Интересные встречи случаются внезапно. Вот живешь себе тихонько своей жизнью, а тут происходит то, что забыть уже нельзя. Именно так началась и моя история.
Это было летом, каникулы уже заканчивались, и мы с ребятами все чаще стали пропадать на футбольном поле и приходить домой поздно. Однажды мы с братом и мальчишками играли в футбол за нашим домом! Это был обычный день, который вот-вот уже должен был закончиться. Начинало темнеть и я знал, что пора домой, а то мама будет ругаться. Но мы с братом продолжали играть, и вскоре совсем стало темно. Мой брат Ваня позвал меня и мы пошли вместе по длинной небольшой дорожке, которая выходит на нашу улицу. Тропинка была узкая, мы шли один за другим быстрым шагом и все думали, как же нам сейчас достанется от папы и мамы! И когда мы уже почти дошли до дома, неожиданно где-то в кустах мы услышали мяуканье, это был котёнок! Он был очень маленький и весь дрожал от холода. Ваня взял его на руки и мы уже не смогли расстаться с ним.
Я постучал в дверь и мама быстро открыла её, видно, что ждала она нас уже давно. «Ну и где можно так долго ходить?» – спросила она строгим голосом. Мы с братом опустили глаза и не сказали ни слова, только Ваня протянул свои руки, а там был рыжий клубочек, это был тот самый котёнок, которого мы нашли. Мы боялись, что мама скажет, чтобы мы вернули его туда, откуда взяли. Но получилось совсем по-другому. Мама вскрикнула – «Какой же он маленький, где вы его взяли? Заходите быстрее!». В тот вечер не только мы спасли котёнка, но и он нас спас! Ведь мама забыла, что мы позже появились, и не ругала нас. Мы напоили бедного котика молочком. Сначала он боялся двинуться, всё рассматривал дом и меня с Ваней, ну а потом пришёл в себя и начал понемногу кушать.
Нашего нового любимца мы назвали Барсиком. Сейчас это уже большой и очень красивый кот. Он очень быстро у нас освоился, принял нашу семью за своих, никого не боялся и даже всех очень сильно полюбил. Барсик – очень ласковый и добрый кот, он всегда даёт себя погладить и любит играть.
Какую встречу можно описать в сочинении? Это может быть встреча с другом, ветераном, художником, певцом, артистом, каким-нибудь животным или даже явлением природы.
Лучше написать о том, что действительно было интересным, увлекательным или познавательным в встрече, что произошло на самом деле, тогда вам будет легко написать необходимый объем сочинения.
Я тоже расскажу про реальную встречу в лесу…с дикими кабанами.
Прогуливаясь по сосновому лесу в один из выходных дней, неожиданно мы увидели большого кабана. Он был настолько большим, что мы оторопели и не знали, что делать и куда бежать, если кабан побежит в нашу сторону. Кабан нас пока не видел, видели его только мы. И мы замерли в нерешительности, не зная, что делать. С нами были собаки: овчарка и дворняжка. Пока мы были в нерешительности несколько секунд, собаки заметили кабана и побежали на него. Тут-то мы и увидели, что кабан был не один, скорее всего это была самка, так как были еще маленькие кабанчики. Зверь кинулся в другую сторону от кабанчиков и побежал, отвлекая собак от детенышей. Собак было невозможно остановить, как мы их не звали.
Дворняжка вскоре прибежала обратно, а овчарку мы искали около часа. В итоге она нашлась, кабан видимо убежал, а она возможно блудила по лесу.
Вот такая интересная встреча с животными у нас состоялась.
(Мы с мужем иногда об этом вспоминаем, я в тот момент еще была беременна, где-то на 7-8 мес)
Может и у вас случалось встреча с каким-то животным?
Это было летом. Мы ехали к бабушке всей семьей на машине. Ехать туда далеко — она живет в деревне, добираться нужно несколько часов, а ещё на дорогах бывают пробки и везде ремонт. Мама с папой вели машину по очереди, а я спала на задней сиденье. В дороге мне было скучно, а ещё меня всегда немного укачивает. Вдруг я проснулась от того, что мама меня толкнула в бок. Не больно, а чтобы разбудить. Я удивилась, мама меня никогда просто так не будит, а она показала вперед, на ветровое стекло.
И там стоял олень! Не на стекле, конечно, а за стеклом, у дороги. Папа притормозил, машина ехала очень медленно, и поэтому, наверное, олень не испугался. Он был маленький и у него были совсем небольшие рожки. Наверное, он был ещё не взрослый олень, а олененок. Глаза у него были большие, черные и с пушистыми ресничками, а шкурка пушистая и пятнистая. Он дергал ушами и смотрел на нас, не отрываясь. Я думаю, он хотел перейти дорогу и ждал, когда же мы проедем.
А потом папа стукнул по гудку, олененок испугался и ускакал в лес.У него был смешной белый хвостик и острые копытца. Я его очень хорошо рассмотрела, хотя прошла всего минута, или меньше. И когда папа стал рассказывать, что в лесах до сих пор водятся олени, и что мы проезжали знак с оленем, который показывает водителям, что нужно быть осторожнее, чтобы их не сбить, мне стало грустно.
Семененко Лариса Владимировна
МКОУ Квитокская СОШ № 1 Тайшетского района Иркутской области
Урок развития речи в 6 классе
Сочинение-впечатление «Моё первое знакомство с …»
( упражнение 236 учебника М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.)
Цели:
1. Совершенствовать умения в написании сочинения повествовательного характера.
2. Повторить композицию сочинения повествовательного характера.
3. Способствовать развитию связной речи учащихся, творческого воображения, наблюдательности, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.
4. Повторить имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.
5. Способствовать формированию любви к слову и интереса к литературному творчеству.
Ход урока
Работа с заданием упр. 236.
(Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение. Например, «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с …» и т.д. )
Какие имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство, помогут в написании сочинения? Составьте словарь этих существительных.
(Предлагается игра «Кто больше?». Класс следует разделить на две команды и предложить детям придумать существительные данной категории.)
(Радость, восторг, восхищение, удивление, огорчение, увлечение, уважение, почтение, нежность, печаль, отчаяние, удовольствие, смех, счастье, нежность, отвращение, тоска, страдание, грусть, переживание, обида, безразличие, равнодушие, ненависть, злость, веселье, ликование, любовь, наслаждение, блаженство, мечтание и т.д.)
3. На какие две группы, по-вашему, можно разделить данный словарь? (Положительные эмоции и отрицательные.) Подчеркните слова той группы, которая вам больше нравится.
4. Работа над лексическим значением слов, их орфографией (в помощь – толковый и орфографический словари, медиа-информация).
(Найдите слова-синонимы и слова-антонимы. Правописание каких орфограмм повторили? Написание и толкование каких слов вызвали затруднение? Какие слова вы обязательно используете в своём сочинении-повествовании?)
5. Что значит: сочинение-повествование? Какова его композиция?
6. Подумайте, о чём интересном вы будете писать? Составьте план в соответствии с темой и композицией рассказа и напишите сочинение «Моё первое знакомство с …».
Домашнее задание
Составить устный рассказ о самом весёлом (обаятельном, добром, отзывчивом) однокласснике.
Итог работы шестиклассников – наблюдения, восхищения, восторг, радость от встречи с необычным, удивительным и загадочным миром детства.
Языков Алексей
Как я познакомился с Геннадием Ветровым
Как-то раз мне папа решил сделать сюрприз. Я не знал, что это будет, и меня мучило любопытство.
Вот я приехал к папе на каникулы, и папа говорит: «Собирайся, мы сейчас поедем кое-куда». Я не знал, конечно, о чём так загадочно говорит папа.
Вот мы приехали к пункту назначения. Это место называется ДК «Радуга». Я спрашиваю у папы: «А зачем мы сюда приехали?» Он мне отвечает: «Сейчас увидишь». Мы зашли в фойе, и я увидел то, чего совсем не ожидал: на стене висел плакат «Сегодня в большом зале состоится выступление Геннадия Ветрова».
А я же ещё эти афиши по дороге в «Радугу» раз пятнадцать видел на столбах! И мечтал: «Вот бы и мне побывать на концерте!»
Заходим мы в зал – народу-у… Сели на свои места. Мне было очень хорошо видно, как выступал Геннадий Ветров. Я над каждой его миниатюрой смеялся, потому что он весело и интересно рассказывал.
Когда закончился концерт, я был в восторге, подошёл к юмористу за автографом. Он дал мне автограф и подшутил надо мной.
Когда я выходил из зала, у меня было хорошее настроение, я ликовал. Мы сели в машину и уехали.
Мне очень понравился концерт Геннадия Ветрова. Это была моя первая встреча с юмористом.
Куярова Юлия
Впервые в дельфинарии
Летом мы ездили в город Братск и ходили в дельфинарий. Там я видела дельфинов и морского котика.
Дельфины выполняли разные команды: крутили обручи, плавали за мячиками, рисовали и пели. Потом, когда дельфины выступили, на сцену выполз морской котик. Он тоже выполнял команды дрессировщика: пел, поднимал лапу, плавал за мячиком. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик ходил с морским котиком по сцене и когда катался на дельфинах. Он вставал на спины животных, и они катали своего любимца по всему бассейну. Радости, удивлению и восхищению не было границ!
Когда представление закончилось, нас всех пригласили сфотографироваться с дельфинами. Мне интересно было ещё и прикоснуться к дельфину. На вид он скользкий и блестящий, но когда я его потрогала, он показался мне резиновым.
Дельфинарий – это очень красивое, впечатляющее зрелище. Я получила большое удовольствие от встречи с этими неизвестными для меня животными. Я так давно мечтала о дельфинарии!
Через некоторое время мы вернулись домой, но я долго не могла забыть этот отдых. Спасибо дельфинам!
Мельник Ярослав
На зимней рыбалке
Однажды зимой я с дедом поехал на речку, которая находится в двадцати километрах от моего посёлка. Мы взяли с собой две удочки, еду, приманку, бур, ружьё и сумку для рыбы.
Поехали мы на машине. Когда приехали, везде был лес. Я спросил у деда: «Где речка?» Он ответил: «За лесом». Я взял удочки и бур, а дед – всё остальное. Мы прошли весь лес, и я увидел шалаш и долгожданную речку. Разожгли мы костёр, а потом дед пробурил лунки. Когда я вскипятил чай, дед уже поймал рыбу. Потом пошёл ловить рыбу я. Прошло несколько минут – не клюёт. Я уже хотел уйти, потому что подумал, что рыбалка для меня не удалась. Вдруг удочку потянуло под воду, дед подбежал ко мне и вытянул большую щуку. После этого мы наловили очень много рыбы и поехали домой. Я испытывал наслаждение от рыбалки, меня прямо распирало от радости.
Так в первый раз прошла моя зимняя рыбалка, и я очень доволен ею.
Мухин Евгений
Первый раз в краеведческом музее
В городе Тайшете есть краеведческий музей. Он находится рядом с Домом культуры «Радуга».
В прошлом году я с мамой был в этом музее на экскурсии. Работница музея сначала провела нас в первый зал. Этот зал небольшой и оформлен в виде старорусской избы. Там представлены предметы быта: утюги, в которые насыпался уголь для нагревания, самовары, глиняная и деревянная посуда, самотканые ковры, скатерти и полотенца с вышивками, сундук, в котором хранились вещи, и на этих же сундуках спали, разные инструменты и приспособления для дома.
Во втором зале были экспонаты, которые рассказывали о Великой Отечественной войне: фотографии и письма солдат, награды, различные военные документы, личные вещи солдат.
Ещё я видел стенд, посвящённый религии. На нём иконы, большая «Библия» и другие религиозные книги, древние орудия труда. И гвоздь 1832 года! Я был в восхищении и удивлении от того, что увидел.
Мне в этом музее всё понравилось, было очень интересно. Советую и вам побывать там, потому что любой музей – это удивление, познание и восторг.
Ящук Анастасия
Байкал – восьмое чудо света
Лето. Прекрасный день августа. Мы поехали всей семьёй к бабушке в Иркутск. И как же нам не заглянуть в Листвянку, где находится озеро Байкал!
Я много увидела там интересного. Мы бросали камешки в воду, фотографировались, загорали, катались на катере по Байкалу, взбирались на скалу и рассматривали сверху берег с байкальской природой.
Меня переполняли чувства радости, восхищения нашим Байкалом, удовольствия от природы, лета и от самой поездки. Ведь я никогда так далеко от дома не уезжала. Но Байкал этого стоит! Ведь он – восьмое и незабываемое чудо света!
В прошлом году на первое сентября у меня была до воли интересная и необычная встреча с чудесным аистом по имени Ленчик. Когда мы пришли на линейку, то заметили вблизи эту замечательную птицу. Он так важно и не спеша ходил по траве и что-то там искал.
Естественно все внимание было не на праздник, а в сторону Ленчика. Вся школа наблюдала, как он медленно из газона перешел в центр и задумчиво смотрел на ведущих. Казалось, он понимает, о чем они говорят и внимательно слушал. Затем ему захотелось лопнуть несколько шариков лежащих на земле, вдоль трибуны, чем очень рассмешил всех присутствующих.
Когда торжественная часть закончилась, все кинулись к птице и начали с ней фотографироваться. От одной из мамочек я услышала, что он домашний и имеет грустную судьбу. Когда аист был совсем маленьким он выпал из гнезда и сломал крыло, а у его родителей не хватило сил поднять малыша обратно. Вот тогда тетя Лариса подобрала его, вылечила крылышко и сама выкормила. Так пролетели месяцы, и из птенца вырос красивый взрослый аист, который не хотел покидать свой новый дом. Да и не мог он, ведь крыло хоть и зажило, а летать не получалось.
Совсем недавно я узнала, что его отдали в зоопарк домашнего типа. Тетя говорила, что ему там будет хорошо и за ним ухаживают, а мы всем классом надеемся, что когда-то его дети прилетят к нам в школу.
Сочинение Интересная встреча в автобусе упр 38
Иногда жизнь готовит для нас неожиданные события, настоящие сюрпризы. Иногда такие неожиданности похожи на внезапные подарки, когда тебе дарят какую-то вещь «просто так» – и становится вдвойне приятно, даже не от самой вещи, а от факта внимания и неожиданной радости.
Сегодня такой подарок судьба сделала моей маме. Она до сих пор сияет, и я радуюсь вместе с ней. На выходных мы гуляли с мамой по городу. Обычный день, все люди куда-то спешат. Мы зашли в автобус, чтобы добраться до парка. Я сидел, задумавшись о своем, как вдруг увидел, что молодая женщина на другом конце салона замахала маме рукой и с улыбкой двинулась к нам. Я давно не видел маму такой взволнованной! Оказалось, что эта красивая молодая женщина – ее бывшая одноклассница, и они не виделись много лет! В нашем городе она была по делам, всего на несколько дней. Конечно, мы пригласили мамину одноклассницу к нам.
Я бы с радостью описал эту встречу подробнее, если бы это было возможно. Не хватит никаких слов, чтобы рассказать все шутки, диалоги, воспоминания, которые звучали в нашей гостиной вечером, когда гостья посетила нас. Мама достала из книжного шкафа их школьный альбом – так интересно было смотреть на девушек, почти моих сверстниц, которые жизнерадостно улыбались на черно-белых снимках.
Вечером, уже засыпая, я много думал об этой встрече. Родители всегда говорили мне, что дружба, которая сложилась в школьные годы, крепкая и остается с человеком на всю жизнь. Конечно, я верил им, но как-то больше теоретически. И только теперь, увидев мамину радость и радость ее подруги, посидев с ними над школьными фотографиями, я почувствовал всю силу их дружбы и поверил в верность школьных товарищей по-настоящему.
Я не знаю, как сложится моя собственная жизнь, и мне трудно представить, каким я буду через много лет, но надеюсь, что меня также ждут подобные неожиданные встречи и они будут такие же теплые и радостные.
6 класс. Русский язык, упражнение 38
Сочинение Интересная встреча с щенком 6 класс
Моя семья – это я, мама и папа. Мы живем в квартире в городе. Я много раз просил родителей завести собаку, но они всегда были против. Мама считает, что с ней много забот. А я все равно мечтаю иметь такого друга, как собака. Однажды, я встретил щенка, и он теперь живет с нами.
Когда прошлым летом я был в гостях у бабушки в деревне, мы каждый день ходили купаться на озеро. Рядом с озером был большой дом, где постоянно лаяла большая собака. А в один из дней мы увидели, как возле этого дома бегает маленький щенок. Я подошел к нему и взял его на руки. Он был коричневого цвета, а хвост был белый. Глаза у него были светло – серые. Он был очень веселый и озорной. И я сразу понял, что хочу, чтобы он жил со мной.
Я целую неделю уговаривал маму и папу, чтобы они мне разрешили взять себе этого щенка. Сначала они были против, но потом согласились. Хозяйка большой собаки и щенка была очень рада, что мы решили его забрать. И мы стали думать, какое имя дать нашему новому питомцу. Мама предложила имя Бил, папа предложил Джек, но я назвал его Макс.
Теперь я и Макс постоянно были вместе. Мы кормили его супом, картошкой, кашей, мясом. Ему было уже два месяца, и он мог все кушать сам. Мы играли в разные игры. Я бросал мячик, а Макс бежал за ним.
Еще наш пес очень любил купаться, он хорошо плавал. Особенно любил резвиться в воде, когда было жарко. Он бегал по берегу, а когда выбегал из воды, отряхивался, и во все стороны летели брызги.
Мама, папа и бабушка тоже полюбили мою собаку. Часто с ним играли и готовили ему еду. Когда мы приехали домой в город, отвезли Макса к ветеринару. Он сделал ему прививку, чтобы не болел.
Я очень рад, что у меня теперь есть собака. Потому что собака это лучший друг. Теперь после школы я гуляю с ним во дворе. И все одноклассники любят играть с моим псом. Он очень добрый, ласковый и веселый. Я благодарен своим родителям, что они взяли Макса.
Образец 7
Всем известно, что самое лучшее случается неожиданно. Вот и судьба иногда преподносит нам сюрпризы в виде случайных встреч. Но они бывают настолько неожиданными, что счастье и радость в тот момент просто переполняют.
Дело было в начале летних каникул. Тогда стоял теплый, солнечный денек. Я отпросился у мамы погулять. Выбежав из дома, я, первым делом, пошел за другом Костей. Он тоже отпросился у мамы погулять со мной. У него был классный, новый футбольный мяч. Мы, конечно же, его взяли с собой.
Вышли из подъезда и направились в сторону площадки. Дорога до площадки лежала через небольшой сквер. Там росли большие и высокие яблони и небольшие кусты вдоль тротуара. Проходя мимо деревьев, мы услышали рычание, а потом фырканье. Через пару минут звук снова повторился. Так и не поняв, откуда это звук, собирались пойти дальше, но Костя решил заглянуть под кустики.
Там была взрослая рыжая кошка, которая была агрессивно настроена против нас. А рядом с ней пятеро маленьких котят. Двое было таких же рыжих, как она, а трое – серые. Они пищали и тыкались друг в друга. Нам стало их очень жалко. Мы подумали, что их мама голодная и решили накормить.
Я и Костя побежали по своим домам, взять что-нибудь поесть кошке. Мама разрешила мне взять кусочек колбасы, а Костя принес пластиковую мисочку с молоком и одеяло для котят. Мы аккуратно поставили еду около кошки. Она сначала не хотела подходить, боялась, наверное. Но потом, учуяв запах, подошла и поела. Пока ела, мы переложили котят на одеяло, чтоб не мёрзли.
Когда всё съела, пошла обратно к котятам. Видимо, чтоб их покормить. Они были такие маленькие и беспомощные, что мы с Костей решили присматривать за ними, пока они не вырастут. Каждый день мы приходили и кормили кошку. Она к нам стала привыкать.
Я на неделю с родителями уехал в деревню к бабушке и дедушке. Очень переживал за котят. Но Костя обещал о них заботиться и не давать в обиду. Когда я приехал, первым делом побежал к ним. Они очень выросли и уже бегали вокруг своей мамы.
Мы стали искать им дом. Одного забрал Костя. Я тоже уговорил маму, чтоб она мне разрешила взять одного котенка. А остальных мы раздали по соседям. И даже кошечку пристроили. Мама и ее детишки стали жить по-соседству.
Вот так одна неожиданная встреча подарила дом этим пушистикам. Мне очень нравиться играть со своим новым лохматым другом. Когда лето закончилось, котята уже стали крепкими и взрослыми.
Сочинение 8
Встречи бывают разными: радостными, грустными, весёлыми и другими. Они также могут происходить где угодно – начиная с заднего двора и заканчивая случайным столкновением в походе на гору. Однако, нельзя не сказать о том, что каждая встреча интересна. Да, они интересны по-своему, иногда невероятны, а порой скучны, но всё же уникальны. Я хотел бы рассказать вам о своей интересной встрече.
Это случилось тихим зимним вечером. В тот день я весьма сильно задержался с возвращением домой, а потому шёл по улице, морозя при этом руки (перчатки я, увы, забыл прихватить). Приятным в этой «прогулке» было лишь то, что спину не отягощал рюкзак, а потому шаг был быстрым и порывистым. Возможно, это и сыграло роль в последующих событиях.
Как ни странно, в тот день (а также в нескольких, что были до него) был гололёд, от чего прохожие порой становились в заковыристые позы, пытаясь не свалиться в сугроб. И в один из таких моментов, когда я усиленно махал своими руками, дабы позорно не распластаться на земле, мне удалось нечаянно сбить чью-то сумку. Она с грохотом упала на лёд, а после был слышен отчётливый треск стекла. В этот момент я похолодел ещё сильнее, ведь это не входило в мои планы – быть обвинённым в порче чьего-то имущества. И я, с весьма отчаянным выражением лица, повернулся к тому несчастному (хотя, спорный вопрос – кто был тогда несчастнее), чьи банки я разбил.
Это была высокая и белокурая девушка. Она с удивлением посмотрела на сумку (в её руках было ещё четыре таких же), а потом неловко засмеялась. Этот смех подверг меня в ступор – люди обычно не так реагируют, когда у них случается что-то подобное. Она, словно какой-то сказочный персонаж, подняла сумку и посмотрела на меня зелёными глазами, извинившись за свою неловкость, а также добавила, что тяжеловато нести пять сумок сразу. Я кинулся извиняться, сетуя на то, что в данной ситуации вина лежит на мне, внутренне содрогаясь с того, что может последовать за моими словами. Но девушка осталась непреклонна, сказав лишь, что если так мучает совесть, то я могу помочь донести поклажу до ближайшей лавочки, мигом получив моё согласие.
Пока мы шли к той самой лавочке (как оказалось, девушка собиралась вызвать с неё такси), я узнал о том, что в пакете была краска. И, если пакет не порвался, то всё в порядке, Веронике (именно так звали белокурую) она нужна была для покраски мебели. Мне стало интересно тогда, когда она добавила, что мебель она сделала сама. Как оказалось, девушка занимается созданием различных предметов интерьера, в основном из дерева. И пока не приехало такси, мы ещё немного поговорили о таком необычном занятии, а после не встречались. Надеюсь, когда-нибудь мы сможем вновь увидеться с ней…
Автор На чтение 15 мин. Просмотров 2 Опубликовано
Содержание:
Беседа с художником
Встреча с интересным человеком может произойти в любом населённом пункте, учреждении или заведении. Однако существуют места, где творческие личности предпочитают находиться в одиночестве, чтобы создавать что-то новое и необычное. Например, ученик 5 класса средней школы описал беседу с художником, который создавал новый пейзаж на берегу озера.
Неожиданное знакомство
Несколько ребят собралось для похода к озеру. Они взяли все необходимое, отправились к небольшому, но очень красивому водоему, чтобы с пользой провести время. После длительного похода друзья решили перекусить, расположились под деревом, и стали с аппетитом поглощать пищу. Далее в программе были подвижные игры, мальчишки стали бегать друг за другом, пытаясь передать эстафету.
После часа активной игры друзья немного устали, решили просто прогуляться по берегу озера, насладиться тишиной, которая царила вокруг. Невероятная красота природы затрагивала самые глубокие струны в душах мальчиков. Сильный ветер не портил общей картины, но добавлял в нее свои штрихи.
Через некоторое время ребята увидели перед собой небольшой участок, на котором почти не было высокой травы. Вокруг него располагались деревья и бросали густую тень на миниатюрную поляну. В ее центре сидел человек в светлой шляпе. Стул под его телом казался неправдоподобно маленьким и хрупким. Человек не заметил мальчишек, поскольку был занят созданием красивейшего пейзажа на холсте.
Его большой мольберт упирался в землю и стоял немного неровно. Друзья сразу поняли, что это художник, который решил поработать на природе, где ничто не отвлекает от создания картины. Один из мальчиков отметил, что теперь сможет без проблем написать текст по русскому языку «Неожиданная встреча». Ребята направились к художнику, чтобы познакомиться, а также посмотреть на картину и процесс ее создания.
Неторопливо мальчишки подходили к творческой личности. Художник был настолько увлечен процессом, что не замечал, как ребята приблизились к мольберту. Школьники немного постояли и решили начать разговор. Они выяснили, что художника зовут Вениамин Викторович, он работает преподавателем в университете культуры, а в свободное время пишет пейзажи.
Свои картины Вениамин не показывает никому, ведь создает их для себя. Ребят удивил такой подход, ведь они считали написанное прекрасным, не понимали, почему другие не могут наслаждаться живописью. Но художник назвал им несколько причин, по которым не хотел показывать свои работы:
- картины отражают внутренний мир автора, но далеко не каждый сможет его понять и принять, поэтому их часто необоснованно критикуют;
- многие пейзажи он написал в состоянии сильного волнения, выплескивая на холст разные эмоции;
- во многих галереях организаторы составляют описание к картине, опираясь на собственное субъективное мнение, а оно не всегда совпадает с мыслями автора.
Именно поэтому оригинальные и необычные работы Вениамина Викторовича не украшали стены выставочных залов и галерей. Мальчики с интересом выслушали доводы художника, частично с ними согласились. Их детская непосредственность не позволяла полностью принять сторону мужчины.
После этого ребята решили понаблюдать за действиями нового друга и ознакомиться с нюансами создания пейзажей. Обычно художник не позволял никому видеть процесс написания картины, но что-то в голосе и облике любознательных школьников заставило его задуматься. Через несколько минут он сделал друзьям предложение, которое те с радостью приняли.
Смысл картины
Вениамин Викторович неожиданно предложил мальчикам проанализировать его картину. На холсте был изображен лес, густой и темный. Высокие деревья почти вплотную обступали небольшое и кристально чистое озеро. Солнечные лучи пронизывали воду, из-за чего она казалась еще более яркой и чистой.
После нескольких минут рассматривания летнего пейзажа друзья сошлись во мнении, что он очень красив, но выглядит несколько зловещим. Один из мальчиков предположил, что на картине изображен внутренний мир автора, борьба светлой и темной стороны его натуры. Вениамин Викторович был удивлен. Высказывание простого ученика стало неожиданным, но очень точно охарактеризовало смысл пейзажа. Если бы художник писал очерк или повествование, то обязательно указал основную мысль картины именно так.
После высказывания одного из ребят мужчина объяснил, что сейчас в его жизни трудный период, а картина является отражением мыслей и чувств. Он специально приехал в это уединенное место, чтобы разобраться в себе и излить переживания на холст. Друзья удивились, поскольку не понимали, как простое полотно может стать инструментом для самовыражения.
Вениамин Викторович начал монолог, в котором объяснил, как сильно ему помогает творчество, когда на душе тоскливо или тяжело. Из слов художника ребята поняли, что оно довольно часто становится единственным способом выражения чувств и переживаний.
В этот памятный день простые школьники получили бесценный опыт. Они осознали важность самовыражения, потребность в живом общении. Возможно, Вениамин Викторович не признается самому себе, но разговор с мальчиками позволил ему посмотреть на вещи с другой стороны. Ребята заразили его своей непосредственностью и оптимизмом. Друзья же после возвращения домой решили заняться каким-либо творчеством, чтобы вливать негативные и позитивные эмоции в нужное русло.
Встреча с археологом
Лето — удивительная пора года, особенно для школьников, которые с нетерпением ждут длинных каникул, чтобы вволю порезвиться с друзьями, весело проводить время, отправиться в увлекательную поездку или в гости к подруге. После этого запоминающегося отдыха на уроке литературы или русского языка ученики готовят рассказ о каком-нибудь случае, встрече, происшествии.
Обычно на протяжении каникул дети получают массу положительных эмоций, поэтому после возобновления занятий могут поделиться впечатлениями с учителями, одноклассниками и другими людьми. Однажды учащаяся 7 класса рассказывала историю о том, как она с несколькими подругами познакомилась с археологом, ведущим раскопки в разных странах и на всех континентах.
Звали мужчину Матвей Иванович, он на протяжении 30 лет занимался любимым делом, побывал везде, где можно было найти какие-либо остатки древних цивилизаций и изучить их. Девочки познакомились с ним случайно, когда отправились в лес собирать цветы и гулять. Погода была очень хорошая, светило яркое солнце, но полуденный зной не мог остановить юных искательниц приключений.
Лес находился недалеко от деревни, в которой проводили каникулы девочки. Они прошли вглубь только на 100 метров, когда увидели мужчину, которому было приблизительно 55 лет. Он стоял, уперев руки в бока, наблюдал за белкой, которая сидела на ветке дерева. Девочки подошли поближе, поздоровались и спросили, что мужчина делает. Тот ответил, что наслаждает природой и хочет познакомиться с красивейшей обитательницей леса.
Девочки решили тоже понаблюдать за белкой. Мужчина представился и спросил, что они делают в этом лесу. После нескольких минут разговора Матвей Иванович рассказал о своей профессии. Сейчас он был в отпуске и приехал навестить пожилых родителей.
Школьницы очень заинтересовались профессией мужчины, попросили рассказать о ней подробнее. Такого интересного человека, побывавшего на всех континентах, они не встречали, поэтому решили расспросить его обо всем.
Особенности профессии
Для приятного разговора девочки и Матвей Иванович выбрали небольшую поляну, расположенную недалеко от места, где мужчина наблюдал за маленькой белкой. Веселый археолог начал рассказывать, как руководил раскопками в Египте, нашел множество предметов, которые подтверждали образованность и высокий уровень культуры древней цивилизации.
Сначала школьницы не понимали, как какой-то старый и испачканный в земле предмет может что-то рассказать о целой цивилизации. Тогда Матвей Иванович объяснил, что о развитии народа многое способны поведать:
- орудия труда;
- украшения;
- посуда.
Благодаря таким находкам специалисты могут судить о развитии той или иной отрасли. Качественная обработка золота и других драгоценных металлов свидетельствует о том, что даже до нашей эры человек умел делать красивые украшения. Археолог вспомнил, как во время раскопок отыскал целый сундук, наполненный украшениями и различной утварью.
В первый год своей работы Матвей Иванович удивлялся, какие сюрпризы могут скрываться в недрах земли. Благодаря этому специалист прикасается к истории, мысленно погружается в дни, когда предмет использовался по назначению. Школьницы почти два часа внимательно слушали рассказ археолога, пытаясь представить себя на месте раскопок. Мужчина же сказал, что для этого им необходимо обладать следующими качествами:
- смелостью;
- терпеливостью;
- аккуратностью;
- любознательностью;
- трудолюбием.
Подобные черты характера делают из молодого специалиста опытного археолога, готового к любым испытаниям. Девочки удивились и не сразу поняли, зачем иметь терпение и смелость. Но после следующего рассказа Матвея Ивановича согласились с ним.
Самый интересный случай
Даже короткий рассказ опытного археолога помог одной из девочек сделать свой выбор. Она решила посвятить жизнь этой необычной и интересной профессии. Но мужчина предложил ей послушать историю о самом интересном случае в его практике.
Несколько лет назад он был руководителем раскопок, проводимых в джунглях на территории Белиза. На протяжении нескольких месяцев Матвей Иванович с несколькими коллегами исследовал большой участок в поисках каких-либо предметов, которые бы подтвердили проживание племени майя на этих землях. Через 8 недель руководитель нашел маленький глиняный горшочек, сохранившийся почти в неизменном виде. Но этого было недостаточно, ведь археологи считали, что именно в этом месте можно найти хрустальный череп.
Через некоторое время поиски увенчались успехом, и Матвей Иванови держал в руках тот самый череп, сильно испачканный и немного поврежденный. Многие местные жители говорили, что предмет проклят. Они предупреждали археологов об этом. Когда мужчина рассказывал об этом девочкам, он увидел испуг в их глазах. Теперь школьницы осознали не только важность, но и опасность профессии.
История Матвея Ивановича закончилась хорошо — никакого проклятия на черепе не было, все специалисты благополучно вернулись домой к своим семьям. Находку они передали в музей, чтобы посетители могли видеть свидетельство существования племени майя. Уже несколько лет в музее проводятся экскурсии, большинство посетителей интересуется именно хрустальным черепом.
Когда археолог закончил свой рассказ, девочки поняли, что эта неожиданная встреча стала наиболее запоминающимся событием лета. После возвращения в школу они подготовили устное изложение, поведали всем о самом интересном приключении на каникулах.
Встреча с интересными людьми может случиться в любое время и в любой день на протяжении года. Иногда человек просто не замечает окружающих, а ведь многие из них прожили увлекательную жизнь, поэтому их рассказы неожиданные и запоминаются надолго.
Еще тесты
Читайте также
Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова
Одной из популярных самостоятельных работ на уроках русского языка считается сочинение “Интересная встреча”. Обычно его пишут после каникул, чтобы рассказать о том, что произошло во время отдыха. Публикуем для вас свежие варианты готовой работы, которую вы можете использовать как клише для своего текста.
Далее:
Встреча с художником
Однажды мы с родителями ходили по зоопарку. И там у клетки с орангутангом мы увидели женщину, которая сидела у клетки и что-то рисовала. Мне стало любопытно, и я подошла посмотреть поближе.
Оказалось, что она рисует этого орангутанга. И у нее так здорово получается! Женщина спросила меня: “Интересно тебе? Хочешь тоже научиться рисовать? Тогда приходи к нам на кружок рисования!” Теперь я каждую неделю после школы хожу на занятия. И у меня уже получаются красивые картины.
Встреча с другом
Однажды мы возвращались с папой с рыбалки. Мы были в рыбацкой одежде, и в пакете у нас лежал пойманный карась. Мы сели в автобус. А впереди нас сидел какой-то мальчик. Мне показался он знакомым, но я никак не мог понять, кто он такой. Когда мальчик встал, чтобы выйти из автобуса, я увидел, что это мой друг Мишка. Мы вместе с ним ходили раньше в садик.
Я сказал ему “Мишка, привет!”. А он обернулся, узнал меня тоже и ответил “Привет, Вася!”. Но ему нужно было уже выходить. Как жалко, что мы с ним так и не поговорили. Зато я теперь знаю, на каком автобусе и на какой остановке примерно его можно будет снова повстречать.
План сочинения “Интересная встреча”
Возможно, вы хотите сами придумать или рассказать правдивую историю о том, кого вы неожиданно встретили во время каникул. В этом вам поможет следующий план:
- Что предшествовало встрече
- Как ты заметил этого человека, и чем он занимался
- Как вы с ним поговорили
- Как это повлияла на тебя
Еще больше готовых сочинений вы можете найти на странице 20 готовых сочинений на тему “Интересная встреча”. Только не переписывайте эти тексты слово в слово. Лучше воспользуйтесь статьей, как сборником идей. И придумайте свою собственную историю. Это лучший способ развивать свои способности и получать пятерки!
У каждого человека в жизни происходят встречи, которые запоминаются надолго. О таких встречах мы вспоминаем с теплом и с положительными эмоциями. Такая интересная встреча произошла и в моей жизни. Это случилось совсем недавно.
Однажды летом я сидела дома и читала книгу. И вдруг мне пришло сообщение о том, что в наш город приезжает один молодой писатель. Такую новость мне написала моя подруга, которая знает, что я прочитала много книг данного писателя. Если я вижу что у него вышла новая книга, то я откладываю все дела и начинаю ее читать. Мне очень нравится, как он пишет, у него интересные идеи и приятные герои. Каждая книга рассказывает необычную историю и хочется читать книгу и не отрываться от нее. Книги этого писателя дают мне стимул творчески развиваться, и я даже написала несколько рассказов по его примеру.
Эту интересную встречу я запомнила надолго. Очень приятно встретиться со своим любимым писателем и пообщаться с ним вживую. Мне кажется, эта встреча останется у меня в воспоминаниях на долгое время. Надеюсь, в моей жизни будет много таких интересных встреч.
2 вариант
В тот день я поссорился со своим лучшим другом в школе. И было бы из-за чего? Он просто смеялся над тем, как я рассказываю стихотворение у доски. Конечно, я плохо выучил стих, за что совершенно справедливо получил свою «тройку», но разве это было поводом для моего лучшего друга смеяться над тем, как я стыдливо выдавливаю из себя плохо заученные слова?
На перемене он подошел ко мне и, как ни в чем ни бывало, предложил сходить в столовую, но я был обижен. Свою обиду я решил демонстрировать молчанием, не отвечая на его вопросы и вообще полностью игнорируя его. Мне нужна была поддержка, а что же я получил взамен? Не знаю, понял ли мой друг меня в тот день, но больше с расспросами и предложениями он ко мне не подходил.
После уроков было очень скучно идти одному домой. Обычно мы возвращались домой с другом, так как жили в соседних домах, но я увидел, что он остался с ребятами с соседнего класса играть в снежки. Я уже даже немного жалел о том, что решил «наказать» своего друга молчанием. Чтобы сократить путь домой, я решил пройти через парк. Сейчас, зимой, в нем было абсолютно нечего делать: аттракционы не работали, все было усыпано снегом, народ иногда лениво прогуливался по аллеям, освещенным фонарями. Я тоже решил прогуляться, медленно бредя по расчищенной тропинке и уныло глядя на землю. Я перебирал в памяти самые веселые моменты нашего возвращения с другом домой: то нам на пути попался добрый продавец мороженого, подаривший по рожку пломбира, то учительница математики, которой мы помогли донести до дома тяжелые сумки с продуктами, прибавила нам целый балл за контрольную. Было весело, а сейчас мне было скучно и одиноко.
Глубоко вдохнув морозный воздух, я присел на краешек расчищенной скамейки и посмотрел в небо. У меня было жгучее желание вернуться в школу и вступить в игру вместе с другом. Вдруг мне на нос что-то упало и потом скатилось на мои зимние штаны. Я внимательно рассмотрел объект – это был кусочек коры дерева. Откуда он взялся. Пока я размышлял об этом, еще6 один кусочек, но уже побольше, шлепнулся мне на голову. Я еще раз поднял глаза наверх и, открыв рот, пытался понять, что за чудеса происходят под этим деревом. И как раз в мой открытый рот в третий раз упал кусочек дерева. Я начал плеваться, с досадой вытирая рот, как вдруг заметил маленькое пушистое существо, молниеносно пробежавшее по стволу дерева. Судя по пушистому хвосту и маленькому тельцу, это была белка! Раньше я видел их только на картинках, но никогда не встречал в нашем городе, а, тем более, в парке. Белка внимательно посмотрела на меня коричневыми глазками-бусинками и взметнулась на самую верхушку дерева.
Я побежал обратно к школе, и уже через двадцать минут мы с другом и с пачкой орешков приманивали белку спуститься вниз. О ссоре мы забыли, нам было очень весело и интересно следить за чудным зверьком, поселившимся на дереве в центре города.
Вот так интересная и неожиданная встреча помогла мне помириться с другом и подарила массу новых впечатлений.
<glav>Другие темы:</glav>← Вечер в городе↑ 6 классКомната моей мечты → `
Интересная встреча
Популярные сочинения
- Главные герои рассказа «Бирюк»
Произведение И.С. Тургенева «Записки охотника» представляет собой очерки, которые рассказывают читателю о жизни, нравах, быте крепостных и показывают
- Сочинение на тему Мой любимый учитель (2, 4, 5, 6, 8, 9, 11)
Учитель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.
- Сочинение на тему Учимся работать (7 класс)
Для взрослого человека неотъемлемой частью его жизни становится работа. Труд и принесение пользы другим являются достойными целями и занятиями. Нам, то есть еще молодым людям, труд практически не известен
Используемые источники:
- https://nauka.club/literatura/sochineniya/interesnaya-vstrecha.html
- https://logoprav.ru/russkij-yazyk/interesnaya-vstrecha
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/6-klass/interesnaya-vstrecha-6-klass
Он трудился три года, потом трижды делал реплики. Число репродукций, плакатов, открыток и марок с изображением этого полотна подсчитать невозможно. Сталину понравилось, Мао тоже.
Ровно 70 лет назад, в период с 22 ноября по 4 декабря, в залах Русского музея проходила выставка произведений ленинградских художников. В историю отечественного изобразительного искусства она вошла прежде всего первым показом картины Юрия Непринцева «Отдых после боя». Все родившиеся в 1960-е – 1980-е в обязательном порядке знают эту классику золотого запаса соцреализма, поскольку ее репродукция помещалась на страницах учебника по литературе, по ней писали школьные сочинения. Второе название картины «Василий Тёркин». Цитата от художника: «Сюжет сам возник из живых воспоминаний военных лет: зимний лес, заснеженная поляна, группа бойцов, слушающих веселого рассказчика в короткий перерыв между боями. Когда я живо представил себе эту много раз виденную сцену, мне сразу вспомнился и всеобщий фронтовой друг — Василий Теркин. И заново плененный этим чудесным, глубоко правдивым образом, я не расставался с ним до конца работы над картиной…».
Непринцев работает над картиной «Балтийцы». Ист. фото – ria.ru
Юрий Непринцев родился в 1909 году, в Тифлисе, в дворянской семье известного в Грузии архитектора. Закончив трудовую школу, подал документы в Тифлисскую академию художеств, но несмотря на помету в аттестате «имеет навыки и выдающиеся способности к рисованию», провалился на экзаменах. Через год снова неудачная попытка поступить, на сей раз в бывшую академию Императорскую. Еще через год – опять мимо. И тогда упорный молодой человек идет учиться в частную художественную студию вычищенного из Академии почтеннейшего Василия Савинского, без малого 20 лет бессменно руководившего этим учебным заведением. Обучаясь в студии мэтра, Непринцев зарабатывает на хлеб, исполняя рисунки для газет и журналов, далее устраивается художником-оформителем в дворцы-музеи Петергофа и Царского Села и начинает понемножечку выставляться. В начале 1930-х на площадке ленинградского Дома художника устраивались своего рода живописные баттлы: там проводили встречи с известными людьми, в ходе которых молодые художники рисовали портреты приглашенных гостей, выставляли их на всеобщее обозрение, а авторитетное художественное жюри определяло лучших. Гости могли забрать себе понравившиеся рисунки, и в один из таких вечеров свой потрет работы Непринцева унес Дмитрий Шостакович. Как раз на этих баттлах и состоялось судьбоносное знакомство Непринцева с учеником Репина, любимым художником партийной элиты Исааком Бродским.
Ю. М. Непринцев «Тов.Ленин и тов.Сталин с красногвардейцами.» Гравюра 1937 года. Бумага; литография. Ныне хранится в Фонде печатной графики Пермской художественной галереи. Ист. фото — permartmuseum.ru
А Бродский, он не просто один из главных представителей реализма в советской живописи и автор обширной ленинианы, но еще и новый ректор Ленинградского института живописи, скульптуры, архитектуры (то есть Академии художеств). Исаак Израилевич берет понравившегося ему молодого художника под опеку и устраивает в свой вуз, причем сразу на 3-й курс. А когда того попытались исключить по причине дворянского происхождения, заступился за парня самым решительным образом. Как писал очевидец тех лет, «Исаак Израилевич выделял из своих учеников двух — Сашу Лактионова и Юру Непринцева как творчески более зрелых и уже достаточно подготовленных. Он верил в них и гордился ими. И интересно, что к ним он был наиболее требователен». Непринцеву пришлось доказывать свою благонадежность, набивая руку на светлых образах партийных вождей, однако для дипломной работы он выбрал нашего всё Александра Сергеевича. За картину «Пушкин в селе Михайловском» выпускник получил диплом с отличием и премию на Всесоюзной выставке. Эту работу приобрели для постоянной экспозиции в Михайловском, где она, увы, бесследно исчезла в годы войны.
Ю. М. Непринцев «Трамвай пришел на фронт» (1964). Ист. фото — prlib.ru
Но вот тему для будущей аспирантской защиты Непринцеву спустили сверху: «В. И. Ленин и И. В. Сталин в дни Октября». Но закончить сию эпохалочку художник не успел – помешала война, а наброски и черновики, равно как многие картины Непринцева, погибли в его аспирантской мастерской в первую блокадную зиму. Уже в июне 1941-го он вместе с другими добровольцами роет окопы под Ораниенбаумом, на пару с художником Михаилом Бенуа участвует в создании защитной маскировки Балтийского завода. С июля 1941 по октябрь 1942 года Непринцев – командир взвода морской пехоты, охранявшего дивизион дальнобойной артиллерии в районе Ивановских Порогов. Именно там, в землянке на Порогах, художник вместе со своими бойцами впервые читал новые главы «Василия Тёркина», публиковавшиеся на страницах «Правды». С ноября 1942 и вплоть до конца войны Непринцев – капитан административной службы, художник Политуправления Балтийского флота. В этом качестве принял участие в восьми художественных выставках военного периода, в том числе в состоявшейся в Москве знаменитой Всесоюзной выставке «Героический фронт и тыл», был награжден медалью «За оборону Ленинграда» и орденом Красной Звезды.
Фрагмент выписки из наградного листа капитана административной службы Непринцева. Июнь 1944. Ист. фото — podvignaroda.ru
В первые послевоенные годы Непринцев написал сразу две картины, посвященные борьбе советского народа с фашистской Германией — «Последняя граната» (1948) и «Лиза Чайкина» (1949). Критики встретили эти работы прохладно, да и самого автора не вполне устроили. И тогда он приступает к работе над полотном, которое принесет ему всенародную славу. «Мне хотелось, — как позднее рассказывал Непринцев, — изобразить воинов Советской Армии не в момент свершения каких-либо героических поступков, когда все душевные силы человека напряжены до предела, показать их не в дыму сражения, но в простой будничной обстановке, в минуту краткого отдыха… Хотелось, чтобы зритель полюбил моих героев, почувствовал их живыми и близкими людьми, чтобы он находил и узнавал в картине своих собственных фронтовых друзей».
В первоначальном авторском замысле на картине изображалась группа из 10-12 бойцов, полукругом расположившихся вокруг весело травящего байки условного Тёркина. Но дружный боевой коллектив из группы кажущихся случайно встретившимися людей не складывался, и тогда художник решил увеличить количество фигур и кардинально изменить их расположение. Более того – для каждого персонажа придумал собственную, индивидуальную военную биографию. Намереваясь сделать военную картину для зрителей настрадавшихся, уставших от тягот и ужасов войны, сохраняя общий мажорный настрой, Непринцев отказался от уже тщательно выписанного персонажа санитарки, перевязывающей раненого бойца: не без сомнения он заменил ее на пожилого солдата с котелком в руках. Ну а больше всего провозился, разумеется, с Тёркиным.
Принято считать, что в итоге он сделал его похожим на Твардовского, хотя в жизни эти двое не встречались. Многие из персонажей картины рисовались с натуры – это однополчане художника. Сам себя он вывел в образе стоящего справа от Тёркина хохочущего бойца, прижимающего правую ладонь в варежке к щеке. Все пейзажные зарисовки и наброски делались в окрестностях Зеленогорска. В общей сложности на всю работу – от замысла до окончательной реализации – у Непринцева ушло около 3-х лет.
Ю. М. Непринцев «Отдых после боя. Василий Тёркин» (1955; авторская реплика для Государственной Третьяковской галереи). Одна из репродукций картины по личной просьбе Сталина была повешена в загородной резиденции в Барвихе, а в 2006 году такая же репродукция появилась в музее президента России при Дворце Конгрессов в Стрельне. Ист. фото tretyakovgallery.ru
Рассказывает Владимир Байков (1944 г.р.; профессор, сосед Непринцева по послевоенной коммунальной квартире на улице Жуковского): «Написанная в 1951 году картина «Отдых после боя» была удостоена Сталинской премии первой степени. Помимо высокого звания он получил еще сто тысяч рублей… Что это были в то время за деньги, даже трудно себе представить. Например, инженер получал тогда в месяц тысячу-тысячу двести, директор завода две-две с половиной тысячи рублей. Будучи человеком широкой души, Юрий Михайлович отметил свою премию с соседями. Были приглашены все жильцы вместе с детьми. Кроме этого, в течение недели после награждения его премией он за свой счет установил в квартире ванную с дровяной колонкой… В нашей квартире было семь комнат, и график помывки в ванной по дням недели был сразу же вывешен прямо на ее стенке рядом с графиком дежурств по уборке мест общего пользования…. Но семья Юрия Михайловича почти не успела как следует попользоваться ванной. В течение двух недель после объявления в газете о премии семье Непринцевых предоставили отдельную пятикомнатную квартиру на Московском проспекте».
(ист. – «Санкт-Петербургские ведомости», 16.05.2014)
К слову, о премии: легенда гласит, что изначально Оргкомитет представил картину «Отдых после боя» к Сталинской премии III-й степени. Однако Иосиф Виссарионович, утверждая список, наложил резолюцию: «Непринцеву – Премию I степени!», вычеркнув фамилии других кандидатов-живописцев. Понравилась настолько, что в какой-то момент он решил подарить ее своему китайскому другу – товарищу Мао Цзэдуну. Причем подарить «душевно выстраданный» (по Непринцеву) оригинал, а не авторскую копию. Вот только… Уж не знаем, что там у них, где и когда за пожар случился, но вот какое свидетельство относительно недавно обнародовал его ученик:
Рассказывает Василий Братанюк (1964 г.р.; живописец): «Один вариант этой картины было решено отправить в качестве подарка в Китай. Но случилась трагедия: в результате несчастного случая работа сгорела. Так вот, однажды Юрию Михайловичу позвонили по телефону и сказали, что сейчас с ним будет говорить товарищ Сталин. Что? Сталин? Не может быть, это шутка! Но, услышав голос самого Сталина, понял, что это не розыгрыш: «Нашему другу Мао мы бы хотели восполнить потерю вашей картины. Сколько времени вам нужно?» Юрий Михайлович сказал, что три месяца и услышал в ответ: «Торопить не будем, но уложитесь к юбилею. За месяц. Помощников вам дадут». За работу принялись в эту же ночь, работали по сменам: двое художников трудились, а двое спали. Уложились за пятнадцать дней! Это был поистине трудовой подвиг на пределе человеческих возможностей! Картина «Отдых после боя» была торжественно подарена Китаю».
(ист. — rusestero.org)
Китайская почтовая марка 1950 года выпуска. Ист. фото – vk.com
Два года спустя Непринцев выполнил второй вариант картины «Отдых после боя» — для Георгиевского зала Большого Кремлёвского дворца. А в будущем Третьяковской галерее был передан третий вариант, написанный художником в 1955 году. После этого репродукция картины тысячами копий разошлась по всему Советскому Союзу.
Из воспоминаний Юрия Непринцева: «Как-то, уже в послевоенные десятилетия, меня на одной из выставок в Академии художеств познакомили с еще молодой женщиной. Она хотела, чтобы я приехал к ним удостоверить, что копия моей картины «Отдых после боя», которая находится у них на даче, действительно мною авторизована. Я узнал, что это жена маршала Жукова. Желание увидеть маршала, самого популярного военачальника Великой Отечественной, не дало мне возможности отказаться, хотя я и знал заранее, что авторизованных копий всего две и они никак не могут находиться у Георгия Константиновича. … Меня провели через весь нижний этаж в гостиную, где я увидел копию моей картины. И хотя на ней было выведено каллиграфически с лицевой стороны, что копию авторизовал такой-то, я с первого взгляда увидел, что моей руки там не было. … Я об этом откровенно и сказал».
(ист. – журнал «Художник, №2, 1989)
Советская почтовая марка, выпущенная к 20-летию Победы. Ист. фото – vk.com
Репродукция картины «Отдых после боя. Василий Тёркин» имелась и у маршала Советского Союза Конева. Только это была не живописная, а вышитая шелком копия, которую он распорядился повесить у себя в кабинете на даче в Архангельском. Со слов дочери Конева, Иван Семенович очень любил поэму Твардовского, и в очередном переиздании «Книги про бойца», которую автор подарил маршалу, по сей день лежит закладка – ею Конев, начинавший свою военную службу еще в Первую Мировую в тяжелой артиллерийской бригаде, заложил страницу, где Тёркин размышляет об артиллерии: «Не расскажешь, не опишешь, /Что за жизнь, когда в бою /За чужим огнем расслышишь /Артиллерию свою..».
PS: Художник-фронтовик Непринцев ушел из жизни четверть века назад, в октябре 1996 года. Профессора (1954), почти до самой смерти преподававшего в ЛИЖСА имени И. Е. Репина и воспитавшего целые поколения молодых мастеров, похоронили на Литераторских мостах Волкова кладбища. Похоронили рядом с женой, искусствоведом Мариной Александровной Тихомировой (1911-1992). Во время войны Марина Александровна была хранителем музейных ценностей, вывезенных из пригородных дворцов-музеев, а в мирное время — хранителем дворцов и парков Петергофа. В 2008 году на могиле установили более чем достойный памятник, изготовленный скульптором Г. В. Лукьяновым.
Ист. фото — soviet-art.ru
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram
30 ноября 2021 года пандемия Covid–19 унесла жизнь даугавпилчанки Софии Ильиничны Ковалевой–Кривоносовой (девичья фамилия Бардина). За спиною этой женщины — тяжелая, но необыкновенно яркая судьба. София Ильинична была известна в Даугавпилсе как поэтесса, фотохудожница, спортсменка. Человек, в свои восемьдесят четыре года переживший столько, что иным на две жизни хватит…
Тяготы юных лет
Никто не мог рассказать о ней лучше, нежели сама София Ильинична. И она мне повествовала: «Я родилась в Белоруссии, в маленькой деревеньке Пашково Старосельского района под Витебском. Увы, детство мое окончилось очень рано — пришла войны. Как я позже написала: «Мое детство — взрывы и стрельба…» Однажды во время оккупации гитлеровцы вошли в наше село и загнали всех деревенских в большой хлев. Сельчане стояли там целых три дня, прижавшись друг к другу, и ждали — будут жечь живьем. Лучше уж и не говорить, что чувствовали люди, особенно дети, остававшиеся, как и все, без воды и пищи… Однако, когда надежда была уже совсем потеряна, ворота открылись, и немцы начали вышвыривать наших наружу. Вот только матерей в одну сторону, детей — в другую. Ужас!»
Маленькая Соня так вцепилась в маму, что два немца совместными усилиями не могли ее оторвать. «Вдруг подошел офицер, взглянул на меня… А я тогда была беленькая, кудрявая. Кто знает, быть может, у него дома остался ребенок, похожий на меня… Офицер распорядился оставить детей матерям. Несколько дней нас опять держали взаперти, потом погнали в товарные вагоны. Деревню сожгли, а нас ждал год беспросветного германского рабства. Когда наши освободили, возвращаться было особо некуда. В результате осели в Даугавпилсе. Помню, как на первых порах сверстники смеялись надо мною за мой белорусский диалект… К сожалению, мама тяжело заболела, и меня забрали в детский дом. Девять лет мне было…» — говорила мне Ковалева–Кривоносова много десятилетий спустя.
В детдоме Соня окончила пять классов. Время было трудное, послевоенное. Мужчин не хватало, а рабочая сила для восстановления разоренной страны требовалась в огромных масштабах. Когда Соне исполнилось четырнадцать, ее вместе с другими ровесниками–детдомовцами направили в Ригу. В то время Соня очень хотела танцевать, чувствуя в себе большую склонность к этому искусству. Помимо танцев, девочка проявляла незаурядный талант к пению и сочинению стихов — их даже читали в знаменитой тогда радиопередаче «Пионерская зорька». Однако пришлось в итоге осваивать прозаическую профессию токаря. В Риге она окончила ремесленное училище. В шестнадцать Соня уже получила свое первое рабочее место — в Елгаве, на сахарном заводе. Потом была учеба в вечерней школе, работа на рижском заводе «Гидромедприбор». А потом была болезнь…
Надо сказать, что София Ильинична с детства отличалась слабым здоровьем — чего никак нельзя было сказать, глядя на эту бодрую женщину. Врачи решили, что ей нельзя много стоять на ногах у станка — и в итоге София была переведена на «сидячую» работу контролера ОТК. В 55–м по путевке комсомола она поехала в Казахстан, осваивать целину, спустя год вернулась в Даугавпилс — вновь объявившаяся болезнь сердца требовала более прохладного климата. Затем были несколько лет, проведенных на городском заводе «Электроинструмент». Отдушиной для души стало участие в женском танцевальном ансамбле. София Ильинична до конца жизни запомнила имя его руководителя — Василий Баранов. Занятия танцами продолжились и в Рижском электромеханическом техникуме, на учебу в который Софию направил завод. Помимо учебы, она работала в техникуме лаборантом. Пришлось ей в ту пору лежать и в больнице с туберкулезом лимфатических узлов — так, даже спустя годы, продолжал сказываться период рабства в Германии…
Встреча с суженым
Тут в ее жизни произошло одно из судьбоносных событий. Она пошла устраиваться в Клуб автоработников, известный рижанам как «Баранка» и располагавшийся в нынешнем Верманском парке (тогда — парк Кирова) При клубе существовал хор, руководитель которого решил проверить голос девушки. Итоги проверки привели его в восторг: «Ну, милая моя, тебе же надо петь! Тем более что петь ты сможешь до конца жизни, а протанцуешь максимум еще лет десять». Так София оказалась в хоре, где встретила своего суженого — Александра Ковалева–Кривоносова.
Это была большая любовь, вскоре увенчавшаяся браком. Родители Александра сказали ему: «Если любишь, то надо жениться. Однако помни — в нашей семье не разводятся!» Впрочем, обоюдная любовь Александра и Софии оказалось столь сильной, что ничуть не иссякла за десятилетия совместной жизни. После женитьбы обоим довелось немало попутешествовать. Сначала пожили и поработали в Печоре, где с Софией произошел несчастный случай: она упала у своего токарного станка и выбила почку. Супруги переехали в Ярославль, где София устроилась кассиром в продуктовый магазин. Однако врачи посоветовали вновь перебраться в Прибалтику с ее климатом, что София и сделала — сначала уехала в Аглону, потом снова в Даугавпилс. Чуть позже к ней присоединился и Александр.
Счастье супругов омрачала лишь невозможность иметь детей. За этим фактом стоит долгая и трагичная история. Родители Александра в свое время очень необычно познакомились. Мать по имени Муза, являвшаяся простой даугавпилсской портнихой, однажды до войны выиграла 200 латов по лотерейному билету и решила на эти деньги исполнить мечту детства и побывать в Париже. В поезде у девушки украли деньги, документы и билет, после чего ее высадили в Лионе. Ее спасло знакомство с местным жителем Александром Ковалевым–Кривоносовым, за которого в итоге она и вышла замуж. От этого брака и родился сын, которого тоже назвали Александром. Во время войны супруги активно участвовали во французском Сопротивлении.
Муза перевозила мины и снаряды в детской коляске, а сверху сидел Сашенька. Вскоре женщину арестовало гестапо, а малыша отправили в госпиталь — в качестве подопытного кролика. Музе в гестапо жгли руки, зажимали пальцы в специальном устройстве. Ее пытал известный нацистский военный преступник Клаус Барбье. Впоследствии она давала показания против него на судебном процессе. Выжили оба чудом. В результате проводившихся на нем медицинских экспериментов Саша потерял возможность иметь детей… Мать тоже осталась инвалидом…
После войны семья Ковалевых–Кривоносовых переехала в Латвию, где Саша и познакомился с Софией. Впоследствии они единодушно решили усыновить ребенка из детдома. Однако потом выяснилось, что выбранный ими малыш безнадежно болен — еще до рождения у него был поврежден мозг. Однако супруги не отказались от своего Миши…
Александр был очень известным художником. Поскольку он увлекался еще и фотографией, то приохотил к этому и супругу. Для Софии Ильиничны, устроившей за годы жизни свыше двадцати своих фотовыставок, данное увлечение быстро стало одним из самых любимых. Позже она смогла посвящать искусству больше времени — с тех пор как 1978 году ушла на пенсию со своей последней работы в Даугавпилсской передвижной механизированной колонне. Досрочная пенсия объяснялась второй группой инвалидности, которую София Ильинична получила по состоянию здоровья.
Впрочем, позже она получила работу в городском инвалидном обществе. Ей вменили в обязанность работать с инвалидами по спорту, проводить организаторскую деятельность в данной сфере — хотя сама она никогда спортсменкой не была. При ее активном участии был создан клуб для местных спортсменов–инвалидов, президентом которого и стала милейшая София Ильинична. За несколько лет ее подопечные завоевали множество медалей на состязаниях. Она и сама принимала участие в соревнованиях по шашкам, шахматам, стрельбе, имела спортивные награды.
«Без любимого жить…»
Но в какой–то момент главным увлечением ее жизни — которое она вполне разделяла с мужем! — стало фотоискусство. «Мы делали много фотографий, — рассказывала она, — но сначала как бы лишь «для себя». Правда, со временем я поняла, что это может быть интересно и окружающим. Кстати, помимо этого, мы в течение почти двадцати лет увлекались съемками любительского кино. Наснимали более двадцати фильмов: о природе, людях, исторических памятниках. Снимали далеко не только на местной фактуре, ездили ради этого, например, в Ленинград. Обошли местные старые кладбища, снимали и их. Но самой серьезной нашей вещью я считаю фильм о проводившихся в конце 80–х раскопках — на месте бывшего нацистского концлагеря в даугавпилсском пригороде Погулянка. Там раскапывали места массовых захоронений жертв гитлеровцев. Очень тяжелое и мрачное кино получилось. Трагическое зрелище — когда кости сотен расстрелянных людей извлекали из земли. Младенческие косточки тут же и рассыпались… Было мнение, что нужно организовать широкий показ этого фильма в кинотеатрах — как знак предостережения. Увы, этого так и не случилось, а пленки по–прежнему хранятся у меня на квартире…»
С начала 90–х София Ильинична включилась в активную общественную деятельность. Одной из первых вступила в партию «Равноправие», наладила широкое сотрудничество с даугавпилсским Русским культурным обществом, в котором проводила свои фотовыставки. Ее выставки проходили и в других городах — в частности, в литовских Вильнюсе и в Рокишкисе, в российском Пскове. Софья Ильинична была награждена дипломом «Золотой объектив» Академии литературы и искусства (Италия). И она же активно участвовала в деятельности белорусского культурного общества «Уздым». В 2017 году в Центре белорусской культуры была организована ее юбилейная фотовыставка «Мир цветов» — как оказалось, последняя…
Другим серьезным увлечением Софии Ильиничны стала поэзия. Первоначально она сама не относилась серьезно к данному увлечению, но Александр аккуратно собирал листки с ее опусами и тщательно хранил. Он же вдохновил супругу на выпуск первого сборника «Калейдоскоп жизни…(о себе и обо всем)». Стихи Софии Ильиничны часто печатались в местных газетах. Она стала членом писательской организации «Русло–Л», издала три сборника.
Поэтический сборник — «Моя судьба» — вышел в 2008 году. Для нее выход этой книжки ознаменовал труднейший период в жизни — в 2005–м Александра убили. Когда он возвращался домой, его выследили двое подростков–цыганят, увязавшихся за прихрамывающим стариком. Они рванули сумку, которую он нес. В сумке лежали журналы и только что полученная медаль «60–летие Великой Победы». Александр упал с лестницы на цементный пол, сломал ногу, разбил голову. Его отвезли в больницу, там у него развилась гангрена. Ампутация ноги не помогла, и 6 сентября 2005–го он скончался.
Свое горе Софья Ильинична излила в стихах:
Без любимого жить.
Господи! Как трудно
Прошлое забыть.
Каждая улица
И каждый камень
Напоминают о нем.
Всегда и всюду
Мы были вдвоем.
Господи! Как горько
Без любимого жить…
В быту она являлась человеком хлебосольным и приветливым, интереснейшим собеседником. Запомнился занимательный нюанс. Ковалева–Кривоносова со смехом упоминала о своей «экстрасенсорной силе» — и это было чистейшей правдой. Я сам видел, как она прикладывала к своему телу металлические ложки — и ложки висели, не падали!
И вот София Ильинична умерла. Теперь она покоится на городском кладбище в районе Межциемс…
Владимир ВЕРЕТЕННИКОВ
Без любимого жить…
В быту она являлась человеком хлебосольным и приветливым, интереснейшим собеседником. Запомнился занимательный нюанс. Ковалева–Кривоносова со смехом упоминала о своей «экстрасенсорной силе» — и это было чистейшей правдой. Я сам видел, как она прикладывала к своему телу металлические ложки — и ложки висели, не падали!
И вот София Ильинична умерла. Теперь она покоится на городском кладбище в районе Межциемс…
Владимир ВЕРЕТЕННИКОВ.
В выходные дни мы с друзьями часто гуляем, катаемся на велосипедах, а также иногда ходим в лес на пикник. И в эти выходные мы решили не сидеть дома. С самого утра я стал собирать всё необходимое для пикника. Друзья тоже не сидели без дела, поэтому в лес мы отправились очень рано. Мы решили поехать на велосипедах. Ехали примерно полтора часа и решили остановиться там, где нас больше всего поразила природа. Это было самое прекрасное время для творчества художников и поэтов – золотая осень.
Остановившись на лесной полянке, немного поодаль мы увидели человека. Сначала мы очень удивились. Как может так получиться, что в таком огромном лесу буквально в одной точке остановились не мы одни. Любопытство нас не оставляло в покое и мы решили тихонько подойти к этому человеку. И тут случилось невероятное! Оказалось, мы встретили в лесу настоящего художника, который в этот момент творил свой шедевр! Не только мы восхитились красотой этого места…
Мы познакомились с художником и были поражены его ещё не законченной работой. Так тонко он чувствовал каждую деталь невероятно красивого осеннего пейзажа. Каждый листочек дерева, который он изображал, кажется, оживал на глазах. Видно, что мы встретили настоящего мастера своего дела!
Посидев немного рядом с этим талантливейшим человеком, мы вернулись на то место, где остановились. Нам, конечно, хотелось ещё понаблюдать за созданием невероятно красивой картины, но мы решили не мешать художнику. Пикник у нас прошёл на славу, но больше всего нам запомнилась встреча с художником. Ведь не каждый день повстречаешь в самом неожиданном месте такого человека. Я буду помнить этот пикник ещё очень долго!