Сочинение война в жизни моей семьи

670 слов лев николаевич толстой является одним из самых ярких писателей золотого века в русской литературе. его произведения остаются актуальными

(670 слов) Лев Николаевич Толстой является одним из самых ярких писателей «золотого века» в русской литературе. Его произведения остаются актуальными и в наше время, ведь в них автор затрагивает важные и вечные темы. Одной из них является тема семьи. Для самого писателя семья представляет высшую ценность. Именно поэтому положительные герои Толстого не бывают одинокими. Рассмотрим поподробнее, как раскрывается тема семьи в роман-эпопее «Война и мир». Автор сосредоточил свое повествование вокруг трех семей — Ростовых, Болконских и Курагиных. Чтобы понять, какие качества он выше всего ставит в социальных институтах, нужно охарактеризовать оба семейства.

Илья Андреевич — глава семьи Ростовых. Человек с доброй и щедрой душой, который обожает свою супругу и детей. Также герой отличается своей душевной простотой, из-за чего он не способен вести хозяйство. Так, большая семья оказывается на грани разорения. Однако добрая душа Ростова не позволяет ему в чем-то отказать домочадцам. Герой ведёт роскошный образ жизни и безотказно оплачивает долги своего сына. Основной принцип этой семьи — дети должны почитать родителей, а родители должны уважать детей. Читателю нетрудно заметить, насколько отзывчивой и доброй является семья Ростовых. Ведь члены этой семьи всегда готовы протянуть руку помощи. Неудивительно, что у них много друзей. Именно эти люди вырастили и воспитали настоящих патриотов своей страны — Петю, Николая, Наташу. Верные своим убеждениям Ростовы достойны подражания. Безусловно, уважения заслуживает поистине благородный поступок Наташи Ростовой, когда главная героиня уговорила родителей увезти из осажденной Москвы не ценности, а раненых солдат. Ведь для Ростовых доброта превыше всего. Они готовы даже остаться без гроша в кармане, но при этом совершить благородный поступок. Наташа Ростова вообще является одной из самых любимых героинь писателя. Ведь это девушка с естественной и открытой душой. По мнению Толстого, героиня воплощает в себе идеал русской женщины. И главную роль в ее формировании сыграли родители. Таким образом, именно Ростовы олицетворяют представление автора об идеальной семье. Благодаря ее описанию, читатель понимает, насколько важен этот социальный институт в жизни каждого человека. 

Семья Болконских несколько отличается от семьи Ростовых. Мужчины в этом роду служат на военном поприще, а каждая женщина является талантливой и одухотворенной личностью. Болконские — это сильные люди, наделенные умом и волей. Глава этой семьи — Николай Андреевич, человек с достаточно резким характером. Однако и жестоким его назвать нельзя. Он строг, но справедлив. Николая почитают, уважают и даже немного побаиваются его собственные дети. Герой высоко ставит умных и образованных людей,  поэтому он всеми силами пытается привить детям эти качества. Андрей Болконский унаследовал от отца прекрасные качества: ум, благородство, гордость, решительность. На долю этого персонажа выпало немало испытаний и трудностей, которые привели к его духовному преображению. В конце своей жизни Болконский все же понял свое истинное предназначение и смысл жизни. Именно тогда герой осознал, что счастливым можно стать только тогда, когда с тобой рядом находятся родные и близкие люди. Сестра Болконского, Марья, будучи внешне непривлекательной, отличается прекрасной душой. Она верит в Бога и выполняет все его заветы: помогает бедным, сносит без ропота все обиды, держит себя скромно и все свое сердце отдает любви. Автор показывает, как эта хрупкая и романтичная девушка терпит все грубости отца, не переставая его искреннее любить. Она приносит в жертву семье свои желания и потребности и не просит ничего взамен. Таким образом, дети Николая унаследовала от него самые лучшие качества, но не переняли грубость и властность своего отца. Марья и Андрей Болконские способны развиваться духовно, потому что они способны на искреннюю и чистую любовь. 

Семья Курагиных является полной противоположностью двух рассмотренных семей. Князь Василий отличается алчной и лицемерной натурой. Для героя важнее всего деньги, власть и общественное положение. Он не любит семью и постоянно жалуется на детей, которые дорого ему обходятся. Но дети лишь являются точной копией отца. Ипполит, Анатоль и Элен, будучи внешне привлекательными людьми, являются пустыми и бесцельными внутренне. Они поглощены жаждой наживы, роскоши, признания, поэтому не имеют никаких духовных ценностей. В их доме мать завидует дочери, а сын разоряет отца. По мнению писателя, эта семья символизирует мир «светской черни». А Толстому до глубины души были неприятны такие люди. 

Можно утверждать, что тема семьи является одной из главных тем знаменитого произведения Льва Толстого. Автор мастерски показал, как воспитание героев влияет на их дальнейшее мироощущение, отношение к людям и духовным ценностям. 

Автор: Виктория Комарова

(843 слова) Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» стал одним из выдающихся произведений мировой литературы, потому что русский писатель затронул очень важные и актуальные темы. Так, листая страницы данного произведения, читатель может осмыслить нравственные проблемы, а также историко-философские вопросы. Основной можно назвать проблему смысла жизни отдельной личности и ее значение в истории человеческой цивилизации. В своем произведении Лев Николаевич показывает, как главные герои пытаются найти свой смысл жизни и свое предназначение. Рассмотрим подробнее, как в романе-эпопее «Война и мир» писатель раскрывает эту проблему.

Демонстрируя нравственные поиски персонажей романа, автор ищет ответ на вопрос, как правильно нужно определять приоритеты в жизни, используя силы в необходимом направлении. Для этого Лев Толстой показал современное ему общество и разделил его представителей на два лагеря. Первую группу людей составляют те, кто все время пребывает в поиске смысла жизни. Их не устраивают общепринятые правила, они постоянно стремятся к развитию и совершенству. Вторая же группа людей состоит из тех, кто спокойно плывёт по течению жизни и довольствуется плодами своей безнравственности и деградации.

В образах Андрея и Марьи Болконской, Николая и Наташи Ростовых, а также Пьера Безухова писатель воплотил самые благородные черты дворянского общества. Худшие качества читатель видит в образах Бориса Друбецкого, Курагиных, полковника Берга и других представителей светской среды. Вторая группа персонажей свой смысл жизни видит в накоплении богатства, которого можно достичь с помощью удачного брака, выгодного служебного положения или выигрыша в карты, ведь представители высшего общества ничего, кроме долгов, не производят и денег не зарабатывают. Безусловно, они умеют рассуждать о политике, патриотизме, нравственности, однако на самом деле их не интересуют данные понятия. Их круг интересов ограничивается карьерным ростом, личным благополучием и накоплением состояния. Например, Василия Курагина уважают многие в светской среде, однако все его мысли заняты заботами о выгоде для себя. Так, герой думает, как бы определить «дурака» Ипполита в Вену, а бесчувственную Элен удачно выдать замуж? Чтобы увеличить свое состояние, Курагин способен «продать» собственную дочь и похитить завещание Пьера Безухова. Он готов на любую подлость ради осуществления своих целей. Весьма не удивительно, что данная черта передалась и детям. Так, хитрая Элен продаёт свою красоту, а Ипполит и Анатоль за чужой счет ведут роскошный образ жизни. Таким образом, выдающийся писатель в своём произведении показывает, насколько эгоистичными и невежественными являются представители «благородного» сословия. Все их мысли и высказывания являются фальшивыми. Такие люди в самые тяжёлые для страны минуты показывают лишь свою трусость. Для них нет ничего святого. Почему? Потому что свой смысл жизни они ограничивают примитивным паразитизмом. 

Совсем по-другому относятся к жизни герои произведения, которым автор симпатизирует. Так, например, Наташа Ростова сразу же привлекла к себе внимание читателей благодаря своей искренности. Наташа Ростова является одной из любимых героинь Льва Толстого. В ее образе автор воплотил самые лучшие качества: доброту, милосердие, отзывчивость, заботливость, способность искренне любить. Данная героиня смогла сохранить свою душу чистой и любящей. Наташа Ростова понимает чужую боль и старается только хорошие поступки. Смыслом ее бытия является семья. В финале она посвятила себя мужу и детям, создавая их благополучие и счастье.

Таким же добродушным является и Пьер Безухов. Этот герой был вынужден преодолеть немало испытаний, чтобы понять свой смысл жизни. Автор уважает Безухова за то, что он сумел, несмотря на свой робкий характер, победить страх и научиться управлять судьбой. Пьер Безухов не боится перемен в жизни, он не боится совершенных им ошибок. Ведь все поступки герой совершает от чистого сердца и доброй души. В переломные для страны мгновения персонаж показывает себя настоящим героем. Почему? Потому что смысл жизни Пьера — это благополучие и процветание России. Начиная со своей семьи, своих крестьян, он преображает страну. В финале его деятельность становится шире: он вступает в тайное общество, которое готовит реформы для всего государства.

Несколько отличается путь к истине у Андрея Болконского. В начале произведения Андрей Болконский недоволен светскими нормами поведения, но имеет такой же стимул к жизни — славу и признание других. Андрей живет не для себя, не для близких, а для истории. Преследуя свои тщеславные стремления, главный герой рвётся на войну. Участие в военных действиях заставляет персонажа посмотреть на мир иначе. Болконский, сближаясь с простыми людьми, вдруг осознаёт, насколько никчемны его мечты. По ходу повествования он пробует себя и в политике, и в любви, и в управлении имением. Смысл бытия он обрел в любви ко всему тому, что его окружает. За это он и отдал свою жизнь.

Не менее прекрасным является образ Марьи Болконской. Девушка искренне верит в Бога. Именно с этой верой героиня идёт по жизни, она ей помогает  справляться со всеми трудностями. Ее смысл бытия заключается в нравственном самосовершенствовании и заботе о семье. Героиня даже ведет отчет, превращая воспитание детей в полноценную работу на пользу обществу.

В образе Николая Ростова автор воплотил щедрого, сильного, гордого и благородного мужчину, который честно выполняет свой долг по отношению к семье и Родине. Его смысл жизни заключается в обеспечении семьи (он хочет оставить детям большое наследство, чтобы им не пришлось также сложно, как ему) и в защите Родины (в случае необходимости Ростов готов бороться с любыми опасностями, угрожающими России).

В своем произведении «Война и мир» Лев Николаевич Толстой затронул очень важную проблему смысла жизни и человеческого предназначения. Автор хотел донести до читателя простую истину: очень важно найти свой истинный смысл жизни и познать самого себя. 

Автор: Виктория Комарова

Вариант 1. Для 5-6 класса

Примерный план сочинения:
1. Ветераны в каждой семье
2. Прабабушка — фронтовая медсестра
3. Никогда не забудем подвиг

Когда 9 мая в День Победы я вижу множество людей с портретами своих родственников, воевавших в Великую Отечественную, я понимаю, что война коснулась почти каждой семьи. В июне далёкого 1941 года на фронт ушли чьи-то мужья, отцы и братья, сыновья и дочери. Многие не вернулись из боя. Кто-то остался на всю жизнь инвалидом, а кто умер уже в мирное время от старых ран. Любая семья бережно хранит память о своём фронтовике.

В моей семье воевали два прадеда и их братья. Но мне хочется рассказать о прабабушке, которая на войне была медсестрой полевого госпиталя. В то время ей было всего девятнадцать лет. Молоденькая медсестра долгие часы простаивала на операциях, помогая врачам. Каждый день, делая перевязки раненым бойцам, она старалась не причинять им боли. Вспоминала прабабушка, как однажды в палатке, где оперировали солдата, залетевшим осколком ранило хирурга. Медсёстрам пришлось заканчивать операцию самостоятельно. Много горя повидала прабабушка Наташа во время войны. Кровь, боль, страх, смерть солдат — всё было рядом. Но были и радостные моменты. В 1944 году она познакомилась со своим будущим мужем, моим прадедом. Он попал к ним с лёгким ранением. До конца войны они писали друг другу письма, а когда наступило мирное время — поженились.

Уже давно нет в живых ни прабабушки, ни прадеда. Я их видел только на фотографии: красивая белокурая женщина и высокий мужчина в военной форме. Обо всём мне рассказала моя бабушка, дочка этих замечательных людей с фотографии. Трепетно разглядываю боевые награды моих родственников. О боевых заслугах наших прадедов мы никогда не должны забывать!

Вариант 2. Сочинение Великая Отечественная война в моей семье для 7-9 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
2. Рассказ о моих предках
3. Как мы чтим их память
4. Что бы я сделал на их месте

Почти 70 лет назад началась Великая Отечественная война, оставившая свой страшный след и в летописи всего человечества, и в истории почти каждой советской семьи в частности. Не обошло стороной это тяжкое испытание и моих родных. Более того, мой дед появился на свет именно благодаря войне, так как при ином развитии событий мой прадед и прабабушка не встретились бы вовсе.

Прадедушка с отцовской стороны, Иванов Лев Михайлович, отправился на войну в 1941 году и был направлен на Западный фронт. Сражаясь в Белоруссии, он попал в плен к немцам, откуда с группой товарищей успешно бежал. Позже их, голодных и обессиленных, нашел партизанский отряд. Там прадедушка и познакомился с моей будущей прабабушкой – Марией Евсеевной. Так и прошли они вместе всю войну, заслужив много наград и почестей.

Другой мой прадедушка, Сергеев Сергей Борисович, тоже воевал, не щадя своей жизни. Как рассказывают семейные предания, он, оставив дома жену и троих маленьких детей, ни на секунду не усомнился в своем непреклонном решении идти защищать свою родину. К счастью, он прошел всю войну без единой царапины, видимо, молитвы его семьи были услышаны.

Наши семейные архивы бережно хранят фото, вырезки из газет и прочие документы моих славных предков. Их уже нет в живых, но их память до сих пор с нами. 9 мая мы по традиции всегда отправляемся к Вечному огню, а после родня обязательно садится за щедро накрытый стол и поднимает бокалы в память вечно живых героев.

Просматривая старые фотографии и награды своих прадедов и прабабушек, я частенько задумываюсь, что бы сделал я на их месте. Если бы сейчас мой Родине грозила опасность, пошел бы я, как они, на войну? Готов ли я без сожаления отдать свою жизнь за то, чтобы будущие поколения жили в мире? Ведь так много мальчишек моего возраста в те годы мужественно отправлялись на фронт.

Раздумывая над этим, я пришел к выводу, что, несмотря на прошедшие десятилетия, для людей сегодня ничего не изменилось. Если будет нужно, я без колебания поступлю так же, как и мои предки. Пойду защищать свою Родину, она ведь у нас одна, другой не дано.

Вариант 3. Маленькое сочинение для 7, 8, 9 класса своими словами

Примерный план сочинения:
1. Война – это горе для всех
2. Мои родные во время войны
3. Мы всегда будем их помнить

Героизм, отвага, смелость, любовь к Родине – это все не пустые слова, за ними стоят конкретные люди. У них были семьи, любимые, дети, но, когда на нашу страну напали фашисты, на фронт рвались даже подростки. Я не знаю, хватило ли бы у меня смелости убежать из дома, чтобы воевать. Если судить по фильмам о войне, то это очень страшно и дико, когда одни люди издеваются или просто убивают других. Будто никто не думает, что такое же может случиться когда-нибудь с ним или его семьей. Жизнь дается не просто так, даже дети это понимают, а взрослые во время войны просто так отнимают возможность жить и радоваться. Наверное, я уже вырос, чтобы понять, что война – это огромное горе, ужасное и непоправимое, когда люди умирают, то это навсегда.

В нашей семье еще жива моя прабабушка, и она помнит о войне многое. Когда мы собираемся вместе в День Победы, то рядом с ней стоят еще три плаката. Это плакаты для Бессмертного полка, портреты моих погибших родных. Во время войны погиб только один прадед, он был сержантом, и погиб почти в конце войны. Его жена, моя прабабушка Наташа – герой тыла. Она жила в селе всю войну, но и в тылу было очень тяжело. Работали даже самые маленькие дети, они собирали упавшие с машин колоски, чтобы дома было что поесть. Порой она не могла от усталости дойти домой, и тогда моя бабушка (она была старшей из детей в семье) приносила ей вареную картошку поесть. Второй прадед дошел до Берлина, он был военным, а из армии ушел в отставку полковником. Он долго болел, ранения у него были серьезные, а потом умер, и его похоронили в Башкирии.

Каждый год мы ходим на парад в День Победы, и наши погибшие родственники тоже «идут» с нами. Мы несем плакаты с их фотографиями, и мне кажется, что они рады нашей памяти. Когда мы вспоминаем о них, рассматриваем их письма-треугольники, читаем карандашные строчки – они будто оживают. Для меня они живы, они умели радоваться жизни, и никто не имел права отнимать их жизни. Я ненавижу войну и ненавижу тех, кто хочет поссорить разные страны, чтобы люди опять убивали друг друга. Надеюсь, что когда вырасту, жизнь станет добрее, а люди умнее, ведь даже школьники понимают, что война не должна повториться никогда!

Вариант 4. Для 10-11 класса

Примерный план сочинения:
1. Вступление
2. Основная часть:
• начало службы моего прадеда;
• его подвиг;
• прадедушкины воспоминания
3. Заключение

Великая Отечественная война затронула, наверное, каждую семью нашей большой Родины. Моя семья не стала исключением. Мой прадедушка Иван был достойным защитником СССР от фашистских захватчиков.

Через год после начала войны прадед был призван в армию, его тут же определили в разведчики. Молодой, сообразительный и смелый, он сразу же привлёк внимание военного начальства, которое было уверено: «Ваня точно совершит подвиг». Так и случилось.

В 1943 году мой прадед совершил отважный поступок, за который ему дали медаль «За отвагу». Во время службы под Сталинградом он вовремя заметил два немецких танка. Предупредив начальство, прадедушка помог избежать больших потерь среди русских солдат. Позднее прадед прошёл Украину, Польшу и Венгрию. В 1944 году его направили учиться на танкиста.

Важно отметить, что сам прадед ненавидел говорить о пережитом. Слишком большим потрясением для него, деревенского парня, стали военные картины. Он не хотел, чтобы кто-то ещё испытал этот животный страх смерти. Кошмарные видения преследовали его всю жизнь. Нам, его внукам и правнукам, больших усилий стоило узнать о военном пути прадеда, наградах и званиях. Только одно воспоминание Иван рассказывал всем.

Однажды русские солдаты пришли в деревню, их встречали радостные местные жители, среди которых в основном были женщины и дети. Вдруг над местностью стали кружить немецкие самолёты. Женщины, уже привыкшие к ним, не очень испугались, а вот дети тут же упали на землю и закрыли головы руками. Эта картина всеобъемлющего детского ужаса навсегда встала перед глазами простого русского солдата Ивана. Я думаю, что, может быть, именно она придавала ему силы любой ценой защищать родину…

История прадедушки в моей семье передаётся от старших к младшим. Мы все очень гордимся им. Мой прадед Иван для меня образец мужества и в то же время скромности. Он показал мне, что любой человек может совершать героические поступки ради своей семьи и страны!

Сочинения о войне трех школьников из Коми попали в число лучших по стране, сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми. 

Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Его участниками стали победители региональных этапов. В Коми региональный этап прошел с 15 февраля по 10 марта 2021 года. Его участниками стали 106 школьников и студентов из всех муниципальных образований республики.

Победителями и призерами Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» в 2021 году стали 39 финалистов. В их числе три школьника из Коми:

  • Ксения Кирова, учащаяся 8 класса Гимназии им. А. С. Пушкина г. Сыктывкара, победитель (наставник — Мирончева Галина Николаевна);

  • Илья Карманов, учащийся 5 класса средней общеобразовательной школы № 7 г. Сыктывкара, призёр (наставник – Экк Ирина Андреевна);

  • Анастасия Лобанова, учащаяся 11 класса Чернутьевской средней общеобразовательной школы, Удорский район, призёр (наставник — Селиванова Анна Николаевна).

В статусе призёров конкурса ребята приглашены на торжественные мероприятия в честь Дня Победы, которые пройдут в Москве.  

Kirova.jpg

Ксения Кирова стала победителем в номинации «За вклад в сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны». Ксения написала сочинение — рассказ «Монолог солдата» от лица своего прадедушки, красноармейца Семёнова Николая Ивановича. В 1941 году он погиб под Смоленском. В 2017 году был найден поисковым отрядом, опознан по солдатскому медальону и захоронен с воинскими почестями на своей малой Родине в Витебской области Республики Беларусь. Спустя 76 лет, солдат вернулся домой с войны.

Kirova-Kseniya.jpg

«Ну, всё, пора», — поцеловав в обе щёки молодую жену, девочек в макушку, я побежал за составом. Уже стоя на подножке вагона, видел, как на перроне махала мне вслед ненаглядная Фёклушка. Дочка тянула маму за ситцевую юбку прочь от места, где все плачут. Я смотрел на них и старался запомнить запах нежных детских волос. И в тот момент, когда я принял свой последний бой в смоленских болотах, в последнюю секунду свой жизни мне причудился такой родной запах моей, казалось, уже далёкой мирной жизни…»

Karmanov.jpg

Для сочинения Илья Карманов выбрал тематическое направление «Биографии участников боевых действий или работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Публикуем отрывок из сочинения конкурсанта «Орденом Славы III степени награждается…»:

8_W0UkqLmWk.jpg

«Здесь, на этом болоте, приняла мать сыра земля лучших своих сыновей. А он еще жил и дышал. Он знал, что не может пошевелиться, не то, что встать и идти… Но ещё лучше он усвоил одно главное правило: здесь, на войне, надо жить. Жить, несмотря ни на что. Жить во имя своих однополчан, тех, кто полег здесь, в этом болоте вдали от своих родных очагов. Жить ради живых, что готовятся нанести по врагу новый сокрушительный удар. Жить, дышать – вот теперь его приказ, данный самому себе. Надо открывать глаза…».

Lobanova.jpg

Анастасия Лобанова также для сочинения выбрала жанр «рассказ». Тематическим направлением стало «Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника конкурса». Публикуем отрывок из сочинения на тему «Эхо войны»:

iQ2IR2oPsUQ.jpg

«И вновь голос Веснушки прерывает мои воспоминания:

— Васенька, вот уже и ноябрь на дворе, а от тебя было всего два письма. Что же ты не пишешь? Девочки наши растут. Я с ними хожу на берег реки, на наше место. Но времени гулять совсем нет. Утром бегу на ферму, а вечером и печки топить надо, и детей накормить, и постирать. Хорошо, что соседи помогают. А я им, старикам, то полы помою, то в огороде подсоблю. Забор-то наш, Васенька, покосился. Но я сама его починила. Чиню и плачу. Не от того, что трудно, а от того, что любимого хозяина рядом нет. Но ты за нас не волнуйся, себя береги. Знай, что мы тебя очень ждем».

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится под эгидой Президента Российской Федерации, администрации Президента Российской Федерации, при учредительстве Министерства Просвещения Российской Федерации.

В конкурсе принимают участие учащиеся трех возрастных групп: 5-7 классы, 8-9 классы, студенты образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования до 18 лет (включительно).

В конкурсных сочинениях участникам Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» этого года предлагалось рассмотреть один из вопросов, связанных с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов:

– отражение событий Великой Отечественной войны в истории субъекта, города или населённого пункта Российской Федерации;

– история создания мемориала или музея Великой Отечественной войны;

– Великая Отечественная война в истории семьи участника конкурса;

– биографии участников боевых действий Великой Отечественной войны или работников тыла в годы Великой Отечественной войны;

– творчество писателей-фронтовиков Великой Отечественной войны и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны;

– музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы Великой Отечественной войны или посвящённые Великой Отечественной войне;

– деятельность поисковых отрядов и волонтёрских организаций и участие молодёжи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне.

Федеральным оператором конкурса является Московский педагогический государственный университет.

Подробнее о региональном этапе конкурса по ссылке.

  • Сочинение война и мир светское общество в романе война и мир
  • Сочинение возможно ли примирение отцов и детей по роману отцы и дети
  • Сочинение вновь я посетил пушкин
  • Сочинение во славу отечества
  • Сочинение водитель валя в репка водитель валя 8 класс