни Ð´Ð»Ñ ÑÑого Ñвой пÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Â«ÑÑаÑÑÑе» Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÑвоÑ. Ðдни доÑÑигаÑÑ ÑÑаÑÑÑÑ ÑпоÑнÑм ÑÑÑдом, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑÑаÑÑÑе â ÑÑо каÑÑеÑнÑй ÑоÑÑ Ð¸ ÑÑÐ¿ÐµÑ , дÑÑгие же ÑÑиÑаÑÑ ÑÑаÑÑÑем â ÑемÑÑ Ð¸ дÑÑзей, а Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑаÑÑÑе заклÑÑаеÑÑÑ Ð² маÑеÑиалÑнÑÑ ÑенноÑÑÑÑ . Таким обÑазом, каждÑй обÑеÑÐ°ÐµÑ ÑÑаÑÑÑе по-ÑвоемÑ.
Ðногие пиÑаÑели обÑаÑалиÑÑ Ðº ÑÑой Ñеме. Так, в пÑоизведение Ð.Ð. ÐÑпÑина «ÐлеÑÑ» Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑоинÑ- внÑÑка колдÑнÑи наÑала оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑоÑÑÑм молодÑм Ñеловеком — Ðваном. Ðз-за Ñазного ÑÑаÑÑÑа и мнение обÑеÑÑва они не могли бÑÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе. ÐлеÑÑ Ð¿Ñедвидела бÑдÑÑее â Ð¸Ñ Ñоман бÑÐ´ÐµÑ ÑÑким, но законÑиÑÑÑ ÑÑагедией, Ñзнав об ÑÑом ÐлеÑÑ Ð²Ñе Ñавно вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑдом Ñ Ðваном. ÐÑи оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиноÑили им как ÑÑаÑÑÑе, Ñак и непÑиÑÑноÑÑи, Ñакие как оÑÑоÑжение ÑемÑи, непÑиÑÑие обÑеÑÑва. ÐлеÑÑ Ñвидела, ÑÑо Ðван не гоÑов к Ñаким пеÑеменам и жеÑÑвам, она ÑеÑила его оÑпÑÑÑиÑÑ, Ð´Ð»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑноÑений Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ оÑÑалиÑÑ ÑолÑко ÑÑаÑÑливÑе воÑпоминаниÑ. Таким обÑазом, авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо пÑÑÑ, коÑоÑÑй вÑбÑала ÐлеÑÑ, ÑÑжелÑй и полон ÑложноÑÑей, но именно ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ Ð¿Ñивел ÐлеÑÑ Ðº ÑÑаÑÑÑÑ, она оÑÑалаÑÑ Ñвободной, а Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ ÑÑо и еÑÑÑ ÑÑаÑÑÑе.
СÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð¸ дÑÑгие аÑгÑменÑÑ, подÑвеÑждаÑÑие Ð¼Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑениÑ. ÐапÑимеÑ, в повеÑÑи-ÑееÑии Ð.ÐÑина «ÐлÑе ÐаÑÑÑа» ÐÑÑÑ Ð±Ñло ÑаÑпиÑано вÑÑ Ð±ÑдÑÑее, Ñак как он ÑодилÑÑ Ð² ÑемÑе богаÑого аÑиÑÑокÑаÑа. Ðо малÑÑик бÑл ÑвлеÑÑн моÑем и пÑÑеÑеÑÑвиÑми, по ÑÑой пÑиÑине он ÑÑÑл из дома. ÐÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð±Ñла мало Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð° на ÑÐºÐ°Ð·ÐºÑ â он ÑабоÑал Ñнгой, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ бÑло полно ÑÑÑдноÑÑей, но ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑиноÑило ÑÑвÑÑво дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑдовлеÑвоÑениÑ. Со вÑеменем он ÑÑал капиÑанам коÑаблÑ, наÑел ÑÐ²Ð¾Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ â ÐÑÑолÑ, и обÑÑл наÑÑоÑÑее ÑÑаÑÑÑе. Ðа пÑимеÑе жизни ÑÑого пеÑÑонажа Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ видеÑÑ, ÑÑо он доÑÑигнÑл ÑÑаÑÑÑÑ Ð¸Ð´Ñ Ðº меÑÑе, ÑлÑÑÐ°Ñ Ð²Ð½ÑÑÑенний голоÑ.
Таким обÑазом, доÑога к ÑÑаÑÑÑÑ â индивидÑалÑнÑй пÑÑÑ, но каждÑй Ð´Ð»Ñ ÑÑого ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой, ÑÑалкиваеÑÑÑ Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñми ÑÑÑдноÑÑÑми, но не опÑÑÐºÐ°ÐµÑ ÑÑки и добиваеÑÑÑ Ñвоего.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐлекÑандÑа!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении попÑÑаÑÑÑÑ Ð¾ÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ ÑемÑ, вÑÑÑÑоиÑÑ ÑаÑÑÑждение по ÑÑÑÑкÑÑÑе: вÑÑÑпление — оÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ ÑаÑÑÑ — заклÑÑение. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на оÑÑÑÑÑÑвие ÑезиÑа, ÑÑо повлекло за Ñобой наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑезиÑно-доказаÑелÑной ÑаÑÑи. ÐÑли говоÑиÑÑ Ð¾Ð±Ñазно, Ñо можно ÑказаÑÑ, ÑÑо ÐÑ Ð¿ÑиводиÑе пÑимеÑÑ Ð¸Ð· Ñ ÑдожеÑÑвеннÑÑ Ð¿Ñоизведений, коÑоÑÑе аÑгÑменÑиÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑ , ÑÑман, неÑÑо невидимое, неÑловимое и ÑÑколÑзаÑÑее. ÐÑли Ð½ÐµÑ ÑезиÑа (ÑÑÑкого оÑвеÑа на вопÑÐ¾Ñ ÑемÑ), невозможно вÑÑÑÑоиÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑли.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑ Ð¿Ñивлекли Ñ ÑдожеÑÑвеннÑе пÑоизведениÑ, но Ñделали ÑÑо небезÑпÑеÑно.
Так, в пÑоизведение Ð.Ð. ÐÑпÑина «ÐлеÑÑ» Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑоинÑ- внÑÑка колдÑнÑи наÑала оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑоÑÑÑм молодÑм Ñеловеком — Ðваном.
Ðе нÑжно ÑамилÑÑÑноÑÑи по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº геÑоÑм пÑоизведений. ÐеÑÐ¾Ñ Ð·Ð¾Ð²ÑÑ Ðван ТимоÑеевиÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
Ð ÑоÑинении имеÑÑÑÑ Ð³ÑÑбÑе логиÑеÑкие оÑибки, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÑиÑеÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑÑавлÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°ÑÑÑ.
ÐÑибки
(ÐÑвод не коÑÑелиÑÑÐµÑ Ñ Ð¾Ð±Ñим ÑаÑÑÑждением (Ñм. ниже). СовеÑÑÑ Ð½Ðµ делаÑÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑиÑÐ¾ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð±Ñений: вовÑе не каждÑй; «ÑмÑгÑайÑе» каÑегоÑиÑноÑÑÑ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð½Ñми конÑÑÑÑкÑиÑми или ÑовÑем иÑклÑÑиÑе Ñлова «ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй», «Ð²Ñе» и Ñ.д.)
Ðногие пиÑаÑели обÑаÑалиÑÑ Ðº ÑÑой Ñеме. Так, в пÑоизведение Ð.Ð. ÐÑпÑина «ÐлеÑÑ» Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑоинÑ- внÑÑка колдÑнÑи наÑала оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑоÑÑÑм молодÑм Ñеловеком — Ðваном. (Ркакой Ñеме идÑÑ ÑеÑÑ?)
ÐакÑÑ Ð¼ÑÑÐ»Ñ Ð¸Ð· вÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑ Ð¿Ð¾Ð´ÐºÑеплÑеÑе пÑимеÑом из повеÑÑи Ð.Ð. ÐÑпÑина? ЧÑо из пеÑеÑиÑленного (Ñ ÑпеÑиалÑно вÑделила ÑвеÑом) оÑноÑиÑÑÑ Ðº ÐлеÑе? УпоÑнÑй ÑÑÑд? каÑÑеÑнÑй ÑоÑÑ? ÑемÑÑ Ð¸ дÑÑзÑÑ? маÑеÑиалÑнÑе ÑенноÑÑи? Ðогики неÑ! Ðо вÑÑÑплении ÐÑ ÐºÐ°Ðº бÑдÑо даÑÑе некие кÑиÑеÑии ÑÑаÑÑÑÑ, а ÑоÑмÑлиÑовка ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ð´ÑÑгое. ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð· Ñ ÑдожеÑÑвенного (пÑблиÑиÑÑиÑеÑкого, наÑÑного) пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ подÑвеÑждаÑÑ ÑÐµÐ·Ð¸Ñ (оÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° заÑвленнÑй вопÑÐ¾Ñ ÑемÑ). ÐаÑа Ñема пÑÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑÐ¸ÐºÑ Ð¿ÑÑи к ÑÑаÑÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо в ÑоÑмÑлиÑовке еÑÑÑ ÐºÐ»ÑÑевое Ñлово «ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ»? Ð ÑÑаÑÑÑÑ, в микÑовÑводе ÐÑ Ð´Ð°ÑÑе Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑикÑ:
Таким обÑазом, авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо пÑÑÑ, коÑоÑÑй вÑбÑала ÐлеÑÑ, ÑÑжелÑй и полон ÑложноÑÑей, но именно ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ Ð¿Ñивел ÐлеÑÑ Ðº ÑÑаÑÑÑÑ, она оÑÑалаÑÑ Ñвободной, а Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ ÑÑо и еÑÑÑ ÑÑаÑÑÑе. (РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¾Ñибка: ÑпоÑÑебление Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑмÑÑÐ»Ñ Ñлов (ÑÑжÑлÑй, ÑложнÑй: полон ÑложноÑÑей).
ÐÑи оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑиноÑили им как ÑÑаÑÑÑе, Ñак и непÑиÑÑноÑÑи, Ñакие как оÑÑоÑжение ÑемÑи, непÑиÑÑие обÑеÑÑва.
ÐеÑавнознаÑнÑе понÑÑиÑ, коÑоÑÑе нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑоÑивопоÑÑавлÑÑÑ.
Таким обÑазом, доÑога к ÑÑаÑÑÑÑ â индивидÑалÑнÑй пÑÑÑ, но каждÑй Ð´Ð»Ñ ÑÑого ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой, ÑÑалкиваеÑÑÑ Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñми ÑÑÑдноÑÑÑми, но не опÑÑÐºÐ°ÐµÑ ÑÑки и добиваеÑÑÑ Ñвоего.
ÐоÑÐµÐ¼Ñ ÐÐ? ЧÑо ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑивопоÑÑавлÑеÑÑÑ?
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевое оÑоÑмление нÑждаеÑÑÑ Ð² коÑÑекÑиÑовке, но Ñак как оÑибки не заÑÑÑднÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ, Ñо по Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÑиÑеÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑÑавлÑеÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑÑ.
ÐÑибки
ÐавеÑное, каждÑй Ñеловек задÑмÑвалÑÑ Ð¾ Ñом, как же обÑеÑÑи наÑÑоÑÑее ÑÑаÑÑÑе? Я дÑмаÑ, ÑÑо Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ в жизни Ð´Ð»Ñ ÑÑого Ñвой пÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Â«ÑÑаÑÑÑе» Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÑвоÑ.
ÐовÑоÑÑ.
ÐлеÑÑ Ñвидела, ÑÑо Ðван не гоÑов к Ñаким пеÑеменам и жеÑÑвам, она ÑеÑила его оÑпÑÑÑиÑÑ, Ð´Ð»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑноÑений Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ оÑÑалиÑÑ ÑолÑко ÑÑаÑÑливÑе воÑпоминаниÑ.
ЧÑо знаÑÐ¸Ñ «Ñаким»?
ÐÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð±Ñла мало Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð° на ÑÐºÐ°Ð·ÐºÑ â он ÑабоÑал Ñнгой, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ бÑло полно ÑÑÑдноÑÑей, но ÑÑо ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑиноÑило ÑÑвÑÑво дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑдовлеÑвоÑениÑ.
ÐаÑÑÑение ÑÑилÑ: неÑмеÑÑное иÑполÑзование ÑазговоÑного Ñлова. ÐÑжно замениÑÑ Ð½Ð° нейÑÑалÑное «Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾».
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 12
Ð ÑоÑинение обнаÑÑжено много гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñибок, пÑнкÑÑаÑионнÑÑ , оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ , но доÑÑаÑоÑно лоÑлÑнÑе кÑиÑеÑии иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»ÑÑÑ, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñакое колиÑеÑÑво оÑибок, вÑÑÑавиÑÑ Ð·Ð°ÑÑÑ.
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ — 2
Так, в пÑоизведение Ð.Ð. ÐÑпÑина «ÐлеÑÑ» Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑоинÑ- внÑÑка колдÑнÑи наÑала оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑоÑÑÑм молодÑм Ñеловеком — Ðваном.
ÐевеÑное оконÑание ÑÑÑеÑÑвиÑелÑного на -ие в Ð.п. (в пÑоизведениÐ).
ÐапÑимеÑ, в повеÑÑи-ÑееÑии Ð.ÐÑина «ÐлÑе ÐаÑÑÑа» ÐÑÑÑ Ð±Ñло ÑаÑпиÑано вÑÑ Ð±ÑдÑÑее, Ñак как он ÑодилÑÑ Ð² ÑемÑе богаÑого аÑиÑÑокÑаÑа.
ÐÐ°Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð±Ñква вмеÑÑо ÑÑÑоÑной: паÑÑÑа — наÑиÑаÑелÑное Ð¸Ð¼Ñ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑное.
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ — 4
Так, в пÑоизведение Ð.Ð. ÐÑпÑина «ÐлеÑÑ» Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑоинÑ- внÑÑка колдÑнÑи ТÐРРнаÑала оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¿ÑоÑÑÑм молодÑм Ñеловеком — Ðваном.
Ðе обоÑоблено пÑиложение.
ÐлеÑÑ Ð¿Ñедвидела бÑдÑÑее â Ð¸Ñ Ñоман бÑÐ´ÐµÑ ÑÑким, но законÑиÑÑÑ ÑÑагедией, Ñзнав об ÑÑом ÐÐТ ÐлеÑÑ Ð²Ñе Ñавно вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑдом Ñ Ðваном.
ÐÐµÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑой поÑле деепÑиÑаÑÑного обоÑоÑа.
ÐеÑдаÑно поÑÑÑоено пÑедложение. Ðго нÑжно пеÑеделаÑÑ. Ðе Ñ
ваÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑой. СÑаÑайÑеÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ Ð² ÑоÑинении Ñакого Ñода наÑÑнÑÑ
, оÑиÑиалÑно-деловÑÑ
обоÑоÑов.
ÐозможнÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð¸ÑпÑавлениÑ:
ÐÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑинеÑли геÑоÑм как ÑÑаÑÑÑÑ, Ñак и гоÑе.
Со вÑеменем он ÑÑал капиÑанам коÑаблÑ, наÑел ÑÐ²Ð¾Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ â ÐÑÑолÑ, и обÑÑл наÑÑоÑÑее ÑÑаÑÑÑе.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ (одноÑоднÑе ÑказÑемÑе наÑÑл и обÑÑл).
ÐÑаммаÑика — 6
Ðз-за Ñазного ÑÑаÑÑÑа и мнение обÑеÑÑва они не могли бÑÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе.
ÐаÑÑÑение ÑпÑавлениÑ. Ðз-за Ñего? (мнениЯ).
ÐлеÑÑ Ð¿Ñедвидела бÑдÑÑее â Ð¸Ñ Ñоман бÑÐ´ÐµÑ ÑÑким, но законÑиÑÑÑ ÑÑагедией, Ñзнав об ÑÑом ÐлеÑÑ Ð²Ñе Ñавно вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑдом Ñ Ðваном.
ÐаÑÑÑение ÑпÑавлениÑ. Ðлагол «Ð²ÑбиÑаÑÑ» не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑоÑеÑаÑÑÑÑ Ñ Ð¸Ð½ÑиниÑивом «Ð±ÑÑÑ». ÐÑбиÑÐ°ÐµÑ (ÑÑо?).
ÐлеÑÑ Ñвидела, ÑÑо Ðван не гоÑов к Ñаким пеÑеменам и жеÑÑвам, она ÑеÑила его оÑпÑÑÑиÑÑ, Ð´Ð»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑноÑений Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ оÑÑалиÑÑ ÑолÑко ÑÑаÑÑливÑе воÑпоминаниÑ.
ÐаÑÑÑение ÑпÑавлениÑ. Ðб ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑноÑениÑÑ Ð¾ÑÑалиÑÑ Ð²Ð¾ÑпоминаниÑ.
Таким обÑазом, авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо пÑÑÑ, коÑоÑÑй вÑбÑала ÐлеÑÑ, ÑÑжелÑй и полон ÑложноÑÑей, но именно ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ Ð¿Ñивел ÐлеÑÑ Ðº ÑÑаÑÑÑÑ, она оÑÑалаÑÑ Ñвободной, а Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐµ ÑÑо и еÑÑÑ ÑÑаÑÑÑе.
ÐаÑÑÑение в поÑÑÑоении пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑми Ñленами. ÐÐ¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÐºÑаÑкие или полнÑе пÑилагаÑелÑнÑе (единообÑазие ÑоÑм).
ÐапÑимеÑ, в повеÑÑи-ÑееÑии Ð.ÐÑина «ÐлÑе ÐаÑÑÑа» ÐÑÑÑ Ð±Ñло ÑаÑпиÑано вÑÑ Ð±ÑдÑÑее, Ñак как он ÑодилÑÑ Ð² ÑемÑе богаÑого аÑиÑÑокÑаÑа.
ÐаÑÑÑение ÑпÑавлениÑ.
ÐеÑнÑй ваÑианÑ: бÑдÑÑее ÐÑÑÑ Ð±Ñло пÑедопÑеделено (Ñак дÑмали его ÑодиÑели, он-Ñо Ñмел на ÑÑÐ¾Ñ ÑÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ).
Ðа пÑимеÑе жизни ÑÑого пеÑÑонажа Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ видеÑÑ, ÑÑо он доÑÑигнÑл ÑÑаÑÑÑÑ Ð¸Ð´Ñ Ðº меÑÑе, ÑлÑÑÐ°Ñ Ð²Ð½ÑÑÑенний голоÑ.
ÐевеÑное обÑазование ÑоÑÐ¼Ñ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ð°. ÐÑавилÑно: доÑÑиг. ТипиÑнÑй пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¾Ñибки Ð´Ð»Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ â 7 ÐÐРпо ÑÑÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑзÑÐºÑ «ÐоÑÑологиÑеÑкие ноÑмѻ.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐлекÑандÑа, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑезиÑно-доказаÑелÑной ÑаÑÑÑÑ, анализом пÑоизведений, ÑеÑевÑм оÑоÑмлением, гÑамоÑноÑÑÑÑ (оÑобенно Ñ Ð³ÑаммаÑикой; оÑÑабоÑка заданий â 7 и 8 ÐÐРпо ÑÑÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑзÑÐºÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ðам помоÑÑ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð¸Ð·Ð¸ÑоваÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑво гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñибок).
УдаÑи!