Сочинение времена не выбирают

Детство является самой красивой частью жизни каждого человека. я думою, что красивое детство это детство, проведенное рядом с родителями и

Детство является самой красивой частью жизни каждого человека. Я думою, что красивое детство это детство, проведенное рядом с родителями и друзьями, с большим количеством игр и развлечений. Быть счастливым ребенком дарит огромную радость не только самим детям, но и Родителям.
Когда ты ребенок, ты не знаешь нужды и обязательств и живешь свободно, зная, что тебя всегда будут защищать и ухаживать за тобой в особенности мама. Пускайте своих детей играть и разрешите им баловаться пока они маленькие и не лишайте их детства, потому что воспоминания
с детства самые хорошие, яркие и некоторые из них могут надолго остаться в памяти человека. Быть ребенком можно в любом возрасте и не надо этого стесняться. Пускай твое сердце, хотя на пару минут порадуется и тебе, скорее всего это понравится, и уже не будешь хотеть быть опять взрослым. Приставь себе, что упал в мир сказок и рассказов и забудь про все проблемы и недостатки.
Взрослые, должны передать детям как можно больше любви, тепла, внимание и заботу. Даже тогда когда они что-то сделали не то не надо их бить и ругать, потому что они все-таки дети. Я думаю, что для каждой мамы ее ребенок самый лучший и красивый.
Родители должны показывать хороший пример их детям и не в коем случай не надо отображать на них свою злость. Если в семье будет понимание, то и дети будут расти хорошими людьми, а в будущем станут Хорошими родители.
Многие Родители готовы отдать за нас, детям, свои жизни лишь бы мы были здоровы и счастливы. Вот поэтому мы должны любить и ценить наших родителей и никогда не забывать про них и про родительский дом. Даже если мы далеко от дома и от семьи, и как бы нам не было хорошо, мы всегда должны вернутся домой, потому что нас ждет мама и папа и самое большое счастья для них это увидеть нас вновь здоровыми и красивыми; чтоб садились все за стол и вспоминали самые хорошие истории и моменты из жизни.
В конце я хочу сказать, что Родительская любовь самая чистая и нежная, и если и есть на земле человек, который никогда не предаст так это только МАМА. Единственный человек, который любил, любит и будет любить тебя всегда.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: “Хорошие родители” Родители играют важную роль в воспитании ребенка. Тем не менее, это нелегко быть хорошим родителем, к большому удивлению тех, кто считает дело с маленькими детьми забавой. На мой взгляд, чтобы…
Сочинение на тему люби своих родителей У каждого человека есть отец и мать. У кого-то они – любящие родители, и уважают точку зрения детей. А кому не повезло родиться в неблагополучной семье, или отец или мать…
Сочинение на тему: Родительские учения Родители – самое ценное сокровище. Кто подарил мне жизнь? Благодаря кому состоялось мое первое знакомство с миром, это первая волнующая встреча? Кого благодарить за первый увиденный лучик света, за первое…
Сочинение на тему: Мама Мою маму зовут Аурелия. Ей 38 лет, но, ни смотря на это, она очень молодая и красивая женщина. У нее восхитительные карие глаза и нежные руки. Ее волосы русые, средней…
Сочинение на тему “Обязанности подростков” Сегодня у подростков есть много прав, так же, как и обязанностей. Они имеют право принимать участие в семейной, культурной и общественной жизни. Подростки должны научиться, нормально, сосуществовать с другими людьми….
Сочинение на тему “Выходные в деревни” Начало недели, понедельник. Мое раннее утро начинается с душа. Пока моя любимая мама, идет на кухню, включает кофеварку, готовит себе и папе кофе, нам с сестрой бутерброды и свежевыжатый сок….
Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
Сочинение на тему “Что такое семья?” Семья… И сразу на ум приходит уют, добро, искренность, безопасность. Семья – это самые близкие и дорогие люди, которые желают нам только самого лучшего. Именно семья поддержит и поможет в…
Сочинение на тему: Честность Родители учат нас быть человечными, опрятными, уважать работу, хорошо учиться. И им очень нелегко общаться с нами, когда мы говорим неправду. Поэтому они стараются убеждать нас, что надо быть честными:…
Сочинение-размышление на тему: В каком возрасте следует выбирать будущую профессию? Выбор профессии – это одно из важнейших решений, которое делает человек в своей жизни. Но очень часто случается так, что со временем он понимает, что то, чем он занимается –…
Сочинение на тему: Школьная семья Ежедневные уроки, веселые переменки, громкие звонки, дежурства, встречи, взлеты, падения, оценки, влюбленность, дружба, спешка, каникулы… Так проходит замечательный отрезок жизни – очень скоротечный и насыщенный, но детям, наверное, действительно не…
Сочинение на тему: Быть другом – это искусство У каждого из нас есть люди, с которыми мы близко общаемся и называем их друзьями. Нам весело с ними, они делают нашу жизнь более насыщенной. Мы не можем представить своей…
Сочинение на тему: Модно ли быть отличником? Мы растем и живем в период сверхбыстрого потока информации, во времена величественных достижений. И для того, чтобы успевать за всеми масштабными изменениями, надо хорошенько поработать. Конечно, всего сразу достичь невозможно,…
Сочинение на тему “Дружба” Жил когда-то некий мудрец, греческий философ Аристотель и он дал определение того, что же такое дружба. Дружба с человеком – это наслаждение общением с ним. Все очень просто, проще не…
Сочинение на тему Родина Родина – это моя Россия, которая имеет выгодное географическое положение и является самым большим государством на планете. У нас есть все для того, чтобы существовать и развиваться. Я мечтаю стать…
Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
Сочинение на тему “Путь находит тот, кто его ищет” Я думаю, что справедливым является то суждение, что Путь находит тот, кто его ищет. Приведу несколько убедительных примеров. Во-первых, если ты чего-то очень хочешь, то ты сможешь этого достичь. Ты…
Сочинение на тему “Современно ли быть воспитанным?” В современном мире мы все чаще встречаемся с людьми, чье поведение заставляет нас задуматься над тем, что Воспитанность становится редкой чертой. К сожалению, все чаще, проезжая в общественном транспорте, замечаем,…
Сочинение на тему “Зима” Зима – это чудное время года, когда мир погружается в сказку. Ведь зимой даже самые обычные вещи удивляют и завораживают людей. Для детей зима это всегда чудо, потому что зимой…
Сочинение на тему: Важность общения в нашей жизни Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых….
Сочинение на тему: “Мой папа” Каждый вечер, когда я делаю свои школьные уроки в моей комнате, появляется знакомый звук автомобиля Моего отца. Я знаю, что через несколько минут, мой отец остановится в проеме моей двери,…
Сочинение на тему: можно ли простить измену? Измена – это одно из самых тяжелых испытаний в жизни человека. Почему? Наверное, потому, что предают нас те, от кого мы этого не ждем, а именно важные и дорогие нам…
Сочинение на тему “Не за лицо судите, а по сердцу” Наверное, со мной согласится большинство, если я скажу, что Красивая внешность для человека в современном мире является довольно-таки важным преимуществом. Согласитесь, что красивым людям жить легче: им проще устроиться на…
Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”) Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным…
Сочинение на тему “Вера в бога” Вера – замечательное слово, оно ассоциируются у многих с религией. Я вам скажу это замечательное чувство верить, оно может тебя успокоить, может наоборот пробудить к каким-нибудь делам, нарисовать картину, написать…
Сочинение на тему “Как мы с отцом на рыбалку ходили” Недавно были зимние каникулы. Конечно, они прошли отлично, ведь я много времени проводил с друзьями, родственниками, невероятно отпраздновал Новый год. Зима была снежной и морозной, это не может не радовать….
Сочинение на тему “Экологические проблемы” Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему,…
Сочинение на тему: Мое домашнее животное (собака) Сочинение 1. Мою собаку зовут Лайма. Она очень любит бегать наперегонки. У нее длинный хвостик и длинные ушки. Ее порода – овчарка. У нее большие глазки, острые зубки и черный…
Сочинение на тему “Как преодолеть трудности” По моему мнению, Каждый человек должен Преодолевать трудности спокойно, решительно и хорошо подумав. Это самое главное в решении проблем. Во-первых, если человек будет спокоен и уравновешен, ему будет легче оценить…
Сочинение на тему: Сначала было слово Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Творец Небесный молвил, а потом уже начал действовать – творить земную твердь, холодные воды и, в конце концов, человека. Слово – первое,…
Сочинение на тему: Родители

Сочинение «Писатель – судья своего времени»

Время – категория философская и непредсказуемая. Поэтому очень сложно и ответственно быть судьёй всего того, что совершается в родном государстве. Несмотря на это, именно писатели берут на себя эту тяжёлую ношу. Миссия нелёгкая, поскольку, как известно, нет пророка в своём отечестве. Трудность «летописания» заключается ещё и в том, что «…лицом к лицу – лица не увидать: большое видится на расстоянии». Для осознания любого события необходимо время, а его часто недостаточно у писателя, чтобы объективно оценить происходящее. Следовательно, роль судьи и его ответственность увеличивается многократно.
В этой связи вспоминается роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия», посвящённый фактически нашим ровесникам, которые родились до Великой Отечественной войны, росли, учились, любили… А в «лихую годину» испытаний проявили и решительность, и отвагу, и героизм в борьбе с фашистами, оккупировавшими Краснодон. Талант писателя проявился и в композиции романа, и изображении героев-молодогвардейцев. Отважным Олегом Кошевым гордились. Заводной и безрассудно смелой Любкой Шевцовой восхищались и в неё влюблялись. Серёжку Тюленина ставили в пример. А газеты трубили о том, как талантливо и правдиво художник показал то грозовое время. Этим произведением зачитывались все. По роману был снят кинофильм. Почти все театры включили в свой репертуар «Молодую гвардию». И вдруг как гром среди ясного неба прогремело известие, что писатель исказил события, изобразил этот исторический отрезок времени неверно.
Почему это произошло? Сегодня ответ прост и очевиден. Слишком мало времени минуло с тех страшных событий. Не были ещё рассекречены все документы о деятельности подпольной комсомольской (и партийной) организации. Фадеев же писал роман по свежим следам, по «заказу партии», которая требовала от писателя как можно скорее написать «показательный роман для воспитания подрастающей молодёжи». Значит, быть судьёй своего времени сложно и в определённой степени опасно? Скорее всего, да. И тем не менее фиксировать время, на мой взгляд, необходимо. Иначе как узнать о годах и столетиях, в которых мы не жили?!
К сожалению, люди «времена не выбирают, в них живут и умирают». Человечество пережило не одну историческую бурю и не одно поколение получило оценку писателей — судей. М.А. Шолохов, не понаслышке знавший и понимавший период Гражданской войны на Дону, пишет цикл рассказов об этом периоде («Донские рассказы») и роман-эпопею «Тихий Дон», ставший, по-моему, энциклопедией жизни и борьбы казачества за свою свободу и независимость.
Писателю М.А.Шолохову было легче, чем А.А.Фадееву, давать исторический комментарий этому событию. Сам из казачества, он в тонкостях знал и понимал то, о чём писал. Поэтому являться «судьёй своего времени» Михаилу Александровичу Шолохову было проще.
Начало двадцатых годов в донских степях. Красные – белые. Белые – красные. Власть меняется чуть ли не каждый месяц. Григорий Мелехов, главный герой романа, как былинка в степи, мечется из одного стана в другой. Где правда? За кем идти? Какому отечеству служить верой и правдой? Ощущение такое, что сам автор находится в поиске ответов на поставленные вопросы. Объективно описывая происходящее, писатель-судья даёт оценку своему времени. И читатель соглашается с ним. Происходит то редкое единение читающего с пишущим.
Пролетают годы, десятилетия, века. Время всё расставляет по своим местам. Переосознание того, что стало историей, помогает жить в настоящем и намечает пунктиры движения в будущее. И от того, насколько правдив был писательский суд времени и людей, живущих в нём, зависит судьба целых поколений. В народе говорят: «Не суди – не судим будешь». И всё-таки есть смелые творцы, которые не боятся оценивать то, что так свежо и близко. И за это им большое спасибо!

Сочинение на тему «Время и Мы»

Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет. Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.
Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения существуют между нами? Какое значение имеет для нас прошлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?
В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом. А у футуристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений. Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно. Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружает, со стороны. А это непросто.
В произведениях русской литературы основным компонентом является не время, а пространство. Время в русском национальном космосе всегда вторично. Есть, конечно, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает революционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым. И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.
Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плывет по течению революционного времени — мощному, стремительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел сохранить чистой душу.
Революционная эпоха отражена в творчестве многих русских писателей. Одни из них выступали в качестве строгих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М. Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце». В силу своего воспитания и образования профессор Преображенский не признает пролетариат. Ему претит идеология толпы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя. Несмотря на это, он собственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового времени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Невоспитанность, хамство, торжествующее невежество, неудержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в образе Шарикова сатирическое звучание.
Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.
«Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

Сочинение на тему «Время»

Время… Что это такое? Что оно значит в жизни человека? Как отвечали на этот вопрос великие ученые? Например, для Платона время – это божественная вечность, разделенная на дни , годы. Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя, а Альберт Энштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствии движения тел.
Но сегодня мне бы хотелось говорить о времени как об отрезке человеческой жизни. Время – самая главная ценность нашей жизни. Оно может изменить человека либо в лучшую, либо в худшую сторону. Оно помогает пережить тяжелые жизненные потрясения. Время постоянно уносит старое и приносит новое и неожиданное. Но подчинить его себе мы не можем: оно не зависит от нас. Мы просто можем выработать правильное отношение к нему. За время, которое мы живем на земле, мы должны успеть многое: добиться намеченной цели, узнать свое предназначение, оставить после себя добрую память. Все это мы успеем, если правильно распорядимся своим временем.
Для того, чтобы подробнее рассмотреть влияние времен на человека, обратимся к произведению А.П.Чехова «Пари». В нем мы можем проследить, как герой в течение пятнадцати лет жил в одиночестве. Он остался наедине со временем. Молодой двадцатипятилетний юрист заключил пари с богатым банкиром, чтобы через пятнадцать лет получить два миллиона.
Автор расписывает по годам , чем занимался молодой человек в одиночном заточении. Первый год он сильно страдал от скуки. Во второй год слушать музыку, начал читать исключительно классику. В пятый год только ел, пил, лежал. По ночам садился что-то писать, но под утро разрывал все написанное. На шестой год занялся изучением языков. На девятый — читал Евангелие, занялся историей религий и богословием. В последние годы герой читал чрезвычайно много, занялся естественными науками.
За эти годы он стал мудрее, изменил отношение к ценностям жизни. И если пятнадцать лет назад ему были важны только деньги, то сейчас он презирал их. Все эти годы молодой юрист зря не тратил время. Он много читал, совершенствовался. Время дало ему многое. Он стал совершенно другим человеком.
Таким образом, я могу заключить, что время очень важно в нашей жизни. Мы должны помнить о его ценности. Мы должны его беречь, уметь распоряжаться им и тратить его только на то, что имеет смысл.

Чем современна комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»?

Комедия Грибоедова «Горе от ума» как и любое другое великое произведение, остается и будет оставаться актуальной еще долгие годы.

Вопросы, которые поднимает автор в этой комедии близки и понятны современному читателю, а потому современна и сама комедия.

Прежде всего обращает на себя внимание образ Чацкого, бунтаря и возмутителя спокойствия, который мечтает изменить мир к лучшему, но не находит понимания у общества.

Разве мало сейчас таких же людей, которые критикуют власти, критикуют общество и его нравы, а при случае сразу кричат «карету мне» и исчезают.

Образ Софьи также актуален. Эта девушка выбирает себе в кумиры, влюбляется в человека, очень бедного как душой, так и талантами — Молчалина.

Но разве сейчас мало девушек, которые любят кого-то за то, что не видят до поры до времени его отрицательных черт?

А сам Молчалин, человек-игрушка, который готов преклонятся перед старшими по чину, готов терпеть обиды и унижения, ради карьеры и служебного роста. Это типичный клерк современного офиса.

И само преклонение героев перед чинами, наградами и богатством как было актуальным в те времена, остается актуальным и сейчас.

И когда мы читаем эту комедию и смеемся над ее персонажами, мы ведь смеемся над самими собой. Что может быть более вечным, чем стремление людей «выбиться в люди»?

__________

В этой комедии автор поднимает темы вечные, которые актуальны всегда. Года проходят, но проблемы у людей все те же: все хотят жить хорошо, и многие готовы ради этого унижаться, пресмыкаться, всячески приспосабливаться. Люди ищут легкие пути для достижения своей цели.

Если посмотреть на современную жизнь в целом, то она мало отличается от того, что описал Грибоедов. Главная цель многих людей — обогащение, и этой цели подчинена вся жизнь человека.

Он выбирает себе круг общения из тех, кто может быть полезен, кто пользуется влиянием. Чтобы приблизиться к этим людям, приходится забыть о гордости и достоинстве.

Все это прекрасно видит Чацкий. Он тот редкий человек, который не желает унижаться ради денег, славы и положения в обществе. Он готов работать и сам создавать свое светлое будущее. И сейчас есть такие, но часто над ними смеются и их не понимают. Ведь гораздо проще поклониться нужному человеку и получить то, что хочется.

Касается автор и темы любви между мужчиной и женщиной. Почему люди выбирают одних, а не других? Мелочный приспособленец Молчалин для Софьи предпочтительней благородного Чацкого. Ведь он и удобнее, спокойнее, надежнее. Очень современная ситуация.

В чем актуальность комедии «Горе от ума» в наше время?

Много времени прошло после написания комедии. В России не один раз сменился общественный строй. Технический прогресс кардинально изменил жизнь людей.

А вот проблемы, поднятые Грибоедовым в комедии, никуда не исчезли. Все так же актуален конфликт поколений.

Многие пожилые люди болезненно воспринимают новшества, им бы хотелось жить в привычном для них мире, трудно им приспосабливаться к переменам.

А среди молодых есть бунтари, презрительно относящиеся ко всему старому, мечтающие все переделать и конфликтующие с устоявшимся порядком.

Все так же есть немалое количество людей, ради карьеры и благополучия готовых на все. Для них любые средства хороши, лишь бы достигнуть желаемого.

Не потерял актуальности и конфликт между родителями и детьми. Многие родители и сейчас пытаются решать за взрослых детей, как им жить. Вмешиваются в их жизнь, искренне полагая, что лучше знают, что им нужно для счастья.

А любовный конфликт будет существовать всегда, пока живет человечество.

  • Автор: А. С. Грибоедов
  • Произведение: Горе от ума
  • Это сочинение списано 48 033 раз

Великий Воланд говорил, что рукописи не горят. Доказательством этому является судьба блестящей комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» — одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы.

Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылов и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предвестником грядущего взлета Островского и Горького.

Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышла они лишь спустя восемь лет, пережив своего создателя. Несмотря на то, что рукопись была подвергнута царской цензуре, народ России оценил ее по достоинству – комедией восхищались как простые люди, так и представители знати.

Комедия вскрывает все язвы и пороки, которыми страдала Российская империя, в первую очередь крепостное право.

Главным героем является Александр Чацкий – личность сколь яркая, столь же и трагичная.

Что позволило небольшому произведению войти в число бессмертных творений пера? Во-первых, живой стиль написания, острая критика всего дурного и уродливого, что было в те времена. Почти каждая фраза книги стала крылатой и прочно вошла в современный язык.

Живой язык — всего лишь одно из многочисленных достоинств книги, которых у нее много.

Борьба сердца и разума и ее влияние на протекание идейных баталий является центральным моментом в комедии. Ведь главный герой пронзен стрелой Амура, что мешает ему трезво оценивать ситуацию. Его эрудиция и блестящий интеллект оказались не в силах заметить изменений, произошедших в его возлюбленной Софье. Эмоции ослепили Чацкого, заставив его выглядеть умалишенным в глазах общества.

Прочитав комедию, читатель сочувствует Чацкому, разделяя его душевные муки.

Прошло почти два века, а воз и не двинулся. Современные Молчалины, Скалозубы и иже подобные по прежнему на вершине власти. А достойные люди вынуждены упорно бороться за место под солнцем.

Златой телец правит балом сегодня – власть и наличие миллионов в банке ценятся выше, чем духовое развитие. Быть сегодня интеллигентом означает обречь себя на трудности.

Последний крик души героя пронзает читателя до глубины сердца и можно лишь восхищаться пророческим даром Грибоедова, предвидевшего будущее. Больно видеть, что за 174 года общество не поменяло своих приоритетов.

В чем причина такой инерции, сохраняющейся веками? Один из героев – Фамусов видит ответ в том, безумцев стало больше, чем когда либо. Безумны и они сами, и дела что они творят, и убеждения, которым следуют.

Эта комедия будет актуальной всегда, пока в России не поменяется отношение к культуре и образованию – двум столпам морального развития.

Скрытый смысл «Горя от ума» призывает людей бороться с тьмою – невежеством, равнодушием к проблемам и косностью мышления.

Для нынешней молодежи важней всего следовать принципам Чацкого в отношении образования и своей деятельности. Чацкий умел веселиться, когда отдыхал, а вот в делах был серьезен и призывал никогда не смешивать веселье и работу.

Посмотрите эти сочинения

  • Тема ума в комедии «Горе от ума» Само название комедии «Горе от ума» знаменательно. Для просветителей, убеждённых во всемогуществе знаний, ум — синоним счастья. Но силам разума во все эпохи выпадали серьёзные испытания. Новые передовые идеи не всегда принимаются обществом, а носители этих идей часто объявляются сумасшедшими. Не случайно, что к теме ума обращается и Грибоедов. Его комедия — это повествование о передовых идеях и реакции общества на них. Поначалу название пьесы «Горе уму», которое писатель потом заменит на «Горе от ума». Ещё […]
  • Характеристика героев «Горе от ума» (таблица) Герой Краткая характеристика Павел Афанасьевич Фамусов Фамилия «Фамусов» проис­ходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел под­черкнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мне­ния, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» — знаменитый, известный Богатый барин-помещик и крупный чиновник. Он извест­ный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком […]
  • Мой Чацкий (сочинение) Прочитав комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума» и статьи критиков об этой пьесе, я тоже задумалась о том: «Какой же он, Чацкий»? Первое впечатление о герое, что он совершенство: умный, добрый, весёлый, ранимый, страстно влюблённый, верный, чувствительный, знающий ответы на все вопросы. Он за семьсот вёрст мчится в Москву, чтобы встретиться с Софьей после трёхлетней разлуки. Но такое мнение возникло после первого прочтения. Когда же на уроках литературы мы разобрали комедию и прочитали мнение разных критиков о […]
  • Смысл названия комедии «Горе от ума» Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или косвенное – на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного названия, к тому же первоначально звучавшего как «Горе уму», восходит к русской пословице, в которой противостояние между умным и […]
  • Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» (сочинение) Образ Чацкого вызвал многочисленные споры в критике. И. А. Гончаров считал героя Грибоедова «искренним и горячим деятелем», превосходящим Онегина и Печорина. «…Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен», — писал критик. Примерно так же отзывался об этом образе Аполлон Григорьев, считавший Чацкого настоящим борцом, честной, страстной и правдивой натурой. Наконец, подобного мнения придерживался и сам […]
  • Почему Чацкий обречен на одиночество (сочинение) «Общественной» комедией с социальным столкновением «века минувшего» и «века нынешнего» называют комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». А построена она так, что о прогрессивных идеях преобразования общества, стремлении к духовности, о новой морали говорит только Чацкий. На его примере автор показывает читателям, как сложно привносить в мир новые идеи, которые не понимаются и не принимаются закостеневшим в своих взглядах обществе. Тот, кто начинает это делать, обречен на одиночество. Александр Андреевич […]
  • Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в таблице А. А. Чацкий А. С. Молчалин Характер Прямолинейный, искренний молодой человек. Пылкий темперамент часто мешает герою, лишает непредвзятости суждений. Скрытный, осторожный, услужливый человек. Основная цель – карьера, положение в обществе. Положение в обществе Небогатый московский дворянин. Получает теплый прием в местном обществе благодаря происхождению и старым связям. Провинциальный мещанин по происхождению. Чин коллежского асессора по закону дает ему право на дворянство. В свете […]
  • Сцена бала в доме Фамусова Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» состоит из ряда небольших эпизодов-явлений. Они объединяются в более крупные, такие, например, как описание бала в доме Фамусова. Анализируя этот сценический эпизод, мы рассматриваем его как один из важных этапов разрешения основного драматургического конфликта, который заключается в противостоянии «века нынешнего» и «века минувшего». Исходя из принципов отношения писателя к театру, стоит отметить, что А. С. Грибоедов представлял его в соответствии с традициями […]
  • Женские образы в комедии «Горе от ума» (сочинение) В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изобразил дворянскую Москву 10-20-х годов XIX столетия. В обществе того времени преклонялись перед мундиром и чином, отвергали книги, просвещение. О человеке судили не по личным качествам, а по количеству крепостных душ. Все стремились подражать Европе и поклонялись чужой моде, языку и культуре. Для «века минувшего», представленного ярко и полнокровно в произведении, характерна власть женщин, их большое влияние на формирование вкусов и взглядов общества. Московские […]
  • Чацкий в системе образов комедии «Горе от ума» ЧАЦКИЙ — герой комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” (1824; в первой редакции написание фамилии — Чадский). Вероятные прототипы образа — ПЯ.Чаадаев (1796-1856) и В.К-Кюхельбекер (1797-1846). Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Ч. — один из первых романтических героев русской драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, […]
  • Фамусовская Москва (сочинение) Редко, но все же случается в искусстве, что создатель одного «шедевра» становится классиком. Именно так произошло с Александром Сергеевичем Грибоедовым. Его единственная комедия «Горе от ума» стала национальным достоянием России. Фразы из произведения вошли в нашу повседневную жизнь в виде пословиц и поговорок; мы даже не задумываемся, кем они пущены в свет, говорим: «Вот то-то невзначай, за вами примечай» или: «Друг. Нельзя ли для прогулок // Подальше выбрать закоулок?» И таких крылатых выражений в комедии […]
  • Смысл названия комедии Грибоедова «Горе от ума» (сочинение) Само название комедии парадоксально: «Горе от ума». Первоначально комедия носила название «Горе уму», от которого Грибоедов впоследствии отказался. В какой-то степени заглавие пьесы — «перевертыш» русской пословицы: «дуракам счастье». Но разве Чацкого окружают одни дураки? Посмотрите, так ли много глупцов в пьесе? Вот Фамусов вспоминает своего дядю Максима Петровича: Сурьезный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб… …А? как по-вашему? по-нашему — смышлен. И сам […]
  • «Горе от ума» (сочинение) Знаменитый русский писатель Иван Александрович Гончаров сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» — «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий – всегда оказывались непонятыми обществом, они несли в общество прогрессивные идеи и взгляды, но консервативное общество не поняло […]
  • Жанровое своеобразие пьесы «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20‑х гг. XIX в. Главный конфликт, на котором построена комедия, – противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег (по мере необходимости) некоторыми законами ее построения. Любое классицистическое произведение (драма) должно было […]
  • Софья начертана неясно (сочинение) В комедии «Горе от ума» Софья Павловна Фамусова является единственным персонажем, задуманным и исполненным, близким Чацкому. Грибоедов о ней написал: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…». Грибоедов отказался от фарса и сатиры в изображении характера Софьи. Он представил читателю женский характер большой глубины и силы. Софье «не везло» в критике довольно долго. Даже Пушкин считал неудачей автора образ Фамусовой; «Софья начертана неясно». И только в 1878 году Гончаров в своей статье […]
  • Новаторство и традиции в комедии «Горе от ума» Знаменитая комедия АС.Грибоедова «Горе от ума» создавалась в первой четверти XIX столетия. Литературная жизнь этого периода определялась явными признаками кризиса самодержавно-крепостнической системы и созреванием идей дворянской революционности. Совершался процесс постепенного перехода от идей классицизма, с его пристрастием к «высоким жанрам, к романтизму и реализму. Одним из ярких представителей и родоначальников критического реализма и стал А.С.Грибоедов. В его комедии «Горе от ума», удачно сочетающей […]
  • Век нынешний и век минувший (таблица) Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту […]
  • «Молчалины блаженствуют на свете» (сочинение) Молчалин — характерные черты: стремление к карьере, лицемерие, умение подслужиться, немногословие, бедность лексикона. Это объясняется его боязнью высказать своё суждение. Говорит, преимущественно, короткими фразами и подбирает слова в зависимости от того, с кем говорит. В языке нет иностранных слов и выражений. Молчалин выбирает деликатные слова, прибавив постительно «-с». К Фамусову — почтительно, к Хлёстовой — льстиво, вкрадчиво, с Софьей — с особой скромностью, с Лизой — не стесняется в выражениях. Особенно […]
  • Молчалин в комедии «Горе от ума» (сочинение) Галерея человеческих характеров, удачно подмеченных в комедии «горе от ума» актуальна и сегодня. В начале пьесы автор знакомит читателя с двумя молодыми людьми, во всем противоположными друг другу: Чацким и Молчалиным. Оба персонажа представлены нам таким образом, что о них складывается обманчивое первое впечатление. О Молчалине, секретаре Фамусова, мы судим из слов Сони, как о «враге дерзости» и человеке, который «за других себя забыть готов». Молчалин впервые предстает перед читателем и влюбленной в него Соней […]
  • Фамусов и его окружение (сочинение) При виде богатого дома, радушного хозяина, нарядных гостей невольно любуешься ими. Хочется знать, каковы эти люди, о чем говорят, чем увлекаются, что им близко, что — чуждо. Затем чувствуешь, как первое впечатление сменяется недоумением, потом— презрением как к хозяину дома, одному из московских «тузов» Фамусову, так и к его окружению. Есть другие дворянские семьи, из них вышли герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры (а если великие люди вышли из таких домов, какой мы видим в комедии, то не […]

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Почему общество не принимает некоторых людей?

Наше общество может быть разным: сплочённым и разобщённым, единым и разделённым на различные группы. Однако, в любом обществе находятся люди, которых люди часто не принимают. Почему так происходит? Попробуем разобраться на примерах.

В любом обществе есть группы, это могут быть партии, коллективы. Однако и в таком маленьком обществе есть люди, которых не принимают. Конечно, всё зависит от человека. Обычно такие люди могут быть очень скромными, робкими, стеснительными. Они с трудом могут общаться в коллективе. Некоторые из них не стремятся завести дружеские отношения с сотрудниками, держатся особняком. Другие же наоборот, держатся независимо, противопоставляют себя остальным, всегда имеют своё мнение, отличное от большинства. Если большая часть коллектива люди простые, не завистливые, то они принимают такого человека, он может даже стать лидером. Если же наоборот, то его будут высмеивать, травить, общение с таким человеком будет только деловым, вынужденным.

Однако существуют и особые представители нашего социума, это люди, не имеющие постоянного места жительства, наркоманы, алкоголики, представители различных асоциальных групп. Обычно таких людей сторонятся, стараются не общаться совсем. К таким же относят и странных людей. Они настораживают своим поведением, отношением к жизни. Большинство людей не понимают, почему другие члены общества так поступают. Поэтому и обособляются от них. Примером такого отношения может служить рассказ А.Платонова «Юшка». Мы видим, как жители деревни не признавали героя достойным членом их общества. Они смеялись над ним, били и унижали. Дети больно толкали Юшку, а взрослые считали, что он позорит их общество. Герой же не обижался на них, считал, что люди не могут понять, что делают зло. Сам же Юшка никогда никого не обижал, более того, он воспитывал девочку-сироту, которой относил все свои деньги, заработанные им на кузнице. Свободным и счастливым герой был лишь когда уходил из деревни. На воле, в лесу, в поле ему и дышалось лучше и жилось по-человечески. Однако, когда Юшка умер, деревенские жители стали жить ещё хуже, не на ком стало вымещать своё зло. Что же осталось им? От непринятого ими человека была для жителей деревни даже после его смерти добрая память. Приёмная дочь Юшки приехала к нему и осталась в деревне. Она была очень доброй, лечила людей и старалась помочь всем, кому могла. Рассказывая о ней и вспоминая помощника кузнеца, автор рассказа даёт нам понять, что каждый человек важен в этой жизни.

Таким образом, не всегда неприятие странных людей другими членами общества может быть правильным и сделать остальных людей счастливее.

С приерами из литературы

В современном мире многие люди задумываются над одной важной и распространённой проблемой. Некоторых личностей не принимает общество, тогда как другие с лёгкостью вписываются с любую компанию. Почему же появляются такие люди, которых не принимает человечество? В таких случаях эти личности становятся изгоями среди своих и навсегда обречены на одиночество. А разгадка на много проще, чем на самом деле кажется. С самых древних времён люди сторонятся того, чего не понимают, бояться нового и неизвестного. Осторожность и страх вызывают более жестокие чувства, такие как ненависть и агрессию. Для людей, которые чем-то отличаются от других, есть только два пути. Первый — это переступить через свои интересы и стать таким же, как все. Либо же другой вариант — стать лишним для всех, принять свое одиночество, но заниматься тем, что нравится.

Тема непринятия людей волновала многих известных русских писателей. Одним из них стал А.С.Грибоедов. Герой его произведения Чацкий в «Горе от ума» стал объектом, которого боялись из-за его мировоззрения и непривычных идей. На приёме у Фамусова, одна женщина из присутствующих гостей сравнила молодого человека с революционерами, которых боялась вся Франция. А сам хозяин приема отзывался о своём необычном госте, как об опасном человеке, подтверждая всеобщее мнение гостей. Этими словами богатые и влиятельные люди доказали, что бояться молодого человека, прибывшего из-за границы. А дело оказалось лишь в том, что Чацкий говорил такие вещи, которые были непонятны всем остальным гостям. Фамусовское общество было довольно своей жизнью и не хотело ничего в ней менять, тогда как Александр пытался внести в скучную и однообразную жизнь какие-то новые моменты, такие как искусство. Но как бы мужчина не старался, он не смог изменить мировоззрение влиятельных богачей. Более того, он вызвал всеобщее недовольство и злость тех, кому хотел помочь. Страх перед новым и неизведанным, боязнь перемен заставили членов Фамусовской общины изгнать из своего круга Александра Чацкого, дабы сохранить сложившийся уклад, существовавший долгие годы.

Ещё одним писателем, который пытался разобраться в проблеме изгнания и одиночества некоторых людей в обществе стал Л.Н.Толстой. Интересный пример похожей ситуации показан в романе «Анна Коренина». После того, как героиня изменила своему супругу, она не стала скрывать произошедшего. Ее любовь к Вронскому была сильным и настоящим чувством. Она хотела всегда быть со своим любимым, но муж не дал ей развода. Когда об этом поступке Анны узнало общество, ее осудили и начали всячески оскорблять. Она не могла спокойно никуда сходить, не наткнувшись на упрёки и обвинения. На самом деле общество, которым правили старые, богатые чиновники, находилось в панике и страхе. Они думали, а если каждая молодая жена станет уходить от своего старого и богатого мужа, вдохновившись примером Анны Корениной. Ведь многие браки в то время заключались по расчёту без согласия девушек. Все эти страхи превратились в упрёки и осуждения против женщины. От нее отвернулись все, загнав в тяжёлую депрессию. Героиня не смогла стерпеть нападков и покончила с собой. Всеобщий страх, ненависть и непонимание погубит молодую женщину.

Современное общество малым отличается от людей тех времён, которые описаны в произведениях писателей. Сейчас люди тоже не принимают новое и неизведанное, страшась непредсказуемых последствий. А те, кто все же привносят свои необычные идеи в жизнь, вынуждены быть одинокими и непонятыми.

3 вариант

Услышав вопрос, почему общество не воспринимает некоторых людей, невольно запустилась цепочка воспоминаний. На подобные рассуждения знаменитый писатель наталкивал каждого человека через всеми известное произведение «Палата №6». Окружающие посчитали главного героя странным и заперли его в палате. Другой пример — «Каренина». Анна, изменив мужу и не утаив поступок, стала изгоем. Люди сторонились её, обговаривали. Общество всегда отделялось от «других». Даже если к человеку, который отклонился от общепринятых правил, будут сохранены невозмутимые взгляды, с ним практически никто не захочет общаться.

Можно даже не вспоминать произведения классиков и оглянуться вокруг: в каждой школе или в офисе есть личности, которых большинство сторонится. Иногда причина лежит в самом человеке, в его желании «закрыться». Если это так, то здесь уже его проблема. К сожалению, общество порой намеренно избегает с кем-то контакта. Иногда причиной становится отсутствие желания попытаться понять. Выстроено чёткое убеждение, что за некоторые рамки выходить недопустимо. И если кто-то за них вышел, то это его вина — не нужно было отделяться от толпы. Печально осознавать тот факт, что порой толпа не только ограничивает общение с подобным человеком, но и плохо к нему относится. Опять возьмём в пример школу. Ребята выбирают необщительного и скромного паренька, никак не вписывающегося в общую компанию, и начинают над ним всячески издеваться. Веселья ради. С возрастом многие вещи показываются под другим углом, и недавнего школьника в институте уже никто не обижает — просто сторонятся.

Ещё причина может быть в страхе. Что человек испытывает, когда сталкивается с чем-то необычным, необъяснимым? Правильно, боится. Кто захочет иметь друга, который, к примеру, выделяется странным поведением? Окружающие уже будут тыкать пальцами на двух человек: на того, кто вызывает подозрения, и на того, кто с ним общается. Именно такое случилось в уже упомянутой «Палате», которую написал Чехов. Главный герой — врач, любил вести беседы с одним психически нездоровым человеком, потому что считал его умным. Как это восприняли коллеги и друзья? Рекомендовали ему отдых, начали подозревать у врача душевную болезнь. Попытки героя объясниться ни к чему не привели. Его вышвырнули. Бросили, как преступника, в охраняемую зону, лишив свободы. Именно тогда врач ощутил на себе настоящие муки ада…

Также читают:

Картинка к сочинению Почему общество не принимает некоторых людей?

Почему общество не принимает некоторых людей?

Популярные сегодня темы

  • Маленький человек в Петербургских повестях Гоголя сочинение

    Рассмотрим образ мелкого чиновника, занимающего нижнюю грань в обществе, У него нет прав в обществе. Он находится на грани бедности. Государственный аппарат поглотил его, и жалкое жалование обрекает на вечную нужду

  • Сочинение Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер

    Полное изречение Теренциана Мавра о судьбе книги имеет концовку, которую чаще всего опускают. В ней говорится о том, что дальнейший путь книги зависит от принятия читателем.

  • Сочинение по рассказу Возвращение Платонова рассуждение

    Рассказ Андрея Платонова «Возращение» произвел на меня огромное впечатление. Не буду говорить о злой войне, которая разрушала судьбы человеческие. В первую очередь рассказ этот о человеческом эгоизме. Закончилась война, послуживший капитан едет домой.

  • Анализ произведения Шукшина Миль пардон, мадам!

    В произведении Шукшина «Миль пардон, мадам» главным героем является Бронька. Больше всего на свете ему нравится постоянно пить, и он даже и не помнит себя в здравом смысле и при памяти.

  • Сочинение Образ Мануйлихи в повести Олеся Куприна

    Второстепенный персонаж произведения показывает весьма колоритный образ ведьмы. Бабушка главной героини, человека неиспорченного цивилизацией должна подчеркнуть природное в человеке, к чему с симпатией относился Куприн.

Сочинение! Это слово одинаково пугает и детей, и их родителей. На самом деле такую форму работы мало кто любит из ребят! Описывать ситуации, в которые попадаем каждый день, размышлять над вопросами, придумывать истории — все это вызывает у школьников определенные трудности.

Что же делать, если сочинение заявлено как обязательное задание на экзамене в 9 и 11 классах? Да еще и промежуточная аттестация — итоговое собеседование и итоговое сочинение – предполагают умение учащихся строить развернутое высказывание. Без сомнения, учить!

Если следовать логике обучения, то к 9 классу ученики должны владеть навыками связной речи в письменной и устной форме: уметь составлять тексты описание, повествование, рассуждение. Начинаем данную работу с 5 класса. Уроки русского языка и литературы, а сейчас родного языка (русского) и родной литературы (русской) позволяют сформировать данный навык. Это не только часы, когда мы занимаемся развитием речи! На уроках русского языка этот навык следует формировать и при отработке орфографических и пунктуационных норм, когда ученики должны уметь объяснить орфограмму или пунктограмму, построив связное высказывание на лингвистическую тему. А если в процессе работы ученики работают со связным текстом, то следует не только проговорить «пропущенные буквы и знаки препинания», но и поработать над развитием коммуникативных умений учащихся. Обязательно предложите им следующую работу:

— придумайте заголовок к тексту;

— составьте план;

— перескажите текст (сжато или подробно);

— придумайте начало или продолжение истории (это задание можно предложить в качестве домашней работы);

— ответьте на вопрос по формуле: «Я думаю, что…, так как…»

— отредактируйте деформированный текст («разукрасьте текст»): добавьте, где это необходимо, прилагательные, или эпитеты, или сравнения, или причастные обороты и т.д.

Такая работа, несомненно, даст результаты! Если начинать с 5 класса, когда тексты для работы предлагаются небольшие, то ученики с радостью включаются в данную работу. Дети в этом возрасте раскрепощены, они не боятся ошибаться, придумывают яркие заголовки, иногда, конечно, нелепые и смешные! Быстро и достаточно подробно запоминают текст и легко его пересказывают. Такая работа станет для учеников не только интересной, но и любимой. Ее легко выполнять, они получают хорошие оценки! В 6 и 7 классах тексты усложняются, и в русском языке, и в литературе. Если не вести предварительную работу, а начинать сразу требовать результат, то такая работа вызовет негативные эмоции. Поэтому в 6 и 7 классах продолжаем работу и включаем тексты научного стиля. Например, в учебнике М.М.Разумовской Русский язык 6 класс есть тема «Употребление имен существительных в речи». Ознакомительный материал дан для учащихся в объёме половины страницы. Как можно поработать с этим материалом? Способ первый: прочитать и переходить к выполнению упражнений. Я думаю, торопиться не стоит! Предложенный текст насыщен словами с отвлеченным значением, например, наименование, употребление, выразительность и т.д.; и знакомыми ученикам терминами: имя существительное, слова — синонимы, слова – антонимы, переносное значение. Работа с таким текстом непростая для учеников. Предложите им озаглавить текст, составить план, подобрав для каждого пункта, где необходимо, пример. Запишите примеры на доске и попросите учеников пересказать текст, можно по абзацам, можно весь, это зависит от подготовленности класса. Сделайте данную форму работы постоянной — материал «Употребление имен прилагательных в речи», «Употребление глаголов в речи» и т д представлен на протяжении изучения всех частей речи. Такая работа обогатит словарный запас учащихся, станет первым шагом в подготовке к итоговому собеседованию.

Однако стоит отметить, что сочинение на ОГЭ имеет свои особенности (задания 9.1, 9.2, 9.3). Задание 9.1 ученики выбирают редко: они не всегда правильно понимают предложенную цитату, часто не знают точного определения понятия, поэтому в качестве примеров из текста иногда приводят вместо метафоры эпитет или вообще словосочетание в прямом значении. С этим заданием надо работать долго и целенаправленно, и все равно, на мой взгляд, оно не под силу всем учащимся.

Остановимся на задании 9.3, это сочинение выбирают большинство школьников на ОГЭ. Задание звучит так: «Как Вы понимаете значение слова …? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «..», взяв в качестве тезиса данное Вами определение». На мой взгляд, подготовка к этому заданию начинается с работы над монологическим ответом итогового собеседования. Я ориентирую учащихся на рассуждение, хотя, без сомнения, готовлю и к описанию фотографии, особенно слабых учащихся, и к повествовательному тексту.

Почему же рассуждение? Формула «тезис — аргумент: объяснение + пример – вывод» знакома учащимся с 5 класса. Она не позволит учащимся «сбиться с данного типа речи» в процессе рассказа, а принцип нанизывания аргументов обеспечит 10 предложений без грубых логических ошибок! Все это позволит ученику получить 3 балла за монологический ответ!

В качестве примера приведу несколько вопросов, предлагаемых ученикам на итоговом собеседовании (часть 2, задание — монологический ответ). Вопросы взяты из книги Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование/ Л.И. Мальцева – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2019.

— Что такое успех?

— Какую роль играет книга в жизни человека?

— Что такое патриотизм?

— Почему между отцами и детьми возникают конфликты?

По регламенту экзамена на подготовку к ответу даётся одна минута, написать текст за это время невозможно. Чтобы не сбиться в ответе, рекомендую ученику составить схему: ТЕЗИС – заявлен в вопросе, его не надо переписывать, только ключевое слово. Далее АРГУМЕНТЫ – пишем только ключевые слова, раскрывающие тезис и наталкивающие на пример. Таких фраз надо привести минимум четыре, если каждый аргумент будет состоять из двух предложений.

Например, ответим на вопрос «Почему между отцами и детьми возникают конфликты?» — данный вопрос – тезис.

Аргументы:

  1. Разные интересы. (Я хочу играть в футбол, родители – чтобы я занимался только учебой)
  2. Разные цели (я хочу быть футболистом, родители видят меня юристом)
  3. Разное отношение к моде (мама предпочитает классику, я нет)
  4. Нас интересуют разные книги, фильмы и т д
  5. Родители не понимают серьезности некоторых профессий, например, блогер и т д

Итогом рассуждения может быть мысль, что необходимо прислушиваться друг к другу и идти на компромисс, так как конфликт ведет к ссоре.

Самое трудное в данной работе — ученики не всегда способны записать ключевые слова, им привычнее работать с предложениями. Но на это нет времени! И тогда ребенок начинает паниковать, теряется в ответе и «проигрывает» задание. Поэтому учащихся следует с 5 класса приучать к составлению плана, к «коротким записям», опираясь на которые они смогли бы построить высказывание.

Ориентируя учеников на составление рассуждения на итоговом собеседовании, мы создаем для них своеобразную основу написания сочинения 9.3 на ОГЭ. Посмотрим на задание 9.3 ОГЭ: (задания взяты из книги Русский язык. 9 класс. ОГЭ 2020/ Л.И.Мальцева П.И.Нелин, Н.М.Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2020.)

— Что такое добро?

— Как вы понимаете значение слова патриотизм?

— Как вы понимаете значение слова забота?

— Как вы понимаете значение слова мечта?

Как видно, сочинение 9.3 ОГЭ похоже на задание монологического ответа итогового собеседования. Для сочинения 9.3 требуется два аргумента: один — из приведенного текста, другой — на основе жизненного опыта. В итоговом собеседовании количество аргументов из жизненного опыта учеников не ограничено, значит, этот навык уже отработан! Остается подобрать второй аргумент – из текста, то есть проанализировать и объяснить нужный эпизод.

Итак, мы выяснили, что принцип построения текста (тезис – аргументы — вывод) одинаковый в испытаниях, которые проходят девятиклассники! И эта знакомая ученикам работа позволяет им поверить в свои силы, не бояться сочинения, успешно справиться с итоговой аттестацией по русскому языку в 9 классе!

  • Сочинение воспоминания родителей о школе
  • Сочинение времен новейших митрофан
  • Сочинение вратарь 7 класс русский язык
  • Сочинение вот злонравия достойные плоды недоросль фонвизина 8 класс
  • Сочинение впечатление от картины рокотова портрет струйской