Сочинение власть и человек

Вариант 1.жизнь бесценный дар. каждый из нас получает этот подарок с первого дня рождения и наполняет его своим смыслом,

Вариант 1.

Жизнь – бесценный дар. Каждый из нас получает этот подарок с первого дня рождения и наполняет его своим смыслом, содержанием, радостными или горестными событиями. Кто-то стремится наполнить свою жизнь счастьем, которое заключается в создании семьи и семейных ценностях. Кто-то видит смысл жизни в бескорыстной помощи другим людям, а кто-то гонится за материальными ценностями, так как считает, что именно они являются основой человеческой жизни. Для доказательства этих мыслей обратимся к произведениям художественной литературы.

Многие литературные герои посвящают себя служению другим людям. Они стремятся сделать счастливыми всех, кто их окружает, стараются приносить пользу, потому что именно в этом видят свое личное счастье. К таким героям можно отнести Дюйшена из повести «Первый учитель» Ч.Т. Айтматова. В начале произведения мы видим героя молодым человеком, комсомольцем, который возвращается в родной аул, чтобы обучать детей грамоте. С недоверием и враждебностью встречают Дюйшена баи, считающие себя хозяевами жизни. Немного наивному, неопытному, ему пришлось вынести немало издевательств, насмешек, жестокости и людской злобы, но самоотверженность и энтузиазм героя не знали границ. Его не способны остановить никакие трудности: в разрушенной конюшне, расположенной на бугре и обдуваемой всеми ветрами, он открывает школу и переносит туда детей на спине через холодный ручей, он вступает в отчаянную борьбу за Алтынай, которую насильно выдали замуж пятнадцатилетней девочкой, сражается с волками, напавшими на загнанную лошадь. Когда открылась настоящая школа, Дюйшен стал колхозным мирабом, а в старости – почтальоном. Он всегда занят делом, приносящим пользу обществу. В течение всей своей жизни герой думал не о себе, а о других людях, потому что быть полезным – это и есть его смысл жизни.

Главный герой рассказа «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунина, наоборот, считает, что смысл жизни – это богатство и власть, которую дают деньги. Писатель не дает ему имени, называет его просто господином, желая отметить этим, что герой – человек богатый, многого достигший в жизни. Он немолод, ему пятьдесят восемь лет, и большую часть своей жизни он потратил на то, чтобы сделать себе состояние. Господин, действительно, целеустремленный, упорный человек. Все свое время и себя самого он посвящает работе и добивается больших успехов. Он забывает о жене и дочери, о достойном отдыхе, ради того чтобы стать еще богаче и влиятельнее. За несколько лет господин смог заработать большое состояние, которое позволило ему жить безбедно и отправиться с семьей в кругосветное путешествие на два года. Богатый старик плывет на шикарном корабле «Антантида», везде его встречают как желанного гостя, лучшие горничные и лакеи готовы исполнить любое его желание. Окруженный заботой, он наслаждается отдыхом: ест, пьет, развлекается. Господин посещает с семьей различные музеи, осматривает известные памятники культуры, но остается совершенно равнодушным к произведениям мирового искусства. Он считает себя властелином мира, не понимая, что деньги и власть не гарантируют вечную жизнь. Господин неожиданно умирает на Кипре, так и не успев насладиться роскошной жизнью, богатством и властью и не оставив о себе доброго имени.

Таким образом, мы приходим к выводу, что смысл жизни для каждого – это что-то свое. Чем богаче внутренний мир человека, тем больше человек готов жертвовать собой, видя цель жизни в служении людям. Бездушный, низкий человек всегда заботится не о душевном богатстве, а о материальных ценностях, считая их целью, к которой следует стремиться.

Вариант 2

Итоговое сочинение на тему: «В чем заключается смысл жизни?» можно выделить тем, что данный вопрос актуален для каждого человека. Для некоторых ответ очевиден и лежит на поверхности, в то время как другие всю жизнь пытаются найти ответ на данный вопрос. Так в чем же смысл жизни заключается именно для вас? Я думаю, что здесь не будет одинаковых ответов, потому что тема очень личная и индивидуальная.

Для каждого человека смысл жизни заключается в разных вещах. Ведь ценности в жизни у каждого свои. Для кого-то смыслом жизни будет семья, в которой он полностью растворяется и чувствует себя счастливым. Ведь дарить радость близким и наслаждаться семейным очагом это так прекрасно. Для других – это карьера. Постоянная гонка с конкурентами, достижение новых и новых вершин – именно это и приносит удовлетворение.

Если же окунуться в мир литературы и постараться найти ответ на данный вопрос на страницах произведений, то мы так же столкнемся с тем, что для каждого героя смысл жизни будет совершенно разным.

Например, Наташа Ростова из романа-эпопеи «Война и мир» считает смыслом своей жизни именно семью. Она искренний и добрый человек, она честна с окружающими, чем вызывает у них только нежные чувства. Любовь к родным она несет на протяжении всей своей жизни. Изначально это любовь к родителям, братьям и сестрам. В дальнейшем Наташа отдает свое сердце своему супругу и детям. Это и является смыслом жизни для данной героини. Она остается верной своим идеалам, которые делают её счастливой.

Если обратиться к рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско», то мы увидим смысл жизни в материальных ценностях и благах. Главный герой полностью посвящает себя работе, чтобы суметь обеспечить себе и своей семье комфортное существование. Он не видит ничего другого, потому что все дни для него одинаковы. У него есть цель – это отдых. К ней он и идет долгое время, не преставая трудиться. Здесь очень хорошо затрагивается смысл жизни человека, и счастья.

Наглядную картину создает описание путешествия до и после смерти Господина. Когда герои больше сожалеют о неудачном отдыхе, а так же испорченном статусе, чем о смерти мужа и отца. На достаточно жестком примере Бунин смог показать ту мизерную роль, которую играют в жизни человека материальные блага.

В то же время в русской литературе очень часто встречается то, когда главным для героев выступает служба Родине. Например, Андрей Соколов из рассказа «Судьба человека». С самого начала войны он отправляется на фронт, получает несколько ранений, но ни разу не жалеет о своем выборе. Так же любовь к Родине является смыслом жизни и у Василия Теркина, героя поэмы Твардовского.

Ну и, конечно же, любовь! Куда же без неё? Люди, для которых любовь становится всем, не редко встречаются как на страницах романов, так и в повседневной жизни. Примеры этого можно встретить в таких произведениях как: «Гроза» Островского, «Гранатовый браслет» Куприна и многих других.

Подводя итог, хочется отметить, что каждый из них по-своему прав. Человек находит себе цель, и стремиться к ней. Что может быть прекраснее? Но всех их объединяет одно – любовь. У кого-то это любовь к семе, у кого-то к деньгам, Родине, любимому человеку. Этот список можно продолжать до бесконечности, но каждый из этих смыслов имеет право на существование. Все люди в корне отличаются друг от друга, так почему же они должны восхищаться одним и тем же? Главное, необходимо понять, что именно для вас является самым сокровенным, ради чего можно пойти на любые жертвы. Потому что если сделать неправильный выбор – в конце можно сильно разочароваться, так как жизнь добивался не того.

Зачем человек живет на земле

Вопрос не в том, почему именно здесь, а не на Марсе. Куда бы человек ни отправился жить, он не сможет уйти от себя и своей природы. А его природа — это разнообразные желания: от чисто биологических до духовных.

«Будет жить!» — радостно восклицает медсестра, когда тяжелый больной просит у нее стакан воды. Самое крошечное желание — то, что держит человека в живых, сейчас на Земле и на Альфа Центавре в будущем. И живет он затем, чтобы реализовать свое «хочу».

Желания у каждого человека индивидуальны и определены набором психических свойств. Поэтому и ответы, которые вы слышите на вопрос — зачем человек живет, такие разные.

«Смысл жизни только в любви!» — станут внушать вам наиболее эмоциональные и чувственные натуры. Не потому, что они безнадежные романтики и любят разыгрывать из всего спектакль лишь по своей прихоти. Это их естественное желание — выражать свои чувства, самое сильное из которых и есть любовь. Люди желают любви и ощущают ее высшей ценностью потому, что им заданы определенные психические свойства. На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана эти свойства называются одним словом — вектор. Так, о любви как смысле и великой цели жизни вам убежденно расскажут люди со зрительным вектором.

«Главное в жизни — это семья и дети». Если вы услышали такой ответ, то лучше не спорить. Люди, которые так говорят, врать не станут. Сохранение ячейки общества природа доверила надежным рукам лучших жен и мужей, отцов и матерей. Только они желают иметь дом — полную чашу, и только они обладают необходимыми свойствами для претворения такого желания в жизнь. Передать опыт, научить — естественные способности этих людей, обусловленные особой психикой, своим вектором. Они и вас могут научить, как и для чего жить, чтобы потом было что вспомнить. Однако такие уроки не всем покажутся полезными.

Например, имеющие в своем психическом кожный вектор не ставят себе целью жизни построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Только если это даст им ощущение успеха, социального и материального превосходства над другими. Да, такие люди стремятся быть первыми в карьере, в личных отношениях. Они знают, как накопить на благополучную старость, чтобы провести ее в путешествиях и не жалуясь на здоровье. Со стороны может показаться, что такой человек живет только для себя.

А возможно ли это вообще?

Вариант 3

При написании сочинения на тему: «В чем заключается смысл жизни?», следует обратиться к непростой судьбе литературных героев, которые потратили продолжительное время, пытаясь найти ответ на этот вопрос.

Любой человек рано или поздно начинает заниматься раздумьями на данную тему, пытаясь найти для самого себя ту высшую цель, ради которой стоит жить дальше. Ведь не имея смысла, жить становится скучно и не интересно. Отсутствует цель и стремления. Дальнейшие планы представляются очень туманно и расплывчато.

Если обратиться к литературе, то наглядным примером будут герои пьесы Максима Горького «На дне». В ней показаны судьбы людей, которые не имели никакого смысла жизни. Они перестали ставить перед собой какие-либо цели, и утратили смысл к чему-то стремиться.

Здесь наглядно можно увидеть то, к чему привело это героев пьесы. Они оказались именно на этом самом «дне». Но в их судьбе еще не все было потеряно. Благодаря Луке – страннику, которому удалось зародить семя надежды в их душах, как жизнь некоторых героев стремительно начала налаживаться.

Взять, например, Актера, которому Лука помог обратиться в бесплатную больницу, начал питать надежды распрощаться с пагубной привычкой и вернуться на сцену. Он даже на некоторое время перестает пить, пока не понял, что дальнейший путь борьбы ему придётся пройти самостоятельно. Он не выдерживает этого и уходит из жизни.

Дело в том, что никто из обитателей «дна» не готов менять свою жизнь ради великих целей и своих же желаний. Они решают окончить борьбу и отказываются что-то предпринимать для достижения цели. Они продолжают мечтать, но совершенно ничего не хотят делать для того, чтоб эти мечты исполнились.

К сожалению, очень многие люди не готовы бороться за свое счастье, им легче плыть по течению и просто мечтать. Не редко мы начинаем искать себе оправдания, почему мы не в состоянии сделать то или иное, придумывая себе огромное количество отговорок.

Чтобы исполнить свою мечту и воплотить в жизнь свой собственный смысл жизни, необходимо постоянно бороться. И в первую очередь, бороться предстоит с самим собой. Со своей ленью и нерешительностью. Никогда не стоит себя жалеть и говорить, что ты сделал все, что от тебя зависело. Если ты не достиг желаемого – значит, реализовал не весь свой потенциал и не дошел до конца. Не бывает вершин, которые невозможно взять.

Делая вывод из всего этого, можно сказать то, что мы сами являемся кузнецами своего счастья. И только от нас самих зависит то, сможем ли мы изменить свою жизнь в лучшую сторону, или так и вынуждены будем находиться «на дне». Не стоит никого винить в положении дел, потому что нашу судьбу решаем только лишь мы. И именно от нашего настроя будет напрямую зависеть наше счастливое будущее.

С самого детства необходимо прививать детям такие качества как целеустремленность и амбициозность, чтобы у них никогда не пропадало желание бороться и добиваться лучшего. Развивать свои лучшие качества и стремиться достичь вершины успеха.

Да, у каждого человека свой собственный смысл жизни, но их объединяет одно – никогда не стоит его терять и отступать перед трудностями. Трудные и переломные моменты встречаются в жизни абсолютно каждого человека, а вот как уже он себя перед ними поведет – зависит исключительно от него самого.

Здесь не редко играет роль характер, желание и целеустремленность. Поэтому перед собой нужно ставить только те цели, которые действительно будет непреодолимое желание достичь. Имея такие огромные планы – появится такое же огромное желание воплотить их в жизнь.

Почему человек стремится обрести друзей?

На своем жизненном пути человек боится остаться в одиночестве, боится ощущения ненужности и неприкаянности, когда не у кого спросить совета, не к кому обратиться за помощью. Вот поэтому мы и хотим найти хоть одну родственную душу. Однако дружба не только дает, но и требует. Некоторые люди даже не справляются с ответственностью и прекращают общение, так как не имеют способности отвечать за тех, кого приручили. Если дружить – так сложно, почему человек стремится обрести друзей? Неужели причина заключается только в страхе одиночества?

Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к художественной литературе. В произведении французского писателя Экзюпери «Маленький принц» юный путешественник встречается с Лисом, который учит его дружбе и любви. Мальчик улетел со своего астероида путешествовать и оставил там свою возлюбленную – Розу, капризную и высокомерную обитательницу планеты. И он, и она любили друг друга, но не сумели признать это вовремя. Именно Лис говорит Маленькому принцу известные во всем мире мудрые слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили». То есть, герой напрасно покинул своенравный цветок, который может погибнуть без его помощи и заботы. Поскольку мальчик все время жил в одиночестве (до появления Розы), он не только не умел любить, но и дружба была для него недосягаема. Лису пришлось объяснять ему, что значит «дружить». Маленький принц совсем этого не понимал, и только благодаря новообретенной родственной душе научился чувствовать привязанность и нести за нее ответственность. Очевидно, друг не только спас его от одиночества, но и помог ему стать лучше.

В поэме Пушкина «Евгений Онегин» главный герой завел дружбу с поэтом Ленским «от делать нечего». Он устал от жизни, ему было скучно прозябать в провинции и пребывать в праздности. Действительно, когда вокруг ничего не происходит, а рутинные дела надоедают, как и привычная обстановка, остается только завести новых друзей. Знакомство подобно открытию страны или города, мы как бы путешествуем, беседуя с новым собеседником. Он помогает нам расширить кругозор, и мы оживляемся, отвечая ему тем же. Увлечение человеком можно сравнить с увлечением культурой или обычаями иной страны. Таким образом, мы можем отправиться в кругосветное плавание, не выходя из дома, если найдем столь же разнообразный круг общения. Так и Онегин нашел в Ленском ту силу безмятежной юности, ту восторженность, ту силу чувств, которых у него уже не было. Тем самым он восполнил свои недостатки, хоть и на время.

Так почему же человек стремится обрести друзей? Потому что он несовершенен и хочет обрести в лице друга новые знания, умения или интересы. Ему нужно не только общество, как самоцель, но и содержательное общение, обогащающее личность. Если задуматься, каждый из нас вспомнит, что какие-то нужные вещи он узнал именно от товарища. Кроме того, дружба подразумевает взаимовыручку и заботу друг о друге, а эти качества, усвоенные нами еще в детстве, помогут в создании брака и семьи.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Эссе на тему: “Человек и власть”

Чтобы вести разумную и правильную политику, недостаточно знать людей, надо любить их. Граф Артуро. На протяжении всех времён отношения человека и власти были сложны, что не менее актуально и для нашего времени. Для чего нужна власть и что она собой представляет? Власть – это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. У власти имеется множество видов: верховная власть, высшая власть в государстве; законодательная, которую представляет парламент; исполнительная, отвечающая за исполнение конституции и законов; и многие другие. Но все они схожи в том, что являются неотъемлемой частью государства. Взаимоотношения человека и власти, точнее сказать гражданина и правительства, являются, на мой взгляд, базой становления государства. И чем лучше эти отношения, тем выше патриотизм и любовь к Родине. Какие источники власти наиболее приемлемы для становления современного государства? Я считаю, что огромную роль в этом играет право. Право — единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости. Не менее важен и авторитет. Авторитет – влияние на основе уважения. Самым неприемлемым, по моему мнению, является насилие, но, увы, государство нередко к нему прибегает. Возможны ли доверительные отношения между человеком и властью после применения грубой силы? Конечно же, нет! Государство не должно строить свою власть на насилии. Государству негоже «идти по головам» своих граждан. Кроме того, я считаю, что правительство должно любить и уважать своих граждан, именно поэтому эпиграфом своего эссе я выбрала высказывание Графа Артуро.

К сожалению, в наше время отношения между человеком и властью в некоторой мере напряжены. Доказательством этого может служить статья в газете «Аргументы и факты », вышедшей в 2010 году. В ней говорится о последствиях экономического кризиса для чиновников и для рабочего класса : «Россия – страна парадоксов. Пока весь мир подсчитывает убытки от кризиса, список отечественных миллиардеров стал вдвое больше. А теперь к ним прибавился ещё и список разбогатевших чиновников. Чиновничьи доходы в 2009 году превысили их официальную зарплату от 5 до 77 раз». Откуда берутся эти суммы, когда зарплаты рабочего класса падают? Народ нищает, а чиновники всё богаче! Средняя зарплата по России еле-еле достигает 20 тыс. рублей. А теперь представьте себе ситуацию: вы мать-одиночка с двумя детьми. Как прожить на такую зарплату, когда за качественное образование и здравоохранение нужно платить?! О какой любви к Родине и власти может идти речь, когда по данным Института «Центр Развития », в период кризиса 2009-2010 годов оплата труда в бюджетном секторе упала более чем на 7%, в частном – на 5%. На доходах чиновников же это почему-то не отразилось. Государство думает о благополучии своих граждан, но думать недостаточно, нужно действовать. В литературе можно найти множество примеров сложных отношений человека и власти. Одним из коих является книга А. Солженицына «В круге первом».

Из неё мы узнаём о Сталинских репрессиях, о преступлениях против человека. События книги разворачиваются вокруг государственной измены Володина. Иннокентий, узнав, что советская разведка украла у американских учёных чертежи атомной бомбы, решает сообщить об этом в американское посольство, но телефон прослушивался, и разговор был записан советскими спецслужбами. Правительство поручило Рубину найти государственного преступника по записи голоса. Учёный находит двух подозреваемых, и их отправляют в ГУЛАГ. Один из них невиновен, но властей это ничуть не смущает. И произошло всё из-за того, что Иннокентий боялся появления атомной бомбы у СССР. Он хотел спасти людей от насилия над здравым смыслом и над человечностью, со стороны государства, на мой взгляд, это является ярчайшим примером использования насилия в качестве источника власти. Всё это заставляет нас задуматься над своей ролью в государстве, о своих взаимоотношениях с властью, о современной России. И хочется сказать: граждане, мы сами решаем свою судьбу, мы сами выбирает власть в своей стране, и, если вас что-то не устраивает, не молчите. Очень многие люди нашей страны не ходят на выборы, так как считают, что их голос ничего не изменит. Уверяю вас, так считает почти каждый гражданин. Но если вы не участвуете в выборах, то даже не пытаетесь изменить свою жизнь в лучшую сторону! Кто, если не мы, должен выбирать своё будущее?! Выбор есть всегда! Боритесь за лучшую жизнь! Наша страна в наших руках!

Похожие записи:

  • Готовимся к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение: Почему для ребенка так важно нравственное воспитание?
  • Как семье быстро выплатить кредит
  • Сочинение для допуска к ЕГЭ – пример / образец
  • Итоговое сочинение о любви – основа: роман “Мастер и Маргарита”.
  • Выпускное сочинение на тему “Разум и чувства”
  • Как перестать ревновать

Власть должна находить опору в мыслях и чувствах людей (Б. Н. Чичерин)

В своем высказывании автор имел в виду, что представители власти обязаны действовать в интересах своего народа и полностью опираться на мнение общества. Без этого удерживать контроль над государством невозможно. Управлять можно только теми жителями, которые чувствуют поддержку верховной власти.

Я согласен с автором в том, что власть, которая не учитывает желания и взгляды своего народа, рано или поздно потеряет свой авторитет, и может быть свергнута. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что недоверие к власти постоянно растет. Сегодняшняя система управления во многих странах является нелегитимной, то есть не пользующейся доверием народа. Все экономические и политические шаги власть принимает против интереса народа, получая от этих действий личную выгоду.

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Власть зарождается вместе с появлением общественной ячейки. Общество без власти рискует впасть в хаос и разрушение. Политическая власть распространяется на весь народ, проживающий в рамках одного государства. Проблема управления людьми многогранна. Устойчивость власти определяется степенью ее признания гражданским обществом. Уважение власти народом ведет к стабильности ее дальнейшему развитию. Чтобы добиться расположения общества, правящая верхушка должна развивать экономику, бороться с правонарушениями, повышать качество уровня жизни граждан. Умение убеждать в правильности своих действий указывает на полноценные отношения между государством и обществом.

Обратимся к примерам из истории. Политический деятель мирового масштаб Владимир Ильич Ленин смог организовать Великую Октябрьску Революцию 1917 года. Его идея «Равенство, братство, свобода» вдохновила людей. За его лозунгами поднялся народ и свергнул существующую буржуазную власть. Неграмотные крестьяне получили доступ к образованию и культуре, бесплатную медицину. Через поколение Российская наука обеспечивала стабильное развитие государства и занимала ведущие позиции в мире. Национальный лидер создал могущественную страну СССР в которой практически не было преступности, а каждый житель обладал своими правами и обязанностями.

Ленин пользовался безграничным влиянием на массы, он зажигал энтузиазм в народе, учил создавать новую страну и претворял свои слова в действии. Он заявлял, что его предназначение « Вывести Россию из трясины и спасти мир» и у него это получилось.

Подтверждение мысли автора мы встречаем в СМИ, например, по телевидению часто показывают репортажи о больных детях, которым требуется помощь. Редакторы открывают сборы денег нуждающимся и предлагают отправить их с помощью СМС, уверяя, что все собранные средства пойдут по прямому предназначению. Народ хочет помочь, но большинство просто боятся это делать. Опрос жителей показал, что:

  • «…это пустые переживания и что эти деньги до детей все равно не доходят»,
  • «… если что и доходит до людей, которым это необходимо, то это крохи»
  • «…6 назад был организован телемарафон по сбору средств на строительство и оборудование больницы для онкобольных детей. Я отправила деньги. Тогда и сумму объявили по телевизору( несколько миллиардов). И на этом все закончилось. Спрашивается, где деньги? Где больница?»

Это в очередной раз доказывает, что общество не доверяет власти и ее действиям.

Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что сохранение и укрепление власти может быть лишь при одобрении и поддержке общества. Легитимность – это согласие народа с государственными решениями.

Выбери ответ

Сочинение на тему: Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына

Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына

Проблема человека и власти, проблема преступления власти против личности становится в Советской России актуальной уже в 20-е гт. XX в. — в годы, когда государство явно и ярко приобретает черты тоталитарного государства. Проблема русского национального характера в контексте тра­гической эпохи стала сквозной темой отечественной литературы XX в. Ее исследуют Андрей Платонов, Михаил Шолохов, Михаил Булгаков, Вла­димир Дудинцев, Анатолий Рыбаков, Александр Солженицын.
В 1962 г. в журнале «Новый мир» была напечатана повесть Алексан­дра Исаевича Солженицына «Один день Ивана Денисовича», которая бук­вально потрясла советскую читающую публику. После опубликования повес­ти двести двадцать семь заключенных прислали А. И. Солженицыну письма, в которых свидетельствовали о преступлениях сталинского режима против личности. В повести остро поставлена проблема человека и власти в тота­литарном советском государстве периода культа личности Сталина. Свое­образно раскрытие «лагерной» темы в повести. Повесть создана на основе автобиографического материала, события в ней показаны глазами человека «оттуда». По словам А. Т. Твардовского, бывшего в то время главным ре­дактором «Нового мира», повесть — «документ искусства».

Иван Денисович Шухов, герой повести, из тысяч тех людей, которые были репрессированы безвинно. Иван Денисович воевал на фронтах Ве­ликой Отечественной войны, отстаивая «великое счастье свободы», был в окружении, в фашистском плену, совершил побег из лагеря. Оказавшись среди своих, обо всем чистосердечно рассказывает и, обвиненный в шпиона­же, оказывается вновь в лагере, теперь уже советском. Логика обвинения, осуждения и заключения была проста: попал в плен — значит предатель, вернулся — значит шпионить.

История Ивана Денисовича, получившего приговор в 10 лет лагерей, испытывающего унижения и тяготы невыносимо тяжелого физического тру­да, — обычная история человека того времени, омраченного преступления­ми против личности. Иван Денисович — крестьянин, он научился выжи­вать в тех условиях, в которых оказался. Он приспосабливается к жизни в лагере, но в душе противопоставляет себя «им», власти, являя нравствен­ную прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. Иван Денисо­вич не протестует, не верит в будущее, у него нет надежды на возвращение из лагеря. Шухов не думает о завтрашнем дне — «отвык» думать.

Солженицын повествует о том, что цель власти, разработавшей систе­му наказаний и унижений, — сломить человека, заставить его забыть свое человеческое достоинство. «Великое счастье свободы» которое отстоял со­ветский человек в Великой Отечественной войне, было «омрачаемо преступ­лениями против личности». Власти нужны были бездумные, бессловесные, покорно подчиняющиеся рабы с первобытными низменными инстинкта­ми, а не мыслящие люди. Тех, кто сохранил в себе человеческое достоинст­во, нравственные законы, власть стремится оттолкнуть за предел челове­ческого существования, в котором человек беззаконен. Жесточайшие усло­вия, изнурительный тяжелый труд, жесткое регламентирование всех сторон жизни — всё это быстро выбивало людей из привычного самосознания. Несломленных ломают, как, например, морского офицера Буйновского, для которого святы принципы и справедливость Советской власти. Ломают, как бывшего начальника Фетюкова

Власть враждебна человеку — это утверждает А. И. Солженицын в своей повести «Один день Ивана Денисовича». «Великое счастье свободы не должно быть омрачаемо преступлениями против личности, иначе — мы убьем свободу своими же руками…» (М. Горький).

Рецензия

Данное выше сочинение полно и убедительно раскрывает тему. Пра­вильно трактуется содержание повести, которое удачно используется для показа проблемы человека и власти в творчестве нашего современника — выдающегося писателя XX в. А. И. Солженицына. В мудрых книгах, подоб­ных повести «Один день Ивана Денисовича», на разных уровнях встает образ нашей страны, ее трагическая история XX в., омраченная преступ­лениями против личности, завоевавшей и отстоявшей великое счастье свобо­ды. Своими книгами А. И. Солженицын приоткрыл завесу прошлого и заста­вил задуматься о будущем.

Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи.

Сочинение на тему: Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • антисталинская проза сочинение
  • сочинение на тему антисталинская проза
  • антисталинская проза
  • сочинение антисталинская проза
  • проблема человека и власти в прозе солженицына

Сохрани к себе на стену!

Цель власти – власть (Джордж Оруэлл)

Известный британский писатель поднимает проблему сущности власти и её влияния на людей, облечённых властью. Оруэлл указывает на то, что они стремятся к власти и не хотят расставаться с ней не столько из-за материальных богатств, сколько исключительно ради самой власти.

Я согласен с этим утверждением литератора, поскольку тоже считаю, что власть оказывает на людей магнетическое воздействие. Поэтому те, кто пробился к её вершинам, крепко держатся за свои «кресла» и неохотно с ними расстаются. Человеку, попробовавшему власти, хочется и далее оставаться выше, сильнее, свободнее, богаче других, господствовать и доминировать над ними.

Обратимся к теоретическим аспектам данного высказывания. Власть – это способность и возможность влиять на других людей, подчинять их своей воле. В этом влиянии и подчинении она опирается на различные средства: силу, авторитет, закон, экономические механизмы, традиции. Влияние — это поведение одного человека или группы людей, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека или группы людей. Выделяют несколько видов власти: основанную на принуждении; на вознаграждении; экспертную власть (когда исполнитель верит, что влияющий обладает уникальными специальными знаниями, необходимыми для его должности); эталонную власть (власть примера, когда характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть похожим на него и является беззаветно преданным ему). Законной называется легитимная власть, которая была сформирована в соответствии с законами государства, и большая часть народа считает: носители власти имеют полное право править, а долг граждан – подчиняться им.

Многие ошибочно полагают, что целью власти являются деньги. Это не совсем так, а иногда и вовсе не так. Убедительным примером из отечественной истории является Иосиф Виссарионович Сталин. Деньги и материальные богатства никогда не были целью его власти. Сталин был беден и после смерти не оставил свои детям и внукам никаких счетов в оффшорах, недвижимости и прочего имущества. Но всем хоть немного знающим историю СССР хорошо известно, как жёстко Сталин оберегал свою власть от малейшего соперничества. Не для каждой власти цель – деньги. Но для каждой власти цель – сама власть. Пример великого вождя Советского Союза убедительно подтверждает тезис Оруэлла.

Подтверждает его и современность Российской Федерации. Наш Президент Владимир Владимирович Путин так сильно не желал расставаться со своей властью, что пошёл на всевозможные сомнительные ухищрения, вплоть до внесения изменений в Конституцию страны. Хотя в прошлом он неоднократно показывал себя решительным противником внесения любых поправок в основной закон нашей страны. За долгие годы правления он так привык к своей власти, что он не хочет делиться ей ни с кем, даже с самым преданным, лояльным и послушным преемником. Его действия также подтверждают: главной целью власти является сама власть.

Подводя общую черту, можно сделать следующий вывод. Власть привлекает людей не столько для того, чтобы использовать высокое положение для обогащения и в иных личных целях. Сколько ради самой возможности править, господствовать над другими людьми. Власть – не средство; она – цель.

Выбери ответ

Вариант 1

Тщеславием, надменностью, а также жаждой самоутверждения страдают многие люди. И не каждый из этих людей хочет думать о последствиях, к которым приводит их высокомерие. Исход неблаговидного желания возвыситься над другими раскрывается многими как писателями, так и философами. Чтобы добраться до истины, стоит иногда обращаться к их трудам.

Роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого как нельзя лучше иллюстрирует горькую долю тех, кто захотел власти над людьми и смотрел на всех сверху вниз. Речь идет о Борисе Друбецком. Выросший в бедной семье, мужчина видел унижения матери-вдовы, вынужденной выпрашивать средства у богатых знакомых в память перед заслугами покойного супруга. Такое поведение Анны Друбецкой сформировало четкую позицию в жизни сына: любыми способами необходимо закрепиться в обществе, заняв высокое положение. Борис стал уподобляться вдове – опускаться до лицемерия и подхалимства перед богачами. Благодаря такому воспитанию герой вырос надменным, расчетливым и лишенным всяких принципов человеком, который привык обманывать, юлить и претворяться. Какие последствия ожидают его за стремление быть выше тех богачей и вельмож, перед которыми он пресмыкался долгие годы? Несчастливый брак с Жюли, когда мужчина был влюблен в Наташу, подлости и вранье ради продвижения по службе сделали из Друбецкого состоятельного человека, но очень одинокого и лишенного любви и друзей.  Так стоило ли гнаться за богатством и всеобщим признанием?

К сожалению, иногда жажда самоутверждения имеет и куда более страшные последствия. Взять, например, Родиона Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского». Герой «Преступления и наказания» не имел денег, но был амбициозен, горделив и чрезмерно тщеславен. Вдохновившись Наполеоном, он выдвинул некую теорию, в соответствии с которой можно выделить две категории людей: «твари дрожащие» и «право имеющие». Последние могли распоряжаться серой массой как было нужно ради высокой цели, оправдывающей любые жестокие средства. Преступив к практике, Родион выбрал жертвой старуху-процентщицу. Алена Ивановна на его взгляд была недостойным жизни человеком из-за своей жадности и беспринципности. Раскольников решил, что, избавив мир от вредной старухи, он пустит ее деньги на благо и прослывет героем. Только вот после совершенного преступления Раскольникова охватили муки совести и раскаяние за содеянные грехи. Только на каторге он смог обуздать гордыню и прийти к духовному очищению. Поэтому желание «право иметь», стать выше других привело героя в тюрьму и заставило сходить с ума от груза собственных злодеяний.

Таким образом, можно с уверенностью заявить, что ничего хорошего из желания самоутверждения не выйдет. Гордыня, высокомерие и презрение к окружающим в первую очередь уничтожает самого человека, отталкивая других людей от него. А одиночество и состояние, не приносящее счастья, вряд ли являются желанной наградой.

Вариант 2
Бесспорно, чувствовать свое превосходство нравится всем.  Это может принести немало удовольствие, но к чему может прийти человек, желающий возвыситься над окружающими? Как показывает практика, зачастую последствия не так радужны, как задумывалось в начале. Множество литературных примеров доказывают это утверждение.
И вот такой пример. В Гоголевской «Шинели» показана жертва поглощающей жажды утверждения за счет более слабого.  Герой повести Николая Васильевича тихо и мирно выполнял свои обязанности в департаменте, был кротким и доброжелательным. Однако часто Акакий Акакиевич сталкивался с жестокостью и надменностью коллег. Намеренные унижения на работе становились все чаще, так как отсутствия сопротивления со стороны жертвы все больше развязывало руки насмешников. Мало того, что у Башмачкина украли самое ценное – его новую красивую шинель, так еще и начальник унизил ради одобрения со стороны присутствующих «значительных лиц». Несчастный не смог выдержать давления и постоянной несправедливости по отношению к себе – Акакий Акакиевич погибает в горячке. Его смерть остается незамеченной для черствых сотрудников, только в самом конце совесть просыпается у начальника Башмачкина, да изменить уже ничего нельзя. Травля, переросшая в доминирование, стала причиной смерти человека.

Как бы там ни было, но все же более вероятны ситуации, в которых сам виновник оказывается наказан за высокомерие и надменность. Известная каждому с детства сказка «О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина наглядно демонстрирует плачевные последствия жажды превосходства. Когда старик поймал золотую рыбку и проявил благородство, просто так отпустив ее, старуха сильно рассердилась на мужа. Ей всегда было мало – с каждым разом желания тщеславной женщины росли и умножалась. Став столбовой дворянкой, старуха потребовала сделать ее царицей, напрочь позабыв про мужа. Но и быть царицей ей оказалось мало, теперь она пожелала владеть морем и приказывать самой рыбке. Терпеть алчную старуху волшебница больше не могла и в наказание вернула ее к разбитому корыту. Такая концовка несет в себе поучительный смысл: каждый рано или поздно получит по заслугам. Хочешь быть лучше других и получать все больше – будь готов остаться ни с чем.
Из всего вышеперечисленного следует, что желание возвышения за счет других чаще всего не приведет к желаемому результату, а наоборот, станет причиной плохих отношений с людьми и чувству одиночества. Кроме того, стать виновником трагедии из-за неосмотрительного поведения не хочется ни одному гордецу.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Направление итогового
сочинения

 «Книга (музыка, спектакль,
фильм) — про меня»

Книга — лучший друг человека.  Она  помогает человеку разобраться
в душевных переживаниях, жизненных ситуациях, может дать полезный совет.
Любимые  литературные герои могут стать  друзьями на всю жизнь,  своими
поступками, мыслями  формируя  мировосприятие, отношение к окружающим. Книга –
это отражение действительности, и поэтому она может подсказать
 верный
жизненный путь. Благодаря книге каждый из нас  знакомимся с дальними странами,
цивилизациями, народами.  Роль книги  огромна, о чем свидетельствует
классическая литература.

Вспомним рассказ Александра Грина
«Зеленая лампа».
  Главный герой –  бродяга Джон Ив.  Больной и голодный, он оказался  в
поле внимания толпы на одной из улиц Лондона. Ив также привлек внимание двух
друзей — миллионера Стильтона и Реймера. Стильтон, которому надоели обычные
развлечения,  решил проделать шутку с бедным человеком, ведь люди для него —
игрушки. Он, чувствуя свое превосходство над людьми,  считал, что именно деньги
дают безграничную власть. Стильтон предложил Джону за 10 фунтов снять себе
комнату  и каждый день по вечерам зажигать на окне  лампу, покрытую зеленым
абажуром, до тех пор, пока к нему не придут и не сообщат, что он стал богатым. Стильтон
предположил, что безработный скоро «сопьется от скуки или сойдет с ума». Однако
юноша  вскоре  от скуки начал читать книги. Когда же ему в руки попала старая
книга по анатомии,  Джон просидел над ней  всю ночь,  открыв для себя
«увлекательную страну тайн человеческого организма». А  через два года  с
помощью соседа-студента он поступил в медицинский колледж, а затем  стал
врачом. Книга стала для Джона Ива  ориентиром, помогла  выбрать верный
жизненный путь. Бродяга, ставший врачом благодаря желанию учиться, нашел свое
предназначение. Он лечил людей и был счастлив оттого, что может приносить
пользу окружающим.

О роли литературы, художественной и
научной, пишет И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети».
Николай Петрович Кирсанов,  хорошо образованный
дворянин, любил слушать классическую музыку,  играл на
 виолончели. Романтическая натура,
Николай Петрович увлекался поэзией, читал произведения Пушкина. Он тонко
чувствовал красоту природы и не понимал Евгения Базарова, который отрицал искусство.
Нигилист  признавал лишь науки, считая, что за ними будущее.
Отец
Евгения, лекарь, старался дать сыну хорошее образование и воспитание, поощрял
его любознательность и любовь к исследованиям. Молодой нигилист занимался
медициной, и поэтому читал только научные труды. Он  много времени посвящал
химии и биологии, проводил исследования. Его друзья и знакомые считали, что
Базаров сможет добиться значительных результатов на поприще медицины и
естественных наук.

Книги могут не только подсказать верное
жизненное решение. Они, влияя на человека, формируют его мировоззрение,
отношение к людям. Так, Татьяна Ларина, героиня романа А.С.Пушкина «Евгений
Онегин», много времени уделяла книгам.
Она была очень одинока в семье, не
играла с другими девушками, не вышивала, как другие. Татьяна любила природу,
рассказы няни о старине. Ее духовный мир формировался под влиянием французских
романов, где много внимания уделялось романтическим отношениям. Поэтому когда в
 доме появился Онегин, она влюбилась  в него: «Душа ждала кого-нибудь… И 
дождалась».  Испытывая сильные чувства к избраннику, Татьяна решила написать,
как и героини ее романов, письмо Евгению. Признаться  первой в любви – большая
смелость для девушки. Но это лишь свидетельство открытости и искренности
девушки, которой чужды были кокетливость и ветреность.

Ее душевный порыв Онегин смог
оценить  через несколько лет,  вернувшись после долгого путешествия.  Он
увидел  Татьяну   в Петербурге, на балу своего родственника. Татьяна стала
«законодательницей зал»,  но ее душевные качества остались прежними. Она  не
способна была предать мужа, оставить его, хотя и продолжала любить Онегина.  Долго
Татьяна не могла понять поступки и решения молодого человека, пока там,   в
деревне, не погрузилась в книги, которые читал Онегин.  Татьяна,
воспитанная
на русской старине и романтических романах, навсегда сохранила в себе  такие
душевные качества, как искренность, доброту и верность.

В мире книг жила и героиня повести
Александра Грина «Алые паруса» — Ассоль
. Никто в Каперне девушку не понимал,
все  насмехались над ней и подтрунивали, считая ее сумасшедшей. Рано лишившись
матери, девушка воспитывалась  нежно любившим ее отцом, который поддерживал ее
фантазии. Ассоль верила в предсказание сказочника Эгля, сказавшего о том, что
через несколько лет за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Она,
одинокая, не имевшая подруг, проводила время за шитьем или за чтением книг. Она
любила читать, книги  позволяли девушке жить в мире вымышленных образов. 
Александр Грин писал,  что Ассоль – «живое стихотворение», настолько глубоко
она погружалась в мир прочитанных образов.  И Грэй приплыл к ней в тот момент,
когда она читала. Оторвавшись от книги, она устремила взор в даль моря, где
сверкал корабль с алыми парусами. Он, как и  принц  из  мечты,  которую в ней
укрепляли герои книг, стал реальностью.

Повесть «Алые паруса» стала для меня путеводной
звездой, она убедила меня в том, что надо верить в мечту  и в свои силы, нужно
стремиться к поставленной цели, как герои Алек5сандра Грина.  Артур Грэй, как и
Ассоль, был романтической натурой. Он любил рассказывать истории, вычитанные из
книг. Представляя себя  Робин Гудом, мальчик помог бедной девушке Бэтси. Он разбил 
копилку и отдал накопленные деньги бесприданнице, чтобы она могла выйти  замуж.

Однажды в библиотеке Артур Грэй обратил внимание на
картину, на которой был изображен  корабль в бушующем океане. Образ 
бесстрашного капитана на корабле покорил Грэя. В пятнадцать лет он  оставил
обеспеченную жизнь и отправился  в путешествие по морям с одним желанием –
стать настоящим капитаном. Путь к цели был нелегким, многое пришлось испытать
юнге, но ни  тяжелый труд, ни насмешки капитана не сломили волю к победе.  Вскоре
он стал мужественным капитаном собственного корабля «Секрет». Сила духа,
выносливость и нравственные ориентиры помогли Артуру Грэю осуществить не только
свою мечту, но и мечту Ассоль.

Таким образом, книга — источник мудрости, знаний.
Общаясь с книгой и ее героями, человек становится духовно и интеллектуально
богаче. Книги, по словам И.А.Гончарова, делают человека лучше, а это и  есть 
«единственная цель искусства».

Итоговое сочинение на тему: Как раскрыта трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Сочинение власть и человек

Сочинение власть и человек  Скачать все готовые примеры и образцы сочинений по литературе

Сочинение власть и человек  Скачать структура и клише для сочинения

Сочинение власть и человек  Скачать аргументы для сочинения

Сочинение власть и человек  Скачать план написания и шаблон для сочинения

Предлагаем вам почитать и скачать примеры сочинений и эссе по литературе. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. 11 класс. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения на тему: Как раскрыта трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»?

Поэму «Медный всадник» А.С. Пушкин написал осенью 1883 г. в Болдине. Но напечатана она была много позже, уже после смерти великого поэта.

Возникает закономерный вопрос: почему? Ведь на первый взгляд в поэме нет ничего «крамольного», что могло бы отпугнуть цензоров того времени.
Но в поэме со столь простым сюжетом затронуты глобальные вопросы. И, в первую очередь, это вопрос превосходства власти над обыкновенным человеком. Выходит, что поэт вновь касается проблемы «маленького человека».

Эту проблему, которая в принципе является неразрешимой, в твоём творчестве поднимали многие поэты и писатели. И каждый из них «решает» её по-своему.
Пушкин же пишет о том, что «маленькие люди» с их ограниченными бытовыми взглядами на жизнь часто становятся жертвами неблагополучного стечения обстоятельств.

Но происходит это потому, что о благе простого человека никто не заботится, его судьба никого не волнует.
Евгений – главный герой — и в самом деле самый обыкновенный человек. Фамилию его автор не называет, показывая тем самым, что такая участь могла постигнуть любого жителя Петербурга того времени.

Евгений обитает в Коломне, «где-то служит, дичится знатных и не тужит». Живя в бедности, перебиваясь с хлеба на воду, мечтает лишь о своём тихом счастье с любимой девушкой Парашей. Часто перед сном он рисует себе картины счастливой жизни со своей возлюбленной и детишками.

Но ничему этому не суждено сбыться. Его мечты о счастье с Парашей уносит наводнение 1884 г.

Погибает Параша, а вместе с ней «умирает» и душа главного героя, его разум. Он забывает обо всём. Не справляется с бедой, которая постигла его.

И в один из дней в своём затуманенном мозгу он находит «виновника» всех своих бед: царя Петра, воздвигнувшего город на берегу бушующей реки. Он грозит его памятнику. И ему кажется, что «медный всадник», не стерпев обиды, начинает гнаться за ним. Через некоторое время бездыханное тело Евгения находят в одной из лачуг на острове.

Что же получается? Смысл жизни главного героя уносит разбушевавшаяся Нева, и Евгений не может найти в себе силы жить дальше?

Выходит, что он просто-напросто не способен к перерождению. Он не способен проанализировать ситуацию, не способен пережить трудности. Одно, пусть и печальное, происшествие ставит Евгения в тупик, выбивает почву из-под его ног. Значит, по мнению поэта, «маленький человек» в принципе не способен постоять за себя, он не просто не умеет жить и бороться, он не желает этого.

Надо сказать, что и взгляды Евгения на жизнь автор не разделяет, даже не понимает их. Ведь Евгений не просто не думает о чём-то высоком и созидательном, его жизненные амбиции ограничиваются только бытовыми радостями: дом, семья, дети. Автор не видит в нём личность. В нём нет ничего, что выделяло бы его среди серой массы петербургских служащих.

Но есть и другая сторона медали. И Пушкин обращает на это внимание читателей: это амбиции власть имущих. В поэме они представлены в лице великого самодержца Петра 1.

Ведь никто, даже Пётр, возводя величественный город, не думал о судьбе жителей низин. Никто не пришёл им на помощь. Все силы государства были направлены только на защиту государственных интересов и самого государя.

Тогда кто же виновен в обездоленности и горе «маленького человека? Он сам, потому что не думал о величии своей страны? Или же государь, не считающий нужным интересоваться судьбой отдельно взятого человека? Вопрос остаётся открытым.

Ясно лишь одно: Петербург, возведённый на берегу величественной Невы, защитил и защищает интересы государства Российского.

И автор, прекрасно понимая и разделяя идеи и взгляды Петра 1, пытается лишь показать, как замыслы великого человека сказываются на жизни простого человека. Для этого Пушкин и противопоставляет «маленького человека» с его частными интересами государству.

Но, и автор делает на это упор, пренебрежение к интересам простого человека, народа в целом, может привести к беде. В данном случае, это картины разбушевавшейся Невы.

Стихотворное произведение «Медный всадник» было создано А.С.Пушкиным в 1833 году, в первый раз литературная работа была издано после гибели автора. Произведение не сразу было принято в печать: главной ее темой оказывается проблема между правящей верхушкой страны и обыкновенным народом. В самом начале произведения перед читателем возникнет фигура Петра I. Император-реорганизатор принимает важнейшее для государства решение – постройку большого города на реке Невы. Этот мегаполис обязан закрепить мощность нашей страны, как в военной области, так и в морской, быть экономическим и политическим стержнем отечества.

Но в то же время, решившись на возведение мегаполиса на побережьях не мирной реки, царь следует только национальными интересами, жизнь обыкновенного народа, строящего населенный пункт, того, кто будет жить в Петербурге, не беспокоит правителя: социальные задачи и цели людей оказываются незначительными в представлении царя. Предмет обсуждения «маленького человека» нередко подымается в литературных трудах Пушкина, литератор жалеет обыкновенный народ, находящийся под управлением официальной власти, которой неважна жизнь ее людей. В произведении «Медный всадник» фигурой «маленького человека» показан Евгений, простое должностное лицо из столичного города.

Евгений проживает в Коломне, где-то работает. Писатель не предоставляет никакой информации о персонаже, которая выделила бы его в кругу остальных людей Петербурга. Из всего этого следует, что фигура основного действующего лица оказывается обобщённой, вместо Евгения способна быть любая другая личность. Основной фантазией бедного представителя власти оказывается тихая и счастливая семейная жизнь, которую он мечтает найти с пассией Парашей. Молодая особа проживает на другом краю Невы, она оказывается главной целью в жизни персонажа.

В Городе на Неве происходит ужасное затопление, которое доставляет большое количество несчастий и напастей обитателям мегаполиса. В итоге затопления умирает Параша. Основной действующий персонаж не способен жить без любимой, он становится сумасшедшим. Евгений не зная зачем ходит по улочкам Петербурга. В один прекрасный день, проходя возле Медного всадника, персонаж узнает в нем того, кто виноват в его несчастьях. Он пугает монумент Петра I, затем Евгению чудится, что император восстал из мертвых и гонится за ним. В скором времени Евгений был найден мертвым.

В стихотворном произведении фигуре «маленького человека» противопоставлена официальная власть, которую в литературной работе олицетворяет, прежде всего, сам Петр I, а после него монумент — Медный всадник. Литератор демонстрирует, что от деятельности господствующей элиты государства зависит жизнь людей страны. Своей литературной работой Пушкин протестует против правящей верхушки, которая не уважает собственный людей, которой неважна жизнь обыкновенных граждан.

Сочинение власть и человек Читать сочинение далее…

.

  • Сочинение влияние войны на детей
  • Сочинение влияние алкоголя на организм
  • Сочинение влияние книг на жизнь человека
  • Сочинение владимир дубровский доблестный офицер необыкновенный учитель и благородный разбойник
  • Сочинение владимир солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль сочинение