Сочинение всему свое время

Сочинение писатель судья своего времени время категория философская и непредсказуемая. поэтому очень сложно и ответственно быть судьй всего

Сочинение «Писатель – судья своего времени»

Время – категория философская и непредсказуемая. Поэтому очень сложно и ответственно быть судьёй всего того, что совершается в родном государстве. Несмотря на это, именно писатели берут на себя эту тяжёлую ношу. Миссия нелёгкая, поскольку, как известно, нет пророка в своём отечестве. Трудность «летописания» заключается ещё и в том, что «…лицом к лицу – лица не увидать: большое видится на расстоянии». Для осознания любого события необходимо время, а его часто недостаточно у писателя, чтобы объективно оценить происходящее. Следовательно, роль судьи и его ответственность увеличивается многократно.
В этой связи вспоминается роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия», посвящённый фактически нашим ровесникам, которые родились до Великой Отечественной войны, росли, учились, любили… А в «лихую годину» испытаний проявили и решительность, и отвагу, и героизм в борьбе с фашистами, оккупировавшими Краснодон. Талант писателя проявился и в композиции романа, и изображении героев-молодогвардейцев. Отважным Олегом Кошевым гордились. Заводной и безрассудно смелой Любкой Шевцовой восхищались и в неё влюблялись. Серёжку Тюленина ставили в пример. А газеты трубили о том, как талантливо и правдиво художник показал то грозовое время. Этим произведением зачитывались все. По роману был снят кинофильм. Почти все театры включили в свой репертуар «Молодую гвардию». И вдруг как гром среди ясного неба прогремело известие, что писатель исказил события, изобразил этот исторический отрезок времени неверно.
Почему это произошло? Сегодня ответ прост и очевиден. Слишком мало времени минуло с тех страшных событий. Не были ещё рассекречены все документы о деятельности подпольной комсомольской (и партийной) организации. Фадеев же писал роман по свежим следам, по «заказу партии», которая требовала от писателя как можно скорее написать «показательный роман для воспитания подрастающей молодёжи». Значит, быть судьёй своего времени сложно и в определённой степени опасно? Скорее всего, да. И тем не менее фиксировать время, на мой взгляд, необходимо. Иначе как узнать о годах и столетиях, в которых мы не жили?!
К сожалению, люди «времена не выбирают, в них живут и умирают». Человечество пережило не одну историческую бурю и не одно поколение получило оценку писателей — судей. М.А. Шолохов, не понаслышке знавший и понимавший период Гражданской войны на Дону, пишет цикл рассказов об этом периоде («Донские рассказы») и роман-эпопею «Тихий Дон», ставший, по-моему, энциклопедией жизни и борьбы казачества за свою свободу и независимость.
Писателю М.А.Шолохову было легче, чем А.А.Фадееву, давать исторический комментарий этому событию. Сам из казачества, он в тонкостях знал и понимал то, о чём писал. Поэтому являться «судьёй своего времени» Михаилу Александровичу Шолохову было проще.
Начало двадцатых годов в донских степях. Красные – белые. Белые – красные. Власть меняется чуть ли не каждый месяц. Григорий Мелехов, главный герой романа, как былинка в степи, мечется из одного стана в другой. Где правда? За кем идти? Какому отечеству служить верой и правдой? Ощущение такое, что сам автор находится в поиске ответов на поставленные вопросы. Объективно описывая происходящее, писатель-судья даёт оценку своему времени. И читатель соглашается с ним. Происходит то редкое единение читающего с пишущим.
Пролетают годы, десятилетия, века. Время всё расставляет по своим местам. Переосознание того, что стало историей, помогает жить в настоящем и намечает пунктиры движения в будущее. И от того, насколько правдив был писательский суд времени и людей, живущих в нём, зависит судьба целых поколений. В народе говорят: «Не суди – не судим будешь». И всё-таки есть смелые творцы, которые не боятся оценивать то, что так свежо и близко. И за это им большое спасибо!

Сочинение на тему «Время и Мы»

Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет. Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.
Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения существуют между нами? Какое значение имеет для нас прошлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?
В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом. А у футуристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений. Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно. Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружает, со стороны. А это непросто.
В произведениях русской литературы основным компонентом является не время, а пространство. Время в русском национальном космосе всегда вторично. Есть, конечно, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает революционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым. И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.
Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плывет по течению революционного времени — мощному, стремительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел сохранить чистой душу.
Революционная эпоха отражена в творчестве многих русских писателей. Одни из них выступали в качестве строгих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М. Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце». В силу своего воспитания и образования профессор Преображенский не признает пролетариат. Ему претит идеология толпы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя. Несмотря на это, он собственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового времени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Невоспитанность, хамство, торжествующее невежество, неудержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в образе Шарикова сатирическое звучание.
Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.
«Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

Сочинение на тему «Время»

Время… Что это такое? Что оно значит в жизни человека? Как отвечали на этот вопрос великие ученые? Например, для Платона время – это божественная вечность, разделенная на дни , годы. Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя, а Альберт Энштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствии движения тел.
Но сегодня мне бы хотелось говорить о времени как об отрезке человеческой жизни. Время – самая главная ценность нашей жизни. Оно может изменить человека либо в лучшую, либо в худшую сторону. Оно помогает пережить тяжелые жизненные потрясения. Время постоянно уносит старое и приносит новое и неожиданное. Но подчинить его себе мы не можем: оно не зависит от нас. Мы просто можем выработать правильное отношение к нему. За время, которое мы живем на земле, мы должны успеть многое: добиться намеченной цели, узнать свое предназначение, оставить после себя добрую память. Все это мы успеем, если правильно распорядимся своим временем.
Для того, чтобы подробнее рассмотреть влияние времен на человека, обратимся к произведению А.П.Чехова «Пари». В нем мы можем проследить, как герой в течение пятнадцати лет жил в одиночестве. Он остался наедине со временем. Молодой двадцатипятилетний юрист заключил пари с богатым банкиром, чтобы через пятнадцать лет получить два миллиона.
Автор расписывает по годам , чем занимался молодой человек в одиночном заточении. Первый год он сильно страдал от скуки. Во второй год слушать музыку, начал читать исключительно классику. В пятый год только ел, пил, лежал. По ночам садился что-то писать, но под утро разрывал все написанное. На шестой год занялся изучением языков. На девятый — читал Евангелие, занялся историей религий и богословием. В последние годы герой читал чрезвычайно много, занялся естественными науками.
За эти годы он стал мудрее, изменил отношение к ценностям жизни. И если пятнадцать лет назад ему были важны только деньги, то сейчас он презирал их. Все эти годы молодой юрист зря не тратил время. Он много читал, совершенствовался. Время дало ему многое. Он стал совершенно другим человеком.
Таким образом, я могу заключить, что время очень важно в нашей жизни. Мы должны помнить о его ценности. Мы должны его беречь, уметь распоряжаться им и тратить его только на то, что имеет смысл.

(574 слова) Юшка – центральный герой одноимённого рассказа А.П. Платонова: «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы». Юшка работал в кузнице и из-за тяжёлых условий труда имел проблемы со здоровьем.

Автор обращает особое внимание читателей на образ жизни Юшки: мужчина работал за еду и ночлег, а своё крошечное жалование кузнец откладывал, отказывая себе в покупке одежды, чая и сахара. В подобном существовании, как может сначала показаться, не было смысла, ведь Юшка был одинок. Однако лишь в конце рассказа мы узнаём, что руководило кузнецом.

Старый Юшка стал лёгкой мишенью для хулиганов и негодяев, которые издевались над ним, толкали, били. Его робость и смиренность лишь разжигали интерес местных жителей, не чуравшихся обидных слов и презрения в адрес безобидного кузнеца. 

Юшка не сердился на детей, бросавших в него камни, «он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его». 

По реакции мужчины становится понятно, каким благосклонным и терпеливым он был, как глубоко и тонко он чувствовал души людей и как добродушно он относился к своим обидчикам. Несмотря на то, что родители ставили своим детям в пример Юшку как неудачника и бедняка, кузнец обладал большим добрым сердцем, трудолюбием и целеустремлённостью.

Платонов, характеризуя Юшку, упоминает, что главной причиной нападок взрослых людей на кузнеца была его «непохожесть», блаженность и отстранённость:

 «От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе».

Каждое лето мужчина уходил из города, отдыхал на природе, ненадолго избавляясь от болей, вызванных чахоткой. Местные жители видели в этой традиции лишь стремление Юшки передохнуть и подлечиться, но истина открылась лишь после смерти кузнеца. Оказалось, что главной тайной и заботой в жизни Юшки была сирота, которую он поместил в семью в Москве, затем устроил в пансион и каждый год навещал её, обеспечивая материально. Экономия, жизнь впроголодь, смиренность и покорность судьбе – всё это Ефим Дмитриевич терпел ради неродной девочки, которая нуждалась в его помощи. Жертвенность и самоотверженность мужчины показали истинную причину его поведения. 

Смерть Юшки была ожидаема, ведь с каждым годом болезнь истощала его всё больше. Он настолько ослабел, что даже не смог отправиться к своей сироте. Однако мужчину погубила не чахотка, а людская жестокость. В очередной раз униженный незнакомцем, Юшка не выдержал, рассердился и, пожалуй, первый раз в жизни ответил обидчику: 

«А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…». 

Кузнец поплатился за эти слова жизнью, но отстоял свою честь и утвердил свою значимость в этом мире. 

Юшка – герой-мученик, терпевший истязания ради беззащитной сироты. Герой рассказа Платонова был дан людям для осознания своей жестокости и беспричинной злости. Именно смерть кузнеца оставила отпечаток на жизни местных жителей:

 «Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство». 

Одна лишь девушка-сирота знала о добродетели Юшки и любила его всем сердцем. Он подарил ей не только дорогу в будущее, но и веру в людей и в добро. Таким образом, Юшка был важной частью жизни каждого, кто его знал. Однако далеко не все понимали его роль и значимость. 

Черты характера Юшки и его взаимоотношения с людьми и миром Цитаты
Смирение Старик ничего не отвечал детям и не обижался на них
Доброта и бескорыстная любовь к сироте Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась

Теперь я выросла, я уже окончила университет (дочь Юшки о приемном отце)

Ласка и забота по отношению о детям Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?..  (ответ на то, что дети кидали в него комья земли и камни)
Трудолюбие Через месяц Юшка обыкновенно возвращался обратно в город и опять работал с утра до вечера в кузнице. 
Оптимизм и вера в лучшее Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.
Отношение людей к Юшке От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточение и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе.
Отношение Юшки к природе Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. 
Отношение Юшки к себе Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…
Отношение сироты к Юшке Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца…

Автор: Татьяна Булычева

Сочинения по литературе
таблица

Поделиться

Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Что значит быть «в ладу с самим собой?». Данная тема позволяет порассуждать о внутреннем мире человека и о способах самосовершенствования. Рассмотреть этот вопрос получится при обращении к художественной литературе, а именно – к произведениям следующих авторов: М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, А.С. Пушкина, А.Н. Островского.

Вариант 1

Что значит быть в ладу с самим с собой? Прежде всего, это умение не сожалеть о совершенных ошибках. Каждому свойственно в жизни оступаться, но важно подняться с колен, и продолжить свой путь, следуя собственным целям, а не общественным требованиям или убеждениям. Человек, живущий в согласии с самим собой, может без сожаления и самобичевания оглядываться в свое прошлое, потому что понимает, что все принятые им решения, пусть даже и ошибочные, способствовали его личностному росту и духовному обогащению.

Ярким примером человека, который так и не смог прийти к внутреннему согласию, является главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин – лишний человек, несоответствующий своей эпохе. Будучи молодым, решительным, полным сил и энергии, он не может найти свое место в жизни и возможность проявить свои способности. Не желая никому боли и страданий, Печорин все время заставляет окружающих его людей мучиться. Возможно, основная причина этого кроется в том, что он никого не любит. В его жизни была только одна женщина, к которой он испытывал искренние чувства. Выходит, он способен на настоящую любовь, но не может найти в себе силы бороться за собственное счастье.

Во всех остальных случаях Печориным двигал его эгоизм и желание развлечься. Так, из скуки, он влюбил в себя княжну Мэри, а затем бросил ее. Только из-за собственной прихоти похитил Бэлу, и не испытал мук совести даже после ее гибели. И дружба не значила для главного героя так много, как для других людей. Он не испытывал к Максиму Максимычу ничего кроме временной привязанности, в то время как старик бросил все свои дела, ради встречи со старым другом.

Вся сущность Печорина противоречива. В нем беспрерывно идет внутренняя борьба, он постоянно ищет свое место в жизни. Его характер уникальный и неповторимый, поэтому так трудно в жизни, ведь он совсем не похож на других. Пытаясь осознать причины внутреннего конфликта, понять собственное предназначение, Печорин оказывается в состоянии постоянной борьбы с самим собой, закончить которую ему не удастся до конца своей жизни.

В качестве другого примера хочется привести Родиона Раскольникова – главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников на протяжении всего повествования пытается достигнуть согласия с самим собой. Столкнувшись с беспросветной бедностью и невозможностью реализовать себя, главный герой начинает задумываться об общественной несправедливости. Так появляется его безумная теория о разделении людей на два типа: «право имеющие» и «твари дрожащие». Раскольников решается на убийство не из-за того, что он жестокий человек, который мечтает отнять жизнь другого человека, а из-за того, что он хочет проверить свою теорию и понять свое место в жизни. Родион долго думает о предстоящем преступлении. Его одолевают страхи и сомнения, но уверенность в собственной правоте, вызванная безысходностью, побеждает. Убийство состоялось, и по нелепой случайности погибает не только старуха-процентщица, но и ее безобидная сестра.

В произведении центральное место занимают размышления и переживания главного героя. Вначале повествуется о совершенном им преступлении, а в конце – о его раскаянии, к которому он идет долгим и тернистым путем. Целых четыре части автор посвящает внутренним терзаниям своего персонажа. В итоге он признается в убийстве и несет заслуженное наказание на каторге. Именно там, благодаря Соне Мармеладовой, Раскольников осознает свою вину. Он понимает, что убил не «вошь бесполезную», а самого себя. И это осознание становится не только наказанием для него, но и началом пути к себе. Автор дает в конце произведения надежду на то, что главный герой вскоре обретет душевный покой.

Исходя из всего вышесказанного, следует вывод, что человеку необходимо научиться жить в гармонии с самим собой и с внешним миром, для того чтобы стать счастливым. Научиться быть «в ладу с самим собой» непросто, но понимание себя приводит к пониманию окружающих. Для этого нужно постоянно работать над собой, главное – начать и иметь желание.

Вариант 2

Одним из самых важных условий счастливой жизни является согласие с самим собой. Согласие с собой приносит мир и гармонию в душу человека, позволяет ему жить так, как хочется. Когда человек находится в ладу с самим собой, он наслаждается тем образом жизни, который ведет. Признает значимость своих достижений, не сравнивает себя с другими людьми.

Ярким примером такого человека является главный герой исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Жизнь Петра Гринева можно разделить на «до» и «после». В начале произведения он представлен как типичный дворянский наследник, не сильно образованный и без особых интересов. До шестнадцати лет Петруша не задумывался о своем предназначении и не имел никаких целей, он просто плыл по течению. Единственное, чего он хотел – это служба в столице, в императорской гвардии. Однако отец Гринева понимал, какой образ жизни ведут гвардейцы, поэтому решил отправить своего сына в Белогорскую крепость, для того чтобы он «понюхал пороху» и стал настоящим мужчиной. На прощание он дал Петруше наставление: «Береги платье снову, а честь смолоду». В дальнейшем отцовское наставление станет жизненным девизом для главного героя.

По дороге на место службы отношение Петра Гринева к жизни меняется. Автор показывает, как он превращается из беспечного юноши в отважного мужчину, способного взять на себя ответственность и защитить не только свою честь, но и честь близких. События, произошедшие в Белогорской крепости, помогли главному герою стать самим собой, понять свое внутреннее «Я». Каждый день он самосовершенствовался, поступая всегда по совести.

Защита Родины, страдающей от Пугачевского восстания, любовь к Маше и подлость Швабрина помогли Гриневу понять собственное предназначение. Он понял, что ошибался, и истинное счастье заключается не в праздных удовольствиях, а в согласии с самим собой. События в крепости оказывают на главного героя значительное влияние, он взрослее, становится мудрее и опытнее. В итоге он обретает самого себя, и понимает, что значит быть в ладу с самим собой.

В качестве противоположного примера выступает главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза». В основе произведения лежит ее внутренний конфликт. Катерина привыкла к свободной жизни до замужества, поэтому чувствует себя в доме мужа, словно в клетке. Она чужая не только Кабановым, но и всему городу Калинову, с его жестокими нравами. Никто не может понять бедную девушку, а воспоминания о былой жизни делают ее еще более несчастной. Несмотря на одиночество, Катерина пытается смириться со своим положением. Она старается полюбить своего мужа и найти общий язык с его матерью. Но внешним подчинением она развязала борьбу внутри себя, и этот конфликт усиливается после встречи с Борисом.

Катерина пытается противиться своим чувствам, потому что не хочет нарушать клятву, данную в церкви во время венчания. Она считает измену большим грехом, но все-таки выбирает любовь. После долгих терзаний и сомнений Катерина соглашается встретиться со своим возлюбленным, и после этого продолжает с ним видеться вплоть до приезда Тихона. Но прекращение встреч с Борисом ничего не меняет. Совершенный грех тяготит Катерину, она боится Божьей кары, поэтому решает покаяться. Так, о ее измене узнает Тихон, Кабаниха и практически весь город Калинов. Однако признание не избавляет главную героиню от переживаний, их становится еще больше. Не в силах терпеть далее муки совести, Катерина решает покончить жизнь самоубийством. Смерть кажется ей единственным способом прекратить душевные мучения.

Таким образом, можно прийти к выводу, что человек, который находится «в ладу с самим собой» придерживается в жизни своей системы ценностей, и не меняет ее под влиянием других людей или каких-то событий. Такой человек самостоятельно принимает решения согласно своим принципам и несет ответственность за свои поступки.

На чтение 6 мин Просмотров 1.7к.
Обновлено

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения по теме: «Лишь тот, кто странствует, открывает новые пути». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: Д.С. Лихачева, А.П. Чехова, Н.Г. Чернышевского, М.А. Шолохова.

Вариант 1

Мысль о том, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути, является правильной. Отправляясь в путешествие, человек видит новые места, получает новые эмоции, которые в дальнейшей жизни помогают ему намного лучше познавать окружающий мир. Благодаря путешествиям, у человека так же появляется возможность разобраться в себе и своих мыслях. Мы узнаем новое, раскрываем свой собственный потенциал, учимся чему-то непривычному, а так же приобретаем новые навыки. Это все способствует развитию человека, как личности.

Так же то, кто значительную часть своей жизни проводит в путешествиях, намного больше подвергает себя опасностям и приключением. Тем самым получая огромное количество эмоций. В то время, когда другие люди сидят на своем месте, он оттачивает свои навыки и случае какой-либо проблемы сориентируется намного быстрее и лучше домоседа.

Подобные примеры встречаются и в художественной литературе. Например, Д.С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном», ведет речь о том, что если человек путешествует, то начинает больше размышлять, открывает для себя новые знания, а так же у него появляются новые мечты. Так же Дмитрий Сергеевич убежден в том, что для человека с богатым внутренним миром не существует мест, которые были бы ему не интересны. А ведь и правда, в каждом, даже самом непрезентабельном месте можно найти что-то уникальное и неповторимое, главное суметь погрузиться в его атмосферу. Автор говорит читателю о том, что чем больше человек путешествует, тем легче ему обрести уют и гармонию в незнакомом месте.

Вторым ярким примером является произведение А.П. Чехова «Студент». Главной темой произведения является то, что Иван Великопольский вернулся домой с тяжбы. Изначально он уверен в том, что русский народ постоянно сопровождают несправедливости. Тем самым он старается оправдать свою греховность в первую очередь перед самим собой. Он «встречается» с костром, благодаря которому он вспомнил историю из Евангелия. В ней идет речь о том, как однажды около костра пытался согреться от холода апостол Петр, отрекшийся от Иисуса. После этого наш герой начинает смотреть на жизнь другими глазами. Теперь он видит в жизни лишь радость, красоту и высокий смысл.

В рассказе речь идет о том, что пока герой добирался домой, он начал смотреть на жизнь совершенно по-новому, как на свою, так и в целом. Да, студент совершает греховный поступок, отправляясь поохотиться в страстную пятницу. Но, если бы он не сделал этого, ему бы так и не удалось понять главную истину бытия. И вот, возвращаясь, домой, Иван Великопольский смотрит на жизнь совершенно по-другому, его мировоззрение кардинально изменилось, что впоследствии изменило и всю его жизнь. Этому всему он должен был благодарен тому самому костру, с которым повстречался. Данная встреча и стала кульминационной в его жизни.

На примере двух этих произведений можно сделать вывод, что отправляясь в путешествие человек, находит новые пути не только в физическом плане. Он раскрывает совершенно новые и неизведанные пути внутри самого себя.

Вариант 2

Мир настолько большой, что каждая поездка может в корне изменить твою жизнь. Ничто так не развивает ум, как путешествия. Благодаря новым культурам за пределами твоей родной страны, новые границы, новые, различные истории разных людей, способны раскрыть совершенно новое дыхание. И помочь узнать нового себя. Путешествия завораживают. Казалось бы, ты уезжаешь из своего родного дома одним человеком, а возвращаешься совершенно другим.

Но данные изменения доступны лишь странствующему человеку, который благодаря путешествиям открывает новые пути. Подобные изменения были описаны и в художественной литературе.

Например, Н.Г. Чернышевский в своем романе «Что делать?» подтверждает данную точку зрения. В романе мы знакомимся с главной героиней, которая сбегает из собственного дома, стараясь спастись от своей корыстной матери. Она могла вполне бы принять роль помощницы Лопухова, но девушка осознает, что должна стать достойной его поддержки. Она начинает учиться, а спустя время умудряется создать швейную мастерскую, в которой выплачивается процент от прибыли каждой сотруднице. Данное её нововведение пошло на пользу огромному количеству женщин, которые получили возможность честно зарабатывать себе на жизнь.

Любой другой человек после подобного достижения решил бы отдохнуть, но Вера весьма целеустремлена и амбициозна. Девушка получает образование в области медицины, а после этого работает над своей интеллектуальной подготовкой.

Так же девушка устраивает свою личную жизнь с Александром Кирсановым, при этом сохраняет хорошие отношения с Лопуховым. Всего этого девушка добивается благодаря тому, что в свое время решается изменить свою жизнь и уехать с привычного для неё места. Она не побоялась что-то изменить, тем самым обрести новые жизненные пути, которые оказались успешными и сделали её счастливой.

Так же примером можно назвать роман-эпопею М.А. Шолохова «Тихий Дон», в котором на наглядном примере показано, как путешествие помогает не только изменить свое мировоззрение, а так же открыть новые пути.

Григорий Мелихов – казак, который всю свою жизнь прожил в своей родной станице. В то время не было особо возможности путешествовать, поскольку люди должны были постоянно трудиться, чтобы прокормить себя и свои семьи. Лишними деньгами они так же не располагали.

Но с наступлением войны казаку пришлось постранствовать. Когда его ранили, он приезжает в Москву лечиться и впервые знакомиться с большим городом. Там он знакомиться с новыми людьми, получает новые впечатления, и понимает, что до этого он очень узко смотрел на мир, не зная полноты всей картины.

У героя раскрылись глаза на руководителей, которые ничем не рискуя, отправляют воевать простых людей, у которых нет выбора. Принимают в войне участие те, кому делить то, по сути, и нечего. А вот руководят ими люди, которые мечтают расширить свои полномочия.

Когда Мелихов вернулся домой, то его мировоззрение очень сильно отличалось от предыдущего. Благодаря своему вынужденному путешествию ему удалось получить новые знания, открыть глаза на многие вещи, а так же намного лучше узнать окружающий мир.

Не всегда «новые пути» стоит понимать буквально. Зачастую, в путешествиях человек обретает новые знания, новые навыки, благодаря которым начинает развиваться совершенно в новом для него направлении, тем самым открывая свой новый жизненный путь.

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Грибоедов

«Горе от ума» входит в число самых популярных и выдающихся произведений в истории русской литературы. Грибоедов вложил в данную работу прямолинейную критику общества, которое было хамским и безбожным.

Кстати, вопросы, которые раскрывал автор в произведении актуальны и в нынешнее время. Многие выражения Грибоедова обосновались в русском языке. Поэт хот и написал довольно много работ, но, по сути, в русской литературе считается автором одного произведения.

Многие другие работы писателя неплохи и так же наполнены смыслом, но по сравнению с «Горе от ума» становятся бледными и голыми. Кстати, некоторые критики даже начали сомневаться в том, что именно Грибоедов является автором «Горе от ума».

Но, проанализировав жизнь автора, творчество, характер, не остается никаких сомнений в его авторстве.

Центральным персонажем является Чацкий. Этот человек умен и молод, к тому же отличается честностью. Его некоторое время не было в Москве и теперь он возвращается. Молодой человек прямой и никогда никого не боится.

Некий Фамусов является ярким примером дворянина, который по уши погряз во лжи, невежестве, как ему не доказывай он всегда прав, он всегда уверен, что только он прав. У Фамусова есть секретарь, который во всем его поддерживает – Молчалин.

Этот человек покорный слуга и не спорит с властью и авторитетом хозяина, но и, с другой стороны, секретарь не забывает о себе, при чем жизнь свою делает лучше благодаря обману и лести. Главным женским героем является Софья Павловна, дочь Фамусова.

Горе от ума, довольно странная фраза, но это факт. Чацкий умный, смелый, правдивый, но все что он делает разрушается об некую стену недопонимания. Все высшее общество существует не благодаря уму и честности, а наоборот благодаря лжи, приспособлению, лести. Главное — это чинопочитание.

Чацкий это по просто разрушитель спокойствия высших чинов, где жизнь уже определена и идет своим чередом. Ум Чацкого приносит ему горе, общество смеется над ним и признает его сумасшедшим.

Умственные способности в столице бессильны, они не приносят счастье, поэтому разочарованный в обществе герой покидает Москву.

  Анализ стихотворения «Зимняя ночь в деревне» Никитина

Данная проблема, показанная в произведении актуальна и сегодня. Общество в наши дни имеет уже давно устоявшиеся традиции и правила жизни. Когда человек выделяется из общей массы и старается что-то изменить, кому то что-то доказать сразу же становится «белой вороной».

Другие темы: ← Фамусовское общество↑ ГрибоедовСмысл названия произведения Горе от ума →

`

План к сочинению по литературе: образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Чтобы написать сочинение или составить доклад для сообщения по образу любого персонажа, нужно сначала составить план. Благодаря его пунктам можно уже мысленно представить весь текст. Вот план к сочинению по литературе по теме «Образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума»:

  1. Вступление.
  2. Внешние особенности персонажа.
  3. Зачем Чацкий нанес визит в дом Фамусова?
  4. Ценности героя — как он относится к службе, отношениям, образованию.
  5. Конфликт Фамусова и Чацкого. Кто победил, кто прав?
  6. Любовь Чацкого — отношения с Софьей.
  7. Сравнение Молчалина и Чацкого.
  8. Как герой относится к Фамусову и ему подобным?
  9. «Мильон терзаний» Чацкого.
  10. Роль Чацкого и его заключительной роли в произведении.

Теперь можно приступать к написанию сочинения. Но, если вы не читали произведение, то это сделать сложно, поэтому мы предлагаем несколько творений своими словами по образу главного персонажа комедии. Читайте далее.

Пагубное влияние французской литературы

Секретарь Фамусова предстает в глазах Софьи эдаким романтичным героем. В их отношениях она видит историю неравной любви. Она – девушка знатного рода. Он – честный, но безродный юноша. И, несомненно, начитавшись французских романов, Софья готова пойти на какие угодно жертвы ради своей любви.

В школьной программе является обязательным сочинение по «Горю от ума». Образ Софьи в качестве темы этого задания ученики выбирают нечасто. Это неудивительно. Другие персонажи, а в особенности Чацкий, более яркие и интересные. Главный герой к тому же наделен острым умом. Образ Софьи не так интересен.

«Образ Чацкого восходит сразу к нескольким…»: образ героя, изложение, сожмите текст кратко

  • В школе часто задают написать изложение по тексту, связанному с раскрытием образа Чацкого. Вот, к примеру, один из таких текстов — «Образ Чацкого восходит сразу к нескольким…»:
  • «Образ Чацкого восходит сразу к нескольким…»
  • В этом тексте раскрыт образ героя. Напишите изложение, сожмите текст кратко:

Образ Чацкого восходит сразу к нескольким известным лицам. Это известные люди того времени, многие из которых были декабристами и друзьями Пушкина.

Они протестуют не только против имеющейся политической системы, но и против системы образования, состоящей из пансионов и лицеев.

Некоторые источники считают, что фамилии Чацкий и Чаадаев созвучны. Потому, последний может быть его прототипом. Автор очень близок с героем, соответственно в нем прослеживаются черты самого Грибоедова.

Чувствуются в Чацком и черты, свойственные Пушкину. Это протест, сочетающийся с неимоверной поэтичностью мысли. Соответственно, Чацкий – собирательный образ, в коем прослеживаются идеи декабристов и многих «прогрессивных» людей того времени.

Софья про образ Чацкого: отношения героев

Софья про образ Чацкого

Софья необходима, как персонаж в комедии, чтобы полностью раскрыть образ Чацкого. Какие были отношения у героев? Софья про образ Чацкого:

  Краткое содержание антоновские. Антоновские яблоки

  • Чацкий: «Лицом и голосом герой».
  • Софья: «Не моего романа».

До поездки Чацкого за границу, молодые люди были близки.

Однако сама Софья признавалась служанке, что отношения базируются на привычке. Это привычка находиться рядом, поскольку они вместе росли. Взглядов Чацкого она не разделяет, не хочет меняться и менять привычный уклад. Мало того, отъезд героя она расценивает как побег.

В ее понимании, если человек любит, то он никогда так далеко не уедет.

Тот факт, что девушка влюбляется в Молчалина, говорит о том, что она воспринимает Чацкого не как мужчину, а как друга детства. Хоть последний и поныне влюблен в нее. Софья не отрицает, что в былые времена подростковая влюбленность, возможно, и имела место, но сейчас у нее другие приоритеты.

Вместо того, чтобы поддерживать героя в борьбе с ненавистным им обществом, Софья часто упрекает его. Она полагает, что молодой человек черств по отношению к окружающим. Считает, что он ядовит, как змея.

Она не дает Чацкому посторонних надежд и держит на дистанции, не отвечая взаимностью, поскольку мечтает о будущем с Молчалиным. Приехав к Софье, Чацкий оказывается оклеветанным ею. Он надеялся, что счастье близко, но впоследствии понял, что был слеп.

Герою очень обидно, что Софья забыла то, что было прежде, предала их чувства. Отношения заканчиваются.

Популярные сочинения

  • Анализ рассказа «Медведь на воеводстве» Салтыков-Щедрин Произведение является составной частью книги «Новые сказки для детей изрядного возраста, написанное в 1884 году под впечатлением событий, происходящих в стране, изданное в России уже после смерти автора.
  • Анна в произведении На дне (Образ и характеристика) Анна является одним из персонажей пьесы М. Горького «На дне». Ее героиня тридцати лет смертельно больна чахоткой и понимает, что скоро умрет. Она живет вместе с супругом Андреем Клещом
  • Почему Хлестакова приняли за ревизора? 8 класс Комичность ситуации, описанной в произведении, усиливается глупым хвастовством главного героя. Однако подобный случай действительно мог иметь место в реальности, хотя, вероятно, и не в столь гротескной форме.

Образ Чацкого и Молчалина: сочинение

Образ Чацкого и Молчалина

В Молчалине Софья видит героя романов того времени, которых боготворят. Но Чацкий раскрывает глаза на этого персонажа. Вот сочинение на тему «Образ Чацкого и Молчалина»:

Это противоположные герои. Чацкому претит поклонение деньгам и чинам, и он не хочет ни перед кем выслуживаться. Молчалин, наоборот стремится жить по правилам «фамусовского общества», хочет продвинуться и заслужить всеобщее уважение.

Возможно, именно поэтому, как жених он кажется Софье более перспективным. Что же касается Чацкого, она видит в его порывах лишь демагогию и ей сложно представить, как этот человек смог бы заботиться о семье и детях, если бы получит ее взаимность.

Молчалин оправдывает свою фамилию – даже, если его что-то не устраивает, он всегда отмалчивается. И в этом также отличие от Чацкого, который молчать не любит и всегда готов высказать свое мнение или недовольство происходящим.

Молчалина можно назвать подхалимом и приживалой. Этот человек достигает целей любыми средствами. А вот у Чацкого есть принципы, которыми он никогда не поступится.

Стоит сказать, что если Софья любит Молчалина искренне, то он лишь притворяется, чтобы продвинуться по службе. Также он обманывает и Лизу, хочет купить ее расположение. А вот Чацкий любит девушку искренне и предан ей до конца жизни. Почему же Чацкий не служит? Он не видит необходимости.

Раз в обществе поощряются такие, как Молчалин, значит они и достигнут высот. А ему и пытаться нечего.

Теперь о манере общения:

  • Чацкий говорит красноречиво.
  • Он грамотен.
  • Знает языки.
  • Имеет свое мнение.
  • А вот Молчалин своими устами выражает чужое, угодное кому-то мнение, лишенное уникальности и личных мыслей.

Молчалин нужен в творении и сравним с Чацким, поскольку автору требовались два кардинально разных персонажа. Один из которых отображает людей нового поколения, а другой – представителя поколения, ценности которого уже давно должны отойти в прошлое.

Сочинение 4

Можно сразу понять в монологах, что Чацкий, выражал помыслы и взгляды, которые соблюдал сам автор. А черты характера главного героя была скопирована с самого Грибоедова. Сам же автор был резким и увлеченным.

Многие взгляды нашего героя были взяты от самого Александра Сергеевича, а взгляды были такие как: повторение за иностранцами, жестокосердие к крепостному праву и чиновничество. Сам же он не раз упоминал их в округе.

Сам же главный герой небогатый дворянин, который отрекся от службы. Он это объяснял тем, что нужно служить делу, а не кому-то. Его цитата какова: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”.

Не признание авторитетов, бережность к своей независимости, не боязнь общественного мнения, приводит к тому, что вызывает страх у аристократов.

Тем самым, Фамусов предлагая жить как все, на то Чацкий отказывается от такого.

Причина возвращения в Москву является любовь к Софье. Приехав в Москву, он сразу же поехал в дом Фамусова, чтоб признаться в любви к Софье. Так можно понять, что он созерцательный, усердный, пылкий. Для нашего героя любовь-это главное в жизни, который без нее не может быть. Когда узнав, что Софья полюбила другого, он был опечален, сломлен и разбит.

Главный герой не любит все прошлое, а точнее рабское служение перед всеми иностранцами, подхалимство и угодничество. Смотря на свое общество, он видит кучу людей, которые жадно охотясь за чинами, деньгами, чтоб зажить и выгодной женитьбы, а идеал их умеренность и аккуратность.

Максим Петрович для Фамусова является примером для подражания, который специально падая на приеме у императрицы, доставляя ей удовольствие и двору, но для главного героя это является клоунадой и не уважение к себе. Аристократы в этой пьесе стремятся получить свой положенный чин, а также привязаны к мотовству и безделью.

Чацкого бесит влечение старых дворян всюду заводить полезные знакомства, тем самым, посещая балы с этой целью. Для него лучше не путать дела с весельем и знает, что этому всему свое время.

В одной из сцен Александр Андреевич выражает негодование среди фамусовского общества, когда среди гостей присутствует человек, который хочет углубиться в искусство и науку, то общество его не воспринимает всерьез и негодует.

Заключение

Терпя столь тяжкое поражение, он мигом уезжает из Москвы. После всего что пережил и видел, он прекращает борьбу за лицемерие. Он один среди этого балагана, с которыми нет общего взгляда и умысла схожим с ним и поэтому он убирается прочь, не глядя ни на кого, ища свой укромный уголок.

Как оценивает Гончаров Чацкого: «Мильон терзаний», образ Чацкого

«Мильон терзаний», образ Чацкого

Многие критики высказывались про главного героя комедии «Горе от ума». Одни не понимают его, как персонажа, другие разделяют его точку зрения. Как оценивает Гончаров образ Чацкого? Вот несколько слов про его статью «Мильон терзаний»:

В своей статье Гончаров уделяет персонажу пристальное внимание. Он считает, что если бы Чацкого не было, то «Горе от ума» утратило бы комедийные черты. Ведь «фамусовское общество» на фоне этого героя становится неимоверно смешным, нелепым. Можно сказать, литератор сам высмеивает его.

Критик считает, что Чацкий схож во взглядах с Евгением Онегиным и Печориным. Однако уверен в том, что он умнее их. Да и искренности в нем больше. Если Печорин с Онегиным понимали неправильность общества, но ничего не делали, то Чацкий стремится бороться за свои идеалы и стремится восстановить справедливость.

В отношениях с Софьей, Гончаров поддерживает главного героя. Он верит в то, что это искренняя любовь.

Как в образе Чацкого соотносятся черты драматического персонажа и роль главного участника комедии?

Образ Чацкого

Творение объединяет и сочетает в себе такие компоненты, как поучительное название, комические роли и искрометный юмор. Чацкий смешон как незадачливый любовник, Софья – как поверхностная девица.

Фамусов – как отец, которого все обводят вокруг пальца. Лиза кажется служанкой, что намного умнее господ. Все это говорит о комедийных чертах произведения.

Как еще в образе Чацкого соотносятся черты драматического персонажа и роль главного участника комедии? Ответ:

Несмотря на то, что Чацкий является представителем «правильной» позиции, он смешон тем, что не сдержан, может вспыхнуть в любую минуту, всегда стремится доказать свою правоту – даже тогда, когда этого делать не нужно.

Но наряду с комичностью присутствует и трагизм – молодой человек, даже будучи доведенным до белого каления, понимает, что его никто и никогда не поддержит. Именно поэтому смеяться над главным персонажем не хочется.

К слову, Чацкий и сам пытается юморить – по крайней мере, это выражается в немного колких шутках в адрес Фамусова и ему подобных. Особенно искрометными замечания героя становятся, когда кто-то задевает его убеждения.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Сочинение: Общество и герой в произведении «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)

«Горе от ума» – сочинение (9 класс)

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Гончаров
  4. По произведению Горе от ума

«Горе от ума» — комедия, написанная великим и знаменитым драматургом А.С. Грибоедовым, показывает то, как общество не готово принимать людей, которые способны выражать свое мнение.

К таким людям относится главный герой этого произведения Чацкий Александр Андреевич. Единственный положительный персонаж. Он очень образованный и умный человек, который борется с несправедливостью и обманом, что как видим, не приносит ему счастья и успехов в жизни.

В Чацком автор пытается показать мудрость и ум людей, которые не бояться идти против устарелых порядков и устоев общества, эгоизма и лжи.

Своим примером он пытается показать, что нужно не бояться своих взглядов и высказывать свое мнение, даже если общество думает в другом направлении.

Можно сказать, что Чацкий вступает в схватку с фамусовким обществом, которое слепо верит в какие-то идеалы, которое совершенно не стремится совершенствоваться и обучаться. Что же заставило вернуться его в такое общество? А вернулся он ради своей возлюбленной Софьи, которая по ночи напролет разговаривает с секретарем отца Молчалиным.

Он полностью поддерживает взгляды и мировоззрение Фамусова, и путем обмана и лести пытается закрепиться или даже улучшить свое положение в фамусовском обществе. Он пытается угождать всем высокопоставленным людям. И за Софьей он ухаживает лишь для того, чтобы быть ближе к ее отцу, на самом деле Молчалин влюблен в служанку Елизавету.

До отъезда Софья дружила с Чацким и разделяла его взгляды на общество и жизнь. Но Софья, находясь в таком обществе, начала деградировать и стараться соответствовать обществу.

Он не понимает, как она могла полюбить Молчалина и пытается открыть ей, своей возлюбленной, глаза на все происходящее, и на глупых людей, которые ее окружают, и на обман Молчалина. Но Софья слепа в своей любви и во взглядах на жизнь. Ведь это именно она распустила слух о его сумасшествии.

Чацкий не боится высоких чинов, и говорит то, что думает и идет против общества. Именно поэтому про слух его не здоровом уме поверили все.

Проанализировав всех героем, получается, что глупцы живут счастливой и довольной жизнью, а умные люди несчастны. Ум приносит только непонимание со стороны общества, разочарование и страдания. Все действия, мысли, и поступки Чацкого разбиваются о стену непонимания и насмешек.

Он понимает, что в обществе совершенно не ценится ум, благородство и честь. Цениться способность прислужить, покориться. Но сам жить по-таким правилам он не может и не хочет: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Эта его фраза означает то, что он готов служить делу, но ни в коем случае не чиновникам и другим людям.

Полностью разочаровавшись в высшем обществе, в любви, он не желает более оставаться в Москве и в спешке уезжает. Его умственный способности и здравость мышления не принесли ему счастья. И скорее всего Чацкий обречен на одиночество.

Проблема, описанная в «Горе от ума» остается актуальна и в наше время. Человек, который пытается принести, что-то новое в массы, подвергается насмешкам и непониманию. И судя по многолетнему опыту человечества, признание такие гениальные люди, к сожалению, получают только после своей смерти.

Сочинение про Чацкого

Произведение Грибоедова «Горе от ума» отражает конфликт политических взглядов консервативно настроенного общества с людьми нового поколения и новыми веяниями. Комедия отразила эту проблему ярко, хлестко с присущей этому жанру сатирической силой и остроумием.

Чацкий – единственный человек нового поколения, который противостоит консервативному большинству. Очевидно, что пьеса «от и до» посвящена идеям декабризма. Здесь и патриотический настрой Чацкого, и громкие высказывания в защиту науки и просвещения, и критические замечания относительно крепостного права, а также идея самобытности русских людей, особенности русской национальной культуры.

Интересно, что главный герой произведения является, по своей сути, воплощением автора, его идей и страстей. Чацкий долгое время путешествовал по миру, в результате чего вдохновился идеями равенства, братства и свободы личности.

Но возвратившись на родину, герой видит, что ничего вокруг не изменилось, люди остались прежними. В доме Фамусова не рады приезду Чацкого, и главный герой это сразу замечает.

Он видит, что общество в стране построено на лицемерии и обмане, а главными занятиями московского дворянства являются бесконечные празднества, танцы и застолья.

Чацкий принадлежит к дворянам, небогат, в свое время отказался от военной службы. Свой поступок он объяснил тем, что не видит в этом деле никакой пользы и что рад был бы служить, а не прислуживаться.

Чацкий противостоит жителям фамусовского дома: Скалозубу, Молчалину, Репетилову и самому Фамусову. В комедии автор высмеивает и осуждает этих людей как представителей светского общества того времени.

Причиной возвращения главного героя на родину стала его безграничная любовь к Софье. Оказавшись в Москве, он сразу же направляется в дом Фамусова и признается девушке в своих чувствах.

По этому поступку можно охарактеризовать Чацкого как человека пылкого, страстного и романтичного. Любовь для него – высшее чувство, святыня.

Какую же боль ему приходится испытать, когда он узнает, что Софья любит Молчалина.

Чацкий образован, обладает тонким, острым умом и находчивостью. Но все эти качества окружающие будто не замечали, и только служанка Лиза смогла их отметить в разговоре с Софьей. Но та на слова девушки не обратила никакого внимания.

Главный герой резко осуждает крепостное право, называвшая их источником несчастья. Он презирает московских «тузов», для которых жизненным идеалом является богатство и карьерный рост. Чацкий отмечает неспособность старшего поколения отстаивать свою позицию и высказывать мнение.

В противостоянии с фамусовским обществом герой терпит ужасное поражение: Софья предпочитает его Молчалину, общество его не принимает и высмеивает. Потрясенный этими обстоятельствами Чацкий уезжает из города. По словам И.А. Гончарова, Чацкий оказался сломлен количественным превосходством «старой силы», но сам же нанес ей сокрушительный удар качеством силы нового поколения.

Сочинение Горе от ума

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время.

И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией.

События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов.

И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство.

Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании.

Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.

  Наследие Сухомлинского. Совесть. Красота. Труд и Коллектив

Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный.

На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника.

Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Вариант 3

Комедия Грибоедова «Горе от ума» усеяна различными отрицательными героями. Героями, которые вызывают неуважение, презрение и даже злость за их поступки, слова и мысли. Антагонистом же всех плохих героев является Александр Андреевич Чацкий.

В наше время очень популярны американские фильмы, снятые по комиксам и разного рода боевики, где один герой борется с десятком противников. Чацкий — это прототип такого героя в русской литературе, только борется он не физически, а духовно.

Александр Андреевич обладает самыми лучшими качествами человека: честностью, достоинством, честью, отвагой, сообразительностью, остроумием.

Когда он возвращается в Москву, чтобы встретиться с любовью всей своей жизни, Софьей, он приходит в большой шок, потому что любимая девушка теперь с ним холодна, а общество, которое образовалось вокруг её отца, поражает Чацкого своей глупостью, наивностью, преклонностью перед всем иностранным, лицемерием и абсурдностью своих размышлений. Чего только стоит один Скалозуб, который утверждает, что книги плохо сказываются на людях.

Увидав весь этот цирк в лице общества Фамусова, наш герой решает с ним бороться, доказать Софье, что их любовь ещё жива. Он путешествовал три года, но его любовь не прошла. Он прожил всё своё детство и юношество в доме Фамусовых, и он прекрасно помнит, как весело ему было тогда. Сейчас же перед ним восстал голем абсурда, являющий общество дома Фамусовых.

На балу он ни разу не стесняется говорить всем присутствующим в глаза, какие они невежды, как мелочна их жизнь, как жалко их преклонение перед иностранным, как недостойно они себя ведут. Люди же, будучи огромной массой, и из-за этого имеющие большую силу общественного мнения сходятся на том, что Чацкий сошёл с ума, и это идея как пуля пролетает по всему обществу.

Чацкий — это инородное тело в желудке, который пропитан лицемерием и испорченностью.

Отравленный и пьяный модой общества орган пытается извергнуть инородное тело из себя, общество Фамусова во главе с хозяином дома пытаются сделать из Чацкого ненормального человека, потому что всё, что противоречит их законам — ненормально, но они не допускают, что это не Чацкий лишний в этом органе, это сам желудок стоило бы вырезать, как загноившуюся рану, потому что он не несет никакой пользы, а даже скорее воздействует пагубно на весь организм, зовущийся Россией.

Образец 4

Произведение «Горе от ума» показывает нам борьбу старого и нового, широко развернувшейся в России в это время между людьми с взглядами декабристов и господами. Богатому обществу, где господствует Фамусов и другие его единомышленники противопоставлен в комедии Чацкий.

Мы видим, что мировоззрение Чацкого произошло в период подъема. Он рос в доме Фамусова любознательным, общительным и ранимым мальчуганом. Монотонность устоявшегося быта, духовная бедность московской аристократии вызывали у него тоску и полное отвращение.

Он был весь погружен в вольнолюбивые мысли о том, как бы переустроить старое общество, и поэтому совсем не посещал дом, где рос. Даже Софья это подметила.

Ведь Чацкий в юношестве уезжает, бросая девушку, для того, чтобы попутешествовать и одновременно обогатить свой ум.

Софья была конечно же испытывала к нему пылкие чувства, но не могла понять, как молодой человек рисковал личным счастьем ради всеобщего блага. Ограниченность в мировоззрениях не позволяет ей оценить образ Чацкого по достоинству. Но, молодой человек ничуть не отклонял чувства Софьи. Он духовные требования ставил шире личных.

Возвращаясь в Москву, пламя его любви полно надежд на взаимность. Однако, со временем девушка изменилась. Рассудительная, серьезная девушка, начитавшись романтических произведений, ищет такой же искренней любви, как и Чацкий. Она трезво дает оценку пустым фразам и ограниченному кругозору Скалозуба. Молчалин же кажется лишь только милым и впечатлительным юношей.

И если Софья полюбит его, значит, она автоматически примкнет к обществу фамусовых.

Чацкий же прямо дает оценку характеру Молчалина, что обижает девушку. Но точные высказывания в адрес героев пьесы и острый ум кажутся Софье пренебрежением молодого человека к людям. И когда девушка оценивает Молчалина вначале, это дает какую-то надежду Чацкому.

Но потом, узнав о том, что Софья все-таки предпочла соперника в супруги его сильно оскорбляет. Наш герой страдает от того, что его унизили, поставив его рядом с Молчалиным. Мы видим, как Чацкий беспощадно срывает маски двуличия и подлости с представителей светского общества, которое погрязло в интригах и развлечениях, разврате и коррупции.

Наш герой представлен гуманистом. Он верит, что люди должны стремиться к лучшему. И такие герои, как он, есть. Чацкий говорил о той передовой молодежи, которая пусть и в небольшом количестве, начинала выдвигать передовые идеи.

И, несмотря на то, что персонаж терпит поражение от Фамусова и его сторонников, его образ воспринимается с положительной точки зрения. Ведь такие люди существуют всегда, где ведется борьба старого поколения с новым.

Другие сочинения: ← Фамусовская Москва в комедии Горе от ума↑ ГрибоедовСмысл названия комедии Горе от ума →

Вариант 2

«Горе от ума» — известная история, которое прочитал каждый, когда был в школе. Его популярность была вызвана не просто так, ведь эта комедия отображает реальную обстановку того времени.

«Горе от ума» показывает все проблемы своего времени. Проблемы всего общества и проблемы противостояния взглядов «старого общества» и «нового общества».

Это классическая проблема столкновения различных поколений. «Старое общество» представляют такие люди: Фамусов и остальные. Но всему этому обществу противостоит один человек – Александр Чацкий.

Он отстаивает новые ценности и просветительские взгляды.

Чацкий – образованный человек. И это хорошо видно по его речи. Он художественна и изящна. В своей речи он использовал множество художественных слов и эпиграмм. Некоторые из его фраз стали крылатыми и запомнились навсегда, например: «Карету мне, карету!».

Также, Чацкий всегда был против чинопочитания. Он всегда считал, что любой человек может заслужить уважения, и неважно какое у него происхождение. Также, он считал, что даже человек с высоким чином может быть подлой крысой. Он всегда служил «делу, а не лицам». Он против всего, что принято в обществе считать ценностями, которые связаны с поклонением высшим чинам.

Александр Чацкий против крепостного права. Его цель изменить это общество и освободить русский народ. Чацкий не понимает того, как вообще можно продавать людей, ведь это вовсе не вещи. У каждого человека ведь есть свои цели и мечты.

Только вот его образованность и тонкий ум не принесли ему никакого счастья. Именно поэтому эта комедия так и называется, «Горе от ума». Чацкий был не принят обществом.

Но у него есть несколько последователей, которые думают также и стремятся к тем же целям. Это не просто так, а потому что Чацкий стремится добиться светлого будущего не для себя, а для всей своей Родины.

Это сильно отличает его от «старого общества».

Теперь можно подвести итоги. Роль Чацкого в произведении «Горе от ума» — бунтарь. Он против общественных ценностей «старого общества», он против крепостного права. Он действительно хочет освободить людей от рабства и страданий.

Но только весь его бунт был обречён с самого начала на провал. Один человек не может изменить устои целого государства. Но благодаря ему общество получило определённый импульс к улучшению.

Если бы он не сделала всего этого, мир бы и остался таким.

Несколько интересных сочинений

  • Композиция романа Евгений Онегин Пушкина Свой роман Пушкин создавал не один год, периодически публикуя отдельные главы. На первый взгляд, кажется, что повествование носит хаотичный характер. Критики тех лет считали произведение лишенным целостности
  • Сочинение на тему Любимая природа рассуждение Любимая природа у меня вся. То есть я люблю всю природу, а она такая разная! Не только на земном шаре, но даже в одной стране, в одном городе бывает самая разная природа
  • Сочинения на украинском языке
  • Образ и характеристика Чарткова в повести Портрет Гоголя сочинение Повесть Гоголя «Портрет художника» состоит из двух частей, в каждой из которых главными героями являются художники. У каждого из них своя судьба, свое мировоззрение, оба они талантливы, но они диаметрально противоположны друг другу.
  • Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных Невозможно прожить жизнь и не ошибаться. Ошибка совершает каждый человек и каждое поколение, которое живет на земле. Не совершая ошибок невозможно получить опыт.

Сочинения по произведениям А. С. Грибоедова

В начале позапрошлого века А. С. Грибоедовым была написана комедия «Горе от ума». Как ни странно, это произведение остается актуальным и по сей день. Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.

Читать далее…

Главным героем комедии «Горе от ума» является Александр Андреевич Чацкий – человек, который вступает в борьбу с целым обществом.

Читать далее…

В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедову удалось очень точно показать изменения в русском обществе. Основной конфликт произведения – это столкновение дворянства с прогрессивным новым миром. Представителем «уходящего века» является Молчалин, героем «нового времени – Чацкий. Именно между этими двумя персонажами разгорается основное столкновение и в интересах, и даже в любовной истории.

Читать далее…

«Горе от ума» – это известная комедия, созданная Александром Грибоедовым о жизни в годы после войны 1812 года. В стихах он описывает московскую аристократию того времени.

Читать далее…

В комедии «Горе от ума» отражена проблема эпохи: борьба старого, барского общества против революционно настроенной молодежи. Здесь ярко описываются оба лагеря. Фамусовское общество с одной стороны и Чацкий с немногочисленными единомышленниками с другой.

Читать далее…

Александр Чацкий – это один из персонажей произведения Грибоедова «Горе от ума», который является типичным представителем молодежи 1810-1820-х годов и старается участвовать в общественной деятельности. Важная сюжетная линия книги заключается в отражении трагедии этого человека, в том числе и неразделенной любви к Софье.

Читать далее…

В комедии «Горе от ума» описывается достаточно сложный период в истории России, а именно процесс смены старых дворянских идеалов новыми и прогрессивными идеями честного общества. Против всего старого общества выступает один человек – Александр Чацкий.

Читать далее…

Герой комедии Грибоедова «Горе от ума» Молчалин – мелкий чиновник, который старается угодить всем подряд. О нем говорят так: «на всех глупцов похож». Со своим начальником он покорен и молчалив, с любящей его Софьей робок, а с горничной дерзок и нахален. Это человек, способный приноровиться к обстоятельствам, подстроиться под других.

Читать далее…

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» показана борьба дворянского общества с новым, прогрессивным поколением людей, которые хотят жить честно и достойно.

Читать далее…

Любовь – великое чувство, которое испытывали многие герои классической литературы. Герои комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» не стали исключением. Им пришлось пройти испытание безответной, ошибочной и несчастной любовью, что позволило нам, читателям, лучше узнать их.

Читать далее…

Чацкий – это герой, наделенный щедростью души, свободолюбием и независимостью. У него есть собственный взгляд на все происходящее, он стремится бороться с несправедливостью. Чацкий полон любви к народу и желанием свергнуть жестокую крепостническую систему. Чувства этого героя непосредственные и искренние.

Читать далее…

Один из самых противоречивых персонажей комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Алексей Молчалин вызывает разные чувства у читателя. Если в начале произведения он кажется образованным и воспитанным, то с каждым новым знакомством отношение к персонажу меняется, причем не в лучшую сторону. Так какой же он, Молчалин, смешной или страшный? Стоит ли его бояться и за что?

Читать далее…

Если рассматривать героя комедии «Горе от ума» с позиции борец или жертва, то вывод получится неоднозначным. С одной стороны, характер Чацкого, безусловно, показывает его борцом.

Он предан своим убеждениям, не боится открыто их озвучивать, отказывается прислуживаться и унижаться, ценит человеческую личность, а не ее связи или капитал.

Этот герой открыт для новых идей и не держится за прошлое, предпочитая идти вперед и развиваться.

Читать далее…

Героев комедии Грибоедова «Горе от ума» можно разделить на представителей «века нынешнего» и почитателей «века прошлого». Самым ярким представителем нового времени является Чацкий.

Читать далее…

В комедии Грибоедова описан конфликт века минувшего (московской аристократии начала 19 ст.) и века нынешнего (прогрессивной молодежи). Московскую аристократию представляет так называемое фамусовское общество: управляющий в казенном доме Фамусов, полковник Скалозуб, секретарь Молчалин, их окружение. Роль прогрессивной молодежи досталась одному единственному герою – Чацкому.

Читать далее…

  • Сочинение встреча с инопланетянином
  • Сочинение встреча с великаном
  • Сочинение встреча с писателем
  • Сочинение всемирная история 8 класс
  • Сочинение все мы дети одного корабля по имени земля а значит пересесть просто некуда