Проблема назначения человека. (И. П. Цыбулько – 2022. Вариант № 12).
В чём наиболее полно раскрывается назначение человека? Способен ли человек с помощью творчества определить своё призвание и реализовать его?
Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. А. Гранина.
Раскрывая проблему назначения человека, автор опирается на собственные размышления, приводит для аргументации яркие примеры. Он вспоминает удивительный день полёта первого космонавта Юрия Гагарина. Весь мир испытывал радость за величие человеческого разума. Но больше всего, как мне кажется, рады были учёные, техники, механики и лётчики, все те, кто был причастен к этому великому достижению человечества. Это служило для них доказательством того, что они правильно нашли своё призвание – служить науке и технике и сумели реализовать своё предназначение.
Автор подчёркивает, что критерии устойчивости и безопасности общества опираются прежде всего на способность человека к творчеству. Если каждый сделает правильный выбор, сумеет верно определить смысл своего существования и будет двигаться к намеченной цели, служа прогрессу общества, то мир приобретёт устойчивость.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о том, что только творческая личность, обречённая на вечные муки и вечное счастье познания, способна приблизить счастливое будущее человечества.
Авторская позиция заключается в следующем: любое творчество, научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. В творческом труде каждый может определить своё призвание и реализовать его.
Мне близка позиция автора. Действительно, творческий труд облагораживает человека, делает его свободнее, лучше.
В романе В. Каверина «Два капитана» Саня Григорьев увидел своё предназначение в том, чтобы стать полярным лётчиком. Он добился своей цели, следуя девизу детства: «Бороться и икать, найти и не сдаваться».
В заключение хочу подчеркнуть, что мы должны стремиться к такому будущему, где каждый человек сумеет определить своё призвание и реализовать его.
Текст
(1)Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. (2)Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия.
(3) И всё же именно тревоги, бедствия, заботы будущего помогают объединять человечество.
(4) Становится ясным, что нельзя сегодня в границах одного государства решить, допустим, проблему питания человечества. (5)Проблема обеспечения пресной водой также всепланетная. (6)Такой же стала проблема борьбы с гриппом, проблема управления погодой, загрязнения воздуха, океана… (7)Возникает всё больше проблем, решать которые можно лишь в масштабе всей Земли.
(8)Государственные различия всё резче входят в противоречие с общностью задач, тайфуны настигают любые корабли и обрушиваются на любые берега. (9)Современное естествознание, современная техника требуют создания международных институтов. (Ю)Постепенно Земля открывается нашему сознанию как целостный организм.
(11)Надо уяснить, как воздействует прогресс техники на человека, на его мироощущение. (12)Я никогда не забуду взрыв восторга в день полёта первого космонавта Юрия Гагарина. (13)Стихийный праздник, толпы на улицах, на площадях городов, наспех написанные транспаранты. (14)Чему мы радовались? (15)Не только тому, что первыми в космос вышли советские люди. (16)Радость была и за величие человеческого разума, это была радость, объединяющая человечество, в этой радости была надежда!
(17)Ощущение единства порождалось одновременностью информации. (18)Средства связи позволили всему миру одновременно следить за полётом. (19)Коммуникации создали глобальное сопереживание.
(20)С тех пор возможности соучастия увеличились. (21)Мир может не только одновременно слышать, но и видеть.
(22)Недавнее футбольное первенство мира смотрел одновременно миллиард людей.
(23)Во всех странах одновременно ахали, волновались, кричали у своих экранов — цивилизация не знала таких масштабов, таких выбросов психическом энергии, (24)Футбол и полёт в космос. (25)Интернет и телевидение способны транспортировать зрителю любые события. (26)В распоряжении людей появились способы воздействия планетарных масштабов. (27)Сеть позволяет передавать всё что угодно кому угодно. (28)Связь каждого человека со всем человечеством возрастает колоссально.
(29)Процесс наращивания контактов уже происходит, и остановить его вряд ли кому-либо удастся. (ЗО)Интернет, транзисторы, магнитофоны, телевизоры, мобильники — количество их растёт в прогрессии геометрической, сколько-нибудь ценная информация распространяется практически сотнями различных каналов.
(31)Мода перенимается сегодня в течение нескольких месяцев. (32)Няучнмв исследования движутся почти вровень в лабораториях Японии, России, Англии, США… (33)Попытки существенно обогнать конкурентов ни к чему не приводят.
(34)Идеи почти одновременно возникают, одновременно реализуются.
(35) Возрастание связей, появление всеобщих забот и усилий — достаточно ли этого для создания гарантии устойчивого существования человечества? (36)Станет ли мир более прочным оттого, что он будет оплетён множеством связей?
(37) Мне кажется, что это реальные силы, которые соединяют людей.
(38) Они приобщают их к всемирным событиям, а значит, повышают их соучастие.
(39) Конечно, возрастает и опасность использования той же системы коммуникаций какой-то группой в своих интересах.
(40) Грядущее таит в себе не только избавление от многих страданий и опасностей но и появление новых опасностей.
(41) Если мы не в состоянии предвидеть, как мир новой техники изменит человека то не попробовать ли понять, как должно быть устроено общество, чтобы устойчиво существовать? (42)Каковы критерии его устойчивости и безопасности? (43)Можно ли выявить наиболее жизнестойкую систему? (44)Вера в то, что подобная система есть, -эта вера возникла не от безвыходности. (45)Она зиждется на элементах здоровья сегодняшнего человеческого общества, на тех силах, что в критические моменты уже спасали мир от катастрофы.
(46)Творчество, будь то научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. (47)Творческий труд облагораживает человека, делает свободнее, лучше. (48)Признаюсь, когда я думаю о будущем, предо мной прежде всего возникает та жизнь, где каждый сумеет определить своё призвание и реализовать его. (49)Это вовсе не простая задача. (50)Человек стал человеком, когда он стал творцом. (51)Яблоко, сорванное с райского Древа, обрекло человека на вечные муки и вечное счастье познания. (52)Ясно, что счастье строится не с помощью науки и техники. (53)Но когда человек начинает творить, он творит будущее!
(По Д. А. Гранину)
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐеобÑ
одимо ли оÑибаÑÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ð¹Ñи веÑнÑй пÑÑÑ? ÐаждÑй Ñеловек взÑоÑÐ»ÐµÐµÑ Ð¸ пÑоÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ»ÐµÐ³ÐºÐ¸Ðµ ÑÑÐ°Ð¿Ñ Ð² Ñвоей жизни, он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпоÑÑкаÑÑÑÑ Ð¸ падаÑÑ, ÑовеÑÑаÑÑ Ð¾Ñибки, ÑÑо ÑвойÑÑвенно вÑем лÑдÑм. ÐÑибаÑÑÑ, Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаем ÑÑок, ÑÑÐ²Ð°Ð¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑй ÑÑановимÑÑ ÑилÑнее, ÑÑо ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑадией наÑего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñа, а Ñак же Ñамого ÑебÑ. Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо допÑÑкаÑÑ Ð¾Ñибки необÑ
одимо, в ниÑ
заклÑÑаеÑÑÑ Ð²Ñе наÑе ÑовеÑÑенÑÑвование, Ñамое главное, не избегаÑÑ Ð¸Ñ
, поÑколÑÐºÑ ÐµÑÑÑ ÑÐ°Ð½Ñ ÑпÑÑÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑе Ð²Ñ Ð¿Ð¾ веÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи или неÑ. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñвоей ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑимеÑÑ Ð¸Ð· Ñ
ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ.
ÐÑÑажение Ñвоим мÑÑлÑм Ñ Ð½Ð°Ñла в пÑоизведении «СобаÑÑе СеÑдÑе» ÐиÑ
аила ÐÑанаÑÑевиÑа ÐÑлгакова. ÐиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑвÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ о пÑоÑеÑÑоÑе Филиппе ÐÑеобÑаженÑком, коÑоÑÑй ÑобиÑаеÑÑÑ ÑовеÑÑиÑÑ Ð¿ÑоÑÑв в наÑке и Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¸Ð· бÑодÑÑей Ñобаки Ñеловека — ÐолигÑаÑа ÐолигÑаÑовиÑа ШаÑикова. ÐаннÑй ÑкÑпеÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð³ имеÑÑ ÑÑпеÑ
, еÑли Ð±Ñ Ð½Ðµ его пеÑалÑнÑе поÑледÑÑвиÑ. ШаÑиков оказалÑÑ Ð°Ð³ÑеÑÑивнÑм Ñеловеком, Ñ
амом и алкоголиком. ÐлÑÐ´Ñ Ð½Ð° ÑÑо Ñ ÑжаÑом, ÐÑеобÑаженÑкий пÑиÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº вÑводÑ, ÑÑо его вмеÑаÑелÑÑÑво в пÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ñеловека пÑивело к каÑаÑÑÑоÑе. ÐÑоÑеÑÑÐ¾Ñ Ð¾Ñознал, ÑÑо ÑовеÑÑил ÑÑÑаÑнÑÑ Ð¾ÑибкÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð´Ð°Ð»Ð° ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¾ ложном пÑÑи, поÑле Ñего он ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑÑи обÑаÑнÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑÐ¸Ñ Ð¸ ШаÑиков возвÑаÑаеÑÑÑ Ð² Ñвое пÑежнее ÑоÑÑоÑние.
ÐÑа же Ñема ÑаÑÑмаÑÑиваеÑÑÑ Ð² Ñомане ÐлекÑандÑа СеÑгеевиÑа ÐÑÑкина «Ðвгений Ðнегин». Рглавного геÑÐ¾Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð»ÑблÑеÑÑÑ Ð¢Ð°ÑÑÑна ÐаÑина, она пÑизнаеÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð² ÑвоиÑ
ÑÑвÑÑваÑ
и, иÑкÑенне надеÑÑÑ Ð½Ð° взаимнÑй оÑвеÑ, оÑпÑавлÑÐµÑ Ð»Ñбовное пиÑÑмо, но полÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñказ. Ð ÑожалениÑ, Ðвгений еÑе не ÑозÑел в ÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ, ÐµÐ¼Ñ Ð±Ñли ÑÑÐ¶Ð´Ñ Ð¾ÑноÑениÑ, и он ÑовеÑÑенно не задÑмÑвалÑÑ Ð¾ поÑледÑÑвиÑÑ
. Ðо ÑпÑÑÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ñ Ñ Ðнегина поÑвлÑÑÑÑÑ ÑÑвÑÑва и загоÑаеÑÑÑ Ð»ÑбовÑ. Ðго попÑÑки веÑнÑÑÑ Ð¢Ð°ÑÑÑÐ½Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½ÑиваÑÑÑÑ Ð¿Ñовалом, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð° Ñже бÑла замÑжем и пÑинадлежала дÑÑгомÑ. Ðвгений ÑлиÑком поздно оÑознал ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑибкÑ, но она вÑе Ñавно дала ÐµÐ¼Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñй опÑÑ.
Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо важно одно: не ÑнÑваÑÑ Ð¾Ñ Ð¾Ñибок, коÑоÑÑе в бÑдÑÑем ÑÑанÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð¼Ñм опÑÑом Ð´Ð»Ñ ÑебÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑиÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении логиÑно вÑÑÑÑоиÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑное, ÑбедиÑелÑное, инÑеÑеÑное ÑаÑÑÑждение в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð·Ð°Ñвленной ÑемÑ, ÑделаÑÑ Ð¾Ð¿Ð¾ÑÑ Ð½Ð° два Ñ ÑдожеÑÑвеннÑÑ Ð¿ÑоизведениÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл. Ðо вÑÑÑплении ÐÑ ÑоÑмÑлиÑÑеÑе не ÑолÑко ÑезиÑ,
Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо допÑÑкаÑÑ Ð¾Ñибки Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾
но и довод: поÑÐµÐ¼Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ допÑÑкаÑÑ Ð¾Ñибки? ÐÑо положиÑелÑнÑй Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð² ÐаÑÐ¸Ñ ÑаÑÑÑждениÑÑ .
и доказÑваеÑе двÑÐ¼Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑми аÑгÑменÑами, но еÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ анализÑ..
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл. РпеÑвом аÑгÑменÑе пÑиÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð· Ñпизода пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð.Ð ÐÑлгакова,но ÐÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑно ÑÑакÑÑеÑе ÑÑагменÑÑ Ð¿ÑоизведениÑ. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑно пÑовел опеÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ШаÑикове?
ШаÑиков оказалÑÑ Ð°Ð³ÑеÑÑивнÑм Ñеловеком, Ñ Ð°Ð¼Ð¾Ð¼ и алкоголиком.
не по ÑÑой пÑиÑине, ÑÑо ÐÑ ÑказÑваеÑе. ÐаÑем ÐÑоÑеÑÑоÑÑ Ð»Ð¸ÑаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑлавÑ, пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´Ñ Ð±Ð»Ð¸ÑÑаÑелÑнÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑиÑ?
Ðалее, ÐÑ ÑказÑваеÑе на оÑибкÑ, подÑвеÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð´ к ÑезиÑÑ ÑеÑез ÑмозаклÑÑение:
в повеÑÑи Ð½ÐµÑ ÐºÐ°ÑаÑÑÑоÑÑ Ð² пÑÑмом знаÑении (наводнение, землеÑÑÑÑение и Ñ.п). РаÑкÑойÑе подÑобнее, в Ñем именно оÑибка пÑоÑеÑÑоÑа, когда он ÐµÑ Ð¾Ñознал и какой опÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑил? ÐÑо веÑнÑй пÑÑÑ? Тогда веÑнÑй в каком знаÑении?
ÐаÑина, ÑовеÑÑÑ Ð¿ÑоÑиÑаÑÑ ÐºÑиÑÐ¸ÐºÑ Ðº повеÑÑи, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ делаÑÑ Ð¾Ñибок в анализе пÑоизведениÑ.
ÐÑоÑой аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°ÑÑен, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð± опÑÑе, коÑоÑÑй полÑÑил Ðнегин во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑ, ÐÑ Ð½ÐµÑеÑко ÑаÑкÑÑваеÑе.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐÐ°ÐºÐ°Ñ ÑÑа Ñема? Ð Ñомане ÐÑÑкина еÑÑÑ ÑемаÑика опеÑаÑий на живоÑнÑÑ ?
ÐÑвод логиÑеÑки не ÑооÑноÑиÑÑÑ Ñ ÑезиÑом и аÑгÑменÑаÑией:
Ðб ÑнÑнии и его оÑÑÑÑÑÑвии ÐÑ Ð½Ðµ пиÑали в аÑгÑменÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑийÑи к ÑÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑледÑÑвиÑ.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
не оÑÑажение, а подÑвеÑждение. Ð.ÐÑлгаков не мог напиÑаÑÑ «Ð¡Ð¾Ð±Ð°ÑÑе ÑеÑдÑе » как оÑÑажение ÐаÑÐ¸Ñ Ð¼ÑÑлей (вдÑмайÑеÑÑ Ð² ÑмÑÑл ÑÑазÑ).
«Ð¾Ñибка дала понÑÑÑ»- лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ Ñлов. ÐÑоÑеÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñл, ÑÑо ÑовеÑÑил оÑибкÑ, оÑознал ложнÑй пÑÑÑ …
«Ð¾Ð±ÑаÑнÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑиѻ — ÑпоÑÑебление Ñлова в неÑвойÑÑвенном знаÑении.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл. У ÐÐ°Ñ Ð³ÑамоÑÐ½Ð°Ñ ÑеÑÑ, оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñибок неÑ,
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
…в Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð²Ñе наÑе ÑовеÑÑенÑÑвование, Ñамое главное, не избегаÑÑ Ð¸Ñ , поÑколÑÐºÑ ÐµÑÑÑ ÑÐ°Ð½Ñ ÑпÑÑÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ (нÑжна запÑÑаÑ, одноÑоднÑе ) понÑÑÑ( нÑжно двоеÑоÑие, Ñложное беÑÑоÑзное пÑедложение ) идеÑе Ð²Ñ Ð¿Ð¾ веÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи или неÑ.
ÐÑоÑеÑÑÐ¾Ñ Ð¾Ñознал, ÑÑо ÑовеÑÑил ÑÑÑаÑнÑÑ Ð¾ÑибкÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð´Ð°Ð»Ð° ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¾ ложном пÑÑи, поÑле Ñего он ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑÑи обÑаÑнÑÑ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑиÑ(нÑжна запÑÑÐ°Ñ ) и ШаÑиков возвÑаÑаеÑÑÑ Ð² Ñвое пÑежнее ÑоÑÑоÑние.
ÐÑаммаÑика
«Ð¾Ñибка дала понÑÑÑ Ð¾ ложном пÑÑи»
Также еÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаниÑ, не вÑнеÑеннÑе как оÑибки, но Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÑеÑÑÑ Ð¿Ñи напиÑании ÑоÑинений в далÑнейÑем.
ÐÑ ÑÑÑоиÑе конÑÑÑÑкÑиÑ: одноÑоднÑе ÑÐ»ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð±Ñим дополнением. ÐÑаммаÑиÑеÑки поÑÑÑоено веÑно.Ðо ÑазбеÑем на ÑоÑÑавлÑÑÑие:
ÑÑадией ÑазвиÑÐ¸Ñ (Ñего?) миÑа -гÑаммаÑиÑеÑки веÑно, но …. Ñей-либо жизненнÑй ÑÑок не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑадией ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¸Ñа.
СÑадией Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ (Ñего?) миÑа — да, ÑÑо логиÑно и гÑаммаÑиÑеÑки веÑно. (ÐÑибка Ñеловека как ÑÑÐ°Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ миÑа).
Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо допÑÑкаÑÑ Ð¾Ñибки Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, в Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð²Ñе наÑе ÑовеÑÑенÑÑвование, Ñамое главное, не избегаÑÑ Ð¸Ñ , поÑколÑÐºÑ ÐµÑÑÑ ÑÐ°Ð½Ñ ÑпÑÑÑиÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑе Ð²Ñ Ð¿Ð¾ веÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи или неÑ.
ÐÑо пÑедложение нÑжно ÑазделиÑÑ Ð½Ð° два по ÑмÑÑлÑ. ÐÑоÑое — Ñо Ñлов «Ð¡Ð°Ð¼Ð¾Ðµ главное….», Ñ. к ÑоÑмÑлиÑÑеÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¼ÑÑлÑ.
ÐбÑзаÑелÑно оÑÑеÑÑво: Филипп ФилипповиÑ.ÐеÑой — поÑÑеннÑй Ñеловек в возÑаÑÑе.
ÐÑак, ÐаÑиÑ, ÐаÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», ÐÑ Ð³ÑамоÑно пиÑеÑе, Ñо ÑÑÑÑкÑÑÑой и логикой поÑÑÑÐ¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ñ. Ðднако в анализе пÑоизведений еÑÑÑ Ð¾Ñибки. СовеÑÑÑ ÑÑо ÑоÑинение пеÑепиÑаÑÑ Ñ ÑÑеÑом ÑказаннÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаний, и Ñ ÐÐ°Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ñ Ð¾ÑоÑÐ°Ñ ÑабоÑа, коÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ взÑÑÑ Ð·Ð° оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð´Ð»Ñ ÑоÑинений по напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ «Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий», Ñем более пеÑвÑй аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸ по напÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ «Ð¦Ð¸Ð²Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸».
УдаÑи!
Автор Алёна Базан На чтение 6 мин Просмотров 6к.
Обновлено
Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Всегда ли общество ценит достойных людей?». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: М. Горького, Джека Лондона, А.С. Грибоедова, Л.Н. Толстого.
Вариант 1
Проблема взаимоотношений человека и общества остается актуальной во все времена. Человек создан для общества и с раннего детства находится в нём. Именно общество способствует становлению человеческой личности, формирует ее и развивает. Однако нередко происходит так, что общественность не хочет или не может оценить по достоинству заслуживающих этого людей. Подобная ситуация описана в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».
Данко – герой одной из легенд, рассказанных Изергиль. Он был готов на всё, ради того, чтобы помочь своему племени. Он верил в лучшую жизнь за пределами темного леса и хотел, во что бы то ни стало подарить ее измученным людям. Данко взял на себя ответственность, и повел свое племя через кромешную, непроглядную тьму к светлому будущему. Однако толпа оказалась нетерпеливой. Спустя некоторое время люди устали блуждать по лесу, озлобились и перестали верить Данко. Его поступок обесценился, но он все равно продолжал самоотверженно бороться за вверенные ему жизни.
Когда племя стало неистовствовать и требовать смерти своего лидера, Данко вырвал из груди сердце и осветил им дальнейший путь. Свет его сердца, словно путеводная звезда, вывел уставших и озлобленных людей из леса. Но Данко не пришлось насладиться долгожданной свободой. Как только они выбрались из непроглядной чащи, его силы иссякли, и он замертво упал на землю. Никто из спасенных им людей не попытался помочь ему. Кроме того, «один осторожный человек» наступил на догорающее сердце Данко, навсегда потушив его.
Другим примером человека, которого общество не сразу оценило по достоинству, является главный герой романа Джека Лондона «Мартин Иден». Будучи простым матросом, выходцем из народа, он почувствовал в себе талант и призвание быть писателем. Благодаря немыслимой силе воле и неимоверному труду, Мартину Идену удаётся восполнить все пробелы в своём образовании и приступить к писательской деятельности. Его произведения оригинальны, правдивы и интересны. Однако их никто не печатает. Издательства возвращают рукописи обратно. Всё дело в том, что главный героя для них никто, бедняк без имени. Такие люди принадлежат к низшему сословию и не заслуживают внимания «элиты».
История Мартин Идена – это история борьбы с обществом. Несмотря на свое происхождение, Мартин верил в собственные силы, знал себе цену и хотел доказать окружающим, что достоин уважения. В конце концов, слава и богатство приходят к нему, но это не было результатом его таланта и упорства. Успех пришел к нему случайно и слишком поздно. За время попыток стать частью высшего общества, Мартин утратил интерес к жизни, к борьбе. И единственным выходом из сложившейся ситуации оказалась смерть. Мартин Иден стал жертвой общества, которое не смогло понять человека из простого народа.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что общество в большинстве случаев не может оценить по достоинству своих лучших представителей. Люди привыкли заботиться только о собственном благополучии, поэтому не обращают внимания на благородные поступки других. Кроме того, человеческая жестокость и непонимание способны изменить любого человека, превратить его благие намерения в пустые мечты. До тех пор, пока мы будем оставаться безразличны друг к другу – мир не станет лучше.
Вариант 2
Человек и общество – самая актуальная тема в художественной литературе. Многие писатели задавались вопросом: «Всегда ли общество ценит достойных людей?». Однако не так просто разобраться в этой проблеме. Без общества не было бы человека, но и общество существует только благодаря людям. Каждый из нас делает свой вклад в развитие родного государства, стремится быть полезным, следует за своим признанием. Так в чем же кроется причина того, что многие личности остаются непонятыми, неоцененными по достоинству?
Ярким примером человека, образ мыслей которого остался чужим для окружающих, является главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Его конфликт с обществом лежит в основе произведения. Мнение Чацкого в корне расходится с мнением Фамусова и приближенных к нему людей. Вернувшись в Москву, Чацкий увидел, что ничего не изменилось за все те годы, которые он провел заграницей. Высшее общество продолжало судить о человеке только по его должности и достатку. Люди боялись каких-либо перемен и нововведений, именно поэтому все новаторские идеи Чацкого были чужды окружающим, и, в конце концов, его обвинили в безумии.
В результате все надежды и мечты главного героя развеиваются, а его стремления разбиваются о стену непонимания. Ощутив на себе всю жестокость и подлость фамусовского общества, Чацкий понимает, что ему здесь не место. Таким образом, он оказывается вынужденным отступить, покинуть Москву. В одиночку ему не победить и не переубедить окружающих в своей правоте. Но время все расставит по местам, и последователи Чацкого изменят ценности в размеренной дворянской жизни.
В качестве другого примера хочется привести Пьера Безухова – одного из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Высшее общество сразу восприняло его враждебно. Искренность и прямота незаконнорожденного сына графа Безухова произвела на посетителей салона Анны Шерер не самое лучшее впечатление. Настоящий живой ум, непосредственность и простота всегда пугают людей, вращающихся в светских кругах. Однако их мнение быстро переменилось после того, как Пьер унаследовал все, что имел его отец. И должно было пройти немало времени до тех пор, пока он научился распознавать лживых и лицемерных людей в своем окружении. Осознав, в чём заключается смысл жизни, Пьер навсегда отказался быть частью того высшего света, к которому раньше так стремился. Он понял, что счастье заключается в простых вещах, поэтому захотел провести остаток своих дней в кругу любящей, заботливой семьи. Так он женился на Наташе Ростовой и исполнил свою мечту. С этих пор Пьера больше не волновало мнение окружающих, он сделал свой выбор.
Таким образом, напрашивается вывод, что общество далеко не всегда ценит достойных людей. Это происходит по разным причинам: невежество, нежелание принимать новое, боязнь перемен, приверженность к старым устоям. И изменить это кроме нас никто не сможет. Необходимо уважать других людей, даже если их виденье мира отличается от общепринятого.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐÑбовх СколÑко об ÑÑом ÑÑвÑÑве напиÑано пÑоизведений, ÑколÑко Ñлов Ñказано â не ÑоÑÑиÑаÑÑ, и ÑÑо не пÑоÑÑо Ñак. ÐÐµÐ´Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ — ÑÑо ÑÑвÑÑво ÑамооÑвеÑженной и глÑбокой пÑивÑзанноÑÑи Ñеловека, его ÑеÑдеÑное влеÑение. Ðна заÑаÑÑÑÑ Ð½ÐµÑпÑавлÑема, не конÑÑолиÑÑеÑÑÑ ÑазÑмом. ÐÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑаÑÑливой и неÑÑаÑÑной, оÑвеÑной и безоÑвеÑной. Ðна даÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑадоÑÑÑ, и болÑ, заÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾-Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»ÑнÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
У пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð.Ð.ÐÑнина еÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑÑаза: «ÐÑÑÐºÐ°Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ â ÑÑо ÑÑаÑÑÑе, даже еÑли она не Ñазделена…». С ÑÑим вÑÑказÑванием невозможно не ÑоглаÑиÑÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо как взаимнаÑ, Ñак и неÑазделÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñеловека ÑÑаÑÑливÑм. (92)
Ð ÑÑÑÑкой клаÑÑиÑеÑкой лиÑеÑаÑÑÑе ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¼Ð°Ð»Ð¾ пÑимеÑов, коÑоÑÑе подÑвеÑждаÑÑ ÑÑо.
ÐÑпомним повеÑÑÑ Ð.Ð.ÐÑпÑина «ÐÑанаÑовÑй бÑаÑлеÑ», где геÑои иÑпÑÑÑваÑÑ ÑилÑнÑе ÑÑвÑÑва. ÐеÑа Ðиколаевна Шеина — пÑедÑÑавиÑелÑниÑа вÑÑÑего обÑеÑÑва, а ÐелÑков — пÑоÑÑой Ñиновник, но ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво не меÑÐ°ÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð»ÑбиÑÑ ÐеÑÑ. ÐевÑÑка вÑÑла замÑж за кнÑзÑ, однако и ÑÑо не оÑÑÐ°Ð½Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð³ÐµÑоÑ. Ðн пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÑ Ñвоей возлÑбленной пиÑÑма и даже пÑиÑÑÐ»Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñок â гÑанаÑовÑй бÑаÑлеÑ, ÑемейнÑÑ ÑеликвиÑ. ÐÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, ÑÑо ÐелÑков, Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð±ÐµÐ·Ð²ÑÑ
одноÑÑÑ Ñвоего положениÑ, и не дÑÐ¼Ð°ÐµÑ Ð¾ÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð»Ñбви! ÐÑо ÑÑвÑÑво ÑилÑнее его ÑазÑма… ÐеÑÐ¾Ñ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾- ÑйÑи навÑегда. Ðо ÑмиÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ð½ ÑÑаÑÑливÑм, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо в его жизни бÑло главное — наÑÑоÑÑÐ°Ñ Ð»ÑбовÑ. Рна поÑледниÑ
ÑÑÑаниÑаÑ
пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑÐ¾Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑÐ°ÐµÑ ÑлÑÐ±ÐºÑ Ð½Ð° его мÑÑÑвом лиÑе.
Ð ÐеÑоÑка? Ðна ÑнаÑала ниÑего не понимаеÑ. Ðо ее дедÑÑка, оÑÐµÐ½Ñ Ð¼ÑдÑÑй Ñеловек, говоÑÐ¸Ñ ÐµÐ¹: «ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, Ñвой жизненнÑй пÑÑÑ, ÐеÑоÑка, пеÑеÑекла именно ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð»ÑбовÑ, о коÑоÑой гÑезÑÑ Ð¶ÐµÐ½ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ на коÑоÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе не ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð¼ÑжÑинÑ». Рв поÑледнÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑÑ, когда она ÑмоÑÑÐ¸Ñ Ð² лиÑо ÑмеÑÑего ÐелÑкова, она понимаеÑ, «ÑÑо Ñа лÑбовÑ, о коÑоÑой меÑÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина, пÑоÑла мимо нее».
Таким обÑазом, в ÑÑом ÑаÑÑказе авÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð¼ показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¶ÐµÑÑвеннÑÑ ÑÑагиÑеÑкÑÑ Ð»ÑбовÑ, в коÑоÑой Ñоже еÑÑÑ ÑÑаÑÑÑе. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð²ÑÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑÑ Ñеловека. ÐÑпÑин, авÑÐ¾Ñ ÑенÑименÑалÑной повеÑÑи, и ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð·Ð°ÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ð°Ñ Ð¾ многом задÑмаÑÑÑÑâ¦
ÐÑе одно пÑоизведение, коÑоÑое Ñ
оÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð²ÑделиÑÑ, â «ТÑмнÑе аллеи» Ð.Ð.ÐÑнина, где главнÑми геÑоÑми ÑвлÑÑÑÑÑ Ð´Ð²Ð¾ÑÑнин Ðиколай ÐлекÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ Ð¸ кÑеÑÑÑÑнка Ðадежда. Ðни в молодоÑÑи оÑÐµÐ½Ñ Ð»Ñбили дÑÑг дÑÑга, бÑли ÑÑаÑÑливÑ. СпÑÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð»ÐµÑ Ð³ÐµÑои вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ. ТолÑко Ðадежда Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÑ Ð¸ пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ð»ÑбиÑÑ ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐлекÑеевиÑа, а он назÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¸Ñ
лÑбви поÑлой и обÑкновенной. ÐоÑемÑ? ÐÑиÑина — ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво! РгеÑой Ð¿Ð¾ÐºÐ¸Ð´Ð°ÐµÑ Ð»ÑбимÑÑ Ð¶ÐµÐ½ÑинÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñила ÐµÐ¼Ñ Â«Ð»ÑÑÑие, иÑÑинно волÑебнÑе минÑÑÑ» в его жизни.
Таким обÑазом, в ÑÑом пÑоизведении авÑÐ¾Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð±ÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ «ÑемнÑÑ» ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð»Ñбви, ÑÑавÑей ÑÑагиÑной Ð´Ð»Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ геÑоини. Ðо и Ð´Ð»Ñ ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐлекÑеевиÑа, коÑоÑÑй Ð±ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¾Ñ ÑвоиÑ
ÑÑвÑÑв, Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñоже безÑадоÑÑна.
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог, Ñ
оÑеÑÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑождаÑÑ Ð² Ñеловеке ÑазнÑе ÑмоÑии. Ðо какой Ð±Ñ Ð¾Ð½Ð° ни бÑла, Ð¼Ñ Ð²ÑÑ Ñавно иÑпÑÑÑваем ÑÑаÑÑÑе ÑолÑко Ð¾Ñ Ñого, ÑÑо лÑбим. ÐÑо поÑазиÑелÑное ÑоÑÑоÑние дÑÑи! ÐÑÐ±Ð¾Ð²Ñ ÑпоÑобна измениÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, ÑломиÑÑ, подавиÑÑ Ð¸ даже погÑбиÑÑ Ñеловека! (Ðак Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ»Ð¸ в пÑоизведениÑÑ
Ð.Ð.ÐÑпÑина и Ð.Ð.ÐÑнина.) РнеÑÐ°Ð·Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ â ÑÑо Ñоже оÑобенное ÑÑаÑÑÑе, пÑÑÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑ, но и в ÑÑой боли еÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð³Ð»Ñбина, ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑаÑование. ÐÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ñав Ð.Ð. ÐÑнин, говоÑÑ: «ÐÑÑÐºÐ°Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ â ÑÑо ÑÑаÑÑÑе, даже еÑли она не Ñазделена…» (85) (495)
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐинаÑа
Ðам ÑдалоÑÑ Ð²ÑÑÑÑоиÑÑ ÑаÑÑÑждение по заÑвленной Ñеме, пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð² каÑеÑÑве аÑгÑменÑов пÑимеÑÑ Ð¸Ð· лиÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿Ñоизведений.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐаÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл. Ðо вÑÑÑплении ÐÑ ÑаÑкÑÑваеÑе клÑÑевÑе Ñлова ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑоÑмÑлиÑÑеÑе ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ð¸ довод к немÑ, ÑÑо Ñенно пÑи напиÑании ÑабоÑÑ. Ðо Ñ ÑекомендÑÑ Ð½Ðµ заÑвлÑÑÑ ÐºÐ°ÑегоÑиÑно ÑеÑез Ñлово «Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ», ÑÑо не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾ÑноÑиÑÑÑÑ ÐºÐ¾ вÑем лÑдÑм. «ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ ÑделаÑÑ» — Ñак веÑенее бÑÐ´ÐµÑ ÑоÑмÑлиÑовка .
Ð¢ÐµÐ·Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑжден двÑÐ¼Ñ Ð°ÑгÑменÑами на оÑнове анализа пÑоизведений, Ñделан обобÑаÑÑий вÑвод. Таким обÑазом, ÐаÑа ÑабоÑа ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ ÑÑÑÑкÑÑÑе ÑоÑинениÑ-ÑаÑÑÑждениÑ.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑÑÑ ÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка в пеÑвом аÑгÑменÑе:
ÐÑпÑин- пиÑаÑÐµÐ»Ñ ÑеалиÑÑиÑеÑкого напÑавлениÑ. СенÑименÑализм- напÑавление конÑа 18-наÑала 19 века в ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑе. Самое ÑÑкое пÑоизведение — повеÑÑÑ Ð. Ð. ÐаÑамзина «ÐÐµÐ´Ð½Ð°Ñ Ðиза».
Ð Ñакое замеÑание. ÐÑ Ð¿Ð¸ÑеÑе:
ÐÑпомним повеÑÑÑ Ð.Ð.ÐÑпÑина «ÐÑанаÑовÑй бÑаÑлеÑ», где геÑои иÑпÑÑÑваÑÑ ÑилÑнÑе ÑÑвÑÑва.
РповеÑÑи еÑÑÑ ÑÑи геÑоÑ, коÑоÑÑе иÑпÑÑÑваÑÑ «ÑилÑнÑе ÑÑвÑÑва» ( Ðо ÐÑ Ð½Ðµ ÑказÑваеÑе какое именно):
ÐелÑков и два оÑиÑеÑа (иÑÑоÑии лÑбви военноÑлÑжаÑиÑ
ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð³ÐµÐ½ÐµÑал ÐноÑов).
ÐÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐµ пиÑеÑе о ÐелÑкове (ÑÑо веÑно) и ÐеÑе Шеиной. Ðо авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑеÑÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñ
олодноÑÑÑ ÑÑвÑÑв геÑоини, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾ лÑбви в оÑноÑении кнÑгини непÑавилÑно говоÑиÑÑ.
Ðо вÑоÑом аÑгÑменÑе:
пÑиÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка : Ðиколай ÐлекÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ñледней вÑÑÑеÑи Ñже не лÑÐ±Ð¸Ñ ÐадеждÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл.
ÐамеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ композиÑии (в вÑделении абзаÑев)
ÐÑоÑой и ÑÑеÑий абзаÑÑ Ð»ÑÑÑе обÑединиÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑвÑм, Ñ.к. ÑÑо вÑÑÑпление к ÑоÑинениÑ, ÐÑ Ð¿ÑодолжаеÑе ÑазвиваÑÑ Ð¼ÑÑлÑ, не Ð²Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñе вÑÑказÑваниÑ.
Ðна даÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑадоÑÑÑ, и болÑ, заÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾-Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð·Ð³Ð»ÑнÑÑÑ Ð½Ð° ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.У пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð.Ð.ÐÑнина еÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑÑаза: «ÐÑÑÐºÐ°Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ â ÑÑо ÑÑаÑÑÑе, даже еÑли она не Ñазделена…». С ÑÑим вÑÑказÑванием невозможно не ÑоглаÑиÑÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо как взаимнаÑ, Ñак и неÑазделÑÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ñеловека ÑÑаÑÑливÑм. (92)
Ð ÑÑÑÑкой клаÑÑиÑеÑкой лиÑеÑаÑÑÑе ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¼Ð°Ð»Ð¾ пÑимеÑов, коÑоÑÑе подÑвеÑждаÑÑ ÑÑо.
ÐогиÑеÑкие оÑибки:
Ðе ÑовÑем понÑÑна ÐаÑа мÑÑÐ»Ñ Ð² пÑедложении поÑле запÑÑой, ÑÑо знаÑÐ¸Ñ » и ÑÑо не пÑоÑÑо Ñак»?
ÐÑбовх СколÑко об ÑÑом ÑÑвÑÑве напиÑано пÑоизведений, ÑколÑко Ñлов Ñказано â не ÑоÑÑиÑаÑÑ, и ÑÑо не пÑоÑÑо Ñак.
ÐвÑоÑ- не геÑой пÑоизведениÑ, не ÑÑаÑÑвÑÐµÑ Ð² ÑазвиÑии ÑÑжеÑа.
Ðожно иÑпÑавиÑÑ: на лиÑе геÑÐ¾Ñ «Ð·Ð°ÑÑÑла» ÑлÑбка, Ñем ÑамÑм авÑÐ¾Ñ Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ, ÑÑо
ÐелÑков ÑмиÑÐ°ÐµÑ ÑÑаÑÑливÑм, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо в его жизни бÑло главное — наÑÑоÑÑÐ°Ñ Ð»ÑбовÑ.
СледÑÑÑие два абзаÑа Ñоже лÑÑÑе обÑединиÑÑ Ñо вÑоÑÑм, Ñак как ÑÑо один аÑгÑменÑ. ЧеÑвеÑÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ (о ÐеÑе Шеиной) неболÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ обÑемÑ. ÐÑи ÑÑом в оÑделÑнÑй Ð°Ð±Ð·Ð°Ñ Ð²ÑноÑиÑÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑовÑвод по пеÑÐ²Ð¾Ð¼Ñ Ð°ÑгÑменÑÑ, а ÑÑо гÑÑбое наÑÑÑение логики и, как ÑледÑÑвие, композиÑии.
Ð ÐеÑоÑка? Ðна ÑнаÑала ниÑего не понимаеÑ. Ðо ее дедÑÑка, оÑÐµÐ½Ñ Ð¼ÑдÑÑй Ñеловек, говоÑÐ¸Ñ ÐµÐ¹: «ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, Ñвой жизненнÑй пÑÑÑ, ÐеÑоÑка, пеÑеÑекла именно ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð»ÑбовÑ, о коÑоÑой гÑезÑÑ Ð¶ÐµÐ½ÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ на коÑоÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе не ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð¼ÑжÑинÑ». Рв поÑледнÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑÑ, когда она ÑмоÑÑÐ¸Ñ Ð² лиÑо ÑмеÑÑего ÐелÑкова, она понимаеÑ, «ÑÑо Ñа лÑбовÑ, о коÑоÑой меÑÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина, пÑоÑла мимо нее».
Таким обÑазом, в ÑÑом ÑаÑÑказе авÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð¼ показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¶ÐµÑÑвеннÑÑ ÑÑагиÑеÑкÑÑ Ð»ÑбовÑ, в коÑоÑой Ñоже еÑÑÑ ÑÑаÑÑÑе. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð²ÑÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑÑ Ñеловека. ÐÑпÑин, авÑÐ¾Ñ ÑенÑименÑалÑной повеÑÑи, и ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð·Ð°ÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ð°Ñ Ð¾ многом задÑмаÑÑÑÑâ¦
Ðо вÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð°ÑгÑменÑÑ Ñоже еÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаниÑ:
ÐинаÑа, ÐÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑе пеÑеÑ
од ÑеÑез пÑедложение :
ÐÑе одно пÑоизведение, коÑоÑое Ñ Ð¾ÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð²ÑделиÑÑ, â «ТÑмнÑе аллеи» Ð.Ð.ÐÑнина, где главнÑми геÑоÑми ÑвлÑÑÑÑÑ Ð´Ð²Ð¾ÑÑнин Ðиколай ÐлекÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ Ð¸ кÑеÑÑÑÑнка Ðадежда.
ЧÑо вÑделиÑÑ? в ÑвÑзи Ñ Ñем вÑделиÑÑ? Ðо ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо вÑделиÑÑ Ð² ÑвÑзи Ñ Ñем, ÑÑо геÑои ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½-двоÑÑнином, дÑÑгаÑ- кÑеÑÑÑÑнкой.
С ÑÑим ÑвÑзана и еÑе одна логиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка. Так как ÐÑ «Ð·Ð°Ð±Ñли», ÑÑо надо подÑвеÑждаÑÑ ÑезиÑ, Ñо и микÑовÑвод Ñделан не в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð½Ð¸Ð¼:
Ðде мÑÑÐ»Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ð´Ð»Ñ ÐÐ°Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑÑо бÑла ÑÑаÑÑливаÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ ÑÑагиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð»ÑбовÑ? Ðли ÑÑой мÑÑли авÑоÑа Ð½ÐµÑ Ð² ÑаÑÑказе и ÑÑо ÑолÑко ÑÑÐ°Ð³ÐµÐ´Ð¸Ñ Ð»Ñбови?
РопÑÑÑ Ð¼Ð¸ÐºÑовÑвод вÑнеÑен в оÑделÑнÑй абзаÑ, ÑÑо ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ñибкой:
ÐоÑемÑ? ÐÑиÑина — ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво! РгеÑой Ð¿Ð¾ÐºÐ¸Ð´Ð°ÐµÑ Ð»ÑбимÑÑ Ð¶ÐµÐ½ÑинÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñила ÐµÐ¼Ñ Â«Ð»ÑÑÑие, иÑÑинно волÑебнÑе минÑÑÑ» в его жизни.
Таким обÑазом, в ÑÑом пÑоизведении авÑÐ¾Ñ Ð¸Ð·Ð¾Ð±ÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ «ÑемнÑÑ» ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð»Ñбви, ÑÑавÑей ÑÑагиÑной Ð´Ð»Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ геÑоини. Ðо и Ð´Ð»Ñ ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°Ñ ÐлекÑеевиÑа, коÑоÑÑй Ð±ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð¾Ñ ÑвоиÑ
ÑÑвÑÑв, Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñоже безÑадоÑÑна.
ÐинаÑа, не ÑпоÑÑеблÑйÑе в ÑоÑинениÑÑ ÑловоÑоÑеÑание «Ñ оÑеÑÑÑ ÑказаÑÑ» , в ÑÑом ÑоÑеÑании пÑоÑвлÑеÑÑÑ Ð²Ñего лиÑÑ Ð½Ð°Ð¼ÐµÑение, но Ð²ÐµÐ´Ñ Ð´Ð°Ð»ÐµÐµ ÐÑ Ð²ÑÑказÑваеÑе мÑÑлÑ, делаеÑе вÑвод:
ÐÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð±ÑаеÑе по пÑоизведениÑм из аÑгÑменÑов:
«Ð¡Ð»Ð¾Ð¼Ð¸ÑÑ», «Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ð²Ð¸ÑÑ» пÑимеÑами в аÑгÑменÑаÑии не доказано, на оÑновании Ñего ÐÑ Ñак обобÑаеÑе?
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл.
ÐÑÑÑ Ð¾Ñибки:
Ð ÑпоÑÑеблении меÑÑоимениÑ: «Ðна» пÑоÑиÑÑваеÑÑÑ Ð´Ð²Ð¾Ñко: «Ð»Ñбовѻ и «Ð¿ÑивÑзанноÑÑÑ». ЧÑо ÐÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе в видÑ?
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл.
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ -Ð½ÐµÑ Ð¾Ñибок.
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ -Ð½ÐµÑ Ð¾Ñибок
ÐÑаммаÑика:
ÐинаÑа, ÐÑ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñе опÑеделение ÑÐ»Ð¾Ð²Ñ «Ð»Ñбовѻ ÑеÑез ÑоÑз «Ðедѻ, коÑоÑÑй должен пÑиÑоединÑÑÑ Ð¿ÑидаÑоÑное Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑвом пÑиÑинÑ. Ðо ÑÑÑи ÐÑ «Ð¾ÑоÑвали» пÑидаÑоÑное Ð¾Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾:
ÐÑбовх СколÑко об ÑÑом ÑÑвÑÑве напиÑано пÑоизведений, ÑколÑко Ñлов Ñказано â не ÑоÑÑиÑаÑÑ, и ÑÑо не пÑоÑÑо Ñак. ÐÐµÐ´Ñ Ð»ÑÐ±Ð¾Ð²Ñ — ÑÑо ÑÑвÑÑво ÑамооÑвеÑженной и глÑбокой пÑивÑзанноÑÑи Ñеловека, его ÑеÑдеÑное влеÑение.
Ðо ÑÑо пÑедложение должно бÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑм, Ñ.к. ÐÑ Ð´Ð°ÑÑе опÑеделение клÑÑÐµÐ²Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÐ¸Ñ ÑÐµÐ¼Ñ ÑоÑинениÑ. ÐÑпÑавлÑем: «Ð¯ ÑÑиÑаÑ, ÑÑо лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ — ÑÑо……..»
ÐинаÑа, Ñ ÐÐ°Ñ Ñ Ð¾ÑоÑий поÑенÑиал в напиÑании ÑоÑинениÑ. ÐбÑаÑиÑе внимание на оÑибки по кÑиÑеÑÐ¸Ñ Ð-3. Ðн оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶ÐµÐ½ в ÑабоÑе, Ñак как оÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÑ ÑоÑинениÑ- ÑаÑÑÑждениÑ. ÐÐµÐ»Ð°Ñ Ðам ÑвоÑÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¾Ð²!