- Сочинения
- Про технологии
- Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?
В современном мире сложно отрицать положительное влияние технического прогресса на человека. Роботы и всякого рода техника облегчает жизнь, превращает каждодневный труд в приятное времяпрепровождение. Освободилось много времени на приятные встречи и прогулки в кругу друзей. Появилась возможность заниматься чем-то интересным помимо обязательной работы. Жизнь стала комфортнее, уютнее и размереннее. Не нужно вставать чуть свет, затапливать печь и готовить завтрак, а после спешить на огород или в поле на уборку урожая. За нас все сделает техника, которая не знает чувства усталости. Конечно, стоит комфортная жизнь недешево. Но ради облегчения своей жизни человек готов работать целые сутки, чтобы приобрести очередное чудо технического прогресса.
Жить стало проще и интереснее, но отрицательное влияние гаджетов на разум и поведение людей перевешивает даже самые большие плюсы века техники. Пагубное влияние технического прогресса сказывается на трудоспособности. Человек стал ленив, разнежен. Он привык полагаться на технику и совсем забыл о чувстве ответственности за свои слова и действия. Вовремя не выполненная курсовая работа спишется на сбой в системе компьютера, а невыученное стихотворение — на отсутствие интернета. Сбор и переработка информации теперь не занимает много труда. Не нужно листать и перечитывать кучу книг, искать по библиотекам нужный журнал. Одно нажатие клавиши откроет целый мир информации. В этом технический прогресс прекрасен, но с другой стороны человек перестал думать, разучился анализировать и сопоставлять факты, вычленять главное из второстепенного. Поэтому успеваемость наших детей оставляет желать лучшего.
Отрицательно сказался технический прогресс и на этической стороне жизни человечества. Люди стали жестокими и безэмоциональными. Любая катастрофа запечетлевается на камеру и выкладывается в сеть. Нет желания помочь или спасти, оказать помощь, просто выслушать. Никого не интересуют твои проблемы, каждый сам за себя. Есть и обратная сторона медали. Чересчур открытая демонстрация своей жизни, когда каждый шаг видят миллионы зрителей. Отсюда и вырастает людская ненависть, желание оскорбить и унизить. Популярная личность становится заложником гаджетов. А как следствие распространение психических заболеваний среди молодежи, особенно в среде подростков. Невозможность соответствовать своему кумиру толкает их на необдуманные поступки (суицид, наркомания, уличные потасовки, алкоголизм).
В век технических инноваций не хватает простого человеческого общения, такого живого и душевного. Его заменила онлайн-переписка, где вместо эмоций смайлы и анимашки. Не нужно показывать истинные чувства по отношению к собеседнику, по ту сторону экрана все равно не видно. Люди стали двуличными и лицемерными. Писать гадости в комментариях стало привычным делом, использование ненормативной лексики воспринимается как норма. Дружеские посиделки заменились общением в сети. А ведь так хочется просто обнять родного человека, прижаться к материнскому плечу, да и просто поговорить по душам. Конечно, бывают разные ситуации, когда находиться рядом нет возможности, тогда видеосвязь становится лучшим решением. Но зачастую соседи не общаются друг с другом, не видят и не слышат криков о помощи. Мир техники поглотил чувство заботы о ближнем.
Технический прогресс во многом выручает человечество, а порой и спасает, если говорить о медицине. Но в моральном аспекте он разрушает человечество окончательно. Люди живут в виртуальном мире, забывая о детях, женах, родителях. Мы стали черствыми и скупыми на эмоции. Мы боимся выйти из зоны комфорта, чтобы стать лучше. Надеюсь, человечество опомнится и не превратится в бездушных роботов, приспособленных лишь на выполнение простейших функций по обеспечению жизнедеятельности.
Также читают:
Рассказ Как изменился человек благодаря техническому прогрессу? (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание сказки Синюшкин колодец Бажова
Сказ П.П. Бажова повествует о приисковом рабочем Илюхе, который повстречал бабку Синюшку – знак особый, на золото. Бабка эта вся будто из тумана синего соткана
- Краткое содержание статьи О Бунине Твардовского
Твардовским А.Т. в 1965 году была написана приличная по объему статья «О Бунине». В ней автор сделал анализ произведений знаменитого русского поэта, которому посчастливилось в 1933 году получить за свой талант Нобелевскую премию.
- Песчаная учительница — краткое содержание рассказа Платонова
Маша Нарышкина выросла крепкой, здоровой девушку в городке, окружённом пустыней. Её обошли стороной война и революция, отец не рассказывал девочке об этих событиях. Она любила пустыню
- Сердце не камень — краткое содержание комедии Островского
Прекраснейшая пьеса, содержащая глубокий смысл и посыл, под названием «Сердце не камень» написан русским драматургом Александром Николаевичем Островским. Этот человек внес грандиознейший вклад
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Как технологический прогресс отражается на природе? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Как технологический прогресс отражается на природе?
Современный человек больше не представляет себя без интернета, соцсетей, бытовой техники и других благ цивилизации. У большинства людей жизнь достаточно комфортная и спокойная. Поэтому у нас есть время и возможность порассуждать, как на поколение влияют эти технические открытия? Куда они ведут? Этот вопрос часто поднимают современные писатели.
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. С одной стороны многое делается для того, что бы сохранить окружающую среду. И этого нельзя не заметить. Ведь поддержание состояния природы очень важно для нормального развития человека и общества в целом. Но нельзя отрицать того, что не вся деятельность человечества благоприятно сказывается на природе. Внедряя различные новшества, необходимо удостовериться в том, как они скажутся на экологии.
Подобные рассуждения приводит Распутин в своём произведении «Прощание с Матёрой». В этой повести писатель повествует о том, как на месте деревне Матёры планируется построить гидроэлектростанцию. На первый взгляд, кажется, что ничего плохого в этом нет, ведь такое нововведение пойдет на благо страны: ГЭС будет оснащать государство электроэнергией. Однако с другой стороны такое решение может нанести вред самим же людям. Ведь никто не задумывается над тем, как скажется установка станции на экологии. Неправильная подготовка местности к постройке приведет к массовой вырубке деревьев, разрушению почвы, смене условий обитания многих животных, а в будущем неизбежны выбросы веществ, которые будут загрязнять воздух, землю и водоемы.
Над этим также задумывается Толстая в своем романе «Кысь». Действия в произведении происходят после Взрыва. Земля в результате была опустошена и изуродована. Люди же вследствие этого имели полтора лица, уши по всему телу и другие различные мутации. Очевидно, что писательница описывала ядерную катастрофу. С достижениями науки связаны большие риски по отношению к экологии. Самое ужасное, что трагедия вполне вероятна, если люди не будут задумываться о том, как влияет прогресс на окружающую среду. Кажется, что подобного точно не будет, и в романе показан крайний исход прогресса. Однако те вещества, которые выделяются фабриками и заводами не менее токсичны, просто их количества в атмосфере пока не так велики. Но если не задумываться об окружающей среде и не предотвращать избыточного количества выбросов, то, в конечном счете, такая катастрофа неизбежна.
Подводя итог, можно сделать вывод, что гармония между технологическим прогрессом и экологией возможна, но только тогда, когда сами люди серьезно задумаются над важностью сохранения окружающей среды, и сделают все, чтобы добиться этого.
азвитие человеческой цивилизации давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Технический прогресс в настоящее время набирает силу. Наука движется вперед. Но какое влияние она оказывают на человека и природу?
Над этой экологической проблемой размышляет автор, Л. М. Леонов.
С одной стороны, наука идет вперед. Прогресс находится в добром здравии. С другой стороны, технический прогресс негативно влияет на природу и человека.
Прислушаемся к голосу автора. Он считает, что человечество приблизилось к финалу “отпущенной ему скромной вечности”.
Трудно не согласиться с Л. М. Леоновым. Сегодня, когда загрязняется вода и воздух, исчезают леса, пересыхают реки, мы должны с тревогой смотреть в Будущее и чаще задумываться о последствиях своей деятельности.
Литература 20 века не обошла стороной экологическую проблематику. Так, в повести В. Распутина “Прощание с Матерой” показаны гибель острова и деревни, которые должны уйти под воду в результате строительства. А ведь Матера – это Мать, родная земля.
А вот пример из Жизни. На территории Москвы и области есть заводы, которые нередко вредят не только природе, но и человеку. И с этим нужно вести непримиримую борьбу.
Итак, вмешательство человека в мир природы может обернуться трагедией. Люди сегодня с тревогой смотрят в будущее: наука не должна наносить вред человечеству. Прогресс должен быть только во благо.
Читать сочинение далее…
.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ЦивилизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ â ÑпаÑение, вÑзов или ÑÑагедиÑ?
РнаÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ задÑмÑваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñем, как ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÐµÑ Ð½Ð° обÑеÑÑво. СовÑеменнÑе лÑди Ñже не могÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð±ÐµÐ· ÑÑÐ´ÐµÑ ÑеÑ
ники: ÑлекÑÑиÑеÑÑва, компÑÑÑеÑов, ÑмаÑÑÑонов, ÐнÑеÑнеÑа. Ðднако некоÑоÑÑе ÑÑвеÑждаÑÑ, ÑÑо ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð² загÑÑзнении окÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ, вÑпоминаÑÑ ÑазлиÑнÑе каÑаÑÑÑоÑÑ, коÑоÑÑе пÑоизоÑли в ÑезÑлÑÑаÑе непÑавилÑного иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑÑ
изобÑеÑений. ÐонеÑно, пÑименение некоÑоÑÑÑ
ÑеÑ
нологий поÑой пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº беде, но ÑаÑе вÑего ÑÑо пÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸Ð·-за Ñ
алаÑного или непÑавилÑного иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑложнÑÑ
и опаÑнÑÑ
ÑÑÑÑойÑÑв.
ÐÑпомним пÑоизведение Ð. ÐÑлгакова âРоковÑе ÑйÑаâ. ÐÑоÑеÑÑÐ¾Ñ ÐеÑÑиков ÑовеÑÑил ÑдивиÑелÑное оÑкÑÑÑие â обнаÑÑжил âлÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸â, коÑоÑÑй ÑÑкоÑÑÐµÑ ÑоÑÑ Ð²Ñего живого. УÑенÑй ÑÑал иÑÑледоваÑÑ ÑвойÑÑва лÑÑа и понÑл, ÑÑо ÑÑÑеÑÑва, вÑÑоÑÑие под дейÑÑвием âÑвеÑного завиÑкаâ, гоÑаздо болÑÑе и агÑеÑÑивнее ÑеÑ
, коÑоÑÑе поÑвилиÑÑ ÐµÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом. Ðднако пÑоÑеÑÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑÑÐ¿ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑиÑÑ Ñвои иÑÑледованиÑ: к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑиÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÑÑÑий ÑовÑ
озом Рокк и ÑÑебÑÐµÑ Ð¾ÑдаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð»ÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑазводиÑÑ ÐºÑÑ. ÐеÑÑиков пÑедÑпÑÐµÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð Ð¾ÐºÐºÐ° о Ñом, ÑÑо лÑÑ ÐµÑе недоÑÑаÑоÑно изÑÑен, однако ÑÐ¾Ñ Ð²Ñе Ñавно ÑвеÑен в Ñвоем ÑÑпеÑ
е. УÑенÑй заказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð·-за гÑаниÑÑ ÑйÑа ÑепÑилий, а заведÑÑÑий ÑовÑ
озом â кÑÑинÑе ÑйÑа, но в ÑезÑлÑÑаÑе Ñоковой оÑибки ÑйÑа оказÑваÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑепÑÑанÑ. Рокк ÑдивлÑеÑÑÑ ÑомÑ, ÑÑо ÑйÑа показалиÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÑлиÑком болÑÑими, но вÑе Ñавно ÐºÐ»Ð°Ð´ÐµÑ Ð¸Ñ
под лÑÑ. Ð ÑезÑлÑÑаÑе из ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑвлÑÑÑÑÑ ÐºÑÐ¾ÐºÐ¾Ð´Ð¸Ð»Ñ Ð¸ змеи невеÑоÑÑнÑÑ
ÑазмеÑов, ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº ÑжаÑнÑм ÑобÑÑиÑм во вÑей ÑÑÑане. ÐÑÐ¾Ñ ÑлÑÑай показÑваеÑ, ÑÑо даже âлÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸â в ÑÑкаÑ
неÑмелого и некомпеÑенÑного Ñеловека Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к каÑаÑÑÑоÑе.
Ðднако в ÑÑкаÑ
Ñмного и добÑого Ñеловека ÑеÑ
нологии даÑÑÑÑ Ð»ÑдÑм новÑе возможноÑÑи. РпÑоизведении âЧеловек-амÑибиÑâ Ð. ÐелÑева ÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑждение. ÐÑ
ÑиандÑ, малÑÑик Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑми легкими, бÑл обÑеÑен на ÑмеÑÑÑ, но докÑÐ¾Ñ Ð¡Ð°Ð»ÑваÑоÑ, гениалÑнÑй ÑÑенÑй и Ñ
иÑÑÑг, ÑÐ¿Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾, пеÑеÑадив ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¶Ð°Ð±ÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ акÑлÑ. Ð ÑезÑлÑÑаÑе ÐÑ
ÑÐ¸Ð°Ð½Ð´Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко оÑÑалÑÑ Ð¶Ð¸Ð², но и полÑÑил возможноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ наÑ
одиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ водой без дополниÑелÑного ÑнаÑÑжениÑ. Ð ÑожалениÑ, обÑеÑÑво не пÑинÑло его Ñаким, каким он ÑÑал. ÐлагодаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑижениÑм наÑÑного пÑогÑеÑÑа докÑÐ¾Ñ Ñмог не пÑоÑÑо вÑлеÑиÑÑ ÑмиÑаÑÑего малÑÑика, но и наделил его ÑдивиÑелÑной ÑпоÑобноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ дÑÑ
аниÑ. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо ÑеÑ
нологии пÑиноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзÑ, когда они попадаÑÑ Ð² ÑÑки Ñого, кÑо оÑознаеÑ, ÑÑо лÑбое оÑкÑÑÑие или изобÑеÑение надо иÑполÑзоваÑÑ Ð¾ÑÑоÑожно, а главное знаеÑ, как пÑавилÑно его пÑимениÑÑ.
Таким обÑазом, ÑазвиÑие ÑеÑ
ниÑеÑкого пÑогÑеÑÑа оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° обÑеÑÑво как положиÑелÑное, Ñак и оÑÑиÑаÑелÑное влиÑние: вÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñого, в ÑÑи ÑÑки Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÑ Ñо или иное изобÑеÑение и ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð²Ñ ÐµÐ³Ð¾ возможноÑÑи. ÐÑбÑе ÑеÑ
нологии можно иÑполÑзоваÑÑ ÐºÐ°Ðº во благо, Ñак и во зло.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑиÑ!
ТекÑÑ ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¸Ñан ÑамоÑÑоÑÑелÑно. Ðам ÑдалоÑÑ Ð²ÑÑÑÑоиÑÑ ÑаÑÑÑждение Ñ Ð¾Ð¿Ð¾Ñой на лиÑеÑаÑÑÑнÑй маÑеÑиал, вÑдеÑжаÑÑ ÑÑебÑемÑй обÑÑм, напиÑаÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно гÑамоÑнÑÑ ÑабоÑÑ. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на неÑовеÑÑенÑÑво логики ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑли, ÑазмÑÑÑй ÑезиÑ, пÑеобладание пеÑеÑказа над анализом, инÑеÑпÑеÑаÑией Ñ ÑдожеÑÑвеннÑÑ Ð¿Ñоизведений.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
Ð ÑожалениÑ, ÐÑ ÑвлекаеÑеÑÑ Ð¿ÐµÑеÑказом, забÑÐ²Ð°Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо ÑÑебÑеÑÑÑ Ð²ÑÑ-Ñаки анализ пÑоизведений (на ÑÑовне пÑоблемаÑики, оÑенки ÑобÑÑиÑ, поÑÑÑпка-ов геÑоÑ-ев и Ñ.д.).
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
ÐÐµÑ ÑÑÑкого оÑвеÑа на вопÑоÑ, знаÑиÑ, можно говоÑиÑÑ Ð¾Ð± оÑÑÑÑÑÑвии ÑÑÑкого ÑезиÑа.
РнаÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ задÑмÑваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñем, как ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÐµÑ Ð½Ð° обÑеÑÑво. СовÑеменнÑе лÑди Ñже не могÑÑ Ð¿ÑедÑÑавиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð±ÐµÐ· ÑÑÐ´ÐµÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸: ÑлекÑÑиÑеÑÑва, компÑÑÑеÑов, ÑмаÑÑÑонов, ÐнÑеÑнеÑа. Ðднако некоÑоÑÑе ÑÑвеÑждаÑÑ, ÑÑо ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð² загÑÑзнении окÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ, вÑпоминаÑÑ ÑазлиÑнÑе каÑаÑÑÑоÑÑ, коÑоÑÑе пÑоизоÑли в ÑезÑлÑÑаÑе непÑавилÑного иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð±ÑеÑений. ÐонеÑно, пÑименение некоÑоÑÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ поÑой пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº беде, но ÑаÑе вÑего ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸Ð·-за Ñ Ð°Ð»Ð°Ñного или непÑавилÑного иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑложнÑÑ Ð¸ опаÑнÑÑ ÑÑÑÑойÑÑв.
ÐÐ¾Ñ Ñе немногоÑиÑленнÑе мÑÑли, Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÐÑ Ð¿ÑÑаеÑеÑÑ Ð´Ð°ÑÑ Ð¾ÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° вопÑÐ¾Ñ ÑемÑ.
ÐаклÑÑение ÑоÑинениÑ:
Таким обÑазом, ÑазвиÑие ÑеÑ
ниÑеÑкого пÑогÑеÑÑа оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° обÑеÑÑво как положиÑелÑное, Ñак и оÑÑиÑаÑелÑное влиÑние: вÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñого, в ÑÑи ÑÑки Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÑ Ñо или иное изобÑеÑение и ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð²Ñ ÐµÐ³Ð¾ возможноÑÑи. ÐÑбÑе ÑеÑ
нологии можно иÑполÑзоваÑÑ ÐºÐ°Ðº во благо, Ñак и во зло.
Ркак именно ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÐµÑ Ð½Ð° обÑеÑÑво? ЧÑо знаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑное влиÑние? ЧÑо знаÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑное? ЧÑо Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² понÑÑие «Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑелÑное — оÑÑиÑаÑелÑное»? Ð¢ÐµÐ·Ð¸Ñ Ð½Ðµ полÑÑил ÑазвиÑиÑ, Ð½ÐµÑ ÑÑждений.
ÐÑибки
РнаÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ задÑмÑваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñем, как ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÐµÑ Ð½Ð° обÑеÑÑво.
ÐÑмаÑ, ÑÑо логиÑнее бÑло Ð±Ñ ÑказаÑÑ, ÑÑо ÑÑа пÑоблема (ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ) Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÐ¼Ñ Ñже не одно деÑÑÑилеÑие…. Ðб ÑÑом задÑмÑвалиÑÑ Ñже в 19 веке, в 20 веке…
Ð ÑезÑлÑÑаÑе ÐÑ ÑÐ¸Ð°Ð½Ð´Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко оÑÑалÑÑ Ð¶Ð¸Ð², но и полÑÑил возможноÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ водой без дополниÑелÑного ÑнаÑÑжениÑ. Ð ÑожалениÑ, обÑеÑÑво не пÑинÑло его Ñаким, каким он ÑÑал. ÐлагодаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑижениÑм наÑÑного пÑогÑеÑÑа докÑÐ¾Ñ Ñмог не пÑоÑÑо вÑлеÑиÑÑ ÑмиÑаÑÑего малÑÑика, но и наделил его ÑдивиÑелÑной ÑпоÑобноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ.
ÐаÑÑÑение логики внÑÑÑи абзаÑа. Ðдна мÑÑÐ»Ñ Ð½Ðµ вÑÑÐµÐºÐ°ÐµÑ Ð¸Ð· дÑÑгой, наблÑдаеÑÑÑ Ð¿ÑоÑивоÑеÑие. РпеÑвом пÑедложении — положиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾ÑаÑÐ¸Ñ (ÐÑ ÑÐ¸Ð°Ð½Ð´Ñ Ð¾ÑÑалÑÑ Ð¶Ð¸Ð²… полÑÑил возможноÑÑÑ), во вÑоÑом — оÑÑиÑаÑелÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½Ð½Ð¾ÑаÑÐ¸Ñ (Ð ÑожалениÑ, обÑеÑÑво не пÑинÑло…), в ÑÑеÑÑем — возвÑаÑение к положиÑелÑной конноÑаÑии (ÐлагодаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑижениÑм наÑÑного пÑогÑеÑÑа докÑÐ¾Ñ Ñмог…). ÐолÑÑаÑÑÑÑ Ñезкие пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ñ, Ñвоего Ñода»Ð¿ÐµÑеÑкакиваниѻ мÑÑлей (наÑÑÑение поÑледоваÑелÑноÑÑи вÑÑказÑваниÑ).
ÐÑоме Ñого, обÑаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ, ÑÑо микÑовÑводÑ, коÑоÑÑе ÐÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑе поÑле каждого аÑгÑменÑа, напоминаÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑнениÑ, микÑовÑÐ²Ð¾Ð´Ñ ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑзÑÐºÑ Ð² ÑоÑмаÑе ÐÐÐ (по пÑоÑиÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑекÑÑÑ). ÐÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ покидала мÑÑÐ»Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑовеÑки, ÑÑо пÑоизоÑло какое-Ñо ÑмеÑение, непонÑÑнÑй, коваÑнÑй ÑинкÑеÑизм двÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² ÑабоÑ, коÑоÑÑе, конеÑно, ни в коем ÑлÑÑае нелÑÐ·Ñ ÑмеÑиваÑÑ.
ÐÑÐ¾Ñ ÑлÑÑай показÑваеÑ, ÑÑо даже âлÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸â в ÑÑкаÑ
неÑмелого и некомпеÑенÑного Ñеловека Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к каÑаÑÑÑоÑе.
Ðднако в ÑÑкаÑ
Ñмного и добÑого Ñеловека ÑеÑ
нологии даÑÑÑÑ Ð»ÑдÑм новÑе возможноÑÑи. ÐÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо ÑеÑ
нологии пÑиноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзÑ, когда они попадаÑÑ Ð² ÑÑки Ñого, кÑо оÑознаеÑ, ÑÑо лÑбое оÑкÑÑÑие или изобÑеÑение надо иÑполÑзоваÑÑ Ð¾ÑÑоÑожно, а главное знаеÑ, как пÑавилÑно его пÑимениÑÑ.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐÑибки
ÐÑ ÑиандÑ, малÑÑик Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑми легкими, бÑл обÑеÑен на ÑмеÑÑÑ, но докÑÐ¾Ñ Ð¡Ð°Ð»ÑваÑоÑ, гениалÑнÑй ÑÑенÑй и Ñ Ð¸ÑÑÑг, ÑÐ¿Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾, пеÑеÑадив ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¶Ð°Ð±ÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ акÑлÑ.
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð±ÑÑоÑноÑÑÑ. Слово «Ñеловек» — лиÑнее. У Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ ÑепоÑка: ÐÑ ÑÐ¸Ð°Ð½Ð´Ñ — «Ð¼Ð°Ð»ÑÑик Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑми лÑгкими» (пÑиложение) — он («ÑÐ¿Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾»). Ðозможно, ÐÑ Ñ Ð¾Ñели избежаÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑа, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²ÐºÐ»ÑÑили в ÑÑÐ¾Ñ ÑÑд лекÑÐµÐ¼Ñ «Ñеловек», но ÑÑого и не ÑÑебÑеÑÑÑ. УбиÑаем Ñлово Ñеловек — избегаем лекÑиÑеÑкÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÑÑоÑноÑÑÑ, ÑмÑÑл пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑен: ÐÑ ÑиандÑ, малÑÑик Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑнÑми легкими, бÑл обÑеÑен на ÑмеÑÑÑ, но докÑÐ¾Ñ Ð¡Ð°Ð»ÑваÑоÑ, гениалÑнÑй ÑÑенÑй и Ñ Ð¸ÑÑÑг, ÑÐ¿Ð°Ñ ÐµÐ³Ð¾, пеÑеÑадив жабÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ акÑлÑ.
Рокк ÑдивлÑеÑÑÑ ÑомÑ, ÑÑо ÑйÑа показалиÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÑлиÑком болÑÑими, но вÑе Ñавно ÐºÐ»Ð°Ð´ÐµÑ Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ лÑÑ.
ÐеÑоÑно подобÑÐ°Ð½Ñ Ñлова (Ñ Ñлов «Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¸ÑÑ» и «Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¸ÑÑ» Ñазное знаÑение).
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑедложениÑ: необÑ
одимо замениÑÑ Ñлово «Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¸ÑÑ» дÑÑгим — «Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»Ð¸ÑÑ». ÐеÑÑоимение ÑбиÑаем. ÐаÑианÑ: Рокк ÑдивлÑеÑÑÑ, ÑÑо ÑйÑа оказалиÑÑ ÑлиÑком болÑÑими, но вÑе Ñавно ÐºÐ»Ð°Ð´ÐµÑ Ð¸Ñ
под лÑÑ. Рокк ÑдивлÑн, ÑÑо ÑйÑа оказалиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑими, но ÑÑо не помеÑало ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑинÑÑÑ ÑеÑение…
Ðибо нÑжно пеÑеÑÑÑоиÑÑ/измениÑÑ ÑложноподÑинÑнное пÑедложение, иÑклÑÑив глагол «ÑдивлÑеÑÑÑ», напÑимеÑ:
ЯйÑа показалиÑÑ Ð Ð¾ÐºÐºÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑими, но он вÑÑ Ñавно…
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 1
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ — 0
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ — 0
ÐÑаммаÑика — 1
Таким обÑазом, ÑазвиÑие ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÑеÑкого пÑогÑеÑÑа оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° обÑеÑÑво как положиÑелÑное, Ñак и оÑÑиÑаÑелÑное влиÑние: вÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñого, в ÑÑи ÑÑки Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÑ Ñо или иное изобÑеÑение и ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð²Ñ ÐµÐ³Ð¾ возможноÑÑи.
ÐаÑÑÑение одноÑодноÑÑи гÑаммаÑиÑеÑкой ÑвÑзи пÑидаÑоÑнÑÑ Ð¿Ñедложений.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐаÑиÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑли, ÑезиÑно-доказаÑелÑной ÑаÑÑÑÑ ÑоÑинениÑ, анализом пÑивлекаемÑÑ Ð¿Ñоизведений. ÐÐ¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ñ Ñебе даÑÑ Ðам ÑовеÑ: поÑмоÑÑиÑе беÑплаÑнÑй Ð²ÐµÐ±Ð¸Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° ÑайÑе «ÐÐ¾Ð³Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑÑ», коÑоÑÑй пÑоводила Ð.Ð. ÐÑдина 20 ÑенÑÑбÑÑ. Ðго Ñема как Ñаз ÑвÑзана Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ и композиÑией ÑоÑинениÑ. 27 ÑенÑÑбÑÑ Ð² 17.00 (по мÑк вÑемени) опÑÑнÑе пÑеподаваÑели ÑайÑа пÑоведÑÑ Ð±ÐµÑплаÑнÑй вебинаÑ, поÑвÑÑÑннÑй ÑазбоÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ «Ð¦Ð¸Ð²Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ — ÑпаÑение или ÑÑагедиÑ?». ÐÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ поÑмоÑÑеÑÑ Ð² запиÑи.
https://mogu-pisat.ru/webinar/sochin2016/[/URL]
УдаÑи!