Сочинение владимир дубровский и маша троекурова 6 класс литература кратко

урок развития речиподготовка к сочинению по роману а. с. пушкина дубровский- здравствуйте, ребята! мы с вами в течение двух

                                                     Урок развития речи

Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

— Здравствуйте, ребята! Мы с вами в течение двух недель изучали роман А. С. Пушкина «Дубровский». Сегодня у нас итоговый урок по этому произведению. На уроке мы будем собирать материал к сочинению по данному роману. Тема нашего урока «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

— Начнем нашу подготовку с выбора темы сочинения. Я предлагаю вам 3 темы. 

а)  «К. Троекуров и  А. Дубровский »

б) «История любви  М. Троекуровой  и  В. Дубровского »

в) «Почему В. Дубровский стал разбойником?»

Работа по 1-ой теме.

— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. Запишите план в тетрадь.

План  к теме «К. Троекуров и  А. Дубровский»

Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.

ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.

  1. Положение в обществе  К. Троекурова и А. Дубровского.

  2. Характер героев.

  3. Отношение с людьми.

  4. Причина гибели А. Дубровского.

ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к  К. Троекурову и А. Дубровскому.

— Прочитайте опорные слова и словосочетания, которые вы можете использовать в своем сочинении.

Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора.
      Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итого
м этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
      В эпоху правления
Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство.
     Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг
Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю.
 При
Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана «Табель о рангах«, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
     
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению.
 С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа
об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии.
       После
революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.

— Перейдем к основной части этой темы. Для того чтобы наглядно  увидеть сходство и отличие Троекурова и Дубровского, поработаем с таблицей, которую вы видите.

персонажи

критерии оценки

К. Троекуров

А. Дубровский

Сходство персонажей

1. Ровесники.                                                                                                                             2. По происхождению дворяне.                                                                                              3. Оба служили и вышли в отставку.                                                                                     4. Оба  женились по любви и стали вдовцами.                                                                 

Различие

Соц. положение

Богатство —  власть, связи.

Бедность – отсутствие власти, авторитета.

Характер героев

Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.

Мягкий, порядочный, добрый, благородный.

Отношение с людьми              ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)

Грубо,  строго, властно, жестоко.

Гуманно, уважительно,

Отношение автора к героям

Осуждение,  неприязнь

Сочувствие, симпатия

Беседа по вопросам.

  1. Каково было положение героев в обществе?

  2. Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?

  3. Какие у них были отношения с людьми (родные, соседи, чиновники, крестьяне)?

  4. Как они относились друг к другу?

  5. Какой случай спровоцировал их ссору?

  6. Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?

  7. Какова причина гибели Дубровского?

  8. Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?

Работа по 2-ой теме.

Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь. 

План  к  теме  «История любви  М. Троекуровой  и  В. Дубровского ».

Ì. Вступление. История героев и их семей.

ÌÌ. Основная часть.

  1. Начало их отношений.

  2. Объяснение Дубровского с Машей.

  3. Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.

  4. Сватовство и венчание с Верейским.

ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?

— А теперь разберем каждый пункт плана. Беседа по вопросам.

1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.

2. При  каких обстоятельствах произошла их первая встреча?

3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?

4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

5. Как относились к учителю в доме Троекурова?

6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?

7. Как относится к Дубровскому Маша?

8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?

9. Была ли судьба Маши исключительной  или же она закономерна, типична? Ответить на этот вопрос вам помогут произведения других видов искусства: картина В. Пукирева  «Неравный брак» и народная песня в обработке и исполнении Жанны Бичевской «У церкви стояла карета».

10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?

Работа по 3-ей теме.

— У нас осталась еще одна тема. Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге  высказать свое  личное мнение к этому герою. Обратимся к плану.

План  к теме «История жизни Владимира Дубровского»

Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.

ÌÌ. Основная часть.

  1. Болезнь и смерть отца.

  2. Дубровский вступает на преступный путь.

  3. Отношения с Машей Троекуровой.

  4. Дубровский – благородный разбойник.

  5. Главный герой покидает родные края.

ÌÌÌ. Заключение.  Мое отношение к герою.

— Разберем этот план, ответив на вопросы.

1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?

2. Каковы были отношения отца и сына?

3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?

4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?

5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?

6. Почему крестьяне пошли за ним?

7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?

8. Почему он не стал мстить врагу?

9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?

10. Как автор относится к герою?

11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?

-Итак, мы с вами вспомнили все основные моменты этого произведения, научились характеризовать героев произведения,  составили план сочинения, а самое главное – собрали материал для ваших работ.

Напишите сочинение по одной из предложенных тем и отправьте на почту ggulnaz91@mail.ru

Задание для 6Г

24.12.21

Устно ответьте на вопросы 1-3 с. 190-191

24.12.21

Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

23.12.21

Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания  в течение урока

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/

Задание для Турковец А. и Зиганшиной Д.: посмотреть видеоурок, выполнить творческое задание с. 191 (письменный развернутый ответ), работу делается  в течение урока. Ответы прислать на viber или на почту

Задания для 6Г

1) Онлайн-консультация  в 11.30 (для Васькова, Ефимова, Зайцева, Каазакова, Колдиной, Леонтьева, Носова, Осипова, Талипова, Чичимова, Шабановой, Шаровой)

2) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, сфотографируйте, пришлите в течение дня на viber  или на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Таблица «Крестьянские дети»

Имя

Возраст

Описание внешности

Одежда

Семья

Черты характера

Федя

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

Задания для 6Г

06.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

3) Прочитайте статью «Три пальмы» с. 151-152, письменно ответьте на вопросы №2,3 (рубрика «Размышляем над прочитанным»)

06.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

03.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы   прислать на проверку в viber  в течение дня

Задания для 6Г

02.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы   прислать на проверку

02.12.21

 Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

Задание для 6г

01.12.21

1)Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

2) Устно ответьте на вопросы с. 144-145

Задание для 6Г

29.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

29.11.21

прочитать повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

26.11.21

Прочитать повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

Задание для 6Г

25.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

25.11. 21

Написать сочинение «Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкина» (по плану в тетради). Прислать в течение дня на Viber

Задания для 6Г

24.11.21

1) написать сочинение «Образ Владимира Дубровского в романе А.С.Пушкин» (по плану в тетради)

Работы прислать в течение дня на почту Галине Геннадьевне

22.11.21 (Для Дениса)

Составить устный развернутый ответ по плану (план пришлю тебе в Viber)

18.11.21 (Для Дениса)

Письменно ответь на вопросы 1 -4 к главам X — XII на с. 140 учебника (работы прислать на проверку)

17.11.21 (задание для 6г)

1) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/

2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)

15.11.21(задание для 6г)

1) Решите тест на знание содержания романа «Дубровский» (главы 1-6)

https://saharina.ru/lit_tests/test.php?name=test40.xml

2) Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)

Когда случился пожар?

Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?

Кто совершил поджог имения?

Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?

Какие драматические события сопровождали пожар?

Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?

Чем закончился пожар?

Каково значение данного эпизода в романе?

Домашнее задание: дописать анализ 

08.11.21 (задание для 6Г)

Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)

1) Посмотрите видеоурок 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

2) Анализ глав

Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; 8) любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)

2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)

3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?  Как эта ссора характеризует героев? (устно)

Глава 2. Сцена в суде

1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)

2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его  (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)

3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)

Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)

22.10.21

1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа»  — сразу после видео)

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player

2) Перечитайте 1 главу романа

3) посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

21.10.21

1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/

2) Выполните практическую работу 

https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры

 Работы прислать в Viber  в течение дня

18.10.21

1) Прочитайте стихотворение «Зимнее утро» с.55-56

2) Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/

3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его

Работы прислать в Viber  в течение дня

К 25.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)

07.10.21

https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20пушкин%20лицейские%20годы&path=wizard&parent-reqid=1633528057952213-1989862711541875222-sas2-0195-sas-l7-balancer-8080-BAL-8033&wiz_type=vital&filmId=14025295557016252371

 27.09.21 (для ДО)

1) Прочитать басню «Осел и соловей» с. 34-35

2) Прочитать статью учебника «Осел и соловей» с. 35-36, записать в тетрадь вывод из статьи о басне

23. 09. 21 (для ДО)

1) Прочитайте  «Сказание о белгородском киселе» стр.23-24

2) выполните задания: стр. 24 задания 1,3 письменно; (чтобы ответить на вопрос 3, нужно обратиться к статье учебника «Древнерусска литература» стр. 18-22)

Ответы пришлите на VIBER

20.09.21

1) Прочитайте статью учебника с. 18 — 22

2) Выполните задание №2 стр. 23

 17.09.21

 https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе

16.09.21

1)Выполните   задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)

2) Посмотрите  видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/

3) Сделайте подборку загадок (3-5)

27.05.21

подготовка к пересдаче контрольной работы  (термины, таблица — выучить)

05,06,07.05.21

Прочитать «Робинзон Крузо» Д.Дефо (полностью)

12.03.21

1) с. 68 задание №5 (Размышляем над прочитанным) письменно, можно оформить в виде таблицы

2) С.68 №1 (Обогащаем свою речь) письменно

10.03.21

1) Посмотрите обучающее видео

https://rutube.ru/video/35808c92a77e1dcf1b47d66cf9eaf06a/ 

2) Составьте план «Медной горы хозяйка»

26.02.21

Пройдите по ссылке, выполните задание  

https://trello.com/c/UQjDMXoR/14-подготовка-к-сочинению

24.02.21

1) Прочитать статью учебника «В.Г. Короленко», выписать основное (работу оформлять, как мы это делаем в классе)

2) Посмотрите видеоурок

https://interneturok.ru/lesson/literatura/5-klass/v-g-korolenko/v-g-korolenko-detstvo-pisatelya-nachalo-literaturnoy-deyatelnosti-v-durnom-obschestve-rabota-nad-i-i-ii-glavami-povesti-rasskazchik-ot-imeni-kotorogo-vedyotsya-povestvovanie-ego-zhizn-v-rodnom-dome-posle-smerti-materi-obraz-serogo-ravnodushnogo-goroda?block=player

19.02.21

Прочитайте «В дурном обществе» В.Г.Короленко

18.02.21

1) Прочитайте статью  «И.А.Бунин», запишите в тетрадь основные положения статьи (учебник , часть 2)

2)Прочитайте рассказ Бунина «Косцы» 

3) Посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7407/main/304855/

12.02.21

Подготовьте выразительное чтение стихотворений с.272 — 282

11.02.21

1) посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7379/main/244566/

2) прочитайте стихотворения А.Фета «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая»; устно ответьте на вопросы, помещенные после стихотворений; подготовьте их выразительное чтение

10.02.21

1) Прочитайте рассказ Чехова «Хирургия»

2) Посмотрите обучающее видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7376/main/305357/

14.01.21

1) Состаьте письменный план рассказа по теме  «Герасим и Муму»

2) Подготовьте устный рассказ по составленному плану, используйте цитаты из произведения.

30, 31. 12.20

Посмотрите видео

https://www.youtube.com/watch?v=TQ6GNxI5YVY

 25.12.20

Прочитайте эпизоды из рассказа «Муму»и выпишите цитаты, характеризующие героев, по плану: 1) соц.положение, 2) внешность, 3) поведение, 4) речь (цитаты пишутся в кавычках)

Капитон — с.192 (3 абзац), с. 197-199

Татьяна — с. 193(последний абзац) — 195; с. 199 (последний абзац) — 200

24.09.20

1) прочитайте сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» с.28-36

2) устно ответьте на вопросы и выполниите задания 1-6 с. 37

3) задание 7 с.37 (буду спрашивать на уроке)

17 — 21.09 (3 урока)

Пройдите по ссылке и выполните задания

https://trello.com/c/xedBKR2V/1-царевна-лягушка

Работы  для проверки пришлите мне на почту 21.09. 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Краткое содержание повести «Дубровский», которую написал великий поэт Александр Сергеевич Пушкин, помогает сократить время на изучение данного произведения. Команда Литеровед.ру подготовила информацию по данному произведению, которая станет полезной при изучении повести.

Главные герои

  • Владимир Дубровский – сын Андрея Гавриловича Дубровского, корнет.
  • Андрей Гаврилович Дубровский – помещик, бывший друг Троекурова.
  • Кирилл Петрович Троекуров – помещик, власть которого безгранична в его округе.
  • Маша Троекурова – его дочь, возлюбленная Владимира Дубровского.

Краткое содержание

Глава 1.

В самом начале повести Александр Сергеевич описывает помещика Троекурова, который подмял под себя всех местных деятелей. Он не признает никакой закон, мнение других ему безразлично. Он живет в свое удовольствие и поступает так, как считает нужным. В соседнем имении проживает Андрей Гаврилович Дубровский – закадычный приятель еще с юношеских лет. Они вместе служили, после чего продолжили поддерживать свои отношения. Жизнь так распорядилась, что и овдовели они практически в одно и то же время. Андрей Гаврилович остался с сыном Владимиром, а Кирилл Петрович Троекуров – с дочерью Машей.

Один раз накануне охоты приятели поссорились. Все дело было в том, что Дубровский обратил внимание на то, что псы в псарне Кирилла Петровича живут намного лучше, чем многие люди. Данное высказывание очень не понравилось слуге Троекурова, поэтому он позволил себе нелестно выразиться в адрес Андрея Гавриловича. Андрей Гаврилович очень оскорбился подобным поведением, поэтому незамедлительно уехал. Но указал в письме, что не будет продолжать общения с приятелем до тех пор, пока его слуга не понесет наказание за свое поведение.

Так же Дубровскому становится известно, что крепостные Троекурова воруют его лес. Он отдает приказ наказать крепостных, выпоров их. Это доходит до Троекурова и приводит его в бешенство. Он решает отнять имение у Дубровского, и начинает строить различные планы.

Глава 2.

Начинаются судебные разбирательства. Андрею Гавриловичу приходится не сладко, потому что он не может доказать право собственности. Все дело в том, что у него нет подтверждающих документов – они давно сгорели. В суде выступает Антон Спицын, которого наняли в роли свидетеля. Он подтверждает то, что Андрей Гаврилович владеет землей незаконно. Суд становится на сторону Троекурова. Приговор решает отдать Кистенеевку Кириллу Петровичу. Во время подписания документов Дубровский чувствует себя очень плохо, поэтому отправляется домой.

Глава 3.

Владимир Дубровский получает послание от няни, после чего незамедлительно отправляется к отцу. Приехав, он встретился с кучером, который говорит Владимиру, что никто из мужиков не хочет подчиняться Троекурову и выполнять его просьбы.

Глава 4.

Старший Дубровский очень плохо себя чувствует, поэтому не может нормально рассказать Владимиру, что именно произошло. По истечению аппеляционного срока имение переходит в собственность к Троекурову. Но тот совершенно не радуется такому итогу, поскольку начинает испытывать муки совести. Он отправляется к своему товарищу, чтобы исправить ситуацию.

Когда Андрей Гаврилович увидел Кирилла Петровича, то сильно разнервничался. Из-за этого его парализовало. Это приводит в бешенство Владимира, поэтому он выгоняет Кирилла Петровича. К сожалению, лечение не помогло, и Андрей Гаврилович скончался.

Глава 5.

Сразу после похорон старшего Дубровского, в Кистенеевку приехали люди из судебной комиссии. Руководил ими заседатель Шабашкин. Они подготавливают бумаги, благодаря которым Троекуров станет полноправным хозяином. Но крестьяне не хотят выполнять постановление суда, их полностью не устраивает подобное решение. Начинает назревать бунт. Ситуацию уладил Владимир, который сумел уговорить крестьян разойтись по домам. Комиссию же он размещает в родительском доме.

Глава 6.

Ночью в доме произошел пожар. Поэтому все, кто в нем находились – погибли. Но люди и не спешили оказать им какую-либо помощь.

Глава 7.

Начало происходить расследование причины пожара. Стало ясно, что дом подожгли. Чуть позже нашли и виновного – это был кузнец. Все указывает на то, что организатором поджога был Владимир. Но против него нет никаких улик.

Появляются некие бандиты, которые грабят лишь обеспеченных людей. Начинают появляться мысли, что этими бандитами являются крестьяне из Кистенеевки. А руководит ими ни кто иной, как Дубровский.

Глава 8.

Далее Александр Сергеевич знакомит читателя с Машей. У девушки было очень одинокое детство, в котором Машу окружали лишь книги и мечты. Рядом с ней рос и её сводный брат, по имени Саша. Он был сыном Кирилла Петровича и гувернантки. Они не были лучшими друзьями, но мальчик относился к Маше с нежностью и заботой.

Кирилл Петрович хочет обеспечить Сашу достойным образованием. Для этого он нанимает Дефоржа, который был французом. Дефорж во время уроков музыки сумел покорить сердце Марии. Кириллу Петровичу учитель нравится.

Глава 9.

Троекуров собирает у себя в доме на праздник очень много людей. Начинается разговор на тему шайки разбойников, все активно это обсуждают. По мнению одних, Владимир грабит лишь избранных людей, другие же, уверены полностью в его виновности, надеясь, что скоро он будет пойман. Более того, что есть все приметы этого человека. Троекуров желает ознакомиться с данными приметами, но прочитав, понимает, что они подходят практически каждому человеку. Параллельно он хвастается, насколько храбрый у него учитель. Благодаря такому защитнику он совершенно не боится ни разбойников, ни Владимира.

Глава 10.

Однако присутствующий при этом разговоре Спицын, сообщает, что очень боится, поэтому просит учителя остаться с ним на ночь. Дефорж дает свое согласие. Но когда все легли спать, учитель ограбил Спицына. Более того, он начал угрожать Спицыну, что тот сильно пожалеет, если решится рассказать остальным, кто такой Дефорж на самом деле.

Глава 11.

Здесь автор вкратце рассказывает нам о том, каким образом Дубровский превратился Дефоржем. Владимир купил документы у Дефоржа. Дубровский встретил учителя в тот момент, когда тот добирался в имение. Учитель сразу согласился на данную сделку. Поэтому Владимир и сумел проникнуть в имение Троекурова, а там уж благодаря своему обаянию, сумел покорить всех домочадцев.

Глава 12.

Дубровский приходит к выводу, что ему пора уезжать. Но перед отъездом он встречается с Машей, которой признается в своих чувствах и рассказывает всю правду.

Вечером того же дня пожаловал исправник, который уверен в том, что учитель и есть Владимир Дубровский. Поэтому он требует немедленно его выдать. Троекуров приказывает разыскать Дефоржа, но тот как в воду канул.

Глава 13.

Ближайшим соседом Кирилла Петровича является князь Верейский. Он очень сильно сдружился с Троекуровым, начиная ухаживать за его дочерью. Он уверен в том, что девушка является для него идеальной партией.

Глава 14.

Некоторое время спустя, Верейский делает предложение девушке. Троекуров вполне счастлив, поскольку считает данный брак удачным. Он соглашается на предложение соседа. Но его дочь Мария узнала, что Владимир хочет встретиться с девушкой.

Глава 15.

Она рассказывает Владимиру о принятом её отцом решении. Но Владимир в курсе происходящего, поэтому хочет помочь Маше. Мария же хочет повременить, надеясь, что ей удаться самостоятельно уговорить отца от данного поступка. Дубровский дает девушке кольцо, которое будет условным знаком. В случае опасности Маша должна будет опустить его в дупло дерева.

Глава 16.

Мария обращается к князю в письменной форме, где изливает свое желание не выходить за него замуж. Верейский же сразу же показывает это послание Кириллу Петровичу. После чего тот принимает решение провести свадьбу как можно быстрее. Девушку же отец решает закрыть.

Глава 17.

Девушка полна отчаяния. Она просит брата, чтобы тот отнес кольцо в дупло. Саша выполняет просьбу Маши. Но он увидел, что послание достал рыжий мальчик. Он начинает с ним драться. Саша решил, что рыжий обыкновенный вор, который хочет забрать кольцо из дупла. В результате их драки поднялся сильный шум, из-за которого все раскрылось.

Глава 18.

Марии не остается ничего другого, как повенчаться со старым князем. Когда они возвращаются из церкви, то на их карету нападают грабители. Князь выстрелом попал во Владимира. Дубровский предлагает Марии свободу, но девушка отвечает отказом. Ведь во время венчания она поклялась в верности.

Глава 19.

Власти решают разыскать разбойников, призвав в помощь войска. Во время боя Владимир осознает, что победа будет далеко не за ними. Он отпускает остальных разбойников, а сам растворяется в лесу. Больше о Дубровском никто ничего не знал, хотя одно время и говорили, что он просто перебрался жить за границу.

Автор: Пушкин Александр Сергеевич, родился в 1799г, умер в 1837г. Великий русский поэт, прозаик, драматург, литературный критик, публицист. Литературная гордость России, основоположник современного русского литературного языка. Наиболее известные произведения – «Евгений Онегин», «Дубровский», «Пиковая дама», «Станционный смотритель», «Сказка о царе Салтане» и множество других.

Название: «Дубровский»

Жанр произведения: разбойничий роман.

Тема произведения: нравственный выбор человека

Число страниц: 96

Годы написания романа «Дубровский» — 1833. Первая публикация – 1841г. Название было дано издателями. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована «6 февраля 1833 года». Вероятно, роман не окончен, в архиве Пушкина сохранились наброски к третьему тому. В России правит император Николай I. В период с 1830 года в России прошла волна бунтов в военных поселениях и холерных волнений. Близка угроза новой крестьянской войны.

Главные герои (персонажи) и их характеристика

  1. Андрей Гаврилович Дубровский – дворянин, отставной офицер. Владеет имением Кистенёвка. Упрямый, человек чести, вспыльчив, но добродушен. Пользуется уважением крестьян и соседей. Прямолинейный, резкий, с обостренным чувством собственного достоинства. «…мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабёнки…»
  2. Владимир Дубровский – его сын.  Молодой корнет, 23 лет. Храбрый, гордый, хорошо образованный юноша. Изобретателен, умен, находчив. В юности привык жить расточительно, тяжело переживает смерть отца и переезд в Кистенёвку. Чистосердечен, глубоко эмоционален.  «Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства»
  3. Кирила Петрович Троекуров – сосед Дубровского, отставной военный, генерал.  Властный, склонный к самодурству, с тяжелым характером. Малообразован, вспыльчив, обидчив, избалован роскошью, склонен к излишествам. «Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»
  4. Маша – дочь Троекурова.  Юная девушка. Романтическая, начитанная, тонкая, с богатым внутренним миром. Высокомерна с людьми ниже по сословию, предпочитает находиться в одиночестве. Красива, обладает утонченным вкусом. Сильная, волевая, решительная. «Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты».

Время и место действия романа «Дубровский» — Россия, 30-е годы XIX века. Поместья  Покровское и Кистенёвка, их окрестности.

Краткое содержание романа «Дубровский»

  1. Помещики Дубровский и Троекуров с молодости дружны, хотя являются очень разными людьми и по характеру, и  по материальному положению. Оба вдовцы, Дубровский вырастил сына Владимира, Троекуров – дочь Машу.
  2. Андрей Дубровский позволяет себе язвительное замечание в адрес Троекурова, на что его слуга реагирует оскорбительно. Дубровский разрывает отношения с Троекуровым, между ними начинается вражда. В результате Троекуров через суд отбирает имение у Дубровского. От потрясения тот сходит с ума.
  3. В имение приезжает Владимир Дубровский. Кирила Троекуров, раскаявшись, пытается примириться с другом, то тот при виде Троекурова умирает от потрясения. Владимир выгоняет Троекурова прочь.  
  4. По решению суда имение переходит к Троекурову, в село приезжают судебные приказчики. Но ночью накануне выселения Дубровский при помощи дворни поджигает дом, судебные приказчики, оставшиеся  переночевать, погибают. Виновным в пожаре считают кузнеца. В окрестностях имения начинает грабить богатых людей шайка бандитов.
  5. Для воспитания своего незаконного сына Саши Троекуров нанимает учителя – француза Дефоржа. Учитель нравится всем, особенно Маше. Всех впечатляет храбрость Дефоржа, Троекуров даже рассказывает о ней гостям на празднике.
  6. После ночевки Дефоржа в доме товарища Троекурова, Спицына, выясняется, что Дефорж – переодетый Владимир Дубровский. Он грабит Спицына и угрожает ему. Владимир понимает, что вскоре будет разоблачен, рассказывает Маше о своей любви и исчезает.
  7. Сосед Троекурова, 50-летний князь Верейский, ухаживает за Машей и просит ее руки. Троекуров соглашается отдать дочь замуж. Маша тайно встречается с Дубровским, который хочет помочь ей. Маша хочет обождать и надеется уговорить отца расторгнуть помолвку.  Они с Владимиром договариваются об условном знаке: в случае опасности она положит в дупло дерева подаренное им кольцо.
  8. Верейский показывает Троекурову письмо от Маши с просьбой отказаться от женитьбы. Сама Маша признается, что надеется на помощь Дубровского. Троекуров запирает дочь и велит сыграть свадьбу скорее. Младший брат Маши по ее просьбе кладет кольцо в дупло, но сцепляется с чужим мальчишкой, схватившим кольцо. Обоих приводят в имение к Троекуровым, где все выясняется.
  9. Венчание Маши и Вереского состоялось. На обратном пути на карету нападают разбойники. Верейский ранит Дубровского в плечо, но остальные разбойники скручивают князя. Владимир предлагает Маше быть свободной. Но она отказывается, потому что теперь связана клятвой с мужем.
  10. Дубровский узнает, что на поимку его банды отправлена рота солдат. Он распускает разбойников и советует им провести остаток жизни в честном труде. Сам Владимир исчезает, по некоторым сведениям, скрывается за границей.

Главная мысль романа «Дубровский».

У людей высшего сословия всегда намного больше прав и возможностей, социальное неравенство очень велико. На стороне богатства – и закон, и суд, и даже сфера чувств и личных взаимоотношений. Но главным для человека остаются честность и честь, благородство и отвага.  

Отзыв о романе «Дубровский»

Критика, в частности Анна Ахматова, отмечала в романе «Дубровский» влияние «бульварной» разбойничьей литературы, потому полагала его ниже прочих произведений Пушкина. Однако же «Дубровский» остается любимым романом поколений, актуальным и понятным для читателя. «Дубровский» раскрывает «вечные», близкие многим темы: конфликт отцов и детей, понятие чести и чувства собственного достоинства, нравственный выбор в сложной ситуации. Может ли разбойник быть благородным? Кем был Владимир Дубровский – преступником или жертвой? Права ли Маша, отказавшаяся спастись с возлюбленным? Каждый новый читатель этого романа самостоятельно ищет для себя ответы на эти вопросы, а значит, внутренне совершенствуется и духовно растет. А легкий, доступный, мелодический язык Пушкина доставляет особенно удовольствие при чтении и перечитывании романа.

Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?
Больше всего в романе «Дубровский» мне запомнился эпизод в XII главе – объяснение Маши и Дубровского, его признание. Это своеобразная духовная кульминация романа, когда Владимир раскрывает перед любимой девушкой душу, свои помыслы и истинные намерения. В коротком монологе – и судьба Владимира, и его отношение к Маше, и жизненное кредо. Этот монолог заставляет искренне сочувствовать человеку, «рожденному для иного», искреннему и благородному в своей сути. В монологе видны цельность Дубровского, его способность полностью отдаваться чувству, глубокая искренность. 

Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)

  • Ассигнации – бумажные деньги.
  • Вестимо – известно, само собой разумеется (устар.)
  • Лучина – длинная щепка для растопки печи или для освещения в доме.
  • Дворовые – крепостные слуги, живущие в помещичьей усадьбе.
  • Искони – с давних пор.
  • Гвардия – привилегированные воинские части.
  • Поверенный – лицо, которые имеет право совершать юридические действия от имени другого лица и по его поручению
  • Шабаш – время отдыха от работы, от дел.

Пословицы и поговорки из произведения, авторские афоризмы, выписки понравившихся фраз, выражений

  • «…Я не то, что вы предполагаете…»
  • «…Было бы корыто, а свиньи-то будут…»
  • «…Роскошь утешает одну бедность, и то с непривычки на одно мгновение…»
  • «…На чужой рот пуговицы не нашьёшь…»
  • «…Плетью обуха не перешибёшь…»
  • «…Каков поп, таков и приход…»
  • «- Я не то, что вы предполагаете, — продолжал он, потупя голову, — я не француз Дефорж, я Дубровский».

Другие читательские дневники вы найдете здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Роман «Дубровский» Пушкина, заинтересовывает читателя с первой минуты. Написано легко и просто, а сюжетные линии не оставят никого равнодушным. Пушкин затрагивает в своей работе тему дружбы, не сумел автор обойти вниманием и тему любви, изобразив нам историю любви Дубровского и Маши Троекуровой.

История Маши Троекуровой

Женские образы в произведениях А. С. Пушкина представлены, практически, одинаково. Это молодые девушки, обладающие умом и привлекательностью. Они мечтательны и благородны. Именно такой предстает в романе «Дубровский» Мария Троекурова.

Детский портрет Маши

Свое детство девочка провела в родовом имении, окруженная деревенской тишиной и красотой природы. Ее воспитывала простолюдинка, заменившая рано умершую родительницу. Добрая крестьянская женщина старалась передать девочке только самое лучшее.

Дочь Троекурова выросла совсем не похожей на отца, впечатлительной особой, отзывчивой к чужим бедам и несчастьям. Став немного старше, она увлекается романами. Она живет в воображаемом мире, мечтает о счастливой жизни. Увлечение книгами только усилило такие качества, как чуткость и кроткость, мечтательность и доброту.

Отец ее очень любил, но проявлял это очень странно. Он, то потакал самым несущественным ее прихотям, то крайне жестко ругал за любой поступок. Такие перепады привели к тому, что девушка не нашла в отце друга, она только его почитала.

Любовная история Маши

К 17-ти годам Маша превратилась в милую сентиментальную девушку, мечтающей о пылкой и красивой любви. Воспитанная на романах, она не видела среди гостей отца, подходящую кандидатуру. Охота, нажива, пьяные пирушки – вот что занимало их в первую очередь. Любовь Маши Троекуровой не могла быть такой. Поэтому, когда в доме появился молодой и благородный учитель, она сразу поняла, что он ее герой. Большое впечатление на нее оказала сцена с медведем, когда Дефорж отважно и смело, защищал себя. Разговаривая с учителем, девушка осознает, что гордое самолюбие и храбрость, прерогатива не только богатого сословия.

Узнав, что учитель не тот, за кого себя выдает, Маша пугается. Она слышала о Дубровском и знает, о его ненависти к отцу. Однако герою удается убедить ее в своих искренних чувствах. Образ Маши Троекуровой на втором тайном свидании предстает в ином свете. Узнав о желании отца связать ее судьбу с князем который намного ее старше, она принимает решение скрыться с Дубровским. Это говорит о ее сильном чувстве и решительности. Но вмешался случай и побег не состоялся.

Благородство и верность клятве

Девушка до последнего мгновения ждала помощи от своего возлюбленного. Перед самим венчание она была бледна, вздрагивала от прикосновения. Взгляд ее был бессмысленным и неопределенным. Она ничего не видела и не слышала. Даже во время венчания, до момента произнесения слов клятвы, она все еще ждала Дубровского.

По-настоящему раскрылась характеристика Маши Троекуровой в момент, когда она отказалась от поздно пришедшей помощи. Истинное душевное благородство, чувство ответственности, долг перед мужем, пусть и нелюбимым – все это перевесило чувство любви к Владимиру. Она не способна нарушить данную Богу клятву, так как для нее, это не только слова. Это великое таинство, совершенное на небесах.

Любовная история Маши Троекуровой довольно характерна для жизни, описанной в произведении. С раннего детства, девушка научилась отвечать за свои поступки. Ее моральная ответственность не позволила нарушить клятву верности. Это одно из главных достоинств героини, одновременно являющееся ее жизненной драмой.

История любви Маши Троекуровой и Владимира

Вариант 1

В холодной пустой церкви идет венчание. Машу Троекурову выдают замуж за нелюбимого человека намного старше ее. Ни слезы, ни мольбы девушки не тронули сердца отца. Маша до последней минуты надеялась на чудо. Она ждала: вот-вот примчится Дубровский и расстроит венчание. Чуда не произошло, обряд был кончен. Молодые сели в карету и поехали в имение князя Верейского. Внезапно лошади остановились, дверца кареты распахнулась, и какой-то человек в полумаске обратился к молодой княгине: «Вы свободны, выходите». Это был Дубровский. Однако Маша покачала головой и скорбно ответила, что теперь она жена князя Верейского.

…Владимир Дубровский и Маша Троекурова рано лишились своих матерей. Детьми они играли вместе, и уже тогда Маша обещала быть красавицей. Владимира отдали воспитываться в Петербург, а Маша росла на глазах отца. Встретились молодые люди при печальных обстоятельствах.

Владимир покинул Петербург и вернулся в имение отца, когда узнал, что Андрей Гаврилович при смерти. Чтобы отомстить Кириле Петровичу, Владимир устроился в дом Троекурова гувернером его сына Саши. Скрываясь под именем француза Дефоржа, Владимир имел возможность находиться рядом с Машей. Постепенно Маша поняла, что неравнодушна к молодому французу. И вот она получила от него записку с приглашением прийти в беседку у ручья. Маша ждала признания, и оно последовало. Дубровский открылся Маше, что он вовсе не француз Дефорж, а сын Андрея Гавриловича Дубровского, злейшего врага ее отца.

Так Маша узнала, что Владимир — предводитель местных разбойников. Она узнала и то, что ради нее он отказался от мщения ее отцу. Дубровскому нельзя было больше оставаться в здешних местах, но он просил Машу помнить, что любит ее и, если потребуется, всегда придет к ней на помощь. Материал с сайта //iEssay.ru

И вот Маше потребовалась помощь любимого человека: ее должны были выдать замуж за старого князя Верейского. Девушка дает знать об этом Владимиру, но Дубровский опаздывает.

Верная долгу, Маша не может следовать за любимым: она венчана в церкви и теперь принадлежит другому… Карета с Машей и ее старым мужем двинулась в поместье князя…

Так печально закончилась романтическая история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского.

Вариант 2

Владимир и Маша — это главные герои произведения Дубровский. Это дети помещиков Дубровского и Троекурова. Их отцы были друзьями и имели похожие судьбы. И Дубровский старший, и Троекуров женились по любви. Однако судьба отняла возлюбленных очень рано, оставив мужчин в одиночестве с детьми на руках. Дубровскому пришлось в бедности воспитывать сына Владимира, которого он отправил учиться в Петербург.

Троекуров воспитывал дочь. Он ее очень любил, но при этом мог не только побаловать, но и держал в строгости. Отцы Маши и Владимира дружили и, возможно, в будущем между молодыми людьми были бы заключены брачные отношения, но один случай на псарне сделал их отцов врагами. Вражда и месть приводит к тому, что отец Владимира умирает, а сам Владимир остается без имения. И тут мы начинаем знакомиться с историей Дубовского и Маши Троекуровой.

Итак, Владимир приезжает к больному отцу, который вскоре умирает. Владимир остается без дома, ведь тот, согласно судебного решения, перешел Троекуровым. Владимир решается на месть. Он устраивается в дом к Троекуровым учителем французского языка и разрабатывает план, как сжечь дом. Но все изменила любовь.

Маша — скромная девушка, которая любила уединиться с книгами и мечтала о романтической любви. Как раз эту любовь она и встретила в лице Дефоржа-Дубровского. Сначала девушка не замечает учителя, но вскоре она увидела в нем храброго, мужественного мужчину. Маша воспылала к нему любовью. У Владимира были ответные чувства. Его любовь к девушке даже затмила чувство мести. Владимир прощает ее отца.

Он признается, что не француз, а Дубровский, но девушка не отвернулась от возлюбленного. По сложившимся обстоятельствам, Владимиру пришлось временно скрыться. За это время появляется Варейкис, за которого Маше предстоит выйти замуж. Владимир хочет спасти возлюбленную, сбежав с ней, но не успевает. Машу выдают замуж за нелюбимого. Почему Маша не приняла освобождение Дубровского, когда тот все же приехал спасти любимую? А все потому, что для девушки церковный обряд венчания — священный. Не могла она им пренебречь. Вот и остается Маша с князем, а Владимир, распустив банду, уходит в лес и о нем больше никто ничего не слышал.

Так и завершилась романтическая история любви Дубровского и Маши Троекруровой.

Вариант 3

«Переноси с достоинством то, что изменить не можешь».

Луций Анней Сенека

На страницах повести А.С. Пушкина «Дубровский» я встретилась с двумя романтическими героями — Машей Троекуровой и Владимиром Дубровским. В судьбах этих героев много общего: примерно одного возраста, оба рано потеряли матерей, росли единственными детьми в семье.

Маша «росла в глазах родителя», «отец любил ее до безумия». Маша была кроткая, скромная, послушная.

Владимир Дубровский с восьми лет воспитывался в Кадетском корпусе, откуда вышел корнетом в гвардию. Жил в Петербурге. «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Однако узнав от няньки, что отец плох, тут же бросил все и выехал домой. Появившись в доме, он решил отомстить барину Кирилле Петровичу Троекурову, который подлым обманом отобрал поместье Кистенёвку у отца Владимира — Андрея Гавриловича Дубровского.

Направляясь к больному отцу, Владимир увидел Машу и влюбился. Стремясь быть поближе к ней, Дубровский попал в дом Троекуровых под видом учителя-француза Дефоржа. В доме к нему, как к учителю, относились с уважением, особенно после случая, когда Владимир, по злой шутке хозяина дома, оказался заперт в одной комнате с медведем. И если прежде все, над кем так смеялись, впадали в страх, то Владимир напротив — проявил в этой ситуации мужество и решительность. Он победил разъяренного медведя.

До случая с медведем Маша, несмотря на доброе к ней расположение Владимира, относилась к нему прохладно. Она не обращала «никакого внимания на молодого француза…, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей мужчиною». Между тем храбрый поступок Владимира, не растерявшегося в схватке с медведем, и его слова о том, что он не намерен терпеть обиду, за которую, по своему званию, не может требовать удовлетворения, произвели на юную барыню сильнейшее впечатление. Впервые она осмотрела на Владимира не как на слугу, а как на достойного уважения, а может быть и любви кавалера. Маша «увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию — и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Можно сказать, что именно история с медведем, в которой Владимир проявил всю силу своего духа и твердый характер, стала началом его взаимной любви с юной барыней.

Дубровский честен. Он открыто признался Маше, что разбойник, и при этом пообещал быть преданным ей и предложил свою помощь.

Между тем отец Маши — Кирилл Троекуров, — решил выдать свою дочь за немолодого князя. Влюбленная во Владимира Маша, конечно же, была против брака, однако из-за своей скромности не могла открыто перечить отцу. И вот настал случай, когда Маша решилась воспользоваться помощью Дубровского. Она ждала спасения от него до самого последнего момента. Даже во время венчания в церкви, Маша все еще надеялась на помощь Владимира. Помощь пришла, но поздно… К тому моменту, когда Дубровский прибыл на подмогу вместе со своими друзьями-разбойниками, Маша была уже обвенчана и стала женой нелюбимого ею князя. Несмотря на свои чувства к Дубровскому, Маша не изменила принесенной в церкви клятве. Привыкшая к послушанию, скромная и сдержанная, она так ответила Владимиру: «Я дала клятву, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно». Поняв, что судьба ее решена, что Дубровский не смог ей помочь, и что она навсегда становится женой другого, Маша не бросилась прочь при первой же возможности. Она с достоинством встретила свою новую жизнь, смерившись и с волей отца, и с замужеством.

Да и сам Владимир тоже смерился с судьбой, достойно встретив отказ Маши и не настаивая больше на ее освобождении. Он вновь удалился в лес, к своим друзьям-разбойникам, а потом и вовсе скрылся за границу.

Вот так началась и закончилась история любви Маши и Владимира.

«Защита человеческой личности» − сочинение для 6 класса

Вариант 1

Идея защиты личности в романе «Дубровский» красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость.

Роман имеет глубокий сюжет, актуальный во все времена, раскрывающий незаурядные личности героев. А.С. Пушкин показывает Троекурова избалованным барином со множеством вредных привычек, хотя и несколько склонным к хорошим поступкам. В отличие от него, Андрей Гаврилович Дубровский и Маша, дочь Троекурова, имеют благородный характер, справедливый и добросовестный. Главные герои являются достаточно волевыми, не примиряющимися с обстоятельствами.

Троекуров отбирает фамильный дом Дубровских, посягает на их гордость и доброе имя. Старший Дубровский не воспринимал всерьез суд, устроенный против него Троекуровым, в итоге проиграл и умер. Его сыну Владимиру пришлось занять место отца и отвечать за честь всей фамилии. Некоторое время молодой человек руководил восстанием крестьян против угнетающих их помещиков. Несмотря на все возможности, находящиеся у него в руках, Владимир вскоре распустил крестьян, так как не смог принять жестокость их борьбы с помещиками. Это показало милосердие и чистоту характера Дубровского-младшего. В ходе бунта крестьян он не допустил нападения на поместье Троекурова, потому что полюбил его дочь Машу. Так, ради любви Владимир смог простить давнего врага семьи и опуститься до мести. Однако, влюбленным не удалось быть рядом: Троекуров насильно отдал замуж Машу за пожилого графа. Дубровскому несмотря ни на что не удалось уберечь собственную любимую от свадьбы с другим.

Грустный сюжет ярко показывает беззащитность и безысходность любого перед жесткостью жизни. Даже сильные и волевые личности, делающие все возможное ради достижения целей, не всегда могут добиться своего. Закон и общество тоже никак не могли помочь Маше и Дубровскому.

С какой-то стороны можно понять Владимира, который не выдержал всех испытаний и встал на дорогу разбоя. Защитить его счастье не помогло ничто: ни государство, ни общество, ни даже собственные невероятные усилия и мудрость. Так, не получив поддержки от закона, он переходит на другую сторону и начинает жить по правилам силы и беззакония. Однако, несмотря на все изменения, добрая и благородная натура Дубровского не может до конца стать жестокой, отличаясь благородством.

Вариант 2

Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский».

Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные.

Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство.

Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».

Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел спасти свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.

Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С. Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.

Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».

Сочинение – «Неистребимое благородство души»

Вариант 1

С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства — честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.

Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость.

Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии.

Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов”.

Бунт в душе народа почти всегда “выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен.

Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер. А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.

В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.

Вариант 2

Судьба Дубровского, волею случая превратившегося из аристократа в разбойника, представляет для вдумчивого читателя особый интерес: может ли человек, переступивший рамки закона, сохранить высокие нравственные идеалы и благородство души? И что такое вообще благородство души?

Дать определение этому понятию, взяв за основу образ Дубровского, на мой взгляд трудновато, потому что сразу же на передний план выходит одна дилемма: может ли истинно благородный человек действовать вне рамок закона. Дубровский, по большому счету, загубивший свою жизнь, преследовал изначально довольно низменную цель — отомстить обидчику, только любовь к Маше заставила его передумать и пересмотреть свои принципы.

Человек идет к своей цели разными путями, но истинно благородный человек никогда не будет действовать исподтишка, прячась и нагибаясь. Думаю, обладающая чистой и невинной душой Маша, почувствовала некую фальшь в Дубровском и не смогла связать с ним свою судьбу. Поэтому именно Маша, а не Дубровский, — нравственный идеал Пушкина и ей в полной мере свойственно благородство души. (Данная тема очень подробно рассмотрена в этом вопросе.)

Вариант 3

Благородство-сложное слово, состоящее из благо и род, наверное человек, несущий благо своего рода. Благородство-это то-положительное, что сидит внутри человека , то есть его честность, способность помочь нуждающемуся, ждущего этой помощи. Благородный-человек с чувством собственного достоинства, с готовностью жертвовать собой, во имя кого-то другого.

Есть такой герой в повести Пушкина А.С. “Дубровский”-  это Владимир Дубровский, который с момента первого описания его автором, проявил свое благородство, любовь к отцу, помня о своем долге. Узнав, что его отец болен, обстоятельства его болезни, он немедленно приехал в Кистеневку. Помочь отцу он уже не смог, отец умер на его глазах. Потеряв любимого отца, как он узнал, по вине Троекурова, Владимир сообщают, что и имения он лишился, оно судом передается Троекурову, Владимир решил мстить этому человеку. Во-первых он решил сжечь свое родовое гнездо, чтобы оно не досталось врагу, но он не хотел гибели людей и, приказал открыть все двери, а крепостной Архип наоборот их закрыл.

Задуманное Владимир выполняет, забрав крепостных с собой он становится разбойником, потому что не найдя помощи у закона, он решил жить по своим правилам — быть жестоким, безжалостным. Но даже будучи разбойником, он не изменял своим моральным принципам. А, полюбив Машу-дочь своего врага Троекурова, он не стал жечь Покровское имение Троекуровых, проявив свое благородство.  А благородный разбойник он потому что грабил исключительно богатых, а награбленное раздавал бедным, он уважал своих крестьян, с детства был к ним привязан, не хотел чтобы они голодали, он чувствовал за них ответственность.

Я встречала благородных людей да и не единожды. Да простой пример: Подскользнулся старик упал, подбежал мужчина, поднял его оказалось, что у деда перелом руки, мужчина вызвал “скорую”. Или вот. Мы на каникулах отдыхали в Краснодарском крае. Отдыхали на пляже. Резко начался дождь, да еще с градом. Кто был рядом с грибками, спрятался под ними, кто не успел, тем досталось, да еще как. Опять мужчина-бегал под градом, собирал оставшихся детей, закрывая их своим плащом, сам оставаясь незащищенным. Да в жизни много таких случаев.

Благородный разбойник Владимир Дубровский (сочинение)

Неоднозначная и даже несколько скандальная повесть «Дубровский» была написана А. С. Пушкиным в 1833 году. К тому времени автор уже успел повзрослеть, пожить в светском обществе, разочароваться им и существующими государственными порядками. Многие его произведения, к тому времени относящиеся, находились под цензурным запретом.

И вот Пушкин пишет о некоем «Дубровском», молодом, но уже бывалом, разочарованном, но не сломленном житейскими «бурями», человеке 23‑х лет. Пересказывать сюжет нет смыла — его читал и знает наизусть каждый. Главный вопрос: «разбойник» ли Владимир Дубровский. Вопрос № 2: «может ли «разбойник» быть «благородным»?

Возьмем историю, лежащую на поверхности, с которой пушкинская повесть в известном смысле перекликается — о Робине Гуде. Известнейший персонаж англоязычного фольклора, якобы реально существовавший человек либо собирательный образ, символизирующий извечную тягу простого люда, угнетаемого и обираемого нещадно, к «защитнику» и «благодетелю». Чтобы отнимал у богачей, на чужом горе-несчастье жиреющих, и раздавал «по потребности».

Здесь, в тексте «Дубровского», в нескольких местах упоминаются мифические «ограбления» не бедствующих господ. А также — «выпускание на свободу» бедного сына после «прочтения письма его матери». Явные ассоциации, по-моему.

Хотелось бы сказать, что, по личному моему убеждению, «разбойник» благородным быть не может. Как и мошенник, бандит, насильник или убийца. Все они по определению не могут быть ни «благородными», ни добрыми, ни честными, ни справедливыми. Отнимая — не наведешь мира и гармонии. Возможно, исключением является Юрий Деточкин из чудесной комедии Э. Рязанова «Берегись автомобиля». Ведь он тщательнейшим образом проверял данные о владельцах машин, нажитых нечестным путем… Но это, конечно, герой комедийный, до абсурда доведенный.

Итак, поскольку разбойники не бывают благородными, а Дубровский, несомненно, благороден, стало быть, он — вовсе не разбойник. Но тогда — кто же он? Ведь был поджог, в котором погорели приказчики. Отпущены на свободу слуги и работники. Совершены налеты, набеги и ограбления (доказательства которых, впрочем, довольно сомнительны). Для чего все это потомственному дворянину, господину рафинированному и столичному, достойных манер и чистых кровей?

Мне кажется, все это было сделано для того, чтобы запугать и впечатлить сытых и довольных собой помещиков, начиная от Троекурова и заканчивая последним соседом, чью фамилию автор не удостоился указать. Показать всем им (а заодно и нам, читателям, и цензурным органам, да и самому государю российскому, пожалуй), что и честного человека до преступления довести можно. Что дворянская беднота не будет до скончания веков несправедливость государственную терпеть. А также (вот и до главного добрались) — сам народ многомиллионный. Притеснения должны иметь предел. Иначе и крестьяне взбунтуются, все пережгут-переломают и в лес разбойничать отправятся. Как в воду глядел Александр Сергеевич.

  • Сочинение витязь на распутье 6 класс русский язык разумовская кратко
  • Сочинение вишневый сад чехов 10 класс
  • Сочинение взгляды толстого на смысл жизни по роману война и мир
  • Сочинение виктор гюго отверженные
  • Сочинение вид из окна школы